Лодочная лебедка своими руками

Лебедка – грузоподъемный механизм, активно применяемый для перемещения тяжелых предметов на складах, стройках, для буксировки автомобилей. Лебедка настолько древнее изобретение, что никто не может точно сказать, когда она появилась, однако известно, что застройка стран древнего мира производилась с ее помощью.

Лодочная лебедка своими руками

На сегодняшний день лебедка преобразилась, обзавелась электродвигателем, гидравлической системой привода. Автолюбители, дачники остаются верны традиционной модификации грузоподъемного устройства. Простейший механизм подъема можно смастерить своими руками, он будет надежным, ничуть не уступающим заводским моделям.

Лодочная лебедка своими руками

Назначение лебедки

Лебедка предназначена для перемещения неподвижных грузов. Тяговое усилие осуществляется при помощи гибкого элемента (троса, каната) от приводного барабана.

Лодочная лебедка своими руками

Небольшое по габаритам, данное грузоподъемное устройство применяется:

  • на стройках;
  • на складах;
  • на водных объектах в комплекте якорных, швартовых систем;
  • для буксировки автомобилей;
  • в качестве составляющего элемента сложных грузоподъемных механизмов.

Лодочная лебедка своими рукамиЛодочная лебедка своими рукамиЛодочная лебедка своими рукамиЛодочная лебедка своими рукамиЛодочная лебедка своими рукамиЛодочная лебедка своими руками

Простейшие модели лебедок полюбились дачникам. С их помощью можно перемещать громоздкие предметы, затрачивая при этом небольшие усилия.

Лодочная лебедка своими руками

Типы самодельной лебедки

Основные элементы лебедки это трос, приводной барабан и ручка. Для разной специфики работ разработаны модели подъемных устройств, оснащенные дополнительными элементами, съемные и стационарные.

  • Съемные лебедки используют для бытовых, хозяйственных нужд, для буксировки легковых автомобилей.
  • Стационарные устройства находят применения в цехах заводов, на стройках и оснащены электро- и гидромеханизмами.
  • Разновидности лебедок:
  • ручная;
  • механическая;
  • электрическая;
  • гидравлическая.

Каждая разновидность применяется для конкретных работ (масса груза, его расположение, условия окружающей среды). Данную специфику необходимо учитывать при создании лебедки самостоятельно.

Лебедка своими руками

Ручная

Ручной грузоподъемный механизм под силу смастерить самостоятельно. Бывают ситуации, когда под рукой нет заводских приспособлений. Выбраться из бездорожного плена поможет только собственная смекалка.

Для простейшей модели пригодятся материалы:

  • кусок металлической трубы;
  • канат (цепь, трос);
  • отрезок лома для рычага;
  • топор.

Канат привязать концами к автомобилю и к ближайшему дереву, с провисом (не в натяг). Посреди каната сверху положить трубы крестом.

  1. Намотать канат на рычаги следующим способом: конец каната, идущий от автомобиля, намотать поверх креста, пропустить под низом, поворачивать рычаги в разных плоскостях, постоянно накладывая рычаги поперек каната.

При намотке канат укорачивается, создается тяговое усилие, автомобиль начинает двигаться. Металлические трубы прочные, расположены крестом, уравновешивают друг друга и не дают канату размотаться.

Важно! Автомобиль должен стоять на нейтральной передаче, снят с тормоза.

В конструкции данного тягового устройства нет движущихся частей. Лебедка работает от усилий, приложенных человеком к металлическому кресту.

  • Подобная лебедка выглядит не особо презентабельно, однако она прочна и незаменима для буксировки автомобиля из грязи, песка.

Электрическая

Электрический подъемный механизм легко сделать своими руками, достаточно иметь навыки работы с электросхемами, сварочным аппаратом.

Самая сложная задача – собрать электропривод. Умельцы используют для этой цели стартер от ВАЗа, редуктор берут из ненужной дрели.

Необходимые материалы:

  • вал;
  • шестерня;
  • труба барабанная;
  • болты, гайки;
  • металлические листы;
  • стержни;
  • инструменты (болгарка, сварочный аппарат).

Пошаговый мастер класс выглядит следующим образом:

  1. Подключить привод к редуктору.
  2. Сваркой присоединить трубу с задней стороны двигателя.
  3. Из отреза трубы сделать барабан. Для этого к боковым сторонам прикрепить металлические пластины. Они будут ограничивать движение веревки. В пластинах просверлить отверстие, просунуть в него вал и приварить сваркой. Проследить, чтобы оси были ровными, иначе появятся вибрации при работе.
  4. Приготовить две квадратных пластины, размер которых больше, чем у барабанных. Сделать отверстия по углам и в центре.
  5. Приварить подшипники, вставить вал барабана.
  6. При сборке проследить, чтобы валовая шестерня соединилась с редуктором.
  7. Смастерить каркас электроподъемника из квадратных металлических профилей.
  8. Зафиксировать все элементы устройства.

Для электролебедки нужно продумать питание. Иначе крутящий момент будет слабым, соответственно тягового усилия не хватит для перемещения неподвижного груза.

Якорная

Якорные лебедки используют на лодках, на глубины до 50-55 метров. Устройство располагают за пределами судна.

Ручной подъемник якоря можно смастерить самостоятельно, имея под руками необходимые материалы:

  • веревка (100 м);
  • роульс из нержавеющей стали (продается в магазинах);
  • фанера многослойная для опоры;
  • катушка (можно использовать из под кабеля);
  • стойка из нержавеющей стали;
  • подшипник в корпусе.

Верхний крепеж лодки одевается сквозь роульс, вдевается с рым якорный, и таким образом фиксируют. Конструкция с катушкой крепится болтами к фанерной опоре.

  1. Якорная лебедка облегчает подъем якоря, избавляя человека от физических нагрузок.

Механическая

Принцип работы механической лебедки основывается на законах механики. Основные элементы по-прежнему трос и рычаги.

  • У рычажной лебедки перемещение груза осуществляется за счет храпового механизма в процессе возвратно-поступательного движения.
  • У барабанной лебедки подъем тяжелых предметов происходит за счет барабана и червячной передачи при вращении ручки.

Грузоподъемность у них невысокая, в отличие от рычажной конструкции, которая способна поднять вес до 4 тонны.

Подъемная

В гараже или в частном доме часто возникает необходимость подъема тяжелых вещей из подпола (подвала). Чтобы избежать проблем со спиной, мастера придумали грузоподъемное приспособление, которое называется силовой полиспаст. Другими словами это лебедка с канатоведущими шкивами.

Замкнутый канат (трос) равномерно натягивается между колесами шкива, передавая вращение от одного колеса к другому. Один элемент конструкции делается неподвижным, ко второму подвешивают груз. Трос, проходя через неподвижный шкив, производит тяговое усилие за счет силы трения в канавках блока.

  1. Смастерить самоделку под силу опытному мастеру, под рукой должны быть необходимые металлические детали и трос с высокой грузоподъемностью.

Инструкция сбора самодельной лебедки

Основной блок лебедки это рычаги и веревка. Она может быть оснащена различными дополнительными устройствами, но основа всегда остается неизменной.

Зная основу и принцип работы лебедки, можно смастерить ее при необходимости, используя подходящие доступные материалы.

Универсальная инструкция сбора самоделки выглядит так:

  1. Из трубы заготовить каркас.
  2. К каркасу приварить металлический лист.
  3. Смастерить барабан из пластин и вала.
  4. Прикрепить к барабану ступицы.
  5. Установить барабан на вал.
  6. Намотать трос на барабан, закрепив один конец звездочкой.
  7. Зафиксировать барабан на каркас болтами и гайками.
  8. На второй конец троса установить прочный карабин.

В процессе изготовления важно делать правильные замеры и использовать прочные материалы, способные выдерживать большой вес груза. Поломка грузоподъемника чревата материальными потерями и травмами.

Лебедка многие века служит человеку для подъема и перемещения тяжелых предметов. Современные модели оснащены гидравликой, электроприборами. Однако суть устройства осталась прежней.

Зная законы механики, принцип работы лебедку можно смастерить из подручных средств и быстро решить текущие проблемы.

Фото примеры, чертежи и схемы самодельной лебедки

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

    Якорная лебедка для лодки своими руками: как сделать ручную, фото, видео

    Настоящие рыбаки выбираются на отдых в любое время года. Поздней осенью и ранней весной холодно вынимать якорь со дна реки. Проблему решает изготовленная якорная лебедка для лодки своими руками.

    Лодочная лебедка своими рукамиСуществуют переносные и автономные конструкции

    Из чего можно сделать лебедку для ПВХ лодки

    Рыбаки часто проезжают подтопленные участки. Машина вязнет в грязи, и вытянуть ее без помощи затруднительно. Якорная лебедка может спасти ситуацию. Изготовить ее легко своими руками.

    Мастера используют следующие инструменты и материалы:

    • металлический трос и карабины;
    • профильная труба с прямоугольным сечением толщиной 2-3 мм;
    • вал;
    • лом или обрезок трубы диаметром 2-3 см;
    • шпильки и гайки к ним в размер;
    • звездочки;
    • болгарка;
    • цепь;
    • рычаг для привода;
    • ступица для крепления;
    • сварочный аппарат;
    • электроды.
    Читайте также:  Траверса для монтажа кровельных сэндвич панелей

    Лодочная лебедка своими рукамиТрубки для вала и шпилек специалисты рекомендуют приобретать новые

    Многие мастера переделывают использованные детали от старых механизмов. Поэтому изготовление якорной лебедки своими руками – мероприятие бюджетное.

    Чтобы трос не лопнул в процессе вытягивания, подбирают прочные материалы. В специализированных магазинах представлен широкий выбор оборудования.

    Как сделать ручную якорную лебедку для лодки ПВХ своими руками

    При ловле рыбы спиннингом рыбаки перемещаются по водоему на лодке. Чтобы не вытягивать якорь руками, изготавливают удобную конструкцию. Лебедки состоят из следующих элементов:

    • крепления;
    • направляющих;
    • привода или рукоятки;
    • катушки.

    Якорную лебедку монтируют на ПВХ-лодку при помощи блоков крепления. Специалисты отмечают надежность установки на транец. На некоторые модели лодок ПВХ его нет, поэтому крепеж осуществляют на резиновые накладки. Выбрав способ крепления и конструкцию устройства, переходят к заготовке инструментов и материалов.

    Работы по изготовлению якорной лебедки для лодки ПВХ выполняют в следующем порядке:

    1. Катушку шириной 30 см крепят к направляющим из профиля.
    2. Выступающие захваты монтируют к баллону.
    3. На конце устанавливают дополнительный ролик, чтобы снизит силу трения и предотвратить обрыв тросика. Лодочная лебедка своими рукамиЧтобы во время рыбалки веревка не разматывалась, устанавливают блокиратор
    4. Ручная якорная лебедка проста в изготовлении. Если нет желания работать руками, устанавливают электрический привод и подбирают моторчик. Чтобы закрепить накладку на бортик ПВХ-лодки, участок обезжиривают спиртом или растворителем. Наносят на поверхность полиуретановый клей и закрепляют детали при помощи строительного фена. Температуру устанавливают на минимальную отметку. Лодочная лебедка своими рукамиАккумуляторную батарею для электрической лебедки устанавливают в подготовленный короб во избежание короткого замыкания

    Как сделать лебедку для перемещения лодки

    Чтобы спустить лодку на воду и вернуть на берег, потребуется от рыбака немало усилий. Поэтому любители механизмов, облегчающих работу, делают простейшую якорную лебедку своими руками. Это устройство значительно упростить процедуру разгрузки и погрузки ПВХ-лодки.

    Прежде чем приступить к изготовлению прибора, изучают типы устройства. Классификация по виду привода следующая:

    • ручной – наиболее прост в изготовлении своими руками, состоит из катушки и ручки;
    • механический – конструкция включает барабан, который приводит в движение автомобиль;
    • электрический – в движение барабан приводит электродвигатель, точнее аккумуляторная батарея;
    • гидравлический – наиболее сложный и мощный, изготавливают на специализированных предприятиях.

    Выбрав тип привода, приступают к изготовлению якорной лебедки своими руками. Работы производят по следующим пошаговым рекомендациям:

    1. Лом или металлическую трубу забивают в земли и сгибают, пока не получится ось.
    2. На полученную деталь вставляют отрезок трубы большего диаметра и крепят трос.
    3. К концу веревки крепят рычаг. Его делают из черенка, профильной трубы или арматуры.

    Лодочная лебедка своими рукамиЛебедку устанавливают на автомобиль, барабан приводится в движение рукояткой или двигателем

    Как сделать лебедку для прицепа на лодку своими руками

    Ручное устройство изготовить несложно. Потребуются навыки в работе со сваркой.

    Якорную лебедку для прицепа на ПВХ-лодку своими руками делают по следующей пошаговой инструкции:

    1. На лист бумаги наносят простую схему. По готовому чертежу собирать установку проще.
    2. Из металлического профиля вырезают отрезки. Детали сваривают между собой, чтобы получился квадрат. При помощи болгарки тщательно шлифуют места сварки.
    3. Деталь окрашивают грунтовкой по металлу.
    4. После полного высыхания выкрашивают в нужный цвет защитной краской от коррозии.
    5. Из листа металла толщиной 3 мм вырезают две окружности диаметром 30 см. В каждом элементе проделают отверстия. Величина центрального должна соответствовать диаметру вала. Остальные шесть размещают на расстоянии 70 мм друг от друга равномерно.
    6. При помощи шпилек скрепляют между собой круги с отверстиями.
    7. На шпильки продевают трубки диаметром 14 мм. Для надежности соединения скрепляют все контргайками.
    8. Вставляют вал. Если нет готового, делают из лома или металлической трубы толщиной 3 мм.
    9. На раме готовят площадку для рукояти или электропривода. На вал устанавливают звездочку. Деталь крепят к барабану через ступицы. Лодочная лебедка своими рукамиУниверсальный привод крепят к обратной стороне вала на выходе
    10. Устанавливают рукоять. Натягивают цепь. Проверяют натяжение прокруткой барабана. Если цепь сдерживает вращение, вероятность износа увеличивается, поэтому ослабляют элемент.
    11. Один конец троса укрепляют к валу и производят намотку на барабан. К свободному концу крепят карабин. Устройство помещают на прицеп или крепят к раме автомобиля. Лодочная лебедка своими рукамиНа раму прицепа крепят хвостовик и устанавливают лебедку

    Внимание! Чтобы вибрации лебедки были минимальными, специалисты рекомендуют не экономить на механизме, а устанавливать вал со ступицами заводского производства для надежного крепления.

    Заключение

    Якорная лебедка для лодки своими руками может быть изготовлена за один день, но порадует рыбака долгие годы. Чтобы электропривод дольше прослужил, аккумулятор помещают в карман и закрывают кожухом.

    Создание самодельной лебёдки с ручным приводом своими руками

    Лодочная лебедка своими руками

    Простая самодельная ручная лебёдка которую может сделать каждый своими руками: фото изготовления с описанием.

    Эта самоделка пригодится в первую очередь автолюбителям, с помощью ручной лебёдки можно вытащить авто из грязи или сугроба, да и в хозяйстве ей найдётся применение, поднять груз и прочие тяжести.

    Ручная барабанная лебедка – разновидности

    Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

    Односкоростной шестеренчатый привод

    Лодочная лебедка своими руками

    К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

    Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

    Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

    С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

    Многоскоростной шестеренчатый привод

    Лодочная лебедка своими руками

    Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

    Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

    Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

    Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

    ВАЖНО! Стопор должен быть подпружинен.

    Лодочная лебедка своими руками

    Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

    При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

    Читайте также:  Горная сосна - описание, виды и сорта: описание, использование в ландшафтном дизайне

    Червячный привод

    Лодочная лебедка своими руками

    Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

    Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

    Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

    Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

    Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

    Лодочная лебедка своими руками

    Планетарный редуктор

    Лодочная лебедка своими руками

    При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

    Это интересно: Как сделать «Керхер» для мойки своими руками

    Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

    • Трещотка для грузового авто.
    • Пара подшипников.
    • Листовой металл.
    • Трос.
    • Шайбы.
    • Крюк.

    Вот такая трещотка нам понадобится, снимаем с неё боковые крышки.

    Ещё понадобится вот такой трос.

    • Вставляем в трещотку кусок трубы подходящего диаметра и привариваем трубу к шестерне.
    • Далее нам понадобятся вот такие шайбы.
    • Привариваем шайбы к валу, в результате получатся две катушки для намотки троса.
    • Лебёдку покрасим.
    • Теперь изготовим ещё один механизм, возьмём две внутренние обоймы от подшипников.
    • Привариваем к пластине обоймы вот таким образом.
    • К пластине с обратной стороны привариваем крюк.

    Вот и всё, самодельная ручная лебёдка полностью готова к использованию. Трос с одной стороны наматываем на катушки, с обратной накидываем на блок с крюком и крутим трещотку.

    1. С помощью такой лебёдки можно вытянуть застрявший автомобиль, лебёдка компактная и не займёт много места в багажнике, может пригодиться в нужный момент.

    Создание барабанной лебёдки своими руками

    Все перечисленные механизмы удобные в использовании, но дорогостоящие. Выход один — смастерить устройство своими руками.

    Варианты изготовления самодельной лебёдки:

    1. из трещотки от КАМаза;
    2. из бензопилы «Дружба».

    Вариант первый — используется трещотка от КАМаза с червячным редуктором — из механизма, отвечающего за работу тормозов. Приспосабливаем барабан на основную ось, а к червячной паре прилаживаем рукоятку. Коэффициент усиления составит 1:20.

    Можно обрезать штатную тормозную ось болгаркой и насадить на неё барабан. Использование блочного соединения усилит мощность лебёдки вдвое. Требуется смазывать трущиеся поверхности, чтобы самодельное приспособление имело долгий срок службы.

    Мощности самодельной лебёдки хватит для подъёма строительных материалов и тяжёлого груза из ямы. Но тяжёлый двигатель вытащить из капота она не поможет.

    Мотолебёдка своими руками изготовляется из бензопилы. Этот вариант подойдёт там, где нет электричества. Это изобретение лесорубов, которым требовалось обвязывать срубленные стволы.

    С бензопилы «Дружба» снимают кожух, к самодельному барабану приделывают большую звёздочку от мотоциклетного колеса и присоединяют мотоциклетную цепь к ведущей основной звёздочке бензопилы.

    Получили два редуктора в одном механизме: редуктор бензопилы и цепной редуктор на звёздочках, имеющий передаточное отношение 1:10.

    За счёт распределения нагрузки увеличивается срок службы рабочих элементов.

    Блок, необходимый для работы лебедки

    Ручная лебедка, закрепленная на полу или верстаке, способна лишь перемещать предметы по горизонтали. Для подъема тяжестей на высоту необходимо дополнительное приспособление – блок. Представляет собой шкив с подвесом, через который перекидывается трос.

    На чертеже изображен механизм действия комплекта из лебедки и блока.

    Причем у этого приспособления есть дополнительные возможности. Каждый добавленный блок увеличивает силу на тросе – вдвое.

    Это свойство блочных приводов широко применяется в такелажных работах. При компактном исполнении в помощь лебедке приходит блоковый усилитель.

    Все перечисленные приспособления продаются за немалые деньги. И любое из этих изделий можно изготовить самостоятельно.

    Использование ручной рычажной лебёдки

    Чтобы переместить груз в кузов автомобиля, волоком перетащить тушу зверя или вызволить застрявший на бездорожье автомобиль, используют ручную рычажную лебёдку. Монтажники называют её «лягушкой».

    Можно приобрести готовое приспособление, но мастера-самоделкины делают устройство своими руками. Конструкция состоит из рамы с закреплённым внутри барабаном, к которому прикрепляется звёздочка от храпового механизма. К валу барабана присоединяется рукоятка, при многократном движении рычага груз поднимается как бы скачками, отсюда и название устройства. Храповик не позволит сорваться грузу.

    Много оригинальных изобретений можно сделать самому, применив природную смекалку и находчивость.

    Изготовление барабанной лебедки

    Такая конструкция является самой простой и может быть использована в полевых условиях. Более практичным видом лебедки будет оборудование на переносной основе. Конструкция предполагает использование более сложных деталей, которые изготавливаются самостоятельно. Для повышения эффективности работы могут использоваться дополнительные элементы видео редуктора.

    В сети можно найти множество чертежей самодельных лебедок. При выборе конкретного чертежа необходимо учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование.

    Если лебедка будет устанавливаться на крышу либо в багажник авто, то необходимо просчитать дополнительную нагрузку, которая будет постоянно оказываться на устройство. Если лебедку планируется использовать в холодных регионах, то отдельное внимание необходимо уделить качеству металла.

    Низкокачественный металл может привести к поломке аппарата в самый неподходящий момент.

    Необходимые детали и оборудование

    Для изготовления лебедки нам понадобится:

    • труба прямоугольного сечения для рамы;
    • готовый вал, или труба круглого сечения;
    • стальной лист толщиной 3-5 мм;
    • шпильки М10-М12 длиной 20-25 см в количестве 6 штук, гайки;
    • ступицы для вала;
    • готовый редуктор в сборе или звездочки большего и малого диаметра с цепью, либо зубчатые колеса;
    • сварочный аппарат с электродами;
    • гаечные ключи;
    • метабо со шлифовальными дисками.

    Автомобилисты отмечают, что сделанные своими руками лебедки отличаются надежностью, практичностью и долговечностью. Для барабана лучше использовать трубу диаметром 20-50 мм с толщиной стенок не менее 3 миллиметров. Использование труб с другими параметрами нецелесообразно, тогда в процессе эксплуатации они деформируются и лебедка теряет свою функциональность.

    Этапы сборки

    В первую очередь рекомендуем набросать чертеж устройства, где указать размеры отдельных деталей и их расположение. Так проще будет ориентироваться при сборке всей конструкции.

    Далее необходимо изготовить раму. Для этого из стальной трубы диаметром около 2 см вырезаем заготовки нужной длины, концы которых обрезаем под углом 45 градусов. Трубки свариваем между собой так, чтобы угол их соединения был ровно 90 градусов. После этого снимаем окалину и полируем швы.

    Для создания барабана нам понадобится лист стали толщиной около 3-5 мм, из которого нужно вырезать два диска диаметром 30 см. В каждом диске вырезается по 7 отверстий: один – в центре диска, шесть – по окружности диска на расстоянии около 7 см. Диаметр отверстия в центре должен соответствовать диаметру вала устройства.

    Диски скрепляются между собой с помощью шпилек М10 или М12, концы которых помещаются в отверстия по диаметру дисков и фиксируются с помощью гаек и контргаек.

    На шпильки также можно предварительно надеть металлические трубки соответствующего диаметра для повышения прочности конструкции. Таким образом барабан нашей лебедки готов.

    Далее присоединяем вал, который можно изготовить самостоятельно из металлической трубы или взять готовый из другого механизма. Концы вала необходимо оснастить ступицами для крепления его к раме.

    Читайте также:  Как называется верхняя часть молотка

    Следующим этапом будет установка на вал барабана звездочки или зубчатого колеса, в зависимости от устанавливаемого редуктора (цепного или зубчатого). Здесь конструкции могут быть разнообразны, особенно, что касается зубчатой передачи. Самые простые – одноступенчатые цилиндрические или конические.

    В зависимости од выбранного вами редуктора предусмотрите место для крепления его на раме конструкции с учетом расположения рукоятки. Далее монтируем барабан с валом и редуктор на раму, устанавливаем цепь на звездочки или зубчатую передачу.

    Не забудьте смазать зубья передачи.

    После этого закрепляем один конец троса на валу и наматываем его на барабан, на другой конец троса крепим карабин. К раме устройства так же приваривается крюк или карабин для крепления на раме автомобиля. Таким образом, простая барабанная лебедка готова к эксплуатации.

    Изготовление полиспаста своими руками

    Полиспаст — это устройство из системы блоков, позволяющее многократно увеличить усилие при поднимании тяжёлого груза. Рисуют чертежи полиспаста самостоятельно, основываясь на знаниях курса физики.

    Используя блочные системы, древние строители возводили сооружения, которые удивляют и приводят в восторг наших современников. Верфи для строительства кораблей тоже оборудовались системами блоков.

    Один блочок состоит из шкива, по желобу которого перемещается трос, цепь или канат из стальных нитей. Чтобы вращение блока было равномерным, без скачков, используют подшипники. Все элементы требуют смазки.

    Если в приспособлении используется несколько блоков, оно называется полиспастом. Крепится полиспаст к надёжной опоре. С другой стороны подцепляется груз. Если используется подвижный блочок для изменения положения оси — он располагается со стороны груза. Трос играет роль рычага. Система полиспаста помогает многократно увеличить усилие с каждым присоединённым блоком.

    Простейший расчёт: удвоение усилия требует использования 2 блоков, утроение — 3. Рассчитывают высоту подъёма для крепления блока. Длина троса будет вдвое больше этого расстояния, если используется три блока, то потребуется трос в шесть раз длиннее подъёмной высоты.

    Полиспаст применяется в строительстве и сфере транспорта. Блочное соединение включается в конструкции лебёдок, талей, работает в кранах экскаваторов и бульдозеров.

    Полиспаст для спасательных работ имеет несколько иную конструкцию. На прочный трос цепляется карабин. Такое устройство быстро собирается и не требует дополнительной техники.

    Самодельные лебедки

    Трещотка от Камаза

    Многие ли знают, как сделать лебедку из тормозной трещотки? И собственно, что представляет собой эта самая Трещотка?

    Тюнинг лодки пвх. Внедрение кастомной электрической якорной лебедки своими руками — Статьи о рыбалке

    Всем привет, начну с предыстории. Покатавшись с друзьями на корпусах, оснащенных таким полезным девайсом как электролебедка, однажды решил поискать варианты легких и компактных приборов для (лодки пвх) «матраса»! Нашел я несколько вариантов, это всем известный «стронгер», а также «трак» и «сиапро».

      Но все они не отличались компактностью и легким весом, к тому же «китайцы» не отличались еще и надежностью( И вот, наткнулся я на кастомные лебедки «Таганай», автор и исполнитель которых Владимир Морозов. На тот момент цена легкой лебедки для пвх была сопоставима с ценой на лебедки сиапро и трак. В общем, выбор пал на Морозовскую лебедку.

    Списался с Владимиром и оформили сделку.

    Итак, лебедка «мечта пвх-шника» у меня в руках. В целом лебедка достаточно компактная, примерно с ладонь взрослого человека. Точные габариты по корпусу с кожухом я отмечу на фото. Теперь характеристики: тяговое усилие 50кг+, при этом ток потребления не более 4 А, скорость намотки 10 метров в минуту, и при всём этом почти абсолютная бесшумность!

    Естественно, я не мог просто взять и поставить)) сняв кожух, который крепится на 3 винтах М5, начал осматривать конструктив. Вал шпули посажен на подшипники, в конструкции никаких шестеренок как в китайцах. Вал со шпулей зацепляется зубчатым механизмом, имеющим всего два очень мощных «зуба», вообще без варианта на поломку, вся электрика это два реле и кнопка, просто и надежно. Всё на фото.

    Органы управления лебедкой расположены как на корпусе, так и дублированы выносной кнопкой, отвечающей за подъем якоря.

    Реверс (сброс) включается по средствам механического воздействия на рычаг (на корпусе) для дистанционного включения сброса к рычагу привязан кусок шнура) Весьма символичное решение, но работает надежно.

    Этот шнур до места моториста я провел по лееродержателям. В перспективе, думаю, поставлю тросиковый механизм, тросик газа от садового бензо- инструмента, уверен, отлично подойдет.

    Для установки лебедки на лодку необходимо лишь приклеить четыре лееродержателя. Можно приклеить самому или отдать профессионалам. Кстати, сами лееродержателя производитель кладет в комплект. В моем случае клеили сами с друзьями. О том, как наклеить, есть масса подробных видео, но если в вкратце, то механизм следующий:

    1.  Самое главное правильно отмерить! После того как все отмерено и размечено, по границам наших «пятаков» приклеить малярный скотч.
    2.  Обезжирить поверхности ацетоном.
    3.  Нанести клей на обе склеиваемые поверхности и прогреть феном при T ~ 60 градусов.
    4.  Прикладываем наши «пятаки», прижимаем и придавливаем, выгоняя воздух специальным шпателем.
    5.  Всё, через сутки можно пользоваться.
    • Крепится лебедка на баллон очень просто и быстро, всего две шпильки с упорными кольцами. Установка занимает считанные секунды, по трудозатратам схоже с установкой весла на уключину)

    Еще один архи-необходимый предмет для лебедки, это якорь. Пересмотрев массу вариантов готовых якорей, самые распространенные варианты для лебедок, это, конечно же, всевозможные «грибы».

    Всем хорош гриб, но есть огромный минус — якорь такого типа очень плохо держит на твердом дне(  Подходящего якоря я не нашел, и было принято решение слепить якорь самостоятельно, из металлолома.

    Чертеж прилагаю, на фото, листовой металл 8 мм, кругляк 40 мм. 

    Согласно расчётам, готовый якорь должен был получиться 5.5 кг, по факту так и вышло, получился он 5,450 кг, плюс пару карабинов и пол-метра 4мм-вого тросика помогли выйти на расчетный вес!

    Долго ли коротко длилась моя эпопея с внедрением электролебедки.., и наконец таки подошла к своему логическому завершению. И настал день испытаний!

    Восторг! Мега-удобный девайс, во истину- мечта пвх-шника!

    Пришлось смазать ось и крепление ролика, уж очень неприятные звуки он издавал на сбросе якоря. На помощь пришел Литол-24)

    Затем были рыбалки… Еще и еще… И чем больше я пользовался этой лебедкой, тем больше она мне нравилась! Особенно напарники в восторге)) По скорости подъёма, руками можно справиться с подъемом якоря секунд на 15-20 быстрее. Подъем якоря с глубины 1,5 метра, на обской струе, при стравленных 15 метрах фала осуществляется примерно за 45 секунд.

    Про шум от лебедки. Его нет, как в привычных нам стронгерах или китайцах. Шум от работы лебедки, пожалуй, сравним с шумом работы стеклоподъемника. Кстати, моторчик визуально очень похож на моторчик стеклоподъемника)

    На шпулю лебедки вошло ровно 35 метров полиамидного каната с сердечником, диаметром 5 мм. Тот канат, что шел в комплекте 4 мм, я смотал про запас. Качество и профиль намотки видно на фото.

    На всякий случай сделал страховку от самопроизвольного сбрасывания, просто и надежно — привязанный карабин) Хотя, судя по конструкции, самопроизвольное сбрасывание исключено. Но, как говорится: «Береженого Бог бережет». 

    В целом, данной доработкой остался очень доволен, всем рекомендую. Комфорт лишним не бывает! 

    Если у кого-то есть вопросы, с удовольствием отвечу в х.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]