Расход воздуха для краскопульта

11.12.2015

Качество выполненных работ зачастую зависит от многих факторов. Конечно же, на первое место выходит умения и опыт мастера. Не последнюю роль отыгрывает и используемый инструмент. Как показывает практика, неправильно подобранное оборудование не только не способствует, но и мешает квалифицированному маляру.

Но может быть и обратная ситуация, когда профессиональное оборудование помогает новичку выполнить работы на высшем уровне. Не исключение и краскопульты, без которых невозможно качественно нанести лакокрасочное покрытие на кузов авто.

Давайте разберемся, как подобрать инструмент, чтобы получить требуемый результат.

Расход воздуха для краскопульта

Особенности краскопультов

  Внешне краскораспылитель очень напоминает пистолет: схожие очертания, курок, предназначенный для активизации процесса распыления краски. Распыляемый состав (грунтовка, краска, лак) обычно находится в бачке, установленной непосредственно на устройстве (крепится сверху или снизу). Бачок может устанавливаться сверху, снизу, а также с боку.

Краскопульт относится к пневматическому оборудованию, поэтому нуждается в наличии постоянной подачи сжатого воздуха.

Обычно подсоединяется к компрессору воздушным шлангом, обеспечивающим пространством для маневров, поэтому во время работы особых затруднений не возникает.

Обязательным условием грамотных малярных работ является установка между компрессором и краскопультом фильтра-влагоотделителя.

Принцип действия

После нажатия курка открывается клапан, в распылитель поступает воздух. Благодаря особой форме в распылителе возникает разрежение. Лакокрасочный материал затягивается из бачка и распыляется, образуя мелкодисперсный направленный туман, называемый «факелом». Наиболее распространена овальная форма распыляемого тумана.

Большинство современных краскораспылителей имеют возможность регулировки ширины факела, интенсивности подачи материала и воздуха.

Основные характеристики, по которым подбирается покрасочный пистолет:

  • — расход воздуха;
  • — рабочее давление;
  • — диаметр дюзы;
  • — система распыления;
  • — расход наносимого материала.

Виды краскопультов по используемой технологии распыления

Широко распространены три типа устройств:

  • RP – пониженное давление;
  • HVLP – большой объем, низкое давление;
  • LVLP – маленький объем, низкое давление.

Сегодня на российском рынке вы найдете большой ассортимент краскопультов для авто, сильно отличающихся по цене и характеристикам. Мы можем подобрать краскопульт именно под вас, учитывая его назначение, параметры и ваши финансовые возможности.

Распылители типа RP

Расход воздуха для краскопульта

     Является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе высокую скорость окраски с небольшим рабочим давлением. Краскопульты RP подходят для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя (например, HS-лаки). Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству переносимого материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

Основные положительные стороны системы RP:

  • малое потребление воздуха (возможно применение слабого по мощности компрессора);
  • стандартный, плотный факел;
  • высокая скорость работы (хотя это понятие достаточно относительное).

Из недостатков такой системы можно выделить, что применяя краскопульт RP мы можем получить засоренность окрашиваемой поверхности, и это благодаря тому что из форсунки пистолета вылетает краска с воздухом под высоким давлением, выдувая из глубоких щелей маскировки всякую пыль.

Так же данной системой достаточно тяжело красить в жаркое время года или в горячей камере. За счет высокого давления краска ложится шагренью, и объясняется это тем, что высокое давление воздуха подсушивает краску еще до того как она попадет на поверхность.

Основной недостаток RP краскопультов является повышенный расход ЛКМ и высокий опыл при покраске переходом (перенос краски на окрашиваемую деталь составляет 35%-45%).

Краскораспылители HVLP

Расход воздуха для краскопульта

  Это наиболее широко распространенный тип в профессиональной сфере. HLVL дословно расшифровывается как большой объем при низком давлении (High Volume Low Pressure). Давление на выходе составляет около 0,7 атмосфер. Обратите внимание, для нормальной работы краскораспылителя требуется большое объем воздуха – порядка 250 – 300 литров за минуту при давлении 2,5 – 3 атмосферы.

Распылители типа HLVL обладают множеством преимуществ:

  • высокий перенос расходуемой краски на окрашиваемую поверхность: около 65%;
  • качественное ЛК покрытие;
  • отсутствие повышенных требований к чистоте помещения – благодаря небольшой скорости потока в воздух не поднимается пыль.

Главный недостаток – повышенные требования к качеству подаваемого воздуха. Важно обеспечить не только достаточный объем, но и чистоту воздуха. Примеси масла недопустимы.

Краскораспылители LVLP

Расход воздуха для краскопульта

Это передовая технология, получившая множество положительных отзывов. LVLP – небольшой объем при низком давлении. На входе сопла давление регулируется в большой диапазоне от низкого (0,7 атмосфер) до достаточно высокого (1,2 атмосфер). Требования к качеству входящего воздуха скромны. Давление: 1,5 – 2 атмосфер, потребления при распылении – не больше 200 литров за минуту.

Краскопульты типа LVLP не имеют недостатков, если к таковым не относить достаточно высокую стоимость инструмента. К достоинствам относится:

  • наивысший показатель переноса лакокрасочного материала: больше 70%;
  • равномерное нанесение ЛКМ;
  • высокая скорость работ;
  • возможность регулировать характеристики факел в широких пределах и обеспечить наивысшее качество ЛКМ независимо от типа используемой краски.

Выбираем пневматический краскораспылитель

Подбор инструмента – процесс индивидуальный, нельзя точно сказать, какой краскопульт самый лучший, все зависит от целого ряда обстоятельств:

  • назначение краскопульта;
  • вид используемого лакокрасочного материала;
  • уровень подготовки и опыт оператора;
  • частота использования;
  • финансовые возможности;
  • — условия проведения покрасочных работ и др.

Что касается расположение бачка, то в авторемонтной сфере предпочтение отдается краскопультам с верхним расположением бачка объемом 600мл. Основные преимущества этого бачка: полный расход краски, возможно установки внутри фильтра для ЛКМ.

Для производственных целей (покраска металлических и деревянных изделий) больше подойдет краскопульт с нижним металлическим бачком. Его преимущество: материал бачка, объем 1л.

Но в нижнем бачке всегда остается немного ЛКМ, что в деньгах при использовании строительных эмалей не столь существенно относительно дорогой автомобильной краски.

Диаметр дюзы

Диаметр дюзы – один из основных параметров краскопульта. При подборе инструмента нужно учитывать тип лакокрасочного материала. Точно подобрать пистолет вам поможет таблица:

  • 1,7 – 2,0 мм – прекрасно подходит для шпатлевки (жидкой), краски повышенной вязкости, а также грунтов;
  • 1,5 – 1,7 мм – для грунтовок (2к) на акриловой основе, акриловые и алкидные автоэмали, краски МЛ;
  • 1,4 – 1,5 мм – практически все акриловые ЛКМ, включая некоторые лаки;
  • 1,2 – 1,3 мм – базовые покрытия металлик и практически все автомобильные лаки.

Производители краскопультов

Сегодня представлен большой выбор краскораспылителей различных марок. Компании имеют свои конкурентные достоинства. Кто-то предлагает высокое качество и надежность или инновационный подход. Другие же производители наоборот, завлекают покупателей низкой стоимостью. Давайте разберемся, в чем основные отличия краскопультов различных брендов?

Расход воздуха для краскопульта

Краскопульты Walcom

Бренд Walcom принадлежит компании Walmec (Италия). Продукция отличается качеством, элегантным дизайном, компактностью и успела заработать хорошее имя. Наиболее популярны следующие модели:

  • Genesi S HVLP – оборудование для профессионалов с соответствующими характеристиками, которое отпугивает начинающих маляров, подбирающих инструмент для собственных нужд, высокой ценой;
  • Genesi GEO – еще одна модель для профессионального применения с более серьезными характеристиками. Обычно используется на крупных производственных предприятиях и серьезных мастерских;
  • Slim SP HVLP –модель с упрощенным набором функций для применения в профессиональной сфере;
  • Slim S – моделей в линейке Walcom с невысокой ценой. Предназначена в основном для любителей, или мастерские, выполняющие небольшой объем покрасочных работ. Инструмент отличается высоким качеством, присущим для всей линейки оборудования.

Краскораспылители Sata

Расход воздуха для краскопульта

Популярный немецкий бренд, предлагающий надежное эффективное оборудование. Краскопульты Sata считаются одними из лучших и пользуются большим уважением у признанных мастеров. На

иболее популярны модели:

  • SATAjet 4000 HVLP – «суперэкономичный» окрасочный пистолет для нанесения финишных лакокрасочных покрытий по технологии HVLP. Обладает низким туманообразованием и, соответственно, потерь материала (экономия до 30 %). Эти окрасочные пистолеты с коэффициентом переноса свыше 65% для нанесения финишного покрытия. Совершенное разбиение материала и стабильная форма факела – гарантия достижения превосходных результатов при нанесении любых лакокрасочных материалов.
  • SATAjet 4000 RP — «супербыстрый» окрасочный пистолет по технологии RP (усовершенствованная технология высокого давления). Благодаря особенностям конструкции воздушной головки уменьшено входное давление, что существенно снизило расход материала на образование окрасочного тумана. При этом скорость переноса материала не уменьшилась.
  • SATAjet 100 HVLP – «суперэкономичный» краскопульт системы QCC универсален — от точечного ремонта до окраски больших поверхностей. Пистолет может быть легко настроен на экономное нанесение грунтов и наполнителей с малым уровнем окрасочного тумана и при входном давлении всего 0.5-1.5 бар. Равномерное распыление и четко очерченная форма факела облегчают процесс нанесения.
  • SATAjet 1000 RP – серия простых в эксплуатации и легких в настройке универсальных окрасочных пистолетов для работы практически с любыми материалами и поверхностями. Сверхтонкое распыление, высокая производительность и широкий факел гарантируют эффективное различных по свойствам материалов.

Японские краскопульты ANEST IWATA

Японская корпорация Анест Ивата известная во всем мире как лидер профессионального инструмента для окрашивания.

Читайте также:  Что такое штуцер в машине

Ее продукция занимает 60 % азиатского рынка и популярна далеко за пределами Японии, в том числе и в России.

Компания сама занимается разработкой технологий, среди которых наиболее известная – технология распыления LPH, значительно улучшившая работу пневматических ручных краскопультов.

Расход воздуха для краскопульта

Краскопульты ANEST IWATA для различных видов работ:

  • — Классические. Это полноразмерный инструмент высокого качества, эффективный и производительный. Модели отличаются особенностями исполнения.
  • — Компактные. Высокопроизводительные устройства для выполнения окрашивающих работ с компактным сифоном.
  • — Миниатюрные. Для проведения высокоточных работ
  • — Инструмент для базовой окраски, грунтовки.
  • — Специализированные краскопульты для составов повышенной вязкости.
  • — Аэрографы.

Наиболее популярные модели:

  • Серия High T.E.C. (W-300, W-400, WS-400) – это краскопульты премиум-класса. Это вершина технологической мысли компании Anest Iwata. Сочетание передовых технологий (например Pre-atomization) и японской культуры производства создаёт следующие преимущества краскопультов High T.E.C. :высокий коэффициент переноса, подтверждённый исследовательским центром THATCHAM (Великобритания); превосходное качество нанесения, благодаря тонкому и равномерному распылению. Высокая скорость и производительность благодаря удобству использования и широкому гомогенному факелу; малый вес и великолепная эргономика – результат научных исследований и учёта пожеланий маляров; удобство в обслуживании – легкая сборка/разборка, минимизация ЗИП;.
  • Серия LVLP (LPH-80, LPH-300, LPH-400, LS-400) в полной мере обладают всеми достоинствами распылителей High T.E.C. но имеют одно отличие – распыление осуществляется на основе технологии LVLP (low volume- low pressure). Благодаря сочетанию низкого давления и небольшого потребления воздуха краскопульты формируют очень мягкий, низкоскоростной окрасочный факел, при этом размер капли в факеле значительно меньше, чем при HVLP, что обеспечивает исключительно высокий коэффициент переноса при равномерном тончайшем распылении.

Краскопульты DeVilbissРасход воздуха для краскопульта

Краскопульты английской марки DeVilbiss вот уже более 100 лет являются эталоном в сфере покраски методом распыления. Ален ДеВилбисс в 1888 году придумал принцип распыления. Позже, его сын Томас, начал производство краскопультов для различных сфер промышленности.

С тех пор компания DeVilbiss всегда оставалась пионером в области поиска инновационных решений, привлекая к работе экспертов, понимающих все тонкости процесса окраски, способных создавать лучшее в мире оборудование, необходимое для достижения высочайших результатов окраски.

Наибольшую популярность Devilbiss завоевала серия GTi Pro — профессиональный краскопульт краскопульта, разработанного для маляров-профессионалов, требующих высочайшего качества окрасочных работ.

В краскопульте Devilbiss GTi Pro использованы две передовые технологии (HVLP и Trans-Tech) для наибольшей эффективности при работе с современными материалами на основе растворителя и на водной основе.

Trans-Tech (Transfer Technologies) — запатентованная оптимизированная окрасочная технология компании Devilbiss, обладающая рядом преимуществ: высочайшее качество разбиения ЛКМ; пониженное туманообразование; высокий коэффициент переноса ЛКМ (более 70%); низкое потребление воздуха (до 280 л/мин), слабая чувствительность к перепадам давления. Отличительной особенностью краскопультов DeVilbiss GTi Pro является форма факела, которая стала равномерно узкой по всей длине с минимальным сходом по краям в опыл и более мокрой внутренней частью. Краскопульт Devilbiss GTi Pro обладает новым корпусом, отличной эргономикой и сбалансированностью. Центр тяжести пистолета перенесен ближе к руке, что снижает нагрузку на запястье и пальцы. Удобное расположение регуляторов настроек дает возможность легко и плавно регулировать все функции обеими руками. Минимальная траектория нажатия курка и его строение дает больший рычаг, что снижает нагрузку на пальцы. Отсутствие пластиковой вставки на курке снижает возможность засорения и облегчает ход курка. Уплотнитель иглы, разработанный специально для нового краскопульта GTi PRo, выполнен из современных тефлоновых материалов и не боится воздействия растворителей, обеспечивая мягкий ход курка и отличное скольжение. Не требуется регулировка.

Китайские краскопульты (Aurita, Русский мастер, Voylet и т.д.)

На сегодня, пожалуй, самые распространённые краскопульты китайского производства представлены в России под разными брендами. Они достаточно привлекательны по цене и вполне работоспособны. Срок эксплуатации таких краскопультов достаточно мал. Эти краскопульты являются неплохим вариантом для начинающих маляров.

При покупке китайских краскопультов надо произвести более внимательный внешний осмотреть и перед использование протестировать на растворителе. Если вам повезет и при правильном уходе за краскопультом, вы сможете покрасит не одну машину, и в дальнейшем приобрести достойный покрасочный пистолет.

Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто

Главная › Советы

После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:

  • компрессор
  • краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)

Выбираем компрессор

Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно.

Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что  применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло.

Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые.

Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.

Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

  • Расход воздуха для краскопульта
  • На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.
  • Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
  • Потребляемая мощность (кВт)
  • Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  • Объем ресивера (литры)

Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока.

Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК.

Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор.

Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.

Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.

Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.

Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.

Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать.

Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее.

Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Цена: от 600 гривен

Читайте также:  Толщина поролона для каретной стяжки

Выбираем краскопульт

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure) — среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  1. Недостатки LVLP.
  2. Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
  3. При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.
  4. Регулировка краскопульта
  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
  • Расход воздуха для краскопульта
  • Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)
  • Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
  • Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
  • Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
  • Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)

07.01.2014 Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто Ссылка на основную публикацию Расход воздуха для краскопульта Расход воздуха для краскопульта

Краскопульт какой бывает и какой выбрать? — DRIVE2

Расход воздуха для краскопульта

Без компрессора, ни один пневматеческий краскопульт работать не будет. Поэтому сначала необходимо определиться, какой у нас компрессор и его характеристики. Остановимся подробнее на компрессорах.Посмотрим на среднестатистический компрессор. Как правило мы увидим в магазинах такие варианты: 25 (или 24) литров объем ресивера, мощностью от 1,1 до 1,8кВт, давление до 8 бар, и самое главное – производительность 206 литров в минуту. Такого же плана можно купить изделие с ресивером 50литров, в остальном характеристики будут такими же.

Остановимся на отдельным пунктах поочередно:1.Объем ресивера (бачка) – у бюджетных моделей мы встретим от 24 до 50 литров. Другие модели с более вместительными ресиверами (100л., 200л., 500л.) будут стоить в разы дороже, и характеристики у них будут в разы выше. Ресивер нужен для накопления воздуха, и для создания определенного давления на выходе.

В большинстве компрессоров есть резьбовой разъем для присоединения более вместительной емкости (баллона, бачка).2. Мощность двигателя – как правило мы найдем модели у которых мощность будет около 1,1-1,3кВт. Это будет более правдивая информация указанная производителем товара.

Так как мы можем увидеть фантастические данные производителей, которые намеренно завышают мощность двигателя для улучшения продаж, и для большей мотивации покупателя.

Как правило, это ложная информация, вводящая покупателя в заблуждение, так как даже внешне модели двигателей абсолютно идентичны, не говоря уже о том, что лишнему 0,5 – 0,9 кВт взяться попросту неоткуда… На этом хотят заработать только продавцы данного бренда. И вот здесь уже переплачивать точно ни к чему.

Так как за мнимые 0,5кВт с Вас захотят взять не так уж мало, а в самой работе этой разницы Вы точно не увидите. Быстрее качать воздух компрессор не будет. Это уловка производителя.3. Давление. В большинстве случаев, давление ограничивается 8 барами. При достижении данного давления, автоматика отключает компрессор.

При этом, когда давление падает до 6бар (во время использования пневмоинструмента) компрессор автоматически включается и начинает докачивать недостающий объем воздуха. В этом компрессоры идентичны. У более дорогих и мощных моделей порог отключения может стоять на 10бар и выше.4. Производительность – самое главное, что нас интересует, при выборе краскопульта.

Да, и компрессора и краскопульта тоже.Производитель всегда указывает производительность на входе (т.е. количество забора или же всасывания воздуха в минуту в литрах). На выходе из ресивера эта цифра разительно отличается в виду потерь воздуха при его сжатии. И это важнейшая часть нашего изучения компрессора. На выходе потери составляют до 35%.

Итого получаем:206л/мин. х 0,65 = 133,9л/минРеальная производительность компрессора 133,9 л/мин. Как видим она кардинально отличается от заявленной, но к продавцу не подкопаться, он скажет что имел в виду именно параметры на входе.

Когда открывашь на это глаза покупателю – он понимает, что даже с натяжкой его инструмент не потянет запланированных потребителей воздуха…При среднем потреблении краскопульта 185-220л/мин получаем недостачу воздуха от 50л/мин и выше.

При этом давление в ресивере будет падать в зависимости от его объема ежеминутно или еще быстрее, даже при условии постоянно работающего двигателя компрессора… И выйдет, что работать краскопультом мы сможем отсилы минуту – две, дальше, при имеющемся давлении качество распыления упадет (у разных краскопультов – разные требования к рабочему давлению.

От 2,0 бар в LVLP до 3-4 бар в HVLP и 5-6 бар в HP), и мы, работая бюджетным краскопультом HP будем вынуждены прекратить работу и ждать до тех пор, пока компрессор не накачает снова необходимый объем и давление воздуха, зачастую это время будет превышать наше время работы! Тогда возникнет вполне логичный вопрос: Зачем нам краскопульт, с которым мы больше простаиваем, чем работаем?И вполне логичный ответ — компрессор был неправильно подобран под потребителя воздуха (краскопульт).Но и это еще не всё. Даже если Ваш неправильно подобранный компрессор будет кое-как справляться с нагрузкой (постоянно работая), то он рано или поздно перегреется, а далее – или отключится благодаря автоматике, которая защищает от перегрева, а при ее отсутствии – просто заклинит двигатель и Вы отправитесь на сервис, где Вам скажут, что Вы его использовали слишком интенсивно, и гарантийному ремонту он не подлежит…Рассмотрим на других примерах насколько будет отличаться производительность при ее увеличении на входе и выходе.400л/мин. х 0,65 = 260л/мин600л/мин. х 0,65 = 390л/мин900л/мин. х 0,65 = 585л/мин

Читайте также:  Тиристорный регулятор напряжения принцип работы

1400л/мин. х 0,65 = 910л/мин

Теперь перейдем непосредственно к изучению отличий краскопультов между собой, так как потребляемый объем воздуха у них примерно одинаковый независимо от типа краскопульта, и примерно равен 190-220л/мин.

, то на нем подробно мы останавливаться не станем.Есть три наиболее распространенных технологии краскопультов, на которых мы и остановимся.

Они могут быть и в дорогом (профи) исполнении, так и в бюджетных моделях.

Краскопульты HP — технология HP (High Pressure) рассчитана на высокое давление воздуха. При этом краскопульты этой серии не отличаются высоким качеством покрасочного покрытия, и при этом они имеют большую потерю ЛКМ – более 50% в виду высокого рабочего давления до 5-6 бар.

При таком давлении большая часть Ваших денег, потраченных на краску, часто дорогую, улетают в прямом смысле на ветер… И поскольку потребитель все чаще думает от экономии материалов и средств, можно сказать, что данная технология уже даже не вчерашний, а позавчерашний день на данном этапе развития покрасочных технологий.

Стоимость бюджетной модели такого краскопульта в розничной торговле обойдется Вам от 8 до 15 долларов США. Это один из самых простых краскопультов, которые можно приобрести.

Краскопульты HVLP — технология HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление) достигается благодаря специальной конструкции краскопульта, при которой давление в воздушной головке ниже, чем давление на входе в пистолет.

За счет этого резко снижается туманообразование, соответственно и потери ЛКМ (экономия до 30%), а коэффициент переноса достигает более 65%. Поэтому краскопульты этой системы признаны и широко известны как «суперэкономичные».

Кроме того, воздушное сопло, разработанное с помощью новейших технологий, на окрасочных пистолетах данной серии позволяет добиться совершенного, мельчайшего разбиения и стабильной формы факела, что является всегда гарантией достижения превосходного результата и неизменного высочайшего качества покрытия.

Такой краскопульт обойдется Вам в 16-30 долларов США – это касается бюджетных моделей китайского производства. Итальянские и японские аналоги будут стоить, скажем без преувеличения, в десять раз дороже – 100 – 300 долларов США.

Краскопульты LVLP — Новейшая европейская технология LVLP (low volume low pressure / малый объем воздуха — низкое давление) была разработана на основе известного принципа HVLP (большой объем — низкое давление).

Наряду с улучшенными результатами распыления, этот метод отличается малым расходом воздуха (170-200 л/мин). При работе LVLP краскопультов значительно снижается уровень перераспыла (опыла).

Это позволяет сократить расходы на краску и воздухоочистители, что важно при работе с дорогими и качественными лакокрасочными материалами. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 70-80 %.

Результатом технологии LVLP является оптимальное сочетание высокой скорости и производительности нанесения ЛКМ (лакокрасочных материалов), малого образования тумана (опыла), низкого расхода воздуха и краски и высокого качества распыления.

Сдедующим пунктом различий является диаметр сопла краскопульта. У разных производителей они бывают от 1,0мм до 2,8мм и даже больше (для распылителей строительных смесей до 6,0мм)Разительное отличие в диаметре найдет профессионал. У них как привило есть либо краскопульт с набором дюз (сопел) например от 0,8мм до 2,5, либо просто краскопульты с разными соплами.

Для любителя будет достаточно выбрать из вариантов 1,0мм, 1,5мм, 2,0мм, 2,5мм. Хотя последние два варианта и первый, как правило, даже не пригодятся. Оптимальным вариантом будет 1,3мм или 1,5. Они подойдут под большинство красок, и удовлетворят потребителя качеством покраски.

Как выбрать краскопульт к воздушному компрессору?

Купить компрессор не  означает, что вы уже можете заниматься покрасочными работами. Ещё много предстоит изучить и приобрести.  Среди всего прочего, что вам потребуется,  будет  необходимость купить краскопульт (краскораспылитель).

Некоторые пытаются в поисковых запросах на просторах интернета искать сразу по запросу – купить компрессор +набор для покраски или купить компрессор + краскопульт.

 Краскопульт лучше всего приобретать отдельно, зная реальные характеристики своего компрессора или изучив характеристики  краскопультов подбирать компрессор. Поэтому немного попробуем вникнуть  какой покрасочный пистолет подобрать.

УСТРОЙСТВО ПРОСТОГО КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЯ

Расход воздуха для краскопульта

Основные регулировки на краскопульте:

Регулировка  подачи воздуха для  настройки выходного давления.

Регулировка  формы факела. Позволяет в процессе работы подбирать  форму распыла.

  • Регулировка  хода иглы, которая отвечает  за подачу и количество  вещества.
  • Современные краскопульты подразделяются по следующим видам распыления:
  • HIGH PRESSURE ( HP) – высокого давления.
  • HIGH VOLUME LOW PRESSURE ( HVLP) – высокого объёма и низкого давления.
  • LOW VOLUME LOW PRESSURE ( LVLP) – низкого объёма и низкого давления.
  • LOW VOLUME MIDDLE PRESSURE ( LVMP) – низкого объёма и среднего давления.
  • REDUCED PRESSURE ( RP) – пониженного давления.
  • MIDDLE PRESSURE (MP)- среднего давления.
  • HIGH TRANSFER EFFICIENCY ( HTE ) – высокой эффективности передачи.
  • Немного подробней рассмотрим системы, которые более востребованы среди маляров гаражной окраски авто.
  • HIGH PRESSURE (HP) – КРАСКОПУЛЬТ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Занимает почётное место среди маляров гаражной окраски авто. Модель с классической системой распыления. Распыление происходит под большим давлением на выходе и составляет приблизительно 1,2-1,5 атмосферы. Давление, которое рекомендуется на входе должно быть в диапазоне 2,5 – 5 атмосфер. Расход воздуха считается низким и имеет диапазон 100 – 300 литров в минуту.

  1. Из достоинств  можно отметить широкий факел и большая скорость нанесения, что позволяет достигать равномерности.
  2. Из недостатков  можно отметить низкую  процентность переноса вещества, которая составляет приблизительно  45-55 процентов.
  3. HIGH VOLUME LOW PRESSURE (HVLP) – КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛИ ВЫСОКОГО ОБЪЁМА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Сконструированы в восьмидесятых годах для защиты окружающей среды.

По конструкции они устроены так, что специальное строение воздушных каналов распыление вещества осуществляется при низком давлении, которая составляет около одной атмосферы и высоком давлении около трёх атмосфер на входе краскопульта.

Перенос вещества довольна высокий , в пределах 70 процентов.  Имеют меньшую затуманенность, что позволяет окрашивать поверхности на достаточно близком расстоянии.

  • Из достоинств  можно отметить высокую экономию веществ и отсутствие завихрения.
  • Из недостатков  отметим потребление сжатого воздуха от 360 литров в минуту, поэтому компрессор должен обладать высокой производительностью.
  • LOW VOLUME LOW PRESSURE (LVLP) – КРАСКОПУЛЬТ НИЗКОГО ОБЪЁМА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Относятся к свежим разработкам и сочетают в себе системы HVLP и HP. Система  LVLP  является перспективной, за счёт того, что разработчики учли и устранили недостатки предыдущих систем.

Давление на входе  колеблется в пределах двух атмосфер, на выходе в пределах 1,2 атмосферы. Высокий перенос краски составляет приблизительно 65 процентов.

Система не прожорлива сжатым воздухом и потребляет от 200 до 300 литров в минуту.

  1. Из достоинств  отметим небольшое потребление сжатого воздуха, высокий перенос веществ, сильно не чувствителен к перепадам давления.
  2. Из недостатков  выявлено ничего не было.
  3. НЕМНОГО ВНИМАНИЯ УДЕЛИМ ВОПРОСУ РАЗМЕРОВ ФОРСУНОК (СОПЕЛ)
  4. Чем меньше зернистость распыляемого вещества, тем меньше должна быть форсунка краскопульта.
  5. Для покрытий типа металлик используется  – 1,2 – 1,3 мм.
  6. Для лаков  и акриловой краски используется  – 1,4 – 1,5 мм.
  7. Для акрилового   грунта будет предпочтительно использовать сопло  1,5 – 1,7 мм.
  8. Для жидких шпатлевок подойдёт сопло   от 1,7 до 2, 0 мм.

Для первоначального приобретения, в целях дальнейшего совершенствования рекомендуется купить краскопульт с размером сопла 1,4 мм. Его можно будет использовать как универсальный на первых этапах освоения покрасочных работ.

Так же при добавлении в грунт немного больше растворителя, он может использоваться и для грунтовочных работ.

Если вы надумали купить краскораспылитель, то поинтересуйтесь у продавца о комплектности, потому что некоторые производители могут комплектовать покрасочный пистолет дополнительными форсунками.

Немного изучив рекомендации, какой краскопульт купить, вы можете проконсультироваться со специалистами интернет магазина Inex.by  и купить покрасочный пистолет, приближённый по потребностям к возможностям, которыми обладает ваш компрессор.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]