Пути для кран балки

25-01-2021

Крановые пути устанавливаются на предприятиях где используется грузоподъемное оборудование, которое передвигается по рельсам. По типу крепления выделяют подкрановые (надземные) и крановые (наземные) рельсовые крановые пути:

  • на надземные крановые пути монтируют мостовые, консольные краны;
  • наземные крановые пути применяются при эксплуатации козловых, башенных, портальных кранов и МПУ.

В свою очередь, среди надземных выделяют подвесные (для монтирования мостовых кранов, электротельферов, электротележек) и опорные виды крепления (для установки опорных мостовых кранов).

Особенности установки и отличия подкрановых и крановых крановых путей

Подкрановые пути обеспечивают минимальную площадь задействованного рабочего пространства, так как основные конструкции расположены на высоте. Пути устанавливаются на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые монтируются к консольным элементам несущих колонн.

Наземные крановые пути требуют подготовку основания — грунта, инженерных коммуникаций и водоотвода, так как крановые пути размещаются несколько выше или на уровне основного грунта.

В зависимости от типа крана, который будет устанавливаться на производстве выделяют:

  • Подвесные крановые пути — применяются для кранов грузоподъемностью до 10 и более тонн. Пути крепятся к стенам и потолку. Нагрузочная ось расположена в вертикальной плоскости.
  • Опорное устройство крановых путей — для кранов грузоподъемностью до 50 и более тонн. Монтаж путей выполняется на опорных балках, колоннах.

Крановые пути состоят из основных и дополнительных компонентов. К основным компонентам относятся подкрановые балки и рельсы. Дополнительные компоненты включают в себя концевые упоры, крепления, буфера и подкладку.

Несущая балка прочно удерживает крановые пути за счет разного рода креплений: скоб (в некоторых случаях сцепленных при помощи сварки), прижимных накладок, резьбовых соединений. Среди этих креплений наиболее практичные — разборные, которые позволяют оперативно заменить поврежденный участок.

Рельсы, в свою очередь, отличаются по размеру, в зависимости от грузоподъемности оборудования. Для кранов с грузоподъемностью больше 30 тонн применяются рельсы КР100, КР120, КР140.

Двухбалочные краны, которые рассчитаны на подъем веса от 10 до 30 тонн, используют рельсы марки КР70, КР100. В случае с малотоннажными кранами (до 10 тонн) используются рельсы КР70.

Для грузоподъемных устройств подъемно-транспортного типа выпускаются рельсы марки КР, где после буквенного обозначения указывается ширина головки рельса, например КР-70.

Буфера торможения устанавливаются в крайних точках крановых путей. По устройству выделяют ударные (поглощает кинетическую энергию движения) и безударные (за счет наката на подъем или упор). Также могут комбинироваться эти два устройства.

Пути для кран балки

Надземные крановые пути мостового крана

Пути для кран балки

Наземные пути козлового крана

Пути для кран балки

Крановые пути подвесного мостового крана

Для разработки, создания, монтажа и эксплуатации крановых путей существуют нормативы согласно СНиП 3.08.01-85. В нем отображены все этапы и требования к изделию.

При вводе и приеме крановых путей в эксплуатацию составляется акт.

В нем содержатся параметры нивелировки путей, данные геодезической съемки поперечного профиля путей, определения степени сопротивления распространению тока по заземляющему контуру кранового пути.

Общие требования к современным крановым путям

При составлении проекта наземного подкранового пути включаются сведения:

  • тип, длина и какое сечение рельсовых шпал;
  • расстояние между шпалами;
  • варианты крепления рельсов к шпалам и между друг другом;
  • дополнительные слои, прокладки в промежутке между шпалой и рельсом;
  • тип прокладок и как их монтируют;
  • размер промежутка (зазора) между рельсами;
  • какой материал используется в качестве балластного слоя и его размер;
  • допустимые минимальные радиусы кривой на криволинейных участках подкранового пути;
  • значение предельно допустимого общего продольного уклона;
  • уровень упругой просадки под колесами крана и допуски по ширине колеи;
  • разница высоты головок рельсов;
  • тип конструкции тупиковых упоров и заземления рельсового пути.

С целью обеспечения безопасности для окружающих и обслуживающего персонала крана от поражения током согласно требованиям Правил по кранам и СН 102-76 выполняется отвод электричества в заземляющий контур.

На этапе проверки состояния крановых путей при наличии вмятин на головках путей или провисании концов больше 3 мм; трещин соединений, головок и шеек рельс; наличие коррозии металла на глубину больше 3 мм; утоньшение и износ головок рельс больше 6 мм по высоте или 3 мм по ширине, прочих повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Устройство крановых путей мостовых кранов

В зависимости от проекта мостовой кран может располагаться на крановых путях опорного или подвесного типа. В руководстве Серии 1.426.

2-7 «Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны Выпуск 1 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т» для однобалочных кранов с подъемной силой в 5 тонн применяется широкополосный двутавр 30Ш1 в качестве подкрановой балки.

Верхнее строение выполняется из квадрата сплошного сечения 50*50 мм, который фиксируется к балке электросваркой прерывистым швом. В Выпуске 3 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т» для мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т с шагом колонн 6 метров указана сварная балка высотой 440 мм.

Для установки рельса с широкой подошвой и элементами крепления верхнего строения предусмотрена ширина 320 мм. Обычно используют балку 40Ш1 с усилением ребрами жесткости или 50Ш1. В качестве путей используются крановые рельсы или узкоколейные направляющие. Сборка и монтирование выполняется с помощью сварки и разных типов крепежей.

В зависимости от грузоподъемности крана подбирается разный размер подкрановой балки. Чаще всего используется двутавр с шириной полки от 200 мм, а его высота составляет 600 мм и выше.

Для мостового крана с крановыми путями опорного типа используют колонны или подкрановые балки — в качестве нижнего строения, а рельсы и компоненты крепления — в качестве верхнего строения.

Мостовой кран на отдельно стоящих колоннах часто устанавливают вместе с закладкой самого производственного помещения, так как необходимо готовить основу — фундамент.

При проектировании фундамента снимается верхний слой почвы, организовывается система водоотвода, выполняется послойная укладка песка и щебня. Затем выполняется подвод электрокоммуникаций.

Колонны устанавливаются преимущественно одноветвевые, так как двухветвевые хоть и устойчивее (более жесткие), однако сложны в изготовлении, что сказывается на цене изделия. Для увеличения жесткости применяется двутавр с большим сечением в высоту, в ширину он стандартного размера.

В некоторых случаях оголовки колонн связываются пространственной фермой для придания жесткости на изгиб, а подкрановые балки располагают на консолях. Подкрановые балки крепятся к железобетонным стенам. Длина такого пути несколько уступает крановому пути на колоннах.

Преимуществом является сохранение большей рабочей площади на производстве.

Подвесные конструкции мостовых кранов благодаря простоте и низкой цене получили большую популярность среди многих предприятий. Часто используются в уже построенных помещениях, в которых предусмотрена достаточная высота и прочность стен, потолка для крепления перекрытий и подвесных ферм.

Для открытых (улица) и закрытых производственных площадок применяются подвесные крановые пути с климатическим классом У1. Согласно ему, материалы из которых выполнены пути устойчивы к перепадам температур в диапазоне от -25 до +40 градусов Цельсия. Для условий экстремально низких температур (до -40 градусов) выполняется подбор морозостойких компонентов.

Подвесные крановые пути рассчитаны на грузоподъемность кранов до 10 и более тонн. Передвижение такого типа кранов осуществляется по внутренней нижней полке балки. Однако, на таких путях допустимо размещение нескольких кранов. Движение крана возможно на всю длину пути, благодаря отсутствию промежуточных опорных конструкций. Монтажу подвесных путей уделяется особое внимание.

Согласно Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта» регламентируются сечение балок и способы крепления к конструкциям перекрытия. Так, горячекатаная двутавровая балка 24М, 0М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74 используется как подкрановая балка.

Индекс М в серии балок означает усиление полки, для выдерживания нагрузок от колес (катков) подвесных тележек. Крепление балки к перекрытию осуществляется болтами через специальный элемент «стульчик» по неразъемному типу с фермой.

Этот специальный «стульчик» обеспечивает регулировку подкрановых балок по высоте и ширине пролета.

Устройство наземных крановых путей козловых кранов

Подкрановые пути условно состоят из нижнего и верхнего строения.

Нижнее предусматривает создание специального грунтового полотна и организацию системы водоотвода. Верхнее — установку шпал, рельс и стыковочных соединений. Также к верхнему относится балластная призма в виде песка или щебня.

Балласт из песка — для кранов с грузоподъемностью 5 тонн (при толщине слоя более 300 мм). Щебеночно-гравийная призма для кранов с такой тоннажностью может иметь толщину несколько меньше — от 250 мм. Для кранов с большей подъемной силой балластная призма должна быть 400 и более мм.

Концы шпал должны перекрываться такой насыпью минимум на 200 мм.

Для подкрановых путей козловых и полукозловых кранов, расположенных по наземному типу предусмотрены правила установки ГОСТ Р 51248-99. Он предусматривает требования к монтажным бригадам, которые сертифицированы на такой тип деятельности. Для начала работы следует составить проект, который включает:

  • паспорт и проект кранового пути (в том числе его обустройства);
  • копию генерального плана строительства;
  • документацию о наличии переезда для наземного транспорта через крановые пути.

Тут же включают данные о ширине колеи, длине крановых путей, местах для парковки крана.

Предварительно выполняется геодезическая подготовка с оценкой характера грунта и расположения будущих крановых путей. Геодезисты рассчитают возможную просадку грунта и помогут скорректировать параметры крановых путей.

Передвижные консольные краны также могут монтироваться на подкрановые пути. Это зависит от специфики задач отдельного производства. Принципы установки и устройство крановых путей для консольных кранов аналогичны приведенным наземным.

Крановые пути любой сложности от профессионалов

Более 10 лет мы, наряду с производством кранов, проектируем, монтируем и изготавливаем все виды крановых путей и эстакад.

Для того, чтобы выбрать и заказать крановые пути, предлагаем ознакомиться с подробной информацией о продукции в разделе «Эстакады» сайта или свяжитесь с нашим специалистом, который поможет определиться с оптимальным выбором рельсовых путей и эстакад, предоставить подробную информацию о продукции и услугах нашего предприятия.

Гост р 56944-2016 краны грузоподъемные. пути рельсовые крановые надземные. общие технические условия от 01 июня 2016

ГОСТ Р 56944-2016

ОКС 53.020.20

Дата введения 2017-04-01

1 РАЗРАБОТАН Московским архитектурным институтом (Государственная академия) (МАРХИ), МГТУ им.Н.Э.Баумана, Акционерным обществом «РАТТЕ»

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 289 «Краны грузоподъемные»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01 июня 2016 г. N 463-ст
  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (www.gost.ru)

  1. Надземные рельсовые крановые предназначены для передвижения во время эксплуатации внутри цехов и на эстакадах грузоподъемных мостовых кранов (включая опорные и подвесные), полукозловых и полупортальных кранов, передвижных консольных кранов, монорельсовых грузовых тележек, электрических и ручных передвижных талей.
  2. До последнего времени в Российской Федерации не существовало национальных стандартов, устанавливающих параметры и размеры надземных рельсовых путей крановых, требований к их конструкциям и устройству, специфике обслуживания и ремонта, а также необходимых требований к надежности данного оборудования.
  3. Настоящий стандарт ликвидирует имеющийся пробел в нормативных документах на указанный тип подъемных сооружений и способствует повышению надежности и безопасности эксплуатации современного грузоподъемного оборудования, для которого они предназначены.
  4. Настоящий стандарт распространяется на надземные рельсовые крановые пути (далее — надземные рельсовые пути), предназначенные для передвижения во время эксплуатации внутри цехов и на эстакадах грузоподъемных мостовых кранов (включая опорные и подвесные), полукозловых и полупортальных кранов, передвижных консольных кранов, монорельсовых грузовых тележек, а также электрических и ручных талей (далее — кранов).
  5. Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению, монтажу, ремонту и безопасной эксплуатации указанных надземных рельсовых путей, а также требования по обеспечению безопасности при эксплуатации кранов на надземных рельсовых путях.
  6. В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
  7. ГОСТ Р 51685 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
  8. ГОСТ Р ИСО 4016 Болты с шестигранной головкой. Класс точности С
  9. ГОСТ Р ИСО 8765 Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В
Читайте также:  Самодельные импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

ГОСТ 12.4.107 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Канаты страховочные. Технические условия

  • ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
  • ГОСТ 2591 Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный. Сортамент
  • ГОСТ 4121 Рельсы крановые. Технические условия
  • ГОСТ 5915 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры
  • ГОСТ 7173 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры
  • ГОСТ 8239 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент
  • ГОСТ 8240 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент
  • ГОСТ 11371 Шайбы. Технические условия
  • ГОСТ 11530 Болты для рельсовых стыков. Технические условия
  • ГОСТ 11532 Гайки для болтов рельсовых стыков. Технические условия

ГОСТ 13015 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

  1. ГОСТ 15526 Гайки шестигранные класса точности С. Конструкция и размеры
  2. ГОСТ 19115 Шайбы пружинные путевые. Технические условия
  3. ГОСТ 19127 Накладки двухголовые к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры

ГОСТ 19281 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия.

ГОСТ 19425 Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент.

ГОСТ 20372 Балки стропильные и подстропильные железобетонные. Технические условия.

  • ГОСТ 24741 Узел крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам. Технические условия
  • ГОСТ 25546 Краны грузоподъемные. Режимы работы
  • ГОСТ 28648 Колеса крановые. Технические условия

ГОСТ 32576.1 Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 32576.5 Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33184 Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи. Технические условия

ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 верхнее строение рельсового пути кранового: Совокупность элементов конструкции пути, установленных на подкрановые строительные конструкции (или подвешенных к ним), воспринимающих и передающих нагрузки от колес крана на подкрановые строительные конструкции.

3.2 заземление: Преднамеренное электрическое соединение рельсовых нитей надземного рельсового пути с заземляющим устройством.

3.3 заземляющее устройство: Совокупность заземлителя и заземляющих проводников.

3.4 заземлитель: Проводник (электрод) или совокупность металлических соединенных между собой проводников (электродов), находящихся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом.

3.5 заземляющий проводник: Проводник, соединяющий заземляемые части рельсовых нитей кранового пути с заземлителем.

3.6 естественный заземлитель: Находящиеся в соприкосновении с землей или ее эквивалентом электропроводящие части коммуникаций, зданий и сооружений производственного или иного назначения, используемые для целей заземления.

3.7 монорельс: Рельсовый путь крановый с одним рельсом, предназначенный для передвижения электрических талей, тележек с ручной тягой (кошек) или самоходных грузовых тележек, снабженных механизмом подъема груза. На монорельсе могут устанавливаться пересечения, стрелки, поворотные круги и стыковочные устройства для перехода тележек на кран-балки.

3.8 копир: Разновидность отключающего устройства, представляющего собой штырь, предназначенный для воздействия на поворотный рычаг концевого выключателя при наезде или съезде с него.

3.9 надземный рельсовый путь крановый: Рельсовый путь крановый, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним.

3.10 опорные элементы: Элементы, воспринимающие крановые нагрузки от рельсов и передающие их на строительные конструкции.

3.11 отключающая линейка: Разновидность отключающего устройства, представляющего собой пластину, начало и окончание которой выполнено в виде наклонных плоскостей, и предназначенную для воздействия на поворотный рычаг концевого выключателя при его наезде или съезде с нее.

3.12 отключающее устройство: Устройство, обеспечивающее воздействие на ограничитель передвижения крана для предотвращения его перемещения за пределы рабочей зоны.

3.13 подкрановые строительные конструкции: Строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового пути кранового, восприятия нагрузок от подъемного сооружения в процессе эксплуатации и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса сооружения.

3.14 промежуточные скрепления: Устройства, обеспечивающие соединение рельсов со строительными конструкциями.

3.15 путевое оборудование: Устройства (тупиковые упоры, отключающие устройства, страховочные канаты, знаки безопасности и др.), обеспечивающие безопасную эксплуатацию грузоподъемного крана.

3.16 рельсовая нить: Непрерывный ряд рельсов, примыкающих концами друг к другу, воспринимающих и передающих крановые нагрузки от колес крана на опорные элементы пути.

3.17 рельс: Стальная горячекатаная балка единого специального профиля или имеющая составной профиль, состоящий из частей, скрепленных с применением крепежных элементов или сваркой.

3.18 рихтовка: Комплекс мероприятий, проведение которых необходимо для приведения положения рельсовых нитей (с заданной погрешностью) в проектное планово-высотное положение.

3.19 старогодные рельсы: Отремонтированные или годные к эксплуатации рельсы, ранее использовавшиеся на железных дорогах или других объектах промышленности.

3.20 стык: Разъемное или неразъемное (сварное) место соединения конца предыдущего рельса с началом последующего в одной рельсовой нити.

3.21 тупиковый упор: Устройство, предназначенное для гашения скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана.

  1. В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
  2. — нагрузка, направленная вдоль надземного рельсового пути и вызываемая наездом крана на тупиковый упор, кН;
  3. — скорость передвижения крана в момент наезда на тупиковый упор, принимаемая равной половине номинальной, м/с;
  4. — наибольшая возможная осадка буфера, м;
  5. — приведенная масса крана, т;
  6. — масса моста крана, т;
  7. — масса тележки, т;
  8. — грузоподъемность крана, т;

Крановые пути — Роскран

Подкрановые пути мостовых кранов – это конструкция, обеспечивающая возможность передвижения подъемного оборудования по заданным векторам, а также равномерно распределяющая его вес по всей своей поверхности. Конструкция, на которой по рельсам перемещается грузоподъемный механизм. Этот механизм, как правило, представляет собой рельсы, уложенные на несущие опорные элементы – двутавровые балки.

Подкрановые пути мостовых кранов имеют следующие конструктивные элементы:

  • рельсовое полотно (рельс или квадрат), прикрепленное к подкрановым балкам из сварного металлопрофиля;
  • подкрановые балки – несущая функция;
  • стальные вертикальные опоры, пружинно-прокладочные устройства;
  • упорно-направляющие блоки.

Подкрановый путь кран-балки может отличаться по принципу выполнения:

опорный – установка опорного пути выполняется на балочные пролеты, нагрузка от которых идет на колонны здания или специально установленные колонны подкрановой эстакады.

подвесной – закрепление подкрановых балок пути к потолочным перекрытиям промышленного здания.

Подкрановый путь мостового крана должен отвечать требованиям норм ГОСТ 25546—82, так как оборудование испытывает постоянные интенсивные нагрузки. Пути должны исправно функционировать в напряженных условиях промышленных зон, например на:

  • металлургических и строительных предприятиях;
  • складских помещениях и транспортных узлах при разгрузочно-погрузочных работах;
  • для перемещения грузов или узлов, имеющих крупные габариты;
  • для ввода в эксплуатацию промышленных объектов.

Подкрановые рельсовые пути мостового крана могут проектироваться как в типовом, так и в индивидуальном порядке проектными организациями, имеющими разрешение на проектирование помещений промышленного предназначения с монтажом на их территории грузоподъемных механизмов.

В проектно-строительной документации и привязке к объекту указываются нормативные отклонения прокладываемых подкрановых рельс или указание на регулирующие этот момент технические условия.

Сборка и установка механизма происходит поэтапно:

  1. Инженерно-технологический мониторинг здания или открытой промышленной площадки – фундамента, несущих колонн, пролетов между фермами, где планируется установка мостового крана.

  2. Производство конструкции из металлопроката и предмонтажные работы с элементами конструкции для минимизации сроков сборки на объекте.
  3. Создание проекта привязки к промышленному объекту и его конструктивным элементам.

  4. Транспортировка и монтаж конструкции по согласованию с заказчиком сроков доставки и состояния промплощадки для проведения работ с соблюдением требований нормативной документации.

  5. Монтаж подкрановых путей мостовых кранов и сдача в эксплуатацию логически завершаются рабочими испытаниями оборудования как в статике, так и в динамике, а по итогам монтажное предприятие и заказчик подписывают акты сдачи-приемки механизма.

Работы по техническому обслуживанию подкрановых путей мостовых кранов выполняются регулярно и подразумевают:

  • посменный мониторинг техперсоналом состояния колеи;
  • обязательную ежемесячную нивелировку рельсового оборудования мостового крана;
  • осмотр концевых упоров, на которые приходятся предельные нагрузки.

Эксплуатация рельсовых реек связана с масштабными нагрузками на оборудование и высокой изнашиваемостью грузоподъемного механизма и подкрановой системы, в связи с чем может возникнуть потребность в ремонте: нивелировке, реконструкции или реставрации колеи, по которой перемещается кран-грузоподъемник.

Самостоятельный ремонт или неквалифицированное обслуживание путевого оборудования может повлечь за собой производственные аварии, что выразится в материальном ущербе для кранового механизма, перемещаемых им грузов, а также в производственном травматизме сотрудников промышленного предприятия.

Читайте также:  Как вставить кнопку переключения метабо дрель

Крановые пути и эстакады по ценам производителя — завода «ЕВРОКРАН», Москва

Наша компания «ЕВРОКРАН» предоставляет услуги по проектированию, изготовлению и монтажу отдельностоящих и встроенных эстакад, крановых путей для подвесных и опорных мостовых кранов и кранов козлового типа. Мы производим рельсовые пути для кранов грузоподъемностью от 0,5 т и длиной пролета от 3 м. Минимальная длина наших эстакад составляет 3 м, а высота подъема — от 1 м. У нас Вы сможете заказать крановые пути и эстакады, изготовленные по индивидуальным проектам, при разработке которых учитывается специфика бизнеса и особенности производственного участка.ХарактеристикиГотовые проектыОписаниеФото

  • Длина эстакады / путей, м
  • от: -20°С; -40°С; До: +40°С; +50°С; +60°С
  • У1 (на улице); У2 (под навесом); У3 (в помещении)

Наше производство может изготовить грузоподъёмное оборудование с индивидуальными характеристиками — высота подъёма, грузоподъёмность, длина пролёта и т.п. Заполните опросный лист, чтобы получить точную стоимость необходимого Вам оборудования.

При изготовлении эстакад и путей по индивидуальным проектам, технические характеристики конструкций рассчитываются исходя из особенностей производства, типа грузоподъемного оборудования и особенностей места ее расположения.

Эксплуатация изготовленных нами изделий возможна при температуре окружающей среды от -40 до +60 °С, что позволяет использовать такие конструкции в большинстве климатических поясов РФ и на предприятиях различных сфер деятельности. При необходимости диапазон температур может быть расширен по спецзаказу.

В зависимости от грузоподъемности оборудования, для обустройства опорных крановых путей мы используем следующие виды рельс: Р24, Р43, Р50 или Р70.

Также часто в качестве рельса используется квадрат 40х40, 50х50, 60х60 или направляющие могут быть вырезаны из стального листа, где размер пути может быть 60х40.

В качестве путей подвесного крана используются прокатные двутавры следующих марок: 24М, 30М, 36М, 45М.

Установка эстакад и крановых путей кранов производится с привязкой к несущим колоннам, стенам и перекрытиям здания (после проведения экспертизы и получения положительного результата по нагрузкам), или на отдельностоящем фундаменте с собственными колоннами (при необходимости).

12 Причин, почему именно мыОфициальный дилер«Балканско ЭХО», Болгария№ 1 в России по количеству рекомендацийСобственные производственные площадиВозможность поставок в сжатые срокиБолее 30% клиентов пришли по рекомендациямГарантия на краны до 5 летБезупречная надежность и репутацияСоответствие требованиям ISO 9001:2015Работаем по России и странам таможенного союзаСкидки постоянным клиентамОтветственность за результатПартнеры ведущих производителей комплектующих

Чтобы крановая металлоконструкция максимально соответствовала будущим условиям эксплуатации, перед заказом обязательно проконсультируйтесь с нашим менеджером. Наш специалист внимательно Вас выслушает и поможет оформить заказ на крановую эстакаду или пути в зависимости от предоставленной Вами информации.

Наряду с производством крановых путей и эстакад мы выполняем проектирование, монтаж, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание мостовых и козловых кранов, установку дополнительного оборудования.

Заказать необходимое оборудование или услугу Вы сможете по телефону, электронной почте, при помощи формы обратного звонка, отправки сообщения в чат или посетив наш офис продаж.

  1. Крановый путь — конструкция с направляющими, по которым передвигаются мостовые краны. В зависимости от типа крана такие пути могут быть наземными (для козловых кранов) и надземными (для однобалочных и двухбалочных мостовых кранов).

  2. В соответствии с ГОСТ Р 56944-2016, крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии трещин и сколов любых размеров; вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля. В случае степени износа головки рельса более допустимой по ГОСТу рекомендуется провести замену рельса. Наши специалисты окажут квалифицированную помощь в проведении данного вида работ.

  3. Надземный крановый путь — крановый путь, опирающийся на подкрановые строительные конструкции или подвешенный к ним. (ГОСТ Р 56944-2016).

Если у Вас возникли вопросы о конструкции, характеристиках или комплектации оборудования, заполните форму ниже. Наши специалисты внимательно изучат Ваш вопрос и максимально полно ответят на него.

Если Вы хотите заказать изготовление крана или кранового оборудования — заполните и отправьте нам опросный лист или напишите на нашу корпоративную почту zakaz@kranbalki.ru.

Что нужно знать при выборе подкрановых путей — DRIVE2

Для передвижения любых грузоподъемных кранов по складской площадке или цеху нужны подкрановые пути. От правильности их выбора, монтажа и обслуживания зависит, насколько экономичной и безаварийной будет эксплуатация крана. Об этих нюансах и пойдет речь.

Типы подкрановых путейПодкрановые пути делятся на наземные и надземные.Надземные применяют для мостовых кранов, кран-балок и других спецкранов в цехах или на внешних эстакадах.

Их монтируют на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые крепят к консолям несущих колонн.Среди надземных подкрановых путей существуют опорные и подвесные. На опорные кран устанавливают, а на подвесные – подвешивают.

И в новых цехах, и в старых можно установить любые конструкции путей, если по расчетам проекта конструкция цеха выдержит нагрузки.

Наземные пути укладывают как в цехе, так и на улице. Их используют для козловых, полукозловых, консольных передвижных кранов и для напольных тележек. При этом для легких козловых применяется шпально-балластное основание, а для более тяжелых козловых используют фундаментные железобетонные основы и балки.

Устройство подкрановых путейЧтобы организовать подкрановые пути на улице, надо предварительно снять плодородный слой почвы до глины, устроить водоотвод, сделать отсыпку песком, затем щебнем и дресвой. И уже на них укладываются шпалы, рельсы и рельсовые соединения.

Для надземных подкрановых путей габаритные размеры подкрановой балки, на которую крепится рельс, зависят от грузоподъемности крана. Чаще всего используются металлические широкополочные двутавровые балки, ширина полки у которых составляет 200 мм и более. Высота таких балок – от 600 мм и выше.

«Характеристики подкрановых путей зависят от технических параметров крана»

Рельсы могут быть как специальные крановые – маркировки КР-70, так и узкоколейные Р-24. Для легких конструкций можно использовать металлопрокат квадратного сечения 50*50 мм или 60*60 мм. Способы крепежа у них разные. Квадраты приваривают непосредственно к подкрановой балке. Р-24 для экономии тоже приваривают, но через специальные крепежи.

А вот КР-70 собирают только на болтовых соединениях. Это более дорогой, но более надежный способ.По ГОСТ 4121-96 и ГОСТ Р 53866-2010 основные требования к рельсам подкрановых путей – горизонтальность, параллельность и прочность, позволяющая выдержать нагрузки от колес крана и рельсовых захватов.

В наземных путях не используются железные подкрановые балки. Вместо них рельсы крепят к шпалам. Зачастую это рельсы Р-65 или Р-43. Расстояние между шпалами зависит от давления на ходовые колеса крана. Обычно оно составляет 500-700 мм.Для путей козлового крана грузоподъемностью до 10 тонн можно использовать деревянные железнодорожные шпалы.

Рельсы к ним крепят специальными железнодорожными гвоздями. И они требуют большого расхода балласта при монтаже.Свыше 16 тонн необходимы уже железобетонные шпалы, которые должны иметь специальные болтовые крепежи для соединения с рельсами. Монтировать и снимать такие шпалы проще, чем деревянные.

И несмотря на дороговизну, они позволяют сократить расход балласта и сэкономить до 40 % на эксплуатации путей.

Монтаж подкрановых путей

Качество монтажа и обслуживания подкрановых путей напрямую влияет на безопасность работы крана и его исправность.

Монтировать пути могут только лицензированные компании, которые имеют в штате высококвалифицированных специалистов с допусками Ростехнадзора. Проверить, действительно ли у фирмы есть лицензия, можно по ее номеру на сайте Ростехнадзора.

До подготовки земляного полотна необходимо разработать проект изготовления подкрановых путей. В него включают технические параметры крана, которые указываются в опросном листе при заказе.

  • «Монтировать подкрановые пути могут только лицензированные компании»
  • Проект подкрановых путей учитывает:грузоподъемность кранарежим его нагруженияпролет кранавысоту подъема крана
  • температурный режим эксплуатации и другие важные моменты.

Так, недопустимо ставить кран грузоподъемностью 16 тонн на пути, рассчитанные под кран с грузоподъемностью 10 тонн.Обязательно согласовываются рельсы, так как они напрямую влияют на исправную работу крана. По правилам зазор между ребордой и краем рельса не должен превышать 10-15 мм.

Перед сдачей подкрановые пути должны пройти нивелировку. По ее результатам составляется документ, отражающий отклонения в допуске по горизонтали и вертикали. Эти данные включают в итоговый «Отчет по подкрановым путям», который описывает, как эксплуатировать и обслуживать подкрановые пути.

Обслуживание подкрановых путейХарактеристики рельсового пути при эксплуатации могут отклониться от первоначальных показателей. Так как кран и рельсы находятся в связке, то все дефекты рельс напрямую влияют на кран и его работоспособность. Если подкрановые рельсы вне допуска, колесо крана будет изнашиваться быстрее.

Это угрожает безопасности работы крана.Своевременное техническое обслуживание позволяет избежать таких ситуаций. В рамках него проводятся проверки болтовых соединений, тупиковых упоров подкрановых путей, проверяется работа конечных выключателей, отклонения самих рельс и проводится ряд других мероприятий.

Все рекомендации по обслуживанию включаются в «Отчет по подкрановым путям».

Если пути повреждены

Изношенность или повреждение элементов путей – повод для ремонта. Специалисты рихтуют рельсы по осям и высоте, регулируют стыки, меняют изношенные детали, реставрируют земляное полотно, ремонтируют электрооборудование и проводят комплекс других работ.Если пути не в допуске, то их необходимо заменить.

Для этого разрабатывается новый проект путей. А дальше – все, как при первичном монтаже.Срок службы подкрановых путей составляет не менее 25 лет. Но иногда их нужно демонтировать раньше. Как правило, это форс-мажорные ситуации. Например, когда пути повело в результате размыва насыпи из-за паводка.

Или рельсы деформировал упавший на них кран.Разобраться в тонкостях обустройства подкрановых путей и правильно их подобрать помогут квалифицированные специалисты. Перед заказом в фирме рекомендую связаться с ее клиентами для оценки качества выполненных ранее работ.

Источник: http://www.uralkomplekt.su/blog/…putjakh-predprinimatelju/

Подкрановые пути мостового крана: устройство и виды

Виды и особенности крановых путей

Конструкции подкрановых путей определяются принятым ГОСТ 56944-2016. Их разделяют по следующим категориям:

  • конструкции установленного мостового крана;
  • разрешённой грузоподъёмностью;
  • расположению рельсового полотна.

ГОСТ 56944-2016 Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия

1 файл 741.71 KB Вид мостового крана и его место расположения крановых путей подразделяется на наземные и надземные. Первые расположены на земляной или специальной подложке и надземные. Вторые располагаются на определённой высоте от поверхности земли и крепятся на опорах или у стены.

Первый тип путей предназначен для мостовых подъёмных устройств, у которых общая нагрузка достаточно велика. Они применяются на железнодорожных узлах, морских портах, крупных логистических центрах.

  Хотите купить консольный поворотный кран в Екатеринбурге?

Второй тип путей используется для организации движения подъёмного оборудования средней грузоподъёмности: кран-балок, тельферов. Их подкрановый путь включает:

  • поперечные балки и опорные стойки (на первые монтируются подъёмные механизмы опорного типа, на вторые подвесные подъёмники);
  • специальные балки (применяются как направляющие);
  • элементы путевых систем (к ним относятся ограничители, фиксаторы и так далее);
  • различные направляющие и крепления.
Читайте также:  Шаблон для ограничителя глубины резания

Марки и тип используемых элементов зависит от разрешённой грузоподъёмности и определяется установленным стандартом.

Подкрановые пути кран-балки

Для нормального функционирования кран-балки необходимо смонтировать подкрановые пути. Они бывают подвесные или сооружены на специальных опорных эстакадах. Тип подкрановых путей определяется заводом-изготовителем или по заявке собственника отдельно проектируется профильными организациями.

Стоить отметить, что каждый тип рельсового пути имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Если рассматривать преимущества подвесной кран-балки, то можно сказать следующее. Это увеличенная зона обслуживания, практически стопроцентное отсутствие различных помех, которые может создать балка для других механизмов на разгрузочно-погрузочной площадке в складском помещении.

Более того, она значительно дешевле в применении, нежели опорная модель. Это обусловлено дешевизной подкрановых путей, а также возможностью быстро и без больших затрат заменить маршевые двутавры.

При этом нет необходимости демонтировать подъемные устройства данного типа. Все это происходит, как говорят, во время эксплуатационных пауз. При установке подвесного типа грузоподъемного механизма отпадает необходимость использовать автокран или специальную колонну для монтажа. А это тоже экономия средств. Однако есть и минусы. Все, о чем говорилось выше, можно применить только в помещении.

Опорные кран-балки более универсальны в применении и могут использоваться, как внутри помещений, так и вне их. Это увеличивает производительность и масштабность погрузочно-разгрузочных работ.

Монтаж подкрановых путей осуществляют специализированные предприятия, которые имеют государственные разрешения на осуществление таких работ. Они монтируют их только по утвержденной схеме, ни на йоту не отходя от требований. Обычно монтажные бригады оснащены необходимым инструментарием и другими средствами для успешной установки пути.

Особенно трудным технологическим процессов является устройство эстакадного рельсового пути. Для этого нужна помощь проектных организаций. В созданном проекте указывается марка бетона, из которого нужно возводить опорные колонны, расстояние между ними. В обязательном порядке определяются параметры каждого фундамента под каждую колонну.

При заливке фундамента требуется строжайший контроль за дозировкой каждого ингредиента. Для установки колонн используют автокраны средней грузоподъемности. Конечно, речь идет об изготовлении опорного подкранового пути не внутри помещения, а на территории, вне производственных и складских помещений.

Использование кран-балки вне помещений требует подвода силового кабеля, что тоже вызывает дополнительные расходы. Более того, электрические узлы требуют специальной герметизации от атмосферных осадков.

Что касается монтажа подкранового пути в помещении, то используют для этого стеновые выступы или его подвешивают прямо на потолок. Не нужно особенно герметизировать электрические узлы, поскольку подъемный механизм все время находится под надежной крышей.

Кран-балка на предприятии неутомимый работник. Ее эксплуатируют на многих производствах, складских помещениях круглосуточно. И их производительная эксплуатация полностью зависит от состояния подкранового пути.

Если при монтаже была допущена несбалансированность высот каждого двутавра, то возможны клинения самого подъемного устройства, что грозит выходом его из строя. Важно, чтобы пути были рассчитаны на поднятие максимального груза.

В противно случае также могут возникнуть затруднения с производительной ее эксплуатацией.

— все о спецтехнике!

  Ричтраки: особенности и преимущества

Конструктивные элементы подкранового пути

Любой крановый путь подразделяется на основные и вспомогательные узлы. К основным относятся рельсы и балки подкрановые. Вспомогательные узлы включают: концевые упоры, буфера, подрельсовую подкладку, крепёж.

Устройство и состав этих изделий определяет его грузоподъёмность. Именно от этого показателя зависит состав подрельсовой прокладки, марки рельс и способах их крепления.

Рельсовое полотно

Эта часть подкранового пути определяет направление, дальность и скорость движения всего устройства. Рельсовый путь укладывается на заранее подготовленную подложку.

Перед началом её укладки следует завершить все необходимые земляные работы, проведение запланированных коммуникаций, создание ливневых стоков. Особое внимание следует уделить качеству засыпаемого грунта.

Путь мостового крана отсыпается только сухим грунтом с одинаковой плотностью. Наиболее целесообразно рельсовое полотно изготавливать из гранитного щебня.

Сами рельсы укладываются на шпалы, к которым крепятся костылями. В зависимости от грузоподъёмности можно применять полушпалы изготовленные из дерева или бетонные в соответствие с установленными стандартами.

До 10 т допустима установка рельс марок Р18 или Р24. До 30 т включительно рекомендуются рельсы марки Р38. Для более мощных мостовых систем необходимы рельсы Р50 или Р65, устанавливаемые на железнодорожное полотно.

Стальные вертикальные костыли

В качестве крепления для подкрановых путей применяют костыли марки К 130. К ним предъявляются менее жёсткие требования по скоростным нагрузкам. Они необходимы для решения следующих задач:

  • обеспечивать надёжность крепления рельс к шпалам;
  • способствовать равномерному распределению нагрузки во время движения и остановки мостового подъёмного механизма.

Костыли изготавливаются из прочной стали, стойкой к коррозии.

Упорно направляющие блоки

Эти элементы изготавливаются следующих видов:

  • ведущие (передают крутящий момент между валами);
  • ведомые (меняют характер подъема/опускания за счет корректировки вектора цепей).

Они подразделяются на подвижные и статичные. Первые повышают скорость перемещения грузовой тележки, вторые способны разворачивать ось перемещения, с горизонтальной на вертикальную или наоборот. Основной характеристикой считается отношение количества ветвей к числу канатов, идущих к барабану.

Особенности установки и отличия подкрановых и крановых крановых путей

Подкрановые пути обеспечивают минимальную площадь задействованного рабочего пространства, так как основные конструкции расположены на высоте. Пути устанавливаются на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые монтируются к консольным элементам несущих колонн.

Наземные крановые пути требуют подготовку основания — грунта, инженерных коммуникаций и водоотвода, так как крановые пути размещаются несколько выше или на уровне основного грунта.

В зависимости от типа крана, который будет устанавливаться на производстве выделяют:

  • Подвесные крановые пути — применяются для кранов грузоподъемностью до 10 и более тонн. Пути крепятся к стенам и потолку. Нагрузочная ось расположена в вертикальной плоскости.
  • Опорное устройство крановых путей — для кранов грузоподъемностью до 50 и более тонн. Монтаж путей выполняется на опорных балках, колоннах.

Крановые пути состоят из основных и дополнительных компонентов. К основным компонентам относятся подкрановые балки и рельсы. Дополнительные компоненты включают в себя концевые упоры, крепления, буфера и подкладку.

  Самодельный кран для строительства дома

Несущая балка прочно удерживает крановые пути за счет разного рода креплений: скоб (в некоторых случаях сцепленных при помощи сварки), прижимных накладок, резьбовых соединений. Среди этих креплений наиболее практичные — разборные, которые позволяют оперативно заменить поврежденный участок.

Рельсы, в свою очередь, отличаются по размеру, в зависимости от грузоподъемности оборудования. Для кранов с грузоподъемностью больше 30 тонн применяются рельсы КР100, КР120, КР140.

Двухбалочные краны, которые рассчитаны на подъем веса от 10 до 30 тонн, используют рельсы марки КР70, КР100. В случае с малотоннажными кранами (до 10 тонн) используются рельсы КР70.

Для грузоподъемных устройств подъемно-транспортного типа выпускаются рельсы марки КР, где после буквенного обозначения указывается ширина головки рельса, например КР-70.

Буфера торможения устанавливаются в крайних точках крановых путей. По устройству выделяют ударные (поглощает кинетическую энергию движения) и безударные (за счет наката на подъем или упор). Также могут комбинироваться эти два устройства.

На заметку!

Для разработки, создания, монтажа и эксплуатации крановых путей существуют нормативы согласно СНиП 3.08.01-85. В нем отображены все этапы и требования к изделию.

При вводе и приеме крановых путей в эксплуатацию составляется акт.

В нем содержатся параметры нивелировки путей, данные геодезической съемки поперечного профиля путей, определения степени сопротивления распространению тока по заземляющему контуру кранового пути.

Способы установки рельс

Для современных мостовых систем монтаж подкрановых путей осуществляется следующими способами:

  1. Прижимными пластинами.
  2. С помощью сварки.
  3. Фиксацией крюками с нарезанной резьбой.

К каждому из перечисленных способов предъявляется главное требование — обеспечение прочности и надёжности. Для обеспечения этого требования в качестве крепёжных элементов используют:

  • прижимные накладки;
  • скобы (приваренные или пружинные);
  • пружинные планки;
  • крюки с регулируемыми гайками.

Все виды крепления делятся на две категории: цельно-монолитные и сборно-разборные. Первый вид представляет цельную конструкцию. Она соединена с помощью мощных заклёпок или сварки.

Второй вид получил наибольшее применение. Он обеспечивает возможность проведения горизонтальной рихтовки пути. Такая конструкция обладает лучшей ремонтопригодностью. Она считается более практичной. Для обеспечения своевременной надёжной остановки в крайних точках мостовой колеи устанавливают тормозные буфера.

Контактный буфер гасит кинетическую энергию посредством механического удара. Безударный выполнен в форме конуса. Он работает по принципу наката на буфер. Третий тип называется смешанным. Он сочетает достоинства двух предыдущих.

Обеспечение высокого качества монтажа гарантирует жесткое крепление всей подкрановой системы. В течение всего периода эксплуатации необходимо проводить периодические проверки состояния мостовой системы и качество заземления.

Общие требования к современным крановым путям

При составлении проекта наземного подкранового пути включаются сведения:

  • тип, длина и какое сечение рельсовых шпал;
  • расстояние между шпалами;
  • варианты крепления рельсов к шпалам и между друг другом;
  • дополнительные слои, прокладки в промежутке между шпалой и рельсом;
  • тип прокладок и как их монтируют;
  • размер промежутка (зазора) между рельсами;
  • какой материал используется в качестве балластного слоя и его размер;
  • допустимые минимальные радиусы кривой на криволинейных участках подкранового пути;
  • значение предельно допустимого общего продольного уклона;
  • уровень упругой просадки под колесами крана и допуски по ширине колеи;
  • разница высоты головок рельсов;
  • тип конструкции тупиковых упоров и заземления рельсового пути.

С целью обеспечения безопасности для окружающих и обслуживающего персонала крана от поражения током согласно требованиям Правил по кранам и СН 102-76 выполняется отвод электричества в заземляющий контур.

На этапе проверки состояния крановых путей при наличии вмятин на головках путей или провисании концов больше 3 мм; трещин соединений, головок и шеек рельс; наличие коррозии металла на глубину больше 3 мм; утоньшение и износ головок рельс больше 6 мм по высоте или 3 мм по ширине, прочих повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Обслуживание

Для обеспечение безопасной работы мостового крана необходимо проводить регулярное обслуживание подкрановых путей при необходимости осуществлять их ремонт. В перечень технического обслуживания включены следующие мероприятия:

  • ежемесячный плановый осмотр;
  • периодическое обслуживание, в соответствии с инструкцией по эксплуатации на конкретный образец мостового крана;
  • сезонное обслуживание (при эксплуатации механизма на открытом воздухе).

Кроме перечисленных видов осмотра предусмотрено ежедневное комплексное обследование перед началом работы на крановой установке.

В ходе такого обследования выявляются возникшие дефекты самих рельсов, элементов крепления и качества заземления. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал.

В случае возникновения неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации мостового крана, работы на нём прекращаются до проведения необходимого ремонта.

Виды монтажа мостовых кранов

Монтаж двухбалочного крана

Все работы по установке мостового крана нормативно закреплены в требованиях ГОСТа, СНиПа, РД 10-138-97 и ПБ 10-382.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector