Мощность двигателя для гриндера

Что такое гриндер

Гриндер (англ. Belt grinder/belt sander) – это бытовое название небольшого настольного ленточно-шлифовального станка, работающего лентой не больше 2000мм длиной.

Сейчас наибольшую популярность гриндеры получили среди ножеделов, но этот станочек может быть полезен и в заводском цеху для оперативного выполнения мелких слесарных или столярных работ, и в любой домашней или гаражной мастерской.

Гриндер по сути является продвинутым «младшим братом» точила (точило, или заточной станок, также часто называют наждаком, хотя это и неверно). Младшим – потому что современным, а продвинутым – потому что, благодаря огромному выбору шлифовальных лент, может выполнять больше видов работ.

При этом некоторые работы удобнее выполнять на точиле – в основном это заточка инструмента для металлообработки – фрез, резцов, свёрл.

Ещё раз оговоримся, что здесь мы не обсуждаем серьёзные станки со шлифовальными кругами, применяемые для бесцентрового или глубинного шлифования.

Также речь не идёт омощныхленточно-шлифовальных станках для лент шириной 75-150мм, таких, как STALEX или FEINGRIT, говорим именно о небольших станках под ленты шириной 50мм.

Мощность двигателя для гриндера Мощность двигателя для гриндера Мощность двигателя для гриндера

Гриндер или точило?

Многие мастера по старинке делают все небольшие шлифовальные работы на заточном станке, но, когда в мастерской появляется гриндер, на долю точила остаётся процентов 10-15 задач, всё остальное удобнее, быстрее и безопаснее сделать при помощи шлифовальной ленты.

Работа на гриндере осуществляется бесконечными шлифовальными лентами.

Этот вид расходных материалов очень удобен в эксплуатации – замена лент производится почти моментально и без применения дополнительных инструментов.

Ассортимент шлифовальных лент позволяет выполнять огромный круг работ – контуровка, обдирка, зачистка, шлифовка, полировка, заточка, нанесение направленной риски, очистка от ржавчины и старых покрытий.

На точиле в основном делают «линзовидные» вогнутые спуски на ноже, хотя если поставить чашку или тарельчатый диск – можно сделать и прямые. Гриндер позволяет делать прямые спуски и удобен в разделке кромки под сварку. При этом при необходимости на гриндер можно установить контактное колесо большого диаметра, и на ленте выполнить все те же работы, что и на заточном станке.

При работе на шлифовальной ленте от заготовки лучше отводится температура, чем при работе на шлифовальном круге. При любой работе, связанной со шлифовкой, более низкая температура в рабочей зоне очень важна – продлевается срок работы шлифовальной ленты, меньше шанс перегреть заготовку.

Важный момент – безопасность работы. Разумеется, при работе на любом станке необходимо использовать средства индивидуальной защиты – очки и респиратор, по желанию также беруши или наушники. Но очевидно, что ущерб от разрыва ленты нельзя сравнить с возможным ущербом от разлетевшегося шлифовального круга при работе на точиле.

Мощность двигателя для гриндера Мощность двигателя для гриндера Мощность двигателя для гриндера

Основные детали

Плита, рама, каркас гриндера. Важнейший момент – соосность. Каркас должен быть очень жёстким и иметь возможность крепления к столу или верстаку. Вариантов исполнения много, от фанеры и сварных конструкций в бюджетном варианте до литых рам, большинство же гриндеров имеет фрезерованную раму и фрезерованный «паз» для ригеля).

Двигатель гриндера. Мощность двигателя имеет значение! На маломощном двигателе, например 0,5кВт, можно остановить ленту, просто плотнее прижав заготовку. Ясно, что нормальной работы не получится. Рекомендуем мощность двигателя 1,5 — 3 кВт, этого достаточно для поддержания постоянных оборотов при шлифовании.

ПЧ. Регулировка скорости нужна для правильной работы по разным материалам. Лучше сразу собирать гриндер с частотником, либо предусмотреть дальнейшее подключение.

Усреднённые рекомендации, исходя из обрабатываемого материала: 32 — 38 м/с углеродистая сталь, 18-30 м/с легированная и нержавеющая сталь, 15 м/с титан, 35-45 м/с цветные металлы, 10-30 м/с пластики, 38-34 м/с ковкий чугун, 35-45 м/с серый чугун, не больше 20 м/с дерево.

На грубых зёрнах керамики, циркония и оксида алюминия до Р150 можно ставить максимальную рекомендованную скорость, более мелкие зёрна Р180 – Р600 требуют меньшей скорости (разница в скорости работы для керамической ленты Р40 и Р120 – в 2 раза).

Стоит отметить, что приведённые скорости работы на гриндере являются рекомендуемыми, исходя из максимальной производительности ленты и съёма металла, на практике же каждый мастер выбирает наиболее комфортную лично для него скорость. Например, рекомендованная в теории скорость работы лентами с карбидом кремния – 40 м/с, вряд ли будет комфортной для кого-то, на такой скорости к гриндеру страшно подходить.

Мощность двигателя для гриндера Мощность двигателя для гриндера

Рабочий стол для гриндера. Должен быть съёмным, иметь возможность регулировки угла наклона относительно контактной площадки. Лучше заранее продумать, как быстро и удобно фиксировать рабочий стол на 90оотносительно контактной площадки.

Шкивы, ролики. Приводной ролик, бочкообразный ролик, который может быть также натяжным, ведомые ролики. В зависимости от конструкции у гриндера может быть 2-5 роликов. Вариантов исполнения роликов также масса – фанера, подшипники, ролики от ГРМ, копролон, сантехнические муфты, выточенные на токарном станке ролики.

Контактная площадка. Рекомендуемый материал – сталь или чугун, керамогранит. Ширина – 50мм. Стоит предусмотреть возможность замены контактной площадки на колесо. В некоторых конструкциях предлагается регулировать угол шлифовки не за счёт регулировки положения рабочего стола, а за счёт изменения положения контактной площадки.

Контактное колесо. Позволяет делать вогнутые спуски (hollow grind), в основном интересно ножеделам. Диаметр – от 200 до 500мм.

Мощность двигателя для гриндера Мощность двигателя для гриндера

Регулировка схода абразивной ленты.Сход ленты регулируется за счёт изменения положения оси бочкообразного ролика. Также при помощи этой регулировки можно вывести ленту на несколько миллиметров за контактную площадку, чтобы обработать внутренние скругления и углы.

Механизм натяжения абразивной ленты.Наиболее распространённый вариант – пружина, второй – мебельный газовый амортизатор, храповый механизм. Регулировка натяжения позволяет снимать/устанавливать ленту на станок, так что, чем лучше будет устроен этот узел, тем комфортнее будет работа в дальнейшем.

Размер лент гриндера. У всех лент для гриндера стандартная ширина – 50мм. Варианты по длине: 610, 915, 1230, 1600, 1830мм. Чем длиннее лента, тем лучше будет теплоотведение, абразив прослужит дольше, меньше шансов перегреть заготовку.

Расчёт конструкции гриндера под скорость ленты. Для того, чтобы подобрать необходимую скорость резания путём либо регулировки скорости вращения двигателя, либо подбором нужного диаметра шкива, мы можем воспользоваться формулами, приведёнными ниже.

Нам нужно получить скорость резания 30 м/с на шлифовальной ленте.

  • Если нет возможности изменить диаметр шкива, то можно подобрать электродвигатель с нужной скоростью вращения (а также изменить его с помощью частотного преобразователя тока). Скорость вращения (об/мин) вычисляется по формуле:

572’975 / D

где D — диаметр шкива, мм.
Пример: диаметр шкива 150мм, 572’985 / 150 = 3’820 об/мин. — с такой скоростью должен вращаться шкив.

  • Если мы сами конструируем гриндер, у нас есть двигатель с известной скоростью вращения, и мы можем изготовить шкив с подходоящим диаметром для получения нужной скорости резания. Вычисляем требуемый диаметр (мм) по формуле:

572’975 / n

где n — скорость вращения, об/мин.
Пример: скорость вращения электродвигателя (указывается на шильдике) 2870 об/мин, 572’985 / 2870 = 200 мм — нам понадобится шкив именно такого диаметра.

Вытяжка. Разумно будет сразу предусмотреть подключение вытяжки. На начальном этапе можно использовать воронку (или половину пластиковой 5л бутыли) с подключённым пылесосом.

Подача воды. Основной вариант, которым пользуются мастера – ведро с водой, стоящее или висящие прямо под гриндером.

На просторах интернета можно найти и вариант подачи воды непосредственно в зону шлифовки, но для такой схемы подходят не все шлифовальные ленты (нужна влагостойкая основа), и у мастера есть хороший шанс как следует промокнуть, особенно при работе грубыми лентами на высокой скорости.

Чертежи гриндера. Все желающие самостоятельно построить гриндер рано или поздно попадают в Мастерскую на Ганзе. На этом форуме можно найти готовые чертежи гриндера, контакты контор, где можно купить любые детали, и просто посоветоваться с более опытными коллегами.

Авторы: Валерия Румянцева, Богдан Аврамишин.
Все изображения взяты из открытых источников.

Мы надеемся, что изложенная в статье информация была Вам полезна, однако для точного подбора инструментов под Ваши задачи в зависимости от материалов и серийности изделий мы рекомендуем обратиться за консультацией к нашим технологам. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Самодельный гриндер. Важные моменты

Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.

Габаритные размеры и конструкция

Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае.

Читайте также:  Как сделать ровный рез электролобзиком

При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять.

Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.

Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются
двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230,
1600, 1800, 2000 миллиметров.

Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента
нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.

Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком
и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик,
бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики.
Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.

Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.

Мощность двигателя для гриндераЛенточно шлифовальный станок с двигателем от стиральной машины.Мощность двигателя для гриндераТот же станок с двигателем от стиральной машины. Вид с другого ракурса.Мощность двигателя для гриндераЧертеж.Мощность двигателя для гриндераСтанок изготовлен с каркасом из фанеры.Мощность двигателя для гриндераГриндер.Мощность двигателя для гриндераГриндер с мебельным газовым амортизатором.Мощность двигателя для гриндераДанный станок изготовлен с применением роликов от ГРМ автомобиля.Мощность двигателя для гриндераЕще один ленточный станок с каркасом из фанеры.Мощность двигателя для гриндераГриндер с приводом от болгарки.Мощность двигателя для гриндераКомпактный станок с мебельным газовым амортизатором.Компактный ленточно — шлифовальный станок на двух роликах.Станок с каркасом из фанеры.

Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами,
то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.

Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка
практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По
этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток,
применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную
ленту остаться на месте.

Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.

На фото изображен бочкообразный ролик гриндера.Обратите внимание на бочкообразный ролик и регулировочный болт.Бочкообразный ролик вместе с механизмом регулировки.Бочкообразный ролик гриндера.

Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами.

Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры.

Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.

https://www.youtube.com/watch?v=-uTnxoQVdDg\u0026t=5s

Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере.

Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл.  Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться.

Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.

Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.

Керамогранитная плитка на гриндере.

Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.

Скорость ленты должна выбираться по рекомендациям производителя лент.  Например, для ленты 3M Cubitron по стали должно быть 22-25 м/с, от того же производителя на ленты с цирконатом алюминия рекомендуется скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от величины зерна.

А так в среднем рекомендуется на углеродистую сталь 32 — 38 м/сек, легированная и нержавеющая сталь 18-30 м/сек, Титан -15 м/сек, цветные металлы 35-45 м/сек, пластики 10-30 м/сек, ковкий чугун 38-34 м/сек, серый чугун 35-45.

Что касается дерева, то рекомендуется не превышать 20 м/сек, также нужно знать, что разное дерево будет гореть на разной скорости.

  • Формула для расчета скорости ленты:
  • V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,
  • где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.
  • Формула для расчета диаметра приводного ролика:
  • D(мм)=(V*19108) / N,
  • где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.

Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика
для обработки стали (22-25 м/с).
Электродвигатель 2800 обмин.

D=25*191082800=170,6мм

Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.

Какой выбрать двигатель для гриндера.

В сети интернет встречается информация о станках сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотовмин.

Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек.

 На что-то более серьезное они не рассчитаны.

  1. Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.
  2. Формула расчета мощности двигателя:
  3. P(вт)=(D*N)570,
  4. где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Если применяется двигатель трёхфазный, но
включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при
подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже
от номинала.

Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим
электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться
трёхфазный, но в сети 220В.

Тогда необходимая мощность такого двигателя будет
равна: 800*1.6=1280ватт.

Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”

Рекомендуем прочитать:

Как выбрать и склеить ленту для гриндера.

Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.

Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка

Если у вас
есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если
подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.

Существует несколько способов сделать ролики.

Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.

Склеиваем фанерные круги.

После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.

Изготовление шпоночного паза в фанерном ролике.Приводной фанерные ролик со шпоночным пазом.

  • После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.

Обтачиваем фанерный ролик болгаркой.

Чтобы
приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.

Самый
простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников
подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать
болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро
забиваться пылью и выходить из строя.

В качестве
роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а
спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без
буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.

Еще один
способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные
шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри
ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники.
Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников.

Такие отверстия
удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут
готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр
этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы
подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.

После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.

Читайте также:  Ведомость спецификаций образец порядок заполнения

Фанерный ролик.Обтачиваем ролик с помощью болгарки.

Ролики можно сделать из круглого капролона или другое
название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается
от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым
сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.

Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.

Муфта пластиковая сантехническая.На этой фотографии хорошо видно, что данная пластиковая муфта имеет форму бочки.

Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с
помощью тисков.

Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.

Схема ролика из двух пластиковых муфт.Детали для изготовления ролика гриндера.

Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12.

  Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм.

Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.

На фото муфта пластиковая размеченная перед обрезкой.

После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.

Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два
подшипника по краям ролика. 

Между подшипниками закладываем шайбы.

  1. Осталось только отшлифовать ролик по наружи.

Шлифуем ролик с помощью болгарки.

Рекомендую посмотреть видео по данной теме.

Какой двигатель лучше для гриндера: советы специалистов

Самодельных конструкций гриндера много. Кто-то делает из запчастей от стиралки, другие применяют двигатели дрели, шуруповерта. Величина конструкции отлична, но все обладают одними и теми же сходными техническими условиями.

В самом начале при изготовлении возникает вопрос мощности, длины абразива, прочих технических параметров. Главные — диаметр ведущего вала, мощность движка, достаточная для бесперебойной работы.

Параметры определения этих двух главных технических особенностей рассмотрим в нашей статье.

Как определиться с диаметром ведущего шкива

Расчет шкива зависит от многих значений. Например, мощности, оборотистости мотора. На самоделки идут моторы, изначально не рассчитанные на скорость или нагрузки для гриндера.

Мощности движка должно быть достаточно для прокручивания абразива со скоростью до 20—30 м/с. Обычно в расчеты принимаются обороты вращения вала 2200—3000 об/мин. Расчет зависит от толщины, прочности ленты, обрабатываемого материала. Мягкий материал потребует низкой скорости движения ленты. Твердый — высокой.

За основу возьмем один из распространенных моторов мощностью 2,2 кВт с оборотами 2830 об/мин. Темп движения зависит только от диаметра шкива и оборотов движителя. Остальные ролики влияние на быстроту не оказывают и являются натяжными.

Самый простой расчет — это когда приводной ролик надет на вал двигателя. Но так никогда не делается. Поэтому рассчитываем разницу между шкивом приводного вала гриндера и аналогичного изделия на электромоторе.

Например, необходимо получить скорость ленточки на приводном ролике 20 м/с. Для этого считаем длину окружности приводных шкивов гриндера и ведущего изделия двигателя. При величине ролика в 170 мм длина окружности составит 533,8 мм. Тогда 20 метров за секунду абразив «пробежит» при оборотах 2220 об/мин. Для этой скорости разница окружности между валами должна составлять 28%.

Длину поверхности шкива на валу двигателя и на гриндере можно сделать одинаковыми. В итоге скорость движения ведущего вала будет равна скорости двигателя. Чтобы уменьшить или увеличить на определенное число процентов, надо, соответственно, уменьшить или увеличить диаметр шкива на устройстве на соответствующее число.

В итоге, меняя размер шкива, можно изменять скорость движения обрабатывающего абразива.

Так где же «золотое сечение» скорости и мощности? Что важнее? Какой мощности хватит?

Оптимальным решением для домашнего хозяйства считается темп движения ленты 5—10 м/с при мощности от 0,5—2 кВт для непрофессионалов или до 35 м/с с мощными движками от 2 кВт для серьезных мастерских.

Для обработки дерева мягких пород достаточно скорости ленты до 7 м/с и мощности 500 Вт. Твердые породы потребуют повышенных характеристик.

Для металла, в зависимости от твердости, чистоты обработки, ленточка должна вращаться со скоростью 12—30 м/с. Двигатель — от 1 кВт.

Иногда вместо гриндера используют шлифмашинки. Но инструмент должно использовать по назначению. Удел ЛШМ — стены, паркет. Для металла они подходят мало. Ленты не обязательно покупать фирменные — можно распускать широко распространенные в продаже размером 610 мм на тонкие по 5 см.

Построить гриндер несложно: нужен лишь плохонький сварщик, токарь, немного денег, терпения. А стоимость не превысит цены хорошей шлифмашины. Работать же гораздо удобнее.

Специалисты, занимающиеся изготовлением ножей, советуют для хорошей стали использовать 2 гриндера:

  1. Один низкооборотистый для обработки кожи, рукояти.
  2. Другой — для клинка. При съеме спусков вполне достаточно 1,1 кВт.

Допустимо для разных работ использовать один и тот же инструмент со сменой скорости с помощью частотника. Ибо регулировка только напряжением приводит к потере мощности, что зачастую недопустимо.

Оптимальный двигатель для гриндера

Самодельный гриндер. Важные моменты

Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.

Габаритные размеры и конструкция

Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае.

При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять.

Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.

Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.

Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.

  Вольтметр: принцип действия, как подключить и пользоваться

Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.

Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.

Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.

Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.

Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.

Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.

https://www.youtube.com/watch?v=-uTnxoQVdDg\u0026t=5s

Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере.

Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл. Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться.

Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.

Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.

Как рассчитать диаметр приводного ролика

  • Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.
  • Формула для расчета скорости ленты:
  • V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,
  • где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.
  • Формула для расчета диаметра приводного ролика:
Читайте также:  Ручная лебедка механическая рычажная

Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с).

Электродвигатель 2800 обмин.

Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.

  Технические характеристики легированной стали ХВГ

Какой выбрать двигатель для гриндера

  1. Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.
  2. Формула расчета мощности двигателя:
  3. где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать.

Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.

Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”

Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.

Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка

Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.

Существует несколько способов сделать ролики.

Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.

После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.

После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.

Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.

Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.

В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.

Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников.

Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.

  Какую ленточную шлифовальную машинку по дереву лучше выбрать

После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.

Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.

Какой двигатель использовать для гриндера

Загорелся я сборкой гриндера. Благо, место теперь позволяет. Решил начать с двигателя. Покопался в гараже и нашел аж 4 асинхронника.

2 — похожи на движки от стиральных машин по 180 ватт и оборотами 1350 и 1450. Крупный трехфазник на 2.2 киловатта, 4АМА100L6У3 но у него всего около 1000 оборотов.

И какой-то неизвестный двигатель от водяного насоса на 800 ватт. Сейчас он используется в качестве наждака.

Вот и возник вопрос — выбрать один из этих двигателей, или искать что-то более подходящее? Станок планируется для стали — заточка инструмента, в перспективе — изготовление ножей.

Смотрю вверху темы картинка с геолокацией, какие то улицы знакомые, а оказывается ещё один Орловчанин обнаружился

Шкив 360 мм — и на 20 м/с можно выйти свободно.

А ещё тысячники очень слабо греются. Особ.советские, в чугунн.корпусе. Можно смело скидывать крыльчатку, и использовать второй конец вала, навешивая на него кордщётки, круги и теде.

А если делать внешний привод, через шкив, можно иметь 2 шлифмашины, под разные ленты. 610 и 2000.

Тем более, если место позволяет.

Была мысль, но надо покопаться еще — дедуля у меня запасливый, а гаражей аж 3 штуки. И это не считая всяческих сараев. Может, и шкивы многоручьевые найдутся.

Частотника пока нет. Он только в планах. Причем не особо близких.

Нас тут не так уж и мало, на самом деле))) Я на этом портале уже очень давно. Но, правда, все больше в режиме «читателя».

А ещё тысячники очень слабо греются. Особ.советские, в чугунн.корпусе.

Пока до компа добрался сквозь сопли и кашель — фотки покажу. Два бойца от стиралок (один — ненамного меня моложе) о.О

Двигатель для гриндера, подойдет или нет

Всем доброго времени. Вопрос в шапке, подойдет ли двигатель. Нужен на гриндер, балконный вариант, длина ленты 610 и 915мм, диаметр приводного шкива 80 и 125мм соответственно. Этот двигатель понравился габаритами и весом, маленький культурный.

Но, если подключать на 220в через треугольник, большая потеря. Если подключать через конденсатор то потеря меньше, но через 5мин нагревается вал, сильно. Есть смысл покупать однофазный двигатель на 220в на 1.1квт или лучше купить Владикавказский частотник 220в на 380в.

Не могу определится, может кто что подскажет.

Если есть возможность, конечно лучше частотник.

Эмм, тут у вас присутствует попытка смешать теплое с мягким. Двигатель трехфазный, в однофазную сеть напрямую его нужно включать треугольником с фазосдвигающим конденсатором из расчета примерно 7мкф на 100вт мощности. В этом случае его мощность составит примерно 70% от номинала. Если есть деньги, то частотник плюс трехфазник на порядок интереснее однофазника такой же мощности.

sergVs

Эмм, тут у вас присутствует попытка смешать теплое с мягким.

sergVs

Если есть деньги, то частотник плюс трехфазник на порядок интереснее однофазника такой же мощности.

moroz05

Ну я бы не сказал, пробовали от 70мкф до 84мкф подымать.

sergVs

Если крутить без нагрузки, то таки может греться из за несимметричности токов в обмотках для расчетной емкости конденсатора.

Мастер Виля

но при съёме спусков мощи маловато. 1,1 кило хватит вполне

Народ, есть вопрос глупый, но никак не дает покоя). У самого знания по электрической части на зачаточном уровне, спрашивал более опытных, но тоже вразумительного ответа не получил.

Почему нельзя сделать более простую систему для регулировки оборотов, нежели частотник, к примеру семисторный регулятор, или он только для моторов с щетками подходит? Что-то ценник на эти частотники, какой-то не гуманный.

Для асинхронных бессмысленно. Частота вращения жестко задается частотой питающего напряжения и конструкцией статора. Регулировка напряжением только для синхронников да и то без обратной связи с падением мощности, что не всегда допустимо.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]