Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыАккумуляторный инструмент мобильнее и удобнее в использовании по сравнению со своими сетевыми собратьями. Но не надо забывать и о существенном недостатке аккумуляторного инструмента, это как вы сами понимаете недолговечность батарей питания. Покупать отдельно новые аккумуляторы сопоставимо по цене с приобретением нового инструмента.После четырех лет службы мой первый шуруповерт, а точнее батареи стали терять емкость. Для начала я из двух батарей собрал одну выбрав рабочие «банки», но и этой модернизации хватило ненадолго. Переделывал свой шуруповерт на сетевой — оказалось очень неудобно. Пришлось, купить такой же, но новый 12 вольтовый «Интерскол ДА-12ЭР». Батареи в новом шуруповерте прослужили еще меньше. В итоге два исправных шуруповерта и не одной рабочей батареи.На просторах интернета много пишут, как решить данную проблему. Предлагается переделать отслужившие свой срок Ni-Cd батареи на Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650. На первый взгляд ничего сложного в этом нет. Удаляешь из корпуса старые Ni-Cd батареи и устанавливаешь новые Li-ion. Но оказалось не все так просто. Ниже описано, на что следует обратить внимание при модернизации аккумуляторного инструмента.Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

Для переделки потребуется:

Начну с литий ионных аккумуляторов 18650. Приобретались на AliExpress.

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыНоминальное напряжение элементов 18650 — 3,7 В. По заявлению продавца емкость 2600мАч, маркировка ICR18650 26F, габариты 18 на 65 мм.

Преимущества Li-ion батарей перед Ni-Cd — меньшие габариты и вес, при большей емкости, а так же отсутствие так называемого «эффекта памяти». Но у литий ионных батарей есть серьезные недостатки, а именно:

1. Отрицательные температуры резко снижают емкость, что не скажешь про никель кадмиевые батареи. Отсюда вывод – если инструмент часто используется при отрицательных температурах, то замена на Li-ion не решит проблему.2. Разряд ниже 2,9 — 2,5В и перезаряд выше 4,2В может быть критичным, возможен полный выход из строя. Следовательно, нужна BMS плата для контроля заряда и разряда, если ее не установить, то новые элементы питания быстро выйдут из строя.В интернете в основном описывают, как переделать 14 вольтовый шуруповерт – он идеально подходит для модернизации. При последовательном соединении четырех элементов 18650 и номинальном напряжении 3,7В. получаем 14,8В. – как раз, что надо, даже при полной зарядке плюс еще 2В это не страшно для электродвигателя. А как быть с 12В инструментом. Возможны два варианта, установить 3 или 4 элемента 18650, если три то вроде бы маловато, особенно при частичном разряде, а если четыре – многовато. Я выбрал четыре и на мой взгляд сделал правильный выбор.

А сейчас про BMS плату, она тоже с AliExpress.

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыЭто так называемая плата контроля заряда, разряда батареи, конкретно в моем случае CF-4S30A-A. Как видно из маркировки рассчитана она для батареи из четырех «банок» 18650 и ток разряда до 30А. Еще в нее встроен так называемый «балансир», который контролирует заряд каждого элемента отдельно и исключает неравномерную зарядку. Для правильной работы платы аккумуляторы для сборки берутся одной емкости и желательно из одной партии.Вообще в продаже есть великое множество BMS плат с разными характеристиками. На ток ниже 30А брать не советую – плата постоянно будет уходить в защиту и для восстановления работы на некоторые платы нужно кратковременно подать зарядный ток, а для этого нужно вынуть аккумулятор и подключить к зарядному устройству. На плате, которую мы рассматриваем, такого недостатка нет, просто отпускаешь курок шуруповерта и при отсутствии токов короткого замыкания плата включится сама.Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыДля зарядки переделанного аккумулятора прекрасно подошло родное универсальное зарядное устройство. В последние годы «Интерскол» стал комплектовать свой инструмент универсальными ЗУ.Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыНа фото видно, до какого напряжения BMS плата заряжает мою батарею совместно со штатным зарядным устройством. Напряжение на аккумуляторе после зарядки 14,95В немного выше нужного для 12 вольтового шуруповерта, но это скорее даже лучше. Мой старый шуруповерт стал резвее и мощнее, а опасения что он перегорит, после четырех месяцев использования постепенно развеялись. Вот вроде бы и все основные нюансы, можно приступать к переделке.Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыРазбираем старую батарею.Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыВыпаиваем старые банки и оставляем клеммы вместе с термодатчиком. Если удалить и датчик, то при использовании штатного ЗУ оно не включится.Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыСогласно схеме на фото, спаиваем 18650 элементы в одну батарею. Перемычки между «банками» должны быть выполнены толстым проводом минимум 2,5кв. мм, так как токи при работе шуруповерта большие, а при маленьком сечении резко упадет мощность инструмента. В сети пишут, что паять Li-ion аккумуляторы нельзя так как они боятся перегрева, и рекомендуют соединять при помощи точечной сварки. Паять можно только нужен паяльник по мощней не менее 60 ватт. Самое главное паять надо быстро, чтоб не перегреть сам элемент.Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыДолжно получиться примерно так, чтобы вошло в корпус аккумулятора.От платы до клеммы провода должны быть гибкие, как можно короче и сечение минимум 2,5 кв. мм.Всю схему аккуратно помещаем в корпус и фиксируем любым уплотнителем, для предотвращения повреждения деталей.Для фиксации клеммы просто поместил ее на место и расклинил деревянными клиньями. Осталось только собрать корпус.Вес стандартного Ni-Cd аккумулятора как видно 558 грамм.

Вес переделанного аккумулятора 376 грамм, следовательно, инструмент стал легче на 182 грамма. В заключении хочу сказать, что данная переделка того стоит. Шуруповерт стал мощнее и заряда хватает намного дольше, чем с родным аккумулятором. Переделывайте, не пожалеете!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 12в

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 12в на примере Интерскол Да-12ЭР-02



Что мы имеем: старый шуруповерт Интерскол Да-12ЭР-02 вполне бодро работающий, но с умершими аккумуляторами.

Наша цель: заменить старые аккумуляторы Ni-Cd на новые li-ion

Для переделки по моему варианту нам понадобиться:

  • — шуруповерт Интерскол Да-12ЭР-02 )))
  • — паяльник от 60W т.к. менее мощным не пропаяешь
  • — мультиметр (тестер)
  • — «кислота паяльная» — вариаций их много, берем с кисточкой

Батарея:

Зарядное устройство (можно не переделывать):

  • — понижающий DC-DC преобразователь напряжения (XL4015). Статья об этих преобразователях читать
  • — макетная плата, например. Нам нужна толстенькая плата.
  • — 4 диода от 100в 3А либо готовый диодный мост, я использовал смотреть. Либо это возьмется с оригинальной платы зарядки.
  • — конденсатор от 470мкф 35В. Либо это возьмется с оригинальной платы зарядки.
  • — два светодиода разного цвета 5мм.
  • — термоклей
  • — провода различной длины и сечения.
  • — сверла 2мм

Меры предосторожности:

  • — при работе с аккумуляторами надо быть предельно осторожными не допуская замыкания их, в момент замыкания в месте контакта возникаю огромные токи, что могут привести к ожогам, повреждению глаз, взрывам и пожарам. А так же выхода из стоя всех комплектующих.
  • — при работе с кислотой необходимо быть предельно осторожными т.к. она может попасть в глаза на кожу и т.д. последствия могут быть очень печальными.
  • — производить работы только на отключенном оборудовании от сети питания 220в. Необходимо так же учитывать, что в схемах питания используются конденсаторы, что накапливают заряд и когда вы отключили прибор от сети, это не означает, что плата обесточена…

Поехали:

Если у вас что-то нет из перечисленного списка выше, то лучше не приступать к работам т.к. гемора вы себе создадите больше, чем сделаете работ.

Сборка новой батареи (3шт. 18650):

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

Предисловие

Можно использовать и 6шт. 18650, что увеличит нашу емкость батареи в два раза, но потребует больший ток заряда, что потребует отказаться от родного блока питания без переделок, и наша зарядка будет длиться ооооооооочнь долго.

Хочу обратить ваше внимание и это очень важно, батарейки на фото не подходят для нашей задачи, это мой косяк, я купил не подумав. Берите исключительно высокоамперные батареи. Но т.к. вариантов у меня не было, я делал на них.

Почему нам нужны высокоамперные батареи – литиевые батареи рассчитаны на использование в определенных условиях заряда разряда, те что на фото допускают их разрежать токами 2С т.е. в данном случае это около 6А.

Читайте также:  Температура масла винтового компрессора

шуруповерт в момент старта потребляет ток от 15А до 25А и при постоянной нагрузке около 10А. Как мы видим мы превысили требования производителя.

Высокоамперные батареи рассчитаны на более высокие токи разряда от 10А, что гарантируем нам более долгий срок службы, а так же меньше сюрпризов в будущем от неправильной эксплуатации. О таких батарейках почитайте: читать

Плата с защитой и балансировкой – позволит нам эксплуатировать литиевые аккумуляторы в тех пределах, что рекомендуют производители. Она защитит наши батареи от глубокого разряда, а так же от перезаряда, что для литиевых батарей очень критично и нарушения этого пункта приведет к очень быстрой деградации батареи т.е. потери своей емкости.

Так же данная плата имеет схему балансировки, которая призвана уравнивать заряд на каждой ячейки батареи. Наши батареи имеют последовательное соединение, что в ходе эксплуатации приведет к их неравномерному заряду читать, что приведет к см.п.1, но данная плата позволит устранить этот эффект.

Представленная плата, модернизированная по просьбе трудящихся и самовосстанавливается при срабатывании защиты.

Сборка:

Внимание! Работа с батареями требует осторожного обращения. Перед началом работ надо уровнять/зарядить все батареи.

Батареи мы используем с уже приваренными хвостиками. Первым делом снимаем защиту с хвостиков, дальше нам надо залудить концы. Залудить без использования кислоты (осторожно) вам не получиться так, что берем кислоту, паяльник и припой и лудим. Лудим с двух концов. Кислоту наносим тонким слоем, этого вполне достаточно в противном случае вы получите брызги в разные стороны.

Если вы купили кислоту без кисточки, то можно перелить ее в тюбик от лака для ногтей или же можно использовать, одноразовый шприц, где вы выдавливаете каплю и тут же ее назад втягиваете, оставляю тонкую пленку. Так же нам надо залудить плюсы первых двух батарей, в данных местах у нас будет производиться соединение батарей между собой.

Внимание! Нам ни в коем случае не стоит допустить перегрев батареи, поэтому берем 60W паяльник или больше мощности и очень быстро лудим плюсовой контакт, припой делам с небольшой горочкой. Паяльник меньшей мощности не позволит вам добиться этих условий вплоть до того, что вы не сможете залудить в принципе и перегреете батарею.

После как вы все залудили, спаиваем последовательно батареи см .рис. На одной из батарей язычок повернут в обратную сторону. Спайку также производим мощным паяльником, просто приложив язычок и прижав жалом паяльника. Вот что должно у нас получиться.

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыПеределка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

Теперь фиксируем все изолентой или это можно сделать заранее перед пайкой. Клеем двухсторонний скотч для фиксации платы.

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

Приступаем к припайке батарей к плате.

Внимание! Припаивать надо последовательно от площадки 0в до 12.6в т.е. вначале припаиваем к 0, потом к 4,2, далее 8,4 и т.д.

Результат: Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

Разбираем родную батарею. Вытаскиваем старые батареи (Осторожно).

Внимание! Если мы будем использовать родную зарядку, то припаянный температурный датчик необходимо оставить, либо сделать перемычку с минуса на центральный штырь.

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыПеределка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

Откусываем черную штуку и припаиваемся. Провода нам нужны толстые т.к. токи у нас будут до 25А периодами и более , что при тонких проводах может привести к их возгоранию, а так же мы будем иметь потерю в мощности. Батареи аккуратно уберем в сторону.

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

Внимание! Использования паролонки не есть хорошо, горючий материал, что может привести к возгоранию, но лучше я ничего не придумал.

Теперь нам нужно найти толстую, широкую относительно мягкую прокладку 1.5- 2см. Я ее оторвал от упаковки некого гаджета.

Вырезам по размерам корпуса и кладем ее на дно, клеем двусторонний скотч и приклеиваем батарейки.

Фиксируем ту чёрную штуку, торчащий конец должен быть такой длины, чтоб упирался в наши батарейки и давал закрыть корпус с неким натягом. Не перепутайте полярность!

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторыПеределка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

В данном случае, коричневый провод у меня минус, а черный плюс. Коричневый на порядок толще, черного.

Обрезаем провода делая их как можно короче, дабы не терять ток на потерях, но надо учитывать, что нам надо еще припаяется к плате. Припаиваемся и собираем корпус, батарея готова.

Использовать готовую батарею можно с имеющимся зарядным устройством, но:

  • — есть жалобы на то, что корпус будет очень сильно греться, что многие опасаются. Но в конструкции зарядного устройства используется трансформатор и нагрев для него это нормальное явление. В моих экспериментах при токе 1А он грелся до 60С. В конструкции не предусмотрена система ограничения по току так, что ток в системе может быть в разы выше и нагрев выше. В тоже время теперь нам требуется больше времени на заряд батарей.
  • — в конструкции зарядного устройства присутствует система ограничения времени заряда и составляет она один час. Т.е. нам придется передергивать батарею для ее полного заряда.
  • — тяжко будет использовать родную зарядку, если мы решили использовать 6 элементов 18650 т.к. максимальный ток выдаваемый по заявлению производителя должен быть 1.8А . Т.е. длительное использование на токах более этого значения может привести к неизвестным последствиям. Для 3х элементов емкостью 3000мАч и рекомендуемым током заряда от 0,5С -1С (1.5А – 3А) мы укладываемся в параметры зарядника. Для 6 элементов нам надо ток заряда в два раза больше. И да, как я сказал раньше, в заряднике нет схемы ограничения тока заряда т.е. в некий промежуток времени мы будем заряжать свои батареи на приделах возможности зарядника, что терпимо для 3х, но не для 6 элементов.

В принципе это основные нюансы использования родного зарядного устройства.

О родном зарядном устройстве

На холостом ходу ЗУ выдает нам 19-20В и ток короткого замыкание … не замерил. Производитель заявляет ток эксплуатации 1,8А.

Схема ЗУ SD-C804S найденного на просторах интернета.

Схема имеет, на мой взгляд, ряд некорректных обозначений, но не суть. В схеме нет узлов, которые бы следили и ограничивали бы ток заряда. Но есть схема слежения за напряжением выполнения на микросхеме U1 (не факт, подтвердить работоспособность этого узла не получилось), а так же узел ограничения времени заряда выполненной на микросхеме U2.

Что нам мешает: мешает нам схема ограничения по времени заряда, но ее можно просто отключить, в остальном как бы все устраивает. Но, мне не удалось заставить ЗУ показывать окончания заряда. Включив родную батарею на заряд, загорелся индикатор заряда, но разорвав цепь на аккумуляторе т.е.

мы получили на выходе напряжение питания, индикатор так и не погас, а должен был, если окончание заряда регулируется по напряжению на батареи ( я не спец в электроники и понять как это полностью работает не могу ). А для нас это критичный момент т.к.

плата защиты наших литьевых аккумуляторов при окончании заряда просто разрывает цепь.

Было много мыслей, как сделать зарядку — от модернизации текущей схемы, с автоматическим выбором какой аккумулятор вставлен старый или новый на простых элементах, до передки все на Ардуино с контролем всего и вся. Но на все это нужно много времени и сил …. Было решено не изобретать велосипед и пойти путем как все.

В качестве контроля заряда был выбран DC-DC преобразователь с контролем тока заряда на микросхеме XL4015 читать

Переделка родного зарядного устройства (жуткий колхоз):

  • Переделывать будем с расчетом возможности заряжать старый тип аккумуляторов.
  • Берем нашу китайскую плату, подключаем ее к лабораторному БП выставляем 19в, либо разбираем зарядку и цепляемся на выходы диодов.

Крутим подстроечный резистор напряжения и выставляем напряжение на выходе 15В т.к. родные Ni-Cd батареи имеют напряжение полного заряда 1,4в-1.5в, а их у нас 10.

Для новой сборки батарей этот параметр безразличен, главное больше 12.6в.

Читайте также:  Маркировка фаз по цветам пуэ

UPD: Плата защиты с балансиром сама отключает батареи при превышении напряжения на аккумуляторах 12.6В, поэтому напряжение 15В нам не важно. Оно нам важно при зарядке старых аккумуляторов т.к. там нет платы защиты. 

Переключаем мультиметр в режим измерения тока. Выкручиваем подстроечный резистор тока против часовой стрелки (вроде в эту сторону) до конца т.е. выставляем минимальный выходной ток.

Подключаем концы мультиметра к выходу, замыкаем цепь, выставляем ток в 1А. Чем больше ток, тем быстрее будет заряжаться наша батарея, но и греться все будет больше. Не выставляете больше 1.5А от греха подальше.

Настройка платы на этом закончена.

Разбираем наше ЗУ. Для внедрения новой платы нам надо будет распаять родную плату ЗУ, убрать все кроме двух светодиодов, диодного моста, и сглаживающего конденсатора, а так же самого разъёма для батарей. Это делается потому, что новую плату мы не сможем воткнуть т.к. мешает обвес платы. Я решил оставить в целости оригинальную плату и сделать колхоз.

Берм макетную плату, диодный мост, конденсатор, два светодиода либо выпаиваем все это с родной платы. Так же выпаиваем контактные разъёмы.

Далее нам надо на макетке собрать см. рис. (как смог) то, что обведено черной линией.

И запаять наши светодиоды как на рисунке. Коричневый это у нас минус, а оранжевый это плюс (провода какие были). Чтоб у нас не отламывалось провода в месте пайки, мы их зальем термоклеем. Все запаиваем по схеме. Не перепутайте полярность конденсатора и всех подключений. Светодиоды в корпусе крепим на термоклей.

В результате имеем вот такой колхоз.

Теперь все проверяем, собираем и пользуемся. У меня защита с данной платой не срабатывает от нажатия, но рукой, возможно, заставить ее сработать. Лампа заряда выключиться когда ток заряда будет меньше 10% от установленного т.е. менее 0.1А

Дополнение от 15.09.20:

Шуриком я пользуюсь не часто и после переделки поработал раза три. И вот сегодня поставив на зарядку батарейную сборку, через пару часов услышал хлопок.

Вскрыв корпус обнаружил потек одной из банки, при этом все аккумуляторы оказались разряженные в ноль и при попытки их зарядки внешним источником, они не брали заряд.

Плата БМС не имеет никаких внешних повреждений и коротких замыканий в основных точках.

Что произошло я так и не понял да и выяснять пока желания нет. Заказ себе новый шурик ИНТЕРСКОЛ ДА-10/14.4Л3, 1.5Ач [383.0.2.00]

Как вариант, я думаю, в будущем платы БМС брать не от непонятных китайцев, а взять клоны БМС от реально существующих шуриков.

Переделка Ni-Cd шуруповерта на Li-Ion с помощью готового комплекта — DRIVE2

  • Всем привет! )
  • Переделал старый но очень крутой шуруповерт Bosch 14.4V с Ni-Cd на Li-Ion аккумуляторы:
  • Шуруповерт просто шикарный, и к тому же:

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

Полный размер

Сделано в Швейцарии!

  1. Тогда как сейчас даже синий Бош делается в Китае!
  2. Это последняя модель на Ni-Cd аккумах была, потом уже пошли на Li-Ion.
  3. Родные аккумуляторы к нему сдохли, и такие уже не купить нигде, только какие то китайские аналоги (тоже Ni-CD) попадаются.

Но это уже все прошлый век. Решил переделывать на Li-Ion.

  • Много статей о переделке аккумуляторов на шуруповерты.
  • Там нужно купить силовые аккумуляторы, сварить их вместе в батарею, а так же купить подходящие контроллеры и разъемы, все это соединить и поместить в старый аккумулятор.
  • Долго же я собирался этим заняться — года 4 точно! )
  • И наконец наткнулся на сайт, продающий готовые комплекты для переделки!
  • vseinstrumenti1.ru/produc…upoverta-s-napryazheniem/
  • Сайт «Всем Инструменты» — не путать с «Все Инструменты»! ))
  • PS: Теперь они — v-zapchasti.ru
  • У них там комплекты для аккумуляторов с разным напряжением, а так же есть комплекты с аккумуляторами увеличенной емкости.

Можно выбрать из каких именно аккумуляторов вам собрать батарею (на выбор аккумуляторы Samsung емкостью 2, 2.5 и 3 A*h, и еще какие то HIBATT — самый дорогой вариант).

  1. Причем можно выбрать как именно вам сварит батарею из этих аккумуляторов — квадратом, рядом, или ваш вариант на выбор (может кому-то влезет только три в ряд внизу + один сверху).
  2. Так же можно добавить зарядное устройство и разъем для него.
  3. Я заказал набор на 3 A*h, батареи квадратом.
  4. Хотел заказать повышенной емкости — хорошо что не пожадничал — он бы не влез в мой корпус! ))
  5. Вот что пришло:
  6. Все уже собрано, аккумуляторы сварены, и как положено, заклеены крышечками и затянуты в термоусадку.
  7. К алюминиевой крышке привинчены транзисторы для охлаждения:
  8. А вот зарядное устройство:
  9. Вот такой разъем для него:

Мой аккумулятор Bosch 14.4V, он был емкостью 2.6 A*h:

  • Вот такая у него внутри сборочка из Ni-Cd батарей:
  • Она же без термоусадки:
  • У нее на аккумуляторе, стоящем в самой середине, приклеен термодатчик:

Я оставил его, и переставил на новые аккумуляторы, но судя по разъемам, его шуруповерт не использует, а использует только родная бошевская зарядка. В шуруповерте нет ответных контактов для этого датчика, так что его можно удалить.

  1. И все аккумуляторы тоже нужно удалить. )
  2. А вот что будет нужно сохранить, так это самый верхний аккумулятор — на нем стоит модуль с контактами.
  3. Поэтому я откусил его и сохранил.

Переделка шуруповерта бош на литиевые аккумуляторы

Полный размер

Верхний аккумулятор нужно сохранить — на нем держатся контакты

Вот таким образом я все это разместил, провода припаял к контактам, паял топориком (жало Т12 тип K) с помощью паяльной станции Т12 (www.drive2.ru/b/460558483914237526):

Штекер для зарядки нужно разместить с умом — он довольно большой и может мешаться внутри.

Сохраненный старый аккумулятор с контактами вставил на место в верхнюю крышку, и так как теперь его снизу ничего не держит (раньше он опирался на батарею своих собратьев) — залил его клеем своим клеевым пистолетом Steinel (www.drive2.ru/b/454312):

Вот что получилось:

Теперь аккумулятор можно заряжать не снимая с шуруповерта:

Если кому интересно — напечатал этикетки для зарядки на принтере для наклеек — www.drive2.ru/b/519212206575846329;.

  • Все это очень мило, но как это работает?
  • Конечно, у меня далеко не строительные нагрузки!
  • Переделал аккумулятор в мае, летом я активно им сверлил дерево, иногда металл, и зачищал с его помощью щетками.

Так же пробовал точить камнем нож газонокосилки (камень для заточки ножей газонокосилок — www.drive2.ru/b/507510379199332722), но что-то переборщил — аж дым пошел из щеток, а аккум тянул! Но лучше электрическую дрель использовать для этого)

  1. Так что проблем ноль в бытовом использовании, к тому же аккумулятор стал гораздо легче.
  2. Я очень доволен — долго этот шуруповерт лежал без дела!
  3. А тут доступная цена и не нужно думать — все уже собрано для тебя, легко установить! )

Всего за полчаса и 1000 рублей, перевел свой Bosch с "никеля" на "литий", результаты превзошли все мои ожидания ????

В этом случае любая зарядка, дает только краткосрочный эффект и после нескольких рабочих моментов, шуруповерт снова останавливается.

В этом случае у вас есть два пути, либо купить новый аккумулятор до своей модели шуруповерта, который стоит не дешево, либо переделать аккумуляторную батарею на литиевые банки.

Не обязательно выбрасывать инструмент, если есть возможность его реанимировать

С такой ситуацией сталкиваются многие мастера, когда покупается отличный брендовый шуруповерт, с прочным корпусом, хорошим редуктором и комплектующими, но вот аккумулятор со временем стал слабым звеном приобретения.

Так произошло и с моим шуруповертом, служил он мне долгие годы, но вот однажды аккумуляторы потеряли емкость, то-есть, зарядка происходит очень быстро, а разрядка еще быстрей, хватает аккумулятора на несколько завинчиваний/отвинчиваний и все.

Заказывать фирменные аккумуляторы к этой модели дорого, а выкидывать инструмент жалко, ведь шуруповерт по сути отлично себя зарекомендовал в работе.

Если смотреть по каталогам шуруповертов, то скорее всего заметите, что инструмент с литиевыми аккумуляторами на порядок дороже с никелевых аналогов и на это конечно же есть причины. Для тех кто не в курсе, постараюсь обрисовать ситуацию с отличиями.

Читайте также:  Виды транзисторов на схеме

Некоторые отличия литиевых от никелевых аккумуляторов:

  • Литиевые аккумуляторы имеют более высокую токоотдачу, поэтому шуруповерт на литиевых банках, выдает более мощный крутящий момент и эта мощность мало снижается по мере разрядки, в отличие от никелевых, где по мере разрядки аккумулятора, снижается и мощность шуруповерта.
  • Литиевые аккумуляторы не имеют эффекта памяти, это означает, что его можно дозаряжать без вреда для ёмкости. Дозаряжая никелевый аккумулятор, то-есть, заряжая не разрядив его до конца, уменьшается его емкость и это крайне отрицательно, потому как привести в негодность никелевый аккумулятор, можно просто дозаряжая его после каждой незначительной работы, этого многие не знают и не понимают, по какой причине, дорогостоящий инструмент так быстро вышел из строя.
  • Литиевый аккумулятор имеет очень низкий саморазряд, за год бездействия он может разрядиться максимум на 20%, с никелевым аккумулятором все намного печальнее, за такой срок «отдыха» на полке, он разрядится в ноль.
  • Литиевый аккумулятор можно заряжать гораздо большим током чем никелевый, для него абсолютно нормально, заряжаться с нуля до 100% за 1 час, этот показатель во многом зависит от мощности зарядного устройства. Для примера, никелевый аккумулятор обычно заряжается 10-15 часов.
  • Литиевые аккумуляторы имеют большую удельную ёмкость, это означает что одинаковые по мощности шуруповёрты на никеле и литии будут сильно отличаться по весу, а именно – литиевый будет гораздо легче. Думаю не нужно останавливаться на вопросе, каким по весу инструментом удобнее работать, да еще и в неудобном положении.

Переделка аккумулятора с никеля на литий

Итак у нас есть непригодный для дальнейшего использования никель-кадмиевый аккумулятор, в этой публикации покажу быстрый и не дорогой способ переделки аккумулятора шуруповёрта Bosch 14,4 вольт, на высокотоковые литиевые аккумуляторы.

Аккумуляторы Bosch относятся к разборным, корпус крепится на четырех саморезах один из которых скрыт под пломбой.

Открываем крышку и достаем все внутренности, нам из всего понадобится только корпус, контакты и термодатчик.

Для сборки нам понадобится четыре литиевых аккумулятора на 2500 мАч,

плата балансировки на 40 ампер, батарейные отсеки и провода.

Так как это будет простая переделка, то в качестве батарейных отсеков, я использовал два специальные холдеры с контактами из толстого металла, а значит они смогут пропускать достаточно высокие токи.

Для себя взял два холдера, соединив их спина к спине винтами. Для соединения контактов беру многожильный провод 4 квадрата, он достаточно гибкий, а так же рассчитан на большие нагрузки.

С одной стороны делаем перемычку кусочком провода и сюда же припаиваем тоненький провод для балансировки,

с другой стороны при помощи пайки соединяем контакты верхнего и нижнего холдера и к каждому из них припаиваем по тонкому проводу для балансировки.

Перед установкой аккумуляторов, желательно выровнять их уровень, проще всего это сделать полностью зарядив каждую банку.

Установленные в батарейные отсеки аккумуляторы, для наглядности промаркировал, обозначив плюсы и минусы и номер банок, отсчет происходит от минуса первого аккумулятора и заканчивается плюсом четвертого.

Полностью заряженные аккумуляторы на выходе должны выдавать 15,8-16,8 вольт.

Теперь соединяем холдер с платой балансировки и делаем это таким образом. Минус аккумулятора No1 припаиваем к контакту «0», а плюс аккумулятора No4, к контакту 16,8 В.

Отвод между баками No1 и No2 припаивается к выводу 4,2 В, между No2 и No3 к 8,4 В, между No3 и No4 к 12,6 В на балансировочной плате.

Далее, берем провода сечением 4 квадрата около 10 см и припаиваем их к балансировочной плате и клеммам соединения АКБ с шуруповёртом, согласно полярности.

Для эстетики всю сборку поместил в термоусадочную пленку.

Теперь собираем все в обратной последовательности, аккумуляторы легко помещаются в корпус, ничего допиливать при этом не нужно.

Так как я обещал, что переделка будет максимально простая, то в качестве зарядного устройства мы оставили старую зарядку, испытания показали, что все прекрасно работает, для полной зарядки аккумуляторов достаточно 2 часов, индикатор зарядки сигнализирует, перестав моргать.

Шуруповерт после переделки работает в штатном режиме, достаточно бодро, а главное, что затраты на переделку минимальные.

Все комплектующие приобретал на AliExpress, по доступной цене, ссылки на них оставляю:

  • Литий-ионные аккумуляторы: http://alli.pub/6591t0
  • Балансировочная плата BMS: http://alli.pub/65923p
  • Холдеры: http://alli.pub/65928d
  • Термоусадка: http://alli.pub/6592ba
  • Если появится желание сделать свой инструмент еще более продвинутым, то можно дополнить его зарядным устройством, исключив при этом старое, а в корпус аккумулятора добавив всего один разъем.
  • Зарядное устройство с разъёмом: http://alli.pub/65936l
  1. Все удовольствие обошлось мне всего в 1000 рублей, поверьте, это очень не дорого для реанимации такого инструмента.
  2. Кому понравилась данная переделка шуруповёрта, ставьте лайки ????, пишите комментарии????, задавайте вопросы, если что-то не понятно.
  3. Спасибо за проявленный интерес к публикации, всего вам доброго!

Оживляем шуруповерт. Все для переделки шуруповерта на 18650 литий-ионные аккумуляторы / Подборки товаров с Aliexpress и не только / iXBT Live

Аккумулятор шуруповерта рано или поздно «устанет» и его необходимо будет менять. Купить новый аккумулятор оправданно в ситуации когда инструмент стоит копейки. Но если у вас что-то более-менее приличное, или аккумулятор старый на Ni-CD, то однозначно имеет смысл поменять севшие 18650 аккумуляторы на новые или полностью перевести шуруповертс никеля  на литиевые. 

Безусловно, как и в любом деле, тут есть свои нюансы, но если ваши руки хотя бы минимально прямые, то самостоятельно переделать шуруповерт на литий совсем несложно. Нужно лишь знать что купить для переделки и понимать базовые нюансы процесса.  А уж купить на алиэкспресс все для перевода шуруповерт на литий — элементарно. 

Почему 18650 Li-ion? Преимущества литиевых аккумуляторов очевидны:

  • большая плотность энергии на единицу массы
  • низкий саморазряд
  • фактически отсутствует эффект памяти 
  • доступность и цена

Кстати, если вы любите читать, то  есть вариант отлично сэкономить! Книжный сервис ЛИТРЕС, крупнейший в России и странах СНГ дает  четвертую книгу в подарок при покупке трех.

Лично я именно там и покупаю книги уже порядка 5 лет.  Ценник и без того доступный, а с таким бонусом выходит совсем небольшим. Есть удобное приложение для чтения и прослушивания книг.

По ссылке выше — одна из моих подборок, в которой есть жирный обновляемый промокод. 

Переделка аккумулятора шуруповерта. Что нужно знать:

1) Для шуруповерта нужны высокотоковые 18650 аккумуляторы (идеально — Sony/Murata VTC5, VTC5A, VTC6. Допустимо — Samsung 25R), либо менее высокотоковые аккумуляторы, соединенные в параллель (если позволяет место). 

2) Категорически нельзя использовать старые ноутбучные аккумуляторы и просто разные аккумуляторы. Все 18650 аккумуляторы в сборке должны иметь минимальный разбег емкости и прочих характеристик.

Безусловно, купить высокотоковый 18650 аккумулятор на алиэкспресс — самое простое решение. Только заранее учитывайте что название модели не будет иметь никакого отношения к ячейке внутри.

4 аккумулятора, купленные одним лотом у одного продавца могут существенно отличаться по емкости и внутреннему сопротивлению. Хотя ниже по ссылке будет неплохой вариант для тех, кто не хочет паять. 

Идеальный вариант — купить 18650 у проверенного продавца на том же avito, или заказать 18650 на nkon  В последнем случае придется заплатить 10 евро за доставку, но аккумуляторы будут 100% оригинальные и намного дешевле покупки на месте (что сведет оплату доставки в ноль).   Лично я много лет беру аккумуляторы именно в этом магазине.

Я делал статью о том как выбрать 18650 литий-ионный аккумулятор, если интересно — читаем ее тут

3) Подключение аккумуляторов к BMS плате производится строго последовательно: вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В. При нарушении BMS работать не будет!

4) 18650 аккумуляторы в сборке должны быть заряжены одинаково. Лучше всего зарядить каждый аккумулятор отдельно и затем собрать в сборку. 

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]