Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

К потребителю бензопила поступает с отрегулированным карбюратором.

Однако после окончания периода обкатки новой бензопилы, а также в процессе дальнейшей эксплуатации, при резком колебании температур (зима-лето) и при работе в горах, следует производить подрегулировку карбюратора бензопилы Тайга для обеспечения минимальных оборотов, на холостом ходу, хорошей приемистости, максимальной производительности, минимальных расходов топлива и загазованности.

Как настроить карбюратор

Для безупречной и длительной эксплуатации бензопилы требуется периодически проводить настройку ее карбюратора. Делать это необходимо с учетом конкретной марки устройства и стандартных параметров, указанных в техническом руководстве, прилагающемся к пиле.

От правильной регулировки карбюратора будет зависеть экономичность работы всей технической системы.Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214
Вам понадобится

— инструкция по эксплуатации бензопилы;
— тахометр;Регулировка карбюратора бензопилы Урал
— отвертка.

Инструкция

Ознакомьтесь с устройством бензопилы, изложенным в технической документации к ней. Определите места расположения жиклеров карбюратора и регулировочных винтов. Стандартный карбюратор имеет обычно два или три винта, регулирующих подачу топливной смеси: винт регулировки холостых оборотов, а также винты жиклеров высоких и низких оборотов.

Для регулировки высоких и низких оборотов двигателя пилы используйте соответствующие винты. Они регулируют соотношение горючего и воздуха, что определяется степенью открытия дроссельной заслонки.

Для обеднения смеси закрутите соответствующий винт по часовой стрелке.

При необходимости увеличить число оборотов двигателя (то есть обогатить смесь), открутите винт, вращая его против хода часовой стрелки.

Регулировка количества оборотов холостого хода также осуществляется вращением нужного винта. Поверните регулятор по направлению хода часовой стрелки, чтобы увеличить частоту оборотов холостого хода. Для уменьшения количества оборотов двигателя медленно вращайте винт в противоположном направлении.

При регулировке карбюратора учитывайте, что на начальном этапе эксплуатации бензопилы необходимо сохранять заводские настройки. Выставленные изготовителем параметры рассчитываются на более богатую смесь. После нескольких часов работы пилы можно приступать к самостоятельной регулировке карбюратора.

Прогрейте пилу на полном ходу в течение 10-20 секунд. Затем отверните винт жиклера высоких оборотов против часовой стрелки.

Через десять секунд тахометром проверьте максимальные обороты двигателя и сопоставьте полученные данные с теми, что указаны в техническом паспорте устройства.

Слишком обедненная смесь заставляет пилу «визжать»; при избыточном обогащении смеси появляется дым из глушителя.

Соблюдайте при изменении настроек осторожность, поскольку резкое изменение числа высоких оборотов существенно влияет на мощность устройства и скорость вращения цепи. Обеднение горячей смеси ведет к излишним, избыточным оборотам, что может привести к выходу бензопилы из строя.

Совет

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка.

В обычных условиях этого делать не нужно.Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214
Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки – смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки – уменьшаем.

Регулировка карбюратора бензопилы

  • Регулировка карбюратора подразумевает привидение двигателя в соответствие с местными условиями, например, климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных моторов.
  • Карбюратор к практически любой бензопиле оснащен тремя возможностями регулирования:Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214
  • «L» – Жиклер низких оборотов;
  • «H» – Жиклер высоких оборотов;
  • «T» — Винт для регулировки холостых оборотов.

Жиклерами «L» и «Н» регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа бензопилы. Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче. Бедная топливная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь – ниже обороты.

Винтом «T» можно отрегулировать позицию заслонки на холостых оборотах. Если винт «Т» поворачивать против часовой стрелки, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.

Рекомендации по ремонту бензопил

Бензопила незаменимый инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Причин может быть множество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с двигателем.

Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором.

И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки. Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал.

В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.

При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются – нарушается работа двигателя.

Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

  1. Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:
  2. основа карбюратора – трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток;
  3. — поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
  4. трубка имеет сужение — диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
  5. само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  6. сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки.

Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки.

Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное.

Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива – обороты двигателя увеличиваются.

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов. В каких случаях необходима регулировка Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, или любой другой марки возникает довольно редко.

На признаки разрегулированного карбюратора указывают: двигатель заводится и глохнет, или не заводится – в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь; значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) — причиной может быть перенасыщенная смесь. Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно: когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три.

Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался. в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят.

В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, или другой модели может спасти положение на некоторое время.

Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна или ей подобной; причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.

 К потребителю бензопила поступает с отрегулированным карбюратором.

Однако после окончания периода обкатки новой бензопилы, а также в процессе дальнейшей эксплуатации, при резком колебании температур (зима-лето) и при работе в горах, следует производить подрегулировку карбюратора бензопилы Тайга для обеспечения минимальных оборотов, на холостом ходу, хорошей приемистости, максимальной производительности, минимальных расходов топлива и загазованности.Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

Перед регулировкой необходимо убедиться в исправности системы зажигания. Регулируется карбюратор тремя винтами, расположение которых определяется отверстиями на крышке вентилятора и дефлекторе. Винтом 4, расположенном в отверстии с маркировкой «Х» регулируется состав топливовоздушной смеси при работе двигателя на холостых оборотах.

Винтом 11, при снятой крышке воздушного фильтра, регулируется количество рабочей смеси, поступающей в двигатель. Вращением винтов 4 и 11 регулируется число оборотов коленвала двигателя на холостом ходу.

 
Соотношение воздуха и топлива смеси подбирается таким, чтобы при работе на холостых оборотах не было излишнего дымления из глушителя, а пильная цепь не двигалась по шине. При этом двигатель должен иметь хорошую приемистость, т.е. при нажатии на монетку управления газом на задней рукоятке он мог быстро набирать обороты.

 
При излишнем дымлении на холостых оборотах винт 4 частично повернуть в сторону завинчивания, при этом обороты двигателя увеличатся, а также возможно, что начнет двигаться пильная цепь. Для снижения оборотов и достижения неподвижности цепи следует частично вывернуть винт 11.

 Если при резком нажатии на рычаг управления газом двигатель не развивает обороты или глохнет, винт 4, частично вывернуть, при этом обороты на холостом ходу уменьшаются. Для увеличения оборотов частично завернуть винт 11.
 

Читайте также:  Вал на подшипниках своими руками

После регулировки карбюратора на холостые обороты двигателя производится регулировка на максимальную производительность пиления. Данная регулировка ведется вращением винта 5, расположенного в отверстии с маркировкой «Р».

Изменяя положение винта 5 частичным завинчивание или вывинчиванием, с последующими проверками бензопилы работой в резу, достигается максимальная производительность пиления.

 В начальный период эксплуатации, из-за отсутствия опыта по регулировке, возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать и осложняется запуск двигателя.

 
Для восстановления нормальной регулировке необходимо винты 4, 5 и 11 установить в исходное положение:
А) винт 4 завернуть до упора, затем вывернуть на 1 ¼ оборота
Б) винт 5 завернуть до упора, затем вывернуть на 1/8 оборота
В) запустить двигатель и винтами 11 и 4 установить минимальные обороты на холостом ходу.
 
После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести желаемую подрегулировку карбюратора согласно выше описанных правил.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Тайга

Таежные бензопилы производятся на заводе им. Дегтярева уже много лет. Некоторые модели устарели, но все еще широко используются из-за их давней репутации долговечных и неприхотливых инструментов. Производители стараются улучшить свою продукцию, выпускают более современные и технологичные пилы, которые могут удовлетворить опытных пользователей.

Тайга бензопилы довольно производительны, долговечны и функциональны. Конечно, они также повреждены, особенно ранние модификации.

Своевременный уход, надлежащее обслуживание и чтение инструкций по эксплуатации помогут дольше сохранить инструмент в рабочем состоянии.

Наличие в продаже всех необходимых запасных частей и расходных материалов поможет вам легко отремонтировать пилу самостоятельно. Давайте внимательнее посмотрим на некоторые модели бренда.

Тайга 245 бензопила

Модель завоевала широкую популярность и признание как среди профессиональных лесозаготовителей, так и среди владельцев небольших земельных участков. С его помощью вы можете легко рубить стволы деревьев большого диаметра, собирать топливо, рубить садовые деревья или кустарники, очищать территорию от зарослей.

Основная часть структуры пилы состоит из металла, что значительно увеличивает его вес. Защитный чехол изготовлен из ударопрочного пластика. Двухтактный бензиновый двигатель. Цилиндр изготовлен не из закаленной стали, что сокращает срок службы. Поэтому не рекомендуется использовать пилу более 40 минут без остановки.

Характеристики:

  • Вместимость. 3,5 л. Из.;
  • Шаг цепи. 9,3 мм;
  • Объем топливного бака. 800 мл;
  • Масляный бак. 260 мл;
  • Расход топлива. 600 ГВт / час;
  • Длина шины. 40 см;
  • Уровень шума. 105 дБ;
  • Вес. 8,95 кг;
  • Размеры. 900280300.

Тайга 214 бензопила

Благодаря широкому спектру выполненных работ, производительности и ремонту эта модель по-прежнему широко распространена среди пользователей. Устройство достаточно массивное и надежное, механизм пилы способен обрабатывать любые породы древесины, мокрую древесину. Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением. Смазка на пильный блок обеспечивается автоматически.

По сравнению с более современными моделями эта пила слишком громоздкая и тяжелая, поломки могут происходить в различных инструментальных системах. Но эти недостатки оправданы его мощью и высокой степенью объединения деталей.

Характеристики:

  • Вместимость. 3,5 л. Из.;
  • Шаг цепи. 9,3 мм;
  • Объем топливного бака. 800 мл;
  • Масляный бак. 300 мл;
  • Расход топлива. 40 ГВт / час;
  • Длина шины. 38 см;
  • Уровень шума. 106 дБ;
  • Вес. 8,8 кг;
  • Размеры. 857280272.

Бензопила Taiga 3650

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

Отличная модель домашнего класса, которая справляется со многими задачами по уходу за садом и заготовке дров. Также подходит для помощи в строительстве.

Двухтактный двигатель, одноцилиндровый, ручной запуск. Пила работает на смеси бензина и масла в соответствующих пропорциях. После получаса работы необходимо дать инструменту отдохнуть, чтобы избежать преждевременного износа деталей.

Компоновка пилы эргономична, удобна, вес равномерно сбалансирован, что способствует удобству работы. Производитель также позаботился о безопасности оператора во время работы.

Бензопила оснащена автоматической системой остановки цепи, которая защищает пользователя от отдачи.

Характеристики:

  • Вместимость. 4,9 л. Из.;
  • Масляный бак. 260 мл;
  • Длина шины. 45 см;
  • Вес. 5,8 кг.

Бензопила Taiga 4500

Бензопила Taiga Profi TBL-4500. Это более современная и технологичная модификация от производителя. Оснащен системой легкого запуска, системой гашения вибрации. Довольно экологически низкий уровень шума. Дизайн современный и эргономичный, способствует комфортной работе и удобной эксплуатации.

READ  Как распилить бревно вдоль ручной пилой

Характеристики:

  • Мощность. 5 литров. Из.;
  • Объем топливного бака. 550 мл;
  • Масляный бак. 260 мл;
  • Длина шины. 45 см;
  • Вес. 5,5 кг.

Бензопила Тайга Профи TBP-4000

Еще одна популярная и современная модель марки. Подходит для различных видов работ. Он способен пилить бревна диаметром до 90 см. В стандартную комплектацию входят 2 шины и 2 цепи, что также является неоспоримым преимуществом.

Характеристики:

  • Мощность. 4 кВт;
  • Объем топливного бака. 550 мл;
  • Масляный бак. 260 мл;
  • Длина шины. 45 см;
  • Вес. 7,6 кг.

Тайга 3850 бензопила

Очень удобная и продуманная модель марки. Он имеет небольшие габариты и вес, довольно производительный и долговечный. Он потребляет мало топлива и соответствует экологическим нормам. Плюсы также включают в себя систему гашения вибрации, более легкий запуск, грунтовку, увеличенный срок службы двигателя и хорошую систему охлаждения.

Характеристики:

  • Вместимость. 5,23 л. Из.;
  • Объем топливного бака. 550 мл;
  • Масляный бак. 260 мл;
  • Длина шины. 45 см;
  • Вес. 6,1 кг.

Тайга бензопила карбюраторная регулировка

Каждая бензопила может сломаться или выйти из строя. При проблемах с запуском, нестабильной работе инструмента или потере мощности обращайте внимание на карбюратор и зажигание бензопилы Taiga. Проверьте и при необходимости замените свечу зажигания. Если проблема не устранена, отрегулируйте карбюратор.

Настройки карбюратора следует менять только при изменении условий эксплуатации, при переходе на новое топливо или при изменении климатических условий (зима-лето). В противном случае не мешайте настройкам. Производитель устанавливает оптимальную настройку устройства для использования инструмента.

Карбюратор регулируется с помощью соответствующих винтов (L. Винт низкой скорости, N. Высокоскоростной винт, T. Регулирование скорости холостого хода).

При необходимости отрегулируйте карбюратор следующим образом:

  1. Поместите пилу на ровную устойчивую поверхность.
  2. Запустите пилу и дайте ей прогреться в течение нескольких минут.
  3. После выключения двигателя начните регулировку.
  4. Открутите винт холостого хода до максимума, поверните на четверть оборота назад.
  5. Открутите регулировочный винт скорости до максимума и поверните его на 1/8 оборота.
  6. Запустите двигатель и отрегулируйте пилу, когда цепь начнет двигаться с пропеллером на низкой скорости. Затем поверните винт на 1/4 оборота назад.

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Тайга

Бензопила. Полезный, а иногда и просто необходимый инструмент для владельца частного дома. Он обладает высокой степенью независимости, может использоваться в полевых условиях, где нет возможности подключения к электросети.

Для некоторых мастеров бензопила является одним из основных устройств, которое выполняет большие объемы работ почти каждый день. Такие нагрузки сбивают заводские настройки, установленные для всех важных компонентов двигателя.

Режим работы часто изменяется карбюратором, который должен быть перенастроен. Без представления о конструкции и принципе действия этого элемента его невозможно правильно отрегулировать. Этот вопрос касается многих пользователей, которые тесно сотрудничают с бензопилами, поэтому будет полезно рассмотреть это более тщательно.

  1. Конструкция и принцип действия
  2. Когда вам нужна регулировка карбюратора?
  3. Регулировочные инструменты
  4. Как отрегулировать карбюратор своими руками?
  5. Как установить пилу китайского производства?

Конструкция и принцип действия

Карбюратор. Это устройство, в котором топливо (бензин) и воздух смешиваются в заданных пропорциях с последующей подачей готовой смеси в цилиндр двигателя. Почти все модели бензопил имеют карбюраторы одинакового типа, поэтому устройство и принцип работы одинаковы.

Основными элементами конструкции карбюратора являются:

  • Тело, который отлит в алюминии, чтобы уменьшить вес. Бензопилы постоянно перемещаются с места на место, их держат в руках во время работы, поэтому снижение веса инструмента является приоритетом для производителей;
  • Диффузор с воздушной заслонкой, расположенной на входе;
  • Струи, презентация клапанов для дозированной подачи топлива;
  • Спрей, обеспечение впрыска бензина в камеру (на схемах он обозначен как основная форсунка);
  • Топливная (поплавковая) камера.

READ  Как Чистить Фильтр Бензопилы

Рисунок 1. Схема карбюраторной бензопилы

Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих этапов:

  1. Воздушная заслонка открывается при запуске двигателя.
  2. Ход поршня создает вакуум в воздушном канале, в результате чего воздух поступает в диффузор, количество которого регулируется положением воздушного клапана.
  3. Из бензобака газ поступает в поплавковую (топливную) камеру. Скорость его входа регулируется форсунками.
  4. В диффузоре смешиваются бензин и воздух, в результате чего образуется топливовоздушная смесь, которая затем поступает в цилиндр двигателя. Чем больше смесь попадает в камеру сгорания цилиндра, тем выше мощность и скорость на валу двигателя.

Когда вам нужна регулировка карбюратора?

Первоначально с момента продажи инструмента все карбюраторы настраиваются и настраиваются на заводе. Однако во время работы настройки постепенно теряются, и режим работы изменяется в соответствии с условиями работы. Симптомы карбюратора могут включать в себя:

  • Поток газа слишком велик, из выхлопной трубы выходит густой дым;
  • Мощность двигателя явно недостаточна для обычных задач;
  • Обороты двигателя «поплавок»;
  • После запуска двигатель останавливается сразу или через несколько секунд;
  • Вообще невозможно запустить двигатель;
  • Бензопила «стреляет», в двигателе инструмента появляются острые пики.

Следует отметить, что при поломке нового двигателя карбюратор настроен на меньшую подачу топлива, чтобы ограничить мощность двигателя. После поломки подача топлива увеличивается до номинального значения. Эти регулировки выполняются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (обычно два или три).

Регулировочные инструменты

Для регулировки карбюратора вам понадобятся крестовые или шлицевые отвертки различной длины или толщины. Размер зависит от конструкции этого агрегата и характеристик сборки двигателя. Следует отметить, что некоторые производители выпускают карбюраторы, предназначенные для использования специальных инструментов.

В частности, для установки карбюраторов Husqvarna и других импортных инструментов может потребоваться специальная отвертка. Желательно прояснить этот вопрос даже при покупке бензопилы, чтобы вы могли заранее приобрести необходимое дополнительное оборудование.

Кроме того, промытый бензин или ацетон потребуется для промывки и очистки устройства. Они используются для очистки наружных поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промываются керосином, дизельным топливом или белым спиртом. Перед мойкой карбюратор демонтируется, удалите все резиновые или пластиковые детали, которые могут соприкасаться с агрессивными химическими веществами.

Гаечные или кольцевые ключи используются для разборки карбюратора. Промывка внутренних каналов проводится в специально отведенных ваннах, иногда для этого используют пластиковые шприцы.

Как отрегулировать карбюратор своими руками?

После мойки и тщательной очистки карбюратора они собраны и начинают регулироваться. Прежде всего, необходимо понять назначение регулировочных винтов. Это поможет инструкции, но некоторые общие моменты должны быть рассмотрены немедленно. Наиболее распространенное обозначение винта:

  • N. Регулирует состояние основной струи, т.Е. Устанавливает максимальную скорость вращения вала двигателя;
  • L. Регулирует холостые насадки (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
  • T. Регулирует работу двигателя на холостом ходу. Также его можно пометить буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он полностью отсутствует.
Читайте также:  Как пользоваться стриппером для проводов видео

Поворот винтов H и L по часовой стрелке истощает топливно-воздушную смесь и обогащает ее против часовой стрелки (количество бензина увеличивается). Когда винт T вращается, скорость вращения вала изменяется на холостом ходу. По часовой стрелке, она увеличивается и уменьшается в противоположном направлении.

Рисунок 2. Механизмы регулировки карбюратора

Прежде чем предпринимать непосредственные действия, необходимо найти и тщательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (значение угла поворота при регулировке). Эта информация доступна в инструкции для бензопилы.

Затем нужно подготовить рабочее место. Разложите пилу на плоской горизонтальной плоскости, направив цепь в обратную сторону от вас. Снимите все крышки, удалите пену и воздушный фильтр.

На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно начинать основную часть работы.

READ  Бензопила Huter бс 52 регулировка карбюратора

Процедура установки углеводов:

  1. Осторожно затяните винты H и L по часовой стрелке до упора, стараясь не сломать винты. Это приведет к полной потере карбюратора.
  2. Откручиваем оба винта на полтора оборота.
  3. Запустите двигатель на 10 минут и прогрейте его. Это необходимый момент, потому что карбюратор не может быть правильно установлен на холодном двигателе.
  4. Поворачивая винты H и L, попеременно регулируйте вращение вала на максимальной и минимальной скоростях.
  5. Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), скорость холостого хода бензопилы регулируется. Необходимо добиться плавной и стабильной работы двигателя. Важно следить за тем, находится ли цепь в режиме ожидания или нет. Если он движется, слегка поверните винт против часовой стрелки.

Проверьте работу двигателя визуально и на слух. Слишком богатая смесь приводит к образованию густого дыма из выхлопных газов. Когда бедная смесь подается во время работы пилы, слышен свист. Чрезмерная экономия вредна.

Если вы установите винт L на «плохое» топливо, возникнут проблемы с запуском двигателя. При установке на бедную смесь винт H заметно потеряет прочность.

Вы можете определить правильную настройку по следующим критериям:

  • На холостом ходу двигатель не задерживается, а цепь неподвижна;
  • Во время работы двигателя нет избыточного дыма из выхлопной трубы;
  • Двигатель демонстрирует хороший отклик на газ (он быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).

Подробное описание настройки доступно в инструкциях, прилагаемых к инструменту в упаковке.

Это должно быть тщательно изучено, так как могут быть некоторые особенности или особые требования, которые установлены производителем и применяются только к данной модели пилы.

Если все требования будут выполнены точно, производительность бензопилы будет восстановлена ​​до ее первоначального состояния.

Как установить пилу китайского производства?

Конструкция карбюратора на китайских бензопилах ничем не отличается. Процедура и принцип установки также не отличаются и выполняются в том же порядке. Единственная сложность, которая может возникнуть при работе. Это определить назначение регулировочных винтов. Обычно винт T находится сверху, а H и L расположены внизу корпуса карбюратора. Там может быть еще один дополнительный винт.

Рисунок 3. Расположение механизмов управления

Обычно их цель определяется опытным путем, слегка меняя положение и контролируя результат. Как только назначение элементов четко определено, дальнейшая настройка не усложняется и выполняется обычным способом.

Регулировка карбюратора бензопилы является важной и необходимой процедурой, которую необходимо периодически выполнять для восстановления нормальной работы инструмента.

Этот процесс не создает фундаментальных трудностей, но требует от пользователя быть осторожным, внимательным и соблюдать правила безопасности. Бензопилы обычно не удаляются, потому что вам нужно следить за их положением.

Поэтому важно всегда помнить о возможности его запуска и проявлять необходимую осторожность.

Регулировка должна выполняться плавно, с небольшими изменениями положения винтов, чтобы не вызывать слишком резких изменений в режиме вращения вала. Результат зависит от внимательности и усердия пользователя, а правильно настроенный карбюратор продлит срок службы инструмента.

Бензопила Тайга 214

Прошедшая проверку годами эксплуатации бензопила Тайга 214 по-прежнему пользуется спросом, т.к.

имеет высокую ремонтопригодность и большое количество комплектующих на отечественном рынке бытовых и строительных инструментов.

Её применяют не только для спила/валки деревьев, но и для раскряжёвки древесины, что позволяет использовать её для строительных, заготовительных и вспомогательных работ.

Устройство бензопилы Тайга 214

Особенности конструкции позволяют проводить распил любой древесины, в том числе влажной и свежесрубленной.

Модель пилы снабжается одноцилиндровым двигателем с безредукторным типом привода. Он снабжается глушителем и вспомогательными системами питания, охлаждения и смазки пильного аппарата. Для комфортного использования в нём предусмотрен уравновешивающий механизм.

Система охлаждения реализована использованием вентилятора и имеет воздушный тип.
Смазка пильной цепи происходит автоматически под давлением без участия оператора.

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214Пила Тайга 214 без шины

Карбюратор бензопилы тайга 214

Карбюратор беспоплавковый мембранного типа. Он снабжён подкачивающим насосом, группой регулировочных винтов и регулятором давления.

Воздух поступает в карбюратор уже очищенный от опилок и древесной стружки, т.к. в конструкции предусмотрен воздушный фильтр.

Открытый доступ к регулировочным винтам позволяет без проблем отрегулировать холостые обороты и максимальную производительность пиления.

Технические характеристики бензопилы Тайга 214

Вес устройства без учёта ГСМ составляет 8,8 кг. При этом ёмкость топливного бака рассчитана на 0,8 л, а объём резервуара для смазки – 0,3 л. Габаритные размеры бензопилы – 857х280 х272 мм. Пильный аппарат состоит из шины размером 38 см с ведомой звёздочкой, а дополняет его цепь с шагом 9,3 мм.

Производительность порядка 65 см3/с при условии распила заготовок диаметром до 30 см. При этом расход топлива составляет 440 г/л.с.ч. Это обеспечивается благодаря применению 3,5-сильного двигателя. В качестве топлива применяется бензиново-масляная смесь в пропорции 20:1. Для этих целей применяется бензин марок А-72 или 76 и масло М-8А или АС-9,5.

Шумовое загрязнение находится в рамках норм и ограничивается 106 дБ.

Видео о бензопиле Тайга 214

Отзывы о бензопиле Тайга 214

Давид
Пила старая досталась от родителей. Они её покупали очень давно. Завести её трудно, практически невозможно. Поэтому если завелась, лучше не выключать пока бензин не закончился.

Владимир
У меня от пилы остались буквально запчасти. Я в попытках починить её разобрал до основания. В результате валяется третий год в гараже.

Тигран
По сравнению с современными пилами эта модель неоправданно тяжелая. Пользоваться ею можно только при отсутствии качественных альтернатив.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Тайга 214

Таежные бензопилы уже много лет производят на Дегтяревском заводе. Некоторые модели устарели, но все еще широко используются из-за их давней репутации долговечных и неприхотливых инструментов. Производители стараются улучшить свою продукцию, производя более современные и технологичные пилы, которые могут удовлетворить опытных пользователей.

Бензопилы марки Taiga довольно производительны, долговечны и функциональны. Конечно, они также повреждены, особенно в более ранних версиях.

Своевременное обслуживание, правильное обслуживание и чтение инструкции по эксплуатации помогут дольше поддерживать инструмент в рабочем состоянии.

Наличие всех необходимых запасных частей и расходных материалов поможет вам легко отремонтировать вашу пилу. Давайте рассмотрим некоторые модели брендов более подробно.

Бензопила Тайга 245

Модель завоевала широкую популярность и признание как среди профессиональных лесозаготовителей, так и мелких землевладельцев. С его помощью вы можете легко срезать стволы большого диаметра, собрать топливо, обрезать садовые деревья или кустарники, очистить территорию от зарослей.

Основная часть конструкции пилы состоит из металла, что значительно увеличивает ее вес. Защитный чехол изготовлен из ударопрочного пластика. Двухтактный бензиновый двигатель. Цилиндр не сделан из закаленной стали, что сокращает срок службы. Поэтому не рекомендуется использовать пилу более 40 минут без остановки.

READ  Как отрегулировать бензопилу Partner п340с

Характеристики:

  • вместимость. 3,5 л. из.;
  • шаг цепи. 9,3 мм;
  • объем топливного бака. 800 мл;
  • масляный бак. 260 мл;
  • расход топлива. 600 ГВт / час;
  • длина шины. 40 см;
  • уровень шума. 105 дБ;
  • вес. 8,95 кг;
  • размеры. 900280300.

Бензопила Тайга 214

Из-за большого разнообразия выполняемых работ, производительности и ремонта эта модель все еще широко распространена среди пользователей. Устройство достаточно массивное и надежное, механизм пилы способен справиться с любым видом дерева, с мокрым деревом. Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением. Смазка на пильное устройство доставляется автоматически.

По сравнению с более современными моделями эта пила слишком громоздкая и тяжелая, ее поломка может происходить в разных инструментальных системах. Но эти недостатки оправданы его мощью и высокой степенью объединения деталей.

Характеристики:

  • вместимость. 3,5 л. из.;
  • шаг цепи. 9,3 мм;
  • объем топливного бака. 800 мл;
  • масляный бак. 300 мл;
  • расход топлива. 40 ГВт / час;
  • длина шины. 38 см;
  • уровень шума. 106 дБ;
  • вес. 8,8 кг;
  • размеры. 857280272.

Бензопила Тайга 3650

Регулировка карбюратора бензопилы тайга 214

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Тайга 214

Отличная модель домашнего класса, которая справляется со многими задачами по уходу и уходу за садом. Также подходит для помощи в строительстве.

Двухтактный двигатель, одноцилиндровый, ручной запуск. Пила работает на смеси бензина и масла в правильной пропорции.

Через полчаса инструмент следует отдохнуть, чтобы избежать преждевременного износа. Компоновка пилы эргономична, удобна, вес равномерно сбалансирован, что способствует удобству работы. Производитель также позаботился о безопасности оператора во время работы.

бензопила имеет автоматическую систему остановки цепи, которая защищает пользователя от люфта.

READ  Как Сделать Маятниковую Пилу По Металлу

Характеристики:

  • вместимость. 4,9 л. из.;
  • масляный бак. 260 мл;
  • длина шины. 45 см;
  • вес. 5,8 кг.

Бензопила Тайга 4500

Бензопила Taiga Profi TBL-4500. это более современная и технологичная модификация от производителя. Оснащен системой легкого запуска, системой гашения вибрации. Довольно экологично с низким уровнем шума. Дизайн современный и эргономичный, способствующий комфортной эксплуатации и удобной эксплуатации.

Характеристики:

  • вместимость. 5 л. из.;
  • объем топливного бака. 550 мл;
  • масляный бак. 260 мл;
  • длина шины. 45 см;
  • вес. 5,5 кг.

Бензопила Тайга Профи ТБП-4000

Еще одна популярная и современная модель марки. Подходит для разных видов работ. Он способен пилить бревна диаметром до 90 см. В стандартную комплектацию входят 2 шины и 2 цепи, что тоже является плюсом.

Характеристики:

  • мощность. 4 кВт;
  • объем топливного бака. 550 мл;
  • масляный бак. 260 мл;
  • длина шины. 45 см;
  • вес. 7,6 кг.

Бензопила Тайга 3850

Очень удобная и продуманная модель марки. Он имеет небольшие размеры и вес, будучи при этом достаточно производительным и долговечным. Он потребляет мало топлива, соответствует экологическим нормам. Преимуществами также являются система гашения вибрации, более легкий запуск, грунтовка, увеличенный срок службы двигателя и хорошая система охлаждения.

Читайте также:  Окислы на сварном шве

READ  Выбор Циркулярной Пилы Для Дома

Характеристики:

  • вместимость. 5,23 л. из.;
  • объем топливного бака. 550 мл;
  • масляный бак. 260 мл;
  • длина шины. 45 см;
  • вес. 6,1 кг.

Регулировка карбюратора Тайга карбюратор

Каждая бензопила может сломаться или сломаться. Если у вас возникли проблемы с запуском, нестабильностью или потерей мощности, поищите карбюратор и бензопилу Тайга. Проверьте и при необходимости замените свечу зажигания. Если проблема сохраняется, отрегулируйте карбюратор.

Настройки карбюратора следует изменять только при изменении условий эксплуатации, при переходе на новый тип топлива или при изменении погодных условий (зима-лето). В противном случае не мешайте настройкам. производитель устанавливает оптимальную настройку инструмента для использования инструмента.

Карбюратор регулируется с помощью соответствующих винтов (L. винт низкой скорости, H. винт скорости, T. регулировка холостого хода).

При необходимости отрегулируйте карбюратор следующим образом:

  1. Поместите пилу на ровную устойчивую поверхность.
  2. Запустите пилу и дайте ей нагреться в течение нескольких минут.
  3. После выключения двигателя начните регулировку.
  4. Открутите винт холостого хода до максимума, поверните на четверть оборота назад.
  5. Ослабьте регулировочный винт скорости до максимума и поверните его назад на 1/8 оборота.
  6. Запустите двигатель и отрегулируйте пилу так, чтобы цепь начинала двигаться с помощью тихоходного винта. Затем поверните винт на 1/4 оборота назад.

Бензопила Тайга 214: характеристики, устройство, неисправности

Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.

В этой статье рассмотрим её назначение, технические характеристики, возможности регулировки и способы устранения основных неисправностей.

Где пригодится Тайга

Современная бензопила Тайга 214, предназначена для распиловки древесины, валки леса с объемом ствола до 0.3–0.35 м3. С успехом может применяться для обрезки сучьев деревьев. Допустимо использовать инструмент при проведении строительных работ, для обрезки досок. В частном хозяйстве возможно применять бензопилу для заготовки дров и ухода за приусадебным участком.

Технические характеристики и описание конструкции бензопилы

Двигатель и топливная система

Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см3, цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс.

об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с.

это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.

Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.

Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке.  Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.

Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.

Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.

Шина и цепь

В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.

Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.

Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.

Система зажигания

На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.

На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.

Система смазки

Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.

Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.

Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.

Для того чтобы двигатель бензопилы Тайга 214 заклинило, ему достаточно поработать на чистом бензине при высоких оборотах всего несколько минут.

Сцепление и тормоз пильной цепи

Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой.

Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика.

При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.

Тормоз пильной цепи организован при помощи металлической пластины, которая в рабочем положении плотно обжимает ведомую часть сцепления и удерживает её от движения в независимости от количества оборотов.

Не следует давать бензопиле полный газ, в тот момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, т. к. это может привести к повреждению подшипников коленчатого вала, сальников и перегреву сцепления.

Стартер, система охлаждения, элементы управления и подвеска

Пуск бензопилы Тайга 214 производится при помощи ручного стартера. Пусковой механизм устанавливается со стороны маховика и является также корпусом вентилятора, через который воздух для охлаждения подается к цилиндру. Воздух нагнетается при помощи лопастей вентилятора, смонтированных на маховик.

Запуск бензопилы без помощи стартера, как и его работа в отсутствие данного элемента не предусмотрены заводом изготовителем.

Курок газа расположен на задней рукоятке, которая составляет единое целое с передней и крепится к двигателю Бензопилы Тайга 214 при помощи трех стальных амортизационных пружин. Пружины снижают уровень вибрации, передающийся от двигателя инструмента на его ручки, тем самым обеспечивают комфортную работу с пилой.

Наиболее частые поломки Тайги 214 и их устранение

Как и в любой технике в бензопиле Тайга иногда случаются поломки, перечислим наиболее частые из них и рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двигатель не запускается

Наиболее вероятная причина того, что двигатель не запускается, это отсутствие искры между электродами свечи зажигания либо перебои в подаче топлива. В связи с этим необходимо провести следующие действия:

  1. Проверить искру и состояние электродов на свече и при необходимости почистить либо заменить её.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Осмотреть бензопилу на наличие подтеков топлива, через разорванные топливные магистрали, при обнаружении устранить.
  4. Очистить топливный фильтр
  5. Если свеча мокрая и искра на ней есть, наиболее вероятная причина поломки, некачественная топливная смесь. Для устранения необходима регулировка карбюратора.

Двигатель не развивает полной мощности

  1. Необходимо проверить в каком положении находится тормоз пильной цепи, если он включен – выключить.

  2. Если Тайга 214 уверенно держит обороты холостого хода и в то же время не развивает полной мощности, причина, вероятнее всего, в настройке карбюратора. Необходимо отрегулировать винт высоких оборотов.

  3. Проверить картер двигателя на герметичность, если обороты холостого хода плавают и устранить их при обнаружении

Инструмент глохнет

В случае если бензопила глохнет, помогут действия, описанные в пункте «Двигатель не запускается»

Бензопила плохо пилит

  1. В этой ситуации проблема, вероятнее всего, в затупившейся пильной цепи инструмента. Необходимо её заменить на новую либо заточить.
  2. Проверить поступление смазки на шину пилы, при её отсутствии провести диагностику системы смазки и устранить неисправности.

Шину уводит в сторону

  1. Необходимо осмотреть шину, при обнаружении повышенного износа заменить её на новую.
  2. Зубья цепи с одной стороны гораздо выше зубьев с другой стороны, необходимо правильно заточить цепь и отрегулировать глубину реза.

Ведомая звездочка шины вращается с заеданиями

Проблема в попадании мусора в подшипник звездочки, необходимо промыть шину в бензине и заново проверить, если такие действия не помогут, значит причина в износе подшипников и шину необходимо заменить.

Цепь крутится на холостом ходу

Основные причины, по которым цепь может крутиться на холостых оборотах, это неправильная регулировка холостого хода на карбюраторе и поломка пружины в механизме сцепления инструмента. Необходимо сначала осмотреть сцепление на наличие неисправностей и устранить их если они имеются, а после, при необходимости, отрегулировать холостой ход на карбюраторе.

Видео работы бензопилы

Ниже можно посмотреть видео пример работы бензопилы Тайга 214, запуск и работа в режиме изменения оборотов двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214

Регулировку карбюратора необходимо проводить в период обкатки, для снижения максимального количества оборотов двигателя, а также в зимний период и возникновении неисправностей, связанных с качеством топливной смеси и её количеством. Для регулировки потребуется небольшая шлицевая отвертка.

Первичная регулировка карбюратора Тайги 214 проводится на заглушенной бензопиле, окончательная на запущенном и прогретом.

Винт регулировки холостого хода обозначен буквой «Х», винт низких оборотов «Р», оставшийся винт отвечает за количество и мощность на максимальных оборотах.

Для первичной регулировки необходимо винты низких и высоких оборотов установить в положение 1¼ от полностью закрученного состояния, после чего запустить бензопилу, дать ей прогреться и провести окончательную регулировку винтов до получения максимальных оборотов и мощности.

Подводя итог

Бензопила Тайга 214 неплохо подойдет для работы на садовом или дачном участке, а также для работы на строительных площадках и при заготовке леса.

Она обладает всеми преимуществами современного инструмента и достаточно легко ремонтируется.

Благодаря тому, что она производится на территории Российской Федерации запасные детали к ней можно найти практически повсеместно. Тайга 214 может стать отличным помощником по хозяйству.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]