Микрофонный предусилитель с фантомным питанием

Микрофонный предусилитель с фантомным питанием

Микрофонный предусилитель — это устройство, предназначенное для усиления низкого уровня сигнала до уровня линейного.

Микрофонный предусилитель с фантомным питаниемМикрофонный предусилитель

Для чего нужен микрофонный предусилитель?

Как известно, одной из очень важных составляющих процесса звукозаписи, является получение оптимального уровня сигнала. Под оптимальным уровнем мы понимаем сигнал с максимальным значением, но без появления искажающих перегрузок.

Именно при оптимальном уровне обеспечивается наилучшее соотношение чистого сигнала и шума.

Но ведь большинство современных аудио-интерфейсов и микшерных пультов уже имеют встроенные пред-усилители! В чем тогда смысл отдельного микрофонного пред-усилителя?

А смысл в следующем: микрофонные предусилители обеспечивают более качественный звук, чем предусилители интегрированные в различные устройства. А кроме того, любой хороший предусилитель обладает своим неповторимым характером звучания, который вы можете подобрать под конкретную модель микрофона. Особенно это заметно на оборудовании топового уровня.

Какие бывают микрофонные предусилители

Ламповый микрофонный предусилитель или транзисторный

Предусилители бывают ламповые и транзисторные. Лампы применяются для придания звуку теплоты и бархатности. Принято считать, что все что с лампами более живое и теплое ,чем транзисторные аналоги.

 Но эта самая «ламповая теплота» чаще всего стоит гораздо дороже. И по-настоящему заметить эту ламповость вы можете на устройствах высшего ценового диапазона.

Я считаю нет смысла брать “средненький”, но ламповый предусилитель.

Гибридный микрофонный предусилитель

Это такое предусилитель, который сочетает в себе, как ламовые, так и транзисторные компоненты. Пример: Summit  Audio 2BA-221.

Микрофонный предусилитель с фантомным питаниемmmit  Audio 2BA-221

Моделирующие предусилители

В данных преампах используются тразисторные схемы, однако “теплота” и другие “ламповые” особенности звука моделируются с помощью “цифры”.

Кроме того, предусилители разделяются на “окрашивающие” и “прозрачные”, по характеру влияния на сигнал.

«Окрашивающие преампы» (Color preamps)

Такие предусилители используют звукорежиссеры, которые хотят создать неповторимое, уникальное звучание своего микса. Данный тип предусилителя придает звуку характерное звучание.

Чаще всего ламповые или транзисторные преампы с трансформаторной связью о которой мы поговорим чуть позже.

Например: Universal  Audio Solo/610, Groove  Tubes Vipre, Tube  Tech MP1A, Trident  S40, и A  Designs Audio Pacifica.

«Прозрачные» преампы

Но также есть звукоинженеры, задача которых получить первозданный звук без каких либо примесей. Для них самый лучший вариант это прямой провод с усилением. Следовательно им нужен предусилитель с кратчайщим путем от входа до устройства записи.  В основном это транзисторные бестрансформаторные предусилители.

Трансформаторные и безтрансформаторные микрофонные предусилители

Мы можем предположить, что трансформаторным является тот преамп в электрической схеме которого присутствует трансформатор, а бестрансформаторным тот, у которого его нет. Трансформаторные звучат более жирно, но они окрашивают звук , поэтому приверженцам “прозрачности” они не подойдут.

Выбор микрофонного предусилителя

Как выбрать микрофонный предусилитель и на что обратить внимание в первую очередь?

Начнем с того, что главным критерием является, конечно же, звук. Но существует еще несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе устройства.

Чем больше каналов, тем больше микрофонов вы можете записывать одновременно. Здесь все элементарно.

Существуют такие микрофонные предусилители в которых предусмотрен специальный фильтр, задача которого обрезать часоты ниже 20-200 Hz. Эта функция позволяет отсечь всевозможные низкочастотные помехи.

  • Микрофонный предусилитель с фантомным питанием

Фантомное питание есть практически на всех устройствах данного типа, но не лишним будет убедиться в этом. Фантомное питание необходимо для работы конденсаторных микрофонов.

  • Интегрированный лимитер/компрессор

В некоторых случаях вариант микрофонного предусилителя со встроенным лимитером для сжатия динамического диапазона будет полезен. Например в случае когда с предусилителя сигнал подается на вход аудиокарты. Лимитер поможет избежать ненужных перегрузок.  Но чаще всего вы просто переплачиваете за эти дополнительные интегрированные устройства.

Если индикатор перегруза это обязательная составляющая предусилителя, то индикатор уровня нет. Вещь очень полезная и нужная.

Когда вы пишите с нескольких микрофонов, то такой переключатель будет очень полезен для решения фазовых проблем.

  • Микрофонный предусилитель с эквалайзером

На некоторых моделях мы также можем найти интегрированный эквалайзер. Его задача посылать на вход звуковой карты уже скорректированный по частотам сигнал. Опция достаточно сомнительная, но за нее вы переплачиваете. Подумайте, нужна ли она вам?

Стоимость микрофонного предусилителя

На данный момент (15.09.2015) стоимость микрофонных предусилителей находится в пределах от 3 000 до 300 000 российских рублей. Одними из самых популярных предусилителей являются устройства фирм

FOCUSRITE  http://global.focusrite.com/

ART   http://www.artproaudio.com/

Behringer http://www.behringer.com/EN/Home.aspx

Популярные  модели микрофонных предусилителей разных ценовых категорий

Бюджетные

Микрофонный предусилитель с фантомным питанием M-Audio DMP3Микрофонный предусилитель с фантомным питаниемNady TMP-1Микрофонный предусилитель с фантомным питаниемArt Tube Pac

Средней ценовой категории

Микрофонный предусилитель с фантомным питаниемDBX 386-EUМикрофонный предусилитель с фантомным питаниемM-Audio OctaneМикрофонный предусилитель с фантомным питаниемArt Pro MPA II

Дорогие модели

Микрофонный предусилитель с фантомным питаниемUniversal Audio LA-610Focusrite Platinum 10

????Лучшие предусилители звука на 2022 год

Получение качественного звука от домашнего кинотеатра, музыкального центра, студии невозможно без соответствующего оборудования, в числе которого значится усилитель и предусилитель мощности.

Но если то, что такое усилитель мощности, знает почти каждый меломан, то назначение предусилителя остается еще загадкой.

Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших предусилителей звука 2022 года.

Что такое предварительный усилитель (ПУС)

Микрофонный предусилитель с фантомным питанием

  1. Звукосниматель винилового проигрывателя, катушечного, кассетного магнитофона;
  2. Микрофон;
  3. Электроинструменты.

Напрямую, на усилитель мощности, например, сигнал от звукоснимателей виниловых дисков, подать нельзя. Так как полезный сигнал будет содержать больше количество помех, шумов. Да и уровень амплитудной модуляции столь незначителен, что обработать, подав затем его на колонки невозможно. Поэтому необходимо усиление до линейного уровня получаемой модуляции и снижение содержащихся помех для последующего, окончательного изменения (повышение мощности, разделение каналов, регулировка громкости отдельных каналов, тембра посредством эквалайзера) и подачи на выходные устройства. Для электрогитар отдельное устройство усиления, как правило не нужно. Ведь такой электроинструмент часто имеет встроенный ПУС называемый «преамп». Встраивается преамп в педаль или же преампом гитара оснащена по умолчанию. Но дорогие по цене модели, тем более микрофоны, виниловые проигрыватели без предварительного усилителя не обойдутся. Часто путают предусилитель с фонокорректором. Однако это разные по значению устройства. Задача фонокорректора или усилителя-корректора — скорректировать амплитудно-частотную характеристику, сделав АЧХ доступным для дальнейшей обработки. Задача преампа или предусилителя именно усиление, обработка полученного сигнала.

Какие бывают ПУС, их основные характеристики

Микрофонный предусилитель с фантомным питанием

  • Микрофонные – задача подобных устройств повышение уровня модуляции, улучшение качества звучания. Работают устройства с динамическими или студийными микрофонами, нивелируя искажения, помехи.
  • Инструментальные – отличительная черта таких устройств, обработка нескольких каналов усиления, регулировка тембра, придание инструменту соответствующего, характерного окраса. То есть бас-гитара и акустическая гитара должны звучать по-разному, с характерным для модели гитары окрасу звука, тональности. Наличие программного обеспечения у таких систем позволяет автоматически регулировать мощности, диапазон. Инструментальные системы характеризуются высоким входным сопротивлением большим коэффициентом уменьшения синфазной модуляции.
  • Универсальные – представляет собой усредненные характеристики, два – три режима работы (подключение звукоснимателя, микрофона, электроинструментов), с возможностью переключения на необходимый режим.

Связь между передающей аппаратурой и усилителем осуществляется посредством кабеля, соответствующего предназначению гнезда. Причем чем короче кабель, тем меньше будет сторонних, вредоносных наводок.

Технически усилительные модели подразделяются по схеме работы используемых транзисторов или ламп на следующие классификационные виды:

  • А – популярность моделей такого класса обеспечивается линейным изменением мощности от поступающего сигнала, что гарантирует отсутствие искажения, повышает чувствительность для открытия входного каскада. Но чтобы обеспечить функционал транзисторы должны находиться в полуоткрытом состоянии, с постоянно действующим отпирающим напряжением. Немного проще если модель ламповая, режим постоянного полуподключения здесь реализовать проще. Однако в любом случае необходим качественный теплоотвод с поверхности транзисторов. У ламповых конструкций, кроме повышенного тепловыделения, есть проблема размещения вследствие крупных размеров.
  • В – предусилитель B класса обладает лучшим КПД, меньшим выделением тепла и приемлемыми габаритами. Однако АЧХ при регулировании формирует искажение, называемое «ступенькой», особенно заметной при небольшом уровне сигнала. Часто такие системы использовали бюджетные устройства, однако затем их вытеснил более дешевый предусилитель D класса;
  • АВ – предусилитель AB класса построен на каскадной схеме, у которой точка открытия транзисторов, ламп чуть выше нуля. То есть управляющие элементы не закрыты и не полуоткрыты, отчего параметры таких моделей представляют собой нечто среднее между А-В классами;
  • С, H, G, XD – представляют собой гибридную работу упомянутых выше классов. Так, например, популярные модели XD работают как предусилитель A класса пока выдаваемая громкость остается определенного уровня. После превышения громкости, XD входят в режим АВ систем.
Читайте также:  Схема осциллятора для аргона

При этом недорогие изделия могут иметь неверное или специально вводящее в заблуждение обозначение класса техники.

Как выбрать оптимальную модель

Микрофонный предусилитель с фантомным питанием

Другие, не придают наличию вариатора особого значения. Несомненным минусом встроенного темброблока считается нелинейность самого регулятора, то есть резистора.

Еще один сакральный спор разгорается вокруг содержания систем – что предпочесть транзисторы или лампы. Относительно последних существует даже отдельный термин – ламповая атмосфера. И действительно по мнению покупателей ламповые модели обладают характерной глубиной звука, мягким, приятным окрасом тонов.

Недостатки такой аппаратуры – повышенная шумность, что делает затруднительным обработку слабых сигналов, большие габариты, высокое потребление электроэнергии. Кроме этого ламповая техника требует хорошей вентиляции, а сами лампы не переносят тряски. При интенсивной эксплуатации такого оборудования лампы придется менять практически каждый месяц.

А средняя цена моделей на лампах выше, чем у транзисторных аналогов.

Плюсы транзисторов – меньшие размеры (длина, ширина, высота), вес, звук передается плоско, но с минимальным уровнем сторонних шумов, и максимально точно. Что особенно важно для инструментальной обработки.

Несомненными достоинствами полупроводниковой техники считается возможность их транспортировки, меньший нагрев при работе. Минус, причем существенный, – сильное искажение звука во время перегрузок выходных контуров. Хотя именно этот режим перегрузок у ламповых моделей считается лучшим по звучанию.

Так же стоит обратить внимание на такой фактор как количество входов-выходов. Техника начального уровня имеет один линейный вход и один выход. Если предполагается подключение нескольких устройств, то и входов должно быть больше. Обязательным считается для микрофона вход Phono MM, обозначаемый иногда МС.

Если такого входа нет, но предполагается подключение микрофона, то придется приобрести фонокорректор. Так же микрофонные предусилители должны обеспечивать микрофон фантомным питанием.

На что обратить внимание выбирая схематику аппаратуры?! Немаловажное значение имеет как поставляется усилитель, вместе с блоком питания или последний выполнен отдельным модулем. Ведь именно блок питания часто служит наводчиком помех. Поэтому лучшим вариантом будет отдельный модуль питания.

Какой фирмы лучше приобрести

Микрофонный предусилитель с фантомным питанием

  • Marshall – производитель аудио оборудования, музыкальных инструментов известный меломанам во всех уголках мира. Созданная в начале 60-х годов прошлого века как аналог американских брендов фирма быстро набрала популярность благодаря качеству, широким функциональным возможностям.
  • Manley Laboratories, Inc – компания, предлагающая новинки аудиотехники ежегодно, причем основная масса продукции – ламповые усилители, преампы, микрофоны. Уже более 30 лет бренд поставляет свою продукцию по всему миру, получив самые хорошие рекомендации экспертов, пользователей.
  • Audient Ltd – еще один британский производитель основатель которой Дэвид Дирден работал когда-то еще с Джоном Ленноном во время создания альбома последнего. Спецификации фирмы – аналоговый тип аппаратуры студийного, концертного направления.
  • Hughes — Kettner – европейский (Германия) бренд, стабильно развивающийся с середины 80-х годов прошлого века. На всем этапе развития бренд предлагает проверенные временем технологии, надежные решения, чем заслужил любовь и уважение пользователей.

Выбирая стерео усилитель ламповой конструкции, часто возникают вопросы, сколько стоит и где купить такой аппарат. В сети можно встретить советы о приобретении модели от отечественного производителя. Речь идет о б/у технике времен СССР, таких, как «Прибой», «Корвет». Встречаются неплохие транзисторные модели из СССР. Действительно, функциональные возможности, стоимость подобной техники делают покупку привлекательной. Однако минусов здесь тоже предостаточно, прежде всего заказать онлайн в интернет-магазине данную технику практически невозможно. К тому же подавляющее большинство аппаратов прошли реставрационные или просто ремонтные работы. Насколько последние были качественно, грамотно выполнено мало кому известно.

Рейтинг качественных предусилителей звука 2022 года

Бюджетная категория

Качественный звук: а так ли необходим микрофонный предусилитель

Для того чтобы приобщиться к захватывающему миру караоке, новичкам обычно хватает недорогого микрофона, плеера или даже компьютера. Однако если занятия караоке перерастают в серьезное увлечение, на смену базовым аксессуарам приходит более серьезное оборудование — ведь каждый караокер мечтает, чтобы любимая композиция в его исполнении ничуть не уступала оригиналу.

Именно тогда и наступает пора разобраться в различных видах микрофонов, узнать, чем отличаются активные и пассивные акустические системы, выяснить для чего необходимы микшеры, усилители и многие другие виды профессионального звукового оборудования. Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в статьях на нашем сайте. А сегодня компания MadBoy-Audio предлагает вам статью, которая расскажет, что такое предусилитель и нужен ли он для караоке-системы.

Что такое микрофонный предусилитель?

Предусилитель или, в просторечии, «предусилок», это компонент, который принимает входящий аудиосигнал и усиливает его до необходимого уровня.

Это необходимо, поскольку микрофоны в массе своей формируют чрезвычайно слабый сигнал, который просто «не дотягивает» до рабочего уровня конечного устройства.

Предусилитель и готовит микрофонный сигнал к обработке или воспроизведению, усиливая его до уровня линейного.

Таким образом, предусилитель — это устройство, устанавливаемое  в систему между микрофоном, который подключается к нему на «входе», и усилителем или микшером, к которым предусилитель подключается на «выходе».

Известно, что любая система всегда звучит так, как позволяет ей ее самое слабое звено. Поэтому предусилитель, который обеспечивает оптимальный уровень сигнала, вносит существенный вклад в конечное качество звучания. Ну а если вы используете конденсаторный микрофон, то без предусилителя он просто не будет работать.

Справедливо считается, что конденсаторные микрофоны значительно превосходят микрофоны других типов в способности передавать мельчайшие оттенки и нюансы голоса певца.

Конструкция таких микрофонов состоит из тончайшей пленки, которая изменяет емкость конденсатора, а потому данным микрофоном необходимо постоянное слабое (фантомное) питание, которое обычно и подается с предусилителя. Однако существуют приятные исключения. Микрофон MadBoy C-Tube 10 получает фантомное питание с установленных в корпус батареек.

А потому счастливые обладатели этой модели получают возможность пользоваться всеми преимуществами конденсаторных микрофонов, не покупая дорогостоящий внешний предусилитель.

Поэтому на вопрос, нужен ли вам предусилитель для микрофона, ответ будет совершенно однозначный: да. И в то же время покупать его вам, скорее всего, не придется. Просто потому что он у вас уже есть.

Почему качественному караоке-оборудованию не нужен предусилитель?

Сразу оговоримся, что для серьезной студии, когда вопрос стоит не только об идеальном уровне сигнала, но и даже о достижении определенного характера звука, микрофонный предусилитель необходим.

Читайте также:  Изготовление щепы оборудование своими руками

Речь в данном случае, разумеется, идет о дорогих моделях, поскольку любой музыкант знает, что дешевый предусилитель не только не улучшит звучание, но способен внести собственные помехи, исказив голос исполнителя до неузнаваемости.

Однако тем, кто занимается караоке даже на довольно серьезном уровне, приобретать столь дорогостоящее оборудование никакой необходимости нет.

Дело в том, что большинство потребительских караоке-плееров, микшерных пультов и даже звуковых карт компьютеров сегодня уже оснащены встроенными предусилителями. Конечно, у дешевых моделей производителей, мало заботящихся о своей репутации, эти устройства соответствуют общему невысокому уровню качества.

Именно пользователи такой продукции сталкиваются с проблемой, когда голос исполнителя практически не слышен за «минусовкой», и они вынуждены переплачивать за дополнительные предусилители.

Однако компания MadBoy использует только проверенные компоненты — все микшеры, плееры и усилители под нашим брендом оснащены микрофонными предусилителями превосходного качества, поэтому ваш голос всегда будет звучать идеально.

Не забудьте, что качество воспроизведения караоке зависит не только от микрофона, усилителя и плеера, но и от акустической системы, которая в данном случае должна быть специально «заточена» под караоке. Если же вы не хотите вникать в тонкости совместимости между собой сложных технических компонентов, рекомендуем вам обратить внимание на систему «все-в-одном».

Желаем успеха!

Что такое фантомное питание для микрофона и где оно необходимо

  • Очень простые и качественные схемы микрофонных усилителей с низковольтным питанием для любых радиолюбительских конструкций
  • Доброго дня уважаемые радиолюбители! Приветствую вас на сайте “Радиолюбитель“
  • В статье приведены простые схемы микрофонных усилителей, которые найдут применение и для компьютера, и в караоке, и как просто микрофонные усилители для различных радиолюбительских устройств.

На днях мне понадобилась простая схема микрофонного усилителя с низковольтным питанием, да и еще с хорошими характеристиками. Поиски в интернете ничего толкового не дали. Пролистав радиолюбительскую литературу, нашел несколько несложных схем, которыми и спешу с вами поделиться.Немного о применяемых микрофонах. Чаще всего радиолюбители применяют в своих устройствах два типа микрофонов – динамический, или электретный.

Отечественное обозначение: — МД – микрофон динамический — МКЭ – микрофон конденсаторный, электретный Диапазон воспроизводимых частот у них примерно одинаковый, в среднем – 50-16000 Герц. Чувствительность у динамических микрофонов – 1-2 мв/Па, у электретных – 1-4 мв/Па.

Для работы электретных микрофонов требуется дополнительный источник питания – 1,5-4,5 вольт (питание также нужно для встроенного в капсюль полевого транзистора, который служит для согласования высокого выходного сопротивления микрофона с низким входным сопротивлением усилителя). Капсюль динамического микрофона обладает низким выходным сопротивлением и напряжением.

Поэтому, все без исключения динамические микрофоны снабжаются согласующим повышающим трансформатором, встроенным в их корпус. Чаще всего в радиолюбительских схемах присутствует узел питания электретных микрофонов, но если нет, то вот типовая схема включения электретного микрофона:

  1. Сопротивление резистора R1 зависит от питающего напряжения. Примерно можно его выбирать так: – при питающем напряжении 1,5 – 3 вольта – как на схеме, 2,2 кОм – при 4,5 вольта – 4,7 кОм – более 4,5 вольт – около 10 кОм Типовая схема питания и подключения электретного микрофона к микрофонному усилителю: – при низковольтном питании:
  2. — при питании напряжением более 4,5 вольт можно применить стабилитрон на соответствующее напряжение:

Я думаю, что с микрофонами более-менее понятно. Теперь переходим к микрофонным усилителям. В статье приведены несколько схем на транзисторах и микросхемах. Напряжение питания всех транзисторных схем в примерах – 3 вольта. Если у вас более высокое напряжение питания, то в схемы надо добавить простые параметрические стабилизаторы на стабилитронах. Ток потребления усилителей – около 1 мА.

Первая схема. Микрофонный усилитель на двух транзисторах разной проводимости. Усилитель не требует подбора элементов схемы. Коэффициент усиления составляет не менее 150-200 во всей полосе частот. Схема усилителя:

В схеме, кроме указанных транзисторов, можно применить КТ3102 и КТ3107 с любым буквенным индексом, допустима замена на КТ315 и КТ361, но работа усилителя может ухудшиться. Также можно применить и их зарубежные аналоги. Такую же замену транзисторов можно производить и в остальных схемах микрофонных усилителей. Печатная плата и монтажная схема усилителя на двух транзисторах:

Вторая схема. Микрофонный усилитель на трех транзисторах. Коэффициент усиления – 300-400. Схема усилителя:

Особенность этого усилителя – коррекция частотной характеристики во втором каскаде, которая достигается включение параллельно резистору R7 цепочки С4 и R5. На низких частотах сопротивление конденсатора С4 велико, и резистор R5 практически не влияет на усиление каскада.

На высоких же частотах за счет малого сопротивления того же конденсатора параллельно R7 подключается R5. Сопротивление в цепи эмиттера уменьшается, что приводит к увеличению коэффициента усиления каскада.

Печатная плата и монтажная схема усилителя на трех транзисторах:

Третья схема. Микрофонный усилитель на трех транзисторах разной проводимости. Коэффициент усиления – до 1000. Схема усилителя:

В случае необходимости усиление можно снизить увеличением номинала резистора R3 (при R3 равном 1 кОм, коэффициент усиления составляет – 100).

Для нормальной работы усилителя необходимо, чтобы постоянное напряжение на эмиттере третьего транзистора равнялось +1,4 вольта, которое устанавливается подбором номинала резистора R1.

Печатная плата и монтажная схема усилителя на трех транзисторах разной проводимости:

Четвертая схема. Микрофонный усилитель на ИМС типа К538УН3Б С помощью такой микросхемы можно собрать очень простой микрофонный усилитель с коэффициентом усиления – 2000-4000 (при напряжении питания равном 6 вольт, при напряжении питания 3 вольта, коэффициент усиления снизиться до 500-1000). Схема усилителя:

Пятая схема. Микрофонный усилитель на два канала (стерео) на ИМС TDA7050. Микросхема имеет два канала с коэффициентом усиления около 1000 в полосе частот от 20 Гц до 20 кГц. Напряжение питания может составлять от 1,6 вольта до 6 вольт. Схема усилителя:

Источник: https://radio-stv.ru/radiolyubitelskie-shemyi/usiliteli-nizkoy-chastotyi/mikrofonnyie-usiliteli

Когда может понадобиться

Чаще всего фантомное питание используется при подключении конденсаторных микрофонов. Это связано с принципом работы такого микрофона, который повторяет принцип работы конденсатора.

Одна из обкладок конденсатора является неподвижной, а роль второй, подвижной, выполняет мембрана микрофона, которая смещается больше или меньше в зависимости от источника акустического сигнала.

Если конденсатор имеет заряд, то, как нам известно из школьного курса физики, мы изменяем ёмкость конденсатора при смещении подвижной мембраны.

Изменение ёмкости приводит к изменению напряжения, которое и является сигналом с микрофона. Но чтобы такая схема работала, между обкладками необходимо поляризующее напряжение.

С некоторого времени для таких микрофонов подается напряжение в 48 В, что сегодня принято за стандарт напряжения фантомного питания. Разновидностью конденсаторного микрофона является электретный микрофон.

Он обычно имеет небольшую батарейку и требует фантомного питания меньше, чем 48 В.

К микрофону фантомное питание подается по микрофонному кабелю. Но откуда же оно берется? Источники фантомного питания могут быть встроены в микшерные пульты с возможностью раздельной подачи на каждый канал с микрофонным предусилением или на группу каналов; зачастую это питание подается сразу на все каналы, куда возможно подключение микрофона, что удешевляет конечную стоимость микшера.

Читайте также:  Самая мощная электропила цепная

Ещё одним источником фантомного питания может быть микрофонный предусилитель. Обычно такая опция предусмотрена на всех микрофонных предусилителях.

И наконец, производятся отдельные блоки фантомного питания, которые не наделены никакими дополнительными возможностями, кроме подачи фантома.

Следует отметить, что напряжение фантомного питания также питает внутренние схемы конденсаторных микрофонов. Без подачи фантомного питания конденсаторные микрофоны просто не будут работать.

Как работает фантомное питание микрофона.

Низкий импеданс выхода

Резисторы R1 и R2 обеспечивают соответствующее выходное сопротивление и питание от источника 10 В.

Основные характеристики этого простого капсюля превосходны, но для того, чтобы соответствовать профессиональным стандартам фантомного питания для микрофона, он требует дальнейшей обработки сигнала.

На выходе микрофона с фантомным питанием формируется низкоомный дифференциальный сигнал. Низкий импеданс выхода обеспечивает простой буфер на микросхеме IC1. Инвертор с единичным усилением на микросхеме IC2 получает питание от выхода IС1.

Смещением для неинвертирующего входа IC2 служит хорошо отфильтрованное выходное напряжение микросхемы IC1. Сдвоенный усилитель IС1/IС2 был выбран из-за его низких шумов и низких искажений. R6 и R7 предназначены для защиты от емкости длинной линии, радиочастотных помех и бросков напряжения, возникающих при «горячем подключении» к источнику фантомного питания.

Для исключения попадания постоянного напряжения фантомного питания на линии аудиосигнала на выходах усилителя включены разделительные конденсаторы С2 и С3.

Размах выходного дифференциального напряжения ограничен уровнем примерно 2 В пик-пик, что обусловлено неспособностью источника питания обеспечить выходные токи операционных усилителей при более высоких напряжениях.

Однако этот уровень является достаточным, поскольку он соответствует пределам линейного диапазона капсюля.

Что такое импеданс.

Источник фантомного питания 48 В

Микрофоны с фантомным питанием получают энергию для своих активных цепей от приемного конца схемы через те же провода, по которым передается звуковой сигнал. Источник фантомного питания 48 В подключается к обеим сигнальным линиям через резисторы R10 и R11 сопротивлением 6.8 кОм.

Такое подключение позволяет микрофону с низким выходным сопротивлением передавать дифференциальный сигнал переменного тока при относительно «мягкой» импедан-сной характеристике источника фантомного питания. Питание на микрофон подается с сигнальных линий через резисторы R8 и R9.

Стабилитрон D1 регулирует питание микрофона и усилителя.

Кроме того, эти резисторы обеспечивают мягкую импедансную характеристику симметричной линии. Вы можете разместить микрофон в сотнях футов от источника фантомного питания и усилителя приемной стороны и при этом получить превосходные характеристики.

На приемной стороне используется мало-шумящий инструментальный усилитель IC3, состоящий из трех внутренних операционных усилителей.

Его конфигурация и лазерная подгонка номиналов резисторов обеспечивают отличный коэффициент подавления синфазных сигналов (CMR).

Схема питания источника фантомного питания 48 В.

Подавление шумов и фона

Высокий CMR подавляет шумы и фон шины питания, имеющие одинаковые амплитуды на обеих сигнальных линиях.

Хотя низкий шум (1нВ/√Гц) и не нужен для микрофонов с высоким уровнем выходного сигнала, подобных тем, который описан здесь, он необходим для профессиональных ленточных и электродинамических микрофонов со слабыми выходными сигналами.

Микрофоны этих типов являются строго пассивными электромеханическими генераторами и не нуждаются в источнике питания.

https://www.youtube.com/watch?v=54ChXilETcY\u0026t=27s

Фантомное питание для микрофона получило такое название оттого, что эти типы микрофонов «подвешены» на 48 В. Выпускаемые электретные капсюли имеют различные размеры и физические конфигурации.

В частности, они могут быть как всенаправленными, так и направленными (с кардиоидной диаграммой направленности).

Направленные капсюли имеют сзади вентиляционное отверстие; для получения надлежащих характеристик их следует устанавливать так, чтобы обеспечить свободный доступ как спереди, так и сзади.

Усилитель для микрофона своими руками: пошаговая инструкция

Если у микрофона звук очень слабый и присутствует его искажение, то эту проблему можно устранить с помощью предусилителя. Это такое устройство, которое способно усилить слабый сигнал до необходимого уровня громкости. И звуковая волна попадает сразу уже усиленный в компьютер и без посторонних звуков. Усилитель необязательно покупать в магазине, а можно сделать своими руками.

Как сделать усилитель для микрофона своими руками

Чтобы сделать микрофонный предусилитель, который будет брать энергию не от батареек или же не тянуть длинные провода от другого источника питания, а чтобы его подзарядка происходила, непосредственно, от звуковой карты нужно сделать схему с фантомным источником подпитки. То есть такую схему, где передача сигнала информации и питание устройства происходят совместно по общему проводу.

Такой вариант является самым оптимальным, потому что обычная батарейка часто садится, использование аккумулятора тоже требует его подзарядки время от времени. Использование блока питания тоже не совсем удобно, потому что здесь есть провода, которые могут мешать при необходимости передвижения и сторонние помехи. Эти факторы приводят к неудобству использования устройства.

Важно! Работа микрофона основана на свойстве некоторых материалов, имеющих повышенную проницаемость диэлектрическую менять свой заряд по воздействию звуковой волны. И для усиления сигнала микрофона нужно установить сопротивление в диапазоне от 200 до 600 Ом, а емкость конденсатора должна быть до 10 мкф.

Для этой цели необходимо иметь:

  • резисторы;
  • конденсаторы;
  • транзистор;
  • штекер и гнезда для подключения прибора;
  • провода;
  • корпус;
  • микрофон;
  • дополнительные инструменты – кусачки, паяльник, ножницы, пинцет, клеевой пистолет.

Схема усилителя

Есть очень много способов собрать усилитель, но эта схема отличается свое простотой и она основывается на классическом транзисторном каскаде, где устанавливается общий эмитер. Также для ее сборки не требуется приобретать дорогостоящие детали. На ее изготовление потребуется лишь один час свободного времени. Схема в работе потребляет – 9 мА тока, а в состоянии покоя – 3 мА.

Она имеет два конденсатора и два резистора, один штекер, транзистор и электретный микрофон. Плата усилителя получается очень маленьких размеров, которую можно прикрепить к штекеру, если она имеет чуть большие размеры, то тогда нужно взять какую-либо пластмассовую деталь для изготовления корпуса.

Принцип ее работы таков, что через резисторы R1 и R2 идет питание элементов, для того чтобы предотвратить обратную связь в частотах подаваемого сигнала применяется конденсатор С1, резистор же нужен для устранения посторонних щелчков при подключении в работу микрофона. Сигнал исходит от резистора и идет для его усиления на транзистор. Благодаря этой схемы сигнал динамического микрофона может увеличиться в два раза.

Питание электретного микрофона от батарейки (аккумулятора)

При построении данной схемы, будет полезно добавить выключатель, чтобы отключать батарейку в то время, когда микрофон не используется. Выходное сопротивление этой схемы в районе 2кОм, поэтому не рекомендуется использовать слишком длинный микрофонный кабель.

Батарейка включается последовательно с микрофоном (Рис.05). Эта схема работает, если постоянный ток, поступающий от батарейки, не оказывает на предусилитель негативного влияния.

В подавляющем большинстве случаев неправильная полярность при низком напряжении не вызывает никаких повреждений микрофонного капсюля.

На выход этой схемы поступает постоянный ток в несколько вольт. Если это создает проблемы, необходимо добавить конденсатор последовательно с выхода микрофона. Микрофонные капсюли обычно не восприимчивы к к постоянному току от 3 до 9 вольт, и будут работать (хотя уровень подаваемого напряжения может повлиять на выходное напряжение микрофона).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector