Перечень точек смазки станка 1к62

Подборка по базе: Практическая работа № 3.docx, Проверочная работа 2. Гидросфера..docx, Практическая работа №5.doc, Контрольная работа.docx, Дипломная работа.docx, Пр работа № 4 Секерина А.А..docx, 5 Практическая работа №2.docx, практическая работа №5.docx, Сам. работа — практикум.docx, Практическая работа №5.

doc Практическая работа №3Название работы: Смазка станка 1К62Цель работы: 1. Изучение способов смазки токарно-винторезного станка мод. 1К62.2. Изучение схемы и карты смазки станка1К62.3. Получение практических навыков по смазке станка1К62.

Смазка узлов станка модели 1К62

1. Перед пуском станка его следует тщательно протереть, после чего в соответствии с картой смазки наполняются резервуары до рисок «уровень масла» и специальным шприцем, приложенным к станку, заполняются все масленки согласно схеме смазки.При работе станка все детали механизма передней бабки и подшипниковые опоры смазываются от автоматически действующей циркуляционной системы смазки.

Плунжерный насос, приводимый от эксцентрика, сидящего на фрикционном валу, засасывает масло из резервуара, расположенного в дне корпуса передней бабки, и подает его через пластинчатый фильтр к переднему шпиндельному подшипнику и на латок, откуда оно растекается в нужные места.

2 .Через минуту после первоначального включения станка в смотровом глазке, расположенном на верхней крышке передней бабки, должна появиться тонкая струйка масла.

Если струйка не появляется, требуется снять верхнюю крышку передней бабки и при помощи упорного винта, ввернутого в приводной рычаг, установить оптимальное положение плунжера в корпусе насоса, обеспечивающее нормальную работу насоса.

3. Следует периодически через отверстие в крышке передней бабки повертывать 2-3 раза рукоятку пластинчатого фильтра для его очистки.В новом станке целесообразно чистить фильтр ежедневно один раз, а в дальнейшем достаточно производить чистку еженедельно. Отстойник резервуара фильтра следует чистить при каждой смене масла.4. Ежедневно перед началом работы станка 1К62 следует проверять уровень масла в резервуаре. Если при остановленном станке масло ниже риски маслоуказателя, расположенного в левой части передней бабки, необходимо дополнить масло в резервуар. Во включенном станке уровень масла в резервуаре понижается, так как часть масла циркулирует в системе. Это явление не вызывает необходимости дополнительной заливки масла.5. При замене масла вывертывается пробка «слив масла», находящаяся в маслоуказателе станка 1К62.

Рекомендуется производить замену масла непосредственно после выключения станка, когда все частицы износа и пыль находятся во взвешенном состоянии и удаляются из бабки вместе с отработанным маслом.

Перед следующим заполнением корпуса маслом следует произвести очистку передней бабки: механизм коробки скоростей следует тщательно промыть чистым маслом, чтобы полностью удалить отстаявшуюся грязь.

Недопустимо для чистки применение протирочных материалов с отделяющиемися волокнами. Свежее масло следует заливать только после тщательной просушки узла.

6.Смазка коробки подач станка 1К62 осуществляется от плунжерного насоса, расположенного в верхней части корпуса. За исправностью работы насоса можно следить через смотровой глазок, расположенный на передней крышке коробки подач. Для контроля уровня масла имеется маслоуказатель, расположенный под смотровым глазком.7. Плунжерный насос в фартуке смонтирован в нижней крышке и приводится в действие от вала червячной шестерни. Он обеспечивает смазкой все приводные части станка 1К62, подшипниковые опоры и направляющие суппорта и каретки.8. Смазка ходового винта станка 1К62 производится при помощи ручной масленки при включенной маточной гайке.9. Включение подачи масла на направляющие суппорта и каретки производится краном 10 (рис. 3). Рекомендуется в начале смены поставить кран в положение «О» (открыто) и два-три раза прогнать каретку по станине и нижнюю часть суппорта по каретке на быстром ходу. После этого кран следует вернуть положение «З» (закрыто).

Внимание! Если во время работы станка 1К62 кран будет оставлен в положении «О», то все масло из резервуара фартука в течение смены будет выкачено.

Заливка масла производится через отверстие в левой стенке фартука, закрываемое пробкой. В левой части нижней крышки фартука расположена пробка для слива масла.

При эксплуатации станка 1К62 необходимо следить за работой маслянных насосов и за наличием масла в резервуарах.

Контрольные вопросы:

1. Как смазываются детали механизма передней бабки и подшипниковые опоры?2. Как обеспечивают нормальную работу насоса?3. Как проверяют уровень масла в резервуаре?4. Как производится замена масла станка1К62?5. Как осуществляют смазку деталей коробки подач станка 1К62?6. Как производится включение подачи масла на направляющие суппорта и каретки 7. Какая марка смазочного материала применяется для смазки передней бабки и коробки подач?

Задание №3

1. Изучить теоретическую часть практической работы.2. Написать ответы на контрольные вопросы.3. Вычертить схему и карту смазки станка 1К62.Перечень точек смазки станка 1к62Рис.3 — Схема смазки станка 1К62Карта смазки станка 1К62

Наимено- ваниеузла Место смазки № по схеме (рис.10) Родсмазки Смазочный материал Сроксмазки Нормарасхода
Суппорт и каретка Направ-ляющие станины и суппорта 10 Центра-лизованная подача ма-сла от ин-дивидуаль-ных плун-жерных насосов Индус-триаль-ное 30 (машин-ное Л) Замену масла про-изводить первый раз через 10 дней, второй раз через 20 дней, затем через каждые 40 дней работы станка Смазка из резер-вуара фартука
Передняя бабка (коробка скоростей) Механизмы 2 3,7 л•
Коробкаподач 3 0,7 л
Фартук 4 1,5 л
Сменныезубчатыеколеса Зубчатые колеса и па-лец накидной шестерни Ручная Солидол синтетичес-кий Раз всмену 0,1 кг
Суппорт икаретка Опоры винта Винты поперечнойподачиВинт верхнего суппортаРезцовая головка 1271311 Индус-триаль-ное 30 (машин-ное Л) 0,2 л
Задняябабка Опора эксцентрико-вого вала Пиноль и винт ПодшипникНаправляющие станины под заднюю бабку 58914
Переклю-чение (задний кронштейн) Подшип-ники ходового вала и ходового винта 6 0,03 л

Перечень точек смазки станка 1к62 — Мастерок

Токарно-винторезный станок используется в разных отраслях промышленности, наиболее часто их можно встретить в машиностроительных производствах.

Любая работа должна производиться качественно, но детали, от которых может зависеть жизнь и здоровье человека, должны производиться с особой филигранностью, что можно сделать только на отлично отрегулированном, исправно работающем станке.

Для того чтобы он служил долго, а резьбовые детали соответствовали своему назначению, необходимо исправно проводить техническое обслуживание токарного оборудования.

Ежедневный уход

Самый надёжный уход за токарным станком – это не допустить его повреждения. Подготовка к следующей рабочей смене должна производиться сразу после окончания работы и отключения станка от электропитания. На этом этапе технического обслуживания производятся следующие операции:

  1. С поверхности сметаются стружки и прочий технический сор.
  2. Керосином необходимо растворить масло и грязь, вытереть насухо ветошью.
  3. Во избежание появления коррозии, все детали, не имеющие красочного покрытия, смазываются маслом.
  4. Маслёнки заполняются консистентной смазкой.

Перед началом смены необходимо проверить наличие смазки, осмотреть оборудование на предмет повреждения или ослабления деталей. В процессе работы необходимо соблюдать технику безопасности при работе с токарными механизмами – это до минимума сведёт травматизм на рабочем месте и уменьшит риск поломки оборудования. Во время работы необходимо:

  • Использование защитных экранов, что позволит избежать засорения токарного станка металлической стружкой и мелкими абразивными частичками, возникающими при обработке детали.
  • Своевременная замена сверлящих и режущих деталей.
  • Контроль над надёжностью креплений резцов и свёрл.
  • Не допускать во время работы образования длинной стружки, которая наматываясь на вращающиеся части, может вывести механизм из строя.
  • Включать станок можно лишь после того, как на болванку, в определённом чертежом месте, опущен резец.

Видео, в котором рассказываются основные принципы технического обслуживания.

Как происходит смазка станка в автоматическом режиме

Смазка токарно-винторезного станка, вернее движущихся его частей, должна происходить во время работы постоянно. О поступлении смазочных веществ на ротор говорит вращающийся диск на шпиндельной бабке. Вращение его должно начаться в течение минуты после запуска оборудования.

Этого времени должно хватить, чтобы шестерённый насос, соединённый ременной передачей с основным двигателем агрегата, подал масло в резервуар. К подшипникам двигателя и маслораспределительным лоткам смазка попадёт через сетчатый фильтр, имеющий магнитный вкладыш.

Система замкнутая – стекая в шпиндельную бабку, масло опять попадает в резервуар, где проходит очистку от соринок фильтром и опять попадает на движущиеся части.

Прерывистое движение или остановка диска, показывающего поступление смазки к деталям токарно-винторезного станка, говорит о том, что фильтр засорён или в системе недостаточно смазки. В этом случае станок необходимо

  • отключить,
  • обесточить,
  • снять фильтр,
  • промыть его керосином,
  • проверить уровень смазки в резервуаре,
  • при необходимости долить масло,
  • вставить фильтр на место и запустить агрегат.

Как снять фильтр

Сетчатый фильтр состоит из нескольких элементов. Чтобы достать его из резервуара, который служит фильтру корпусом, необходимо отсоединить от него шланги и открутить нижнюю гайку, снять фильтры вместе с пластиковой оправой.

Внимание! Промывать фильтры можно только в керосине. Ни в коем случае нельзя очищать их воздухом. Такой способ очистки может привести к моментальной потере сеткой своих рабочих качеств. Сильное давление воздуха деформирует её ячейки.

Читайте также:  Как нарисовать шестиугольник в круге

Плановое техническое обслуживание с обязательной промывкой фильтра производится в соответствии с указаниями в техническом паспорте оборудования.

Смазка токарно-винторезного станка при проведении технического обслуживания

Для смазки токарного станка применяются минеральные масла, а для подшипников солидолы. Чем меньше нагрузка и выше скорость вращения, тем менее густой должна быть смазка. Необходимая марка смазочного материала устанавливается производителями оборудования в соответствии с температурой, до которой нагревается механизм во время работы.

  • Пример регламента смазки и выбор масла в зависимости от узла
  • Чтобы не ошибиться, необходимо для каждого отдельного механизма определить допустимость использования определённого вида солидола в соответствии с техническим паспортом.
  • Для токарных станков применимы 4 способа смазки агрегатов:
  • Циркуляционный способ — подача масла происходит под воздействием нагнетающего насоса, заставляющего под давлением масло циркулировать по системе трубок, ведущих к агрегатам.
  • Фитильный – один из самых простых и надёжных. В токарном станке является дополнением к картерному варианту, в случае если есть опасения, что масло может не достигать цели. В трубку вставляется фитиль, он должен находиться в 6-8 мм от поверхности, на которую должно с определённой периодичностью попадать масло.
  • Ручной – этим способом смазка наносится на подшипники, каретка, винт и прочие открытые трущиеся детали. Масло заливается в маслёнки, а солидол вводится в них при помощи шприца. Этот вид технического обслуживания проводится ежедневно. При интенсивном использовании станка может потребоваться более частое его смазывание.
  • Картерный способ применяется для смазки коробки скоростей, коробки подачи и червячной передачи фартука. Способ заключается в том, что из резервуара, заполненного до определённой отметки, масло разбрызгивают вращающиеся зубчатые колёса. Для контроля над уровнем масла существуют контрольные глазки и трубчатый указатель уровня масла.

Необходимо помнить не только о постоянном пополнении резервуаров со смазкой, но и о том, что раз в месяц потребуется полная его замена. Перед заливкой в маслёнки новой порции смазочного материала, необходимо вынуть из резервуаров фильтры, зубчатые колёса, из трубок достать фитили. Всё это оборудование необходимо промыть и прочистить.

Для наибольшего эффекта, в токарно-винторезных станках часто используются сразу все 4 вида смазки, что позволяет не пропустить ни один из узлов. При условии, что техническое оборудование получает надлежащее техническое обслуживание, срок службы его значительно увеличивается.

Планово-предупредительный ремонт — ППР

Планово-предупредительный ремонт – это совокупность мероприятий по поддержанию станка в рабочем состоянии с сохранением его технических характеристик на уровне, соответствующем указанному производителем в паспорте станка.

В соответствии с графиком ППР, составленным на основании режима эксплуатации агрегата, производятся:

  • Технический уход – чистка, смазка, заливка и смена масел.
  • Замена изношенных деталей и затупившихся резцов.
  • Промывка всего станка или отдельных его узлов.

В план ТО по предупредительному ремонту должны быть включены:

  • профилактические ремонты;
  • текущие (малый и средний) ППР;
  • капитальный ППР.

Межремонтное ТО

Соблюдение требований эксплуатации, заявленные производителем, относятся к:

  1. механизмам управления оборудованием;
  2. ограждениям рабочего места;
  3. поддержанию смазочных устройств и резервуаров в чистоте, контролю за их наполнением смазочными материалами.
  4. устранению мелких неполадок;
  5. регулировке настраиваемых механизмов.

Все перечисленные виды обслуживания не требуют больших временных затрат, что позволяет проводить их в технологические, обеденные, межсменные перерывы. Переналадку оборудования лучше назначать на выходные дни.

Для токарей высокого разряда, с допуском на проведение определённого вида наладочных работ, это не составит труда.

В других случаях необходимо внести этот вид мелкого ремонта в список дел для ремонтно-наладочной бригады цеха.

Читать также:  Как сделать самодельный горн

ППР автоматических станков производится ежедневно, после закрытия смены. В условиях работы цеха в 2 и 3 смены, обслуживание их производится 1 раз в 8 часов. В цехах со сменным графиком работы обязательно должна быть ремонтно-наладочная служба, состоящая из:

  • механиков;
  • смазчиков;
  • слесарей;
  • электриков;
  • шорников и других специалистов узкого профиля.

Это должно обеспечить высокое качество каждого узла в отдельности, и станка в целом.

Учётность по обслуживанию оборудования

В каждом цехе, оборудованном станками в обязательном порядке должен вестись журнал технического обслуживания. В конце каждой смены работники должны оставлять в нём заметки об исправности или неисправности станка, с указанием дефектов, поломок, необходимости проведения каких-либо внеплановых работ, или нареканий на работу определённого узла, механизма.

После осмотра и проведения необходимого перечня работ, наладчик также отставляет отчёт о проделанной работе с указанием поломки и перечнем проведённых ремонтных действий.

Промывка станков производится по графику, составленному механиком, в соответствии с рекомендациями изготовителя в совокупности с режимом работы станка.

Проверка геометрической жёсткости основывается на требованиях ГОСТ. Её проводят после работ средней сложности или капитального ремонта. Основанием для этой проверки служит график, составленный механиком на проведение ППР. Перечень станков, подлежащих этой проверке, составляет главный технолог производства.

Сферы использование токарного оборудования

Токарно-винторезные станки различаются по весу и размеру, что напрямую зависит от отрасли, где они применяются. На них могут изготавливаться короткие и длинные, тонкие и широкие детали. На этих токарных станках может выполняться нарезка внутренней и внешней резьбы деталей. Чем тяжелее деталь, тем массивнее станок для её обработки.

Токарное оборудование лёгкого веса используется:

  • в экспериментальных цехах;
  • в приборостроении;
  • в изготовлении деталей часовых механизмов.

Этот вид может иметь механическую подачу болванок к резцу, что позволяет ускорить изготовление одинаковых деталей, при необходимости выпуска их небольшими партиями. Для выпуска штучных изделий этот механизм не требуется, что отразится на конструкции токарного станка.

В промышленном производстве резьбовых деталей и инструментов чаще используются станки среднего веса. В их конструкции много автоматических систем, которые наравне с роторными механическими частями требуют профилактических проверок и отладок. Движущимся, закручивающимся, вращающимся, режущим и сверлящим деталям необходима регулярная смазка.

Токарное оборудование тяжёлого веса используется для более однообразных операций. На нём вытачиваются:

  • валы;
  • турбины;
  • колёса на железнодорожные составы.

Несмотря на небольшой ассортимент продукции и небольшой выбор операций, станки эти простыми назвать нельзя. В его конструкции также много узлов требующих постоянного ухода и контроля. Смазка и очистка деталей усложняется из-за большого их веса.

Перечень точек смазки станка 1к62

Ежедневный уход

Самый надёжный уход за токарным станком – это не допустить его повреждения. Подготовка к следующей рабочей смене должна производиться сразу после окончания работы и отключения станка от электропитания. На этом этапе технического обслуживания производятся следующие операции:

  1. С поверхности сметаются стружки и прочий технический сор.
  2. Керосином необходимо растворить масло и грязь, вытереть насухо ветошью.
  3. Во избежание появления коррозии, все детали, не имеющие красочного покрытия, смазываются маслом.
  4. Маслёнки заполняются консистентной смазкой.

Перед началом смены необходимо проверить наличие смазки, осмотреть оборудование на предмет повреждения или ослабления деталей. В процессе работы необходимо соблюдать технику безопасности при работе с токарными механизмами – это до минимума сведёт травматизм на рабочем месте и уменьшит риск поломки оборудования. Во время работы необходимо:

  • Использование защитных экранов, что позволит избежать засорения токарного станка металлической стружкой и мелкими абразивными частичками, возникающими при обработке детали.
  • Своевременная замена сверлящих и режущих деталей.
  • Контроль над надёжностью креплений резцов и свёрл.
  • Не допускать во время работы образования длинной стружки, которая наматываясь на вращающиеся части, может вывести механизм из строя.
  • Включать станок можно лишь после того, как на болванку, в определённом чертежом месте, опущен резец.

Видео, в котором рассказываются основные принципы технического обслуживания.

Как происходит смазка станка в автоматическом режиме

Смазка токарно-винторезного станка, вернее движущихся его частей, должна происходить во время работы постоянно. О поступлении смазочных веществ на ротор говорит вращающийся диск на шпиндельной бабке. Вращение его должно начаться в течение минуты после запуска оборудования.

Этого времени должно хватить, чтобы шестерённый насос, соединённый ременной передачей с основным двигателем агрегата, подал масло в резервуар. К подшипникам двигателя и маслораспределительным лоткам смазка попадёт через сетчатый фильтр, имеющий магнитный вкладыш.

Система замкнутая – стекая в шпиндельную бабку, масло опять попадает в резервуар, где проходит очистку от соринок фильтром и опять попадает на движущиеся части.

Прерывистое движение или остановка диска, показывающего поступление смазки к деталям токарно-винторезного станка, говорит о том, что фильтр засорён или в системе недостаточно смазки. В этом случае станок необходимо

  • отключить,
  • обесточить,
  • снять фильтр,
  • промыть его керосином,
  • проверить уровень смазки в резервуаре,
  • при необходимости долить масло,
  • вставить фильтр на место и запустить агрегат.

Как снять фильтр

Сетчатый фильтр состоит из нескольких элементов. Чтобы достать его из резервуара, который служит фильтру корпусом, необходимо отсоединить от него шланги и открутить нижнюю гайку, снять фильтры вместе с пластиковой оправой.

Читайте также:  Диаметр жиклера под природный газ

Внимание! Промывать фильтры можно только в керосине. Ни в коем случае нельзя очищать их воздухом. Такой способ очистки может привести к моментальной потере сеткой своих рабочих качеств. Сильное давление воздуха деформирует её ячейки.

Плановое техническое обслуживание с обязательной промывкой фильтра производится в соответствии с указаниями в техническом паспорте оборудования.

Конструкция станка 1к62

Универсальный токарно-винторезный станок 1К62 с высотой центров 215 мм выпускается с тремя различными расстояниями между центрами: 710 мм, 1000 мм и 1400 мм.

Станина станка 1К62

коробчатой формы с поперечными П-образными ребрами имеет две призматические и две плоские закаленные направляющие. Передняя призматическая и задняя плоская направляющие служат для перемещения каретки, передняя плоская и задняя призматическая – для перемещения задней бабки.

В нише правого торца станины размещен электродвигатель привода быстрых ходов суппорта.

Станина устанавливается на две пустотелые ноки. В левой ножке на плите, имеющей вертикальное перемещение для натяжения ремней, смонтирован электродвигатель главного движения.

Сзади станка на правой ножке установлен электронасос производительностью 22 л/мин, подающий охлаждающую жидкость из резервуара размещенного в правой ножке, к месту обработки изделий.

Передняя бабка станка 1К62

закреплена слева на станине. Установка ее по линии центров в горизонтальной плоскости производится двумя установочными и двумя контрвинтами.

Вращение фрикционному валу 1 (см. рис. 6) передается от электродвигателя главного привода через клиноременную передачу. От вала 1 движение передается через фрикционную многодисковую муфту прямого и обратного вращения и шестеренный механизм главного привода к шпинделю и цепи подач.

  Реверсивный пуск асинхронного трехфазного электродвигателя

Рис.6 – Кинематическая схема станка 1К62

Установка числа оборотов шпинделя осуществляется двумя рукоятками 2 и 5 (см. рис. 5). Поворотом рукоятки 5, которая осуществляет механизм с цевочным зацеплением и вилки переключения осуществляют перемещение блоков шестерен 17-18, 19-20 и 24-25 (см. рис.

6), выбирается требуемый ряд чисел оборотов по таблице, помещенной под рукояткой.

Вращением рукоятки 3, которая при помощи плоского с замкнутой кривой копира, рычажного механизма и вилок переключения осуществляет перемещение блоков шестерен 9-10 и 11-12-13, устанавливается требуемое число оборотов шпинделя по кругоывой таблице из ряда, выбранного рукояткой 5.

Читать также: Вентилятор для котлов отопления улитка

При установке ряда чисел оборотов 630-2000 рукоятку 5 необходимо отклонить вперед от себя, а затем повернуть влево. Устройство переключения позволяет получить 23 различные скорости вращения шпинделя и 12 скоростей обратного вращения.

Включение и выключение фрикционной муфты, а также ленточного тормоза главного привода осуществляется рукоятками 21 и 27 (см. рис. 5).

При включении прямого вращения шпинделя любую из рукояток следует поднять вверх, при включении шпинделя любую из рукояток следует поднять вверх, при включении обратного – отпустить вниз.

При возвращении рукояток 21 и 27 в среднее положение включается ленточный тормоз.

  • Механизм передней бабки станка 1К62 позволяет:
  • а) производить нарезание резьб с увеличенным шагом в 4 и 16 раз, передаточное отношение между цепью подач и шпинделем увеличивается в 8 и 32 раза; б) нарезать правые и левые резьбы; в) производить нарезание многозаходных резьб с делением на 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30 и 60 заходов.
  • Коробка передач станка 1К62.
  • Коробка передач получает движение от выходного вала передней бабки через сменные зубчатые колеса приклона.
  • Механизм коробки подач позволяет получить все предусмотренные ГОСТом виды резьб и необходимые подачи.
  • Через ходовой винт с шагом 12 мм (без звена увеличения шага) можно получить следующие резьбы:
  • а) метрические с шагом от 1 до 12 мм; б) дюймовые с 24 до 2 ниток на 1″; в) модульные от 0,5 до 3 модулей; г) питчевые с 96 до 1 питча.

Посредством механизма увеличения шага при числе оборотов шпинделя от 12,5 до 40 можно получить резьбы с увеличенным шагом, превышающим нормальный в 32 раза, а при числе оборотов от 50 до 160 в раз в соответствии с данными таблицы на рукоятке 20 (см. рис. 5)

Через ходовой валик суппорт при любом числе оборотов шпинделя получает продольные подачи от 0,07 до 2,08 мм/об и поперечные от 0,035 до 1,04 мм/об, а при числе оборотов от 50 до 360 в минуту – продольные подачи от 2,28 до 4,16 мм/об и поперечные от 1,14 до 2,08 мм/об.

Для нарезания более точных резьб в коробке передач станка 1К62 предусмотрено положение рукоятки 19, при котором ходовой винт включается напрямую, минуя механизм коробки передач. При этом нужный шаг подбирается сменными шестернями специального набора.

Для осуществления быстрых перемещений суппорта в коробке подачи на выходном валу смонтирована обгонная муфта.

Фартук станка 1К62

имеет четыре кулачковые муфты, позволяющие осуществить прямой и обратный зод каретки и суппорта. Управление перемещениями каретки и нижней части суппорта осущесвляется мнемонической рукояткой 25. Направление включения рукоятки совпадает с направлением перемещения суппорта.

Включение быстрых перемещений суппорта в указанных четырех направлениях осуществляется дополнительным нажатием кнопки 12, встроенной в рукоятку 25. Этим нажатием включается электродвигатель быстрых ходов, который через клинноременную передачу сообщает движение ходовому валу.

  1. Фартук имеет блакирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поперечной подач суппорта, а также предохранительную кулачковую муфту, которая срабатывает под действием усилий, возникающих при перегрузке фартука.
  2. Для нарезания резьбы следует рукояткой 24 вклячить маточную гайку и вывести из зацепления реечную щестерню путем вытягивания на себя кнопки 6.
  3. Суппорт станка 1К62
  4. крестовой конструкции перемещается в продольном направлении по направляющим каретки.
  5. Эти перемещения могут быть осуществлены от механического привода на рабочей подаче и быстро, а также от руки.
  6. Кроме того, верхняя часть суппорта, несущая на себе четырехгранную резцовую головку, имеет независимое ручное продольно перемещение по направляющим поворотной части суппорта и может быть повернута на угол -65° – +90°.
  7. При повороте зажимной рукоятки 7 против часовой стрелки осуществляется разжим резцовой головки и вывод фиксатора, а затем поворот ее в нужное положение.

Обратным вращением рукоятки резцовая головка зажимается в новом зафиксированном положении. Головка имеет четыре фиксированных положения и может быть также закреплена в любом промежуточном положении.

В нижней части суппорта станка 1К62 может быть установлена дополнительно задняя резцедержка.

Задняя бабка станка 1К62

перемещается по направляющим станины и крепится к ней в нужном положении через систему рычагов и эксцентрик рукояткой 15. Для более надежного крепления предусмотрена дополнительно гайка 26 с винтом.

Перемещение пиноли осуществляется вращением маховичка 18 через винтовую пару, а крепление пиноли – рукояткой 11.

При помощи поперечного смещения задней бабки, осуществляемого винтами 1 и 2 (рис. 9), можно обрабатывать пологие конуса.

Рис.9 – Устройство поперечного перемещения задней бабки станка 1К62

В отдельных случаях при сверлении задней бабкой допускается использование механического перемещения ее от суппорта, для этого соеденяют заднюю бабку с нижней частью суппорта специальным замковым устройством (рис. 17).

Рис.17 – Устройство сцепления задней бабки с кареткой станка 1К62

Патроны станка 1К62.

Станок 1К62 оснащен самоцентрирующим трехкулачковым патроном диаметром 250 мм с планшайбой и поводковым патроном. Также может устанавливаться четырехкулачковый патрон диаметром 400 мм.

Планшайбой 3 трехкулачкового патрона центрируется на наружном корпусе 2 (рис. 18) шпинделя и притягивается к торцу фланца четырьмя винтами 4 с гайками 5 посредством шайбового кольца 6.

Рис.18 – Опоры переднего и заднего концов шпинделя станка 1К62

Патрон приворачивается к планшайбе и правильность посадки патрона проверяется по контрольному пояску, расположенному на наружном диаметре патрона при помощи индикатора. При этом радиальное биение не должно превышать 0,02 мм.

  • Детали закрепляются в патроне при помощи ключа без применения дополнительных рычагов.
  • При хранении патроны должны быть покрыты тонким слоем смазки, предохраняющим от коррозии.
  • Указания по использованию патронов станков 1К62
  • С целью предохранения шпиндельных подшипников от повреждения и безопасности работы в 3-х и 4-х кулачковых патронах число оборотов при обработке в них ограничивается.
  • Наибольшие допустимые обороты шпинделя станка 1К62
  • Диаметр патрона в мм
  • Наибольшее число оборотов в минуту
  • Рекомендуемые по возможности динамически отбалансированные патроны и использовать их только для обработки легких и коротких деталей, при которых не возникает дисбаланса.
  • Люнеты станка 1К62.
  • На станок могут быть установлены люнеты: подвижный с диаметром установки 20-80 мм и неподвижный с диаметром установки 20-130 мм.
  • На станке 1К62 имеются сменные зубчатые колеса
  • , которые служат для передачи движения от выходного вала передней бабки к приводному валу коробки подач.
  • Упор

ограничения продольного перемещения каретки станка 1К62 устанавливается на передней полке станины. При работе с упором допускается скорость перемещения суппорта не более 250 мм/мин. Например, при числе оборотов шпинделя 2000 об/мин допускается подача 0,12 мм/об, а при числе оборотов шпинделя 500 об/мин.

Читайте также:  Приспособление для заточки ножей для рубанка: применение, изготовление

Смазка токарно-винторезного станка при проведении технического обслуживания

Для смазки токарного станка применяются минеральные масла, а для подшипников солидолы. Чем меньше нагрузка и выше скорость вращения, тем менее густой должна быть смазка. Необходимая марка смазочного материала устанавливается производителями оборудования в соответствии с температурой, до которой нагревается механизм во время работы.

  1. Пример регламента смазки и выбор масла в зависимости от узла
  2. Схема смазки станка
  3. Инструкция по смазки станка
  4. Таблица эквивалентов индустриального масла
  5. Чтобы не ошибиться, необходимо для каждого отдельного механизма определить допустимость использования определённого вида солидола в соответствии с техническим паспортом.
  6. Для токарных станков применимы 4 способа смазки агрегатов:
  • Циркуляционный способ — подача масла происходит под воздействием нагнетающего насоса, заставляющего под давлением масло циркулировать по системе трубок, ведущих к агрегатам.
  • Фитильный – один из самых простых и надёжных. В токарном станке является дополнением к картерному варианту, в случае если есть опасения, что масло может не достигать цели. В трубку вставляется фитиль, он должен находиться в 6-8 мм от поверхности, на которую должно с определённой периодичностью попадать масло.
  • Ручной – этим способом смазка наносится на подшипники, каретка, винт и прочие открытые трущиеся детали. Масло заливается в маслёнки, а солидол вводится в них при помощи шприца. Этот вид технического обслуживания проводится ежедневно. При интенсивном использовании станка может потребоваться более частое его смазывание.
  • Картерный способ применяется для смазки коробки скоростей, коробки подачи и червячной передачи фартука. Способ заключается в том, что из резервуара, заполненного до определённой отметки, масло разбрызгивают вращающиеся зубчатые колёса. Для контроля над уровнем масла существуют контрольные глазки и трубчатый указатель уровня масла.

Необходимо помнить не только о постоянном пополнении резервуаров со смазкой, но и о том, что раз в месяц потребуется полная его замена. Перед заливкой в маслёнки новой порции смазочного материала, необходимо вынуть из резервуаров фильтры, зубчатые колёса, из трубок достать фитили. Всё это оборудование необходимо промыть и прочистить.

Для наибольшего эффекта, в токарно-винторезных станках часто используются сразу все 4 вида смазки, что позволяет не пропустить ни один из узлов. При условии, что техническое оборудование получает надлежащее техническое обслуживание, срок службы его значительно увеличивается.

Сферы использование токарного оборудования

Токарно-винторезные станки различаются по весу и размеру, что напрямую зависит от отрасли, где они применяются. На них могут изготавливаться короткие и длинные, тонкие и широкие детали. На этих токарных станках может выполняться нарезка внутренней и внешней резьбы деталей. Чем тяжелее деталь, тем массивнее станок для её обработки.

Токарное оборудование лёгкого веса используется:

  • в экспериментальных цехах;
  • в приборостроении;
  • в изготовлении деталей часовых механизмов.

Этот вид может иметь механическую подачу болванок к резцу, что позволяет ускорить изготовление одинаковых деталей, при необходимости выпуска их небольшими партиями. Для выпуска штучных изделий этот механизм не требуется, что отразится на конструкции токарного станка.

В промышленном производстве резьбовых деталей и инструментов чаще используются станки среднего веса. В их конструкции много автоматических систем, которые наравне с роторными механическими частями требуют профилактических проверок и отладок. Движущимся, закручивающимся, вращающимся, режущим и сверлящим деталям необходима регулярная смазка.

Токарное оборудование тяжёлого веса используется для более однообразных операций. На нём вытачиваются:

  • валы;
  • турбины;
  • колёса на железнодорожные составы.

Несмотря на небольшой ассортимент продукции и небольшой выбор операций, станки эти простыми назвать нельзя. В его конструкции также много узлов требующих постоянного ухода и контроля. Смазка и очистка деталей усложняется из-за большого их веса.

Выбор смазки для узлов токарно-винторезного станка

Описание работы системы смазки.

Схема расположения точек смазки показа на рис. 8

Рисунок 8 Схема смазки станка

Описание работы. В станке применена автоматическая циркуляционная система смазки шпиндельной бабки и коробки подач.

Эта система включает резервуар 1 (см. рис. 1.12), шестеренчатый насос 2, фильтр 3 на напорной магистрали, сливной фильтр 4 с заливной горловиной и магнитным патроном.

Шестеренчатый насос 2, приводимый от электродвигателя главного привода через ременную передачу, засасывает масло из резервуара 1 и подает его через сетчатый фильтр 3 к подшипникам шпинделя и на маслораспределительные коллекторы.

Контроль за работой системы осуществляется визуально при помощи маслоуказателя 7 (2). Масло сливается из передней бабки и коробки подач через заливной сетчатый фильтр 4 в резервуар.

  • В циркуляционную проточную систему смазки фартука, направляющих станины, каретки и суппорта входят: резервуар 8, плунжерный насос 9, распределительный коллектор 10, кран 11.
  • Кроме того, смазка деталей производится разбрызгиванием, что обеспечивается наличием смазки в картере фартука.
  • Смазка опор ходового винта, ходового вала, вала переключения осуществляется из резервуара 12, заполняемого шприцем.

Смазка направляющих задней бабки осуществляется фитилями из резервуара 13, в который заливается масло через отверстие, закрываемое колпачком. Резервуар задней бабки заполняется до вытекания масла через отверстие на лицевой стороне корпуса.

Смазка механизма включения фрикциона, винтовой пары и направляющих верхнего суппорта, механизма нониуса фартука осуществляется через масленки 31—36 при помощи шприца.

Смазка оси промежуточной сменной шестерни осуществляется периодически с помощью колпачковой масленки 23, сменные шестерни смазывают вручную консистентной смазкой. Смазка ходового винта осуществляется периодически при помощи ручной масленки при включенной гайке ходового винта.

Указания по монтажу и эксплуатации системы смазки. Перед пуском станка:

  • — заполнить резервуар 1 через фильтр 4 маслом в количестве 17 л. контролировать уровень по маслоуказателю 7 (1).
  • — заполнить резервуар фартука маслом в количестве 1,5 л. контролировать уровень по маслоуказателю 7 (3);
  • — заполнить резервуары 12, 13 маслом в количестве 0,2 л и 0,03 л соответственно;
  • — смазать маслом в точках смазки 28—36; набить консистентную смазку в колпачковую масленку 23 и после заполнения повернуть ее на 1,5— 2 оборота.

Примерно через 1 мин. после включения электродвигателя должно показаться масло в маслоуказателе 7 (2) на передней бабке. При его отсутствии необходимо тут же выключить станок и очистить сетчатый фильтр. В новом станке целесообразно в течение первых двух недель чистить сетчатый фильтр 3 не реже один раз в месяц.

Работу смазочного насоса фартука проверяют по вытеканию масла из вертикального отверстия на направляющих каретки, которое открывается при установке поперечных салазок суппорта на расстоянии 180—190 мм от переднего торца каретки. При работе станка ежедневно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его.

  1. Первую замену масла проводить через месяц после пуска станка в эксплуатацию, вторую — через 3 месяца, а далее строго руководствуясь указаниями карты смазки.
  2. Внимательное отношение к смазке, нормальная работа системы смазки является гарантией безотказной работы станка и его долговечности.
  3. На станке имеются две изолированные централизованные системы смазки:
  • -зубчатых колес, подшипников, коробки скоростей и элементов коробки переключения скоростей, зубчатых колес и подшипников шпиндельной головки;
  • -зубчатых колес, подшипников коробки подач, консоли, салазок, направляющих консоли, салазок и стола, винтов поперечного и вертикального перемещений.

Перечень точек смазки, периодичности смазки, марка и количество смазочного материала указаны в таблице 3

При работе, станка контролировать:

  • — уровень масла в резервуарах станины (коробки скоростей) и суппорта;
  • — работу масляных насосов станины по наличию масла в соответствующих маслоуказателям.

Таблица Смазочные устройства и материалы

Наименование смазочного устройства или операции смазки Способ смазки Периодичность смазки Смазываемая точка, Смазочный материал
1 2 3 4 5
1 Указатель уровня масла в резервуаре в коробке подач
2 Пресс-масленка шприц 1 раз в месяц Подшипники ходового винта прод. подачи ЦИАТИМ-201
4 Плунжерный насос суппорта Зубчатые колеса, подшипники механизма консоли, ходовой винт, направляющие консоли
5 Кнопка для смазки направляющих и механизма узла «стол-салазки» Ходовой винт поперечной подачи
8 Пресс-масленка шприц 1 раз в месяц Механизм перемещения гильзы ЦИАТИМ-201
9 Прссс-масленка Продолжение таблица 4 шприц (гильзу выдвинуть) 1 раз в месяц Верхние подшипники шпинделя Смазка ЦИАТИМ-201
10 Маслоуказатель для контроля работы насосов коробки скоростей вручную
13 Слив масла из резервуара суппорта
14 Залив масла в резервуар консоли вручную Менять: первый раз через 15 дней; второй раз через 30 дней, далее через каждые 3 месяца Масло И-30А ГОСТ 20799-75
15 Указатель уровня масла в резервуаре консоли Зубчатые колеса, подшипники коробки скоростей и шпиндельного узла Масло И-30А ГОСТ 20799-75
17 Слив масла из резервуара станины
18 Залив масла в резервуар станины Плунжерный насос коробки скоростей вручную Менять: первый раз через 15 дней; второй раз через 30 дней, далее через каждые 3 месяца
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]