Размер покрасочной камеры для авто

Для проведения процедуры покраски автомобиля необходимо иметь не только подходящие лакокрасочные изделия, но и оборудование.

Для этой цели используются камеры для проведения окрашивания автомобилей или отдельных их деталей. На сегодняшний день данное оборудование производится множеством промышленных предприятий.

Также покрасочную камеру своими руками можно изготовить непосредственно в гараже.

Характеристики покрасочной камеры

Размер покрасочной камеры для авто

Покрасочная камера представляет собой небольшое помещение, в котором созданы все условия для качественного нанесения любого лакокрасочного покрытия.

Во время проведения процедуры окрашивании в ней поддерживается определенная температура воздуха. Камера оснащены современными системами вентиляции и фильтрования. Во многих автомастерских данная камера применяется достаточно часто.

Именно благодаря ей получается проводить все лакокрасочные работы на высоком уровне.

В помещении создается наиболее оптимальная циркуляция воздуха. Благодаря этому загрязненный воздух, который присущ всем помещениям, где проводятся лакокрасочные работы, выводится наружу. Перед этим он проходит процедуру фильтрации через фильтры, которые обычно располагаются на полу такой камеры.

Преимуществом использования камеры для покраски автомобилей и других предметов является то, что воздух наполненных летучими веществами, которые имеются практически в каждом виде лакокрасочной продукции, очищается и только после этого попадает в атмосферу.

Размер покрасочной камеры для авто

В камере всегда сохраняется идеальная чистота. Благодаря этому в момент высыхания краски или лака на поверхности автомобиля не образуется слой пыли, который сделает внешний вид неаккуратным.

Современные покрасочные камеры обладают усовершенствованным видом и характеристиками. Они оснащаются дополнительными системами безопасности.

Благодаря этому в них всегда поддерживается оптимальная для проведения работ температура. Автоматизированная система способна сама контролировать уровень нагревания воздуха.

Когда температура поднимается до уровня нагрева, требуемого по стандарту, камера самостоятельно отключает функцию нагревания.

Камеры обладают встроенными таймерами, которые через определенные промежутки времени выводят воздух с токсинами от краски наружу. Благодаря данной опции исключаются случаи появления пажароопасных ситуаций.

В покрасочной камере процесс нанесения лакокрасочных изделий на поверхности автомобилей является сложным. Он имеет несколько этапов. камера использует несколько режимов работы, которые позволяют наносить краску и лак равномерно и аккуратно.

Покрасочная камера цена зависит от ее технических характеристик и от производителя. В среднем высокотехнологичную камеру для покраски автомобилей можно приобрести от 400 тысяч рублей. На вторичном рынке модели покрасочных камер стоят дешевле.

Покрасочная камера в гараже

Размер покрасочной камеры для авто

Для начала необходимо правильно подобрать помещение. Оно должно хорошо проветриваться и соответствовать следующим требованиям:

  • высота потолков не должны быть менее 2.8 метров.
  • длина и ширина должны быть 6 и 4 соответственно.
  • помещение должно иметь утепление, которое устойчиво к образованию возгорания.
  • Для покрытия стен лучше всего использовать матовую пленку белого цвета. У нее должен присутствовать эффект намагничивания.
  • Все покрытие для отдельных участков помещения должно иметь матовую текстуру.
  • Пространство должно быть герметичным.

Зная эти особенности можно у себя в гараже с легкостью создать камеру. Это позволит значительно сэкономить. Ведь на приобретение необходимых материалов потребуются небольшие затраты.

Для создания камеру придется переделывать свой гараж полностью.

Важно: Необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении была налажена система вентиляции. Если под гаражом находится смотровая яма, то и нее можно сделать вентиляцию. Для этого можно использовать металлические решетки.

Если таковой не имеется, то для начала нужно вырыть небольшую траншею в полу. Ее глубина должна быть не менее метра.

Гараж, который переделывается под камеру для покраски автомобилей, необходимо утеплить. Для этого рекомендуется использовать минеральную вату.

Освещение важно сделать максимально комфортным. Для этой цели необходимо использовать люминисцентные лампы. Они дают отличный уровень свечения.

Видео покрасочной камеры своими руками

Чертежи покрасочной камеры своими руками

Чертеж 1. 

Размер покрасочной камеры для авто

Чертеж 2.

Размер покрасочной камеры для авто

Чертеж 3.

Размер покрасочной камеры для авто

Чертеж 4.

Размер покрасочной камеры для авто

Схемы покрасочной камеры.

Размер покрасочной камеры для авто Размер покрасочной камеры для авто

Типы покрасочных камер

В современном мире имеется множество моделей камер для проведения покраски автомобилей. Они являются представителями всего двух видов:

  • покрасочные камеры с водяной завесой для фильтрации воздуха,
  • покрасочные камеры с сухой фильтрацией воздуха.

Обе эти категории камер представляют устройства со стандартными параметрами. Размеры покрасочной камеры должны быть такими, что в ней могло поместиться не более десяти автомобилей.

Оборудование для покрасочной камеры: как обустроить самостоятельно?

СОДЕРЖАНИЕ:

Размер покрасочной камеры для автоОборудование для покрасочной камеры

Покрасочные камеры – это незаменимое покрасочное оборудование, так необходимое каждому автосервисному центру.

Всем известно, что качество услуг в таких автосервисных мастерских зависит от производителя, и цены обычно высокие, так что удовольствие в покраске своего автомобиля доступно не каждому.

Идеальным решением в сложившийся ситуации будет сделать оборудование для покрасочной камеры самостоятельно, используя свой гараж и правильно снабдив его необходимыми инструментами. Любые инструменты и оборудование вы найдете на Дром.ру.

Рассчитываем и подбираем оборудование самостоятельно

Приступая к самостоятельному расчету и оборудованию покрасочной камеры, следует рассмотреть их общий вид и принцип работы, приведенный в автомастерских. Так, окрасочная камера – это утепленный бокс, который имеет встроенное в стены и потолок освещение и группу воздушных фильтров.

Этот бокс также оснащен въездными воротами, а еще внешним блоком с системой вентиляции для  нагрева воздушной массы в автоматическом режиме.

Этот блок по подготовке и подогреве воздуха может размещаться как внутри, так и снаружи помещения, что создает дополнительное пространство и облегчает процесс покраски автомобиля.

Размер покрасочной камеры играет большое значение!

Каждая покрасочная камера индивидуальна и ее размеры зависят от количества покраски в день, качества проводимых работ и материальных средств, вложенных в ее постройку и эксплуатацию.

Однако, стандартными размерами для любого покрасочного помещения считают так: средняя длина -6,9 метров, в то же время ширина -3,9 метра, и соответственно высота -2,7 метра.

Увеличение объема такой камеры способствует повышению ее стоимости, так увеличение, например, длины на1 метрпомещения влечет за собой повышение стоимости камеры на 40%. Согласно стандартам качества, на данный момент используют такие габариты покрасочных камер:

  • 6,9 х 3,9 х 2,7;
  • 6,9 х 4,0 х 2,7;
  • 6,9 х 3,9 х 2,9;
  • 7,5 х 3,9 х 2,7;
  • 8,6 х 4,0 х 3,4.

Также важным моментом в оборудовании любой покрасочной камеры будет правильный выбор помещения для ее размещения и эксплуатации. Такое помещение должно быть нежилым, также может быть неотапливаемым.

Так как любая покрасочная камера состоит из таких элементов как непосредственно покрасочная камера, генератор горячего воздуха и пульт управления с электрическим, часто автоматизированным контроллером, то ее размеры будут весьма габаритны и на примере смогут иметь следующий вид: 7-метровая окрасочно-сушильная камера будет иметь такие размеры, а именно высота помещения -3,5 метра, длина -9 метрови ширина -7,3 метров(например, такое разделение: 4,1 бокс + 1,7 блок с «мягким», так называемым соединительным воздуховодом +1,5 метра– это зона обслуживания блока). Также, такой блок можно разместить и за стеной в соседнем помещении, чтоб освободить дополнительное пространство для покраски и не стеснять движения специалиста-маляра.

Подбираем основание для покрасочной камеры!

Размер покрасочной камеры для автоПодбираем основание для покрасочной камеры!

Важно также взять во внимание и основание покрасочной камеры, которое может быть как бетонное, так и металлическое.

Так, бетонное основание обеспечивает стабильный воздухообмен, надежность эксплуатации, и уровень основания покрасочной камеры при таком виде покрытия остается на одной линии с уровнем помещения.

Такое покрытие облегчает процесс въезда автомобилей в покрасочную камеру и их высококачественный тюнинг.

Если говорить про металлическое покрытие, то его основная характеристика – это обеспечение так называемого «подиума» высотой300 мм, изначально это покрытие устанавливают на пол помещения, а потом уже на него монтируют покрасочную камеру.

Въезд в покрасочно-сушильную камеру автомобилями производится через специальный трап, который создает эффект «ровного пола» и улучшает процесс покраски транспортных средств.

Преимуществами такого покрытия являются его герметичность и стабильный воздухообмен в помещении, а недостатками – высота, которая в большинстве случаев в два раза меньше, чем глубина бетонного покрытия.

Такое основания покрасочной камеры дорогостоящее, однако окупает свою стоимость уже в первые месяцы эксплуатации, так как положительно влияет на качество покрасочного сервиса автомобилей.

Читайте также:  Состав силумина в процентах

Залог качественной покраски — эффективное освещение в покрасочной камере!

Размер покрасочной камеры для автоВерхнее и боковое освещение в покрасочной камере

Освещение в покрасочной камере бывает двух видов: верхнее (лампы располагаются под углом 45 градусов к горизонту) и нижнее (боковое освещение помещения). Уровень света в таких камерах – одно из основных составляющих успеха, так среднестатистический световой поток в таких помещения должен быть в пределах 600-2000 люмен. Важно избавится от эффекта «мерцания» в камерах, так как специалист-маляр работает с мелкодисперсными порошкообразными красильными веществами, которые при поднятии вверх в воздухе создают условия невидимости, что очень усложняет процесс покраски. Чаще всего в покрасочных камерах используют такие лампы как:

  • люминесцентные (фирмы PHILIPS или OSRAM) – обеспечивают высокий уровень цветопередачи, устойчивы к вибрациям, экологичны, способны изменять оттенок «дневного света» в зависимости от цвета люминофора;
  • светодиодные (фирмы LED или Navigator) – обеспечивают высокий уровень калибровки света, устойчивы к механическим воздействиям, вибрации, долгий срок эксплуатации, надежность использования.

Одним из элементов оборудования для покрасочной камеры является набор фильтров, который состоит из потолочных и напольных единиц фильтрации.

Их площади равны, так что это обеспечивает полностью вентилируемое помещении, в котором прекрасно можно проводить процесс покраски и тюнинга автомобиля. Правильно направленный воздушный поток способен извлечь все изъяны автомобиля и сделать его покраску высококачественной и совершенной.

Однако, следует не забывать и о наличии предварительного фильтра, в случае некоторых видов неполадок с воздушными потоками покрасочных помещений.

Делаем эффективную вытяжку для покрасочной камеры

Размер покрасочной камеры для автоДелаем эффективную вытяжку для покрасочной камеры

Воздухообмен в покрасочной камере осуществляется с помощью двух вентиляторов, которые, в свою очередь, бывают четко определенной мощности (в среднем это — 5,5 кВт- 7,5 кВт). Камеры бывают одномоторные и двухмоторные, в зависимости от типа необходимой циркуляции воздуха в помещении. Стандартное покрасочное помещение имеет два режима воздухообмена:

  • выброс воздуха наружу;
  • рециркуляция.

Выброс воздуха наружу – это процесс, вызванный забором воздушных масс снаружи помещения и вывод переработанного воздуха за его пределы.

В то же время, режим рециркуляции – это подача свежего воздуха в камеру, чтобы уменьшить концентрацию взрывоопасных веществ и обезопасить жизнь специалистов-маляров.

И так, среднестатистическая расчетная производительность воздухообмена для обычной стандартной покрасочной камеры составляет 18 000 – 22 000 м3/час, что обеспечивает не только безопасные условия работы людей, но и высокое качество покраски транспортных средств.

Как обеспечить необходимый температурный режим?

В покрасочных камерах используются довольно жесткие условия к температурному режиму, так расход дизельного топлива для обогрева помещения составляет 10-20 кг/час, и в то же время мощность горелки в таких камерах не должна превышать 250 кВт.

Функция подогрева воздуха должна находится в автоматическом режиме, чтобы обеспечивать высокий уровень качества проводимых работ.

Также, покрасочная камера должна быть оснащена пультами управления и датчиками контроля узлов и режимов для обеспечения воздухообмена, необходимого температурного режима и пожаробезопасности.

Оборудовать покрасочную камеру самостоятельно — миф или реальность?

Размер покрасочной камеры для автоОборудовать покрасочную камеру самостоятельно — миф или реальность?

И так, мы рассмотрели самые важные системы и оборудования, которое является важными составляющими любой покрасочной камеры. Если Вы задаете себе вопрос: «Как оборудовать покрасочную камеру самостоятельно?», то данная информация будет для Вас занимательной и полезной. Для начала необходимо выбрать помещение для оборудования покрасочной камеры, это может быть небольшой гараж с габаритами 6х4 метра, который необходимо обшить пластиковой вагонкой или металлическим профлистом.

Чем обшить стены в покрасочной камере?

Говоря о пластиковой вагонке, можно утверждать, что этот материал очень прочный, выдерживает температуру до 50 градусов по Цельсию, делается из поливинилхлорида, что обеспечивает его нетоксичность и широкий выбор цветовой гаммы. Пол гаража необходимо поднять на 15-20 сми установить вытяжку на базе вентиляторов. Затем устанавливаем воздухозабор с помощью 6-8 точковых тэнов, работающих на электричестве, по периметру гаража.

Как подобрать и настроить осветительные приборы?

Следующий этап – ставим или люминесцентные или светодиодные лампы, в зависимости от Ваших материальных средств.

Их располагаем таким образом, чтобы все помещение было прекрасно освещено и поток света был не меньше 600 люмен. Вот в принципе и все, что касается самой постройки.

Процесс покраски требует профессиональных навыков, так что лучше пригласить на работу высококвалифицированных специалистов.

Где можно приобрести необходимое оборудование?

Все заменяемое оборудование (светильники, лампы, тэны, фильтры и т.д.) можно приобрести в специализированных магазинах, так что строительство и эксплуатация покрасочной камеры для автомобилей не составляет особого труда. Это экономически выгодно и прибыльно для любого представителя малого бизнеса. Надемся, что выше приведенная информация была для Вас познавательной и полезной. Желаем удачи!

[youtube]mcpvgLI-k7o[/youtube]

Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

Содержание:

Размер покрасочной камеры для авто

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно.

Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры.

Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте.

Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам.

Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой.

Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией.

Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

Размер покрасочной камеры для авто

Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

Размер покрасочной камеры для авто

Освещение должно быть ярким и охватывать все помещение, поэтому источники света устанавливаются не только на потолке, но и распределяются по стенам. При этом основная задача – обеспечить равномерное освещение всего автомобиля и нельзя допускать образования на поверхности авто теней, бликов и не просматриваемых участков.

Читайте также:  Перфоратор макита 2450 сборка и разборка

Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр.

Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания.

Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.

Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.

Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.

Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.

Размер покрасочной камеры для авто

Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

  • газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
  • обычная система парового отопления на радиаторах;
  • или более удобные инфракрасные обогреватели.

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Подводя итоги, отметим все важные моменты, которые будут влиять на качество покрасочных работ, а также на комфорт маляра и на размер стоимости покрасочной камеры.

Итак, обязательные элементы покрасочной камеры для автомобиля:

  • утепленное помещение с правильными размерами;
  • достаточное освещение;
  • подготовка и подача наружного воздуха;
  • организация фильтрации внутреннего воздуха;
  • обогрев помещения;
  • установка осушителя воздуха;
  • система управления всеми процессами.

Размеры покрасочной камеры

Под покрасочной или малярной камерой принято понимать помещение, в котором есть оборудование для покраски изделий, причем, речь идет о полном процессе, начиная от обработки детали, и заканчивая сушкой.

Минимальные размеры, которыми должно обладать такое помещение, считаются 6,9 м в длину, 3,4 м в ширину и 2,7 м в высоту.

Камеры меньшего размера не встречаются в массовом производстве и ничто не мешает спроектировать более просторное помещение, если это требуется.

От чего отталкиваться при выборе размера камеры?

Размер покрасочной камеры для авто

Наиболее важным фактором определения размера камеры является тип изделий, который будет окрашиваться. Для небольших заготовок достаточно обойтись минимальными размерами.

Просторные камеры нужны для окраски  габаритных предметов, таких как автомобильный транспорт или условные железнодорожные вагоны. Далее нужно смотреть на то, насколько часто будет выполняться работа, и какое качество окраски желает получать владелец камеры.

Для регулярной работы требуется приобретать дорогостоящее автоматизированное оборудование, имеющее большие размеры.

Как только основные технические параметры проекта будут определены, следует установить предельный порог того, сколько можно потратить на обустройство камеры.

Помещение потребуется утеплять, устанавливать систему воздушной фильтрации, обустраивать систему обогрева.

Есть масса способов, как сэкономить на боксе, например, отказаться от автоматизации некоторых стадий покраски или приобрести оборудование б/у.

Важно! При увеличении бокса со стандартными размерами всего на 1 метр общая стоимость проекта увеличится сразу на 40 %. Поэтому при рассмотрении возможности увеличения бокса следует учитывать дороговизну такого решения.

Зависимость размера и функциональности помещения

Тут есть прямая зависимость между параметрами бокса и его функциональностью. Компактные помещения обычно имеют узкую специализацию. Устройство покрасочной камеры небольшого размера изначально подразумевает возможность проведения исключительно покрасочных работ.

Дальнейшая сушка выполняется в другом месте. Когда места в боке достаточно, то можно проходить полный процесс покраски от начала и до конца в одном месте.

Выбранное изделие проходит через предварительную обработку, далее наносится краска, после чего деталь перемешается в отдел для сушки.

Функциональность камеры подразумевает и возможность работы с разными по размеру изделиями. Компактные боксы физически не могут окрашивать легковые автомобили, тогда как у просторных помещений проблем с этим нет.

Для локальных и периодичных работ вполне подходят и небольшие боксы.

Для постоянной и профессиональной работы требуется устанавливать автоматизированное оборудование, делать отдельные секции для разных этапов покраски, выделять помещение для персонала.

По объемам покраски выделяются три вида боксов. Первый вид боксов включает в себя любительские камеры, нередко обустраиваемые в гараже. Функциональность боксов разная, но наиболее часто такие боксы используются от случая к случаю.

Коммерческие боксы питаются от обычной сети, хотя в некоторых случаях могут применяться и сварочные электростанции. Суть в том, что мощностей и параметров бокса хватает для профессиональной покраски автомобиля.

Что касается третьей категории, то туда включаются промышленные объекты, где есть аппараты для подъема детали, рельсы и другое мощное оборудование.

Подбор размера

Красить в подобных камерах можно практически все что угодно. Для понимания имеет смысл разбить камеры на три категории, в зависимости от размера изделия:

  1. Для относительно небольших заготовок из дерева достаточно использовать пространство с размерами длина — 3,2 м, ширина 0,9 мм, высота 0,8 м. Там легко помещается оборудование проходного типа с конвейером.
  2. Для легковых автомобилей достаточно обустроить бокс с размерами в 7 м по длине, 4 м по ширине и 2,6 м по высоте. Иногда обустраивают сдвоенные боксы, где одновременно могут окрашиваться два автомобиля, но такое происходит редко.
  3. В случае с необходимостью обработки железнодорожных вагонов и других крупных объектов, требуется строить помещение с параметрами в 30 м по длине, 6 м по ширине, и 5 м по высоте. Соответственно, и оборудование будет более производительным, чем для легкового автомобиля.

Размер покрасочной камеры для авто

Иногда проектировщику приходится учитывать не только технические параметры самого бокса, но и параметры помещения, где будет находиться бокс. Важно, чтобы помещение использовалось рационально.

От правильности выбора параметров камеры для покраски зависит и её функциональность, и, если рассматривать это как бизнес, то ошибка в расчетах будет иметь печальные последствия, в том числе и финансовые. Установленный объект просто не будет справляться с поставленными задачами, поэтому придется переделывать бокс или устанавливать камеру в другом месте.

Покрасочная камера для автомобилей

При строительстве даже небольших зданий встают вопросы об использовании материалов и технологий строительства.

Производственные помещения последнее время все чаще строятся с использованием легких либо стальных тонкостенных (ЛСТК), либо металлических конструкций (ЛМК).

Идею сборки окрасочно-сушильных камер для автомобилей из колонн, балок и ферм, выполненных в виде стальных профилей, можно назвать как продуктивной, так и крайне выгодной.

Внутреннее устройство

Автомобили окрашивают не только из эстетических соображений. Краска защищает металлические поверхности техники от коррозии.

Без ее тонкой пленки, покрывающей как внутреннюю, так и внешнюю сторону, детали кузова быстро бы проржавели и пришли в негодность.

Чтобы слой получился чистым, прочным и хорошо сцепился с металлом, покраску необходимо производить в закрытом помещении с определенным микроклиматом и оснащенным специальным оборудованием.

Поэтому помимо собственно каркаса и облицовки, операционная камера должна быть отделена от внешней среды герметичными панелями, иметь мощные системы вентиляции и обогрева, располагать инструментами, которые позволят быстро и четко выполнять работу персоналу.

Чтобы в помещение попадал свежий воздух, используются фильтры и нагнетающие вентиляторы.

Для правильного движения приходящего потока вертикально сверху вниз, оборудование, работающее на вдув, ставят под потолком, а в подпольном пространстве организуют стек высасывающих помп.

Читайте также:  Как праильно посадить грецкий орех: семенами, саженец

Вентиляционная техника обязательно снабжается регуляторами мощности, что позволяет создавать в покрасочной камере необходимое давление, обычно большее, чем снаружи для затруднения проникновения пыли.

Размер покрасочной камеры для авто

Важнейшим является наличие нагревателей. Несмотря на появление низкотемпературных красок, сохраняется потребность в постоянстве температуры на протяжении отдельных стадий процесса. Такой стабильности без дизельных или газовых горелок, электронагревателей или паротеплообменников не добиться.

Для освещения подходят лампы, дающие спектр близкий к дневному – так удается правильно подобрать и нанести краску. Это особенно важно если производится декоративная дизайн покраска в рамках тюнинга.

Количество источников света должно быть такое, чтобы поверхность автомобиля просматривалась без труда. Для защиты от краски лампы закрывают плафонами.

Источники света, согласно наиболее популярной схеме, располагают с наклоном вдоль стен помещения под потолком и вертикально на уровне серединной лини транспортного средства.

Из инструмента, который должен присутствовать обязательно, можно отметить подъемники. Эти гидравлические или электрические устройства с различными видами приводов сильно облегчат труд, что непременно отразиться на результате в лучшую сторону.

В условиях массового производства используется конвейерная окраска автомобилей, о которой можно прочитать в отдельной статье.

Принцип работы

При правильной организации рабочего процесса на покраску и сушку в специализированном помещении уходит до двух часов времени, если не считать подготовительный этап. А применение самой передовой техники ускоряет процесс в еще большей степени. Как бы то ни было, окраска автомобиля кропотливый труд, требующий внимательности и аккуратности. Поэтапно процесс выглядит так:

  • создается дизайн-проект и подбираются подходящие краски;
  • снимаются кузовные детали, препятствующие прямому распылению;
  • поверхность автомобиля очищается от старой краски и ржавчины;
  • металл покрывается грунтом и шпаклюется;
  • послойно наносятся краска и лак;
  • проводится просушка и полировка.

Механически снимать предыдущие слои краски лучше вне камеры. Иначе для удаления грязи и пыли придется делать генеральную уборку. Краска наносится краскопультом на корпус и, по отдельности, на демонтированные элементы, в труднодоступных местах – кистью вручную. Сушка проходит в камере.

Размеры

Габариты постройки из ЛСТК или ЛМК зависят от того планируется ли окрашивать легковой или грузовой транспорт. Для машин вплоть до микроавтобусов можно обойтись помещением 7х4х3 метров, а формфакторам: джип, седан, минивэн, купэ или хатчбэк подойдут и меньшие объемы. Покрасочная камера для грузовых автомобилей имеет свои особенности.

Помещение будет  более компактным, если вынести наружу под защитные кожухи и в дополнительные внешние отсеки вентиляционное и тепловое оборудование. Впрочем, для легковых авто стоимость сооружения будет совершенно невысока и на площади можно не экономить.

Размер покрасочной камеры для авто

Установка и монтаж

Существует два метода возведения зданий из легких металлоконструкций. При первом – сборка происходит из готовых блоков, а во втором случае каркас из профиля устанавливается на месте и затем к нему крепятся фермы. Но в целом, оба варианта гарантируют минимальные сроки строительства, и предполагают схожие операции.

  • Готовится площадка: зона застройки разравнивается, выделяется место, подвозится и выгружается стройматериал.
  • Закладывается фундамент: либо заливается неглубокий ленточный, либо выкладывается из готовых бетонных блоков. Свайно-ростверковые или винтовые решения для небольших зданий используют редко.
  • К фундаменту анкерами крепят колоны, к которым, в свою очередь – балки и фермы. Или, если строят из блоков, отдельные модули ставят прямо на фундамент, сразу формируя стены.
  • Когда вертикальный периметр строения завершен приступают к обшивке. Если смотреть на формируемое перекрытие в торец и считать со стороны улицы слои будут располагаться так: профнастил, мембрана-пароизолятор, утеплитель, термопрокладка, профиль, финишная герметизирующая облицовка. При желании сделать фасад красивым, можно облицевать постройку и с внешней стороны.
  • Кровлю организуют в виде обрешетки, крытой ветрогидроизоляцией и усиленной оцинковкой. Затем кладется утеплитель и кровельный материал.

Построенное здание из ЛСТК или ЛМК будет отличаться высокой прочностью и сможет прослужить десятилетия. Конструкция отличается высокой сейсмостойкостью и максимально пожаробезопасна.

Кроме того, эксплуатация при правильно организованной теплоизоляции обещает минимальные теплопотери, а использованный материал экологически нейтрален.

При необходимости ничто не мешает быстро разобрать объект и возвести на новом месте, или даже повторно задействовать металлоконструкции в другом проекте.

Сравнительная таблица преимуществ использования легких стальных тонкостенных и легких металлоконструкций.

Использование ЛСТК Сборка из ЛМК
Монтаж с минимальным использованием спецтехники, но стоимость работ выше. Профиль тяжелее и может понадобиться кран.
Ферма доставляется в разобранном виде. Блок чаще всего уже собран на заводе.
Всегда присутствуют горизонтальные тяжи и распорки в фермах В дополнительных элементах, увеличивающих прочность нет необходимости.
Элементы конструкции тоньше, но шире, ребра жесткости занимают больше места. Объем помещения получается больше, за счет повышенной компактности профилей.
Колонны должны быть выше. Колонны могут быть уменьшены
Площадь ограждающих покрытий больше Площадь стен, перегородок, кровли меньше
Используется оцинкованный прокат Применяются полимерные порошковые покрытия
Срок эксплуатации до проведения первых ремонтных работ более 10 лет В стандартных условиях конструкции без дополнительного окрашивания также прослужат более 10 лет
В случае повреждения оцинковка восстанавливается только качественной циклонаполненной краской Сколы и царапины прокрашиваются полимерной краской без труда
Вес конструкций ниже, но количество конструкций необходимо больше Обратная ситуация
Конструкции не выдерживают пиковых высоких температур Хорошая огнестойкость
Нормативная база в России отсутствует, прохождение экспертизы для больших зданий (свыше 1,5 тыс. м2) проектной документации обязательно В России есть вся необходимая документация и ГОСТы.

Какой бы не была технология строительства, на этапе установки оборудования важно правильно подобрать климатическую и тепловую технику и обустроить согласно общепринятым нормативам. Немного подробнее об этих ключевых компонентах.

Вентиляция

Как уже говорилось выше, система забора и отвода воздуха покрасочной камеры для автомобилей состоит из двух частей. Отдел, работающий на вдув, оснащают такими вентиляторами:

  • равномощными машинами, не создающими внутри избыточного давления;
  • нагнетающими, создающими положительную разницу между давлением в помещении и снаружи.

Последний вариант предпочтительнее, так как исключает возможность проникновения пыли. На выдув работают вентиляторы высасывающие, они создают разряжение.

Регулировкой мощности каждой из подсистем можно добиваться произвольных значений давления в покрасочной камере.

Согласно требованиям, климатическое оборудование должно быть достаточной мощности, чтобы обеспечивать 99 процентную степень очистки воздуха.

Фильтры применяют: ячейковые карманные, лабиринтные и кассетные. Потолочные – должны соответствовать классу очистки EU5 европейского стандарта DIN EN 779. Обычно используют – рулонные матовые, устанавливая в приточные воздухораздаточные панели.

А напольные фильтры размещаются под напольной решеткой. К ним предъявляются менее жесткие требования – EU3. Этого достаточно чтобы не выпускать наружу краску.

Также применяют и предварительные фильтры, увеличивающие степень очистки воздуха и продляющие срок эксплуатации основных фильтрующих элементов.

Температура в покрасочной камере

Тепловое оборудование стоит планировать мощностью от 20 до 1000 КВт. Типовая схема нагревательного контура выглядит так:

  • теплообменник воздушный;
  • вентиляторы;
  • горелка и камера сгорания.

Пропорции энергопотребления следующие: до 400 КВт идет на работу генератора тепла, и примерно столько же забирают вентиляторы и теплообменник. Горелки могут быть на природном газе, дизтопливе или отработанном масле. Расчет температурного режима делается по формуле:

воздушный поток в м3/ч х требуемая температура х 0,0003336 (коэффициент).

Для небольшой покрасочной камеры с габаритами 7 х 5 х 4 метра и потоком воздуха в 20 тысяч кубометров в час и максимальной температурой, свойственной работе с некоторыми видам красок в 80 °C, примерно понадобится количество тепла равное 533 КВт. Для низкотемпературных красок затраты будут еще меньшими – в районе 150 КВт. Отличные показатели для небольшого частного предприятия.

Покраска машины процесс трудоемкий и ответственный. Трудно представить реализацию бизнес-идеи без постройки быстровозводимых и малометаллоемких строений.

Применение технологий ЛСТК или ЛМК – оптимальный вариант, запускающий целую цепочку экономически выгодных решений: от минимизации затрат при реализации проекта до малозатратной эксплуатации.

При этом главным условием успеха является проработанный проект и его профессиональная реализация.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]