Подключение латра к сети

Для проведения лабораторных работ, а также для наладки и испытания различных устройств из области радиотехники, существует специальный прибор лабораторный автоматический трансформатор (ЛАТР). Схема подключения ЛАТР отвечает всем требованиям безопасности, с ее помощью осуществляется плавная регулировка переменного тока.

Использование трансформаторов ЛАТР

Данная конструкция трансформатора используется при лабораторных исследованиях с нестандартным напряжением. С его помощью, в ручном режиме поддерживается номинальное напряжение нагрузки. Как правило, ЛАТРы применяются при тестировании низковольтных приборов и оборудования.

Подключение латра к сети

Нередко, трансформаторы ЛАТР выполняют функцию блока питания в приборах, предназначенных для нагревания нихромовой нити и разрезания пенопластовых, акриловых и прочих материалов.

В трансформатор встраивается вольтметр и регулятор, изменяющий переменный ток на выходе. Коэффициент трансформации изменяется при перемещении контакта, подключающего нагрузку в обмотке ЛАТР.

Подготовка к работе и подключение

После пребывания автотрансформатора в условиях низкой температуры, его нужно выдержать в условиях будущей эксплуатации как минимум 4 часа.

Перед подключением производится осмотр корпуса трансформатора на предмет отсутствия видимых внешних повреждений. После этого, схема подключения ЛАТР предполагает подключение кабеля нагрузки и сетевого кабеля. После всех подключений, осуществляется подача к автотрансформатору питающего напряжения.

Для того, чтобы подключение было выполнено правильно, при отключенной нагрузке, на шкале прибора устанавливается половинное значение напряжения.

Затем, необходимо включить вольтметр, первый щуп соединить с нулевым проводом сети, а второй щуп должен контролировать напряжение на выходе автотрансформатора. На одном контакте напряжение будет иметь нулевое, а на втором контакте половинное значение.

Это означает, что прибор подключен правильно. В случае неправильного подключения, напряжение на выходе будет таким же, как и в электрической сети, в пределах 220 вольт.

Подключение латра к сети

При подключении ЛАТР необходимо соблюдать правила электробезопасности. Внутри прибора существует опасное значение напряжения свыше 220 вольт, при частоте 50 герц. Поэтому, работать с автотрансформатором могут только специалисты с допуском, разрешающим работать с оборудованием при напряжении до 1000 вольт.

С самим трансформатором нужно обращаться бережно, избегать ударов, перегрузок, воздействия агрессивной среды.

Нужно поставить лабораторный кран в кабинет химии? . Если Вам требуется автотрансформатор латр, обращайтесь к нам! Устройство и принцип действия

Однофазный автотрансформатор выполнен на тороидальном магнитопроводе с навитой на нем медной обмоткой, имеющей открытую (неизолированную) дорожку, обеспечивающую электрический контакт нагрузки с обмоткой при помощи скользящей угольной щетки. Трехфазный автотрансформатор выполнен на трех тороидальных магнитопроводах с навитыми на них медными обмотками, соединенными по схеме «звезда».

а) схема включения однофазного ЛАТР A-A, N-C, A1-a, N1-c б) схема включения трехфазного ЛАТР

Регулирование напряжения осуществляется за счет изменения коэффициента трансформации. При перемещении угольной щетки по обмотке автотрансформатора измеряется коэффициент трансформации и, как следствие, действительное значение выходного напряжения.

При коэффициенте трансформации, равном 1, вся электрическая энергия из сети передается в нагрузку гальванически.

Электромагнитный узел изделия помещен в металлический корпус, обеспечивающим защиту от механических повреждений, повышенной загрязненности неизолированной дорожки обмотки и защищающий пользователя от высокого напряжения сети.

Все модели автотрансформатора снабжены шкалой поворота ручки регулятора, а однофазные модели TDGC2 – также и вольтметром, расположенном на корпусе изделия и показывающим действующее значение выходного напряжения.

  Как посчитать площадь прямоугольника с разными сторонами

Автотрансформатор ЛАТР: подготовка к работе.

После транспортировки или хранения автотрансформатора при отрицательных температурах перед включением необходимо выдержать его в указанных условиях эксплуатации не менее 4-х часов.

  • Произвести внешний осмотр трансформатора с целью определения отсутствия повреждений корпуса.
  • Подключить сетевой кабель и кабель нагрузки.
  • Подать питающее напряжение на автотрансформатор.

Правильность подключения ЛАТРа.

Предварительно отключив от ЛАТРа всю нагрузку, устанавливаете по его же шкале приблизительно половину выходного напряжения. Далее, берёте вольтметр, один из щупов сажаете на «ноль» эл.сети, другим щупом контролируете напряжение на выходных контактах ЛАТРа. Если на каком то из контактов, напряжение будет равно нулю, а на другом та самая половина, значит ЛАТР подключен верно.

При неправильном же подключении на одном из выходных контактов будет напряжение равное напряжению эл.сети, то есть около 220В.

Меры безопасности при работе с автотрансформатором ЛАТР

Внутри корпуса автотрансформатора имеется опасное напряжение более 220В, с частотой 50Гц. К работе с автотрансформатором допускаются только лица, имеющие допуск к работе с электрооборудованием с напряжением до 1000В, изучившие инструкцию по технике безопасности, действующую на предприятии.

  • Трансформатор требует бережного обращения, нельзя подвергать его ударам, перегрузкам, воздействию жидкостей и грязи.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • эксплуатировать трансформатор при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции, появлении повышенного шума или вибрации, поломке или появлении трещин в корпусе, и при поврежденных соединителях;
  • накрывать автотрансформатор какими-либо материалами, размещать на нем приборы и предметы, закрывать вентиляционные отверстия и вставлять в них посторонние предметы;
  • использовать автотрансформатор в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, разрушающей металлы и изоляцию, в условиях воздействия капель или брызг, а также на открытых площадках;
  • оставлять трансформатор без присмотра обслуживающего персонала;
  • подключать к автотрансформатору электродвигатели (отдельно или в составе оборудования), ток потребления которых (обычно указывается в паспорте) превышает 70% предельного значения тока нагрузки автотрансформатора;
  • подключать к сети электропитания выходные клеммы трансформатора.

Во всех случаях выполнения работ, связанных со вскрытием автотрансформатора, он должен быть отключен от сети.

Рассчитайте самостоятельно мощность необходимого Вам стабилизатора напряжения и подберите подходящий из предлагаемых компанией ЭлектроВита:

ЛАТР – младший брат из семейства регуляторов напряжения, куда входят более мощные родственники, типа РНО (регулятор напряжения однофазный) или РНТ (регулятор напряжения трехфазный).

ЛАТР – лабораторный автотрансформатор. Расшифруем название: первая часть означает, что устройство используется при проведении испытаний, вторая – измерений на объектах и в лабораториях. А вторая часть указывает на принцип работы, в основе которого лежит не только магнитная, но и электрическая связь входного и выходного напряжений.

Исключение составляют автотрансформаторы с гальванической развязкой, которые обеспечивают большую безопасность.

Первым рассмотрим однофазный ЛАТР и его принцип работы

Основная задача ЛАТРа – плавное регулирование величины напряжения в заданных пределах. Не всегда, если подается 220В, то максимальной величиной на выходе будет 220В.

Если собрать схему “латр + трансформатор напряжения”, то, регулируя напряжение на латре, будем регулировать и трансформированное напряжение после ТНа. Тем самым можно добиться высокого значения выходной величины.

  Как приготовить оладьи из картошки

А если собрать схему “латр + НТ-12”, то можно создать ток большой величины и, например, прогрузить автоматы.

Основными параметрами ЛАТРа при его выборе выступают следующие:

  • однофазный или трехфазный
  • напряжение сети: 127; 220; 380В
  • максимальный ток нагрузки (за этой величиной надо следить, ведь именно из-за превышения допустимого выходного тока регуляторы выходят из строя); чем больше ток, тем габаритнее устройство и тем тяжелее его тягать по объекту при пусконаладке =(
  • ток холостого хода (ток, который протекает по ЛАТРу без подключенной нагрузки)
  • КПД
  • мощность
  • наличие защитных устройств в конструкции
  • наличие гальванической развязки

Сейчас существуют разные модели регуляторов. Но, как у российских, так и у китайских расположение клемм для подключения будет примерно одинаковым.

Слева подключается сеть (источник питания, вход, input, большие буквы), а справа подключается нагрузка (выход, output, малые буквы), на которой и будет регулироваться напряжение.

На последних моделях чуть выше клемм подключения располагается миниатюрный вольтметр для контроля величины выходного напряжения.

Подключение от сети стоит производить через автоматический выключатель, ибо, так мы обезопасим себя в случае возможной аварийной ситуации. Провода между ЛАТРом и автоматом и между автоматом и сетью должны быть подобраны согласно допустимого сечения. Не следует забывать заземлять прибор.

Также помните о том, что в автотрансформаторе отсутствует гальваническая развязка. Пример, возьмем схему однофазного ЛАТРа (на рисунке снизу слева).

Видим, что Х и х связаны между собой физически.

То есть положение ручки прибора может находиться в нулевом положении, а фаза уже будет на выходе, следует быть начеку и не касаться руками выходов ЛАТРа при поданном напряжении.

Для подстраховки покупают ЛАТРы с гальванической развязкой или используют разделительный трансформатор (трансформатор с коэффициентом трансформации равным единице; рисунок справа сверху).

Регулирование производится плавным движением ручки, расположенной сверху или сбоку регулятора. Так, перед началом подачи, ручка должна быть выведена в нулевое положение (против часовой стрелки до упора).

Всегда стоит следить, чтобы ручка находилась в нулевом положении – потому что иначе произойдет включение под нагрузкой и ток неизвестной величины отправится в вашу схему. А это не есть нормальный режим.

Хотя, если подаете с ретома-11 ток или напряжение толчком на реле, то это норм. Ретом-11 – это вообще просто набор ЛАТРов с различными параметрами.

ЛАТР-1М

Вот, например, ЛАТР-1М. Легкий, компактный с током до 9А. Кстати, чем меньше ток у прибора, тем больше шансов его спалить. Прибор предназначен для плавного регулирования напряжения от 0 до 250В без разрыва цепи. В легкое замешательство может ввести наличие шести колков для подсоединения проводов. Но пугаться не стоит, сейчас всё поясню.

Значит выходные (нагрузка) клеммы у нас две – это начало (то есть Д или Б) и ролик (точка В). Вращая ролик от начала до конца мы получим на выходе значение напряжения от 0 до 250 В. Однако, лишь при условии, что мы подали правильно напряжение. А подать его можно тремя вариантами (127В, 220В или 250В). В итоге имеем:

  • Входные концы обозначены буквами Д и Е – это переменка 220В
  • Выход на нагрузку от 0 до 250В – буквы Б и В
  • Вход на напряжение 127В – буквы Д и Г
  • Вход на напряжение 250В – Д и А

  Инсталляция керсанит 5 в 1

Принцип работы этого и подобных ЛАТРов заключается в изменении коэффициента трансформации при движении графитового элемента по незаизолированной дорожке обмотки при вращении ручки регулятора.

При ручке выкрученной до конца получится не 220В, а 250 за счет дополнительных витков (это продемонстрировано на схеме справа на рисунке выше). Если на входы 0-250 подать 127В, то вся шкала уменьшится пропорционально.

Если подать больше вольт, то ЛАТР может испортиться за счет большего тока.

Ниже приведу примерные намоточные данные (количество витков) для различных точек для ЛАТР-1М (9А) и 2М (2А).

Обозначения
витки на ЛАТР-1М
витки на ЛАТР-2М
А 267 578
Б, Д 4 4
Г 133 294
Е 233 505

Точки Б и Д являются одной точкой и находятся в самом начале (на 4 витках). Точка А является концом обмотки. Точка Г отвечает за 127В на нашем регуляторе. Точка Е отвечает за 220 вольт при подключении сети. А точка В является положением ручки регулятора, то есть это переменная, которая меняется при повороте ручки, догадаться можно по стрелке, которая отходит на схеме от этой буквы.

еще один ЛАТР (неопознанный)

Вариант более дружелюбного к конечному пользователю интерфейса.

В данном варианте по схеме видно, что он может подключаться как к 220В, так и к 127В. А на выходе всегда можно будет получить от 0 до 250В. Это происходит за счет подключения входов к разным коэффициентам трансформации.

На фотке выше можно увидеть дорожку и ролик, который ходит при движении колеса ЛАТРа. Вот так можно наглядно представить, как происходить регулирование напряжения.

Читайте также:  Источник постоянного тока обозначение на схеме

ЛАТРы серии TSGC2 и ТDGC2

Данные регуляторы выпускаются как однофазные (TDGC2), так и трехфазные (TSGC2). Разница в одной букве, как видно. Трехфазный представляет собой три однофазных, собранных в одном корпусе. Далее после наименования идет значение максимальной мощности в кВА. Входное напряжение должно быть стабилизированным.

Основные технические данные приведены ниже. Три однофазных латра подключаются на 220В.

  1. Электрические схемы 1ф и 3 ф:

ЛАТР – широко применяемое устройство, которое можно встретить в каждой электролаборатории.

При стационарном использовании, профилактической чистке от пыли, грязи и не превышении рабочих параметров прослужит долгую службу.

При командировании на объект может пострадать как от транспортировки, так и от неумелых рук. Но это касается не только данного типа оборудования. В любом случае, управлять электричеством – это прикольно =)

  • Сохраните в закладки или поделитесь с друзьями
  • Часто доводилось лицезреть, как между ЛАТРом и сетью подключают автоматический выключатель АП-50
  • Испытание трансформаторного масла на пробой
  • Генераторы Хартли и Колпитца
  • Создание документа в ворде, добавление и удаление страниц
  • Единицы измерения физвеличин
  • 2019 Помегерим! – электрика и электроэнергетика

Подключение ЛАТРа

  • Лабораторный автотрансформатор (ЛАТР) — это устройство, предназначенное для плавного регулирования напряжения в заданных пределах в однофазной (220 В) или трехфазной (380 В) сети.
  • Лабораторные автотрансформаторы широко используются научными институтами, производственными и образовательными учреждениями для проведения всевозможных тестов, а также в быту для подключения к электросети оборудования, которому требуется напряжение отличное от стандартного (например, приборы, рассчитанные на 110 Вольт).
  • Компания SUNTEK выпускает лабораторные автотрансформаторы (ЛАТРы) двух модификаций.

Классические модели выполнены в черном металлическом корпусе. На передней панели они имеют ЖК-дисплей, отображающий значение выходного напряжения, и клеммы для подключения к сети и нагрузке. Сверху располагается регулировочная ручка. Поворот ручки направо или налево меняет значение выходного напряжения.

ЛАТРы SUNTEK серии RED выполнены в корпусе красного цвета.

Они также имеют ЖК-дисплей и поворотную ручку регулировки, но отличаются наличием предохранителя по току, который позволяет уберечь прибор от поломки при перегрузке.

К тому же у моделей 500ВА, 1000ВА, 2000ВА серии RED упрощена система подключения. Вместо клеммной колодки здесь провод с вилкой для подключения в сеть и встроенная розетка на корпусе для подключения электроприборов.

ЛАТРы SUNTEK имеют целый ряд преимуществ:

  • Расширенный диапазон выходного напряжения (от 0 до 300 Вольт — однофазные ЛАТРы, от 0 до 430 Вольт — трехфазные ЛАТРы).
  • Информативный ЖК-дисплей. Цифровой вольтметр в отличие от стрелочного более наглядно предоставляет информацию и позволяет точнее  регулировать выходное напряжение.
  • Ручка-регулятор с плавным ходом.
  • Удобное подключение сети и нагрузки. У классических моделей ЛАТРов SUNTEK для подключения предусмотрена клеммная колодка, ЛАТРы SUNTEK серии RED небольшого номинала подключаются по типу «вилка/розетка».
  • Предохранитель. Все модели серии RED имеют предохранитель по току, позволяющий предотвратить поломку прибора в случае превышения максимально допустимого тока.
  • Гарантия 2 года.

Лабораторный автотрансформатор (ЛАТР) — это наиболее удобный и легкий способ регулировать напряжение.  Но для долгой бесперебойной работы его в первую очередь необходимо правильно разместить и подключить.

Место размещения ЛАТРа:

При выборе места для установки лабораторного автотрансформатора, особое внимание следует уделить вопросу пожарной безопасности. Прибор может эксплуатироваться только в условиях невзрывоопасной окружающей среды.

Его нельзя размещать в помещениях, где присутствуют легко воспламеняющиеся материалы, жидкости, где возможно скопление химически активных паров и газов, способных повредить изоляцию проводов или токоведущие части прибора. Также следует учитывать температурный режим и уровень влажности в помещении.

 ЛАТР не предназначен для использования в минусовую температуру. Допустимый рабочий диапазон от 0 до +40С. Влажность воздуха не более 80%.

Для обеспечения надлежавшей вентиляции, место размещения ЛАТРа должно быть открытым, чтобы потоки воздуха могли беспрепятственно проходить через корпус прибора и вокруг него. Запрещается накрывать прибор во время работы или размещать вплотную к каким-либо поверхностям, перекрывающим вентиляционные отверстия на корпусе.

Оптимальным местом для ЛАТРа будет рабочий стол или полка. Хотя прибор можно установить и на любое другое ровное не скользкое основание, при условии его достаточной прочности.

Подключение ЛАТРа:

Для подключения ЛАТРов с клеммной колодкой рекомендуется использовать специальный Комплект для подключения.

Необжатые провода без клемм не обеспечат надежный контакт, что может привести к искрению и стать причиной возгорания.

В Комплект для подключения от компании SUNTEK входят два провода длиной 1,5 м: провод с клеммами и вилкой для подключения в сеть и провод с клеммами и розеткой для подключения нагрузки.

Прежде чем приступать к работе с ЛАТРом его необходимо осмотреть на предмет повреждений. Запрещается эксплуатировать прибор при наличии трещин на корпусе, вмятин и других деформаций. Внутри корпуса опасное напряжение!

Порядок подключения ЛАТРа:

1. Подключить сетевой кабель (клеммы-вилка) к входным клеммам «А» и «Х», а кабель нагрузки (клеммы-розетка) к выходным клеммам ЛАТРа, имеющим обозначение «а» и «х». ВНИМАНИЕ! Недопустимо подключать сетевое напряжения к выходным клеммам ЛАТРа.

2. Подключить ЛАТР в сеть (При включенном в сеть автотрансформаторе категорически запрещается прикасаться к клеммной колодке. Это опасно для жизни!).

3. Установить при помощи поворотной ручки необходимое значение выходного напряжения*.

4. Подключить нагрузку.

ЛАТРы SUNTEK серии RED номиналом 500ВА, 1000ВА, 2000ВА имеют встроенный провод с вилкой и розетку на корпусе.

Их подключение идет следующим образом: при помощи регулировочной ручки устанавливается необходимое выходное напряжение* (напряжение устанавливается согласно шкале под ручкой ЛАТРа, позднее его можно будет отрегулировать, ориентируясь на ЖК-дисплей), провод с вилкой подключается в сеть, в розетку подключается нагрузка, после чего кнопкой «вкл/выкл» включается ЛАТР.

* — Обращаем Ваше внимание, что превышение величины максимально допустимого тока ведет к перегреву и поломке ЛАТРа (максимально допустимый ток указан в паспорте прибора). Контроль тока подробно рассмотрен в статье «Работа с лабораторным автотрансформатором».

Подключение латра к сети

Основным поводом для создания электронного ЛАТРа своими руками является избыток на рынке электротоваров ненадежных регуляторов. Выходом из ситуации может быть образец промышленного типа, но такие экземпляры стоят дорого и обладают внушительными габаритами, что затрудняет его использование в домашних условиях.

Схема устройства электронного ЛАТРа.

Что представляет собой прибор

Стоит упомянуть, что лабораторные автотрансформаторы (ЛАТР) широко использовались еще полвека тому назад. Прежние варианты прибора обладали токосъемным контактом, который был расположен на вторичной обмотке. Это позволяло плавно изменять выходное напряжение (его значение).

Если подключались всевозможные лабораторные приборы, был вариант оперативной смены напряжения. Например, при необходимости легко можно было повлиять на степень нагрева паяльника, регулировать яркость освещения, обороты электродвигателя и многое другое. Вот такой своеобразный регулирующий блок питания.

Рисунок 1. Схема простого варианта ЛАТРа.

  Температура плавления – у каждого своя

Нынешний вариант ЛАТРа обладает различными модификациями.

В целом его можно считать трансформатором, в котором происходит трансформация переменного напряжения одной величины в переменное напряжение другой. Устройство широко используется в качестве стабилизатора напряжения.

Основной особенностью является возможность изменения напряжения на выходе из прибора. ЛАТРы бывают нескольких вариантов исполнения:

Трехфазный вариант представляет собой вмонтированные в едином корпусе три однофазных лабораторных автотрансформатора. Кстати, желающих стать обладателем трехфазного варианта значительно меньше.

Как работает ЛАТР

Как уже было сказано, настройка требуемого выходного напряжения осуществляется вручную, посредством вращения ручки, меняющей перемещение угольной щетки. При этом подобная настройка реализуется при подключении прибора к электрической сети.

Один из выходов витков обмотки, относящийся к вторичной, подсоединен к угольной щетке. Второй конец вторичной обмотки является общим с той стороны, где имеется входная сеть. Вращение ручки вызывает перемещение щетки, что в свою очередь изменяет число витков, а следовательно – выходное значение U.

Читать также: Шлифовальная машинка по бетону с пылесосом

Все устройства, которым необходимо напряжение, отличное от номинального, подсоединяются к выходу ЛАТРа (к специально установленным клеммам). Питание сети подается на входные клеммы автотранформатора.

Спереди автотрансформатора установлен вольтметр для вторичной цепи, который способен показать резкие скачки напряжения (перегрузку), а также позволяет более точно выставить требуемое U на выходе.

ВАЖНО! Данный вольтметр позволяет правильно выставить требуемое напряжение вторичной цепи, однако, для правильной оценки его значения необходимо также замерять U перед потребителем.

Также в корпусе ЛАТРа имеются специальные отверстия (или вентиляционная решетка, установленная в некоторых моделях), которая позволяет производить вентиляцию внутри и предохраняет как сердечник, так и обмотку от перегрева.

Простой прибор для регулирования

Существует весьма простенький вариант ЛАТРа, который доступен даже для начинающих, его схема изображена на рис. 1. Регулируемый таким прибором диапазон напряжений находится в пределах 0-220 вольт. Данный самодельный регулятор обладает мощностью 25-500 Вт. Увеличение мощности устройства может быть проведено посредством установки тиристоров VD1 и VD2 на радиаторы.

Полупроводниковые приборы (речь идет о тиристорах ВД1 и ВД2) следует подключить параллельно с нагрузкой R1. Пропускаемый ими ток имеет противоположные направления.

Когда прибор включается в сеть, тиристоры остаются закрытыми, в отличие от конденсаторов С1 и С2, зарядка которых производится резистором R5.

Если есть потребность, с помощью резистора R5 можно изменить напряжение, которое получается во время нагрузки. Резистор и конденсаторы создают фазосдвигающую цепь.

Рисунок 2. ЛАТР с биполярным транзистором.

Фазосдвигающая цепь – это электрический четырехполюсник, гармонический сигнал на выходе которого сдвигается по фазе относительно входного сигнала. Распространены в САУ в качестве устройств корректировки, которые обеспечивают устойчивость и необходимое качество управления. Частными случаями являются дифференцирующие и интегрирующие цепи.

Данное техническое решение позволяет использовать для нагрузки не половинную мощность, а полную. Достигается это благодаря тому, что используются оба полупериода переменного тока.

К недостаткам можно отнести форму переменного напряжения на нагрузке. В этом варианте она не строго синусоидальная. Специфика работы полупроводниковых приборов является основной причиной.

Наличие такой особенности способно вызвать помехи в сети. Но их можно устранить путем дополнительной установки дросселей (фильтров последовательной нагрузки) на схему.

Такие фильтры можно найти даже в неисправном телевизоре.

  Бронза сплавы и марки

Регулируемый трансформатор на основе ЛАТР

Вэксплуатации находится много ЛАТРов 220 В 9 А. Со временем механизм подвижного контакта изнашивается, в результате чего ЛАТР выходит из строя.

На основе неисправного ЛАТР изготовлен трансформатор с переключаемыми обмотками, который не только полностью заменяет ЛАТР, но и обеспечивает гальваническую развязку между входом и выходом, а также выдает максимальное выходное напряжение до 465 В.

Основные технические характеристики Номинальное входное напряжение, В ……………..220 Выходное напряжение, В……1…465 Шаг регулировки выходного напряжения, В ……………..1 Максимальный выходной ток, А, при выходном напряжении 1…45 В ………………..20 46…85 В ……………….20 86…165 В ………………10 166…265 В ………………6 266…465 В ………………3 Габариты, мм ……….200x170x280

Принципиальная схема устройства показана на рисунке.

Рис. 1

Его основа — трансформатор Т1; первичная (сетевая) обмотка I — исходная обмотка ЛАТР, содержащая 220 витков. Поверх нее намотаны вторичные обмотки II-XI. Выходное напряжение устанавливают выключателями SA2-SA11.

Они коммутируют обмотки реле К1-К10, контакты которых, в свою очередь, подключают к выходу соответствующие последовательно соединенные выходные обмотки. Питание обмоток реле обеспечивает выпрямитель на диодном мосте VD1- VD4. О включении устройства в сеть и о наличии в ней напряжения сигнализирует светодиод HL1.

Трансформатор Т1 закреплен на дюралюминиевой пластине 200x280x5 мм. Вторичные обмотки II-XI намотаны проводом ПЭВ-2 из расчета 1 виток на вольт при максимальной плотности тока 6 А/мм2. Диаметр провода вторичных обмоток: XI — 0,8 мм, X- 1,18 мм, IX — 1,5 мм, VIII — 2,12 мм, остальные — 2,5 мм.

Читайте также:  131 6 Симистор даташит

Вторичные обмотки изолированы от первичной хлопчатобумажной i лентой в два слоя. Вторичные обмотки между собой не изолированы, так как пробивное напряжение изоляции провода ПЭВ-2 превышает 1,5 кВ. Для повышения электрической и механической прочности обмотки пропитаны клеем БФ-2. Реле К1-К10 — автомобильные 90.

3747 с контактами на максимальный ток 30 А Вследствие инерционности реле пульсации напряжения питания не влияют на их работу. В случае применения реле других типов, возможно, к выходу диодного моста VD1 — VD4 потребуется подключить сглаживающий конденсатор, емкость которого подбирают экспериментально. Тумблеры SA2-SA11 — ТП1-2.

Монтаж силовой части выполнен проводом сечением 6 мм2. Налаживание устройства заключается в проверке фазировки вторичных обмоток. К выходу устройства подключают вольтметр переменного тока. Перед первым включением в сеть необходимо выключить тумблеры SA2- SA11. После включения в сеть должен начать светиться индикатор HL1.

Включают тумблер SA11 и убеждаются в наличии выходного напряжения 1 В. Включение тумблеров SA11, SA10 и т. д. должно вызывать рост выходного напряжения. Если при включении какого-либо тумблера напряжение уменьшается, то это свидетельствует о неправильной фазировке соответствующей обмотки.

В этом случае необходимо поменять местами подключение ее выводов. Включив все тумблеры, убеждаются в наличии выходного напряжения 465 В. На этом налаживание завершено. Указанные напряжения соответствуют номинальному напряжению сети 220 В.

Если оно отличается от номинального, следует учесть, что все выходные напряжения и шаг его регулирования пропорциональны напряжению сети.

  • Контакты автомобильных реле не рассчитаны на коммутацию высокого напряжения.
  • Если выходное напряжение превышает 45 В, то для обеспечения сохранности контактов нужно избегать их переключения при подключенной нагрузке.
  • Предлагаемое устройство рекомендуется включать в сеть без нагрузки, установить необходимое выходное напряжение и лишь затем подключать нагрузку.
  • Выключение выполняют в обратном порядке: сначала отключают нагрузку, затем — устройство.

К. Мороз, г. Надым, ЯНАО

Первым рассмотрим однофазный ЛАТР и его принцип работы

Основная задача ЛАТРа – плавное регулирование величины напряжения в заданных пределах. Не всегда, если подается 220В, то максимальной величиной на выходе будет 220В.

Если собрать схему “латр + трансформатор напряжения”, то, регулируя напряжение на латре, будем регулировать и трансформированное напряжение после ТНа. Тем самым можно добиться высокого значения выходной величины.

А если собрать схему “латр + НТ-12”, то можно создать ток большой величины и, например, прогрузить автоматы.

Основными параметрами ЛАТРа при его выборе выступают следующие:

  Аргон – технические условия эксплуатации

  • однофазный или трехфазный
  • напряжение сети: 127; 220; 380В
  • максимальный ток нагрузки (за этой величиной надо следить, ведь именно из-за превышения допустимого выходного тока регуляторы выходят из строя); чем больше ток, тем габаритнее устройство и тем тяжелее его тягать по объекту при пусконаладке =(
  • ток холостого хода (ток, который протекает по ЛАТРу без подключенной нагрузки)
  • КПД
  • мощность
  • наличие защитных устройств в конструкции
  • наличие гальванической развязки

Сейчас существуют разные модели регуляторов. Но, как у российских, так и у китайских расположение клемм для подключения будет примерно одинаковым. Слева подключается сеть (источник питания, вход, input, большие буквы), а справа подключается нагрузка (выход, output, малые буквы), на которой и будет регулироваться напряжение. На последних моделях чуть выше клемм подключения располагается миниатюрный вольтметр для контроля величины выходного напряжения.

Подключение от сети стоит производить через автоматический выключатель, ибо, так мы обезопасим себя в случае возможной аварийной ситуации. Провода между ЛАТРом и автоматом и между автоматом и сетью должны быть подобраны согласно допустимого сечения. Не следует забывать заземлять прибор.

Также помните о том, что в автотрансформаторе отсутствует гальваническая развязка. Пример, возьмем схему однофазного ЛАТРа (на рисунке снизу слева).

Видим, что Х и х связаны между собой физически.

То есть положение ручки прибора может находиться в нулевом положении, а фаза уже будет на выходе, следует быть начеку и не касаться руками выходов ЛАТРа при поданном напряжении.

Для подстраховки покупают ЛАТРы с гальванической развязкой или используют разделительный трансформатор (трансформатор с коэффициентом трансформации равным единице; рисунок справа сверху).

Читать также: Фрезерно пильный станок по дереву

Регулирование производится плавным движением ручки, расположенной сверху или сбоку регулятора. Так, перед началом подачи, ручка должна быть выведена в нулевое положение (против часовой стрелки до упора).

Всегда стоит следить, чтобы ручка находилась в нулевом положении – потому что иначе произойдет включение под нагрузкой и ток неизвестной величины отправится в вашу схему. А это не есть нормальный режим.

Хотя, если подаете с ретома-11 ток или напряжение толчком на реле, то это норм. Ретом-11 – это вообще просто набор ЛАТРов с различными параметрами.

ЛАТР-1М

Вот, например, ЛАТР-1М. Легкий, компактный с током до 9А. Кстати, чем меньше ток у прибора, тем больше шансов его спалить. Прибор предназначен для плавного регулирования напряжения от 0 до 250В без разрыва цепи. В легкое замешательство может ввести наличие шести колков для подсоединения проводов. Но пугаться не стоит, сейчас всё поясню.

Значит выходные (нагрузка) клеммы у нас две – это начало (то есть Д или Б) и ролик (точка В). Вращая ролик от начала до конца мы получим на выходе значение напряжения от 0 до 250 В. Однако, лишь при условии, что мы подали правильно напряжение. А подать его можно тремя вариантами (127В, 220В или 250В). В итоге имеем:

  • Входные концы обозначены буквами Д и Е – это переменка 220В
  • Выход на нагрузку от 0 до 250В – буквы Б и В
  • Вход на напряжение 127В – буквы Д и Г
  • Вход на напряжение 250В – Д и А

Принцип работы этого и подобных ЛАТРов заключается в изменении коэффициента трансформации при движении графитового элемента по незаизолированной дорожке обмотки при вращении ручки регулятора.

При ручке выкрученной до конца получится не 220В, а 250 за счет дополнительных витков (это продемонстрировано на схеме справа на рисунке выше). Если на входы 0-250 подать 127В, то вся шкала уменьшится пропорционально.

Если подать больше вольт, то ЛАТР может испортиться за счет большего тока.

Ниже приведу примерные намоточные данные (количество витков) для различных точек для ЛАТР-1М (9А) и 2М (2А).

Обозначения витки на ЛАТР-1М витки на ЛАТР-2М
А 267 578
Б, Д 4 4
Г 133 294
Е 233 505

Точки Б и Д являются одной точкой и находятся в самом начале (на 4 витках). Точка А является концом обмотки. Точка Г отвечает за 127В на нашем регуляторе. Точка Е отвечает за 220 вольт при подключении сети. А точка В является положением ручки регулятора, то есть это переменная, которая меняется при повороте ручки, догадаться можно по стрелке, которая отходит на схеме от этой буквы.

еще один ЛАТР (неопознанный)

Вариант более дружелюбного к конечному пользователю интерфейса.

В данном варианте по схеме видно, что он может подключаться как к 220В, так и к 127В. А на выходе всегда можно будет получить от 0 до 250В. Это происходит за счет подключения входов к разным коэффициентам трансформации.

На фотке выше можно увидеть дорожку и ролик, который ходит при движении колеса ЛАТРа. Вот так можно наглядно представить, как происходить регулирование напряжения.

ЛАТРы серии TSGC2 и ТDGC2

Данные регуляторы выпускаются как однофазные (TDGC2), так и трехфазные (TSGC2). Разница в одной букве, как видно. Трехфазный представляет собой три однофазных, собранных в одном корпусе. Далее после наименования идет значение максимальной мощности в кВА. Входное напряжение должно быть стабилизированным.

Основные технические данные приведены ниже. Три однофазных латра подключаются на 220В.

Электрические схемы 1ф и 3 ф:

  Как сваривать металлоконструкции

ЛАТР – широко применяемое устройство, которое можно встретить в каждой электролаборатории.

При стационарном использовании, профилактической чистке от пыли, грязи и не превышении рабочих параметров прослужит долгую службу. При командировании на объект может пострадать как от транспортировки, так и от неумелых рук.

Но это касается не только данного типа оборудования. В любом случае, управлять электричеством – это прикольно =)

  1. Сохраните статью или поделитесь с друзьями
  2. Часто доводилось лицезреть, как между ЛАТРом и сетью подключают автоматический выключатель АП-50
  3. 2019 Помегерим!
  4. – электрика и электроэнергетика

добрый вечер. имеется латр-1м 9а шесть клем обозначаются русскими буквами А Б В Г Д Е подскажите, где у него клемы на вход из сети 220 и где соответственно клемы выхода регулироваемого напряжения от 0 до 250 Вольт.

MB S 5L написал : добрый вечер. имеется латр-1м 9а шесть клем обозначаются русскими буквами А Б В Г Д Е подскажите, где у него клемы на вход из сети 220 и где соответственно клемы выхода регулироваемого напряжения от 0 до 250 Вольт.

  • О-о-о раритет какой Подскажу с удовольствием (ЛАТРы – моя слабость) Сеть
  • 0-250В – Б-В Фиксированые выходы:
  • 250В – Д-А Внутренняя перемычка – Б-Д

Автотрансформатр (ЛАТР): устройство, принцип действия и применение

Для повышения или понижения уровня напряжения (U) используются трансформаторы, в которых благодаря разному числу витков первичной и вторичной обмоток на выходе можно получить требуемый уровень U.

Подобные устройства используются и в лабораторных исследованиях, однако их конструкция имеет свои особенности.

  При необходимости провести плавную регулировку как однофазного, так и трехфазного напряжения, применяются особые автотранформаторы — ЛАТР, выполняющие функцию блока питания (БП) для различных видов приборов в лаборатории.

Основной особенностью данного устройства является то, что первичная и вторичные обмотки в нем соединены электрическим путем (точнее сказать, контуры обмоток соединены, при этом часть витков относится к первичному, а другая часть – к виткам вторичного типа), что обеспечивает помимо электромагнитной, еще и электрическую взаимосвязь.

Вторичная обмотка на выходе имеет несколько рядов клемм, при этом при подключении к каждой из них можно получить разные уровни U.

Преимущества и недостатки использования ЛАТР

Как уже было сказано выше, подобные виды трансформаторов используются в основном в лабораториях.  Основными преимуществами применения данного вида приборов можно считать следующие факторы:

  • Высокий КПД, который в ЛАТРах как при однофазном, так и трехфазном токе может достигать значения в 99 %. Такой показатель возможен в том случае, когда различие между U входа и выхода незначительно, при этом выходное напряжение может быть как меньше, так и больше входящего. При этом U выхода всегда имеет синусоидальную характеристику.
  • За счет того, что как первичная, так и вторичная обмотки соединены в единый контур, между ними не существует гальванической развязки. При присутствии зануления (в промышленных сетях) это не критично, зато позволяет использовать якорь маленького диаметра (меньший расход материала) и меньшее количество медного провода, необходимого для витков.
  • В связи с техническими особенностями, указанными в предыдущем подпункте, автотрансформатор бывает, как правило, небольшого размера и достаточно легок, что в свою очередь, значительно влияет на уменьшение его стоимости.

Виды ЛАТРов и их обозначения

Как уже было сказано выше, все подобные виды трансформаторов работают от цепи переменного тока, причем распространены как однофазные, так и трехфазные модели. В зависимости от их технических характеристик, они обозначаются следующим образом:

  • Лабораторный регулируемый автотрансформатр – собственно, ЛАТР.
  • Автотрансформатор, применяемый на однофазном переменном токе (однофазные регулятор напряжения) – РНО.
  • Применяемый на трехфазном токе (трехфазные регуляторы напряжения) автотрансформаторРНТ.
Читайте также:  Рукав для сварки алюминия полуавтоматом

Все ЛАТРы применяются для того, чтобы на выходе получить напряжение, отличное от входящего (преобразователь или регулятор напряжения). Зачастую, их применение оправдано для подключения бытовой техники, номинальное напряжение которой по характеристикам, заявленным производителем, отличается от U промышленной сети (230/50 В или 380/50 В).

Все виды трансформаторов представляют собой несколько обмоток, которые связаны индуктивным путем, и могут преобразовывать либо входное напряжение (трансформаторы U), либо входной ток (трансформаторы I).

Что касается лабораторных автотранформаторов, в которых имеется также электрическая связь между обмотками, они хотя и активно применяются с середины пятидесятых годов прошлого века, при этом, остаются востребованными и по сегодняшний день.

Модификация подобного прибора значительно изменилась с течением времени.

Ранее, в целях осуществления плавной регулировки по U применялся токосъемный контакт, закрепляемый на витках вторичной обмотки, что позволяло быстро изменять параметры напряжения на выходе.

Таким образом, в условиях лаборатории всегда существовала возможность изменять работу различных устройств и агрегатов, как то – менять обороты двигателя, усиливать или приглушать яркость освещения или регулировать температуру нагрева паяльника.

В настоящее время ЛАТР имеет достаточно много различных модификаций, самые популярные из них – ЛАТР-1М и ЛАТР-2М. Однако все модели являются преобразователями напряжения по его величине (стабилизаторами U), причем, выходной параметр имеет возможность настройки. Для правильного использования подобных видов устройств необходимо обратиться к инструкции по применению ЛАТРа.

Схема ЛАТР

Как уже было сказано выше, все ЛАТРы относятся к автотранформаторам и обладают незначительной мощностью. При этом, им не требуется регистрация как средства измерения в Госреестре СИ и, соответственно, их не требуется поверять (по метрологическому освидетельствованию).

ЛАТР используется как на однофазной (230/50В), так и на трехфазной (380/50В) сети переменного тока и состоит из следующих составляющих:

  • Тороидальный сердечник из стали.
  • Обмотка, которая выполнена в виде одного контура (первичная).

При этом ее определенное количество витков зачастую выступает также и в роли вторичной обмотки и может регулироваться в зависимости от требуемого U выхода.

Для того, чтобы уменьшить или увеличить число витков вторичной обмотки, в ЛАТРе предусмотрено ручное управление (ручка), поворот которой вызывает скольжение и перемещение угольной щетки от одного витка к другому.

  Таким образом, изменяется коэффициент трансформации, что и обуславливает различное выходное U.

Как работает ЛАТР

Как уже было сказано, настройка требуемого выходного напряжения осуществляется вручную, посредством вращения ручки, меняющей перемещение угольной щетки. При этом подобная настройка реализуется при подключении прибора к электрической сети.

Один из выходов витков обмотки, относящийся к вторичной, подсоединен к угольной щетке. Второй конец вторичной обмотки является общим с той стороны, где имеется входная сеть. Вращение ручки вызывает перемещение щетки, что в свою очередь изменяет число витков, а следовательно – выходное значение U.

Все устройства, которым необходимо напряжение, отличное от номинального, подсоединяются к выходу ЛАТРа (к специально установленным клеммам). Питание сети подается на входные клеммы автотранформатора.

Спереди автотрансформатора установлен вольтметр для вторичной цепи, который способен показать резкие скачки напряжения (перегрузку), а также позволяет более точно выставить требуемое U на выходе.

ВАЖНО! Данный вольтметр позволяет правильно выставить требуемое напряжение вторичной цепи, однако, для правильной оценки его значения необходимо также замерять U перед потребителем.

Также в корпусе ЛАТРа имеются специальные отверстия (или вентиляционная решетка, установленная в некоторых моделях), которая позволяет производить вентиляцию внутри и предохраняет как сердечник, так и обмотку от перегрева.

Виды применяемых лабораторных автотрансформаторов

Все ЛАТРы, используемые в настоящее время, рассчитаны на питание от сети АС определенных напряжений.

Модели, предназначенные для работы на однофазном токе 230/50В. Имеют один тороидальный сердечник, на котором расположена обмотка. Их схема очень проста.

Устройства, работающие от трехфазной сети АС 380/50В. Они оснащены тремя магнитопроводами, каждый из которых имеет свою обмотку. Здесь схема выглядит несколько иначе.

Все виды подобных трансформаторов могут выдавать как пониженное, так и повышенное напряжение на выходе, а именно:

  • РНО – 0-250В.
  • РНТ – 0-450В.

Основные сферы применения ЛАТР

Все подобные виды автотранформаторов имеют достаточно узкое применение за счет своих конструктивных особенностей, а именно:

  • В лабораториях различных НИИ и предприятий для проведения тестовых работ применительно к оборудованию, работающему на АС, а также в качестве стабилизатора U для понижения сетевого напряжения (на входе).
  • Для наладки, отладки промышленных приборов, радиоэлектронной и высокочувствительной техники и большинства устройств, для работы которых требуется пониженный уровень U.
  • В качестве зарядного устройства для АКБ.
  • В ЖКХ.
  • В образовательных учреждениях для проведения лабораторных работ.

Однако, если в электросети постоянно имеется нестабильный уровень U, применение ЛАТРа не будет себя оправдывать, так как в подобных случаях требуется установка стабилизатора.

Как изготовить ЛАТР своими руками

Подобный тип автотрансформатора вполне возможно изготовить собственными силами, при этом, предпочтительно начинать с простой модели, предназначенной для однофазного тока с U сети 230/50В.

Для понимания того, что такое трансформатор ЛАТР и как он будет работать, достаточно взглянуть на простейшую схему.

Можно, конечно, собрать и электронный ЛАТР своими руками. Но для начала следует приступать к сборке с элементарных схем.

Следует заранее оговориться, что подобный типы ЛАТРов предназначаются для изменения напряжения в небольших диапазонах. Иначе целесообразно использовать обычные, классические схемы трансформаторов с первичной и вторичной обмотками. При применении ЛАТРа на большой разнице входного и выходного U возможно возникновение следующих проблем:

  • Велика вероятность возникновения I, близкого к току КЗ.
  • В связи с использованием большего количества материала (сердечника, медной проволоки), вес и габариты полученного трансформатора будут достаточно велики, что также и увеличит его стоимость.
  • Низкий КПД.

Для сборки ЛАТРа необходимо подготовить следующие материалы:

  • Сердечник (стержневой или тороидальной формы), продаются в специализированных магазинах. Возможно также найти подобный якорь в старой, сломанной технике.
  • Медная проволока (для обмотки).
  • Изолента (тряпичная).
  • Термостойкий лак.
  • Корпус, на который необходимо установить входные и выходные клеммы.

Если необходимо собрать автотрансформатор с возможностью изменения выходного U, также потребуются:

  • Вольтметр (можно применить как аналоговый, так и цифровой вариант).
  • Ручка и ползунок, имеющий угольную щетку (необходимы для регулировки U).

Для того, чтобы правильно подобрать количество витков медной проволоки, необходимо произвести расчет провода. С этой целью необходимо определиться, в каких диапазонах требуется получить напряжение на выходе. В качестве стандартных значений используется 127/50, 180/50 и 250/50, при этом U входа = 230/50В. Также требуется ограничить и задать мощность прибора Р.

Расчет витков обмотки

Для того, чтобы подобрать требуемый провод, необходимо определить максимальный ток, который возможен через обмотку. Максимальный I можно получить при работе автотрансформатора в качестве понижающего с 230В (U1) на 127В (U2). Таким образом, I считается следующим образом:I = I2 – I1 = P / U2 – P / U1, где:

  • I, I2, I3 – тoк на участках, A.
  • Р – мощность, Вт.
  • U1, U2 – напряжение на входе и выходе, В.
  • Для того, чтобы подобрать провод требуемого диаметра, необходимо произвести следующий расчет:
  • d = 0,8 * √I
  • Исходя из таблицы по выбору марки провода и его сечения, согласно ПУЭ подбирается требуемый провод.
  1. После этого необходимо высчитать коэффициент трансформации для ЛАТРа, а также расчетную мощность:
  2. n = U1 / U2
  3. Pp = P * k * (1 – 1/n)
  4. В последней формуле k – коэффициент, зависящий от КПД ЛАТРа.
  5. Теперь требуется определить количество витков обмотки, необходимое для U в 1 В. Для этой цели определяется площадь поперечного сечения магнитопровода S:
  6. S = √ Pp
  7. W0 = m / S
  8. В данной формуле:
  • W0 – количество витков обмотки, необходимое для U в 1 В.
  • m – постоянный коэффициент (35 – для тороидального сердечника, 50 – для стержневого)
  • В зависимости от вида материала, используемого в качестве сердечника, многие предпочитают увеличивать количество витков на 1В на 30%, а общее количество – на 10% во избежание потерь по U.
  • После этого рассчитывается необходимое количество витков путем перемножения W0 на требуемое напряжение вторичной обмотки:
  • w = W0 * U

Чтобы рассчитать требуемую длину провода, необходимо намотать один виток на сердечник, а затем замерить его длину. Умножая полученную величину на рассчитанное выше количество витков, в результате можно получить необходимую длину проволоки. Для того, чтобы проволоки хватило на присоединение к разъемам, с каждой стороны требуется добавить по 30 см.

Сборка ЛАТРа

Для того, чтобы собрать ЛАТР с возможностью регулировки U на выходе, необходимо использовать сердечник тороидального профиля.

Поверхность сердечника, которая будет соприкасаться с медной обмоткой, обматывается тряпичной изолентой. Один конец подготовленной медной проволоки оставляется для крепления разъема. После этого на сам магнитопровод необходимо намотать то количество витков, которое получилось из расчета, представленного выше.

С учетом того, что собираемый ЛАТР предназначен для нескольких уровней напряжения, при достижении первого значения из провода делается петля, после чего намотка витков продолжается до тех пор, пока весь провод не будет использован.

После того, как вся проволока намотана на сердечник, она покрывается термостойким лаком.

При этом, самым оптимальным вариантом лакировки будет являться опускание магнитопровода с намотанной медной проволокой непосредственно в емкость, заполненную лаком, после чего его требуется оставить в ней на некоторое время.

По истечении необходимого для выбранного лака времени сердечник с обмоткой вынимается из лака и просушивается, после чего помещается в подготовленный корпус.

Один конец намотанного провода подсоединяется к клемме, на которую будет подаваться питание от сети. Не стоит забывать, что она в обязательном порядке должна быть соединена с общим разъемом нагрузки, для этого достаточно соединить их изнутри короба обычным проводом.

Петля обмотки, которая соответствует U=230В, соединяется со второй входной клеммой (идет на БП). Все оставшиеся петли, соответствующие различным напряжениям, подключаются к соответствующим разъемам в зависимости от схемы подключения.

Если собирается ЛАТР, предназначенный для плавного регулирования выходного U, на корпусе делается крепление, в которое вставляется регулирующая ручка с подсоединенной к ней угольной щеткой, при этом она должна прикасаться к верхним виткам обмотки.

Там, где будет двигаться ползунок со щеткой, необходимо счистить лак (можно разметить данный участок на глаз), что обеспечит электрический контакт. В данном случае на выходе будет всего одна клемма, которую необходимо подсоединить к щетке, а также установить вольтметр.

После окончательной сборки получается готовый ЛАТР, собранный своими руками.

Проверка работоспособности собранного автотрансформатора

После сборки, данный автотранформатор необходимо протестировать на работоспособность, для чего требуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. На входные клеммы подается напряжение 230/50 В.
  2. После подачи U необходимо выждать некоторое время и убедиться в отсутствии постороннего шума, вибрации, запаха или появления дыма.
  3. Поворачивая ручку регулятора, сверить необходимое значение выходных U с заданными.
  4. После непродолжительного времени работы отключить трансформатор, открыть корпус и проверить обмотку на возможный перегрев.

Если все вышеуказанные пункты соблюдены и не замечено никаких отклонений в нормальной работе прибора, данный ЛАТР может использоваться по своему назначению. Таким образом, подобные лабораторные автотрансформаторы возможно применять не только в условиях учреждения, но и в быту, обеспечивая требуемое напряжения для работы разнообразных приборов.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]