Назначение коробки скоростей токарного станка

Posted by Apostol65q28hd on Sunday, 21 February 2016

Коробка скоростей токарного станка относится к основным частям привода шпинделя. Она создана для осуществления передачи энергии движения электродвигателя остальным частям механизма.

Также ее используют для изменения частоты вращения шпинделя, а соответственно и скорости работы. В зависимости от конструкции станка может быть два типа размещения этого узла.

Коробку могут встраивать в корпус бабки шпинделя или же монтировать ее в отдельном корпусном блоке, который все равно должен быть связан со шпинделем.

Если коробка скоростей токарно-винторезного станка является встроенной, то это делает конструкцию существенно более простой, особенно это заметно в плане монтажа. Это сильно упрощает управление устройством.

В то же время они создают условия для повышения температуры во время рабочего процесса, а также создают дополнительные вибрации.

Таким образом, они находят применение только в моделях нормальной точности, так как для точных станков используется принцип действия с раздельной коробкой.

Назначение коробки скоростей токарного станка

фото:коробка скоростей токарного станка

Изменение скорости может производиться бесступенчатым и ступенчатым способом также как и реверсирование. Для этого используется несколько способов, к примеру, таких как:

  • Скользящие блоки, состоящие из 2-3 колес с прямыми зубьями, которые перемещаются по валу с направляющей шпонкой или шлицами. Используются в станках средних размеров.
  • Фрикционные муфты с ручным или электромагнитным включением. Здесь допускается применение шевронных или косозубых колес, благодаря чему скорости можно переключать на ходу. Эта система используется в автоматических станках средних и мелких размеров.
  • Кулачковые муфты, которые работают совместно с шевронными и косозубыми колесами. Они обладают малыми условиями включения и небольшими пределами перемещения. Данная система хорошо подходит для тяжелых станков.
  • Сменные зубчатые колеса, которые обладают относительно небольшими осевыми габаритами. Такая система обеспечивает широкие пределы частоты вращения шпинделя. Ещё используются в операционных и специальных станках автоматического и полуавтоматического типа, которые заняты в серийном производстве.
  • Механизмы бесступенчатого регулирования, или как их еще называют – вариаторы. Они обеспечивают плавную регулировку скорости при работе станка. Используются в средних и малых станках.

Коробки скоростей металлорежущих станков могут заметно отличаться друг от друга. На примере такого устройства как токарный станок 1М61 можно рассмотреть составляющие детали оборудования. Сюда входят такие вещи как:

  • Реверсивный электродвигатель от http://eec.kz, что обеспечивает вращение шпинделя;
  • Система зубчатых передач;
  • Клиноременная передача, соединяющая двигатель и систему зубчатой передачи в коробке;
  • Многодисковая электромагнитная муфта, которая обеспечивает торможение шпинделя;
  • Рукоять для переключения скоростей.

Назначение коробки скоростей токарного станка

Коробка скоростей токарного станка 16К20 работает на блоке шестерен. Переключение этих блоков осуществляется при помощи специальной рукоятки, которая перекидывает передачу с одного участка на другой.

Шпиндельная бабка получает вращательное движение заданной скорости от шестерен перебора, которые передают это через зубчатую муфту. Рукоятка включает и отключает перебор этой муфты, регулируя тем самым скорость.

Регулировка проходит в двух направлениях, куда крутится ходовой винт, так что можно одним контролирующим элементом увеличивать и снижать скорость вращения.

Основные движения

Сама коробка скоростей карусельного станка остается неподвижной во время работы, но ее внутренние части, такие как ременная передача, могут двигаться. Перемещения проходят в продольной плоскости, в зависимости от того, куда именно направляет ручка управления. Передача переходит с одного сектора на другой, увеличивая или уменьшая скорость.

Зазоры. При активном использовании оборудования возле движущихся частей со временем появляются зазоры. Это не только снижает точность работы техники, но и может привести к поломке. В станках предусмотрена регулировка таких соединений, которая заключается в фиксации основных закрепляющих в положение на должном расстоянии. Для этого применятся клинья, гайки с болтами и прочие элементы.

Регулировка муфты. Одним из основных элементов, которыми обладает коробка скоростей токарного станка 1К62 является муфта, стоящая на ее главном валу.

За счет трения, которое возникает при работе, ее диски со временем подвергаются сильному износу. Для ее регулировки используют нажимные гайки, которые навинчиваются на кольцо. После вдавливания защелки в кольцо можно поворачивать гайки до упора.

Когда муфта полностью отрегулирована, то ее запуск происходит без толчков и резких движений.

Регулировка люфта. Если во время работы проявляется люфт, то его следует устранить. Для этого требуется при выключенном станке разобрать коробку, выставить детали в правильное положение зафиксировать. Во время работы от вибраций люфт будет появляться периодически и это вполне нормально, так что следует следить, чтобы вовремя его устранять.

  • Отсутствие передачи вращения. Это может быть из-за срезанной муфты, штифта или шпонки зубчатого колеса. В данном случае требует полной замены поврежденной детали. Если изношены диски муфты, то требуется регулировка зазора между деталями. Также могут быть просто не отрегулированы блоки шестерен.
  • Скорости не переключаются. Здесь ремонт коробки скоростей станка может потребовать замену штифта крепления или шпонки, если они сломаны. Также могут быть проблемы с рычагом и вилкой переключения. В некоторых случаях забиваются зубья и тогда их требуется прочищать дополнительно.
  • Во время включения скорости валы коробки не проворачиваются. Это случается по причине одновременного включения двух скоростей, поэтому нужно ремонтировать механизм блокировки.

Коробки скоростей

Понравилась статья? Сохраните ее ->

Коробки скоростей структурно входят в привод ступенчатого регулирования главного движения станка. Привод станка — это совокупность источника энергии (электро-, гидро- или пневмодвигателя) и передающих устройств; его назначение приводить в движение рабочие органы станка, несущие заготовку или инструмент, обеспечивая при этом необходимые скорости и передавая требуемые усилия.

Коробки скоростей обеспечивают:

  • большой диапазон D регулирования скоростей на выходе: D — wmax/wmin- Здесь «mах и «min соответственно максимальная и минимальная частота вращения (мин-1) шпинделя, при прямолинейном главном движении — максимальное и минимальное число двойных ходов в минуту ползуна или стола;
  • отсутствие проскальзывания (постоянное передаточное отношение);
  • передачу постоянной мощности;
  • достаточно большое число различных скоростей на выходе при относительно небольших размерах самих коробок скоростей;
  • передачу больших крутящих моментов;
  • высокий КПД

. Коробки скоростей компактны, просты в обслуживании и надежны в работе. Коробки скоростей станка состоят из двухваловых передач, которые могут передавать ведомому валу II несколько различных скоростей. Передача с передвижным блоком зубчатых колес (рис. 2.25, а) проста по конструкции, но не позволяет осуществлять переключение на ходу. Передача с муфтой (рис. 2.25, б) дает возможность автоматизировать переключение скоростей, не останавливая вращения ведущего вала I. В автоматизированных станках применяют автоматические коробки скоростей (АКС), в которых переключение скоростей осуществляется с помощью электромагнитных фрикционных муфт. Пример использования АКС в цепи главного движения токарного станка с ЧПУ будет рассмотрен в следующей главе (см. рис. 3.9). Назначение коробки скоростей токарного станка

Общее число скоростей коробки определяется перемножением чисел скоростей, имеющихся на каждом валу, поэтому такие передачи получили название множительных.

По способу переключения скоростей коробки скоростей бывают:

  • со сменными зубчатыми колесами, которые применяют чаще всего в специализированных станках, автоматах и полуавтоматах при сравнительно редкой настройке привода главного движения. Они имеют малые габаритные размеры, исключают возможность аварийного включения передач. Вместе с тем увеличивается время на смену колес, когда необходимо изменить величину скорости;
  • с передвижными блоками зубчатых колес и муфтами, получившие широкое распространение преимущественно в универсальных станках с ручным управлением. В станках с ЧПУ применяют зубчатые передачи, переключаемые автоматически с помощью индивидуальных электромеханических (реже гидравлических) приводов. Схемы таких приводов даны на рис. 2.26.

Назначение коробки скоростей токарного станка

По компоновке различают коробки скоростей с неразделенным и разделенным приводом. В первом случае коробка скоростей расположена в шпиндельной бабке, а во втором — вынесена за ее пределы.

Коробки скоростей станков

Современные металлорежущие станки устроены таким образом, что вращательное движение их электродвигателей требуется передавать шпинделю, причем делать это таким образом, чтобы была возможность изменять транслируемую мощность, крутящий момент и число оборотов в определенных пределах. Для этого используется механизм, называемый коробкой скоростей.

Эти конструкции достаточно сложны, обходятся весьма недешево в производстве, однако в металлорежущих станках используются практически повсеместно. Основными их элементами являются зубчатые колеса и валы. Следует заметить, что коробки скоростей современного станочного оборудования весьма компактны, просты в управлении и эксплуатации.

Вращательный момент на их входе поступает со шкива постоянной скорости, приводимым в движение электродвигателем, связанным с ним зубчатой, цепной, ременной или клиноременной передачей.

Для того чтобы изменять количество оборотов шпинделя, в конструкции коробок скоростей станков предусмотрено несколько рукояток (в некоторых моделях оборудования она всего одна).

Разгрузка шпинделей этого оборудования в случае наличия коробки скоростей является существенным преимуществом. В отличие от ременных, зубчатые передачи обеспечивают действительно жесткую кинематическую цепь движения, которая исключает проскальзывания.

Это обстоятельство очень важно при проведении на станках многих операций (например, нарезания резьбы резцами).

Конструкции коробок скоростей и коробок подач современного станочного оборудования весьма разнообразны, однако в общем и целом они представляют собой ни что иное, как сочетание целого ряда достаточно типовых и несложных деталей, механизмов и узлов. Они скомпонованы и взаимодействуют между собой таким образом, чтобы обеспечивать изменение количества оборотов ведомых валов (шпинделей, ходовых валов и винтов).

Во всех современных металлорежущих станках коробка скоростей представляет собой одну из важнейших их частей. С ее помощью изменяется количество оборотов шпинделя.

Все детали и узлы, из которых состоит коробка скоростей, располагаются в специально разработанном и изготовленном корпусе. Он отливается из чугуна, а перед сборкой коробки проходит соответствующую обработку.

Читайте также:  Самоделки из барабана от стиральной машины

Назначение коробки скоростей токарного станка

Основными функциональными деталями коробок скоростей являются блоки шестерен, зубчатые колеса, рейки, валы, зубчатые муфты, рукоятки и пр.

Сама процедура переключения скоростей состоит в том, что при помощи рукояток производится смена кинематических условий, в которых находятся зубчатые колеса. В результате этого осуществляется изменение передаточного числа и, соответственно, частоты вращения шпинделя.

Для обеспечения возможности переключения скоростей вращения шпинделей станочного оборудования, рукоятки размещаются непосредственно на внешней стороне коробки, что обеспечивает к ним легкий и удобный доступ. Эти элементы управления с помощью рычагов и других конструктивных элементов связаны с зубчатыми муфтами и блоками шестерен, которые и меняют непосредственно конфигурацию передач.

Одной из важнейших частей коробок скоростей является шпиндель. Именно на нем закрепляется различный инструмент или специальная оснастка (например, патроны, в которые зажимаются обрабатываемые заготовки или детали). Шпиндель представляет собой конечный элемент конструкции коробки скоростей.

С точки зрения структурной схемы станочного оборудования, коробки скоростей – это элементы приводов, обеспечивающих ступенчатое регулирование главного движения. К ним предъявляется целый ряд требований, среди которых основными являются обеспечение постоянства скоростей, передача усилий, удобство управления, быстродействие и габаритные размеры.

Технические характеристики токарного станка ТВ-6

Строгальные станки предназначены для обработки металлов и других материалов строганием. Эта процедура осуществляется посредством цикличных проходов резца со специальным профилем режущей кромки по поверхности заготовки.

Строгальные станки классифицируются по нескольким основным категориям.

1. По принципу работы:

  • поперечно-строгальный станок;
  • продольно-строгальный станок.

В поперечно-строгальном станке главное рабочее движение осуществляется за счет перемещения строгальной головки. Деталь, как правило, закрепляется на столе. Подача детали производится за счет движения стола или смещения строгальной головки.

  Металлоискатель пират своими руками подробная инструкция

В продольно-строгальных станках наоборот, рабочее движение производится за счет движения заготовки на столе. А подача выполняется смещением строгальной головки.

2. По размеру:

Малые станки в основном представлены группой поперечно-строгальных установок. С увеличением габаритов соотношение станков по принципу работы смещается в сторону продольно-строгальных.

3. По типу привода:

  • гидравлический;
  • механический (кулисно-кривошипный);

Строгальные станки с гидравлическим приводом приводятся в действие при помощи гидравлических цилиндров, которые запитываются от масляного электронасоса. Подобная система имеет ряд преимуществ. Во-первых, гидравлика хорошо поддается регулировке по усилию и скорости осуществления движений.

Во-вторых, гидравлика имеет предохранительные перепускные клапана, которые в случае превышения давления в системе открываются и сбрасывают избыточное давление, чем предохраняют станок от повреждения.

Гидравлическая система обеспечения рабочего движения используется на станках всех типов и размеров.

Механический привод, который выполнен по схеме кулисно-кривошипного механизма, используется в основном на поперечно-строгальных станках малых и средних размеров.

Состоит такой привод из электродвигателя, редуктора, массивного маховика и кулисно-кривошипного механизма, который преобразовывает вращательное движение маховика в возвратно-поступательное движение ползуна.

Иногда механический привод применяется и для продольно-строгальных станков. В этом случае система защиты от перегрузок представлена фрикционной муфтой.

4. Максимальные габариты обрабатываемой детали.

5. Скорость осуществления рабочих движений.

6. Максимально создаваемое усилие при строгании.

7. Производительность.

Размеры оборудования и рабочего пространства

Для токарного станка ТВ-6 характерна величина :

  • 5 м в длину,
  • 5 м в ширину,
  • 4 м в высоту,
  • вес его составляет до 300 кг.

Такие размеры, оказываются предельно маленькими для такого рода агрегатов, ведь для того, чтобы осуществлялось точение, требуется совокупность механизмов (в том числе и двигатель), которые занимают много места. Рабочее пространство располагается по центру столешницы аппарата и имеет размеры в мм:

  • 1100 по длине,
  • 470 ширине,
  • 110 высоте.

Это то пространство, которое требуется для выполнения любых действий на оборудовании. Над этой рабочей площадью располагается прозрачный защитный кожух, который препятствует от случайного попадания стружки в глаза, а также попаданию посторонних предметов в рабочую область, при этом можно наблюдать за протеканием рабочего процесса.

Что по силам для ТВ-6

Данный токарный инструмент, способен выполнить следующие типы задач:

  • торцевание заготовок,
  • сверление шайб и стержней,
  • отрезка деталей,
  • выборка шлицов,
  • нарезка резьбы,
  • снятие фаски.

Вся работа производится с цилиндрическими и конусными заготовками. В Усовершенствованном варианте, могут проводиться работы по фрезеровке деталей.

Такие операции выполняются с ограничениями по возможностям оборудования. Вот технические характеристики, по которым возможны работы токарного станка ТВ-6:

  • самая большая длина заготовки 350 мм, при этом обрабатываемая часть составляет 300 мм, а 50 находятся в закреплении,
  • диаметр обрабатываемой детали максимум 200 мм,
  • максимальная скорость точения составляет 170 оборотов в минуту.

Токарный станок по металлу ТВ-6

Особенности ремонта

Особенности разборки и замены элементов есть практически у всех узлов станка 1А616. Чтобы не ошибиться — следует проводить работы, внимательно изучив чертежи, которые содержит инструкция по эксплуатации оборудования. Также, много информации по проведению отдельных операций ремонта можно найти на специальных ресурсах.

Для производства сложных работ, например, замены кулачковой муфты — следует четко следовать инструкции, приведенной в документации к оборудованию. Здесь есть все данные, касающиеся ремонта, позволяющие отрегулировать подшипник или настроить работу целого функционального узла станка.

Как снять патрон

Некоторые работы достаточно просты. В частности, снятие патрона. Он конусного типа, фиксируется четырьмя гайками планшайбы на болтах. Чтобы снять данный элемент узла — достаточно их открутить. Стоит отдельно отметить: в некоторых модификациях станка съемная планшайба не используется, вместо нее на шпинделе расположена несъемная посадка под патрон.

Как снять планшайбу

Снять планшайбу сложно. Она очень плотно накручивается на шестеренчатый вал передней бабки, масса детали достаточно велика, поэтому вручную провернуть соединение — практически невозможно. Опыт разборки без применения специальных приспособлений показал эффективность следующих вариантов, которые потребуют задействования шестерней коробки передач.

  1. Развести кулачки патрона, поместить между ними лом или более тонкий пруток металла. Провернуть шпиндель так, чтобы рычаг расположился в удобном для опускания с силой положении чуть выше головы. Включить коробку шестерен передачи на минимальные обороты и включить перебор. При начале вращения — резко потянуть пруток вниз. Данная операция потенциально опасна, как получением травмы, так и повреждением элементов коробки.
  2. Зажать в патроне шестигранник с надетым на него накидным ключом или металлический пруток поперек оси. Провернуть шпиндель так, чтобы конец рычага опирался на заднюю направляющую станины. Переключить КПП на малые обороты, обратное вращение и включить привод. Чтобы не повредить поверхность направляющей — рекомендуется подложить под рычаг доску или другой демпфер.

Данные способы применяются при ручной разборке. Однако для проведения ремонтов такого рода — рекомендуется пригласить профессионалов со специальным оборудованием.

Ремонт коробки скоростей

В случае корректировки натяжения приводных ремней производится ремонт коробки скоростей. Для этого отвинчиваются крепежные винты, делается регулировка соответствующей гайкой для каждого шкива, после чего — крепежные элементы устанавливаются на место.

Не представляет сложности и замена клиновидных ремней двенадцатиступенчатой КПП. Для этого частично демонтируется система смазки. Снимают колпак, фланец, винты и трубки подачи. После — закручивают винты М12 в предусмотренные для этого отверстия, до выхода буксы из передней бабки. Производят вставку ремней на шов и производят все проделанные операции в обратном порядке.

Из чего состоит агрегат

Проточить деталь или выточить новую, довольно сложная работа, которая требует высокой точности.

Поэтому для осуществления такого рода функций необходимо применение сложных механизмов, которые приводятся в действие механическим и электрическим путем.

Весь агрегат, состоит из нескольких сложных механических и электрических конструкций. Также, как и для агрегата 4-ТВ существует набор элементов токарного механизма ТВ-6.

Вот описание всех присутствующих элементов в токарном станке ТВ-6:

  • передняя бабка,
  • задняя бабка,
  • станина,
  • коробка подач,
  • суппорт,
  • направляющие станины,
  • двигатель,
  • фартук суппорта,
  • поддон.

Функции передней бабки

Передняя бабка у токарно-винторезного станка ТВ 6, служит для удержания детали, а также для передачи вращательных движений на заготовку. Удержание детали производится путем ее закрепления в головке передней бабки.

Также, передняя бабка, которая располагается в левой части станины, содержит в себе шестерни передающие вращательные движения. Эти шестерни необходимы для смены скоростных режимов вращения.

Смена скорости производится одним из 3 переключателей, размещенных на лицевой части передней бабки.

  Что такое твердость? Обозначение и определение твердости

Назначение задней бабки

Работает в паре с передней, а размещена она на противоположной стороне, то есть – в правой части станины. Функциональная предназначенность задней бабки такая же, как и передней – удержание и вращение обрабатываемой заготовки. Однако задняя бабка, имеет свойство перемещаться по полозьям и не содержит сложного механизма из шестеренок.

Основная задача задней бабки удержание детали в нужном положении, а именно в вертикальном. В отсутствии этого элемента неизбежна прецессия детали во время вращения. Но для выполнения, таких работ, как сверление отверстий, задняя бабка нужна для подачи изделия на сверло.

Как устроена станина

Как и для других агрегатов, станина для токарного станка 6 6 служит роль несущей конструкции. На станине сосредоточены необходимые элементы механизма. При этом характеристики этой конструкции должны отвечать необходимым требованиям. В данном случае, станина имеет компактные размеры и способна выдерживать до 600 кг веса, при весе самого аппарата 300 кг.

Назначение коробки подач

Функцией коробки подач является переключение скоростей вала и винта. Для этого на панели коробки подач есть два рычага, которые приводят в движение один из элементов – вал или винт. Также, через коробку подач осуществляется смазка всех шестеренок.

Читайте также:  Как обжимать кабель витая пара

Обработка винта

Основными деталями, на которых базируется винт в станке, стали опорные шейки и буртики. Исполнительной поверхностью у винта считается его резьба.

Наибольшая точность в настольных тисках и любых других станках, имеющих такой винт, должна быть обеспечена между исполнительной поверхностью детали, а также основной базирующей поверхностью. Технологической базой при производстве ходового винта считается его центровое отверстие.

По этой причине, для того чтобы избежать деформации, обработку всех этих поверхностей осуществляют с использованием подвижного люнета. Применение этой детали определяет специфику обработки ходового винта.

Здесь также важно отметить, что винт с разным классом точности, обрабатывается до различных величин. Детали, которые будут принадлежать к 0,1 и 2 классу точности обрабатывают до 5-го квалитета.

Винты, принадлежащие к 3-му классу точности, проходят обработку до 6-го квалитета.

Винты, относящиеся к 4-й категории, обрабатываются также до 6-го квалитета, но при этом у них имеется поле допуска по наружному диаметру.

Для чего необходим фартук суппорта

Один из основных элементов станка – это фартук суппорта. В его задачу входит подача резца. Сам фартук состоит из лежащего на полозьях элемента, передвижение которого осуществляется по перпендикулярной линии с обрабатываемой деталью. Также, на фартуке расположен суппорт и рычаги управления движением суппорта и фартука. В работе это выглядит так:

  • резец подается на деталь рычагами, расположенными на фартуке,
  • сам фартук суппорта передвигается влево или вправо, снимая слой металла с вращающейся детали.

Функции суппорта

Для токарно-винторезного станка ТВ 6 суппорт выполняет функцию держателя резцов, а также их подачи по направлению к центру диаметра заготовки или детали. Суппорт, расположенный на фартуке, осуществляет подачу резца на протяжении всего рабочего процесса.

Стоит отметить, что неисправность данного элемента может привести к неточному выполнению точения, что в токарном деле, крайне нежелательно. Для того чтобы суппорт служил долго, все болты на нем должны быть максимально зажаты, это снижает вибрацию и увеличивает срок службы.

Показатели качества винта

Винт, как очень важная деталь, должен соответствовать множеству требований.

Для того чтобы его можно было использовать, к примеру, в настольных тисках, он должен подходить по таким параметрам, как: диаметральный размер, точность профиля и точность шага резьбы, соотношение резьбы винта с его опорными шейками, износостойкость, толщина нитки резьбы.

Также важно отметить, что в зависимости от степени точности перемещения, которую обеспечивают винты, их можно разделить на несколько классов точности от 0 до 4. К примеру, ходовые винты металлорежущих станков должны соответствовать классу точности от 0 до 3. 4 класс точности не подходит для использования в таком оборудовании.

Читать также: Как заточить конусное сверло

Для чего необходимы направляющие станины, поддон и двигатель?

По этим направляющим или полозьям перемещается фартук суппорта и задняя бабка. Полозья имеют характер мощных и ровных рельсов, ровность которых играет роль на качество выполняемой работы. Стоит отметить, что на данном варианте токарного агрегата, направляющие станины не имели случаев неисправности. Их качество рассчитано на долгие годы службы.

Поддон имеет форму столешницы, расположенной на станине, под всеми элементами станка. Служит он для сбора смазочного материала (масла), стекающего из смазываемых механизмов в процессе работы.

Электрический двигатель располагается под поддоном, внизу станины. Он приводит в движение весь механизм, благодаря ременной передаче.

Для точной работы станка необходимо следить за исправностью каждого элемента, своевременно смазывать маслом составные части, содержать агрегат в чистоте. Для безопасной работы необходимо придерживаться правил использования электрического оборудования.

Коробка передач станка 16к20

Состав узла станка:

K

— Колесо зубчатое сменное 16Б20.080.401 z-86N — Колесо зубчатое сменное 16Б20.080.402 z-73

  • K
  • K
  • N
  • K
  • L
  • N
  • K
  • 1
  • 10,11,12,13,2

— Колесо зубчатое сменное 16Б20.080.403 z-64 — Колесо зубчатое сменное 16Б20.080.404 z-60 — Колесо зубчатое сменное 16Б20.080.405 z-44 — Колесо зубчатое сменное 16Б20.080.406 z-40 — Колесо зубчатое сменное 16Б20.080.408 z-36 — Колесо зубчатое сменное 16К20.080.400 z-48 — Колесо зубчатое сменное 16К20.080.401 z-57 — Кронштейн (приклон) гитары 16К20.080.011 — Шток фиксации гитары в сборе с втулкой 16К20

Коробки скоростей с кулачковыми муфтами

Коробки скоростей с кулачковыми муфтами
(рисунок 1.3) применяются при невысоких
окружных скоростях на зубцах муфт (до
1-1,5 м/с).

Преимуществом кулачковых муфт
являются малые осевые перемещения при
переключениях, возможность применять
в коробке передачи косозубыми и шевронными
колесами, а также меньшие усилия для
переключения, чем у подвижных блоков
зубчатых колес, что имеет значение для
коробок скоростей тяжелых станков.

  • Недостатки переключения передач
    кулачковыми муфтами следующие:
  • а) возможность поломки зубцов муфты при
    включении передач на ходу при больших
    скоростях вращения. Это вызывает
    необходимость выключать и притормаживать
    привод при переключении скоростей или
    вводить синхронизатор для предварительного
    уменьшения разности скоростей вращения
    сцепляемых половинок муфты;
  • б) холостое вращение зубчатых колес
    выключенных, но оставшихся в зацеплении,
    вызывает потери и преждевременный износ
    в зацеплениях и в опорах валов.

Рисунок 1.3 — Схема коробки скоростей
токарного станка с кулачковыми муфтами

При опорах скольжения в некоторых
коробках (со ступенями возврата) эти
потери сильно снижают к. п. д. и вызывают
значительное торможение зубчатых
передач.

Но и при опорах качения холостое
вращение зубчатых колес вызывает потери,
особенно Заметные на высоких ступенях
скорости выходного вала коробки
скоростей. Эти недостатки ограничивают
применение кулачковых муфт в коробках
скоростей современных станков.

Наиболее
удачными являются комбинации зубчатых
муфт с передвижными зубчатыми колесами,
исключающие или ограничивающие холостое
вращение колес.

Коробки скоростей с фрикционными муфтами

Применение фрикционных муфт (рисунок
1.4) дает возможность быстрого и плавного
переключения зубчатых передач на ходу,
что является эффективным средством
сокращения затрат вспомогательного
времени. Кроме того, такой способ
переключения допускает применение в
коробке косозубых и шевронных передач.

Ограниченная величина крутящего момента
из-за проскальзывания трущихся
поверхностей муфты, большие радиальные
и осевые габариты, потери и износ при
холостом вращении постоянно сцепленных
передач, а также снижение КПД вследствие
трения в выключенных муфтах являются
основными недостатками коробок скоростей
с переключением фрикционными муфтами.

Иногда к этим недостаткам прибавляются
эксплуатационные неполадки — буксование
и нагревание муфт, необходимость их
частой регулировки.

Рисунок 1.4 — Схема коробки скоростей
токарно-револьверного станка модели
1М36

Переключение групповых передач
фрикционными муфтами применяется
преимущественно в коробках скоростей
небольших и средних токарно-револьверных
станков.

Коробки скоростей с переборами

Рисунок 1.5 — Схема коробки скоростей с
перебором

Под перебором понимается дополнительная
зубчатая передача в коробке скоростей,
при помощи которой достигается увеличение
количества скоростей выходного вала.

Кроме того, наличие переборов позволяет
получать низкие числа оборотов и
соответственно высокие значения крутящих
моментов на выходном валу коробки.

Переборы проектируются с двумя и больше
парами зубчатых колес в зависимости от
типа (одинарный, двойной или тройной
перебор). На рисунке 1.5 приведена простая
коробка на 6 скоростей с перебором.

Ведущий вал перебора 1 получает три
различные скорости. От ведущего вала
эти скорости либо непосредственно
передаются на выходной вал 2 при включенной
кулачковой муфте, либо через две пары
зубчатых колес перебора u1 и
u2.

Применение перебора дает возможность
увеличить редукцию к последней
множительной передаче за счет совпадения
одной скорости ведущего и ведомого
валов.

Однако коробки скоростей с
переборами имеют существенный недостаток:
в них значительно усложняется конструкция
механизма переключения скоростей, так
как требуется применение большого
количества передвижных муфт и рычагов.

Коробки скоростей с переборами применяются
во многих универсальных станках при
невысоких окружных скоростях зубчатых
колес.

Достоинство таких коробок состоит в их
компактности и меньшем числе валов в
корпусе коробки.

Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость

Данный узел является важнейшей частью станка и главной частью привода шпинделя. Он представляет собой набор зубчатых шестерен с двумя кинематическими цепями. С его помощью меняется число оборотов шпинделя, что позволяет регулировать режимы работы станка. Коробки могут быть встроенными или располагаться в отдельном блоке.

В перечень составляющих деталей узла входят следующие элементы:

Реверсивный двигатель. Обуславливает вращение шпинделя.

Система зубчатых передач. Передает вращательные движения между валами, преобразует типы движений (вращательные в поступательные и наоборот).

Клиноременная передача. Соединяет в коробке двигатель с системой зубчатых шестерен.

  Почему «горят» круглые пилы на многопильных станках?

Многодисковая электромагнитная муфта. Необходима для торможения шпинделя.

Рукоять для переключения скоростей.

Стоимость ремонта

Вид работ Стоимость
Профилактика Шпинделя 9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства 19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора 30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора 50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя 10,000 руб.
Техническое обслуживание 10,000 руб.
Нестандартные работы 10,000 руб.
Капитальный ремонт 50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования 30,000 руб.

Основная наша специализация — ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8

  • За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте
  • Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему
  • Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.
Читайте также:  Из чего сделать зубило по металлу

Прочитайте полезную информацию:

Виды производственных станков, их наладка и обслуживание

Для эффективной работы со станочным оборудованием, необходимо разбираться в типах и предназначении станков, уметь проводить наладку и самостоятельное обслуживание. В данной статье разберем основные виды станков и общие правила наладки.

Далее

Ремонт токарно-револьверного станка

Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, относится это и к товарно-револьверному станку. Для того, чтобы станок служил долго, а продукция, сделанная на нем, соответствовала нормам, необходимо исправно проводить ремонт и техническое обслуживание.

Далее

Ремонт станины станка

От того, в каком состоянии находятся направляющие станины токарного оборудования, зависит точность его работы. Поэтом нужно своевременно проводить ремонт оборудования и ео отельных элементов.

Далее

Ремонт координатных станков

Что собой представляет координатный станок? Как его чинить самостоятельно и стоит ли это делать?

Далее

Ремонт револьверного станка

При значимых поломках револьверного станка может возникнуть масса трудностей. В статье можно узнать о разновидностях такого оборудования, а также, как выполнить ремонт самостоятельно и во сколько обойдется помощь специалистов.

Далее

При заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.

  • инженер — механик
  • Программист ЧПУ
  • Инженер наладчик
  • Электрик
  • Электронщик
  • Слесарь — ремонтник

Принцип работы устройства

Работа коробки скоростей осуществляется за счет взаимодействия блоков шестерен. Блоки переключаются специальной рукоятью, с помощью которой производится перенос сцепления зубьев шестерен с одного участка на другой.

На шпиндельную бабку подается вращательное движение определенной (заданной оператором) скорости от шестерен перебора, которые в свою очередь проводят передачу через зубчатую муфту. Рукояткой осуществляется перебор муфты, что регулирует непосредственно скорость работы.

Ее можно увеличивать и уменьшать одним и тем же контролирующим элементом.

Процедура изменения скорости заключается в смене кинематических условий, в которых расположены зубчатые колеса, с помощью рукояток. В итоге происходит изменение передаточного числа и, как следствие, частоты вращений шпинделя. Рукоятки для регулирования работы размещают на внешней стороне коробки, благодаря чему ими просто и удобно пользоваться.

Выделяют следующие способы регулирования числа оборотов шпинделя:

Ступенчатый. Позволяет добиваться максимального, минимального и множества промежуточных параметров вращения.

Бесступенчатый. Регулирование работы происходит плавно, возможно получение любого показателя вращения — от максимального до минимального.

Во время работы коробка скоростей остается неподвижной, в движение приводятся ее внутренние части, например ременная передача. Направление движения задается ручкой управления. Передача перемещается с одного сектора на другой, тем самым повышая или понижая скорость.

Технические характеристики и назначение токарно-винторезного станка

Токарно-винторезные станки имеют похожие конструкции и схожие принципы работы вне зависимости от модели и серии выпуска.

Основная функция данного оборудования – выполнять операции точения, сверления, обработка торцов, нарезание резьбы.

Обрабатывать могут металлические и неметаллические изделия. Поэтому токарно-винторезные станки пользуются популярность на производстве с небольшим размером выпускаемых серий продукции.

Методы классификации

токарно-винторезные станки разделяют на несколько типов. Есть несколько наиболее популярных признаков, по которым классифицируют станки данного типа.

  Как рассчитать и сделать простой тороидальный трансформатор

Масса

Существуют небольшие станки, которые удобно использовать в личной мастерской или большие, по массе предназначенные для промышленного производства.

Крупные и тяжелые токарные устройства предназначены в основном для применения в машиностроении и энергетике. Тяжелые станки – выше 40 тонн по массе.

Наиболее легкие весят не больше полутоны. У каждого типа по массе есть свои особенности:

  1. Легкие. Как правило, диаметр поперечного сечения в таком оборудовании не составляет больше 500 мм.
  2. Станки с весом до 15 тонн считаются средними и на них не обрабатывают детали с диметром больше 1250 мм.
  3. 15-400 тонн. Редко встречается с высокими показателями точности. Обычно это оборудование класса Н.

Максимальная длина детали

Этот параметр определяется расстоянием между центрами станка. При равном диаметре выпускаемых изделий есть станки, способные обрабатывать длинные и короткие заготовки.

Максимальный диаметр

По максимальному диаметру имеется самая обширная классификация деталей. Они начинаются от 100 мм и вплоть до 4000 мм. Помимо вышеперечисленных показателей, часто для классификации используют такой параметр, как производительность.

Имеются станки для мелкосерийного производства, для средней серии и для крупных промышленных масштабов. Последний вариант используется на конвейерных линиях.

Основные технические характеристики

У токарно-винторезного станка есть ряд технических характеристик, на которые стоит ориентироваться при выборе станка как на производство, так и для личной небольшой мастерской.

Количество оборотов

Количество оборотов может отличаться в зависимости от размеров и предназначения токарного станка, но максимальное количество оборотов – 2000 в мин.

Большие обороты предназначены для тонких отверстий в маленьких деталях. Для личных целей в небольшой мастерской достаточно станка, который работает на скорости 1000 об/мин.

Класс точности

Существует несколько классов по точности станков. Для обработки мелких деталей и в промышленных масштабах используются станки повышенной точности с пометкой П.

Для бытовых условий достаточно станков с нормальным уровнем точности, которые имеют пометку Н. Есть особые классы точности, которые используются только на очень крупных производствах. Это обозначено буквами В, С.

Назначение и область применения универсального станка по металлу

Детали, обрабатываемые универсальными токарно-винторезными станками, в основном изготовлены из черных и цветных металлов.

Точение конусов ин нарезание резьбы – дополнительные функции станка. Если в комплекте идут дополнительные инструменты и сверла, то функциональные возможности станка еще больше.

Поскольку данные станки имеют большие габариты и внушительный вес, их редко можно встретить в частных мастерских. Сферы применения:

  • производство мелких серий продукции;
  • единичный выпуск и обработка деталей;
  • в редких случаях – массовое производство.

Но в промышленных масштабах токарно-винторезные станки используются редко.

Основные конструктивные особенности

Универсальный токарно-винторезный станок состоит из основных конструктивных узлов, которые являются типовыми элементами. К ним относятся:

  • суппорт;
  • станина;
  • упорная и шпиндельная бабки;
  • электрическое оборудование;
  • ходовой вал;
  • гитары шестерен;
  • коробка, которая обеспечивает выбор и смену подач;
  • ходовой винт – именно эта деталь отличает токарно-винторезный от стандартного токарного станка.

В зависимости от некоторых особенностей может различаться точность станка. Поэтому универсальное оборудование может быть как класса точности Н, так и повышенного – П.

Передние и задние бабки

У передней или шпиндельной бабки есть основная роль – фиксировать заготовку в обработке и передавать вращение заготовке от электрического двигателя.

Обзор и схемы распространенных моделей

Среди разнообразного модельного ряда и нескольких поколений станков, которые выпускаются нашим производством, есть несколько моделей, которые продолжают пользоваться популярностью по своим техническим характеристикам и универсальным свойствам.

Все они используются на производстве или в бытовых условиях по сей день. При этом продолжают быть достойными конкурентами иностранным аналогам.

Это надежные, прочные и долговечные устройства, способные выполнять огромное количество самых разнообразных функций.

1Л532

Один из наиболее популярных на территории бывшего СССР станок, на котором успешно можно выполнять обработку заготовок средних и больших размеров.

В свое время данное оборудование успешно экспортировалось во многие страны мира. Класс точности – Н. Масса станка – 43 тонны.

  Небольшая кузнечная наковальня и насадки к ней своими руками

16У04П

Оборудование повышенной точности. Наибольший диаметр детали, обрабатываемой над станиной – 200 мм. Масса станка – 750 кг.

1П611

Станок, использующийся на производстве, в том числе и для обточки колес ЖД транспорта. По ГОСТу отличаются повышенной точностью и имеет возможность торможения шпинделя. Вес устройства 560 кг. Легко выполняет следующие функции:

  1. Сверление.
  2. Отрезка.
  3. Нарезание резьбы внутренней и наружной.
  4. Обработка различных поверхностей.

Наибольший диаметр заготовки над станиной – 250 мм.

1Д601

Этот станок лучше подходит для чисто бытового использования. Точность меньшая, чем у предыдущего станка. Отличается высокими показателями работы даже спустя много лет функционирования.

Перемещение суппорта, возможно только вручную. Масса всего станка около 30 кг. В связи, с небольшими габаритами максимальная длина обрабатываемой заготовки – 18 см.

16К40

Одна из наиболее популярных моделей, которая реально завоевала популярность среди мастеров. Относится к среднему классу оборудования с классом точности Н.

Начиная с 1932 года в СССР выпущено несколько десятков тысяч самых разных токарно-винторезных станков. Они использовались не только на производстве, но и для обучения молодежи, в школах, училищах, да и у многих настольные станки были в гаражах, домах, собственных мастерских.

Такое оборудование поможет расточить отверстие, подровнять необходимую поверхность, просверлить уже имеющееся отверстие. Важно, ориентируясь на начальные паспортные характеристики оборудования приобрести наиболее подходящую модель.

Применение ЧПУ

Современные токарные станки, особенно иностранного производства, имеют числовое управление. Это позволяет добиться высокой точности обработки.

Особенностями таких станков являются следующие нюансы:

  1. Все подвижные органы станка управляются мини блоком управления. Станок имеет сложную электрическую схему.
  2. Все параметры станка с ЧПУ точно соответствуют ГОСТу и также расписаны в паспорте оборудования. Здесь указаны показатели точности, габариты, скорость.
  3. Станки такого рода могут работать в домашних условиях, поскольку имеют небольшой размер, но при этом выдерживают поразительно высокие для своих габаритов нагрузки.
  4. Оборудование имеет индикацию, а также табло для ввода информации.
  5. Настольные станки с ЧПУ используются для высокоточной обработки небольших деталей. При этом у домашнего производства получается высокий показатель рентабельности.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]