Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

«Промышленная безопасность» №1 2020 / Эксплуатация технических устройств Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Грузоподъемные механизмы (далее — ГПМ) — это технические устройства для подъема и опускания груза. Устанавливают их, как правило, стационарно и применяют повсеместно — в строительстве, на производстве, на складах и в ремонтных комплексах.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Проверяем комплектность документов при покупке

Как и любые другие механизмы, ГПМ неизбежно изнашиваются и выходят из строя.

Это может привести к остановкам, повреждению оборудования, разрушениям конструкций, а иногда к травмам и даже гибели работников.

Чтобы предотвратить материальный ущерб и несчастные случаи, необходимо правильно эксплуатировать технические устройства на всех этапах их жизненного цикла, начиная с момента приобретения.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Надзор за процессами проектирования, изготовления и монтажа подъемно-транспортного оборудования, грузоподъемных кранов осуществляет Росстандарт[1]. Документы в области промышленной безопасности также ссылаются на документы стандартизации, в частности, технические регламенты.

На грузоподъемные краны и подъемно-транспортное оборудование распространяются требования Технического регламента «О безопасности машин и оборудования»[2].

В нем определены нормы проектирования, изготовления, составления проектной и эксплуатационной документации, приведен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается в том числе надлежащее качество продукции и требования к эксплуатации.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Предположим, что для установки в складском помещении мы решили приобрести мостовой кран грузоподъемностью до 5 т (рис. 1).

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Какие документы нам нужны?

В ТР ТС 010/2011 приведен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе соблюдаются требования регламента. В этот перечень включен, в частности, ГОСТ 7890-93 «Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия».

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

В соответствии с требованиями стандарта кран должен снабжаться паспортом, оформленным по ГОСТ 34022[5], и табличкой (в обиходе — шильдой, рис. 2) — по ГОСТ 12969[6], содержащей следующие данные:

  • наименование (товарный знак) предприятия-изготовителя;
  • наименование и (или) обозначение типа и индекса крана;
  • год и месяц изготовления;
  • заводской номер;
  • максимальная грузоподъемность;
  • обозначение стандарта или технических условий (при наличии).

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Паспорт — это основной документ на грузоподъемное оборудование, содержащий полную информацию о нем (рис. 3). Этот документ хранится в течение всего срока службы крана, а в случае продажи оборудования переходит вместе с ним к новому владельцу.

Паспорт должен содержать:

  • идентификационные признаки, значения основных параметров и характеристик;
  • сведения о сертификации, изготовителе, сроке службы, гарантийных обязательствах;
  • сведения о приемке;
  • другую информацию, необходимую для эксплуатации устройства.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Помимо паспорта согласно ГОСТ 34022-2016 у организации на каждый грузоподъемный кран, в том числе мостовой, должны быть следующие документы:

  • комплектовочная ведомость;
  • паспорт тали;
  • руководство по монтажу и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации должно содержать:

  • наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
  • наименование и (или) обозначение устройства (тип, марка, модель (при наличии));
  • заводской номер, месяц и год изготовления;
  • сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) устройства;
  • указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту устройства;
  • указания по использованию устройства и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации устройства, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, периодическое диагностирование, испытания, условия транспортирования, упаковки, консервации и хранения, указания по ремонту;
  • назначенные показатели (срок хранения, срок службы и (или) ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей, а также указания владельцу оборудования о действиях по истечении срока службы и (или) выработки назначенного ресурса;
  • перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;
  • действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии;
  • критерии предельных состояний;
  • указания по выводу из эксплуатации и утилизации, а также меры для предотвращения использования устройства не по назначению после достижения назначенных ресурса или срока службы;
  • сведения о квалификации обслуживающего персонала.

Если производитель использовал покупные комплектующие изделия для сборки крана, то руководства на них должны входить в руководство по эксплуатации или в комплект эксплуатационной документации.

Информация в руководстве по эксплуатации должна быть достаточной, чтобы разрабатывать программы обучения персонала, обслуживающего грузоподъемное устройство, а также планировать осмотры, обеспечивать техническое обслуживание и ремонт.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Решаем вопрос с регистрацией в ростехнадзоре

Итак, мы определились, какие эксплуатационные документы должны быть в комплекте, когда приобретаем оборудование. Теперь наша задача — понять, подлежит ли приобретенный кран регистрации в Ростехнадзоре.

Нужную информацию содержат Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»[7] (далее — ФНП ПС).

Все подъемные сооружения (далее — ПС) подразделяются на две группы: поднадзорные и неподнадзорные Ростехнадзору (см. схему).

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Приобретенный нами кран грузоподъемностью до 5 т подпадает под подп. «а» п. 148 ФНП ПС, а значит не является опасным производственным объектом и не подлежит учету в Ростехнадзоре.

Таким образом, требования Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 29.07.

2018) на него не распространяются и Ростехнадзор не осуществляет за ним государственный контроль (надзор).

Оформляем документацию для пуска гпм в работу

Единственным документом по пуску в работу являются ФНП ПС — процесс пуска ГПМ в работу установлен п. 138–144 ФНП ПС. Рассмотрим его этапы.

1. Создаем комиссию для принятия решения о пуске крана в работу

В состав комиссии должны входить:

  • руководитель эксплуатирующей организации;
  • главные специалисты (главный инженер, технический директор, энергетик, механик);
  • специалист по охране труда.

В работе комиссии могут участвовать представители специализированных организаций, осуществлявших монтаж.

2. Утверждаем комиссию приказом по организации. 

В примере 1 представлен образец приказа.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

3. Оформляем акт пуска в работу

Результаты о соответствии требованиям ТР ТС 010/2011 и требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, оформляем актом пуска в работу (пример 2).

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Подбираем и подготавливаем персонал

Итак, мы приобрели кран-балку и полностью подготовили его к работе. Теперь подготовим персонал, который будет использовать кран в работе. Так как все без исключения ПС могут быть опасными для окружающих, то их конструкция, порядок эксплуатации и уровень подготовки работников должны отвечать требованиям охраны труда и промышленной безопасности.

Напомним, наш кран управляется пультом с пола. Чтобы понять, как допустить работников к управлению таким подъемным сооружением, обратимся к п. 220 ФНП ПС.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Параллельно разрабатываем инструкции и программы обучения:

  • инструкцию по охране труда на основе Типовой инструкции по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола;
  • производственную инструкцию для стропальщика по безопасному производству работ ПС[8];
  • инструкцию по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары[9];
  • программу первичного (повторного) инструктажа на рабочем месте стропальщика в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов, инструкций по охране труда;
  • программу стажировки на основе ЕТКС[10], локальных нормативных актов по охране труда по безопасному выполнению работ, технической и эксплуатационной документации;
  • программу обучения по охране труда и мерам оказания первой помощи пострадавшим на производстве для стропальщика на основе документов, перечисленных выше.

Понимаем, что нужно оформить немало документов, но без этого комплекта не обойтись.

Если среди работающих с краном нет обученных по профессии «стропальщик», направляем их на обучение в образовательное учреждение профессионального образования[11].

И для тех, кто уже имел квалификацию стропальщика, и для тех, кто ее только что приобрел, организуем стажировку и обучение в соответствии с требованиями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций[12].

Допускаемый к управлению краном работник должен быть не моложе 18 лет, иметь профессиональные навыки стропальщика и свидетельство по профессии[13], не иметь противопоказаний к выполнению работ[14].

Читайте также:  Чертежи для токарной обработки

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Допускаем работников до эксплуатации крана

До начала эксплуатации крана остался один шаг — оформить допуск работников к работе с применением крана. Для этого издаем приказ по организации о допуске стропальщика к самостоятельной работе (пример 3 ).

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Назначаем ответственного и обеспечиваем надлежащую эксплуатацию

Работника рабочей профессии — стропальщика — мы успешно допустили к работе.

Теперь что касается требований к содержанию оборудования и всего, что связано с безопасностью при работе с ним, — должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда: производственное оборудование должно обеспечивать безопасность работающих при монтаже (демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации как в случае автономного использования, так и в составе технологических комплексов при соблюдении требований (условий, правил), предусмотренных эксплуатационной документацией[15].

Эксплуатационная документация — это в первую очередь руководство по эксплуатации крана вместе с руководствами на его комплектующие. В них и находим порядок осмотров и периодичность проведения технических освидетельствований, требуемых для обеспечения безопасности.

При необходимости в них указаны части, подверженные износу, и критерии их замены (рис. 4).

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

1. Разрабатываем и утверждаем график проведения проверочных мероприятий

Как видим, в п. 8.1 руководства (инструкции) по эксплуатации крана Stahl есть таблица контроля и техобслуживания с подробным описанием периодичности всех проверок, чтобы поддерживать безаварийную работу крана. На ее основе разрабатываем свой график проведения проверочных мероприятий.

2. Оформляем необходимые журналы осмотра и проверки состояния

Результаты регулярных проверок отражаем в журналах:

  • осмотра состояния грузоподъемных кранов (талей, кран-балок; пример 4);
  • учета и проверки состояния грузозахватных приспособлений и тары[16] (пример 5).

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

3. Назначаем ответственного, разрабатываем должностную инструкцию

Приказом по организации назначаем ответственное лицо за содержание крана в исправном состоянии и безопасное производство работ с применением ПС (пример 6), а также разрабатываем должностную инструкцию на основе Типовой инструкции для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии[17].

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасное производство работ с применением ПС должен пройти аттестацию в комиссии организации или Ростехнадзора.

Если в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС нет указаний по проведению технического освидетельствования, проводим его согласно разд. «Техническое освидетельствование ПС» ФНП ПС. Кроме того, по вопросам эксплуатации ПС применяем и другие требования ФНП ПС, например требования по монтажу, наладке ПС и т. п.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

АНАЛИЗИРУЕМ ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, АВАРИЙ. САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

При эксплуатации подъемных устройств важно обеспечить безопасность работников. Прежде всего необходимо сократить количество аварий и несчастных случаев. К сожалению, они периодически происходят и приводят к причинению вреда здоровью и даже гибели людей. Основная причина — полное или частичное несоблюдение норм и правил безопасности при работе с ГПМ.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

В итоге КФХ потеряло деньги на выплате штрафов, а пострадавший остался без пальцев, работы и средств к существованию.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

В итоге работодателя привлекли к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму свыше 300 000 руб.

Основные причины инцидентов и несчастных случаев:

  • низкий уровень (отсутствие) контроля за соблюдением требований охраны труда при организации работ со стороны руководства организации, лиц, ответственных за содержание ПС в работоспособном состоянии, за обеспечение безопасного производства работ с применением ПС и за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • к работам привлекается персонал, не имеющий необходимой квалификации;
  • на объекте отсутствуют проекты производства работ, правила производства работ, должностные и производственные инструкции;
  • плановые осмотры, ремонт и технические освидетельствования подъемных сооружений проводятся несвоевременно.

Ответственность за нарушение обязательных требований

Ответственность несут все работники — от руководителя до рабочего, обязанности, права и ответственность которых должны быть установлены локальными документами организации.

Лица, виновные в нарушении требований охраны труда и промышленной безопасности, невыполнении обязательств по охране труда, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

Ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение требований охраны труда определяют ст. 192–195, 362 Трудового кодекса РФ, санкции за нарушение предусмотрены ст. 5.27–5.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 109, 118, 125, 143, 145, 216, 217–219, 236–238 Уголовного кодекса РФ.

Обоснование безопасности машин и оборудования

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы Получите обоснование безопасности (ОБ) машин и оборудования в нашем центре. Стоимость оформления — от 5000

  • Возможность подготовки полного и краткого варианта документа.
  • Составление ОБ и всех необходимых приложений к нему в соответствии с правилами ГОСТ.

Обоснование безопасности актуально для машин и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах (ОПО). В число таких товаров входят технические средства, подлежащие регулированию ТР ТС 010/2011. Это могут быть различные станки, сельхозтехника, инструменты, комбайны, конвейеры, буровое оборудование, дробилки, тали, насосы, кондиционеры, фрезы, подъемные механизмы. Необходимость оформления документа установлена в тексте техрегламента (статья 4, п. 7).

Он разрабатывается на стадии проектирования техники для:

  • беспрепятственного прохождения оценки соответствия продукции (сертификации, декларирования);
  • выявления и понимания рисков, которые могут появиться при эксплуатации изделия;
  • своевременного составления плана мероприятий, позволяющих исключить аварийные и нештатные ситуации на ОПО;
  • обеспечения безопасности пользователей и защиты природы.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Лицензия Росстандарта

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Аттестат аккредитации

Мы выдаем вам только легитимные сертификаты от аккредитованной системы Промтехсертификация

Мы зарегистрированы в РОССТАНДАРТЕ.

РОССТАНДАРТ (лицензия) № РОСС RU.З1903.04ПТС1 РОСАККРЕДИТАЦИЯ (аттестат) РОСС RU.04ПТС1-001

Документ разрабатывается на базе ГОСТ 33855-2016 “Обоснование безопасности оборудования. Рекомендации по подготовке”.

ОБ должно включать в себя следующие разделы:

  1. описание устройства;
  2. основные параметры и характеристики;
  3. оценка потенциального риска;
  4. подтверждение соответствия техники актуальным требованиям.

Контроль за наличием ОБ на предприятии осуществляет Ростехнадзор. Выявление каких-либо нарушений в оформлении ведет к административным штрафам для предпринимателя. Поэтому важно обратиться к профессионалам для составления документа.

Стоимость и сроки

Мы предлагаем самые короткие сроки выдачи документации — от 1-2 рабочих дней. Стоимость работы зависит от конструктивных особенностей изделия и составляет от 5000 рублей.

Необходимая информация

  • Копии ИНН, ОГРН, устава.
  • Свойства и характеристики продукции, коды классификации.
  • Назначение и область применения техники.
  • Протоколы испытаний в лаборатории (при наличии).
  • Стандарты, на основе которых выпускается оборудование.

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Подготовка заявки и сопроводительной документации, обращение к специалистам нашего центра.

Заключение договора между исполнителем и заявителем.

Организация испытаний (при необходимости).

Составление документа на основании нормативов ГОСТ.

Согласование и утверждение ОБ заказчиком.

Отправка обоснования клиенту с помощью надежного курьера.

Профессиональная разработка документов в короткие сроки.

Консультации специалистов на всех этапах работы.

Опыт работы — более 15 лет.

Внимательное отношение к каждому клиенту.

Бесплатно по всей России

8 800 100-20-85

Заказать обратный звонок

Андрей Квон специалист по сертификации

Разработка и оформление Обоснование безопасности

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсы

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011 от 18 октября 2011 г. № 823, вступил в силу с 15 февраля 2013 года), а в частности его статья 2 обязывает изготовителей, поставщиков и предприятия, эксплуатирующие оборудование, таких стран, как Россия, Республика Беларусь и Республика Казахстан, разрабатывать документ — «Обоснование безопасности машин и оборудования».

Разработка документа осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 54122-2010 «Безопасность машин и оборудования. Требования к обоснованию безопасности».

Читайте также:  Современный взгляд на головную боль

Что такое обоснование безопасности и для чего оно необходимо

Под обоснованием безопасности (ОБ) согласно статье 2 ТР ТС 010/2011 понимается документ, в котором представлены данные их конструкторских, эксплуатационных и технологических бумаг о том, какие меры по обеспечению безопасности должны минимально приниматься при эксплуатации машин и оборудования. Также в нем представлен анализ риска использования машин на всех стадиях их жизненного цикла и после проведения их  капитального ремонта.

Основными целями разработки и введения обоснования безопасности машин и оборудования является:

  • поддержание безопасности для окружающей среды;
  • гарантия эффективной работы машин на производстве;
  • обеспечение соответствующего уровня безопасности для персонала организации.

Согласно пункту 7 статьи 4  ТР ТС 010/2011 при проектировании машин в обязательном порядке разрабатывается обоснование безопасности.

Разработчик (проектировщик) оборудования хранит оригинал документа у себя, тогда как копии обоснования должны также находиться у изготовителя оборудования и организации, которая его эксплуатирует.

На несколько моделей машин допустимо разрабатывать одно обоснование.

Важно: Если машины и оборудование проходят сертификацию соответствия, то согласно технического регламента ТС наличие обоснования безопасности обязательно. Для получения консультаций – свяжитесь с нами 7 (495) 722-94-74 или оставьте заявку

Содержание обоснования безопасности

Согласно ГОСТ Р 54122-2010 различаются два типа обоснования:

  • Краткое ОБ — с его помощью подтверждается соответствие машин и оборудования требованиям технического регламента. В него не включены расчеты, данные измерений и результаты испытаний.
  • Полное ОБ — содержит конструкторскую и эксплуатационную документацию, результаты расчетов и испытаний. При проведении мероприятий контроля и надзора используется для подтверждения обоснования установленных для обеспечения безопасности мер.

В обоснование безопасности входит введение и несколько разделов, идущих строго в определенной последовательности:

  • Основные параметры и характеристики машины и (или) оборудования — с этот раздел вносятся данные, взятые из паспорта машин, технических условий и пр.
  • Общие нормы по обеспечению безопасности машин — описываются действия проектировщика, направленные на воплощение принципов безопасности: область использования оборудования, конструктивные особенности, необходимые для безопасной работы машин (максимальная грузоподъемность, наличие блокировки и пр.) и другие сведения по обеспечению безопасного использования оборудования.
  • Требования к надежности машин — указываются данные расчетов, классификация машин и механизмов. Также здесь прописываются случаи, когда может требоваться капитальный ремонт оборудования, признаки предельного состояния механизмов, необходимость использования только оригинальных запчастей, масел и смазочных составов и пр.
  • Требования к персоналу, работающему с машинами/оборудованием — описываются предъявляемые к рабочим требования касательно их профессиональных навыков, аттестации, ответственности и обязанностям.
  • Анализ риска использования машин — сведения об изучении технических требований, предъявляемых к машинам, а также определение всех «плохих» ситуаций, которые могут произойти при эксплуатации оборудования на любой стадии жизненного цикла с возможными последствиями. Здесь же описываются методы минимизации «плохих» событий и корректировки проекта.
  • Требования к безопасности при вводе в эксплуатацию — содержит информацию о том, какие меры были произведены и в каком объеме, для того, чтобы ввод оборудования или его отдельных частей был безопасным. Здесь описываются обязательные требования перед вводом в эксплуатацию: осведомленность персонала, установка оборудования в соответствующем месте, включение блокировок и пр.
  • Требования к управлению безопасностью при эксплуатации машин и оборудования — приводятся в «Руководстве по эксплуатации» и отображают указания, необходимые для безопасной работы оборудованию, технику безопасности, требования к персоналу и т.д.
  • Требования к управлению качеством для обеспечения безопасности при эксплуатации машин/оборудования — отображает указания по организации работ, необходимость регулярных проверок и обслуживания машин, выявления неисправностей и их своевременного устранения и пр.
  • Требования к управлению охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации машин и оборудования — описывается необходимость контроля за попадание вредных веществ в окружающую среду, данные о необходимости избавления от масел, красок, ламп и других вредоносных элементов согласно установленным законодательствам нормам.
  • Требования к сбору и анализу информации по безопасности при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации машин и оборудования — раздел для размещения формы обратной связи, а также предупредительной информации о запрете изменять, дорабатывать, ремонтировать оборудование без ведома проектировщика.
  • Требования безопасности при утилизации машин и оборудования — сведения о том, что перед утилизацией машина разбирается на составные части, а детали сортируются в зависимости от материала изготовления: металлы, пластмассы, масла и пр.

При необходимости в качестве приложения в обоснованию безопасности могут прилагаться результаты производимых расчетов.

Заказать разработку Обоснования безопасности

Обоснование безопасности. Как рассчитать стоимость

Обоснование безопасности грузоподъемной траверсыОбоснование безопасности – документ, который входит в состав конструкторской документации и составляется этапе разработки и проектировки оборудования, а в дальнейшем – сопровождает продукт на протяжении всего его жизненного цикла. Обоснование безопасности включает анализы рисков, а также обобщённые сведения из эксплуатационной, технологической и конструкторской документации о методах обеспечения безопасности. Этот документ предполагает постоянное обновление, внесение в него данных о проведённом анализе и оценке рисков.

Обоснование безопасности – это обязательный документ?

Да, разработка обоснования безопасности должна проводиться в обязательном порядке – это регламентировано требованиями Техрегламента ТС на машины и оборудование. Если в пакете конструкторских документов нет обоснования безопасности, то предприниматель не сможет получить сертификат или декларацию на своё оборудование.

Какому стандарту должно соответствовать ОБ?

Этот документ должен оформляться в строгом соответствии нормам ГОСТа 54122-2010 – в нём прописаны все сведения, необходимые для составления ОБ.

Где можно оформить и где рассчитать стоимость обоснования безопасности?

Получить ОБ Вы можете в аккредитованном центре «Ростест Урал». Мы поможем Вам в получении необходимого конструкторского документа, а также проведём бесплатную консультацию. У нас Вы сможете узнать всё о техдокументации и получить любой её вид в кратчайшие сроки.

Как самостоятельно рассчитать стоимость обоснования безопасности?

Рассчитать стоимость обоснования безопасности в «Ростест Урал» очень просто – у нас такой документ Вы сможете оформить всего за 8000 рублей (в некоторых случаях цена может быть чуть выше – всё зависит от конкретного типа оборудования).

Особенности оформления

Как долго вы оформляете этот технический документ?

ОБ можно получить в «Ростест Урал» очень быстро – от одного дня. У нас работают ведущие специалисты России, поэтому все работы выполняются быстро и на самом высоком уровне.

Какие документы мне потребуются для получения обоснования безопасности?

Вам потребуется предоставить в наш центр:

  • Заявку (с её заполнением мы поможем);
  • Точное наименование, а также описание Вашего оборудования.

Какие виды ОБ существуют? Какой из них мне может потребоваться?

Всего, в соответствии с нормами ГОСТ, ОБ может быть двух видов:

  1. Краткое. Оформляется в рамках требований ТРТС на машины и оборудование, является чисто декларативным документом.
  2. Полное. Включает данные экспертиз, исследований, которые, в свою очередь, подтверждают эффективность применяемых методик. Также полное ОБ содержит технические и нормативные акты, законодательные требования, которые регламентируют выпуск устройств. Такой документ в полной мере позволяет обеспечивать контроль над эксплуатируемым оборудованием.

От точности и правильности составления обоснования безопасности зависит качество выпускаемого оборудования, а также здоровье и жизнь людей, участвующих в процессе производства и потреблении конечного продукта.

В связи с этим мы настоятельно рекомендуем обращаться только в аккредитованные профессиональные агентства: даже небольшая неточность при составлении ОБ может обернуться для компании серьёзными потерями и проблемами с надзорными органами.

Читайте также:  Двухклавишный выключатель шнайдер электрик как подключить

Кроме того,  даже рассчитать стоимость обоснования безопасности самостоятельно будет затруднительно, в то время как специалисты центра смогут вас точнее сориентировать по цене.

Обращайтесь в центр «Ростест Урал»: мы проведём Вам бесплатную консультацию и поможем на всех этапах составления такого документа. У нас Вы сможете получить ОБ любого типа под ключ, а готовый документ мы сможем доставить Вам курьером (либо Вы самостоятельно сможете забрать его в нашем офисе).

Остались вопросы?

Заполните форму ниже и наши специалисты ответят вам максимально быстро:

Опасные производственные объекты: обоснование безопасности и новеллы регулирования

Федеральный закон от 7 марта 2017 года № 31-ФЗ внес изменения в часть 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Изменения позволяют лицам, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, осуществлять разработку обоснования безопасности в том числе при проектировании, строительстве и реконструкции таких объектов капитального строительства.

  • В результате изменений в Законе № 116-ФЗ часть 4 теперь изложена так
  • «В случае, если при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, могут быть установлены требования промышленной безопасности к его эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации в обосновании безопасности опасного производственного объекта».
  • Следовательно, на стадии разработки проектной документации на строительство и реконструкцию опасного производственного объекта может быть установлена необходимость отступлений от требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (ФНиП ПБ) для стадий эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
  • Обоснование безопасности опасного производственного объекта, разработанное в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 116- ФЗ, и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии с подпунктом м) пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документаций и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 предоставляется при подаче документов на экспертизу в соответствии с пунктом 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, должно быть включено в состав раздела 1 «Пояснительная записка» (подпункт «б» «исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства»).

При проектировании опасного производственного объекта не всегда устанавливается необходимость отступать от требований промышленной безопасности установленных ФНиП ПБ, поэтому проектная документация на строительство и реконструкцию опасного производственного объекта может не содержать ОБ опасного производственного объекта, и в случае направления на государственную экспертизу такая проектная документация является комплектной. Предусмотренные в обосновании безопасности опасного производственного объекта вновь установленные требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта, а также мероприятия, компенсирующие отступления от требований ФНиП ПБ должны быть реализованы в проектной документации, в том числе и в декларации промышленной безопасности. Данные требования и мероприятия учитываются в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации в части принятых проектных решений на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства.

На основании части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 4 и 5.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», части 5 статьи 3 и части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г.

№ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», предметом проводимой государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям пожарной, промышленной безопасности, требованиям технических регламентов, в том числе требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, требованиям стандартов и сводов правил (их частей), включенных в перечни, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 и приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. №365.

23 мая 2017 года на заседании Комитета по промышленной безопасности Российского союза промышленников и предпринимателей было отмечено, что обоснование безопасности опасного производственного объекта – не индульгенция, дающая право нарушать требования промышленной безопасности, а инструмент повышения безопасности и эффективности.

Закон о техническом регулировании не предусматривает разработку технических регламентов для проектирования опасных производственных объектов, а также порядка отступлений от требований таких технических регламентов при новом строительстве и реконструкции.

Изложенные выше данные позволяют сделать закономерный вывод о том, что обоснование безопасности опасного производственного объекта не является предметом государственной экспертизы.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за вновь установленные требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, а также мероприятия, компенсирующие отступления от требований ФНиП ПБ, возложены на экспертов в области промышленной безопасности.

И именно такой подход должен быть положен в основу работы по проектированию и строительству таких объектов.

Декларирование траверс « Оборудование

Траверса — быстросъёмное приспособление для захвата груза. Применяется на подъёмных кранах для работы с различными грузами, служит промежуточным звеном между крюком крана и грузом. Позволяет избежать повреждений груза при его перемещении.

Траверсы используются в:

  • металлургии;
  • промышленности;
  • автомобилестроении;
  • сельском хозяйстве.

Декларация соответствия ЕАЭС на траверсы

Приспособления для грузоподъемных операций, в том числе траверсы, подлежат обязательному декларированию для подтверждения соответствия требованиям технического регламента:

  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Схемы декларирования:

  • 1Д, 3Д — для серийного выпуска;
  • 2Д, 4Д — для партии или единичного экземпляра;
  • 5Д — для оборудования, применяемого на опасных производственных объектах, а также при невозможности проведения испытаний до установки оборудования на месте эксплуатации;
  • 6Д — для серийного выпуска (при наличии у изготовителя сертифицированной системы менеджмента).

Заявитель самостоятельно формирует комплект документов, осуществляет производственный контроль (1Д, 3Д, 5Д, 6Д), проводит испытания образцов в испытательной лаборатории (1Д, 2Д) или аккредитованном испытательном центре (1Д, 2Д, 3Д, 4Д), получает и регистрирует декларацию.

Получить декларацию ЕАЭС может любой резидент Евразийского экономического союза. Срок действия декларации может распространятся на конкретное количество траверсов, либо при серийном выпуске, от 1 года до 5 лет.

Заявителю необходимо протоколы испытаний, протоколы исследований, сертификаты типа (при схеме 5Д) и другие доказательные материалы, которые использовались при декларировании, сохранить у себя в течении 10 лет.

Классификация траверсов по кодам ОКП и ТН ВЭД

Коды по ОКП:

  • 457700 Оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов;
  • 522523 Траверсы строительные.

Коды в ТН ВЭД:

  • из группы 8428 Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие;
  • 8425 19 000 9 прочие;
  • 8426 99 000 0 прочие;
  • 8431 39 000 0 прочие;
  • 8431 49 800 9 прочие.

Применяемые стандарты для траверсов

  • ГОСТ 18777-80 Траверсы круглые. Конструкция и размеры;
  • ГОСТ 18778-80 Траверсы трехопорные. Конструкция и размеры;
  • ГОСТ 18779-80 Траверсы четырехопорные. Конструкция и размеры.
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]