Ортофосфорная кислота для автомобиля

Ортофосфорная кислота для автомобиля

Это неорганическое соединение обладает массой достоинств, но также имеет ряд ограничений в применении.

Чтобы добиться эффекта и качественно очистить изделия от ржавых пятен и наслоений, необходимо следовать инструкции по применению ортофосфорной кислоты от ржавчины.

Поможет ли средство?

Ортофосфорная кислота для автомобиля

Этот реактив активно вступает во взаимодействие с оксидами и гидроксидами железа. Именно этим объясняется высокая эффективность ортофосфорной кислоты в отношении ржавчины.

Преобразователь помогает удалить коррозионный налет с металлических, керамических, фаянсовых, эмалированных поверхностей. Именно поэтому ее целесообразно применять при очистке сантехники, кухонной утвари, промышленного оборудования, автомобилей.

В некоторых случаях химикат не рекомендуется к использованию по причине малой эффективности или ограничений. Очиститель не помогает, если слой ржавчины слишком толстый. В такой ситуации окисленную поверхность сначала шлифуют и только после этого обрабатывают раствором.

Ортофосфорная кислота не подходит для обработки акриловых покрытий.

Плюсы и минусы очистки

Ортофосфорная кислота относится к популярным и востребованным удалителям ржавчины.

Это объясняется несколькими достоинствами реагента:

  • высокая эффективность очищения;
  • простота использования;
  • бюджетная стоимость;
  • широкая сфера применения.

Весомым плюсом ортофосфорной кислоты является также то, что после очистки она образует на поверхности защитную антикоррозионную пленку, которая задерживает дальнейшее разрушение металла.

Однако при использовании этого неорганического вещества выявляется ряд отрицательных моментов. Имеющиеся минусы ограничивают использование преобразователя и заставляют помнить о мерах предосторожности.

Ортофосфорная кислота для автомобиляСамыми важными недостатками являются:

  1. Кислота и ее пары способны раздражать слизистые оболочки, дыхательные пути, глаза.
  2. При случайном попадании чистого вещества в желудок возникает тошнота, рвота, диарея.
  3. Возможное появление дыр при очищении от ржавчины очень тонких изделий.
  4. Невозможность применения для удаления ржавчины с предметов, покрытых акрилом.

Как развести и использовать для удаления ржавого налета: инструкция

В продажу кислота поступает в концентрации 85%. Если в наличии имеется только порошок реагента, его разводят водой в соотношении 1:5 или 1:6.

Чтобы использовать концентрированную ортофосфорную кислоту для удаления ржавых пятен, необходимо сначала подготовить рабочий раствор.

Далее для удаления коррозионных следов используют один из двух методов: погружение в преобразователь или нанесение раствора на поверхность.

Очищение погружением

Для изделий небольшого размера оптимален способ полного погружения в ортофосфорную кислоту. Подробная инструкция требует соблюдения пошаговых действий:

  • предмет очищают и обезжиривают с помощью моющего средства и промывают водой;
  • Ортофосфорная кислота для автомобиляв большой емкости разводят 85%-й реагент в пропорции 100-150 г на 1 литр воды;
  • ржавое изделие кладут на один час в приготовленную жидкость;
  • во время отмачивания предмет периодически двигают или переворачивают;
  • достают вещь и промывают под струей чистой воды;
  • готовят нейтрализатор из воды (50%), бутилового спирта (48%) и нашатырки (2%);
  • изделие протирают спиртовым раствором, промывают водой и просушивают.

Каждый этап работы является важным, поэтому его игнорирование может ухудшить результат. Чтобы не очищать поверхность дважды, рекомендуется точно соблюдать инструкцию.

В некоторых случаях возможно небольшое отступление от правил. Например, если степень коррозии велика, то время экспозиции в растворе ортофосфорной кислоты можно увеличить. При этом не допускается нагревание жидкости.

Для усиления эффекта и получения прочного защитного слоя в кислотную жидкость добавляют специальный ингибитор «Катапин» (1-2 грамма на литр раствора). Добавка замедляет процесс взаимодействия с неокислившимся металлом.

Поверхностное нанесение

Данный способ используют в двух случаях.

  1. Во-первых, если ржавчиной покрыто крупное изделие, для которого не представляется возможным использование погружного метода.
  2. Во-вторых, если в наличии нет достаточного количества ортофосфорной кислоты, необходимой для заполнения большой емкости.

Техника чистки заключается в нескольких последовательных действиях:

  • участок с ржавчиной промывают с помощью моющего средства;
  • Ортофосфорная кислота для автомобиляготовят рабочий раствор ортофосфорной кислоты;
  • наносят преобразователь на поверхность изделия;
  • выдерживают два часа для полного завершения реакции;
  • промывают поверхность водой и слегка обсушивают;
  • готовят нейтрализующий раствор из воды и спиртов;
  • протирают очищенный участок нейтрализатором;
  • еще раз промывают водой и вытирают насухо.

Таким способом очищают от ржавых пятен:

  • домашнюю сантехнику,
  • кафель,
  • чугунные котлы,
  • трубы,
  • радиаторы отопления,
  • несъемные детали автомобиля.

Ортофосфорную кислоту можно наносить на покрытие с помощью малярной кисти, поролонового валика или пульверизатора. Выбор инструмента зависит от качества и площади поверхности.

Разведение кислоты и нейтрализующего раствора проводят по той же схеме, которую используют в методе погружения.

Меры предосторожности при обработке поверхностей

Ортофосфорная кислота для автомобиля

Однако при работе с чистым реагентом или раствором высокой концентрации необходимо соблюдать меры безопасности. Ортофосфорная кислота является агрессивной субстанцией, которая раздражает покровы, глаза, органы дыхания и пищеварения.

В крайних случаях возможны ожоги и отравления. Если концентрированный преобразователь попал на кожу или в глаза, следует сразу промыть участки контакта большим количеством воды или физраствором. Нельзя протирать кожу салфетками или полотенцем, так как это усилит проникновение вещества внутрь тканей.

Если повреждения сильные и вызывают боль, то для облегчения самочувствия принимают обезболивающий препарат. При попадании жидкости внутрь, первая помощь человеку до осмотра врачом заключается в поддержке дыхания и обильном питье. Если кислота оказалась разлита, то ее нейтрализуют щелочными растворами.

Ремонт автомобилей: удаляем ржавчину ортофосфорной кислотой — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Сегодня автомобиль не является каким-то особенным предметом роскоши. Он давно стал обыкновенным средством передвижения, популярность которого растет с каждым годом.

Однако чтобы машина дольше оставалась в идеальном виде, за ней требуется внимательно следить, производить своевременный ремонт и техобслуживание. Особое внимание необходимо уделять состоянию металлических деталей автомобиля, а также кузову.

Именно здесь встречается чаще всего такая проблема, как ржавчина.

Этот дефект может привести в негодность не только какую-то определённую деталь, но и сократить срок эксплуатации всего автомобиля.

Чтобы этого не допустить, следует периодически осматривать состояние транспортного средства и с помощью современных средств устранять все имеющиеся недостатки.

По мнению многих автолюбителей, с ржавчиной лучше всего справляется ортофосфорная кислота, главное правильно ее использовать.Ортофосфорная кислота для автомобиля

Что такое фосфорная кислота и где она применяется

Ортофосфорная кислота известна во многих сферах деятельности человека. Причем ее используют не только в промышленных целях, но и активно применяют в медицине и других областях.

  1. Авиационная и автомобильная промышленность.
  2. Пищевая промышленность.
  3. Стоматология.
  4. В качестве средства от ржавчины и коррозии металлов.

Представляет в чистом виде кристаллический порошок, который растворяют в воде. Поэтому чаще всего применяют именно концентрированный 85% раствор, который не имеет цвета и запаха, а также напоминает по консистенции сироп. Именно благодаря этому кислота в разведенном виде идеально ложиться на любую поверхность.

Используется такая кислота довольно широко, но особой популярностью она пользуется именно у автолюбителей в борьбе против ржавчины, которая поражает не только кузов, но и другие металлические детали. Такая востребованность объясняется тем, что при воздействии на металл ортофосфорной кислотой происходит не только удаление ржавчины, но и устраняются другие проявления коррозии.

После обработки на поверхности остается прочный и надежный защитный слой, который помогает защитить ее от дальнейшего разрушения.

Хранение и транспортировка

Ортофосфорная кислота относится к числу достаточно серьезных веществ, поэтому требует надлежащего хранения и соблюдения норм транспортировки.

Так, порошок следует упаковывать строго в герметичные контейнеры, вакуумные пакеты, стеклянные банки.

Вся тара должна быть сухой и чистой для предотвращения попадания в кислоту посторонних примесей, которые испортят качество получаемого в дальнейшем раствора.

Применение испорченного раствора может привести к самым неожиданным последствиям: от отравлений парами до отсутствия какого-либо результата после проведения работ (средство просто не будет растворять ржавчину). Помещение для хранения должно быть сухим и теплым, чтобы предотвратить появление конденсата. Специалисты рекомендуют оставлять порошок в заводской упаковке.

Перевозят кислоту только в специальных цистернах с указанными на них определительными знаками, говорящими о том, что груз относится к категории повышенной опасности.

Для перевозки на значительные расстояния придется получить необходимые сопроводительные документы, а также позаботиться о сопровождении.

В некоторых населенных пунктах или городах для проезда такого автотранспорта потребуется обязательно получить разрешение от местных органов управления.

Правила безопасности при работе с кислотой

Средство относится к разряду опасных веществ, что накладывает свой отпечаток не только на методы транспортировки и хранения, но и требует соблюдения норм безопасности во время работы. Так как это кислота, то она может разъедать многие материалы и вызывать возникновения ожогов на кожных покровах.

Поэтому работать с ортофосфорной кислОртофосфорная кислота для автомобиляотой можно только в специальной одежде, которая защитит кожу от попадания на нее опасных веществ.

Не стоит забывать о парах, которые также очень опасны. Попадая в организм при вдохе, они вызывают серьезные ожоги дыхательных путей. Каждому человеку, имеющему дело с такими веществами, очень важно знать порядок действий при попадании их на кожу.

  1. В первую очередь следует сразу же снять всю одежду, если на нее попало вредное вещество.
  2. Промыть пострадавший участок кожи большим количеством воды, желательно проточной, на протяжении минимум 15 минут.
  3. Нельзя втирать это средство в кожу, вытирать его салфетками.
  4. Если промывание водой не помогает, то его стоит продлить еще минут на 15. Это же действие необходимо повторить, когда жжение возобновляется через какое-то время после промывания.
  5. Чтобы не усугублять положение, до приезда скорой помощи необходимо защитить пострадавший участок от окружающей среды, наложив для этого свободную марлевую повязку.
  6. Можно выпить обезболивающее. Оптимальным препаратом является Анальгин.
Читайте также:  Назначение максимальной токовой защиты

Чтобы применение ортофосфорной кислоты было безопасным и не пришлось обращаться за помощью к врачам, следует все работы производить с особой внимательностью и аккуратностью. Если все-таки произошел несчастный случай, то не следует пускать дело на самотек, так как любые химические ожоги могут быть чрезвычайно опасны.

Как удалить ржавчину

На автомобиле очень часто появляется ржавчина, которая разъедает металл, и именно из-за этого дефекта снижается срок эксплуатации не только отдельных запчастей, но и самого транспортного средства. Удаление производится после тщательной подготовки ржавой детали или пораженного участка. Для этого необходимо деталь снять, а сильно поврежденные места зачистить металлической щеткой.

При этом следует защитить неповрежденные участки с помощью специальной клейкой ленты. На больших и объемных участках, где ржавчина проникла особенно глубоко, можно воспользоваться обыкновенной болгаркой. Однако такой механический метод удаления не так популярен, как химический.

Происходит это из-за того, что химические реагенты не слишком сильно повреждают метал и не вызывают его истончения.Ортофосфорная кислота для автомобиля

Для этих целей особенно часто применяют преобразователь ржавчины, который снимает поврежденные частицы, растворяя их. Тем более что с помощью такого преобразователя можно обрабатывать самые труднодоступные места, которые нельзя очистить с помощью других методов удаления ржавчины.

Подобное средство выполняет сразу несколько необходимых функций: удаляет ржавчину и преобразовывает ее в грунтовку, что экономит не только затраченные на ремонт средства, но и время.

Так, самым востребованным из всех известных средств, которые продаются в магазинах, является «Цинкарь» с ортофосфорной кислотой в основе. В его состав входят дополнительные добавки: соли цинка и марганец. Именно благодаря им после обработки металла производится образование особо прочного слоя.

Советы специалистов

Очищать участки ржавчины нужно очень аккуратно, чтобы не появилось дыр, и метал не слишком истончился. Не рекомендуется во время работ использовать диски с очень крупными абразивными частицами, так как вместо того, чтобы удалять ржавчину, они могут нанести больше вреда, чем пользы.

https://www.youtube.com/watch?v=i3e-BgKSEuc\u0026t=92s

Перед началом всех ремонтных работ по удалению ржавчины необходимо помнить о том, что это средство очень мощное и сильное. Ведь оно может удалить не только саму ржавчину, но и декоративное покрытие: хром, цинк. Поэтому обрабатывать детали автомобиля необходимо очень внимательно и аккуратно, чтобы не пришлось в дальнейшем тратиться на новые запчасти.

Если все работы по удалению ржавчины с помощью ортофосфорной кислоты были проведены по всем нормативам, то полученная поверхность будет отличаться прочностью и надежностью. И хотя применение преобразователей считается самым востребованным методом при кузовных работах, не стоит забывать и о других известных мастерам вариантах.

Чтобы работа привела к ожидаемым результатам, а от ржавчины не осталось и следа, необходимо четко соблюдать все инструкции.

На очищенную от толстого слоя ржавчины поверхность наносят немного преобразователя и оставляют на пару минут или часов, в зависимости от концентрации раствора, а затем приступают к дальнейшим ремонтным работам.

ПредыдущаяСледующая

Боремся со ржавчиной в автомобиле: все о применении ортофосфорной кислоты

Ортофосфорная кислота для автомобиля

Как удалить ржавчину?

Ортофосфорная кислота для автомобиля

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Просто закрасить ржавчину не получится. Вернее, получится, только вот оксид железа, оставшийся под краской, как вирус, будет заражать другой, “здоровый” металл. Поэтому первый этап восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля – это удаление имеющейся ржавчины. Есть несколько способов.

В этой статье уделим внимание химическому, в основе которого лежит использование ортофосфорной кислоты. Применение от ржавчины ее широко распространено.

Статья в тему:  Замена троса переключения передач на Daewoo Matiz

Где купить ортофосфорную кислоту?

В магазине автохимии, электроники, радиотехники, можно встретить ее на строительных рынках, ну и, конечно, заказать в интернете. Ортофосфорная кислота продается там, где и другие кислоты, краски, припои, различные реагенты. В чистом виде она встречается редко, чаще ее можно встретить в составе преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты (практически все).

Что это такое – ортофосфорная кислота?

Это неорганическое соединение, хорошо растворяющееся в воде. Используется в пищевой промышленности (в составе химических фосфатных удобрений), в медицине (стоматология), при производстве бытовой химии (в качестве основного компонента для преобразователей ржавчины и грунтовок по металлу).

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота для автомобиля

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой

Возможно тремя способами:

  1. Полное погружение обрабатываемого элемента в раствор ортофосфорной кислоты;
  2. Сочетание химического и механического метода удаления ржавчины (механическая чистка плюс обработка ортофосфорной кислотой);
  3. Обработка проблемной поверхности ортофосфорной кислотой с помощью пульверизатора или валика (один или несколько раз).

Как развести ортофосфорную кислоту для удаления ржавчины?

Ортофосфорная кислота, если она не находится в составе преобразователя ржавчины, продается в форме порошка.

В этом случае возникает вопрос: “Как разбавить ортофосфорную кислоту водой?” Соотношение воды к кислоте должно быть приблизительно 1/5, 1/6 (85% раствор).

Приготовив такой раствор, можно сказать, что мы сделали преобразователь ржавчины из ортофосфорной кислоты своими руками. Сделать более сложный преобразователь в домашних условиях не получится, так как производители тщательно скрывают составы своих продуктов.

Если вы боитесь ошибиться в расчетах, можно приобрести готовую, то есть разбавленную ортофосфорную кислоту в шприцах, цена ее правда дороже.

Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины на авто: чем смыть и обработать

С химической точки зрения ржавчина представляет собой смесь оксидов и гидроксидов железа. Логично для химического удаления ржавого слоя использовать кислоты, реагирующие как с одной, так и с другой группой веществ. В быту и промышленности чаще всего для этой цели используется ортофосфорная кислота.

Ортофосфорная кислота — что это

Ортофосфорная кислота для автомобиляНеобходимо соблюдать меры предосторожности

Ортофосфорная (фосфорная) кислота продается и применяется в виде водного раствора с концентрацией 85%. Ее физические свойства:

  • бесцветна;
  • запах отсутствует;
  • имеет консистенцию сиропа.

При нормальных условиях хорошо реагирует с оксидами и гидроксидами, но плохо вступает в реакцию с черными металлами. При реакции образуются фосфаты, создающие на металлической поверхности защитную пленку. Сочетание этих свойств делает фосфорную кислоту незаменимой при борьбе с коррозионным слоем.

Техника безопасной работы

Хотя описываемое вещество не относится к сильнодействующим, при неправильном обращении оно способно нанести повреждения организму. Чтобы этого избежать, следует соблюдать простые правила:

  • работать в резиновых перчатках;
  • применять очки для защиты глаз;
  • выполнять работы в проветриваемом помещении или на открытом воздухе;
  • при больших количествах раствора применять респираторную маску.

При попадании вещества на кожу следует:

  • промыть участок под струей воды;
  • промыть слабощелочным раствором (лучше содой, если нет под рукой — мылом, стиральным порошком);
  • при сильном раздражении обратиться к врачу.

При попадании в глаза:

  • промыть большим количеством воды;
  • немедленно обратиться к врачу.

Важно! При разведении водой во избежание разогрева раствора, его вскипания и попадания брызг на кожу, всегда следует лить кислоту в воду, но не наоборот! (Мнемоническое правило для запоминания: «Не плюй в кислоту»).

Способы удаления ржавчины

Инструкция по удалению ржавчины ортофосфорной кислотой для различных случаев приведена ниже. Общие правила будут таковы:

  • очистить поверхность очага коррозии от посторонней грязи механическим путем;
  • рыхлый слой ржавчины счистить тем же способом;
  • обезжирить изделие — бензин использовать нежелательно, лучше ацетон, спирт или растворитель;
  • разбавить кислоту в процентном соотношении 1 к 10 в химически инертной емкости (пластиковой или стеклянной);
  • приготовить щелочной раствор, чтобы убрать остатки — можно развести соду (1%), нашатырь (2%), средства для химической очистки труб (1-2%), в крайнем случае мыльную воду или разболтать стиральный порошок.

Дальнейший порядок действий будет зависеть от размеров очищаемой детали и от других условий.

Травление изделий

Ортофосфорная кислота для автомобиляПогружение в сосуд

Небольшие узлы и изделия можно протравливать методом погружения. Надо приготовить пластмассовый или стеклянный сосуд так, чтобы в него можно было положить изделие для очистки полностью, и полностью залить травящим раствором. Весь процесс займет ориентировочно час, но скорость травления будет зависеть от различных критериев:

  • температуры раствора и обрабатываемого узла;
  • толщины слоя ржавчины;
  • концентрации препарата;
  • других факторов.

Окончание процесса контролируется визуально по исчезновению «рыжего» налета и образованием вместо него характерной темно-серой пленки. По завершении травления деталь надо промыть чистой водой, затем промывочным раствором, и, наконец, тщательно просушить.

Читайте также:  Бензопила калибр не заводится

Важно! К просушке узла следует отнестись со всей внимательностью во избежание появления вторичной ржавчины.

После этого можно готовить поверхность под покраску — шпаклевать, наносить грунт.

Нанесение кислоты на поверхность

Удаление ржавчины нанесением на поверхность используется при ремонте кузова авто, колесных дисков машин или других габаритных предметов.

На большие поверхности кислота против ржавчины наносится с помощью кисти, валика или разбрызгивателя (строго соблюдая требования охраны труда!). Следует контролировать, чтобы раствор не попал на декоративные поверхности — это может повредить их.

Если после окончания реакции отложения полностью не удалились, обработку повторяют заново до достижения результата. Далее поверхность промывается и сушится обычным способом.

Удаление ржавчины с сантехники

Ортофосфорная кислота для автомобиляОчистка ванны от налета

Из-за повышенного содержания растворенного железа в водопроводной воде на поверхности фаянсовых приборов (унитазов, раковин) или металлических поверхностей (кранов, труб, сифонов) может образовываться ржавая пленка, которую трудно удалить механическим способом, к тому же трущие движения приводят к механическим повреждениям. Для снятия налета также можно применить фосфорную кислоту. Особенности технологии в данном случае таковы:

  • удалять предварительные загрязнения надо мягкой щеткой;
  • период очистки может длиться до 12 часов;
  • удалять остатки препарата надо более тщательно, смыть продукты травления надо несколько раз.

Преобразователь ржавчины

На основе ортофосфорной кислоты изготавливаются промышленные преобразователи ржавчины. Их можно купить в автомобильных магазинах. Кроме кислотной основы, преобразователь содержит дополнительные присадки.

Эти добавки обеспечивают надежный защитный слой, предохраняющий металл от вторичной коррозии и готовящие поверхность под грунтовку и покраску. Пользоваться преобразователями надо в соответствии с инструкцией изготовителя.

В большинстве случаев препарат надо не наносить на поверхность, а втирать в нее, а убирать продукты травления промывкой не требуется.

Правила транспортировки кислоты

Транспортировать кислоту можно при строгом соблюдении мер предосторожности:

  • упаковка должна быть химически инертной (лучше пластиковой — стекло не может обеспечить безопасность при перевозке из-за его хрупкости);
  • тара должна исключать проливание или испарение жидкого препарата или рассыпание кристаллов;
  • следует исключить возможность попадания посторонней влаги или пыли внутрь упаковки.

Важно! На внешней стороне тары должны быть нанесены знаки предосторожности.

Советы по выбору средства

Средства для удаления коррозионных отложений надо выбирать исходя из цели применения. Количество препарата будет зависеть от размеров и площади обрабатываемой поверхности. Для очистки сантехники подойдет обычная кислота от ржавчины в небольшом флаконе.

Для работы с кузовом автомобиля рациональнее использовать преобразователи ржавчины или кислотные грунты. В этом случае при необходимости в дальнейшем применения шпаклевки следует обратить внимание, можно ли ее применять совместно с такой грунтовкой.

Таким образом, фосфорная кислота широко используется в быту и промышленности для удаления ржавого налета. Применять ее можно самостоятельно, но обязательно с соблюдением мер охраны труда. Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой, инструкция по работе с которой дана в этом обзоре, требует тщательного выполнения технологических этапов, только в этом случае доступно достижение результата.

Ортофосфорная кислота или Как справиться с коррозией авто? Инструкция +Видео

Ортофосфорная кислота для автомобиляКислород, вода и углекислый газ вызывают коррозию металла. Особенно жаль, когда коррозии подвергается автомобиль. Не все знают, что с этими повреждениями можно бороться. Ортофосфорная кислота применение от ржавчины в автомобиле известны многим.

Ортофосфорная кислота – неорганический водорастворимый продукт. На вид бесцветная жидкость, выпускается в форме 85% водного раствора.  Свойства этой кислоты позволяют не только удалять окислы на металле, но и образовать сероватую защитную пленку, предотвращающую появление новой ржавчины.

После того как кислота разъедает оксид железа

…образуется фосфатированная поверхность, ее появление и объяснят защиту метала от дальнейшей коррозии при обработке кислотой. Ортофосфорная кислота часто храниться в сухом виде. До того как разбавить ее водой – это белый порошок. Эта кислота входит в состав большинства грунтовок по металлу.  В составе средств для преобразования ржавчины это вещество будет главным элементом.

Как проводить очистку от ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты дома?

Очистку нужно проводить крайне осторожно, иначе можно допустить истончение металла или даже образование дыр на авто. Поэтому нужно ограничивать степень воздействия ортофосфорной кислоты на металл.

 Во время подготовки поверхности к обработке, нельзя использовать шлифовальные диски со слишком сильной абразивной способностью.

При этом можно повредить поверхность, которая уже не сможет выдержать последующую очистку.

Перед нанесением лучше оградить всю остальную поверхность от воздействия такого сильно действующего вещества как орфоосфорная кислота.  Аккуратность и точность воздейтвия помогут избежать дополнительных трат на реставрацию не заржавевшей, но пострадавшей от попадания кислоты поверхности.

Ортофосфорная кислота для автомобиля

Если все сделать правильно, то поверхность полностью очиститься от  ржавчины, которая рано или поздно уничтожала бы металл. Ортофосфорная кислота может нанести вред человеческому организму, поэтому все работы с ней ведутся в прочных перчатках и маске. Если ортофосфорная кислота попала на одежду, лучше снять её немедленно, это остановить попадание яда на кожу.

Существует три основных метода использования ортофосфорной кислоты для удаления налета ржавчины с металлических деталей. Выбор метода зависит от размера, степени повреждениях и других свойств очищаемого предмета.

 Очищения модно добиться полным погружением предмета в кислотную среду. Поверхность можно обрызгать ортофосфорной кислотой из пульверизатора или нанести валиком.

 Ржавчину можно удалить механически, потом обработав деталь кислотой.

Очищение методом погружения в кислоту

Если ортофосфорная кислота имеется в достаточном количестве, избавиться от ржавчины можно погрузив в нее деталь. Перед этим нужно полностью обезжирить поврежденный предмет, а затем смыть следы обезжиревателя. Очищенную деталь нужно нейтрализовать от действия кислот, поэтому ее обрабатывают раствором спирта и воды с добавлением нашатыря.

Затем деталь нужно основательно высушить. Все действия в этом процессе имеют свою производственную необходимость. Если  погрузить в ортофосфорную кислоту неподготовленную деталь, травление пройдет неравномерно. Если не высушить деталь, например методом конвекции, на поверхности появится гидроксид.

Очистка от ржавчины нанесением ортофосфорной кислоты на поверхность

Если  от ржавчины пострадала крупная деталь автомобиля и нет возможности погрузить ее полностью в раствор. Либо количество реагента сильно ограничено, можно использовать другой метод.

Тут тоже обязательно нужно очистить и обезжирить поверхность. Если степень заржавления высока, возможно нужно применить болгарку. В качестве насадки может быть металлическая щетка.

  Далее, удобным способом наносится ортофосфорная кислота. Через несколько часов поверхность можно нейтрализовать и очищать.

Осторожно стоит отнестись к декоративным покрытиям на металле, не ко всем из них она дружелюбна.

Совет!

Ортофосфорная кислота взаимодействует не только с окислившимся железом, но и с остальной частью металла.  Это может привести к истончению и образованию дыр на поверхности. Этот процесс можно приостановить использую ингибитор « Катапин» . На литр воды требуется 1 грамм этого нейтрализующего вещества.

Преимущества ортофосфорной кислоты

Ортофосфорная кислота успешно справляется с ржавчиной на металле, эмалях и фаянсе.

Изделия из этих материалов могут быть успешно очищены от коррозии при помощи ортофосфорной кислоты. Кислота действует деликатно, не вызывая повреждений эмали. Помогает защитить металл от дальнейшего уничтожения ржавчиной.

Это средство известно как очищающее: ортофосфорную кислоту в быту используют для придания белизны сантехнике. Ванны и умывальники пожелтевшие от ржавой воды могут быть восстановлены этим методом.

Чистить сантехнику нужно кислотой дополнительно разбавленной в пропорции 1 к 5 водой. Это позволит не разрушить эмаль при взаимодействии со слишком агрессивной кислотной средой.

Будьте осторожны использую даже дополнительно разбавленную ортофосфорную кислоту в закрытых помещениях.

Внимание!

Ортофосфорная кислота категорически не подходит для обработки акрила! Обратите внимание из чего сделана ваша ванна, возможно вам не стоит использовать этот метод отбеливания от ржавчины. Ортофосфорная кислота давно и активно используется в автопромышленности. Убирать ржавчину без шлифовки, значит сохранить эмаль на поверхности и сэкономить на ее восстановлении.

Правила хранения ортофосфорной кислоты

Ортофосфорная  кислота представляет из себя довольно агрессивное химическое соединение, и этим ни в коем случае не стоит пренебрегать.  В сухом виде кислота должна быть помещена в полностью герметичную емкость.  Чтобы из порошка получился высококачественный раствор кислоты, все используемые емкости должны быть сухими и чистыми.

Попадание примесей может сделать раствор бесполезным или привести к проявлению посторонних химических реакций, приходящих к образованию опасных для здоровья газов.

  Хранить кислоту нужно в сухом месте, где не возможно образование конденсата. Температура должна быть комнатной, без перепадов. Менять емкость в которой хранилась вещество изначально не нужно.

Кислоту нужно хранить в той же емкости до самого окончания упаковки.

Перевозить ортофосфорную кислоту на большие расстояния можно только при наличии необходимой сопроводительной документации, так как это груз считается опасным.

Купить ортофосфорную кислоту для собственных нужд можно в автомагазинах и магазинах радио деталей. Цена на этот реагент весьма доступна, хотя небольшой объем будет стоит дороже на литр чем при покупки большой емкости.

Читайте также:  Фарфоровые тигли для муфельной печи

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада? — DRIVE2

Всем доброго времени суток!Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то «замазать». Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует «кратеры» которые можно и не заметить.Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится «Цинкарь»

Ортофосфорная кислота для автомобиля

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.В последнее время в продаже появился ещё один » «Цинкарь» «. В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий «Цинкарь» как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Ортофосфорная кислота для автомобиля

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!

Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий «Цинкарь» — не жалеет! В моём случае это главное!

  • Я работаю преобразователем «Оксидан» нашего производства.В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))
  • По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.

При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Наглядно можно глянуть тут

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой.

Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к.

краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

  1. А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля «Бикор» то действительно через год будет хуже чем было!
  2. Продолжение следует…
  3. В следующей серии расскажу про нюансы сварки авто!

Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой: подробные этапы и тонкости

Появление «рыжиков» на кузове автомобиля – крайне опасная проблема, требующая немедленного решения.

В противном случае металл под сколами начнет поддаваться окислению, а царапины будут увеличиваться в размере и углубляться. На поверхности появятся сквозные дыры, а кузов потеряет свой привлекательный внешний вид и прочность.

В результате, на первый взгляд безобидное пятнышко ржавчины станет причиной необходимости полной замены поврежденной детали.

Кроме того, решив продать изъеденную коррозией машину, не рассчитывайте на выгодную сделку: стоимость автомобиля упадет в 2, а то и в 3 раза. Поэтому придется заменить ржавеющие элементы, а это процедура не быстрая и не дешевая.

Остановить развитие коррозионного процесса очень трудно, но в менее запущенных случаях – возможно. Наиболее распространенным методом удаления ржавых пятен на кузове автомобиля является их обработка ортофосфорной кислотой.

Почему именно ортофосфорная?

Принцип действия кислоты заключается в том, что она разъедает и поглощает оксид железа, при этом фосфатируя поверхность. Поэтому после проведения процедуры и полного высыхания средства на месте «рыжиков» образуется сероватая маслянистая пленка.

Кислотный состав очень быстро убирает ржавчину – всего за 1-2 часа. Кроме того, использование такого способа не предполагает последующей покраски, так как не затрагивает слой заводского ЛКП, и не требует применения специализированных инструментов: дрели, болгарки, пескоструйного агрегата и даже наждачной бумаги.

Меры предосторожности

Так как фосфорная кислота – очень токсичное и агрессивное вещество, способное привести к появлению серьезных химических ожогов, при работе с ней необходимо использовать респиратор, защитные очки и резиновые перчатки.

Работы следует выполнять в хорошо проветриваемых помещениях, не допускать вдыхания паров средства и попадания на кожные покровы. Если контакта с кислотным составом избежать не удалось, следует промыть пораженный участок водой и немедленно обратиться за медицинской помощью.

Этапы проведения работ

  • — машина тщательно отмывается от пыли и грязи, чтобы пораженные участки стали более заметны и легче было определить очаг распространения коррозии; — поврежденные поверхности обезжириваются при помощи специального средства; — на обезжиренные зоны сухой и чистой тряпкой равномерно наносится ортофосфорная кислота. Время воздействия – 1-2 часа;
  • — обработанный участок повторно подвергается обезжириванию чистой ветошью – она отлично впитает всю ржавчину.

*Если коррозионный процесс зашел достаточно далеко и кузовная часть сильно повреждена, рекомендуется провести процедуру дважды. В запущенных случаях этот метод может не принести нужного результата, и детали все же придется менять. Поэтому очень важно удалять ржавчину своевременно и защищать автомобиль от дальнейшего развития коррозии.

Как продлить эффект?

Защитный цинковый слой, образующийся на поверхности, может защитить металл от коррозии на 4-6 недель. Чтобы увеличить этот промежуток, можно залакировать обработанный участок – таким образом он будет полностью защищен от агрессивного воздействия внешней среды. Но у этого способа есть недостатки: на видимых элементах (двери, капот) переходы по лаку могут быть сильно заметны.

Поэтому лучше проводить профилактическую обработку кислотным составом каждые 1-1,5 месяца, чтобы избежать стирания защитного слоя. Кроме того, следует держать автомобиль в чистоте и сухости, после поездок в снежную или дождливую погоду обязательно просушивать днище.

Для максимального эффекта желательно снабдить гараж хорошими системами регулировки температуры и вентиляции. Во избежание появления трещин и отслоения краски не мыть машину горячей водой в холодное время года. Также может помочь ламинирование кузова – полимерная пленка надежно защитит от температурных перепадов и воздействия окружающей среды.

Вывод

Своевременное устранение ржавчины и правильный уход за транспортным средством помогут вам избежать лишних затрат, поддерживать хорошее состояние автомобиля и предупредить развитие коррозионных процессов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector