Маленький компрессор своими руками

Компрессор – крайне полезный в любом крупном хозяйстве агрегат, обеспечивающий подачу мощного потока воздуха под давлением. Перечислим варианты использования самодельного нагнетателя на приусадебном участке или гараже:

  1. Можно использовать компрессор своими руками для покраски авто.
  2. Воздуходувка своими руками позволит подкачивать сжатым воздухом любые надувные изделия – матрасы, горки, бассейны, пляжные мячи. Используя компрессор, можно легко накачать автомобильные, мотоциклетные и велосипедные шины.
  3. При желании можно вместо электроинструмента использовать пневматические аналоги. Торговля предлагает мастерам пневмоинструмент, умеющий откручивать закисшие гайки, разрушать бетон и асфальт, сверлить, шлифовать, заворачивать шурупы и пр.
  4. Воздушный компрессор своими руками позволит очистить труднодоступные места и любые щели от набившейся туда грязи. На приусадебном участке с помощью потока воздуха можно сгонять воду с вымытых плиточных дорожек. После мойки автомобиля компрессор поможет продуть личинки замков, чтобы они не промёрзли в случае резкого похолодания.
  5. Для обслуживания автомобиля в условиях гаража можно обзавестись пневматическим домкратом, который приподнимет кузов в разы быстрее гидравлического.
  6. Чтобы не ездить каждый раз на профессиональную мойку, можно быстро мыть автомобиль рядом с гаражом, используя моющий пистолет, подающий воду с потоком сжатого воздуха.
  • Маленький компрессор своими руками
  • Рассмотрим подробнее, как сделать компрессор из холодильника своими руками.
  • Маленький компрессор своими руками

Мастерим сами

Заманчиво, конечно, купить хороший компактный агрегат в магазине, но это будет стоить немалых денег. Опытный домашний мастер вполне в состоянии сделать компрессор своими руками из имеющихся в распоряжении подручных средств, побывавших в эксплуатации узлов, демонтированных с вышедшей из употребления техники.

  1. Маленький компрессор своими руками
  2. Есть примеры, когда в гаражной мастерской собирался компрессор из двс своими руками с использованием мотоциклетного мотора и старого двигателя от легковушки.
  3. Маленький компрессор своими руками

Чтобы сконструировать компрессор воздушный своими руками, нужно хорошо продумать план действий, создать схему, подобрать или докупить какие-то комплектующие. Рассмотрим, как сделать компрессор своими руками, используя оборудование от старого холодильника и огнетушителя.

Маленький компрессор своими рукамиМаленький компрессор своими рукамиМаленький компрессор своими рукамиМаленький компрессор своими рукамиМаленький компрессор своими рукамиМаленький компрессор своими руками

Что нужно для работы

Перечень компонентов, необходимых, чтобы сконструировать самодельный компрессор своими руками:

  1. Мотор от холодильника б/у. Этот функциональный узел можно снять со своего устаревшего холодильника, приобрести в сервисном центре, в ближайшем пункте сдачи металлолома, куда относят старые агрегаты. Обычно мотор снабжён пускозащитным реле, к которому подключён электрический кабель.
  2. Ресивер для компрессора своими руками можно соорудить из любой подходящей ёмкости – баллона от огнетушителя, газового баллона, пластикового бака от опрыскивателя и даже большой автомобильной камеры. Списанный огнетушитель можно поспрашивать у знакомых, работающих на предприятиях, а также у соседей в гаражном кооперативе или на даче.
  3. Редуктор с манометром (можно купить в магазине сантехнических товаров).
  4. Бензиновый фильтр.
  5. Предохранительный клапан.
  6. Переходники.
  7. Уголок или швеллер для рамы будущего компрессора.
  8. Несколько кусков топливного шланга.
  9. Изоляционная лента, крепёжные хомуты, эпоксидная смола, смазочное масло, краска.
  • Просмотрев несколько роликов по интернет-запросу «компрессор из холодильника своими руками видео», можно получить более полное представление об объёме предстоящих манипуляций и перечне необходимых узлов, материалов и инструментов.

Демонтаж

Чтобы снять компрессор со старого холодильника, понадобится простейший инструмент – несколько ключей и отвёрток, плоскогубцы. Агрегат, который предстоит отключить от систем, расположен сзади внизу.

  1. Развернув холодильник дверцей к стене, первым делом следует передавить медные трубопроводы, связывающие компрессор с охлаждающей решёткой.
  2. Старые модели холодильников заправлялись фреоном – очень токсичным газом, ввиду чего операцию следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, а лучше на открытом воздухе, соблюдая крайнюю степень осторожности, чтобы не надышаться ядом.
  3. Когда трубки пережаты, их можно перекусить плоскогубцами, после чего демонтировать узел, открутив крепёж.

Компрессор холодильника

Конструируя компрессор из холодильника своими руками, в первую очередь нужно подготовить нагнетатель. Чтобы убедиться, где у агрегата, извлечённого из старого холодильника, входная трубка, а где выходная, нужно подключить шнур питания на несколько секунд к розетке и выяснить, откуда подул воздух.

Чтобы зафиксировать результат эксперимента, на основании в районе трубки нужно нанести надпись или какой-нибудь знак – например, полоску изоленты.

Далее трубки нужно аккуратно подрезать сантиметров до десяти. Это понадобится, чтобы было удобно подключить шланги. Проконтролируйте, чтобы компрессор занимал вертикальное положение.

Оборудуем ресивер

Планируя сделать компрессор из холодильника своими руками, необходимо включить в схему надёжную ёмкость для запирания вырабатываемого в процессе работы компрессора сжатого воздуха. Назначение функционального узла:

  1. Накопление сжатого воздуха и отправка его потребителю.
  2. Управление напором воздуха.
  3. Удаление конденсата.
  4. Компенсация шума.

Использование подходящих емкостей

Для удержания сжатого воздуха под невысоким давлением может использоваться пластиковая бочка, но при более давлении более двух атмосфер потребуется металлическая ёмкость. Умельцы успешно конструируют ресиверы из огнетушителей и газовых баллонов.

Металлический баллон

Как создать компрессор из газового баллона своими руками:

  • вентиль демонтируется с помощью разводного ключа;
  • в баллоне не должно остаться газа;
  • внутренние поверхности очищают от грязи и ржавчины;
  • в корпус баллона ввариваются трубчатые разветвители для присоединения шлангов. Можно также использовать резьбовые пробки с уплотнительными прокладками;
  • производится окрашивание;
  • монтируется манометр;
  • присоединяются шланги.

Чтобы было удобно периодически сливать конденсат, можно также предусмотреть конденсатоотводчик. Хотя в гаражных условиях для слива скопившейся внутри баллона жидкости можно использовать одно из отверстий, отсоединив шланг.

Сборка схемы

Чтобы компрессор своими руками для покраски авто было удобно перемещать по гаражу, важно все элементы схемы надёжно зафиксировать на едином основании.

Имея некоторое количество стального профиля – уголка или швеллера, можно сварить лёгкую раму, предусмотрев колёса с четырёх сторон. Такая рама необходима, когда ресивер сконструирован из объёмистого бака или баллона.

При вертикальной ориентации баллона можно поступить ещё проще, приварив к днищу кронштейны двух колёс, а напротив них – пятку, чтобы ресивер стоял ровно. Чтобы передвинуть агрегат с места на место, понадобится наклонить баллон от вертикали, чтобы пятка оторвалась от пола.

Самое простое решение – взять фрагмент толстой доски подходящих размеров и закрепить компрессор, ресивер и тумблер на ней с помощью крепёжных изделий. Доска может использоваться, когда ресивер имеет небольшие размеры (баллон от огнетушителя, пластиковая канистра).

Когда конструируется компрессор своими руками для покраски, необходимо не допустить попадания в систему пыли, которая снизит качество красочного слоя. Чтобы этого не случилось, заборник воздуха должен быть защищён с помощью фильтра грубой очистки бензина.

Соединение узлов

Отрезок шланга с закреплённым на нём топливным фильтром нужно подсоединить к входному отверстию компрессора. Сюда будет поступать из внешней среды очищенный воздух.

Выходное отверстие компрессора нужно связать шлангом с входным отверстием ресивера, используя надёжные хомуты, поскольку показатели давления здесь будут уже значительными. На выходящем штуцере ресивера крепится длинный шланг, подающий струю воздуха в рабочую зону.

Сравнение покупного и любительского компрессора

Нужно ли браться за сложную работу по сборке компрессора? Сравним характеристики профессионального и самодельного варианта:

Заводская модель оборудована системой точного контроля давления, манометром, фильтрами. Конструируя агрегат самостоятельно, можно собрать полный пакет необходимых комплектующих и установить их на свои места без ущерба для качества.

Компрессор из старого нагнетателя от холодильника работает заметно тише покупных моделей.

  • Используя детали и узлы б/у, а также свой труд, можно сэкономить немалую сумму денег, подарив, кроме того, вторую жизнь нескольким работоспособным вещам, за что природа скажет вам спасибо.
  • Если мощности самодельного компрессора вам будет в дальнейшем не хватать, всегда можно усовершенствовать конструкцию, заменив, к примеру, ресивер из огнетушителя на баллон от пропан-бутана или вообще на газгольдер б/у.

Фото компрессоров своими руками

Компрессор своими руками: ТОП-130 фото-обзоров готовых компрессоров. Пошаговая инструкция + схемы и чертежи

Компрессор является удобным приспособлением при проведении ремонтных работ, покраски кузовных деталей автомобиля, подкачки колес. Однако, покупка его не всегда целесообразна ввиду высокой стоимости. С различными бытовыми задачами успешно справится и самодельный компрессор, смастерить который нетрудно.

Маленький компрессор своими руками

Как сделать компрессор своими руками, задумываются многие домашние мастера, владельцы автомобилей и даже аквариумисты. Существует несколько вариантов самодельных конструкций, для сборки которых используются различные узлы и детали автомобилей и старой бытовой техники.

Маленький компрессор своими руками

Принцип работы и устройство компрессора

Главным рабочим узлом устройства служит нагнетатель воздуха. Планируя изготовить компрессор, надо учесть различия в работе в зависимости от предназначения устройства.

Читайте также:  Пробойник для металла ручной

  • Маленький компрессор своими руками
  • Если при подкачке автомобильных шин равномерность подачи воздуха особой роли не играет, то для эффективной работы краскопульта это является обязательным условием.
  • Маленький компрессор своими руками
  • Обеспечить равномерность нагнетания воздуха поможет накопительный резервуар, который именуется ресивером.

Маленький компрессор своими рукамиМаленький компрессор своими рукамиМаленький компрессор своими рукамиМаленький компрессор своими рукамиМаленький компрессор своими рукамиМаленький компрессор своими руками

Подготовительный этап при изготовлении компрессора

На этапе планирования сборки самодельного компрессора необходимо решить, что будет выступать в роли нагнетателя воздуха. Применить для этой цели разумно применить узлы от старой бытовой техники или двигателей внутреннего сгорания.

Для различных работ в помещениях ограниченной площади наиболее приемлемым вариантом послужит устройство на 220 В, собранное самостоятельно. Преимущество подобных электрических компрессоров заключается в низком уровне шума.

  1. Подобный компрессор своими руками для покраски или нанесения аэрографии предпочитают работники частных автомобильных мастерских, выполняющих кузовные работы.

Из чего сделать ресивер

Простейший ресивер для компрессора, предназначенного для небольших объемов работ, несложно смастерить из бескамерного колеса для машины. При этом следует учесть, что колесо после модернизации по первоначальному назначению применять уже не получится.

Если смастерить компрессор требуется для больших объемов работ, то в качестве емкости рекомендуется использовать баллон для газа или огнетушитель любого типа.

Манометр и другие детали

  • Изготовление мощного домашнего компрессора потребует аварийного клапана, чтобы в случае необходимости снизить давление в ресивере, и стандартного манометра.
  • Опытные специалисты советуют снабдить аварийным клапаном даже простейший компрессор, сделанный из автомобильного колеса, для личной безопасности.

Простой компрессор своими руками

Инструкция, как сделать компрессор самой простой конструкции, предполагает применение старого колеса на диске.

Для создания примитивного приспособления потребуется штуцер для подачи воздуха и автоматический клапан. В качестве штуцера подойдет ниппель или золотник, которые несложно найти в магазине запчастей.

В диске колеса для монтажа этих деталей потребуется просверлить дополнительно два отверстия. В них монтируют детали, колесо собирают.

  1. К штуцеру прикрепляют насос для подачи воздуха, ко второму шланг для отвода воздуха на аэрограф или краскопульт.

Самодельные устройства удобно применять для различных домашних работ небольших объемов. Смастерить их получится из агрегатов и узлов бытовой техники или автомобилей.

Для успешного решения подобной задачи рекомендуется изучить подробные инструкции. Для более детального понимания процесса полезно смотреть видео по теме.

Компрессор из частей холодильника

  • Смастерить домашний компрессор из холодильника своими руками вполне посильная задача даже для не очень опытных механиков.
  • Для работы надо приготовить:
  • компрессор от ненужного холодильника (с реле);
  • аварийный автоматический клапан;
  • манометр, редуктор;
  • емкость-ресивер (газовый баллон);
  • фильтры автомобильные (для бензинового и дизельного двигателя).

Оптимальным для сборки устройства вариантом послужит мотор-компрессор от советского холодильника. Подобный компрессор рекомендуется оснастить опорной рамой из металлической профильной трубы.

Кроме того, для сборки устройства необходимо приобрести:

  • выключатель (тумблер);
  • армированный шланг;
  • водопроводную разводку (тройники, трубки, хомуты).

Порядок работы

  1. Холодильный мотор снабжен тремя выходами. Требуется пометить для себя входное и выходное отверстие. Запаянный выход применяется для замены масла в двигателе. Его необходимо срезать, слить масло, залить новое (синтетику или полу-синтетику) и запаять.
  2. С баллона требуется демонтировать выпускной клапан, снять крышку.

    Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, монтируют на место крышку. В крышку помещают переходник и крестовину.

  3. Верхний патрубок предназначен для манометра и тройника. Еще один патрубок применяют для установки предохранительного клапана.
  4. Затем следует изготовить раму для устройства.

  5. На раму-основу закрепляют мотор и баллон-ресивер.
  6. К вводной трубке следует присоединить топливные фильтры.
  7. Проводку мастерят при использовании реле давления, тумблера и реле пуска. Установить пусковое реле важно сразу в правильном положении согласно метке.

  8. Трубку, через которую будет подаваться воздух, необходимо присоединить к ресиверу.
  9. Затем требуется установить манометр и шланг с запирающейся розеткой.

Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно.

При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.

Воздушный компрессор из автомобильных деталей

Для работы пневматического инструмента умельцы мастерят воздушный компрессор своими руками. Устройства такого типа изготавливают на базе двигателя и компрессора от грузовика ЗИЛ. Надо учесть, что подобный агрегат издает много шума при работе.

Сборку выполняют согласно схеме монтажа, двигатель размещают отдельно. Подобное устройство в обязательно порядке оснащают аварийным клапаном для снижения давления. Подробно монтаж этого компрессора можно изучить по видео-урокам.

Компрессор из пылесоса

Изготовление компрессионного устройства на основе старого пылесоса является спорным вопросом. Сложно считать подобное приспособление полноценным компрессором. Проще назвать его пульверизатором для покраски незначительных во всех смыслах этого слова поверхностей: стен в подвале или плодовых деревьев в саду.

  1. К пылесосам советского производства для этих целей даже прикладывали крышки с отверстием для распыления краски.

Аквариумный компрессор

В плане стоимости необходимых деталей самодельный компрессор для аквариума практически не уступает готовому устройству. Поэтому всегда стоит вопрос о целесообразности подобной работы.

  • Цена готовых аквариумных компрессоров невысока, поэтому умельцы редко мастерят их самостоятельно.

Компрессор для покраски автомобиля

Чаще всего своими руками мастерят устройства для покраски кузовных деталей автомобилей.

Залогом успеха в изготовлении надежного и удобного компрессора для окраски будет приобретение прочного ресивера. Мотор от бытового холодильника не подходит для устройства такого назначения. Оптимальным вариантом послужит автомобильный компрессор и электрический двигатель на 220 В.

Важной деталью поршневого компрессора является специальный фильтр для отвода конденсата. Размещают его перед шлангом, подающим воздух на краскопульт. Рекомендуется выбрать фильтр в достаточно прочном корпусе, способном выдержать высокое давление.

  1. Вместо шлангов для надежности и качества работы устройства разумнее подобрать медные трубки и армированный шланг.

Компрессор для генератора дыма

Смастерить компрессор для дымогенератора коптильни несложно своими руками. Секрет успеха кроется в грамотном расчете мощности устройства.

Потребуются следующие детали:

  • вентиляторный блок (монтируют из осевого вентилятора от компьютера);
  • тара из пластика емкостью 10 литров;
  • тройники для водопроводных труб;
  • трубка или прочный шланг;
  • резистор переменного сопротивления.
  • Порядок работы.
  1. Вентилятор монтируют в прорези пластиковой емкости и надежно закрепляют.
  2. Выходной шланг помещают в горлышке емкости. Соединение должно быть герметичным в обязательном порядке.
  3. Для регулировки оборотов в схему питания вентилятора включают резистор переменного сопротивления.
  1. Основным назначение этого приспособления является постоянная подача воздуха с небольшим давлением.

Применение компрессора в качестве мойки

Несложное дополнительное приспособление позволит смастерить мойку из компрессора своими руками.

  • Для этого необходимо приобретение продувного пистолета и кое-каких элементов для сантехники.
  • Принцип работы моющего пистолета основан на том, что он снабжен дополнительным входом для нагнетания воздуха.
  • Через кран и быстросъемное соединение вода поступает в насадку-пистолет, упирается в тройник и проходит через сопло. Поступающий в пистолет воздух создает дополнительное давление, делая мощнее струю воды.
  • Такое приспособление несложно применить и для продувки деталей.

Проверка самодельного компрессора

До начала применения самодельного приспособления в деле, его требуется проверить.

  1. В первую очередь необходимо осмотреть все соединения на предмет их надежности и герметичности, а трубки и шланги проверить на наличие трещин.
  2. При работе с компрессором за уровнем давления требуется следить при помощи манометра.
  3. Давление воздуха несложно отрегулировать при помощи регулирующего винта.

Пользуясь самодельным компрессором, его периодически необходимо осматривать на предмет износа шлангов и ослабления крепежных элементов.

Достоинством самодельного устройства кроме его низкой себестоимости является и простота конструкции. Это позволяет владельцу произвести ремонт компрессора своими руками.

  • Дополнительные конструктивные идеи, как и из чего смастерить компрессор, несложно почерпнуть из фото самодельного компрессора.

Фото компрессоров своими руками

    Самодельный компрессор (60 фото и подробное описание изготовления)

    Сделал самодельный воздушный компрессор: подробный фото отчёт по изготовлению компрессора на базе головы ЗиЛ-130.

    Приветствую самоделкиных!

    Понадобился компрессор для домашней мастерской., где-то, что то продуть, подкачать колеса или покрасить какую ни будь мелочь.

    Изначально, хотел купить готовое (китайское) решение в бюджете до 10 тыс. р, но после поиска информации по компрессорам понял, что там все печально. Нужно 15 с + примерно денег, что бы купить эту чудо технику и потом не пожалеть, о потраченных деньгах.

    В итоге созрел повторить подвиг многих и связаться с легендой отечественного советского автопрома под названием ЗИЛ 130…К тому же, в технаре учился на автомеханика по грузовым автомобилям, то как раз этот автомобиль Зил-130 и трактор МТЗ-82 изучал полностью, до болтика все три года, весь учебный срок!

    Что могу сказать в пользу этой компрессорной головки хорошего…Самый главный ее плюс -она не «убиваемая»! Есть запчасти практически все и стоят достаточно не дорого. Всегда можно найти по артикулам детали и заказать. Система смазки у нее идет под давлением от масляной магистрали двигателя, по системе охлаждения тоже самое.

    Работает компрессорная головка постоянно, как только запустился двигатель. После достижения 7,5атм, в тормозной системе, головка переходит в холостой режим и начинает качать воздух из одного цилиндра в другой. Рабочая температура 90-100С примерно. Именно на эту температуру наши инженеры ее проектировали.

    Как то так…
    Почитав кучу форумов и посмотрев «все» видосы на ютубчике, понял, что есть разные мнения по этим компрессорам. Лично мне хотелось сделать, чем проще, тем лучше.

    Поэтому было решено сделать систему смазки «черпачками», как у всеми любимой легенды СО-7б и систему охлаждения с естественной циркуляцией в виде расширительного бачка…и все!

    Для начала долго искал б/у головку на авито и юле…в итоге нашел за 1500р. Продавец сказал, что она тоже, когда то работала в качестве гаражного компрессора, но не долго… Состояние ее было просто ужас. Но больше вариантов не было, пришлось купить. В итоге всю зачистил корд щеткой на болгарке и вид уже стал получше.

    • Маленький компрессор своими руками
    • Маленький компрессор своими руками
    • Внутри чернота, как потом оказалось она сильно перегревалась и масло прикипело к стенкам.
    • Маленький компрессор своими руками
    • Маленький компрессор своими руками
    • Маленький компрессор своими руками

    Состояние внутри, ужасное…Пришлось все это дело вымачивать сутками в растворителе и бензине. Кольца на поршнях залегли все. Что бы их демонтировать, пришлось отверткой подцеплять и выбивать молотком…при этом кольца ломались маленькими кусочками. Никакие растворители не раскоксовали их. После головку и плоскость цилиндра шлифанул.

    Маленький компрессор своими руками

    Маленький компрессор своими руками

    Заводское качество, как из под бензопилы, поэтому и я заморочиваться тоже не собираюсь.

    Как не странно, цилиндры оказались без задиров. Даже виден хон(фоток нет). Поршня в ВМТ цилиндра практически без люфтов. Сами поршня тоже довольно в хорошем состоянии оказались. Шейки коленвала без задиров, но подшипники уже с люфтами оказались.

    Поэтому были куплены новые вкладыши, подшипники, набор прокладок, набор колец, шпильки и набор впускных и выпускных клапанов -отвратительного качества.
    Система смазки решил делать, как уже писал выше -«черпачками».

    Для этого нужно сверлить сам блок под сапун, далее два отверстия в шатуне и третье в бугеле под сам черпак.

    1. Маленький компрессор своими руками
    2. Под сапун резьба М10.
    3. Маленький компрессор своими руками
    4. В бугелях резьба М6.
    5. Маленький компрессор своими руками
    6. трубки вклеены на фиксатор резьбы

    Для того чтобы эти черпачки работали, нужно сварить поддон для масла. Как оказалось фоток я не делал. Там все просто. Четыре уголка на ребро и снизу пластина приварена. Одновременно идет примерочка под площадку…

    Двигатель будет установлен 3кВТ 2900 об трехфазник в однофазную сеть.
    Площадку решил сделать единую, для двигателя и головки. Также она будет съемная от рессивера.

    Пазы под натяжку двигателя.

    1. Баллон как и у всех пропановый на 50л с колесами.
    2. Как уже писал площадка будет съемная.

    Далее само собой был приварен сливной болт на днище баллона для слива конденсата и два соска из полдюймовой трубы для манометра и прессостата. Колеса поменял немного на другие с широким протектором))) Третья нога тоже с резиновой прокладкой. От вибрации все эти резинотехнические изделия помогают. Ну и на покраску…

    Подключение к головки компрессора сделал жесткое, из полдюймовой трубы. Обратный клапан поставил сантехнический, с латунным сердечником.

    Состояние эл.двигателя тоже было не очень. Да и к тому же он после переборки. Эти мастера решили, что трех проводов будет достаточно и подключили все это дело по схеме «звезда». Поэтому пришлось все это дело вскрывать, искать недостающие провода, опять все упаковывать назад. Зачищать его от грязи, краски, лака и только потом красить…

    Компрессорную головку решил покрасить в оранжевый цвет…для меня это цвет радости. Хоть как то раскрасить это изделие.

    Снизу прикручен масляный поддон со сливным отверстием. Так же сделал болт-заглушку с неодимовым магнитом для улавливания металлических примесей. Потому что после первого запуска и небольшой обкатки, после разбора поддона, я увидел очень много металлической стружки.

    Бак для охлаждающей жидкости сделан из обрезка трубы диаметром 150мм. Подключение на «жесткую» с американками.

    Бачок для картерных газов от класики, как и у Всех самоделкиных.
    Воздушный фильтр сделал сам. Ибо которые продаются за 300р с поролоном внутри, меня чей то отпугивали. Для этого понадобится сам фильтрующий элемент от Иж, москвич2141 и полипропиленовые фитинги и трубы.

    1. На трубе нарезал резьбу под эту заглушку.

    Теперь по оборотам…
    Я решил делать компрессор с оборотами 2000 на коленвале головки. Для этого долго икал подходящий шкив на электродвигатель. На самой головке стоит штатный шкив с размером 218мм по наружнему диаметру. По расчетам онлайн калькулятора, мне нужен был ведущий шкив с размером 150мм.

    Поэтому прикупил шкив от ваз 2101-07, который стоит на коленвалу для привода вентилятора или помпы .х.з, это не важно. Его размеры, как раз 150мм и внутренний на 29мм. Так как у меня на валу двигателя посадочный размер 24мм, то пришлось самому вытачивать втулку с помощью болгарки и напильника.

    До этого искал токарей в своем поселке…но их уже днем с огнем не найдешь!

    • На таких оборотах баллон 50л до 8атм качает за 1мин 40сек.

    Бачок масляный с трубками от сапуна и коленвала. Если в будущем нужно будет переделать под принудительную смазку, то проблем совершенно нет. Подключается в штатное место магистраль и вперед.

    1. Обратка с масляной магистрали выводится через сливное отверстие.

    Натяжной механизм ремня прост до безобразия. Одеваем любой ремень на шкивы, оттягиваем двигатель, затем подводим планку из уголка. Притягиваем ее к раме и затем натяжными болтами натягивается ремень. После уже притягивается площадка электродвигателя.

    • Воздушный фильтр.

    Обратный клапан…На два манометра не обращайте внимания. Позже будет куплена автоматика и будет установлена в место одного из манометров.

    1. Врезал термометр в бачок охлаждающей жидкости.
    2. Колеса и упор из толстой резины -аля антивибрация!

    Если нужно что то покрасить с большим временным сроком и большой нагрузкой, то можно подключить на этот тройник шланг от водопровода и принудительно охлаждать головку. Я думаю не надо объяснять, на пальцах…бачок разъемный на американках стоит.

    Ну и масло купил вот такое. С запахом обычной веретенки.

    Теперь, немного по электрической схеме и попробую рассчитать примерную стоимость деталей компрессора.
    Итак, имеем двигатель 3квт, 2900 оборотов и потребление 11,8ампер в сети 220 при подключении треугольником.

    Этот двигатель был в ремонте и мастера вывели всего три провода для подключения на 380в. Поэтому пришлось все это дело перебирать и выводить еще дополнительные провода. Как это делается в ютубчике полно роликов.
    Далее нужно подбирать рабочие и пусковые конденсаторы. Вот тут есть небольшая засада.

    Есть разные онлайн калькуляторы и они показывают совершенно разные значения…на одних 200мкф рабочие и 400мкф пусковые, на других 400 и аж 800 пусковых. И поэтому не знаешь, что и покупать.
    Решил поступить так, купить сначала по минимум и если что подкупить, если будет не хватка емкости.

    Цены на конденсаторы с большой емкостью писец, как дорого.

    • Для подключения на понадобится пусковые и рабочий конденсаторы, реле времени, магнитные пускатели.
    • Рабочие на 120 и 100мкф Пусковой на 500мкф.

    Реле времени ТДМ с регулировкой времени 0,5с -3мин.

    1. И два магнитных пускателя…один разгружает питание электродвигателя, второй пускатель реле времени.

    Собираю в короб. Контакторы с реле крепим на саморезы, кондеры на стяжки.

    На моем компрессоре пока нет автоматики(прессостата), поэтому подключил таким образом. Объясню словами… питающий кабель с розетки идет на кнопочный пост. В это время загорается лампа, типа есть напряжение(сеть).

    После пуска кнопочного поста, напряжение идет на контакторы и катушку магнитного пускателя АББ и реле времени ТДМ. С магнитного пускателя АВВ ток идет на двигатель с рабочими конденсаторами и параллельно ток идет через реле времени ТДМ на катушку второго (черного)магнитного пускателя.

    Второй МП уже подсоединяет пусковой(синий) конденсатор и происходит пуск двигателя. Через определенное время(у меня 2с) отрабатывает реле времени и отключается второй(черный) магнитный пускатель.

    Кто в электрике понимает, тому это все просто, но большинство людей и я тоже не очень сразу могут разобраться!
    Если надо установить другое время, то открываем крышку короба и крутим регулятор на реле времени.

    Теперь по кондерам. Первый пуск двигателя без нагрузки на холостую показал, что слишком много кондеров. Движек нагрелся за пару минут. Поэтому один кондер 100мкф откинул сразу. Потом собрал компрессор и установил маленький шкив(70мм)на двигатель. Двигатель с компрессорной головкой работал ровно, без гудения и нагрева.

    Запускал компрессор с 8атм спокойно. После установки шкива диаметром на 150мм, двигатель даже не смог запуститься с 0атм в баллоне. В итоге подкинул второй на 100мкф и все заработало, как надо. Время работы пускового конденсатора увеличилось конечно. Если в сети 220в и компрессор прогретый, то с 8 атм в баллоне стартует легко.

    Если идет просадка по сети до 200в, то уже на 8 атм стартануть не может. Крутит шкивами и не хватает разгона за эти 2 сек, но ближе к 5 атм в баллоне запускается. Можно конечно увеличить время на реле…чутка прям не хватает раскрутиться…но я я пока этого делать не буду.

    И это все без разгрузочного клапана и предрессивера на впуске!
    Фото готового изделия

    Теперь о себестоимости…

    Если кто то надумает строить компрессор на базе зил, камаз и других головок, должен сначала посчитать примерно его себестоимость. На ютубе в роликах все просто и дешево…зил, баллон и готово))) На деле все совсем не так.

    • 1. Баллон по классике жанра -пропановый 500р на авитоюле. ( у меня был в загашнике)
    • 2. Колеса — 300р примерно (подогнали знакомые)
    • 3. Уголок 50 2метра, труба 1/2 2метра на ручку… примерно 200р
    • 4. Компрессор зил 130 — 1500р самый низ рынка на авито и надо ехать за ней + бензин 500р
    • 5. Ремкоплект для этой головы (кольца, подшипники, прокладки, вкладыши, клапана) 1000р
    • 6.Электродвигатель 2500тр авито( мне отдали бесплатно)+ опять нужно куда то ехать за ним.
    • 7. Электрика…если у Вас 380в, то это самый простой и дешевый вариант. Нужен прессотат на 380 и магнитный пускатель. В моем случае, что бы подключить на 220в нужно… 3 кондера на 1500р, реле времени 500р, магнитные пускатели 1000р, прессоста на али -1000р

    Остальную мелочевку даже считать не буду. Клапан, фитинги, американки — это все у меня было. это все связано с моей работой))) Если Вам все это покупать, то может еще на 1000-1500р выйти.

    В итоге себестоимость компрессора у Вас выходит за 12тр с плюсом! И это нужно… потрать время, уметь варить, пилить, точить и тд.и тп. Нужно оно это Вам, решайте сами. Это самая простая механическая схема постройки компрессора на базе зил 130.

    Если делать принудительную смазку и охлаждение, то еще не одна тысяча рублей уйдет. Мне примерно обошлось по деньгам 7тр и нужно еще прессостат заказывать.

    Ну и такая работа мне не в тягость, а в радость!
    Вывод скорее будет такой…Если материала на компрессор вообще голяк и нет ничего, то лучше сразу не заморачиваться, а подкопить еще деньжат и купить сразу нормальный ременной компрессор!
    Ребята, как то так…все без прикрас! Всем удачи и пока!

    Автор самоделки: Reanimator33. г. Орехово-Зуево.

    Компрессор своими руками — 100 фото лучших устройств и расчет мощностей современных самодельных компрессоров

    Если вам необходимо корыто для авто, вы всегда можете его приобрести на https://uatuning.com.ua/koryta.

    Среди любителей мастерить компрессоры стали популярными за последнее время. С помощью таких изделий можно подкачивать автомобильные шины или же заниматься покрасочными работами.

    Маленький компрессор своими руками

    В сети имеется большое количество фото компрессоров, изготовленных своими руками. Они ничуть не хуже по своим техническим параметрам, чем их заводские аналоги, а затраты на изготовление такого оборудования являются невысокими.

    Маленький компрессор своими руками

    Основные требования к компрессорам, изготовленным своими руками

    Воздушный компрессор своими руками можно изготовить в кратчайшие сроки. Для этого есть много инструкций. Но важно помнить о том, что главным требованием, которое предъявляется  к таким видам оборудования, является равномерная подача воздуха.

    • Маленький компрессор своими руками
    • В современных магазинах представлено много моделей компрессоров, но они используются исключительно  для подкачки автомобильных шин.
    • Маленький компрессор своими руками

    Если захочется провести покрасочные работы, то они для этого не годятся. Вместо глянцевого покрытия можно получить матовые пятна с подтеками. И этому есть объяснение.

    Маленький компрессор своими руками

    Конструктивные особенности таких компрессоров или насосов таковы, что на выходе воздух пульсирует. И для устранения такой пульсации потребуется дополнительный сосуд, где будет содержаться созданный компрессором сжатый воздух. Стенки такого резервуара должны отличаться прочностью и герметичностью.

    Маленький компрессор своими руками Маленький компрессор своими руками Маленький компрессор своими руками Маленький компрессор своими руками

    Воздушные компрессоры, изготовленные своими руками, должны обладать:

    • Ручной насос или поршневой компрессор;
    • Емкость для хранения сжатого воздуха.

    Какие детали потребуются для создания компрессора дома

    Для самостоятельной сборки компрессора потребуется следующий набор элементов:

    • Баллон пропана на 11 килограммов;
    • Пластины из металла размером 3-4 см и 2-3 см;
    • Муфта заглушкой и подходящей резьбой;
    • Холодильный компрессор;
    • Латунное соединение обратного клапана;
    • Оборудование для регулирования давления компрессора;
    • Колеса с монтажной платформой — 2 шт;
    • Болты, винты и прочие элементы.

    Какие инструменты нужны для создания самодельного компрессора

    Прежде  чем  разобраться, как сделать компрессор самостоятельно, потребуется иметь под рукой следующие инструменты:

    • Аппарат для сварочных работ;
    • Металлообрабатывающие инструменты;
    • Прибор с насадками с абразивной текстурой;
    • Разводные ключи, отвертки, плоскогубцы;
    • Дрель;
    • Щетка для работы с металлом.

    Как сделать ресивер

    Для того чтобы сделать ресивер для компрессора своими руками, нужно  для начала промыть хорошо баллон. Во время промывки нужно тщательно проследить, чтобы внутри не осталось остатков от сжиженного газа.

    В отверстие баллона нужно вставить переходник размером ¼ дюйма. По кругу его нужно обварить при помощи сварочного аппарата и вставить заглушку-винт.

    Получившийся ресивер необходимо поставить на колеса с опорой. Отрезки металлических пластин необходимо согнуть под углом и приварить их к его дну. К уголкам пластин нужно приварить платформу с колесами.

    Установка компрессора

    Автомобильный компрессор своими руками или воздушный после изготовления ресивера требует монтажа металлических креплений.

    Поверх ресивера монтируются металлические рамки в качестве креплений. Места соединения креплений с ним нужно обварить при помощи сварочного аппарата.

    У такого  компрессора будет иметься только один отвод. Именно с его помощью воздух будет нагнетаться в ресивер. И также два отвода, используемые для всасывания воздуха, останутся не тронутыми.

    Крепление обратного проводника с клапаном

    Решив  изготовить газовый компрессор своими руками и любую другую разновидность этого устройства, после создания ресивера и  монтировки компрессора требуется произвести крепление обратного клапана.

    Также необходимо установить проводник. Проделать  это можно при помощи фрезы по размеру и дрели. С помощью дрели необходимо сделать отверстие для муфты. При наличии на ней неровностей можно сточить их, используя прибор  с  абразивной функцией.

    Далее  нужно вставить муфту и обварить ее по кругу для того, чтобы  место вставки стало герметичным. Для не крупных  по своим размерам компрессоров потребуется применить латунный обратный клапан.

    А в отвод для сброса давления вставляется подходящий по параметрам болт. В центре ресивера делается  дрелью еще одно отверстие. Оно используется для монтажа реле давления. Оно представляет сбой еще один переходник размером ¼ дюйма.

    После чего нужно взять медную трубку для соединения обратного клапана и отвода цилиндра аппаратуры.

    Заключительные работы

    При помощи переходника необходимо установить регулятор давления, обладающий манометрами, два крана для выходов шлангов.

    Затем нужно подключить электрику. Для этого потребуется разобрать корпус реле давления и получить доступ к контактам. К  ним подводим трехжильный кабель. Каждый из них распределяем согласно требованиям заземления.

    1. После проведения всех работ произвести пробный запуск устройства.

    Фото компрессоров своими руками

    • Также рекомендуем просмотреть:

    Читайте здесь —  Встречаем ребенка из роддома: как подготовить детскую?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector