Пилорама цепная шинная для продольной распиловки бревен

На странице: 25 36 50 75 100

Сортировка: По умолчанию Наименование (А -> Я) Наименование (Я -> А) Цена (по возрастанию) Цена (по убыванию) Рейтинг (по убыванию) Рейтинг (по возрастанию) Модель (А -> Я) Модель (Я -> А)

  • В нашем интернет-магазине вы всегда можете купить ручные мобильные мини-пилорамы для продольного распиливания бревен на доски или брус бензопилой или цепной электропилой.
  • Пилорама представляет из себя сборную металлическую рамку-насадку (каретку, приспособление, приспособу), которая легко крепится на бензопилу и позволяет быстро и с минимальными потерями нарезать досок или бруса из частей ствола дерева прямо на месте валки.
  • Конструкция выполненна из прочного и легкого алюминиевого профиля.
  • Детали изготавливаются на заводском оборудовании, что гарантирует точность и надежность сборки, а так же снижает вероятность перекосов при распиловке древесины.
  • Мы можем предложить вам комплекты:
  • Компактная ручная мини-пилорама для дома и дачи (основа — рамка RF45002). Это вариант для бытового использования и маломощных бытовых цепных пил типа Stihl MS 180 с маленьким объемом двигателя и небольшими шинами. 
  • Пилорама полупроф  (основа — рамка RF50002, RF80002). Это вариант для полупрофессионального использования совместно с моторами типа Stihl MS 361. Подходит для периодичесой распиловки бревен на доски или брус, изготовления слэбов из «строительных» пород древесины. Этот вариант достаточен для организации «лесопилки на дому» на основе бензиновой пилы.
  • Пилорама профи (основа — рамка RF80002, RF11002, RF14002). Это профессиональный вариант с шиной до 2 метров, исключительно для мощных моторов. Подходит для распиловки любых видов древесины на доски или слэбы и организации мини производства.
  • Индивидуальный вариант. Всегда готовы собрать для вас эксклюзивный вариант, максимально подходящий под ваши задачи.

Пилорама может комплектоваться пильной шиной и цепями для продольного реза, разъемными направляющими для первого среза, а так же мощной бензопилой.

Цена конечного продукта зависит от комплектации и ваших пожеланий.

Если вы заботитесь о своей безопасности, то мы можем включить в комплект поставки надежные профессиональные средства защиты: перчатки с защитой от пропила, шлем с наушниками и щитком, защитные накладки на ноги.

Являются модернизированным аналогом минипилорам Логосоль, Аляска, НМЗ ПРМ1, МП 1200, Крепос и тп.

Мы доставляем заказы в любой город России транспортными компаниями СДЭК, Деловые Линии, Почта России. Жители Москвы и Московской области могут посетить наш магазин на ул Дубининская, ознакомиться с продукцией и приобрести сразу же понравившийся товар со скидкой.

Продажа пилорам осуществляется как в розницу, так и оптом. Часть доступных и самых популярных вариантов вы можете посмотреть ниже.

По вопросам покупки и для консультаций, обращайтесь по телефону 8 (800) 333-19-39.

Видео

Фото

Пилорама цепная шинная для продольной распиловки бревен Пилорама цепная шинная для продольной распиловки бревен Пилорама цепная шинная для продольной распиловки бревен Пилорама цепная шинная для продольной распиловки бревен

Как выбрать шинную пилораму?

Обитателям маленьких городов либо поселков хорошо известно, какую в их жизни роль играет практически любое деревообрабатывающее оборудование, которое, вероятно, приходилось многим использовать в своей работе.

В наше время строительный рынок пестрит значительным количеством самых различных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми актуальными являются — пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, которые отличаются видом режущего инструмента.

Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Для чего нужна шинная пилорама?

Человек давным-давно использует древесину самых разнообразных пород для изготовления предметов, которые нужны ему для жизнедеятельности.

На протяжении этого времени люди трудились над модернизацией деревообрабатывающего оборудования. Ручные пилы, которые применялись сначала, фактически канули в лета.

Пришли им на смену более современные, а так же весьма удобные станки, к которым относят бензопилу, многопильный и кромкообрезной станок, а также шинные пилорамы.

Практически любое строительство либо обслуживание построек сопровождается сравнительно большими денежными тратами, что связано с обработкой дерева: распиловкой бруса, заготовкой досок, изготовлением стропил, балок либо деталей мебели.

Все это, безусловно, Вы сможете купить в розницу в торговой сети, впрочем, при покупке новенькой шинной пилорамы все расходы окупятся стремительно, и при помощи собственного деревообрабатывающего станка Вы быстро и экономично возведете дом, баню, гараж, дачный домик и летнюю беседку.

Основное предназначение шинной пилорамы состоит в высококачественной продольной распиловке брёвен практически любой породы древесины для изготовления необрезной и обрезной доски, шпона, реек, лафета, бруса, а так же распиловки тонкомера. Пилорамы данного типа разработаны для производства маленьких партий пиломатериалов, обработки нестандартных бревен и приобретения специального размера заготовок.

Шинные пилорамы не требуют для монтажа сравнительно большой площади и могут свободно устанавливаться на ограниченном земельном участке. Безоговорочно, цепная пилорама не станет заменой оцилиндровочному станку либо венцевому резаку, однако резать брус и производить доску вы сможете своими руками.

Конструкция

Шинная пилорама состоит из станины, прижимных упоров, подвижной тележки, роликов, каретки, электрического мотора, шины и цепной пилы.

Станина пилорамы имеет маленький вес, именно поэтому, её можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

Шинную пилораму можно относительно легко перенести и установить в непосредственной близости от бревна, которое распиливается, — на складе лесоматериалов либо строительном участке.

Можно распиливать на шинной пилораме брёвна почти любой длины. А в том случае, если предусмотреть в чертеже самодельной шинной пилорамы дополнительную установку ещё одной секции, то так можно увеличить длину бревна ещё на пару метров. Это считается весьма выигрышным вариантом при возведении дома либо дачного домика для производства перекрытий.

Достаточно простой и, кстати, очень удобной является конструкция прижимных упоров. Два прижима располагаются в конце и начале бревна, бревно винтами прижимают к упорным флажкам. В процессе распиловки можно опустить упоры на соответственный уровень.

Подвижную тележку можно смонтировать из стальной плиты, что имеет толщину 5-6 миллиметров. На ней предусматривают штурвал, а так же упорный уголок. После этого ее ставят на ролики либо подшипники.

В качестве цепи для передвижения тележки можно использовать цепь. Применение заточенной цепной пилы продольного пиления гарантирует наличие ровной поверхности распила.

Такую пилу фиксируют на особой каретке, которая посредством рельс движется по станине.

Ее роль великолепно исполняют два стальных швеллера длиной в 8 метров и высотой 0,14 метра. На расстоянии метр-полтора по всей длине швеллеров проделывают отверстия, в которые принято устанавливать стяжки, например, из отрезков водопроводной трубы. Вся конструкция изготовленной своими руками шинной пилорамы требует установки на стойки.

Силовым агрегатом на шинной пилораме может выступать трёхфазный электрический мотор, который имеет мощность 5,5 кВт, либо можно использовать четырехтактный бензиновый двигатель, мощностью 5,5 лошадиных сил. Скорость пиления в данном случае составляет соответственно 18,6 и 9,7 метров в секунду. Электродвигатель размещают сверху на особых приваренных уголках.

Шина и цепь на пилораме используются обыкновенные. При распиловке жёсткость шины исключает появление ряда дефектов, таких как, например, волна, а точность распиловки доходит до ±1 миллиметра на 6 метров длины.

В процессе распиловки шиной толщина пропила не будет больше, чем в процессе применения дисковой пилы.

В конце устанавливают удобное фиксирующее устройство на шинное пилораме, которое предназначено для закрепления бревна.

Принцип работы

Принцип действия шинной пилорамы схож с работой пилорамы ленточной. Бревно в процессе обработки лежит неподвижно, а распил производится с помощью пилы, которая закреплена на движущейся каретке. Основное отличие между этими моделями кроется в использовании в работе цепной пилы, прикрепленной к шине.

Пильная цепь гораздо дешевле тех, что установлены в ленточных пилорамах, она быстрее и легче подготавливается к работе, а так же отличается продолжительным сроком службы.

А вот ленточное полотно ни в коем случае нельзя применять сразу же после работы в течение 10 часов, чтобы оно восстановило свои свойства.

В том случае, если неправильно произведена заточка либо разводка зубьев, то ленточное полотно приходит в негодность, а пиломатериал получается плохого качества либо непригодным для использования.

Таким образом, применение в частном хозяйстве ленточного полотна сопряжено со множеством проблем. Пильные же цепи, которые используются в шинных пилорамах, не нуждаются в подобном уходе и тщательной подготовке к работе.

Цепь затачивают и практически моментально устанавливают на пилораму.

К тому же даже при плохом качестве заточки не пострадает качество распила: оно будет хорошим за счет жесткости шины, а волнистость и бочкообразность не возникнут ни при каких обстоятельствах.

Шинные пилорамы можно устанавливать в любых помещениях, в том случае, если выполняется условие надежной защиты электрического оборудования от влияния осадков. Это должны быть закрытые помещения либо открытые площадки. Пилораму размещают на ровной площадке. Под рельсовый путь при ее отсутствии принято ставить анкера. Рельсовый путь и шину на каретке выставляют горизонтально.

Читайте также:  Мангал из кислородного баллона

Распиловку на шинной пилораме делают в горизонтальной плоскости, перемещая при этом ручным способом каретку с шиной. Перемещение проводят по направляющим элементам относительно обрабатываемого бревна, что расположено неподвижно. Ручку регулировки высоты поворачивают вручную, опуская либо поднимая шину.

Для увеличения времени полезной службы новой цепи заранее рекомендуется её погружать в масло и выдерживать в нем ночь.

В том случае, если износилась ведущая звездочка, ни в коем случае нельзя надевать на нее новую цепь, поскольку нужно сменить старую звездочку.

Следите во время эксплуатации цепи за её натяжением, которое должно быть тщательно отрегулированным, и за смазкой шины, следовательно, регулярно закачивайте масло масленкой в носовую звездочку шины.

Насыщенная работа на шинной пилораме вызывает надобность произведения регулярной заточки пильных цепей. Заточку в среднем принято делать каждые полтора — два часа, зависимо от плотности распиливаемой древесины.

Для заточки пильной цепи необходимо применять заточной станок, который легко подстраивается под практически любой шаг пилы и угол заточки.

Для того чтобы не допустить остановки процесса распиловки, рекомендуется всегда под рукой иметь запас запасных пильных цепей.

ЭПШ

Установка предназначается для распиловки брёвен в продольном направлении и для изготовления реек, лафетов, обрезных и необрезных досок, обработки древа. Благодаря малогабаритным размерам, есть возможность работать на небольших участках. Конструкция прекрасно справляется с распиловкой бруса.

Распилка бревен на шинной пилораме

На распиловочном устройстве можете распилить брус, высокая точность позволяет изготовить миллиметровые листы любых размеров и форм.

Может распиливать разные породы деревьев, такие как дуб, вишню, яблоню, осину и т. д.

Чтобы построить дом, баню, беседку или небольшой сарай, приходится сталкиваться с проблемой обработки древесины, распиливания досок. Или постройкой элементарной мебели, стола, полок, лавочек и прочее. Шинная пилорама — настоящая находка и экономия средств, на которые пришлось бы потратить не малые деньги.

Стационарное деревообрабатывающее оборудование работает за счет электричества, имеет бензиновый двигатель и может перемещаться.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПИЛОРАМА ШИННАЯ (цепная)

ЭПШ — предназначена для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины.

Может быть использована для получения шпона, лафета, обрезной, не обрезной доски, тонкомера, бруса обычного (сложного, трёх и многогранного сечения профиля).

Пилорама комплектуется электродвигателем 5,5 кВт, по заявке на данную пилораму устанавливается редуктор — ЭПШ+ 5,5 кВт. А так же на данную пилораму устанавливается электродвигатель 7,5 кВт в комплекте с редуктором — ЭПШ+ 7,5 кВт

Высокое качество — распиловки древесины, точность, компактность, невысокая цена, простота конструкции, надёжность (нет ни одного редуктора), малый вес, легкость транспортировки (на прицепе легкового а/м), установки (просто на ровной площадке), не даёт «волну, щетину», экономичность в эксплуатации, экологически чистый и не шумный вид пилорамы, безопасность, долговечность.Технические характеристики пилорамы шинной:

Габариты 7600 х 1000 х 1200 мм
Прохват до 500 мм
Толщина пропила 6 мм
Толщина доски не менее 2 мм
Длина бревна (доп. секция) 6,5 (9,0) м
Точность распиловки на 6 м +/- 0,5 мм
Кол-во путей (длина 3,8 м) 2 (на заказ 3) шт.
Пилящий элемент шина 20″, паз 1,3 мм; цепь шаг 3/8, 72 звена
Скорость движения цепи 17,7 м/сек
Производит. обрезной доски 40 мм 3-5 м. куб. за смену
Двигатель электрический 380 В, 3000 об./мин., мощность 5,5 (7,5) кВт,с усиленной ременной передачей (редуктором)
Масса 160 (180; 200) кг

Пилорама шинная ЭПШ

ДОСТОИНСТВА Высокое качество распиловки древесины, компактность, низкая цена, надежность (нет редукторов), малый вес, легкость транспортировки (прицеп легкового автомобиля). Установка не требующая затрат.

Малое потребление электроэнергии, экологически чисто и почти бесшумно, безопасно и долговечно. Установка в закрытых помещениях или на открытых площадках при условии защиты от атмосферных осадков. Быстрый ввод в эксплуатацию. Ресурс работы практически не ограничен.

Возможность работы пилорамы ЭПШ и ЭПД на одних рельсах.

МОНТАЖ И УСТАНОВКА: Вполне могут быть выполнены самостоятельно, консультации по установке и обслуживанию даются в любой форме.

В отдельных случаях под рельсовый путь (если нет ровной площадки или установка ЭПД стационарная) ставятся анкера, рельсовый путь желательно «отстрелять» нивелиром, шина на каретке выставляется в плоскости близкой к идеальной горизонтальной относительно рельсового пути точным измерительным инструментом (не уровнем), далее аккуратно крепится (то что хотите пилить), и успехов Вам в работе!

«Байкал Сервис» «Энергия»

Звоните нам по телефону: +7 (911) 361-03-80 или пишите на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Составляющие шинной пилорамы

Есть два вида шинных пилорам, их можно соорудить своими руками:

  • пильный агрегат, передвигаемый относительно обрабатываемой древесины;
  • с подачей древесины продольным способом.

Чертеж шинной пилорамы

Два вида конструкций имеют положительные и отрицательные стороны. Например, когда перемещается аппарат вдоль бревна нужно контролировать, чтобы распил был равномерным на высокой скорости.

При подаче бревна это сделать сложнее, даже если случайно толкнуть обрабатывающее дерево, тут же увеличится нагрузка на шину. Впоследствии цепь может заклинить или перегреться мотор.

Плюс, что у такого оборудования нет дополнительных проводов.

Независимо от выбора модели, стоит обратить внимание на качество основы. Обычно для неё используются рельсы или швеллеры. А нижнюю часть укомплектовывают колесиками, чтобы конструкция могла перемещаться.

Типы шинных пилорам

Самостоятельно можно создать два типа шинных станков:

  • с передвижением рабочего агрегата относительно обрабатываемых заготовок
  • с продольным методом подачи бревен.

Однозначно сказать, что какая-то пилорама хуже, а какая-то лучше, нельзя, потому что оба типа пилорам имеют свои плюсы и минусы. Например, во время перемещения рабочего агрегата вдоль заготовки человек может контролировать прилагаемые усилия, гарантируя более плавный ход и распил древесины на высокой скорости.

А в случае подачи заготовки по направлению к распиловочному механизму существенно затрудняется контроль распиловки. Наименьшее увеличение силы толкания древесины становится причиной резкого возрастания нагрузки на шину и цепь. Вследствие чего цепь может заклинить или перегреется мотор.

Тем не менее, такой вариант пилорамы не имеет дополнительных проводов, двигающихся за основным агрегатом.

Конечно, окончательный выбор типа устройства зависит от индивидуальных потребностей каждого человека. Однако не зависимо от выбранного типа пилорамы стоит повышенное внимание уделить созданию качественной основы, обеспечивающей снижение вибрации.

Металлические швеллеры или рельсы являются лучшей основой, на которой будет стоять шинная пилорама. Чертежи подобных устройств в большом количестве присутствуют в интернете. Нужно лишь определиться с типом станка и можно приступать к созданию.

Сборка распиловочного механизма по этапам

Чтобы самостоятельно собрать шинную пилораму, необходимо соблюдать правильную последовательность:

  • Сначала требуется изготовить прямоугольный каркас.
  • После, по центру основания, надо поместить шину, тщательно закрепить, потому что впоследствии будет постоянная высокая нагрузка. Шина закрепляется с двух сторон.
  • В отверстие ведомой звездочки вставляется ось, которая не дает шине двигаться в горизонтальном направлении. Чтобы не получилось вертикального смещения, на ось с двух сторон надеваются подшипники.
  • Надеваются втулки, к одной стороне каркаса приваривается ось.
  • С противоположной стороны размещается электрический двигатель и система натяжения цепи, используя запчасти от бензопилы.
  • На валу электрического мотора крепится ведущий барабан, фиксируется продольной шпонкой.
  • Конструкцию шинного станка надо отцентрировать, тщательно проверить и закрепить.

Механизм шинной пилорамы

Стоит обратить внимание на крепление двигателя, потому что при работе оборудование будет сильно вибрировать. Важно, чтобы станина была жёсткой.

Изготовление основы и перенос конструкции

Процесс изготовления металлического каркаса:

  1. Требуется сварить две П-образные формы из металлических труб.
  2. Соединить формы между собой в верхней части, используя сварку или болты.
  3. В центре каркаса вертикально привариваются 4 трубы. На каждой из них делается углубление, в половину толщины металла, между ними должно быть расстояние 2 см.
  4. Еще 4 трубки, чтобы их диаметр, совпадающий с наружным диаметром вертикальных труб, привариваются к рабочему узлу.
  5. Патрубки на рабочем узле должны надеваться на основу каркаса.
  • Чертеж каркаса пилорамы
  • Всё это обеспечивает рабочий узел передвижением в вертикальном положении, который будет фиксироваться при помощи болтов.
  • Изготовленный агрегат устанавливается на металлический каркас.

Особенности конструкции

Можно считать, что шинная пилорама приобрела окончательный вид и готова к пилению древесины. Не спешите и не надейтесь выполнить все идеально быстро и точно. Пилорама должна пройти еще испытания, а оператор должен научиться на ней работать. На этом пути вас могут подстерегать определенные негативные моменты:

Схема подключения электромотора пилорамы.

  1. Шинная пилорама в верхней части тяжелее. Центр тяжести, находящийся на большой высоте, вызывает сильные отклонения в направлении шины. Пиломатериал будет иметь ощутимую «волнистость». Вибрация ощущается оператором очень сильно. Выхода два: либо расположить двигатель от пилорамы ниже, либо увеличить вес нижней части.
  2. Пилорама двигается по направляющим только при большом усилии со стороны оператора. Если колеса пилорамы не имеют избыточного трения с направляющими, то причина неудобства заключается опять же в расположении центра тяжести. Конструкция нуждается в противовесе двигателю.
  3. При пилении происходит остановка цепи. Частое явление при неправильной регулировке сцепления. Вам достаточно просто подтянуть ролики сцепления или укоротить тросик.
Читайте также:  Мангал из газового баллона минусы

Первоначально шинные пилорамы изготавливались на основе бензопилы.

Это вызывало ряд серьезных неудобств. Подача дерева и работа с акселератором бензопилы была возможна только при участии двух человек. Описанная выше конструкция пилорамы позволяет успешно работать на ней и одному человеку.

Двигая режущую часть пилорамы, оператор видит все моменты пиления и может самостоятельно регулировать скорость подачи шины на ствол дерева. Обычно на один пропил бревна в 4 метра затрачивается около 5 минут.

Бензопила сделает эту работу несколько быстрее, но качество среза не будет таким же ровным, как при использовании шинной пилорамы.

Читать также: Верстак для торцовочной пилы своими руками

Пилорама из бензопилы может иметь стационарное расположение шины. Подается в этом случае само бревно. Не обязательно, чтобы при этом присутствовало несколько человек. Обеспечивается подача за счет использования цепей от сельскохозяйственной техники.

Такая цепь фиксируется к подвижной тележке, на которой располагается бревно. Цепь закрепляется на звездочках, одна из которых должна быть расположена рядом с оператором и иметь ручку для вращения. Такие самоделки работают ничуть не хуже остальных.

Недостаток только в том, что такие шинные пилорамы требуют от человека дополнительной нагрузки на руки и определенных навыков пиления.

Особенности работы на шинной пилораме, изготовленной своими руками

После всех этапов сбора шинного станка, можно приступать к работе.

Сначала нужно закрепить бревно на пилораме, открыть на бочке с маслом кран и включить двигатель. Опустить рамку при помощи винта и начинать движение аппарата по рельсам.

Чертеж шинной пилорамы своими руками

На работу пилорамы влияет толщина бревна, его сучковатость, порода, в каком состоянии древесина: сухая или свежая. Шинная пилорама справится с любой породой деревьев, но работа будет качественнее, если используется свежая древесина.

Легко распиливаются деревья хвойных и лиственных пород:

Они имеют мягкую древесину. Сложнее работать с твердыми породами деревьев – дуб или ясень. Но самая сложная работа − распилить запаренную акацию, ведь она имеет очень плотную и твёрдую древесину.

Перед началом работы рекомендуется проверить наточена ли пильная цепь, от этого зависит скорость пиления.

Рекомендуемая длина бревна должна быть не более 7 м, а ширина не более 40 см в диаметре.Средняя скорость при распиловке бревен из сосны 3 м длиной и диаметром 25 см – 7 мин.

Если ожидается крупная стройка, то приобретение или самостоятельное изготовление шинной пилорамы будет. Такая конструкция – незаменимый помощник при обработке дерева, распиловки бруса и прочих работ.

Самодельная пилорама: особенности обслуживания

Шинные пилорамы ничем не отличаются в обслуживании от обычной бензопилы. Шина (ведущая звездочка) требует подачи масла, иначе она может просто заклинить. Цепь нуждается в регулярной заточке. Шинные пилорамы работают в очень плотном режиме, поэтому дешевые цепи для них покупать не стоит, так как они быстро будут выходить из строя или их придется постоянно затачивать.

Лучше выбрать дорогую цепь фирменного производства с каленой режущей кромкой. Она прослужит очень долго и неприхотлива к древесине. Шинные пилорамы не стоит использовать для изготовления пиломатериалов из сухих стволов деревьев, имеющих высокую плотность. Такая пилорама успешно работает при пилении сырой сосны, ольхи, березы.

Жителям небольших городков или поселков отлично известно, какую в их жизни роль играет любое деревообрабатывающее оборудование, которое, скорее всего, приходилось многим применять в своей работе.

В наше время строительный рынок пестрит большим количеством разных моделей деревообрабатывающего оборудования, причем самыми востребованными являются пилорамы. Все пилорамы разделяются на рамные, дисковые и ленточные, что отличаются видом режущего инструмента.

Шинная пилорама от них кардинально отличается собственным устройством.

Самодельная шинная пилорама с бензиновым двигателем видео

Для производства пиломатериалов человек создал пилорамы. Одним из распространенных типов является шинная пилорама. В данной пилораме рабочим органом является цепная шина с надетой на нее цепью. Учитывая, что при изготовлении такой рамы не требуются фрезерованные или другие сложные в изготовлении детали, то ее можно сделать самому.

Назначение

Шинная цепная пилорама, как и любая другая, предназначается для продольной распиловки бревен с целью получения пиломатериалов. Шинной эта рама называется потому, что в ее конструкции используется пильная шина. Шина, по аналогии с цепной пилой, устанавливается в комплекте с пильной цепью.

Основными преимуществами шинной пилорамы являются ее простота в изготовлении и универсальность. Многие производители в качестве рабочего органа и его привода используют обычную бензопилу.

Вот и универсальность: сначала бензопилой заготовили и раскряжевали деревья, а затем, установив пилу в раму, распилили их на необходимый пиломатериал.

Продольная распиловка бревна таким механизмом может производиться с высокой точностью прямо на месте заготовки бревен, в лесу.

Типы шинных пилорам

Простота конструкции пильной шины позволяет использовать ее с любым приводом. Поэтому шинные пилорамы разделяются по виду двигателя:

  • бензиновые, с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания;
  • электрические, с трехфазным асинхронным электродвигателем большой мощности.

Установка в качестве силового агрегата электродвигателя имеет смысл в том случае, если предполагается использование пилорамы как стационарного устройства. Из-за того, что пилорама используется, как правило, на открытом воздухе, то предпочтительной будет комплектация ее асинхронным двигателем.

Пилорама шинная электрическая подразумевает значительное потребление электроэнергии, поэтому устанавливать необходимо двигатель мощностью не менее 3кВт. Естественно, для питания столь мощной машины нужен кабель с большим сечением проводов.

При продольной распиловке бревен с использованием электрической шинной пилорамы следует учитывать, что в этом механизме рабочий орган подвижный и может передвигаться на расстояние до 6 м.

Обеспечение нормальной работы механизма в таких условиях требует, чтобы кабель был не только мощным, но и хорошо изолированным. В то же время он должен быть гибким и подвижным.

Бензиновый двигатель, устанавливаемый на шинную пилораму, избавляет оператора от забот с кабелем, тем самым повышая мобильность пилорамы. Но и у бензинового двигателя есть недостатки.

Например, если на машину устанавливается обычный бензиновый двигатель, то для его запуска необходим аккумулятор.

Если же устанавливается привод от бензопилы, то нужно быть готовым к запуску двигателя обычным шнуровым стартером.

Особенности конструкции

Можно считать, что шинная пилорама приобрела окончательный вид и готова к пилению древесины. Не спешите и не надейтесь выполнить все идеально быстро и точно. Пилорама должна пройти еще испытания, а оператор должен научиться на ней работать. На этом пути вас могут подстерегать определенные негативные моменты:

Схема подключения электромотора пилорамы.

  1. Шинная пилорама в верхней части тяжелее. Центр тяжести, находящийся на большой высоте, вызывает сильные отклонения в направлении шины. Пиломатериал будет иметь ощутимую «волнистость». Вибрация ощущается оператором очень сильно. Выхода два: либо расположить двигатель от пилорамы ниже, либо увеличить вес нижней части.
  2. Пилорама двигается по направляющим только при большом усилии со стороны оператора. Если колеса пилорамы не имеют избыточного трения с направляющими, то причина неудобства заключается опять же в расположении центра тяжести. Конструкция нуждается в противовесе двигателю.
  3. При пилении происходит остановка цепи. Частое явление при неправильной регулировке сцепления. Вам достаточно просто подтянуть ролики сцепления или укоротить тросик.

Первоначально шинные пилорамы изготавливались на основе бензопилы.

Это вызывало ряд серьезных неудобств. Подача дерева и работа с акселератором бензопилы была возможна только при участии двух человек. Описанная выше конструкция пилорамы позволяет успешно работать на ней и одному человеку.

Двигая режущую часть пилорамы, оператор видит все моменты пиления и может самостоятельно регулировать скорость подачи шины на ствол дерева. Обычно на один пропил бревна в 4 метра затрачивается около 5 минут.

Бензопила сделает эту работу несколько быстрее, но качество среза не будет таким же ровным, как при использовании шинной пилорамы.

Читать также: Какую температуру выдерживает холодная сварка для металла

Пилорама из бензопилы может иметь стационарное расположение шины. Подается в этом случае само бревно. Не обязательно, чтобы при этом присутствовало несколько человек. Обеспечивается подача за счет использования цепей от сельскохозяйственной техники.

Такая цепь фиксируется к подвижной тележке, на которой располагается бревно. Цепь закрепляется на звездочках, одна из которых должна быть расположена рядом с оператором и иметь ручку для вращения. Такие самоделки работают ничуть не хуже остальных.

Читайте также:  Назначение максимальной токовой защиты

Недостаток только в том, что такие шинные пилорамы требуют от человека дополнительной нагрузки на руки и определенных навыков пиления.

Изготовление пилорамы своими руками

Перед началом работ по созданию пилорамы нужно определиться с типом подачи. Можно сделать так, что подвижным будет сам материал (бревно), а можно – рабочий орган.

При выборе типа с подачей материала необходимо учесть, что площадка для размещения механизма должна быть вдвое больше, чем при подаче каретки.

Помимо этого нужно предусмотреть высокую точность расположения полозьев, по которым будет двигаться бревно, их постоянную очистку от опилок.

Для изготовления самодельной шинной пилорамы с подачей каретки необходимы следующие материалы и инструменты.

  1. Чертеж конструкции.
  2. Металлический уголок размером 50х50 для подстаночного пути (длину смотри в тексте ниже).
  3. Труба прямоугольная металлическая 60х60 для создания каретки.
  4. Труба круглая металлическая для закрепления силового агрегата.
  5. Лист металла 1 м2, толщиной 3-4 мм.
  6. 4 металлических колеса с осями.
  7. Запчасти от пилы (шина, цепь, ведущая звездочка).
  8. Электродвигатель.
  9. Сварочный аппарат с электродами.
  10. Электродрель и набор сверл.
  11. «Болгарка».
  12. Разметочный инструмент (линейка, мел или маркер).

  Хотите купить карусельный станок 1516 в Москве?

Длина уголка для подстаночного пути определяется по следующей схеме: длина будущей заготовки (бревна) + расстояние от крайней опоры (колеса) до края шины, умноженное на 2, + 10 см запаса. Размеры труб определяются размером каретки, который зависит от типа применяемой шины.

Этапы сборки распиловочного механизма

В первую очередь необходимо из квадратных труб сварить конструкцию, которая внешне похожа на ящик, у которого нет стенок, дна и крышки. Одна (нижняя) короткая сторона будущей каретки должна быть длиннее верхней на 10-15 см в во все стороны. На выступающие части труб закрепляются колеса.

На следующем этапе с одной стороны устанавливаются круглые трубы, по которым площадка двигателя будет перемещаться «вверх-вниз». Это необходимо для регулировки размера будущего пиломатериала.

Затем изготавливается сама площадка для двигателя: на листе железа размечаются отверстия для крепления электродвигателя. Затем к площадке приваривается еще одна плоскость, на которой закрепляется непосредственно шина от бензопилы.

К этой же площадке прикрепляется ось, на которой закреплена ведущая звездочка цепи. Крепление шины нужно сделать таким образом, чтобы сохранить возможность регулировки натяжения цепи.

Плохо натянутая цепь может порваться при пилении, а сильно натянутая приведет к излишней нагрузке на ось ведущей звездочки, перегреву шины, что приведет к ее деформации и выходу из строя.

Следующий этап подразумевает установку шкива на ось ведущей звездочки и соединение этого шкива и шкива электродвигателя приводным ремнем.

Заключительным действием будет размещение питающего кабеля на площадке и электрическое присоединение двигателя к сети.

Так как шинная пилорама снабжается электродвигателем большой мощности, то необходимо особое внимание уделить защите работающего от возможного поражения электротоком. Все места подключений должны быть закрыты крышками с уплотнителем, кабель должен иметь не менее 2-х слоев изоляции, и располагаться так, чтобы исключить его попадание в зону работы пилы.

Установка конструкции на основу

Основа пилорамы, или подстаночный путь, собирается по принципу лестницы: две основные направляющие из уголка укладываются на какое-либо основание и соединяются между собой поперечными соединителями.

При монтаже основы необходимо предусмотреть размещение на ее перекладинах винтов, которыми будет зажиматься исходный материал (бревно).

Понятно, что без применения таких винтов, закрепить бревно на основе будет невозможно.

Собранная каретка устанавливается на основу, путем холостого проката каретки по всей длине, проверяется легкость, плавность и ровность ее движения. Проверяется работа кабеля без включения двигателя.

После проведения всех проверок пилораму можно включать в работу.

Прошу прощения, что не сразу написал про устройство пилорамы. Сегодня наконец-то это обещание исполняю. Пилораму изготовил за несколько месяцев. https://vderevnu.ru/community/100/1486 Но это не значит, что все это время я не выпускал из рук болгарку и сварочный держак. Немало времени ушло на обдумывание, — что да как. Потому что фото таких пилорам видел в инете, а вот конкретные детали изготовления пришлось продумывать самостоятельно, и не всегда решения приходили быстро. Пилорама пилит любую древесину — лучше свежезаготовленную, тяжелее — высушенную, как у нас гоорят — запаренную. Легче пилит хвойные бревна, лиственные мягкие породы — ольха, клен, тополь, осина, тяжелее — вяз, ясень, дуб. Всех тяжелее было работать с запаренной акацией. Очень твердая, плотная древесина у этой породы. Максимальную длину бревна пилорама способна распилить длиной 7 м, макимальный диаметр бревна — 40 см. Скорость пиления — 3 метровую доску из сосновой заготовки диаметром 25 см пропиливает за 7 минут. За день распилил 12 бревен акации белой, сменив три цепи.

Минипилорама — скорее правильно назвать распиловочный станок, представляет собой сварную раму из прямоугольных труб 60 Х 30 мм. Заготовки резал болгаркой, варил инверторной сваркой. Все выступающие концы труб заторцевал полосой.

Одна пара стоек рамы служит для опоры, на второй паре стоек смонтирована подвижная рама, на которую через резиновые подушки укреплена стальная плита 35 на 35 см толщиной 8 мм.

Подушки установлены с целью снижения вибрации. На плиту установлен двигатель с вертикальным валом Briggs&Stratton; Series 650 с вертикальным коленвалом.

Пока заводится и работает ровно, расход бензина (Аи-92) небольшой. Запуск — ручной, шнурком.

На вале двигателя напресован алюминиевый с двумя ручьями профиль А. Усилие от двигателя передается через два ремня размером 750 профиль А на такой же по диаметру шкив на режушем кронштейне. Шкивы диаметром по внешней кромке 80 мм приспособил от мотоблока Нева МБ-2. Но на вал двигателя пришлось растачивать у токаря.

Ведомый шкив через валик, который вращается на двухподшипниках (204) передает усилие на звездочку, а за тем на пильную цепь. Натяжение цепи и ремней вручную, с фиксацией в обеих случаях двумя болтами с гайками. На натяжитель цепи ставил дополнительный натяжной болт, но в последствии от него отказался за ненадобностью.

Достатьчно усилий щипцов, чтоб цепь была натянута. Точно также натягиваю ремни — чуть отпускаю гайки и утаряю в торец кронштейна молотком, подтягиваю гайки — и всё. Для облегчения работы цепи она постоянно смазывается машинным маслом.

Для масла приладил канистрочку из-под нигрола (цвет подошел к краске:)), краник от бензопилы «Дружба».

Для установки долщины выпиливаемой доски установлен вертикальный винт, при вращении которого рамка перемещается с пильным агрегатом. Поначалу размер выстявлял по линейке. Теперь стал опытным рамщиком и устанавливаю толщину по оборотам винта (как алкаш меряет водку по булям:))

Пилорама устанавливается на направляющие рельсы посредством 4 опорных роликов. Ролики переделал из натяжителей от «Невы». Заказывал, и пришлось выкупать, не смотря на цену — по 700 р, можно заказать токарю, обойдется дешевле.

Перед пилением бревно зажимается в двух местах на опоры. Одна опора крепит бревно сбоку, вторая в торец бревна. На снимках устройство этих деталей должно быть понятным.

Закреив бревно, надо открыть кран на бачке с маслом, запустить двигатель, и, опутив рамку винтом, начать движение пилотамы. Усилие, с которым пилорама перемещается по рельсам, небольшое. Зависит от толщины бревна, сучковатости и породы дерева, его состояния — свежее и сужое, а также от наточенности цепи.

Цепь и шина — специальные для продольной распиловки. Чем острее цепь — тем легче пилить. В день приходится менять 2-4 цепи. На фото видны характеристики шины и цепи. Цепи 8 шт. и две шины выписывал зимой из Питера, через интеренет торговлю.

Вот пожалуй и всё.

Готов ответить на вопросы, сразу оговорюсь, выезжаю часто в командировки, но не надолго. Обязательно отвечу.

Стационарная конструкция шинной пилорамы

Стационарная установка рамы подразумевает качественную подготовку площадки для работы. Это может быть либо хорошо уплотненная грунтовая площадка, но лучшим вариантом будет установка рамы на жб плиту, или забетонированную площадку. Не лишним будет создание несущей решетки под направляющие, по типу жд путей.

Здесь действует одно правило: чем ровнее и прочнее будет основание под конструкцией станка, тем точнее и качественнее будет полученный пиломатериал.

Как видно из статьи, создание шинной пилорамы своими руками не такой уж сложный процесс, который к тому же, приведет к значительной экономии средств. К примеру, разница в цене между пиломатериалом и исходным сырьем может достигать двухкратного размера, а иногда больше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector