Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Всем доброго времени суток! Сегодня предлагаю обсудить немного набор для запрессовки сайлентблоков.

Тут сразу стоит оговориться, что подобный комплект актуален для тех, кто предпочитает заниматься обслуживанием автомобиля своими руками. Есть масса автомобилистов, способных самостоятельно заменить сайленты задней балки, вмешаться в конструкцию подшипников сальников и не только.

Чтобы с комфортом работать своими руками, проводить процедуры замены, обязательно под рукой должны быть соответствующие инструменты. И чем они будут качественнее и эффективнее, тем лучше.

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Что входит в набор

Для начала обсудим сам набор для запрессовки сайлентблоков. Необходимо понять, что он собой представляет, и как комплектуется.

Если говорить об универсальных наборах съемников, то это специальное приспособление для выпрессовки и запрессовки одновременно. То есть инструмент многофункциональный. В основу набора всегда входит съемник гидравлический, то есть с гидравлическим приводом, а также:

  • гильзы;
  • шток;
  • набор оправок;
  • направляющие шпильки;
  • гайки;
  • опорные диски и пр.

Наборы доступны разнообразные, поскольку у всех свои потребности и планируемый перечень работ. Комплектующие могут отличаться по размерам, используемым материалам при производстве.

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Разумеется, весь этот комплект аккуратно уложен в специальный кейс. Компактный чемоданчик позволяет все держать в одном месте, хранить, не опасаясь, что нужные для запрессовки или выпрессовки элементы куда-то подеваются. В этом плане наборы очень удобные.

Их условный недостаток в том, что не всегда и не всем нужен полный комплект. А потому придется платить за составляющие, которые по факту окажутся лишними. Но это спорный минус, поскольку никогда не знаешь, что может неожиданно понадобиться.

Рекомендации по выбору

Наборы таких брендов как Мастак, Дело Техники или Автодело пользуются заслуженным спросом. Но есть и те, кто приобретают универсальный кейс для сайлентблоков через Алиэкспресс, и особо не жалуются на качество.

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Чтобы сделать разумную покупку, обратите внимание на несколько немаловажных моментов:

  • Комплектация. Прежде чем купить кейс со всем необходимым для запрессовки сайлентблоков, изучите его содержимое. Сопоставьте с требуемыми и планируемыми работами. Тем самым будет понятно, насколько конкретно этот набор подходит именно вам;
  • Модель автомобиля. Сейчас актуальными являются наборы, предназначенные для конкретных машин. Ведь на них используются сайлентблоки определенных размеров и характеристик. Соответственно, и инструмент нужен подходящий. Так можно взять кейс для моделей ВАЗ, иномарок, грузовых машин и пр.;
  • Тип съемника. Он может быть предназначен для работы определенных сайлентблоков и элементов автотранспортного средства. К примеру, для задней подвески, реактивных тяг и так далее.

Кстати, сам съемник не обязательно должен быть гидравлический. Также бывают и ручные приспособления. Они обычно используются в гаражных условиях теми автомобилистами, которые обслуживают свою машину. А вот для более серьезных работ лучше сразу обзавестись гидравлической моделью.

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Особенности применения

Имея в своем распоряжении непосредственно сам съемник, а также набор оправок, чашек и прочих приспособлений из набора, можно приступать к выполнению поставленной задачи.

Тут стоит отметить, что к каждому такому кейсу прилагается подробная инструкция от производителя. Только учтите один нюанс. Если вы будете заказывать комплект к Алиэкспресс, к примеру, нет никаких гарантий, что в комплекте будет предлагаться инструкция на понятном вам языке.

В этом плане лучше выбирать комплекты проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей, включая отечественные бренды. Здесь только инструкция выполнена на русском языке, и ничего переводить вам точно не придется.

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Что же касается применения, то тут обычно все предельно просто. От автомобилиста потребуется извлечь из кейса сам съемник, исходя из размера сайлентблока подобрать к нему подходящую оправку. Далее инструмент устанавливается на демонтируемый элемент, и, путем вращения гайки, сайлент снимается.

Главное преимущество наборов в том, что демонтаж выполняется быстро, легко, а также с минимальной вероятностью повреждения деталей транспортного средства. Чего не скажешь о варварских методах с использованием отрезка трубы, молотка, зубила и прочих подобных инструментов.

Кстати, опытные мастера, а также бывалые автомобилисты, советуют обязательно перед каждым новым использованием инструмента наносить хотя бы небольшой слой консистентной смазки. Это упростить задачу по демонтажу, а также продлит срок службы самому инструменту.

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Подводя итоги

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Специальные наборы для демонтажа сайлентблоков на автомобилях объективно выигрывают у подручных средств в виде отрезков трубы, ломов, молотков и прочих подобных народных решений.

Да, за набор со съемником, оправками, чашками придется заплатить. Причем цена некоторых кейсов далеко не маленькая. Это правильное решение для тех, кто достаточно часто занимается сайлентблоками, либо хочет все делать своими руками, но с минимальными рисками для собственной машины.

Тратить деньги на кейс или нет, дело лично каждого. Как по мне, он точно не помешает в хозяйстве.

Кому интересно, по этой ссылке могут подробно почитать про сами сайлентблоки, их назначение, виды, способы замены и пр.

А что вы думаете на этот счет? Есть ли у вас такой набор, и стали бы вы его покупать для личного пользования?

Свои ответы пишите в х. Будем рады обсудить этот вопрос более детально.

У нас на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Инструмент для замены сайлентблоков

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Каждый автомобилист, хоть раз в своей жизни, слышал непонятное и незнакомое слово сайлентблок. Зачастую эти слова сопровождаются грохотом в подвеске автомобиля или вибрациями в салоне, а так же ухудшением в управляемости автомобиля, «сожратой» резиной (особенно обидно, если она новая). Менять деталь автомобиля, где порвался сайлентблок  дороже, чем заменить сам шарнир. В задней подвеске некоторых автомобилей находится по 6-8 рычагов, менять все рычаги влетит в копеечку. А если порвался сайлентблок задней балки или редуктора, не будешь же менять весь узел на новый из-за одной-двух «резинок», причем у многих авто производителей замена сайлентблоков предусмотрена заводом, можно купить ОЕМ детали, существует спец.инструмент для их замены. Но как их менять и какой инструмент для этого нужен ? Ниже мы рассмотрим какие существуют съемники сайлентблоков, как ими пользоваться и вообще нужны ли они или можно справиться при помощи обычного пресса

Сайлентблок

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир, деталь автомобиля применяющийся в различных узлах и агрегатах (подвеска автомобиля, редуктора, подрамники).

Обеспечивает подвижность за счет эластичности резины, без трения — это позволяет избежать дополнительных затрат времени и денег на обслуживание шарниров, их смазку.

Сайлентблок позволяет снизить вибрации передаваемые от агрегатов на кузов, а так же смягчить удары в трансмиссии при переключениях и в подвеске автомобиля при неровной дороге и ямах. Такая конструкция положительно влияет не только на комфорт, но и на продолжительность службы отдельных узлов и агрегатов автомобиля

Сайлентблоки применяются:

  • В рычагах подвески, через них рычаг крепится к подрамнику или к кузову автомобиля, резинометаллические шарниры обеспечивают свободный ход элементам подвески, за счет своей упругости обеспечивают плавность хода, гасят удары при проезде неровностей. Так же применяются в балках мостов
  • В трансмиссии и двигателе. Опоры (подушки) двигателя и коробки так же являются по своей сути сайлентблоками. Они призваны гасить вибрации при работе ДВС и КПП, а так же удары при переключениях в трансмиссии. При нажатии педали газа, за счет инерции двигатель и коробка могут отклоняться от своей оси и если их закрепить к кузову или подрамнику «намертво», то со временем крепления может вырвать. Задние редукторы по тем же причинам крепятся к подрамнику через сайлентблоки
  • В подрамниках. Подрамник — это деталь автомобиля, на которой крепятся подвеска, двигатель, трансмиссия. Сами же подрамники крепятся к кузову машины. Применение резинометаллических шарниров так же способствует сокращению вибраций передаваемых на кузов, обеспечивают амортизацию деталям и агрегатам автомобиля
  • В рулевом управлении для обеспечения плавности хода и управления автомобилем. Так же помогают предотвратить поломки и выход из строя механизмов рулевого управления во время движения по неровной дороге
Читайте также:  Удельный вес стали и чугуна

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Так же существуют плавающие сайлентблоки. Их предназначение такое же как и у обычных, выглядят они почти так же, но конструктивно сильно отличаются.

Пла­ва­ю­щий сай­лент­блок – это шаро­вой шар­нир, состо­я­щий из двух метал­ли­че­ских вту­лок, меж­ду кото­ры­ми рас­по­ло­же­на рези­но­вая про­клад­ка. В отли­чие от рези­но­во­го пла­ва­ю­щий сайлент­блок может пово­ра­чи­вать­ся на боль­ший угол, сохра­няя надеж­ное поло­же­ние в кон­струк­ции.

Обес­пе­чи­ва­ет­ся проч­ная связь эле­мен­тов с одно­вре­мен­ной подвиж­но­стью. Шаро­вые шар­ни­ры иде­аль­ны для уста­нов­ки в зад­нюю под­вес­ку, так как обес­пе­чи­ва­ют пра­виль­ное поло­же­ние оси зад­них колес к дороге.

Плавающие сайлентблоки дороже обычных, так же могут потечь, что в свою очередь снижает их ресурс и ухудшает работу. Применение таких шарниров обеспечивает больший комфорт в движении, плавность хода, улучшает управляемость.

Почему не пресс ?

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Чтобы заменить сайлентблок в рычаге подвески, рычаг необходимо снять и дальше шарнир можно выпрессовать с помощью оправок на гидравлическом прессе, с помощью пресса его можно установить обратно. Но это не удобно — занимает много времени, необходимо иметь громоздкий и дорогой гидравлический пресс, который еще надо привезти и установить в автосервисе или гараже, к тому же он занимает много места. Очень часто, при работе с гидравлическим прессом, необходима помощь второго человека, придется покупать или мастерить самому большое количество оправок. Бывают случаи, когда при демонтаже или монтаже сайлентблока на гидропрессе, деформируется сам рычаг и в следствии чего нарушается развал-сходжение и его невозможно корректно отрегулировать. В случае с алюминиевыми рычагами, цапфами (поворотные кулаки), подрамниками (привет VAG группе) нередко откалывается часть детали и тогда под замену идет не сайлентблок, а например сломанный подрамник. Но сломать или деформировать подрамник на гидравлическом пресс не так уж и просто в силу большого минуса этого оборудования — в раму гидравлического пресса сможет пролезть только небольшая и компактная деталь, громоздкий агрегат туда просто не разместить. Сайлентблоки задней балки, заднего подрамника, редуктора вы просто не сможете поменять из-за того, что эти детали не влезут в раму пресса. И не надо пытаться засунуть «невпихуемое» туда, куда оно не лезет. Со съемниками сайлентблоков вам даже деталь с автомобиля снимать целиком не придется, ведь эти съемники позволяют произвести замену шарнира «на месте». Но всё же, я считаю что гидравлический пресс должен быть каждом автосервисе или гараже, так же как и набор оправок для замены сайлентблоков

Съемники сайлентблоков

Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Набор инструментов предназначенный для проведения ремонтных работ по замене резинометаллических шарниров (сайлентблоков) в подвеске автомобиля, а также в его агрегатах. С помощью такого съемника можно заменить сайлентблок рычага, подрамника или заднего редуктора не снимая узел с автомобиля и не прибегая к использованию гидравлического пресса. Демонтаж и установка сайлентблока производится за счет оправки для запрессовки и винтового механизма. Использование такого инструмента облегчает и ускоряет работу. А так же позволяет производить ремонт автомобиля своими силами, не прибегая к услугам автосервиса. Это неоспоримое преимущество данного инструмента давно оценено профессионалами, что подтверждается наличием различных наборов съемников для сайлентблоков в квалифицированных технических центрах

Съемники бывают как механические, так и гидравлические. Существуют универсальные наборы оправок, а также наборы под конкретные марки и модели автомобилей.

Существуют наборы специально предназначенные для тех или иных работ с автомобилями BMW, Mercedes, VAG, Ford и т.д. При выборе данного инструмента стоит обратить внимание на то под какие цели вы его приобретаете.

Некоторые наборы так же подходят для монтажа или демонтажа подшипников

Приобретая такой набор, вы получаете большое количество оправок. Несмотря на то, что применять эти оправки на прессе не рекомендуется, многие автослесари пренебрегают такой рекомендации и используют их на свой страх и риск

Приспособа для запрессовки сайлентблоков Приспособа для запрессовки сайлентблоков

Съемники сайленблоков

Брызговики

ВСЕ ТОВАРЫ

Вентиляторы

ВСЕ ТОВАРЫ

Выключатель массы

ВСЕ ТОВАРЫ

Зеркала

ВСЕ ТОВАРЫ

Кабель электрический

ВСЕ ТОВАРЫ

Колпачки на колеса

ВСЕ ТОВАРЫ

Конвертер

ВСЕ ТОВАРЫ

Крышки бензобака

ВСЕ ТОВАРЫ

Маяки

ВСЕ ТОВАРЫ

Обвес грузовиков

ВСЕ ТОВАРЫ

Отбойники

ВСЕ ТОВАРЫ

Пневмошланги

ВСЕ ТОВАРЫ

Разное

ВСЕ ТОВАРЫ

Стекла указателей габаритов

ВСЕ ТОВАРЫ

Стяжка груза

ВСЕ ТОВАРЫ

Таблички светоотражающие

ВСЕ ТОВАРЫ

Троса тента

ВСЕ ТОВАРЫ

Трубка пневмо

ВСЕ ТОВАРЫ

Указатели габаритов

ВСЕ ТОВАРЫ

Фитинги

ВСЕ ТОВАРЫ

Фонари

ВСЕ ТОВАРЫ

Фурнитура

ВСЕ ТОВАРЫ

Шланг продувки

ВСЕ ТОВАРЫ

Шланги межколесные

ВСЕ ТОВАРЫ

Шланги подкачки

ВСЕ ТОВАРЫ

Щетки для мытья

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

Бородок,керн

ВСЕ ТОВАРЫ

Замки

ВСЕ ТОВАРЫ

Зубила

ВСЕ ТОВАРЫ

Кувалды, киянки, топоры

ВСЕ ТОВАРЫ

Молотки

ВСЕ ТОВАРЫ

Наборы выколоток

ВСЕ ТОВАРЫ

Наборы просечек

ВСЕ ТОВАРЫ

Напильники,надфили

ВСЕ ТОВАРЫ

Ножевки,ножницы по металлу

ВСЕ ТОВАРЫ

Ножи

ВСЕ ТОВАРЫ

Отвертки

ВСЕ ТОВАРЫ

Пассатижи, бокорезы, утконосы

ВСЕ ТОВАРЫ

Пинцеты

ВСЕ ТОВАРЫ

Струбцины

ВСЕ ТОВАРЫ

Съемники стопорных колец

ВСЕ ТОВАРЫ

Тиски

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

Jtc

ВСЕ ТОВАРЫ

Автодело

ВСЕ ТОВАРЫ

Дело техники

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи грм и рейки

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи баллонные

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи газовые и разводные

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи головки блока

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи динамометрические

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи комбинированные

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи накидные

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи прокачные

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи рожковые

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи свечные

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи специальные

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи стойки амортизатора

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи ступицы

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи трубчатые

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи угловые и торцевые

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи фильтра

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи храповичные

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи четырехгранные

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи шарнирные кольцевые

ВСЕ ТОВАРЫ

Ключи шестигранники

ВСЕ ТОВАРЫ

Наборы ключей torx

ВСЕ ТОВАРЫ

Наборы комбинированных ключей

ВСЕ ТОВАРЫ

Наборы накидных ключей

ВСЕ ТОВАРЫ

Наборы рожковых шарнирных ключей (колокольчик)

ВСЕ ТОВАРЫ

Наборы рожковых ключей

ВСЕ ТОВАРЫ

Наборы шестигранников

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

Пневморазъемы

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

Ленточный

ВСЕ ТОВАРЫ

Стальной

ВСЕ ТОВАРЫ

Авто дело, богатырь

ВСЕ ТОВАРЫ

Браслеты

ВСЕ ТОВАРЫ

Ясногорск

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

ВСЕ ТОВАРЫ

Съёмники сайлентблоков

Съемник сайлентблоков – специальное устройство, позволяющее с минимальными усилиями и затратами времени демонтировать сайлентблоки.

Устройства классифицируются по конструкции, функциональным особенностям, совместимым моделями автомобилей.

Наша компания предлагает как специализированные устройства, так и съемник сайлентблоков универсальный, купить который – значит обеспечить возможность демонтажа деталей со всех транспортных средств, вне зависимости от класса и типа.

Принципы выбора  съёмников сайлентблоков

Съемник – устройство, которое пригодится не только профессиональному автомобильному сервису, но и гаражному мастеру. Основное достоинство инструмента – возможность снятия сайлентблоков без деформаций и повреждений, что невозможно в случае использования молотка или других “подручных” средств.

Профессионалы, при этом, предпочитают пользоваться специализированными устройствами. Например, съемник сайлентблоков Ford Focus конструктивно адаптирован именно к этим машинам, что исключает проблемы с надежностью, потери времени.

В гараже рациональнее использовать универсальные модели, чтобы иметь возможность чинить и собственный автомобиль, и помогать кому-то из знакомых.

Надежность универсального съемника вполне достаточна для того, чтобы в течение нескольких лет периодически выполнять сервисные манипуляции.

Конструктивные особенности съёмников сайлентблоков

Классическая конструкция съемника сформирована следующими элементами:

  • 2 шайбы разного размера;
  • длинный болт, изготовленный из прочной инструментальной стали, выдерживающей как продольные, так и поперечные нагрузки;
  • гайка;
  • стальная трубка.

Съемник сайлентблоков Volvo, или другой автомобильной марки, работает по одному и тому же принципу. За счет грамотного позиционирования и механического воздействия демонтируется старая деталь, а на ее место ставится новый, исправный элемент.

Читайте также:  Как сделать инфракрасную паяльную станцию

Разновидности съёмников сайлентблоков

Инструменты представлены двумя классами:

  • Механические. Надежные и недорогие устройства. В комплект входят оправки нескольких диаметров и резьбовые штифты. Механика отличается высоким уровнем надежности, за счет чего любима специалистами. Из-за ограниченности механического усилия она не может использоваться для обслуживания грузовых машин, ориентирована на легковые автомобили. Усилие формируется путем завинчивания болта в стальную трубку.
  • Съемник сайлентблоков гидравлический для грузовых автомобилей. Конструкция дополнена гидравлическим цилиндром с поршнем, способным создать высокое давление. Давление создается или вручную, или посредством насоса, интегрированного или внешнего. Гидравлика значительно увеличивает создаваемое усилие, благодаря чему без лишних усилий и трат времени снимаются даже массивные сайлентблоки грузовиков. Конструкция позволяет выполнять не только демонтаж, но и установку. Гидравлический механизм – оптимальное решение для автомобильного сервиса, так как конструкция позволяет сразу точно позиционировать устройство, быстро снять поврежденную деталь и поставить новую, что важно при коммерческом использовании, необходимости обслужить множество транспортных единиц в течение ограниченного времени.

Чтобы приобрести инструмент, который реально способен помочь в выполнении задач, связанных с сервисным обслуживанием, нужно исходить из особенностей использования. Для профессионалов больше подойдет съемник сайлентблоков Рено и прочие специализированные комплекты, для личного пользования удобен универсальный механический инструмент.

Съемники и приспособления для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков

Запрессовка сайлентблоков — достаточно трудоемкая процедура, которую крайне сложно выполнить без специального инструмента.

Преимущества съёмников сайлентблоков

Магазин «ГАРВИН» реализует большой ассортимент специального инструмента, предназначенного для работы с резинометаллическими шарнирами.

Мы не рекомендуем запрессовывать сайлентблоки при помощи тяжелого молотка и подручных инструментов из-за травмоопасности и вероятности повредить автомобиль.

Неплохой альтернативой является использование гидравлического пресса, однако даже в этом случае Вы не обойдетесь без оправки. Гораздо проще купить съёмники, предназначенные специально для работы с сайлентблоками.

Вот основные преимущества данных приспособлений:

  • экономия времени и сил. Съёмники позволяют запрессовывать резинометаллические шарниры быстро и без необходимости разбирать подвеску;
  • возможность правильно установить деталь. Использование любых импровизированных способов запрессовки допускает вероятность некорректной установки, способной повлечь за собой ускоренный износ и даже поломку узлов;
  • безопасность. Используя съёмники для сайлентблоков, Вы гарантированно защитите себя от травмы, а автомобиль — от повреждений.

Разновидности съёмников сайлентблоков

Современная промышленность выпускает массу разновидностей съёмников: от простейших приспособлений до профессиональных устройств с гидравлическим приводом. Цена на инструменты может варьироваться в широких пределах. Основные виды съёмников:

  • модели, рассчитанные на использование с определенными автомобилями.  Такие съёмники Вы можете приобрести в магазине «ГАРВИН». Съёмники этого типа позволяют существенно упростить процесс демонтажа благодаря идеальной подгонке каждой детали и учету особенностей конкретной модели и марки машины;
  • механические съёмники сайлентблоков универсального типа.  Приспособления представляют собой набор, включающий в себя оправки и болты различного размера. Ручные съёмники дёшевы, функциональны и совместимы с абсолютным большинством автомобилей. Универсальные наборы этого типа наиболее часто можно встретить в гаражах и небольших автомастерских;
  • гидравлические выпрессовщики.  Инструмент отличается сравнительно высокой ценой и предназначен для профессионалов. Он обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. По принципу действия гидравлические выпрессовщики сходны с ручными, однако имеют важную особенность — гидроцилиндр, приводящий в движение оправку. Отказ от ручного привода позволил существенно облегчить и ускорить процесс запрессовки. Усилие, развиваемое гидравлическими съёмниками сайлентблоков, достигает 14 тонн, что позволяет использовать их для демонтажа не только резинометаллических шарниров, но также втулок и подшипников. Устройства сочетают надежность и высокий ресурс.

Неважно, какой Вы решите купить съемник для сайлентблоков, «ГАРВИН» гарантирует высокое качество и достижение поставленной цели по ремонту автомобиля.

Профессиональные инструменты для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков

Вне любительского гаражного автосервиса, бюджет повесомее и автосервисы могут себе позволить купить профессиональный инструмент для выпрессовки/запресовки сайлентблоков.

https://www.youtube.com/watch?v=uTa5YgoQcok

Те автосервисы, что победнее, покупают комплекты, которые запрессовывают вручную, крутя зажимной винт/болт с помощью обычного ключа. С помощью такого приспособления не обязательно демонтировать делали автомобиля. Всё делается по месту, без демонтажа рычага или балки, что ускоряет процесс. Стоимость такого девайса, в зависимости от качества, от 1500 до 2400 руб.

Источник фото Яндекс КартинкиИсточник фото Яндекс Картинки

Когда бюджет позволяет, а ценник в таких случаях может подскочить и до 80 тыс руб, приобретается набор с чемоданчиком. В котором все аккуратно сложено и качество получше, набор насадок широкий.

Источник фото Яндекс КартинкиИсточник фото Яндекс Картинки

Такие наборы можно так же использовать по месту на машине или снимая запчасть и зажимая ее в тисках. Кто не хочет крутить гайки и болты при запрессовке/выпрессовке, покупают наборы с гидравлическими поршнями. Процесс немного ускоряется за счет облегчения усилия.

Источник фото Яндекс КартинкиИсточник фото Яндекс Картинки

Варианты таких наборов разные. Многие можно использовать не снимая балки с машины. Цена на такой инструмент высока и подскакивает порой за 100 тыс. руб.

Источник фото Яндекс КартинкиИсточник фото Яндекс Картинки

В уважающем себя автосервисе есть всегда пресс. Такой пресс используют только ,со снятыми с автомобиля, рычагами и балками.

Источник фото Яндекс КартинкиИсточник фото Яндекс Картинки

Любители автомобилисты, из за отсутствия большого бюджета, вынуждены мастерить свои приспособления. Кто не имеет ремонтной базы и места для ремонта, обращаются в автосервис.

  • Я же собрал приспособление для запрессовки сайлентблоков из подручного хлама.
  • Как можно выпрессовывать сайлентблоки, без специальных купленных приспособлений, можно посмотреть по сылке.
  • Подписывайтесь на канал или оставьте свои комментарии

Съемник сайлентблока своими руками: тонкости процесса

Ни для одного водителя не является секретом тот факт, что в каждой машине присутствуют сайлентблоки, которые выполняют важную роль – устранение колебаний в разных узлах.

За такой деталью очень важно следить, поскольку она влияет на работоспособность механизма, в котором установлена. К примеру, передняя и задняя подвеска любого автомобиля без сайлентблока просто не может существовать.

В статье рассмотрим, как своими руками можно сделать съемник сайлентблоков, какие инструменты для этого могут потребоваться и как здорово сэкономить на ремонте.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок — это резинометаллический шарнир (РМШ) — элемент, который соединяет две детали подвески, в данном случае, автомобиля. Состоит из металла и резины. Резина служит для гашения вибрации, плавности движения, устранения износа при трении металл об металл.

Сайлентблоки или РМШ — принимают и гасят осевые, радиальные, торсионные и карданные колебания. Выдерживают радиальные колебания до 300 кН (кило Ньютон), то есть до 300 кг.

Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:

  1. с наружной обоймой;
  2. с внутренней;
  3. двухобойменные;
  4. эксцентричные.

Видео

  • В этом видео показано, как делать съемник сайлент блоков и как с ним работать.
  • Как менять сайлентблоки без съемника.
  • Как менять сайлентблоки на «классике» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
  • Как сделать съемник для ВАЗ 2113, 2114, 2115.
  • Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических шарниров на автомобилях Skoda Fabia (Шкода Фабиа), Skoda Rapid (Шкода Рапид), VW Polo Sedan (Фольксваген ПОЛО седан).

Достаточно много автолюбителей интересуется, как сделать съемник сайлентблоков своими руками.

Ведь менять эти, снижающие вибрацию элементы подвески, приходится достаточно часто. Причем, это относится не только к отечественным автомобилям, но и многим иномаркам. Проблема связана с не слишком качественными дорогами.

Спортивный стиль вождения также отрицательно сказывается на техническом состоянии сайлентблоков, как части подвески. Не продлевает срок службы и неправильная установка.

Многие механики забивают сайлентблок молотком. При этом, повреждается резина, может смещаться металлическая втулка. Поэтому, всегда используйте съемники, в крайнем случае, имеются вполне безобидные методы поставить деталь на место без помощи специализированных инструментов. Об этом мы расскажем в конце статьи.

Читайте также:  Как разобрать перфоратор штурм

Как сделать съемник сайлентблоков своими руками? Перед ответом на этот вопрос, желательно разобраться, что такое сайлентблок. Так будет проще сделать съемник.

Сайлентблоком называют резинометаллический шарнир, который способен гасить вибрации, возникающие в подвеске.

На легковых автомобилях чаще встречается деталь, выполненная в виде втулки из металла с корпусом из эластомера. Самым распространенным вариантом при изготовлении шарнира является обычная резина.

Но, наиболее прочными и качественными, можно назвать полипропиленовые шарниры. Рекомендуется при замене приобретать именно такие.

Замена сайлентблоков

В зависимости от стиля вождения (аккуратный или спортивный), от качества дорог ресурс сайлентблоков отличается. Они могут износиться и за одно лето, а могут выдерживать несколько лет.

Также срок службы РМШ зависит от того, как их установили. При отсутствии съемника, некоторые ударяют по ним молотком. Если сажать сайлентблоки молотком, может повредиться резина, металлическая втулка может ходить.

Средний ресурс сайлентблоков от 100 до 150 тысяч километров пробега.

Licota ATC-2286

Набор съемников сайлентблоков снабжен оправками и чашками самых популярных размеров, которые отлично подходят для работы с деталями отечественного и зарубежного производства.

Перед использованием съемника нужно лишь выбрать оправку требуемого размера, установить ее на изымаемый элемент и путем вращения гайки выполнить демонтаж. С помощью набора весь процесс снятия сайлентблока выполняется быстро и легко.

Характеристики:

  • Используется как для выпрессовки, так для запрессовки сайлентблоков.
  • Внутренние оправки: 34, 36, 38 – 70, 72, 75, 80 мм.
  • Наружные оправки: 44, 46, 48 – 80, 82, 85, 90 мм.
  • Штифты: M10, M12, M14, M16, M18.
  • Вид: универсальный съемник.
  • Вес: 17 кг.

Читать также: Сварка с чего начать

Плюсы:

  • Обладает разными насадками, благодаря чему подходит для разных марок транспортных средств.
  • Все детали легко собираются и разбираются.
  • Возможность демонтажа и установки сайлентблоков.
  • Удобный кейс для хранения всех деталей съемника.

Минусы:

  • Сравнительно большой вес.
  • Высокая стоимость.

Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?

Вот так выглядит съемник РМШ, который можно сделать своими руками. Для того,чтобы его сделать самостоятельно, в домашних условиях, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на свое усмотрение. Если мелкая резьба будет, придется дольше крутить, но легче и плавнее она будет работать.
  • Подбираем цилиндр с таким диаметром, чтобы в него помещался сайлентблок.
  • Шайбы. Несколько штук. Одна шайба плотно должна закрывать отверстие цилиндра. Можно даже заварить сваркой шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем с меньшим диаметром, чем диаметр сайлентблока.

Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.

На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.

По стоимости съемники для автомобильных сайлентблоков можно купить по цене от 800 рублей до 30000 рублей (набор разных съемников). Но, из подручных средств делается он легко.

Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага.

Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.

Как запрессовать сайлентблоки своими руками?

О том, как извлечь «сайленты» мы уже поговорили, теперь возникает другая проблема, как запрессовать сайлентблоки? Данная процедура сложна тем, что требует определенных навыков и умений. Неправильно или «наперекос» установленный сайлентблок либо не будет ходить, либо выйдет из строя раньше времени.

Способ 1

Как и в вопросе выпрессовывания, запрессовка в идеале должна производиться при помощи тисков. Принцип аналогичный, но с точностью наоборот.

Перед тем как запрессовать сайлентблок необходимо наждачкой очистить посадочное гнездо от ржавчины и остатков предыдущего сайлента. Затем проушина обильно смазывается мыльным раствором или смазкой типа «Литол».

Устанавливается рычаг, сверху ставится сайлентблок, после чего через специальную оправку выполняется давление пресса на проставку, которая будет вдавливать сайлентблок в посадочное место.

Способ 2

  Какие бывают пилы: основные виды и характеристики иструмента

Когда нет пресса, запрессовать сайлентблоки можно, используя вышеупомянутые тиски или домкрат. Принцип такой же как и у пресса. Ставится рычаг, втулка, проставка и под воздействием силы тисков или домкрата выполняется запрессовка сайлента в посадочное гнездо.

Как запрессовать сайлентблок имея тиски — видео

Способ 3

Пресс-съемник. Если сайлентблок небольшой, то «посадить его на место» можно, используя тот же пресс-съемник, который использовался для выпрессовки сайлента из гнезда. Опять же принцип одинаковый, только в качестве пресса используется шпилька и толстая шайба.

Способ 4

Кувалда и грубая сила. Данный способ крайне не рекомендую по той причине, что он вообще рассматривается как чисто теоретический, то есть он позволяет запрессовать сайлентблоки, однако каким будут последствия и качество сказать довольно сложно.

Принцип довольно простой, берем рычаг, ставим на него сайлентблок, после чего резко и сильно ударяем по сайлентблоку, от чего он должен зайти в ухо рычага.

Недостаток в том, что спрогнозировать правильность движения сайлентблока довольно сложно, он может зайти в посадочное место наперекосяк. Также возможно «закусывание» резиновых частей и повреждение самого сайлентблока или рычага.

Короче говоря, удар очень сложно контролировать, и нередко после таких «экспериментов» приходится ехать к специалистам и все переделывать. Поэтому прежде чем использовать этот метод подумайте, как следует.

Способ 5

Последний известный мне способ запрессовки сайлентблока — использование веса автомобиля. Принцип заключается в том, чтобы использовать вес машины, так сказать в корыстных целях.

Выглядит это все следующим образом: под машину устанавливается гидравлический или винтовой домкрат, снимается колесо, хотя, думаю, оно и так снято, если вы меняете сайлентблоки, затем под ступицу устанавливается рычаг с сайлетблоком, который необходимо запрессовать.

Далее все как следует выравниваем и начинаем медленно опускать домкрат, лучше, чтобы вам помогал друг или помощник. Веса машины, думаю, будет достаточно для того, чтобы вдавить сайлентблок в посадочное место.

Недостаток данного способа в том, что он неудобен и в некоторой мере опасен, кроме того довольно сложно контролировать правильность посадки сайлентблока в посадочное место. Однако если у вас нет другого варианта, то способ вполне достоин вашего внимания.

В принципе все, других способов как выпрессовать или запрессовать сайлентблоки я не знаю, а вы? Если вы знаете еще какие-нибудь варианты достойные внимания, я с удовольствием их выслушаю и опубликую.

Делитесь своими мнениями от прочтенного и комментируйте, буду рад любой конструктивной критике. Также напоминаю, что лучший способ сказать автору статьи спасибо — это поделиться данной статьей с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки соц.

сетей расположенные чуть ниже. Всем мира и добра, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Как сделать съемник

После приготовления выше перечисленных деталей, приступаем к сборке съемного устройства:

  1. Закрываем одной шайбой, с отверстием под подобранный болт, один конец цилиндра.
  2. Вставляем болт в подобранный по диаметру, чуть больше диаметра сайленблока, цилиндр.
  3. После надевания его на сайлентблок закручиваем гайку.

Порядок работы со съемником:

  1. Снять ось РМШ. Можно демонтировать полностью лапу и закрепить ее в тисках, а можно выпрессовывать прямо в установленном виде.
  2. Устанавливаем к сайленблоку цилиндр съемника.
  3. Вставляем болт. Болт берем такой длины, чтобы можно было накинуть пару шайб и закрутить гайку.
  4. Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
  5. Постепенно шарнир начнет сползать.

Если снимать сайлентблоки без съемника, то надо прикладывать деревянную рейку, чтобы не повредить тяги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector