Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Купил подшипники NSK 608Z1, пр-во Корея, для замены уставших в моторе вентилятора печки. Ход плавный, нужно ли заморачиваться смазкой новых подшипников или нет? В сети мнения не однозначные. Прошу вашей помощи.

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

смазывай, я смазываю, бывает так что там маленькая капелька солидола а бывает и нормально напихано

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

вскрой и посмотри

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Не получается, металлическая обойма, а ломать не хочу, только купил))

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

тогда чего спрашиваешь*:? в такой никак

Нужно ли смазывать закрытые подшипникиНужно ли смазывать закрытые подшипникиНужно ли смазывать закрытые подшипники

Сколько раз менял подшипники, не разу не пожалел что вскрыл и смазал

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Если подшипник собран на «правильном» предприятии, то лезть туда не следует потому, что там всё сделано так как того требуют условия эксплуатации, т. е. и тип смазки, и её количество заложены с расчётом на весь срок службы этого подшипника.

Ты же своим «проникновением» в закрытую полость обязательно повредишь те минимальные зазоры, которые выдержаны при сборке, мало того, что ты туда «напихаешь»? — солидол синтетический (СС), Литол -24 или что -то то, что встретишь в продаже? А с завода там заложена смазка качества ЕР-2, а то и ЕР-3.

Ну смешаешь ты разного качества смазки — думаешь подшипник из-за этого жить будет дольше? Нет! А потому не следует из «хорошего» делать «лучшее», результат, как правило, будет отрицательным. А вот подшипники надо подбирать по назначению и это гарантия их долгой жизни.

Например: подшипники закрытого типа с металлическими защитными шайбами, как правило, изготавливаются для электродвигателей или для установки там, где они будут нагреваться до 80 и выше градусов, т. е. там где резиновые шайбы будут быстро высыхать и разрушаться.

Это как бы нам подходит, но в то же время такие подшипники, поскольку они в процессе работы нагреваются (а значит от нагрева его детали расширяются, и могут клинить), то их собирают с бОльшими зазорами, а на холодную такой подшипним будет сильнее шуметь, вибрировать и т. п, а в итоге — быстрее выйдет из строя.

Дата: 05.01.2016 // 0 Комментариев

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Занимаясь ремонтом электроинструмента или другой техники, наверняка каждый сталкивался с проблемой смазки закрытых подшипников.

Хорошо если пыльник подшипника съемный, и можно добраться до его внутренностей, но как быть с металлическими пыльниками? Снять их и не повредить подшипник практически невозможно.

Сегодня мы расскажем об одном методе, как смазать закрытый подшипник с металлическим уплотнителем.

Как смазать закрытый подшипник?

Прежде всего, необходимо правильно определить стоит ли заниматься подобными манипуляциями. Если подшипник отработал достаточно долго без смазки и остался цел, наверняка он имеет уже немалую степень износа.

Как быстрый метод его проверки подойдет потряхивание подшипника – если, слышно позвякивание шариков и сепаратора, тогда такой подшипник менять необходимо, слышен хруст при вращении обоймы — менять необходимо, люфтит – тоже меняем и не заморачиваемся с подобными экспериментами.

Читать также:  Формула аргона в химии

Для того, что бы смазать закрытый подшипник необходимо собрать пару вещей. Штатив, металлическая емкость со смазкой, подставка с нагревателем. Выгляди примерно так.

Смазать закрытый подшипник без разборки будем поэтапно.

1. Нагреваем смазку до ее плавления, обыкновенной свечкой

Тут есть небольшая проблема с выбором смазки, многокомпонентные высокотемпературные смазки на основе молибдена и т.п. фактически не плавятся, необходимо подбирать более дешевые виды смазок, которые смогут расплавиться.

Лучше заранее поэкспериментировать с плавлением разных смазок — подобрать необходимую смазку и высоту емкости над пламенем, при которой оплавиться выбранная смазка. Важно не перегревать, т.к. при перегреве теряются ее свойства.

2. Вторым этапом станет опускание в ванночку со смазкой закрытого подшипника

Если подшипник не охота снимать с оси, необходимо следить, чтобы не выпачкать пластины коллектора.

3. Третий и фактически самый заключительный этап – прокручивание закрытого подшипника, не вынимая его с расплавленной смазки

Прокручивая обойму необходимо следить за состоянием смазки, что бы она, не загустела и не перегревалась. Крутить нужно не быстро, но долго. В нашем случае смазка закрытого подшипника заняла около 20-30 минут.

4. Вытирая остатки смазки с подшипника необходимо проверить, как вращается его обойма

Если смазка попала внутрь подшипника, обойма должна крутиться немного вязко, но без усилий.

Недостатком такого метода смазки закрытых подшипников есть то, что невозможно проконтролировать количество смазки, которая попала внутрь.

Тут спросите вы: «За 30 минут можно поменять 5 подшипников, зачем ломать голову и пытаться придумывать велосипед?!». Ответ очень прост, не всегда можно купить в периферии качественные подшипники, а пользоваться техникой надо. Необходимо помнить, что такое решение временное и необходимо быть внимательным, наблюдать за работой узла.

Такой элемент, как подшипник используется практически во всех механизмах. Эта деталь является опорой для валов и осей, а также поддерживает заданную жёсткость конструкции в целом. Если говорить о шариковых, то они бывают нескольких видов: открытые и закрытые.

Первые используются в тех местах, которые находятся в симбиозе с маслом, то есть, если на них попадает смазочный материал извне. Например, подшипники коробки передач автомобиля открытые, поскольку в неё заливается масло, которое в процессе работы разбрызгивается.

Закрытый тип нашёл место применения практически везде. С завода он плотно закупорен кольцами, сделанными из разного материала, и набит смазкой. Обычно быстрее появляется люфт, чем она отрабатывается, поэтому их никто самостоятельно не разбирает и не смазывает. Однако, если вы желаете это сделать, то необходимо знать как он устроен и что из себя представляет.

Смазка для закрытых подшипников

Подшипники закрытого типа с уплотнительными кольцами по бокам применяются в сухих узлах, где невозможно подвести жидкую смазку. Смазка для закрытых подшипников имеет густую консистенцию. Она закладывается производителем с расчета на весь период работы.

Обычно шарики стираются раньше, чем требуется замена густого масла.

В случае, когда возникает необходимость замены смазочного материала в закрытых подшипниках качения, следует рассчитать внутренний объем узла, свободный для заполнения и необходимый вес в зависимости от скорости вращения данного подшипника.

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Выбор смазки для подшипника закрытого типа

Подшипники закрытого типа используются только в тихоходных узлах со скоростью вращения менее 15000 об/мин. Это трансмиссия в автомобиле, водяные насосы, электроинструменты. Смазка в подшипнике закрытого типа густая, закладывается при сборке. В случае необходимости ее замену можно произвести самостоятельно, используя смазки:

  • литол;
  • для ШРУСа;
  • жировые солидолы;
  • консталин;
  • циатим.

Большинство составов имеют в своей основе минеральные масла, загустители и присадки.

Автомобилистам известна марка смазки, применяемая для узла шарниров равных угловых скоростей. Основу вещества составляет минеральное масло. В качестве загустителя используется литиевое мыло и присадки. Хорошо удерживается в узлах с большой нагрузкой, создавая прочную пленку вокруг шариков. Нельзя использовать на быстроходных узлах. Мыло сбивается в эмульсию, вытекает.

Литол имеет в своем составе серу, которая высушивает всю влагу, которая может образоваться при работе узла. Он отличается густой пастообразной консистенцией и способен работать в большом диапазоне температур, не теряя свою пластичность при морозе до – 30°.

Можно закладывать и другую пастообразную смазку в подшипник, содержащую большое количество присадок и серу, отвечающую условиям эксплуатации узла.

Солидолы относятся к группе кальциевых водоотталкивающих консистентных смазок. Они изготавливаются по ГОСТ 1033-41. Имеют относительно низкую температуру плавления до 90°. Они полностью защищают узел от влаги пыли.

Работают при температуре нагрева ниже 60°. При перегрузках и поднятии температуры до 70° и выше, из состава вещества испаряется структурированная вода, и солидол расслаивается, начинает вытекать жидкость.

Читайте также:  Ремонт заточных станков для цепей

Мыло твердеет, превращается в черную корку.

Нужно ли смазывать закрытые подшипникиНужно ли смазывать закрытые подшипникиНужно ли смазывать закрытые подшипники

Натриевые смазки представлены целым рядом составов:

  • консталин СК-УТС-1;
  • смазка КВ-УТМ;
  • консталин УТ-1.

Пластичный тугоплавкий состав на основе нефтяного масла, загущенного натриевыми солями жирных кислот. Вся группа чувствительна к влаге. Работать масла могут только в сухих условиях. отличаются высокой температурой плавления 175°.

Скачать ГОСТ 1033-79

Промежуточные по качеству комбинированные смазочные материалы – кальциево-натриевые. Выпускаются марки: ИП 1 и 1-13 УТВ. Содержат кальциевое мыло, малочувствительны к влаге с температурой плавления более 90°. Применяются для смазки узлов, работающих при повышенной влажности и запыленности.

Нельзя применять смазку в подшипник из органического масла. Они содержат большое количество кислот, разрушающих поверхность металла. При нагреве в органике начинаются необратимые химические реакции, в результате которых состав и свойства вещества полностью меняются.

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Основное требование к смазкам для подшипников – постепенное изменение физических свойств при повышении температуры нагрева узла вращения. Химический состав должен оставаться постоянным.

Расчет количества смазки

Излишки солидола вызывают перегрев. Перед заправкой его в узел, следует произвести расчет смазки подшипников качения. Уровень заполнения обратно пропорциональный количеству оборотов:

  • низкоскоростные – 75-90%;
  • среднеоборотистые – 50%;
  • быстроходные – 30%.
  • Быстроходность определяется по скорости движения точки на наружной обойме узла. Она определяется по формуле:
  • A = n × (D + d)/2 = n × dm (мм/мин)
  • Где: n – частота вращения;
  • D – наружный диаметр подшипника;
  • d – внутренний диаметр;
  • dm – делительный диаметр.
  • Расчет количества смазки для подшипников определяется в процентном отношении к объему для заполнения.
  • VСВ = π/4 ×B × (D2 – d2) × 10.9 – G/A
  • Где: π равно 3,14;
  • B – высота (ширина) подшипника;
  • D – наружный диаметр;
  • d – внутренний диаметр;
  • G – вес узла.

Объем определяется в м3. Для установления точного количества вещества, осталось провести простой расчет, умножить объем на процент заполнения и удельный вес солидола или литола.

Когда в процессе эксплуатации, необходимо только добавить масло, не заменяя его, производители рекомендуют для закрытых подшипников добавлять по 20% с каждой стороны. При односторонней заправке вводить 40% расчетного количества.

Специалисты рекомендуют рассчитывать количество смазки по формулам:

Обычный подшипник качения – GP = 0.005 × D × B;

Закрытая модель – GP = 0.002 × D × B.

Где GP – расчетная масса густого вещества для заполнения подшипника.

Практическим путем большое количество густого масла определяется перегревом узла. В нормальном состоянии в начале работы наблюдается незначительный нагрев, затем температура падает до оптимальной рабочей.

Методы смазки подшипников

Учитывая низкую скорость и большую нагруженность узлов, количество смазки в подшипниках качения должно занимать 70 – 90% внутреннего пространства.

Не всегда замена подшипника необходима. Иногда по какой-то причине вытекает или засыхает смазка и нужно просто ее заменить. В основном это случается при длительных перегрузках и нагреве оборудования до температуры более 110°.

Перед самостоятельной реставрацией подшипника, его желательно снять с вала. Детали небольших размеров можно не распрессовывать. Промойте подшипник и заполните его прямо на валу.

Прежде всего, надо определиться с материалом боковых колец и аккуратно снять их. Заглушки крепятся к внутреннему кольцу, заводятся с специальный паз. Обычно они тонкие и легкие, не несут никакой нагрузки, кроме защиты от проникновения пыли и влаги. Делаются из материала:

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Маслозаборное кольцо для смазки необходимо аккуратно снять, не повредив, чтобы после ремонта узла поставить его на место.

Необходимо отмыть деталь от высохшей смазки. Обычно она представляет черную твердую корку. Для очистки следует использовать бензин или керосин с минимальным содержанием воды.

Подшипник замачивается на пару часов в керосине. Размокший его проще промыть, удалив раскисшие остатки масла и грязь. Уже без  боковых колец его протирают ветошью, и с помощью щетки вымывают остатки грязи с сепаратора и элементов качения. После этого желательно продуть сжатым воздухом, чтобы выдуть оставшиеся инородные частицы и просушить.

Существует несколько способов смазки деталей качения с  учетом густой консистенции Литола и требований по заполнению внутренней поверхности на 90%.

Наиболее простой и удобный способ, особенно для небольших узлов домашнего электрического инструмента. Обычно вал не превышает по длине 200 мм, с ним легко работать.

  1. Подшипник остается на валу. Его следует очистить от остатков засохшей смазки, абразива, других загрязнений. Высушить.
  2. Банку с густым маслом установить на решетку таким образом, чтобы под нее можно было поставить горящую свечу.
  3. Разогреть Литол, солидол или их заменители до жидкого состояния, не перегревая, чтобы не закипел.
  4. Убрать свечу или переставить банку в более удобное место.
  5. Окунуть все в теплый состав и выдержать 10–20 минут. Дать заполнится всему свободному пространству и немного остыть.
  6. Вынуть узел, прокрутить и проверить заполнение сепаратора и элементов вращения.
  7. Заполнить при необходимости пустоты по бокам, установить кольца.

Когда узел полностью пришлось разобрать, надо сделать временный вал, на котором все детали будут окунаться в смазку, вплоть до того, что выточить его из дерева.

Использование свечи – это пример частного случая. Масло хорошо разогревается на электрической конфорке, водяной бане и другим способами.

В тубе

Заполнение подшипников смазкой производится холодным способом. Для этого подбирается тюбик одинакового размера с наружным диаметром узла.

  1. Обрезать горлышко и конус.
  2. Очистить все изнутри и заложить Литол.
  3. Вставить подшипник в тюбик и прочно закрепить его.
  4. Выдавливать масло, пока оно не заполнит полностью подшипник и не выйдет насквозь.

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

После этого устанавливаются маслозаборники и дрель или миксер собирается. Можно продолжать работать электроинстументом и пользоваться бытовой техникой.

Без снятия пыльников

На маленьких подшипниках часто кольца – пыльники, снять в домашних условиях очень сложно. Смазка закрытых неразборных подшипников дело хлопотное, но доступное для любителей ремонтировать оборудование своими руками. Когда подшипник начинает «тарахтеть» и греться, его следует очистить и смазать. Специалисты рекомендуют следующий способ.

  1. Вытереть снаружи узел насухо.
  2. Капнуть WD-40, несколько раз, пока вращение не будет ровным и легким.
  3. Хорошо вытереть салфеткой.
  4. Целлофановый пакет или другой водоотталкивающий материал свернуть и плотно завести в отверстие, насквозь.
  5. В горлышко тюбика со смазкой капнуть присадкой и плотно прижать его к подшипнику со стороны выступающего пакета. Надавить на него, пока масло не выступит с другой стороны.

После этого прокрутить немного наружное кольцо, не снимая подшипник с целлофана. Повторить до полного наполнения внутреннего пространства смазкой.

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Перед началом ремонта подшипника следует убедиться, что причина плохой работы именно в отсутствии смазки. Обычно вращающиеся элементы – ролики и шарики, стираются быстрее, чем вытекает масло.

Как смазать закрытый подшипник?

Подшипники являются конструктивными элементами большинства механизмов с движущимися или вращающими частями.

Техническое обслуживание деталей открытого типа обычно не вызывает сложностей, так как шарики или ролики доступны для нанесения на смазки.

Больше вопросов возникает при необходимости обработки закрытых подшипников. Рассмотрим, как смазать их с разборкой и без, а также ответим на вопрос, насколько целесообразна эта процедура.

Необходимость в применении закрытых подшипников обусловлена условиями их эксплуатации. В большинстве случаев нужно защитить их трущиеся поверхности от негативного воздействия механических загрязнений или агрессивных сред.

Шариковые и роликовые подшипники имеют похожую конструкцию и состоят из четырех главных элементов, обеспечивающих им вращение:

  • Внешней обоймы (благодаря ей подшипник удерживается в механизме)
  • Внутренней обоймы (служит опорой для вала)
  • Шариков или роликов (основных элементов качения, принимающих на себя радиальные нагрузки)
  • Сепаратора (для поддержания одинакового расстояния между шариками/роликами)
Читайте также:  Фанера: определение, назначение, технология производства, виды

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

При изготовлении закрытых подшипников перед герметизацией конструкции в нее устанавливается уплотнитель и фиксирующее кольцо. Для обеспечения плавной и бесшумной работы деталь набивается смазкой, соответствующей предполагаемым условиям эксплуатации

В большинстве случаев закрытый подшипник, выработавший свой ресурс, просто заменяется новым. Чтобы искусственно продлить срок службы детали, ее смазывают, используя различные методы и приспособления.

Возможность проведения этой процедуры зависит от материала, из которого сделан уплотнитель. Это могут быть металл, пластик или каучук.

Самым ремонтопригодным является подшипник с каучуковым уплотнением – смазку внутрь него продавить проще всего.

Большинство специалистов рекомендуют перед смазыванием разобрать закрытый подшипник. При наличии соответствующего инструмента сделать это не так уж сложно без особого ущерба изделию.

При использовании подручных средств есть риск повредить защитный контур, сальник или фиксирующее кольцо, поэтому многие домашние умельцы стремятся набить подшипник смазкой, не нарушая его целостности.

Разберем подробнее оба способа смазывания закрытых подшипников.

Чтобы разобрать закрытый подшипник, тонким острым предметом (отверткой, шилом или большой иглой) подденьте кромку уплотнительного кольца и выведите ее из канавки. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом, подцепите край шайбы. Старайтесь не оставить вмятин на внутренней поверхности уплотнителя – через них впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Разобранную деталь промойте щеткой в бензине для удаления остатков старой смазки.

Сжатым воздухом высушите внутреннюю поверхность подшипника. Проверить качество очистки просто – в сухом виде деталь не должна шуметь при вращении.

Далее заполните подшипник свежей смазкой на 50-70 % от внутреннего объема (примерно 30-40 грамм). Наденьте уплотнитель до щелчка или зафиксируйте стопорным кольцом, введя его в канавку. Излишки смазки удалите ветошью.

Без разборки смазывают, в основном, закрытые подшипники с металлической шайбой уплотнителя. Вытащить ее без повреждения непросто, в отличие от пластмассовой или резиновой.

Возьмите обрезанный медицинский шприц или тюбик, диаметр которого будет совпадать с диаметром внутренней обоймы подшипника. Наполните емкость подходящей смазкой (она должна быть густой, масло не подойдет).

Кусок полиэтилена сверните в трубочку и просуньте в обойму так, чтобы он немного выступал. С другой стороны плотно прижмите к центру подшипника шприц или тюбик.

Выдавливайте смазку, создавая избыточное давление. Постепенно она будет проникать в зазор между обоймой и уплотнителем.

Неспеша прокручивайте подшипник, чтобы смазка равномерно распределилась.

Обработать неразборные подшипники можно еще одним способом – выдержав их в разогретой не до кипения смазке около 10 минут.

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

Излишки смазки могут вызвать перегрев подшипника, поэтому перед его заправкой следует произвести расчет количества материала.

Уровень заполнения детали обратно пропорционален количеству производимых ею оборотов. Так, низкоскоростные подшипники заполняются на 75-90 %, среднеоборотистые – на 50 %, быстроходные – на 30 %.

Разрушаем 10 мифов о подшипниках

Данные заблуждения собраны в результате общения с комментаторами на моем канале «Русский техник» в Youtube. Почти весь контент на моем видеоканале посвящен закрытым подшипникам и их смазке.

Комментариев поступает много, и некоторые из них очень познавательны и интересны. Некоторые — технически безграмотные, но этим тоже интересные.

Мне показалось полезным разобрать технически нелепые, но сильно устоявшиеся в народе мифы о подшипниках и их смазке.

1. В подшипнике не должно быть зазора. Если внешняя обойма шатается относительно внутренней, то это брак

На самом деле, такой зазор — это нормально. Он называется радиальным.

Во-первых при температурном расширении, когда подшипник нагревается, зазор уменьшается. И если зазор изначально будет нулевым, то подшипник просто-напросто заклинит. Бывают, правда, подшипники с нулевым зазором.

Они предназначены для особых случаев, когда конструктивно нагрев подшипника не допускается и нужна высокая точность. Но такие случаи очень редки и такие подшипники надо заказывать специально. Также бывают подшипники с увеличенным радиальным зазором.

Эти подшипники предназначены для работы в условиях повышенных температур.

Во-вторых, при установке подшипника внатяг радиальный зазор уменьшается. Это тоже следует учитывать при выборе подшипника.

2. В закрытый подшипник надо обязательно добавлять свою смазку, т.к. производитель почти никогда не закладывает смазку в достаточном количестве

Производитель обязан закладывать смазку определенной марки и в определенном количестве согласно стандарта (в РФ обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТ 3189-89).

Коды обозначений смазок отечественных подшипников. Отсутствующее обозначение означает смазку ЦИАТИМ-201Коды обозначений смазок отечественных подшипников. Отсутствующее обозначение означает смазку ЦИАТИМ-201С17 в обозначении этого подшипника означает Литол-24. (зеленый цвет, нехарактерный для Литола, — это косяк производителя. Это тот редкий случай, когда смазку надо все-таки заменить. Смотрите видео на моем канале «4 случая, когда надо заменить смазку в закрытом подшипнике».)С17 в обозначении этого подшипника означает Литол-24. (зеленый цвет, нехарактерный для Литола, — это косяк производителя. Это тот редкий случай, когда смазку надо все-таки заменить. Смотрите видео на моем канале «4 случая, когда надо заменить смазку в закрытом подшипнике».)

У зарубежных производителей существуют собственные внутренние стандарты. Как правило, обозначения смазок указаны в каталогах производителей. Например, у SKF и у NSK существуют собственные коды, обозначающие типы смазок и количество закладываемой смазки в закрытый подшипник (относительно общего объема).

NAS7 — код смазки, S5 — код заполнения смазкойNAS7 — код смазки, S5 — код заполнения смазкой

На коробке NSK (и только на ней), например, всегда указывают тип смазки и его заполненность смазкой (30%, 50% или 70%). Подробнее о смазке закрытых подшипников NSK смотрите видео на моем канале: «Почему не надо добавлять смазку в закрытые подшипники. Смазка закрытых подшипников NSK».

3. Смазку в закрытых подшипниках надо менять потому, что производителем закладывается только консервационная смазка на период хранения

В закрытый подшипник всегда закладывается только рабочая смазка на весь период эксплуатации. Тип заложенной смазки можно узнать только по коду подшипника. Иногда коды смазки не проставляются на самом подшипнике, а присутствуют только на картонной коробке.

4. В закрытый подшипник забивать смазку следует плотно, по максимуму

В высокооборотистые подшипники смазку закладывают на 50% или менее от внутреннего объема. Если подшипник тихоходный (меньше 1000 оборотов в минуту), то заполнять смазкой можно и на 100%.

Если смазка будет заполнять 80-100% внутреннего объема подшипника и если подшипник работает на высоких оборотах, то неизбежным будет дополнительное повышение температуры из-за того, что излишки смазки будет усиленно «взбиваться» в подшипнике.

Это нежелательно, т.к. при температурах выше 70 градусов смазка «стареет» с повышенной быстротой. Причем с каждым повышением на 10 градусов относительно этой отметки «старение» усиливается двукратно.

Подробнее — читайте мой материал «Много смазки — тоже опасно».

5. Самая лучшая смазка — синяя. Синий цвет говорит о высоком содержании какого-то важного компонента

Синий цвет, как правило, ни о чем не говорит. Правда, в известной автомобилистам «158» смазке синий цвет был обусловлен антиокислительной присадкой на основе медного соединения.

Смазка была долговечной, применялась в шарнирах и в карданных соединениях автомобиля и пользовалась заслуженно высокой репутацией советских автомобилистов.

Поэтому сейчас некоторые недобросовестные производители смазки добавляют синий краситель в смазку и продвигают ее как «ту самую синюю

«.

Однако иногда цвет смазки все же несет некую информацию. Но это все, опять же, на совести производителей. Подробнее — читайте мой материал

«Цвет смазки. Какую информацию он несет».

6. Смазка никогда не вытечет из закрытого подшипника, даже если уплотнение повреждено — ведь смазка прижимается к внешней обойме центробежными силами, а в состоянии покоя остается неподвижной

Читайте также:  Особенности техники массажа при остеохондрозе

Уплотнение в подшипнике существует не столько для того, чтобы удерживать смазку, сколько для защиты смазки и поверхностей качения от грязи, пыли и от абразивных продуктов износа соседних деталей. Соответственно, если уплотнение будет негерметичным, то смазка быстро загрязнится и подшипник долго не проработает.

Пример деффектного уплотнения типа RS. Передняя уплотнительная крышка снята, смазка удалена.Пример деффектного уплотнения типа RS. Передняя уплотнительная крышка снята, смазка удалена.

7. Температура плавления смазки для подшипника не столь важна, т.к. подшипники почти никогда не нагреваются выше 90 градусов, а при такой температуре работает подавляющее большинство смазок

Во-первых, высокий температурный порог работоспособности смазки говорит о том, что смазка будет дольше оставаться в рабочем состоянии. Дело в том, что при температурах выше 70 градусов начинается интенсивный процесс окисления смазки.

При каждом повышении температуры выше этого порога на 10 градусов интенсивность окисления двукратно усиливается.

Соответственно, смазка с высоким температурным пределом по определению будет лучше сопротивляться высокотемпературному окислению.

Во-вторых, локально на рабочих поверхностях качения температура превышает среднюю по подшипнику и может достигать 150 и больше градусов. То же самое происходит и при экстремальных нагрузках или ударах. Если смазка выдержит такое испытание, то и подшипник, скорее всего, сохранит свою работоспособность.

8. Подшипники, маркированные ГПЗ, сохраняют высокие традиции качества, унаследованные от советских заводов

Даже у советских заводов существовали определенные градации качества. В розницу шли самые низкокачественные подшипники, качеством получше — на автомобильные и машиностроительные заводы, самое высокое качество — для оборонки.

Сейчас — примерно та же ситуация, даже похуже. Многие ГПЗ сдают основные свои площади в аренду, а чтобы формально сохранять производственный профиль, закупают комплектующие для сборки или вообще готовые подшипники в Китае и маркируют их своими обозначениями. Естественно, в таком случае о качестве говорить вообще не приходится.

9. В любой подшипник добавляй Литол-24 и он спокойно проходит 300 000 километров

Во-первых, Литол-24, при всей его универсальности, имеет определенные недостатки. Он не рассчитан на экстремальные и ударные нагрузки из-за отсутствия в своем составе антизадирной присадки.

Также он не рассчитан на высокоскоростные применения, т.к. имеет густую консистенцию, соответствующую NLGI 3 по общепринятой классификации густоты смазок.

А для высоких оборотов рекомендуется NLGI 1 или 0.

Во-вторых, температурный предел применения Литола составляет 120 градусов.

При том, что это выше, чем обычная рабочая температура подшипников (80-90 градусов), на фоне современных смазок с температурными порогами в 140-160 градусов Литол-24 проигрывает, в первую очередь, по долговечности.

А с небрежным отношением к превентивному обслуживанию и с сомнительным качеством запасных частей в России лучше перестраховываться и применять высококачественные долговечные смазки.

Да, у Литола-24 есть и плюсы: это надежный и проверенный годами загуститель на литиевом мыле, имеющий хорошую водостойкость. Густота Литола делает удобным процесс набивания смазки в подшипники. Да и дешевизна тоже говорит сама за себя. Однако я бы рекомендовал применять только импортные смазки, имеющие обозначение в соответствии с классификацией NLGI:

NLGI LA и NLGI LB — для подшипников и шарниров шасси автомобиля NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — для ступичных подшипников, как для наиболее ответственных узлов в автомобиле, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров.

Ищите такие значки на этикетках
Ищите такие значки на этикетках
Ищите такие значки на этикетках

Подробнее о моем взгляде на применение Литола-24 читайте в материале «Почему нельзя применять смазку в современных автомобилях».

10. Если подшипник ставится на неответственные узлы, вроде дачных тележек или детских самокатов, то его низкое качество оправдано

Подшипник, даже если он ставится на детские самокаты, все равно должен оставаться подшипником. Да, он может иметь самую дешевую смазку и самый низкий класс точности. Но в рамках стандарта.

Который предполагают определенную твердость, определенную точность геометрии, определенное качество уплотнений. И просадка одного или нескольких этих качественных показателей автоматически означает, что это не подшипник, а брак.

И производитель, допускающий такой брак, по определению не может считаться ответственным производителем, которому можно доверять.

  • Самый большой в мире закрытый подшипник
  • 9 мифов о долговечности подшипников

Как смазать закрытый подшипник — DRIVE2

Чем и как смазывают изделия закрытого типаПодшипники качения широко используются в конструкциях различных механизмов и машин, что обеспечивает минимизацию потерь энергии на трение.

Чтобы они работали с большей эффективностью, выполняется смазка. Для этого используется два решения: принудительное орошение, либо закладка смазочных материалов на стадии изготовления изделия.

Нужно ли смазывать закрытые подшипники

promzapchast.com

Во втором случае используются закрывающие вставки из металла или пластика, защищающие внутренности изделия от попадания влаги и пыли.

Подобным подшипникам не требуется дополнительная смазка в процессе работы. Однако, если устройства, в которых они установлены, эксплуатировались либо хранились с нарушением определённых требований, то потребуется закладка в подобный подшипник дополнительной смазки.(Напомним что смазывать подшипники, используя WD-40 запрещается подробности тут).

Чем и как смазывают изделия закрытого типа

Смазать подобные устройства традиционными методами невозможно, так как зазор для проникновения смазки очень мал. Поэтому существуют смазки специального типа (например, «Литол»), весьма густой консистенции, которые относятся к группе пластичных.

Однако Литол, выбор далеко не лучший, особенно если ваш подшипник будет серьёзно нагреваться (до 80°С) в процессе работы. В этом случае лучше выбрать «смазку № 158» (реализуется в банках, похожих на консервные).

Если предстоит ещё более высокий нагрев (120°С), прекрасно подходит «Фиол 2У».

При наличии смазки, предназначенной для ШРУС, её также разрешено применять для подобных целей.

Главная трудность технологического характера заключается в том, что смазывающее вещество не может попасть к трущимся элементам подшипника. Поэтому приходится использовать специальные технологии смазки.

Первый вариант можно считать классическим. Для выполнения работы потребуется:

Ёмкость из металла;Пластичная смазка (тип желательно посмотреть в рекомендациях производителя подшипника);Свеча;Решётка из металла (мелкая).

Этот вариант допускает выполнение смазки подшипника без снятия его с вала. А если вы его уже сняли, для упрощения работы рекомендуется временно установить его на вал подходящий по диаметру.

  • Алгоритм работы следующий.
  • Кладёте решётку на опоры из кирпичей или иных негорючих материалов;Ставите на неё металлическую ёмкость со смазкой;Под ней ставите и зажигаете свечу;В расплавленную смазку опускаете подшипник (минимум на десять минут).

При работе следите за тем, чтобы смазка не перегрелась (если закипит, пользоваться ей нельзя). Если вы нагреете её до температуры отпуска, металл подшипника может потерять свои свойства.

Чтобы повысить эффект данной процедуры, проверните несколько раз подшипник сразу после того, как достали его из смазки «по» и против часовой стрелки. Это способствует более равномерному распределению смазывающего вещества внутри подшипника.

Идеальное решение, прокрутку выполнить шуруповёртом в течение 1-2 минут. Излишки смазки выдавливаются.

  1. Вытираем изделие насухо и можно ставить его по месту.
  2. Второй вариант также можно выполнить самостоятельно
  3. Алгоритм работы.

Подбирается тюбик или одноразовый шприц, внутренний диаметр которого соответствует внешнему (D) вашего изделия, нуждающегося в смазке.Обрезается по сечению с максимальным диаметром.Готовая ёмкость очищается изнутри, и прокладывается полиэтиленовой плёнкой, в которую закладывается смазочный материал.

Подшипник вставляется внутрь и зажимается по месту хомутом.Нажимаете на шток (тюбик) и под давлением загоняете смазку в подшипник.Плёнка позволяет аккуратно вынуть подшипник после завершения работы.Существует ещё несколько возможных вариантов самостоятельной смазки закрытых подшипников.

Но они более «грязные» и трудоёмкие.

Источник:promzapchast.com/novosty/…mazat-zakrytyj-podshipnik

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]