Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Доброго времени суток друзья! Выношу на ваш суд сделанный мной гаражный пресс.

Для чего он нужен? Владельцу УАЗа с передней пружинной подвеской думаю не нужно объяснять, ведь там приличное количество здоровенных сайлентблоков прессовать которые тисами и прочими подручными средствами занятие крайне неблагодарное, а бежать в сервис с большими продольными рычагами (клюшками) наперевес мне совсем не улыбается. Да и люблю все делать сам по машине и в сервис ни разу не обращался пока… Вариант покупного отмел сразу т. к. за внушительную сумму на рынке предлагается откровенное хлипкое барахло, а качественный пресс от именитых производителей стоит совсем неподъемных денег выкидывать которые на пресс нет никакого желания.

В общем сказано — сделано. Прикинул свои возможности и обзавелся необходимым материалом. В конструкции нет сварных соединений (все на болтах) как сварщик я не очень, да и болтовую конструкцию всегда можно быстро разобрать для перевозки например или переделки. Никаких хитрых инструментов для создания пресса не понадобилось дрель и болгарка, сверла больших диаметров

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Надежная и мощная советская дрель способная выдержать перегрузки при сверлении отверстий больших диаметров

Немного о размерах, ниже приведу полную деталировку изделия но при создании не придерживался чьих либо размеров делал под себя, свои цели и задачи.

Что мне возможно понадобится прессовать самое большое на этом прессе? Ну допустим ступичные подшипники или перепрессовать чулок моста, вот исходя из этих соображений и выбрал размеры агрегата.

Так же не советую делать пресс черезмерно широким изламывающий момент будет возрастать пропорционально увеличению ширины пресса

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Делаем каркас будущего пресса — 12 стандартный горячекатанный швеллер, полка 50мм

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Отверстия под болты м16

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Все делал по месту без чертежей — прикидываем, сверлим и сразу делаем контрольную сборку

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Для регулировки рабочей высоты отверстия в стойках под пруток на 20мм, расстояние между отверстиями 150 мм

При сверлении отверстий большого диаметра снизу обязательно подкладывать деревяшку, плотно поджимая ее струбцинами и очень осторожно сверлить на выходе — дури у этой дрели хватит чтоб завязать руки узлом если закусит. Пару раз все таки закусило и дрель улетела из гаража ))

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Ну вот готово, сразу проверяем чтоб пруток свободно и ровно проходил в отверстия

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Рабочий элемент будущего пресса — сверху будет упираться основанием домкрат а снизу шток которым будем прессовать

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Шток сделал на болтиках, сменный — в качестве штока пруток на 80мм

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Вид с обратной стороны (болтики впотай)

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Предварительная контрольная сборка — возвратные пружины обычные дверные (продаются в хозяйственных магазинах) поставил 6 пружин с возможностью регулировки натяжения каждой в отдельности. И как оказалось с конструкцией не ошибся — все работает очень стабильно без перекосов и заеданий, легко настраивается. Мощности пружин с лихвой хватает для возврата домкрата в верхнее положение

Не имей 100 рублей а имей 100 друзей)) — приятель вырезал бензорезом на работе 2 заготовки из листа толщиной 25мм

Свозил заготовки на единственный в городе плазморезательный станок и вот что получилось — справа верхняя упорная пластина для домкрата 220 на 220 мм, слева некое подобие заводской прессовальной матрицы

Все разобрано на покраску и самое время произвести деталировку

  • Швеллер 12 горячекатанный:1700мм — 2шт500мм — 6шт397мм — 1шт
  • Ну и мелкие детали приводить не буду все делал по месту из того что было под рукой (обрезки уголков, трубочек, мелкого швеллера на 5 и кусочки полосы)

Крепеж: болты и шпильки на 16, пара прутков на 20, пружины и прочая мелочь…

Как всем известно прессы красного цвета — самые мощные)) но синие вроде тоже ничего)) Домкрат позже заменю на 20 тонный (этот стоит для примера)

Снизу ножек как вы заметили нет (чтоб не запинаться за них потом) в принципе и так стоит устойчиво, позже как подберу место дислокации агрегата в гараже, закреплю его на анкеры

В пластине засверлено отверстие (не сквозное) для правильного позиционирования домкрата строго по центру

Вид сверху

Для пресса необходим комплект оправочек, как оказалось их легче и дешевле купить чем заказывать у токаря.

Приобретенные оправочки — продают в розницу от одной шт, любых нужных вам диаметров (около 200р за шт) По названию на фото без труда найдете сайт где можно приобрести

На этом все всем добра, может быть кому нибуть пригодится мой опыт, буду рад если помог

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков своими руками: описание работы, материалы и способы

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими рукамиВсем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Как понять, что пора проводить замену

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром.

Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски.

Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата.

Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места.

Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет.

К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод.

Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры.

Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно.

Читайте также:  Плуг оборотный для минитрактора своими руками

Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот.

Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором.

Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

Пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки.

Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо.

Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.

Гидравлический пресс из домкрата своими руками – как сделать, чертежи, варианты изготовления

Домашним мастерам, которые занимаются изготовлением и ремонтом разнообразных технических устройств своими руками, достаточно часто приходится иметь дело с прессовым оборудованием.

Его без особых проблем можно купить на современном рынке, однако можно пойти другим путем и изготовить функциональный и эффективный пресс своими руками из домкрата.

Выбрав такой вариант оснащения своей мастерской прессовым оборудованием, можно с минимальными расходами изготовить устройство, которое будет полностью удовлетворять предъявляемым к нему требованиям как по техническим и эксплуатационным характеристикам, так и по размерам.

Пресс можно использовать для различных целей: для запрессовки подшипников или сгибания металла. Конструкция в любом случае будет похожа, разница лишь в размерах и рабочих насадках

Применяя ручной пресс, сделанный из домкрата, который поместится в каждой мастерской, можно в домашних условиях успешно выполнять многие технологические операции, такие как установка и демонтаж подшипников, запрессовка и выпрессовка различных втулок и валов, проведение гибочных и несложных штамповочных операций.

Основной элемент самодельного пресса

Почему для изготовления самодельных прессов применяют именно гидравлический домкрат? Связано это с принципом действия такого устройства, построенным на одном из основополагающих законов физики.

Согласно этому закону, жидкость, в отличие от газа, под воздействием на нее давления не сжимается и, соответственно, не уменьшает свой объем.

Гидравлический домкрат дает возможность без потерь мощности передавать на подлежащий обработке объект усилие, прикладываемое пользователем такого приспособления.

Конструкцию гидравлического домкрата составляют два цилиндра и поршни разного диаметра. Разработана она таким образом, что усилие, создаваемое устройством на своем рабочем органе, намного превышает то, которое пользователь такого устройства прикладывает к его элементу управления.

Это позволяет применять домкраты гидравлического типа для подъема грузов, отличающихся даже очень значительным весом, а в случаях, когда такое устройство устанавливается на гидропресс, – создавать с его помощью большую силу сжатия.

Немаловажным является и то, что КПД гидравлических домкратов может доходить до 80 %, что является очень хорошим показателем.

Устройство переносного пресса с нижним расположением домкрата

Между тем, если вы решили изготовить своими руками пресс на основе гидравлического домкрата, принимайте во внимание и недостатки, которыми обладают грузоподъемные устройства данного типа.

Наиболее серьезный недостаток гидравлического домкрата заключается в том, что при его использовании невозможно точно установить высоту, на которую опускается шток такого устройства.

Если при подъеме груза данный недостаток не является особенно критичным, то при использовании гидравлического домкрата в роли основного рабочего органа пресса после каждого рабочего цикла давление в камере домкрата необходимо стравливать, чтобы потом заново подвести шток устройства к обрабатываемой детали.

Какой домкрат выбрать

Для изготовления пресса из домкрата оптимально подходят устройства одноштокового бутылочного типа, которые отличают простая конструктивная схема и высокая надежность. Прессы, изготовленные на основе такого домкрата, имеют более высокую мощность, если сравнивать их с оборудованием, основным рабочим органом которого являются рычажные, кривошипные, винтовые или эксцентриковые механизмы.

Пресс с гидравлическим домкратом

Различные модели гидравлических домкратов способны создавать усилие, значение которого варьируется в диапазоне от двух до ста тонн, что и позволяет использовать их в качестве очень эффективного силового механизма.

Гидравлические домкраты наряду с высокой мощностью отличаются достаточно компактными габаритами, что позволяет использовать их для изготовления прессов, которые не займут много места в мастерской или гараже, но при этом будут отличаться высокой эффективностью.

Что нужно для изготовления пресса

Сделать пресс из домкрата своими руками позволяют чертежи такого устройства. Их несложно найти в Сети в открытом доступе.

Чертеж самодельного пресса из гидравлического домкрата

Для изготовления пресса гидравлического из домкрата следует также подготовить:

  1. сам гидродомкрат одноштокового бутылочного типа (для пресса, который будет использоваться в домашних условиях, подойдет и домкрат, развивающий усилие до 10 т);
  2. инвертор с набором электродов;
  3. ножовка по металлу;
  4. болгарка с набором дисков, предназначенных для резки металла;
  5. отрезок швеллера размера 8 и выше длиной 4 м;
  6. квадратная или прямоугольная профильная труба с толстыми стенками;
  7. равнополочный металлический уголок № 50;
  8. стальная полоса, имеющая толщину более 10 мм;
  9. отрезок трубы длиной 10–15 мм, диаметр которого должен подходить под размер домкратного штока;
  10. металлопластина размером 25х10 см и толщиной 9–10 мм;
  11. две пружины, которые нужны для возвращения упора в первоначальное положение (подойдут пружины от автомобильных кресел, дверей и др.).

Последовательность действий

Решив сделать гидравлический пресс своими руками, уделите особое внимание не только выбору домкрата, которым будет оснащено такое устройство, но и изготовлению крепкой несущей конструкции.

Надо понимать, что на платформу пресса оказываются такие же усилия, как и на обрабатываемую заготовку, поэтому данный узел самодельного прессового устройства должен обладать очень высокой прочностью.

Иначе он разрушится после непродолжительной эксплуатации.

Чтобы сделать своими руками платформу для гидравлического пресса, которая будет отличаться высокой прочностью и жесткостью, следует использовать толстостенные П-образные профили. Для этого также подойдет профилированный прокат квадратного или прямоугольного сечения.

Для создания платформы гидравлического пресса понадобятся 4 отрезка П-образного профиля или профильной трубы, длины которых должны отвечать чертежу.

Подготовленные для платформы пресса отрезки профильных труб или профилей сваривают друг с другом боковыми сторонами, причем сварные швы выполняются со всех сторон создаваемого соединения, что обеспечит изготавливаемой конструкции требуемую жесткость.

Перед сваркой детали размещаются на месте и фиксируются струбцинами

После того как платформа пресса будет полностью готова, можно приступать к созданию нижнего упора и вертикальных стоек устройства, для чего используется профильная труба.

Подбирая заготовки для вертикальных стоек пресса, надо учитывать, что их длина должна равняться сумме высоты корпуса домкрата, наибольшей величины выхода его штока и толщины будущего съемного упора.

Для нижнего упора подготавливается отрезок профильной трубы, равный по длине опорной платформе.

Скрепление заготовок болтами

Платформу пресса, его вертикальные стойки и нижний упор сваривают в единую рамную конструкцию, при этом важно следить за тем, чтобы между соединяемыми элементами строго выдерживался прямой угол.

Читайте также:  Фрезер для установки петель и замков

Чтобы сделать собранную конструкцию рамы пресса более жесткой и устойчивой к нагрузкам, следует ее усилить, используя металлические пластины, которые привариваются диагонально к боковым стойкам и платформе пресса.

Сборка верхней части рамы

Чтобы сделать пресс из домкрата работоспособным, его необходимо оснастить съемным упором, который, двигаясь по вертикали по специальным направляющим, будет оказывать давление на подвергаемую обработке деталь.

Изготавливается такой конструктивный элемент пресса из нескольких металлопластин толщиной более 10 мм, которые собираются в блок и свариваются между собой с двух сторон.

Длина пластин, из которых делают съемный упор пресса, должна быть немного меньше, чем расстояние между боковыми стойками устройства.

Поскольку упор самодельного пресса, оказывающий давление на обрабатываемую деталь, должен при необходимости его замены на элемент другого размера и формы быстро сниматься с устройства, в нем надо просверлить отверстия, при помощи которых он будет соединяться с основанием домкрата.

Такие отверстия также нужны для того, чтобы установить направляющие пластины, которые исключат боковые перемещения съемного упора.

Длина этих пластин, которые находятся по обеим сторонам от вертикальных стоек пресса, должна быть как минимум на 10 см больше, чем длина самого съемного упора.

Следующее, что необходимо сделать, изготавливая самодельный пресс, – это приварить отрезок трубы высотой 10–15 мм строго по центру нижней поверхности опорной платформы. Диаметр такой трубы, которая будет выполнять функцию фиксатора для штока домкрата, должен соответствовать размеру поперечного сечения такого штока.

Приваренный кусок трубы для штока домкрата

Пластина со штоком закрепляется на подвижной части пресса

Чтобы дать возможность домкрату самому возвращаться в исходное положение после того, как рабочий цикл с его применением будет завершен, используются две пружины, которые на равном удалении от центра опорной платформы любым способом закрепляются между ней и съемным упором. Таким образом, при задействовании домкрата и опускании съемного упора пресса пружины растягиваются, а при окончании рабочего цикла и стравливании давления из рабочей камеры подъемного механизма – сжимаются, возвращая съемный упор в исходное положение.

Закрепление возвратных пружин

После выполнения всех вышеописанных действий, чтобы сделать гидравлический пресс работоспособным, на него необходимо установить основной элемент – домкрат.

Для осуществления такой процедуры надо оттянуть вниз съемный упор и в просвет между ним и опорной платформой установить домкрат так, чтобы конец его штока зафиксировался в приваренном к нижней части опорной платформы кольце из трубы.

После этого остается только соединить основание домкрата со съемным упором посредством болтов, шайб и гаек, и свежеизготовленным гидравлическим прессом можно начинать пользоваться.

Остается зачистить ржавчину, загрунтовать и покрыть краской

Внешний вид готового самодельного пресса

Итак, самостоятельно изготовить гидравлический пресс в бытовых условиях вполне реально. При этом не потребуется больших трудозатрат и серьезных финансовых вложений.

Дополнительные настройки

При использовании самодельного гидравлического пресса у пользователей часто возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы шток домкрата перемещался на более короткое расстояние. Это позволит тратить меньше времени на обработку деталей при помощи самодельного пресса. Решить эту задачу можно несколькими способами.

  • На нижний неподвижный упор пресса монтируется прямоугольная или квадратная профильная труба (возможен как съемный вариант, так и фиксация при помощи сварного соединения).
  • На пресс устанавливается регулируемый по высоте нижний упор, который фиксируется на боковых стойках устройства болтами. Для установки такого упора на разных уровнях в боковых стойках пресса на необходимой высоте проделывают отверстия.
  • Уменьшить расстояние между упорами пресса можно и посредством сменных подкладок или наковален, устанавливаемых на поверхность нижнего упора оборудования.

Изготовление 10-тонного гидравлического пресса

Матрица и пуансон для пресса – это формообразующая оснастка (инструмент) для промышленных станков, позволяющая получать изделия заданной формы с точной геометрией и размерами. Матрица-нижняя часть гибочного инструмента, на которую устанавливается деталь для дальнейшего гиба.

Паз в матрице имеет разную ширину и угол наклона, именно эти параметры и позволяют задавать нужные параметры гиба. Матрицы бывают как одноручьевые, так и многоручьевые с различным креплением, шириной и углом ручья.

Многообразие инструмента позволяет изготавливать самые разнообразные детали.

Пуансон – крепится к верхней подвижной гибочной балке пресса. Пуансон оказывает давление на заготовку установленную на матрице, которая в свою очередь входит в ручей матрицы и преобретает требуемый профиль детали. Пуансоны имеют разные хвостовики, которыми крепяться к гибочной балке, а так же разнообразную геометрию и угол рабочей части инструмента.

В продаже есть гибочные матрицы и пуансоны следующих типов:

  • Пуансоны типа A, T, W, L
  • Матрицы типа A, T, W, L
  • Держатели сменных вставок
  • Инструмент для радиусной гибки, z-гиба
  • Адаптеры типа T, A/T, T/A
  • Матрицы ROLLA-V (с подвижными вставками для сопровождения гиба), наборные, роликовые, специальные
  • Специальный инструмент, ножи для гильотинных ножниц и другая продукция.

Пуансоны и матрицы для листогибочных прессов полностью соответствуют требованиям по твердости рабочих поверхностей, размерам, физико-механическим свойствам используемых сплавов стали.

Как выбрать гидравлический пресс?

Каждый гидравлический пресс имеет рекомендованную нагрузку. Некоторые прессы рассчитаны на 5 тонн, другие — на 100 тонн.

Необходимо заранее определиться с тем, какая нагрузка вам будет требоваться от пресса. Исходя из этого критерия и необходимо будет сделать выбор. Для гаража вполне хватит максимальной нагрузки в 10 тонн.

А вот для автосервиса необходимо будет приобрести пресс с нагрузкой минимум 30 тонн.

  Масло для бензопилы. Какое лучше использовать?

Читать также: Требования безопасности при проведении сварочных работ

После выбора нагрузки следует определиться с видом оборудования, типом привода. Например, пневматический привод будет не всегда удобен в той ситуации, когда требуется точный контроль над давлением, создаваемым в гидроцилиндре. Для слесарного участка легковых автомобилей лучше всего подойдет напольный пресс, имеющий грузоподъемность 15 тонн с ножным приводом.

Для некоторых операций домашнему мастеру может потребоваться пресс со значительным усилием сжатия, но приобретение оборудования такого класса будет совершенно неоправданным. Сегодня мы расскажем, как за несколько часов собрать надёжный пресс на основе гидравлического автомобильного домкрата.

Собственное производство

Пуансоны и матрицы для гибки металла изготавливаются из стали марок C45, C50, 42CrMo4, 1.2312. Каждый инструмент изготавдивается в соответствии с действующими требованиями. Для закалки стали применяется оптоволоконный лазер или ТВЧ. Твердость рабочей поверхности изделий составляет 52-55 HRC.

Можем изготовить ножи для гильотинных ножниц толщиной 3-25 мм и длиной до 4100 мм. Есть возможность производства матриц и пуансонов по индивидуальному заказу в соответствии с чертежами клиента. С нами Вы сможете укомплектовать пресс инструментами для решения любых, даже нестандартных задач по гибке и резке металлов.

Из чего и как собрать раму для пресса

Материал для станины, её конструкционная прочность и способ сборки должны определяться давлением, которое домкрат способен выдать. Для точного расчёта важно понимать, в каком направлении действуют нагрузки в процессе работы.

Основа пресса — прямоугольная П-образная рамка из швеллера или спаренного стального уголка. Основной действующей силой является противодействие сжатию, выраженное в сосредоточенной нагрузке. Основное усилие концентрируется в центрах горизонтальных перекладин. Силами, растягивающими вертикальные стойки пресса, и явлениями деформации в сжимаемых деталях вполне можно пренебречь.

1 — верхняя упорная балка; 2 — болты; 3 — домкрат 20 т; 4 — возвратные пружины; 5 — подвижная балка; 6 — стопорный палец; 7 — регулируемая опорная балка; 8 — поперечная балка; 9 — ножки из уголков

Для установки со сдавливающим усилием до 5 тонн для изготовления рамы можно смело использовать:

  1. Швеллер по ГОСТ 8240–89 типоразмера 8П.
  2. Пару горячекатанных уголков по ГОСТ 8509–93 размера 50х5 мм, связанных 10 мм прутьями через 20–25 см, либо цельным сварным швом.

Размеры швеллера 8П

Сразу оговоримся, что примерные данные по металлопрокату мы приводим для рамы, у которой внутреннее окно не шире 100 см. По аналогии при использовании домкрата с усилием до 10 тонн раму следует изготовить из:

  1. Швеллер типоразмера 10П.
  2. Спаренная угловая сталь 63х7 мм, соединение цельным швом с внутренними вставками номинального сечения.

Размеры швеллера 10П

Если же необходимое усилие сжатия достигает 15 т или выше, то раму следует изготовить из:

  1. Швеллер типоразмера 14П.
  2. Спаренный уголок 75х8 мм, соединение аналогично предыдущему.

Размеры швеллера 14П

  Как выбрать краскопульт к воздушному компрессору?

Указанное выше предложение по металлопрокату подразумевает десятикратный запас прочности, что полностью исключает превышение предела упругих деформаций и является нормальным для установок такого рода.

Все соединения рамы должны быть сварными с цельными двухсторонними швами и подрезкой встык. Если сваркой соединение не выполнить, допускается сборка на болтах или шплинтованных пальцах. При этом обязательно нужно брать в расчёт максимальную допустимую нагрузку на срез.

При болтовом соединении основная нагрузка становится рассредоточенной и усилие сжатия пресса нужно разделить на количество болтов или пальцев. Разрушающее усилие среза болтов из наиболее распространённой стали СТ-3 составляет:

  1. М10 — около 2500–3000 кг.
  2. М12 — 4000–4500 кг.
  3. М14 — 5500–6000 кг.

Для обеспечения необходимого запаса прочности каждый элемент крепления должен испытывать нагрузку в пять раз меньше разрушительной. Для стальных пальцев усилие можно принимать на 10–15% выше указанных значений.

Если нужное количество креплений не получается разместить в угловом узле, следует увеличить прочность косынками, для которых предпочтительно использовать угловую сталь вместо листовой.

Это же применимо и к сварной конструкции рамы, что также помогает избежать использования излишне массивного сталепроката.

Читайте также:  Усушка древесины: коэффициент, виды, ГОСТ

Помимо нагруженной верхней части станина включает в себя две стойки с ножками, обеспечивающими прессу достаточную устойчивость, и поперечную балку, которая может быть переставной при обработке деталей разного размера.

Сечение верхней и нижней балок должно быть эквивалентным, также как и сечение элементов их крепления. Ножки и опору каждый волен реализовать по своим соображениям, они не испытывают рабочих нагрузок помимо собственной массы пресса.

Единственное требование — наличие нижней перекладины, придающей конструкции дополнительную жёсткость.

Читать также: Установка плазменной резки металла с чпу

Наши преимущества

Главными плюсами заказа инструмента для пресса в ООО Plasmet являются:

  • Гарантированное качество продукции. Все стали для изготовления инструмента имеют сертификаты соответствия. Перед упаковкой и отгрузкой проводится контрольная проверка изделий, наносится антикоррозийный состав на поверхности.
  • Производство под заказ. У нас Вы можете заказать матрицы и пуансоны для гибки требуемой формы и размеров для специального применения. Изготавливаем многоручьевые, самоцентрирующиеся, с пластиковыми вставками, с регулируемым ручьем и другие формообразующие изделия.
  • Бесплатная доставка по Москве и области. Весь инструмент мы сможем бесплатно доставить собственным транспортом по столице. Отправка в регионы осуществляется выбранной заказчиком транспортной компанией (доставка до терминала).

Уточнить интересующие детали, купить готовую продукцию или связаться с нашими специалистами для заказа изделий по вашим чертежам Вы всегда можете, отправив нам запрос по e-mail, оставив заявку на сайте или позвонив по тел. +7 (495) 539-33-78.

Способы запрессовать сайлентблоки

Существует несколько вариантов запрессовки сайлентблоков.

Вариант с тисками

Перед запрессовкой компонента необходимо наждачной бумагой очистить посадочные места от ржавчины и заусенцев. Потом смазать проушины смазкой «Литол» или жидким мылом. Сверху рычага установить деталь, на нее – специальную оправку, и с помощью тисков компонент запрессовать в гнездо.

Запрессовка с помощью пресса

Запрессовку сайлентблоков можно осуществлять с помощью пресс-съемника, которым деталь была снята. Нужно подобрать необходимую наставку для запрессовки, смазать проушину, правильно установить деталь и задавливать, периодически посматривая, чтобы компонент не пошел наперекосяк.

Приспособление для выпрессовки

Чтобы удостовериться в необходимости замены компонентов, нужно сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Они должны быть целыми, без деформации. При раскачке авто люфта быть не должно. При движении автомобиля износ выявится стуком подвески, покачиванием кузова и неустойчивым движением авто.

Чтобы достать сайлентблок в домашних условиях, необходимо:

  1. Установить рычаг под пресс на подставку, куда будет выходить сайлентблок. Сверху поставить проставку для выдавливания втулки и выпрессовывать деталь.
  2. Используя вместо пресса тиски, по такому же методу можно выдавить сайлентблоки.
  3. Можно использовать гидравлический домкрат. Для этого предварительно понадобится сварить рамку из уголка или швеллера в виде прямоугольника, который по высоте больше домкрата. Вставить две вышеперечисленные проставки и поднимать домкрат, пока сайлентблок не выдавится в оправку. Домкрат нужно выбирать помощнее – на 10-15 тонн, т. к. подъемники на 3-5 тонн могут не помочь.
  4. В отсутствие специальных приспособлений используется самодельный или заводской пресс-съемник, который с помощью болта, шайб, гайки и двух наставок выдавливает деталь. Все эти компоненты должны быть прочными и надежными. Используя подобное приспособление, можно произвести выпрессовку без демонтажа ступицы и рычага.

Применение грубой силы

Если под рукой не оказалось ни одного из вышеперечисленных приспособлений, для выпрессовки сайлентблоков можно использовать обыкновенный молоток и отвертку или какой-нибудь толстый заточенный штырь. Его необходимо вбить между втулкой и сайлентблоком. В результате втулка детали деформируется вовнутрь, после этого можно будет вытащить резинку и выбить сайлентблок.

Можно выпрессовать деталь с помощью полотна по металлу, отвертки и молотка. Для этого нужно удалить внутреннюю втулку и полотном аккуратно, чтобы не повредить рычаг, перепилить сайлентблок. Затем с помощью отвертки вытащить деталь.

Как поменять шарнир в домашних условиях

Теперь о том, как проводиться правильная установка сайлентблоков. Поскольку в рычаг входит резиновая составляющая, то забить шарнир просто не получиться (резина будет демпфировать). На СТО для проведения такого рода операций используется гидравлический пресс для сайлентблоков или же набор для выпрессовки сайлентблоков. С помощью их провести замену не сложно.

Пресс для запресовки сайлентблоков

Для выполнения же работ в условиях гаража, приобретать специальный инструмент необязательно, вполне хватит и подручных средств:

  • Тиски слесарные;
  • Ударный инструмент (молоток);
  • Металлическая наставка;
  • Отвертки;
  • Напильник;
  • Мыльный раствор;

Используя обычные тиски и отрезок трубы необходимого диаметра, получим вполне неплохой пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками.

Инструмент для самостоятельной замены шарниров в машине

Но перед тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, нужно еще извлечь изношенный элемент. И для этого можно воспользоваться несколькими способами, но в любом случае рычаг придется снимать с авто. А затем можно:

  • Зажав рычаг в тисках, и используя молоток с наставкой, выбить шарнир, предварительно срезав резину, выступающую за края проушины рычага (чтобы она не создавала сопротивление);
  • Использовать тиски. Берем отрезок трубы (по диаметру она должен быть больше сайлентблока и стенками упираться в проушину). Этот отрезок надеваем на шарнир с одной стороны, с другой же – используем наставку. Эту конструкцию помещаем в тиски. При стягивании губок тисков наставка вытолкнет элемент внутрь отрезка трубы;
  • Выпалить сайлентблок. При помощи открытого огня (горелки) выжигаем резиновую составляющую, а после остатки выбиваем молотком (этот метод использовать не рекомендуется);
  • Использовать съемник сайлентблоков (покупной или самодельный);

Перед тем, как запрессовать сайлентблоки, его посадочное место следует прочистить напильником, чтобы удалить ржавчину и остатки старого шарнира.

Теперь о том, как правильно запрессовать сайлентблоки с помощью тисков. Перед началом работ желательно с одной стороны на резиновой составляющей сделать фаску (срезать ее ножом), что позволит более точно сопоставить шарнир с проушиной.

Также следует посадочное место и шарнир обильно смазать раствором мыла. Использовать для этого смазки на основе продуктов переработки нефти не рекомендуются, поскольку они негативно влияют на резину.

Правильная установка сайлентблоков делается так: сопоставляем шарнир с проушиной, и так их удерживая, помещаем между губок тисков. Затем аккуратно стягиваем, периодически осматривая со всех сторон, чтобы убедиться, что шарнир идет ровно и без перекоса.

Инструкция запрессовки

На начальном этапе необходимо визуально оценить, подходит ли новый сайлентблок для конкретного случая. Нельзя пренебрегать этим условием, чтобы потом не было поздно.

Часто встречаются случаи, когда внешняя часть идеально подходит, а внутренняя – нет, и наоборот. Когда вы определите, что детали точно подойдут, можно приступать к следующему этапу.

Для этого следует применить тиски, которые помогут запрессовать правильно. Такой способ более безопасный и аккуратный.

Можно использовать и молотки с кувалдами, при этом необходимо быть более осторожным и внимательно следить за точностью процесса.

Таким образом, нужно будет нанести несколько ударов. Если после этого поломанный сайлентблок прочно держится в отверстии, необходимо выбить его наружу.

Для этой работы используются специальные оправки для запрессовки сайлентблоков или два куска трубы. Диаметр одной из этих частей должен соответствовать параметрам внешней втулки шарнира.

Выбивая деталь, не стоит беспокоиться о её повреждении, так как она неисправная. Этот процесс производится обычным молотком.

Облегчить и ускорить выбивание старого шарнира можно при помощи нагревания его специальной горелкой. Стоит помнить, что вследствие этой процедуры, деталь полностью ломается.

После завершения выбивания, проушину, в которой находился шарнир, нужно очистить от пыли, грязи и так далее. Посадочное место для новой детали должно быть идеально гладким, ровным. На нём не должно быть никаких механических повреждений и разнообразных царапин. Помимо этого, острые кромки тоже должны отсутствовать.

После очищения посадочного места, его поверхность нужно обработать смазкой. При отсутствии таковой можно применить обычный мыльный раствор. Такое приспособление, как металлическая втулка из полиуретана, тоже должна быть смазана.

Завершив смазывание посадочного места, можно приступать к зажатию рычага в тисках. При этом перпендикулярно к нему необходимо будет установить сайлентблок. Выполняется эта работа максимально ровно.

Именно от этого зависит дальнейшее нормальное функционирование вашей машины.

Далее, нужно будет выбрать, как запрессовать сайлентблок – впрессовать его или вбить кувалдой. Чтобы воспроизвести этот процесс, вам нужны будут металлические трубки или оправки для запрессовки сайлентблоков, одной из которых нужно будет удерживать рычаг. А другую трубку необходимо прислонить к боку, чтобы избежать повреждения шарнира при работе с тисками или молотка.

Главной сложностью при этой работе могут быть трудности запрессовки шарниров на прежнее место.

Для выполнения этой процедуры я рекомендую применять специальный пресс, чтобы запрессовать и выпрессовать их с рычагами, а также оправку для запрессовки сайлентблоков.

Можно применить и подручные средства, такие как куски трубы и кувалда, но при этом следует быть очень бдительным и внимательным, так как этот процесс требует высокой точности и сноровки, чтобы в результате осталась целая полиуретановая вставка.

Запрессовать сайлентблоки можно своими руками только на передней и задней частях подвески. Если вам нужно заменить резинометаллические шарниры в узлах коробки двигателя или передач, стоит обратиться к мастерам. Это нужно именно потому, что замена деталей в таких узлах представляет собой трудоёмкий процесс.

Чтобы его правильно реализовать, необходимо обладать опытом ремонта и хорошо знать основные узлы конструкции автомобиля. Если же у вас отсутствует опыт и знания, лучше не проверять свою удачу и доверить свой автомобиль специалистам.

Поскольку, помимо затраченного времени, вы очень сильно потратитесь на замену сайлентблоков.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]