Обмотка электродвигателя славянка схема

Обмотка электродвигателя славянка схемаОбмотка электродвигателя славянка схемаОбмотка электродвигателя славянка схемаОбмотка электродвигателя славянка схемаОбмотка электродвигателя славянка схема

  • Совмещенная обмотка “Славянка” (совмещение двух схем в одной обмотке) позволяет улучшить форму поля в рабочем зазоре двигателя и как следствие существенно улучшить основные характеристики двигателя и снизить потребление электрической энергии.
  • Описание
  • Преимущества
  • Расчет окупаемости электродвигателя «Славянка»

Описание:

Совмещенная обмотка (совмещение двух схем в одной обмотке) позволяет улучшить форму поля в рабочем зазоре двигателя и как следствие существенно улучшить основные характеристики двигателя и снизить потребление электрической энергии.

Для экономии средств можно производить модернизацию электродвигателей на «Славянку» при проведении планового ремонта.

Поле в рабочем зазоре стандартного двигателя ступенчатое. В результате этого в двигателе возникают гармоники, вибрации и тормозящие моменты, которые оказывают отрицательное воздействие на двигатель и ухудшают его характеристики. При нагрузке, отличной от номинальной, характеристики стандартного двигателя резко снижаются, снижается коэффициент мощности и КПД.

Обмотка электродвигателя славянка схема

А форма поля двигателя с совмещенными обмотками (“Славянка”) ближе к синусоидальной, чем у стандартного двигателя. В результате, как показывает имеющийся опыт, без увеличения трудоемкости, при меньшей материалоемкости, без изменения существующих технологий, при равных прочих условиях получаем двигатели, по своим характеристикам существенно превосходящие стандартные.

Обмотка электродвигателя славянка схема

Освоить производство и модернизацию двигателей с совмещенными обмотками можно в кратчайшие сроки практически на любом профильном предприятии, занятом производством или ремонтом стандартных двигателей. При этом не требуется изменения существующих технологий.

По сравнению с частотными приводами, предлагаемая технология позволяет получить большую экономию электроэнергии при существенно меньших капитальных вложениях. В ходе эксплуатации затраты на обслуживание так же существенно ниже. По сравнению с другими энергоэффективными двигателями, предлагаемый продукт отличается более низкой ценой при тех же показателях.

Преимущества:

  1. – снижение потребляемого тока 20-35% в зависимости от режима;
  2. увеличение пускового момента на 35%;
  3. – уменьшение пускового тока на 35%;
  4. увеличение минимального момента на 35%;
  5. – эксплуатация как в режиме работы S1 и S3;
  6. уровень звука ниже на 5ДБ, уменьшение вибрационных показателей;
  7. – КПД и cos ф, близкий к номинальному в диапазоне нагрузок от 25 до 150%;
  8. способность выдерживать пиковые перегрузки;
  9. – стоимость перемотки двигателя на “Славянку” окупается за 2-6 месяцев и в дальнейшем приносит чистый доход за счет экономии электроэнергии;

экономия 119000 рублей на электроэнергию за месяц (при использовании двигателя мощностью 200 кВт, времени работы в сутки 24 ч. и стоимости электроэнергии 4,13 руб/кВт*Ч).

Расчет окупаемости электродвигателя «Славянка»:

*при мощности двигателя 30 кВт и времени работы в сутки 12 ч.

Расход электроэнергии (кВт*Ч) За сутки За неделю За месяц
Традиционный электродвигатель 360 2520 10800
С совмещенными обмотками 288 2016 8640
Экономиямия электроэнергии при использовании Славянки (кВт*Ч) 72 504 2160

*при мощности двигателя 200 кВт и времени работы в сутки 12 ч.

Расход электроэнергии (кВт*Ч) За сутки За неделю За месяц
Традиционный электродвигатель 2400 16800 72000
С совмещенными обмотками 1920 13440 57600
Экономиямия электроэнергии при использовании Славянки (кВт*Ч) 480 3360 14400
  • Примечание: описание технологии на примере совмещенной обмотки «Славянка».
  • карта сайта
  • электродвигатели с совмещенными обмотками
    двигатели совмещенными обмотками
    электродвигатели совмещенными обмотками славянка
    схемы совмещенных обмоток
    схема обмотки славянка своими руками
    дуюнов электродвигатели с совмещенными обмотками
    совмещенная обмотка славянка схема
    асинхронным двигателем с совмещенными обмотками
    обмотка типа славянка схема
    купить электродвигатель с обмоткой славянка
    генератор с обмоткой славянка схема
    асинхронный двигатель с обмоткой славянка

Двигатели Дуюнова

Революция в области электродвигателей Смотреть видео о технологии

Технология совмещённых обмоток «Славянка» применима к подавляющему большинству типов и видов машин электрических вращающихся однофазных и трёхфазных. Такие двигатели имеют в своей конструкции обмотку, соединённую в классическом варианте либо в «звезду», либо в «треугольник».

Особенность «Славянки» в том, что в одном электродвигателе совмещаются два типа обмоток. «Звезда» и «треугольник» соединены параллельно со сдвигом результирующих векторов электромагнитной индукции в 30 электрических градусов.

Совмещённые обмотки получили название «Славянка». Двигатели с ними обладают уникальными характеристиками и превосходят все мировые аналоги, существующие на рынке.

Обмотка электродвигателя славянка схема

Подробнее о технологии — на сайте «СовЭлМаш».

Данные основаны на результатах проведённых испытаний Надежность (сервис-фактор 2,5) Увеличение пускового момента Уменьшение пусковых токов Снижение шума и вибрации в 1,5-2 раза Обмотка электродвигателя славянка схема Обмотка электродвигателя славянка схема Обмотка электродвигателя славянка схема Достоверность всех документов можно проверить в официальных источниках, по ссылке Эффективность технологии подтверждают независимые испытания Технология «Славянка» зарекомендовала свою эффективность, что было доказано рядом испытаний, проведённых в разное время экспертами различных научных и производственных учреждений. Результаты испытаний и тестов асинхронных электродвигателей с совмещёнными обмотками, сопровождаемые официальными протоколами, представлены в этом разделе.

  • Независимые тесты общепромышленных моторов проводились в Высшей школе при Дюссельдорфском университете. Задача заключалась в том, чтобы протестировать оригинальный мотор, затем перемотать его на «Славянку», провести испытания модернизированного двигателя и сравнить результаты. Для тестирования был предоставлен мотор 7,5 кВт. Испытания показали, что после модернизации на «Славянку» он: — обладает на 30% большим моментом, — потребляет до 30% меньше электроэнергии. Ознакомиться с протоколами испытаний можно здесь — https://clck.ru/G7VX9
  • Задача испытания — создать мотор с совмещёнными обмотками для электробагги на базе технологии «Славянка» и провести его сравнительное испытание со стандартным двигателем. Стандартный мотор, изготовленный специально для багги, весил 54 кг и имел медный ротор. Для тестирования технологии «Славянка» был выбран общепромышленный двигатель весом 27 кг с алюминиевым ротором. Его технические характеристики: 4-х полюсный мотор AEG 100-го габарита, 3 кВт, с КПД 86% и классом энергоэффективности IE2. При испытаниях использовался контроллер, разработанный в университете, который прекрасно синхронизировался с двигателем, перемотанным по технологии Дуюнова. Тестирование проводилось в трех различных режимах: • номинальном 135 А , • 270 А , • 350 А . В итоге модифицированный двигатель не добрал 1 кВт по номиналу и 1 кВт по максимальной мощности. Прежний мотор от электробагги выдавал 20 кВт мощности на 350 Амперах, а с совмещёнными обмотками – 19 кВт. Различия были и в показателях КПД: мотор электробагги — 91%, модифицированный общепромышленный двигатель на «Славянке» – 89%. Виктор Арестов, руководивший испытаниями, признал, что выбор двигателя для тестирования был не совсем верным. Для достижения запланированных результатов следовало выбрать мотор не 100-го, а 112 габарита, с большей мощностью в 4 кВт.
    • Однако, стоит учесть тот факт, что разница в весе моторов была почти двукратной, а специальный двигатель для электробагги имел медный ротор, тогда как модифицированный мотор — алюминиевый (изменив алюминиевый ротор на медный, можно увеличить КПД на 2-3%).
    • При этом, мотор с совмещёнными обмотками весом 27 кг показал практически такие же параметры, как специально разработанный оригинальный двигатель весом 54кг!
    • Ознакомиться с протоколами испытания можно здесь — https://clck.ru/GQgTM
  • В Белгородском государственном технологическом университете были проведены сравнительные испытания двух асинхронных электродвигателей АИР 71В4.

    Целью мероприятия была проверка заявленных характеристик электромотора АИР 71В4, модернизированного по технологии «Славянка», с аналогом заводского исполнения, но со стандартной трехфазной обмоткой.

    В процессе испытаний отмечено снижение шума и температуры нагрева модифицированного мотора. Зафиксировано значительное улучшение характеристик модернизированного электродвигателя практически во всех режимах и увеличение КПД в более широком диапазоне нагрузок.

    Был сделан вывод, что в процессе реальной эксплуатации двигатель с совмещенными обмотками позволит снизить потребление электроэнергии на 14-20%.

    Наиболее высокие показатели экономии могут быть достигнуты в режимах работы электропривода с нагрузкой на двигатель ниже номинальной.

    Кроме того, снижение величин пусковых и номинальных токов, уменьшение рабочей температуры обмотки статора, уменьшение внутренней вибрации проводников в катушках и пазах статора значительно снизят темпы износа изоляции проводников.

    Исследователи рекомендовали технологию «Славянка» для ремонта асинхронных электродвигателей на промышленных предприятиях с целью значительной экономии электроэнергии.

  • Перемотка электродвигателей по методу Славянка — правильная перемотка электродвигателя на Славянку

    В ходе эксплуатации, асинхронные электродвигатели теряют былую мощь и работают с перебоями. Вернуть к жизни «сердце» агрегата можно, сделав дополнительную обмотку стартера по типу «Славянка».

    Славянка – запатентованная технология оптимизации работы электромеханического преобразователя. Суть метода заключается в дополнительной обмотке стартера электродвигателя. Проводники соединяются между собой по определенной схеме. Сегодня перемотка двигателей Славянка используется в Сколково и ряде организаций, получивших официальное право распоряжаться патентом.

    Технология перемотки

    Различают два вида перемотки:

    • параллельная. Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Параллельная перемотка актуальна для маломощных двигателей при плановом ремонте;
    • последовательная. Основная схема не нарушается. Требуется лишь пересчет совмещенной обмотки на «треугольник». Используется для электродвигателей мощностью от 35 кВт.

    Практика показывает, что при последовательном соединении фаз, достигаются наивысшие рабочие характеристики. Обладая определенными навыками и базовым набором специальных приспособлений, можно перемотать электродвигатель на Славянку своими руками.

    Как перемотать двигатель на Славянку. Пошаговая инструкция

    Самостоятельная перемотка займет немало времени. Ускорить процесс поможет специальный станок.

    Чтобы перемотать стартер следует:

    1. Демонтировать двигатель и разобрать корпус.

    2. Определить сечение проводов основной обмотки, и выявить количество витков.

    3. Подобрать соответствующие проводники для дополнительной обмотки. Следует выбирать провода с аналогичным сечением и напряжением. В противном случае, мощность двигателя может снизиться.

    4. Зачистить пазы мелкой «наждачкой».

    5. Подготовить дополнительную обмотку. Для этого изготовьте шаблон из фанеры, используя габариты стартера. Если исходная обмотка однослойная, то количество витков дополнительной обмотки в одной секции, уменьшается в 2 раза. При двухслойной – количество витков не меняется.

    6. Установить обмотку. Для перемотки электродвигателя на Славянку по схеме последовательного совмещения фаз, нужно сделать перерасчет по формуле: Zx=30×Z1/360×P; где 30 – сдвиг между обмотками, выраженный в электрических градусах;

    • Р – количество исходных слоев;
    • Zx – сдвиг в количестве пазов, от начала базовой обмотки.
    • Например, для двигателя 4A90L2 уравнение будет выглядеть так: 30×24/360×1 = 2.

    Обмотка электродвигателя славянка схема

    Укладываем обмотку по схеме:

    Обмотка электродвигателя славянка схема

    Из рисунка видно, почему такой способ перемотки называется «треугольник».

    1. Пропитать лаком.
    2. Проверить работу. После того как пропитка высохнет, следует «прозвонить» двигатель, чтобы выявить возможные разрывы или отсутствие контакта на соединениях. Также стоит измерить сопротивление между корпусом и катушкой.
    3. Сделать тестовый запуск двигателя на понижающем трансформаторе. Ротор крутится, а двигатель не нагревается? Значит, вы все сделали правильно.

    Дополнительная обмотка служит регулятором температурных перепадов, что снижает вероятность перегорания. Электроэнергия, питающая двигатель, расходуется экономнее. Благодаря рациональной нагрузке, срок эксплуатации агрегата увеличивается в несколько раз.

    Уникальность методики в том, что она одинаково эффективна для малых агрегатов и габаритных станков. Вне зависимости от исходного состояния двигателя, дополнительная перемотка на Славянку, гарантированно повышает КПД в среднем на 40%. Однако если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить это опытному механику.

    Перемотка электродвигателей своими руками – пошаговая инструкция

    Суть технологии «Славянка»

    «Славянка» – это простой способ сделать асинхронный электродвигатель более энергоэффективным, высокомоментным и малошумным. Суть, запатентованной профессором Н. В. Яловега технологии, сводится к использованию дополнительных совмещенных обмоток статора.

    Так, согласно технологии, для трехфазного асинхронного электродвигателя помимо основной обмотки необходимо использовать 3 дополнительных, соединенных между собой и расположенных особым образом – отсюда и название способа – совмещенная обмотка.

    Виды совмещенной обмотки «Славянка»

    Совмещенная обмотка «Славянка» может быть однослойной или двухслойной, а ее шаг укороченным или диаметральным. Сдвиг между самими обмотками — основной и дополнительной (совмещенной) – будет равен 30 электрическим градусам.

    Так же принято различать две схемы соединения фаз совмещенной обмотки:

      Общие требования по использованию УЗО

    • параллельная, при которой основная обмотка это «звезда», а совмещенная «треугольник»;
    • последовательная, предполагающая сохранение первоначальной схемы основной обмотки, с пересчетом совмещенной на «треугольник».

    Что касается совмещенной обмотки «Славянка» со схемой последовательного соединения фаз, то она демонстрирует более высокие рабочие характеристики по сравнению с аналогичными параллельной.

    Схема соединения обмоток электродвигателя

    Обмотки электродвигателя могут подключаться к сети одним из двух способов – «звезда» и «треугольник». И выбирать подходящий стоит исходя не из удобства или простоты конструкции, а из величины питающего напряжения.

    Для ЭД высокой мощности целесообразно использовать комбинированную систему «треугольник-звезда». Она снижает пусковые токи и делает старт более плавным.

    Схема соединения обмоток электродвигателя «треугольником»

    При использовании схемы «треугольник» обмотки ЭД подключаются последовательно, соединяясь концами и началами друг с другом. Точки их соединения также подключаются к фазам. Выглядит это следующим образом:

    Главное достоинство схемы подключения «треугольник» – ЭД, присоединённый к сети таким образом, способен развивать полную мощность. То есть ту, которая указана в паспорте как номинальная.

    Тем не менее, пусковые токи для подключённого электродвигателя очень высокие – они превышают номинальные примерно в 7 раз. И вследствие этого «плавность» работы машины также страдает. Это очень важно учесть при проектировании электропитания устройства и определении сферы практического использования.

    Схема соединения обмоток электродвигателя «звезда»

    Подключение по типу «звезда» подразумевает соединение концов обмоток статора в одной точке. Другими своими концами они подключаются к фазам электропитания. Выглядит это следующим образом:

    Подключение по схеме «звезда» гарантирует плавность и «мягкость» работы электродвигателя. Кроме того, для старта машины не требуется относительно высоких пусковых токов. Но недостатком этой методики подключения является сниженная мощность работы устройства.

    Тем не менее, важно учесть, что рассчитанные на рабочее напряжении 220/380 Вольт ЭД можно подключать к сети с линейным напряжением 380 В исключительно с использованием схемы «звезда».

    Комбинированная схема запуска электродвигателя «звезда-треугольник»

    Обе вышеприведённые схемы соединения обмоток асинхронных электродвигателей обладают как достоинствами, так и недостатками. «Треугольник» позволяет машине достичь полной мощности, но требует высоких значений пускового тока для старта. «Звезда» не нуждается в высоком пусковом токе и гарантирует плавную работу устройства, но не даёт ЭД достичь номинальной мощности.

    Для решения этой проблемы применяется комбинированная схема подключения «звезда-треугольник». Она применяется в первую очередь для электродвигателей, имеющих высокую мощность (от 5 кВт). Комбинированная схема подразумевает оснащение мотора специальным реле, которое и переключает способ соединения обмоток прямо во время работы.

    Так, при запуске ЭД с комбинированным подключением работает по схеме «звезда». Это снижает пусковые токи до их номинальных значений. Но как только ротор раскручивается до высоких оборотов, реле переключает схему соединения на «треугольник». Именно поэтому мотор может достигнуть своей номинальной мощности.

    При переключении наблюдается резкий скачок тока. Из-за этого разогнавшийся ротор сначала теряет обороты, но затем постепенно ускоряется.

    Стоит отметить, что комбинированное подключение поддерживают только электродвигатели со специальной маркировкой (Y/Δ).

    Преимущества совмещенной обмотки «Славянка»

    Перемотка электродвигателей на Славянку имеет свои преимущества, среди которых можно выделить следующие:

    • сокращение потребляемой электроэнергии;
    • снижение расходов на эксплуатацию;
    • более высокий КПД;
    • значительное увеличение крутящего и пускового момента;
    • возможность работы сразу в двух режимах – S1 и S3;
    • снижение нагрузок на электросеть за счет уменьшения пусковых токов;
    • более низкий уровень шума;
    • возможность выдерживать большие перегрузки;
    • значительное снижение температуры нагрева обмотки, что сводит к минимуму риск ее перегорания в процессе эксплуатации;
    • повышение надежности электродвигателя.

    Таким образом, совмещенная обмотка Славянка – это эффективный способ модернизации асинхронных двигателей и экономии.

    Перемотка двигателя на Славянку может осуществляться как в ходе планового ремонта, так и по желанию владельца. При этом состояние самого асинхронного преобразователя не имеет значения – он может быть, как в рабочем состоянии, так и «сгоревшим».

    Уникальный электромобильный двигатель – Славянка

    Свою разработку — элетромобильный двигатель «Славянка» — изобретатель Игорь Корхов из Белгородской области создал на основе обычного электродвигателя, снабдив его уникальной обмоткой. Авторский апгрейд увеличил мощность агрегата в 10 раз. Двигатель установили на автомобиль, который получил название «Таврия E-volution-AC». Его уже зарегистрировали в ГИБДД.

    – Двигатель «Славянка» – наша разработка, российская. Весит он 29 кг, его очень легко поднять. И на машине он стоит – колеса буксуют с места и на 1-й, и на 2-й, и на 3-й передачах. Раньше показатели этого двигателя были 4–5 кВт, до 30 ньютонов. Сейчас у него 45–50 кВт в пике – это дала «перемотка», – рассказал изобретатель.

    От исходного автомобиля «Таврия» у машины остались лишь кузов и ходовая. Все остальное удалено за ненадобностью. Автомобиль весом 700 килограммов «рвет» с места и на 3-й, и на 4-й передаче, при этом движется практически беззвучно.

    Максимальная скорость «Таврии E-volution-AC» – 110 км/ч, дальность перемещения без подзарядки – около ста километров. И это только начало. В ближайших планах изобретателя – увеличение всех показателей автомобиля минимум на 30%. 4 года назад изобретатель уволился с работы и все свое время теперь посвящает любимому делу, систематически презентуя свои разработки за рубежом.

    – Европейцы вокруг бегают, слюни пускают. Но наш разработчик очень жестко с ними работает – говорит, в первую очередь выпускать будем у нас в России. Правда, наши российские предприятия почему-то в это все не верят, говорят, что таких параметров, которые я отсылал, быть не может. Но я езжу на этом деле, и в Киеве машинки бегают, – заявил Корхов.

    элетромобильный двигатель «Славянка»

    Увлечение электродвигателями началось еще в детстве, рассказывает изобретатель, сейчас во дворе у него с десяток агрегатов, оснащенных электродвигателями собственной разработки: от электромопедов и электромотоблока до солнечных батарей.

    Все агрегаты в самом доме на автономном электропитании от солнечных батарей.

    «Славянка» с каждым годом будет мощнее и легче, уверяет конструктор, и в недалеком будущем, если появятся инвесторы, его «Таврия E-volution-AC» переплюнет всемирно известный электрокар «Тесла».

    – Самый известный электрокар – «Тесла С» использует такой же тип асинхронных моторов, но не с обмоткой «Славянка». Так как «Славянка» дает большие преимущества, мы надеемся переплюнуть и «Теслу»: в том же габарите мотора получить большую мощность, больший момент и большую экономичность, – рассказывает Игорь Корхов.

    https://lifenews.ru/

    Сферы применения «Славянки»

    Инновационная технология «Славянка» применима везде, где предусмотрена эксплуатация трехфазных асинхронных электродвигателей.

    • Станки.
    • Подъемное оборудование.
    • Редукторы.
    • Вентиляторы.
    • Насосное оборудование.
    • Компрессоры и т.д.

    При этом присоединительные размеры уже модернизированных электродвигателей полностью соответствуют установленным стандартам (ГОСТ Р 51689), а по желанию владельца учитываются уменьшенные габариты агрегатов.

    Преимущества замены обычных электродвигателей на преобразователи с совмещенной обмоткой «Славянка» особо ощутимы в тяжелых эксплуатационных условиях, в которых они не только демонстрируют высокие рабочие показатели, но и быстро окупают свою себестоимость.

    Тяжелые условия эксплуатации электродвигателей с перемоткой «Славянка»

    Своевременный ремонт электродвигателей и их последующая перемотка на «Славянку», позволяют использовать агрегаты в следующих условиях:

      Звездное небо дома на потолке: обзор вариантов реализации

    • частый пуск;
    • затяжной пуск;
    • тяжелый пуск;
    • большие перепады напряжения.

    Как правило, асинхронные трехфазные двигатели с совмещенной обмоткой помогают решить проблему запуска при отсутствии частотных регуляторов, а при наличии таковых их рабочие характеристики превосходят аналогичные показатели других двигателей.

    При этом количество потребляемой электроэнергии снижается до 50%, не только в условиях перепадов напряжения, но и при меняющейся или неноминальной нагрузке.

    Как правильно подсоединить электродвигатель

    От правильности включения обмоток электродвигателя зависит как ток потребления, так и направление вращения. Ток потребления вырастает, если двигатель, у которого на данное напряжение сети обмотки должны быть соединены «звездой», переключить на «треугольник». Такой режим работы является аварийным и приведет к выходу из строя.

    Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электрической машины можно изменить, поменяв любые две фазы из трех местами. На этом основана схема реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей.

    Важно! Схема реверсирования должна обеспечивать невозможность переключения фаз до момента остановки двигателя (прекращения подачи питания). В противном случае произойдет короткое замыкание сети.

    Как подключить с 3 или 6 проводами

    В большинстве случаев соединение двигателя с питающей сетью производится при помощи трех проводов. Даже если на клеммную колодку выведено шесть проводов, что соответствует трем парам обмотки, то путем соединения в нужную схему для подключения к питанию используется три провода.

    Для мощных устройств учитывается, что асинхронный двигатель в момент запуска потребляет в несколько раз больший ток, поэтому используется сложная схема запуска, в которой в момент пуска обмотки подключаются «звездой», а после того как ротор наберет необходимые минимальные обороты, обмотки переключаются в «треугольник».

    Шестипроводная схема включения

    Важно! Для таких схем включения нужно подсоединять все шесть проводов обмоток электрической машины.

    Вам это будет интересно Электросчетчик Cо 505

    Схема подключения асинхронного электродвигателя

    Асинхронные двигатели бывают не только трехфазные. Разработаны конструкции, которые могут подключаться в бытовую однофазную сеть. Схема электродвигателя для подключения к однофазной сети состоит из двух обмоток — рабочей и пусковой.

    Пусковая обмотка предназначена для формирования внутри статора вращающегося магнитного сдвига в момент пуска. Это необходимо для обеспечения начала вращения ротора.

    Фазный сдвиг осуществляется за счет включения пусковой обмотки через конденсатор.

    Подключение однофазного двигателя

    После того как ротор наберет обороты, пусковая обмотка уже не нужна. Маломощный однофазный привод будет работать нормально в таком режиме, но мощность двигателя возрастет, если оставить в работе пусковую обмотку, включенную через рабочий конденсатор.

    Обратите внимание! Емкость рабочего конденсатора меньше, чем у пускового, так как нет необходимости сильного сдвига фазы. При высокой емкости через пусковую обмотку будет проходить большой ток, что приведет к ее перегреву.

    В трехфазную электрическую сеть электромоторы включаются согласно их характеристикам и напряжению сети. Здесь главное — правильно выполнить необходимые соединения обмоток в соответствии с напряжением питания.

    Нестандартная схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя применяется при использовании промышленных устройств в быту.

    Подсоединение производят по нескольким вариантам:

    • с использованием частотного преобразователя;
    • через конденсатор.

    Электронный частотный преобразователь (инвертор) позволяет не только сохранить мощность, но и улучшить целый ряд характеристик, недостижимых при включении по стандартной схеме. Это:

    1. Плавный пуск.
    2. Регулирование мощности.
    3. Регулирование оборотов.

    Частотный преобразователь преобразует однофазное питание в полноценную трехфазную сеть, в которой можно менять частоту, амплитуду, выполнять стабилизацию тока и напряжения в фазных проводах.

    Обратите внимание! Большой недостаток частотных инверторов — их высокая стоимость.

    Схема с конденсатором разработана таким образом, чтобы получить на одной из трех обмоток сдвиг фазы, достаточный для работы двигателя. Конденсаторная электросхема работоспособна как для «треугольника», так и для «звезды». Включение электромотора через конденсатор является наиболее простым решением проблемы, но имеет несколько недостатков:

    • максимальная мощность двигателя снижается до 50 %;
    • емкость фазосдвигающего конденсатора сильно зависит от нагрузки на электродвигатель.

    Вам это будет интересно Магнитный пускатель

    То есть при работе на холостом ходу емкость должна быть минимальна и достигать максимума на полной мощности двигателя. Наиболее высокий ток потребления у асинхронного двигателя в момент запуска.

    Подключение в однофазную сеть

    Обратите внимание! На практике используют усредненное значение емкости для наиболее ожидаемого режима работы, поскольку малое значение не даст необходимую мощность, а высокое приведет к перегреву обмоток.

    Правильный расчет емкости учитывает напряжение сети, схему включения обмоток и мощность двигателя. Конденсаторная схема включения должна предусматривать запуск двигателя через отдельный пусковой конденсатор, емкость которого должна быть выше рабочей в 2-3 раза.

      Способы защиты от статического электричества

    Принципиальный момент — реверс обеспечивается подключение конденсатора к любой другой обмотке.

    Однолинейная схема подключения электродвигателя

    В энергетике часто применяются однолинейные схемы, в которых все линии питания вне зависимости от количества проводов и фаз обозначаются одной линией. Однолинейный чертеж не перегружен мелкими деталями, и это упрощает его чтение.

    По однолинейной схеме удобно получать общее представление о работе и устройстве электроустановки. Трехфазные электродвигатели также обозначаются на однолинейных схемах. Важно учитывать при этом, что при разных способах коммутации фаз необходимо на чертеже указывать каждую фазу во избежание путаницы.

    Чтобы подключать электрический двигатель к сети важно правильное определение назначения выводов обмоток и уже на основании имеющихся данных количество фаз, напряжение, мощность. Немаловажно выбрать наиболее подходящую схему включения.

    Намотка славянка схема расчет

    Обмотка двигателей с совмещёнными обмотками может быть однослойной, одно-двухслойной, двухслойной и трёхслойной с диаметральным или укороченным шагом.

    Схемы укладки двигателей с совмещёнными обмотками для замены обычных обмоток.

    Число пазов Обороты в минуту
    3000 1500 1000 750 600 500 375
    12
    18
    24
    27
    30
    36
    42
    45
    48
    54
    60
    72
    96

    Совмещённые обмотки с параллельным соединением фаз

    Схема соединений совмещённых обмоток с параллельным соединением фаз.

    Совмещённые обмотки с последовательным соединением фаз

    • Схема соединений совмещённых обмоток с последовательным соединением фаз.
    • Составление схем укладки для совмещённых обмоток на основе шестифазных схем укладки.
    • Совмещённые обмотки выполняются по схемам укладки шестифазных электродвигателей, в которых первые три фазы соединяются в звезду, а четвёртая пятая и шестая фазы в треугольник. Данная обмотка подключается к трёхфазной сети, поэтому требуется соответствующий пересчёт обмоточных данных. Ширина сплошной фазной зоны в шестифазных обмотках 30 электрических градусов.
    • Для примера выполним расчёт шестифазной обмотки для электродвигателя 3000 об/мин, Z1=24.
    1. Ширина сплошной фазной зоны шестифазной обмотки в электрических градусах:
    2. Число пазов на полюс и фазу и количество пазов в сплошной фазной зоне шестифазной обмотки:
    3. Диаметральный шаг по пазам:
    • На Рис. 1 схема укладки шестифазной равносекционной однослойной обмотки. Средний шаг по пазам диаметральный. Катушка №1 = Первая фаза, Катушка №3 = Вторая фаза, Катушка №5 = Третья фаза, Катушка №2 = Четвёртая фаза, Катушка №4 = Пятая фаза, Катушка №6 = Шестая фаза.

    Рис. 1

    • Что бы подключить выше показанную шестифазную обмотку к трёхфазной сети и сохранить при этом направление мгновенных значений тока в фазных зонах и полюсах, нужно изменить начало фаз по пазам в четвёртой, пятой и шестой фазах т.е. в катушках №2, №4 и №6.
    • На Рис. 2 схема укладки равносекционной трёхфазной однослойной совмещённой обмотки. Средний шаг по пазам диаметральный. Катушки с нечётными номерами №1, №3 и №5 соединяются в звезду, это основная обмотка. Катушки с чётными номерами №2, №4 и №6 соединяются в треугольник, это совмещённая обмотка. Далее потребуется соответствующий пересчёт обмоточных данных.Так как ширина сплошной фазной зоны в шестифазных обмотках 30 электрических градусов, то и сдвиг между основной и совмещённой обмоткой всегда будет 30 электрических градусов.

    Рис. 2

    • Если у выше показанной схемы последовательно соединить катушки №1 с №2, №3 с №4, №5 с №6, получится обычная трёхфазная обмотка с диаметральным шагом.

    Составление схем укладки для совмещённых обмоток на основе пространственного сдвига обмоток.

    • Для уменьшения вылета лобовой части и экономии провода лучше использовать обмотку вразвалку. Для примера возьмём схему укладки однослойной обмотки вразвалку 1500 об/мин, Z1=36 с шагом у=9;7+7.
    • Число пазов на полюс и фазу q=3.Для расчёта числа пазов сдвига обмоток нужно число пазов на полюс и фазу разделить на 2:
    • Сдвиг совмещённой обмотки от основной в данном случае мы можем выполнить на один или два паза.

      Монтаж труб по конденсату

    Схема укладки двухслойной совмещённой обмотки, при сдвиге обмоток на один паз.Расширение фазной зоны на один паз.

    Схема укладки двухслойной совмещённой обмотки, при сдвиге обмоток на два паза.Расширение фазной зоны на два паза.

    • Для обычных обмоток 1500 об/мин, Z1=36 рекомендуемое производителем расширение фазной зоны как на один, так и на два паза. Чем больше число пазов расширяющих фазную зону, тем ближе кривая магнитного потока к синусоиде, но чрезмерное увеличение числа пазов расширяющих фазную зону ведёт к ухудшению КПД, поэтому придерживаемся рекомендаций производителей электродвигателей.
    • Для нахождения числа пазов расширяющих фазную зону рекомендованных производителем, нужно число пазов на полюс и фазу разделить на 2:

    Недостатки совмещённых обмоток.

    • У совмещённых обмоток наблюдается уменьшение пускового тока и при частых пусках электродвигателя даёт экономию электроэнергии. Но это не является достоинством, а наоборот говорит о главном недостатке совмещённых обмоток. Из-за разброса параметров в обмотках звезды и треугольника, в момент перегрузки происходит перераспределение магнитных потоков. В соединении звезда магнитный поток и ток уменьшаются, а в соединении треугольник магнитный поток и ток увеличиваются, так как обмотка соединённая в треугольник не может пропустить ток больше допустимого по сечению провода и происходит снижение пускового тока.
    • При аварийной перегрузке электродвигателя обмотка, соединённая в треугольник загружена больше чем обмотка соединённая в звезду и сгорает из-за недопустимой плотности тока в проводе.
    • Для выполнения защиты обмотки с параллельным соединением фаз, приходится внутреннее соединение звезды и треугольника не делать, а шесть выводов звезды и треугольника присоединять к клеммной колодке. Ток тепловых реле FP1 и FP2 должен соответствовать 50% от номинального тока электродвигателя.

    В ходе эксплуатации, асинхронные электродвигатели теряют былую мощь и работают с перебоями. Вернуть к жизни «сердце» агрегата можно, сделав дополнительную обмотку стартера по типу «Славянка».

    Славянка – запатентованная технология оптимизации работы электромеханического преобразователя. Суть метода заключается в дополнительной обмотке стартера электродвигателя. Проводники соединяются между собой по определенной схеме. Сегодня перемотка двигателей Славянка используется в Сколково и ряде организаций, получивших официальное право распоряжаться патентом.

    Технология перемотки

    Различают два вида перемотки:

    параллельная. Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Параллельная перемотка актуальна для маломощных двигателей при плановом ремонте;

    последовательная. Основная схема не нарушается. Требуется лишь пересчет совмещенной обмотки на «треугольник». Используется для электродвигателей мощностью от 35 кВт.

    Практика показывает, что при последовательном соединении фаз, достигаются наивысшие рабочие характеристики. Обладая определенными навыками и базовым набором специальных приспособлений, можно перемотать электродвигатель на Славянку своими руками.

    Как перемотать двигатель на Славянку. Пошаговая инструкция

    Самостоятельная перемотка займет немало времени. Ускорить процесс поможет специальный станок.

    • Чтобы перемотать стартер следует:
    • Демонтировать двигатель и разобрать корпус.
    • Определить сечение проводов основной обмотки, и выявить количество витков.

    Подобрать соответствующие проводники для дополнительной обмотки. Следует выбирать провода с аналогичным сечением и напряжением. В противном случае, мощность двигателя может снизиться.

      Напольная плитка зеленого цвета

    Зачистить пазы мелкой «наждачкой».

    Подготовить дополнительную обмотку. Для этого изготовьте шаблон из фанеры, используя габариты стартера. Если исходная обмотка однослойная, то количество витков дополнительной обмотки в одной секции, уменьшается в 2 раза. При двухслойной – количество витков не меняется.

    1. Установить обмотку. Для перемотки электродвигателя на Славянку по схеме последовательного совмещения фаз, нужно сделать перерасчет по формуле: Zx=30×Z1/360×P; где 30 – сдвиг между обмотками, выраженный в электрических градусах;
    2. Р – количество исходных слоев;
    3. Zx – сдвиг в количестве пазов, от начала базовой обмотки.
    4. Например, для двигателя 4A90L2 уравнение будет выглядеть так: 30×24/360×1 = 2.
    5. Укладываем обмотку по схеме:
    6. Из рисунка видно, почему такой способ перемотки называется «треугольник».
    1. Пропитать лаком.
    2. Проверить работу. После того как пропитка высохнет, следует «прозвонить» двигатель, чтобы выявить возможные разрывы или отсутствие контакта на соединениях. Также стоит измерить сопротивление между корпусом и катушкой.
    3. Сделать тестовый запуск двигателя на понижающем трансформаторе. Ротор крутится, а двигатель не нагревается? Значит, вы все сделали правильно.

    Дополнительная обмотка служит регулятором температурных перепадов, что снижает вероятность перегорания. Электроэнергия, питающая двигатель, расходуется экономнее. Благодаря рациональной нагрузке, срок эксплуатации агрегата увеличивается в несколько раз.

    Уникальность методики в том, что она одинаково эффективна для малых агрегатов и габаритных станков. Вне зависимости от исходного состояния двигателя, дополнительная перемотка на Славянку, гарантированно повышает КПД в среднем на 40%. Однако если вы не уверены в своих навыках, то лучше доверить это опытному механику.

    Приветствую Вас, друзья!Расскажу Вам сегодня об одной из самых интересных и перспективных отечественных разработок (проектов или как нонче модно говорить – стартапов).

    Моё знакомство с данной разработкой началось полгода назад, и я долго не решался поделиться с Вами информацией, т.к.

    прежде надо было самому во всём разобраться, проконсультироваться со специалистами, поездить на встречи с авторами и партнерами проекта … Думаю, теперь точно настало время.

    Эти разработки касаются далеко не только будущего авто-мото-вело-фото, но и любой техники, работа которой связана с применением электродвигателей.

    Стоит только посмотреть вокруг и приглядеться даже к привычным нам бытовым приборам: стиральным машинкам, холодильникам, микроволновкам, кондиционерам, электроинструменту, электробритвам … даже мобильным телефонам, список устройств, использующих в своем составе электродвигатели, бесконечен.

    • К Вашему вниманию несколько интересных коротких роликов:Ролик на телеканале Россия 24
    • Ролик на телеканале Автовести
    • Ролик о том, насколько «Славянка» отличается от классической обмотки
    • Ролик на телеканале НТВ

    Известный» актер, музыкант, журналист, мастер спорта России международного класса по автоспорту, а также президент компании Marussia Motors, которая, в свое время, занималась разработкой гоночных болидов отечественного производства, неспроста стал гостем Дуюнова.Николай рассказал, что в планах у Marussia Motors создать на базе спорткара компании электромобиль с мотор-колесом. А компанию Дуюнова Фоменко считает наиболее перспективной на сегодняшний день из всех представленных в мире для сотрудничества в этой области.

      Маринованные маслята в томате

    1. Ролик про Citroën «Утка»
    2. Ролик об электромобиле Zetta — El Panda на мотор колесах Дуюнова
    3. Zetta — El Panda представили Путину

    Инженеры команды Дуюнова применили технологию к двигателю ручного электроинструмента. Выбор пал на углошлифовальную машинку, которая, после перемотки её двигателя по технологии Дуюнова, получила улучшенные характеристики. Повысилась выносливость инструмента, сам двигатель стал меньше, а его себестоимость существенно снизилась.

    • Обобщающий ролик об особенностях и преимуществах технологии

    В работу над проектом вовлечены сотни людей, проведены тысячи испытаний. Появилось множество энтузиастов – от желающих развивать проект, до желающих приобрести конечный продукт.

    Основной движущей силой для развития технологии и вывода её на мировой рынок, безусловно, являются финансы, достаточные для закупки необходимого оборудования и оснастки, создания необходимого объема производства и вовлечения специалистов.

    Именно для привлечения инвестиций в развитие технологии Дуюнова был организован проект народного инвестирования (т.н. краудинвестинг).

    Проект организован на базе следующих компаний:1) ООО «АС и ПП» — инженерно-конструкторское предприятие с многолетним практическим опытом, откуда вышли разработки плазмореза, мотор-колеса, обмотки «Славянки» и других. В числе учредителей компании — Дуюнов Д.А.

    2) группа компаний «СоларГрупп» — краудинвестинговая площадка, союз инициативных людей, работающих на объедение частных инвесторов из разных стран.3) ООО «СовЭлМаш» — «завод по производству заводов» или компания, готовящая решения для производства инновационных электродвигателей. В числе учредителей — Дуюнов Д.А.Схема взаимодействия этих трех составляющих такова: «АС и ПП» реализует технологию, «СоларГрупп» организует сбор инвестиций, СовЭлМаш внедряет инновацию в производство.

    Цель проекта — взаимовыгодное сотрудничество компании и инвесторов для вывода технологии на мировой рынок и запуска серийного производства востребованного продукта. Технология получит массовое применение, а инвесторы — доход от совладения эффективным бизнесом.

    На сегодняшний день:— получено более 40 патентов на разработанную технологию (принцип построения обмоток и базовые схемы),получен также патент на промышленный образец мотор-колеса для инвалидной коляски;— арендованы новые помещения под лабораторию, механический и опытный участок;— близятся к завершению ремонтные работы в новых помещениях;— установлено самое современное стендовое оборудование, с помощью которого будут проводиться испытания в интересах сертификации будущих моторов и сравнения двигателей Дуюнова с моделями, присутствующими на мировом рынке.Благодаря обустройству опытного производства, уже в этом году планируется сделать первую установочную партию «Мотор-колес Дуюнова».

    Уже сейчас сделаны первые шаги к началу мелкосерийного производства. А главная цель проекта – строительство завода и конструкторского бюро. По текущему плану будущее предприятие будет размещаться в Подмосковье, в особой экономической зоне Алабушево. С администрацией ОЭЗ согласован участок № 16 для размещения «СовЭлМаш» (на картинке — план зоны).

    Умышленно закрываю доступ к комментированию, дабы не навлекать возможный негатив со стороны скептиков, пессимистов и прочих злобных троллей. Желающие задать конкретные вопросы обращайтесь в личку.

    Репост категорически приветствуется!Всем мир!

    >

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]