Компрессор передвижной технические характеристики

Компрессор передвижной технические характеристики

Основная задача, возлагаемая на передвижные винтовые компрессоры – снабжение потребителей сжатым воздухом на удаленных от развитой инфраструктуры объектах. К ним относятся:

  • Строительные площадки;
  • Участки ремонтных работ;
  • Карьеры, шахты;
  • Бурильные установки;
  • Места добычи полезных ископаемых;
  • Сельское хозяйство.

Мобильность, автономность мобильных компрессорных станций обеспечивает работу пневматических инструментов и оборудования на удаленных участках работ любой отрасли промышленности. Производительность таких установок может достигать 27 м 3 /мин, рабочее давление 15 бар с мощностью двигателя до 260 кВт.

Компрессор передвижной технические характеристики

Примеры применения мобильных компрессорных установок:

  • Дорожные работы – ручной пневматический инструмент;
  • Строительные работы – бурение скважин, обдувка опалубки, транспортировка растворов;
  • Покрасочные, очистные работы – очистка резервуаров, металлоконструкций, питание краскопультов;
  • Прокладка ВОК – пневматическая задувка кабеля;
  • Нефтегазовая промышленность – подача газа в нефтяные пласты, питание буровых установок, сжатие газов, транспортировка по трубопроводам, опрессовка, удаление газа из полостей, вентиляция;
  • Обслуживание ТС – накачка шин, продувка, очистка, покраска;
  • Сварочные работы – обработка поверхности.

Передвижные компрессоры оснащенные электрическим или ДВС независимы от инфраструктуры. Способны работать в условиях экстремальных температур, загрязненной среды, повышенной влажности, неблагоприятных погодных условий. Некоторые модели оснащаются встроенным генератором.

Транспортировка осуществляется в кузове грузовика или прицепным способом на собственном шасси (в этом случае установка оформляется в ГИБДД, как прицеп, ей присваивается ПТС).

Компрессор передвижной технические характеристики

Работа передвижных винтовых компрессоров происходит в основном в трех диапазонах давлений.

Бурение скважин, геотехническая разведка

Устройство передвижного винтового компрессора

Отличительной особенностью устройства передвижного винтового компрессора является:

  • Компактное расположение деталей;
  • Доступность узлов и агрегатов для ремонта;
  • Защищенность элементов установки от неблагоприятных факторов окружающей среды.

К основным составным элементам передвижного компрессора относятся:

  • Двигатель – дизельный, бензиновый или электрический;
  • Компрессорный блок – винтовой;
  • Система смазки компрессора – циркуляция через систему трубопроводов через винтовой блок, радиатор, фильтр;
  • Система охлаждения – охлаждение обеспечивает рабочее масло, в свою очередь охлаждаемое в радиаторе;
  • Электронный блок управления – система контроля с дисплеем, показывающим информацию с датчиков в системе (давление, обороты, температуры);
  • Система подготовки сжатого воздуха – мембранные, адсорбционные или рефрижераторные осушители сжатого воздуха.

Двигатель передвижного компрессора

Существует несколько типов двигателей передвижного компрессора:

Передача вращения ведущему ротору винтового блока осуществляется несколькими типами приводов:

  • Прямой привод. Применяется в основном для компрессоров мощностью свыше 75 кВт. Передает крутящий момент через непосредственный привод или муфту. Вал ведущего ротора соосно совмещен с валом двигателя или соединяются муфтой соответственно. Прямой привод без муфты не имеет возможности регулировки. Это решается установкой частотного преобразователя для изменения количества оборотов. Прямой привод обладает максимальной эффективностью – КПД до 99,9%;
  • Ременной привод. Обеспечивает плавный запуск, компенсирует перегрузки, снижает лишние шумы. Позволяет настроить передачу подходящего крутящего момента независимо от оборотов двигателя.

Винтовой блок компрессора

Винтовой блок компрессора представляет собой совмещенные винтовые роторы. На один из них (ведущий) от двигателя через привод передается вращение. Ведомый ротор приводится в движение ведущим шнеком. Ведущий винт обладает выпуклыми лопастями, ведомый — вогнутыми. Таким образом, между их лопастями образуются полости в которые поступает входящий воздух.

  Как запустить компрессор remezaКомпрессор передвижной технические характеристики

Вращаясь, роторы уменьшают пространство между собой и корпусом блока, сжимая объем воздуха. Винтовой блок может быть нескольких видов:

  • Маслозаполненные – самый распространенный. Масло под давлением впрыскивается в рабочую область блока, смазывая винты и предотвращая их контакт в зазоре размером 0,05-0,1 мм. Вторая функция масла – охлаждения блока, т.к. при сжатии воздух нагревается;
  • Водозаполненные – вода выполняет функцию масла в маслозаполненном винтовом блоке – смазка и охлаждение. Достоинством такого типа винтового блока – экологичность воды, выход не загрязненного частицами масла сжатого воздуха;
  • Безмаслянные – чаще применяются в фармацевтическом и пищевом производстве, требующих чистого сжатого воздуха.

Система смазки компрессора

Охлаждение и обеспечение зазоров между подвижными частями винтового блока обеспечивает система смазки компрессора.

Компрессор передвижной технические характеристики

Конструктивно она состоит из:

  • Масляный радиатор – охлаждает масло при проходе его по «большому кругу», отвод тепла происходит за счет вентилятора;
  • Обратный клапан компрессора – установлен в сетчатый фильтр, встроенный в масловозвратную линию. С помощью нее осуществляется возврат масла, отделенного от сжатого воздуха в сепараторе;
  • Клапан минимального давления – настраиваемый на нужное значение, клапан впускает сжатый воздух от компрессора в масляный резервуар. При падении давления в системе смазки компрессора нарушается впрыск жидкости в винтовой блок.
  • Сепаратор компрессора – погружные или встроенные, удаляют частицы масла из сжатого воздуха. Принцип работы основан на образовании мелкими каплями масла крупных, стекающих по перфорированному материалу ко дну корпуса. Далее жидкость отводится через возвратный маслопровод;
  • Масляный фильтр компрессора – служит для очистки масла от загрязняющих элементов. Может быть погружным или внешним. Меняется каждые 2000 моточасов. При неисправности или несвоевременной замене масляного фильтра загрязненное масло может повлечь усиленный износ системы смазки компрессора, недостаточности охлаждения.

Марка масла для масляной системы используется строго по рекомендации производителя, указанной в паспорте устройства.

Электронный блок управления винтовым компрессором

Для контролирования процесса работы передвижные установки оснащаются электронным блоком управления винтовым компрессором.

Компрессор передвижной технические характеристики

В зависимости от модели строенный ЖК-экран показывает следующую информацию:

  • Давление масла в двигателе;
  • Давление нагнетателя;
  • Температура воздуха в двигателе;
  • Температура сжатого воздуха;
  • Режим работы под нагрузкой;
  • Оповещение о засорении сепаратора;
  • Температура топлива;
  • Температура в концевом доохладителе;
  • Давление в топливопроводе;
  • Обороты двигателя;
  • Расход топлива;
  • Количество моточасов;
  • Уровень топлива;
  • Напряжение;
  • Уровень охлаждающей жидкости в двигателе;
  • Температура охлаждающей жидкости в двигателе.

Бортовой компьютер может оснащаться разъемом для диагностики ошибок системы.

Система управления включает световые индикаторы, предупреждающие о:

  • Малом уровне топлива;
  • Остановке компрессора;
  • Критической температуре компрессора.

Система подготовки сжатого воздуха

Концентрация водяных паров, содержащих вредные для оборудования примеси, в сжатом воздухе увеличивается. Влага, конденсируемая на поверхности пневматических систем оборудования, пневмоинструмента может привести к его коррозии, повышенному износу, дорогостоящим поломкам и авариям.

  Горизонтальный компрессор для аквариумаКомпрессор передвижной технические характеристики

Для удаления влаги в компрессоре используется система подготовки сжатого воздуха. Она представляет собой воздушный осушитель, представленный несколькими разновидностями:

  • Рефрижераторные;
  • Мембранные;
  • Адсорбционные.

До попадания во влагоотделитель (осушитель) сжатый воздух в передвижных винтовых компрессорах может проходить через оконечный доохладитель. Он нужен для охлаждения сжатого воздуха (может достигать 180°C) до температуры выше окружающей на 6-12°C.

Во влагоотделителе сжатый воздух понижает температуру до точки росы, приводя к выпадению из него конденсата. Выпавшая влага выводится из системы. Сухой воздух подается потребителю.

  • Рефрижераторные осушители охлаждают горячий сжатый воздух в контуре с хладагентом. Воздух достигает точки росы, выделяя влагу. После охладительного контура влажный поток попадает в центробежный отделитель. В нем частицы жидкости выталкиваются на стенки корпуса, стекает вниз. После этого влага отводится электрическим клапаном.
  • Мембранные осушители удаляют влагу без достижения точки росы. Нагретый воздух проходит через плотный пучок пористых волокон, оставляет в ней часть влаги. Внутри полости начинает образовываться высокая концентрация паров, пропускаемых далее мембраной наружу. С внешней стороны пары уносятся вышедшим из полости воздухом.
  • Адсорбционные осушители не применяются в передвижных винтовых компрессорах из-за крупных габаритов. Они состоят из двух резервуаров, содержащих адсорбент. В процессе работы один из них играет роль осушителя (собирает влагу из воздуха), второй – регенерируется (очищается от впитанной влаги). По мере «промокания» одного резервуара и высыхании второго система переключает между ними подачу влажного воздуха.

Виды передвижных компрессоров

По принципу действия существует следующие наиболее распространенные виды передвижных компрессоров:

  • Поршневые – воздух сжимается путем изменения объема рабочей камеры (цилиндра) поршнем;
  • Винтовые – сжатие осуществляется винтовым роторным блоком. Более производительные, обладают КПД, приближенным к 100%, маслонаполненные или безмасляные.
Читайте также:  Кислота для обработки сварных швов по нержавейке

Электрический передвижной компрессор

В передвижных электрических компрессорах применяются трехфазные асинхронные двигатели. Они оснащаются короткозамкнутым асинхронным ротором. В установках мощностью до 450 кВт используются низковольтные двигатели.

Компрессор передвижной технические характеристики

Передвижные компрессоры часто работают в сложных условиях. Поэтому для них предпочтительней установка электроустановки класса IP54 – защищенные от пыли и брызг. Они предотвращают перегрев и выход из строя из-за проникновения влаги, пыли.

Охлаждение двигателя при окружающей температуре до 40°C обеспечивает вентилятор. При работе в условиях температуры свыше 40°C мощность двигателя рекомендуется снизить. Крепление к ведущему ротору винтового блока – прямое, через эластичную муфту.

В совокупности с мощностью двигателя, подобранной под фактическую производительность компрессора, это позволяет избежать излишних потерь электроэнергии.

Это связано с высокими пусковыми токами для высокомощных силовых установок и перегрузкой слабых моторов.

Распространение получили 2-полюсные (3000 об/мин) и 4-полюсные (1500 об/мин).

Существует несколько способов пуска электрических передвижных компрессоров:

  • Прямой пуск – простейший, использует реле ограничения перегрузки и контактор. Может повредить муфты, валы из-за высокого момента вращения при запуске или повышенного пускового тока (выше номинального в 7-9 раз);
  • Пуск переключением «звезды» на «треугольник» — ограничивает пусковой ток (на 1/3 от значения при прямом пуске) путем переключения контакторов в определенный момент пуска на подключение «треугольником» (рабочий режим);
  • Плавный пуск – пусковой ток превышает номинальные не более, чем в 3 раза. Плавное повышение подачи тока на двигатель обеспечивается тиристорами.

  Есть компрессор как с ее помощью штукатурить

Первые два типа пускателя устанавливаются в корпус генератора. Последний – отдельно.

Компрессор передвижной технические характеристики

Преимущества электрического двигателя перед ДВС в компрессорной установке:

  • Низкая стоимость 1м 3 сжатого воздуха – в 2,5 раза относительно ДВС;
  • Отсутствие вибраций;
  • Низкий шум;
  • Больший ресурс;
  • Исключение выхлопных газов;
  • Более простое техническое обслуживание.

Передвижной винтовой компрессор дизельный

В большинстве своем передвижные винтовые компрессоры используют дизельный двигатель с ременным или прямым приводом. Для ремонтных, производственных работ чаще применяются компрессоры с нагнетанием масла, безмасляные используются в основном только для сервисных работ обрабатывающих производств.

КПД современных мобильных компрессоров с дизельной установкой значительно увеличилось за счет использования эффективных конструктивных элементов винтовой пары. Выхлопная система многих машин соответствует стандарту EURO-1 для работ в черте города.

Распространенными марками двигателей для дизельных установок являются:

Диапазон температур колеблется от -35°C до -40°C при установке на двигатель предпускового нагревателя. Он подогревает картер или жидкость охлаждения. Кроме него в «зимний пакет» установки часто входит:

  • Усиленный маслосепаратор;
  • Оснащение свечами накаливания каждого цилиндра;
  • Более емкий аккумулятор;
  • Синтетическое масло в двигателе и компрессоре;
  • Термостат на контуре масла.

Двигатели таких установок могут достигать мощности 130 кВт, обеспечивая производительность компрессора до 44 м 3 /мин.

Периодичность обслуживания дизельного двигателя винтового компрессора зависит от количества отработанных часов. Общими работами при ТО по прошествии 500 часов является замена:

  • Моторного масла;
  • Топливного фильтра тонкой очистки;
  • Фильтра масла двигателя;
  • Фильтра воздуха компрессора;
  • Фильтра воздуха двигателя.

Общие работы при ТО по прошествии 1000 часов — замена:

  • Свечей зажигания;
  • Моторного масла;
  • Фильтра тонкой очистки топлива;
  • Масла компрессора;
  • Фильтра воздуха компрессора;
  • Сепаратора воздух-масло;
  • Фильтра воздуха двигателя;
  • Масляного фильтра компрессора;
  • Масляного фильтра двигателя.

Бензиновый передвижной компрессор

Бензиновый двигатель в передвижной компрессорной установке обычно имеет мощность до 17 л.с., способен обеспечивать производительность до 2000 л/мин. Оснащенные им компрессоры имеют более низкую производительность относительно дизельных, малый непрерывный рабочий цикл (рекомендуется около 10 мин).

Компрессор передвижной технические характеристики

Одновременно с этим такие компрессорные установки обладают малыми габаритами, иногда снабжаются ресиверами. Частым способом их применения является питание пневматического ручного инструмента, работы в автосервисах, покрасочные операции, работа коммунальных служб.

Передвижные винтовые компрессоры с бензиновым двигателем устанавливаются на раму оснащенную шасси. Ввиду малых габаритов их транспортировка может осуществляться в кузове транспортного средства. Использование при температуре окружающего воздуха ниже 0°C не рекомендуется.

Источник

Передвижные компрессоры

Передвижной компрессор ― оптимальный вариант в том случае, когда требуется оборудование для эксплуатации на различных объектах или в полевых условиях. В данном разделе нашего каталога представлен широкий ассортимент оборудования от отечественных и зарубежных производителей, которое подойдёт для решения целого ряда задач как в быту, так и в профессиональной или производственной сфере.

Мы внимательно подходим к выбору воздушных передвижных компрессоров для нашего каталога и предлагаем Вам установки, в надёжности и долговечности которых уверены. Самое приятное в этом то, что Вы получите их по доступной цене.

Компрессор передвижной технические характеристики Компрессор передвижной технические характеристики Компрессор передвижной технические характеристики

Особенности

Решив купить передвижной компрессор, Вы получите оборудование, которое можно переносить, перемещать или перевозить с одного места на другое. Для этого предусмотрены все необходимые элементы. Так, небольшие компактные модели располагают корпусом и ручкой.

Что касается более мощных установок, то они имеют колёса, шасси или специальную тележку. Цена передвижных компрессоров зависит от ряда факторов, в том числе и от источника питания.

Современные производители предлагают установки с дизельным или бензиновым двигателем, а также электрическим приводом. Последний требует подключения к энергоснабжению и может требовать одной или двух фаз.

Что касается дизельных и бензиновых моделей, то они полностью автономны и могут быть в эксплуатации в полевых условиях или на объектах, где отсутствует электричество.

Применение

Воздушные передвижные компрессорные установки нашли широкое применение в самых разных сферах. В быту их используют для:

  • продувки труб системы отопления;
  • накачивания надувных бассейнов и лодок;
  • накачивания автомобильных шин.

Что касается профессиональной деятельности, то благодаря им обеспечивается работа:

  • пневматического инструмента;
  • покрасочных пультов;
  • оборудования для пескоструйной обработки.

Помимо этого, их применяют и на предприятиях:

  • по производству литья;
  • продуктов питания;
  • машиностроения;
  • текстиля.

Безмасляные модели способны обеспечить высокое качество подаваемого воздуха, а следовательно ― могут применяться в медицине для накачивания баллонов дыхательных аппаратов и на мукомольных предприятиях для заполнения цистерн мукой.

Преимущества

Данный вид компрессоров порадует целым рядом преимуществ:

  • отличными техническими характеристиками;
  • доступной ценой;
  • длительным сроком службы;
  • большим ресурсом двигателя;
  • ремонтной пригодностью;
  • надёжностью;
  • обеспечением сжатым воздухом высокого качества.

Получить больше информации и приобрести воздушные передвижные компрессоры можно в компании «Компрессор.ру»! Заполняйте и оправляйте нам онлайн-заявку или звоните! Наши менеджеры предоставят Вам любую необходимую информацию и ответят на интересующие Вас вопросы!

Передвижные винтовые компрессоры: виды и особенности применения

Где используют передвижные компрессоры, основные виды и преимущества данной техники – тема сегодняшней статьи.

Главной задачей, которую возлагают на мобильные компрессоры, — это подача энергии сжатого воздуха на объектах, где применение другой техники невозможно или нерентабельно. Передвижные компрессоры не требуют предварительной сборки, подключения к электросети, они компактны и сочетают возможность эксплуатации в сложных условиях и на удаленных объектах.

К таким сферам относятся:

  • Сельское хозяйство,
  • Работа в туннелях, шахтах,
  • Бурильные установки,
  • Добыча полезных ископаемых,
  • Строительство,
  • Ремонтные участки и тд.
  • Автономность работы и маневренность компрессорных установок данного типа обеспечивают полноценную эксплуатацию потребителей сжатого воздуха за пределами городов, на высоте или под землей при больших нагрузках.
  • Производительность современных моделей может достигать до 28 м3/мин с мощностью двигателя до 260 кВт.

Работа передвижных аппаратов происходит в основном в трех диапазонах давлений:

Читайте также:  Самодельный снегоотвал для мотоблока
Диапазон Давление, бар Сфера использования
Низкое >=7 Подрядные работы: надувка шин, пневмоинструмент
Среднее 10-12 Землеройные, пескоструйные работы
Высокое 20 Бурение скважин, геотехническая разведка

Помимо мобильности передвижные компрессорные установки обладают рядом других отличительных особенностей:

  • Для начала работы не требуют подготовительных работ – старт компрессора можно осуществлять в любое время без предварительной подготовки,
  • Доступность узлов для обслуживания и замены,
  • Защищенность от неблагоприятных природных условий, физического воздействия, попадания пыли, животных,
  • Эксплуатация при температурных условиях от -40°C до +40°C,
  • Компактное устройство внутренних узлов.

1Устройство передвижного винтового компрессора

Рассмотрим основные составные элементы ротационного (винтового) агрегата. В систему входят:

  • Винтовой компрессорный блок,
  • Двигатель (типы: электрический, дизельный, бензиновый),
  • Системы охлаждения,
  • Блок управления,
  • Система смазки,
  • Система подготовки сжатого воздуха (фильтры, осушители, др.)
  1. Виды передвижных компрессоров по типу двигателя
  2. Компрессорные аппараты для удаленного применения чаще всего разделяют по типу приводного двигателя:
  • Электрические компрессоры,
  • Дизельные компрессоры,
  • Бензиновые компрессоры.

2Электрический мобильный компрессор

Подобные агрегаты часто эксплуатируют под открытым небом или в сложных условиях. Поэтому многие производители обеспечивают мобильные компрессоры электроустановками с классом защиты IP54, которые предотвращают поломку агрегата вследствие перегрева, попадания влаги и пыли. Для охлаждения электродвигателя при температуре выше 40°C используют встроенные вентиляторы.

Виды двигателей для передвижных компрессоров:

  • трехфазные асинхронные двигатели, оснащаемые короткозамкнутым асинхронным ротором,
  • низковольтные двигатели для компрессоров мощностью до 450 кВт,
  • 2-полюсные двигатели (3000 об/мин) и 4-полюсные (1500 об/мин).

Пуск мобильных электрических компрессоров выполняется следующими способами:

  • Плавный пуск. Система плавного повышения подачи тока обеспечивается тиристорами. Данный тип пускателя устанавливается отдельно. Значения пускового тока превышают номинальные показатели почти в три раза.
  • Пуск переключения. Контакторы переключаются в определенный момент при запуске электродвигателя. Режим «звездочка» переводится на рабочий режим «треугольник». Пускатель устанавливается непосредственно в корпус.
  • Прямой пуск. Наиболее просто способ запуска электродвигателя, который также устанавливается в корпус. Использует контактор и реле ограничения перегрузки. При запуске возникает высокий момент вращения и высокий пусковой ток (выше нормы до 9 раз). В связи с этим есть угроза повреждения вала и муфты.

Компрессор передвижной технические характеристики

  • Рисунок 1. Зависимость тока от времени при различных способах запуска компрессора:
  • Преимущества электрического двигателя перед дизельным двигателем:
  • Больший ресурс полноценной работы,
  • Нагнетаемый сжатый воздух компрессором с ДВС имеет низкую стоимость по сравнению с аналогичным аппаратом с дизельным двигателем,
  • Низкий уровень шума,
  • Простой сервис,
  • Отсутствие выхлопных газов.

3Дизельный компрессор передвижного типа

В последние годы производители компрессорного оборудования значительно повысили КПД дизельных агрегатов. Сделано это было за счет применения конструктивных элементов винтовой пары. Двигатели подобных компрессоров могут достигать мощности 140 кВт, обеспечивая производительность до 45 м3/мин.

Также, эффективно применение предпускового нагревателя двигателя, установка которого гарантирует работу компрессора при температуре окружающей среды до -40°C.Для работы на открытом воздухе при отрицательных температурах дизельные компрессоры передвижного типа оснащаются:

  • Свечами накаливания каждого цилиндра,
  • Термостатом на контуре масла,
  • Усиленным маслосепаратором,
  • Использованием синтетических масел.

Компрессор передвижной технические характеристики Компрессор передвижной технические характеристики

  1. Сферы применения дизельных компрессоров:
  2. Для работы пневматического инструмента при выполнении сервисных работ чаще применяют безмаслянные дизельные аппараты, а для эксплуатации в цехах или на производстве – маслозаполненные компрессоры.
  3. Периодичность диагностики и обслуживания передвижных дизельных аппаратов с обязательной проверкой двигателя зависит от отработанного времени. Как правило, по прошествии каждых 500 часов работы выполняют:
  • Чистку внешней поверхности и внутренних узлов,
  • Замену масла,
  • Проверку загрязненности фильтра тонкой очистки,
  • Замену других фильтров (двигателя, компрессора).

Через каждые 100 часов эксплуатации меняют не только фильтры и масло, но и свечи зажигания, сепаратор.

4Бензиновый мобильный компрессор

Передвижные компрессорные установки с бензиновым двигателем получили широкую популярность на объектах, где часто используют ручной пневматический инструмент. Например:

  • покрасочные работы,
  • ремонт автомобилей,
  • строительство,
  • работа коммунальных служб, выездных бригад,
  • очистка металлопроката.
  • Данный тип компрессоров рекомендуется применять при достижении температуры окружающего воздуха не ниже -1°C.
  • Особенности:

Мощность бензиновых двигателей для компрессорных аппаратов может достигать до 18 л/сек, производительность – 2000 л/минуту. Передвижные бензиновые компрессоры менее мощные, чем дизельные или электрические, но они имеют более компактные размеры и малый вес. Их часто устанавливают на раму с шасси, или перевозят в кузове автотранспорта.

5Подбор мобильного компрессора по характеристикам: как не ошибиться при выборе

При выборе передвижного компрессорного аппарата следует опираться не только на его мобильность и возможность эксплуатации при неблагоприятных внешних факторах. Данные агрегаты оснащаются различными дополнительными функциями. Зная о них, можно принять правильное решение о целесообразности покупке той или иной модели компрессора, и не переплачивать за ненужные опции.

Дополнительные опции:

  • Оснащение осушителем, охладителем, сепаратором, влагоотделителем. Компрессор с таким оборудованием представляет собой полноценную рабочую станцию по нагнетанию и подготовке сжатого воздуха с теми параметрами и Классом чистоты, которые необходимы для конкретного производства.
  • Система «Холодный старт» позволяет запускать аппарат при пониженных или повышенных температурах.
  • Предварительная очистка воздушного потока. Система фильтрации очищает входной поток воздуха от твердых сухих частиц. Используется в сильно запыленных районах, туннелях, на мебельных производствах.

Технические параметры, которые учитываются при подборе передвижных компрессорных установок:

  1. Тип двигателя (электрический, бензиновый, дизельный). Наиболее доступными по стоимости являются дизельные компрессоры, далее – следуют электрические агрегаты. Компрессоры с электрическим двигателем имеют компактные размеры, но они требуют подключения к источнику питания.
  2. Уровень шума. Меньше всего шума производят электрические компрессоры. Поэтому их чаще применяют на объектах, где работает много людей, в т.ч. в медицинских учреждениях, на СТО. Уровень шума напрямую зависит от мощности. Чем выше мощность компрессора, тем больший уровень шума он производит.
  3. Объем топливного бака (для дизельных и бензиновых компрессоров). От данного параметра зависит продолжительность эксплуатации компрессора до его следующей заправки. Чем вместительней топливный бак, тем мощнее и производительней модель компрессора.
  4. Количество подключаемых потребителей. Данный параметр имеет название «посты». Например, значение «3хG3/4» означает, что к аппарату можно подсоединить 3 пневмоинструмента с резьбовым соединением ¾.

Если вам нужна консультация по ремонту или приобретению компрессорного оборудования, свяжитесь с нашим менеджером одним из способов:

  • По телефону: 8-800-555-95-28 (звонок бесплатный)
  • По электронной почте: [email protected]
  • Заполнив заявку в нашем онлайн-чате.

Передвижные компрессоры: типы, принцип действия, варианты исполнения

Передвижной компрессор – это мобильное оборудование, предназначенное для подачи сжатого воздуха под давлением.

Оно создано для того, чтобы обеспечивать работу пневматического инструмента и оборудования, а также продувки в тех местах, где нет возможности применять стационарные установки.

Отличаются более компактными габаритами, мобильностью, простотой эксплуатации и широким ассортиментом моделей.

Передвижные установки могут использоваться:

  • в строительстве;
  • деревообработке;
  • пищевой промышленности;
  • машиностроении;
  • обслуживании авто;
  • фармацевтической, химической и прочих отраслях.

Сфера использования зависит от технических характеристик, конструктивных особенностей и принципа действия.

Виды передвижных компрессоров

Разделять компрессорное оборудование можно по различным критериям, начиная от габаритов, производительности, типа охлаждения и заканчивая принципом действия.

В зависимости от размеров, компрессоры могут быть портативными, имеющими небольшие размеры, невысокую или среднюю мощность. И крупногабаритными передвижными установками, которые отличаются повышенной производительностью.

По способу транспортировки они бывают:

  • на шасси, для ручной буксировки или прицепки к авто;
  • на стойках или раме, для транспортировки в прицепе;
  • на салазках, для перемещения по слабонесущим грунтам.

Единственная задача компрессора – это нагнетание воздуха. И так как большая часть передвижного оборудования по принципу перекачивания является объемным оборудованием, воздух в них проводится порционно.

Но не для всех видов пневмоинструмента подходит такой принцип подачи. Решают проблему компрессоры с ресиверами. Это воздухозаборники, накапливающие воздух и устраняющие его пульсации. Кроме того, ресиверы на компрессорах снижают пиковые нагрузки на двигатель, уменьшают вибрации, обеспечивают дополнительное охлаждение и очищение от конденсата.

Читайте также:  Как определить жесткость пружины формула по физике

По типу двигателя компрессоры бывают:

  • электрическими – недорогие, компактные модели, зависимые от электросетей;
  • бензиновыми – автономные, простые в обслуживании и эффективные;
  • дизельными – более высокопроизводительные и дорогостоящие.

Соединение с двигателем в компрессоре может быть прямым или ременным.

Принцип работы передвижных компрессоров

Принцип действия любого компрессорного оборудования зависит от типа его рабочего органа. Им может быть винтовой блок или поршень. Но так как винтовые модели пользуются большей популярностью и имеют более сложное устройство, стоит более детально рассмотреть принцип их работы.

Основным узлом компрессора является винтовой блок, состоящий из корпуса и винтовой пары, вращающейся в разных направлениях. Помимо него в конструкцию входит дизельный, бензиновый или электрический двигатель, воздушный фильтр, привод, радиатор и прочие узлы.

Роторы винтовой пары вращаются навстречу друг к другу. Один из них является ведомым, второй – ведущим. Узел приводиться в действие благодаря работе мотора. Движение роторов способствует всасыванию воздуха.

Проходящий через впускное отверстие воздух поступает к винтам, где смешивается с маслом для охлаждения и уплотнения самого пространства. После чего нагнетается в пневматическую систему. Проходя через сепаратор, воздух очищается от масел, посредством радиатора охлаждается и подается к выпускному отверстию.

Благодаря принципу действия, винтовые компрессоры, в отличие от поршневых, обеспечивают непрерывную подачу воздуха без импульса.

Преимущества винтовых компрессоров:

  • экономия электроэнергии;
  • недорогое обслуживание;
  • возможность плавной регулировки производительности;
  • меньший уровень вибраций и шума;
  • более компактные габариты.

Поршневые компрессоры имеют более простое устройство и принцип действия, в котором воздух нагнетается посредством возвратно-поступательного движения поршня.

Передвижные винтовые компрессоры имеют несколько режимов работы:

  • пусковой или подготовительный режим;
  • рабочий;
  • холостой ход;
  • режим ожидания;
  • отключение;
  • экстренное отключение.

Наличие таких режимов как холостой ход и режим ожидания служат для предотвращения поломок, чрезмерного износа составных элементов, выжидания оптимальных для отключения показателей. В целом, сложность эксплуатации и обслуживания передвижных компрессоров зависит от типа двигателя, габаритов установки и его характеристик.

Варианты исполнения передвижных компрессоров

Большое разнообразие компрессоров по типу, виду, конструкции, принципу работы – это еще не все, что может отличать одну модель от другой. В зависимости от назначения, они могут иметь ряд дополнительных опций. Например:

  • встроенный лубрикатор для смазывания пмневмоинструмента;
  • «зимний пакет», облегчающий запуск ДВС при минусовой температуре;
  • концевой охладитель воздуха;
  • искрогаситель для использования компрессора во взрывоопасной зоне;
  • дополнительную шумоизоляцию;
  • кольцо или крюк для перемещения автокраном;
  • встроенный ящик для инструмента.

И множество других дополнений, увеличивающих и без того высокую производительность, автономность, мобильность и эффективность передвижных компрессоров.

Независимо от принципа действия, типа или исполнения, компрессоры имеют широкую сферу применения и значительно повышают производительность труда. Выбирать их стоит, исходя из условий будущей эксплуатации. Правильно составленные расчеты по необходимой производительности воздуха, сопоставление их с характеристиками каждой модели позволит выбрать оптимальный вариант.

Помочь с расчетами и выбором передвижного компрессора могут инженеры ГК «ТехноСпецСнаб». Оставьте заявку на сайте или позвоните нам, чтобы получить бесплатную консультацию.

Вернуться в раздел

Передвижные/мобильные компрессоры (дизельные)

Потребность в сжатой среде часто возникает на объектах, где установка стационарного компрессора является невозможной или даже нерентабельной. Передвижные (мобильные) компрессоры на месте работ не потребуют предварительной сборки, они надежны и имеют долгий срок службы.

Эти установки устанавливают на транспортном средстве, и они сочетают в себе возможность длительной эксплуатации при больших нагрузках, мобильность и маневренность, предлагая мощность, которая требуется теоретически для любой области применения. В качестве передвижной платформы может выступать шасси грузового автомобиля или прицепа, салазки (полозья). Она может быть оборудована приспособлениями для переноски вертолётами и т.п.

Эти компрессоры используют для широкого спектра применений для разных отраслей промышленности: нефти и газа, горной промышленности, транспорта, мобильного обслуживания шин, муниципального управления и гражданского строительства.

Компрессоры, установленные на транспортном средстве – это та область, которая постоянно развивается. При выборе такой установки нужно обратить внимание на следующие моменты.

Прежде всего, необходимо определить насколько мощная установка требуется для конкретного применения. Указанная на шильдике компрессора производительность будет говорить о приблизительном количестве воздуха, который будет производить данная установка.

Также важные показатели – это давление воздуха, расход, напор, ёмкость масляной системы, если это масляный тип, а также тип привода. Модель компрессора можно выбрать в открытом или закрытом исполнении (без кожуха или с кожухом).

Они могут поставляться в специальном исполнении для таких областей применения, где возможно воздействие морской воды, могут поставляться во взрывозащищенном исполнении.

Передвижные (мобильные) компрессоры бывают поршневыми и винтовыми. В большинстве случаев это винтовые компрессоры, маслозаполненные или безмасляные. Безмасляные компрессоры имеют высокую стоимость. Принцип работы схож со стационарным компрессором, но есть и отличия, как например в панели управления.

Если передвижной компрессор используется во взрывоопасной среде, на выхлопную трубу монтируют искрогасящее устройство (например, при использовании на химических заводах, нпз или в лесу.

Небольшие передвижные компрессоры могут работать при любых условиях даже в условиях очень холодной погоды и на большой высоте (например, когда сжатый воздух нужен для дыхания), в условиях наличия пыли в среде или при большой влажности.

Передвижные (мобильные) компрессоры имеют привод от больших дизельных двигателей, т.е для них не требуется электричество. Размер двигателя и компрессора зависит от производительности и давления производимого воздуха. Двигатель напрямую подключен к компрессору или через клиноременную передачу.

Данный тип компрессорных систем подходит для бурения, ремонта и освоения скважин, для газлифта обводненных газовых и нефтяных скважин, для утилизации газа при опорожнении шлейфов, промысловых коллекторов и магистральных газовых трубопроводов, для вскрытия продуктивных пластов, для испытания, ремонта, опрессовки и очистки трубопроводов.

Азотные передвижные компрессоры подают газообразный азот под давлением, который получают на месте работ из воздуха.

В нефтяной промышленности производят закачку сжатого азота (невзрывоопасного) при проверке надёжности магистралей и емкостного оборудования под давлением. Азот используют для вытеснения нефти из пласта.

Азот нужен, если необходимо потушить очаг возгорания и для других технологических операций.

Передвижной воздушный компрессор подает сжатый воздух для строительных площадок, дорожного строительства и для всех случаев, где требуется сжатый воздух, а использование стационарного компрессора невозможно. Компрессоры данного типа используются также в качестве запасного компрессора на случай аварии стационарной установки.

Типичное применение передвижных (мобильных) компрессорных установок.

  • обслуживание грузовиков, установка и накачка шин, продувка радиаторов, очистка воздушных фильтров и покраска распылением;
  • для работы различного пневмоинструмента, отбойных молотков, пескоструйных аппаратов;
  • передвижные компрессорные установки используются для военных областей применения;
  • в сельском хозяйстве на полях для быстрой подкачки больших шин тракторов и другой техники, очистки оборудования большой струей воздуха;
  • во внедорожных условиях для обслуживания гусеничной техники;
  • для работы пневматических шлифовальных машин и шлифовальных станков;
  • в качестве пневматического пускового устройства для больших машин и оборудования;
  • для сварочных систем (обработка поверхностей)
  • для горной промышленности, снабжение сжатым воздухом рабочего пневмоинструмента;
  • и прочее.

Некоторые производители предоставляют свои мобильные компрессорные установки в аренду во время плановых технических ремонтных работ, когда собственная установка находится не в рабочем состоянии.

Передвижные компрессоры могут предложить надежную и продолжительную работу для различных областей применения.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]