Присоска для притирки клапанов своими руками

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.

Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

Про нагар

  • После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.
  • Присоска для притирки клапанов своими руками
  • В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.
  • Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.
  • Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.
  • Так, данные работы проводят:
  1. При подгорании клапана или седла;
  2. При прогорании тарелки клапана;
  3. При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.

Требуемый инструмент

  1. Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.
  2. На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

  3. Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.
  4. Присоска для притирки клапанов своими руками
  5. Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:
  • Набор ключей и головок;
  • Приспособление для разсухаривания клапанов;
  • Приспособление для выполнения притирки;
  • Пасты для притирки;
  • Ветоши;
  • Керосин.

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

  • Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.
  • Присоска для притирки клапанов своими руками
  • Присоска для притирки клапанов своими руками

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

  1. Присоска для притирки клапанов своими руками
  2. При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.
  3. Теперь о приспособлении для притирки.
  4. Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.
  5. Присоска для притирки клапанов своими руками

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

  • С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.
  • Присоска для притирки клапанов своими руками
  • 1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.
  • Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.
  • Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.
  • Пасты.
  • Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.
  • Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.
  • Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.
  • Присоска для притирки клапанов своими руками

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

  1. Присоска для притирки клапанов своими руками
  2. Присоска для притирки клапанов своими руками
  3. Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

https://www.youtube.com/watch?v=laVw74d2lmY

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

  • После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.
  • Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

  1. Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

  • После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.
  • Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.
  • Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Проверка качества притирки

  1. После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.
  2. Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

  3. Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.
  4. Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.

В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью.

Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

  • Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.
  • Также читайте по каким причинам на двигателях гнет клапана.
  • Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

Притирка клапанов. — Opel Zafira, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Присоска для притирки клапанов своими руками

Полный размер

а тут видно, что я не по злобному характеру хочу некоторым ручки укоротить, а за дело!

Присоска для притирки клапанов своими руками

Полный размер

Вечерняя поверка

1. Для притирки клапанов были куплены присоски JTC за 650р типа крутые из ширпотреба (резина на ощупь была очень хорошая). Но на клапане присоска висит плохо и недолго, и то, если без конца обезжиривать присоску и клапан.

Выход был найден с помощью применения двухстороннего скотча на текстиле, отрезаем полоску примерно 17 мм, складываем склеивая в квадратик, снимаем пленку и наклеиваем на присоску и далее все на обезжиренный клапан. В некоторых случаях хватало на 3 клапана, чаще новый скотч на клапан.

В связи с применением скотча думаю подойдет самая дешевая присоска, или любой стержень с подходящей по размеру тарелкой (гибкой или даже нет). Может и длинный винт на M8 подойдет или присоска от детской игрушки. В общем я понял, что дело не в присоске.

Присоска для притирки клапанов своими руками

Полный размер

Как приклеена присоска

2. Для очистки клапанов от нагара был применен шлифовальный круг для зубных протезов (принес сосед, у которого нет протезов) очень, очень неплохая штука, справляется с самым жутким нагаром, оставляя металл в покое.3. Притирка заняла часов 5, не спешаю.

Выпуск весь был рябой, пришлось притирать двумя пастами. Паста какая то амеровская, 15 летней давности, на силиконовой основе. Пасты на силиконе не стекают и не попадают во втулки клапанов, это очень важно.

Не используйте старинные абразивы с маслом или тогда не переворачивайте башку тарелками вверх.

Присоска для притирки клапанов своими руками

Полный размер

тут видна защитная пленка

4. Как уже было сказано после чужого ремонта новые впускные разношерстные клапана были притерты (и в общем по качеству притирки без замечаний, все пояски ровные), а выпускные брошены и скорее всего даже не трогались, и они, родные, кстати, с маркировкой GM. Было принято решение притереть все.

Выпуск пришлось притирать сначала крупной пастой до исчезновения или почти исчезновения пятен на пояске. А потом еще мелкой. В комплекте было 2 тюбика. Расход пасты на такие мелкие клапана мизерный. Наносил за притирку обычно 2 раза каждую пасту в количестве по 2 спичечные головки.

И раза по 2 поднимал пасту пальцем в ходе притирки с тарелки на рабочую фаску. Притирал легкими движениями, без давления. Каждый клапан неспешно мин по 10 получилось, выпуск может чуть подольше.Результат — уровень керосина как вкопанный в течение 5-10 мин (нужно типа 10-15 мин) в камере при свободно висящих клапанах, то есть незасухаренных.

Читайте также:  Регулятор напряжения признаки неисправности

Закрутили бу свечки, вставляем клапан (тарелка сухая, на шток мажем капельку маслица) и пальчиком легко пристукиваем свеху. Сальников на втулках еще нет. Под башку кладем газетку для контроля протечек. Наливаем керосин и ждем по идее 10-15 мин. Я ждал примерно по 5-8 мин. Газета сухая. После этого сливаем керосин.

Кладем в камеры (углубления) кусочки вспененного чего-нить (или тряпочки), чтобы клапана не проваливались, кладем сверху фанерку и переворачиваем башку вместе с ней.

Нюансы, которые мне показались важными такие.1. Шток клапана опускаем во втулку всегда с маслом.2. После всех операций по очистке и вообще всегда содержим втулки клапанов в чистоте, пропшыкиваем ее от мусора ведешкой или чем нить похожим и проливаем маслицем.

3. Следим, чтобы в ходе притирки масло не попадало на седло и не смешивалось с притирочной пастой (силиконовой), чтобы она в процессе не стала жидкой и не стекала во втулки.

Сухарим клапаны. Сразу нюансы.1. Что нужно.

Не потерянные сухари (на самом деле всего лишь мелкие сухарики), бутылка обыкновенная птф (прозрачная), мелкий пинцет, у меня был примерно 100 мм, двусторонний скотч на текстиле (можно и даже лучше пухлый на мягкой ленте, он липче), помощник, болт м6*50, гайка м8 (в качестве шайбы под зацеп приспособы), рассухариватель клапанов для 2112 (за 200 р)2. Подготовка.

Из буылки вырезаем прямоугольный кусок, чтобы, свернув его в цилиндр запихнуть в дырку направляющей клапана, дабы ее не поцарапать приспособой. Дело в том, что чтобы не покупать настоящую приспособу и использовать от 2112 нужно защитить стенки направляющей, тк зацеп и толкатель находятся на неоптимальном, а точнее не правильном расстоянии.

Но чтобы не тратить время на подгонку приспособы сделаем так. Кстати, в любом случае вам будет спокойно, что стенка останется целенькой. И рекомендую использовать пластиковую гильзу уже на стадии рассухаривания. Обрежьте края гильзы так, чтобы они не мешали пихать туда пинцет. На кончики пинцета налипляем скотч по кругу и освобождаем его от защитной пленки. Получаем липкий пинцет3.

После вставляния клананов и проверки герметичности не забывайте поставить МСК (сальники клапанов)! Запрессовкой тут это назвать трудно, но высокой логовкой на 15 колпачки легко заходят на место (2-3 мм).

Кстати я ранее не делал другие двигатели, но по мне это очень классное решение, когда пружина прижимает сальник и когда не нужно прилагать усилия на втулку! Кстати если душа болит за кромку сальника используйте кусочек полиэтиленового пакета (3*3 см), обязательно оригинального от запчастей GM, чтобы накрыть им шток клапана и сверху через смазанный маслицем кусочек пакета надеть мск (в некоторых наборах МСК есть спец колпачек).4. Кстати, вообще не критично, для сборки использую масло погуще (5*40) оно меньше стекает. Это просто удобно, что капля лучше держится на металле. Некоторые для сборки используют трансмиссионку (типа не плывет, может против задиров на шатунном вкладыше в первый момент это и оправданно, но я думаю роли не играет какое масло, лишь бы оно было). А некоторые, вааще типа спецы, используют спец гель. Но пролетариат частенько игнорит буржуйские правила.5. Закручиваем болт с гайкой м8 в ближайшую к клапану ддырку. Боковые клапаны будет делать сложнее, поэтому начните с центральных, не перепутайте клапаны по номерам. Учтите, что когда вы их вынимаете по одному обычно голова стоит штоками клапанов вверх, а когда опускаете во втулку голова стоит тарелками вверх. Поэтому шансы перепутать имеются. Вставляем свернутую гильзу в направляющую клапана, заводим зацеп приспособы под гайку. Вставляем пружину с тарелкой.

6. По опыту второй попытки засухаривания (таки я заменил клапана, штоки которых сраные мастера стачивали на наждаке, в результате чего появлялся наклеп), когда приспособа сорвалась с зацепа и буквально выстрелила и рассекла мне чутка лоб.

Так вот, в зацепе (я не делал, но советую) возле края делаем сквозное отверстие. И После зацепления приспособы за болт вставляем туда штифт, чтобы зацеп не срывался.

Кто не освобождает клапаны каждый день по 50 раз, а делает это раз в несколько лет, тот оценит.

Присоска для притирки клапанов своими руками

нужно сделать так!

Притирка клапанов — DRIVE2

Машины нет в журнале, но она у меня есть. MAZDA 626 GE, двигатель FS 2.0 Ездит отец… ездил, пока не прогорела прокладка гбц.После разборки гбц для замены маслосъемных колпачков решил попробовать притереть клапана, вид у них был ужасный.

Присоска для притирки клапанов своими руками

Zoom

ГБЦ притерта, месяц валялась в холодном гараже.

Присоска для притирки клапанов своими руками

Zoom

ZOOM-ZOOM

Присоска для притирки клапанов своими руками

Zoom

Образцы — первые три куплены за свои. Каждый 220-260 р

Никогда раньше этого не делал и начал выбирать пасту. Т.к. из интернета нихрена не ясно, то взял ВМП профессиональная, алмазная и ФАБО, так сказать, попробовать в сравнении.smazka.

ru/production/prit…sionalnaya-dlya-klapanov/smazka.ru/production/prit…-almaznaya-dlya-klapanov/smazka.

ru/production/prit…pasta-fabo-dlya-klapanov/На фото слева направо: непритертый убитый клапан, 2 раза алмазная+ФАБО, два раза алмазная.

Сразу скажу, профессиональная не понравилась, притирать дольше, чем алмазной, и шероховатость (на мой субъективный взгляд через очки) показалась больше, но это соответствует маркировкам на тубах с пастой.

Может это из-за прочной стали седел клапанов 1993 года из Японии.Алмазная — вполне неплохо, шершащий звук притирки исчезает минуты через 4 работы.

И на мои мертвые клапана с раковинами хватало в среднем двух обработок алмазной пастой.

Присоска для притирки клапанов своими руками

Zoom

Нанес алмазную.

Присоска для притирки клапанов своими руками

Zoom

Алмазная 3 прохода.

ФАБО — не знаю, стоит или нет.

НО! отлично работает, как индикатор качества: если после работы с алмазной ты видишь ровный серый пояс клапана и седла, шириной миллиметра 3, то после обработки этой медной пастой видишь лишь поясок в 1 мм… значит нужно еще пилить алмазной, ну или той, что притираете. Но такого ровного медного пояса, как в рекламе, у меня не вышло, и после того, как голова разобранная и притертая провалялась месяц в гараже, покрытие потускнело (нужно сразу собирать, видимо).

Что делать не надо при притирке — пользоваться дрелью! Времени не сэкономите, а вот борозд наделаете на седле и клапане.По идее, сильно убитые клапана и гбц лучше отдать на проточку и фрезеровку на станке, но кто ж сделает это хорошо и бесплатно.После неудачной попытки с дрелью я приобрел деревяшку с резиновыми присосками типа такой:

  • mnogotools.ru/catalog/mot…itirki-klapanov-jtc-1113/

Притирка клапанов: как притереть шуруповертом, дрелью, машинкой

После капремонта двигательной системы, снятия нагара с клапанов или при их замене на новые обязательно проводится притирка клапанов.

Присоска для притирки клапанов своими руками

Благодаря процедуре удаляются мелкие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.

Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочному месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седлу нарушается.

Это приводит к нарушению работы топливной системы.

Когда выпускной коллектор утрачивает свои первоначальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности.

Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка — как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают один к одному.

Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки — с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.

Как проверить притирку:

  1. Производится демонтаж ГБЦ.
  2. Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
  3. Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких‐либо деформаций и механических повреждений.
  4. Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
  5. Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.

При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.

Самым важным инструментом является абразивная, или алмазная паста. Ее необходимо наносить на кромку клапана — паста создаст эффект наждачки и позволит быстрее притереть тарелку к седлу.

По типу обработки пастообразный состав отличается размером абразивных элементов — от крупнозернистого до мелкозернистого. Крупноабразивная используется для первичной притирки. Финишная притирка осуществляется с помощью мелкозернистой пасты — тогда головка компонента будет плотно установлена на посадочное место.

Пасты различаются и по цене — от недорогих для личного использования до фирменных составов для профессиональной притирки. Провести самостоятельную обработку можно составом средней стоимости. Важно следить за состоянием самих клапанов и корректностью процесса притирки.

Присоска для притирки клапанов своими руками

Следующим шагом будет выбор инструмента для работы. Притирка может осуществляться посредством:

  • Электродрели.
  • Деревянного приспособления с присосками.
  • Пневматического инструмента.
  • Специальной пневмомашинки для пристукивания.

У мастером‐любителей наибольшей популярностью пользуется электродрель для притирки — из‐за своих доступности и универсальности. В ремонтных мастерских может быть использован специальный станок для шлифовки фаски.

Обработка седел и их восстановление требуют применения особого инструмента. Это шарошка для удаления выработки — приспособление, сделанное по форме посадки клапана. Шарошка надевается на дрель, так как сверло обычно имеет некрупные размеры.

  • Инструмент используется в том случае, если головки клапанов повреждены вследствие прогара.
  • Также потребуется рассухариватель, чтобы снять «сухари» — детали, соединяющие тарелки пружины с клапаном.
  • Существует четыре основных метода обработки.
Читайте также:  Зачем нужен реле регулятор

Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

Процесс имеет несколько особенностей:

  • Притирка осуществляется на малых оборотах — рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
  • В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс — отпустить курок электродрели.
  • В процессе притирки нельзя прикладывать усилия — это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов — сначала крупнозернистой пастой, затем средне‐, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.

Важна практика — если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.

Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками.

Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс — минимальный риск испортить клапанную систему.

Но времени занимает очень много — до получаса на каждый клапан.

Присоска для притирки клапанов своими руками

Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.

Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс — угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели — на один клапан уходит всего пара минут.

Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента — технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.

Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.

После того как клапаны были притерты, следует проверить качество притирки. Существует несколько вариантов.

Самый простой и распространенный способ проверки — это положить ГБЦ на ровную поверхность тарелками кверху и налить в камеру сгорания бензин или керосин. Клапан должен удерживать жидкость собственным весом. Засухаривать компонент в этом случае не нужно.

Второй метод аналогичен первому, только клапаны необходимо засухарить, перед тем, как наливать керосин.

Присоска для притирки клапанов своими руками

Проверка качества притирки третьим способом проводится несколько иначе. Клапаны засухаривают, ГБЦ укладывают на бок, в камеры наливают керосин/бензин. Правильно притертый компонент будет удерживать жидкость только усилием пружины.

Сделать притирку самостоятельно не так уж и трудно – главное, правильно рассчитать усилие при работе с дрелью и частоту вращений. Если же вы опасаетесь нанести вред топливной системе автомобиля, обратитесь к квалифицированным мастерам автосервиса DDCAR. Вам не придётся переживать по поводу того, что вашему любимому «железному коню» будет причинён непоправимый ущерб!

Как правильно притереть клапана, приспособления для притирки, проверка

Капремонт двигателя – трудоемкая и довольно дорогостоящая процедура. Многие операции, самостоятельно в гаражных условиях, выполнить невозможно по причине отсутствия необходимого оборудования, но на некоторых вполне удастся сэкономить. Один из путей уменьшения затрат на приведение двигателя в порядок – притирка клапанов своими руками.

Чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, клапаны должны закрываться очень плотно, чтобы исключить потери энергии. Для того чтобы добиться плотного прилегания их к седлам, выполняют их притирку. Для работы потребуется:

  • шарошка для удаления выработки;
  • притирочная паста;
  • инструмент для притирки.

Притирочная паста

Правильная притирка начинается с похода в автомагазин за абразивным материалом. Притирочная паста – это главное, что необходимо приобрести до начала работ. Данный абразивный материал наносится на кромки клапанов в процессе притирки.

В магазинах предлагается широкий выбор паст разных производителей. Отличаются они друг от друга главным образом ценой.

Качественно выполнить притирку клапанов и седел можно как дешевым, так и дорогим материалом, поэтому особого смысла переплачивать нет.

Приобрести нужно два тюбика: крупнозернистую пасту для черновой обработки, и мелкозернистую – для финишной. С таким набором работа будет выполнена быстрее и качественнее.

Шарошка для удаления выработки

С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла.

Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.

Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели.

Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла.

Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.

На видео можно посмотреть, как седла обрабатываются шарошкой.

Инструмент для притирки

Приспособление для притирки клапанов можно сделать из дрели, сверла, шланга и двух хомутов. В патрон дрели зажимается сверло, на него надевается один конец шланга и затягивается хомутом. Другой конец шланга надевается на стержень клапана, вставленного на свое место.

В качестве альтернативы может быть использована специальная присоска, которая одним концом зажимается в патрон дрели, а другим прилепляется к тарелке клапана. При покупке следует ее проверить, обратить внимание на качество материала, из которого изготовлена присоска, поскольку некачественное приспособление будет постоянно отлепляться, и работа значительно усложнится.

После этого остается только нанести притирочную пасту, и можно приступать к процессу. Притирка клапанов и седел должна производиться с соблюдением следующих условий:

Притирка клапанов

Прежде, чем приступать к работе, следует внимательно осмотреть клапана: если они хотя бы немного искривлены, необходима замена. Попытки выправить их самостоятельно положительного результата не дадут.

Притирка клапанов ВАЗ-2106 (2109) выполняется следующим образом: до начала обработки под клапан ставится слабая пружина, на фаски наносится крупноабразивная притирочная паста, и начинается сам процесс.

Обработка продолжается до тех пор, пока не будут удалены все дефекты.

После этого наносится мелкоабразивная паста, и обработка продолжается, пока притираемые поверхности не приобретут равномерный матовый цвет.

На видео представлена притирка клапанов ВАЗ-2109.

Как проверить качество работы

Сигналом к завершению служит появление ровного пояска шириной около полутора миллиметров. После этого необходимо проверить, насколько хорошо притерты клапана.

Для этого нужно смыть остатки пасты и нанести масло, после чего еще некоторое время выполнить притирку. При этом станут видны не удаленные раковины и царапины, если таковые остались.

Если же их нет – работу можно считать оконченной.

Следует отметить, что во время работы двигателя, клапана пройдут процесс приработки уже без стороннего вмешательства, поэтому не стоит тратить время, чтобы довески качество притирки до идеала.

Если проверить притирку керосином, горючая жидкость может немного просачиваться из-под закрытого клапана, однако после того, как двигатель поработает несколько дней, герметичность значительно улучшится.

Притирка клапанов своими руками

Притирка клапанов самый ответственный этап ремонта двигателя. В данной статье расскажем какие инструменты необходимы и как правильно сделать притирку клапанов своими руками и проверить качество.

Основное, что нужно купить перед началом процесса притирки клапанов — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду.Существует множество вариантов притирочной пасты для клапанов. Например, такие как на рисунке в форме клапанов. Пасту для притирки клапанов следует выбирать из своих финансов и предпочитаемого производителя.

Притирочная паста отличается между собой по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к.

с ней процесс пойдет намного быстрее. Все зависит не от самой притирочной пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности самого процесса.

Для кого-то, и обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, а другим подавай только профессиональную.

Если делаете своими руками, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой.

Если что-то пойдет не так, то докупить уже нужную в процессе. Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Шарошка представляет из себя насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если сёдла повреждены (прогаром), тогда их нужно обработать специальными шарошками. В общем технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

Читайте также:  Посадка можжевельника в открытом грунте и уход, пересадка

Новые клапана не всегда нужны. Если обнаружили, что клапаны автомобиля несколько изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «авто запчасти» и приобрести новый комплект клапанов для двигателя.При замене клапанов обратите внимание на их качество.

Высота всех клапанов должна быть абсолютно одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром.

Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу. Можно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки клапанов постараться не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени. Лучше покупать специальное приспособление для притирки клапанов в авто магазине.

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.В первом случае клапан достаточно притереть, а во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели. Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать также ручной дрелью или отверткой, но это займет намного дольше времени. На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90…100°.

Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки клапанов завершен.

Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно так же нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.

Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов заметно ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой.

И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов заметно улучшится.Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния.

Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени. Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полоски притира посередине рабочей фаски.

Такой клапан будучи прижат пальцем почти не потеет керосином при проверки на герметичность. Этого достаточно, чтобы двигатель меньше расходовал масло и стабильно работал.

Источник

Объявления по запросу «инструмент для притирки клапанов» в России

Станок рабочий, обрезаны провода.
Хороший торг.
Только самовывоз, без отправок.

Ростовская область, Новочеркасск

Притирка клапанов Зека 209.
Zeca 209.
Оборудование для ремонта двигателя. Инструмент. Оборудование для автосервиса, Сто.

300 ₽

Набор для ручной притирки клапанов. В наличии. Отправляем товар по РФ: Авито доставкой, Почтой РФ, а так же транспортными компаниями. Режим работы: ПН-ПТ 9-19, СБ 10-15, ВС выходной. Смотрите другой товар в профиле нашего магазина. Автошка- автомагазин низких цен.

Нижегородская область, Нижний Новгород

Машинка пневматическая для притирки клапанов, использовалась один раз. Состояние новой(в комплекте сменные насадки).

Ленинградская область, Всеволожский р-н, Муринское городское поселение, Мурино

Устройство для притирки клапанов 220в.

Хабаровский край, Хабаровск

1 700 ₽

Vertul VR42269. Приспособление для притирки клапанов.
Приспособление предназначенно для использования с дрелью. Рабочая скорость 1000-1200 об/мин. Насадки в комплекте: 20, 30, 35, 45 мм.

Самарская область, Самара

Пневмо-притирочная машинка для притирки клапанов позволяет быстро и качественно выполнить ремонт Гбц. В комплекте: — набор из 12 присосок разных размеров.
— два штуцера.
— ремкомплект.
— инструкция.
— кейс. Данное приспособление для притирки клапанов имеет большой проверенный ресурс.

Краснодарский край, г.о. Анапа, хутор Красный Курган

Товар есть в наличии. Ручной пневматический инструмент для притирки клапанов. Работает от сжатого воздуха. В комплекте три присоски, две баночки с притирочной пастой (основной и доводочной).

Краснодарский край, Новороссийск

Устройство для притирки клапанных гнезд Р177М. Абсолютно новое.

Челябинская область, Челябинск

Приспособление для притирки клапанов Vertul VR42269. Приспособление для притирки клапанов Vertul VR42269 предназначено для использования с дрелью. Рабочая скорость 1000-1200 об/мин. Комплектация.
— Приспособление.
— Насадки 20, 30, 35, 45 мм.
— Упаковка.

Компания

Челябинская область, Челябинск

Набор для ручной притирки клапанов. Применяется для ручной притирки клапанов. Съемные присоски изготовлены из синтетической резины, устойчивой к воздействию масла, консистентных смазочных материалов и бензина. Артикул: 9027м. Пишите в whatsapp, Авито — чат (нажав на кнопку «Написать сообщение»).
Звоните с 8:00 до 23:30. Пишите в Avito, whatsapp в любое время.

Республика Башкортостан, Уфа

Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр. Автодело — набор предназначен для ручной притирки клапанов газораспределительной системы двигателей. Укомплектован резиновыми присосками с диаметром 5/8«,13/16», 1-1/8», 1-3/8». Присоски изготовлены из синтетической резины, стойкой к воздействию автомобильных масел и топлива.

Характеристики: — С присосками — да.
— Количество — 2 шт. Почему именно мы? Возможна оплата по карте; Даём гарантию на весь ассортимент; Держим низкую цену на весь товар; Более 100 позиций всегда в наличии; Удобное местоположение и парковка. Наш адрес: Кемерово, Базовая 22. (Вход где магазин маслобар). Пн-пт 10:00-19:00. Сб-вс 11:00-18:00.

Посмотрите наш профиль, там больше выбора для Вас!

Кемеровская область, Кемеровский г.о., Кемерово

Инструмент для притирки клапанов механическое (20, 30, 35, 45 мм). Применяется с дрелью. Проходите в наш профиль. Все цены, фото, наличие соответствуют. Ставте лайк понравившиеся вам позиции что бы не затерялось). Автоshop, большой выбор запчастей, инструмента и аксессуаров. Проспект Победы 154.

Работаем: пн-пт с 9 до 19 часов суббота с 9 до 18 часов. Воскресенье с 10 до 17 часов. Звоните, пишите постараемся ответить на ваши вопросы. Возможна отправка в другие регионы (авитодоставка по их правилам или любой удобной тк при полной оплате заказа). Instagram @avtoshop74_ instrument.

Акции набор дня каждый день.

Челябинская область, Челябинск

Ещё 6 похожих объявлений продавца

Артикул: 113157.
Приспособление для притирки клапанов удлинённая цанговоя Ø6 мм. Применяется для ручной притирки клапанов. Имеет цанговую конструкцию захвата. Покрытие — цинк. Производитель: Россия. Доставка 500 руб в пределах Мкад. Есть доставка такси «Яндекс GO». Самовывоз.

Понедельник — суббота с 09:00 до 18:00. Воскресенье выходной. Внимание. Выставочного Зала Нет, Только Пункт Самовывоза. Перемещение со склада на пункт выдачи занимает от 15 до 40 минут. Просьба сообщать заранее о данном визите. Отправляем Авито Доставкой или транспортной компанией Пэк, Сдэк, Boxberry.

Почтой России отправляем только через авито доставку.

Приспособление для притирки клапанов механическое (20, 30, 35, 45 мм). Артикул: VR42269. Восстановление геометрии седла клапана, выравнивание фасок и придания им нужной ширины и угла. Клапан — одна из самых нагружаемых деталей в Двс.

Со временем прилегание тарелки клапана к седлу становится не плотным, теряется герметичность камеры сгорания, а само седло становится овальным из-за неравномерного износа. Нарушение геометрии седла клапана может появиться и вследствие перегрева двигателя, когда головка блока коробится и ее геометрические параметры изменяются.

Также появляются раковины на поверхности седла клапана, непосредственно на самой фаске. Этапы работы. Приспособление состоит из ведомого и ведущего валов, связанных между собой распределительной муфтой.

При вращении ведущего вала муфта автоматически меняет направление вращения ведомого вала вправо-влево, обеспечивая идеальное движение клапана во время притирки. 1. Наденьте насадку-присоску на ведомый вал. 2. Вставьте ведущий вал в патрон дрели. 3. Удерживая муфту, произведите притирку клапана.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]