Клей для пвх и резины

Клей для пвх и резины

  • 25 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Иван Гресько

Большинство современных рыболовов в качестве плавательного средства используют лодки из поливинилхлорида (ПВХ). Судя по многочисленным отзывам, эти изделия очень удобны, практичны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Лодки из ПВХ прослужат долго, если за ними правильно ухаживать и своевременно ремонтировать. Несмотря на то, что поливинилхлорид — достаточно упругий и прочный материал, если напороться корпусом плавсредства на арматуру или торчащую из воды корягу, лодка будет повреждена. В связи с этим у владельца возникнет вопрос о том, как клеить надувную лодку ПВХ.

Конечно, можно сдать ее в мастерскую, и все сделают профессионалы. Можно также попробовать обойтись и своими силами. Однако часто новички не знают, каким клеем лучше клеить лодку из ПВХ.

Обусловлено это тем, что на прилавках специализированных магазинов вниманию потребителей представлен широкий ассортимент клеящей продукции, в котором нетрудно запутаться.

Информацию о том, каким клеем клеить лодку из ПВХ, вы узнаете из данной статьи.

О требованиях к клеящим составам

Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:

  • Желательно не применять вещество, содержащее цианокрилат. Поэтому суперклеем пользоваться не стоит. Хоть он и обеспечивает моментальное и прочное схватывание, данное вещество не обладает нужной эластичностью. В итоге шов быстро разрушится.
  • Нужно пользоваться только высококачественным клеем. Проверяется он следующим образом: достаточно нанести на какую-либо поверхность тонкий слой и подождать пять минут, если по истечении этого времени клей пристает к пальцам, то, значит, он плохой.
  • Состав должен быть термостойким. Для лодок ПВХ подойдет клей, который способен выдерживать резкие перепады температуры.
  • Клей, в основе которого есть хлорпропилен, использовать нежелательно, поскольку это вещество очень чувствительно к влаге. В противном случае шов получится ненадежным.
  • Специалисты убеждены, что клей для лодок из поливинилхлорида не обязательно должен быть универсальным. Лучше всего воспользоваться специальным клеящим составом для ПВХ.

Ввиду того что ремонтировать лодки часто приходится в походных условиях, неплохо, чтобы клей был быстрозастывающим. Тех, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, лучше предупредить сразу, что качественная продукция будет стоить не дешево.

Что потребуется для работы?

Для ремонта плавсредства дома или на берегу мастеру нужно обзавестись следующими инструментами и расходными материалами:

  • Строительным ножом или ножницами.
  • Карандашом или маркером.
  • Феном или горелкой. Если ремонтные работы выполняются в походных условиях, то нагреть заплату можно и посредством обычной зажигалки. Для этой цели подойдет и бутылка с горячей водой.
  • Небольшой кисточкой. С ее помощью будет наноситься клей на поврежденное место.
  • Мылом и куском ветоши.
  • Растворителем.
  • Клеем.

Клей для пвх и резины

В ремкомплекте, который прилагается к лодке, должен быть набор уже готовых заплат из ПВХ в количестве 6 штук диаметром по 4, 6 и 8 см, а также специальный тюбик с клеем.

С чего начать?

Прежде чем клеить лодку из ПВХ, из нее нужно выпустить воздух. Очень часто на обрабатываемом участке образовываются складки. Чтобы это предотвратить, специалисты советуют подложить под него доску, после нужно очистить поверхность от загрязнений.

Для этой цели некоторые мастера пользуются мелкозернистой наждачной бумагой. Однако специалисты советуют чистить ею очень осторожно, поскольку, кроме грязи, можно стереть и часть резины. В дальнейшем это отрицательно скажется на долговечности лодки.

Потом поверхность моется мыльной водой и тщательно высушивается. Чтобы склеивание получилось прочным, поверхность нужно обезжирить. Сделать это можно растворителем или ацетоном. По отзывам некоторых домашних умельцев, неплохо обезжиривает и спирт. На данном этапе также нужно соблюдать осторожность, так как обезжириватель может разъесть резину.

О подготовке

Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение.

По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми. Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем.

Мастера советуют промазать также и заплату.

О приклеивании

Часто новички интересуются, как своими руками клеить лодки ПВХ с феном. Специалисты советуют смазанные поверхности прогревать быстро, чтобы клей не высох. После прогрева заплата прикладывается строго по контуру к лодке.

Важно, чтобы между ними не оставалось воздуха. Для этого при помощи твердого валика или какого-либо другого предмета заплата тщательно разравнивается. Это также обеспечит качественное сцепление материалов.

Клей окончательно высохнет через пару дней.

Что посоветуют специалисты?

Если на лодке только царапина, то можно обойтись без использования заплаты. Достаточно будет только залить повреждение клеящим веществом. Тем не менее большинство владельцев лодок дополнительно ставят еще и одну заплату. Две клеят (одна заплата наружная, а вторая – внутренняя), если площадь повреждения превышает 50 мм.

Сначала нужно ставить внутреннюю. Если же обнаружено повреждение, которое более чем 15 см, то починить лодку самостоятельно не получиться. Плавсредство с такой серьезной пробоиной целесообразнее сразу отдать в специализированную мастерскую. Судя по отзывам, многих интересует вопрос о том, можно ли клеить лодку ПВХ «Космофеном».

Клей для пвх и резины

Опытные мастера утверждают, что данное клеящее вещество — одно из лучших. Использовать его можно в походных условиях. Достаточно зачистить поврежденное место, изготовить заплатку из поливинилхлорида и намазать клеем. Засыхает он через пять минут.

Если кто хочет приобрести «Космофен», но не может его найти, то следует купить «Космопласт», поскольку это одно и то же вещество, только называется по-другому.

Для тех, кто не может выбрать, каким клеем заклеить ПВХ лодку, ниже представлена продукция, которая считается самой лучшей.

Texacol M-150

Является специальным клеящим составом для материалов из поливинилхлорида и полиуретана. Страна-производитель — Италия. Кроме ремонта надувных лодок, этот клей используется в производстве конвейерной ленты.

Как утверждают специалисты, Texacol M-150 присуща высокая начальная схватываемость. Его также можно использовать как двухкомпонентный клей. В таком случае соединение получается с повышенной тепло- и водостойкостью.

Достаточно в клей массой 100 г засыпать 10 г отвердителя Desmadur Fre 750.

Клей для пвх и резины

Texacol M-150 хранится в 17-литровой металлической канистре. Также его фасуют по 50, 100, 250 и 500 мл. Можно приобрести литровую емкость с клеем. В среднем один литр обойдется в 700 рублей.

Bostik Vinycol 1520

Основой данного вещества стал полиуретан, в который добавляют синтетический воск. Выпускается во Франции. Судя по многочисленным потребительским отзывам, для Bostik Vinycol характерна высокая начальная схватываемость.

Высохнув, шов получается очень прочным и влагостойким. Как и предыдущую марку клея, Vinycol можно использовать с отвердителем Desmadur Fre. Местом хранения стали металлические канистры по 10 и 25 л. Также его фасуют в емкости поменьше, а именно по 30, 100 и 500 мл.

За литр данного клея придется заплатить 250 рублей.

Клей для пвх и резины

«Жидкая латка»

Клеящее вещество российского изготовления. Основа – поливинилхлорид и активные реагенты. При помощи этого клея успешно ремонтируют как надувные лодки, так и тенты, бассейны и другие изделия из поливинилхлорида.

По отзывам, «Жидкая латка» проста в эксплуатации. Работает только на обезжиренной поверхности. Для высыхания клея потребуется не менее суток. Для продукции предусмотрены следующие цвета: желтый, серый, фиолетовый, красный и зеленый.

Продается в тюбиках по 20 мл. Цена: 200 рублей.

Клей для пвх и резины

Kleyberg

Является универсальным однокомпонентным клеем на полиуретановой основе. Состав представлен полиуретановыми каучуками, органическими растворителями и стабилизирующими добавками. Производится в России. Сфера применения: ремонт надувных лодок, тентов и других изделий из ПВХ. Также с его помощью клеят кожу, стекло, фарфор, дерево, керамику, картон и полиуретан.

Обладает мягким и эластичным швом. После ремонтных работ лодкой можно будет пользоваться уже спустя пару часов. Недостаток заключается в сложном хранении. Дело в том, что при температуре -30 градусов Kleyberg теряет свои свойства. При покупке лодки данный клей прилагается в ремкомплекте. Также он продается и отдельными тюбиками по 30 мл.

Читайте также:  Как сделать клин для топора

Стоит продукция не более 100 рублей.

Клей для пвх и резины

Как клеить лодку ПВХ клеем Kleyberg?

Сначала клей тонким слоем наносится на обе стороны склеиваемых поверхностей. Далее изделию нужно дать 15 минут на выдержку, потом наносится второй слой.

Пару минут следует подождать, а затем плотно соединить поверхности друг с другом. Шов получится прочнее, если конструкцию зажать струбцинами или двумя дощечками.

В таком положении лодка должна постоять не менее 12-ти часов. Эксплуатировать плавсредство можно будет спустя сутки.

Чем еще можно воспользоваться?

Кроме вышеперечисленных марок, достаточно эффективными считаются и другие клеящие составы. Например, «РК-2» можно успешно применять для работы с различными видами резины.

Шов получается достаточно эластичным и устойчивым к воде и атмосферным воздействиям.

Тем, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, чтобы место соединения было устойчивым к ультрафиолетовому излучению, можно порекомендовать «УР-моно».

Клей для пвх и резины

Кроме того, эта марка менее токсична. Синтетические материалы легко соединяются клеем «Виникол-1520». Чтобы шов не разошелся под воздействием агрессивной среды, целесообразнее воспользоваться полиуретановым клеем «900-И». По отзывам потребителей, место соединения останется целым, даже если на него попадет масло, бензин или кислота.

Клей для резины и пластика в Москве

Тип: цианоакрилатный, материалы для склеивания: стекло, ткань, резина, фарфор, полиуретан, пробка, форма выпуска: готовый, количество компонентов: однокомпонентный, вес: 20 г, объем: 0.02 л

16 (отзывы)

в карточку товара

Тип: универсальный, материалы для склеивания: кожа, металл, стекло, дерево, керамика, ДСП, ПВХ, резина, пластик, камень, бумага, вес: 15 г

8 (отзывы)

в карточку товара

Материалы для склеивания: кожа, металл, керамика, оргстекло, ПВХ, резина, пластик, пенополистирол, текстолит, оргалит, тип клея: цианоакрилатный, свойства: водостойкий, моментальный, прозрачный, количество компонентов: однокомпонентный, форма выпуска: готовый, область п…

12 (отзывы)

в карточку товара

Материалы для склеивания: металл, стекло, керамика, ПВХ, фарфор, пластик, пенополистирол, тип клея: универсальный, свойства: прозрачный, количество компонентов: однокомпонентный, тип: клей

Клей для пвх и резины
в карточку товара

Материалы для склеивания: фарфор, пластик, камень, тип клея: холодная сварка, свойства: морозостойкий, водостойкий, химическая стойкость, количество компонентов: двухкомпонентный, область применения: для внутренних работ, для наружных работ, тип: клей

в карточку товара

Тип: эпоксидный, вес: 17 г, материалы для склеивания: металл, стекло, дерево, керамика, бетон, ПВХ, резина, фарфор, пластик, время схватывания: 60 мин., водостойкий, прозрачный, химическая стойкость, количество компонентов: двухкомпонентный, минимальная температура эксп…

3 (отзывы)

в карточку товара

Клей для пвх и резины

Клей для резины

Клей для пвх и резины

Клей для пластиков

Клей для пвх и резины

Производство резины и пластика

Тип: универсальный, материалы для склеивания: резина, форма выпуска: готовый, количество компонентов: однокомпонентный, вес: 800 г, объем: 0.90 л, для наружных работ, для внутренних работ, водостойкий, морозостойкий

13 (отзывы)

в карточку товара

Материалы для склеивания: кожа, металл, пенополистирол, тип клея: цианоакрилатный, свойства: моментальный, прозрачный, количество компонентов: однокомпонентный, форма выпуска: готовый, область применения: для внутренних работ, тип: клей

3 (отзывы)

в карточку товара

Тип: универсальный, материалы для склеивания: кожа, металл, дерево, керамика, ДСП, ткань, оргстекло, ПВХ, резина, фарфор, пластик, пенополистирол, полиуретан, бумага, оргалит, пробка, форма выпуска: готовый, количество компонентов: однокомпонентный, вес: 180 г, объем: 0…

2 (отзывы)

в карточку товара

Двухкомпонентный, не содержащий растворителя, пастообразной консистенции эпоксидный клей превосходно подходит для склеивания, ремонта и заполнения пустот, трещин, неровностей. Склеивает металл, стекло, пластмассу, резину, дерево, бетон, фаянс и другие материалы. Наносит…

38 (отзывы)

в карточку товара

Материалы для склеивания: кожа, металл, дерево, керамика, ткань, ПВХ, резина, фарфор, тип клея: универсальный, свойства: морозостойкий, водостойкий, химическая стойкость, количество компонентов: однокомпонентный, форма выпуска: готовый, область применения: для внутренни…

8 (отзывы)

в карточку товара

Клей «Секунда» применяется при изготовлении и ремонте обуви, быстро и качественно склеивает обувные материалы в различных сочетаниях: кожу, кожзаменитель, резину, термоэластопласт, пластик, поливинилхлорид, войлок, ткани, пробковое дерево и другого. Удлиненный носик обл…

в карточку товара

» предназначен для прочного соединения кожи, резины, пластиков, дерева, стекла, ПВХ и металлов в различных сочетаниях, в том числе идеально подходит для ремонта обуви (подошва, стельки, каблуки и т. п, для ремонта фар, бамперов и других пластиковых деталей автомобиля. К…

Супер-клей MASTIX

от 200 р.

в карточку товара

Клей UHU Alleskleber №1 в Германии -универсальный прозрачный клей на основе синтетической смолы.Склеивает: фарфор, дерево, металл, стекло, керамику, плексиглас, войлок, кору, пробку, картон, бумагу. Клей устойчив к воде, не концентрированным кислотам и щелочам, маслу, б…

в карточку товара

Момент Кристалл особенно хорошо подходит для склеивания мягкого и жесткого поливинилхлорида, полистирола, оргстекла и других пластиков, в различных сочетаниях склеивает дерево, металл, резину, бумагу, картон, полиуретан, пробку, поролон, фарфор, керамику, стекло, кроме…

12 (отзывы)

в карточку товара

Тип: универсальный, вес: 6 г, материалы для склеивания: кожа, металл, стекло, дерево, керамика, ткань, ПВХ, резина, фарфор, пластик, бумага, время схватывания: 10 мин., водостойкий, прозрачный, химическая стойкость, для наружных работ, для внутренних работ, количество к…

4 (отзывы)

в карточку товара

Двухкомпонентный, не содержащий растворителя, пастообразной консистенции эпоксидный клей превосходно подходит для склеивания, ремонта и заполнения пустот, трещин, неровностей. Склеивает металл, стекло, пластмассу, резину, дерево, бетон, фаянс и другие материалы. Наносит…

12 (отзывы)

в карточку товара

Клей для ПВХ и резиновых лодок

Клей для пвх и резины

Клей для ПВХ и резиновых лодок востребован среди рыболовов. Несмотря на легкость, простоту и удобство в эксплуатации, эта разновидность водного транспорта подвержена частым повреждениям, особенно различным проколам и царапинам, которые неизбежны на рыбалке.

Виды клеев

Клей для лодок имеет особый состав, который дает возможность получить надежное и долговечное соединение. В зависимости от характеристик их делят на:

  • для изделий из ПВХ и прочего пластика;
  • для резиновых тканей;
  • универсалы для разных материалов.

Состав клея может быть одно- и двухкомпонентный, а его основой выступает полиуретан, каучук, смолы, хлорпропилен, полихлоропрен и другие.

Чтобы выбрать нормальный клей для восстановления лодки, нужно учитывать его эксплуатационные характеристики. Состав должен обеспечивать следующие свойства соединениям:

  • одинаково высокая прочность по всему клеевому соединению.
  • эластичность, позволяющая выдерживать частые циклы накачки и сдувания лодки.
  • водонепроницаемость состава.
  • термостойкость, позволяющая эксплуатировать лодки под палящим солнцем и даже при отрицательных температурах.

Лучшие клеи для ПВХ лодок и резиновых изделий не могут стоить дешево. Бюджетный состав не обеспечит всех необходимых свойств соединению, быстро разрушится, может нанести вред здоровью рыболову.

Для ПВХ

Каким клеем клеить лодку из ПВХ, чтобы ее можно было эксплуатировать как прежде. Многие профессионалы назовут разные составы, но все сойдутся в одном – лучшим выбором на данный момент будет двухкомпонентный клей на основе полиуретана холодного и горячего типа соединения.

При соблюдении инструкции по применению рыболов сможет заклеить лодку максимально качественно и надежно. Ее можно будет эксплуатировать и в знойный летний полдень, и в холодной поздней осенью. При этом соединение уверенно выдерживает цикл сборки-разборки, не теряя показателей герметичности и прочности.

Для резиновых лодок

Для ремонта лодок из резины применяются клеи на основе каучука или смол. Сейчас купить такой состав можно в любом хозяйственном магазине. Стоимость на различные марки варьируется от бюджетных до премиум уровня. Целесообразно отдать предпочтение изделию из среднеценового сегмента.

Не забывайте, что залогом долговечного и надежного соединения являются тщательно обезжиренные поверхности перед нанесением клея.

Клей на каучуковой основе хорошо взаимодействует с любой резиной, из которой сделаны старые добрые «Уфимки» и «Омеги». Таким составом можно ремонтировать не только лодки. Они сгодятся для заклейки сапог, забродных комбинезонов, гидрокостюмов и прочих изделий. Если их скомбинировать с отвердителем, то износостойкость соединения существенно увеличится.

Универсальные

Универсальные составы могут применяться для восстановления и резиновой, и ПВХ лодки. Но выбирая их, надо помнить, что подобные клеи всегда хуже специализированных. Им отдают предпочтение, когда надо взять марку под разные ситуации и изделия, а не только в ремкомплект для плавсредства.

Универсальный клей имеет следующие достоинства:

  • широкая область применения;
  • сравнительная дешевизна;
  • можно купить в любом хозяйственном и строительном магазине.

С помощью универсального состава можно склеить резиновые и полимерные материалы, текстиль, изделия из кожи, дерева, бумаги и прочие.

Обзор лучших марок

Каким клеем заклеить ПВХ лодку или резиновое изделие? На современном рынке представлено много марок, отличающиеся ценой, рабочими характеристиками, особенностями и сферой применения. Ниже рассмотрим наиболее популярные и качественные составы, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны.

Читайте также:  Термофены для пайки радиодеталей

Texacol

Профессиональный клеевой состав, который при грамотном использовании способен давать стопроцентный результат, обеспечивая соединению высочайшую прочность, эластичность и термостойкость. Применяется непосредственно с отвердителем Десмодур.

Новичкам этот клей в домашних условиях не рекомендован.

Аксессуары для склейки ПВХ и ЭПДМ пленок

Множество клеев, герметиков и других специальных средств для работы с гидроизоляционными материалами облегчают работу, позволяют склеивать полотна мембран между собой, приклеивать мембрану к поверхностям (например, ЭПДМ может монтироваться на сухую и чистую поверхность бетона, дерева, металла и проч.), герметизировать швы мембраны, а также трещины и неровности в поверхностях, на которые мембраны укладываются.

Особенности использования клея для пленки ПВХ

Для склейки небольших полотен пленки или для монтажа мембраны ПВХ на месте можно использовать специальный клей. Поверхность пленки необходимо предварительно очистить от механических и других загрязнений. Обращаем внимание:

  • Склеивать пленку ПВХ лучше при температуре больше 15 градусов Цельсия;
  • Пленка, которая долгое время подвергалась воздействию УФ лучей склеивается хуже;
  • Поверхность шва до производства работ по склейке необходимо обезжирить;
  • Пленка ПВХ не приклеивается к другим поверхностям. Ее можно закрепить механически, а затем загерметизировать места крепления.

Особенности использования клея, самоклеящейся ленты и герметиков для склейки мембраны ЭПДМ

В случае, когда необходимо склеить между собой большие полотна бутилкаучуковой мембраны, используется самоклеящаяся лента шириной 7 или 15 см.

Поверхность стыков пленки предварительно обрабатывается специальным составом, который называется праймер. Скрепление пленки ЭПДМ при помощи праймера и ленты называют холодной сваркой.

Стык необходимо обработать герметиком. Такое соединение получается очень прочным на разрыв.

В случае, если требуется ремонт мембраны или склеивание небольших по площади поверхностей, можно использовать как вышеуказанный способ холодной сварки, так и соединение полотен при помощи специального клея SA-008 для ЭПДМ-мембраны. 

В особых случаях может потребоваться прикрепить каучуковую пленку к горизонтальным или вертикальным поверхностям. Это можно сделать при помощи специального монтажного клея BA-007.

Для гидроизоляции резервуаров и кровель ЭПДМ-пленку можно прикрепить механическим способом — при помощи металлических полосок и саморезов — к вертикальным поверхностям, заделав после монтажа швы герметиком LS-009.

Особенности ремонта мембраны ЭПДМ

В некоторых случаях может потребоваться ремонт мембраны. Выбор технологии во многом зависит:

  • от характера повреждения;
  • размеров участка, требующего ремонта;
  • способа монтажа и области применения мембраны.

Для ремонта могут использоваться самоклеящаяся лента, герметик или клей для ЭПДМ-мембраны. Все указанные средства позволяют получать прочное соединение. Кроме этого, все материалы, используемые для производства клея, герметика и мастики, в полной мере соответствуют европейским стандартам, что говорит об их высоком качестве и надежности.

Преимущества использования клея для мембраны ЭПДМ Firestone

С помощью фирменного клея Firestone для мембраны ЭПДМ можно быстро и надежно состыковать или выполнить ремонт материала даже при минусовых температурах. Как показывает практика, расход такого клея составляет около 1 л на 10 п/м, что весьма экономично.

Получить дополнительную информацию о клее для мембраны ЭПДМ, а также заказать его можно, позвонив менеджерам интернет-магазина КАПЕЛЬКА по номеру +7 (495) 786-55-36.

10 лучших клеев для ПВХ лодок — рейтинг 2021

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ).

Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

  • Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условияхКлей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.
  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.

I.Виды пробоин

1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.

2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.

3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.

4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.

Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.

Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.

«УР – моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

«Виникол – 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.

«Из поливинилхлорида 900И» – полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.

  Лучшие герметики для ванной комнаты на 2021 год

«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ.

Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей.

«Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.

Особенности ПВХ-ткани

Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:

  • занимают мало места в сложенном виде;
  • легко транспортируются;
  • удобно эксплуатируются;
  • тонут с большим трудом;
  • легко ремонтируются.

Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.

Применение клея

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.
Читайте также:  Предел прочности при сжатии формула

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Какие материалы для ремонта потребуются

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш, маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта допускается;
  • специальный клей для резиновых изделий.

Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).

Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Инструкция по применению

  1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
  2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном.

    Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.

  3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки.

    Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.

  4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.

  5. Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком.

    Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

  (+48 фото) Столешница для ванной: цвета, формы, размеры

Заклеивание в зависимости от повреждения

Повреждения надувных лодок могут иметь разную причину, отличаться формой, расположением и размером. В каждом случае ремонт имеет отличия.

Проколы и прожиги

Чаще проколы лодок обнаруживаются вдали от дома, где нет мастерских и шиномонтажа. Под рукой всегда должен быть ремнабор.

Из имеющегося под рукой куска резины вырезается латка, промазывается клеем, прижимается к повреждённому участку на полчаса. Это экстренная мера, поэтому по возвращении домой заплату нужно отсоединить и произвести ремонт очисткой и обезжириванием поверхностей.

Клей наносится так:

  • слоем покрывается заплата;
  • клей подсыхает пять минут;
  • смесь наносится повторно на основание и латку;
  • по прошествии 5 мин. латка прижимается к поверхности;
  • в пластиковую бутылку набирается горячая вода и используется вместо пресса (можно прокатать по заплате специальный валик).

Большие проколы

При повреждении более 50 мм устанавливается две заплатки. Одна прикрепляется внутри, вторая – снаружи. Первой присоединяется внутренняя латка, а после ее высыхания – внешняя.

Очень большие проколы должен чинить мастер.

Алгоритм заклеивания больших дырок:

  • поверхность очищается, просушивается, обезжиривается;
  • края дырки сшиваются нейлоновыми нитками;
  • наклеивается внутренняя заплата, после её высыхания крепится наружная латка;
  • лодка оставляется в покое до полного затвердения клеевого состава.

Порезы днища и рваные отверстия

Дно лодки лучше клеить в мастерской. Заплата, наложенная без вулканизации, под большой нагрузкой быстро отрывается. При мелких повреждениях днища допускается их самостоятельное устранение наложением двойной заплаты изнутри и снаружи лодки.

Чтобы соединение было более прочным, приклеивают ещё одну заплату поверх первой. Её размер должен быть на несколько сантиметров больше.

Рваные отверстия перед приклеиванием латки зашиваются плотными капроновыми нитками.

Переклеивание уключин

Перед ремонтом старая уключина снимается, для этого место стыка с лодкой прогревается строительным феном, затем поддевается.

Новая уключина приклеивается на резиновый или полиуретановый клей. Его наносят в два подхода, второй слой наносится через 5 минут после первого. После присоединения уключины место склейки прогревается феном и оставляется в покое до полного высыхания. В среднем понадобятся сутки.

Аналогично можно приклеить якорный рым на корме.

Заклеивание швов

Подготовка поверхности аналогична предыдущим случаям. Заплаты на швы приклеиваются с обеих сторон таким, чтобы на сгибах не возникало зазоров. После высыхания клеевого состава участок обрабатывается густым мыльным раствором или пеной для бритья. Если надуются воздушные пузыри, ремонт проведён некачественно.

Переклеивание лент

Лодка должна быть полностью накачана. Старые ленты легко снимаются, намного сложнее удалить старый клей. Его придётся очищать наждачкой, растворителем или бензином.

На подготовленную поверхность и новую ленту наносится клей, через 5 мин. накладывается повторный слой. Через 10 мин. лента плотно приклеивается на первоначальный участок. Чтобы новая лента надёжно зафиксировалась на швах, она должна быть на 2 см шире старой.

Начинается поклейка со стороны лодочного днища. Укладывается материал внатяжку. После приклеивания протирается тряпкой.

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

Опытные рыбаки, мастера ремонтных работ дают ряд советов, которые помогут быстрее и надёжнее починить лодку или содержать ее в исправном состоянии.

Их рекомендации таковы:

  • Не проводить ремонтных работ при высокой влажности воздуха.
  • Если повреждения большого размера, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Иначе придется сильно постараться.
  • После использования лодки, будь то рыбалка или просто отдых с детьми, требуется тщательно просушивать изделие. Дополнительно необходимо мыть её мыльным раствором. Категорически запрещено использовать бытовую химию.
  • Не курить в лодке, чтобы не прожечь её угольком.
  • Аккуратно хранить изделие. Нельзя класть лодку возле нагревательных приборов или открытого огня.
  • Пользоваться острыми предметами рядом с надувным транспортом очень осторожно.

Заранее расчищать место где будет накачиваться лодка. На нём не должно быть палок, камней, стекла, т.е. любых остроконечных предметов.

Основные “шаги” ремонта

Определение места разрыва

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Обработка краев места повреждения

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.

Склеивание

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.

  Описание, особенности и характеристики клея-карандаш

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]