Мурманское морское пароходство

Статья посвящена истории ПАО Мурманское морское пароходство. Навеяно событиями связанными с Норникелем https://smart-lab.ru/blog/offtop/629425.php

Я являюсь владельцем небольшого количества акций ПАО “ММП” которые мне достались от отчима, а ему еще в 90е в период приватизации.

Мой отчим украинец, всю свою жизнь посвятил флоту, в начале 90х работал в Мурманском Морском Пароходстве моряком. В 1993 году в ходе приватизации получил акции этого предприятия.

В 1995 пошел в рейс, через некоторое время срочно был возвращен из рейса в Мурманск, умер в больнице от рака.

Хочу оставить несколько архивных фотографий, чтобы для себя сохранить память об этом человеке.

Предыстория начинается с моего похода в апреле 2020 года в Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ. Герой моего рассказа Николай Куликов который является основным акционером ПАО (лично и через ООО “Арктические технологии”). Фактически Николай Куликов довел организацию до банкротства.

Мурманское морское пароходство

https://www.interfax-russia.ru/northwest/main/uchreditel-murmanskogo-parohodstva-obvinyaetsya-v-moshennichestve-na-1-2-mlrd-rubley

Мурманское морское пароходство

Благодаря Николая Куликов из организации с помощью займов выводились сотни миллионов рублей. При этом более 600 сотрудников не получали вовремя зарплаты. Большинство судов пароходства было арестовано и продано за долги, многомиллионные долги по налогам.

Куликов на полученные деньги покупал предметы искусства.

Очень качественная статья Георгия Волгина по этому материалу можно посмотреть здесь: https://compromat.group/main/economics/19758-byvshiy-top-menedzher-lukoyla-nikolay-kulikov-vedet-k-bankrotstvu-rossiyskoe-parohodstvo.html

Несколько забавных, удивительных фактов на которые я обратил внимание:

https://www.rosbalt.ru/main/2002/10/24/70891.html

Из интервью Николая Куликова в 2002 году совет директоров Мурманского морского пароходства возглавлял первый заместитель министра транспорта — Вячеслав Рукша. Я лично учился в Мурманском Лицее №1 вместе с сыном Вячеслава Рукша — Святославом. Лично знал их обоих. С 2008 года Вячеслав Рукша работает в структурах Росатом. По моему мнению профессиональный руководитель.

Мурманское морское пароходство Вячеслав Рукша

Вопрос в интервью “6 сентября «ЛУКОЙЛ» обратился в МВД с просьбой проверить, как активы Мурманского морского пароходства и компании «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер» перекачивались в компании, близкие к Николаю Куликову”. Судя по этом вопросу Николай Куликов украл ММП у Лукойла.

Рассмотрим другую цитату. ссылка “Тут в дело неожиданно вмешался первый вице-президент «ЛУКОЙЛа» Сергей Кукура, курировавший активы Алекперова.

… загадочное похищение Сергея Кукуры неизвестными … спустя две недели вице-президент был освобожден … результатом возвращения Сергея Кукуры стали определенные финансовые обязательства, взятые на себя руководством нефтяной компании.

В частности, речь шла о передаче Николаю Куликову прав на руководство Мурманским и Северным пароходствами.” Чётко прослеживается криминал.

По итогам аудита Счётной палаты в 2004 году www.kommersant.ru/doc/474811 (аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын):

  • факт незаконного вывода из состава федерального имущества в виде атомного ледокольного флота стоимостью 9,3 млрд руб
  • через расчетные счета ММП прошло 2,3 млрд руб. от использования ледоколов, при этом сроки хранения этих средств на счетах «превышали установленные законом”
  • износ растет, а ММП не проводит необходимые меры по поддержанию его технического состояния
  • ледоколы передаются в аренду туристическим компаниям для организации круизов. Кстати, губернатор области Юрий Евдокимов был одним из инициаторов организации круизов на ледоколах.
  • Мурманское морское пароходство Юрий Евдокимов
  • В 2008 году атомные ледоколы были изъяты из ведения ММП и переданы ФГУП «Атомфлот» — bellona.ru/2008/08/28/atomnye-ledokoly-peredany-gosudarst/
  • Вывод: Мурманское морское пароходство которое было создано в 1939 году, приватизировано в 1993, в 1995 году за бесценок продано с помощью механизма залогового аукциона структурам Банка Менатеп, украдено у Лукойл в 2001-2004 году, обворовано и в 2020 году готовиться к банкротству.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Дополнительную информацию о банкротстве можно поискать в интернет, очень много исков. Один из последних: rapsinews.ru/judicial_news/20200526/305843822.html

Николай Куликов — человек который уничтожил ранее крупнейшее пароходство на севере. Ещё раз фотка „антигероя“

Мурманское морское пароходство

P.S. Сколько бы у вас не было денег оставайтесь людьми.

Пароходство без пароходов

Мурманское морское пароходство

pasmi.ru, СеверПост

Основанное более 80 лет назад Мурманское морское пароходство, бывший флагман арктического судоходства — банкрот. У компании не осталось судов, а недвижимость в Мурманске, видимо, пойдёт с молотка. Руководители под следствием. Как можно было довести некогда процветающее крупное предприятие до ручки? Что за этой историей кроется — злой умысел, жадность, некомпетентность?

7 сентября Арбитражный суд объявил ММП банкротом. На это потребовались годы. Первый «звоночек» прозвучал весной 2015 года, когда компания, снабжавшая суда топливом, ООО «Комтрейд», обратилась в суд с заявлением о банкротстве пароходства. Тогда ММП срочно погасило свои долги перед поставщиком, и вопрос до поры был снят.

Потом пошла череда инцидентов с судами пароходства. За их снабжение и бункеровку компания не платила, и пароходы стали один за другим арестовывать в иностранных портах.

Так, судно Мурманского пароходства «Всеволод Белецкий» было арестовано в Индии в ноябре 2017 года из-за долгов за обслуживание. Российские моряки со стоящих в Индии и Китае сухогрузов ММП «Всеволод Белецкий» и «Пётр Великий» жаловались на нехватку еды и воды на борту.

Мурманское морское пароходство

Балкер «Поморье» в мае 2018 года был арестован в порту Нового Орлеана (США) в связи с невыплатой компанией-судовладельцем имеющейся задолженности. Положение моряков осложнялось проблемами с визами, провиантом и топливом.

По факту невыплаты заработной платы сотрудникам ММП было возбуждено и расследуется уголовное дело. По данным Северо-Западного следственного управления СКР на транспорте, пароходство не выплатило сотрудникам 8,7 млн рублей зарплаты.

Вдобавок ко всему, один из моряков сменного экипажа, прибывшего на теплоход в октябре того же года, скоропостижно скончался на борту судна.

Создавалось впечатление, что Мурманское пароходство задолжало буквально всем. За долги постепенно был распродан флот.

Появились объявления о распродаже недвижимости предприятия. В частности, речь шла о пятиэтажном здании на улице Карла Либкнехта в Мурманске, а также о красивом особняке на улице Володарского с уникальным пароходским музеем.

Но облегчения состояния тонущего ММП не случилось. В 2019 году в Мурманский арбитрах поступает целая череда заявлений от кредиторов об объявлении пароходства банкротом — ООО «Обеспечение флота», АО «Центр судоремонта «Звездочка», ООО «Альянс Плюс».

И тяжеловесной вишенкой на этом торте — аналогичное заявление от Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Летом 2019 года в отношении гендиректора ММП Северо-Западное следственное управление на транспорте СК возбудило уголовное дело.

«Уголовное дело возбуждено в отношении генерального директора ПАО «Мурманское морское пароходство» по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 199.2 УК РФ — сокрытие имущества организации, за счёт которого должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, в особо крупном размере», — сообщили в следственном органе.

По данным следствия, в 2019 году генеральный директор ПАО «Мурманское морское пароходство» Алексей Глазунов направил деньги пароходства на общую сумму более 88 млн рублей на расчётные счета контрагентов, вместо того, чтобы заплатить налоги и сборы.

Вслед за гендиректором в сентябре того же года очередь дошла и до главного акционера и учредителя ПАО «ММП» Николая Куликова. На протяжении пяти лет он незаконно вывел из компании более 580 миллионов рублей, выяснили в УФСБ по Мурманской области. Учредителя задержали 18 сентября 2019 года. Впоследствии сумма ущерба значительно выросла.

При обысках у Куликова изъяли документы, связанные с деятельностью офшорных компаний, а также дорогие произведения искусства, в том числе, 11 картин Николая Рериха и картину Ивана Айвазовского.

Потерянную в Мурманском пароходстве картину нашли при обыске

20 09 2019

«Денежные средства расходовались на личные цели, в том числе, на приобретение пакета акций самого ММП.

Указанные действия привели к существенным негативным последствиям, в том числе, к формированию задолженности по заработной плате на сумму более 100 млн рублей и невыплате налогов на сумму более 88 млн рублей», — сообщили тогда в Следственном комитете России.

Николаю Куликову инкриминируется четыре эпизода злоупотреблений и мошенничества, общий ущерб по которым составил 1,2 млрд рублей.

Мурманское морское пароходство

  • Ветерану ФСБ, ветерану труда, кандидату технических наук и доктору экономических наук вменили два эпизода растраты и два эпизода мошенничества.
  • Согласно материалам дела, Куликов, находясь под домашним арестом с сентября 2019 года, «организовал продажу принадлежащего ему объекта недвижимости за $4,2 млн, из которых 152 млн рублей переведены на счёт его жены, 17,6 млн рублей — на счет агента по реализации недвижимости и $970 тысяч — на счёт иностранной компании, зарегистрированной за пределами Российской Федерации».
  • В марте 2020 года Арбитражный суд Мурманской области ввёл процедуру наблюдения в отношении ММП по заявлению ООО «Урал логистика», которому пароходство задолжало чуть больше миллиона рублей.

И вот 7 октября суд поставил в этой истории долгожданную жирную точку, объявив легендарное пароходство банкротом. До 6 апреля 2021 года продлится этап конкурсного производства. А что будет дальше, те, кто пока работает в компании, не знают.

Бывший топ менеджер «ЛУКОЙЛа» Николай Куликов ведет к банкротству российское пароходство

Мурманское морское пароходство 6-09-2019, 17:41

Читайте также:  Самодельный шпиндель для фрезерного станка по металлу

6 942

Мурманское морское пароходство (ММП) долгое время считалось крупнейшей судоходной компанией в российской Арктике и лидером в транспортировке нефти. Когда-то так и было, но сегодня ситуация в корне изменилась. С горечью приходится констатировать, что предприятие находится на грани банкротства: кредиторы обращаются в суд для взыскания миллионных долгов, сухогрузы арестовывают, а затем пускают с молотка на зарубежных аукционах, наконец двое бывших директоров в течение года оказались фигурантами уголовных дел о сокрытии налогов и невыплате зарплаты сотрудникам. Вне поля зрения следственных органов пока остается основной владелец ММП Николай Куликов, ранее уже успевший погреть руки на незаконной эксплуатации российских атомных ледоколов. Именно благодаря его сомнительным «заслугам» мурманское пароходство оказалось в столь плачевном состоянии. О том, как была доведена до банкротства перспективная морская компания – в материале корреспондента «Компромат ГРУПП» Георгия Волгина.

Мурманское морское пароходство

В начале сентября СМИ сообщили о задержании и помещении под домашний арест бывшего главы Мурманского морского пароходства Алексея Глазунова (руководившего предприятием до середины июля 2019 года), который проходит фигурантом уголовного дела о сокрытии налогов и невыплате заработной платы сотрудникам.

По данным следствия, общая сумма сокрытых денежных средств, предназначенных для взыскания недоимок по налогам, сборам и страховым взносам, превысила 88 млн. рублей. В свете произошедшего, обращает на себя внимание тот факт, что ранее суд оштрафовал на 200 тыс.

рублей его предшественника, также бывшего гендиректора и акционера ММП Александра Брынцева, в отношении которого возбуждалось уголовное дело за невыплату зарплаты в сумме почти 2,9 млн. рублей. Ситуация в пароходстве сложилась критическая: на предприятие подаются многочисленные иски, в которых кредиторы требуют признать его банкротом.

Так, в июне в Арбитражный суд Мурманской области с соответствующим иском обратилась Федеральная налоговая служба, однако его рассмотрение было отложено в связи с необходимостью принятия судом решения по другому аналогичному заявлению.

В прессе можно найти сообщения о кредиторах пароходства, уже пытавшихся инициировать в отношении него процедуру банкротства – ООО «Поморская судоверфь», ООО «Обеспечение флота», ООО «Альянс плюс» и др.

Но в итоге истцы либо сами отзывали ранее направленные ими заявления, либо (как в случае с ООО «Альянс плюс»), иск оставался без движения в связи с необходимостью переоформления документов. Сложнее у пароходства обстоит дело со взысканием образующейся задолженности. Здесь судьи неизменно удовлетворяют требования, предъявляемые истцами.

Для того, чтобы понять, о каких суммах идет речь, приведем несколько примеров. В апреле 2018 года арбитражный апелляционный суд оставил без изменения ранее вынесенное решение о взыскании с пароходства в пользу компании «Газпромнефть Марин Бункер» образовавшейся задолженности в размере 34,1 млн. рублей плюс 5,6 млн. рублей неустойки.

В октябре 2018 года арбитраж вынес решение о взыскании с ММП задолженности за поставку товара и оказание услуг по оформлению документов ООО «Обеспечение флота». С учетом процентов за пользование чужими денежными средствами, взысканная сумма составила более 700 тыс. рублей. Осенью того же года суд удовлетворил иск ООО «Альянс плюс» о взыскании с предприятия 18 млн.

рублей за отгруженные по договору поставки нефтепродукты. Но если до сегодняшнего дня руководству пароходства удавалось решать проблемы с кредиторами, которые в итоге отзывают поданные ими иски о банкротстве, то ситуация с транспортными средствами компании обстоит из рук вон плохо. Долги предприятия неизбежно ведут к потере принадлежащего ему имущества.

По информации телекомпании «ТВ-21», с марта 2019 года на иностранных аукционах было выставлено пять судов, принадлежавших ММП. Так, в январе 2019 года в Великобритании был арестован принадлежавший ММП сухогруз «Кузьма Минин». Сообщалось, что причиной ареста явились именно долги компании.

В марте сухогруз продали с аукциона по решению британского суда, его стоимость составила немногим более 1 млн. долларов, а новым собственником стала сингапурская компания. Тогда же, в марте, с молотка ушел российский сухогруз «Поморье», который с весны прошлого года находился в Новом Орлеане. Корабли «Виктор Ткачев» и «Петр Великий» были проданы, соответственно, в июне и в июле. Оба судна перешли в собственность индийской компании «Prayati Shipping PVT Ltd». А в минувшем августе в Литве с аукциона реализовали сухогруз «Иван Лопатин». Как писали российские СМИ, его цена составила более 5 млн. евро, что вдвое превысило первоначальную стоимость лота. С октября 2017 года судно находилось в литовском порту Клайпеда.

Мурманское морское пароходство

Но ставить точку в истории разбазаривания российских кораблей рано. Еще в марте в прессе писали о том, что испанский суд наложил арест на сухогруз «Заполярье». Причиной стала образовавшаяся с сентября 2018 года задолженность за стоянку. Сложная ситуация сложилась и вокруг судна «Северная земля», моряки которого также надолго «застряли» в Испании.

Так что заложниками бездарной (если не сказать преступно) политики компании стал не только транспорт, но и работающие на нем люди. Так кто же терпит столь колоссальные убытки? Сегодня фактическим владельцем Мурманского морского пароходства является Николай Куликов: его компании ООО «Арктические технологии» принадлежит 57,6% акций ММП.

Еще 29,9% акций предприятия, по данным СМИ, он владеет персонально. Человек этот имеет довольно яркую биографию. Николай Куликов – выпускник Новороссийского высшего инженерно-морского училища, бывший сотрудник КГБ СССР, направлявшийся в «горячие точки».

В 1990-х он руководил «Управлением морского и речного транспорта НК «ЛУКОЙЛ», а также компанией «ЛУКОЙЛ» — Арктик-танкер», входящими в структуру Вагита Алекперова, являлся одним из ведущих топ менеджеров его нефтяной империи. В 1998 году Николай Куликов выступил инициатором приобретения «ЛУКОЙЛом» более 60% акций ММП стоимостью 15 млн.

долларов, а затем вступил в должность председателя совета директоров компании. Одновременно был также приобретен контрольный пакет акций Северного морского пароходства. Правда, позже выяснилось, что купленные акции странным образом перешли в собственность неких третьих фирм, в том числе, уже знакомой нам компании «Арктические технологии».

Произошло это явно не без ведома их собственника Николая Куликова. Тут в дело неожиданно вмешался первый вице-президент «ЛУКОЙЛа» Сергей Кукура, курировавший активы Алекперова. По его инициативе в августе 2002 года Николай Куликов был со скандалом уволен, а пришедший ему на смену Георгий Касаткин узнал, что бухгалтерские базы и ряд финансовых документов исчезли.

Началось расследование, грозившее Куликову крупными неприятностями, но в сентябре произошло загадочное похищение Сергея Кукуры неизвестными, потребовавшими за него выкуп в 6 млн. долларов. Правда, спустя две недели вице-президент был освобожден, по его словам, без всякого выкупа.

В СМИ появилась версия, что результатом возвращения Сергея Кукуры стали определенные финансовые обязательства, взятые на себя руководством нефтяной компании. В частности, речь шла о передаче Николаю Куликову прав на руководство Мурманским и Северным пароходствами. Подтверждением возможного сговора может служить следующий факт.

В своих беседах с журналистами, Николай Куликов не уставал подчеркивать, что акции пароходства приобретались без привлечения средств «ЛУКОЙЛа», это был его частный проект. В свою очередь, представители нефтяной компании утверждали обратное. Однако при этом они не предприняли абсолютно никаких шагов для возвращения потерянных ими активов.

Не так давно руководство Мурманского морского пароходства утверждало, что причиной кризиса не предприятии стали западные санкции, которые дестабилизировали работу. Конечно, иностранными происками можно попробовать оправдать и долги по зарплате, ставшие причиной возбуждения уголовных дел, и потерю кораблей, продаваемых с аукционов.

«Мурманское морское пароходство, как и большинство других судоходных компаний, испытывает определенные финансовые трудности. Их причиной, прежде всего, являются западные санкции, общая экономическая ситуация в мировой экономике и последствия затянувшегося кризиса на рынке морских перевозок»,– цитировало агентство «Regnum» позицию компании.

Здесь нужно констатировать: к развалу Мурманское морское пароходство шло семимильными шагами задолго до введения санкций, чему есть весьма показательный пример. Еще в 2004 году «Коммерсант» писал о результатах аудиторской проверки эффективности использования атомного ледокольного флота, который в то время находился в ведении ММП.

Итоги аудита поражали: атомный ледокольный флот, балансовой стоимостью свыше 9,3 млрд. рублей, оказался незаконно выведен из состава федерального имущества, что причинило государству на сумму порядка 200 млн. рублей. Кроме того, проверяющие отметили возрастающую степень изношенности флота и отказ руководства ММП от поддержания его технического состояния на должном уровне.

Ледоколам нашли другое применение: их сдавали в аренду туристическим компаниям для организации круизов. Такой бизнес оказался весьма прибыльным, принеся пароходству доход в 7,4 млн. долларов. Сложившееся положение вещей можно было смело называть угрозой стратегической безопасности России, флот нужно было срочно возвращать государству и принимать меры к его восстановлению.

Читайте также:  Шарико винтовая передача чертеж

В 2008 году атомные ледоколы были изъяты из ведения ММП и переданы ФГУП «Атомфлот» (сегодня входит в структуру Государственной корпорации «Росатом»). «Передача судов с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания из ведения Мурманского морского пароходства в ведение федерального предприятия «Атомфлот» состоялась», – констатировали СМИ.

Можно только представить всю степень ярости господина Куликова, потерявшего возможность зарабатывать миллионы долларов на увеселительных мероприятиях. Но если атомные суда были своевременно спасены от окончательного уничтожения, то Мурманское морское пароходство в самое ближайшее время ожидает трагическая судьба.

Нужно смотреть правде в глаза: ММП уже давно не является крупнейшей судоходной компанией, специализирующейся на грузоперевозках в российском секторе Арктики.

Как сообщает корреспондент «Компромат ГРУПП», сегодня суда пароходства продают за долги иностранным фирмам, морякам месяцами не выплачивают зарплату, а двое официальных руководителей компании уже стали фигурантами уголовных дел. В стороне остается только основной собственник пароходства Николай Куликов. Не исключено, что он с нетерпением ждет, когда суд начнет в отношении предприятия процедуру банкротства. В этом случае можно будет обратиться к государству с призывом о помощи в спасении мурманского пароходства. Тогда последуют финансовые вливания, которые можно будет использовать на собственное усмотрение.

Вот только государство не «ЛУКОЙЛ», руководство которого поступилось собственными активами, и вместо долгожданных бюджетных миллиардов вполне можно дождаться возбуждения уголовного дела, как это уже произошло с бывшим гендиректором Александром Брынцевым и его коллегой Алексеем Глазуновым.

#Николай Куликов #Алексей Глазунов #Александр Брынцев #Вагит Алекперов #Сергей Кукура #Георгий Касаткин

Ао ммп — мурманск — конкурсный управляющий судья светлана николаевна

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО»

Очень низкая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (8)
  • Недостатки (3)
  • Компания зарегистрирована 29 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
  • Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента
  •   Участник системы госзакупок — поставщик
    Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 929,4 млн руб.
  •   Участник системы госзакупок — заказчик
    Компания заказала товаров или услуг на сумму более 350,5 тыс. руб.
  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами
    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
  •   Нет массовых руководителей и учредителей
    Руководители и учредители АО ММП не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
  •   Нет сообщений о банкротстве
    На Федресурсе не найдено ни одного сообщения о предстоящем банкротстве компании
  • Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство
  •   Убытки в прошлом отчетном периоде
    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде убытки компании составили 1,2 млрд руб.
  •   Долги по исполнительным производствам
    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 8,4 млн руб.
    Информация актуальна на 20 июня 2022 года, возможны совпадения по названию и адресу, перепроверьте информацию на официальном сайте ФСПП
ОГРН?

ИНН?

КПП?

ОКПО?

1025100864150    от 6 декабря 2002 года
5190400250  
519001001  
01125382  

Регистрационный номер 1025100864150 от 6 декабря 2002 года
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску Регистрационный номер 061031010019 от 4 июля 1991 года
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском округе г. Мурманска (регистрация юридических лиц) Регистрационный номер 510101178351011 от 26 февраля 2001 года
Филиал №1 Государственного учреждения — Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Код ОКОГУ?

Код ОКОПФ?

Код ОКФС?

Код ОКАТО?

Код ОКТМО?

Код КЛАДР?

4210008  
12267  
16  
47401000000  
47701000001  
510000010000069  

183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15 Показать на карте

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО ММП, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

50.20 Деятельность морского грузового транспорта?
49.50.12 Транспортирование по трубопроводам нефтепродуктов
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
33.15 Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок
71.12.4 Деятельность геодезическая и картографическая
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций
50.40 Деятельность внутреннего водного грузового транспорта
19.20 Производство нефтепродуктов
49.32 Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО ММП согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2021 годы

Чистая прибыль?
2015–2021 гг. Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.

Финансовая устойчивость
Ликвидность
Рентабельность
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? -1.15
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -4.79
Коэффициент покрытия инвестиций? -1.15
Коэффициент текущей ликвидности? 0.17
Коэффициент быстрой ликвидности? 0.10
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.03
Рентабельность продаж? -359.35%
Рентабельность активов? -32.44%
Рентабельность собственного капитала? 28.22%

Судья Светлана Николаевна
  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ   Нет записи о дисквалификации   Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Нет сведений об учредителях компании?

Согласно данным ФНС, компанией АО ММП были получены 10 лицензий

№ Л041-01163-51/00300603 от 21 августа 2015 года
Вид лицензируемой деятельности
Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
Организация, выдавшая лицензию
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

  Нет сообщений о банкротстве

Компания АО ММП опубликовала 21 сообщение и является участником 48 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

Согласно данным Федерального казначейства, АО ММП является участником системы государственных закупок

Контракты
Общая сумма

94-ФЗ
44-ФЗ 1 350,5 тыс. руб.
223-ФЗ

Контракты
Общая сумма

94-ФЗ 39 174,3 млн руб.
44-ФЗ 38 472,4 млн руб.
223-ФЗ 21 282,6 млн руб.

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании АО ММП инициировано 177 проверок

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 512005208286 от 30 октября 2020 года
Внеплановая документарная проверка Орган контроля (надзора), проводящий проверку Настоящая проверка проводится с цельюзащиты прав и интересов работников в связи с обращением 517282220ОБ от 23102020 г задачами настоящей проверки являютсянадзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права7 Предметом настоящей проверки является отметить нужное соблюдение обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами
Информация о нарушениях (2)

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 640 судебных дел с участием АО ММП

На сегодняшний день в отношении АО ММП открыто 8 исполнительных производств

Остаток непогашенной задолженности

Типы исполнительных производств

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 21 июня 2022 годаВозможны совпадения по названию и адресу, рекомендуем проверить информацию на сайте ФССП

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Полная история изменений с 4 июля 1991 года

Сокращенное наименование изменено с «ПАО «ММП»» на «АО ММП»
Полное наименование изменено с «ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО»» на «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО»»
Организационно-правовая форма изменена с «Публичные акционерные общества» на «Непубличные акционерные общества»
В отношении юридического лица в деле о несостоятельности (банкротстве) введено наблюдение
Статус юридического лица изменен с «В отношении юридического лица в деле о несостоятельности (банкротстве) введено наблюдение» на «Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство»

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО ММП — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МУРМАНСКОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО» — зарегистрирована 15 января 1993 года по адресу 183038, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15. Налоговый орган — инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1025100864150, ИНН 5190400250, КПП 519001001. Регистрационный номер в ПФР — 061031010019, регистрационный номер в ФСС — 510101178351011. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность».

Основным видом деятельности компании АО ММП является «Деятельность морского грузового транспорта».

Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания», «Торговля оптовая неспециализированная», «Разведочное бурение», «Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта», «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие» и других.

Конкурсный управляющий — Судья Светлана Николаевна. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 21 июня 2022 года юридическое лицо находится в статусе «Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство».

Мурманское морское пароходство | это… Что такое Мурманское морское пароходство?

Мурманское морское пароходство (ОАО) — российская организация, занимающиеся морскими перевозками грузов и пассажиров.

Предприятие основано в 1939 году как «Мурманское государственное морское сухогрузное и пассажирское па­роходство».

В 1993 году государственное предприятие преобразовано в акционерное общество со смешанной формой собственности (по состоянию на 2008 год, Российская Федерация в лице Росимущества 25,5 %; ООО «Арктические технологии» 61,78 %[1]).

История

Компания берёт свой отсчёт с 22 сентября 1939 года, когда на основании постановления экономического совета СНК СССР от 14 сентября того же года был издан приказ № 239 народного комиссара морского флота С. С.

 Дукарельского «Об организации Мурманского государственного морского сухогрузного и пассажирского пароходства» (МГМП). В его состав были переданы из Северного и Балтийского морских пароходств сухогрузные пароходы.

Также корабли пароходства участвовали в операциях Второй мировой войны в составе легендарных полярных конвоев. В послевоенный период основу флота составляли суда Российской империи, средний возраст флота был более 30 лет. В составе флота было несколько новых судов, полученных по ленд-лизу, но их было слишком мало[2].

В 1966 году компания была переименована в Мурманское морское пароходство (ММП). Также у компании были дизельные и атомные ледоколы, которые перешли ФГУП «Атомфлот».

Руководство

Директора пароходства:

Данные списка в этом разделе приведены по состоянию на 1985 год.
Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Флот

Сухогрузный флот

Балкер «Заполярье». Почтовая карточка со специальным гашением «70 лет Мурманскому морскому пароходству». Россия, 2009 г.

Суда серии Cooperation — «китайцы»

  1. «Грумант» (прежнее название — Cooperation)
  2. «Поморье» (прежнее название — Goodwill)
  3. «Заполярье» (прежнее название — Perseverance)
  4. «Новая Земля» (прежнее название — North Way)
  5. «Северная Земля» (прежнее название — Victory)

Суда серии «Дмитрий Донской»«немцы» (de:Typ UL-ESC)

  1. «Дмитрий Пожарский»[3]
  2. «Петр Великий»[4]
  3. «Адмирал Ушаков»
  4. «Александр Суворов»
  5. «Михаил Кутузов»
  6. «Кузьма Минин»
  7. «Иван Сусанин»

Суда серии «СА — 15»

Суда серии «СА — 15 Super»

  1. «Капитан Данилкин»
  2. «Юрий Аршеневский»

Суда серии «Михаил Стрекаловский»

  1. Капитан Чухчин
  2. Виктор Ткачев

Суда серии «Михаил Стрекаловский модернизированный»

  1. «Михаил Стрекаловский»
  2. «Павел Вавилов»
  3. «Капитан Свиридов»
  • Суда серии «Иван Папанин»
  • Суда серии Печенга
  • Суда специального назначения
  1. «Имандра» — по состоянию на 2003 г.[8]

Танкерный флот

Суда класса Суэцмакс

Суда серии Хатанга

  1. «Хатанга» 1987 г., IMO 8610887, бывший «Bauska»[9]

Суда серии Лунни

  1. «Индига» (фнгл.) 1976 г., IMO 7421942, бывший «Lunni»[10]
  2. «Варзуга» (англ.) 1977 г., IMO 7500401, бывший «Uikku»

Суда серии Котлас

  1. «Котлас» 1989 г., IMO 8700113[11]

Ледокольный флот

  1. Многофункциональный ледокол «Владимир Игнатюк». Бывший «Arctic Kalvik»[12]

Пассажирский флот

Бывшие в составе пароходства суда

Литература

  • От Арктики до Антарктики И. Н. Чесноков, Мурманское книжное издательство, 1979 год.
  • Мурманский арктический сборник. Мурманское книжное издательство. 2002 год.
  • Мурманский арктический сборник. Мурманское книжное издательство. 2004 год.
  • Бережной С. С. «Корабли и суда ленд-лиза. Справочник», СПб., 1994

Примечания

Основанное при Сталине Мурманское пароходство признали банкротом. Компания погрязла в миллиардных долгах

Мурманское пароходство, имеющее в своём активе танкерный флот для перевозки арктической нефти, оказалось не в силах расплатиться с кредиторами. Самый крупный долг у предприятия — перед «Сбером» (5,4 млрд рублей).

В марте в ММП ввели процедуру наблюдения по иску оператора железнодорожных вагонов «Урал логистика», долг перед которым составляет 1,2 млн рублей. Спустя полгода наблюдение завершили, а гендиректора пароходства Николая Артёмова отстранили от должности, назначив временно исполняющего обязанности конкурсного управляющего.

Теперь планируется за полгода собрать активы ММП в конкурсную массу и распродать их на торгах для погашения требований кредиторов. Работники предприятия при этом пока продолжают работать в прежнем режиме.

В 2015 году ММП показало убыток в 413,8 млн рублей. Тогда руководство предприятия объяснило это следствием нестабильности курса рубля. С каждым годом финансовые проблемы лишь усугублялись. В 2018 году сразу несколько судов пароходства арестовали в разных странах. К декабрю 2019 года ММП накопило задолженность по зарплате в 164 млн рублей.

Мурманское пароходство задолжало не только кредиторам, но и портовым властям зарубежных стран. В то же время моряки нескольких кораблей ММП фактически стали заложниками в иностранных портах, оставшись без зарплаты, продуктов и топлива.

На фоне финансовых проблем пришлось продать шесть судов ММП («Поморье», «Кузьма Минин», «Виктор Ткачёв», «Пётр Великий», «Иван Лопатин», и «Всеволод Белецкий») с аукционов в США, Англии и Литве.

По итогам 2019 года ММП получило 1,774 млрд рублей чистого убытка. Выручка компании снизилась в 2,8 раза, до 496,9 млн рублей. За 2019 год в рамках оптимизации количество сотрудников пароходства снизилось с 793 человек до 213.

Учредитель и бенефициар ММП Николай Куликов (контролирует 89,77% ММП: 29,99% принадлежит ему лично, остальная доля — подконтрольным ему компаниям) с сентября 2019 года находится под следствием по делу о злоупотреблении полномочиями. В марте его отпустили из-под домашнего ареста под залог в 3 млн рублей.

Сначала следствие обвинило Куликова в злоупотреблениях полномочиями на 589,7 млн рублей. По версии силовиков, такую сумму учредитель вывел в офшоры из оборота ММП с 2014 по 2019 год, что привело к банкротству компании. Следственный комитет утверждал, что деньги Куликов тратил на личные цели, в том числе на покупку акций пароходства и картин для своего коттеджа.

Во время обысков у Куликова нашли 11 картин Николая Рериха и полотно Ивана Айвазовского. Одна из изъятых картин Рериха «Поморяне. Вечер» в 2009 году оценивалась в $2,5–3 млн. В результате судебные приставы выставили это полотно на торги, оценив его в сумму свыше 78 млн рублей.

Позже топ-менеджера обвинили ещё и в мошенничестве. Находясь под домашним арестом, Куликов за $4,2 млн продал некий «объект недвижимости», сообщили следователи. Из этих денег 152 млн рублей ушло на счёт его жены, 17,6 млн рублей — риелтору, а ещё почти $1 млн вывели за рубеж. Куликову грозит более шести лет лишения свободы.

Летом стало известно, что бывшего директора пароходства Алексея Глазунова будут судить за невыплату зарплат и уклонение от налогов 88 млн рублей. Сумма зарплатного долга с февраля по июнь 2019 года превысила 22 млн рублей. Общая сумма долгов пароходства в тот период превышала 280 млн рублей.

Pixabay, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Мурманское морское пароходство признано банкротом — Российская газета

Мурманское морское пароходство (ММП), которое было основано в 1939 году и долгое время являлось крупнейшей транспортной судоходной компанией в российской части Арктики, признано банкротом. Об этом сообщили в Арбитражном суде Мурманской области.

В отношении ММП открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, подчеркнули в суде. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на временного управляющего Владимира Рябченкова, члена ассоциации СРО «Центральное агентство арбитражных управляющих». На 29 октября назначено судебное заседание, на котором будет утвержден конкурсный управляющий.

Мурманское морское пароходство долгое время находилось в тяжелой финансовой ситуации. Причиной этого стали действия руководства компании, считают в правоохранительных органах.

Так, в отношении председателя совета директоров ММП Николая Куликова 11 и 16 сентября 2019 года были возбуждены два уголовных дела по части 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия), говорится в постановлении Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ от 6 апреля 2020 года о признании потерпевшим одного из акционеров ММП. В ходе предварительного следствия установлено, что в результате преступных действий Николая Куликова Мурманскому морскому пароходству причинен ущерб на сумму 389,7 миллиона рублей. Это привело к «невозможности осуществления деятельности» предприятия, образования недоимки по налогам на сумму 132,1 миллиона рублей и задолженности по зарплате перед работниками пароходства в 129,5 миллионов рублей.

В сентябре 2019 года пресс-служба СК РФ сообщила, что с 2014-го года из оборота Мурманского морского пароходства без законных оснований выведено более 580 миллионов рублей.

Эти средства, по версии следствия, учредитель компании тратил на приобретение акций самого пароходства и на личные нужды. Во время обысков у обвиняемого следователи обнаружили целую коллекцию предметов искусства, в том числе 11 картин Николая Рериха. Одна из работ художника «Поморяне.

Вечер» десять лет назад оценивалась в 2,5-3 миллиона долларов. Также найдено полотно Ивана Айвазовского «У берега Капри».

По данным Мурманского областного суда, в октябре 2019 года в отношении Куликова были возбуждены новые уголовные дела. Ему инкриминировались еще два эпизода по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) на сумму 530 и 146 миллионов рублей. В итоге сумма ущерба, причиненного Куликовым предприятию, возросла до 1,3 миллиардов рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector