Работа аэрографом для начинающих

Работа аэрографом для начинающих

Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.

О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора…

Но — обо всем по порядку. Самая основная информация.

Аэрограф — инструмент, с помощью которого происходит распыление краски в своеобразном «факеле», образованном воздушным потоком в смеси с мельчайшими капельками краски.

Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.

Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.

У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых — одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить.

Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые — соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс.

Конечно, это самая общая оценка.

Работа аэрографом для начинающих

Если есть возможность брать импортный — убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.

Конечно, один аэрограф — полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих.

Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха — их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них.

Несколько лучшая альтернатива последним — накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр).

Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели — процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила — нужен компрессор.

Компрессор для аэрографа

Конечно, самый правильный способ — отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления.

Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору — мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше.

(Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)

  • На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером — рекомендую.
  • Пользуюсь таким уже несколько лет:
  • 1. Где купить Компрессор для аэрографа

2. Заказ Компрессора в Aerograf-kompressor.ru

Работа аэрографом для начинающих

Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело!!!) в аэрограф.

Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием.

Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка — большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут — подробности опускаю — они не создают нужного давления.

Работа аэрографом для начинающих

Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.

При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления — «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.

Оговорюсь сразу, что степень растворения — процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон, 646, 647 и т.д.

) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой.

При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.

  1. Для приготовления цвета (если нет готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.
  2. Если краска непонятного происхождения или старая — профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).
  3. Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!
  4. Промывайте аэрограф после смены цвета чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью — разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.

Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база — повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.

Видео: Работа с аэрографом

  • Источник: Журнал «Масштабные модели №11»
  • Статьи об аэрографах и компрессорах:
  • Рекомендую ещё почитать журнал «Библиотека моделиста №8».

Работа аэрографом для начинающих

Книга: Аэрография: Материал и инструменты. Техника и приёмы.

Работа аэрографом для начинающих

9 апреля 2015, 09:38 Моделирование → FAQ → Инструменты → ТехнологияRudic31349

Мне нравится:

Как создать шедевр с помощью аэрографа

Аэрография стала очень модной тенденцией, будь то макияж, ногти, искусственный загар, моделирование, покрытие автомобиля и тд. Молодое поколение подхватило это, как пламя, и теперь это также последняя мода украшения тортов.

Аэрография снимает все хлопоты, связанные с покупкой разноцветных помадок. Вы можете купить помадку белого цвета, покрыть ей коржи и быстро нанести на них другой цвет, всего за несколько секунд с помощью аэрографа.

Так что же такое аэрография, спросите вы? и как изучение этой техники поможет в украшении тортов?

Работа аэрографом для начинающих Cake by Tamara

Давайте не будем откладывать это и выясним, что же это такое. 

Что же такое аэрограф?

Чтобы лучше объяснить это и дать вам представление об этой конкретной технике декорирования, мы расскажем вам, как красят автомобили в автомастерских, используя пистолет для аэрографии.

Часто это небольшой ручной распылитель (очень похожий на тот, который используют парикмахеры или мастера маникюра), прикрепленный к компрессору.

Маляр помещает немного жидкой краски в небольшую емкость на пистолете, а затем медленно распыляет, сначала слегка, чтобы получить общее первое покрытие.

Затем он перекрашивает снова и снова, чтобы покрасить машину полностью. Эта техника рисования называется аэрографией.

Работа аэрографом для начинающих Photo by popularmechanics.com

Итак, теперь, когда у вас есть какие-то мысленные образы, мы можем вам сказать, что аэрография автомобиля — это та же техника, которую можно применять к торту. Это удобнее и быстрее, чем рисовать вручную.

При декорировании тортов используются различные системы распылителей аэрографа: одинарного и двойного действия. 

Сейчас мы покажем вам, как создавать шедевры с аэрографией в тортовом искусстве.

Наборы для аэрографии

  • Прежде чем вы сможете делать любую аэрографию, вам нужно будет купить специальный набор, используемый для тортов.
  • Хороший набор съедобного аэрографа должен содержать следующее:
  • По крайней мере, один пистолет для аэрографа (мы предпочитаем систему двойного действия для лучшего контроля, она не вызывает подтеков краски и ее выплевывание). Однако чаще всего используется аэрографы одинарного действия. Если у вас в комплекте два пистолета, по одному на каждое, это будет еще лучше!
  • Емкость для цвета — должен быть прикреплен к пистолету для аэрографа или съемным в виде маленькой бутылки внизу.
  • Высокопроизводительный воздушный компрессор с воздушным фильтром и регулятором давления.
  • Шланг (не менее двух метров)
  • Держатель для аэрографа
  • Инструменты для очистки аэрографа — помогает предотвратить засорение краской внутри иглы аэрографа.
Читайте также:  Технологический процесс обработки данных состоит из

Прочие необходимые предметы

  • Правильный пищевой краситель (не следует путать его с обычным пищевым красителем, используемым с глазурью / выпечкой). Выбирайте пищевой краситель на основе этанола или на водной основе.
  • Стена для брызг, большая коробка или настоящая камера для распыления воздуха, чтобы защитить окружающие предметы от нежелательных цветных брызг.
  • Пищевые трафареты для украшения на помадке.
  • Маленький нож, чтобы легко снимать с доски и укладывать покрашенную мастику на торт.
  • Много бумажных полотенец.

Примечания по безопасности

  • Всегда соблюдайте меры безопасности при использовании любого моторизованного устройства и следуйте инструкциям в руководстве пользователя.
  • Не смешивайте краски для разных типов окрашивания, используя только одобренные FDA пищевые красители или пищевые красители кошерного производства, используемые только для аэрографии.
  • Очищайте аэрограф подходящими химикатами.
  • Надевайте соответствующую защитную одежду, например, очки, если ваши глаза чувствительны к брызгам краски.

Советы новичку

  • При покупке кондитерского аэрографа, постарайтесь приобрести комплект, в котором будет весь набор (включая хороший большой компрессор). Вы все равно можете использовать маленькие компрессоры, например для подкраски, или для небольшого количества работ. Однако маленькие по размеру компрессоры имеют тенденцию перегреваться быстрее, и вы должны давать им время остывать между использованием. Чем больше компрессор — тем меньше перерывов в работе.
  • Желательно приобрести аэрограф двойного действия — он поможет лучше контролировать давление, необходимое для определенных действий. Система аэрографа одинарного действия имеет только систему давления для краски, но не для контроля воздуха. Аэрограф двойного действия замедлит или ускорит давление воздуха в зависимости от того, как вы хотите распылить краситель.
  • Мы советуем, прежде чем вы начнете красить торты аэрографом, потренироваться, потренироваться, и еще раз потренироваться — используйте печенье среднего размера или кексы, покрытые помадкой, в качестве полигона для практики.
  • Если вы используете подложку для торта, которая будет немного больше вашего торта, покройте ее также помадкой, а затем нанесите аэрографом краску того же цвета для гораздо более красивой презентации (все дело в презентациях! Вы уже пробуете глазами торт, перед тем, как попробовать его).
  • Новичкам мы советуем использовать трафарет для своих выкроек / дизайнов, до тех пор пока вы не почувствуете себя достаточно комфортно, чтобы начать свободную покраску.
  • Распыляйте тонкими слоями, чтобы дать краске время быстро высохнуть и избежать пятен.
  • Держите поблизости медицинский спирт (мы предпочитаем водку, так как ее можно использовать по-другому, в стрессовом состоянии 🙂 ).

Работа аэрографом для начинающих

Вот несколько распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании аэрографа

  • Аэрограф, иногда брызгает и оставляет нежелательные пятна.
  • Аэрография наносится на не ту сторону или часть торта или просто рисуете за линиями контура дизайна.
  • Трафарет не удерживается на месте, а области распыления четко не определены.
  • Случайное вытекание краски, которое часто случается, когда вы не держите аэрограф в правильном положении.
  • Запутывание шланга при движении пистолета аэрографа.
  • Краска не распыляется — краска может застыть и засорить сопло и иглу аэрографа, если аэрограф после использования не чистить.
  • Ваша рука неустойчива, и ваш дизайн испорчен, потому что вы забыли выключить телефон во время работы.
  • Вы в спешке и оставили все на последний момент, а это значит, что ваше украшение будет скорее всего неполное.

Исправление ошибок

Если вы использовали неправильные цвета или просто хотите начать все сначала, потому что на самом деле все выглядит плохо, тогда просто возьмите несколько бумажных полотенец, смочите их немного водкой, а затем медленно протрите участки, которые необходимо исправить. Если они начнут течь, не беспокойтесь, продолжайте протирать водкой, пока все цвета не исчезнут. Возьмите аэрограф и начните заново. Так просто.

Работа аэрографом для начинающих

Четыре простых шага сборки нового аэрографа

  1. Выньте компрессор, шланг и систему аэрографа из коробки вместе с инструкцией.
  2. Присоедините шланг к компрессору, убедитесь, что он плотно прикручен.
  3. Снимите кольцо и соединитель шланга с аэрографа.

    Подсоедините шланг от компрессора к аэрографу.

  4. Убедитесь, что чистая кастрюля (банка) также готова к использованию (далее опишем зачем она нужна и из чего состоит).
  5. Включите компрессор и начните творить волшебство.

Использование аэрографа

Прежде чем углубляться в то, что можно сделать с аэрографом, нам нужно понять, как с ним обращаться. Есть определенный способ удерживать его и как контролировать давление. После того, как вы установили комплект, включите питание и направьте пистолет для аэрографа на вашу ладонь, чтобы проверить воздушный поток.

Если вы это чувствуете, значит, он готов к использованию. Следующим шагом будет добавление пищевого красителя. Это легко сделать, удерживая аэрограф под небольшим углом и добавляя 4-5 капель краски в емкость аэрографа. Достаточно 4-5 капель за один прием.

После того, как вы добавили цвет, используйте кусок белой бумаги, чтобы нарисовать несколько рисунков, чтобы убедиться, что поток воздуха и краска выходят правильно. Используйте рычаг, чтобы проверить функции двойной / одиночной системы. Еще одна веская причина сделать проверку — увидеть, получается ли цвет именно таким, каким вы хотите или нет.

Три важных аспекта аэрографии: скорость, давление и угол. Все эти три компонента также являются наиболее важными компонентами практически в любой другой технике украшения тортов.

  1. Сначала потренируйтесь нажатием на рычаг, нанеся несколько линий разного цвета, используя разное давление.
  2. Работа аэрографом для начинающихPhoto by artthoucakes.com

После нескольких тренировок вы можете начать раскрашивать торт аэрографом. Мы предлагаем вам распылять несколько проб на бумаге каждый раз, прежде чем наносить краску непосредственно на свои торты, чтобы вы могли заранее увидеть какие либо проблемы с давлением, засорением или некорректным цветом.

Используйте другую руку, чтобы направлять или поддерживать пистолет аэрографа во время распыления. Если у вас нет чистой посуды, воспользуйтесь чем-то вроде пластиковой миски (например, большой пустой контейнер для йогурта с крышкой) и сделайте небольшое отверстие, достаточно большое, чтобы наконечник пистолета для аэрографа прошел сквозь центр крышки.

Поместите внутрь пачку бумажных полотенец и снова закройте крышку. У вас будет самодельная альтернативная миска для чистки, в которую вы можете распылять, когда захотите изменить цвет или очистить оставшиеся цвета в конце работы.

Работа аэрографом для начинающихPhoto by artthoucakes.com

Идеи для рисования аэрографом

Техника украшения аэрографом очень проста в использовании. Приводить вам примеры того, какие удивительные украшения можно создать, будет слишком долго, для перечисления.

Вот лишь некоторые из перечисленных ниже:

  • Дизайн Космоса / Галактики
  • Формы из трафаретов для формирования контуров / теней — фей, бабочек, людей, свадебных пар
  • Цвета океана, заката
  • Небо или облака
  • Природа — листья, заросли из роз или цветов
  • Металлические торты — золото, серебро, розовое золото, бронза
  • Эмоции — смайлики, сердечки
  • Сезонная тематика — тыквы с вырезами по трафарету
  • Татуировки на тортах
  • Оттенки радуги
  • Фигурки Хэллоуина и тп.

На самом деле, здесь можно добавить еще тысячи идей, и потребовалось бы создать целый альбом для размещения множества изображений красивейших дизайнов тортов созданных при помощи аэрографии.

Заключение

Если вы хотите бросить себе вызов, помимо того, чтобы быть «обычным» и «как все» в своих методах украшения тортов, мы предлагаем вам инвестировать не только в обучение у профессионалов, но и в приобретение инструментов, которые помогут вам создавать шедевры на торте.

Один из лучших способов сделать это — использовать аэрограф. Мы надеемся, что вас вдохновил наш пост, и вы сможете сделать удивительные и красивые произведения на ваших тортиках.

Из чего стоит аэрограф и какие они бывают вы можете прочитать в нашей статье «Выбираем аэрограф для украшения торта».

Купить аэрографы, компрессоры, наборы аэрограф с компрессором, поворотные столики, кисточки, краски для аэрографов и многое другое вы можете в нашем интернет-магазине.

Как пользоваться аэрографом: как работать, рисовать, настроить, красить сколы автомобиля своими руками, использование, какое давление нужно

Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления.

Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным.

С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей.

Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего).

Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот.

При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом.

Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха.

На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской.

Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют.

При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

Чистка аэрографа после работы

После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу.

Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом.

Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

Уроки аэрографии для начинающих. Часть 1

Эта ста­тья помо­жет Вам позна­ко­мить­ся с аза­ми аэрографии.

Если прак­ти­ко­вать­ся и нара­бо­тать навык, то любой чело­век, име­ю­щий хоро­шую коор­ди­на­цию рук, может исполь­зо­вать аэро­граф для рисо­ва­ния. Исполь­зуя заго­тов­лен­ные тра­фа­ре­ты, насла­ждать­ся резуль­та­та­ми может даже нови­чок.

Прак­ти­ка и вооб­ра­же­ние откры­ва­ет неогра­ни­чен­ное удо­воль­ствие в исполь­зо­ва­нии аэро­гра­фа. Для рисо­ва­ния этим устрой­ством подой­дут прак­ти­че­ски любые крас­ки. Раз­мер насад­ки (соп­ла) дол­жен быть подо­бран из учё­та теку­че­сти крас­ки.

Помни­те, что чем менее теку­чая крас­ка, тем боль­шее дав­ле­ние тре­бу­ет­ся для хоро­ше­го рас­пы­ле­ния. Что­бы пол­но­стью почув­ство­вать воз­мож­но­сти аэро­гра­фа, исполь­зуй­те шаб­ло­ны, тра­фа­ре­ты, а так­же про­сто попро­буй­те пори­со­вать от руки.

Обя­за­тель­но нуж­но содер­жать ваш инстру­мент в хоро­шем состо­я­нии и все­гда пом­нить о чист­ке краскораспылителя.

Уход за аэрографом

Не лиш­ним будет изу­чить инструк­цию, при­ла­га­ю­щу­ю­ся к ваше­му аэро­гра­фу. Все­гда про­чи­щай­те крас­ко­рас­пы­ли­тель после исполь­зо­ва­ния, даже если остав­ля­е­те его на корот­кое вре­мя без рабо­ты, он дол­жен быть чистым.

Нуж­но про­дуть через сопло чистую воду (в слу­чае исполь­зо­ва­ния водо­рас­тво­ри­мой крас­ки), либо рас­тво­ри­тель (в слу­чае исполь­зо­ва­ния акри­ло­вой крас­ки). Всё же, несмот­ря на все предо­сте­ре­же­ния, будут такие момен­ты в рабо­те, когда засох­шая крас­ка будет пре­пят­ство­вать сво­бод­но­му рас­пы­ле­нию све­жей крас­ки.

В таких слу­ча­ях недо­ста­точ­но про­ду­вать через аэро­граф рас­тво­ри­тель. Нуж­но разо­брать его на части и всё тща­тель­но про­мыть. Опять же для это­го луч­ше изу­чить при­ла­га­ю­щу­ю­ся инструкцию.

Управление аэрографом

Есть три основ­ных дви­же­ния, кото­рым нуж­но научить­ся лег­ко и чёт­ко выпол­нять. Это осно­ва для новичка.

  1. Возь­ми­те аэро­граф так, что­бы кон­чик ука­за­тель­но­го паль­ца нахо­дил­ся на рычаж­ке, кото­рым вы буде­те управ­лять пода­чей воз­ду­ха и крас­ки. Далее нажми­те на него, что­бы пошёл воздух.
  2. Если исполь­зу­е­те аэро­граф с прин­ци­пом рабо­ты Double Action, то более силь­ное нажа­тие на рыча­жок задей­ству­ет рас­пы­ле­ние краски.
  3. Для аэро­гра­фов Single Action регу­ли­ру­е­те пода­чу крас­ки отдель­ным рычажком.
  4. Про­буй­те дви­гать рукой с аэро­гра­фом вверх-вниз (вер­ти­каль­но), вле­во-впра­во (гори­зон­таль­но).

Работа аэрографом

Шири­на пят­на, рас­пы­ля­е­мо­го аэро­гра­фом, зави­сит от рас­сто­я­ния соп­ла от поверх­но­сти, на кото­рой Вы рису­е­те. Таким обра­зом, для фор­ми­ро­ва­ния сред­ней тол­щи­ны рас­пы­ле­ния, ото­двинь­те аэро­граф от поверх­но­сти на 10–15 см.

Фор­ми­руй­те рас­пы­ле­ние посте­пен­но. Если Вы буде­те рас­пы­лять слиш­ком интен­сив­но, то может полу­чить­ся под­тёк. Для тон­кой линии при­близь­те аэро­граф близ­ко к поверх­но­сти, при­мер­но на рас­сто­я­ние 1–1.5 см.

Для фор­ми­ро­ва­ния тон­кой линии нуж­но рас­пы­лить малень­кое коли­че­ство краски.

Начер­ти­те на бума­ге каран­да­шом неко­то­рое коли­че­ство квад­ра­тов раз­ме­ром 1.5 см. Нуж­но что­бы полу­чи­лось что-то вро­де сет­ки. Потом, дер­жа аэро­граф на рас­сто­я­нии 1–1.5 см, рас­пы­ли­те малень­кие точ­ки на пере­се­че­нии линий.

Когда у Вас ста­нет полу­чать­ся акку­рат­но ста­вить точ­ки точ­но на пере­се­че­ния линий, то уве­личь­те рас­сто­я­ние от поверх­но­сти, при этом так­же уве­личь­те интен­сив­ность рас­пы­ле­ния крас­ки. Даль­ше сде­лай­те точ­ки ещё боль­ше.

У Вас долж­но полу­чить­ся что-то подоб­ное, как на иллюстрации.

Если аэро­граф дер­жать слиш­ком близ­ко к поверх­но­сти рисун­ка и при этом сде­лать пода­чу крас­ки пол­ной, то крас­ка будет раз­брыз­ги­вать­ся. Тре­ни­руй­те не быст­ро­ту, а акку­рат­ность.

Ско­рость при­дёт с опы­том. Вы долж­ны научить­ся рас­пы­лять в нуж­ном месте акку­рат­ное пят­но нуж­но­го раз­ме­ра.

Это про­стое упраж­не­ние даст Вам базо­вый навык в аэро­гра­фии и поз­во­лит вовлечь­ся в обучение.

Сле­ду­ю­щее упраж­не­ние поз­во­лит вам рисо­вать пря­мые линии без фор­ми­ро­ва­ния точек вна­ча­ле и в кон­це линии. Учи­тесь рабо­тать с рас­слаб­лен­ной рукой и лёг­ким дви­же­ни­ем запя­стья.

Дви­гай­те руку с аэро­гра­фом сле­ва напра­во, не рас­пы­ляя крас­ку. Нач­ни­те рас­пы­лять крас­ку в нача­ле линии, пре­кра­ти­те рас­пы­ле­ние в кон­це линии, но про­дол­жай­те дви­же­ние руки без пода­чи крас­ки.

Уве­личь­те дли­ну линии, пока не ста­нет полу­чать­ся ров­ная пря­мая линия, длин­ная или корот­кая, с лёгкостью.

Парал­лель­ные линии, варьи­руя их тол­щи­ну от тон­кой к тол­стой. Реа­ли­зу­ет­ся путём посте­пен­но­го уве­ли­че­ния интен­сив­но­сти пода­чи крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти.

Так­же, что­бы не остав­лять точ­ку в кон­це линии, про­дол­жай­те дви­гать руку после того, как убе­рё­те пода­чу крас­ки.

Тре­ни­руй­тесь управ­лять интен­сив­но­стью рас­пы­ле­ния каж­дый день, пока не нара­бо­та­е­те навык и не буде­те слиш­ком силь­но на этом концентрироваться.

Начер­ти­те каран­да­шом сет­ку, как уже было опи­са­но выше. Рас­пы­ли­те точ­ки насколь­ко мож­но малень­ко­го раз­ме­ра на пере­се­че­нии линий. Соеди­ни­те точ­ки пря­мы­ми лини­я­ми, рав­ны­ми по тол­щине, как пока­за­но на иллю­стра­ции.

Повто­ряй­те несколь­ко раз, до тех пор, когда смо­же­те соеди­нять точ­ки без недо­чё­тов. Если вы смо­же­те выпол­нять эти упраж­не­ния очень хоро­шо, то это будет уже хоро­ший базо­вый уро­вень вла­де­ния аэро­гра­фом.

Если буде­те про­дол­жать прак­ти­ко­вать­ся, то разо­вьё­те навык рисо­ва­ния аэро­гра­фом, про­из­во­дя раз­мы­тый и чёт­кий кон­траст в цве­те или в чёр­но-белом рисунке.

Рабо­тая с рас­слаб­лен­ной рукой и запястьем, дви­гая рукой сле­ва напра­во и спра­ва нале­во, мож­но добить­ся зате­нён­ных тонов от блед­ных до насы­щен­ных цве­тов.

Чёт­кие края (гра­ни­цы) мож­но фор­ми­ро­вать мас­ки­ро­воч­ной лен­той, тра­фа­ре­том. Все­гда нуж­но начи­нать и закан­чи­вать рас­пы­ле­ние на мас­ки­ро­воч­ной лен­те или тра­фа­ре­те.

Таким обра­зом, тон все­гда будет ровный.

В этом уро­ке мы вос­про­из­ве­дём несколь­ко раз­но­вид­но­стей тонов и эффек­тов, исполь­зуя выре­зы на тра­фа­рет­ной бума­ге. Повто­ри­те насколь­ко воз­мож­но тон, изоб­ра­жён­ный на иллю­стра­ции. Дай­те крас­ке высох­нуть, фор­ми­руя самый тём­ный уча­сток, до того, как доба­ви­те ещё крас­ки, что­бы избе­жать подтёков.

Про­дол­же­ние

Печа­тать статью

Аэрография для начинающих

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления.

Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств.

Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

С чего начинается аэрография

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске.

Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике.

Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

Оборудование начинающего аэрографиста

Оборудование для аэрографии

Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:

  • аэрограф
  • краски
  • емкости для красок
  • растворитель.

При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:

  • компрессор
  • краскопульт
  • сушильная камера.

В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации.

Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен.

Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.

Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.

С чего начинать обучение?

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео.

Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало.

Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия.

Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние.

Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector