Кинематическая схема ленточного конвейера

Пример 2. Требуется определить показатели состояния механизации С и Я по варианту топливоподачи Д = 10 т/ч со склада в котельную согласно схеме, приведенной на рис. 16.

Подача топлива включает погрузку его на складе 1 и перемещение к приемным бункерам 2 ковшовым погрузчиком 3 загрузку топлива через бункер 2 и питатель 4 на ленточный конвейер 5 и передачу топлива в бункера котельной 6.

Как видно из схемы, топливоподача осуш,ествляется машинами, без применения ручного труда, так как управление погрузчиком относится к механизированному труду, и поэтому = I.
[c.421]

Геометрические схемы установки ленточных конвейеров разнообразны. Наиболее ходовые из них приведены в табл. 2. Простейшими и часто применяемыми являются схемы а и б с одним прямолинейным участком. Далее следуют схемы с двумя и тремя участками (в, г, д, е, ж, з).

Угол наклона ленты к горизонту допускается обычно до 18—25° [(0,45—0,5)угол естественного откоса материала в покое].
[c.1037]

Фиг. 27. Расчётная схема ленточного конвейера. Фиг. 27. Расчётная схема ленточного конвейера.

Фпг. 7. Схема работы ленточного конвейера на автомо-биле.
[c.1122]

Особенностью данного погрузчика является конструктивное оформление основного ленточного конвейера, расположенного внутри трубы (фиг.

14, б), которая помимо подъёма в вертикальной плоскости может ещё поворачиваться и на некоторый угол в горизонтальной плоскости.

Наличие такого поворота создаёт машине (при веерообразной схеме работ) достаточно широкий загрузочный фронт.
[c.1126]

Рис. 1. Основные схемы ленточных конвейеров (Oi — приводной, >а — концевой барабаны) Рис. 1. Основные схемы ленточных конвейеров (Oi — приводной, а — концевой барабаны)

Для работы доменной печи по новой технологии с увеличенной производительностью наряду с энергетическим обеспечением необходимо непрерывное снабжение шихтой, что требует нового конструктивного решения загрузочного устройства и конвейера подачи шихты в него. На рис. 54 приведена схема конструкции загрузочного устройства с непрерывной подачей шихты в объем доменной печи. Подача предварительно смешанной шихты обеспечивается ленточным конвейером в приемный бункер 1, откуда шихта по трубопроводу 2 опускается в промежуточный бункер 3, предназначенный для отбора утечек колошникового газа. Из промежуточного бункера шихта под действием силы тяжести собственной массы по трубопроводу 4 опускается в объем доменной печи. Регулирование расхода шихты достигается с помощью задвижки 5. При непрерывной подаче шихты диаметр вертикальных трубопроводов 2 и 4 даже для доменных печей большого объема 3000 м ) не превышает одного метра. Поэтому, выбирая ту или иную высоту трубопроводов, можно добиться их самоуплотнения (по газу) за счет столба движуш ейся вниз шихты даже при повышенном давлении газа на колошнике. Так, например, при высоте столба шихты 30 м давление колошникового газа может составлять около 6 атм. При этом утечки колошникового газа через газопроницаемый столб шихты в вертикальном трубопроводе 4 не превышает 1% от расхода газа в печи. Утечки газа отводятся из объема промежуточного бункера 3 и используются в качестве топливного газа в ПГТУ.
[c.109]

Рис. 5.12. Схема ленточного конвейера для крутонаклонного транспортирования с покрывающей лентой Рис. 5.12. Схема ленточного конвейера для крутонаклонного транспортирования с покрывающей лентой

Ленточные конвейеры обладают высокой производительностью (до нескольких тысяч тонн в час), они обеспечивают значительную дальность транспортирования (до нескольких десятков километров). Для этого их обычно устанавливают каскадом — один за другим. Существенным недостатком такой схемы установки является ее недостаточная надежность, так как выход из строя какого-либо одного конвейера приводит к остановке всего каскада.
[c.123]

Редуктор применяется для привода ленточных конвейеров наклонных шахтных стволов КРУ-350 и изготовляется только в одном исполнении по передаточному числу.

Что же касается схем сборки, то поскольку быстроходный и тихоходный валы имеют по два одинаковых конца, в зависимости от места установки защитных колпаков на холостые концы валов обеспечиваются различные схемы использования редуктора в приводе машины.
[c.151]

Основной характеристикой ленточного конвейера является схема его трассы (фиг. 14) с указанием основных геометрических размеров (длины и высоты по участкам), производительность, скорость, ширина, характеристика и профиль ленты.
[c.51]

Фиг. 28. Схемы огибания лентой барабанов привода ленточных конвейеров а — однобарабанного 6. в, г — двухбарабанных различных исполнений — с прижимным роликом е — с прижимной лентой. су Фиг. 28. Схемы огибания лентой барабанов a href=

Нарисуйте схему ленточного конвейера, укажите его составные части и их назначение.
[c.109]

Геометрические схемы трассы пластинчатых конвейеров (фиг. 50) подобны схемам ленточных конвейеров, однако углы наклона первых могут быть доведены до 30- 35°, а при устройстве на настиле поперечных планок или при специальном глубоком настиле — до 45- 60° переходы от горизонтального направления на наклонное выполняются по малым радиусам Р — = 5- -8 м).
[c.112]

Фиг. 102. Схемы приводов ленточных конвейеров Кинематическая схема ленточного конвейера
Фиг. 109. Схема к тяговому расчету ленточного конвейера. Фиг. 109. Схема к a href=

В более крупных котельных чаще применяют топливоподач с ленточным конвейером, схема которого дана на рис. 7-13. Ленточны конвейеры состоят из опорной металлической конструкщии 1, на одно конце которой расположен вращаемый электродв итателем через р  [c.314]

На рис. 4.25 показана схема поточной линии очистки отливок Отливки / конвейером 2 подаются на решетку металлической дроби, подаваемой вращающейся дробеметной головкой 7, осуществляется окончательная очистка. После чего отливки ленточным конвейером 8 подаются к обдироч1И11м станкам 9 для зачистки залггвов, мест установки питателей и т. д.
[c.146]

Исходными данными для разработки кинематической схемы служат частота вращения ведомого вала (ра Зочего) и не менее двух наиболее подходящих предварительно заданных частот вращения электродвигателя (например, 1000 и 3000 лин ).

Пользуясь этими данными, определяют общее передаточное 1исло привода для обеих частот вращения электродвигателя и разрабатывают несколько вариантов кинематических схем привода с зазбивкой передаточного числа между типами передач.

После анал за различных вариантов и сравнительной их оценки производится скончательный выбор кинематической схемы для дальнейшего проектирования привода. На рис. 2.1 изображены схемы двух вариантов привода ленточного конвейера.
[c.15]

В более крупных котельных чаще применяют топливоподачу с ленточныим конвейером, схема которого дана а рис. 7-13. Ленточные конвейеры состоят из опорной металлической конструкции /, на одном конце которой расположен вращаемый электродвигателем через ре-
[c.314]

Комплекс автоматических линий для обработки поршней автомобилей Волга . Заготовки поршня (см. рис. 66) после отрезки прибыли на фрезерноотрезных станках и искусственного старения в печи поступают на комплекс АЛ для механической обработки и лужения, состоящий из пяти линий (рис. 71).

Заготовки из контейнера вручную укладывают на ленточный конвейер У через подъемник 2 они следуют на вертикальный шестишпиндельный роторный токарный автомат 3 для чернового обтачивания поверхности головки, юбки и подрезки днища с проточкой бобышки для центрового отверстия. На рис.

72 представлен общий вид такого автомата, а на рис. 73 приведена схема черновой обработки поршня и патрона для зажима заготовки поршня. Поршни передаются на дисковый стол 4 (см. рис. 71) для контроля отсутствия раковин и других дефектов.

Через подъемник 5 поршни непосредственно или с заходом в магазин 6 поступают на АЛ 7 для сверлильно-фрезерных операций.
[c.128]

Для многих машиностроительных заводов характерны небольшие котельные, с потреблением угля до 12 т/ч, расположенные вблизи складов топлива. Для них может быть рекомендована схема механизации углеподачи, приведенная на рис. 16. Уголь из складских штабелей 1 доставляется в приемный бункер 2 автопогрузчиком 3 с ковшом емкостью 1,5 м -. Отсюда уголь выбирается качающимся питателем 4, проходит дробилку и попадает на наклонный ленточный конвейер 5 (ширина ленты 500 мм), который подает уголь в бункера котлов 6. Разгрузка конвейера осуществляется с помощью передвижного плужкового сбрасывателя, а учет поступающего в котельную топлива — автоматическими ленточными весами, которыми снабжен конвейер 5.
[c.404]

На рис. 1.4 показана схема обеспыливания ленточного конвейера. Уголь через загрязненную воронку и приемный лоток поступает на конвейерную ленту 1, которая, перемещаясь, транспортирует его к узлу пересыпки. Вентилятор 8 создает во всей системе разрежение и отсасывает пыль из камеры 2, образованной фартуками 3 у лотка.

Запыленный поток воздуха через вытяжной воздуховод 4 и металлический короб специальной конструкции 5 поступает в трубу Вентури 6, после которой направляется в каплеуловитель 7 с гидрозатвором 9. Из напорного патрубка вентилятора очищенный воздух через короб направляется в атмосферу. Для каждого конвейера ипользуется самостоятельная установка.

Для предупреж-
[c.29]

Ленточные конвейеры широко применяют в литейных цехах для транспортирования формовочных песков, готовых смесей, горелых земель, отходов (отсевы, просыпи, выбитые стержни, отходы в очистных отделениях), кокса и известняка на складах шихты, а также для транспортировки мелких литников и в качестве рабочих столов для меж-операционных передач в поточных линиях стери[c.222]

Технологическая схема подобного пристанционного расходного склада представляется в следующем виде. Прибывающие на электростанцию железнодорожные составы с топливом разгружают в приемном устройстве посредством вагоноопрокидывателей.

Читайте также:  Как подключить болгарку к аккумулятору

Из бункеров под вагоноопрокидывателями топливо ленточными ко нвейерами подается либо в бункер котельной для сжигания или же при заполнении этих бункеров топливо транспортируется системой ленточных конвейеров на расходный склад.

С последнего по ходу топлива складского конвейера топливо на складе разгружается в траншею в случае механизации склада м0ст01вым перегружателем или в первичную кучу, когда склад механизирован колесными скреперами и бульдозерами. Из траншеи или первичной кучи топливо забирается указанными механизмами и укладывается в штабеля.

Со склада топливо выдается также конвейерами, как и при подаче на склад. При оборудовании склада мостовым перегружателем топливо подается на конвейер, располагаемый параллельно штабелю, а затем на конвейеры основного тракта топливоподачи.

При механизации склада колесными скреперами и бульдозерами эти механизмы забирают топливо из штабеля и подтаскивают его к подземным бункерам, из которых оно ленточным конвейером подается к конвейерам тракта топливоподачи. Подачу топлива на склад и выдачу его со склада ленточными конвейерами зачастую выполняют также на складах электростанций, оборудованных канатными скреперными установками.
[c.13]

На рис. 2-3 представлена схема топливоподачи с применением скиповых подъемников и ленточных конвейеров. Топливо — торф кусковой. Из приемного бункера автоматическим скиповым загружателем 3 топли-
[c.51]

Схема наиболее распространенной одноступенчатой дробильной установки показана на рис. 5-4. В дробильную установку кусковое топливо подается ленточным конвейером /.

До поступления в дробилку из потока топлива удаляют металлические предметы, повышающие износ и вызывающие поломку оборудования, а также древесную щепу.

Металлические предметы, несущиеся на поверхности потока топлива, улавливаются подвесными электромагнитными сепараторами 4, а находящиеся в глубине потока — барабанными электромагнитными сепараторами 5. Щепо-
[c.48]

Ленточный конвейер тонливоподачи 244, 245 Линейная схема преобразования тепловой н электрической энергии на ТЭЦ 277 — 280
[c.322]

Типовые схемы установки вибрационных питателей а — многоприводных перпендикулярно к конвейеру, б — для подачи насыпного груза в ковшовый элеватор и шнек, в — для загрузки железнодорожных вагонов, г — для подачи шихты в печь при варке стекла, д — над об-жиговой печью, е — для подачи материала в сушилку или охладитель, ж — над ленточным конвейером, з — z переставляемым вибровозбудителем, и для дозирования материала в мельницу или вращающуюся сушил- у к — для подачи материала на ленточный конвейер из питателя-грохота л — н — для подачи материала в валковую или щелевую дробилки, о—р — с бункером, взвешивающей вагонеткой и конвейером
[c.315]

На рнс. 64 показаны схемы кладов угля, оборудованных различными грейферными кранами (лповышенном пути, ц уголь поступает в отвалы по обе стороны пути. Далее при помощи соответствующих кранов уголь укладывается в штабеля. В тех случаях, когда общезаводские склады угля находятся на значительном расстоянии от котельных, уголь со склада в котельные подается автомобилями, узкоколейными вагонетками с механической тягой, ленточными конвейерами, вагонами внутризаводского обращения н другими транспортными средствами.
[c.155]

Шихту для крупных пустотелых камней необходимо обрабатывать более тщательно, чем для полнотелого и пустотелого кирпича. Технологическая схема получения этих изделий следующая.

Глина из карьера или со склада поступает в ящичный подаватель, где масса шихтуется, а затем передается в камнеотделительные вальцы.

В случае введения в состав шихты шамота измельченная и очищенная от твердых включений глина и измельченный шамот поступают в двухвальные смесители с паровым и водяным увлажнителем, затем в дырчатые вальцы или бегуны.

Для повышения пластичности массы и выравнивания влажности, обусловливающих снижение брака формовки и увеличение механической прочности изделий, массу подвергают вылеживанию. Для этого после бегунов масса подается в шихтозапас-ник вместимостью 2370 м , где происходит ее вылеживание в течение 7 сут.

Из него с помощью многоковшового экскаватора и системы ленточных конвейеров масса поступает на вальцы тонкого помола и далее в двухзальную глиномешалку, а затем в ленточный вакуумный пресс или в комбинированный ленточный пресс, имеющий глиномешалку. Степень разрежения в вакуум-камере устанавливается 0,8—0,93МПа для блоков из ша-мотированных огнеупорных глин —0,98 МПа.
[c.311]

На рис, 75 показана схема современной установки для приготовления единой формовочной смеси. Литейные формы после заливки и охлаждения в опоках по конвейеру 1 подаются на решетки 2, где отработанная формовочная смесь выбивается из опок, попадает на встряхиваюш ие системы 3 и затем по наклонным ленточным конвейерам 4 и 5 доставляется в смесеприготовительное отделение. На конце ленточного конвейера имеется магнитный шкив 6, с помощью которого из смеси удаляют металлические частицы. Отработанная смесь высыпается в сито 7, а оттуда на распределительную ленту 8 и в бункер 9. Из бункера она при помощи дозатора 10 засыпается порциями в чашу смешивающих бегунов II, куда также загружают свежие формовочные материалы и заливают некоторое количество воды. Перемешанная формовочная смесь по наклонному ленточному конвейеру 12 из бегунов подается в первый разрыхлитель 13, стоящий над отстойным бункером 14, а затем через тарелочный питатель 15 и ленточный конвейер 16 — во второй разрыхлитель 17 и далее по раздаточным ленточным конвейерам 18 и 19 направляется к расходным бункерам 20, расположенным над формовочными машинами.
[c.247]

Ленточный конвейер в шахте и его характеристика

Ленточный конвейер 1Л 120 имеет 2-х двигательный привод с двигателями ВАО2-315М4 мощностью по 250 кВт каждый (Рис. 1). Ширина ленты составляет 1200 мм. Тип ленты 1200 ЕР-2000/4-5/2-VU. Разрывное усилие — 240 тонн. Производительность конвейера при скорости движения ленты 2,5 м/с составляет 1260 т/ч.

Конвейер комплектуется лебедкой ЛМГ-6300 с полиспастом, необходимых для натяжения ленты и перемещения концевой головки конвейера.

Вращающий момент от каждого двигателя через редуктор передается на один приводной барабан. Редуктор типа ЦДН-710 с передаточным отношением i=25. Между двигателем и редуктором устанавливается гидромуфта ГПП2×500. Если для плавного пуска двигателей используется частотный преобразователь, то турбомуфты могут удаляться и заменяться промежуточными валами.

В редуктор должно заливается масло ТАД-17. Масло ТАП-15 должно рассматриваться как вынужденная замена при отсутствии масла ТАД-17. Контроль уровня масла обеспечивается щупом, расположенным сверху редуктора. Все подшипниковые узлы шприцуются Литолом-24.

Ленточные конвейера 1Л 1000 и 2ЛТ 100У

Ленточные конвейера 1Л 1000 относятся к телескопичным конвейерам, которые в большинстве случаев в условиях шахты используются для проходки горных выработок. Однако следует сказать, что в целях сокращения времени на перемонтаж конвейерных линий в очистных забоях, их начали оставлять для дальнейшей эксплуатации и на конвейерных штреках

Указанный конвейер с шириной ленты 1000 мм (первый типоразмер) отличается от второго типоразмера 2ЛТ 100У только типом применяемого привода. Конструкции натяжной станции телескопа, а также станции концевого и разгрузочного барабанов одинаковы.

В первом типоразмере применяются редуктора РЛКУ-250, которые передают крутящий момент одновременно на два приводных барабана.  Приводной двигатель конвейера 1Л 1000 располагается под лентой, что позволяет сократить размеры приводной головки по ширине.

Такой привод в горных условиях практически не требует устройства специальных ниш. В конвейере второго типоразмера каждый двигатель через редуктор Ц2С-450 передает крутящий момент только на один приводной барабан.

Для размещения приводной станции конвейера второго типоразмера с выступающими двигателями в горной выработке должна устраиваться специальная ниша.

В первом типоразмере конвейера редуктор может комплектоваться разными зубчатыми колесами, что позволяет получать целый набор скоростей несущей ленты, в частности: 1,6, 2,0, 2,5, 3,15 м/с. В связи с этим производительность конвейера 1Л 1000 может изменяться от 570 до 1120 т/ч, а мощность приводных двигателей — от 75 до 132 кВт.

Конвейер второго типоразмера 2ЛТ 100У в большинстве случаев комплектуется взрывобезопасными электродвигателями серии 2ВР280S4 мощностью 110 кВт и редукторами передаточным отношением i=20, которые обеспечивают скорость движения ленты 2,5 м/с и производительность до 850 т/ч. Количество приводов обычно составляет 2 шт. Оба типоразмера комплектуются гидромуфтами типа ГП480А-04 и поддерживающими роликовыми опорами диаметром 127 мм.

Конвейер первого типоразмера имеет двигатели фланцевого исполнения серии 2ЭДКЛОФ250, а на конвейере второго типоразмера применяются двигатели обычного исполнения на лапах.

Кинематическая схема ленточного конвейераКинематическая схема конвейера 1Л 120
Кинематическая схема ленточного конвейера
Кинематическая схема ленточного конвейера
Кинематическая схема ленточного конвейера
Кинематическая схема ленточного конвейера

Ленточный конвейер 1ЛТП 800К

Ленточный конвейер 1ЛТП 800К по компоновочной и кинематической схемам одинаков с конвейером 1Л 1000. Разница только в ширине применяемой ленты, 800 вместо 1000 мм, отсюда и производительности конвейеров разные.

Редуктор позволяет путем замены сменных шестерен менять передаточные отношения и изменять скорость несущей ленты от 1,6 до 3,15 м/с. В зависимости от скорости движения ленты конвейер может комплектоваться двигателями мощностью от 75 до 132 квт.

Читайте также:  Сварка металлоконструкций расценка в смете

Производительность конвейера в зависимости от скорости несущей ленты изменяется от 330 до 555 т/ч.

Для смазки редуктора применяется масло ТАП-15, а для подшипниковых опор смазка Литол-24.

Как ленточный конвейер транспортирует зерно

10:45, 31 мая 2022   Просмотров: 1069

Кинематическая схема ленточного конвейера

Поговорим о том, как происходит транспортировка зерна по ленточному конвейеру. Для начала определимся с тем, из каких узлов состоит устройство непрерывного действия.

Главная задача транспортера — перенос сыпучих материалов наподобие комбикормов из одной точки производственной линии на другую.

Без них не обходится работа элеваторов, предназначенных для сортировки, сушки и хранения сельскохозяйственного сырья.

Сфера применения

Транспортеры нужны для механизации перемещения грузов. Например, зерно с помощью устройства может попасть с линии разгрузки в норию. Это займет не более 3-5 минут. Конвейер способен подавать сыпучие материалы непрерывным потоком или дозированно. Последний вариант используют на сборочных линиях. Типичные сферы применения:

  1. Перемещение грузов в логистических комплексах и по территории складов.
  2. Отправка сырья по технологическим участкам производственных линий
  3. Подача семян и зерен с разгрузочного терминала на другие участки элеватора.

 

Производители ленточных конвейеров используют в своей работе государственные стандарты. Иначе контролирующие органы не допустят оборудование на рынок. Основные нормативы — ГОСТ EN 620-2012, ГОСТ 22645-77 и ГОСТ 25722-83.

Устройство

Кинематическая схема ленточного конвейераИз каких узлов состоит транспортер

Хотя в России полно конвейеров, но все модификации состоят из основных узлов. Потому что принцип работы идентичен. Главным элементом можно назвать транспортировочную ленту. Ее изготавливают из прорезиненной ткани с износостойким пластиком в составе. Вот из чего собирают транспортеры:

  • несущая рама;
  • электромотор;
  • лента;
  • натяжной барабан;
  • ведущий барабан;
  • опорные валы.

 

За координацию работы отвечает система управления. В старых моделях она была электрической, а сейчас производители все чаще внедряют электронные блоки. Первым делом при монтаже на опорную поверхность сборщики устанавливают несущую раму.

Сверху расположены ведущие валы, по ним перемещается лента. Транспортер «тянет» приводной барабан, а его работу регулирует электрический двигатель или мотор-редуктор.

Порой систему дополняют ременные и цепные передачи, особенно когда в конвейере несколько параллельных лент.

По краям транспортера есть бортики. Они не позволяют зерну упасть с ленты и рассыпаться. Иногда эти бортики (рифленые) крепят прямо на ленту. Гладкие транспортеры применяют для «доставки» штучных товаров. Переработка зерна требует другого подхода. Благодаря установке ребер, по конвейеру можно перемещать сыпучие материалы под наклоном до 45°.

Принцип работы

Кинематическая схема ленточного конвейераПринцип действия

В работе ленточного конвейера нет ничего сложного. Сначала натяжной барабан усиливает натяжение транспортерной ленты и обеспечивает сцепление с ведущим барабаном. Зерно из бункера высыпается на полотно и движется в заданном направлении.

При этом сыпучие материалы можно поднимать вверх или опускать вниз. Все зависит от производственных нужд. Большие перерабатывающие комплексы требуют установки конвейеров с высокой производительностью.

Она зависит от следующих факторов:

  • мощность электрического двигателя;
  • скорость перемещения ленты;
  • размеры транспортера;
  • угол уклона.

 

Средняя пропускная способность устройства составляет 3-45 м³/ч, а мощность мотора колеблется в пределах от 0,75 до 3 кВт.

Геометрическая схема

Кинематическая схема ленточного конвейераСхема конвейера

Построением чертежей занимаются проектировщики и конструкторы. В их задачи входит создание единой схемы ленточного конвейера со всеми узлами. При этом в рабочую документацию записывают размеры и сечения, выполняют разбивку конструкции по разным осям.

При создании схемы важно учесть особенности привода и узла натяжения. Статическое и кинематическое расположение элементов позволяет рассчитать габариты оборудования и его производительность. Это важно для мелких производств с недостатком площадей.

Виды

Кинематическая схема ленточного конвейераКлассификация конвейеров

Конвейеры облегчают задачи производственникам на протяжении более 100 лет. Первое устройство появилось в США. Это произошло в 1882 году. С тех пор технологии дошли до высокого уровня развития. Изготовление новых материалов позволяет продлить «жизнь» транспортировочному полотну и многократно увеличить производительность, уменьшить силу трения. Вот какие конвейеры бывают:

  1. Прямые. Самая простая и эффективная конструкция. Раму устанавливают горизонтально или под небольшим углом. Максимальная длина ленты — 10 метров.
  2. Телескопические. Ключевая особенность — возможность менять длину в зависимости от потребностей. Секции хранятся в корпусе. Их легко выдвигать наружу.
  3. Поворотные. Самые сложные конструкции. Лента не движется, а изгибается в нужном направлении. Так материалы поступают на сборочную линию. Не для зерна.
  4. Наклонные. Схожи с прямыми, только имеют значительный угол наклона. Это позволяет поднимать или опускать сыпучие материалы. Например, от сушилки к нории.
  5. Желобчатые. Конструктивная особенность — ролики с вогнутым профилем, соединенные в V-образную пару. Сфера применения — химическая и пищевая промышленность.

 

Существуют ленточные конвейеры смешанных типов. Подобные транспортирующие устройства сочетают в себе достоинства разных видов, но имеют и недостатки. Транспортеры нужны для переноса зерна и семян между участками элеватора. По конвейерам сыпучие материалы перемещаются из стальных зернохранилищ в сушильные и рабочие башни, на участки загрузки транспорта.

Популярные категории:

Ленточный конвейер конструкция состав особенности

Ленточный конвейер, или транспортер — недорогое и эффективное средство механизации перемещения грузов на производствах и складах. Назначение любого ленточного конвейера — перемещение груза.

Они используются как для непрерывной подачи материалов или предметов, так и для дозированной, с определенным темпом или по мере надобности.

Область применения различных ленточных конвейеров включает в себя:

  • подача сыпучих или штучных материалов в технологических установках практически в любой отрасли промышленности;
  • перемещение заготовок на сборочных линиях конвейерного типа;
  • движение сырья на линиях ручной или машинной обработки, сортировки;
  • перемещение материалов на складах и в логистических комплексах;
  • погрузка и разгрузка всех видов транспорта- от гужевого до авиационного;
  • выдача багажа в аэропортах;
  • перевозка пассажиров в терминалах аэропортов и вокзалов и торговых центрах.

Разработка, изготовление и использование ленточных транспортеров регламентируется стандартами: ГОСТ EN 620-2012; 22645-77; 25722-83.

Скачать ГОСТ 22645-77

Скачать ГОСТ 25722-83

Скачать ГОСТ EN 620-2012

Устройство ленточных конвейеров

Конструкции транспортеров сильно разнятся в зависимости от их назначения, однако практически все они состоят из следующих основных частей и узлов:

  • несущая рама;
  • двигатель;
  • ведущий барабан;
  • натяжной барабан;
  • опорные валки;
  • лента;
  • система управления и вспомогательные устройства.

Несущая рама крепится на стационарном или подвижном основании, она является основой всей конструкции. На ней крепятся опорные валки, по которым прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном. Рядом с ним или даже на одном валу размещается двигатель, приводящий в движение весь механизм.

Момент вращения может передаваться на барабан и с удаленного источника энергии с помощью ременных, цепных или других передач. Н такая схема применяется все реже и реже- проще, и эффективнее разместить электромотор непосредственно на раме.

второй барабан называют натяжным, он вращается на валу, который может перемещаться вдоль рамы и создает натяжение ленты.

При работе с сыпучим грузом конвейер снабжают бортиками, не дающими ему рассыпаться.

Конструкция ленты разнится в зависимости от характера перемещаемых грузов. Для работы с сыпучими материалами часто устанавливают ребра, поперечные или под углом. Ребра могут изготавливаться заодно с лентой, тогда их называют рифлеными. Рифление также может быть треугольным, прямым, трапециевидным.

Отдельные предметы чаще перемещают на гладких транспортерах. Ленты изготавливают из прорезиненной ткани, специальных износостойких пластиков, металлических сегментов.

Установка на ленте высоких ребер, перегородок или ковшей дает возможность транспортировки груза под углами до 45°.

Принцип работы ленточного конвейера достаточно прост:

  • натяжной барабан обеспечивает натяжение лены и ее сцепление с ведущим барабаном;
  • приводной барабан приводит ленту в движение;
  • груз выкладывается или насыпается на рабочую ветвь в начало ленты;
  • он едет на ней до барабана и там ссыпается в бункер, снимается работниками или механизмами либо передается на следующий транспортер.

Производительность конвейера определяется многими факторами, среди них:

  • мощность двигателя;
  • скорость движения ленты;
  • ширина транспортера;
  • угол уклона.

Зависит производительность и от характера транспортируемого материала.

Общая классификация ленточных конвейеров

За десятилетия использования конструкторы создали множество разновидностей транспортеров. Их применяют как отдельные устройства, так и встраивают в механизмы, сложные технологические комплексы и производственные линии. Исходя из конструкции основного рабочего орган- ленты среди конвейеров различают следующие типы:

Прямые

Это самая простая и самая распространенная разновидность. Рама расположена горизонтально или под небольшим углом. Натяжной барабан перемещается на каретке вдоль рамы, обеспечивая необходимое натяжение. Чрез равные промежутки установлены опорные ролики, не дающие ленте провисать под тяжестью груза.

Барабаны и ролики вращаются на своих валах с помощью подшипников качения.

Теоретическая производительность таких транспортеров может достигать 25 тонн/час, длина, 10 метров. С увеличением длины возрастают потери энергии на трение, и производительность устройства снижается.

Читайте также:  Мотоблок заводится и глохнет в чем причина

  Отливки из цветных сплавов. Технология литья в кокиль

Горизонтальные конвейеры – оборудование универсального назначения. Они широко применяются на складах, логистических комплексах, производствах, сортировочных и сборочных линиях. С помощью скорости ленточного конвейера задается темп работы всей линии.

Желобчатые конвейеры

Ролики такого механизма имеют вогнутый профиль, часто вместо одного ролика используют пару, закрепленную V- образно. Такие устройства используют для транспортировки сыпучих материалов и отдельных предметов, кусков породы разной величины. Ленту часто снабжают рифлением или ребрами.

Применяется в строительной, добывающей, химической и пищевой индустрии.

Наклонные

Наклонные ленточные транспортеры устроены практически так де, как и прямые. Их рама наклонена под определенным углом, фиксированным или регулируемым. Они обязательно снабжаются бортиками, чтобы защитить работающий персонал от случайного падения груза с высоты.

Такие механизмы позволяют поднимать перевозимые ими грузы на определенную высоту. Для каждого устройства в паспорте указывается предельный угол возвышения для разных видов перемещаемых материалов.

Используются такие конвейеры и для опускания грузов. Для этого им придают отрицательный угол наклона.

Вертикальные транспортеры снабжаются высокими ребрами, ковшами или другими средствами удержания груза. Они позволяют эффективно поднимать его с уровня на уровень или даже с этажа на этаж, занимая при этом очень малую площадь. Если необходима постоянная подача материалов или предметов, ленточный транспортер заметно эффективнее лифта, и существенно проще в управлении.

Смешанного типа

Устройства смешанного типа являют собой сочетание различных типов ленточных транспортеров. Это позволяет экономить площадь и пространство в стесненных условиях, там, где установка наклонного транспортера заняла бы слишком много места.

Сочетание прямого, наклонного и снова прямого участка называют Z-образным ленточным конвейером, прямого и вертикального-L-образным. Часто такие устройства оборудуют бункерами- накопителями, дозаторами, обеспечивающими равномерную загрузку ленты, встроенными весами, средствами регулируемого сброса в конце рабочей ветви и другим дополнительным оборудованием.

Поворотные

Это наиболее сложные по своей конструкции системы. Плоская лента состоит не из непрерывного полотна из прорезиненной ткани или пластмассового материала.

Она набрана из перекрывающихся листовых сегментов и способна изгибаться в плоскости транспортировки.

Ленточный конвейер, таким образом, получает возможность поворачивать, огибать производственное оборудование либо строительные конструкции.

На таких устройствах перемещают обычно штучный груз, выкладываемый прямо на поверхность сегментов или в контейнеры.

Такие ленточные конвейеры широко используются на сборочных и отделочных производствах с большим числом операций над изделием, выполняемых на разных рабочих постах, расставленных в порядке выполнения действий над продуктом. Устройство транспортирует заготовки от одного к другому, задавая общий темп работы.

Широко применяются такие транспортеры и в кондитерской промышленности, при ручном производстве конфет или пирожных.

Еще одна область использования таких конструкций- посты выдачи багажа в терминалах аэропортов и вокзалов.

Телескопические

Телескопические системы- также относятся к конструктивно сложному оборудованию. Это универсальные системы, позволяющие оперативно, по мере надобности, менять свою длину. Они имеют раздвижную раму и несколько секций обычного прямого ленточного конвейера.

Секции хранятся в корпусе механизма, их можно быстро устанавливать в рабочее положение один за другим, набирая, таким образом, необходимую. длину подачи груза. Предназначенные для штучных грузов ленточные телескопические транспортеры устанавливают секции встык, и груд передается с одной на другую.

Вся конструкция может устанавливаться и под наклоном, обеспечивая подъем или опускание груза.

Если груз сыпучий, секции располагают под небольшим наклоном так, чтобы возвышения хватало для ссыпания материала на приемную площадку следующей серии.

Шахтные конвейеры

Отдельно нужно сказать несколько слов о транспортирующих устройствах, работающих под землей. Примечательно то, что схема ленточного конвейера такого типа несколько отличается. В несколько раз увеличивается степень надежности.

Обусловлено это тем, что грузонесущий орган используется для транспортировки людей, а также тяжелых штучных грузов, и все это выполняется в стесненных условиях.

Привод, например, имеет два натяжных барабана, что позволяет сделать устройство не только более мощным, но и обеспечить достаточную надежность.

Производство ленточного конвейера

Производство ленточных конвейеров требует кропотливых расчетов и тщательного проектирования. Конструкция конвейера должна

  • обеспечивать проектную производительность, высоту и дальность перемещения материала;
  • исключать падение перемещаемых материалов;
  • отвечать требованиям безопасности и охраны труда;
  • укладываться в заданные параметры энергетической и экономической эффективности.

В ходе расчета параметров ленточного конвейера необходимо прежде всего определиться с построением схематической геометрической модели устройства. Она должна быть уравновешена статически и проверена кинематически.

Кинематическая схема роликового конвейера будет более сложной, но и для ленточного также необходимо рассчитать множество параметров, таких, как натяжение, тяговое усилие, усилие торможения, скорость движения рабочей ветви и многие другие.

После выверки схемы наступает этап предварительного макетного конструирования. На нем определяют основные размеры ленточного конвейера, детали конструкции.

Следующим этапом проводится детализированный расчет параметров. По его результатам осуществляется выбор оборудования среди готовых покупных изделий или формирование технического задания на проектирование и изготовление уникального.

Геометрическая схема конвейера

Построение геометрической схемы ленточного конвейера имеет целью скомпоновать в одном пространственном контексте все основные узлы устройства.

На ней определяют взаиморасположение этих узлов и деталей и их взаимодействие, статическое и кинематическое. особое внимание при создании схемы уделяют схеме привода ленточного контейнера и узлу натяжения.

Задача расчета

  • Целью расчета служит нахождение параметров, необходимых для правильного подбора оборудования и комплектующих.
  • Главные характеристики – это производительность и тяговое усилие привода.
  • результат расчета производительности ленточного конвейера должен совпасть с заданной проектной производительностью в рамках допустимого отклонения.

Данные для расчета

Основные данные для расчета берутся из технического задания. В их число входят:

  • проектная производительность агрегата Q, в тоннах/час;
  • линейная скорость V, м/с;
  • тип перемещаемого материала;
  • его плотность, γ т/м3;
  • длина общая и в проекции на основание;
  • ширина В, мм;
  • угол возвышения, в угловых градусах;
  • константа g (ускорение св. падения).

Длина в проекции определяется из чертежа.

Определение тягового усилия на приводном барабане

Для определения тягового усилия необходимо вычислить усилие, необходимое для перемещения полезной нагрузки и преодоления сопротивления трения барабанов и опорных роликов обеих ветвей.

Анализируя устройство ленточного конвейера, конструктор учитывает количество роликов в рабочей и холостой ветвях, нагрузка на единицу длины, усредненная нагрузка от перемещаемого материала и ряд других параметров.

К полученному расчетному значению добавляют запас на преодоление сил инерции элементов конструкции и груза, находящегося на транспортере.

Подбор оборудования

В ходе подбора оборудования конструктору предстоит выбрать тип и конкретную модель:

  • ленты;
  • опорных роликов;
  • ведущего и ведомого барабанов;
  • тягового привода, электродвигателя и трансмиссии;
  • тормозного устройства;
  • дополнительного оснащения.

Подбор ленты

Рассчитанное в ходе статического уравновешивания механизма статическое напряжение, рабочая нагрузка и ширина ленты определяют выбор материала, числа тканевых прокладок и толщину.

Длина определяется исходя из проектной длины по трассе, диаметра барабанов и количества стыков.

По найденным параметрам выбирается конкретная лента исходя из требований ГОСТ.

Подбор барабанов

Барабаны устройства подбираются исходя из толщины материала. Предельный радиус ее изгиба должен быть больше, чем радиус барабана.

  Описание магнитного пускателя 220 В

  1. С учетом коэффициента трения площадь пятна контакта ленточного полотна и ведущего барабана должна обеспечивать передачу тягового усилия с нормативным запасом.

  2. При использовании отклоняющего ролика ведущий барабан делают по диаметру больше, чем ведомый.
  3. Для натяжного барабана проектируют натяжное устройство, исходя из расчетного натяжения ленточного полотна, ее длины и коэффициента удлинения за срок службы.

  4. Ход устройства обычно делают не менее, чем диаметр ведущего барабана.

Подбор привода

  • Мощность электродвигателя (или двигателя внутреннего сгорания для моделей, способных работать без электроснабжения) определяют, исходя из тягового усилия, коэффициента полезного действия привода, потребной скорости перемещения ленты и нормативного запаса, принимаемого равным 25%
  • Обороты ведущего барабана рассчитываются исходя из скорости ленты и его диаметра.
  • Если результаты расчетов не позволяют прямо применить один из доступных двигателей, применяется редуктор, понижающий число оборотов и повышающий крутящий момент

Расчет тормоза

При уклоне свыше 16° установка тормозного механизма считается обязательной. Однако тормоз часто ставят и при меньших уклонах и даже при горизонтальной транспортировке, особенно при больших скоростях транспортера и массах одновременно находящегося на ней груза.

Отрицательный крутящий момент торможения рассчитывается, исходя из кинетической энергии перемещаемого груза и самого механизма, диаметра барабана, разницы усилий в точке набегания и сбегания ленты, ее толщины и передаточного отношения трансмиссии.

Тормозной момент должен препятствовать самопроизвольному движению конвейера с грузом при включенном питании устройства.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]