Паровой инжектор принцип работы

Условия размещения статей в рубрикаторе здесь  

Инжектор паровоза

 Для питания паровозных котлов водой применяются инжекторы. Действие инжектора основано на превращении тепловой энергии пара при смешении с водой в энергию движения, которая гонит смесь пара и воды в котел, преодолевай встречное противодавление из котла.

Тепло, заключенное в паре, поступающем из котла в инжектор, неполностью возвращается в котел вместе с подаваемой водой, а часть его тепла (18-20%) расходуется на превращение в энергию движения (механическую работу), которая и преодолевает давление воды из котла на питательный клапан.

Устройство каждого инжектора сводится к следующему: внутри цилиндрической коробки (фиг. 59), открытой с обеих сторон и имеющей два отростка 1 и помещены три конуса (сопла) 4У 6″, 7, оси которых лежат на одной прямой.

Конус 4 называют паровым, 6 — конденсационным, смесительным или водяным, 7 — приемным или нагнетательным, поступающий из котла по трубе 3 пар проходит через конус 4 и попадает в конденсационную камеру или камеру смешения 5, в которой смешивается с подводимой из тендера по трубе 2 холодной водой.

Частички пара, (выходящие из конуса 4, с большой скоростью смешиваются с частицами воды и при этом частично конденсируются, выделяя скрытую теплоту парообразования.

Паровой инжектор принцип работы

Фиг. Г)9. Схема устройства инжектора: 1 — востовая труба; 2 — водоприемная труба; 3 — паропроводящая труба; 4 — паровой конус; 5 — камера смешения; 6 — смесительный конус; 7 — нагнетательный конус; 8 — питательная труба.

Пароводяная смесь, обладающая большой энергией, с большой скоростью устремляется через конус 6 в конус 7, где теряет скорость, но повышает давление, поднимает питательный клапан и поступает по трубе 8 в котел. Инжекторы подразделяются на всасывающие и невсасывающие или нагнетательные.

Всасывающие инжекторы располагаются на лобовом или боковом листе кожуха топки, т. е. выше уровня воды в тендере, а невсасывающие — под будкой машиниста, куда вода поступает из тендера самотеком.

На паровозах промышленного транспорта широкой и узкой колеи применяются исключительно всасывающие инжекторы, которые в зависимости их расположения на котле подразделяются на вертикальные и горизонтальные.

Инжекторы отличаются друг от друга по номерам, которые определяют диаметр отверстия нагнетательного конуса. Если, например, диаметр отверстия 6 лш, то инжектор считается № бит. д. (табл. 9).

Согласно ГОСТ 5035-49 условное обозначение для инжектора котла паровоза широкой колеи состоит из букв В или Н, обозначающих всасывающий или нагнетательный, и числа, соответствующего производительности инжектора в л/мин. Подача воды инжектором зависит от размеров конусов инжектора, от давления пара в котле и от температуры воды.

Паровозный котел снабжается двумя инжекторами, причем каждый из них должен обеспечивать наибольшую подачу воды максимальной форсировке котла, т. е. при наибольшем расходе пара.

Таблица 9 Размеры труб паровозных инжекторов в мм и подача воды в л/мин

Паровой инжектор принцип работы Паровой инжектор принцип работы

Фиг. 60. Продольный разрез всасывающего инжектора № 6 (В78): 1 — корпус; 2 и 3- паровые конусы; 4 — водяной смесительный конус; 5 -промежуточный конус; 6 — нагнетательный конус; 7 — питательный клапан; 8 — вестовой клапан; 9 — сетка; 10 — делительная пробка; 11 — паровой клапан.

Инжектор № 6 (В78). На танк-паровозах широкой колеи и узкоколейных паровозах наибольшее распространение получили горизонтальные инжекторы № 6, производительностью 78-83 л/мин. Инжектор № 6 (В78) класса АТНК (фиг.

60) состоит из следующих деталей: корпуса по оси которого расположены конусы- паровые 2 и 5, водяной 4, промежуточный 5 и нагнетательный 6 питательного клапана 7; парового колпака 11, делительной пробки 10 сетки 9; вестового клапана 8.

Пар из пароразборной колонки подводится по трубе в паровую камеру. В паровом конусе 2, кроме большого Центральпого отверстия, имеются четыре отверстия диаметром по 2,5 мм, расположенных по окружности.

При пуске инжектора медленно поднимают рукоятку, которая открывает паровой клапан 11 так, чтобы его хвостовик не вышел из центрального отверстия.

Тогда пар из паровой камеры проходит через маленькие отверстия в конусе 3, производя разрежение в водяной камере, вследствие чего вода из тендера или бака всасывается в водяную камеру, предварительно пройдя делительную пробку 10 и сетку 9.

Паровой инжектор принцип работы

Фиг. 61. Питательный кувшин паровоза серии 9П.

Из водяной камеры вода гонится паром в конус 4, попадает в водоотводную камеру и выпускается через вестовой клапан 8 и вестовую трубу наружу, под будку машиниста. Это указывает на то, что инжектор присосал воду.

После этого рукоятку парового клапана 11 поднимают до конца; при этом хвостовик клапана открывает полностью центральное отверстие парового конуса 2 и пар поступает в водяной конус 4, где смешивается с водой и конденсируется.

Образовавшаяся при конденсации пара движущая сила гонит воду в водяной конус.

Вода, приобретая большую скорость и силу, уже не вытекает через вестовую трубу, а поступает через нагнетательный конус 6 в питательную камеру, поднимает питательный клапан 7 и проходит в нагнетательную трубу. По этой трубе вода достигает питательного кувшина (фиг. 61), где поднимает клапан и поступает в котел.

Читать предыдущую страницу  Читать книгу сначала  Читать следующую страницу

Паровой инжектор принцип работы

  • Советуем прочитать книги про железнодорожный транспорт:
  • Паровозы промышленного назначения
  • Какие бывают загрязнения на железнодорожных транспортных средствах и как их отмыть
  • Тепловозы промышленного назначения, устройство и ремонт
  • Мойка и уборка вагонов, химия для ЛКП, наружная мойка железнодорожных вагонов и вагонов метро
  • Как устроен и работает электровоз, тяговый подвижной состав

Принцип работы современных паровых инжекторов

Паровой инжектор принцип работыПаровым инжектором называют оборудование, которое служит для вспрыскивания пара в резервуар с водой. Благодаря паровому инжектору нагревается вода, а само оборудование работает быстро и не слишком шумно. Устройство, как правило, просто смешивает пар с холодной водой, таким образом прогревая воду. Это в дальнейшем гарантирует циркуляцию.

Принцип работы и применение парового инжектора

Паровой инжектор также применяется в судах в качестве способа откачки воды в трюмах. Котельные или паровозы используют его как питательный прибор.
Какой принцип работы имеет паровой инжектор? В ходе работы оборудования происходит преобразование кинестетической энергии в давление воды, поступающей в котел. Благодаря этому в самом котле давление не превышает норму.

Сейчас многие стремятся купить паровой инжектор ввиду того, что он не слишком шумный, не изнашивается быстро и не нуждается в смазке. Это, разумеется, большие преимущества в использовании оборудования.

Какие еще преимущества имеют паровые инжекторы?

  • Ввиду того, что данное оборудование изготовлено из нержавеющей стали, оно способно еще длительное время беспрерывно работать.
  • Устройство создает минимальный уровень шума и вибрации.
  • Обеспечивается довольно быстрый нагрев.
  • Не нуждается в сложном обслуживании, имеет горазд упрощенную конструкцию оборудования.
  • В наличии нет никаких движущих деталей.
  • Есть возможность устанавливать на одном трубопроводе по несколько инжекторов. Паровой инжектор принцип работы

Инжектор состоит из трех основных деталей: диффузор, сопла и смеситель. Пар подается, он сосредотачивается на стенках самого прибора. В паровом инжекторе происходит процесс разрежения. Вода, которая находится в емкости, постепенно начинает подниматься. Как только подача пара увеличивается, он расширяется в корпусе устройства, увеличивается скорость движения и в результате этого образуется вода. Пар перемешивается с водой и проходит в расширяющийся конус на достаточно высокой скорости. Там уже происходит образование давления, а смешение воды и пара через клапан проходит в котел.

Где можно найти в продаже паровые инжекторы?

Купить паровой инжектор рекомендуем у нас на сайте. Здесь вы сможете заказать оборудование высшего качества на лучших условиях.

Перед тем, как купить паровой инжектор, лучше всего сразу определить технические характеристики устройства. Это играет очень большую важность.

Читайте также:  Термообработка стали 40х закалка отпуск

Если же вы самостоятельно не можете найти нужную информацию о выбранном приборе, тогда можете запросить помощь наших консультантов. Наши специалисты предлагают качественную информационную помощь.

Чем отличается инжектор от эжектора

Струйный гидравлический насос — аппарат, основанный на принципе обмена механической энергией между потоками с высоким и низким давлением. Совместим с жидкими, газообразными, сыпучими веществами. Если насос что-то закачивает или распыляет, то это инжектор. Если же прибор что-либо откачивает, то это эжектор.

Конструкция гидравлического агрегата проста. В самом облегченном виде она состоит из двух скрепленных трубок, в ней нет движущихся деталей, электрооборудования. Это упрощает обслуживание и повышает надежность.

Устройство эжектора

Эжектор — устройство, передающее кинетическую энергию среды с большей скоростью к среде с меньшей при их соединении. Вместе с вакуумным насосом аппарат увеличивает напор всасываемой жидкости. Нередко его применяют как смеситель на химических, нефтеперерабатывающих предприятиях.

Работа эжекторного насоса основана на принципе Бернулли. Упрощая, его можно сформулировать так: давление течения с меньшей скоростью движения выше, а с высокой, наоборот, ниже. То есть поток с высоким давлением в трубе вызывает всасывание потока в патрубке с низким.

Эжекторное приспособление состоит из следующих элементов:

  1. трубы с сужающимся соплом, куда поступает эжектирующая субстанция;
  2. патрубка, куда всасывается эжектируемая жидкость-/газ;
  3. камеры, где они смешиваются;
  4. узкого цилиндрического горла;
  5. более широкого диффузора;
  6. выходной трубки, соединяющейся с главным трубопроводом.

Паровой инжектор принцип работыСхема работы выносного эжектора

  1. Рабочий поток всасывается в главную трубу с соплом.
  2. В патрубке резко падает давление. Как только скорость движения пассивной среды достигает определенной отметки, в камере формируется вакуум. То есть давление становится ниже атмосферного. Это ведет к засасыванию жидкости-/пара из патрубка.
  3. Эжектируемая и эжектриующая среды встречаются в камере, где обмениваются кинетической энергией. При поступлении в диффузор она превращается в потенциальную энергию сжатия. Под её действием вещество поступает в выходную трубку.

Назначение инжектора — сжатие газов, паров, жидкостей, их нагнетание (распыление) в другие узлы. Устройство является стандартным линейным ускорителем, который вводит заряженные частицы в центральные узлы машины. Заметим, что водяное давление в инжекторном агрегате может быть выше, чем в эжекторном. Агрегатные состояния используемых веществ бывают:

  1. равнофазные (газ-газ, пар-пар, жидкость-жидкость);
  2. разнофазные (газ-жидкость, жидкость-газ);
  3. изменяющейся фазности (пар-жидкость, жидкость-пар).

Соответственно, инжектор используют в составе различной аппаратуры. Его применяют в горной промышленности, на электростанциях, в машиностроении; в качестве составной части котельного оборудования — в нефтегазовой отрасли, жилищно-коммунальном хозяйстве, на промышленных предприятиях.

Паровой инжектор принцип работы

Как пример, рассмотрим особенности действия инжектора парового котла. Она основан на его способности создавать более высокое давление, чем у рабочего пара.

Кинетическая энергия последнего преобразуется в давление воды, которая поступает в котел. В своей сути инжекторная схема отличается от эжекторной только наличием игольчатого вентиля с рукояткой.

Он предназначен для регулирования расхода и подачи жидких, парообразных веществ.

  1. Подают пар, который конденсируется на охлажденных стенках.
  2. Из-за разности давлений вода из резервуара поднимается в инжекторную полость.
  3. Пар расширяется и тянет за собой водный поток дальше в камеру смешения.
  4. Состав из конденсированного пара и воды устремляется вперед по расширяющемуся конусу. Там его скорость превращается в давление.
  5. Это помогает ему преодолеть сопротивление клапана (выходной трубки), проходя через который он поступает в котел.

Конструкция инжектора (форсунки) в автомобильных двигателях отличается большей сложностью, включает движущиеся элементы.

В чем разница

Таким образом, эжектор и инжектор — подвиды струйного насоса. Их отличает:

  1. Принцип действия. Эжектор откачивает газ-/пар-/жидкость, а инжектор, наоборот, распыляет.
  2. Конструкция. Инжекторная система может быть усложнена по сравнению с эжекторной, хотя в своей основе они идентичны.
  3. Сфера применения. Эжектор применяют в паре с вакуумным насосом, инжектор — с котельным оборудованием, автомобильными двигателями и др.

Паровой инжектор | это… Что такое Паровой инжектор?

Внешний вид инжектора

Инжектор системы «Усовершенствованный Монитор». Дополнительный клапан H используется для переключения инжектора в режим подогрева воды.

A- Steam from boiler, B- Needle valve, C- Needle valve handle, D- Steam and water combine, E- Water feed, F- Combining cone, G- Delivery nozzle and cone, H- delivery chamber and pipe, K- Check valve

Паровой инже́ктор (фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю) — вид струйного насоса, аппарат, применяемый для подачи свежей воды в паровые котлы. Принцип действия основан на преобразовании кинетической энергии движущейся струи пара в необходимое для закачки в котел давление воды. Необходимость в таком устройстве вызвана тем, что в котле при его работе образуется высокое давление (до десятков атмосфер), в то время как свежая вода находится (например, в тендере паровоза) при атмосферном давлении. Преимущество инжекторов состоит в том, что у них, в отличие от механических насосов, нет движущихся частей, то есть нет износа, необходимости в смазке и т. д.

Классический инжектор состоит из трёх частей — сопла, смесителя (конфузора) и диффузора. В начале работы, когда начинают подачу пара, происходит его конденсация на холодных стенках аппарата. При этом в полости инжектора создается разрежение, благодаря чему вода из резервуара поднимается и наполняет инжектор.

Далее постепенно увеличивают подачу пара. Расширяясь внутри корпуса прибора, пар приобретает большую скорость, увлекая за собой воду. При этом образуется смесь питательной воды и сконденсировавшегося пара, которая с большой скоростью попадает в расширяющийся конус.

В конусе скорость смеси преобразуется в необходимое давление и она, преодолев сопротивление клапана, попадает в котел.

Описанный выше простейший инжектор может поднимать воду не более, чем на два метра, при этом температура воды не должна превышать 40 °C.

Необходимость в использовании более горячей воды возникает, когда для питания котла используется вода, полученная конденсацией отработанного в котле пара — например, в паровозах с тендером-конденсатором, которые применялись в засушливых районах в условиях жёсткой экономии воды. Указанные недостатки могут быть преодолены усложнением конструкции инжектора, например, введением второй ступени.

История

Инжектор одновременно с эжектором изобретён в 1858 г. французским инженером Жиффаром (изобретателем газобаллонного пневматического оружия на углекислом газе и систем клапанных устройств для пневматического оружия).

Литература

Инжекторы

ИНЖЕКТОРЫ, струйные насосы, применяемые для нагнетания (инжекторы), подъема (элеваторы), отсасывания (эксгаустеры) и вообще перемещения жидких и газообразных тел.

Рабочим телом в струйном насосе м.б. жидкое, паро- или газообразное тело. Рабочий процесс струйного насоса может протекать без изменения или, наоборот, с изменением физического состояния рабочего тела, например, с конденсацией рабочего пара, приходящего в соприкосновение с холодной перемещаемой жидкостью.

В последнем случае располагаемым для совершения нужной работы количеством энергии будет не только живая сила струи, но и та работа, которую производит внешнее давление при сокращении объема конденсирующегося рабочего пара.

Поэтому-то паровыми инжекторами, предназначенными для питания водой паровых котлов, можно создавать в напорной водяной линии давление большее, чем давление рабочего пара. Другими словами, беря пар из котла, можно этим паром нагнетать воду в этот же котел, преодолевая добавочные сопротивления в питательном трубопроводе.

Механический КПД струйного насоса вообще очень низок; поэтому такие насосы применимы или там, где есть в избытке паровая энергия, или же там, где удобство применения отодвигает на задний план их неэкономичность.

Струйные насосы благодаря надежности их действия незаменимы в качестве резервных установок, всегда готовых к действию (например, на судах для откачки воды из трюмов).

Там же, где одновременно с механической работой нужно или можно с пользой для дела нагреть перемещаемое вещество путем прямого смешивания его с рабочим телом, струйный насос приобретает все преимущества, так как в этом случае его низкий механический КПД не играет никакой роли, в виду полного использования всей остаточной энергии рабочего тела.

Паровой питательный инжектор в простейшем его виде изображен на фиг. 1. Через штуцер а к инжектору из котла подводится пар, который, пройдя через сопло Ь, поступает с большой скоростью в смесительный насадок с.

Благодаря засасывающему действию струй пара, а также конденсации пара, в смесительном насадке создается разрежение, заставляющее воду из коробки инжектора устремляться в насадок.

Из смесительного насадка струя смеси воды и конденсата с большой скоростью входит в расширяющееся сопло или диффузор d, который служит для преобразования энергии скорости (кинетической энергии) в энергию давления (потенциальную энергию). Давлением струи, выходящей из диффузора, приподнимается питательный обратный клапан, и вода получает доступ в котел.

Читайте также:  Нож из круга циркулярной пилы

Между смесительной насадкой и диффузором оставляется щель, через которую при пуске инжектора будут иметь выход избыточные пар и вода; для удаления их предназначена труба е с имеющимся на ней обратным клапаном. При пуске инжектора требуется меньше пара, чем при работе последнего полным ходом, поэтому сопло b снабжают регулирующим приспособлением.

Универсальный паровой инжектор. Особенной надежностью отличается универсальный паровой инжектор завода братьев Кертинг в Ганновере , (Германия), изображенный на фиг. 2. Все операции по приведению этого инжектора в действие производятся движением одной рукоятки.

Начиная перемещать рукоятку из крайнего ее положения, соответствующего нерабочему состоянию инжектора, приоткрываем сперва малый паровой клапан V и т. о. включаем левый, вспомогательный инжектор, которым производится всасывание воды из приемного резервуара. Всосанная вода выбрасывается обратно в приемный резервуар через канал М и открытый кран Е. Двигая рукоятку далее, закрываем канал М.

Тогда вода устремляется по обводному внутреннему каналу ко второму паровому инжектору, входит в насадку F1 с некоторым давлением и вытекает из инжектора через канал М1 и кран Е. В то же время начинает приоткрываться большой паровой клапан V1 чем вводится в действие второй, правый инжектор.

Полное открытие вентиля V1 будет связано с полным закрытием краном канала М1, через который всосанная вода выливалась в приемный резервуар. После этого для воды останется один только выход в напорную трубу через обратный клапан G.

Саморегулирующийся инжектор фирмы Шеффер и Буденберг в Магдебурге (Германия) изображен на фиг. 3. Особенностью этого инжектора является клапан С на смесительной насадке. Клапан этот висит на шарнире и присасывается к смесительной насадке только при наличии разрежения в последней.

Если вследствие попадания воздуха во всасывающую трубу прекращается подсасывание воды инжектором, то клапан С отпадает от смесительной насадке и открывает боковое отверстие для выхода пара и воздуха через обратную трубу. Если подсасывание воды возобновляется, то клапан С опять присасывается к смесительной насадке, а инжектор автоматически начинает работать нормально.

Таким образом, нарушение всасывания не влечет за собой необходимости выключать» и снова включать инжектор.

В качестве питательных приборов паровые инжекторы применяются в паровозах, локомобилях и мелких стационарных котельных установках. В крупных котельных установках питательная вода обычно подогревается за счет тепла отходящих газов, а потому применение инжектора становится нецелесообразным.

Паровыми инжекторами довольно широко пользуются для нагнетания воздуха в топочные поддувала при сжигании антрацита. Расход пара на инжектор нередко достигает при этом 6—8% от общей паропроизводительности котлов. Такое применение паровых инжекторов оправдывается только в тех случаях, когда антрацит, вследствие легкоплавкости золы, на сухом дутье сжигать невозможно.

В паровозах паровым инжектором, или т. н. конусом, создается сильная тяга в трубе. Неэкономичность парового инжектора в этом случае не играет роли, т. к. мятый пар из машины паровоза другого назначения не имеет.

Пароструйные аппараты в последнее время с успехом применяются в качестве воздушных насосов в конденсационных установках при паровых турбинах.

Рабочим паром в этом случае служит или мятый пар от вспомогательной турбины, с давлением около 1 atm, или даже свежий пар.

Тепло пара, прошедшего инжектор, используется для нагревания конденсата, идущего на питание котлов. На фиг. 4 дана диаграмма рабочего процесса пароструйного инжектора.

На фиг. 5 представлен двойной пароструйный воздушный насос системы Гофера. Пар, поступая через трубку b, протекает последовательно через два сопла, из которых первое имеет круглое, а второе — кольцеобразное сечение.

В первом сопле пар расширяется до давления р1, под которым притекает воздух.

После того как в первом диффузоре давление переходит в р2>р1; выходящий из кольцевого сопла пар засасывает воздух, поступающий из патрубка а, и нагнетает его во второй диффузор, в котором достигается конечное давление р3.

Коробка из листового металла, вставленная в камеру всасывания, имеет задачей изолировать всасываемый воздух от горячих стенок корпуса инжектора. Между коробкой и стенками инжектора во время работы инжектора образуется разреженное пространство, которое также оказывает изолирующее действие.

Водоструйные инжекторы применяются в качестве воздушных насосов в конденсаторных установках при паровых турбинах. Смесь пара и воздуха всасывается водяной струей, выходящей из насадки со скоростью 20—30 м/сек.

Так как вследствие конденсации пара, а также преобразования в тепло энергии вихревых движений в струе, возникающих при прохождении воды через центробежный насос и диффузор, температура рабочей воды повышается, то при необходимости пользоваться ограниченным количеством циркулирующей воды следует принимать меры к ее охлаждению.

Даже при небольшом повышении температуры рабочей воды существенно падает производительность инжектора и ухудшается разрежение в конденсаторе.

Если через инжектор пропустить всю воду, протекающую через конденсатор, то вода к инжектору может быть подведена с небольшой скоростью — около 25 м/сек; особого насоса при этом не требуется, и вода прокачивается через инжектор циркуляционным насосом.

При малых количествах рабочей воды требуются большие скорости (порядка 60 м/сек), для создания которых требуются особые насосы. На фиг. 6 изображен водоструйный воздушный насос Пауля Мейера, выполненный заводом Аугсбург-Нюрнбергского общества (Германия).

Отработавшая в инжекторе вода выбрасывается в канал, подводящий к конденсатору свежую воду, и, так. обр., особого расхода воды на инжектор не требуется.

Если конденсационная установка работает с обратным охлаждением, то напора, требующегося для подачи воды на градирню (обычно около 6 м) и создаваемого циркуляционным насосом, бывает достаточно для действия инжектора. Отработавшая в инжекторе вода направляется в этом случае в трубу, отводящую воду из конденсатора.

Отсосанный инжектором воздух выделяется из воды уже на градирне. Другое практическое применение (очищение колодцев) водоструйных инжекторов показано на фиг. 7.

Газоструйные инжекторы. Простейший пример представляет широко распространенная в лабораторной практике газовая горелка Бунзена. Газоструйные инжекторы находят также применение при устройстве дымососов т. н. непрямого действия (фиг. 8); здесь работа производится воздухом от вентилятора V, но предусмотрена запасная паровая тяга S.

Основные уравнения рабочего процесса струйного инжектора, работающего без изменения физического состояния рабочего тела, даются ниже по Пфотенгауеру. В приводимых формулах приняты обозначения, указанные на фиг. 9 и в следующей таблице:

причем р, р0 — абсолютные давления в кг/м2 или мм вод. ст.; v — удельный объем в м3/кг; γ —  вес 1 м3 в кг; I — длина в м, λ0 — коэффициент трения о стены в диффузоре; Q — секундный расход вещества по весу в кг; V — секундный расход вещества по объему в м3; β — коэффициент потерь.

  • 1) Относительный вес перемещаемого вещества
  • относительный объем перемещаемого вещества
  • 2) Относительное разрежение всасывания

3) Удельный расход силы на 1 кг перемещаемого веса, на 1 мм вод. ст. (или 1 кг/м2) разрежения всасывания и на 1 м3 удельного объема рабочего вещества

  1. 4) КПД инжектора, предназначенного для сообщения ускорения перемещаемому телу,
  2. КПД инжектора, предназначенного для подъема или нагнетания перемещаемого тела,
  3. Коэффициент потерь

Коэффициент β увеличивается под влиянием процессов превращения работы в тепло, имеющих всегда место в выкидной трубе. Явление это парализуется тем, что этой трубе придают форму расширяющегося конуса. С увеличением быстро растет затрата работы, которая при прочих равных условиях будет тем меньше, чем больше удельный вес рабочей массы.

Читайте также:  Вакуумная сушка древесины: технология, оборудование, недостатки

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 9 — 1929 г.

Паровоз: устройство, работа и ремонт 101

пустимо, так как это свидетельствует об опасном понижении уровня воды в котле и может вызвать очень серьезные последствия. Неплотность постановки люков, люков-пробок и фланцев обнаруживается на горячем паровозе по пропуску пара и воды.

Глава 8

Для пополнения расхода воды в котле, идущей на приготовление пара, на паровозах установлены питательные приборы. Котел каждого паровоза должен иметь не менее двух независимых приборов для подачи воды, из которых каждый должен обеспечивать полную подачу воды при максимальной форсировке котла (Правила ЦТ, ЦВ/2146, 63).

На современных паровозах для питания котла применяют инжекторы и насосы.

Инжекторы разделяют на работающие свежим и мятым (отработавшим) паром, а насосы на поршневые и центробежные.

Кроме того, инжекторы свежего пара могут быть всасывающими и невсасывающими, а по своему расположению вертикальными или горизонтальными.

Преимущественное применение на паровозах имеют инжекторы, которые просты в управлении и надежны в работе. На паровозе обычно установлено два инжектора. На некоторых сериях паровозов установлен один инжектор и один насос.

Инжектор представляет собой пароструйный прибор, действие которого основано на превращении части тепловой энергии пара в кинетическую энергию движения, передаче паром своей кинетической и тепловой энергии воде и, наконец, на превращении кинетической энергии струи воды в потенциальную энергию давления, которая заставляет воду поступать в котел, преодолевая котловое давление.

Принципиальная схема инжектора свежего пара представлена на рис. 81.

В корпусе 1 инжектора установлены центральное паровое сопло 3, кольцевое паровое сопло 2, через которые пар из котла подается в инжектор, конденсационно-водяное (смесительное) сопло 4, где происходит смешение пара с поступающей из тендера водой, и нагнетательное сопло 6, в котором энергия движения превращается в энергию давления.

Сопла образуют гв корпусе инжектора паровую камеру А, водяную камеру Б, камеру смешения В и нагнетательную камеру Г. Для впуска пара в паровое сопло в камере А имеется паровпускной (закачивающий) клапан 13; для удаления воздуха из корпуса и слива воды во время пуска инжектора в камере смешения имеется вестовой клапан 5. На выходе воды из нагнетательной камеры Г поставлен питательный

101

Как работает паровоз

  • Вот вроде бы и знаешь в общих чертах, как работает паровоз, но все же интересно узнать некоторые детали.
  • Например такие…

«Под поезд подъехал — бушует котел, помощник всё в топке шурует»

Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части.

Кроме того в состав паровоза включается тендер — специальная повозка, где хранятся запасы воды и топлива.

Главное лицо на паровозе — это конечно же машинист, который находится как говорят локомотивщики за правым крылом. Отопление и смазку трущихся деталей паровоза осуществляет помощник машиниста.

Его рабочее место за левым крылом паровоза.

А вспомогательные работы выполняет кочегар, его зона ответственности это тендер паровоза, а основная задача это переброска угля уз глубин тендера к лотку ближе к будке.

Топливом для паровоза могут служить дрова, каменный уголь, мазут, нефть, торф, сланец, а также все мыслимые и немыслимые виды горючих материалов.

Например старые пропитанные креозотом шпалы, доски, промасленная ветошь. После революции 1917 года в Гражданскую войну были известны случаи использования в качестве топлива для паровоза… сушёной воблы.

В общем всё что способно создать жар и поднять давление пара в котле паровоза.

Твёрдое топливо для паровоза закидывают в тендер при помощи грейферного крана на ж.д. ходу или автопогрузчиком в наши дни.

Воду в тендер паровоза набирают в депо или на станциях из гидроколонок.

Твёрдое топливо (уголь) закидывают в топку лопатой или в ручную (дрова, торфяные брикеты).

На мощных тяжелых паровозах уголь подают с помощью механического устройства — углеподатчика (стокера).

«На таких монстрах, как ФД или ИС, у которых колосниковая решетка имеет площадь кухни стандартной квартиры в хрущевке, без стокера вообще ездить нельзя, хотя и были такие скареды среди машинистов, которые заставляли свою бригаду ехать не «на стокере», а «на лопате» ради того, чтобы таким образом сэкономить и подзаработать. Иные соглашались, но большинство после первой же поездки на «стокере Горбачева», отлежавшись, весьма охотно переходили на обычный механический стокер».А.Б. Вульфов из книги «Повседневная жизнь российских железных дорог»
Жидкое топливо (нефть, мазут) распыляется в топке форсунками.

  1. Воду в котёл из тендера закачивают с помощью специального насоса — инжектора, который решает задачу подачу воды, используя энергию пара без каких-либо механических устройств.

В топке котла на колосниковой решётке сгорает топливо. Тепло (до 1700 градусов Цельсия) выделяемое в результате сгорания топлива, распространяется по дымогарным и жаровым трубам через слой воды называемым «зеркалом», находящейся в цилиндрической части котла паровоза. Вода, омывая трубы, при этом закипает. Образовавшийся пар скапливается в особом устройстве в виде колпака — сухопарнике.

Для загрузки твердого топлива в задней части котла имеется специальное шуровочное отверстие (или просто шуровка). На цилиндрической части котла (на фото справа) установлены жаровые и дымогарные трубы.

«До революции, в Гражданскую, а в прифронтовой полосе и в Великую Отечественную войну паровозы на многих линиях топили дровами. Двухметровыми! Потому у паровозов царской поры и шуровки круглые — под форму полена».А.Б. Вульфов из книги «Повседневная жизнь российских железных дорог»

  • А вот потом стали делать паровозные «пасти» вытянутыми, полуовальными, для того чтобы удобно было лопату в них при броске угля располагать.

Для сбора золы и шлака под топкой установлен зольник. Регулирование подвода воздуха осуществляют с помощью открытия и закрытия сифона и поддувала.

  1. Сверху, на цилиндрической части котла установлен установлен сухопарник, в котором размещён регуляторный клапан.
  2. Когда машинист с помощью главного рычага (регулятора) открывает специальную заслонку, регулирующую выход пара — он устремляется из котла (сухопарника) в паровую машину.

Чтобы машинист мог менять направление движения и регулировать отсечку на паровозе помимо регулятора установлен ещё один важный орган управления — реверс. На мощных паровозах реверс оснащен пневматическим приводом.

  • Паровая машина состоит из: цилиндра, золотника, поршня и движущего механизма (сложной системы рычагов, называемых дышлами и тягами).
  • Эти рычаги, управляя золотником, обеспечивают парораспределение и перемену хода (вперед-назад), а также передают усилия от парового цилиндра на колёса — и паровоз перемещается по рельсам.

Золотник дозирует количество пара, которое попадает в рабочую часть цилиндра и давит на поршень. Иными словами отсекает лишний пар.

Экипажная часть паровоза — это рама, рессоры и колеса. По ней определяют тип паровоза или так называемую колёсную формулу. Маленькие передние колёса, позволяющие паровозу лучше вписаться в кривую на скорости называются бегунковыми (бегунками).

  1. Колёса на которые передается движущий момент от паровой машины, они же и перемещают паровоз — называются движущими.
  2. Под будкой паровоза и паровым котлом могут располагаться поддерживающие колёса.
  3. Паровоз не оборудован кабиной, как многие ошибочно или по не знанию называют ей будку паровозной бригады, расположенную сзади за котлом паровоза.
  4. Алексей Алексеев

[источники]
https://zen.yandex.ru/id/5c7eb9b4e3244400b50ac8e7
Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=39194.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector