- Обратная связь
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
- Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
- Как определить диапазон голоса — ваш вокал
- Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
- Целительная привычка
- Как самому избавиться от обидчивости
- Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
- Тренинг уверенности в себе
- Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
- Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
- Как научиться брать на себя ответственность
- Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
- Световозвращающие элементы на детской одежде
- Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
- Как слышать голос Бога
- Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
- Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Помощь в ✍️ написании работы |
- Занятие 13. Выбор и расчет глухих и компенсирующих муфт
- Глухие втулочные муфты по ГОСТ 24246-80
- Глухие фланцевые муфты по ГОСТ 20761-80
- Упругие втулочно-пальцевые муфты (МУВП) по ГОСТ 21424-93
- Упругие муфты с резиновой звездочкой по ГОСТ 14064-93
- Упругие муфты с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884-93
- Зубчатые компенсационные муфты по ГОСТ 5006-94
- Кулачковые сцепные муфты
- Фрикционные сцепные муфты
- Предохранительные кулачковые муфты по ГОСТ15620-7
- Конусные фрикционные предохранительные муфты
При проектировании механических приводных устройств редко возникает необходимость разрабатывать конструкции муфт, так как их параметры определены, как правило, нрмалями и стандартами. Задача сводиться к подбору муфты и проверочному расчету некоторых ее элементов.Выбор размеров муфт производится по расчетному крутящему моменту: Трасч.=Тном·к, Н·м
где к=(1…3) — коэффициент динамичности, учитывающий вид двигателя, характер привода, значения разгоняемых масс и прочее. Здесь рассматриваются конструктивные особенности муфт и определяется объем проверочных расчетов. Необходимые размеры элементов муфт взять из стандартов.
Глухие муфты
Глухие муфты служат для жесткого соединения соосных валов (допускаемое радиальное смещение осей валов- 0,05мм; угол их перкоса- 5·10-5рад).
Глухая втулочная муфта по ГОСТ 24246-80 (исполнение 1)
Основные размеры муфт
Трасч., кН·м | d, мм | D, мм | Штифт, dш х l,мм | Трасч., кН·м | d, мм | D, мм | Штифт, dш х l,мм |
0,032 | 18,19,20 | 5 х 36 | 0,56 | 48,50,53 | 12 х 90 | ||
0,05 | 20,22,24 | 6 х 40 | 0,8 | 53,56,60 | 16 х 100 | ||
0,09 | 25,28 | 8 х 45 | 1,12 | 60,65 | 16 х 110 | ||
0,125 | 28,30,32 | 8 х 50 | 1,6 | 65,70,75 | 20 х 120 | ||
0,2 | 32,35,38 | 10 х 60 | 2,24 | 75,80,85 | 20 х 120 | ||
0,28 | 38,40,42 | 10 х 65 | 3,15 | 85,90,95 | 25 х 140 | ||
0,4 | 42,45,48 | 12 х 80 | 4,5 | 95,100,105 | 25 х 140 |
Необходимо проверить штифты на срез
τср=2·Ft/(π·dш2) ≤[ τ], где
Ft=2·Трасч./d , Н– окружное усилие, срезающее штифт.
- [ τ], МПа- допускаемое напряжение на срез для материала штифта.
- dш, мм – диаметр штифта
- Глухая фланцевая муфта по ГОСТ 20761-80
- Крутящий момент передается болтами, которые рассчитываются на срез
- (болты устанавливаются без зазора)
- τср=4·Ft/(zб·π·dб2) ≤[ τ], где
Ft=2·Трасч./d , Н– окружное усилие, срезающее штифт.
- d, м- диаметр расположения болтов
- [ τ], МПа- допускаемое напряжение на срез для материала болтов
- dб, мм – диаметр болта
- zб·-количество болтов
- При установке болтов с зазором определяют необходимую силу затяжки болтов
- Fз=2·Трасч./(Dср·zб·f)
- Dср, м- средний диаметр, соприкасающихся торцевых поверхностей полумуфт
- zб·-количество болтов
- f=(0,1…0,2) – коэффициент трения между торцами полумуфт
- Основные размеры муфт
Трасч., кН·м | d, мм | D, мм | dб, мм | Dср, мм | zб |
0,016 | 11…14 | ||||
0,032 | 16…32 | 60…75 | |||
0,063 | 20…28 | 75…90 | 4,6 | ||
0,125 | 25…36 | 4,6 | |||
0,160 | 30…38 | 90…110 | 4,6 | ||
0,250 | 32…45 | 10,12 | 110…125 | 4,6 | |
0,400 | 35…50 | 125…130 | 4,6 | ||
0,630 | 45…60 | 12,16 | 110…150 | ||
1,0 | 50…71 | 125…160 | |||
1,6 | 60…85 | 125…170 | |||
2,5 | 70…100 | 16,20 | 180…200 | ||
4,0 | 80…110 | 180…220 |
- Упругая втулочно-пальцевая муфта (МУВП) по ГОСТ 21424-93
- Допускаемое радиальное смещение осей валов — (0,2…0,6)мм; угловое несовпадение осей до 1 градуса.
- Проверочный расчет пальцев на изгиб
- σи=l·Ft/(0,1· zп·dп3) ≤[σи], где
- Ft=2·Трасч./d , Н– окружное усилие, изгибающее пальцы
- d, м — диаметр расположения пальцев
- [σи], МПа- допускаемое напряжение на изгиб для материала пальцев
- dп, мм – диаметр пальца в опасном сечении
- zп·- количество пальцев
- l·,мм – расстояние до точки приложения окружного усилия
- Расчет упругих элементов на смятие
- σсм=Ft/(dвт·lв·zп) ≤[σсм], где
- Ft=2·Трасч./d , Н– окружное усилие, изгибающее пальцы
- d, м — диаметр расположения пальцев
[σсм]=(1,8..2,0) МПа -допускаемое напряжение на смятие для материала втулок
- dвт, мм – внутренний диаметр втулок
- zп·- количество пальцев
- lв, мм – длина втулок
- Габаритные размеры некоторых муфт
- Упругая муфта с резиновой звездочкой по ГОСТ 14064-93
- Муфта состоит из двух полумуфт с торцевыми выступами и резиновой звездочки, зубья которой расположены между выступами
- Для выбранного размера муфты необходимо проверить на смятие резиновую звездочку
- σсм=(24·Трасч.·D)/((D2-d22)·Н·z) ≤[σсм], где
Трасч., Н·м– расчетный крутящий момент (см. выше)
D, мм – наружный диаметр звездочки (выступов полумуфт)
[σсм]=(1,8..2,0) МПа -допускаемое напряжение смятия для материала звездочки
- d2, мм – диаметр границы контакта звездочки и выступов полумуфт
- z·- число зубьев звездочки
- Н, мм – высота выступов полумуфт
- Основные размеры некоторых муфт (исполнение 1)
Т, Н·м | d, мм | d1, мм | D, мм | L, мм | l, мм | Н, мм | d2, мм | В, мм | z |
2,5 | 6,7 | 45,5 | 10,5 | 8,5 | |||||
6,3 | 10,11 12,14 | 59,5 73,5 | 10,5 | 10,5 | |||||
12,14 16,18 | 12,5 | ||||||||
14,16 18,20 | 28,30 | 73,5;101 101,121 | 30,40 40,50 | 12,5 | |||||
31,5 | 16,18 20,22 | 12,5 | |||||||
20,22 25,28 | 14,5 | ||||||||
25,28 32,36 | 48,55 | 16,5 | |||||||
32,36 40,45 | 55,60 60,70 | 18,5 | |||||||
38,40 | 196,256 | 80,110 | 20,5 |
Упругая муфта с торообразной оболочкой по ГОСТ 20884-93
Упругим элементом муфты является резиновая или резино-кордная оболочка выпуклой или вогнутой формы. Данные муфты обладают высокой компенсационной способностью и значительно снижают динамические нагрузки.
- Допускаемое радиальное смещение осей валов — (1…11)мм в зависимости от размера муфты; угловое несовпадение осей до 1,5 градусов.
- Упругий элемент муфты работает на кручение поэтому необходима проверка прочности по напряжениям сдвига в сечении около зажима (диаметр D1)
- τ=(2·Трасч.)/(π·D12·δ)≤[τ], где
Трасч., Н·м– расчетный крутящий момент (см. выше)
- D1, мм –наружный диаметр зажима полумуфт
- [τ]=0,4 МПа -допускаемое напряжение сдвига для материала оболочки
- δ, м – толщина оболочки в рассчитываемом сечении
- Основные размеры некоторых муфт (тип 1,исполнение 1)
The requested URL /top.php was not found on this server.
Additionally, a 404 Not Found
error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.
СОДЕРЖАНИЕ | СЛЕДУЮЩИЙ РАЗДЕЛ |
Тема 12.1. Муфты
Тема 12.1. Муфты
-
В результате изучения студент должен знать:
— классификацию и назначение муфт;
— основы расчета муфт. - Содержание лекции
Общие сведения
Классификация муфт
Глухие муфты
Жесткие компенсирующие муфты
Упругие муфты
Сцепные муфты Самоуправляемые муфты
Подбор и расчет муфтОбщие сведения
В современном машиностроении большинство машин состоит из сборочных единиц (узлов) и механизмов. Для обеспечения кинематической и силовой связи валы узлов соединяют муфтами.
Муфтой — называется устройство для соединения концов валов или для соединения валов со свободно сидящими на них деталями (зубчатые колеса, звездочки и т. д.).
Назначение муфт — передача вращающего момента без изменения его значения и направления. В ряде случаев муфты дополнительно поглощают вибрации и толчки, предохраняют машину от аварий при перегрузках, а также используются для включения и выключения рабочего механизма машины без останова двигателя.
Классификация муфт
- Многообразие требований, предъявляемых к муфтам, и различные условия их работы обусловили создание большого количества конструкций муфт, которые классифицируют по различным признакам на группы.
- По принципу действия:
- По характеру работы:
1) постоянные муфты, осуществляющие постоянное соединение валов между собой;
2) сцепные муфты, допускающие во время работы сцепление и расцепление валов с помощью системы управления;
3) самоуправляемые муфты, автоматически разъединяющие валы при изменении заданного режима работы машины.
1) жесткие муфты, передающие вместе с вращающим моментом вибрации, толчки и удары;
2) упругие муфты, амортизирующие вибрации, толчки и удары при передаче вращающего момента благодаря наличию упругих элементов — различных пружин, резиновых втулок и др.
Группы (механические, гидродинамические, электромагнитные). Рассматриваются только механические муфты. Электромагнитные и гидравлические муфты изучают в специальных курсах.
- Подгруппы:
- Виды:
- Конструктивные исполнения:
- 6)втулочные.
1) жёсткие, 2) компенсирующие, 3) упругие, 4) предохранительные, 5) обгонные.
1) фрикционные, 2) с разрушаемым элементом.
1) кулачковые, 2) шариковые, 3) зубчатые, 4) фланцевые, 5) втулочно-пальцевые,
Глухие муфты
Глухие муфты соединяют соосные валы в одну жесткую линию. Относятся к постоянным муфтам. Применяются в тихоходных приводах. Из различных видов глухих муфт наибольшее распространение получили втулочные и фланцевые муфты.
Втулочная муфта собой втулку, насаживаемую на концы валов рис. 3.3.1. Применяется для передачи небольших вращающих моментов. Имеет простую конструкцию, малые габариты и низкую стоимость.
Недостатком муфты является неудобный монтаж и демонтаж, связанные с осевым смещением валов или муфты вдоль вала. Материал втулки — сталь 45. Втулочную муфту выбирают по стандарту.
Шпоночное соединение проверяют на прочность.
Рисунок 3.3.1 Втулочная муфта
Фланцевая муфта состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами рис. 3.3.2, причем половина болтов установлена с зазором, а другая — без зазора.
Фланцевые муфты соединяют отдельные части валопровода в один вал, работающий как целый.
Для того, чтобы этот составной вал оставался прямолинейным, необходима строгая соосность его частей и пригонка полумуфт, в противном случае неизбежны изгиб вала, его биение и появление дополнительных нагрузок на опоры.
Фланцевые муфты просты по конструкции, надежны в работе, могут передавать большие моменты. Они широко распространены в машиностроении.
Материал полумуфт — сталь 40 или сталь 35Л, допускается также чугун СЧ20.
Эти муфты выбирают по стандарту и проводят проверочный расчет болтов на прочность.
Рисунок 3.3.2 Фланцевая муфтаЖесткие компенсирующие муфты
Жесткие компенсирующие муфты относятся к постоянным муфтам и предназначены для соединения валов с компенсацией радиальных рис. 3.3.3.а, осевых рис. 3.3.3.6 и угловых рис. 3.3.3.в смещений вследствие неточности изготовления и монтажа.
Компенсация отклонений от соосности валов достигается за счет подвижности жестких деталей муфты. Эти муфты уменьшают дополнительные нагрузки на валы и подшипники, вызываемые отклонениями от соосности валов. Наибольшее распространение из группы компенсирующих муфт получили зубчатые и цепные.
Рисунок 3.3.3 Виды смещений валов
Зубчатая муфта рис. 3.3.4 состоит из двух обойм 1 с внутренними зубьями эвольвентного профиля, которые зацепляются с зубьями втулок 2, насаживаемых на концы валов. Обоймы соединены между собой болтами, поставленными в отверстия без зазора. Втулки и обоймы изготовляют из стали 40 или стали 45Л.
Рисунок 3.3.4 Зубчатая муфта
Зубчатые муфты компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов за счет боковых зазоров в зацеплении и обточки зубьев втулок по сфере.
Зубчатые муфты широко применяются для соединения горизонтальных тяжело нагруженных валов диаметром d=40…560 мм при окружных скоростях до 25 м/с. Эти муфты надежны в работе, имеют малые габариты.
Зубчатые муфты подбирают по наибольшему диаметру концов соединяемых валов и проверяют по формуле:
где Тгост — максимальный вращающий момент муфты по ГОСТ; Т — вращающий момент, передаваемый муфтой; К1 =1,1…1,8 — коэффициент безопасности;
К2 =1…1,5- коэффициент условий работы машины.
Цепная муфта состоит из двух полумуфт-звездочек, имеющих одинаковые числа зубьев рис. 3.3.5, охватывающей их общей цепи и защитного кожуха, заполненного пластичным смазочным материалом.
Применяются цепи роликовые однорядные и двухрядные, а также зубчатые. Достоинства цепных муфт — простота конструкции и обслуживания, относительно небольшие габариты.
При монтаже и демонтаже не требуется осевого смещения узлов.
Цепные муфты имеют значительные люфты. Поэтому их не применяют в реверсивных приводах (реверс будет сопровождаться ударами). Цепные муфты допускают угловое смещение валов.
Рисунок 3.3.5 Цепная муфтаУпругие муфты
Упругие муфты относятся к постоянным муфтам. Основная часть этих муфт — упругий элемент, который передает вращающий момент от одной полумуфты к другой.
Упругие муфты смягчают толчки и удары; служат средством защиты от резонансных крутильных колебаний, возникающих вследствие неравномерного вращения; допускают сравнительно большие смещения осей соединяемых валов.
Основные характеристики упругих муфт — жесткость или(обратная ей величина) податливости и демпфирующая способность, т. е. способность превращать в теплоту энергию при деформации упругих элементов муфты.
По конструкции упругие муфты разнообразны. По материалу упругих элементов они делятся на две группы: муфты с неметаллическими упругими элементами (обычно резиновыми) рис.3.3.6.
а — г и муфты с металлическими упругими элементами
рис. 3.3.7.
а — г: а — цилиндрические пружины; б — змеевидные пластинчатые
пружины; в — стержни, пластины и пакеты пластин, расположенные по образующей и по радиусу; г — пакеты разрезных гильзовых пружин.
Рисунок 3.3.6 Основные типы резиновых упругих элементов муфт
Рисунок 3.3.7 Основные типы металлических стальных упругих элементов муфт
Муфта упругая втулочно-пальцева состоит из двух дисковых полумуфт рис. 3.3.8, в одной из которых в конических отверстиях закреплены соединительные пальцы с надетыми гофрированными резиновыми втулками. Материал полумуфт — чугун СЧ20, сталь 35 или 35Л. Материал пальцев — сталь 45.
Вследствие небольшой толщины резиновых втулок муфта обладает малой податливостью, компенсируя незначительные смещения валов. Радиальное и угловое смещения валов снижают долговечность резиновых втулок, нагружая валы дополнительной радиальной изгибающей силой.
Муфта широко применяется для соединения машин с электродвигателями при передаче малых и средних вращающих моментов. Она проста в изготовлении. Наружная поверхность полумуфт может использоваться в качестве тормозного барабана.
Муфту подбирают по стандарту в диапазоне диаметров валов d=16…150 мм.
Рисунок 3.3.8 Муфта упругая втулочно-пальцевая
Муфта упругая со звездочкой состоит рис.3.3.9 из двух полумуфт 1с торцовыми кулачками и резиновой звездочки 2, зубья которой расположены между кулачками. При передаче момента в каждую сторону работает половина зубьев.
Муфта компактна и надежна. Применяется для соединения быстроходных валов.
Рисунок 3.3.9 Муфта упругая со звездочкой
Муфта упругая с торообразной оболочкой
Муфты упругие втулочно-пальцевые типа МУВП
Для соединения деталей существует множество способов. Для подвижных деталей, а именно валов, соединение осуществляется при помощи муфт. Муфты предназначены для передачи крутящего момента от одного вала к другому.
Но такое соединение возможно в том случае, если валы находятся на одной оси. Жесткие муфты обеспечивают четкую, жесткую передачу, необходимую для точности. Упругие, напротив, помогают компенсировать удары, небольшую несоостность валов.
О других типах муфт (гидравлические, кулачковые и т.п.) мы рассмотрим в других статьях.
- Более подробно о муфтах можно почитать в этой статье «Муфты, общие понятия, классификация и расчет»
- Если необходимо скачать чертежи муфт, то вам сюда «Скачать чертежи муфт»
- Муфта типа МУВП — муфта упругая втулочно-пальцевая
Назначение: Муфты общемашиностроительного применения для соединения соосных валов при передаче крутящего момента от 6,3 до 16000 Нхм и уменьшения динамических нагрузок при угловых, радиальных и осевых смещениях валов. Параметры и размеры муфт соответствуют ГОСТ 21424 упругие втулочно-пальцевые.
Габаритные и присоединительные размеры
с полумуфтами исполнений 1, 2 | с полумуфтами исполнений 3, 4 |
Технические характеристики
Номер муфты | Номинальный крутящий момент Ткр, Нxм |
d H8 |
d1 H9 |
d H8 |
d1 H9 |
D, не более | L, не более, для исполнений | l, h14, не более, для исполнений | Частота вращения,с-1, не более | Масса, кг | ||||
Ряд1 | Ряд 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
МУВП-1 | 6,3 | 9 | — | 71 | 43 | — | 43 | — | 20 | — | 13 | — | 147 | 0,58 |
10 | — | 49 | 43 | 49 | — | 23 | 20 | 16 | — | 0,60 | ||||
11 | — | 0,59 | ||||||||||||
МУВП-2 | 16,0 | 12 | — | 75 | 63 | 53 | 63 | — | 30 | 25 | 20 | — | 127 | 0,70 |
14 | — | 0,68 | ||||||||||||
16 | — | 83 | 59 | 83 | 59 | 40 | 28 | 30 | 18 | 0,75 | ||||
МУВП-3 | 31,5 | 16 | — | 90 | 84 | 60 | 84 | 60 | 106 | 1,52 | ||||
18 | — | 1,40 | ||||||||||||
— | 19 | 1,38 | ||||||||||||
МУВП-4 | 63 | 20 | — | 100 | 104 | 76 | 104 | 76 | 50 | 36 | 38 | 24 | 95 | 2,02 |
22 | — | 2,04 | ||||||||||||
— | 24 | 1,96 | ||||||||||||
МУВП-5 | 125,0 | 25 | — | 120 | 125 | 89 | 125 | 89 | 60 | 42 | 44 | 26 | 77 | 3,97 |
28 | — | 4,13 | ||||||||||||
— | 30 | 165 | 121 | 165 | 121 | 80 | 58 | 60 | 38 | 4,37 | ||||
МУВП-6 | 250,0 | 32 | — | 140 | 63 | 5,91 | ||||||||
— | 35 | 6,21 | ||||||||||||
36 | — | 6,25 | ||||||||||||
— | 38 | 6,28 | ||||||||||||
40 | — | 225 | 169 | 225 | 169 | 110 | 82 | 85 | 56 | 63 | 6,63 | |||
— | 42 | 6,86 | ||||||||||||
45 | — | 6,80 | ||||||||||||
МУВП-7 | 500,0 | 40 | — | 170 | 60 | 11,75 | ||||||||
— | 42 | 12,10 | ||||||||||||
45 | — | 12,60 | ||||||||||||
МУВП-8 | 710,0 | 45 | — | 190 | 226 | 170 | 226 | 170 | 110 | 82 | 85 | 56 | 50 | 14,31 |
— | 48 | 14,70 | ||||||||||||
50 | — | 15,21 | ||||||||||||
— | 55 | 15,34 | ||||||||||||
56 | — | 15,22 | ||||||||||||
МУВП-9 | 1000,0 | 50 | — | 220 | 18,87 | |||||||||
— | 55 | 48 | 19,91 | |||||||||||
56 | — | 19,75 | ||||||||||||
— | 60 | 286 | 216 | 286 | 216 | 140 | 105 | 107 | 72 | 21,93 | ||||
63 | — | 26,09 | ||||||||||||
— | 65 | 28,65 | ||||||||||||
— | 70 | 29,81 | ||||||||||||
МУВП-10 | 2000,0 | 63 | — | 250 | 288 | 218 | 288 | 218 | 140 | 105 | 107 | 72 | 38 | 31,98 |
— | 65 | 31,64 | ||||||||||||
— | 70 | 34,65 | ||||||||||||
71 | — | 34,48 | ||||||||||||
— | 75 | 35,06 | ||||||||||||
80 | — | 348 | 268 | 348 | 268 | 170 | 130 | 135 | 95 | 36,07 | ||||
— | 85 | 38,45 | ||||||||||||
90 | — | 40,03 | ||||||||||||
МУВП-11 | 4000,0 | 80 | — | 320 | 350 | 270 | 350 | 270 | 30 | 66,71 | ||||
— | 85 | 69,01 | ||||||||||||
90 | — | 71,61 | ||||||||||||
— | 95 | 74,11 | ||||||||||||
МУВП-12 | 8000,0 | 100 | — | 400 | 432 | 342 | 432 | 342 | 210 | 165 | 170 | 125 | 24 | 132,68 |
110 | — | 140,88 | ||||||||||||
— | 120 | 145,58 | ||||||||||||
125 | — | 142,98 | ||||||||||||
МУВП-13 | 16000,0 | — | 120 | 500 | 435 | 345 | 435 | 345 | 19 | 237,81 | ||||
125 | — | 234,61 | ||||||||||||
— | 130 | 515 | 415 | 515 | 415 | 250 | 200 | 205 | 155 | 264,31 | ||||
140 | — | 264,61 | ||||||||||||
— | 150 | 356,31 | ||||||||||||
180 | — | 615 | 495 | 615 | 495 | 300 | 240 | 245 | 185 | 308,11 |
Условия эксплуатации:
— работа длительная до 24 ч. в сутки или с периодическими остановками;
— частота вращения не более величины, указанной в таблице технических характеристик;
— вращение в любую сторону;
— климатические исполнения — У1, У2, УЗ, УХЛ-4, Т1, Т2, ТЗ и О4 по ГОСТ 15150.
- Ткр — номинальный крутящий момент, Н х м
d — диаметры посадочных отверстий втулок или отверстий втулок и фланцевых полумуфт
Исп — исполнения втулок:
1 — с цилиндрическим отверстиями для длинных концов валов по ГОСТ 12080;
2 — с цилиндрическим отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12080;
3 — с коническими отверстиями для длинных концов валов по ГОСТ 12081; - 4 — с коническими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12081.
- Муфта упругая втулочно-пальцевая МУВП — 7 — 500 — 40 — 1У3
- муфта втулочно-пальцевая с номинальным крутящим моментом 500 Н х м, диаметром посадочных отверстий во втулках 40 мм, исполнения 1, климатическим исполнением У и категорией размещения 3.
- Муфта упругая втулочно-пальцевая МУВП — 7 — 500 — 40 — 1 — 45 — 4 У3
- муфта втулочно-пальцевая с номинальным крутящим моментом 500 Н х м, одна втулка с диаметром посадочного отверстия 40 мм, исполнения 1, другая — диаметром 45 мм, исполнения 4, климатическим исполнением У и категорией размещения 3.
Муфты упругие втулочно-пальцевые. Рабочие чертежи
Применяются для передачи вращающих моментов со смягчением ударов посредством упругих резиновых втулок, надеваемых на пальцы.
Рекомендуютя в передачах от электродвигателей.
Вследствие деформации резиновых втулок при передаче момента смягчаются толчки и удары, но амортизирующая способность муфты незначительна. Муфта компенсирует смещения радиальные (~ 0,3 ÷ 0,6 мм), угловые (до 1°) и осевые.
Материал полумуфт: чугун СЧ 21-40; для быстроходных муфт — поковки из стали 30 или стальное литье 35Л. Материал пальцев: сталь 45 (нормализация); втулки — из специальной резины.
Заказать рабочие чертежи: [email protected]
100 | 16 | 28 | 40 | 4 | 84 | 68 | 25 | 22 | 30 | 28 | 30 |
100 | 19 | 28 | 40 | 4 | 84 | 68 | 25 | 22 | 30 | 28 | 30 |
100 | 20 | 28 | 50 | 4 | 104 | 68 | 25 | 22 | 40 | 32 | 38 |
100 | 22 | 28 | 50 | 4 | 104 | 68 | 25 | 22 | 40 | 32 | 38 |
120 | 16 | 42 | 40 | 5 | 85 | 84 | 25 | 22 | 30 | 28 | 30 |
120 | 19 | 42 | 40 | 5 | 85 | 84 | 25 | 22 | 30 | 28 | 30 |
120 | 20 | 42 | 50 | 5 | 105 | 84 | 25 | 22 | 40 | 32 | 38 |
120 | 22 | 42 | 50 | 5 | 105 | 84 | 32 | 35 | 40 | 32 | 38 |
120 | 25 | 42 | 60 | 5 | 125 | 84 | 32 | 35 | 52 | 40 | 44 |
120 | 28 | 42 | 60 | 5 | 125 | 84 | 32 | 35 | 52 | 40 | 44 |
140 | 22 | 42 | 50 | 5 | 105 | 100 | 25 | 22 | 40 | 32 | 38 |
140 | 25 | 42 | 60 | 5 | 125 | 100 | 25 | 35 | 52 | 40 | 44 |
140 | 28 | 42 | 60 | 5 | 125 | 100 | 32 | 35 | 52 | 40 | 44 |
140 | 30 | 42 | 80 | 5 | 165 | 100 | 32 | 35 | 52 | 52 | 60 |
140 | 32 | 42 | 80 | 5 | 165 | 100 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
140 | 35 | 42 | 80 | 5 | 165 | 100 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
140 | 36 | 42 | 80 | 5 | 165 | 100 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
140 | 38 | 42 | 80 | 5 | 165 | 100 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
170 | 30 | 55 | 80 | 6 | 166 | 120 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
170 | 32 | 55 | 80 | 6 | 166 | 120 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
170 | 35 | 55 | 80 | 6 | 166 | 120 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
170 | 36 | 55 | 80 | 6 | 166 | 120 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
170 | 38 | 55 | 80 | 6 | 166 | 120 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
170 | 40 | 55 | 110 | 6 | 226 | 120 | 42 | 45 | 80 | 62 | 85 |
170 | 42 | 55 | 110 | 6 | 226 | 120 | 42 | 45 | 80 | 62 | 85 |
170 | 45 | 55 | 110 | 6 | 226 | 120 | 42 | 45 | 80 | 62 | 85 |
190 | 36 | 55 | 80 | 8 | 168 | 140 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
190 | 38 | 55 | 80 | 8 | 168 | 140 | 32 | 35 | 70 | 52 | 60 |
190 | 40 | 55 | 110 | 8 | 228 | 140 | 42 | 45 | 80 | 62 | 85 |
190 | 42 | 55 | 110 | 8 | 228 | 140 | 42 | 45 | 80 | 62 | 85 |
190 | 45 | 55 | 110 | 8 | 228 | 140 | 42 | 45 | 80 | 62 | 85 |
190 | 48 | 55 | 110 | 8 | 228 | 140 | 42 | 45 | 100 | 75 | 85 |
190 | 50 | 55 | 110 | 8 | 228 | 140 | 42 | 45 | 100 | 75 | 85 |
190 | 55 | 55 | 110 | 8 | 228 | 140 | 42 | 45 | 100 | 75 | 85 |
220 | 40 | 55 | 110 | 10 | 230 | 170 | 42 | 45 | 80 | 62 | 85 |
220 | 42 | 55 | 110 | 10 | 230 | 170 | 42 | 45 | 80 | 62 | 85 |
220 | 45 | 55 | 110 | 10 | 230 | 170 | 42 | 45 | 80 | 62 | 85 |
220 | 48 | 55 | 110 | 10 | 230 | 170 | 42 | 45 | 100 | 75 | 85 |
220 | 50 | 55 | 110 | 10 | 230 | 170 | 42 | 45 | 100 | 75 | 85 |
220 | 55 | 55 | 110 | 10 | 230 | 170 | 42 | 45 | 100 | 75 | 85 |
220 | 60 | 55 | 140 | 10 | 290 | 170 | 42 | 45 | 120 | 95 | 108 |
220 | 65 | 55 | 140 | 10 | 290 | 170 | 42 | 45 | 120 | 95 | 108 |
250 | 45 | 55 | 110 | 10 | 230 | 190 | 42 | 45 | 80 | 62 | 85 |
250 | 48 | 55 | 110 | 10 | 230 | 190 | 42 | 45 | 100 | 75 | 85 |
250 | 50 | 55 | 110 | 10 | 230 | 190 | 42 | 45 | 100 | 75 | 85 |
250 | 55 | 55 | 110 | 10 | 230 | 190 | 42 | 45 | 100 | 75 | 85 |
250 | 60 | 55 | 140 | 10 | 290 | 190 | 42 | 45 | 120 | 95 | 108 |
250 | 65 | 55 | 140 | 10 | 290 | 190 | 42 | 45 | 120 | 95 | 108 |
250 | 70 | 70 | 140 | 10 | 290 | 190 | 58 | 55 | 130 | 110 | 108 |
250 | 75 | 70 | 140 | 10 | 290 | 190 | 58 | 55 | 130 | 110 | 108 |
320 | 60 | 55 | 140 | 10 | 290 | 242 | 42 | 45 | 120 | 95 | 108 |
320 | 65 | 55 | 140 | 10 | 290 | 242 | 42 | 45 | 120 | 95 | 108 |
320 | 70 | 70 | 140 | 10 | 290 | 242 | 58 | 55 | 130 | 110 | 108 |
320 | 75 | 70 | 140 | 10 | 290 | 242 | 58 | 55 | 130 | 110 | 108 |
320 | 80 | 85 | 170 | 10 | 350 | 242 | 75 | 70 | 170 | 130 | 135 |
320 | 85 | 85 | 170 | 10 | 350 | 242 | 75 | 70 | 170 | 130 | 135 |
320 | 90 | 85 | 170 | 10 | 350 | 242 | 75 | 70 | 170 | 130 | 135 |
320 | 95 | 85 | 170 | 10 | 350 | 242 | 75 | 70 | 170 | 130 | 135 |
400 | 70 | 70 | 140 | 10 | 290 | 300 | 58 | 55 | 130 | 110 | 108 |
400 | 75 | 70 | 140 | 10 | 290 | 300 | 58 | 55 | 130 | 110 | 108 |
400 | 80 | 85 | 170 | 10 | 350 | 300 | 75 | 70 | 170 | 130 | 135 |
400 | 85 | 85 | 170 | 10 | 350 | 300 | 75 | 70 | 170 | 130 | 135 |
400 | 90 | 85 | 170 | 10 | 350 | 300 | 75 | 70 | 170 | 130 | 135 |
400 | 95 | 85 | 170 | 10 | 350 | 300 | 75 | 70 | 170 | 130 | 135 |
400 | 100 | 110 | 210 | 10 | 430 | 300 | 90 | 90 | 220 | 165 | 170 |
Смотри также:
Особенности конструкции и расчета МУВП
Муфта МУВП применяется для компенсации динамических нагрузок. Компонент используют при соединении валов в промышленном оборудовании.
Муфта упругая втулочно-пальцевая способна выдержать сильное механическое воздействие от ударов, перегрузок, аварийных остановок оборудования.
В размерах муфт МУВП обязательно указывают диаметр посадочного отверстия обеих полумуфт, входящих в конструкцию устройства.
Навигация по статье
МУВП по строению схожа с фланцевым механическим устройством, но соединительные болты заменены стальными пальцами. На них закреплены втулки из эластичных материалов (кожи, резины и т. д.).
Передача крутящегося момента происходит через пальцы, на которых находятся эластичные элементы. Втулки или кольца позволяют компенсировать небольшие осевые, радиальные и угловые смещения валов.
Чем больше вал смещается, тем быстрее изнашиваются эластичные элементы.
Примером такой детали является МУВП Rupex. Эта линейка устройств выпускается в 26 размерах. Благодаря техническим характеристикам изделий, их можно использовать в оборудовании с высоким крутящимся моментом. За счет высокой демпфирующей и электроизоляционной способности ее устройство можно использовать для соединения электродвигателей при диаметре менее 150 мм.
Расчет МУВП
Параметры и размеры компонента определяются после проведения вычислений.
Часто при изготовлении упругой втулочно пальцевой муфты используют 2 полумуфты разного исполнения по ГОСТ 12080 и 12081. При проверочных расчетах оценивают прочность резиновых втулок и пальцев. При определении характеристик резиновых втулок все вычисления осуществляют по условиям ограниченного давления на поверхности при контакте с пальцами по следующей формуле:
p = Fп /(dп•lв) ≤ [p], где [р] — показатель допустимого давления для резины.
Расчет муфты упругой втулочно пальцевой включает предварительное определение нагрузки (Fп), приходящейся на один палец. Для вычисления нужно знать диаметр окружности (d) и количество пальцев в устройстве (z). Формула выглядит следующим образом: Fп = 2Mр/(D•z). Прочность пальцев на изгиб вычисляют так: σ = M/W0 = 32Fп(0,5 lв + с)/(πdп3) ≤ [σ].
Особенности монтажа
Для облегчения процесса рекомендуется фиксировать ступицу на вале при небольшом нагреве. Обязательно нужно зафиксировать ступицу по осям с помощью упорной шайбы или установочного винта.
При эксплуатации изделия важно помнить, что муфта упругая втулочно пальцевая, размеры которой не подходят к используемому оборудованию, будет изнашиваться быстрее.
Работа устройства всегда сопровождается небольшими энергическими потерями.