Не работает автомобильный компрессор причины

Не работает автомобильный компрессор причины

Автомобильные компрессоры, как и ручные насосы, подвержены постепенному износу. Для пользователя, хорошо знакомого с ремонтом техники, определить и устранить причину неисправности труда не составит. Какая бы деталь или комплектующая ни повредилась, самостоятельно её заменить всегда возможно.

Не работает автомобильный компрессор причины Не работает автомобильный компрессор причины

Неважно, какой насос используется в качестве электромеханического – водовоздушный, чисто воздушный или водяной, одна из первых проблем заключается в том, что агрегат не включается и не качает воздух. К основным причинам, вызывающим этот «симптом», относятся следующие.

Обрыв провода, кабеля питания, нет питающего напряжения из-за поломки вилки, розетки, пропускающего электрический ток автомата на линии, временно отключили свет. Пройдитесь с тестером, включённым в режим вольтметра, по линии и проверьте, есть ли электричество в доме вообще в данный момент, работают ли другие электроприборы и гаджеты, питающиеся от сети.

Не работает автомобильный компрессор причины Не работает автомобильный компрессор причины

Если свет в доме есть, то проверьте состояние вилки, розетки, самого кабеля, присоединение последнего к клеммам электромотора.

Проверка целостности шнура производится в отключённом состоянии прибора и при вынутой из розетки вилке – с помощью тестера в режиме омметра.

Другой причиной может быть неисправность обмоток.

Некачественная обмотка, в которой сэкономили на эмальпроводе (слишком мало витков в каждой секции, слишком тонкий провод), качестве эмалированного покрытия (оно осыпалось), клеевой заливке (некоторые двигатели в целях защиты обмотки от влаги, а потребителя – от удара током заливают эпоксидным клеем, окрашивают толстым слоем влаготермостойкого лака), может преждевременно выйти из строя.

Не работает автомобильный компрессор причины Не работает автомобильный компрессор причины

Наиболее распространённая поломка – из-за осыпания или выгорания лака витки замыкаются между собой, что провоцирует ещё больший перегрев.

Обмотка в этом случае задымится и сгорит, и насос больше не включится, пока двигатель не будет перемотан в сервис-центре или в мастерской новым эмальпроводом.

Если двигатель залит, то снять обмотку можно, лишь позволив движку прогореть в костре, чтобы клей и лаки – а это вещества из нефтепродуктов – выгорели.

Затем старая медь снимается, стальной каркас – набор пластин статора – вычищается, и движок перематывается вновь (устанавливается новая обмотка).

Подавляющее большинство автовладельцев не тратят время на такие манипуляции, а сдают старый двигатель в утиль и покупают новый.

Если насос был дешёвым, то его и ремонтировать не стоит – купите более высококачественную и ремонтопригодную модель.

Не работает автомобильный компрессор причины

Если двигатель всё же пробует запуститься, но сразу же глохнет, то у всех его разновидностей проблема – в ненадёжном соединении на питающей линии.

У коллекторного могут быть изношены щётки – графитовые подпружиненные контакты, подводящие через кольчатые роторные контакты к обмотке ротора. В этом случае в статоре обмотки может не быть – её заменяют постоянными магнитами.

Незапуск насоса кроется в вышедшей из строя электронике: датчика давления, силового реле (или транзисторного ключа), управляющего подачей питания на обмотки мотора, выключателя (или кнопки-включателя) питания, поломкой переключателя оборотов мотора (если он там есть). Проверьте и замените эти компоненты. Поиск любой похожей неисправности производится методом исключения.

Не работает автомобильный компрессор причины Не работает автомобильный компрессор причины

Для защиты мотора от перегрева – вследствие слишком долгого сеанса работы, неисправности обмотки – на его корпус устанавливается датчик температуры.

Когда сталь статора начинает перегреваться – например, мотор разогревается, этот датчик размыкает цепь, и двигатель останавливается. Датчик не включит двигатель, пока тот не остынет на несколько десятков градусов.

Похожая защита ставится в фирменные пылесосы от корейских, европейских и японских фирм.

Управление работой двигателя осуществляется либо непосредственно – в простейшем случае это электромеханический термостат – или программно.

В последнем случае датчик представляет собой лишь вспомогательное устройство, силовой ток через которое не проходит. Этим компонентом управляет микроконтроллер, «прошитый» под определённые состояния датчика.

Насос с микроконтроллерным отслеживанием температуры двигателя стоит заметно дороже, чем с простым термомеханическим выключением.

Причина частого срабатывания термозащиты кроется в перегреве мотора – необходимо проверить сам мотор по вышеописанной схеме, временно отключив схему защиты.

Если двигатель не перегревается, то необходима проверка и замена (при необходимости) самого датчика. Наконец, неадекватные команды на реле защитного отключения может выдавать сам микроконтроллер. Его можно попробовать перепрошить с помощью специального программатора или заменить. «Микроконтроллерные» работы выполняются только в сервис-центре.

Ремонт автомобильного компрессора для подкачки шин легковых и грузовых авто своими руками возможен, когда насос не имеет программно управляемых компонентов.

Электромеханика во всех случаях осуществляется опытными мастерами самостоятельно. В этом случае поищите в магазинах и на рынках, где продают запчасти и комплектующие к разной технике.

В последние лет десять новую комплектующую – взамен утраченной – можно заказать и из Китая.

Неработоспособность двигателя проверяется по вышеописанной схеме. Если компрессор не качает воздух, то следует тщательно продиагностировать работу мотора. Кроме вышеописанных причин, неработоспособность двигателя на 12 вольт обусловлена также перегоранием предохранителя в автомобильном прикуривателе, такая поломка характерна для компрессоров, питающихся от аккумулятора.

Дело в том, что большинство моделей потребует тока не менее 13 ампер – при напряжении бортовой батареи в 13,8 вольта.

В целях защиты от возгорания предохранители в прикуриватель не ставятся на ток, больший, чем 3… 15 А.

Самостоятельное напаивание более толстой проволоки на такой предохранитель – а это, по сути, плавкая вставка-проводник – способно избавить от данной неполадки.

Когда в прикуривателе установлена силовая электроника (микроконтроллер с силовым транзисторным ключом или реле), то она может быть повреждена из-за превышения допустимого тока, и в лучшем случае прикуриватель окажется неисправным, в худшем – сразу же сгорит.

Если прикуриватель явно не рассчитан на токи, большие, чем 20 А, то выберите модель компрессора с «крокодилами», присоединяемыми непосредственно к автомобильному аккумулятору, либо переделайте существующий «прикуривающий» кабель под силовые клеммы. Делать это нужно, лишь когда сам компрессор исправен и работоспособен.

Если двигатель слабо качает колёса, давление на манометре не достигает нужной отметки, установленной на устройстве самим пользователем, то проверьте работу редуктора, двигающего мембрану (или поршень). Для наглядности стоит ввести разделение насосных электроприводов по типу.

Поршень в них движется за счёт шатунного «кривошипа», напоминающего механизм локомотива колёс тепловоза.

Рекомендуется приобрести насос, в котором конструкция предусматривает соединение вращающейся «болванки» непосредственно на валу двигателя, а не через повышающую/понижающую обороты передачу при помощи зубчатых шестерёнок.

Прямоприводный движитель поршня проработает гораздо дольше, чем шестерни – последние в бюджетных моделях делаются пластиковыми или композитными, а не из настоящей стали, из-за чего быстро выйдут из строя.

Оборотов двигателя (и его роторного вала вместе с движителем) – 50 оборотов в секунду или 3000 в минуту – хватит, чтобы колесо накачалось быстро, а клапаны – впускающий и выпускающий – срабатывали чётко и поочерёдно, как это предусмотрено принципом работы электронасосов.

Причины поломки – выход из строя движителя, включая его соскальзывание с вала, из-за чего насос качает воздух слишком медленно, будто работает на пониженных оборотах, либо и вовсе подкачка останавливается. При аварии привода (не двигателя) насос вообще перестаёт качать, т. к. «кривошип» сломан.

Поломка поршня кроется в износе его прокладок, отчего те начинают пропускать воздух в обе стороны, и накачивающий эффект ослабевает. Реже ломается сама основа поршня – его металлическая конструкция, удерживающая эти прокладки на своих местах.

Износ и повреждение поршневого цилиндра – например, выпуклости или вмятины – также нарушают герметичность поршня.

Неработоспособность клапанов – впускного и выпускного – приведёт к тому, что работа даже при исправном двигателе, поршневой передаче и самом поршне окажется бесполезной.

Такие насосы предусматривают работу подкачивающего блока за счёт мембраны, на которую заменён поршень. Соединение её с движителем осуществляется при помощи штока. Причиной поломки насоса данного типа послужит износ мембраны, включая её разрывы, сквозные повреждения отсека, в котором она движется, поломка клапанов, износ и выход из строя движителя мембраны, включая сам шток.

Не всегда в двигателе клапаны ломаются. Причиной их неполного срабатывания может быть их засорение пылью и частицами грязи. Прочистите их – они разборные, являются таким же расходником, как и поршень. То же самое относится и к самому поршню (или мембране) – выход из строя возможен как по причине загрязнения, так и из-за перегрева, вследствие чего требуется его размягчение.

Самостоятельное, без ведома пользователя выключение насоса происходит вследствие перегрева двигателя и всех вышеописанных последствий. Электрическая и электронная, если она есть, составляющие проверяются методом исключения неисправностей друг за другом. Далее проверяется механическая часть устройства.

Читайте также:  Как обрезать зеркало болгаркой

В моделях, в которых самопроизвольное выключение насоса происходит при резком падении давления, есть защита от бесполезной работы устройства.

Например, при внезапном повреждении шланга, цилиндра насоса, поршня (или мембраны) датчик давления в рабочем отсеке даёт команду микроконтроллеру (или электромеханическому элементу) выключить двигатель.

Починить компрессор можно, лишь обладая соответствующими знаниями, имея понимание о том, как функционируют подобные устройства.

Неквалифицированный или неумелый ремонт приведёт к повреждению всей системы в целом, из-за чего окажется гораздо более выгодным купить другой насос, чем пытаться починить этот.

Если вы не уверены в том, что качественно выполните такую работу, то обратитесь в службу сервиса и ремонта.

Признаки поломки устройства.

  1. Однотонный шум, которого раньше не было. Он является посторонним звуком. Стоит убедиться в том, что звук этот исходит непосредственно от компрессора, а не от заведённого автомобиля, автокондиционера или иных устройств.
  2. Вышедшая из строя муфта компрессора, не начинающая работу. При этом признаки того, что мотор компрессора заработал, есть.
  3. Негерметичность поршня (или мембраны), клапанов компрессора, обрыв или протыкание, перетирание шланга.
  4. Быстро меняющиеся показания манометра в процессе накачивания колеса. Неисправен может быть как сам манометр, так и другая механика, от которой зависит чёткая и быстрая работа компрессора, например, подшипники в двигателе.

В большинстве случаев отремонтировать неисправный компрессор можно. Мастера, привыкшие делать всё самостоятельно, догадаются сами, что повреждено, и как оно в норме должно выглядеть.

Новички, у которых есть желание разобраться в причине поломки самостоятельно, могут обратиться к схемам из инструкции, а если возникли конкретные затруднения – попросить в интернете советы от более опытных.

Для продления срока эксплуатации прибора держите его в чистоте, а если загрязнили – тут же почистите. Перед работой проверьте, не повреждены ли кабель (и вилка) питания и шланг.

Рекомендуется запастись более длинным шлангом, а сам прибор включать в машине. Некоторые особо бережливые автовладельцы устанавливают компрессор в салоне жёстко, без необходимости перемещать его, например, между передними креслами авто, рядом с переключателем передач машины. Это позволяет защитить его от осадков и других неблагоприятных воздействий.

Не превышайте допустимое давление и длительность одного сеанса работы, если устройство не снабжено системой защиты на данных уровнях.

Компрессоры, допускающие хранение на морозе, не рекомендуется использовать при глубоких отрицательных температурах – для сравнения, даже встроенная бортовая электроника авто может не заработать при попытке завести машину.

Про ремонт автомобильных компрессоров смотрите далее.

Если не качает автомобильный компрессор

В любом современном автомобиле присутствует система кондиционирования и она обладает немалым значением.

Благодаря работающему кондиционеру в салоне поддерживается наиболее комфортная температура для водителя и пассажиров. Особенно это важно в летнее время года.

Если в системе кондиционирования возникают неполадки, то это приводит к дискомфорту. Кондиционер начинает работать с перебоями или же вовсе прекращает свое функционирование.

Наиболее частыми проблемами в системе являются неисправности компрессора. Он представляет собой наиболее важный элемент, без которого кондиционер не может функционировать вообще. Компрессор способствует циркуляции хладагента в системе. Для этого он сжимает фреон и переводит его в жидкое состояние.

В большинстве случаев на современные автомобили устанавливаются поршневые компрессоры, которые сжимают хладагент путем движения поршней. Чтобы движущиеся детали всегда были смазаны, в хладагент добавляется масло. Без него существенно повышается риск износа и повреждения трущихся друг об друга элементов.

Существует несколько признаков, по которым можно понять, что компрессор неисправен. Если автовладелец замечает подобные симптомы, то следует обратиться в автосервис. Там будет проведена подробная диагностика с применением специального оборудования, после чего специалисты сделают ремонт, позволяющий решить проблему.

Признаки проблем с компрессором

На Вашем автомобиле плохо работает компрессор кондиционера?

Неисправности компрессора обычно проявляются следующими симптомами:

  • невозможность включения кондиционера, он Не работает автомобильный компрессор причиныпросто отказывается работать;
  • несоответствие выставленной температуры и реальной;
  • присутствие посторонних шумов под капотом: грохота, свиста;
  • утечка хладагента, которая обычно проявляется масляными пятнами под автомобилем в районе расположения двигателя.

При возникновении хотя бы одного из перечисленных признаков не стоит затягивать с визитом в автосервис. Текущие неисправности могут повлиять на другие детали, что приведет к еще более серьезным проблемам.

К примеру, если вовремя не заменить подшипник на шкиве, то это приведет к поломке электромагнитной муфты (например, такой опасности подвержена муфта компрессора кондиционера Шкода Октавия, да и не только она).

Если же и вовсе запустить ситуацию, то возникает риск выхода из строя самого компрессора, после чего его останется только заменить.

Проблемы с компрессором и их решение

К основным неисправностям компрессора можно отнести:

  • механическое повреждение Не работает автомобильный компрессор причиныкорпуса этого агрегата;
  • ослабление приводного ремня;
  • нарушение герметичности сальников или прокладок;
  • шум или заклинивание подшипника шкива;
  • проблема с электромагнитной муфтой;
  • неполадки в электрической цепи, повреждение проводов, поломка предохранителей;
  • слишком большое количество продуктов износа.

Что делать, если не качает автомобильный компрессор? Отправиться в сервисный центр, специализирующийся на починке автокондиционеров.

Для начала сотрудники автосервиса Не работает автомобильный компрессор причиныпроведут тщательную диагностику, которая позволяет выявить истинную причину проблемы. Начинается проверка обычно с осмотра предохранителей. Если они вышли из строя, то данные детали следует заменить. Если же предохранители в порядке, то нужно произвести проверку проводов, которые соединяются с компрессоров. При обнаружении проблемы с проводами, они также заменяются. Имеет большое значение и приводной ремень компрессора, его обязательно следует осмотреть и проверить его натяжение. При выявлении ослабления ремня его необходимо натянуть до должного уровня.

Одна из наиболее распространенных поломок – это неисправность подшипника шкива. Он может гудеть и впоследствии заклинивать. Проблема решается путем замены неисправного подшипника на новый. Если же вовремя это не сделать, то есть риск выхода из строя электромагнитной муфты. Ее необходимо заменить полностью, а в некоторых случаях достаточно переставить только составные части муфты.

Если была выявлена утечка Не работает автомобильный компрессор причиныхладагента, то важно определить ее точную причину. Это может происходить из-за отсутствия герметичности сальников или металлизированных прокладок в компрессоре. В этом случае нужно произвести замену поврежденных деталей. Для этого обязательно требуется снять компрессор с автомобиля, потому что в противном случае добраться до сальников и прокладок невозможно. Перед снятием из системы сливается хладагент.

Также утечка фреона может наблюдаться из-за механического повреждения корпуса компрессора либо магистралей. Если присутствует именно такая проблема, то она обычно решается путем применения аргонной сварки.

Если из-под капота постоянно слышится сильный грохот, то это может говорить о сильном износе внутренних деталей компрессора. Они трутся друг об друга, постоянно разрушаясь и загрязняя продуктами износа всю систему. В таком случае следует заменить компрессор в сборе, предварительно промыв систему.

Для промывки используется специальная жидкость, которая позволяет избавиться не только от загрязнений, но и от размножившихся бактерий. Вообще, промывку системы кондиционирования следует проводить регулярно, особенно если в салоне чувствуется неприятный запах.

Это позволит избежать более серьезных поломок и продлить срок службы компрессора.

Ремонт автомобильного компрессора. Почему компрессоры выходят из строя и как это предотвратить?

Не работает автомобильный компрессор причины

Автомобильный компрессор представляет собой небольшое электромеханическое устройство для подачи сжатого воздуха под давлением в покрышки колес автомобиля.

Раньше для этих целей служил обычный нанос, но подкачка шин с его помощью занимала много времени и сил. Появление автомобильных компрессоров все изменило. Теперь достаточно подключить устройство к прикуривателю или аккумулятору, и оно все сделает само.

Не работает автомобильный компрессор причины

По типу сжатия воздуха компрессоры делятся на поршневые и мембранные.

Вторые отличаются недорогой ценой и маленьким размером, подходят для небольших колес. Принцип работы такого компрессора основан на колебаниях мембраны, которую приводит в действие электромоторный механизм. 

Недостатком мембранных компрессоров является их недолговечность – детали и корпус таких устройств обычно пластиковые, а резиновая мембрана теряет свою эластичность при низких температурах, вследствие чего падает производительность.

Более совершенным вариантом являются поршневые компрессоры с прочным металлическим цилиндром и электромотором с редуктором. Алюминиевый или стальной поршень устройства с тефлоновым уплотняющим кольцом и кривошипно-шатунным механизмом осуществляет сжатие воздуха. 

Читайте также:  Производство ДСП: технология, оборудование, сырье

Такой компрессор обладает большей производительностью, поэтому легко справится с подкачкой практически любых шин.

У мембранных компрессоров чаще всего из строя выходит сама мембрана. Происходит это из-за попадания влаги, а также различного мелкого мусора внутрь камеры сжатия. Чтобы продлить срок службы устройства, необходимо просто всегда держать его в чистоте и не допускать попадание частиц пыли и грязи внутрь его.

С поршневыми компрессорами ситуация обстоит сложнее. Среди наиболее часто возникающих в процессе эксплуатации проблем можно выделить:

  • Компрессор не качает или пропускает воздух (происходит из-за неисправности клапана в головке цилиндра)
  • Происходит самопроизвольное отключение (может быть вызвано неплотным прилеганием гильзы к стенкам своей рубашки)
  • Устройство перестает функционировать в штатном режиме (причиной, как правило, является перегрев)

Для точного определения неисправности необходимо разобрать компрессор:

  • Открутить винты, удерживающие крышку картера
  • Убрать крышку картера
  • Удалить крепления, расположенные на поршневой головке
  • Снять головку цилиндра

После демонтажа компрессора прежде всего необходимо удалить имеющиеся загрязнения, затем поправить смещенные детали, а вышедшие из строя заменить. Устранить зазор между гильзой и стенками рубашки можно с помощью листа алюминия.

Любую проблему лучше предотвратить заранее, чем столкнуться с ней в самый неподходящий момент. Намного проще регулярно чистить и заменять изношенные детали, чем тратить время и деньги на ремонт компрессоров при их поломке.

Процедура технического ухода за компрессором достаточно проста – необходимо провести несколько операций:

  • Очистить фильтры
  • Очистить внутренние элементы конструкции
  • Слить конденсат
  • Заменить масло

Большинство поломок происходит по двум простым причинам: недостаток качественного масла и попадание в систему пыли, грязи, влаги и других элементов, нарушающих стабильную работу деталей.

Поршневые компрессоры имеют два главных недостатка: быстрый нагрев и износ поршня и цилиндра, к которым приводит повышенное трение.

Не работает автомобильный компрессор причины

Отличным решением для технического обслуживания поршневого компрессора может служить антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Инновационное покрытие позволяет минимизировать износ трущихся поверхностей, увеличивая срок службы компрессора. Материал не нужно часто менять – он наносится один раз на весь срок службы механизма. На поверхностях деталей состав образует сухой защитный слой, который препятствует налипанию пыли и грязи.

Средство выпускается в аэрозольной упаковке, что делает его нанесение удобным и простым. Полимеризация происходит при комнатной температуре за 12 часов.

Не работает автомобильный компрессор причины

Чтобы автомобильный компрессор прослужил как можно дольше, необходимо обеспечить защиту деталей и механизмов заранее. Сделать это можно с помощью антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС. Оно имеет длительный срок службы и эффективно снижает потери на трение.

Возврат к списку

Ремонт автомобильного компрессора

С появлением электрических насосов процесс подкачки шин стал гораздо легче и проще. Теперь достаточно подключить устройство к аккумулятору или прикуривателю, чтобы оно начало сжимать воздух и подавать его под давлением в покрышки колес автомобиля.

Такое компактное и полезное устройство, избавляющее пользователей от лишних действий, называется автомобильный компрессор. Оно также может быть использовано для накачивания надувных лодок, мячей, матрацев и других надувных изделий.

Не работает автомобильный компрессор причины

Широкое применение получили мембранные и поршневые компрессоры, которые различаются по способу сжатия воздуха. В первых оно происходит за счет колебаниям мембраны, а во вторых – благодаря возвратно-поступательным движениям поршня.

Среди главных недостатков мембранного компрессора можно выделить невозможность использования устройства при низких температурах, поскольку резиновая мембрана теряет свою эластичность.

Большую производительность даже при низких температурах окружающей среды могут обеспечить поршневые компрессоры. Однако такие устройства могут перегреваться, и необходимо время, чтобы прибор остыл.

Чтобы продлить срок службы компрессора необходимо придерживаться простых правил:

  • Постоянно поддерживать устройство в чистоте (протирать от пыли и грязи ребра радиатора, поверхность головки цилиндра, ее кожух и корпус электродвигателя мягкой ветошью)
  • Регулярно осматривать корпус прибора, провод питания, штекер, пневмошланг на наличие повреждений
  • Не допускать попадания воды и иных жидкостей
  • Не превышать допустимый уровень давления и время беспрерывной работы (если устройство необходимо использовать длительное время, его нужно выключить, а затем дать ему остыть в течение 10-15 минут перед повторным включением)
  • Не ставить прибор на неустойчивую поверхность, беречь от падения
  • Применять сливной клапан-кран для удаления воды и конденсата после каждой продолжительной работы
  • Не допускать ударов корпуса о твердые предметы при транспортировке и хранении устройства
  • Хранить компрессор в сухом отапливаемом помещении. Если прибор хранился в холодном месте, при его перемещении в теплое помещение, не использовать в течении 2-х часов

Автомобильный компрессор не требует специального технического обслуживания и использования какой-либо смазки. Производители также указывают, что устройство не следует разбирать и собственноручно ремонтировать, поскольку внутри прибора нет деталей, которые требуют обслуживания пользователем. Ремонт может осуществляться только специализированными сервисными центрами.

В автомобильных компрессорах поршень чаще всего плоский с пластиковым кольцом. Но в некоторых устройствах встречаются поршни с юбками. Для снижения потерь на трение и износ на них наносят антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно обеспечивает лучшее скольжение и защищает детали от образования задиров в течение всего срока службы компрессора.

Компрессор не включается:

  • Проверить и зарядить (заменить) источник питания
  • Заменить предохранитель – извлечь его, отвернув конечную часть штекера шнура питания, и вставить новый

Часто срабатывает система защиты от перегрева:

  • Перенести прибор в проветриваемое место, с более низкой температурой окружающей среды

В остальных случаях следует обратиться в сервисный центр:

  • Повышенная вибрация и нехарактерный шум при работе – свидетельствует о том, что износились подшипник эксцентрика, вал электродвигателя, цилиндр или поршневое кольцо.
  • Снижение потока воздуха – износился выходной клапан или поршневое кольцо.

Чтобы проблемы в работе прибора не возникали, необходимо просто не перегружать устройство и регулярно его очищать. Попадание влаги, пыли, грязи и других элементов, нарушающих стабильное функционирование механизма, повышенные нагрузки и продолжительная безостановочная работа – причины большинства поломок автомобильного компрессора.

Как самому починить автомобильный компрессор для подкачки шин

Автомобильный компрессор есть практически у каждого автомобилиста. Он значительно облегчает эксплуатацию автомобиля, чем и объясняется его популярность. Однако из-за некоторых особенностей конструкции он может выйти их строя. Если в таком случае отдавать его в ремонт, то придется ждать долгий период времени, поэтому многих интересует, а как же отремонтировать компрессор своими руками.

Конструкция

Ремонт компрессора невозможно произвести, если не знать, как он устроен. Кому-то устройство этого прибора покажется простым, но все же разберем его.

В основном, автокомпрессор состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Манометра;
  3. Цилиндра;
  4. Поршня;
  5. Иных комплектующих, которые отличаются в разных моделях.

Между собой компрессорные электронасосы различаются на мембранные и поршневые. Мембранные работают по простому принципу: внутри цилиндра сжимается газ за счет уменьшения объема самого цилиндра.

Поршневые компрессоры устроены немного сложнее. Внутри них находится поршень, который при взаимодействии с коленвалом начинает всасывать воздух и передавать его в автомобильную камеру. Такой тип приборов наиболее популярен.

У мембранных компрессоров наиболее часто выходит из строя сама мембрана. Для того, чтобы продлить срок службы такого устройства, необходимо всегда держать его в чистоте и исключать попадание различного мелкого мусора внутрь его.

У поршневых проблем уже побольше. Наиболее частые из них:

  1. Не запускается,
  2. Не качает воздух,
  3. Выбивает предохранители,
  4. Резкое падение давления воздуха,
  5. Излишние шумы при работе,
  6. Пропускание воздуха.

Все эти проблемы можно устранить.

Ремонт

Итак, причин того, что компрессор не работает, может быть несколько. Для точного определения необходимо произвести диагностику. Для этого понадобится специальная отвертка-индикатор, с помощью которой необходимо проверить подаваемое напряжение.

Если здесь все в норме, то необходимо посмотреть предохранители, и если они перегорели, то заменить их.

Чаще всего после таких действий устройства для подкачки шин начинают работать в обычном режиме. Однако бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это является признаком короткого замыкания.

Для его обнаружения необходимо проверить всю электрическую цепь и в случае необходимости заменить неисправные элементы.

Также не редкость, когда прибор перестает работать из-за сброса настроек реле. Выявляется это следующим способом: необходимо выпустить воздух, а затем включить компрессор. Если слышно, как работает моторчик, то нужно сбросить настройки. Если мотора не слышно, значит, он неисправен и требуется его замена.

Читайте также:  Диаметр шпильки под резьбу

У некоторых возникает проблема, что в самом начале работы приходит в негодность предохранитель вместе с термозащитой. Возможное решение этой проблемы – замена предохранителя на более подходящий.

Если же даже после этого улучшений в работе нет и ситуация повторяется, то исправить все своими силами не получится. Необходимо обращаться в автосервис или другую специализированную службу.

У поршневого компрессора проблема плохой работы может быть из-за самого поршня. Чтобы ее устранить, достаточно выпустить воздух, а затем очистить клапан от различного мусора.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Как правило, запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

При отключении питания ресивер не поддерживает давление

Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

  • магистраль сжатого воздуха;
  • клапан поршневой головки;
  • кран сброса давления ресивера.

Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.

Если и трасса и кран не показывают нарушение герметичности, можно сделать вывод о том, что проблема в клапане поршневой головки. Чтобы добраться до него, нужно стравить весь воздух из ресивера и разобрать головку цилиндра.

Если после очистки клапана он не восстанавливает свои функции, то его придётся заменить.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные.

Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию.

Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Фильтр-влагоотделитель

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений.

Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку.

Установите новое стопорное кольцо.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

  • В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.

Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки.

В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку.

Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа.

Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей.

Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

  1. рмнт.ру
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]