Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

В электрической цепи автомобиля часто применяют стабилизатор напряжения 12 вольт. Автомобильные источники питания (аккумуляторная батарея и генератор) различных 12-ти вольтовых электроприборов выдают постоянный ток с напряжением от 12,5 до 14 В.

Такие большие колебания способны привести к повреждению и выходу из строя чувствительных и дорогостоящих светодиодных лент, противотуманных фар, магнитол.

Помимо электрических систем автомобилей подобные устройства применяются в 12-ти вольтных блоках питания, способных понижать и преобразовывать переменный ток электрической бытовой сети в более подходящий для ряда приборов постоянный.

Разновидности стабилизаторов 12 вольт

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольтВ зависимости от конструкции и способа поддержания 12-ти вольтного напряжения выделяют две разновидности стабилизаторов:

  • Импульсные – стабилизаторы, состоящие из интегратора (аккумулятора, электролитического конденсатора большой емкости) и ключа (транзистора). Поддержание напряжения в заданном интервале значений происходит благодаря циклическому процессу накопления и быстрой отдачи заряда интегратором при открытом состоянии ключа. По конструктивным особенностям и способу управления такие стабилизаторы подразделяются на ключевые устройства с триггером Шмитта, выравниватели с широтно-импульсной и частотно-импульсной модуляцией.
  • Линейные – стабилизирующие напряжение устройства, в которых в качестве регулирующего устройства применяются подключаемые последовательно стабилитроны или специальные микросхемы.

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт Импульсный Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт Линейный

Наиболее распространены и популярны среди автолюбителей линейные устройства, отличающиеся простотой самостоятельной сборки, надежностью и долговечностью. Импульсный вид используется значительно реже из-за дороговизны деталей и сложностей самостоятельного изготовления и ремонта.

Классическая модель

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольтКлассические стабилизаторы – это большой класс устройств, собираемых на основе таких полупроводниковых деталей, как биполярные транзисторы и стабилитроны. Среди них основную функцию по поддержанию напряжения на уровне 12 В выполняют стабилитроны – разновидность диодов, подключаемых в обратной полярности (к катоду такого полупроводникового прибора подключается плюс источника питания, к аноду – минус), работающих в режиме пробоя. Суть работы данных полупроводниковых деталей заключается в следующем:

  • При напряжении подключенного к стабилитрону источника питания меньше 12 В он находится в закрытом положении и не участвует в регулировке данной характеристики электрического тока.
  • При превышении порога в 12 Вольт стабилитрон «открывается» и поддерживает данное значение в заданном его характеристиками диапазоне.

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

В случае превышения напряжения, подаваемого на стабилитрон, относительно заявленного как максимальное производителем прибор очень быстро выходит из строя из-за эффекта теплового пробоя. Чтобы любая модель стабилитрона служила максимально долго, рекомендуется по его спецификации уточнить диапазон напряжений, силы тока, в котором его следует эксплуатировать.

В зависимости от подключения различают два варианта классического стабилизатора: линейный – регулировочные элементы подключаются последовательно нагрузке; параллельный – стабилизирующие напряжение устройства располагаются параллельно запитываемым приборам.

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольтИнтегральный стабилизатор

Устройства собирают с использованием небольших по размерам микросхем, способных работать при входном напряжении до 26-30 В, выдавая постоянный 12-ти вольтный ток силой до 1 Ампер.

Особенностью данных радиодеталей является наличие 3 ножек – «вход», «выход» и «регулировка».

Последняя используется для подключения регулировочного резистора, который используется для настройки микросхемы и предотвращения ее перегрузок.

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

Более удобные и надежные, собранные на основе стабилизирующих микросхем выравниватели постепенно вытесняют собранные на дискретных элементах аналоги.

Выбор устройства

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольтПри выборе стабилизатора учитывают следующие характеристики:

  • Размеры. Выбранный стабилизатор должен компактно размещаться в запланированном для него месте для установки с возможностью нормального доступа.
  • Вид. Из имеющихся в продаже устройств наиболее надежными, компактными и недорогими являются стабилизаторы на основе небольших микросхем.
  • Возможность самостоятельного ремонта. Так как даже самые надежные устройства выходят из строя, необходимо отдавать предпочтение ремонтопригодным стабилизаторам, радиодетали к которым имеются в продаже в достаточном количестве и по доступной цене.
  • Надежность. Выбранный стабилизатор должен обеспечивать постоянное значение напряжения без значительных отклонений от заявленного их производителем диапазона.
  • Стоимость. Для электрической системы автомобиля достаточно приобрести устройство стоимостью до 200 рублей.

Также при выборе стабилизатора необходимо учитывать отзывы их покупателей, которые можно найти на специализированных форумах и сайтах.

Как сделать 12В стабилизатор

Простые, но при этом достаточно эффективные, надежные и долговечные стабилизирующие устройства можно сделать самостоятельно, используя при этом простые стабилитроны и специальные небольшие микросхемы типа LM317, LD1084, L7812, КРЕН (КР142ЕН8Б).

Стабилизатор на LM317

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольтПроцесс сборки такого стабилизирующего напряжение устройства состоит из следующих этапов:

  1. К среднему выходному контакту микросхемы припаивается 130 Ом сопротивление.
  2. К входному правому контакту припаивается проводник, подающий нестабилизированное напряжение от источника питания.
  3. Левый регулировочный контакт припаивается ко второй ножке резистора, установленного на выходе микросхемы.

Процесс пайки такого стабилизатора занимает не более 10 минут и с учетом недорогой микросхемы не требует больших капиталовложений. При помощи подобного устройства запитывают светодиодные фонари, ленты.

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

Микросхема LD1084

Схема подключения

Сборка устройства для стабилизации напряжения автомобильной бортовой сети с использованием микросхемы LD1084 производится следующим образом:

  1. К входному контакту микросхемы припаивается проводник с плюсовым напряжением от диодного моста.
  2. К регулировочному контакту припаивается эмиттер биполярного транзистора, базу которого через два резистора номиналом 1 кОм питает ток ближнего и дальнего света фар.
  3. К контакту выхода припаивается два резистора (один — обычный на 120 Ом, а второй — подстроечный, на 4,7кОм) и электролитический конденсатор на 10 мкФ.

Для сглаживания пульсации тока после диодного моста устанавливается еще один электролитический конденсатор емкостью 10 мкф.

Стабилизатор на диодах и плате L7812

Схема стабилизатора 12 В для светодиодов на плате L7812

Простой интегральный выравниватель на диоде Шоттки и двух конденсаторах собирают следующим образом:

  1. К входному контакту микросхемы припаивается: диод типа 1N4007, анод которого при помощи провода соединяется с плюсом источника питания, плюсовая обкладка мощного 16-ти вольтного электролитического конденсатора емкостью 330 мкФ.
  2. К правому выходному контакту припаивается нагрузка и ножка плюсовой обкладки 16-ти вольтного электролитического конденсатора на 100 мкФ.
  3. К среднему регулировочному контакту припаивается минус, идущий от батареи, и провод от минусовых обкладок конденсаторов.

От такого простого устройства можно запитывать мощные ленты из светодиодов и магнитолу.

Самый простой стабилизатор — плата КРЕН

Стабилизатор на микросхеме КРЕН

Схема стабилизатор напряжения на 12 вольт на основе платы крен (КР142ЕН8Б) включает в себя следующие компоненты:

  • Припаянный к входному контакту выпрямляющий диод типа 1N4007.
  • Микросхему КР142ЕН8Б либо KIA7812A.
  • Два провода, припаянные к выходному и регулировочному контакту микросхемы и соединенные с нагрузкой и минусом источника питания.

Конструкция на плате КРЕН является самой простой и быстрой в сборке. При этом эффективность и область применения у нее такая же, как и у других самодельных аналогов.

Вам также может понравиться

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в авто в Москве

Блок питания ARPV-LK20-12 DC/DC (12V, 20W) Автомобильный стабилизатор для светодиодных лент и модулей. Вход 9-20В, выход 12+-0,5 В,1.6 А. Герметичный пластиковый корпус IP65. Защита от перепадов напряжения продлевает срок службы светодиодов. Мощность 19,2 Вт, размеры 65…

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт
в карточку товара

Тип: LED-драйвер / контроллер, модель/исполнение: статический, корпус: металлический корпус, выход. мощность (мин): 240 Вт, выход. мощность (макс): 240 Вт, номин. напряжение (мин): 110 В, номин. напряжение (макс): 240 В, тип лампы: светодиод. (LED), выходной ток (мин):…

2 (отзывы)

в карточку товара

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

Светодиоды 12 вольт, купить светодиоды 12 вольт для авто,…

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

Стабилизатор напряжения для светодиодов из китая

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

Авто преобразователь напряжения 12-220 вольт

Тип: LED-драйвер / контроллер, модель/исполнение: статический, корпус: металлический корпус, выход. мощность (мин): 15 Вт, выход. мощность (макс): 15 Вт, номин. напряжение (мин): 110 В, номин. напряжение (макс): 240 В, тип лампы: светодиод. (LED), выходной ток (мин): 12…

1 (отзывы)

в карточку товара

Корпус: пластиковый корпус, выход. мощность (макс): 12 Вт, номин. напряжение (мин): 100 В, номин. напряжение (макс): 240 В, тип лампы: светодиод. (LED), выходной ток (мин): 1000 мА, выход. напряжение (мин): 12 В, Степень защиты (IP): IP20, длина: 73 мм, высота: 43 мм, ш…

в карточку товара

Корпус: пластиковый корпус, номин. напряжение (мин): 11.40 В, номин. напряжение (макс): 12.50 В, выход. напряжение (мин): 11.40 В, выход. напряжение (макс): 12.50 В, Степень защиты (IP): IP20, длина: 90 мм, высота: 30 мм, ширина: 50 мм, подходит для постоянного напряжен…

4 (отзывы)

в карточку товара

Интегральный регулятор напряжения Я112Б1 Применяемость — тракторы ТДТ-55, ДТ-75С, Т-16М, Т-25АЗ, Т-30А, МТЗ Технические характеристики: — номинальное напряжение, В – 13,6 — номинальный ток, А – 5 — масса, г – 25 — габаритные размеры, мм – 60x38x10.Использована информаци…

Читайте также:  Размер отверстия под евровинт мебельный

в карточку товара

Тип: LED-драйвер / контроллер, модель/исполнение: статический, корпус: металлический корпус, выход. мощность (мин): 80 Вт, выход. мощность (макс): 80 Вт, номин. напряжение (мин): 110 В, номин. напряжение (макс): 240 В, тип лампы: светодиод. (LED), выходной ток (мин): 65…

в карточку товара

Регулятор напряжения РР 362Б1-03 Применяемость — К-700-703,ТЛ-28,СКД-5,Т-40,75,МТЗ, ДТ,АЗЛК Технические характеристики: — номинальное напряжение, В – 13,9 — номинальный ток, А – 3 — масса, г – 35 — габаритные размеры, мм – 65x41x19

в карточку товара

Интегральный регулятор напряжения Я112Б1 Применяемость — тракторы ТДТ-55, ДТ-75С, Т-16М, Т-25АЗ, Т-30А, МТЗ Технические характеристики: — номинальное напряжение, В – 13,6 — номинальный ток, А – 5 — масса, г – 25 — габаритные размеры, мм – 60x38x10.Использована информаци…

в карточку товара

Стабилизаторы напряжения 12 вольт в авто в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой

Загрузка…

Сортировать по:

увеличению цены
уменьшению цены
популярности
отзывам
рейтингу

i

Корпус: пластиковый корпус, номин. напряжение (мин): 11.40 В, номин. напряжение (макс): 12.50 В, выход. напряжение (мин): 11.40 В, выход. напряжение (макс): 12.50 В, Степень защиты (IP): IP20, длина: 90 мм, высота: 30 мм, ширина: 50 мм, подходит для постоянного напряжен…

Подробнее

i

Корпус: пластиковый корпус, выход. мощность (макс): 12 Вт, номин. напряжение (мин): 100 В, номин. напряжение (макс): 240 В, тип лампы: светодиод. (LED), выходной ток (мин): 1000 мА, выход. напряжение (мин): 12 В, Степень защиты (IP): IP20, длина: 73 мм, высота: 43 мм, ш…

Адаптер AMG 12 Вт источник напряжения PPS 12W/12V 1A IP20

Подробнее

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

Авто преобразователь напряжения 12-220 вольт

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

Трехфазный стабилизатор напряжения 380 вольт

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

Тест стабилизатора напряжения вольт инжиниринг

i

Преобразователь напряжения, 1000 Вт, форма сигнала: апроксимированная синусоида, 1 USB, подключение к аккумулятору: крокодилы, прикуриватель, вход. напряжение: 12 В, выход. напряжение: 220 В, 110 В, защита от неправильной полярности, защита от перегрузки, защита от коро…

Инвертор автомобильный Power Inverter,1000 Вт

Подробнее

i

Преобразователь напряжения универсальный, с вх. 7-30В на стабилизированное фиксированное вых. 5, 7.5, 9, 12, 15В, макс, ток 1.5А

Подробнее

Стабилизаторы напряжения 12 вольт в авто в Москве купить недорого в интернет магазине с доставкой | 40NOG

Делаем стабилизатор на 12 вольт своими руками

Мощные стабилизаторы напряжения на 12 вольт

Стабилизатор напряжения на 12 вольт зачастую крайне необходим в электрической цепи современных автомобилей. Такая потребность обусловлена тем, что 12-вольтовые аккумуляторы и генераторы вместо стабильных 12 вольт иногда выдают 12,5-14,5 вольт постоянного тока, создавая броски напряжения для приборов. Это означает, что существует угроза выхода из строя противотуманных фар, светодиодных лент, различных музыкальных гаджетов, находящихся в салоне и подключенных к электрической цепи автомобиля. Также такие стабилизаторы необходимы для некоторых бытовых приборов, чтобы понижать и преобразовывать переменный ток в постоянный.

Какими бывают 12-вольтовые стабилизаторы

Любой стабилизатор напряжения на 12 вольт можно классифицировать по одной из модификаций, как импульсный или линейный. То есть, выход у них будет одинаковым, но способ поддержки и конструкции – разными.

Импульсные стабилизаторы

Любые импульсные стабилизаторы состоят из одинаковых запчастей: интегратора и ключа, то есть, это электролит большей емкости и транзистор соответственно.

Напряжение в заданном интервале поддерживается следующим образом: происходит цикл быстрого накопления, и отдачи энергии интегратором пока ключ находится в открытом состоянии.

Данные стабилизаторы различают по конструктивным особенностям ключей, где они могут быть широтно-импульсные, частотно-импульсными и с триггером Шмитта. 

Линейные стабилизаторы

Суть принципа работы линейного стабилизатора заключается в последовательном подключении микросхем или стабилитронов – именно такая схема позволяет регулировать напряжение. Но у таких устройств есть основной недостаток – низкий КПД и для увеличения эффективности приходится усложнять схему. Тем не менее, благодаря дешевизне и простоте сборки, линейные стабилизаторы пользуются большой популярностью у автолюбителей. Кроме того, по сравнению с импульсными моделями, они значительно реже выходят из строя.

Классика жанра

К классическим стабилитронам можно отнести ряд устройств, которые собираются на основе полупроводниковых деталей, например, биполярные транзисторы и стабилитроны. Основная функция по выводу 12 вольт лежит на тех же стабилитронах, как разновидности диодов, которые подключаются в обратной полярности, то есть, на катод идет положительный заряд, а на анод – отрицательный.

Примечательно, что в тех случаях, когда на входе в стабилизатор меньше 12 вольт, ключ остается закрытым и устройство не участвует в цепи питания, то есть, никак не влияет на характеристики напряжения. А вот при превышении 12 вольт ключ срабатывает и поддерживает нужный 12-вольтовый режим. В принципе, используя эту схему, можно собрать стабилизатор напряжения 12 вольт без особых проблем.

Стабилизатор напряжения 12 В своими руками для светодиодов

Итак, как я уже упоминал выше, рабочее питание в бортовой сети автомобиля не имеет постоянства, что может оказать губительное влияние на светодиоды, а это достаточно дорогое оборудование. Поэтому я задался целью рассказать, как сделать стабилизатор напряжения на 12 вольт своими руками точно так, как сделал его сам.

На верхнем изображении показана схема стабилизатора напряжения на 12 вольт, которой, собственно, я и воспользовался, но при этом убрал оттуда диод, так как он нужен в том случае, когда входящее напряжение меньше выходящего.

В данной схеме мне понадобилось два стабилизатора, два конденсатора на 100 мкФ 16 В и два конденсатора на 330 мкФ 16 В.

Кроме того, нужны провода, и я использовал проводку от старого компа – там изолированы концы, следовательно, как нельзя лучше подходят для приобретенных в магазине стабилизаторов.

Далее, чтобы собрать стабилизатор напряжения 12 вольт своими руками, нужны паечные работы согласно вышеприведенной схеме. Как вы понимаете, из-за небольшого количества деталей сделать это было совсем не сложно.

Проблема заключалась в другом – куда спрятать собранную схему, точнее, что выбрать в качестве корпусной коробки. По большому счету, выбор подходящего вместилища продолжался недолго, так как на глаза попался киндер-сюрприз моего ребенка.

В данной ситуации — это идеальный корпус, в который превосходно помещается вся собранная схема и при этом она отлично изолирована. 

Дальше, как говорится, дело техники. С двух сторон я просверлил отверстия и вывел через них провода. После этого, чтобы случайно не вырвать провод во время какого-либо ремонта, стабилизатор на 12 вольт нужно было как-то закрепить в этом корпусе. Здесь тоже не пришлось долго думать, так как клеил ноутбук, используя B7000.

Клей отличный, убедился на практике и в данном случае просто заполнил пространство у проводов в отверстии этим клеем, который отвердел за полчаса. Так были собраны два устройства. После этого пошел в гараж и мультиметром зафиксировал напряжение, подключив светодиодную ленту: на входе было 12,86 В, на выходе – 11,97 В.

 

Заключение

Это, конечно, не панацея и такое устройство можно приобрести в радиомагазинах, но они, к сожалению, не всегда есть в наличии. А вот собрать стабилизатор на 12 вольт своими руками можно всегда – такие детали купить несложно.

Схема изготовления стабилизатора на 12в: линейный стабилизатор своими руками

Напряжение постоянного тока для питания многих электрических устройств, гаджетов и электронных схем, требует стабилизации. Часто встречающиеся величины напряжений – 5, 9, 12 и 24 вольта.

Наиболее востребованы преобразователи на 12 В. Питание генераторов, усилителей, светодиодных подсветок, зарядных устройств осуществляется именно этой величиной напряжения.

Стабилизатор 12в является неотъемлемой частью схем блоков питания.

Стабилизаторы напряжения (СН)

Разновидности 12В стабилизаторов

Подобные устройства могут быть собраны на транзисторах или на интегральных микросхемах. Их задача – обеспечить значение номинального напряжения Uном в нужных пределах, несмотря на колебания входящих параметров. Наиболее популярны следующие схемы:

Схема линейной стабилизации представляет собой простой делитель по напряжению. Его работа заключается в том, что при подаче на одно «плечо» Uвх, на другом «плече» изменяется сопротивление. Это поддерживает Uвых в заданных пределах.

Важно! При такой схеме при большом разбросе значений между входным и выходным напряжениями происходит падение КПД (некоторое количество энергии переходит в тепло), и требуется применение теплоотводов.

Читайте также:  Как паять смд светодиоды паяльником

Импульсная стабилизация контролируется ШИМ-контроллером. Он, управляя ключом, регулирует длительность токовых импульсов. Контроллер проводит сравнение величины опорного (заданного) напряжения с напряжением на выходе. Входное напряжение подаётся на ключ, который, открываясь и закрываясь, подаёт полученные импульсы через фильтр (ёмкость или дроссель) на нагрузку.

К сведению. Импульсные стабилизаторы напряжения (СН) обладают большим КПД, требуют меньшего отвода тепла, но электрические импульсы при работе создают помехи для электронных устройств. Самостоятельная сборка подобных схем имеет существенные сложности.

Классический стабилизатор

Такое устройство имеет в своём составе: трансформатор, выпрямитель, фильтры и узел стабилизации. Стабилизация обычно осуществляется при помощи стабилитронов и транзисторов.

Основную работу выполняет стабилитрон. Это своеобразный диод, который подключается в схему в обратной полярности. Рабочий режим у него – режим пробоя. Принцип работы классического СН:

  • при подаче на стабилитрон Uвх < 12 В элемент находится в закрытом состоянии;
  • при поступлении на элемент Uвх > 12 В он открывается и удерживает заявленное напряжение постоянным.

Внимание! Подача Uвх, превышающего максимальные значения, указанные для определённого вида стабилитрона, приводит к его выходу из строя.

Схема классического линейного СН

Интегральный стабилизатор

Все элементы конструкции таких устройств располагаются на кристалле из кремния, сборка заключена в корпусе интегральной микросхемы (ИМС). Они собраны на базе двух типов ИМС: полупроводниковых и гибридно-плёночных. У первых компоненты твердотельные, у вторых – изготовлены из плёнок.

Главное! У таких деталей всего три вывода: вход, выход и регулировка. Такая микросхема может выдавать стабильно напряжение величиной 12 В при интервале Uвх = 26-30 В и токе до 1 А без дополнительной обвязки.

Целесообразность использования LT 1083/84/85

Стабилизатор напряжения на транзисторе

В схеме стабилизатора напряжения на 12 вольт может быть разная ИМС. В зависимости от серии микросхемы, условия для её работы разнятся. Микросборки серии LT 1083/84/85 можно применять для изготовления стабилизатора на такое напряжение.

К сведению. Ток на выходе LT 1083 может достигать 7 А, на LT 1084 и LT 1085 допустимые токи нагрузки – 5 А и 3 А, соответственно.

Конструкторы для радиолюбителей, поставляемые из Китая, предлагают самостоятельно собрать схему простого блока питания на подобной платформе стабилизаторов.

Стабилизатор, входящий в данную схему, выдаёт на выходе ток до 7,4 А. Резистор R2, позволяющий изменять величину выходного напряжения, можно заменить постоянным, подобрав его значение так, чтобы U на выходе было равно 12 В. Диоды подбираются на напряжение не менее 50 В и ток не менее 12 А.

Внимание! СН на этой микросхеме требует разницы напряжения между входом и выходом не менее 1,5 В. При выполнении этого условия ИМС будет выдавать стабильное напряжение. При этом она имеет тепловую защиту и защиту от превышения значения выходного тока.

Простой СН, сделанный своими руками

Что такое стабилизатор напряжения

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов, подсветок автомобильных бортовых систем быстро и удобно выполнять, используя для этого микросхемы: LM317, LD1084, L7812, КРЕН 8Б и им подобные устройства. Несколько диодов, сопротивление и сама микросхема – вот составляющие такого СН.

Стабилизатор на LM317

В зависимости от варианта изготовления корпуса LM317 подбирают расположение деталей на плате.

LM317 с креплением на теплоотвод

Изготовление стабилизатора сводится к следующему:

  • к выходу (Vout) припаивают сопротивление с номинальным значением 130 Ом;
  • к контакту входа (Vin) присоединяют провод, подающий напряжение для стабилизации;
  • регулировочный вход (Adj) подключают ко второму выводу резистора.

При подключении в качестве нагрузки светодиодных фонарей, лент и т.д. радиатор не требуется. Сборка занимает 15-20 минут при минимуме деталей. Используя несложную формулу, можно рассчитывать величину сопротивления R для получения определённой величины допустимого тока нагрузки.

Схема на микросхеме LD1084

Поддержанию напряжения 12 В неизменным для устройств светодиодной иллюминации, подключённой к бортовой сети автомобиля, поможет применение данной микросборки.

Здесь для сборки самодельного СН в цепь обвязки микросхемы включаются:

  • два электролитических конденсатора по 10 мкФ * 25 В;
  • резисторы: 1 кОм (2 шт.), 120 Ом, 4,7 кОм (можно постоянный);
  • диодный мост RS407.

Устройство собирается следующим образом:

  • напряжение, снимаемое с диодного моста выпрямителя, подаётся на вход LD1084;
  • на контакт, управляющий режимом стабилизации (Adj), присоединяют эмиттер транзистора КТ818, база которого соединена через два одноколонных сопротивления с цепями питания света фар (ближнего и дальнего);
  • выходная цепь микросхемы соединена с резисторами R1 и R2, а также с конденсатором.

Кстати. Резистор R2 можно брать не переменный, а подстроечный, выставив с его помощью величину выходного напряжения 12 В.

Стабилизатор на диодах и сборке L7812

Подобная микросхема в связке с диодом и конденсаторами может снабжать светодиоды стабильным напряжением 12 В.

Схема построена по ниже изложенному принципу:

  • диод Шоттки 1N401 пропускает через себя ток от плюсовой клеммы аккумулятора и подаёт его на вход микросхемы. При этом «+» электролита (конденсатора на 330 мкФ) также соединён с катодом диода;
  • на выход L7812 присоединяют цепь нагрузки и «+» конденсатора ёмкостью 100 мкФ;
  • все минусовые клеммы (от аккумулятора и обоих электролитических конденсаторов) соединяются с управляющим входом микросхемы.

Электролитические конденсаторы подбирают на напряжение не ниже 25 В.

Схема стабилизатора 12 В на ИМС L7812

Самый простой стабилизатор – плата КРЕН

Схемы с использованием крен довольно популярны. Так называют ИМС, в маркировку которых входят сочетания букв КР и ЕН. Это мощные СН, позволяющие выдавать на нагрузку ток до 1,5 А. Они имеют на выходе стабильные 12 В при подаче на вход напряжения до 35 В.

Схема с использованием этой микросхемы собирается так:

  • напряжение с плюсовой клеммы АКБ (аккумуляторной батареи) на вход крен подаётся через диод 1N4007, он защищает цепь аккумулятора от обратных напряжений;
  • минусовая клемма АКБ соединяется с управляющим электродом КРЕН;
  • напряжение с выхода подаётся на нагрузку.

При необходимости микросхему прикручивают к радиатору.

КР142ЕН8Б, схема подключения

Сборка своими руками стабилизаторов напряжения на 12 В с использованием схем линейных и интегральных СН не составляет особого труда. При этом необходимо следить за температурой нагрева корпуса элементов и при Т0С выше допустимой устанавливать их на теплоотводы (радиаторы).

Видео

Регулируемый стабилизатор напряжения

РадиоКот :: Двухрежимный стабилизатор тока стоп/габарит для светодиодных автомобильных ламп

В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет примерно от 13 В, большинству же светодиодов подходит 12 В. Поэтому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для работы светотехники без ЧП и преждевременного выхода из строя.

На этом этапе любители сталкиваются с проблемой выбора: конструкций опубликовано множество, но не все хорошо работают. Выбрать нужно тот, что достоин любимого транспортного средства и, кроме того:

  • действительно будет работать;
  • обеспечит безопасность и защищенность светотехнике.

Что делают стабилизаторы и зачем они нужны

Светодиоды в виде отдельных ламп или лед-полосок дают широкую возможность создания как основного освещения, так и дополнительной подсветки авто. Однако параметры тока бортовой электрической сети далеки от стабильности и постоянно изменяются. Поэтому и нужно в схему устанавливать стабилизатор напряжения на 12 вольт. Его главные функции:

  1. Устранение резких перепадов параметров электротока в автомобильной сети.
  2. Защита электрооборудования как от недостатка, так и избытка напряжения. Перепады могут достигать значения в несколько вольт, что уже губительно для любых светодиодов.
  3. Предохранение особо чувствительных компонентов приборов от перебоев в сети.
  4. Предотвращение быстрой деградации кристаллов в светодиодах, их потускнения и мерцания, сохранение заявленного производителем срока службы.

Простой или более совершенный стабилизатор напряжения на 12 вольт для авто с заданными выходными параметрами электрического тока можно создать своими руками. Суммарные затраты на его компоненты составят в десять раз меньше, чем стоимость покупного аналога, при этом правильность сборки цепи обеспечит надежность, не меньшую, чем у заводских моделей.

  Не работает центральный замок ваз 2114 причины

Самый простой стабилизатор напряжения, сделанный своими руками

Если у вас нет желания покупать готовое устройство, тогда стоит узнать, как сделать простенький стабильник самому. Импульсный стабилизатор в авто сложно изготовить своими руками.

Читайте также:  Плата управления зарядным устройством

Именно поэтому стоит присмотреться к подборке любительских схем и конструкций линейных стабилизаторов напряжения.

Самый простой и распространенный вариант стабильника состоит из готовой микросхемы и резистора (сопротивления).

Сделать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на микросхеме LM317. Сборка деталей (см. рисунок ниже) осуществляется на перфорированной панели или универсальном печатном плато.

  • Устройство позволяет сохранить равномерное свечение и полностью избавить лампочки от моргания.
  • Схема 5 амперного блока питания с регулятором напряжения от 1,5 до 12 В.
  • Для самостоятельной сборки такого устройства понадобятся детали:
  • плато размером 35*20 мм;
  • микросхема LD1084;
  • диодный мост RS407 или любой небольшой диод для обратного тока;
  • блок питания, состоящий из транзистора и двух сопротивлений. Предназначен для отключения колец при включении дальнего или ближнего света.

При этом светодиоды (в количестве 3 шт.) соединяются последовательно с токоограничивающим резистором, выравнивающим ток. Такой набор, в свою очередь, параллельно соединяется со следующим таким же набором светодиодов.

Основные выводы

Стабилизатор напряжения на 12 вольт устанавливается в электросхему авто, когда нужно сохранить работоспособность светодиодов и предотвратить на них вредное влияние переменных параметров бортового тока. Устройство можно купить или при достаточном опыте в радиотехнике собрать своими руками. Существуют четыре популярных варианта для самостоятельной сборки:

  1. На кренке.
  2. На двух транзисторах.
  3. С помощью операционного усилителя.
  4. С применением импульсной микросхемы.

У каждого из них есть свои особенности. При выборе компонентов и в ходе сборки своими руками нужно строго следовать предложенной схеме.

  1. Если вы ходите добавить свою информацию к приведенным схемам или у вас есть свой вариант по изготовлению своими руками стабилизатора на 12 вольт для светодиодов в авто, обязательно поделитесь этим в х.
  2. Предыдущая
  3. Автомобильный светКак выбрать и поменять лампу ближнего света на Рено Логан
  4. Следующая
  5. Автомобильный светЛучшие способы подключения светодиодной ленты в машине

  Как поменять опорный подшипник на гранте

Стабилизатор для светодиодов на микросхеме L7812 в авто

Стабилизатор тока для светодиодов может быть собран на базе 3-контактного регулятора напряжения постоянного тока (серии L7812). Устройство навесного исполнения отлично подходит для питания, как светодиодных лент, так и отдельных лампочек в автомобиле.

Необходимые компоненты для сборки такой схемы:

  • микросхема L7812;
  • конденсатор 330 мкф 16 В;
  • конденсатор 100 мкф 16 В;
  • диод выпрямительный на 1 ампер (1N4001, к примеру, или аналогичный диод Шоттки);
  • провода;
  • термоусадка 3 мм.

Вариантов на самом деле может быть много.

Стабилизатор на LM317

Трёхвыводной регулируемый стабилизатор lm317 идеально подходит для конструирования несложных источников питания, которые применяются в самых разнообразных устройствах.

Простейшая схема включения lm317 в качестве стабилизатора тока имеет высокую надежность и небольшую обвязку.

Типовая схема токового драйвера на lm317 для автомобиля представлена на рисунке ниже и содержит всего два электронных компонента: микросхему и резистор.

Помимо данной схемы, существует множество других, более сложных схемотехнических решений для построения драйверов с применением множества электронных компонентов. Детальное описание, принцип действия, расчеты и выбор элементов двух самых популярных схем на lm317 можно найти в данной статье.

Главные достоинства линейных стабилизаторов, построенных на базе lm317, простота сборки и дешевизна используемых в обвязке компонентов. Розничная цена самого ИС составляет не более 1$, а готовая схема драйвера не нуждается в наладке. Достаточно замерить мультиметром выходной ток, чтобы убедиться в его соответствии с расчётными данными.

К недостаткам ИМ lm317 можно отнести сильный нагрев корпуса при выходной мощности более 1 Вт и, как следствие, необходимость в отводе тепла. Для этого в корпусе типа ТО-220 предусмотрено отверстие под болтовое соединение с радиатором.

Также недостатком приведенной схемы можно считать максимальный выходной ток , не более 1,5 А, что устанавливает ограничение на количество светодиодов в нагрузке.

Однако этого можно избежать путём параллельного включения нескольких стабилизаторов тока или использовать вместо lm317 микросхему lm338 или lm350, которые рассчитаны на более высокие токи нагрузки.

Схема подключения на базе LM2940CT-12.0

Корпус стабилизатора можно выполнить практически из любого материала, кроме дерева. При использовании более десяти светодиодов, рекомендуется к стабильнику приделать алюминиевый радиатор.

Может кто-то пробовал и скажет, что можно запросто обойтись без лишних заморочек, напрямую подключив светодиоды. Но в этом случае последние большую часть времени будут находиться в неблагоприятных условиях, посему прослужат недолго или вовсе сгорят. А ведь тюнинг дорогих авто выливается в довольно крупную сумму.

А по поводу описанных схем, их главное достоинство – простота. Для изготовления не требуется особых навыков и умений. Впрочем, если схема слишком сложная, то собирать её своими руками становится не рационально.

Схемы стабилизаторов тока для светодиодов

Схема простейшего стабилизатора

Самый простой стабилизатор напряжения на 12 вольт можно собрать по такой схеме. Резистор R1 ограничивает выходящую силу тока, R2 – выходящее напряжение. Конденсаторы, применяемые в данной схеме, уменьшают пульсации напряжения и увеличивают стабильность работы.

Потребности автомобилиста удовлетворит простейший механизм стабилизации, поскольку напряжение питания в сети автомобиля достаточно стабильно.

  Восстановление ЛКП кузова автомобиля

Чтобы сделать стабилизатор для диодов в авто потребуется:

  • Микросхема lm317;
  • Резистор как регулятор тока для светодиодов;
  • Инструменты пайки и монтажа.

Собираем по вышеприведенной схеме

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки.

Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет).

Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

В чем проблема?

Обычно светодиодные лампы берутся в габаритные огни наших с вами автомобилей, реже в подсветку или панель приборов.

И вроде срок службы у них должен быть в разы больше ламп накаливая, однако получается все совсем наоборот.

Дешевые варианты через пару месяцев начинают моргать, а через 3-4 могут вообще перегореть (наверное, все такое наблюдали на дорогах города, когда в «противотуманках» или габаритах, просто светомузыка).

Так почему такое происходит? Все банально и просто автомобильные варианты нормально работают при 12В и даже небольшой перепад в большую сторону начинает изнашивать их (как я писал выше идет разогрев и быстрая деградация).

А если вспомнит бортовую сеть автомобиля, то там практически никогда нет ровно 12В, даже если двигатель не запущен исправный аккумулятор дает 12,7В (это его нормальное напряжение). А вот после того как машина запускается генератор дает в бортовую сеть 13,8 – 14,2В (а в некоторых современных авто, где электроники навалом, может доходить до 14,5В).

Вот вам и ответ при таких ВОЛЬТАХ светодиод в любом случае долго работать не будет, как показывает практика максимум полгода и все

Конечно есть нормальные ДОРОГИЕ фирмы, которые выпускают качественные варианты, например PHILIPS, OSRAM и т.д. НО стоимость ламп, скажем в габариты, может доходить до 1500 рублей за пару, не дешево! Зато гореть будут долго.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]