Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея автомобиля

Если аккумуляторная батарея на вашем авто быстро садиться и коротких поездок на работу и домой не хватает, чтобы компенсировать недостающее электричество, стоит задуматься о полной зарядке батареи. Это позволит продлить срок службы, особенно в зимний период, а при регулярном использовании авто позволит забыть о повторении процедуры на 7-30 дней.

Самая большая ошибка автолюбителей, в таком случае — купить самое простое зарядное устройство, оставить батарею на ночь и удивиться, когда после одного или нескольких подобных циклов заряда придётся покупать новый аккумулятор. Чтобы правильно зарядить батарею, продлить ей жизнь и забыть про внезапные поездки на общественном транспорте, батарею нужно заряжать правильно.

Предварительная подготовка

Предоставить необходимые оптимальные условия – половина успеха. Для этого необходимо:

  • Определить тип батареи (необслуживаемые и гелевые системы заряжаются только специальными зарядными устройствами).
  • Для открытых аккумуляторов – проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду.
  • Отключить аккумулятор от электрооборудования автомобиля (сбросить клеммы).
  • При возможности – демонтировать батарею на время и отнести в дом или теплый гараж. Выдержать несколько часов, для прогрева электролита до комнатной температуры.

Дополнительно желательно определить плотность электролита, используя ареометр. Если нет возможности прогреть батарею в комнате, то лучше включать зарядное устройство пока двигатель еще теплый (если удалось его завести).

Запрещено!

  • подключать зарядное устройство при заведенном двигателе (можно спровоцировать перезаряд, короткое замыкание или повреждение секций);
  • заряжать аккумулятор в жилом, непроветриваемом помещении (при нагреве электролит выделяет ядовитые и взрывоопасные летучие соединения, опасные для человека).

Как заряжать батарею авто импульсной зарядкой?

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Импульсное зарядное устройство

Проще всего зарядить необслуживаемый и обслуживаемый аккумулятор современными импульсными зарядными устройствами. Здесь участие человека сводиться до подключения клемм к батарее и включении устройства и снятии клемм, после окончания зарядки.

Продвинутая электроника или интеллектуальный блок данного устройства позволяет определить тип батареи, чтобы выбрать оптимальный режим зарядки. Существующие восстановительные режимы позволяют зарядить свинцово-кислотную батарею, которая простояла больше года (при условии целостности ячеек).

Система безопасности предотвратит неправильное подключение клемм, перезаряд, короткое замыкание электроники. Специальные датчики определяют температуру батареи, препятствуя ее перегреву и вздутию.

По достижении предельной емкости устройство переключается в режим гибернизации, который поддерживает набранную емкость без вреда для батареи.

Полезная функция, если заряд был компенсирован за 3 часа, а устройство было подключено в сеть на ночь.

Длительность зарядки аккумулятора трансформаторным зарядным устройством

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Трансформаторное зарядное устройство

Если вы приобрели более простой прибор, без функции авто выключения, то узнавать сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством придется самостоятельно. Для этого необходимо знать недостающий объем электричества или потерянную емкость батареи.

Ее можно определить по плотности электролита или температуре батареи, вместе с текущими показаниями напряжения. Также необходимо знать силу тока, при которой заряжается АКБ или иметь возможность контролировать этот параметр.

Пошаговая инструкция

Определим, насколько батарея заряжена одним из способов:

  1. Температурный – измеряем пирометром температуру поверхности батареи, клемм Среднее значение можно принимать за текущую температуру батареи. Если измерительного прибора нет, то считаем температуру аккумулятора равной окружающей среде после нахождения в ней на протяжении более 3-х часов. Далее определяем, сколько напряжения мы получаем без нагрузки. Здесь обязательно используем мультиметр. Теперь сравниваем полученные данные с таблицей.
    Порядок зарядки аккумуляторной батареи

    Проверка аккумулятора с помощью мультиметра

  2. По плотности электролита – воспользуемся ареометром, а также расшифровкой его шкалы. Нам необходимо получить значение в Г/см3. Затем по аналогии с предыдущим вариантом сравниваем показания плотности и вольтажа, получая остаточную емкость батареи в процентах.

Вычисляем объем недостающего электричества в А*ч. Для этого:

  • от 100% заряда отнимаем данные из первого шага, например, у нас осталось 80% заряда, а значит, недостает 100-80=20%;
  • переводим проценты в Амперчасы, умножая емкость (например 65 А*ч) на недостающий заряд, переведенный в десятичную дробь 65*0.2 = 13 А*ч.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Зарядно-предпусковое устройство

Вычисляем оптимальную силу тока. В сопроводительной документации к автомобильным аккумуляторным батареям, в гостах и другой технической литературе, оптимальной называют силу тока, равную 1/10 от емкости.

Минимальное значение, при котором батарея будет заряжаться соответствует 1/20 от емкости. Попытка зарядить батарею током ниже минимального порога не даст результатов.

Превышение рекомендуемого значения снижает срок эксплуатации.

В нашем случае номинальный ток для зарядки 65/10=6.5А.

Вычисляем время зарядки. Для этого недостающий объем электричества (13 А*ч) делим на номинальный ток зарядки (6.5А) и получаем, что для полного восстановления емкости, при заданных условиях нужно всего 13/6.5=2 часа.

Если, например, наш ток не более 5А, то время зарядки вырастет до 2.6 часов.

Поправка на температуру. При охлаждении электролита развиваются химические процессы, повышающие сопротивление материала, а значит – продлевающие зарядку.

Чтобы компенсировать температуру нужно изменить вольтаж. Если ваше устройство поддерживает такую возможность, то прибавьте к напряжению по 0.03В за каждый градус ниже 25.

Внимание! Не все необслуживаемые автомобильные батареи можно заряжать подобным образом.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Проверка уровня электролита аккумулятора авто

При отсутствии на зарядном устройстве такой возможности, батарея заряжается согласно расчетам. Затем расчеты проводятся повторно и при необходимости, производится дозарядка.

Если представленные расчеты и правила, помогающие правильно заряжать аккумулятор автомобиля кажутся слишком сложными, то стоит предпочесть трансформаторную зарядку с функцией авто выключения.

Например, Орион 265 — отлично подойдет для большинства автомобилей, также Орион комплектуется рядом предохранительных систем.

Что нужно знать о правильной зарядке автомобильного аккумулятора

Напоминать о важности аккумуляторной батареи в составе автомобиля нет необходимости. Это полезное и необходимое устройство.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Основная задача АКБ неизменная, если говорить о двигателях внутреннего сгорания. Это обеспечение пуска двигателя. Когда ключ вставляют в замок, стартовый (пусковой) ток подаётся на стартер, тот вращает коленчатый вал, и двигатель вступает в работу.

Как только ДВС запускается, в работу вступает генератор. Он берёт на себя всех потребителей электричества и параллельно пытается компенсировать утраченный заряд АКБ.

Но для этого нужна достаточно продолжительная работа двигателя без остановки, что в реальных условиях не всегда возможно. Потому выходом из ситуации становится использование зарядных устройств (ЗУ).

С ними важно научиться правильно обращаться, а также знать, как именно заряжать АКБ.

Как часто требуется зарядка АКБ

Первоочередной вопрос, интересующий большинство автомобилистов, заключается в том, как часто им следует заряжать аккумулятор собственного автомобиля.

Периодичность зарядки с помощью ЗУ определяется всегда индивидуально.

Классическая 12-вольтная батарея, используемая на легковых авто, в своей конструкции предусматривает по 6 секций. Они же банки. Внутри них содержатся свинцовые пластины и рабочая жидкость в виде электролита. Чаще всего под капотом авто встречаются АКБ, изготовленные по WET технологии. Но также активно набирают популярность AGM и GEL устройства. Все они нуждаются в зарядке.

Основной реактив в батарее это серная кислота, смешанная с дистиллированной водой. А электроды делают на основе свинца с добавлением различных примесей, металлов для улучшения характеристик.

Потеря ёмкости и заряда АКБ может происходить под действием разных факторов:

  • естественный процесс старения и износа;
  • испарение кислоты;
  • испарение воды;
  • загрязнение;
  • низкое качество электролита;
  • сильный разряд;
  • сульфатация и пр.

Если ёмкость падает, батарея параллельно снижает свой ресурс. То есть она способна обеспечить меньшее количество запусков ДВС без необходимости подзарядки. И чем ёмкость меньше, тем чаще АКБ нуждается в подключении к ЗУ.

Когда АКБ эксплуатируется достаточно долгое время, хотя бы раз в месяц рекомендуется проводить профилактическую проверку состояния.

Зарядку лучше делать 1–2 раза в год, добиваясь 100% заряда. Одну из процедур обязательно выполняйте перед похолоданием.

Если батарея качественная и новая, её можно заряжать буквально раз в год, перед зимой. Когда она изношена, лучше увеличить частоту до 2 раз за 12 месяцев.

Правила подготовки к зарядке

Обычно на необходимость зарядить АКБ указывают результаты проверки состояния. Сделать это можно, ориентируясь по индикатору на корпусе, используя мультиметр или нагрузочную вилку.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Если при замере напряжения показатели падают ниже 11,5 В при работающих фарах, это говорит о необходимости обязательно провести зарядку.

Нормальным считается напряжение в районе 12,5–12,8 В. Рекомендуется всегда стараться держать батарею в этом диапазоне.

Если же параметры заметно отклоняются от нормы, проводится зарядка АКБ под капотом вашего автомобиля. Лучше всего пользоваться автоматическим зарядным устройством.

Сам процесс зарядки требует предварительной подготовки. Эта процедура предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Выключите зажигание, вытащите ключ из замка, отключите всех потребителей. Теперь можно полностью снять АКБ с машины, либо просто отключить клеммы.
  2. Если на улице или в гараже меньше 10 градусов Цельсия, батарею рекомендуется занести в тёплое помещение на несколько часов. Оптимально работать при температуре от 15 до 20 градусов Цельсия.
  3. Внимательно осмотрите выводы и клеммы. Очистите их от окислов, остатков смазки и прочих загрязнений. Корпус и выводы лучше обработать ветошью, смоченной в содовом растворе.
  4. Если у вас обслуживаемая батарея, открутите пробки и протрите их.
  5. С помощью шприца или груши возьмите немного электролита из разных банок. Проверьте, сохранил ли он свою прозрачность, нет ли там посторонних примесей, осадка. Также убедитесь, что электролит покрывает пластины минимум на 8 мм.
  6. Если это необслуживаемая АКБ, тут остаётся лишь снять заглушку с отверстия вентиляции. Тем самым пары будут свободно выходить при зарядке.
  7. При необходимости выровняйте уровень электролита во всех банках. Для этого доливайте только дистиллированную воду высокого качества.
Читайте также:  Резка труб под углом шаблоны

На этом подготовительные мероприятия можно считать завершёнными. Ничего сложного, но выполнение каждой из представленных рекомендаций имеет огромное значение в вопросе качества и безопасности последующей зарядки.

Соблюдение техники безопасности

Поскольку вы решили зарядить аккумулятор от своего автомобиля самостоятельно, в домашних условиях, а не обращаться в автосервис, учтите некоторые правила техники безопасности.

https://www.youtube.com/watch?v=1_iJsP74svA\u0026t=150s

Согласно принятым нормам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует выполнения таких правил:

  • АКБ заряжается только при положительной температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
  • подключать ЗУ к АКБ в комнате, где находятся дети или другие люди, нельзя;
  • ни в коем случае не курите, не занимайтесь сварочными работами, не используйте никакие источники открытого пламени вблизи АКБ;
  • не разрешается делать зарядку в помещениях с высокой влажностью;
  • соединять клеммы и зажимы с ЗУ можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
  • даже если АКБ необслуживаемая, работать следует в защитных очках и перчатках;
  • под рукой всегда держите раствор соды.

Раствор соды сделать довольно просто. Вам потребуется 100 грамм порошка и 1 литр тёплой воды. Смешайте компоненты, и состав готов.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Раствор необходим, чтобы протирать корпус, а также быстро удалять электролит при его случайном проливании. Сода является щёлочью и нейтрализует кислоту.

Несоблюдение техники безопасности может повлечь за собой травмы, выход из строя АКБ, поломку ЗУ, а также порчу электропроводки в помещении, где вы занимаетесь подобными операциями.

Процедура зарядки АКБ

Теперь непосредственно о том, как можно самому зарядить аккумулятор своего автомобиля. Нельзя сказать, что процедура очень сложная. Но она ответственная.

Первым делом определитесь с выбором зарядного устройства. Оптимальным решением станет автоматическое ЗУ с возможностью регулировки параметров зарядки.

Что же касается того, сколько нужно заряжать аккумулятор от автомобиля, то это вопрос индивидуальный. Всё зависит от ёмкости, степени заряда. В среднем на процесс уходит от 5 до 8 часов. Если нужно просто подзарядить немного севшую АКБ, может хватить и 1–2 часов. Для заряда в 100% после сильного разряда порой уходит по 10–12 часов.

Начинать всегда нужно с правильного соединения выводов АКБ и клемм зарядного устройства. Так называемые крокодилы ЗУ имеют плюс и минус. Их соединяют с АКБ, соблюдая полярность. Сначала идёт соединение плюсов, а только потом минусов.

Выполнив подключение между ЗУ и АКБ, можно зарядное устройство включать в бытовую розетку на 220 В.

Определиться с полярностью несложно. Чаще всего на крокодилах, как и на самой АКБ, имеется маркировка. Либо же ориентируйтесь по проводам. Чёрный всегда минус, а красный плюс.

Многих справедливо интересует вопрос о том, как нужно правильно заряжать стартерный аккумулятор от автомобиля. Здесь есть 3 варианта. А точнее 3 способа зарядки:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • в автоматическом режиме.

Здесь придётся ответить, каким напряжением нужно будет заряжать автомобильный аккумулятор. Либо же под каким током заряжать аккумулятор, питающий стартер автомобиля, если, предположим, ёмкость составляет 60 Ач.

Чтобы в этом разобраться, следует каждый вариант рассмотреть отдельно.

Эти методы отличаются по длительности и эффективности.

В процессе зарядки любым из методов следите за уровнем заряде и температурой АКБ. Если начнётся кипение электролита, зарядный ток следует снизить на 50%.

Теперь более подробно о том, как выполняется зарядка севшего аккумулятора от автомобиля и что нужно знать при работе с зарядным устройством. Для каждого варианта своя инструкция.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Постоянный ток

Если вас больше привлекает зарядка постоянным током, здесь есть своя последовательность и чёткие инструкции.

Не забывайте о том, при какой температуре разрешается заряжать с помощью ЗУ аккумулятор от автомобиля. Чем ниже температура, тем ниже окажется эффективность восстановления ёмкости. Оптимальным считается режим в диапазоне от 15 до 20 градусов. Но на практике это можно делать и при температуре 10–25 градусов Цельсия.

Помимо параметров по температуре, при которой можно заряжать севший аккумулятор от вашего автомобиля, помните о влажности. Помещения с высоким уровнем влажности не подходят.

Теперь непосредственно к инструкции по зарядке постоянным током:

  1. Выберите значение тока заряда на ЗУ. Оно должно составлять 10% от номинальной ёмкости. Если у вашей АКБ ёмкость 60 Ач, тогда работать нужно с током 6 А.
  2. Если разряд глубокий, вместо номинального тока выбирается минимальный ток заряда. А это 1,5–2 А. Да, когда аккумулятор автомобиля имеет ёмкость 60 Ач, в таком режиме зарядка займёт больше времени. Сколько именно часов потребуется, сказать сложно. Но воздействие малым зарядным током позволяет избежать активного электролиза воды и постепенно повысит плотность рабочей жидкости, параллельно оказывая эффект десульфатации.
  3. В обоих случаях зарядку продолжают до того момента, пока напряжение на выводах АКБ не составит 14,3–14,5 В. Оптимально 14,4 В. Когда напряжение станет таким, ток заряда снижают до 5% от ёмкости. Тем самым вы не допустите кипения электролита, и заряд достигнет 100%.
  4. Когда напряжение окажется в диапазоне 14,5–15 В, уменьшите ток заряда ещё в 2 раза. То есть до 2,5% от ёмкости.
  5. Продолжать работу следует до того момента, пока зарядный ток и напряжение не станут постоянными величинами. Ток должен быть около 0,2 А.

Суммарно на заряд таким способом уходит от 8 до 12 часов.

Когда процесс завершится, дайте образовавшемуся газу выйти из корпуса, после чего протрите корпус с помощью ветоши и содового раствора ещё раз, закрутите пробки.

Постоянное напряжение

Также часто проводится зарядка постоянным напряжением.

Здесь, чтобы подзарядить АКБ, нужно сделать следующее:

  • установите напряжение на отметке в 14,4 В с погрешностью не более 0,1 В;
  • следите за параметрами тока: ток заряда должен составлять примерно 10% от ёмкости, если батарея обслуживаемая, и от 5 до 10% от ёмкости для необслуживаемых АКБ;
  • если разряд глубокий, процесс зарядки начинают с напряжения 12–14 В, ток заряда при этом нельзя повышать более чем до 5% от ёмкости. Если ток будет увеличиваться, то напряжение потребуется вручную снижать.

Минус способа в том, что на него уходит больше времени. Если заряжать номинальным током, за 24 часа удастся восстановить заряд всего на 75–85%. Если поставить напряжение 15–16 В, тогда процесс за сутки завершится на 90–100%.

Для автомобильных АКБ применять напряжение заряда выше 15,6 В опасно.

Когда разряд сильный, применение такого метода позволит восстановить АКБ только спустя 2–3 суток.

Ускоренный метод

Существует также и ускоренная зарядка АКБ, злоупотреблять которой настоятельно не рекомендуется.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Принцип процедуры довольно простой. На батарею подаётся зарядный ток около 20–25% от ёмкости АКБ. Буквально 20 минут хватает, чтобы АКБ получила нужный заряд для запуска двигателя своими силами. Далее уже рассчитывайте на генератор, чтобы полностью восполнить заряд.

Но помните, что зарядка большим током ведёт к активному снижению ресурса батареи. То есть её срок службы сократится.

Как связаны между собой заряд АКБ и плотность электролита

Не все знают, что плотность и заряд АКБ на самом деле это взаимозависимые величины.

Если разряд сильный, то и плотность будет низкой. Это не позволяет обеспечить быстрое восстановление ёмкости АКБ, поскольку процесс напрямую связан с протекающими внутри электрохимическими процессами. Быстро они могут протекать только при условии, что плотность максимально приближена к оптимальным значениям. То есть к 1,28 г/см³.

Зависимость между уровнем заряда и плотностью можно представить в таком виде:

  • при плотности 1,1 г/см³ заряд будет составлять 0%, то есть это полностью разряженная батарея;
  • при 1,16 г/см³ заряд составляет 25%, что также мало, и вернуть АКБ к работе будет проблематично;
  • если плотность 1,2 г/см³, то и заряд будет 50%;
  • 75% заряда равносильно 1,24 г/см³ по показателям плотности;
  • и если у вас ареометр показывает 1,28 г/см³, то и заряд будет 100%.

Такие параметры актуальны при температурном режиме от 20 до 25 градусах Цельсия. При этом зависимость величин сохраняется по мере снижения температуры.

Самостоятельно восполнить заряд в аккумуляторной батарее на самом деле несложно. В особенности, когда речь идёт о работе с автоматическими зарядными устройствами. Минимум действий и несколько часов ожидания.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Порядок зарядки аккумуляторной батареиАккумуляторная батарея является важным элементом питания современных автомобилей. Причем автопроизводители закладываются в технические характеристики транспортных средств рекомендуемые значения АКБ. 

Популярными брендами являются Banner, Exide, Varta, АКОМ, 

В зависимости от мощности двигателя и его строения, системы Start-Stop требования по электропитанию могут сильно различаться. По мере интенсивности эксплуатации транспортного средства следует регулярно следить за его техническим состоянием, в том числе и за зарядом аккумулятора. Это необходимо производить для всех типов:

  • гелевых (AGM),
  • кальциевых,
  • EFB и др.
Читайте также:  Гранулятор для пеллет своими руками чертежи

Давайте, для начала разберемся с основными характеристиками аккумулятора.

  • А/ч — ампер/часы. Характеристика показывающая способность аккумулятора отдавать определенное количество тока в единицу времени. 60 А/ч означает об отдаче всех 60 Ампер за 1 час. Или 6 ампер за 10 часов, 3 ампера за 20 часов и т.д.
  • Оптимальное напряжение аккумулятора должно составлять в районе 12,7 В. Это означает 100% степень заряда.

Если упростить алгоритм работ по подзаряду, то получится следующий список:

  1. определение текущего уровня заряда (емкости);
  2. определение необходимого режима зарядного устройства (ЗУ);
  3. подготовка элемента питания к зарядке;
  4. подключение к ЗУ и непосредственная зарядка батареи.

Важно! Следует соблюдать технику безопасности — поражения человека током больших значения может губительно повлиять на ваше здоровье.

Как долго заряжать автомобильный аккумулятор?

В среднем — 9 часов. Но это просто «средняя температура по больнице», ведь все зависит от оставшейся емкости, типа и технологии работы АКБ. Полный заряд сопровождается закипанием электролита. Но на сегодняшний день подавляющее число элементов питания производится в необслуживаемом исполнении, поэтому возможности зафиксировать закипание элетролита попросту нет.

  • Нельзя допускать сильной разрядки аккумулятора. Связанно это с тем, что на низкий заряд сопровождается значительной сульфатацией свинцовых пластин. Данный процесс может стать необратимым, значительно понизив емкость АКБ и способность отдавать ток необходимых для запуска авто значений.
  • Перезарядка чревата электролизом воды — на катоде и аноде образуется водород и кислород при недостатки сульфата свинца внутри корпуса.

Эксперты в автомобильной сфере рекомендуют следить за емкостью и/или плотностью электролита. Чем выше плотность электролита батареи, тем выше ее текущая емкость. Поэтому стоит периодически заряжать аккумулятор:

  • в зимнее время при достижении 70-75% уровня емкости;
  • в летнее время при достижении 50% уровня емкости.

Стоит проверять герметичность корпуса, иначе вы потеряете работоспособность не только аккумулятора, но и автомобиля на какое-то время. Периодически просматривайте аккумуляторные клеммы, ведь с течением времени и воздействия негативных условий окружающей среды они подвержены окислению (ржавению).

Расчет времени зарядки АКБ

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Рассчитать время заряда автомобильной батареи нужно посчитать по формуле:

Т=C/0.1C+10%

  • Т – время зарядки,
  • С – емкость аккумуляторной батареи,
  • 10% – потеря энергии в качестве тепла.

С общими принципами и мерами предосторожности — все. Далее будет конкретная информация об популярных аккумуляторах следующих емкостей — 60, 55, 75 А/ч.

Как заряжать аккумулятор на 60 Ампер?

Процесс зарядки сильно зависит от вашего зарядного устройства. Современные ЗУ могут содержать в себе цифровую начинку, способную автоматически управлять током зарядке и его режимом. Такие условия заряда позволяют максимально восстановить свинцовые пластины и зарядить аккумулятор до 60 ампер без риска его повреждения.

В случае наличия ЗУ простого типа, стоит заряжать АКБ следующим образом.

Если разряжен «в ноль»

Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.

Рекомендованный ток заряда для аккумулятора емкостью в 60 Ампер равняется 6 Ампер — 10 часов зарядки. Но даже такое значение может быть вредным для АКБ, поэтому можно заряжать током в 3А.

Если немного разряжен

Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,28 12,73-12,75 Нет необходимости
90 1,26 10 12,62-12,65 2
80 1,24 20 12,50-12,55 4
70 1,22 30 12,37-12,42 6
60 1,20 40 12,24-12,28 8
50 1,17 50 12,10-12,20 10
40 1,15 60 11,96-12,05 13
30 1,12 70 11,81-11,90 16
20 1,10 80 11,66-11,75 20
10 1,07 90 11,51-11,60 24
1,06 100 11,4-11,5 Сульфатация

При достижении емкости в 85-95% наступает этап абсорбции. В пластины из свинца под воздействием диффузии скапливается заряд, поэтому заряд скапливается все меньше. Современные ЗУ могут понизить ток вплоть до значений в 0,02С. Это позволит равномерно зарядить все пластины и распределить электричество по всем им.

Как заряжать аккумулятор на 55 Ампер?

Если разряжен «в ноль»

Принцип тот же. Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.

  • Если современное цифровое ЗУ — то по рекомендациям зарядного устройства. Он сам выставит необходимый режим и силу тока.
  • Если ЗУ старое и простое, то заряжать АКБ в течение 10 часов с силой тока не более 5,5 Ампер.

Если немного разряжен

Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.

Как заряжать аккумулятор на 75 Ампер?

Если разряжен «в ноль»

Принцип тот же.

Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.

  • Если современное цифровое ЗУ — то по рекомендациям зарядного устройства. Он сам выставит необходимый режим и силу тока.
  • Если ЗУ старое и простое, то заряжать АКБ в течение 10 часов с силой тока не более 7,5 Ампер.

Если немного разряжен

Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.

Как рассчитать время зарядки АКБ онлайн?

Для облегчения всех расчетов и выбора режима зарядки мы предоставляем специальный онлайн калькулятор:

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

Все аккумуляторы можно поделить на обслуживаемые и необслуживаемые

  • Конструкция обслуживаемых подразумевает возможность замены составных частей — чаще всего электролита. В силу плохой герметичности электролит периодически испаряется, что приводит к снижению эксплуатационных свойств автомобильной батареи. Также при работе с такими устройствами существует дополнительный риск травматизма в связи с возможностью контакта с кислотной средой и свинцом. Зато 100% зарядка, сопровождающаяся вскипанием воды, будет визуально видна невооруженным взглядом.
  • Конструкция обслуживаемых видов исключает возможность работы с внутренностями аккумуляторных батарей. Процесс вскипания и испарения воды вообще исключен за счет герметичности корпуса. Но при большом количестве перезарядов и разрядов свинцовые пластины разрушаются и раствор электролита становится багровым. Это влечет за собой снижение ампеража, поэтому такие непригодные для работы устройства необходимо утилизировать.

Как использовать ЗУ

Работоспособность ЗУ проверяется увеличением ключевых показателей тока — сульфат свинца стал распадаться под действием электрического тока, движение ионов активизировалось. 

Советуем приобрести зарядное устройство для самостоятельной контроля заряда аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Вы в любом случае сможете подзарядить аккумуляторную батарею, не обращаясь в специализированный сервис. В конечном итоге за 4-5 лет это позволит вам сэкономить ощутимую сумму.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи

В данном статье мы рассмотрели основные аспекты вопроса правильной зарядки аккумулятора для автомобиля. На данный момент производители стараются делать высококачественные устройства надежными и безопасными.

Поэтому стоит лишь следить за зарядом АКБ и не допускать критически низких значений.

Тем самым вы предотвратите износ свинцовых пластин и не получите неприятных сюрпризов при запуске двигателя в холодное время года.

А какие марки акб считаются лучшими?

В связи со стоимостью всех компонентов аккумуляторы определенной емкости не могут стоить дешево, т.е. вилка цен на продукт не может быть довольно большой. Мы бы советовали ориентироваться на следующие марки:

  1. Exide (качественное производство, полное соответствие заявляемым характеристикам),
  2. Banner (кладут много свинца, очень хорошая токоотдача),
  3. Bosch (качественный корпус, высокая ресурсность).

Следует сделать скидку на наценку самого бренда, но их ценники довольно четко отражают реально положение дел.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Срок службы автомобильных аккумуляторных батарей строго регламентирован. Обычно номинальный срок службы составляет 3-5 лет для обычных щелочных аккумуляторов.

В течение всего срока эксплуатации автомобиля, аккумуляторная батарея расходует свой заряд на все электрические узлы автомобиля: светотехника, кондиционирование, музыкальная система, вся электроника интерьера.

Любой автовладелец знает, что аккумулятор автомобиля нуждается в зарядке. Все аккумуляторы имеют емкость.

При расходе некоторого количества заряда, аккумулятор в автоматическом режиме начинает подзаряжаться от установленного на двигатель электрогенератора.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях с зарядником

Практически на все автомобили, продаваемые в России, устанавливаются стандартные щелочные аккумуляторные батареи, и у каждой из них своя емкость.

При долгом простое автомобиля, особенно в холодное время года, аккумулятор разряжается – происходит это ввиду такого понятия как саморазряд аккумуляторной ячейки. Во время простоя напряжение аккумулятора медленно опускается.

Как только напряжение опустилось ниже 9 вольт, автомобиль будет невозможно завести, ввиду отсутствия необходимой мощности батареи.

На помощь приходит зарядка аккумулятора автомобиля – это процесс, при котором восстанавливается напряжение до значения 12,4 вольта.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами, но рекомендованным и самым безопасным является способ с зарядным устройством. Выбирать зарядное устройство необходимо под конкретный тип аккумулятора – WET, AGM, GEL (эти маркировки указываются на батарее). Аккумуляторы типа WET можно заряжать совершенно любыми ЗУ.

Автоматическое зарядное устройство

Зарядка может производиться как со съемом батареи из машины, так и без. Если Вы не предполагали вынимать аккумулятор из машины, то придется найти удлинитель для сети 220В. В другом случае – нужно будет вынимать аккумулятор из-под капота. Для правильной зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством необходимо сухое, теплое и проветриваемое помещение.

Читайте также:  Намоточный станок своими руками с натяжением

Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, то перед подключением клемм зарядки необходимо вывернуть пробки на банках, и прикрыть их ветошью во избежание пролития электролита. Если у Вас необслуживаемая батарея, то при зарядке выворачивать пробки не нужно, в таком аккумуляторе предусмотрены технические отверстия для выхода паров электролита.

Соблюдайте полярность подключения зарядного устройства к аккумулятору!

Красный провод — на плюс, черный – на минус.

Клеммы аккумулятора с обратной полярностью

Время зарядки аккумулятора стандартной емкости 50-60 Ач (ампер-часов) составляет 8-10ч. Если на ЗУ есть автоматический режим работы, советуем воспользоваться им. ЗУ само отключится, когда аккумулятор будет полностью заряжены.

После зарядки не забудьте закрутить пробки обратно – медленно и до полного зажатия. Вымойте области пробок раствором соды или моющим средством – это увеличит срок службы батареи.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в ускоренном режиме

Когда зарядить аккумулятор нужно срочно, можно воспользоваться режимом boost. ЗУ будет отдавать максимальный ток в батарею на протяжении 30 минут. За полчаса к аккумулятору вернется до 80% его мощности, и этого хватит для запуска двигателя. Данный режим не рекомендуется использовать часто, т.к. это сильно изнашивает пластины батареи и сокращает срок службы АКБ.

Не забывайте о технике безопасности – жизнь и здоровье человека должно стоять на первом месте. Не находитесь в одном помещении с заряжаемым АКБ – можно отравиться парами электролита. Не трогайте электролит руками – воздействие щелочи негативно сказывается на коже. Не дотрагивайтесь до клемм аккумулятора во избежание поражения током.

Время для зарядки АКБ автомобиля зарядным устройством

Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Время зарядки аккумулятора автомобиля с помощью зарядного устройства заключается в подключении аккумулятора к зарядному устройству на достаточное количество времени. Время зарядки современного аккумулятора авто зависит от его емкости АКБ, нагрузки разряда, тока выпрямителя и времени зарядки. 

Лучшая и безопасная зарядка — это правильный выбор мощности выпрямителя. Вы не знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор? Чтобы правильно посчитать лучшее время зарядки, было бы правильно изначально замерить показатель текущего напряжения в аккумулятора. Измерение следует проводить на разряженной (отсоединенной от электрической системы автомобиля) батарее. 

Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Рекомендуется заряжать аккумулятор с помощью хороших выпрямителей с электронным управлением постоянного тока и стабилизацией напряжения, чтобы после зарядки он автоматически прерывал процесс зарядки, который достигает максимального напряжения на финальной стадии зарядки в 14.4В.

Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор? На зарядном устройстве установите ток в 10% от емкости батареи, то есть: для батареи на 70 Ач установите максимальный ток 7 А. Заряжайте до тех пор, пока напряжение не станет постоянным (14.4 В) в течение двух или более часов.

Время зарядки аккумулятора авто зарядным устройством приведено в следующем списке:

  1. Время зарядки автомобильного аккумулятора 20 часов, ток источника должен быть равен ¼ от нормальной емкости батареи. 
  2. Время зарядки аккумулятора автомобиля 4 часа, ток зарядки равен 0,025 от номинальной емкости батареи.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля: пример: для батареи 70 Ач: первая фаза — 20 ч с током 17.5 А, вторая фаза — 4 ч с током 1,75 А. Суммарное время заряда автомобильного аккумулятора зарядным устройством составляет 24 часа.

Как зарядить аккумулятор автомобиля: видео-инструкция

Как часто заряжать АКБ автомобиля зарядным устройством

Ввиду сильных морозов в городах России, аккумулятор теряет свою емкость где-то до 75% при отрицательной температуре. Не рекомендуется заряжать аккумулятор автомобиля чаще 4 раз в год.

Оптимальным режимом зарядки является пользование зарядным устройством не чаще 2 раз в год, проживая в городах с не сильно низкими температурами — такими как Москва, Санкт-Петербург, Новгород и т.д.

На Юге России пользование зарядным устройством для зарядки аккумулятора составляет 1 раз в год — перед началом зимы.

Отдельно отметим, что проживая на севере страны, для запуска двигателя стартеру требуется больше времени (не 1-2, а 3-5 секунд), что приводит к более глубокой просадке АКБ на морозе. Поэтому, в таких городах правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством намного чаще — до 20 или даже 30 раз в год.

Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Если автомобиль является корпоративным для разъедов по городу, то как правило, такому режиму свойственны короткие поездки с частым стартом двигателя.

Это губительная ситуация для аккумулятора автомобиля! Как правило, после старта двигателя акумулятор просаживается до 9-10В, а подзаряжается от генератора до 12,4В не менее, чем за полчаса.

В режиме коротких разъездов АКБ не успевает во время подзарядится, что приводит к ему быстрому выходу из стоя. В этом случае компании могут прибегнуть к быстрой зарядке аккумулятора без снятия с автомобиля.

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Процесс зарядки аккумулятора автомобиля предполагает подачу на него силы тока, которой не хватает батарее для полного заряда. Необходимо правильно понимать, каким током заряжать аккумуляторную батарею, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля для получения полной емкости зарядным устройством?

Заряжать севший аккумулятор автомобиля в домашних условиях необходимо большим током! Например, если АКБ имеет емкость 90Ач, то заряжать можно 45А на протяжении первых 30мин — так вернется до 50% емкости аккумулятора (45Ач).

В процессе зарядки аккумулятора, требуется со временем уменьшать силу тока на 5-15% каждый час. Зависит этот коэффициент от типа аккумулятора — WET, AGM, GEL (эти маркировки указываются на батарее).

Наиболее пригодны для перезарядки WET аккумуляторные батареи.

Если емкость АКБ автомобиля не известна, то нельзя производить быструю зарядку аккумулятора, необходимо заряжать батарею током не более 1-2 А. Это предотвратит перегрев и выход батареи из стоя.

Если заряжать аккумулятор слишком большим током, то аккумулятор начнет «кипеть», что вызовет выбросы удушающего газа в воздух, и даже взрыв.

Заряжать аккумулятор автомобиля маленьким током не только безопасно, но и полезно — им можно зарядить совершенно любой тип АКБ до 100%, но займет это более суток.

Типы зарядных устройств для зарядки аккумулятора автомобиля

На сегодняшний день в магазинах можно найти зарядки двух основных типов — полуавтоматичекие и полностью автоматические.

Мы рекомендуем использовать только автоматические зарядные устройства — они долговечны, так как легко адаптируются к любым типам аккумуляторов, не выдают большой ток, позволяют сохранить работоспособность АКБ на долгие годы, и сами контролируют рекомендованный ток зарядки, не требуя участия человека.

Автоматическое зарядное устройство Вымпел 55-2012

Зарядное устройство «Вымпел 55-2012»

Выбранное устройство имеет отличные характеристики при своей небольшой цене 3500 руб. в 2019 году:

  • Программируемые режимы: импульсный, постоянный;
  • Просмотр статистики заряда батареи;
  • Возможность сохранения алгоритмов заряда аккумулятора;
  • Диапазон регулировки выходного тока 0,5-15А;
  • Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 0-18В;
  • Диапазон регулировки напряжения 5,5-18В;
  • Возможность использовать в качестве блока питания;
  • Использование в качестве предпускового зарядного устройства для облегчения запуска двигателя;
  • Предусматривается специальный отсек для хранения выходных проводов;
  • Возможность заряжать полностью разряженную батарею.

Автоматическое пуско-зарядное устройство ОРИОН PW700

Пуско-зарядное устройство «ОРИОН PW700»

Выбранное устройство имеет полностью автоматический режим работы. Человеческое участие сводится только к включению кнопки старта заряда. Цена устройства составляет 4500 руб., что весьма неплохо по сравнению с конкурентами:

  • Максимальный ток заряда 10 А
  • Минимальный ток заряда 1 А
  • Выходной ток пуска 80 А
  • Пиковый выходной ток 80 А
  • Емкость аккумулятора (Ач) 200 Ач
  • Назначение зарядного устройства пуско-зарядное
  • Напряжение аккумулятора 12 В
  • Размеры 155х195х160 мм
  • Гарантия 12 мес.

Автоматическое зарядное устройство QUATTRO ELEMENTI i-Charge 6

Зарядка «QUATTRO ELEMENTI i-Charge 6»

Выбранное устройство является новым на Российском рынке, но по отзывам, доверять данной марке можно. Оно имеет полностью автоматический режим работы. Цена устройства снова небольшая 4500 руб.:

  • Низкий вес;
  • Индикация уровня заряда батареи;
  • Выбор тока заряда;
  • Тестирование батареи;
  • Защита от короткого замыкания;
  • Защита от перегрузки;
  • Защита от неправильной полярности;
  • Отсек для хранения зарядных проводов;
  • Не требует специального обслуживания;
  • Высокопрочный корпус;
  • Долгий срок эксплуатации.

Как самостоятельно проверить уровень заряда и емкость аккумулятора

Самый простой способ проверки уровня заряда аккумуляторной батареи – проверка напряжения вольтметром или мультиметром. Необходимо перевести устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислонить черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показанное вольтметром напряжение переводятся в % заряда АКБ по следующей таблице:

Вольтметр для проверки напряжения заряжаемого АКБ

Напряжение, В Степень заряда, %
Более 12,6 100%
12,5 90%
12,42 80%
12,32 70%
12,20 60%
12,06 50%
11,9 40%
11,75 30%
11,58 20%
11,31 10%
Менее 10,5 0%

Есть более сложный способ определения степени заряда АКБ — проверка уровня электролита, но для него требуются дополнительные инструменты и приборы, которые не всегда дешевы и есть в продаже. Поэтому, описывать данный способ мы не будем, полагаясь, что мультиметр есть в каждом доме.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]