Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Обратный молоток, который я сделал из анкерного болта своими руками, будет полезен не только для выбивания небольших подшипников, этой поделки можно найти кучу применений, я думаю что такой молоток должен быть у каждого в гараже.

Итак, что для этого нам потребуется, а первым делом потребуется конечно же анкерный болт, его размеры зависят от ваших потребностей, в конце вы поймете почему.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Также нам потребуется железный прут или шток, по которому будет «бегать» боёк, толщина его у меня 13 мм, а длинна 60 см.

Первым делом я приварил анкерный болт к штоку.

  • Обратный молоток для снятия ступицы своими руками
  • Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Затем, у меня в гараже валялась вот такая увесистая приблуда)),

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

не знаю как её назвать по другому, ну она мне как раз подошла, только пришлось немного рассверлить внутренние отверстие под размер штока, по которому она будет «бегать».

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

На другой конец штока приварил гайку, вот пожалуй и готово наша поделка. Ничего сложного, практически три детали, а сколько будет от неё пользы.

  • Обратный молоток для снятия ступицы своими руками
  • Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Ну а теперь нужно испробовать, берём крышку от старого двигателя и попытаемся снять с неё внутренней подшипник.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Для этого мы вставляем анкерный болт в подшипник и крутим его до тех пор, пока он там не зажмётся, а далее просто обратным молотком несколько ударов и подшипник выскочил.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Так что всё работает на ура, мой гараж пополнился новой и нужной поделкой).

Как вам статья?

  Как переделать старую, паяльную лампу под компрессор.

Обратный молоток – что это такое, как работает, для чего нужен, особенности разных видов

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

В отличие от стандартного инструмента обратный молоток предназначен для решения узкоспециализированных задач. Простые любители нередко о данном приспособлении знают лишь понаслышке. Изделие превосходно подходит для устранения вмятин, поэтому впервые многие автолюбители сталкиваются с ним при рихтовке кузова.

Что такое обратный молоток?

Назначение этого приспособления – создание вытягивающего усилия на поверхности с целью разравнивания деформированной плоскости или снятия запрессованной детали.

Если стандартная кувалда состоит лишь с рукоятки и головки, то устройство данного инструмента сравнительно сложнее.

С целью разобраться, что это такое обратный молоток, рассмотрим конструкцию самой простой и распространенной механической модели:

  • рукоятка;
  • подвижная гиря;
  • штырь;
  • держатель;
  • насадка;
  • Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Как работает обратный молоток?

Гиря здесь свободно перемещается по гладкому штырю от адаптера до жесткого упора на рукоятке. Изучив вкратце, как выглядит обратный молоток, что это за полезное приспособление, рассмотрим принцип его использования.

Вытягивающее усилие создается резким движением гири в момент удара о корпус металлического упора. По сути, данным способом имитируется постукивание по металлу с противоположной стороны кузова.

В разборных устройствах силу удара легче регулировать путем использования грузиков с разным весом.

Для чего нужен обратный молоток?

Изделие имеет сравнительно узкую специализацию и при использовании требует определенной сноровки, в противном случае можно легко небольшую вмятину превратить в солидный горб. В зависимости от разновидности насадок его можно применять для следующих работ:

  1. В слесарных автомастерских этим инструментом рихтуют деформированный кузов.
  2. При наличии специальных зажимов удобно использовать обратный молоток для снятия подшипников, если затруднен доступ к обратной стороне обоймы.
  3. Можно применять обратный молоток для снятия ступицы.
  4. Для демонтажа шарниров и других запрессованных деталей.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Виды обратного молотка

Конструкция данного приспособления относительно проста. Для удобства в слесарном деле применяется несколько моделей. Пневматический обратный молоток может обладать разным весом гири и конструкцией насадки, с помощью которой стержень крепится к детали авто или обрабатываемой поверхности. Используются следующие способы фиксации держателя к металлу:

  • крюками;
  • зажимами;
  • клеем;
  • сваркой;
  • вакуумными присосками.

Вакуумный обратный молоток

Устройство данного типа разрешает произвести щадящий ремонт кузова без сверления или сварки металла. Резиновая насадка прикладывается к поврежденному кузову.

На обратной стороне полого штыря имеется штуцер для присоединения к компрессорному устройству с целью создания вакуума. Это эффективный обратный молоток, съемник которого в виде мягкой груши практически не повреждает лакокрасочное покрытие во время рихтовки.

Насадка сразу отпадает при выключении агрегата. При ощутимых преимуществах такой инструмент имеет несколько минусов:

  1. Сравнительно высокая стоимость.
  2. В паре с обратным молотком нужно использовать компрессор.
  3. Длинный шланг вызывает некоторые неудобства в работе.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Обратный молоток с присоской

Помимо вакуумного держателя можно применять резиновые накладки разной величины, фиксация которых производится с помощью универсального клея. После застывания состава молоток обратный для кузовных работ прикручивается к насадке и осуществляется рихтовка.

Для снятия резинку требуется прогреть феном. Остатки клеящего вещества удаляют с легкостью специальным растворителем, который не разъедает краску кузова.

Минусы инструмента с клеевыми присосками – раствор плохо пристает в мороз, поэтому зимой ремонтные работы нужно производить в теплых боксах.

Плюсы у обратных молотков с клеевой присоской ощутимые:

  1. Краску не повреждает.
  2. Не требуется компрессор.
  3. Недорогая стоимость.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Обратный молоток со сварочной фиксацией

В сложных случаях для крепления инструмента вначале приваривают гайку к кузову. Затем инструмент с помощью крючка цепляется за нее и осуществляется вытяжка.

При небольших дефектах до 10-ти см подходит сварочный обратный молоток под названием споттер. Его насадка напрямую деликатно приваривается к металлу.

После вытягивания шов обламывается, и адаптер переставляется дальше с интервалом 5-8 мм.

Плюсы сварочного оборудования для рихтовки:

  1. Крепкое соединение.
  2. Контактная сварка работает при любой температуре.
  3. При использовании споттера не образуется больших швов и отверстий.

Сварочный обратный молоток обладает следующими недостатками:

  1. Всегда повреждается лакокрасочное покрытие.
  2. Электрический обратный молоток нужно применять в паре со сварочным аппаратом.
  3. Требуются навыки работы со сваркой.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

В качестве насадок здесь применяются преимущественно крючки или зажимы. Прикрепить держатель можно к краю кузова или завести его в прорезь. Последующую рихтовку осуществляют по аналогии с другими моделями.

Механический обратный молоток – это хорошее приспособление для снятия подшипников.

Применяют его в паре со специальными зажимами, оснащенными тремя подвижными лапками, помогающими зафиксировать обойму сразу в нескольких точках.

Плюсы механического приспособления:

  1. Подходит в качестве съемника.
  2. Недорогая стоимость.
  3. Универсальность.
  4. Простота в использовании.
  5. Не требуется дополнительное оборудование.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Насадки для обратного молотка

Конструкция держателя зависит от назначения и способа крепления к кузову, подшипнику, ступице или другой запрессованной детали механизма. Одна, пусть и самая удобная с виду насадка, не способна выручить слесаря, постоянно занимающегося рихтовкой и ремонтом. В небольшой мастерской желательно иметь универсальный инструмент с набором из нескольких удобных фиксаторов разного типа.

Примеры насадок для обратного молотка:

  1. Насадки-крючки для механического молотка.
  2. Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

  3. Комплект насадок для работы с холодным клеем.
  4. Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

  5. Захват-гребенка.
  6. Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

  7. Инструмент с набором пневматических присосок.
  8. Обратный молоток для подшипников с набором удобных насадок.

Как пользоваться обратным молотком?

Приведение в действие ударного механизма во всех моделях инструмента практически везде одинаковое. Все основные отличия заключаются в способе крепления держателя к поверхности.

В одном случае используется точечная сварка, в другом – холодный клей или крючки. Зависит многое от конфигурации запрессованной детали или формы вмятины.

Рассмотрим краткую инструкцию, как удалять дефекты с помощью обратного молотка:

  1. Очистить и обезжирить металлическую поверхность.
  2. Зафиксировать адаптер на металле, используя подходящий способ в зависимости от модели инструмента (приклеить, приварить, применить вакуумную присоску).
  3. Накрутить штырь молотка на адаптер.
  4. Левой рукой удерживать приспособление за рукоятку, а правой рукой крепко захватить гирю.
  5. Резко передвинуть гирю от адаптера к верхнему упору.
  6. В момент удара гири об упор возникает вытягивающее воздействие на держатель.
  7. В самых сложных случаях приходится применять несколько насадок или чередовать механический обратный рихтовочный молоток с электрическим споттером.

Как сделать обратный молоток своими руками?

Благодаря простейшей конструкции можно производить сборку этого приспособления даже в гаражных условиях. В самом примитивном случае легко обойтись покупной шпилькой в качестве штыря, а вместо сплошной гири использовать набор шайб подходящего размера и веса. Предлагаем изучить удачный пример, как смастерить обратный молоток своими руками:

  1. Нужно заготовить пару металлических прутов диаметром 12 и 16 мм.
  2. Из прута 12 мм отрезать заготовку длиной 50 см.
  3. Из прута 16 мм нарезать 5 заготовок длиной 15 см.
  4. Нужно выточить или купить несколько длинных гаек с резьбой 12 мм.
  5. Гайки будут служить адаптерами, их длины должно хватать для соединения крючков с осью обратного молотка.
  6. Для изготовления упоров требуются шайбы с отверстием 12 мм.
  7. Перед сварочными работами для изоляции и получения зазора предварительно обмотать будущую ось молотка скотчем.
  8. Груз сварить из нескольких отрезков прутка 16 мм, предварительно зафиксировав их вокруг тонкого прута 12 мм изолентой или скотчем.
  9. Со стороны держателя ограничителем перемещения груза служит закрученная гайка.
  10. На конце штыря требуется нарезать резьбу, длины которой хватит для установки гайки и адаптера.
  11. Отступив немного места для будущей ручки, с обратной стороны прута приварить второй упор.
  12. Из остатков прута сделать наконечники в виде крючков.
  13. С длинной стороны крючка нужно нарезать резьбу и накрутить длинные гайки.
  14. Ручку изготовить из отрезка резинового шланга.
  15. Для фиксации рукоятки на конце прута нужно приварить или накрутить гайку с шайбой.

Обратный молоток для снятия полуоси

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Обратный молоток для снятия полуоси  Авторы DeMoN и Naranec

Поездил как всегда на своей НИВкЕ по прямому назначению, т.
е. по самому бездорожью. На тот момент машина прошла
ни много, ни мало — 65 тыс., из которых тыс. 10 по нормальной дороге (трассе).

Случилось это следующим образом: после обильного снегопада в один из декабрьских дней, пришлось добираться до стрельбища не по дороге для автотранспорта, а по танковой дороге (для тех кто не чувствует разницы объясняю: во-первых, колея — по лету намного шире чем обычная, машина идет с перекосом иначе оставишь всё днище на каменистых породах сопок; во-вторых, обильный снегопад в условиях крайнего севера — это слой снега по капот; теперь, думаю обстоятельства налицо.

После приезда на стрельбище машина была брошена мною на шесть часов в слоях снега (по капот). После чего, выехав на трассу той же дорогой и явно почувствовав неладное — грешил на тормоза.

Приемом газ-тормоз просушил и отморозил смерзшиеся за это время колодки, но эффекта не последовало, добравшись домой, решил, что просто набился снег, и поставил к другу в гараж для просушки.

Какого же было моё удивление, когда я понял на следующий день, поехав за 20 км в город, что дело совсем не в смерзшихся колодках, а в заднем правом колесе.

Заодно могу поделиться характерными особенностями данной поломки, а также характером её
распознавания с точностью до детали. Во-первых, разница в управляемости автомобиля чувствуется уже при 20 км/ч, для кого может и на
40.

Во-вторых, машину, образно говоря, носит из стороны в сторону.
Для пущего эффекта попробуйте существенно поднять зад (не свой, а у НИВЫ), поменять на стандартную резину летнюю + ко всему ещё и наполовину лысую
— и на каток. Ощущения будут схожие, я уверен.

В-третьих, характерный скрипохруст в задней правой (левой, если левая полуось) части авто, схожий по звуку с набившейся под тормозной щиток грязью, только сильней.
В-четвертых, с увеличением скорости прямо пропорционально увеличивается неуправляемость колес.

Вот, собственно, и все причины и характерные особенности поведения авто.

Необходимо менять подшипник правой полуоси, для чего её родимую для начала надобно извлечь.

Решение проблемы: у кого есть книга по ремонту и эксплуатации НИВЫ — читаем и выполняем до момента «одеть колесо обратной стороной», у тех же, кто не обзавелся данным пособием
выживаемости самостоятельно, рассказываю.

Авто загоняем в гараж, подпираем противооткатами, ослабляем гайки крепления необходимого нам колеса, и вывешиваем с помощью домкрата оное колесо. Сняв колесо, снимаем барабан (тоже дело не из приятных), после этого снимаем тормозные со всеми потрохами (несложно, даже ребенок разберется — начните с верхней пружины).

Дальше двигаемся вдоль полуоси от фланца к тормозному щитку, находим
квадратное крепление с торчащими из него шляпками 4-х болтов.
Сразу отгибаем отверткой металлическую планку, которая фиксирует оные шляпки. Теперь заглядываем за тормозной щиток, и что же мы видим: торчащие концы болтов и гайки.
Откручиваем эти гайки и вытаскиваем болты (если тугие — WD).

Да, кстати, чуть не забыл, необходимо отковырять
блестящий колпачок в центре фланца. Теперь усё шэф!

Дальше нам поможет только чудо, если есть знакомый токарь, без него нам не обойтись, но без колеса и представления того, что необходимо сделать его за зря лучше не беспокоить. Ситуация не такая плачевная, если есть старая полуось.

Необходимо срезать фланец под корень от полуоси (болгарка — друг человека); далее выпресовываем
шпильки (или как их там, в общем, те на
которые колесо прикручиваем).

Находим гайку, желательно для болта на 15 или
14 и холодной сваркой прилаживаем её на то место, откуда родом была полуось (очень важно сохранить резьбу гайки для оси, которая будет в последствии вкручиваться в неё).

Находим отрезок арматурины, желательно цельной внутри, длиной см 50-60 см (для военных: палец от танковой гусеницы подойдет).
Нарезаем на нем резьбу, аккурат для той самой гайки. 
Другой конец этой трубки сплющиваем или обмазываем холодной сваркой так, чтобы получился
хороший упор для бойка. Раскорячиваем отверстия во
фланце примерно до 16. 

Остался сам ударник. Из чего его соорудить, честно говоря, ума не приложу, главное по весу 0,5-1
кГ и удобный для руки. В нем по середине необходимо проделать отверстие по всей его
длине, которое по диаметру на 2 мм больше диаметра той самой арматурины.

А дальше все просто нанизываем
боек на арматурину, прикручиваем ее к бывшему фланцу, и сам фланец прикручиваем штатными гайками к нашей злосчастной полуоси и осуществляя бойком
возвратно-поступательные движения с усилием.
Через полминуты празднуем победу разума над техникой вот и все.

Дальше идут фотографии того самого
приспособления:

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками Обратный молоток для снятия ступицы своими руками
Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

DeMoN, 16.03.06.

* * *

Лучше всего съемник делать из ненужной убитой полуоси, но я таким пока что не разжился.

Первый съёмник был изготовлен наспех из того что попалось
под руку: труба 20 мм, отрезок швеллера, по которому нужно ударять, ударная приблуда не сильно тяжелая, грамм 400. Ну и пришлось распотрошить самое
зачуханное ржавое колесо, центральная часть которого была вырезана для надевания на полуось.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками
Обратный молоток для снятия ступицы своими руками Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Вообще-то следовало приварить обрезок колеса другой
стороной, но я сначала сделал, потом подумал, как обычно. Подшипник, похоже, не сильно закис в своем месте, раз снялся этой штуковиной, но руками вытащить никак не получалось.

Спустя время при очередном вытаскивании полуоси этот съемник со своими обязанностями не справился, вследствие чего был сломан и модернизирован до версии «съёмник 2.0» Ударная часть из разрезанной пополам кувалды, которая была в месте разреза подточена для более плотного прилегания к направляющему куску трубы d=32 мм, который ходит по трубе d=25 мм и бьет по фланцу. 

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками Обратный молоток для снятия ступицы своими руками
Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Весит ударник около 1,5-2 кГ. Если предыдущим съемником выбить полуось вообще нисколько не получилось, со съёмником 2.0 она вылетела с третьего удара. 

Naranec, 10.07.09.

Обратный молоток для снятия ступицы ???? avtoshark.com

На ступицы, ШРУСы, подшипники попадает грязь, вода, технические жидкости.

Элементы «прикипают» к посадочному месту, и в момент ремонта ходовой автомобиля встает первая и самая трудная задача – как демонтировать элементы.

Часто водители сооружают обратный молоток для снятия ступицы своими руками. Универсальный инструмент впоследствии пригодится и для удаления шаровых опор, подшипников, форсунок.

Особенности изготовления обратного молота своими руками

Когда нет возможности «присохшую», «приросшую» деталь выбить с места ударом молотка, используют узкоспециализированный ручной инструмент обратного действия. Конструкция несложная: обратный молоток своими руками для снятия подшипников легко изготовить на верстаке. В гараже найдется подходящий материал для съемника.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Особенности изготовления обратного молота своими руками

Найдите штырь (металлический прут) длиной до полуметра, диаметром 18-20 мм. Подберите толстостенную трубу большего сечения длиной с ладонь – это так называемая гиря, которая свободно скользит по штырю. На заднюю сторону стержня насадите ручку. С другого конца прута установите фиксирующий элемент: это может быть присоска, гайка с резьбой, крюк.

Если вы делаете обратный молоток для снятия ШРУСа своими руками, то вакуумные присоски и крюки не подойдут: лучше приварить специальную насадку.

Самодельный обратный молоток для снятия ступицы

Ваша цель – снятие ступицы обратным молотком. Значит, нужно вызвать втягивающее усилие инструмента — импульс, противоположный тому, который создает обычный молоток. Начните с плана.

Проектирование устройства

Продумайте конструкцию механизма, нарисуйте схему устройства. На чертеж нанесите размеры обратного молотка для снятия гранаты своими руками.

Готовые схемы можно найти в интернете. Но, как правило, вы будете вносить в них свои коррективы, ведь обратный молоток для снятия ступицы своими руками создается не из магазинных запасных частей: детали подбирают из гаражного «добра».

Необходимые детали

Механический обратный молоток своими руками для снятия подшипников можно сделать даже из анкеров, а для ступиц используют профильную трубу квадратного сечения.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Механический обратный молоток своими руками

Однако основательную конструкцию, которая не единожды послужит, сделайте из бэушных задних автомобильных стоек, например, от ВАЗ 2108. К ним нужны:

  • две металлические трубы длиной до 12 см;
  • старая рукоять от электроинструмента;
  • шайба с наружным диаметром 60 мм и внутренним – 22 мм;
  • свинец.

Для работы потребуются:

  • болгарка или ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • газовая горелка.

Материалы и инструменты собраны, теперь можно соорудить обратный молоток для снятия ступицы своими руками.

Алгоритм изготовления

Съемный инструмент, за основу которого взяты стойки, изготовьте следующим образом:

  1. Отступите от штока 2 см, разрежьте стойку.
  2. Извлеките цилиндр и шток.
  3. Так же поступите со второй стойкой.
  4. Соедините два штока концами, на которых нет резьбы. Сварите детали, зачистите, отшлифуйте – получился главный стержень конструкции.
  5. С одной стороны штыря приварите заготовленную шайбу, наденьте рукоятку, закрепите гайкой.
  6. Подготовьте ударную гирю, наденьте на стержень, закрепите шайбой, чтобы не соскальзывала.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Алгоритм изготовления

Обратный молоток для снятия подшипников своими руками готов. На конце, противоположном рукоятке, закрепите съемную двух- или трехзахватную насадку.

Как сделать рукоятку

Рукоять должна удобно ложиться в ладонь левой руки. С изготовлением не стоит возиться: снимите прорезиненную ручку с боковой части электроинструмента.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Как сделать рукоятку

Если нет ничего подходящего, отрежьте кусок трубы, который плотно насаживается на штырь, обмотайте для удобства изолентой. пользования и против скольжения руки. Фиксировать ручку гайкой нужно обязательно.

Аккумуляторы Аutopower: преимущества и отзывы

Как сделать подвижную гирю

Возьмите два отрезка труб по 12 см длиной, одна должна войти в другую с зазором. С одного края приварите шайбу. Пространство между деталями заполните свинцом, разогрейте газовой горелкой внешнюю трубку. Свинец расплавится. После остывания гиря готова.

Следите, чтобы внутренняя трубка была большего сечения, чем основной штырь инструмента: груз для обратного молотка своими руками всегда должен свободно передвигаться по стержню.

Обратный молоток своими руками: видео, чертеж и фото

Содержание:

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Кузовной ремонт является сложной операцией, которая требует определенных знаний, специальных инструментов и приспособлений. Одним из таких приспособлений является обратный молоток. Это простой инструмент, который легко изготовить своими руками. Для этого существует много фото и видео в интернете. Также можно скачать чертеж простейшего варианта устройства.

Этот инструмент представляет собой устройство, которое позволяет приложить определенное усилие к участку металла с ограниченным доступом. Применяется приспособление для выравнивания небольших участков деформированного автомобиля, которые пострадали от мелких аварий.

Некоторые участки кузова автомобиля можно выровнять обычным резиновым молотком, применяя удары с обратной стороны. Однако большинство поверхности не имеет такого доступа. В таких случаях и необходим обратный молоток. Его наконечник закрепляется в месте деформации, и помощи груза, который находится на другом конце приспособления, на поверхность передается оттягивающее рывковое усилие.

Перед тем, как изготовить обратный молоток, необходимо описать разновидности этого инструмента. Это понадобится, чтобы сделать чертеж нужного вам устройства, и затем сделать его.

Несмотря на свою простоту, это приспособление со временем приобрело несколько вариантов исполнения. Каждый вариант применяется в отдельных случаях, которые зависят от типа повреждения и мастерства специалиста. В общих чертах конструкция этого прибора одинакова, как и его принцип действия. Различия имеются только в способе крепления инструмента к кузову.

Самый обычный обратный молоток представляет собой металлический прут, на одном конце которого находится крючок, а на втором – груз с упором. Крючок зацепляется за шайбу, приваренную сваркой к месту деформации. Прилагая ударные усилия на груз, деформация вытягивается до нужного момента.

Второй, такой же простой вариант обратного молотка отличается от предыдущего тем, что на конце вместо крючка находится обычная резьба. Чтобы выровнять поверхность таким приспособлением, необходимо проделать в центре деформации отверстие, просунуть туда конец с резьбой, и с обратной стороны закрепить на нем шайбу и гайку.

Самый сложный тип этого приспособления имеет на конце вакуумное устройство, которое закрепляется на поверхности деформированной детали при помощи разреженного воздуха.

Присоска может приводиться в действие, как от компрессора, так и обычным методом.

Эта разновидность приспособления позволяет рихтовщику исправить несложные повреждения кузова, и одновременно сохранить лакокрасочное покрытие участка, если оно не повреждено.

Изготовить обратный молоток в домашних условиях своими руками достаточно просто. Это не занимает много времени, и не требует особых материалов и инструментов. Для более наглядного понимания можно посмотреть видео в интернете. Примитивный чертеж также не будет лишним.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Для изготовления этого инструмента своими руками понадобится следующее:

  • металлический штырь около 50 см и 20 мм в диаметре;
  • груз, который имеет внутреннее отверстие;
  • инструмент для нарезания резьбы (необязательно);
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Если решено изготовить обратный молоток с крючковым типом крепления, то на конце штыря делается крючок. Сделать его можно с помощью тисков или пассатижей. Или же приварить сварочным аппаратом уже готовый крючок от другого устройства.

Если инструмент делается с резьбовым захватом, то на конце штыря нарезается резьба соответствующим инструментом. Много резьбы нарезать не следует, так как металл кузова довольно тонкий.

После изготовления наконечника на штырь надевается груз, который ограничивается с обратной стороны инструмента. Это можно сделать при помощи сварки, или использовать резьбовой упор. Второй способ преимущественнее, так как позволит использовать разные по весу грузы в зависимости от требуемого усилия на конце обратного молотка.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Опять же, чтобы наглядно понять, как это происходит, проще всего посмотреть видео. Если такой возможности нет, то процедура работы с этим приспособлением примерно следующая:

  • наконечник закрепляется на деформированном участке кузова;
  • ударами груза на себя деталь выравнивается до нужного положения;
  • если усилия недостаточно, то груз меняется на более тяжелый.

При вытягивании относительно большого участка металла можно приварить несколько шайб на одной линии и продеть сквозь них штырь. Чтобы сделать это правильно, желательно просмотреть видео на это тему.

Затем этот штырь зацепляется крючком, который приварен к приспособлению и оттягивается вместе с металлом, выравнивая его до нужного состояния.

При использовании этого способа следует быть осторожным, так как приваривание большого числа шайб может чрезмерно потянуть металл, и испортить кузовную деталь.

Обратный молоток из профильной трубы для съёма полуосей

Обратный молоток из профильной трубыОбратный молоток из профильной трубы

При замене полуосей на ШНиве, столкнулся с проблемой снятия их. В результате пришлось срочно сделать обратный молоток. Порывшись в сарае в обрезках металла, в руки попались профильные трубы разных диаметров. Труба 20*20*1,5 входила идеально в трубу 25*25*2, это и стало началом идеи. Трубу 20*20″1,5 укоротил до 90 см.

Обратный молоток из профильной трубы для съёма полуосейОбратный молоток из профильной трубы для съёма полуосей

Гиря состоит из двух профильных труб 25*25*2 и 50*50*2 по 15 см, вложенных в друг друга и сваренных между собой, а внутрь залил свинец, расплавив его туристической газовой горелкой. Затем заварил их торцы.

Обратный молоток из профильной трубы для съёма полуосей

Захват сварил из двух уголков 50*50*4, сваркой прожог отверстия под колёсные шпильки и всё это хорошенько приварил к основной трубе 20*20*1,5, по которой будет скользить гиря.

Обратный молоток из профильной трубы для съёма полуосей

На другом конце ручки трубы скольжения приварил ручку-упор из уголков 35*35*2. На этом обратный молоток был готов.

Обратный молоток из профильной трубы для съёма полуосей

Теперь прикрутив захват колёсными гайками к шпилькам, приступаю к съёму полуоси. Десять ударов и полуось вышла и другую полуось тоже извлёк за 10 ударов.

Обратный молоток из профильной трубы для съёма полуосей

Можете посмотреть ниже видео работы съёмника:

Обратный молоток своими руками: как сделать для кузовного ремонта, пневматический молоток для снятия подшипников

Импульс удара простого  молотка  направлен  внутрь ударяемой поверхности, в результате чего она деформируется.  В обратном молотке направление импульса противоположное, благодаря чему появляется возможность деформацию устранить.

 Устройство широко применяется при  кузовном ремонте поврежденных автомобилей и в умелых руках устраняет даже глубокие вмятины. Обратный молоток поможет также  при снятии подшипников в труднодоступных местах.

Пневматическая разновидность устройства используется для извлечения пригоревших форсунок дизельных двигателей.  Статья расскажет, как сделать обратный молоток своими руками.

Наиболее распространены механические и пневматические устройства:

  1. Механические. Конструкция состоит из металлического  стержня  длиной около 50 см  и диаметром 1,5-2 см, который  снабжен рукояткой с металлическим ограничителем. На стержень  надевается свободно перемещающаяся цилиндрическая металлическая гиря.  Свободный конец стержня с помощью различных насадок или сварки крепится к месту деформации или к подшипнику. Гиря рукой перемещается по стержню вперед, затем с силой посылается назад. От удара гири о металлический ограничитель рукоятки  устройство движется от поверхности,   вытягивая вмятину или снимая подшипник.   Самостоятельно сделать обратный молоток, подходящий для проведения кузовного ремонта,  не представляет особого труда.
  2. Пневматические. Устройство похоже на пневматический отбойный молоток, в котором металлический поршень  ударяет по хвостовику  пики  с частотой несколько тысяч ударов в минуту. В обратном молотке поршень ударяет в  стенку устройства, в результате чего молоток получает импульс движения, направленный в сторону удара.  Получаемого усилия достаточно, чтобы с его помощью извлекать во время ремонта 90%  пригоревших форсунок дизельных двигателей. Обратный молоток подойдет также и для снятия подшипников, особенно в неудобных труднодоступных местах.  Промышленное изделие удобно в эксплуатации, но дорого – цена  начинается от  30000  рублей. Стоимость обратного молотка, описанного в статье,  гораздо ниже. Однако для его изготовления требуется опыт слесарных и токарных работ, навыки чертежного дела,  что может оказаться не под силу новичку.

Механический обратный молоток

Для изготовления понадобятся:

  • две бывшие в употреблении задние автомобильные стойки ВАЗ 2108;
  • два отрезка металлических труб длиной 12 см;
  • старая боковая рукоятка от любого электроинструмента;
  • металлическая шайба 60 мм с диаметром отверстия 22 мм;
  • свинец для утяжеления;
  • электросварочный аппарат;
  • газовая горелка (для плавления свинца);
  • болгарка или ножовка.

Сборка:

  1. Резервуар стройки разрезается по окружности со стороны штока на расстоянии 2 см от края.
  2. Извлекается цилиндр стойки.
  3. Молотком выбивается направляющая втулка штока.
  4. Извлекается шток.
  5. Два штока соединяются безрезьбовыми концами, свариваются. Место соединения зачищается и шлифуется. Получившийся стержень имеет длину около 60 см с резьбой на обоих концах.
  6. С одной стороны на стержень надевается шайба 60 мм и приваривается. Расстояние от края до места крепления подбирается в зависимости от длины рукоятки.
  7. Рукоятка закрепляется гайкой.
  8. Отрезки труб (одна немного толще стержня,  вторую можно отрезать от резервуара стойки) вставляются друг в друга и выравниваются — стенки трубок не должны касаться друг друга. С одной стороны на срезы труб наваривается шайба подходящего размера.
  9. В пространство между отрезками труб помещаются куски свинца. Деталь нагревается горелкой до расплавления свинца.
  10. После застывания свинца ударная гиря готова. Для удобства в работе на деталь можно надеть опоры буферов сжатия стоек, имеющих вид металлических крышек с центральным отверстием.
  11. Гиря надевается на стержень.
  12. На противоположенный рукоятке конец молотка гайками закрепляется предохранительная шайба, не позволяющая гире соскользнуть со стержня.

Устройство готово к работе.

Пневматический обратный молоток

Для сборки понадобятся:

  • пневматическое зубило. По сравнению с пневматическим молотком обладает меньшими габаритами – переделанным устройством будет удобно работать в подкапотном пространстве автомобиля;
  • металлические заготовки для изготовления на токарном станке корпуса устройства и заглушки;
  • металлический штуцер для шланга;
  • болгарка, ножовка по металлу, газовый и гаечные ключи, измерительный инструмент;
  • компрессор производительностью 250-300 литров воздуха в минуту, воздушные шланги.

Изготовление:

  1. С цилиндра пневматического зубила снимаются резиновый пыльник, стопорное кольцо, втулка и пружина – эти детали после переделки больше не понадобятся.
  2. Корпус с рукояткой зажимаются в тиски. Газовым ключом цилиндр выкручивается из корпуса. Придется приложить значительные усилия – резьба цилиндра во многих моделях выполнена под некоторым углом.
  3. Из снятого цилиндра извлекается ударный поршень и воздушный клапан. На наружной стенке цилиндра от  переднего среза нарезается  резьба длиной 3-4 см – на нее будет закручиваться заглушка.
  4. Из рукоятки зубила выкручивается втулка для штуцера с сеточкой для защиты от попадания мусора внутрь устройства.
  5. Корпус пневматического зубила разрезается на две части.
  6. Тщательно измеряются детали внутренней поверхности корпуса: длина, угол и шаг резьбы, место расположения воздушного отверстия, форма задней стенки и т. д.
  7. Изготавливается подробный чертеж.
  8. По чертежу на токарном станке изготавливается новый цилиндрический корпус, внутренний профиль которого, а также расположение отверстия воздуха соответствует распиленной детали. При вытачивании на станке желательно, чтобы распиленный корпус находился рядом – возможно понадобятся дополнительные измерения. Снаружи задней стенки токарным способом вытачивается хвостовая часть – шток  длиной 5-7 см и диаметром 1,5 – 1,6 см с  резьбой. На хвостовик  будут крепиться приспособления для фиксации и  извлечения форсунок. Отдельно вытачивается заглушка, внутренняя резьба которой соответствует  ранее нарезанной на  цилиндре. Этот этап изготовления молотка самый ответственный. От точности изготовления будет зависеть работоспособность изделия и безопасность работы с ним. Поэтому токарную обработку должен проводить квалифицированный специалист.
  9. Для увеличения прочности изготовленные корпус и заглушка закаливаются.
  10. Над воздушным отверстием снаружи корпуса наваривается металлическая втулка, внутренняя резьба которой соответствует резьбе втулки с защитной сеткой.
  11. От металлического долота для пневматического инструмента отрезается хвостовая часть. После помещения  обрезанной детали в торец цилиндра она должна быть на одном уровне с его срезом. Хвостовик долота изготавливается  из твердосплавного материала и  выдерживает удары поршня.
  12. Внутрь цилиндра помещается поршень.
  13. Широкая часть цилиндра с установленным на ней воздушным клапаном вкручивается в новый корпус. Для получения необходимого усилия при закручивании целесообразно на корпусе цилиндра сделать проточки под гаечный ключ.
  14. В верхнюю часть цилиндра вставляется обрезанный хвостовик зубила и накручивается заглушка. Для исключения ее откручивания при работе в корпусе просверливается отверстие 6 мм, нарезается резьба и закручивается фиксирующий болт.
  15. Во втулку над отверстием для воздуха вкручивается переходник с защитной сеткой и штуцер для воздушного шланга.
  16. На штуцер закрепляется воздушный шланг. Пневматический обратный молоток готов к работе.

Надеемся, что вы узнали много полезных вещей и с помощью пошаговых инструкций сможете самостоятельно сделать обратный молоток.

Обратный молоток для снятия ступицы своими руками

Появилась вмятина на кузове авто и нужно избавиться от нее как можно быстрее? Если проблемный участок небольших размеров, можно попробовать отрихтовать его самому в условиях гаража.

Для этого будем использовать специальное приспособление — обратный молоток.

Конечно, такие процедуры владелец авто проводит на свой страх и риск, потому что результат предсказать сложно. Но если все сделать правильно, то небольшую вмятину убрать все же получится.

В сегодняшней статье расскажем, как сделать обратный молоток своими руками.

Причем рассмотрим разные варианты конструкции самоделки. Ведь приспособление может использоваться не только для рихтовки кузова авто, но и при выполнении отделочных работ в помещении — например, при укладке ламината и керамической плитки.

Чертежи с указанием размеров деталей при необходимости можно найти в интернете, но можно и без них обойтись.

Communities › Сделай Сам › Blog › Обратный молоток

Понадобился мне обратный молоток, да так что бы сегодня, а не под заказ на 2недели. Решил собрать сам из подножных материалов. Покопавшись, нашёл только болты и что то похожее на обратный молоток. Но не фига не работающий)

Всё обрезал оставил себе только сам пруток. Нашёл кусок трубки более менее подходящий по диаметру.

Решил утежелить трубку болтами, благо их много)

На один конец вместо ручки приварил болт от полуоси.

Сверху “ударную площадку” или шайбу по русски. Что бы удар был как более чётким и не приходился на сварку.

  • На битку сделал такуюже площадку.
  • Решил себя обезопасить от задиров на руке, да и когда с полуосями работаешь весь в молибдене измазываешься. короче что бы рука с битка не слитала сделал вот такую “antislip”)
  • Взял ремень, сделал пазик.
  • И болтиком зафиксировал.
  • Обматал, сделал скос и пазик с другой стороны
  • И так же зафиксировал.
  • Ручка теперь скользит не должна.
  • на противоположную сторону прутка приварил гайку, сразу с нужным мне шагом.
  • И вот такой молотк получился.

  Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео

Как только всё остыло, сразу оппробывал.

Со своей задачей справился он на ура. Времени взяло около 2 часов. Из них почти всё время я ждал что бы металл остыл)

FakeHeader

Comments 62

я к тому что если крючок потребуется на конце нового инструмента — болтик с крючком приготовил?

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]