Ремонт аксиально поршневого насоса

Ремонт аксиально поршневого насоса

Ремонт гидронасоса

Ремонт гидравлических насосов часто необходим при возникновении проблем с такой специальной техникой. Часто, подобная ситуация не требует вмешательства квалифицированных специалистов и при наличии небольших определенных знаний можно своими руками ее исправить.

С наиболее распространенными неисправностями и способами их устранения предлагается познакомиться из статьи.

Разновидности и классификация гидронасосов

Работа любого гидронасоса основана на принципе всасывания и нагнетания жидкости.

Основные элементы конструкции:

  • Камера всасывания.
  • Камера нагнетания.

Между ними перемещается жидкость, которая при заполнении камеры нагнетания, начинает давить на поршень, вытесняя его, сообщая рабочему инструменту перемещение.

Основные рабочие параметры всех типов гидронасоса:

  • Частота вращения вала двигателя, измеряется в об/мин.
  • Рабочее давление в цилиндре, в Бар.
  • Объем рабочей жидкости, в см³/об или количество жидкости, вытесняемое насосом за один оборот вала двигателя.

Основные разновидности оборудования:

  • Ручной гидравлический гидронасос. Это простейший агрегат, работающий по принципу вытеснения жидкости.

Ремонт аксиально поршневого насоса

Ручной гидронасос

При нажатии ручки происходит перемещение поршня вверх, что создает силу всасывание и посредством клапана КО2 в камеру поступает жидкость, вытесняемая при поднятии рукояти.

Преимущества таких агрегатов:

  1. относительная простота конструкции, что облегчает ремонт при необходимости;
  2. надежность;
  3. низкая цена.

Недостаток:

  1. низкая производительность, по сравнению с приводными агрегатами.
  • Радиально-поршневые. Способны развивать давление до 100 Бар, имеют длительный период работы. Радиально-поршневые насосы могут быть двух типов:
  1. роторными. В таких устройствах поршневая группа помещена внутри ротора, от его вращения поршень совершает возвратно-поступательные перемещения, поочередно стыкуясь с отверстиями для слива жидкости через золотники;

Ремонт аксиально поршневого насоса

Устройство роторного радиально-поршневого насоса

  1. с эксцентричным валом. Его отличие — расположение поршневой группы внутри статора, такие насосы распределяют жидкость через клапана.

Преимущества оборудования:

  1. высокая надежность;
  2. работа выполняется с высоким давлением, что увеличивает производительность;
  3. при эксплуатации создает минимальный уровень шума.

Недостатки агрегата:

  1. при подаче жидкости высокий уровень пульсации:
  2. большая масса.
  • Аксиально-поршневые. Это наиболее распространенный тип оборудования.

В зависимости от расположения оси вращения двигателя могут быть:

Преимущества таких насосов:

  1. большой КПД;
  2. высокая производительность.

Основной недостаток:

  • Шестеренные насосы относятся к роторному оборудованию. Гидравлическая часть конструкции состоит из двух вращающихся шестерней, их зубья при контакте вытесняют из цилиндра жидкость. Шестеренчатые насосы могут быть:
  1. с внешним зацеплением;
  2. с внутренним зацеплением, при котором шестеренки расположены внутри корпуса.

На фото представлены типы шестеренных насосов.

Ремонт аксиально поршневого насоса

Шестеренные насосы

Шестеренные агрегаты используются в системах, где уровень рабочего давления не превышает 20 МПа. Они больше всего применяются в сельскохозяйственном и строительном оборудовании, системах подачи материалов для смазки узлов и мобильной гидравлике.

Устройства имеют:

  • Простую конструкцию.
  • Небольшие размеры.
  • Малый вес.

Недостатки:

  • Низкий КПД, до 85%.
  • Небольшие обороты.
  • Короткий эксплуатационный ресурс.

Основные неисправности гидронасосов и способы их устранения

Совет: Для увеличения срока службы гидронасоса необходимо строго соблюдать требования инструкции по эксплуатации.

Практически все поломки, возникающие при работе гидронасосов, являются следствием таких факторов, как:

  • Несоблюдение правил управления оборудованием и пренебрежение при его техническом обслуживании:
  1. несвоевременной заменой масла и фильтров;
  2. устранением протечек в гидравлической системе.
  • Ошибки при подборе гидравлической жидкости или масла.
  • Использование комплектующих, которые не соответствуют режиму эксплуатации насоса.
  • Неправильная настройка оборудования.

В таблице представлен список наиболее частых неисправностей и способы их устранения:

Поломка гидронасоса Вероятная причина Инструкция устранения неполадки
Нестабильность при работе Износилось или повредилось седло подшипника и поверхность люльки насоса.

  • Зазор в тяге механизма управления.
  • Поломались штифты седла подшипника.
  • Загрязнился канал между золотником управления и поршнем.
  • Задиры, полученные на поверхности поршня, препятствуют его плавному передвижению
Произвести внешний осмотр.
Проверить и отремонтировать, при необходимости, гидронасос
Задиры, возникшие на поверхности золотника управления, препятствуют плавному перемещению поршня Познакомиться с соответствующим разделом в руководстве, выпускаемом службой контроля за гидравлическим оборудованием
Неисправные элементы компенсатора давления в контуре.
Повысилось сопротивление гидравлической линии, расположенной между удаленными элементами компенсатора давления и пультом управления.
Низкое давление управления
Проверить работу гидролинии
Настроить давление управления оборудованием
Гидронасос выдает малый расход Задиры или износ цилиндра и сопряженных поверхностей на тарелке клапана.
Износились шлицы приводного вала.
Износились или повредились башмаки поршней или сами поршни
Сравнить с соответствующими техническими характеристиками гидронасоса
Износились поршневые отверстия блока цилиндров.
Чрезмерно износились подшипники
Проверить работу гидронасоса и, при необходимости, отремонтировать
При низком давлении появляются вибрации Неправильно настроен максимальный объем насоса Выполнить регулировку максимального расхода
Слишком приближено к рабочему давлению компенсаторное давление.

  1. Неправильно выставлен компенсатор давления.
  2. Сломался золотник механизма управления.
  3. Повредились или переломались пружины золотника управления.
  4. Образовались задиры на золотнике или в отверстии.
  5. Повредились или переломались пружины цилиндра управления.
  6. Неисправности элементов в контуре удаленного компенсатора давления
Познакомиться с соответствующим разделом в руководстве, выпускаемом службой контроля за гидравлическим оборудованием
Сильные перепады давления Слишком высоко установлен компенсатор давления.
Слишком большой выставлен минимальный рабочий объем оборудования.
Износились или повредились опорные поверхности люльки гидронасоса и седла опорных подшипников
Познакомиться с соответствующим разделом в руководстве, выпускаемом службой контроля за гидравлическим оборудованием
Проверить и если нужно отремонтировать гидронасос
Загрязнился канал между поршнем управления и золотником, нарушилась пловность хода поршня.
Загрязнился канал от выходного канала к золотнику управления
Проверить и отремонтировать гидронасос
Рабочее давление гидронасоса длительное время превышает номинальные или пиковые значения.
В резервуаре низкий уровень рабочего состава.
Низкое давление на входе в гидронасос.
Проверить уровень жидкости в емкости выше линии всасывания
Воздух попал в гидросистему Ликвидировать негерметичность соединений, позволяющих воздуху проникать в жидкость
Насос сильно нагревается Износились опоры поршней и блока цилиндров.
Износились или повредились поверхности сопряжения между блоком цилиндров и распределителем.
Проверить и при необходимости выполнить ремонт насоса гидравлического.
Неисправность компонента схемы: предохранительный клапан работает непрерывно или допускаются утечки жидкости под высоким давлением.
Плохое охлаждение теплообменника. Необходимо осмотреть теплообменник, промыть и очистить охлаждающие поверхности.
Объем бака недостаточный
Ликвидировать утечки или заменить неисправные детали
Насос неправильно работает под нагрузкой или остановился Убедиться в правильности управления
В резервуаре низкий уровень жидкости Проверить уровень жидкости в емкости
Гидронасос издает чрезмерный шум Появился воздух при всасывании.
Износилась роторная группа насоса
Ликвидировать негерметичность всасывающего трубопровода.
Заменить блок цилиндров, опорные подшипники, прижимные пластины, поршни, люльку.
Выполнить ремонт гидравлического насоса
Слишком большая вязкость жидкости Выбрать правильно вязкость рабочей жидкости
Входной вал насоса вращается неправильно, в другом направлении Проконтролировать и исправить, при необходимости, направление вращения вала.
  • Мелкий ремонт насосов гидравлических не является серьезной проблемой, при наличии под рукой ремкомплекта.
  • Обычно в него входят:
  • Запасные фильтры.
  • Резинотехнические элементы.
  • Уплотнительные втулки.

Совет: Приобретая гидронасос, необходимо проверить наличие всех комплектующих и инструкции по эксплуатации оборудования.

Как правильно выполнить ремонт насосов гидросистемы, более подробно подскажет видео в этой статье.

Неисправности и ремонт поршневых насосов

Ремонт аксиально поршневого насоса

  • Оборудование объемного типа действия несмотря на большую надежность так же как и другие агрегаты не застраховано от поломок.
  • Ремонт поршневых насосов принципиально состоит из нескольких этапов: 1 – обнаружение неисправности 2 – выяснение причины поломки 3 – замена или ремонт
  • Но перед тем как переходить непосредственно к перечню возможных поломок, необходимо определить с принципами монтажа и эксплуатации.

Содержание статьи

  • Монтаж
  • Пуск в работу
  • Устранение поломок

Монтаж

  1. На то, какие характеристики будет выдавать приобретенное Вами оборудование, большое влияние оказывает правильный монтаж.
  2. Ошибки, которыми сопровождается установка поршневых насосов, могут приводить повышенным вибрациям или другим неприятностям, которые в конечном счете проявятся в неисправностях.

  3. Для того, чтобы агрегаты проработали максимально долго старайтесь придерживаться следующих принципов при монтаже:
  4. 1 — оборудование необходимо устанавливать в помещении, в котором будет обеспечена защита от влажности, загрязнений и повышенных температур.

  5. 2 – насосы должны быть смонтированы на твердой горизонтальной поверхности и крепко закреплены на фундаменте, это поможет избежать нежелательной вибрации при работе и непредвиденных поломок.

3 – все соединения в трубопроводе (особенно на всасывающей линии) должны быть герметичны.

Для обеспечения необходимой герметичности резьбовых соединений используйте фум ленту или лен.

4 – для обеспечения максимальной отдачи от поршневого насоса постарайтесь убрать из трассы как можно больше сопротивлений. Трубопроводы должны включать как можно меньше изгибов и резких поворотов.

5 – трубопровод, идущий к всасу насоса должен быть коротким и установлен таким образом, чтобы жидкость подавалась сверху в агрегат. Такое расположение позволит избежать образования пузырей и потерь в производительности.

  • 6 – на всасывающем участке трубопровода рекомендуется устанавливать фильтр для исключения попадания в насос различных загрязнений.
  • 7 – на напорной ветке трубопровода рекомендуется установить манометр для контроля давления, создаваемого агрегатом в трассе.
  • Непосредственно перед установкой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или паспортом на агрегат для того, чтобы учесть особые рекомендации от производителя.
  • Неверное подключенный насос может сильно вибрировать при работе или шуметь, а это, в конечном счете, приведет к поломкам и необходимости ремонта.
Читайте также:  С увеличением содержания глины в формовочной смеси

Пуск в работу поршневого насоса

Непосредственно перед пуском в действие оборудования убедитесь, что выполнены все рекомендуемые производителем требования.

Например, при работе ременного гидронасоса необходимо убедиться, что вал двигателя и коленчатый вал агрегата параллельны и установленные шкивы находятся в прямой линии.

Непосредственно перед пуском необходимо:   убедится в том, что вал не заело в подшипниках и вообще, что подшипник в рабочем состоянии. Для этого необходимо провернуть вал от руки. Он должен вращаться легко, без заеданий.   насосные агрегаты не работают без смазки, поэтому убедитесь, что в картере есть масло в необходимом количестве.   проверьте вентили на всасывающей и напорной трубе. Они должны быть открыты.   рабочая камера насосного оборудования перед пуском должны быть заполнена водой.   рекомендуется сделать кратковременный пробный пуск двигателя поршневого насоса в первый раз для того, чтобы убедиться в правильности электрического подключения и монтажа.

Выполнив пуск поршневого насоса необходимо контролировать:   показания на манометрах, вакуумметрах, дифманометрах или других КИП(контрольно –измерительных приборах) установленных в трассу.   контролировать уровень масла или других смазочных жидкостей в насосе.   время от времени проверять работу поршневого насоса – контролировать появление стуков, температуру корпуса, снижение рабочих характеристик и т.д.   соблюдать указанные производителем интервалы технического осмотра оборудования.

Ремонт поршневых и плунжерных насосов

  1. Неисправности поршневых насосов являются следствием засорения рабочих частей, ошибок в эксплуатации, монтаже или поломки одного из элементов.

  2. Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и варианты их устранения.
  3. Неисправность 1: Повышенная вибрация.

  4. Причина 1: Ослабло крепление насоса на плите или фундаменте.

Решение: Отключить питание агрегата. Подтянуть винты крепления.

Причина 2: Износился подшипник.

Решение: Отключить питание оборудования. Проверить свободное вращение и люфт (свободный ход, зазор) вала в радиальном и осевом направлении. При наличии большого люфта (больше, чем указан в руководстве по эксплуатации) заменить подшипник.

  • Причина 3: Нарушении соосности вала насоса и электродвигателя.
  • Решение: проверить биение (отклонение от нормального положения) полумуфт насоса и двигателя с помощью индикаторной стойки. При необходимости выставить требуемую соосность согласно руководству к оборудованию
  • Неисправность 2: Неравномерность подачи поршневых насосов или наличие пульсаций давления на нагнетании.
  • Причина 1: Негерметичность всасывающего трубопровода.
  • Решение: проверить уплотнения и затянуть все разъемные соединения.
  • Причина 2: поломка одного из рабочих элементов оборудования – манжет приводного вала, обрыв подпятника в случае аксиально поршневого насоса, поломка пружины или клапана, заклинивание поршеньков.
  • Решение: в случае колебания давления более 20% рекомендуется разобрать насос и заменить испорченную деталь.
  • Неисправность 3: Низкая подача насоса, очень медленное движение рабочих органов.
  • Причина 1: поломка рабочих втулок у радиально поршневого типа насосов или подпятников у аксиально-поршневого насоса.

Решение: проверить температуру корпуса. В случае повышенной температуры проверить узел и при необходимости заменить.

Причина 2: повышенная вязкость рабочей среды.

Решение: проверить допускается ли использование текущего типа масла. Проверить температуру используемого масла и при необходимости обеспечить подогрев.

  1. Причина 3: неверно настроен механизм управления.
  2. Решение: настроить механизм управления в соответствии с требованиями производителя оборудования.
  3. Неисправность 4: Нет подачи.

Причина 1: поломка полумуфты насоса или двигателя. Поломка поршневого узла (ведущих колец в случае радиально поршневых насосов или прижимного диска у аксиально плунжерных насосов).

Решение: выполнить пробный пуск и убедиться во вращении вала насоса и двигателя. При отсутствии вращения заменить муфту. В случае прерывистого вращения проверить вал агрегата на возможность поломки. Проверить целостность поршневого узла.

  • Неисправность 5: Течь масла
  • Причина: поломка узла уплотнения.
  • Решения: разобрать узел уплотнения, заменить его, собрать в обратном порядке и затянуть в месте соединения.

В этом разделе перечислены основные неисправности поршневых насосов с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации этого типа оборудования. Надеемся, что приобретенный Вами гидронасос прослужит долгое время без поломок.

Вместе со статьей «Неисправности и ремонт поршневых насосов» читают:

Аксиально-поршневые насосы: устройство, принцип работы, плюсы и минусы

Насос аксиально-поршневой – это техническое устройство, относящееся к категории гидравлических машин, механическая энергия рабочего органа которых преобразуется в энергию движущегося потока жидкости.

Если такие машины совершают обратное действие (другими словами, энергия потока жидкости преобразуется в механическую), они называются гидромоторами.

Использоваться как гидромоторы, так и гидравлические насосы стали достаточно давно, а сегодня они активно применяются практически везде.

Аксиально-поршневые насосы устанавливаются на самосвалах, бункеровозах, мультилифтах и другой технике

Что собой представляет гидронасос аксиально-поршневого типа

Насос гидравлический аксиально-поршневой, как и радиально-поршневой, является устройством объемного типа, которое функционирует за счет изменения объема рабочих камер. В гидравлических насосах аксиально-поршневой группы такие рабочие камеры сформированы расточками, которые выполнены в цилиндрическом блоке.

В отличие от радиально-поршневых насосов, у аксиально-поршневых машин внутренние рабочие камеры располагаются параллельно по отношению к поршням и оси самого устройства.

В ходе перемещения поршней такого насоса при вращении цилиндрического блока происходит увеличение или уменьшение объема рабочих камер, что и позволяет устройству всасывать и отдавать перекачиваемую им жидкость.

Аксиально-поршневой насос в разрезе

Как и у радиально-поршневых насосов, рабочие камеры аксиально-поршневых устройств соединены с всасывающим и нагнетательным патрубками, через которые и осуществляются забор и отдача перекачиваемой воды.

Процесс соединения рабочих камер с всасывающим и нагнетательным патрубками насосов, относящихся к аксиально-поршневой группе, происходит поэтапно.

По тому, как работает гидравлический насос, относящийся к аксиально-поршневому типу, он схож с паровыми и радиально-поршневыми насосами.

Конструктивные особенности и принцип действия

Гидронасос аксиально-поршневого типа состоит из следующих элементов:

  • поршней, также называемых плунжерами, которые входят в состав блока цилиндров;
  • элементов шатунного типа;
  • ведущего вала, который также называется основным;
  • механизма, который выполняет распределительные функции.

Устройство аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком

Принцип, по которому работает поршневой гидронасос аксиального типа, основывается на том, что его основной вал, вращаясь, сообщает движение элементам блока цилиндров.

Вращение основного вала насосов аксиально-поршневого типа преобразуется в возвратно-поступательное перемещение поршней, совершаемое параллельно оси блока цилиндров.

Именно благодаря характеру таких движений поршня, которые являются аксиальными, насос и получил свое название.

Принцип работы аксиально-поршневого гидронасоса

В результате движения, совершаемого поршнями в цилиндрах аксиально- плунжерного насоса, происходит попеременное всасывание и последующее нагнетание жидкости через соответствующие патрубки. Соединение рабочей камеры насоса с его всасывающими и нагнетающими линиями происходит последовательно, при помощи специальных окон, выполненных в распределительном механизме.

Чтобы минимизировать риск возникновения неисправностей при работе блока цилиндров гидронасосов аксиально-поршневого типа, а также обеспечить надежную эксплуатацию такого устройства, его распределительный механизм максимально плотно прижимается к блоку цилиндров, а окна такого блока разделяются между собой специальными уплотнительными прокладками.

На внутренней поверхности окон распределительного механизма выполнены дроссельные канавки, наличие которых позволяет уменьшить величину гидравлических ударов, возникающих в трубопроводной системе при работе насоса.

Наличие таких канавок на внутренней поверхности окон распределительного механизма помогает максимально плавно повышать давление рабочей жидкости, создаваемое в цилиндрах.

Как становится понятно из вышеописанной конструкции аксиально-поршневого гидравлического насоса, его рабочими камерами являются цилиндры, расположенные параллельно (аксиально) оси его ротора, а вытеснение жидкости из таких цилиндров осуществляется за счет возвратно-поступательных движений поршня.

Основные разновидности

По своему конструктивному исполнению поршневой гидронасос, как и гидромотор аксиально-поршневого типа, может относиться к одной из следующих категорий:

  • устройства с шайбой, устанавливаемой под определенным углом;
  • аксиально-поршневые насосы или гидромоторы, оснащенные блоком цилиндров наклонного типа.

Блок цилиндров гидромоторов и гидравлических насосов аксиально-поршневого типа, оснащенных наклонной шайбой, установлен соосно по отношению к приводному валу и при этом жестко связан с ним.

Поршни, перемещающиеся в проточках рабочей камеры, опираются своей торцевой поверхностью на шайбу, которая устанавливается под углом к оси приводного вала.

Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса заключается в том, что при совместном вращении соединенных между собой приводного вала и наклонной шайбы поршни устройства начинают двигаться возвратно-поступательно, уменьшая или увеличивая таким образом объем рабочих камер.

Когда же объем рабочих камер начинает изменяться, осуществляется всасывание и выталкивание перекачиваемой через насос жидкости.

Устройства с наклонной шайбой относятся к регулируемым гидронасосам, так как, изменяя угол, под которым расположена рабочая поверхность наклонной шайбы, можно менять и параметры потока перекачиваемой жидкости.

Более того, при помощи такого насосного устройства можно осуществлять реверсирование подачи воды, изменяя направление угла наклона шайбы к оси приводного вала на противоположное. Насосы аксиально-поршневого вида, оснащенные наклонной шайбой, устанавливаются в гидравлических системах, работающих под средними и высокими нагрузками.

Принципиальные схемы аксиально-поршневых гидромашин

Корпус аксиально-поршневых гидравлических насосов, оснащенных блоком цилиндров наклонного типа, имеет V-образную конфигурацию, а их приводной вал выполнен в виде буквы Т. Угол, под которым блок цилиндров рассматриваемого аксиального насоса расположен к оси приводного вала, может составлять от 26 до 40°, а количество поршней доходит до 7 штук.

Принцип работы такого аксиально-поршневого насоса состоит в следующем: когда начинает вращаться приводной вал, соединенный с поршнями посредством шатунных механизмов, приводится во вращение и наклонный блок цилиндров, а поршни, расположенные в аксиальных проточках, начинают совершать движения возвратно-поступательного типа, тем самым уменьшая или увеличивая объем рабочих камер.

Процесс всасывания и нагнетания перекачиваемой рабочей среды в аксиально-поршневых насосах такого вида осуществляется через специальные отверстия-окна, выполненные в распределительном устройстве, которое располагается неподвижно относительно вращающегося наклонного блока цилиндров. В отличие от паровых и радиально-поршневых насосов, в устройствах данного типа можно регулировать объем рабочей камеры. Решается такая задача регулировкой угла наклона блока цилиндров по отношению к оси приводного вала при помощи специальных механизмов.

В аксиально-поршневых насосах применяется унифицированный качающийся узел

В зависимости от того, как реализована конструктивная схема плунжерного насоса аксиального типа, он может относиться к одному из двух видов:

  1. В устройствах, оснащенных двойным несиловым карданом, достигается полное соответствие углов, измеряемых между промежуточным, ведущим и ведомым валами. При работе гидравлических насосов данной категории их валы (ведущий и ведомый) двигаются синхронно, что позволяет снизить нагрузку на карданный вал, который, взаимодействуя с диском, передает крутящий момент.
  2. Насосы аксиально-поршневого типа имеют конструкцию, в которой реализована схема точечного касания поршней с поверхностью наклонного диска. В таком устройстве отсутствуют карданные и шатунные механизмы, что упрощает его конструкцию. Наиболее значимым недостатком аксиально-поршневых насосов данной категории является то, что для их запуска необходимо принудительно выдвинуть поршневые элементы из рабочих камер и затем прижать их торцевую часть к поверхности наклонного диска. Между тем за счет простоты конструкции регулярное техническое обслуживание и ремонт гидронасосов данного типа не представляет больших сложностей.

Достоинства и недостатки

Аксиально-поршневой гидромотор и гидравлический насос данного типа при сравнении с радиальными и паровыми устройствами отличаются следующими достоинствами:

  • При достаточно компактных размерах и небольшом весе такие устройства обладают внушительной мощностью и достойной производительностью.
  • За счет компактных размеров и небольшого веса насосы, относящиеся к аксиально-поршневому типу, при работе создают небольшой момент инерции.
  • Частоту вращения выходного вала аксиально-поршневого гидромотора регулировать очень легко.
  • Данные устройства эффективно функционируют даже при достаточно высоком давлении рабочей среды и при этом создают соответствующий крутящий момент выходного вала.
  • В таких установках можно изменять объем рабочей камеры, чего не удается достичь при использовании гидронасосов и гидромоторов радиально-поршневых.
  • Частота, с которой вращается выходной вал гидромоторов данного типа, в зависимости от модели может находиться в диапазоне 500–4000 об/мин.
  • В отличие от насосов радиально-поршневых, которые могут работать при давлении рабочей жидкости, не превышающем значение 30 мПа, аксиальные установки способны функционировать при давлении, доходящем до 35–40 мПа. При этом потери величины такого давления будут составлять всего 3–5%.
  • Поскольку поршни аксиальных насосов устанавливаются в рабочих камерах с минимальными зазорами, достигается высокая герметичность таких установок.
  • При использовании насосов данного типа можно регулировать как направление подачи, так и давление рабочей жидкости.

Регулируемый аксиально-поршневой гидромотор применяется на погрузчиках, экскаваторах и автокранах

Как и у любых других технических устройств, у аксиально-поршневых насосов есть недостатки:

  • Такие насосы стоят достаточно дорого.
  • Сложность конструктивной схемы значительно затрудняет ремонт аксиально-поршневых гидронасосов.
  • Из-за не слишком высокой надежности эксплуатировать гидравлические механизмы данного типа следует только согласно инструкции, иначе можно столкнуться не только с невысокой эффективностью работы такого устройства, но и с его частыми поломками.
  • При использовании насосного оборудования данного типа жидкость в гидравлическую систему подается с большой пульсацией и, соответственно, расходуется неравномерно.
  • Из-за высокой пульсации, характерной для функционирования таких насосов, гидравлика, которой оснащена трубопроводная система, может работать некорректно.
  • Гидравлические механизмы аксиально-поршневого типа очень критично реагируют на загрязненную рабочую среду, поэтому использовать их можно только с фильтрами, размер ячеек которых не превышает 10 мкм.
  • Аксиально-поршневые гидравлические устройства из-за особенностей своей конструкции издают при работе значительно больше шума, чем модели насосов и гидравлических моторов пластинчатого и шестеренного типа.

К аксиально-поршневому типу, как упомянуто выше, могут относиться не только гидравлические насосы, но и гидромоторы. Принцип работы гидромотора практически идентичен принципу действия аксиально-поршневого насоса.

Основная разница состоит в том, что совершается такая работа в обратной последовательности: в устройство под определенным давлением подается жидкость, которая и заставляет двигаться поршни гидромотора, приводящие во вращение его выходной вал.

Помогите по фотографиям определить что произошло с аксиально..

Внимание! Ввиду участившихся налётов спам-агентов регистрация на форуме производится через администрацию сайта. Для регистрации отправьте Ваш емайл на info@hydro-test.ru (после Вы сможете сменить пароль)
Форум учреждён в 2019-ом году и посвящён любым темам, связанным с науками “Гидравлика” и “Гидромеханика”. Мы будем благодарны Вам за каждое предложение. Разделы форума будут добавляться. Задавайте свои вопросы, делитесь проблемами и задачами. Продуктивного Вам общения!

Помогите по фотографиям определить что произошло с насосом? 

1 распределительный диск имеет незначительные следы абразивного износа но нет следов перегрева

2 подпятники раздавлены (скорее всего полностью изношены лабиринты подпятника) 3 сколы подшипника в крайних зонах  4 подпятники работали на полном вылете плунжера (пережимы видны в конце хода на плунжерах) 5 диск под подпятниками цел   1 насос долго работал на «не очень» чистой рабочей жидкости 2 пошла потеря производительности 3 выкрутили ограничители хода и работали на больших углах перекоса шайбы 5 получили износ подпятников и увеличенный зазор по плунжерам

Добрый день, насос после кап. ремонта, как я понимаю что подпятники (упоры подшипника) идут в едино с корпусом в заводском исполнении.

Первый раз когда у нас вышел из строя насос мы обратились в организацию по ремонту насосов, они провели полную разборку насоса и выявили, что выломаны пятаки упорного подшипника и говорят что мы их приварим и насос будет работать. Мы согласились, заплатив им энную сумму.

После ремонта мы установили насос на технику и он начал выть и хрустеть.

Пригласили ремонтников они посмотрели, мы сняли увезли к ним, они его разобрали и говорят что эти приварные пятаки отлетели и запороли насос, якобы мы его не правильно устанавливали. Вот вся история. Меня интересует можно ли приваривать упоры (пятаки) подшипника, как я понимаю корпус чугун а пятаки они изготавливают из стали.

Ответ пользователюValera

@valera

Подпятники устанавливаются шарнирно на плунжере и зазор по сферической поверхности и ответной части небольшой очень, крепление завальцовкой, теоретически восстановить сферу и установить новый подпятник можно. 
Но это шарнир!! Его нельзя жестко фиксировать на плунжере.
По поводу сварки — существуют подпятники, где лабиринт припаян к телу, а тело образует шарнир с плунжером, но перепаять лабиринт не разобрав подпятник и не приводя шарнир в рабочее состояние — ну как-то мягко говоря неправильно.  
Если имелись в виду подпятники — опорные подшипники выполненные из закаленной стали, по которым катятся ролики. После термообработки варить вроде нельзя, исключение — сварка лазером, но зачем? 
Насколько я помню они просто устанавливаются на фиксатор и всё, варить зачем? Возможно наварили и прошлифовали и термообработали только вкладыши, но зачем? Они сменные.

Варили два прижимных пятака, которые прижимают подшипник. 

Ответ пользователюValera

@valera

Теперь стало всё на свои места.

1 первый раз нагрузка могла прийти только с вала или, если что то с посадочным, то с кольца упорного (проверяется замерами)наиболее вероятно что с привода (если двс то упорные коленчатого вала могли подызноситься  и колено надавило на вал, но надо смотреть реальные зазоры и не было ли следов на шлицевом валу, если с привода то случай не гарантийный)2. а вот после ремонта не всё так однозначно, варили по чугуну, скорее всего сразу возникли термические трещины зона сварки работает на отрыв, такой вид ремонта производитель точно не предусматривал.

Ремонт гидронасосов своими руками

  • Ремонт гидронасосов своими руками
  • Разновидности насосов и их особенности
  • Причины неисправностей
  • Проблемы и их устранение
  • Что важно помнить во время ремонта
  • Многие владельцы частных домов используют насосные станции, чтобы обеспечить автономное водоснабжение. Это позволяет создать в доме все необходимые удобства и обеспечить комфортный уровень жизни. Однако, как и любая техника, такие устройства могут давать сбои и выходить из строя. В некоторых случаях с поломками можно разобраться самостоятельно, имея под рукой инструменты и запасные комплектующие для замены.

    Разновидности насосов и их особенности

    Любой гидронасос работает по принципу всасывания и нагнетания жидкости, для этой цели у него существует две соответствующие камеры. Вода перемещается между ними и при заполнении отсека нагнетания оказывает давление на поршень, вызывая перемещение рабочего элемента. Все виды гидронасосов имеют общие параметры, которые являются для них основными:

    • скорость вращения двигательного вала;
    • давление в цилиндре;
    • объем рабочей жидкости.

    По своей конструкции насосы бывают ручными, радиально-поршневыми, шестеренными. У каждого вида есть свои особенности, хотя общий принцип действия схож, поэтому и поломки часто бывают одинаковыми.

    Помощь в подборе оборудования: +7 (495) 211 03 84

    ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

    Получить консультацию:

    Ваше сообщение было успешно отправлено!

    Наши специалисты скоро свяжутся с Вами!

    Причины неисправностей

    Существует ряд наиболее распространенных причин, которые ведут к тому, что приходится выполнять ремонт гидронасосов. В этот список входят следующие факторы:

    • несоблюдение особенностей эксплуатации и пренебрежение периодическим обслуживанием. Пользуясь насосом, необходимо соблюдать рекомендации, указанные в инструкции. Также техника требует технического обслуживания, что является профилактикой ремонта и позволяет продлить ее срок службы;
    • проблемы нередко возникают из-за несвоевременной замены фильтров или масла, что относится к обслуживанию, также техника может сбоить из-за неправильного выбора комплектующих и расходников, которые к этой конкретной модели не подходят;
    • могут возникнуть протечки в системе – чтобы не допускать серьезных повреждений, нужно регулярно осматривать механизм.

    Также источник проблем может быть в неправильной настройке устройства, что влияет на его работу. Чтобы устранить неисправности, необходимо осмотреть насос, возможно, потребуется изучить инструкцию, поэтому лучше сразу найти всю документацию, которая к нему прилагалась.

    Проблемы и их устранение

    При работе гидронасос может выдавать малый расход. В этом случае необходимо записать показатели и сравнить с техническими характеристиками устройства, также, вероятно, потребуется провести ремонт. Проблема может иметь следующие причины:

    • в негодность пришли поршни или их башмаки, а также поршневые отверстия;
    • износились шлицы на приводном вале;
    • неисправны подшипники.

    Чтобы найти источник проблем, нужно осмотреть механизм и найти деталь, которая пришла в негодность. Элементы механизма со временем изнашиваются – это естественный процесс, поэтому остается только купить аналогичную запчасть и провести замену.

    Насос может вибрировать при низком давлении. Это может указывать на то, что максимальный объем устройства настроен неправильно, поэтому необходимо провести перенастройку. Также следует проверить исправность следующих элементов механизма:

    • золотник и его детали;
    • цилиндр управления;
    • контур компенсатора давления.

    Какая-то из этих деталей может быть повреждена или неисправна, что и приводит к вибрации. Если поломка была обнаружена, следует провести соответствующий ремонт.

    Также возможна неточная настройка компенсатора давления — стоит изучить инструкции, прочитав руководство от службы контроля за гидравлическим оборудованием.

    Во время работы могут возникать сильные перепады давления. Такая проблема часто связана с неправильной настройкой, когда нужно проверить компенсатор давления, а также рабочий объем оборудования. Кроме того, скачки давления могут вызывать следующие поломки в системе:

    • повреждения опорной люльки или седла опорных подшипников;
    • загрязнения каналов;
    • наличие воздуха в системе.

    Возможно, потребуется заменить неисправные детали, если где-то произошла поломка определенных элементов. Также при нарушении герметичности необходимо ликвидировать ее, чтобы воздух не попадал в систему.

    Владельцы могут столкнуться с тем, что насос достаточно сильно нагревается. Этого не должно быть при нормальной работе, поэтому рекомендуется выполнить следующие действия:

    • проверить состояние опор и поверхностей рядом с блоком цилиндров;
    • осмотреть теплообменник и предохранительный клапан;
    • проверить уровень жидкости в резервуаре;
    • проверить систему управления.

    В зависимости от возникшей неполадки, нужно заменить неисправные детали на новые, либо заняться ликвидацией утечек или перенастроить управление.

    Во время работы насос может громко шуметь. Это не только мешает, но и говорит о том, что в системе появилась неисправность. Возможны следующие причины, которые влияют на появление шума:

    • появление воздуха при всасывании и поломки роторной группы;
    • вязкость жидкости слишком большая;
    • входной вал вращается в противоположную сторону.

    Установив характер проблемы, нужно заняться ее устранением, а именно:

    • восстановить герметичность системы;
    • заменить неисправные детали;
    • выбрать правильный уровень вязкости для рабочей жидкости;
    • проконтролировать вращение вала насоса, чтобы он работал должным образом.

    Работа устройства может быть нестабильной, прерывистой, когда нормальное функционирование перемежается всевозможными сбоями. Это также признак внутренних неисправностей.

    Причина чаще всего заключается в поломке или износе какой-либо детали, поэтому нужно произвести визуальный осмотр — это поможет обнаружить источник проблем. Неисправная деталь меняется на аналогичную новую.

    Иногда дело может быть в настройках и работе гидролинии, поэтому, возможно, придется перенастроить управление.

    Посмотреть продукцию

    Что важно помнить во время ремонта

    Мелкий ремонт гидронасосов провести несложно, включая замену износившихся деталей или перенастройку управления. Для того чтобы сделать все правильно, достаточно следовать инструкции или руководству, предназначенному специально для этого устройства.

    Как правило, документация содержит подробную схему устройства насоса, поэтому при необходимости можно будет быстро его разобрать и произвести замену сломанного элемента. Также обычно в инструкции есть сведения по настройке.

    Чтобы выполнить ремонт, потребуются соответствующие инструменты, а также запасные фильтры, резиновые комплектующие, втулки и прочие детали для замены.

    Возможно, придется приобрести какие-то определенные запчасти, если механизм сломался. При покупке нужно выбирать изделия, аналогичные тем, что были установлены в конструкции насоса, поскольку неправильный выбор деталей также может привести к проблемам.

    Если вы не уверены в том, как справиться с поломкой, лучше доверить работу профессионалам и обратиться в мастерскую, которая оказывает подобные услуги. Неправильное вмешательство в механизм насоса может вызвать еще более серьезные повреждения, поэтому разумнее будет вызвать мастера.

Ремонт аксиально поршневых гидронасосов в СПб, цены на ремонт

Компания «Гидравлик-Центр» производит ремонт аксиально-поршневых гидронасосов в СПБ с выездной диагностикой на месте эксплуатации спецтехники и оборудования. Гарантия на работы и запчасти до 1 года.

Причины неисправностей насосов

При эксплуатации гидравлические насосы подвергаются сильным нагрузкам, что влечет за собой следующие проблемы:

Наши работы

Как проявляются поломки гидронасосов

Ремонт аксиально-поршневых насосов потребуется в следующих случаях:

Этапы ремонта аксиально-поршневых насосов

Компания «Гидравлик-Центр» ремонтирует гидронасосы по следующей схеме:

  1. Диагностика для выяснения причины поломки путем инструментального контроля (дефектовки).
  2. Составление плана работ, согласование цен на услуги с заказчиком.
  3. Замена или восстановление деталей, заливка нового масла.
  4. Токарно-сварочные работы.
  5. Настройка узлов.
  6. Сборка насоса и испытания на тестовом стенде для замера рабочих характеристик и их сверки с номинальными значениями.

Ремонт гидронасосов аксиально-поршневого типа заканчивается выдачей исправного гидроагрегата клиенту с гарантийным талоном. При необходимости мы доставим гидравлику к месту эксплуатации техники (оборудования) и выполним монтажные работы.

Цены

Название
Цена

Ремонт аксиально поршневых гидронасосов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector