Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным двигателем, для нормальной работы которого время от времени требуется регулировка карбюратора.

Стандартная или заводская регулировка и настройка карбюратора бензопилы выполняется еще на производстве, в процессе сборки инструмента.

Однако для стабильной работы и хорошей производительности необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы и во время обкатки.

  • После процесса обкатки и во время него задача владельца в том, чтобы правильно настроить карбюратор для максимально эффективной, безопасной и долговечной работы двигателя бензопилы.
  • Регулировка карбюратора бензопилы своими руками — видео на примере пилы Хускварна:

Основные причины, требующие проведения регулировки карбюратора бензопилы:

  • повысился расход бензина, устройство расходует слишком много масла;
  • во время эксплуатации бензопила сильно нагревается, дымит, издает хлопки или взрывные звуки (такая неполадка — сигнал к тому, что нужно прочищать глушитель, продувать сапун, промывать жиклеры в ацетоне);
  • двигатель перестал держать холостые обороты;
  • бензопила начинает глохнуть через некоторое время после работы, в целом инструмент стал хуже работать — не так эффективно развивает мощность, не развивает максимальные обороты;
  • бензопила сильно вибрирует при работе;
  • отрегулировать карбюратор также необходимо, если ранее бензопила работала на некачественном топливе или на неправильно приготовленной топливной смеси.

Настройка карбюратора бензопилы:

Какой инструмент потребуется для регулировки карбюратора

Для настройки и регулировки карбюратора используются такие инструменты:

  • тахометр (специальный прибор для настройки карбюратора, с его помощью владелец бензопилы может определить, какое у данной модели максимальное количество оборотов двигателя, а затем провести коррекцию согласно рекомендациям производителя);
  • ключ регулировочный (специальный инструмент, который зачастую имеется только в сервисных центрах, не поставляется в комплекте к бензопилам, поскольку может быть использован неопытными пользователями, что приведет не к настройке, а к поломке бензопилы).

Обратите внимание: настройка и регулировка карбюратора бензопилы любой модели, а также его ремонт должны осуществляться только специалистами сервисного центра, пока инструмент находится на гарантии.

  1. Самостоятельные попытки почистить карбюратор, выполнить промывку и устранить имеющиеся неисправности могут не дать необходимого результата.
  2. Обзор инструментов для регулирования работы и ремонта карбюратора бензопилы:

Теория и принципы работы топливной системы, конструкция карбюратора

Принцип работы карбюратора

В различных моделях бензопил конструкционное устройство карбюратора может отличаться, однако принцип работы данной детали всегда одинаков: нагнетаемый поток воздуха продвигается в направлении воздушного (импульсного) канала, воздух регулируется воздушной заслонкой.

Поступая в импульсный канал, воздух изменяет скорость. На изменение скорости влияет специальный клапан, который перекрывает отверстие впуска воздуха. В воздушный канал происходит подача топлива, которое смешивается с потоком воздуха.

В результате образуется горючая топливно-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель и там сгорает.

Рисунок 1. Схема принципа работы карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы эфкоСхема принципа работы карбюратора бензопилы

Рисунок 2. Карбюратор бензопилы Хускварна 137

Регулировка карбюратора бензопилы эфкоКарбюратор бензопилы Хускварна 137

Рисунок 3. Принцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Регулировка карбюратора бензопилы эфкоПринцип работы топливной системы на примере карбюратора бензопилы с двухтактным двигателем

Основная задача карбюратора — непрерывное и качественное функционирование двигателя.

Составляющие части любого карбюратора это:

  • алюминиевый корпус (цельный, литой);
  • жиклеры или клапаны, которые регулируют количество топлива, поступающее в карбюратор;
  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель.

На рисунке 1 можно ознакомиться с расположением ключевых узлов карбюратора, а на рисунке 2 увидеть внешний вид карбюратора бензопилы.

Для правильной регулировки карбюратора владельцу бензопилы следует знать, по какому принципу работает эта деталь:

  • когда запускается двигатель, открывается воздушная заслонка;
  • из-за хода поршня внутри поплавковой камеры и в воздушном канале образуется разреженный воздух;
  • далее масса воздуха всасывается через диффузор, где смешивается с топливом, также прошедшим через штуцер в поплавковую камеру, так возникает топливно-воздушная смесь, поступающая во впускные каналы;
  • последний этап — попадание смеси в камеру сгорания двигателя.

Регулируя положение заслонки, владелец бензопилы может либо добавить воздуха в топливо, либо обеднить его — это означает, что топливная смесь будет поступать в камеру сгорания быстрее или медленнее. Регулировочные винты карбюратора используются для настройки оборотов двигателя. Над карбюратором устанавливается воздушный фильтр, который очищает воздух до попадания в воздушный канал.

Читать еще:  Бензопила Энергомаш БП-45. Обзор, характеристики, отзывы

  • Видео, в котором представлена таблица регулировка карбюратора бензопилы Хускварна:
  • Рисунок 4. Таблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Регулировка карбюратора бензопилы эфкоТаблица пропорций масляно-топливной смеси для бензопил Хускварна

Карбюраторный узел дорогих и средних по стоимости бензопил сконструирован практически одинаково. Дешевые китайские бензопилы нередко отличаются от дорогих оригинальных моделей бензопил тем, что у них отсутствует ряд деталей в карбюраторном узле. Об особенностях регулировки карбюратора китайских бензопил можно будет прочитать далее в статье.

Пошаговая последовательность процесса регулировки

Прежде чем приступить к регулировке, запомните:

  • регулировка проводится только «на горячую», то есть, двигатель нужно завести и прогреть в течение 10 минут;
  • затем регулировочный винт проворачивают против часовой стрелки и останавливают цепь бензопилы;
  • перед регулировкой бензопилу нужно положить на ровную поверхность, а пильную часть направить в сторону от владельца;
  • для регулировки используют три винта с буквенными обозначениями, Н — настраивает верхние обороты, контролирует главный жиклер, L — регулирует работу жиклера холостого хода, настраивает низкие обороты, Т — настраивает холостой ход.

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Регулировка карбюратора пошагово:

  • винт L прокрутите слева направо, или справа налево, найдите предельное число оборотов двигателя, затем вернитесь на 1/4 оборота назад;
  • такие же действия проделайте с винтом Н;
  • бензопила должна поработать несколько секунд, с помощью тахометра определяют максимальные обороты двигателя — их показатель не должен превышать максимум, указанный в инструкции к бензопиле;
  • если в режиме холостого хода цепь движется, проверните винт Т в направлении движения цепи до момента, пока цепь полностью не остановится (холостой ход всегда регулируется только винтом Т, который вращают справа налево — против часовой стрелки — до полной остановки цепи).

Если карбюратор отрегулирован правильно, двигатель будет быстро набирать обороты, звук двигателя будет четким и ритмичным, цепь не будет двигаться на холостом ходу.

Почему регулировка может быть неэффективной?

  • ослаб резьбовой крепеж, через образовавшийся зазор проникает воздух;
  • жиклеры засорились смолистыми отложениями, требуется промывка в ацетоне;
  • не отрегулировано зажигание.

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Особенности настройки китайских бензопил

Китайские бензопилы, в особенности новых моделей, могут иметь некоторые нюансы настройки карбюратора. Вот основные особенности:

  • для регулировки карбюратора китайской бензопилы сначала требуется установить режим холостого хода так, чтобы цепь не перемещалась по шине;
  • в режиме средних оборотов может появиться дымный выхлоп, его убирают поворотом винта бедной смеси;
  • нельзя превышать максимальное количество оборотов двигателя бензопилы (применяйте тахометр);
  • если вы отрегулировали карбюратор на китайской бензопиле правильно, при сбросе газа до минимума устройство не будет глохнуть, а также будет быстро развивать обороты.
  1. Видео о регулировке карбюратора китайской бензопилы
  2. Видео о регулировке и настройке карбюратора бензопилы

Отзывы владельцев

Регулировка карбюратора бензопилы эфкоГена, Смела:

Работаю обычной пилой-китайцем, с холодного пуска она у меня работает минут десять, потом начинает глохнуть. Свеча сухая. Проходит время, если полный газ нажать, пила заводится, и снова на 10 минут.

В общем, менял я карбюратор в сервисе, и фильтры, и свечи, ничего не помогало. А помогло мне вот что: выставил зазор зажигания принтерным листком, сложенным втрое, а не щупом.

Оказалась, вся проблема была в зажигании, а не в карбюраторе

Регулировка карбюратора бензопилы эфкоЛеонид, Полтава:

Хочу поделиться проблемой и ее решением, может быть кому-то будет интересно, кто сталкивался с такой же проблемой. Купил китайскую бензопилу, работает прекрасно, и заводится, и держит холостые.

Читайте также:  Как увеличить огонь в зажигалке

Когда пилу завожу, первые 30 минут работает нормально, после 20 минут идет нагрев и сильное повышение оборотов, потом глохнет и не заводится, пока не остынет.

Решился вопрос просто, зависала игла карбюратора, это выяснилось после настройки в СЦ

Регулировка карбюратора бензопилы. Особенности настройки бензопил Ссылка на основную публикацию Регулировка карбюратора бензопилы эфко Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Регулировка карбюратора бензопилы найстройка, тонкая регулировка

ДВС бензопилы требует к себе особого внимания по причине жёстких условий применения, и особенно это относится к карбюратору. Без своевременных работ по обслуживанию ни какой мотор не будет служить длительный срок. В этой статье рассказывается о процедуре настройки и как устранить различных неисправностей данной техники.

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Как работает карбюратор бензопилы

Для настройки своими силами карбюратора на данной технике не нужно обладать специальными навыками по ремонту моторов. Нужно знать некоторые особенности работы карбюратора, которые касаются процесса смешивания топлива и воздуха, этими знаниями помогут при регулировке, такого узле как карбюратор.

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка: 9 — топливный канал: 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла: 12 — жиклеры холостого хода: 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камора; 15 — главный жиклер; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт.

Большое количество бензопил в своём составе имеют карбюраторы марки Walbro, которые производит китайский производитель. Они имеют простое устройство, оно на столько простое, что его можно считать примитивным. В нем есть моноблочный корпус с наличием сквозного отверстия.

Внутри отверстия располагается диффузор, который представляет сужение прохода с каналом впрыска смеси, состоящей в нужной пропорции из бензина и воздуха. С обеих сторон имеются заслонки: наименьшая является дроссельной, её функция заключается в регулировании нужного количества смени.

Наиболее крупная заслонка является воздушной, её функция заключается в ограничении потока воздуха, когда происходит холодный старт двигателя.

Смешивание воздуха и бензина выполняется в каналах, которые называются скрытыми и мембранной камере насоса. При поворотном движении заслонки в дроссельном узле, происходит увеличение канала, по нему происходит подача топлива в камеру, где выполняется процесс смешивание топлива с воздухом, и далее поступает уже в увеличенном объёме.

На узле карбюратора находиться два краника, чтобы подавать топлива на холостых и повышенных оборотах. Когда происходит изменение положения дроссельной заслонки, то подача бензина, то же изменяется согласно пропорциональной зависимости относительно этих двух краников.

Особенность данного устройства в том, что на холостых оборотах и когда двигатель находиться под нагрузкой, качество смеси должно изменяться.

Нужно ли разбирать бензопилу перед регулировкой?

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Работники имеющие за плечами приличный опыт, имеют в наличие отвёртку с плоским и длинным жалом, чтобы со временем настроить карбюратор.

Объяснение этому факту следующее: во время сборки бензопилы карбюратор проходит не особо точную регулировку, которая настроена на определённую пропорцию топливной смеси. Понятно, что на этот фактор влияют различные условия, которые различаются между рабочими и стендовыми.

При замене октанового числа бензина или образования повышенной влажности в воздухе работники имеющие высокий опыт. Они в своей технике знают как понастроить нужную смесь для получения хорошей производительности и уменьшения износа деталей двигателя.

Но данная процедура, требует большого опыта работ с определённой маркой бензопилы и знания нюансов её работы. Настройка считается очень тонкой работой винты следует подкручивать очень мало, всего на 1/10…1/20 оборота. Другим поводом для настройки является выполнение ремонтных работ или замена карбюратора.

Регулировка качества топливной смеси проводиться,если исправен карбюратор известно что: отсутствует мусор, прокладки все герметичны, воздушный фильтр находиться в чистом состоянии, свеча, сцепление и система зажигания полностью функционируют.

При неисправном карбюраторе шанс, что некорректное функционирование в какой-то период времени само исчезнет и настройка вновь станет корректной-этого не случиться. Результатом неисправного карбюратора станет поломка двигателя, который износиться раньше своего времени.

Устройство карбюратора бензопилы — винты регулировки

Органов для выполнения настройки карбюратора находиться всего три, это шунтированные пружинами винты, которые предназначены для плоской отвёртки. В нижней части пилы располагается пара винтов, слева L, справа — H. Немного выше данного места располагается винт T (или S).

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Какую функцию выполняют эти винты:

  1. Винт L — это вентиль, который регулирует проход сечение канала с топливом. Он предназначен для функционирования на холостых оборотах.
  2. Винт H, является регулировкой протока канала, по нему проходит топливо. Он предназначен настройки больших оборотов.
  3. Винт Т, является механизмом настройки дроссельной заслонки. Он выполняет функцию определения положение заслонки при полностью отпущенном рычаге акселератора.

Устройство первых двух винтов для регулировки является очень простым: на их концах расположены иглы, которые вставляются в золотники переменного сечения (конусы).

Резьбу они все имеют правую, поэтому выполняя закручивание винта в направлении часовой стрелке, пользователь углубляет иглу и этим уменьшает проток.

Если выполнять вращения в противоположную строну, то будут выполняться обратные действия.

Таким методом выполняется настройка качество топливной смеси в различных режимах функционирования. Если увеличить количество топлива, то бензин не будет успевать выгорать и ДВС плохо начинает обороты. При обеднённой смеси обороты, начинают вырастать, и происходит увеличение температуры ДВС.

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Стоит уточнить информацию, что даже при полностью закрученных винтах до конца, проток обоих каналов не будет перекрываться полностью, только при наличии засора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Схема как выполнить регулировку карбюратора и рекомендуемое положение винтов по настройке указывается в инструкции на каждый инструмент. При ознакомлении с новой пилой рекомендуют выполнить затяжку винтов до конца, при этом считают число оборотов, чтобы потом можно было вернуть на заводские регулировки.

Регулировка карбюратора бензопилы эфко Регулировка карбюратора бензопилы эфко Регулировка карбюратора бензопилы эфко Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Основные же принципы регулировки следующие:

  1. Перед выполнением регулировочных работ мотор следует выполнить прогревание на холостых оборотах в период времени равный 10 мин.
  2. Выполняя вращательные действия в отношении винта L нужно настроить такое качества смеси, чтобы на холостом ходу ДВС функционировал без сбоев на 1500–2000 об/мин. При выполнении нажатия на рычаг газа должно происходить быстрое и равномерное увеличение оборотов. Если происходят провалы при наборе оборотов, этот фактор указывает на излишне обеднённую смесь, винт необходимо выкручивать понемногу, до появления стабильного набора оборотов.
  3. После выполнения настройки смеси на низких оборотов винт T следует закрутить до вращательных движений цепи, а затем выкручиваем на 1/2…1/3 оборота. Здесь важно следить, чтобы механизм сцепления был в исправном состоянии.
  4. Не следует заниматься регулировкой винта Н в полевой ситуации. Неблагоприятные последствия при самостоятельной настройке винта Н заключается в том, что очень обеднённая смесь на повышенных оборотах, и при повышенной нагрузке, как результат приводит к ускоренному износа деталей ДВС группы на пиле и сбою работы системы зажигания.

Выполнять настройку на повышенных оборотах можно в тех случая, если происходит соблюдение трёх условий:

  • Бензопила при функционировании не выполняет свои задачи с нужной мощностью при пилении.
  • У пользователя, который выполняет работы по настройке, имеется информацией. Как устроены карбюраторные двигатели.
  • В наличие есть средство для измерения оборотов двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы, настройка перед запуском, устройство, видео

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Принцип работы карбюратора

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.
Читайте также:  Автоматическое зарядное устройство для авто своими руками

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Бензопила Урал по инструкции требует обкатку с применением обогащённой топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают заново.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Когда требуется настройка карбюратора

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

Так как регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем двигателе, необходимо соблюдать меры безопасности. Пилу нужно расположить устойчиво с резаками, направленными в безопасную для присутствующих сторону.

До начала манипуляций необходимо отметить краской или фломастером первоначальное положение винтов. Точные значения настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.

Однако чаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
  • износ поршня двигателя, требующий другой состав смеси для работы;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле конкретной модели? Выполняют последовательно операции, руководствуясь инструкцией. Здесь указан алгоритм, общая последовательность действий.

Различают две стадии настройки:

  • базовую, при выключенном двигателе;
  • тонкую – на прогретом двигателе, в работе на холостом ходу.

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном двигателе:

  • отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
  • проверить быстроту набора оборотов, при медленной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
  • наибольшую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу окончательно.

Как найти неисправность карбюратора

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, в результате забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.

Самостоятельное устранение неисправностей

Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Потребуется инструмент:

  • кисточка;
  • отвёртка для головок с резьбой крестом;
  • торцовый ключ или головка М6;
  • чистый бензин.

Регулировка карбюратора бензопилы эфко

Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.

Собирая в обратном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. Если её забыть, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.

Бывает, на пиле Штиль клавиша газа слегка клинит. В этом случае необходимо очистить от налёта дроссель. Нужно после очистки защитить заслонку лужением.

Собрав карбюратор, установив его на место, провести регулировку, как написано выше.

Видео-инструкция по регулировке карбюратора бензопилы

Как регулируется карбюратор на бензопиле — инструкция

Бензопила — это сложный агрегат, работа которого основывается на двигателе внутреннего сгорания двухтактного типа. Для работы ДВС требуется применение карбюратора.

В этом механизме происходит смешивание топлива с воздухом, и эта смесь подается в цилиндр двигателя для сжигания. Работа ДВС во многом зависит от карбюратора, нуждающегося в периодической настройке.

Регулировка карбюратора бензопилы может выполняться своими руками, но для этого понадобится знать инструкцию, которая описана ниже.

Конструкция карбюратора бензопилы

Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания.

При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры — цепи.

Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.

Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:

  • Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
  • Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
  • Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
  • Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
  • Поплавковая камера — устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива

Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже. 

Устройство бензопильного карбюратора

Настройка карбюратора бензопилы — это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:

  • Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно здесь
  • После окончания процесса обкатки
  • После проведения капремонта ДВС
  • В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора

В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Как работает карбюратор бензопилы — принцип функционирования

Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:

  1. Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
  2. В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
  3. Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
  4. Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
  5. Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
  6. Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
  7. Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
  8. Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки

Винты настроечные на бензопиле

Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.

Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна

Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента. Выполняется это с целью проведения обкатки мотора инструмента.

Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов.

Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.

Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:

  1. Сбивании настроек, выставленных после обкатки
  2. Если ДВС плохо заводится
  3. Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
  4. Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы — это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
  5. Если двигатель не держит холостые обороты
  6. Вибрации агрегата
  7. Наличии нагара на свече зажигания
  8. Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром
Читайте также:  Приспособление для циркулярки видео

Где находятся настроечные винты карбюратора

Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании.

Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги.

Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.

Это интересно! Карбюратор нуждается не только в настроечных процедурах, но и в промывке, когда внутрь попадает грязь. Промывка предусматривает разборку механизма, и очищение каждой детали в бензине или керосине. Однако такая процедура проводится не чаще, чем 1 раз в 3-5 лет, что зависит от выработки инструмента.

Регулировка карбюратора бензопилы инструкция

Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В основу подготовки входит выполнение таких действий:

  • Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, нужно данные элементы прочистить
  • Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
  • Исправность игольчатого клапана
  • Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить по причине прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей

Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать самостоятельно. Восстановить работоспособность механизма до заводских настроек можно, но не всегда это нужно делать. Инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах Штиль, Хускварна, Макита, Долмар, Чемпион, Садко и другие, описана ниже. Первоначально узнаем, для чего предназначен каждый винт в устройстве механизма:

  1. Винт H — главный жиклер, который отвечает за выставление максимального количества оборотов инструмента
  2. Винт L — жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
  3. Винт LA или S или T — увеличение и уменьшение количества подающей в цилиндр смеси

Винты регулировочные что означают
Это интересно! Встречаются механизмы, на которых расположено два или даже один регулировочный винт, который называется LD для подачи воздуха (на бензопилах Штиль 180 и 170). Это делается для того, чтобы упростить процесс регулировки карбюратора бензопилы непрофессиональным путем.

К каждому виду инструмента марок Stihl, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается инструкция, в которой есть раздел, где подробно описан данный процесс. Не помешает, если перед настройкой, вы найдете инструкцию, и прочтете ее перед тем, как крутить винты.

Подготовка к настройке карбюратора бензопилы включает в себя выполнение следующих манипуляций:

  1. Установка бензопилы своими руками на ровную поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтобы он не перемещался при воздействии на винты отверткой
  2. Направить шину в сторону от себя
  3. Обеспечить безопасную дистанцию для окружающих, так как регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем двигателе
  4. Извлекать карбюратор с агрегата для его настройки не нужно

Процесс настраивания механизма бензопилы:

  1. Прогреть двигатель, дав поработать ему 10 минут
  2. Найти расположение винта L и при помощи отвертки вращаем его в одну и другую сторону. При вращении на заведенном моторе будет наблюдаться увеличение оборотов (двигатель будет громче работать) и снижение (при вращении в другую сторону)
  3. Определяем оптимальное значение оборотов, которое должно составлять 1,5-2 тысячи оборотов. Определить на слух новичку обороты будет проблематично, поэтому можно подключить тахометр. Подробности о подключении и применении тахометра описаны здесь
  4. После выбора оптимального значения оборотов, нужно провернуть винт L на 1/8 или ¼ оборота (указывается в документации к агрегату) против часовой стрелки, и нажать на кнопку акселератора. Если двигатель отзывается мгновенно и равномерно, то есть набирает обороты быстро, то можно продолжать процедуру. Если обнаруживаются провалы, тогда следует снизить обороты, и снова повторить проверку акселератором
  5. Если после этих манипуляций цепь на агрегате не перемещается, то нужно плавно начать вращение винта T или S по часовой стрелке. Перемещать винт по ходу часовой стрелки нужно до момента, пока цепь не начнет двигаться
  6. Как только цепь начнет перемещаться по шине, нужно винт T или S подкрутить обратно на четверть оборота
  7. Цепь при этом должна остановить. Если она продолжает перемещаться, то следует еще подкрутить винт S. В идеале, цепь не должна двигаться на холостых оборотах агрегата
  8. Мотор с настроенным карбюратором должен работать равномерно, и при нажатии на кнопку газа, должны резко возрастать обороты. При неравномерной работе мотора, нужно повторить настройку с винта L, провернув его на 1/8 оборота против часовой стрелки. После этого повторяется процесс перемещения винта S, на чем регулировка карбюратора бензопилы завершена

На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс настройки рекомендуется на этом завершить. Для более точной регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка максимальных оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытных пильщиков:

  1. Определяем обогащенность смеси по выхлопу. Для этого развиваем обороты до максимума, и смотрим на характер выхлопа. Наличие сизого дыма и сильная вибрация инструмента говорит об избыточном обогащении смеси
  2. Тахометр (если он подключен) будет показывать большое количество оборотов — больше заявленного в характеристиках
  3. Чтоб снизить максимальные обороты, нужно винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
  4. Повторно проводится проверка максимальных оборотов, и процесс снова повторяется при необходимости

Это интересно! Определить обедненную смесь можно по таким признакам, как визжание мотора, быстрое его нагревание, перебои в зажигании и детонация. Допускать обедненную смесь нельзя, так как она приведет к быстрому выходу из строя цилиндро-поршневой группы.

Убедиться в том, что инструмент настроен правильно, можно по следующим признакам:

  1. Цепь на холостом ходу не перемещается
  2. Двигатель работает так, как четырехтактный мотор
  3. При нажатии на ручку газа происходит быстрый отклик мотора и набор оборотов

Чтобы произвести максимально-точную настройку, понадобится воспользоваться проводным или беспроводным тахометром.

Тахометр для точной настройки

На бензопиле Штиль 170 и 180 процесс настройки карбюратора бензопилы выглядит несколько проще, так как там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле Штиль MS180 представлено на видео.

Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте

Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.

Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.

Всегда легко выполнять любую даже новую работу, если есть инструкция, поэтому не бойтесь браться за настройку.

Даже если вы сделаете что-либо неправильно, то обратившись к специалисту, он обязательно укажет на ваши ошибки. Если у вас возникают трудности с регулировкой карбюратора бензопилы, то опишите их в х.

Специалисты, мастера и просто любители вместе с основателем портала помогут вам разобраться в этом вопросе.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]