Приспособления для подъема груза на высоту

Практически на каждом промышленном предприятии возникает необходимость в монтаже, погрузке, перевозке крупногабаритных грузов или оборудования. Зачастую выполнить такую работу возможно только с помощью такелажного оборудования, которое включает в себя целый набор специальных приспособлений и техники, начиная от тросов и цепей и заканчивая кранами манипуляторами.

Что такое такелажные работы

Такелажные работы — это комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки.

В отличие от обычных погрузочно-разгрузочных работ, такелажные услуги предполагают применение специальных приспособлений и механизмов.

Традиционно такие работы применяются для погрузки или выгрузки крупногабаритных или тяжелых грузов, вес и конфигурация которых не дает возможности производить эти операции вручную.

Одна из основных областей применения данного вида работ — перевозка оборудования промышленного назначения. Такелаж оборудования используется не только с целью облегчения задачи грузчикам.

Приспособления для подъема груза на высоту

Погрузка станков, верстаков, конвейеров и других элементов технологических линий с применением такелажной оснастки способствует четкой организации процесса, позитивно отражается на сроках выполнения работ, а также обеспечивает сохранность дорогостоящего оснащения.

Сегодня профессиональный такелаж оборудования востребован практически во всех отраслях народного хозяйства — от металлургического комплекса до пищевой промышленности. Помимо этого с помощью такелажников может производиться перевозка сейфов, крупногабаритных музыкальных инструментов, торгового оборудования и других грузов.

Такелажные приспособления

Такелаж — это набор средств, механизмов и приспособлений для крепления и перемещения грузов. Профессиональный такелаж включает в себя следующую оснастку: тросы, карабины, канаты, цепи, крюки, веревки, стропы и пр.

Иногда данный термин может служить обозначением действия, направленного на погрузку или выгрузку тех или иных грузов, являясь синонимом таких словосочетаний, как «такелажные услуги» или «такелажные работы».

Приспособления для подъема груза на высоту

Правда, в отличие от «такелажных работ», «такелажные услуги» подразумевают вспомогательные операции — такие как предварительная упаковка требующего перемещения оборудования, или изготовление поддонов для перевозки груза.

Канаты

Стальной канат (трос) – необходимый элемент механизмов и оборудования для подъема и перемещения грузов.

Приспособления для подъема груза на высотуИзготавливается из отдельных стальных проволок, часто с добавлением синтетического или растительного сердечника. Сердечник необходим для опоры стальным проволкам каната, позволяет уменьшить поперечную деформацию каната, уменьшает радиальные нагрузки.

Производство стальных канатов осуществляется,  в частности  по стандартам DIN 3052, 3053, 3055, 3060, 3062.

По свивке (конструкции) — канат 1*7, 1*19 состоит из проволок, свитых в одну прядь. Конструкция каната 6*7 означает 6 прядей по 7 проволок в каждой, аналогично 6*19, 6*37 и т.д. Чем больше концентрических слоев, тем прочнее канат.Канаты различаются:

  1. По типу покрытия — оцинкованные канаты, канаты в оболочке (ПВХ). Оболочка (изоляция) обычно производится из поливинилхлорида. Она необходима для защиты каната от коррозии под воздействием погодных условий.  При это трос в оплетке не изменяет своих параметров по прочности, грузоподъемности и приобретает дополнительную защиту, что продлевает срок его службы
  2. По типу стали – канаты из нержавеющей стали, стали высокого качества и др.

Стропы

Отрезки канатов, соединенные в кольца или снабжен­ные специальными подвесными приспособлениями, обеспечиваю­щими быстрое, удобное и безопасное закрепление грузов, называют стропами. По конструкции стропы бывают гибкие и жесткие.

Приспособления для подъема груза на высоту

Гибкие стропы, изготовляемые из отдельных кусков каната или цепей, подразделяют на:

  • простейшие;
  • универсальные;
  • облег­ченные;
  • многоветвевые.

Полиспасты и блоки

Блоки — это простейшие механизмы для подъема грузов. Они входят в состав большинства грузо­подъемных механизмов.В зависимости от числа роликов разли­чают одно — и многороликовые блоки.

Однороликовые блоки, служащие только для изменения направления каната или цепи, называют угловыми, или отводными блоками. Диаметр ролика в блоке должен составлять не менее 16-20 диаметров каната, а глу­бина ручья ролика должна превышать диаметр каната не менее чем на 4-5 мм. Это учитывают при выборе блока.

Систему, составленную из подвижных и неподвижных бло­ков, через ролики которых пропущен канат или цепь, называют полиспастом.

Приспособления для подъема груза на высоту

а) – монтажный блок; б) – полиспаст.

Лебедка

Самая востребованная такелажная техника. Представляет собой грузоподъемную машину, в которой канат или цепь, служащие в качестве рабочего элемента, наматываются на барабан, канатоведущий шкив или звездочку.

Лебедки позволяют поднимать и перемещать тяжеловесные грузы по горизонтальному или наклонному пути, что часто применяется такелажниками при погрузке таких грузов в транспортное средство для перевозки.

Ассортимент лебедок очень широк: с ручным приводом, электроприводом, двигателем внутреннего сгорания, гидравлическим, пневматическим и паровым приводом.

Опорные конструкции

  • При проведении строительных, монтажных или ремонтных работ не обойтись без специальной техники, предназначенной для переноски грузов, роль которой зачастую выполняют погрузчики, краны манипуляторы и кран-балки, выполненные в виде опорного или подвесного моста.
  • Кран-балки или тельферы, являются разновидностью подъемного крана, но могут использоваться в малогабаритных помещениях или на складах, где нет достаточного места для транспортных маневров.
  • Сфера применения этой многофункциональной металлоконструкции столь велика, что трудно себе представить работу производственного предприятия или склада без грузонесущего тельфера, управляемого посредством дистанционного пульта.
  • Современная кран-балка может по желанию владельца оборудоваться грузозахватом или переключателем скоростей, быть пожаро и химически взрывозащищенной, использоваться в условиях повышенных температур и обладать другими полезными свойствами.

Требования к оборудованию

Для повышения производительности труда при выполнении строительно-монтажных работ большое значение имеет механизация погрузочно-разгрузочных операций и транспортирования материалов и изделий.

В качестве погрузочно-разгрузочных средств применяются блоки, полиспасты, тали и тельферы, лебедки, домкраты, краны, автогидроподъемники и т.д. Неотъемлемыми элементами всех такелажных работ являются веревки, канаты и стальные тросы, к которым предъявляются жесткие требования по прочностным характеристикам.

Все эти элементы такелажных работ подлежат периодическому осмотру с целью выявления местных разрушений и испытанию на прочность. Срок службы каната (троса) во многом зависит от числа перегибов на блоках и барабанах, а также от соотношения между диаметрами каната и барабана.

[attention type=yellow]Важно! При выборе того или иного типа троса или каната руководствуются расчетным усилием его разрыва и коэффициентом запаса прочности, который выбирается в зависимости от условий работы каната.[/attention]

Для чалочных канатов, используемых для обвязывания грузов и подвешивания их к крюкам подъемного механизма, коэффициент запаса прочности принимается равным 12, поскольку при обвязке канаты изгибаются с малым радиусом кривизны и в них возникают большие дополнительные напряжения.

Техника безопасности

Такелажные работы сопряжены с определенным риском и опасностью травматизма. Представляем перечень предупредительных мер, соблюдение которых способно предотвратить опасную ситуацию.

  1. Перед началом процесса сотрудник обязан проверить исправность основного и вспомогательного оборудования. В случае поломки надо выполнить ремонт и провести профилактику всех узлов и подвижных соединений.
  2. Во избежание несчастных случаев вокруг производственной площадки должна быть натянута оградительная лента, которая воспрепятствует попаданию посторонних лиц на территорию опасной зоны.
  3. Запрещено находиться под грузом в процессе его подъема, спуска или перемещения.
  4. При всех видах работ необходимо использовать дополнительное страховочное оснащение.

[attention type=green]Соблюдение этих правил даст возможность такелажнику избежать травматизма и выполнить свои обязанности наиболее эффективно.[/attention]

Классификация объектов

Такелажные работы вполне подразумевают перевозку крупногабаритной неразборной мебели, музыкальных инструментов, например, концертного рояля. Кроме того, договор на такелажные работы может включать демонтаж производственного, торгового, игрового, банковского и прочего оборудования, а также каких-либо инженерных конструкций, например, рекламных щитов.

Существуют следующие виды такелажных работ:

  • такелаж и перевозка сейфов, банкоматов и платёжных терминалов;
  • такелаж и перевозка роялей, пианино;
  • такелаж торгового, холодильного оборудования;
  • такелаж и установка медицинского, полиграфического оборудования;
  • такелаж и монтаж промышленного оборудования;
  • такелаж серверного оборудования и трансформаторов, томографов;
  • такелаж скульптур;
  • такелаж игровых автоматов;
  • такелаж станков, прессов, тяжелых металлоконструкций;
  • такелаж подстанций;
  • такелаж и установка высокоточного оборудования;
  • установка оборудования на производственных площадях;
  • грузоподъемные работы;
  • пусконаладочные работы;
  • затягивание оборудования в цех;
  • подъем грузов от 1 т до 300 т;
  • проект по такелажным работам;
  • стропальные работы;
  • комплексные услуги по переезду предприятий;
  • перевозка оборудования.

[collapse title=»Источники» active=»false»]

Устройства и механизмы для стропальных и такелажных работ

Добрый день, дорогие друзья.

Сегодня рассмотрим устройства и механизмы для проведения стропальных и такелажных работ — общие сведения, их назначение и устройство.

Общие сведения

Строповка, перемещение и расстроповка грузов с использованием грузоподъемных кранов производится при помощи съемных грузозахватных устройств.

В зависимости от назначения, формы, размеров, массы груза и условий производства применяются грузозахватные устройства разных типов:

  • с жестким (захваты и траверсы) или гибким (из кусков каната, стропы) подвесом;
  • ручные, автоматические, дистанционные;
  • поддерживающие, зажимные, притягивающие, зачерпывающие.

Грузозахватные устройства называются поддерживающими, если груз зацеплен за элементы грузозахватного приспособления и поддерживается ими. Они подразделяются:

  • на стропы;
  • траверсы;
  • подхваты.

Грузозахватные устройства называются зажимными, если груз зажимается элементами грузозахватного приспособления и удерживается за счет силы трения. Они подразделяются:

  • на клещевые;
  • фрикционные;
  • эксцентриковые.

Грузозахватные устройства называются притягивающими, если груз удерживается за счет вакуумного, магнитного или электромагнитного взаимодействия между грузозахватным приспособлением и грузом. Они подразделяются:

  • на вакуумные;
  • магнитные;
  • электромагнитные.

Грузозахватные устройства называются зачерпывающими, если груз зачерпывается элементами грузозахватного приспособления и размещается внутри него.

Они подразделяются:

  • на грейферные;
  • ковшовые;
  • совковые.

Тали и электротали

Таль — это механизм для подъема легких грузов на небольшую высоту грузоподъемностью от 1 до 10т, состоящий из цепного полиспаста с ручным приводом от бесконечной цепи или рычажного храпового механизма.

Приспособления для подъема груза на высотуТаль с червячным и ручным приводом

На такелажных и монтажных работах применяют шестеренные тали различной грузоподъемности с червячным или ручным приводом (рис. 2.39). Тяговым органом в них служат сварные калиброванные цепи.

Тали с ручным приводом имеют ограниченную зону действия, т. е. ими можно поднимать груз только в том месте, где они закреплены. При подъеме груза таль верхним крюком подвешивают к конструкции здания, треногам, козлам. При колебательном движении рычага зуб фиксатора, зацепляясь с трещоткой, поворачивает ее.

Вместе с трещоткой вращается ходовой валик, и через пару шестерен вращение передается ведомому валу, на который насажена ведомая звездочка. При вращении звездочка увлекает за собой цепь с грузовым крюком и поднимаемым грузом.

Читайте также:  Схематическое обозначение розетки и выключатели

В корпусе тали имеется тормозной диск и храповик с собачкой, дающие возможность останавливать груз в любом положении при его подъеме и опускании.

Чтобы расширить радиус действия тали, ее подвешивают к тележке, которая передвигается по путям, выполненным из двутавровых балок и подвешенным к перекрытиям (см. рис. 2.39, б). Такие пути называются монорельсами. Таль передвигается при помощи цепи, которая огибает приводное колесо, связанное шестернями с роликами ходовой тележки.

В связи с тем что работу с талями выполняют вручную, к тому же с приложением больших усилий, их применение на монтажных работах ограничено.

Чтобы облегчить труд и повысить скорость перемещения груза, используют электрические тали — тельферы (рис. 2.40). Электрическая таль состоит из полиспаста и электрической лебедки с барабаном для навивки каната. Электроталь подвешивается к тележке, передвигающейся по нижнему поясу монорельса.

Подъемным механизмом у электротали служит электрический привод. Передвигают элекгроталь вручную или электрическим приводом. Управляют подъемом и перемещением груза с пульта, который подвешен на гибком кабеле.

Приспособления для подъема груза на высотуТельферы грузоподъемностью 2, 3 и 5 тонн

Электротали могут перемещаться как на незначительные, так и на значительные расстояния. При передвижении на значительные расстояния ток подводится гибким кабелем, а в остальных случаях — троллеями, расположенными сбоку монорельса или под ним.

При помощи такелажных приспособлений поднимают, перемещают и устанавливают различные грузы. От надежности работы такелажных приспособлений зависит безопасность людей, поэтому исправности такелажных приспособлений уделяется особое внимание.

Все вновь поступившие на монтаж такелажные приспособления (блоки, полиспасты, лебедки, домкраты, якоря, тали и тельферы) перед началом работы проверяют в рабочем положении.

Рабочие, обслуживающие такелажные приспособления, должны периодически осматривать их в установленные сроки. Результаты осмотра такелажных приспособлений заносят в журнал учета и осмотра.

Блоки и полиспасты испытывают ежегодно. Домкраты испытывают ежегодно при периодическом техническом освидетельствовании. Испытание проводят статической нагрузкой, превышающей их предельную грузоподъемность не менее чем на 10 %, в течение 10 мин; при этом винты (рейки, шток) должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение.

Тали, тельферы и лебедки испытывают ежегодно, проверяя их нагрузкой, превышающей рабочую на 25 %. Тали и лебедки, предназначенные для подъема людей и взрывчатых грузов, при статическом испытании проверяют нагрузкой, превышающей в 1,5 раза их грузоподъемности, а при динамическом — нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10 %.

Для работы на высоте применяют следующие инвентарные приспособления:

  • леса;
  • подмостки;
  • ограждения;
  • лестницы;
  • монтажные люльки;
  • временные площадки.

Инвентарные приспособления изготавливают по типовым проектам и устанавливают с помощью монтажных кранов.

Такелажные работы, как правило, начинают с подготовительных работ. Вначале такелажников знакомят с технологической картой или технологической запиской. В соответствии с заданием подбирают необходимую оснастку, приспособления и механизмы.

При выборе способов подъема и перемещения грузов учитывают степень безопасности выбранного способа, а также следующие факторы:

  • топографические (рельеф местности, планировку, размеры опасной зоны и т.д.);
  • организационные (совмещение работ, условия действующего цеха);
  • метеорологические (температуру, ветер, туман, дождь, снегопад и т. п.);
  • границы опасных зон по действию опасных факторов;
  • эргономические (физическую и психологическую нагрузку на работающего, освещенность);
  • возможность наблюдения за движением груза;
  • связь между участниками подъема и перемещения груза.

Производственная тара

Тарой называют специальные приспособления, предназначенные для перемещения штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Наиболее распространенными видами тары для перемещения штучных и тарно-штучных строительных грузов являются контейнеры и средства пакетирования. Тара заполняется не выше установленной нормы. Перемещение ее производится с помощью четырехветвевого стропа при равномерном натяжении всех ветвей.

Маркировка производственной тары.

Производственная тара должна иметь следующую маркировку:

  • регистрационный номер;
  • условное обозначение (для чего она предназначена);
  • масса тары (кг);
  • грузоподъемность (кг);
  • товарный знак предприятия-изготовителя.

Допускаются надписи о принадлежности к участку (цеху).

Порядок осмотра тары и нормы ее браковки.

Тара, перемещаемая грузоподъемными кранами, на которую распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, должна подвергаться периодическому осмотру не реже одного раза в месяц.

При осмотре тары проверяются:

  • наличие маркировки;
  • исправность фиксирующих и запорных устройств;
  • отсутствие трещин, износа или искривления захватных устройств для строповки.
  • Тара, имеющая дефекты, к эксплуатации не допускается.

При эксплуатации тары необходимо выполнять следующие требования (по ГОСТ 12.3.010-76):

  • тара не должна загружаться более номинальной массы брутто;
  • способ загрузки должен исключить появления остаточных деформаций тары, включая местные;
  • груз, уложенный в тару, должен находиться ниже уровня ее бортов;
  • открывающиеся стенки тары, находящиеся в штабеле, должны быть в закрытом положении;
  • опрокидывание тары должно осуществляться грузоподъемными устройствами, оборудованными специальными приспособлениями;
  • перемещение тары волоком и кантованием не допускается;
  • использовать разрешается только исправную тару;
  • необходимо правильно штабелировать тару.

Тара более 50 кг брутто должна подвергаться периодическим осмотрам:

  • перед началом эксплуатации;
  • через каждые шесть месяцев эксплуатации;
  • после ремонта.
  • Условия изготовления и испытания съемных грузозахватных устройств.
  • Изготовление грузозахватных устройств и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами по рабочим чертежам организациями, имеющими лицензию на производство работ.
  • Грузозахватные устройства после изготовления подлежат испытанию нагрузкой, на 25 % превышающей их паспортную грузоподъемность, на предприятии-изготовителе.
  • Сведения об изготовленных грузозахватных устройствах должны заноситься в журнал учета грузозахватных устройств.
  • Грузозахватные устройства должны снабжаться клеймом или биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания, а также должны быть снабжены паспортом.
  • Техническое освидетельствование строп, клещей, траверс производит лицо надзора или другое лицо, специально назначенное приказом по предприятию.
  • Выбор грузозахватного устройства для строповки груза.
  • После определения массы и габаритных размеров груза можно выбирать грузозахватные устройства.
  • При этом необходимо соблюдать следующие правила:
  • угол между ветвями стропа не должен превышать 90° при строповке;
  • при длине груза 12 м и более следует применять траверсу;
  • при подъеме груза двумя кранами следует применять траверсу с балансирными стропами или с переставными обоймами;
  • строп нужно выбирать так, чтобы поднимаемая конструкция приняла проектное положение;
  • нужно учитывать возможность автоматизации захвата и освобождения груза;
  • собственная масса грузозахватного устройства по сравнению с массой поднимаемого груза должна быть минимальной.

Периодичность осмотра съемных грузозахватных устройств.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных устройств и тары владелец должен периодически производить их осмотр с записью в журнале осмотров в следующие сроки:

  • каждый месяц — траверс, клещей и других захватов и тары;
  • один раз в 10 дней — стропов;
  • перед выдачей их в работу — редко используемых съемных грузозахватных устройств.

Осмотр стропов и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией. В случае ее отсутствия браковку стропов производят в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Способы хранения съемных грузозахватных устройств и поддержания их в работоспособном состоянии.

Съемные грузозахватные устройства должны храниться в специально отведенных местах, под навесом или в закрытых помещениях. Они должны быть снабжены необходимыми маркировочными бирками и надписями. Редко используемые съемные грузозахватные устройства следует хранить отдельно.

Съемные грузозахватные устройства необходимо в установленные сроки подвергать техническому освидетельствованию. Результаты освидетельствования заносятся в журнал регистрации грузозахватных устройств.

Купить подъемные механизмы и грузоподъемное оборудование – цена, выбор, каталог, отзывы и фото

К грузоподъемному оборудованию относится такелаж, который является составной частью подъемных и крепежных систем.

Это большой ассортимент крюков, зажимов, колец, скоб, замков, храповых механизмов, текстильных лент, цепей и других товаров.

С помощью этих комплектующих можно легко реализовывать практически любую задачу, причем высокая вариативность такелажа позволяет наиболее точно соответствовать предъявляемым требованиям.

Другая группа товаров, грузоподъемные механизмы, известна с давних пор и представляют собой современные версии всем известных древних устройств. Интересно, что за все время их существования принципы (рычагов, блоков и т.

д), используемые в них, не поменялись, а изменилось лишь только качество используемых материалов и технологичность. Современное ручное оборудование для подъема и перемещения грузов позволяет вести широкий спектр погрузочно-разгрузочных и монтажно-ремонтных работ.

Компактные, надежные и простые в использовании устройства активно применяются для выполнения разовых и небольших по объему работ в стесненных условиях и при отсутствии электроснабжения.

В этом разделе можно найти различные тали, лебедки, монтажно-тяговые механизмы, захваты с узкой специализацией, тележки, блоки. В общем, все то, что делает работу с грузами безопасной и легкой.

Отдельно можно выделить стропы, обеспечивающие удобное и безопасное крепление груза к подъемному механизму. Их различают по конструкции и материалу, из которого они изготовлены.

Материал придает им специфические характеристики, потребитель уже сам выбирает, какими именно стропами наиболее удобно проводить ту или иную работу. В нашем ассортименте присутствуют стропы из текстильной ленты, стального троса и цепи.

Ввиду большой разновидности конструкций и размеров большая часть строп производиться под заказ, в кратчайшие сроки, по конкретным требованиям заказчика. Позиции товаров, которые часто спрашивают, имеются в наличии на складе.

Рассмотрим некоторых представителей данной группы.

Тали шестеренчатые

Таль ручная шестеренчатая СВ-II и СВ-360 представляют собой компактное цепное устройство для подъема и опускания груза в стационарном положении. Грузоподъемность талей данного типа составляет от 0,5 до 30 тонн при стандартной высоте подъема от 2,5 до 5 метров. Предусмотрено изготовление и использование талей ручных с большей высотой подъема.

Таль СВ-360 отличается от тали СВ-II возможностью вращения секции привода вокруг своей оси на 360, что позволяет оператору управлять талью на расстоянии и из любого положения, даже располагаясь над устройством.

Ручные шестеренчатые тали комплектуются цепью высокой прочности — класс 10. Грузовой крюк из легированной стали при перегрузке деформируется, а не ломается. Для обеспечения безопасности при подъеме грузов крюк снабжен специальной защелкой и индикатором деформации.

Таль рычажная

Таль ручная рычажная LB-II используется для подъема и удержания груза, для выполнения операций тяги и опускания. Данный вид устройств идеально подходит для применения на небольших площадках при монтаже структурных деталей, в том числе в котлованах, колодцах, подвалах.

Читайте также:  Схема инверторного полуавтомата своими руками

Таль снабжена механизмом, который приводится в действие за счет использования специального рычага. Эргономичный рычаг, снабженный переключателем направления движения груза, позволяет с минимальными мускульными усилиями поднимать груз и фиксировать его на требуемой высоте. В качестве привода тали также может быть использована цепь.

Рычажная таль LB-II может поднять до 6 тонн груза, высота подъема зависит от модели устройства.

Тележки для талей

Широкий спектр работ связан не только с подъемом, но и с перемещением грузов в горизонтальной плоскости. В качестве опорной конструкции выступает монорельс, представляющий собой двутавровую балку. На монорельсе монтируется движущаяся каретка.

Если для стационарного использования таль крепится непосредственно к строительной конструкции при помощи специального крюка, то при необходимости перемещения груза в горизонтальной плоскости подвешивание тали выполняется к специальной тележке («кошке»).

Тележки для крепления тали снабжены специальными роликами, благодаря которым устройство легко перемещается вдоль балки. Конструкция тележки и возможность регулировки позволяет надежно закреплять ее на балках различной ширины.

Тележки для тали грузовые холостые PT-I приводятся в действие при мускульном воздействии непосредственно на подвешенный к тали груз.

Тележки для тали приводные GT-I снабжены приводным колесом и редуктором. Управление такой тележкой выполняется при помощи цепи. Правильно подобранное передаточное число механизма позволяет обеспечить эффективное перемещение тележки при минимальных мускульных усилиях.

К тележкам могут подвешиваться как шестеренчатые, так и рычажные ручные тали.

Эффективность и безопасность эксплуатации талей и тележек для талей обеспечивается за счет правильного подбора оборудования, исходя из параметров грузоподъемности, использования качественных комплектующих. Важно своевременно смазывать движущие части механизмов для предотвращения преждевременного износа и повышения качества работ.

Монтажно-тяговый механизм WRP

За счёт применение в производстве современных технологий и качественных материалов МТМ WRP имеет легкую, компактную и прочную конструкцию, обладает одной из самых больших скоростей перемещения груза — до 3 метров в минуту.

Захваты для бочек

Предназначены для адаптации и эффективного использования подъемных кранов, лебедок и талей при погрузке или разгрузке вертикально и горизонтально стоящих бочек. Отличаются небольшим весом, продуманной конструкцией специализированных захватов, удобством и безопасностью в работе.

Барабанные лебедки

Применяются в быту, строительстве и промышленности. Отличаются наличием барабана, на который укладывается фал (изготавливается из полиамидной ленты, синтетического каната, цепи и др).

На нашем сайте представлены барабанные лебедки с наиболее популярной разновидностью фала из стального каната, обладающего рядом основных преимуществ: высокая разрывная нагрузка, износостойкость, низкая стоимость.

Электрические лебедки

Предназначены для поднятия и перемещения различных грузов относительно небольшой массы, могут быть подключены как к промышленной электросети, так и к передвижным генераторам с питающим напряжением 220 и 380 вольт.

Конструктивно электролебедки выполнены из нескольких основных частей: барабана, редуктора, электродвигателя и рамы для крепления вышеперечисленных и вспомогательных устройств.

В зависимости от моделей лебедки могут быть оснащены различными вспомогательными устройствами, например, дистанционным пультом управления, тормозом, элементами автоматики.

Вся продукция имеет необходимые сертификаты, паспорта и разрешения. Гарантия распространяется на весь срок, заявленный производителем. Постпродажное обслуживание осуществляется в сервисных центрах наших партнеров и мастерских заводов изготовителей.

Хотите купить товар по специальной цене? Вас интересуют действующие акции и скидки? Обнаружили ошибку в описании или появились вопросы по товарам, представленным на нашем сайте https://www.Komplektacya.ru, просьба обращаться на контактный e-mail: Приспособления для подъема груза на высоту, по многоканальному телефону 8 (812) 380-12-34 или при помощи онлайн консультанта, находящегося в правом нижнем углу страницы.

Шакл как блок полиспаст — Внедорожное снаряжение (лебедки,такелаж и прочее)

Простой полиспаст состоит из двух шкивов, связанных верёвкой, тросом, цепью. Шкив изготовляется в виде металлического колеса, вращающегося на оси. По внешнему краю сделан жёлоб для укладки троса. Шкивы, входящие в состав конструкции, называются блоками.

Одни из них крепятся неподвижно, другие меняют положение по мере движения груза. Подвижные блоки размещаются со стороны тяжести. Неподвижный блок изменяет направление движения троса и вектор приложения усилия, а подвижные увеличивают усилие, прилагаемое к грузу.

Перемещение груза происходит за счёт того, что он через систему блоков подтягивается канатом к закреплённой части полиспаста.

Как сделать подъемник своими руками

В строительстве во время проведения монтажных работ далеко не всегда есть возможность подогнать подъемный кран. Тогда возникает вопрос, как поднять груз веревкой. И здесь находит свое применение простой полиспаст. Для его изготовления и полноценной работы нужно сделать расчеты, чертежи, правильно подобрать веревку и блоки.

Подготовка базы – схема и чертеж

Прежде чем приступать к сооружению полиспаста своими руками, нужно внимательно изучить чертежи и подобрать подходящую для себя схему. Опираться следует на то, как вам будет удобнее разместить конструкцию, какие блоки и трос имеются.

Случается, что грузоподъемности блоков полиспаста недостаточно, а сооружать сложный многократный подъемный механизм нет времени и возможности. Тогда применяют сдвоенные полиспасты, представляющие собой комбинацию из двух одинарных. Этим устройством также можно поднимать груз таким образом, чтобы он двигался строго вертикально, без перекосов.

  Как пользоваться пистолетом для монтажной пены инструкция

Как подобрать веревку и блок

Важнейшую роль в построении полиспаста своими руками играет веревка. Важно, чтобы она не растягивалась. Такие канаты называют статическими. Растяжение и деформация гибкой связи дает серьезные потери эффективности работы. Для самодельного механизма подойдет синтетический трос, толщина зависит от веса груза.

Материал и качество блоков – показатели, которые обеспечат самодельным подъемным устройствам расчетную грузоподъемность. В зависимости от подшипников, которые установлены в блоке, меняется его КПД и это уже учтено в расчетах.

Но как поднять груз на высоту своими руками и не уронить его? Чтобы обезопасить груз от возможного обратного хода, можно установить специальный фиксирующий блок, который позволяет веревке двигаться только в одном – нужном направлении.

Пошаговая инструкция для подъема груза через блок

Когда веревка и блоки готовы, схема выбрана, а расчет произведен, можно приступать к сборке. Для простого двукратного полиспаста понадобятся:

  • ролик – 2 шт.;
  • подшипники;
  • втулка – 2 шт.;
  • обойма для блока – 2 шт.;
  • веревка;
  • крюк для подвеса груза;
  • стропы – если они нужны для монтажа.

Пошагово подъем груза на высоту осуществляется так:

  1. Соединяют ролики, втулку и подшипники. Объединяют все это в обойму. Получают блок.
  2. Веревку запускают в первый блок;
  3. Обойма с этим блоком жестко крепится к неподвижной опоре (железобетонная балка, столб, стена, специально смонтированный вынос и пр.);
  4. Затем конец веревки пропускают через второй блок (подвижный).
  5. К обойме крепят крюк.
  6. Свободный конец веревки фиксируют.
  7. Стропят поднимаемый груз и соединяют его с полиспастом.

Самодельный подъемный механизм готов к использованию и обеспечит двойной выигрыш в силе. Теперь, чтобы поднять груз на высоту, достаточно потянуть за конец веревки. Огибая оба ролика, веревка поднимет груз без особых усилий.

Можно ли объединить полиспаст и лебедку

Если к самодельному механизму, который вы построите по этой инструкции, присоединить электрическую лебедку, получится самый настоящий подъемный кран, выполненный своими руками. Теперь для подъема груза не придется напрягаться совсем, лебедка все сделает за вас.

Даже ручная лебедка сделает подъем груза комфортнее – не нужно стирать руки о канат и переживать, чтобы веревка не выскользнула из рук. В любом случае, крутить ручку лебедки куда проще.

В принципе, даже вне стройплощадки умение в походных условиях с минимумом инструментов и материалов соорудить элементарный полиспаст для лебедки – очень полезный навык. Особенно оценят его автомобилисты, которым посчастливилось застрять на машине где-нибудь в непроходимом месте. Сделанный на скорую руку полиспаст значительно увеличит производительность лебедки.

Переоценить значение полиспаста в развитии современного строительства и машиностроения сложно. Понимать принцип действия и визуально представлять себе его конструкцию должен каждый. Теперь вам не страшны ситуации, когда нужно поднять груз, а специальной техники нет. Несколько шкивов, веревка и смекалка позволят обойтись без привлечения крана.

Принцип работы полиспаста

По сути, полиспаст является системой рычагов, роль которых выполняют части каната, находящиеся между блоками. Как известно, закон рычага гласит что, выигрывая в силе, проигрываешь в расстоянии, а значит, и в скорости, и наоборот.

Значит, для перемещения груза на 1 метр механизмом с двойным выигрышем придётся выбрать 2 метра каната, то есть потратить в 2 раза больше времени.

Прилагаемое усилие будет в 2 раза меньше массы груза, однако, количество затраченной энергии не изменится.

Точно так же подсчитывается выигрыш по расстоянию, если точки крепления полиспаста и груза поменять местами.

Как производить расчеты для полиспаста

Несмотря на то что теоретически конструкция полиспаста предельно простая, на практике не всегда ясно, как поднять груз с помощью блоков. Как понять, какая кратность понадобится, как выяснить КПД подъемника и каждого блока в отдельности. Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно выполнить расчеты.

Расчет отдельного блока

Расчет полиспаста нужно выполнять из-за того, что условия работы далеки от идеальных. На механизм действуют силы трения в результате движения троса по шкиву, в результате вращения самого ролика, какие бы подшипники ни применялись.

Кроме того, на стройплощадке и в составе строительной техники редко применяется гибкая и податливая веревка. Стальной канат или цепь обладают гораздо большей жесткостью. Так как для сгибания такого троса при набегании на блок требуется дополнительное усилие, его тоже нужно обязательно учитывать.

  • Для расчета выводят уравнение моментов для шкива относительно оси:
  • SсбегR = SнабегR + q SнабегR + Nfr (1)
  • В формуле 1 показаны моменты таких сил:
  • Sсбег – усилие со стороны сбегающего каната;
  • Sнабег – усилие со стороны набегающего каната;
  • q Sнабег – усилие, для сгибания/разгибания каната с учетом его жесткости q;
  • Nf – сила трения в блоке, с учетом коэффициента трения f.
  1. Для определения момента все силы умножаются на плечо – радиус блока R или радиус втулки r.
  2. Сила набегающего и сбегающего троса возникает в результате взаимодействия и трения нитей каната. Поскольку сила для сгибания/разгибания троса существенно меньше остальных, вычисляя воздействие на ось блока, этим значением часто пренебрегают:
  3. N = 2 Sнабег×sinα (2)
  4. В этом уравнении:
  • N – воздействие на ось шкива;
  • Sнабег – усилие со стороны набегающего каната (принимается примерно равным Sсбег;
  • α – угол отклонения от оси.
Читайте также:  Частота вращения шпинделя фрезерного станка

Блок полиспаста

Расчет полезного действия блока

Как известно, КПД – коэффициент полезного действия, то есть насколько результативна была выполненная работа. Его рассчитывают, как отношение выполненной и затраченной работ. В случае с блоком полиспаста применяется формула:

ηб = Sнабег/ Sсбег = 1/(1 + q + 2fsinα×d/D) (3)

В уравнении:

  • 3 ηб – КПД блока;
  • d и D – соответственно, диаметр втулки и самого шкива;
  • q – коэффициент жесткости гибкой связи (каната);
  • f – коэффициент трения;
  • α – угол отклонения от оси.

Из этой формулы видно, что на КПД влияет строение блока (посредством коэффициента f), его размер (через отношение d/D) и материал каната (коэф. q). Максимальное значение КПД можно получить, используя втулки из бронзы и подшипники качения (до 98%). Подшипники скольжения дадут до 96% коэффициент полезного действия.

На схеме изображены все силы S на разных ветвях каната

Как высчитать КПД всей системы

Подъемный механизм состоит из нескольких блоков. Суммарный КПД полиспаста не равен арифметической сумме всех отдельных составляющих. Для вычисления используют куда более сложную формулу, а точнее – систему уравнений, где все силы выражаются через значение первичной S0 и КПД механизма:

  • S1=ηп S0;
  • S2=(ηп)2 S0; (4)
  • S3=(ηп)3 S0;

КПД полиспаста при разной кратности

Поскольку значение КПД всегда меньше 1, с каждым новым блоком и уравнением в системе значение Sn будет стремительно уменьшаться. Суммарный КПД полиспаста будет зависеть не только от ηб, но и от количества этих блоков – кратности системы. По таблице можно найти ηп для систем с разным количеством блоков при разных значениях КПД каждого.

Кратность

Это основная характеристика, показывающая, во сколько раз полиспаст теоретически увеличивает усилие или скорость. Величина кратности определяется количеством ветвей троса, между которыми распределена нагрузка и может быть чётной или нечётной. В первом случае свободный конец троса закрепляется на неподвижной части грузоподъёмного механизма, а во втором прицепляется к обойме крюка.

Может показаться, что увеличивая число блоков можно бесконечно умножать усилие.

Однако никто не отменял трение, на преодоление которого даже в лучших моделях шкивов тратится не менее 10% усилий.

Поэтому если подсчитать реальный выигрыш с учётом трения для полиспаста кратностью 5:1 (5*0,9*0,9*0,9*0,9 = 3,28), результат окажется более скромным.

А если вместо блоков использовать карабины (например, в альпинизме), у которых потери на трение значительно больше выигрыш будет ещё скромнее.

Подъемный блок своими руками

  • РазноеПолиспаст своими руками
  • ≡ 5 Апрель 2020 · Рубрика: Интересно знать
  • А А А
  • Для подъема больших грузов человек не очень силен, но он придумал очень много механизмов, которые облегчают данный процесс, и в данной статье мы обговорим полиспасты: направление и устройство систем такого типа, а еще попытаемся выполнить самый простой вариант подобного устройства собственными руками.

1 Как мы упрощаем подъем грузов?

Грузовой полиспаст – это система, которая состоит из канатов и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффектной силе при потере в длине. Принцип очень простой. В длине мы проигрываем именно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе.

За счёт этого золотому правилу механики можно приподнимать грузы большой массы, не прилагая при этом немалых усилий. Что как правило не очень критично. Приведем пример.

Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам потребуется вынуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.

Использование подобных устройств для Вас обойдется доступнее, чем аренда крана для подъемных работ, более того, вы можете сами контролировать выигрыш в силе.

Классификация

Полиспасты, назначение и устройство которых не изменилось за прошедшие века, могут быть силовыми и скоростными. Первые применяются на грузоподъёмных механизмах, а вторыми оборудуются подъёмники. По исполнению они изготовляются:

  1. Простые схемы, состоящие из линейной последовательности блоков. Они соединяются между собой и с грузом общим канатом.
  2. Сложные. Это система, в которой последовательно соединены не отдельные блоки, а несколько самостоятельных механизмов. Такое решение позволяет создавать схемы полиспастов с большой кратностью при малом количестве блоков. Например, соединение полиспастов, обладающих кратностью 2:1 и 3:1, даст выигрыш в 6 раз при использовании всего трёх блоков. За счёт меньших потерь на трении реальный результат будет более высоким, нежели у простой конструкции с аналогичными параметрами.
  3. Комплексные полиспасты занимают отдельное место. Это система полиспастов из простых и сложных механизмов, соединённых таким образом, что блоки при подъёме движутся навстречу нагрузке.

Полиспласт как выглядит, фото

Как сделать полиспаст самостоятельно

В домашнем хозяйстве нет необходимости ежедневно поднимать тяжести, поэтому для разовых работ можно сделать подъёмное устройство своими руками. Всё, что потребуется для этого найдётся в мастерской запасливого хозяина:

  • стальные шпильки с резьбой;
  • подшипники;
  • ролики;
  • верёвка;
  • крюк.

Подшипник вставляют в ролик и насаживают на шпильку. Накручивают гайку и стопорят её, чтобы не тратить зря усилий на прокручивание получившегося вала. К шпильке крепится крюк или стропы. Один конец верёвки, пропущенной через сделанный блок, закрепляют на неподвижной опоре, а за другой тянут вверх при подъёме груза. Получился простейший полиспаст кратностью 2:1.

Поскольку работать с таким механизмом неудобно следует сделать ещё один блок и, закрепив, пропустить через него верёвку. Теперь её можно будет тянуть вниз и даже соединить с лебёдкой. Кроме улучшения условий работы, это обеспечит возможность, при необходимости, фиксации груза в любом промежуточном положении.

Для полиспаста, сделанного своими руками, лучше использовать верёвку, а не стальной трос. Её преимуществом является то, что она позволяет быстро собрать или разобрать конструкцию. Выбирать следует статические виды, которые не растягиваются. Динамические типы «съедают» часть выигрыша в силе.

Система блоков — полиспаст

Полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, соединенных гибкой связью (канаты, цепи) используемая для увеличения силы или скорости подъема грузов.

Используется полиспаст в случаях, если необходимо прилагая минимальные усилия поднять или переместить тяжелый груз, обеспечить натяжение и т.п.

Простейших полиспаст состоит всего из одного блока и каната, при этом позволяет в два раза снизить тяговое усилие, необходимое для подъема груза.

Обычно в грузоподъемных механизмах применяют силовые полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение каната, момент от веса груза на барабане и передаточное число механизма (тали, лебедки).

Скоростные полиспасты, позволяющие получить выигрыш в скорости перемещения груза при малых скоростях приводного элемента.

Они применяются значительно реже и используются в гидравлических или пневматических подъемниках, погрузчиках, механизмах выдвижения телескопических стрел кранов.

Основной характеристикой полиспаста является кратность. Это отношение числа ветвей гибкого органа, на котором подвешен груз, к числу ветвей наматываемых на барабан (для силовых полиспастов), либо отношение скорости ведущего конца гибкого органа к ведомому (для скоростных полиспастов).

Условно говоря, кратность это теоретически рассчитанный коэффициент выигрыша в силе или скорости при использовании полиспаста.

Изменение кратности полиспаста происходит путем введения или удаления из системы дополнительных блоков, при этом конец каната при четной кратности крепится на неподвижном элементе конструкции, а при нечетной кратности — на крюковой обойме.

В зависимости от количества ветвей каната, закрепленных на барабане грузоподъемного механизма, можно выделить одинарные (простые) и сдвоенные полиспасты.

В одинарных полиспастах, при наматывании или сматывании гибкого элемента вследствие его перемещения вдоль оси барабана, создается нежелательное изменение нагрузки на опоры барабана.

Также в случае отсутствия в системе свободных блоков (канат с блока крюковой подвески непосредственно переходит на барабан) происходит перемещение груза не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости.

Для обеспечения строго вертикального подъема груза применяют сдвоенные полиспасты, (состоящие из двух одинарных), в этом случае на барабане закрепляются оба конца каната.

Для обеспечения нормального положения крюковой подвески при неравномерной вытяжке гибкого элемента обоих полиспастов применяют балансир или уравнительные блоки.

Такие полиспасты применяют в основном в мостовых и козловых кранах, а также в тяжелых башенных кранах для того, чтобы можно было использовать две стандартные грузовые лебедки вместо одной крупногабаритной большой мощности, а также для получения двух или трех скоростей подъема груза.

В силовых полиспастах при увеличении кратности можно использовать канаты уменьшенного диаметра, и как следствие уменьшить диаметр барабана и блоков, снизить массу и габариты системы в целом. Увеличение кратности позволяет снизить передаточное число редуктора, но одновременно требует большей длины каната и канатоемкости барабана.

Скоростные полиспасты отличаются от силовых тем, что в них рабочая сила, обычно развиваемая гидравлическим или пневматическим цилиндром, прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к свободному концу каната или цепи. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза.

При использовании полиспастов следует учитывать, что используемые в системе элементы не являются абсолютно гибкими телами, а имеют определенную жесткость, поэтому набегающая ветвь не сразу ложится в ручей блока, а сбегающая ветвь не сразу выпрямляется. Это наиболее заметно при использовании стальных канатов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector