вашего сайта -->

Лебедка мотоблок своими руками

Самодельная лебёдка-мотоблок создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор.

С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель. Таким образом, лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля.

Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

Лебедка мотоблок своими руками

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов ( трубы , уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Для самостоятельного изготовления необходимы: желание , сварочный аппарат (несколько видео уроков по сварке можно скачать здесь) , возможность выточить на токарном станке несколько простых деталей токарем любой квалификации.

Принцип работы с лебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному.

При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду, что бы питательные вещества использовались по назначению , а не шли на развитие сорняков. Пашет даже дерн (целину).

На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря (смешное видео можно посмотреть ниже) и весил на пару килограмм больше модернизированного. 

Лебедка сельскохозяйственная — видео

Суть модернизации в том, что добавляется два направляющих колеса (большое и маленькое) , в результате плуг самостоятельно едет по борозде. Пахарь больше не нужен.

Имеется возможность регулировки глубины и ширины вспашки. Посмотреть видео можно здесь.

Таким образом, два человека (или даже один) могут за несколько часов справиться с такой сложной задачей, как посадка или выкапывание картофеля для семьи на всю зиму.

Основу мотолебедки сельскохозяйственной составляет двигатель от советской бензопилы «Урал» или «Дружба» Для передачи мощности от двигателя к барабану, наматывающему трос , используется цепная передача.

Звездочки покупные , от мотоцикла «Минск» (в первом варианте использовались звезды и цепи от Жигулей ВАЗ 2101).

Включение скорости осуществляется с помощью разработанного узла на основе кулачковой муфты сцепления, взятой из любого справочника по машиностроению (правда это было обнаружено много позднее самой разработки).

Пила содержит обгонную муфту сцепления, но размотка троса напрямую была бы очень затруднена, поэтому и появилась необходимость в разработке такого узла. Узел получился довольно надежным и удобным, за 10 лет эксплуатации сбоев не давал. Необходимо было только менять вилку, так как она со временем изнашивается.

Работа над устранением данного явления ведется. В настоящий момент есть несколько идей, но нет времени их осуществить в металле.

(Вот уже появилась и модернизация) Для транспортировки лебедки для вспашки по участку, она снабжается двумя колесами, с помощью которых перемещение по участку не вызывает проблем , даже при больной спине.

На других страницах сайта размещена подробная информация обо всех узлах и приспособлениях, а так же подробные чертежи самодельной лебедки сельскохозяйственной, чертежи плуга, окучника и другого навесного оборудования для мотоблока. На страницах есть формы добавления комментариев, где предлагается принять участие в обсуждении конструкции в целом, отдельных узлов, а также можно получить ответы на интересующие вас вопросы.

Лебедка для вспашки своими руками — фото

Лебедка мотоблок своими руками Лебедка мотоблок своими рукамиЛебедка мотоблок своими рукамиЛебедка мотоблок своими рукамиЛебедка мотоблок своими рукамиЛебедка мотоблок своими рукамиЛебедка мотоблок своими рукамиЛебедка мотоблок своими рукамиЛебедка мотоблок своими руками

ЗАПРЯГИТЕ..ЛЕБЕДКУ

Лебедка мотоблок своими руками

Предлагаемый самодельный плуг-электролебедка (см. илл.) имеет ряд дополнительных преимуществ, связанных с относительной дешевизной электроэнергии, легкостью приобретения и большим сроком (свыше 30 лет) безотказной работы электродвигателя, простотой запуска и эксплуатации всей конструкции. Рычаг включения скорости редуктора располагается в непосредственной близости от блока с электрооборудованием (конденсаторы, магнитный пускатель, кнопки «Пуск» и «Стоп»). Рядом — моток кабеля на катушке. Так что электролебедка может быть поставлена на якорь е любом месте земель-I ного участка на расстоянии до 100 м от подключения ее к электросети (при большей длине кабеля возрастают потери в линии). А имеющийся в конструкции выносной пульт с кнопкой «Стоп» позволяет осуществлять управление, вести пахоту, работая даже в паре с инвалидом.

При попадании валуна или корней деревьев под плуг усилие на канате резко возрастает. И когда оно становится максимально допустимым (330 кгс), электродвигатель лебедки останавливается, предупреждая разрыв каната (а равно — и поломку механизма цепной передачи).

И еще одна особенность. Благодаря модульной конструкции с электролебедки в случае надобности легко можно снять двигатель, блок с электрооборудованием (достаточно для этого открутить 4 болта М10) и, установив их на электрораспиловочный станок, заняться заготовкой дров, рейки, бруса и т.п.

Переставив эти же узлы-блоки на траворезку, получаем ценный, богатый витаминами корм для скота и птицы. Ну а сменив плуг на буксируемый культиватор-окучник, ту же электролебедку можно использовать не только для прополки-окучивания, обработки междурядий, но и, скажем, для копки картофеля.

Кинематика? У предлагаемой самодельной конструкции она настолько элементарна (следовательно — надежна), что вряд ли способна вызвать у кого-либо трудности при своем «воплощении в металл».

С вала электродвигателя вращающий момент передается (для этого служит втулочная муфта) на редуктор (взят от мопеда «Рига» с последующей небольшой доработкой).

А оттуда (благодаря цепной передаче с шагом 12,7 мм) — на барабан с наматываемым на последний 10-мм капроновым канатом, к концу которого подсоединен буксируемый плуг или культиватор-окучник (он же картофелекопатель).

В основе рамы — сварная конструкция из отрезков стального уголка 34×50 мм с трубчатым лонжероном и кронштейнами для крепления электродвигателя, редуктора и барабана.

Причем направляющая каната, изготавливаемая из соответствующим образом изогнутого отрезка стальной водогазопроводной трубы 22×3, приваривается уже после установки барабана.

А в кронштейнах последнего предусмотрены расточные отверстия под вал с возможностью некоторого перемещения вала для обеспечения должного натяжения приводной роликовой цепи ПР-12,7.

Лебедка мотоблок своими руками

Плуг на электрической тяге:

1 — электродвигатель со втулочной муфтой на валу, 2 — блок с электрооборудованием, 3 — якорь, 4 — рама, 5 — редуктор, 6 — барабан канатный, 7 — кабель электропитания с барабаном для его хранения, 8 — трос капроновый, 9 — передняя часть буксируемого плуга.

Лебедка мотоблок своими руками

Рама электролебедки:

1 — полурама сварная (из стального уголка 34×50 мм), 2 — кронштейн под электродвигатель (стальная полоса сечением 5×50 мм, 2 шт.

), 3 — кронштейн редуктора левый (стальной уголок 34×50 мм), 4 — лонжерон верхний (водогазопроводная труба 22×3), 5 — кронштейн редуктора правый (стальной уголок 34×50 мм), 6 — кронштейн дугообразный вварной (водогазопроводная труба 22×3), 7 — кронштейн барабана съемный (6-мм стальной лист), 8 — кронштейн барабана (6-мм стальной лист), 9 — направляющая каната (водогазопроводная труба 22×3, приваривается после установки барабана), 10 — поперечина (водогазопроводная труба 22×3), 11 — лонжерон нижний (стальной уголок 34×50 мм, 2 шт.), 12 — болт М10 с гайкой, 3 шт.), 13 — укосина (водогазопроводная труба 22×3).

Лебедка мотоблок своими рукамиЛебедка мотоблок своими руками

Барабан канатный в сборе (цепь ПР-12,7 условно не показана):

1 — вал (СтЗ), 2 — гайка М16 (4 шт.), 3 — шайба (СтЗ, 4 шт.), 4 — кронштейн барабана, 5 — корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.), 6 — шарикоподшипник радиальный (80204, 2 шт.), 7 — реборда левая (СтЗ), 8 — корпус барабана (147-мм отрезок водогазопроводной трубы 164×5), 9 — реборда правая (СтЗ), 10 — звездочка 2=64(66) (СтЗ), 11 — кронштейн барабана съемный.

Лебедка мотоблок своими руками

Конструкция якоря (концы «лап» затачивают под углом 18 градусов).

Лебедка мотоблок своими руками

Изготовление втулочной муфты:

1 — пробка вспомогательная (СтЗ), 2 — заготовка для муфты (СтЗ); после сверления отверстия  6 мм пробку удаляют, а образовавшийся полукруглый паз растачивают четырехгранным напильником под шпонку.

Лебедка мотоблок своими руками

Статическая балансировка коленвала редктора:

1 — линейки горизонтальные, 2- коленвал, 3 — масса балансировочнаяпиварная (обрезки 8-мм стальной проволки).

Лебедка мотоблок своими руками

Принципиальная электрическая схема подключения трехфазного асинхронного двигателя электролебедки в однофазную сеть.

Лебедка мотоблок своими руками

Буксируемый плуг:

1 — бороздное колесо, 2 — полевое колесо, 3 — стойка-грядиль (из отрезка стальной водогазопроводной трубы 22×3), 4 — элемент усиления (стальной прут

Мотоблок и плуг с лебёдкой, как сделать самому

Лебедка мотоблок своими руками

Дело в том, что серийные мотоблоки имеют крайне недостаточную сцепную массу (в 5-6 раз меньше минимально необходимой), поэтому они не могут создать достаточное тяговое усилие для вспашки: буксуют. Я на практике убедился, что можно пахать только в том случае, если сцепная масса не менее 600 кг (как у лошади). А она у всех колесных тракторов рассчитывается так, чтобы на метр ширины вспашной полосы приходилось не менее 4 т. Значит, мотоблок МБ-1 при его массе 100 кг может поднять пласт шириной всего… 2,5 см! Чтобы пахать конным плугом, поднимающим пласт сечением 20Х 20 см, масса мотоблока (трактора) должна быть не менее 800 кг.

Именно из этих соображений Главное управление ГАИ МВД СССР ко всем мотоблокам предъявило технически вполне обоснованное требование: «Можно изготавливать мотоблоки с двигателем мощностью не более 5-7 л.с. Причем на каждые сто килограммов полной массы мотоблока не должно приходиться более 1 л.с.».

Еще в 1961 году я сделал мотоблок. Хотя его вес довел до 240 кг, убедился, что хорошо пахать им невозможно: тяжело — приходилось мотоплуг самому толкать.

Затем я сделал мотофрезу. Она тоже не оправдала моих надежд. Стоило попасть под ножи фрезы камешку, корневищу, неперепревшему навозу, как она выскакивала на поверхность, и на фрезе, как на колесе, пускалась наутек. А если на участок внесен навоз, то ножи не заглублялись вообще и навоз наматывался на фрезу.

В 1964 году сделал первую мотолебедку.

Сцепление ее с почвой совершенно не зависит от веса, так как она надежно удерживается на месте за счет якоря, лапы которого, имеющие вид штыковых лопат, заглублены в почву.

Именно якорь и придает мотолебедке исключительную работоспособность. Он позволяет всю мощность мотора использовать на полезную работу, что недоступно никакой другой технике подобного назначения.

Дело в том, что и трактор, и мотоблок половину мощности расходуют на самопередвижение. Масса мотолебедки с полной заправкой (10 л бензина) всего 42 кг. Значит, она в два раза менее металлоемка по сравнению с мотоблоком МБ-1, а по сравнению с мини-трактором Кутаисского, Гомельского или Харьковского завода — в 14 раз.

Ну а теперь попробуем сравнить производительность лебедки, мотоблока и лошади. Получается вот такая арифметика. Номинальная мощность лошади при работе около 1 л.с. Ее масса — 600 кг. Мотоблок МБ-1 в шесть раз легче лошади. Значит, на создание тягового усилия он может использовать не более 1/6 л.с.

Читайте также:  Как тестером проверить напряжение в машине

Мини-трактор по своей массе сравним с лошадью. Соответственно можно предположить, что для создания тягового усилия он может использовать не более 1 л.с.

Моя же мотолебедка с двигателем от мотороллера «Электрон» мощностью 7,5 л.с. использует на создание тяги всю мощность мотора.

Значит, лебедка производительнее лошади в 7,5 раза и мотоблока- в 45 раз!!! Именно поэтому она легко поднимает пласт земли сечением 30X35 см и может пахать даже целину.

Плуг для своей лебедки я скопировал с двухколесного конного плуга, только максимально облегченного и упрощенного. Борозду он «держит» сам, точно копируя ранее пройденную, и управлять им не надо. Пахать лебедкой настолько легко и просто, что это по силам даже детям, и совершенно безопасно. Ни силы, ни умения для этого не надо.

Лебедка мотоблок своими руками Лебедка мотоблок своими руками

Комбинированный мотоблок-лебедка: 1 — основная рама мотоблока, 2 -дополнительная рама (основание мотолебедки; монтируется на основной с помощью болтов), 3 — барабан с тросом, 4 — двигатель, 5 — кронштейн рулевой колонки, 6 — «якорь», 7 — лапа «якоря», 8 — трос, 9 — топливный бак, 10 — кронштейн — подмоторная рама.

Лебедка мотоблок своими руками

Мототягач, сблокированный с грузовой тележкой. На плановой проекции условно не показан мототягач и обшивка тележки.

Лебедка мотоблок своими руками

Лебедка мотоблок своими руками Буксируемый плуг: 1 — стойка, 2 — грядиль, 3 — полевая доска, 4 — ползун, 5 — отвал, 6 — лемех, 7 — бороздное колесо, 8 — полевое колесо. Плуг является упрощенным вариантом конного плуга. Стойка и грядиль сделаны из трубы Ø42 мм. Основание выгнуто из стального листа толщиной 3 мм. Колесная ось — из стального прутка Ø20 мм. Полевая доска — из стального листа толщиной 3 мм.

Ползун — из «уголка» 30Х 30 мм. Лемех — из диска циркулярной пилы толщиной 4 мм. Отвал — из стального листа толщиной 3 мм. Бороздное колесо самодельное; оно сварено из листовой стали толщиной 5 мм, его диаметр 300 мм. Полевое колесо сварено из стального листа толщиной 1,5 мм; его диаметр — 160 мм.

Плуг рассчитан на пласт сечением 25Х25 см и обеспечивает производительность около 5 соток в час. Масса плуга — 13 кг.

Чертежи для печати

Источник: «Моделист-Конструктор» 1990, №6 OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru

Отправить эту статью друзьям

Загрузка…

Мотолебедка для пахоты своими руками — О металле

Лебедка мотоблок своими руками

С наступлением весны практически каждого землевладельца бросает в холодный пот. Опять регулярная обработка огорода, сада, посадка картофеля и различных культур, что требует немало времени и сил. Исходя из этого, одни задумываются о том, как же значительно упростить свою участь во всем этом процессе, другие – целенаправленно выбирают верного и незаменимого помощника – лебедку.

Преимущества самодельной лебедки

Согласно данным проведенного опроса, немногие находят подходящий тяговый механизм в магазинах или других торговых площадках. Большинство делает его своими руками, используя подручные материалы и стандартные общедоступные детали.

Как правило, конструкция самодельной лебедки очень простая и состоит из жесткого каркаса, двигателя (в основном, используют трехфазный), верхнего вала (передает мощность двигателя к барабану, наматывающему канат) и нижнего вала (влияет на передаточное число устройства). Она отличается повышенной тяговой силой при достаточно небольшом весе, может быть частью грузового мотороллера, развивающего скорость до 40 км/ч.

Особенности лебедки для пахоты:

  1. Высокая тяговая мощность;
  2. Широкая область применения;
  3. Работает как от двигателей внутреннего сгорания, так и от электрических;
  4. Длительный период эксплуатации;
  5. Легкость в демонтаже;
  6. Поддерживает плодородие почвы;
  7. Эффективное окучивание культурных растений;
  8. Безопасное и экологически чистое использование;
  9. Экономически выгодный механизм;
  10. Практически бесшумная в работе.

Электроплуг – назначение и принцип работы

  • Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества.
  • Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней тросом культиватор или плуг.
  • Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.

Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно.

  1. Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру).
  2. Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.

  3. РЕКОМЕНДУЕМ!

Покупайте только качественные тяговые механизмы проверенных производителей. В основном, для собственноручной сборки электроплуга используют ATV-лебедки от польских компаний Dragon Winch и Husar.

Они довольно стойкие к нагрузкам и не требуют значительного сервисного обслуживания.

Однако во время эксплуатации следует помнить – тяговая сила напрямую зависит от длины троса: чем больше его витков на барабане, тем меньший вес лебедка сможет потянуть и наоборот.

Лебедка ATV Dragon Winch DWH 3000 HD Лебедка ATV Husar BST 3000 LBS

Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.

Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».

Преимущества мини-трактора:

  • возможность крепления плуга, прицепа;
  • широкий спектр использования;
  • многофункциональность в работе;
  • легкие и простые в эксплуатации;
  • не требует большого запаса горючего.

Недостатки мотоблока:

  • низкая производительность;
  • большие габариты;
  • неудобство в транспортировке.

Лебедка сельскохозяйственная или мотоблок – что лучше

Процесс Лебедка Мотоблок
Посадка картофеля Происходит классическим методомбез повреждения продукта. Может значительно «навредить» овощу(порезать, помять его).
Рыхление (боронование) Эффективно тянет плуг на практически любойскорости с другой стороны участка. Достаточно неудобное: почва весомо уплотняется путеммногократного передвижения по засаженному картофелю.
Окучивание картофеля Не составляет особого труда приправильной ширины междурядья. Используются сложные виды распашников,значительно повреждающие органическую культуру.
Выкапывание картофеля Эксплуатируется обыкновенный окучник. Применяется орудие с большей мощностью.
Вспашка земли Многофункциональная: разрыхлит землю как в парнике,так и под открытым небом. Сорняков не оставляет. Используется исключительно на огороде.Неправильный выбор фрез может привести к исчезновению дождевых червей.
Уплотнение земли Отсутствует: все силы отдаются на вспашку плугом. Хорошо уплотняет.

Назад

Лебедка для вспашки земли своими руками

Лебедка мотоблок своими руками

Владельцы загородных земельных участков, дачники ежегодно обрабатывают землю, пашут ее с целью добиться как можно большего урожая.

Вспашка необходима для:

  • насыщения земли кислородом;
  • перемешивания элементов, из которых состоит почва;
  • улучшения структуры грунта (он становится рассыпчатым и ровным);
  • уничтожения сорняков.

Но не все знают, как правильно это делать: для новичков необходима информация о том, как должна выполняться вспашка земли.

Подготовка участка: выравниваем землю

Ни одно земледельческое орудие для вспашки земли не сможет качественно выполнить свои функции, если на участке множество бугров и ям. Поэтому, прежде чем приступить к вспахиванию, следует выровнять землю. Делают это следующим образом.

  1. Выкорчевывают пни, убирают камни, ликвидируют кустарники и скашивают высокую траву.
  2. Заготавливают колышки, на которых ставят несколько отметок через 10-15 см и втыкают в землю на одном уровне.
  3. С помощью лопаты снимают грунт в наиболее возвышенных местах (на кочках) и укладывают в низины.
  4. Овраги и глубокие ямы засыпают специально привезенным грунтом.
  5. Проверяют уровень земли: он должен достигнуть отметок на колышках.
  6. Участок обрабатывают граблями.
  7. После перекопки вручную (обработки культиватором) и выравнивания земли граблями, качество поверхности будет удовлетворять установленным требованиям.

Земельные участки очень большой площади выравнивают с помощью трактора. Уклоны более 30° целесообразно планировать в виде террас.

Вспашка земли мотоблоком

На небольших дачных участках, где вспашка земли трактором невозможна (тяжелая техника не сможет маневрировать), рационально применение мотоблока. Этот агрегат оснащается различными навесными приспособлениями: плугами, окунчиками, фрезами и т.п.Орудие для вспашки земли перед вспашкой следует отрегулировать, для чего пользуются такими советами.

  1. Вначале землю необходимо обработать отвальным плугом. Для этого резиновые шасси меняют на стальные колеса-грунтозацепы диаметром 500-600 мм, шириной 180-200 мм. Предпочтение следует отдавать несплошным ободам, в противном случае передвижению будет мешать набивающаяся земля и трава.
  2. Мощность мотоблока должна быть такой, чтобы не было пробуксовки при значительном весе агрегата: вместе с грунтозацепами он может превышать 70 кг. 
  3. Устанавливается глубина вспашки. Для этого агрегат устанавливают на брусья сечением 150 мм, а грядиль должно занять строго горизонтальное положение. Плуг крепится так, чтобы лемех полностью касался земли своими кромками.
  4. После того, как мотоблок будет подготовлен к работе, нужно установить его на одном из краев участка примерно по центру. Нарезая первую борозду, необходимо стремиться сделать ее как можно более ровной. В конце участка агрегат разворачивается и устанавливается таким образом, чтобы его правое колесо стояло напротив первой борозды. Нарезается следующая борозда. Такая техника называется «в свал»: при этом грунт перемещается от краев к центру.
  5. Работая с мотоблоком, не следует наваливаться на рукояти и толкать агрегат вперед.
  6. Чтобы снизить нагрузку на двигатель и сэкономить топливо, а главное – получить качественно вспаханный участок, правое колесо мотоблока следует вести по гребню, по его краю или центру.
  7. Во время пахоты стойка плуга не должна отклоняться от вертикали. Этому будет препятствовать особая конструкция сцепки плуга: дугообразные пазы позволяют компенсировать отклонение угла наклона с помощью наклона плуга в нужную сторону.                                                                      
  8. В случае, если мотоблок клонится вправо, нужно повернуть лемех плуга против часовой стрелки, ослабив гайки в регулировочном пазе. После этого гайки на болтах следует вновь затянуть.                                         
  9. Для того чтобы отрегулировать наклон стойки плуга (необходимо для его установки по ширине колеи), его нужно совместить с внутренней стороной правого колеса.
  10. Плуг должен быть установлен так, чтобы его носок и пятка занимали горизонтальное положение. Тогда при входе в землю он не будет зарываться слишком сильно и его не будет выталкивать.
  11. Чтобы компенсировать несимметричную нагрузку, действующую на плуг во время пахоты (он отклоняется в правую сторону), перед прохождением первой борозды рекомендуется натянуть шнур для ориентира. Первая борозда должна быть не глубже 120 мм: по ней в дальнейшем будет идти правое колесо и задавать направление агрегату.
  12. В случае применения длинного грядиля сцепки рекомендуется использовать опорное колесо. В таком случае глубина входа плуга в землю будет зафиксированной. Установлено опорное колесо может быть с любой стороны, при этом справа оно будет катиться по борозде, а слева – по необработанной земле.
  13. Вспашку земли на осень нужно производить в развал. По краям участка и в центре борозды следует отделять, чтобы создать предотвратить задержку лишней талой воды при половодье. В результате почва быстрее просохнет и будет готова к пахоте.
Читайте также:  Задняя бабка токарного станка по дереву: назначение, устройство, изготовление

Работу будет выполнять легче, а производительность труда будет более высокой, если руководствоваться следующими правилами.

  1. Пахать участок лучше вдоль его длинной стороны: таким образом можно минимизировать количество разворотов.
  2. Необходимо ежегодно менять траекторию движения, чтобы избежать постепенного перемещения плодородного слоя грунта за пределы участка вдоль длинной стороны и на края коротких сторон.
  3. Пробуксовку мотоблока при вспахивании целинной земли можно предотвратить, если проходить участок дважды: вначале с меньшим заглублением орудия, а затем – с максимальным.
  4. Затвердевшую почву легче обработать после ее увлажнения (после дождя). Обработку фрезой следует проводить в несколько этапов.
  5. Устанавливать ручки мотоблока нужно с некоторым смещением влево: так будет удобнее идти по необработанной земле.

Важно: температура двигателя не должна превышать установленных пределов. В процессе вспашки земли требуется следить за этим параметром и при необходимости делать перерывы, позволяя агрегату остыть.

Пашем землю мотолебедкой

На небольших участках успешно применяется мотолебедка для вспашки земли. Плуг заглубляется пахарем, а в качестве движущей силы используется бензиновый двигатель с приводом, к которому прикреплен трос. Такой агрегат можно сделать своими руками. Вашему вниманию инструкция по изготовлению орудия для вспашки.

  1. Двигатель следует выбрать мотоциклетный, от «Минска». Подойдет также от бензопилы. Главное условие – мощность должна быть не менее 3 л.с. Электродвигатель для этого не пригоден: его мощность меньше, чем необходимо.
  2. Барабан для тросика можно смастерить из ступицы заднего колеса мотоцикла. При отсутствии такой детали можно использовать трубу.
  3. Диаметр шестерни и барабана выбирается так, чтобы она могла обеспечивать движение плуга со скоростью 5-7 км/ч (на 1-й передаче).
  4. В качестве емкости для топлива подойдет бак бензопилы. Его объема будет достаточно.
  5. Грунтозацепами будут служить штыри, приваренные к рычагу в виде буквы «П» (он необходим, как площадка для ног). Рекомендуется их подпружинить – так работать будет удобнее.
  6. К верхней части плуга крепят седло и длинный рычаг, чтобы можно было сидеть во время вспахивания участка.

Лебедка из мотоблока своими руками

Лебедка мотоблок своими руками

  • › Инструменты

Электролебедка для вспашки своими руками чертежи. Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи. Преимущества самодельной лебедки

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск.

Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий.

Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками.

Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи.

Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.

Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле.

С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее.

Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Мотолебедка: своими руками устанавливаем грунтозацепы

В качестве данных инструментов можно применить обычные лопатки или штыри, приваренные сварочным аппаратом к П-образному рычагу, служащему площадкой для ног. Чаще всего грунтозацепы подпружиниваются (чисто для удобства работы).

Дополнительно также можно установить длинный рычаг с седлом, чтобы во время езды сидеть на устройстве, а не идти вслед за ним пешком. Итак, мы рассмотрели все основные моменты в вопросе о том, как делается мотолебедка своими руками.

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы, уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.

Принцип работы слебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.

Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.

  • Лебедка электрическая и бензиновая
  • (колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)
  • Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.

Каркас должен быть жестким, что бы прослужила долго, и построен из труб диаметра Ф26,8мм. Нагрузка на него довольно большая, так что уменьшать диаметр труб с целью уменьшения веса нежелательно.

Предусмотрена возможность складывания рамы, для удобства перевозки мотолебедки в багажнике автомобиля. Нижняя рамка (На рис ее нет)сварена из 45 уголка. Грунтозацепы выполнены из такого же уголка по углам они препятствуют перемещению самой лебедки при вспашке.

Для перемещения агрегата по участку предусмотрены два навесных колеса, это позволяет одному человеку свободно перемещать лебедку по огороду.

Читайте также:  Схема подключения пускового конденсатора к электродвигателю 220в

При разматывании троса с перемещением плуга в начало борозды возможно, что барабан начнет раскручиваться по инерции и произойдет запутывание троса. Для исключения подобной ситуации предусмотрено тормозное устройство. Пружина поджимает медную(латунную) вставку к барабану и трос не запутывается. Устройство является обязательным, так как очень облегчает работу с мотолебедкой.

  1. Крепление верхнего и нижнего валов целесообразно сделать как указано на рисунке(с передней стороны и с задней стороны каркаса), это благоприятно сказывается на жесткости всей конструкции, так как происходит взаимное уравновешивание разнонаправленных сил, действующих на раму лебедки для вспашки
  2. .
  3. Так выглядит нижняя рамка лебедки для вспашки
  4. Так выглядит система торможения
  5. А это колеса для транспортировки по участку

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки:

1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме. 2 — Катушка зажигания. 3 — Электронный коммутатор 4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения. 5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.

6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт. 7 — Самодельный барабан лебедки. 8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.

9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте.

10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Барабан лебедки для вспашки

Барабан является основной деталью. На его наматывается трос и как это, будет происходить, зависит работа самоделки. Первое время сделали направляющие для намотки. После короткого времени эксплуатации отказались, так как, соприкасаясь, трос с направляющими, быстро изнашивался и рвался.

Нужно просто в процессе работы лебедку устанавливать прямо по направлению размотанного троса. Трос стал наматываться ровно кольцо к кольцу и служить в разы дольше. Размеры трубы, на которую наматывается трос, диаметр равен 108 мм. Ширина трубы 100 мм.

Труба приводится в движение звездочкой прикрученной болтами.

Детали, из которых собран барабан лебедки для вспашки: 1. Основа сварена из труб и двух фланцев; 2. фланец для установки звездочки; 3. ведомая звездочка от мотоцикла Восход; 4. болты с гайками и граверами для крепления звездочки; 5. шайба для закрепления троса; 6. болт для закрепления троса; 7. подшипники 204;

8. распорная втулка между подшипниками; 9. ось, которая скрепляет все детали; 10. гравер оси; 11. гайка оси; 12. крепежные детали для закрепления на раме; 13. распорные втулки между подшипником и стойкой, приваренные к стойке; 14. стойки, на которых держится и крепится труба намотки.

15. посадочные гнезда подшипников.

Мотоблок – «за» и «против»

Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.

Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».

Преимущества мини-трактора:

  • возможность крепления плуга, прицепа;
  • широкий спектр использования;
  • многофункциональность в работе;
  • легкие и простые в эксплуатации;
  • не требует большого запаса горючего.

Недостатки мотоблока:

  • низкая производительность;
  • большие габариты;
  • неудобство в транспортировке.

Установка троса

Расходный материал при вспашке земли, это конечно трос. Вся основная нагрузка ложится на него. При первых обрывах ниток троса нужно подумывать о его замене. Поэтому на одном фланце основы барабана сделаны два отверстия:

1 — отверстие с резьбой на 10 мм для болта. 2 — отверстие для пропускания троса.

Берем конец троса, пропускаем через просверленное отверстие, закручиваем вокруг болта, под шайбу и крепко прижимаем к корпусу барабана.

Особенности изготовления корпуса

Когда изготавливается плуг для лебедки своими руками, чертежи которого позволят завершить работы без ошибок, необходимо будет сформировать корпус, учитывая при этом, что пласт земли должен подниматься на 25 сантиметров вверх.

Это указывает на то, что инструмент будет испытывать значительные нагрузки.

Кроме того, поверхности корпуса станут подвергаться износу абразивного типа, это влечет необходимость использования для изготовления рабочих элементов конструкции стали, толщина которой равна 5 миллиметрам.

Установка ведомой звездочки

Вариантов закрепить звезду на фланце можно найти несколько. Первый и самый быстрый конечно выполняется сваркой. Но не самый практичный. После сварки металл может стать более мягким. Да и работать приходится с землей, которая попадает на цепь и звезды. В итоге износ происходит интенсивный. Заменить приваренную звезду довольно сложно.

Нужно выбрать способ, при котором замена должна происходить удобно. Для этого на основе барабана установлен (приварен) третий фланец. На фланце просверлены отверстия, диаметром 8мм на которые, закрепляется звездочка. Привод выполняется мотоциклетной цепью.

Пилорама из бензопилы

Скажу вам прямо: полезные поделки из бензопилы

— это пилорама. Самая классная модель — это Логосоль. Есть, конечно, разные кустарные варианты, но лучше смотрите, в чем смысл логосоль:

То есть, основу пилорамы из бензопилы

составляет рама, на которую устанавливают бревно. Бензопила установлена на подвижной каретке. Чтобы распилить бревно, необходимо включить бензопилу и начать продвижение тележки. Чтобы перейти к распиловке следующей доски, необходимо уменьшить высоту бензопилы на нужное количество сантиметров.

А теперь посмотрите видео, как работает эта поделка из бензопилы — пилорама.

Спроектировать электролебедку для вспашки земли. — Электропривод

Обновлено: 22.04.2021 15:11:16

Эксперт: Борис Евгеньевич Кононов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Мотолебедка представляет собой двигатель и систему шкивов, выполняющих роль редуктора для понижения передачи крутящего момента. Оборудование закрепляется на конце поля и тянет сошник, окучник или другой инвентарь за трос.

Благодаря такой технике не требуется использовать силу животных или прилагать чрезмерные усилия со стороны оператора — достаточно только направлять приспособление и слегка нажимать на него.

Какие бывают типы мотолебедок, как выбрать такую сельскохозяйственную технику и в чем превосходство одних моделей над другими, расскажут наши эксперты.

Как выбрать мотолебедку

Сперва обсудим основные параметры выбора мотолебедок. Обращайте внимание на следующие характеристики:

  1. Тип мотора. Бывает бензиновый или электрический. Первые громкие, тяжелые, с выхлопными газами, но могут работать в поле далеко от цивилизации. Вторые легче, тише, проще, но нуждаются в сетевом подключении, поэтому подойдут только для приусадебного участка рядом с домом.
  2. Мощность . У бензиновых агрегатов измеряется в лошадиных силах (5-6.5 л.с.), у электрических — в ваттах (1500-2500 Вт). Чем выше цифры, тем сильнее аппарат, а значит подойдет для вспахивания целины и суглинка.
  3. Тяговое усилие. Часто связано с мощностью, но еще зависит и от особенностей редуктора. Бывает от 200 до 600 кг. Чем выше показатель, тем тяжелее грузы получится передвигать.
  4. Длина троса и его диаметр. Бывает от 30 до 50 м. Выбирайте длину исходя из размеров Вашего огорода. Диаметр влияет на прочность и срок службы. Для вспахивания целины лучше купить мотолебедку с канатом сечением 5 мм. Для обработки мягкой почвы подойдут 4-4.5 мм.
  5. Комплектация . Кроме моторного блока понадобится ответная подвижная часть, например плуг или окучник. У одних моделей они продаются вместе с мотолебедкой, у других — приобретаются отдельно.
  6. Вес и габариты . Масса моторизированного плуга с тяговым механизмом бывает от 37 до 80 кг и выше. Соответственно, и габариты оборудования могут быть 40х40х60 см или 100х90х60 см. Если эксплуатация планируется на одном участке и рядом есть место для хранения, то можно взять версию побольше. Для частой транспортировки и обработки нескольких полей лучше купить мотолебедку с меньшими размерами и весом.

Технические характеристики

  • Напряжение, В — 220±10%
  • Частота, Гц – 50
  • Потребляемая мощность – (1 500 — 2 200) Вт
  • Тяговое усилие, кг – до 500
  • Скорость движения прицепного инструмента, м/мин – 45÷60
  • Габариты (Д×Ш×В), мм – 680 х 410 х 460
  • Длина шнура питания с вилкой, не менее, м – 1
  • Вес, кг – 37
  • Длина троса, м – 30

Рейтинг лучших мотолебедок

Номинация Место Наименование Цена
Лучшие бензиновые мотолебедки 1 Варяг 6.5 л.с. 34 300 ₽
2 Барс Бурлак с плугом и окучником 25 500 ₽
3 Агат с КПО 21 900 ₽
4 Бычок МЛ-1М ножная 00000000170 26 855 ₽
5 Сталкер ML-1RX 26 000 ₽
6 БЫЧОК МЛ-2 М КРЕПЫШ С ПЛУГОМ И ОКУЧНИКОМ 26 000 ₽
7 Бык ML-1RX с КПО 23 000 ₽
8 МЛ-03 «ЦЕЛИНА» с КПО (6.5л.с) 23 600 ₽
Лучшие электрические мотолебедки 1 Могилев ЛС-100А 24 900 ₽
2 Экопрон Бумеранг 27 600 ₽

Как сделать раму лебедочного мотоблока

Открыть фотографию Как сделать раму лебедочного мотоблока в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки). Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Конструкция и крепление основных узлов мотоблока лебедки»

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Ссылка на основную публикацию