Консистентная смазка для редукторов

Надежная обработка поверхностей в узле повысит производительность без сложных усовершенствований. Компания Klüber Lubrication производит пластичные смазки для редукторов любого назначения. Мы отлично знаем требования современных производителей и постоянно работаем над улучшением характеристик продукции.

В ногу со временем

Уменьшение веса и габаритов редуктора важно для производства технологического оборудования, инструментов, различных видов техники. Механизмы становятся более компактными и эстетичными. Уменьшение веса – это прямое сокращение эксплуатационных затрат.

Но компактные размеры редукторов влекут множество трудностей для разработчиков консистентных смазок. Под воздействием нагрузки маленький узел нагревается значительно быстрее. Повышается скорость окислительных процессов, коррозии, возрастает нагрузка на смазочный материал.

Возникает потребность в ускоренном отводе тепла, который соответствовал бы постоянному уменьшению поверхности корпуса. Увеличение рабочих температур отрицательно влияет на свойства консистентных смазок для редукторов. Инженеры и ученые Klüber Lubrication нашли решение.

Мы создаем высокопроизводительные пластичные смазки, работающие в условиях экстремальных температур и нагрузок. Продукция бренда соответствует самым строгим требованиям производителей редукторов.

Чем консистентная смазка отличается от трансмиссионного масла

Пластичная (консистентная) смазка представляет собой густой многокомпонентный состав. При обычных условиях материал твердый, легко наносится на поверхности редуктора.

В момент приложения нагрузки, когда увеличивается скорость сдвиговых нагрузок, смазка становится менее вязкой и равномерно распределяется внутри механизмов. Основным отличием материала от обычного трансмиссионного масла является отсутствие текучести.

Пластичная смазка задерживается даже на вертикальных поверхностях. Материал не вытекает при наклонах, ударах, вибрациях. Свойства пластичных смазок такие же, как у качественных трансмиссионных масел.

Сферы применения пластичных смазок для редукторов

Рекомендуется использовать консистентные составы в передачах, работающих в кратковременном или прерывистом режиме. Смазки применяют в перфораторах, газонокосилках, в других электроинструментах, в технологическом оборудовании различных сфер промышленности.

Способность материалов быстро восстанавливать свойства после снятия нагрузки обеспечивает повышенную герметичность узлов, надежную защиту от износа, попадания твердых частиц, пыли, воды. После остановки механизма консистентная смазка охлаждается, густеет и фиксируется на шестернях.

После повторного запуска исключено сухое трение в редукторе.

Требования к характеристикам пластичных смазок

  • Высокая адгезия, которая обеспечит стабильность пленки при высокой нагрузке.
  • Водостойкость, устойчивость к окислению и расслаиванию при попадании паров воды в корпус редуктора.
  • Сохранение антифрикционных свойств консистентной смазки при высокой температуре.
  • Максимально высокое значение температуры каплепадения, иначе в процессе работы редуктора смазка будет просто отлетать с шестерен.
  • Диспергирующие свойства, способность пластичных смазок связывать частицы пыли и загрязнений и выводить их из зоны трения. Когда в редукторе инструментов используется качественная смазка, грязь оседает не на шестернях, а на стенках корпуса.
  • Универсальные антикоррозионные свойства по отношению к разным металлам. В конструкции редуктора используются стали, бронза, алюминий, различные сплавы. Пластичная смазка должна обеспечить защиту всех поверхностей.

Преимущества пластичных (консистентных) смазок для редукторов Klüber Lubrication

  • Улучшенная защита от износа.
  • Повышение эффективности работы зубчатых передач.
  • Надежная защита от коррозии в условиях сильного нагрева.
  • Химическая и термическая стабильность.
  • Низкая испаряемость.
  • Совместимость с эластомерами.
  • Минимальное гидравлическое трение.
  • Противозадирные свойства.
  • Стойкость к выдавливанию.
  • Формирование стабильной смазывающей пленки.
  • Высокая адгезия.
  • Химическая инертность по отношению к металлам и сплавам.

Мы предоставим подробную консультацию по характеристикам пластичных (консистентных) смазок для редукторов и поможем выбрать продукт.

Заполните форму обратной связи, и специалист Klüber Lubrication позвонит Вам в ближайшее время.

Консистентная смазка для редукторовKlüber Centoplex 2 Консистентная смазка для редукторовKlüber Microlube GL 261 Консистентная смазка для редукторовKlüber Microlube GL 262 Консистентная смазка для редукторовKlüber Polylub GA 352 P

Масло для червячных редукторов

Смазка для редуктора болгарки

Один из наиболее важных вопросов при выполнении технического обслуживания электроинструмента – смазывание его узлов. Особенно он актуален, если инструмент брендовый и дорогой.

В этой статье поговорим о смазке редуктора болгарки: как выбрать подходящий материал, с какой периодичностью наносить и можно ли заменить специализированные смазки самодельными.

Углошлифовальная машина (УШМ, или «болгарка») предназначена для резки, шлифования и зачистки изделий из камня, металла и других материалов.

Подвижные части УШМ в процессе эксплуатации инструмента подвержены интенсивному износу. Подшипники якоря и шестеренок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе, на заводе покрываются смазкой, однако со временем она стареет и теряет свои свойства.

Консистентная смазка для редукторов

  • Чтобы избежать преждевременного выхода деталей из строя, необходимо периодически очищать подшипники и шестерни, а также обновлять смазку.
  • О том, что пора это делать, свидетельствуют повышенная вибрация инструмента и посторонний шума во время его работы.
  • Смазочные материалы для болгарки не должны:
  • Содержать твердые частицы, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма
  • Терять вязкость и становиться жидкими при температурах менее +120 °С.
  • Впитывать влагу

На деталях смазки должны образовывать прочную пленку, защищающую их от коррозии и износа.

Консистенция или вязкость материалов по NLGI (National Lubricating Grease Institute) подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должна быть смазка. Для УШМ (а также циркулярных пил и мотокос) рекомендуются составы класса NLGI-0, полужидкой консистенции.

Практически все мировые производители углошлифовальных машин рекомендуют применять для их обслуживания только материалы, выпускаемые под собственным брендом. В этом случае они могут гарантировать долговременную и правильную работу инструмента.

Однако весомым недостатком брендовых смазок является их высокая цена.

Оригинальные масла и смазки вполне могут заменить продукты с аналогичными характеристиками, которые на современном рынке представлены достаточно широко.

Так, в качестве смазки для редуктора болгарки отлично подходят материалы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других брендов.

Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она фасуется в тюбики по 65 грамм, одного хватает на несколько обслуживаний болгарки.

Консистентная смазка для редукторов

Российские производители не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Большой популярностью пользуется смазка для конического редуктора УШМ «Нанотек Металлплак Электра».

Из отечественных смазок широко применяют также ШРУС или Циатим-201, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельными лубрикантами.

Изготовленная своими руками смазка для шестеренок болгарки состоит из основы и разбавителя.

Основой обычно является ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-201. Они относятся к второму классу вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины их разводят.

Консистентная смазка для редукторов

В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло – например, И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать состав в пропорции основы и разбавителя примерно 70 к 30.

Недостатков у таких самодельных смазок три:

  • Низкая вязкость: нагреваясь, они вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем
  • Присадки, агрессивные к цветным металлам: корпуса редукторов болгарок выполнены из алюминиевых сплавов, некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя
  • Низкая влагостойкость, гигроскопичность: редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений

Процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Для начала вам потребуется вскрыть редуктор, затем удалить старую смазку, заложить новую и проверить правильность нанесения.

Удаление старой смазки – обязательный этап, потому что при смешивании со свежей она не даст ей работать правильно, и вся процедура не принесет желаемого результата.

Чтобы разобрать редуктор УШМ, потребуется открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки вы увидите две конических косозубых шестерни – большую и малую. Малая находится на якоре и приводит в действие большую. Последняя, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепится отрезной или шлифовальный диск.

Разобранный редуктор необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции и накопил твердые частицы износа движущихся частей.

Отработавшую смазку удаляют ветошью или бумажным полотенцем. Можно также снять детали и промыть их в бензине или растворителе, а затем тщательно высушить.

Читайте также:  Технологический процесс обработки данных состоит из

При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте его и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора или наружной обоймы. Таким образом может возникнуть масса проблем – вплоть до необходимости замены подшипника.

Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в подшипники и электрические элементы.

Перед тем, как нанести, новую смазку, ее необходимо перемешать – комочков или посторонних примесей в ней быть не должно. На шестерни смазочный распределяют тонким слоем так, чтобы он полностью покрывал зубья.

Внутрь подшипников смазку удобнее вводить с помощью шприца. Состав также набивается в корпус редуктора – это необходимо для «подстраховки». Если смазка слетит с шестерен или ее окажется слишком мало, детали не будут работать на сухую.

Консистентная смазка для редукторов

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машины является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Когда редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следят, чтобы не было посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении болгарку сразу же отключают от сети.

Кроме того, проверяется нагрев редуктора. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно, поэтому температура редукторного узла не должна быть слишком высокой.

После непродолжительной работы УШМ крышку редуктора снова снимают и осматривают шестерни на предмет наличия смазки. Если ее нет, значит было заложено слишком мало и стоит внести еще, если смазка выдавливается из щелей – нужно удалить излишки.

Периодичность замены смазки в редукторе зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируется инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной работы с частыми перегревами периодичность замены снижается до полугода или меньше.

Как смазать редуктор болгарки: выбор и нанесение смазки

Любой электроинструмент содержит в своей конструкции вращающиеся детали, подвергающиеся повышенному износу в результате трения.

Предотвратить преждевременное их разрушение и продлить срок службы инструмента можно, если своевременно производить профилактику трущихся частей. В болгарке основному износу подвержены шестерни редуктора.

Снизить вредное влияние трения можно нанесением смазочных материалов на поверхность деталей. Рассмотрим, какую смазку для редуктора болгарки лучше купить.

Когда требуется замена смазки

При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.

Скрежет при вращении, дребезжание говорят о том, что на шестернях образовалась выработка, и их в скором времени придется заменить.

Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.

На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.

Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения.

При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается.

В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.

Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

Особенности лубриканта:

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Консистентная смазка для редукторов

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.

Готовая смазка

Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают,  в частности, фирмы «Макита» и «Бош».

Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:

  • вязкость состава не превышает 800 Па*с;
  • температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
  • однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».

«Мобил» для удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.

Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.

Самодельные смеси

При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.

Читайте также:  Сплавы металлов краткое сообщение

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Как производить смазку редуктора

В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.

Удаление старой смазки

Редуктор в обязательном порядке нужно почистить от остатков старой смазки и выработки. Доливать новый лубрикант, смешивая его с прежним, ни в коем случае нельзя. Дело в том, что отработанная смазка несёт в себе твёрдые частицы.

Консистентная смазка для редукторов

Сначала следует удалить старую смазку

Совет! Старую смазку лучше удалять мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Также можно использовать бумажные полотенца. Обычная тряпка будет попросту гонять грязь и твёрдые частицы по редуктору, ничего не впитывая.

Все детали необходимо обработать в растворителе или бензине, после чего тщательно подсушить их. Ни первый, ни второй не должны попасть в новую смазку, потому как они изменят её характеристики в худшую сторону.

Нанесение лубриканта

Перед заливкой следует убедиться, что в составе нет посторонних элементов, а консистенция однородная – без комочков или светлых/тёмных пятен. На движущиеся детали смазка наносится тонким слоем, но таким образом, чтобы она покрывала все участки механизма.

Консистентная смазка для редукторов

В подшипники лубрикант легче всего добавлять посредством обычного шприца. После обработки деталей можно заливать состав в редуктор.

Количество смазки

Допустимые объёмы материала указаны в инструкции по эксплуатации. Избыток смазки не менее губителен для инструмента, чем её недостаток. Лубрикант должен полностью покрывать зубья шестерёнок. Из-за недостаточного количества материала подвижные части быстро изнашиваются, а сам инструмент начнёт задымляться при сильной нагрузке.

Излишки смазки затрудняют работу деталей плюс масло будет сочиться через все щели и крепежи.

Совет! За отсутствием документации к оборудованию можно ориентироваться на цифры в 40-50% лубриканта от общей ёмкости редуктора.

Контроль нанесения состава

Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.

Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.

Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к УШМ. Они не должны превышать нормы.

После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.

Смазка для редуктора болгарки — выбор и нанесение смазки

?

tvin270584

January 9 2021, 20:54

Category:

Болгарка, как и другой используемый в хозяйстве и профессиональной деятельности инструмент, требует регулярного обслуживания.

Эффективность работы и длительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием.

В статье мастер сантехник расскажет, как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка (болгарка).

Когда требуется замена смазки

Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования болгарки. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.

Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок. Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса.

Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка.

Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.

Общие правила замены смазывающего вещества

Основным модулем болгарки является редуктор. Именно эта часть болгарки испытывает максимальную нагрузку. В состав блока входят разные элементы, способствующие вращению. Попадая в корпус инструмента, вещество уменьшает трение. Составы, используемые для редуктора болгарки, позволяют уменьшить температурные показатели, возникающие при эксплуатации.

В ходе работы болгарки, помещенная внутри смесь для смазывания постепенно разлетается в пределах корпуса. Спустя время, вещество начинает сохнуть, и образуются в работе комки.

Эти кусочку собирают на себя частицы пыли и металла, поэтому и нужна быстрая замена маслянистого состава. Иногда проблема возникает из-за высокой температуры.

Смазка греется, вытекает, и редуктор остается без защитной массы. Важно своевременно произвести замену.

Сколько смазки требуется для замены

Требуемый объем смазки для болгарки назначается с учетом полного покрытия косых зубьев шестеренок. Излишки материала выдавятся из корпуса, а слишком малое количество не сможет обеспечить правильное функционирование редуктора.

Рекомендуется в качестве ориентира взять количество смазки, заложенное при сборке машинки на заводе. При этом следует учесть, что при длительном хранении на складе или в магазине некоторое количество лубриканта может высохнуть и уменьшиться в объеме.

Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям:

  • Отсутствие твёрдых частиц;
  • Сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • Хорошая адгезия;
  • Влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели болгарки, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  • NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  • NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  • NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  • NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.
Читайте также:  Обозначение масляного выключателя на схеме

Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.

Готовая смазка

Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают,  в частности, фирмы «Макита» и «Бош».

Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:

  • Вязкость состава не превышает 800 Па*с;
  • Температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
  • Однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • Устойчивость к воздействию влаги.

Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах.

Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».

Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.

Самодельные смеси

При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Как производить смазку редуктора

В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.

Приступаем к обслуживанию

Выкрутим 4 винта, удерживающих площадку с главной шестерней и шпинделем.

Аккуратно извлечем узел, удерживая за шпиндель. Как ожидалось, зубья сухие.

Вычистим остатки заводской смазки. Лучше всего подойдет металлическая лопатка.

Заводская смазка слишком густая и не подходит для работы на высоких скоростях. Машинка долго бы не проработала.

Остатки соберем ветошью. Важно исключить смешивание смазок.

Шестерни почистим кистью, смоченной бензином или растворителем.

Внутри тоже.

Смазывать узел смазками с примесями категорически запрещено — твердые частицы могут заклинить игольчатый подшипник.

Тщательно заправим подшипник.

Также, шестерню и полости кожуха.

Соберем машинку в обратном порядке.

Контроль нанесения состава

Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.

Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.

Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к болгарки. Они не должны превышать нормы.

После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.

Видео

В сюжете — Смазка редуктора Болгарки (УШМ)

В сюжете — Самодельная смазка для редуктора болгарки

В сюжете — Чем и как смазать болгарку

Заключение

Закончить обзор можно выводами:

  • Редуктор болгарки нуждается в обязательной смазке, чтобы исключить поломку или неправильную работу механизма.
  • Смазку следует выбирать с учетом частоты использования и модели болгарки.
  • Специалисты рекомендуют покупать смазывающие составы по производителю самого механизма, но можно заменить и другими веществами.

В продолжение темы посмотрите также наш обзор Распространенные ошибки при работе с болгаркой

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2021/01/Smazka-dlya-reduktora-bolgarki.html

ЗаменаРемонтболгаркасмазкауглошлифовальная машинкаушм

Выбираем смазку для редуктора снегоуборщика. На что обратить внимание

Совсем скоро наступит зима, а значит пришло время подготовить к работе снегоуборщик или насадку для мотоблока. Общим и для снегоуборщика, как агрегата, и для навесного снегоочистителя для мотоблока при обслуживании является внесение смазки в редуктор привода шнеков.

По условиям проведения технического обслуживания смазка в редуктор вносится раз в сезон – перед началом зимней эксплуатации. Объем смазки обычно указывается в инструкции к снегоуборщику. Смазка должна заполнять редуктор на 2/3 объема, можно забивать редуктор смазкой полностью, так как угловые скорости на шнеках небольшие.

Среди большого разнообразия брендов и различных типов смазок бывает сложно разобраться, поэтому обратим внимание на основные, действительно необходимые характеристики, исходя из которых можно сделать верный выбор.

Для того, чтобы редуктор долго и безотказно работал ему требуется смазка. Смазка защищает трущиеся поверхности внутри редуктора от задиров, износа, коррозии.

  • Для редукторов снегоуборщиков смазка должна отвечать следующим требованиям:
  • Текучесть – показывает способность смазки заполнять все пазы и отверстия, а также ровным слоем покрывать трущиеся поверхности
  • Вязкость – подбирается специально под тип редуктора
  • Морозостойкость – одна из самых важных характеристик, так как редуктор работает в основном при отрицательных температурах
  • Антикоррозийность – является важным свойством зимних смазок, обеспечивает защиту от окисления трущихся поверхностей при колебаниях температуры и влажном воздухе, когда на внутренних поверхностях узлов появляется конденсат.

При выборе смазки нужно определить, каким именно типом смазки заполняется редуктор. Обычно тип смазки указан в инструкции по эксплуатации агрегата.

Всего разновидностей две – либо редуктор смазывается жидкой – трансмиссионной смазкой, либо консистентной смазкой.

В большинстве бюджетных моделей снегоуборщиков заправлена консистентная смазка, которая вносится либо через тавотницу, либо через заливную пробку. Жидкие трансмиссионные масла вносятся через заливную пробку.

Опыт показывает, что использование консистентных смазок предпочтительнее.

К сожалению, при поиске в Интернете сложно определиться с маркой и типом смазки. В первую очередь выбираем по надписи «для редукторных передач» — с пометкой зимняя.

Такая смазка должна содержать дисульфид молибдена, обладать антикоррозийной и температурной стойкостью. Вязкость таких смазок находится в пределах 20W по международной классификации.

Также применяют пластичную консистентную смазку для открытых редукторов.

При использовании трансмиссионных масел выбор достаточно велик. Здесь выбираем любую автомобильную трансмиссионку.

Необходимо своевременно вносить смазку в редуктор снегоуборщика, чтобы избежать его преждевременного износа и выхода из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector