Регулятор скорости без потери мощности

Регулятор скорости вращения двигателя может понадобится, если вы собираете станок или пытается усовершенствовать заводской. Неправильное подключение чревато падением мощности или даже поломкой мотора. Ниже вы узнаете, как установить и собрать регулятор оборотов с поддержанием мощности.

Регулятор скорости без потери мощности

Схема регулятора оборотов для электродвигателя

Конечно, регулятор оборотов электродвигателя на 220в можно купить в магазине, но:

  1. В магазинах сложно найти платы для сетевого напряжения (основная часть рынка – регуляторы до 35 вольт).
  2. Те, что продаются для сетевых двигателей имеют посредственное качество. Мощность и скорость они не поддерживают, поэтому для станков (например, токарного) они не подходят в принципе.
  3. Промышленные контроллеры с поддержанием скорости и мощности очень дороги, и купить их сложно.

Регулятор скорости без потери мощности

Почему бы тогда не собрать? Все детали продаются в любом радиомагазине, к тому же программировать или прошивать ничего не понадобится, хоть и понадобится микросхема.

Регулятор скорости без потери мощности

Технические характеристики контроллера

Схема будет иметь следующие характеристики:

  1. Рабочее напряжение – от 110 до 230 вольт.
  2. Возможности регулировки – 9 – 99%. В целом, этот показатель зависит от выбранного димера.
  3. Нагрузка – до 2,5 киловатт.
  4. Рабочая мощность – 300 ватт без радиатора. Если установить хорошее охлаждение, можно ее увеличить на 20-25%.

Эта схема регулятора оборотов коллекторного двигателя на 220в достаточно тихая и имеет плавный пуск. Собрать же ее достаточно просто.

Регулятор скорости без потери мощности

Простейшая схема регулятора

Ориентируйтесь на эту схему. Чтобы уменьшить обороты электродвигателя, необходим ШИМ модулятор, он же симистор. Это микросхема, которая модулирует ШИМ-сигнал, позволяющий задать собственное частоту.

Регулятор скорости без потери мощности

В этой схеме роль модулятора играет микросхема U2008B. Это недорогая плата предназначена специально для регулировки оборотов асинхронного двигателя.

Регулятор скорости без потери мощности

Как пишет Сайт компании электрические системы, также понадобится диод и резистор, чтобы снизить напряжение. На схеме они изображены со знаками D1 и R1. Также, чтобы отфильтровать поступающее электричество, необходим силовой конденсатор, обозначенный С1.

Регулятор скорости без потери мощности

Р1, R5 и R3 – это делители напряжения, предназначенные для регулирования напряжения. Второй резистор необходим, чтобы синхронизировать внутренние блоки двигателя с симистором.

Регулятор скорости без потери мощности

Чтобы частотный регулятор был безопасным, рекомендуется установить обычный плавкий предохранитель на 1,5 ампера.

Регулятор скорости без потери мощности

Если вы хотите сделать профессиональную плату, возьмите эту схему для печати:

Регулятор скорости без потери мощности

Останется только перенести ее на фольгированный текстолит и вытравить. Посмотреть инструкцию можно здесь. Цена вопроса такого регулятора – 200 рублей.

Заводские регуляторы

В некоторых случаях выгоднее взять регулятор оборотов коллекторного или асинхронного двигателя, если вы собираетесь модернизировать промышленное оборудование.

Наиболее распространенные модели:

1 Motor Speed Controller 400W. Недорогой (1300 рублей) ШИМ регулятор с простым управлением. На главной панели есть кнопка включения/выключения и 10 ступенчатый диммер. Обладает высокой производительностью и способен управлять двигателями до 400 ватт. Внутри присутствует хорошая система охлаждения и защиты. Для него ниже будет описана инструкция подключения.

2 KLS 4000-A1. Пожалуй, один из мощнейших китайских регуляторов вращения. Подключения, как такового, не требует. Достаточно вставить вилку в розетку на корпусе.

Присутствует экран, где отображаются частота оборотов в минуту. Пожалуй, это наиболее удобный способ регулировки оборотов коллекторного двигателя без потери мощности. Цена начинается от 2400 рублей из Китая.

В России продается с наценкой в 1,5 раза.

У российских домашних умельцев особым спросом пользуются тиристорные регуляторы оборотов.

С виду они похожи на обычные реостаты, но обладают большим запасом мощности. Впрочем, их можно самостоятельно по этой схеме.

Минусов у такого вида регуляторов достаточно много:

  1. Пропуски полупериодных волн. В связи с этим, двигатель во время работы будет постоянно шуметь. На работе двигателя это не скажется, но вот удобство работы – сомнительное.
  2. Для двигателей большой мощности они в принципе не подходят. Они удобны для запуска небольших моторов, вроде вентиляторных. Про двигатели от стиральной машины можно забыть.
  3. Стабилизация мощности достаточно низкая, желательно поставить дополнительный конденсатор, чтобы сгладить скачки напряжения.

Но есть и достоинства:

  1. Цена. Купить их можно буквально за 150-200 рублей в любом радиомагазине. Из Китая можно заказать рублей за 75.
  2. Малый размер и компактность. Их можно спрятать, они не занимают лишнего места на столе и помещаются в карман.

Способы, как подключить регулятор оборотов

Как же подключить регулятор оборотов? Рассмотрим Motor Speed Controller 400W по 3 причинам:

  1. Это наиболее популярный контроллер скоростей.
  2. С его подключением возникают проблемы, из-за разметки на китайском языке.
  3. Подключение почти не отличается от того, чтобы был собран своими руками.

Для начала, стоит изучить схему подключения, напечатанная на боковинке регулятора или паспорте устройства.

Теперь необходимо воспользоваться распиновкой на задней панели. Понадобится выбрать необходимые выводы. Контакты CCW и COM всегда закорочены, трогать их не нужно. Для подключения понадобится задействовать 3 нижних контакта. АС ~ АС – это ноль и фаза (провода устанавливаются произвольно, все же ток переменный). В FG вставляется провод заземления, если оно есть.

В общем, на этом подготовка закончена. Остается только вставить штекер от регулятора к клеммнику двигателя.

  • Рекомендуется в разрыв фазного провода поставить конденсатор.

Он поможет сгладить поступающее напряжение. Также не помешает установить ферритовый фильтр. Оно поможет сгладить помехи при работу.

Регулятор оборотов электродвигателя стиральной машины

Подключение регулятор оборотов электродвигателя для стиральной машины в первую очередь рекомендуется разобрать и проверить наличие симистора — силовой элемент. Он должен стоять на радиаторе. Если его нет, следует дополнительно установить, чтобы регулятор не перегревался. Радиатор смазывают термопастой для лучшего термоотделения. 

После это регулятор собирают и подключают к двигателю согласно схеме, приведенной на корпусе. Это дает возможность регулировать, стабилизировать обороты, увеличивая амплитуду напряжения. При этом возрастает мощность устройства.

    Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220в без потери мощности самый простой способ

    При использовании электродвигателя в инструментах, одной из серьёзных проблем является регулировка скорости их вращения. Если скорость недостаточно высока, то действие инструмента является недостаточно эффективным.

    Регулятор скорости без потери мощности

    Если же она излишне высока, то это приводит не только к существенному перерасходу электрической энергии, но и к возможному пережогу инструмента.

    При слишком высокой скорости вращения, работа инструмента может стать также менее предсказуемой. Как это исправить? Для этой цели принято использовать специальный регулятор скорости вращения.

    Особенно вас должны интересовать схемы, которые работают без потери мощности

    Двигатель для электроинструментов и бытовой техники обычно относится к одному из 2 основных типов:

    1. Коллекторные двигатели.
    2. Асинхронные двигатели.

    В прошлом, вторая из указанных категорий имела наибольшее распространение. Сейчас, примерно 85% двигателей, которые употребляются в электрических инструментах, бытовой или кухонной технике, относятся к коллекторному типу. Объясняется это тем, что они имеют большую степень компактности, они мощнее и процесс управления ими является более простым.

    Действие любого электродвигателя построено на очень простом принципе: если между полюсами магнита поместить прямоугольную рамку, которая может вращаться вокруг своей оси, и пустить по ней постоянный ток, то рамка станет поворачиваться. Направление вращения определяется согласно «правилу правой руки».

    Эту закономерность можно использовать для работы коллекторного двигателя.

    Важным моментом здесь является подключение тока к этой рамке. Поскольку она вращается, для этого используются специальные скользящие контакты.

    После того, как рамка повернётся на 180 градусов, ток по этим контактам потечёт в обратном направлении. Таким образом, направление вращения останется прежним. При этом, плавного вращения не получится.

    Для достижения такого эффекта принято использовать несколько десятков рамок.

    Устройство

    Регулятор скорости без потери мощности

    Коллекторный двигатель состоит обычно из ротора (якоря), статора, щёток и тахогенератора:

    1. Ротор — это вращающаяся часть, статор — это внешний магнит.
    2. Щётки, сделанные из графита – это основная часть скользящих контактов, через которую на вращающийся якорь подаётся напряжение.
    3. Тахогенератор – это прибор, который отслеживает характеристики вращения. В случае нарушения равномерности движения, он корректирует поступающее в двигатель напряжение, тем самым делая его более плавным.
    4. Статор может содержать не один магнит, а, например, 2 (2 пары полюсов). Также, вместо статических магнитов, здесь могут быть использованы и катушки электромагнитов. Работать такой мотор может как от постоянного, так и от переменного тока.
    • Простота регулировки скорости коллекторного двигателя определяется тем, что скорость вращения прямо зависит от величины поданного напряжения.
    • Кроме этого, важной особенностью является то, что ось вращения непосредственно можно присоединять к вращающемуся инструменты без использования промежуточных механизмов.
    • Если говорить об их классификации, то можно говорить о:
    1. Коллекторных двигателях постоянного тока.
    2. Коллекторных двигателях переменного тока.
    1. В этом случае, речь идёт о том, каким именно током происходит питание электродвигателей.
    2. Разница состоит в том, как организованы эти подключения.
    3. Тут принято различать:
    • Параллельное возбуждение.
    • Последовательное возбуждение.
    • Параллельно-последовательное возбуждение.

    Регулировка

    Регулятор скорости без потери мощности

    Перечислим несколько такого рода вариантов для примера:

    1. Лабораторный автотрансформатор (ЛАТР).
    2. Заводские платы регулировки, используемые в бытовых приборах (можно использовать в частности те, которые применяются в миксерах или в пылесосах).
    3. Кнопки, используемые в конструкции электроинструментах.
    4. Бытовые регуляторы освещения с плавным действием.

    Однако, все вышеперечисленные способы имеют очень важный изъян. Вместе с уменьшением оборотов, одновременно уменьшается и мощность работы мотора. В некоторых случаях, его можно остановить даже просто рукой. В некоторых случаях, это может быть приемлемо, но большей частью, это является серьёзным препятствием.

    Читайте также:  Антенна рогатка для телевизора

    Хорошим вариантом является выполнение регулировки оборотов посредством использования тахогенератора. Его обычно устанавливают на заводе.

    При отклонениях в скорости вращения мотора, через симисторы в мотор передаётся уже откорректированное электропитание, соответствующее требуемой скорости вращения.

    Если в эту схему встроить регулировку вращения мотора, то потери мощности здесь происходить не будет.

    Как это выглядит конструктивно? Наиболее распространены реостатная регулировка вращения, и сделанная на основе использования полупроводников.

    В первом случае, речь идёт о переменном сопротивлении с механической регулировкой. Она последовательно подключается к коллекторному электродвигателю.

    Недостатком является дополнительное выделение тепла и дополнительная трата ресурса аккумулятора. При таком способе регулировк, происходит потеря мощности вращения мотора. Является дешёвым решением.

    Не применяется для достаточно мощных моторов по упомянутым причинам.

    Во втором случае, при использовании полупроводников, происходит управление мотором путём подачи определённых импульсов. Схема может менять длительность таких импульсов, что в свою очередь, меняет скорость вращения без потери мощности.

    Как изготовить своими руками?

    Существуют различные варианты схем регулировки. Приведём один из них более подробно.

    Вот схема его работы:

    Регулятор скорости без потери мощности

    Первоначально, это устройство было разработана для регулировки коллекторного двигателя на электротранспорте. Речь шла о таком, где напряжение питания составляет 24 В, но эта конструкция применима и для других двигателей.

    Слабым местом схемы, которое было определено при испытаниях её работы, является плохая пригодность при очень больших значениях силы тока. Это связано с некоторым замедлением работы транзисторных элементов схемы.

    Рекомендуется, чтобы ток составлял не более 70 А. В этой схеме нет защиты по току и по температуре, поэтому рекомендуется встроить амперметр и контролировать силу тока визуально. Частота коммутации составит 5 кГц, она определяется конденсатором C2 ёмкостью 20 нф.

    При этом, рекомендуется подобрать величину R1 таким образом, чтобы правильно настроить работу регулятора. С выхода микросхемы, управляющий импульс поступает на двухтактный усилитель на транзисторах КТ815 и КТ816, далее идёт уже на транзисторы.

    Печатная плата имеет размер 50 на 50 мм и изготавливается из одностороннего стеклотекстолита:

    Регулятор скорости без потери мощности

    На этой схеме дополнительно указаны 2 резистора по 45 ом. Это сделано для возможного подключения обычного компьютерного вентилятора для охлаждения прибора.

    При использовании в качестве нагрузки электродвигателя, необходимо схему заблокировать блокирующим (демпферным) диодом, который по своим характеристикам соответствует удвоенному значению тока нагрузки и удвоенному значению питающего напряжения.

    Работа устройства при отсутствии такого диода может привести к поломке вследствие возможного перегрева. При этом, диод нужно будет поместить на теплоотвод. Для этого, можно воспользоваться металлической пластиной, которая имеет площадь 30 см2.

    Регулирующие ключи работают так, что потери мощности на них достаточно малы. В оригинальной схеме, был использован стандартный компьютерный вентилятор. Для его подключения использовалось ограничительное сопротивление 100 Ом и напряжение питания 24 В.

    Собранное устройство выглядит следующим образом:

    Регулятор скорости без потери мощности Регулятор скорости без потери мощности

    При изготовлении силового блока (на нижнем рисунке), провода должны быть присоединены таким образом, чтобы было минимум изгибов тех проводников по которым проходят большие токи.Мы видим, что изготовление такого прибора требует определённых профессиональных знаний и навыков. Возможно, в некоторых случаях имеет смысл воспользоваться покупным устройством.

    Критерии выбора и соимость

    Для того, чтобы правильно выбрать наиболее подходящий тип регулятора, нужно хорошо представлять себе, какие есть разновидности таких устройств:

    1. Различные типы управления. Может быть векторная или скалярная система управления. Первые применяются чаще, а вторые считаются более надёжными.
    2. Мощность регулятора должна соответствовать максимально возможной мощности мотора.
    3. По напряжению удобно выбирать устройство, имеющее наиболее универсальные свойства.
    4. Характеристики по частоте. Регулятор, который вам подходит, должен соответствовать наиболее высокой частоте, которую использует мотор.
    5. Другие характеристики. Здесь речь идёт о величине гарантийного срока, размерах и других характеристиках.

    В зависимости от назначения и потребительских свойств, цены на регуляторы могут существенно различаться.

    Большей частью они находятся в диапазоне примерно от 3,5 тысяч рублей до 9 тысяч:

    1. Регулятор оборотов KA-18 ESC, предназначенный для моделей масштаба 1:10. Стоит 6890 рублей.
    2. Регулятор оборотов MEGA коллекторный (влагозащищенный). Стоит 3605 рублей.
    3. Регулятор оборотов для моделей LaTrax 1:18. Его цена 5690 рублей.

    Источник

    Регулятор оборотов электродвигателя 220в без потери мощности

    Виды двигателей и принцип работы

    Двигатели делятся на три типа: коллекторный, асинхронный и бесколлекторный. В большинстве электроинструментов стоит первый тип. Этот электродвигатель имеет довольно компактный размер.

    Его мощность значительно выше, чем у асинхронного, а цена довольно низкая.

    Что касается асинхронных, то этот тип в основном используется в металлообрабатывающей отрасли, а также широкое распространение они получили в угледобывающих шахтах. Довольно редко их можно встретить в быту.

    Бесколлекторный электродвигатель используется там, где нужны большие обороты, точное позиционирование и малые размеры. Например, в различной медицинской технике, авиамоделировании. Принцип работы довольно прост.

    Если рамку прямоугольной формы, которая имеет ось вращения, поместить между плюсами постоянного магнита, то она начнет вращаться. Направление зависит от направления тока в рамке. В составе этого типа присутствуют якорь и статор. Якорь вращается, а статор стоит неподвижно.

    Как правило, на якоре стоит не одна рамка, а 4,5 или более.

    Асинхронный двигатель работает по другому принципу. Благодаря эффекту переменного магнитного поля в статорных катушках он приводится во вращение. Если углубиться в курс физики, то можно вспомнить, что вокруг проводника, через который проходит ток, создается своеобразное магнитное поле, заставляющее вращаться ротор.

    Принцип работы бесколлекторного типа основан на включении обмоток так, чтобы магнитные поля статора и ротора были ортогональны друг другу, а вращающий момент регулируется специальным драйвером.

    На рисунке отчетливо видно, что для перемещения ротора нужно выполнить необходимую коммутацию, но и регулировать обороты не представляется возможным. Тем не менее бесколлекторный двигатель может очень быстро набирать обороты.

    Устройство коллекторного двигателя

    Коллекторный электродвигатель состоит из статора и ротора. Ротором называется часть, которая

    вращается, а статор является неподвижным. Еще одной составляющей электродвигателя являются графитовые щетки, по которым ток течет к якорю. В зависимости от комплектации могут присутствовать датчики Холла, которые дают возможность плавного запуска и регулировки оборотов. Чем выше подаваемое напряжение, тем выше обороты. Этот тип может работать как от переменного, так и от постоянного тока.

    По классификации коллекторные двигатели можно разделить на те, что работают от переменного и от постоянного тока. Их также можно разделить по типу возбуждения обмотки: двигатели с параллельным, последовательным и смешанным (параллельно-последовательным) возбуждением.

    Типы регулировки

    Существует довольно много вариантов регулировки оборотов. Вот основные из них:

    • Блок питания с регулировкой выходного напряжения.
    • Заводские устройства регулировки, которые идут изначально с электромотором.
    • Регуляторы на кнопочном управлении и стандартные регуляторы, которые просто ограничивают напряжение.

    Эти типы регулировки плохи тем, что с уменьшением или увеличением напряжения падает и мощность. В некоторых электроинструментах это допустимо, но, как показывает практика, в большинстве случаев это является неприемлемым из-за сильного падения мощности и, соответственно, КПД.

    Наиболее приемлемым вариантом будет регулятор на основе симистора или тиристора.

    Мало того что такой регулятор не уменьшает мощность при уменьшении напряжения, он еще и позволяет осуществлять более плавный пуск и регулировку оборотов. К тому же такую схему можно сделать своими руками.

    Ниже изображен регулятор оборотов с поддержанием мощности. Схема собрана на базе симистора BTA 41 800 В.

    Все номиналы электроэлементов обозначены на схеме. Это схема после сборки, работает довольно стабильно и обеспечивает плавную регулировку коллекторного двигателя. При уменьшении выходного напряжения мощность не уменьшается, что является весомым плюсом.

    При желании можно собрать регулятор оборотов коллекторного двигателя 220 В своими руками. Эта схема собрана на базе симистора ВТА26−600, который предварительно необходимо установить на радиатор, так как при нагрузке этот элемент довольно сильно греется.

    К готовой схеме возможно подключить электромотор, мощность которого не превышает 4 кВт.

    Схема выглядит следующим образом.

    Она успешно справится с регулировкой таких электроинструментов, как дрель, болгарка, циркулярка, лобзик. При желании можно использовать схему в качестве регулятора мощности ТЭН-ов, обогревателей и в качестве диммера. К минусам можно отнести невозможность регулировки мощности приборов, которые питаются от постоянного тока.

    Источник

    Регулятор оборотов коллекторного двигателя с поддержанием мощности (ну и 3D-печать)

    3D Today Применение Регулятор оборотов коллекторного двигателя с поддержанием мощности (ну и 3D-печать).

    03.04.2022

    4476

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Подписаться

    30

    Есть у меня китайский сверлильный станок BG-5168E. Для домашних работ самое то, если бы не одно «но». Регулятор оборотов у него простейший симисторный, а без регулировки обороты у него около 1200, что для стали, например, многовато.

    Если же снизить обороты регулятором, сверлить (особенно большими свёрлами) он вообще отказывается (на видео это хорошо видно). Поэтому поставил задачу собрать регулятор оборотов с поддержанием мощности.

    Прошерстив интернет, выбрал регулятор на специализированной микросхеме u2010b. Схема — рекомендуемая из даташита.

    • Регулятор скорости без потери мощностиРазвёл, спаял.
    • Регулятор скорости без потери мощностиРегулятор скорости без потери мощностиВытащил старый регулятор.
    • Регулятор скорости без потери мощностиНапечатал планку-держатель для переменного резистора — регулятора оборотов, и колесо регулятора.
    • Регулятор скорости без потери мощностиВставил всё обратно в коробку, благо места там навалом
    • Регулятор скорости без потери мощностиНу, и всё собрал.
    • Регулятор скорости без потери мощностиВидео, где сравнивается работа ДО и ПОСЛЕ.
    • Кстати, попутный бонус — плавный старт.
    Читайте также:  Профилактика болезней с помощью биологически активных точек

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Подписаться

    30

    UX-52 – Китайский регулятор оборотов. Обзор, тестирование, доработка. — DRIVE2

    Выписал данный регулятр с Али для своего коллекторного двигателя от стиральной машины (510 W при 15000 об/мин):

    По возможности полностью попытался разобраться с этим девайсом. По обзору в интернете народ в основном себе выписывает и использует вот такой регулятор:

    Регулятор скорости без потери мощности

    Мой отличается от них не только ценой (мой 1004 руб. против 697 руб. в апреле 2019 г. на Али с бесплатной доставкой) но и наличием встроенного электронного тахометра с цифровым дисплеем. Внимательно изучив эту железяку пришел к выводу, что она предназначена изначально для регулировки оборотов асинхронного двигателя о чем и свидетельствует схема подключения на корпусе.

    До сих пор я не сталкивался с тем, что регулировать обороты асинхронного двигателя можно не только частотником но и в принципе вот таким регулятором. С трудом нашел в интернете фото асинхронного движка с таходатчиком и видео, где человек подключает асинхронный электродвигатель с немыслимыми для меня и асинхронного электродвигателя 17500 об/мин. и таходатчиком на нем. yandex.

    ru/video/search?fi…%8C&noreask=1&path=wizard

    Регулятор скорости без потери мощностиРегулятор скорости без потери мощности

    Видимо для таких специальных электродвигателей к стиральным машинам изначально и был изготовлен регулятор UX-52. Потому как на мой взгляд нельзя регулировать обороты у классического асинхронного электродвигателя напряжением без последствий для него.

    Ну а для коллекторного регулировка этим UX-52 да и US-52 будет в самый раз.Так как в наличии у меня такого движка нет провел опыт с подобным движком но без таходатчика.

    Работает зараза, но даже с небольшим напряжением на входе двигатель набирает свои обороты, мощность при этом маленькая – можно остановить за шкив.

    Уверенность в том что регулятор предназначен для асинхронных электродвигателей укрепилась также и в том, что встроенный конденсатор 12Мкф 470V как раз и нужен только для работы асинхронника. Да и схема подключения на самом регуляторе нарисована для работы асинхронного электродвигателя.

    Встроенный тахометр рассчитан на максимальное число оборотов 5000, если поднимаешь выше то несет ерунду. Произвел замеры разных параметров данного регулятора при помощи моего коллекторного электродвигателя на холостом ходу и под нагрузкой – прижимал шкив дощечкой товодя потребляемый ток до 3А. Замерял обороты этим механическим прибором (погрешность 1%) и я ему верю:

    Выводы: не стоит переплачивать за UX-52 так как встроенный цифровой тахометр показывает примерно в 1,5 раза меньше реальных оборотов. Вполне сойдет и US-52 без этой приблуды. Результаты испытаний и схемы:

    Теперь о переделке регулятора для своего электродвигателя. Установленный в данном регуляторе динистор ВТ137 600Е на 8 ампер на явно маловатый радиатор долго не протянет и я выбросив громоздкий конденсатор на 12 Мкф изготовил самопальный радиатор и через пасту КПТ-8 закрепил на его месте на пластиковых стойках – корпус данного динистора с сетью не развязан.

    Конденсатор можно в случае необходимости подключить и снаружи блока.На всякий пожарный на месте перемычки установил предохранитель на 4А.

    Регулятор скорости без потери мощности

    На всех видеообзорах в интернете таких регуляторов авторы показывают что к выходному кабелю подключен непонятный разъем. На самом деле это комплект (папа-мама) и его совсем не обязательно отрезать а можно использовать.

    В целом регулятор наверняка подойдет для многих самодельных конструкций если не относится слишком критически к некоторой просадке оборотов при нагрузке и не совсем быстрому их наращиванию при этом.Не стоит ориентироваться на цвета проводов- у разный производителей они разные, я тут рассказывал только о своем блоке.

    Буду рад что этот мой обзор кому нибудь поможет.

    Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины

    Регулятор скорости без потери мощности

    • Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором.
    • Симистор необходимо поставить на радиатор.
    • Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему.

    Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940.

    Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA.

    Печатка в формате .lay5. Печатка нарисована «Вид со стороны М2 (пайка)», так что при выводе на принтер ее надо зеркалить. Цвет М2 = черный, фон = белый, остальные цвета не печатать.

    Контур платы (для обрезки) выполнен на стороне М2, и будет указателем границ платы после травления. Перед запайкой деталей его следует удалить. В печатку добавлен рисунок деталей со стороны монтажа для переноса на печатку.

    Она тогда приобретает красивый и законченный вид.

    Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200.

    Регулятор скорости без потери мощности

    Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум).

    Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости.

    R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом — 51 Ом — в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к — 10к — защита Т3;;  RР1 = 2к-10к — регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна!!!. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать!!! Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин).

    С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 — время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)

    Список радиоэлементов

    Скачать список элементов (PDF)

    Прикрепленные файлы:

    • V14 V17.rar (255 Кб)
    • Прежние версии.rar (578 Кб)

    Регуляторы ОБОРОТОВ электродвигателя 220В в Москве

    ШИМ-контроллер скорости электродвигателя, цифровой светодиодный дисплей, 30 А, 6-60 в, 12 В, 24 В, 48 В, 0 ~ 100%, регулируемая 15 кГц, с переключателем потенциометра Набор прецизионных бит с цифровой таблицей 0-100 процентных значений. Стоп-выключатель. Панель, установ…

    Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение пи…

    Регулятор оборотов электродвигателя 220в

    Диммер своими руками, регулятор мощности. регулятор оборотов электродвиг…

    Фазоимпульсный регулятор мощности — полупроводниковый прибор, являющийся разновидностью тиристоров. Предназначен для работы в бытовой сети переменного тока 220 В. Мощность подключаемой нагрузки не выше 2000 Вт, свыше 1000 Вт требуется дополнительное охлаждение. Прост в…

    Фазоимпульсный регулятор мощности — полупроводниковый прибор, являющийся разновидностью тиристоров. Предназначен для работы в бытовой сети переменного тока 220 В. Мощность подключаемой нагрузки не выше 2000 Вт, свыше 1000 Вт требуется дополнительное охлаждение. Прост в…

    Тип: регулятор скорости/частоты вращения, высота устройства: 10 мм, глубина устройства: 20 мм, ширина устройства: 7 мм, номинальный ток: 3 А, номинальное напряжение: 230 В, способ монтажа: на стену/в канал, Степень защиты (IP): IP54, индикация: лампа накаливания, количе…

    Артикул № 592846 Akasa AK-FC-08BKV2 имеет матовую алюминиевую панель и дает вам возможность контролировать шесть вентиляторов. Предназначен для размещения шести вентиляторов мощностью 20 Вт с контролем скорости до нуля. Особенности Матовая алюминиевая панель шестиканаль…

    Не большой регулятор скорости вращения двигателя, с защитой от перегрузки (автоматически пробуждается при охлаждении) имеется удобная регулировочная ручка подачи напряжения, изменение положения на 270 градусов с переодом в режим off после щелчка.. Модель: ZS-X4B Рабочее…

    Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение пи…

    Однофазные регуляторы предназначены для ручного регулирования скорости вращения электродвигателей (230 В, 50 Гц) вентиляторов, управляемых напряжением. Допускается управление несколькими двигателями, если общий потребляемый ток двигателей не превышает предельно допустим…

    Управление двигателем постоянного тока проще всего организовать с помощью ШИМ — регулятора. ШИМ — это широтно-импульсная модуляция. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение пи…

    регулятор оборотов с поддержанием мощности

    Читайте также:  Параллельное соединение светодиодной ленты

    Здравствуйте дорогие мои посетители. Хочу сегодня продолжить
    тему о коллекторных электродвигателях, а именно как подключить двигатель от
    стиральной машины с помощью платы регулирования оборотов с поддержкой мощности.
    Как вы, видели, я затрагивал уже эту тему. Снимал по этому поводу видео «Подключение и
    регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат».
    Это видео стало очень популярным на моём канале, зрители оставили множество
    разных комментариев по этой теме. Также я там выложил источник, где я взял
    схему регулятора оборотов с поддержкой мощности коллекторных электродвигателей.
    И как мне показалось на тот момент, что человек скачает себе этот файл и
    соберет себе такую же схему как у меня, и будет её использовать. Но нет,
    оказалось не все так просто как мне этого хотелось, посыпалась, куча вопросов
    от людей не только гуманитариев, но и совсем не плохих радиолюбителей. Были
    даже предложения о покупке
    плат регулирования оборотов.

    Что бы сразу ответить на многие вопросы, Вам, мои дорогие
    читатели, и появилась эта статья.

     Занимаюсь я ремонтом электроинструмента в
    частности перемоткой электродвигателей. И во время ремонта качественного
    электроинструмента замечал там «Константную электронику»,  которая при снижении оборотов на
    электроинструменте поддерживала мощность электродвигателя. Меня это очень
    заинтересовало, начал пробовать различные простые регуляторы оборотов,
    регуляторы оборотов с обратной связью по току, в общем, кучу разных штуковин.
    Пока не наткнулся на сайт «chipmaker.ru» где пользователь  «Bogdan» выложил «схему управления
    коллекторным двигателем на TDA1085». Собственно говоря, вот эта ссылка: http://www.chipmaker.ru/files/file/1490/ . После того как Вы перешли, жмем на кнопку «Загрузить» 

    В следующем окне обратно жмем «Загрузить» 

    У нас скачивается архив, разархивировав который, видим в нем
    несколько файлов (два варианта схем для управления двигателями постоянного и
    переменного тока с монтажными платами), нам для двигателя переменного тока
    нужны PSD файлы с
    пометкой «АС» 

    Распечатав  их
    (принципиальная, монтажная и печатная плата), я отнес их своему очень хорошему
    товарищу Игорю , который мне спая регулятор оборотов с поддержкой мощности (сам
    я, к сожалению, не люблю работу с паяльником). Я испытал регулятор оборотов электроинструмента
    на TDA1085 на своей «болгарке». К счастью мой товарищ оказался хорошим
    радиолюбителем и нашел некоторые неточности в этих схемах и исправил их.
     Я не могу вам сейчас сказать что этот регулятор оборотов
    коллекторных электродвигателей панацея, возможно, есть что-то и лучше я не
    знаю. Как поведет она себя на высоких или даже средних оборотах, честно сказать
    я не знаю( здесь уже
    можно посмотреть тест этой платы в разных режимах). Эта схема отлично ведет
    себя на низких оборотах, и вот уже целый год 
    отлично себя показывает на Самодельном лобзиковом станке ,
    приводом там служит та самая «болгарка»  на которой я испытывал регулятор оборотов.

    Если Вы уже собрались делать себе регулятор оборотов,
    давайте немного разберем его:

    К клеммам «Фаза и Ноль» подключаем напряжение 220 Вольт
    (фазировка не влияет на работу схемы), светодиод «HL» служит нам индикатором питания платы
    регулятора оборотов, к клеммам « М1» подключаем наш электродвигатель,
    «таходатчик» который выдает постоянный ток подключаем к «Х3» а если же у вас он
    выдает переменный ток или импульсы, то к «Х2» (Как сделать таходатчик).
    К контактам «Х4» можно подключить тумблер (выключатель) который будет отключать
    наш двигатель, его ставить не обязательно, можно также отключать двигатель с
    помощью  регулятора оборотов «R1» который подключается к
    контактам «Х1». У Bogdana  на этой схеме не был указан конденсатор «С
    100µF х25V»
    хотя он присутствует на монтажной плате (забыл указать). Также у него в схеме
    находится очень мощный симистор «ВТА41 800V» который подходит для управления
    мощными коллекторными электродвигателями, а для нас подойдет совсем другой на
    10…16 Ампер (по цене будет на много дешевле). Симистор должен обязательно
    быть  с радиатором (вся эта схема построена  для управления этим симистором, который в
    свою очередь управляет непосредственно нашим электродвигателем). Ниже симистора
    на схеме указаны два мощных сопротивления «R31» и «R33»
    рассчитанные на 0,1 Ом и мощностью 5 Ватт каждый. Под каждые электродвигатель
    нужно индивидуально настраивать плату регулятора оборотов (как это сделать). Регулируется
    схема с помощью подстрочных сопротивлений «R3» и «R21».
    Построечный резистор «R3»
    регулирует плавность пуска двигателя, а «R21» служит для быстроты реагирования на нагрузку электродвигателя
    (в зависимости отнего схема будет реагировать плавно или резко на нагрузку).

     Для лучшего удобства
    я подготовил Вам список всех деталей, которые применяются в этом регуляторе
    оборотов с поддержкой мощности («+» обозначены полярные конденсаторы):

    Резисторы
    20кОм Пременное         1шт R1
    20кОм Подстроечное   1шт R3
    1,2кОм    0,25-0,125W 3шт R4;5;9
    160кОм     0,25-0,125W 2шт R6;8
    24 Ом     0,25-0,125W 1шт R7
    1м      0,25-0,125W 1шт R10
    120кОм       0,25-0,125W 1шт R11
    47кОм       0,25-0,125W 1шт R12
    470кОм      0,25-0,125W 1шт R13
    220кОм      0,25-0,125W 1шт R14
    51 Ом       0,25-0,125W 4шт R15;19;25;30
    2,2кОм     0,25-0,125W 2шт R16;22
    68кОм      0,25-0,125W 1шт R17
    820 Ом     0,25-0,125W 1шт R18
    2,7кОм      0,25-0,125W 1шт R20
    10кОм Подстроечное  1шт R21
    390кОм       0,25-0,125W 4шт R23;24;28;29
    470 Ом   2W 1шт R26
    270 Ом    2W 1шт R27
    160кОм    2W 1шт 32
    0,1 Ом      5W 2шт R31;33
    100 Ом     5W 1шт R34
    51  Ом     2W 1шт 35
    Конденсаторы
    +100µF х25V 3шт С1;5;неуказанный
    100n 3шт C2;8;9
    +1µF х16V 3шт С3;4;7
    820р 1шт С6
    +47µF х16V 1шт С10
    47n 1шт С11
    +1000µF х35V 1шт С12
    +100µF х35V 1шт С13
    1µF х600V 1шт С14
    100n  х600V 1шт С15
    TDA 1085 1шт    Микросхема МС1
    ВТА41   800V  (не обязат) 1шт    Семистор Т1
    1N4742 1шт   стабилитрон VS1
    1N5359 1шт   стабилитрон VS2
    FR301 1шт диод VD1
    20A 1шт    предохранитель FU1
    На  3В 1шт     светодиод HL1

    Изначально автор Bogdan на монтажной плате регулятора оборотов не указал буквенные
    обозначения всех деталей, но благодаря моему товарищу (огромное ему спасибо) он
    расставил все обозначения и исправил все неточности которые были у Bogdanа 

    ВНИМАНИЕ!!!
    В расположении деталей ОШИБКА! 
    Сопротивление R21
    обозначено как R27. Будьте внимательны!

    Ссылки для скачивания:

    ОЧЕНЬ интересные видео по теме!!!

    Агрессивные тесты.

    Добавлено Анатолием:

    Я думаю Александр не обидится если я в его теме выскажу несколько своих соображений.Собрал уже не одну плату и могу сказать со сто процентной уверенностью. Если у кого то что то не работает, то проверяйте качество изготовления платы, качество и правильность монтажа, исправность элементов и двигателя. Все причины не работы (некорректной работы) кроются только в этом. Печатки и схемы выложенные в нете рабочие. Сам недавно столкнулся с подобным, две разные платы, а проявление неисправности одно и тоже. При включении и добавлении оборотов двигатель раскручивается рывками было ощущение как будто семистор работает на одном полупериоде. Оказалось на одной плате при травлении исчезла дорожка к конденсатору С10 на 47,0х16V, во втором случае этот же конденсатор был высохший.Попутно убедился, что если уменьшить С11 идущий на 14 ногу микросхемы до 22Н, то двигатель стартует, набирает максимальные обороты и обороты не регулируются. Поэтому с ним тоже нельзя ошибаться 47Н и точка.Теперь по поводу замеров напряжения.Я собираю платы с отдельным блоком питания, поэтому промеры даю для этого случая.Исходные условия, к плате подключен двигатель с таходатчиком, регулятор оборотов в нулевом положении (минимум до конца), блок питания в розетку включён, 220В на плату не подаётся.1-0,17В2-0,17В3-2,63В4-05-06-2,4В7-0,05В8-09-14,65В10-13,7В11-12,83В12-0,55В13-014-11,34В15-0,03В16-0,03В

    Условия те-же, но подключено 220В и регулятор стоит на небольших оборотах. Двигатель медленно вращается.

    1-0,25В2-0,3В3-2,62В4-0,55В5-0,55В6-2,4В7-1,14В8-09-14,2В10-14,2В11- не измеряется.12-0,74В13-0,69В14-4,8В при касании щупом двигатель ускоряется.15-0,73В16-0,58ВОтличия могут быть но не очень большие. Напряжение на ноге 3 устанавливается регулятором R21.Кроме этого советовал бы увеличить резистор R9 вместо 1,2 кОм ставить 20кОм. Этим уменьшается напряжение с таходатчика. И R17 вместо 68кОм ставить 27кОм. Ну и диод для защиты микросхемы само собой. 

    Пару слов по немецкой схеме. При правильной сборке, правильно выполненной печатке и исправных деталях всё работает без вопросов. Рекомендовал бы такую последовательность действий. Собрали плату, проверили сборку, микросхему не ставим.

    В панельку микросхемы подключаем на ноги 8-9 резистор 1,6кОм 1Вт, подключаем питание 220В, двигатель и таходатчик не подключен (это не принципиально), и меряем напряжение на подключённом резисторе. Должно быть 15-17В. Ставим микросхему, подключаем мотор и таходатчик и наслаждаемся работой. В немецкую схему советую внести следующее изменение.

    На регуляторе частоты вращения, на центральном отводе, запаять резистор 1,2кОм и второй конец этого резистора на клемму Х2-2, по семе. Боковую ногу регулятора которая раньше шла на центральный отвод, подключаем на корпус. Что это даёт. Раньше, при выведенном в ноль регуляторе, двигатель продолжал вращаться, теперь стоит как ему и положено. А методика настройки простая.

    Регулятор на ноль, включили, добавили немного оборотов, крутим Р1 пока обороты не станут красивыми на слух и визуально, обороты на максимум, крутим ограничение максимальных оборотов Р3, наслаждаемся своим мастерством. 

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]