Разгрузочный клапан реле давления

В большинстве случаев недорогие модели воздушных компрессоров не оснащаются реле давления, так как подобные изделия монтируются на ресивере.

Исходя из этого, многие изготовители думают, что зрительного контроля за давлением посредством манометра будет более чем достаточно.

Однако при продолжительной эксплуатации устройства, если вы не хотите довести двигатель до перегрева, есть смысл установить реле давления для компрессора! При таком подходе отключение и запуск привода будет осуществляться в автоматическом режиме.

Схема и устройство

Приспособление разделяется на следующие виды:

  • Запускающие электрический двигатель компрессора при снижении давления ниже настроенного значения (нормально замкнутые);
  • Выключающие двигатель при повышении давления воздуха выше нормальной отметки (нормально разомкнутые).

Разгрузочный клапан реле давления

Исполнительным элементом в устройстве считаются пружины. Их сила сжатия замеряется при помощи специального винта. Как правило, производители настраивают силу сжатия пружин таким образом, чтобы давление в пневмосети находилось в районе 4-6 ат. Данный параметр всегда точно указан в инструкции.

Разгрузочный клапан реле давления

Так как гибкость и жесткость пружин всегда по многом зависит от температуры, то все элементы промышленных прессостатов проектируются и создаются с учетом последующей эксплуатации при температуре от минус 5 до плюс 80 градусов.

Реле давления предусматривает 2 обязательных подузла в своей конструкции – механический выключатель и разгрузочный клапан.

Механический выключатель предохраняет от случайного запуска двигателя, выполняя таким образом функцию stand by. После нажатия привод устройства запускается, после чего компрессор начинает работать в автоматическом режиме.

Без нажатия кнопки электродвигатель на заработает даже при пониженном давлении в пневмосети.

Разгрузочный клапан реле давления

Разгрузочный клапан соединяется с воздухоподводящей магистралью между компрессором и ресивером и отвечает за работу двигателя.

При отключении привода компрессора разгрузочный клапан на ресивере избавляется от лишнего сжатого воздуха, избавляя таким образом подвижные элементы от лишних усилий, требуемых при повторном запуске компрессора.

Благодаря этому исключается перегрузка двигателя при крутящем моменте. При включении разгруженного двигателя клапан запирается, что не позволяет создаваться лишней нагрузке.

Для большей безопасности реле давления комплектуются дополнительно предохранительными клапанами, которые оказываются сильно полезными, к примеру, при поломке поршня, внезапной остановке электродвигателя и при любой другой нештатной ситуации!

Тепловое реле также может быть установлено в корпусе прессостата, позволяя следить за силой тока в первичной цепи. При повышении данного параметра тепловое реле автоматически отключит двигатель, предохраняя таким образом устройство от перегрева и пробоя обмоток.

Подключение и настройка реле давления

Реле давления в схеме компрессорной установки размещается между вторичной цепью управления двигателем и разгрузочным клапаном.

Как правило, прессостат для компрессора оснащается 4 резьбовыми головками, одна из которых предназначена для соединения контрольного манометра, вторая – для подключения приспособления к ресиверу.

На одну из оставшихся устанавливается ¼-дюймовая резьбовая заглушка, на последнюю – ставится предохранительный клапан. Присутствие свободного разъема дает возможность разместить контрольный манометр в наиболее удобном месте.

Разгрузочный клапан реле давления

Соединение прессостата осуществляется в таком порядке:

  1. К разгрузочному клапану ресивера подключается приспособление.
  2. Размещается контрольный манометр. В противном случае резьбовой вход заглушается.
  3. Цепи управления двигателем соединяются с контактами клеммы. Если напряжение в сети меняется, то подключение стоит выполнять через сетевой фильтр! Также это необходимо при превышении мощности контактов показателя, на который рассчитан двигатель.
  4. Показания давления сжатого воздуха при необходимости настраиваются при помощи регулировочных винтов.

Разгрузочный клапан реле давления

Перед подключением реле давления к компрессору стоит проверить соответствие показателей напряжения сети тому, что указано изготовителем! К примеру, двухконтактная группа используется при трехфазной сети с напряжением 220В, трехконтактная применяется при напряжении 380В.

Настройка выполняется при заполненном как минимум на 2/3 ресивере. Для этого реле отсоединяется от питания, после чего, при снятой крышке, корректируется сжатие пружин. За максимальное значение рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большей пружины.

Второй регулировочный винт, с меньшей пружиной, позволяет настроить разность давлений. В большинстве случаев изготовитель рядом на плате указывает направление вращения для повышения и уменьшения давления.

Здесь же можно увидеть общепринятое обозначение давления – латинскую букву «Р» и «ΔР».

Разгрузочный клапан реле давления

В некоторых моделях для уменьшения времени, требуемого на настройку давления, производитель размещает регулировочный винт снаружи корпуса прессостата. При этом результат контролируется исходя из показаний манометра.

Реле давления своими руками

Если у вас дома имеется исправный термореле от старого холодильника, а также кое-какие навыки работы, то вы можете спокойно сделать реле давления для компрессора своими руками.

Однако стоит заранее предупредить, что большими практическими возможностями такое решение отличаться не сможет, так как верхнее давление при подобном подходе будет ограничиваться лишь прочностью резинового сильфона.

Удобнее всего переделывать в реле давления термореле KTS 011, ведь они отличаются обратной последовательностью срабатывания – при уменьшении температуры в камере выключаются, при повышении – включаются.

Порядок работ

После открытия крышки выясняется местоположение требуемой группы контактов, с этой целью цепь прозванивается.

Первым делом необходимо доработать соединение компрессора с термореле: контактные группы присоединяются с клеммами цепи электрического двигателя, а разгрузочный клапан соединяется с выходным патрубком с контрольным манометром. Регулировочный винт находится под крышкой термореле.

При запуске компрессора осуществляется плавное вращение винта, в это же время нужно следить за показаниями манометра.

Стоит позаботиться, чтобы ресивер при этом был заполнен на 10-15 процентов! Для достижения минимального давления необходимо плавно перемещать шток лицевой кнопки.

С этой целью крышка размещается на свое первоначальное место, после чего настройка выполняется практически вслепую, так как второй манометр установить некуда.

Разгрузочный клапан реле давления

С целью безопасности не рекомендуется настраивать давление термореле за пределами 1-6 ат! При условии использования устройств с более прочным сильфоном максимальный диапазон можно поднять до 8-10 ат, чего, как правило, хватает для большинства задач.

Капиллярная трубка обрезается только после того, как вы убедитесь в работоспособности реле. После выпуска находящегося внутри хладагента конец трубки размещается внутри разгрузочного клапана и впаивается.

Следующим шагом самодельный прессостат для компрессора подключается к схеме управления. Для этого реле фиксируется к плате управления гайкой. Контргайка накручивается на резьбу на штоке, благодаря ей в дальнейшем можно корректировать давление воздуха.

Беря во внимание то, что контактная группа термореле от любого холодильника предназначена для работы с большими токами, то ими можно коммутировать достаточно мощные цепи, например, вторичные цепи при работе с двигателем компрессора.

Реле давления для компрессора. Подключение и настройка

Разгрузочный клапан реле давления

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом.

В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя.

Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

Разгрузочный клапан реле давления

Подборка компрессоров с реле давления

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя.

Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту.

Читайте также:  Символы обозначающие на чертеже

Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Разгрузочный клапан реле давления

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. Обычно прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками.

Одна их них предназначена для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подключения контрольного манометра. Один из остальных разъёмов может быть использован для установки предохранительного клапана, а на оставшийся ставится обычная резьбовая заглушка с резьбой ¼ дюйма.

Наличие свободного разъёма позволяет устанавливать контрольный манометр в месте, удобном пользователю.

Разгрузочный клапан реле давления

Подключение прессостата ведут в следующей последовательности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный манометр (если в нём нет необходимости, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подключают к контактам клеммы цепи управления электродвигателем (с учётом выбранной схемы подключения – к нормально разомкнутым, либо нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
  4. При необходимости регулировочными винтами настраивают реле на нужные значения давления сжатого воздуха.

Разгрузочный клапан реле давления При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку производят при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения этой операции реле отключают от электросети, и, сняв верхнюю крышку, изменяют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на который насажена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления.

На плате рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р – pressure), а также указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньшего размера, регулировочный винт отвечает за установку необходимого диапазона (разности) давления.

Он маркируется условным обозначением ΔР, и также снабжается указателем направления вращения.

Для сокращения времени настройки, в некоторых конструкциях регулировочный винт для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата производится по показаниям манометра.

Реле давления своими руками

При известных навыках, а также наличия исправного термореле от списанного холодильника, прессостат можно изготовить и самостоятельно. Правда, особыми практическими возможностями он обладать не будет, поскольку способность держать верхнее давление ограничивается прочностью резинового сильфона.

Термореле типа KTS 011 наиболее удобны для переделки в реле давления компрессора, поскольку обладают строго обратной последовательностью своего срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – отключается.

Суть и последовательность проведения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение нужной группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Вначале дорабатывается соединение термореле с компрессором.

Для этого выходной патрубок вместе с контрольным манометром присоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электродвигателя. Под крышкой термореле обнаружится регулировочный винт.

При включении компрессора (ресивер должен быть заполнен не более, чем на 10…15 % своего номинального объёма) последовательно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям манометра.

Для установки нижнего положения (определяющего минимальное давление воздуха) придётся постепенно передвигать шток лицевой кнопки. Для этого крышка устанавливается на место, а регулировка фактически производится вслепую, поскольку второй манометр подключить уже некуда.

Разгрузочный клапан реле давления

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений при помощи такого термореле не может быть более 1…6 ат, однако, используя приборы с более прочным сильфоном, можно увеличить верхний диапазон до 8…10  ат, чего в большинстве случаев бывает вполне достаточно.

После проверки работоспособности реле обрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.

Далее выполняются работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: при помощи гайки реле присоединяется к плате управления, на штоке выполняется резьба, и накручивается контргайка, вращая которую, можно регулировать пределы изменения давления воздуха.

Учитывая, что контактная группа любого термореле от холодильника рассчитана за достаточно большие токи, то таким способом можно коммутировать цепи значительной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Устройство, принцип работы, подключение и настройка реле давления для компрессора

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину.

Читайте также:  Для чего нужен разрядник в щитке

Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз.

Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата.

Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

Разгрузочный клапан реле давления

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

Разгрузочный клапан реле давления

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Совет! Под крышкой прессотата находятся 2 ряда клемм. Обычно возле них есть надпись “Motor” или “Line”, которые, соответственно, обозначают контакты для подключения двигателя и электрической сети.

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
    Разгрузочный клапан реле давления
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Реле давления Condor для компрессоров

Разгрузочный клапан реле давления

Реле давления, в обиходе также часто называемые прессостатами, используются в «классической» схеме управления поршневыми компрессорами — в этом случае они выступают в качестве силового устройства, напрямую замыкая и размыкая цепь питания приводного электродвигателя в зависимости от рабочего давления, подаваемого на механическую часть прессостата. Также, реле давления могут использоваться и в качестве управляющего устройства, когда они замыкают или размыкают цепь управления, что, в свою очередь, вызывает срабатывание устройств запуска электродвигателя (будь то пускатель прямого запуска или «звезда-треугольник»).

Прессостаты могут оснащаться разгрузочным клапаном, который срабатывает (открывается) при размыкании цепи (т.е. при остановке компрессора).

На разгрузочный клапан подается воздух из внутреннего объема компрессора до обратного клапана — таким образом, остановка компрессора и срабатывание разгрузочного клапана вызывает сброс давления из объема до обратного клапана (разгрузку компрессора), что необходимо для последующего разгруженного перезапуска.

Реле давления могут оснащаться устройством защиты электродвигателя, отрабатывающем при повышении силы тока до определенного уровня.

Типичным является использование реле давления в поршневых компрессорах, хотя некоторые производители, например, компания BOGE Kompressoren, также оснащают некоторые поршневые модели электронными системами управления с аналоговыми датчиками. Для современных винтовых компрессоров управление через реле давления не характерно — обычно используются аналоговые датчики давления.

Прессостаты Condor серии MDR

Реле давления состоит из обычно пластмассового корпуса, внутри которого размещены 2 пружины с определенной, заранее рассчитанной жесткостью. Под действием давления, главная пружина сокращается, что приводит к замыканию контакта.

Вторая пружина служит регулятором, компенсируя сокращение первой: путем ручного сжатия (обычно, специальным винтом) второй пружины можно изменять давление, при котором произойдет обратное размыкание контакта, замкнутого первой пружиной.

Разгрузочный клапан реле давления Разгрузочный клапан реле давления
Реле давления Condor снаружи Реле давления Condor внутри (с установленным реле перегрузки)
Разгрузочный клапан (крепится к днищу реле давления) Кабельный сальник (пластмассовая направляющая для кабеля)

Одним из самых известных производителей реле давления является германская компания Condor Werke, а одним из самых распространенных типов прессостатов — ее серия реле давления Condor MDR для компрессоров. Большинство в принципе использующих в конструкции реле давления европейских компрессоров, да и многие компрессоры, производимые неевропейскими фирмами, оснащаются этими реле давления.

Серия MDR2, 1-фазные

Для всех моделей:

  • Максимальная мощность электродвигателя: 2,2 кВт
  • Рабочая температура: -5…+80 °C
  • Класс электрической защиты: IP44
  • Максимальная частота переключений: электрическая часть 120 ч-1, механическая часть 600 ч-1
  • Присоединение для подвода сжатого воздуха: G½»
Тип Настраиваемый диапазон давления, бар Максимальный ток, А
С переключателем вкл/выкл, с разгрузочным клапаном
MDR 2/11 4…12
Запчасти
EV2 Разгрузочный клапан
H2-EA Корпус с переключателем включения/выключения
M200 Диафрагма

Серия MDR3, 3-фазные

Для всех моделей:

  • Максимальная мощность электродвигателя: 7,5 кВт
  • Рабочая температура: -5…+80 °C
  • Класс электрической защиты: IP54
  • Максимальная частота переключений: электрическая часть 120 ч-1, механическая часть 600 ч-1
  • Присоединение для подвода сжатого воздуха: G½»
Тип прессостата MDR Настраиваемый диапазон давления, бар Максимальный ток, А
С переключателем вкл/выкл, без разгрузочного клапана, без защиты двигателя
MDR 3/11 4…11
MDR 3/16
Читайте также:  Не включается варочная панель электролюкс

Реле давления CONDOR (Германия)

Condor-Werke (Германия) — мировой лидер в производстве реле давления и электронных средств для измерения, контроля и управления.

 

Condor-Werke (Германия) — мировой лидер в производстве реле давления и электронных средств для измерения, контроля и управления. Компания была основана в 1893 году.

 Продукция компании: реле давления, электронные датчики давления, выключатели для электродвигателей, поплавковые выключатели и датчики контроля уровня для насосов.

  • Компания Condor — изобретатель реле давления, патент на изобретение которого был получен компанией в 1935 г.
  • Более чем столетний опыт работы и высочайшие стандарты немецкого производства гарантируют безотказную работу продукции компании Condor.

Реле давления Condor используют в своем оборудовании ведущие мировые и отечественные производители компрессоров и насосного оборудования: ABAC, ATLAS COPCO, GRUNDFOS, FINI, REMEZA, Бежецкий ЗАСО и др. Преимущества:

  1. № 1 на мировом рынке.
  2. Надежность и долговечность.
  3. Идеальное сочетание цены и качества.
  4. Широкий диапазон исполнения.
  5. Удобство и простота в использовании.
  6. Гарантия.

MDR1 характеристики и варианты исполнения

Реле давления с минимальной комплекцией, без регулировки интервала между давлением включения и отключения.

  • Для компрессоров
  • Однофазное
  • Без регулировки интервала между давлением включения и отключения
  • Переменный ток; максимальная мощность 4,0 кВт
  • Максимальное давление отключения: 11 бар
Габариты Схема подключения

MDR 1 устройство

  1. Контактный блок
  2. Регулировка давления включения
  3. Вход элетрокабелей
  4. Подключение доп. комплектующих (клапан предохр, манометр и т.д.)
  5. Присоедниение к системе
  6. Ручка включения/ выключения
  7. Крышка

MDR 1 регулировка

Реле давления MDR 1 в базовом исполнении не имеют регулировки интервала между давлением включения и отключения, т.о. настройка реле заключается в выставлении давления включения, давление отключения будет выше на 2 бара.

2. Реле давления MDR 2

MDR 2 характеристики и варианты исполнения

Классическая комплектация однофазного реле: имеют регулировку интервала между давлением включения и отключения, оснащены разгрузочным клапаном.

  • Для компрессоров
  • Однофазное
  • Регулировка интервала между давлением включения и отключения
  • Переменный ток; максимальная мощность 2,2 кВт;
  • Максимальное давление отключения: 11 бар.
  • Присоединения к системе: 1/4, 3/8
  • Разгрузочный клапан для облегчения пуска компрессор
Габариты Схема подключения

MDR 2 устройство

  1. Контактный блок
  2. Малая пружина регулировки разности давлений
  3. Большие пружины регулировки  давления включения
  4. Вход электрокабелей
  5. Подключение доп. комплектующих (клапан предохр, манометр и т.д.)
  6. Центральное отверстие фланца реле (присоедниение к системе и месторасположение мембраны)
  7. Ручка включения/ выключения
  8. Крышка

MDR 2 регулировка

Регулировка реле MDR 2 проводится при снятой крышке (8) в следующем порядке.

  1. Отрегулировать нижнее давление включения, сжимая или разжимая гайками большие пружины (3)
  2. Далее необходимо выставить дельту (разницу между включением или выключением насоса), сжимая или разжимая гайкой малую пружину (2)

*Чем больше сжаты пружины – тем выше регулируемое давление

Диапазон регулировки давления находится заштрихованной области графика

МDR 3 характеристики и варианты исполнения

Реле давления для компрессоров с одно и трёхфазным двигателем, оснащены разгрузочным клапаном для облегчения пуска компрессора и тепловым реле для защиты электродвигателя.

  • Для компрессоров
  • Одно и трёхфазное подключение
  • Переменный ток; максимальная мощность 11 кВт;
  • Максимальное давление отключения: 11,16, 25, 35 бар
  • Регулировка интервала между давлением включения и отключения
  • Разгрузочный клапан для облегчения пуска компрессор
  • Тепловое реле для защиты электродвигателя: SKR 3/6.3 A,

SKR 3/10 A, SKR 3/16 A, SKR 3/20 A.

MDR 3 устройство

  1. Крышка
  2. Ручка включения/ выключения
  3. Регулировка интервала между давлением выключения и включения
  4. Регушировки давления выключения
  5. Настройка теплового реле
  6. Подключение доп. комплектующих
  7. Присоединение к системе
  8. Разгрузочный клапан
  9. Стикер с обозначением контактной группы
  10. Входы электрокабелей

МDR 3 регулировка

Регулировка реле MDR 3 проводится при снятой крышке (1) в следующем порядке.

  1. Сжимая или разжимая винтом большую пружину (4), выставляем давление отключения.
  2. Сжимая или разжимая винтом малую пружину (3), выставляем интервал между давлением  отключения и включения
  3. Провести настройку теплового реле на необходимую величины силы тока. Настройка проводится повтором регулировочного желтого колеса со шкалой (5)
  1. *Направление вращения регулировочных винтов указано стрелками.
  2. Диапазон регулировки реле давления MDR 3 находится в заштрихованной области графика давления.

4. Реле давления MDR 21

МDR 21 характеристики и варианты исполнения

Надежное и недорогое реле для насосов.

  • Для насосов
  • Однофазное подключение
  • Переменный ток; максимальная мощность 2,2 кВт;
  • Максимальное давление отключения: 6, 11 бар
  • Регулировка интервала между давлением включения и отключения
Габариты Схема подключения

MDR 21 устройство

  1. Контактный блок
  2. Регулировка интервала между давлением включения и выключения (малая пружина)
  3. Регулировка рабочего давления (большие пружины)
  4. Присоединение к системе
  5. Кнопка включения/ выключения
  6. Крышка

MDR 21 регулировка

Регулировка реле MDR 21 проводится при снятой крышке (6) в следующем порядке.

  1. Отрегулировать нижнее давление включения, сжимая или разжимая гайками большие пружины (3)
  2. Далее необходимо выставить дельту (разницу между включением или выключением насоса), сжимая или разжимая гайкой малую пружину (2)
  • *Чем больше сжаты пружины – тем выше регулируемое давление
  • Диапазон регулировки давления находится заштрихованной области графика

5. Реле давления MDR 5

 Реле давления для насосов с трёхфазным двигателем.

  • Для насосов
  • Трех и однофазное подключение
  • Переменный ток; максимальная мощность 5,5 кВт;
  • Максимальное давление отключения: 5, 8…. 45 бар.
  • Регулировка интервала между давлением включения и отключения
Габариты Схема подключения

MDR 5 устройство

  1. Контактный блок
  2. Регулировочноеколесо
  3. Присоединение к системе
  4. Подключение доп. комплектующих (манометр)
  5. Крышка

MDR5 регулировка

1. Отрегулировать давление отключения, вращая колесо регулировки без нажима. (2)

2. Далее необходимо выставить дельту (разницу между включением и выключением насоса) также вращая колесо, но уже с нажимом.

  1. Диапазон регулировки давления находится заштрихованной области графика давления.

6. Реле давления MDR-F (замена FF4)

  • MDR-F– оптимальное предложение для бытового применения, наиболее надежны в работе, имеют самую удобную и понятную настройку.
  • Регулировка обычного реле требует значительного опыта и времени, в то время как реле серии MDR-F сможет за считанные минуты отрегулировать любой собственник насоса.
  • Удобная шкала настройки избавляет от необходимости проводить регулировать «на глазок» и постоянно сверяться с показаниями манометра, как в реле давления других серий
  • Реле MDR-F – это современная и улучшенная версия хорошо известной в России серии FF4.
  • Следует отметить, что FF4 это тоже разработка Condor, но уже 20 летней давности.
  • Реле серий Сondor MDR-F и Grundfos FF4-100% взаимозаменяемы.
  • MDR-F 4 = FF4-4 (0,22-4 бара); MDR-F 8 = FF4-8 (0,5 – 8 бар); MDR-F 16 = FF4-16 (1-16 бар)
  • Варианты исполнения MDR-F
  • по рабочему давления: от 2 до 250 бар
  • материалу мембраны: подбор в зависимости максимальной температуры от 70 до 200°С и химическому составу среды
  • по способу переключения: автоматический, ручной, защита от сухого хода
  • по кабельным вводам: классы защиты IP 54 и IP65
  • по материалу фланца: силумин, пластик
  • по подключению: одно и трехфазные
  1. Стандартное исполнение: Давление до 16 бар, tдо 70 °С, автоматическое переключение, IP54, фланец лумин, однофазное переключение.
  2. MDR-F устройство и регулировка
  3. Выставить по шкале давление включения (1) и отключения (2), для более точной настройки проверить по манометру.
  4. Диапазон регулировки давления находится заштрихованной области графика давления

7. Комплектующие для реле давления

  • Разгрузочные клапаны EW, AEW– предназначены для облегчения пуска компрессора после остановки.
  • Клапан срабатывает, когда давление в трубопроводе падает при остановке компрессора, спуская остатки воздуха и облегчая повторный пуск.
  • Соединен с нагнетательным трубопроводом нейлоновой трубкой
  • Тепловое реле – для защиты электродвигателя (MDR 3).
  • Марка теплового реле указана стикере на нижней части реле давления MDR3
  • SKR 3/6.3, SKR 3/10, SKR 3/16, SKR 3/20
  • Подбор также возможен по мощности электродвигателя: P(ватт) / 380 = A

Пример: необходимо реле MDR 3 для компрессора с двигателем 5,5 квт, максимальное давление 11 бар.  Т.е.

для двигателя 5,5 Квт = 5500Вт, 5500/380= 14,5А — SKR 3/16

  1. Итого: MDR_3/11_R3/16_GEA_AAAA_090A110_XAA_XXX
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]