Ремонт пластмассовых изделий своими руками

Icer

  • Ремонт пластмассовых изделий своими руками
  • Ремонт пластмассовых изделий своими руками
  • Ремонт пластмассовых изделий своими руками

Огромное количество повседневных вещей, которые мы используем, сделаны из разных полимеров, которые большинство людей просто выбрасывают, когда они сломаются. Узнав, как исправить сломанный пластик, я превратился в заядлого паяльщика, и готов поделиться с вами историей спасенных вещей.

Мои победы

  1. Ремонт пластмассовых изделий своими руками
  2. Ремонт пластмассовых изделий своими руками
  3. Ремонт пластмассовых изделий своими руками
  4. Ремонт пластмассовых изделий своими руками
  5. Ремонт пластмассовых изделий своими руками
  6. Ремонт пластмассовых изделий своими руками
  7. Ремонт пластмассовых изделий своими руками
  8. Посмотрите на количество вещей, которые могли быть просто выброшены, и которые я спас от этой участи, вернув им второй шанс:
  • очки;
  • стулья;
  • ковши;
  • кухонные контейнеры;
  • игрушки;
  • ручки шкафов и холодильников;
  • щетки для волос;
  • плечики;
  • сандалии;
  • автомобильные детали;
  • электронные шкафы;
  • бейджи и многие другие предметы.

Список бесконечен. Итак, давайте узнаем, как их можно сварить, а для этого мне нужно рассказать вам о технике пайки, которая подходит для большинства случаев.

Техника пайки

В большинстве случаев вам понадобятся только:

  1. Паяльник. Простой с плоским наконечником, используемый в электронике с оловянным припоем.
  2. Респиратор. Для защиты органов дыхания от пластмассовых газов (вытяжка для удаления паров — лучшее решение).

Если ваш пластик тонкий, отсутствует кусок, или его необходимо сделать герметичным для жидкости или восстановить безопасность электроприборов, вам также может потребоваться:

  1. Одноразовые пластиковые полоски.
  2. Скрепка или проволока.
  3. Суперклей, паяльные зажимы или другой способ удерживать детали на месте, которые вы их свариваете.

Важно! Некоторые пластики под воздействием солнечных лучей ломаются довольно легко и рушатся сами по себе. В этих случаях сварка не поможет.

Подготавливаю паяльник

  • Модели с регулятором температуры. Существует много типов паяльников и паяльных станций. Помимо обычных классических, есть ряд моделей, у которых можно установить желаемую температуру. Если пластик слишком сильно нагреть, он может потерять свои первоначальные свойства, ослабеть и сломаться. Также воздействие высоких температур вызывает образование токсичного дыма.
  • Модели с плоским наконечником. Для пайки пластика лучше всего использовать плоский наконечник. Но если его нет, можно сплюснуть уже имеющийся. Сделать это можно предварительно обстучав его молотком, а затем сдавив в тисках.

Подготавливаю дополнительный материал

    Ваш пластик слишком тонкий или имеет отверстия? Тогда необходимо использовать пластмассовые детали для добавления материала в оригинальный пластик. Лучший вариант — взять полоски из пластика того же типа, который вы свариваете.

    Но если такой возможности нет, на фотографиях выше показаны простые решения данной задачи:

    • вырезать из тонких пластиковых деталей, таких как бутылки с шампунем, бутылочки для животных и т.п.;
    • использовать пластиковые застежки-молнии или пластиковые хомуты для проводки;
    • снять ободок с ПЭТ бутылок.

    Усиливаю детали

    • Несмотря на то, что в процессе ремонта будут сделаны очень прочные пластиковые сварные швы, в некоторых случаях даже небольшое постоянное напряжение может снова сломать отремонтированный предмет.
    • Чтобы избежать этого:
    • Скрепляю наиболее нагруженные участки с помощью металлических скоб строительного степлера.
    • Припаиваю перпендикулярные усилители из пластика.
    • Усиливаю швы с помощью толстой проволоки.
    • Накладываю усилители из алюминиевой фольги от пивных банок.

    Фиксирую детали

    Если есть трудности при пайке, то необходимо надежно зафиксировать свариваемые детали. Для этого можно использовать специальные паяльные зажимы или суперклей, чтобы временно соединить их на место перед пайкой.

    Защищаю органы дыхания

    1. Вот несколько советов, чтобы избежать пагубного воздействия дыма:
    • Использовать респиратор.
    • Проводить пайку на уровне головы и выше (дым будет уходить вверх, минуя органы дыхания).
    • Использовать любой вентилятор в качестве вытяжного.
    • Используя паяльник с регулятором нагрева, при появлении дыма следует уменьшить температуру.
    • В качестве альтернативы паяльнику с регулятором вы можете подключить вилку к регулятору напряжения, чтобы уменьшить мощность и температуру наконечника.

    Перчатки и очки:

    • Перчатки могут защитить вас от ожога — некоторые паяльники достигают температур около 600 °C.
    • Не забудьте защитить линзы пластиковых очков от случайного нагрева с помощью термостойкого прозрачного покрытия. Лучше всего использовать очки со стеклянными линзами.

    Приступаю к пайке

    • Секрет успешного ремонта состоит в том, чтобы расплавить пластик в месте слома так, чтобы обе расплавленные части соединились вместе, буквально сварив себя. Вот как я это делаю:
    1. Помещаю наконечник паяльника в место разлома.

    2. Немного подталкиваю его вперед, чтобы образовать расплавленную пластиковую массу вдоль разлома.
    3. Повторяю это снова за последней сформированной частью, чтобы сделать другую массу рядом с предыдущей.
    4. В результате получается хороший сварной шов, напоминающий швы, образуемые при сварке металлов.

    Когда неподвижные части слишком тонкие или для восполнения какой-либо недостающей части я обычно добавляю больше пластика:

    • Помещаю пластиковую полоску поверх детали, которая будет закреплена.
    • Прогреваю паяльником до момента, когда спаиваемые детали и полоска начинают плавиться.
    • Вдавливаю полоску в разлом и веду паяльник дальше по месту сварки.
    • При необходимости добавляю металлические усилители, чтобы сделать пайку сильнее. Делать это нужно в тот момент, когда пластик расплавлен — вдавливаете металл, пока он не войдет в пластик.

    Важно! Не забудьте проверить другую сторону, чтобы убедиться, что металл не прошел насквозь через пластик. Если это произошло, придется покрыть и другую сторону пластиком.

    Отделка. После выполнения сварного шва иногда хочется его облагородить, чтобы сделать менее заметным. Для этого паяльником прохожусь сверху, сглаживая наплывы.

    Тестирование. Вначале даю изделию остыть, а затем приступаю к тестированию сварных швов. Хороший способ проверки — использовать в экстремальных ситуациях, например, сесть на стул, а может быть, и прыгать немного.

    Вот перечень моих испытаний за последнее время:

    • Пластиковый ящик, который был на некоторых снимках выше, показал себя довольно слабым. Простое падение с малой высоты сломало его, поэтому мне пришлось переделывать работу 4 раза, добавив 8 металлических усилителей, пока ящик не стал достаточно крепким.
    • Крышка для кухонной емкости из ПЭТ. Эту поломку удалось исправить за 1 раз — я не смог сломать ее с помощью рук.
    • Трубка из ПВХ, также стала очень сильной после того, как она была исправлена, даже проводя с ней жесткие тесты.

    Совет! Что делать, если во время теста шов снова лопнул? Сделайте работу заново, но добавив больше металла и пластика, расплавьте его глубже.

    Своим опытом поделился Cartola с сайта instructables.com

    8 октября 2018г. Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора — добавьте комментарий или скажите спасибо!

    Последние ответы на форуме

    Как склеить пластмассу намертво в домашних условиях

    Часто нам нужно склеить сломавшееся или треснувшее пластмассовое изделие — от дужки очков до бампера автомобиля. Также бывает нужно приклеить крючок в ванной или держатель для садового распылителя.

    Суть процесса склеивания состоит в растворении поверхностного слоя двух заготовок и образовании из этого раствора слоя пластика, общего для обеих деталей.

    После застывания части образуют единое целое, или, как говорят, «склеиваются намертво».

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Как склеить пластик намертво в домашних условиях

    Определяем тип пластика

    чтобы надежно склеить пластмассу, прежде всего, нужно выяснить, из какого именно пластика сделан предмет. Зная пластмассу, можно подобрать для него наиболее подходящее клеящее средство.

    Все производители наносят на свою пластмассовую продукцию символику вторичной переработки — это хорошо знакомый Recycling Triangle – треугольник со стрелочками на сторонах, символизирующий повторное использование материалов.

    В треугольнике — цифры от одного до семи. Зачастую цифры дополняются аббревиатурой. По этим обозначениям и определяют тип пластмассы.

    Что означает маркировка на пластике

    • PET полиэтилен низкого давления или полиэтилентерефталат. Применяется в основном для упаковки или расфасовки продуктов питания. Выпускается в виде пленки, пакетов или прозрачной тары для жидких и сыпучих товаров, а также напитков.
    • HDPE уплотненный полиэтилен низкого давления. Используется для выпуска термоусадочной пленки и пакетов для расфасовки.
    • V (PVC) поливинилхлорид –непищевой пластик, используется для изготовления прочных и долговечных предметов, таких, как хозяйственные ведра, рамы металлопластиковых окон, линолеум.
    • LDPE Полиэтилен низкой плотности высокого давления. Применяется в производстве бутылок для напитков и молочных продуктов, пакеты для расфасовки, игрушки, трубы для холодной воды.
    • PP полипропилен. Пластмасса химически не активна, термостойкая (до 150 °С), шире всего применяется в производстве медицинских товаров, термостойкой посуды и домашней утвари, игрушки, трубы и фитинги для горячей воды, и многое другое.
    • PS полистирол. Также пищевой пластик, из него делают одноразовую посуду, домашнюю утварь, корпуса кухонных приборов. Если его вспенить, образует прекрасный пористый теплоизолятор — пенопласт, используемый в быту и в строительных работах.
    • O Other (прочие) — материалы, не предназначенные для вторичной переработки, например, с включениями металла, бумаги или других веществ). Сюда же относятся пластмассы, не относящиеся к одной из шести групп.
    Читайте также:  Сгорело зарядное устройство для шуруповерта

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    PS — полистирол

    Чтобы надежно склеить пластмассу, нужно внимательно рассмотреть маркировку на изделии и подобрать клей, предназначенный для полимеров этой группы. Существует другой способ определения типа пластмассы — небольшой кусочек ее надо поджечь. Каждый тип горит с характерным для него запахом и видом пламени. Для надежного применения этого способа в домашних условиях нужно прибрести немалый опыт.

    Маркировка клея

    Тюбики с клеем также маркируются, жаль только, что система обозначений не всегда совпадает с обозначениями в треугольнике на пластмассовом изделии. Чаще всего на тюбике можно увидеть следующие символы:

    • PC- поликарбонат ( используется для перекрытия теплиц и навесов).
    • ABS –сополимер акрилонитрила.
    • PP полипропилен.
    • PPMA органическое стекло общего назначения.
    • PE- хорошо знакомый полиэтилен.
    • PVC- еще один знакомый- винил, или поливинилхлорид.
    • PS –полистирол.
    • PA 66- полиамид.
    • PUR полиуретан.

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Клей для акрила (оргстекла)

    Если вы не специалист в органической химии, то, скорее всего, дальнейшее изучение маркировки  в домашних условиях успехом не увенчаются. Лучше прочитать в руководстве пользователя, которое обязательно должно прилагаться к тюбику, какие пластики можно им склеить.

    Типы клеев

    Разнообразию применимых в быту пластмасс соответствует не менее широкое разнообразие выпускаемых составови способов их применения.

    Чем склеить пластмассу

    Чтобы растворить поверхностный слой материала, нужно разрушить химические связи между молекулами. Для этого применяют специальные вещества-сильные растворители. Каждый растворитель подходит к своей группе пластиков, а на материале из другой группы может даже не оставить следа. В основе каждого клеящего состава и лежит такой растворитель. Кроме того, в состав могут входить:

    • отвердитель, способствующий его высыханию;
    • наполнитель — растворенные молекулы того вещества, для которого клей предназначен.

    Одним из самых сильных растворителей является дихлорэтан. Он применяется, чтобы склеить полистирол и оргстекло.

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Дихлорэтан

    В зависимости от способа применения средства подразделяются на несколько групп:

    • жидкие;
    • контактные;
    • реакционные;
    • термоклеи.

    Жидкие

    Жидкие широко распространены в быту, их легко и просто применяют в домашних условиях для склейки пластика, имеющего пористую структуру. Они выпускаются как на основе органического растворителя, так и на водной основе.

    Их наносят на поверхности, которые прижимают друг к другу на время, достаточное для испарения основы. После этого клеевой слой отвердевает, формируя соединительный шов.

    Характерным примером служит клей ПВА, им можно склеить в домашних условиях не только линолеум, но и древесину.

    Контактные

    Склеивание проходит в два этапа:

    • склеиваемые поверхности смазывают тонким слоем, который растворяет поверхностный слой пластика, размягчая его и облегчая контакт с другой поверхностью;
    • через несколько минут детали с силой прижимают друг к другу, размягченные слои перемешиваются, растворитель испаряется и формируется шов.

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Момент для пластика

    Так работают Момент, БФ-2 и другие. Ими можно склеить в домашних условиях полистирол и другие пластики. В их состав входят ядовитые вещества, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и не допускать попадания капель на кожу или слизистые оболочки.

    Реакционные

    Однокомпонентные реактивные средства очень быстро растворяют склеиваемый материал и столь же быстро затвердевают. Это такие известные марки, как Секунда, Суперклей и их аналоги. Шов получается прочный и жесткий.

    Двухкомпонентные состоят, соответственно из двух компонентов, хранящихся отдельно друг от друга:

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Двухкомпонентный клей

    Компоненты смешивают непосредственно перед применением и наносят на поверхности, где смесь и затвердевает, образуя соединение. Основой служат эпоксидные или полиэфирные смолы. Шов в домашних условиях получается весьма прочным. Характерной особенностью является то, что полное затвердевание идет достаточно долго, и шов постепенно увеличивает как прочность, так и хрупкость.

    Термоклеи

    В эту группу входят вещества, проявляющие свои свойства при нагреве до 110-120 °С. Для применения нужен специальный клеевой пистолет с нагревательным элементом. Отличается точностью нанесения. Кроме пластика, им можно склеить в домашних условиях дерево, ткань, бумагу.

    После того, как был определен вид пластика и подобран соответствующее вещество, следует:

    • тщательно обезжирить склеиваемые поверхности. Для этого применяют спирт, обезжириватель или мыльный раствор (только хозяйственного мыла);
    • чтобы надежнее склеить предметы, нужно увеличить смачиваемость. Для этого поверхности обработать бархатным надфилем или тонкой шкуркой;
    • двухкомпонентные реактивные вещества смешивать только по завершении подготовки деталей;
    • не использовать кисточки с натуральной щетиной;
    • клеящего вещества наносить столько, чтобы при прижатии заготовок излишки не выдавились за пределы зоны склеивания.

    Детали следует прижимать так, чтобы исключить их смещение в плоскости склеивания друг относительно друга.

    Как достичь максимального эффекта при склеивании пластмассовых деталей

    Чтобы склеивание пластмассы в домашних условиях дало максимальный эффект, следует:

    • точно определить материал и подобрать к нему подходящее клеящее средство;
    • тщательно следовать требованиям инструкции по применению;
    • выждать положенное время набора швом прочности и не пытаться использовать изделие раньше времени;
    • для наружных работ или для предметов, используемых в условиях повышенной влажности, нужно выбрать водостойкую марку;
    • несмотря на объявленную термостойкость клеящего средства, сами детали могут этой температуры и не пережить;
    • если на изделии нет маркировки, то можно пробовать капнуть капельку клеящего вещества в малозаметном месте, и посмотреть, растворяется ли материал.

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Эпоксидная смола

    Эпоксидный клей дает одно из самых прочных соединений и совместим со многими видами пластиков.

    Что влияет на надежность склеивания

    На надежность шва влияет целый ряд условий. Все они важны, и несоблюдение какого- либо одного  может привести к тому, что приклеенное в домашних условиях отвалится, несмотря на соблюдение всех остальных. Итак:

    1. Соответствие материала изделия и клеящего состава.
    2. Соответствие типа клеящего состава величине усилий, которые будет испытывать соединение. Не менее важно и направление действия этих усилий. Так, составы, дающие жесткие швы, не подходят для ремонта, например обуви — ведь подошва в ходе эксплуатации будет изгибаться и скручиваться, несмотря на то, что усилие на разрыв будет небольшим. В то же время этим составом можно успешно приклеить, скажем, крючок к стеклу, и вешать на него десятки килограммов.
    3. Соблюдение технологии применения. Здесь важно все — и сколько секунд или минут надо сжимать поверхности, и чем их обезжиривать, и сколько держать детали прижатыми друг к другу. Все это зависит от свойств конкретной пары «пластмасса-клей», подробно описано в инструкции и должно быть дословно выполнено. Отклонение на секунду во времени выдержки или преждевременное начало использования изделия могут привести к вторичной поломке.
    4. Механическая часть процесса. Важно тщательно очистить поверхность от пыли и придать ей шероховатость. Кроме того, направление прижима деталей друг к другу должно быть перпендикулярно склеиваемым поверхностям. Нельзя допускать взаимного смещения деталей после прижатия — это тоже приведет к неудаче.

    Склеить пластик намертво — не так-то просто. Тщательно следование домашним мастером несложным правилам позволит получать прочные и долговечные соединения.

    Главное – не забывать про технику безопасности: не вдыхать пары клеящего состава и не допускать его попадания в пищу, на кожу или слизистые оболочки.

    При случайном проглатывании следует немедленно обратиться к врачу, обязательно прихватив с собой тюбик.

    Ремонтируем детали из пластика — DRIVE2

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    На автомобиле уйма пластмассовых деталей, которые можно отремонтировать самостоятельно. Опыт знатоков обобщил автор.

    Сегодня будем говорить только о сварке деталей из термопластичных материалов. Такие плавятся при определенной температуре, но после остывания восстанавливают свойства. Это широко используется при утилизации отходов. А нам пригодится при ремонте.

    На автомобиле встречаются детали из полипропилена (РР), полиэтилена (РЕ), полистирола (PS), акрилбутадиенстирола (АBS, АБС) и ряда других материалов. Изделия обычно несут соответствующие обозначения. Внутри групп РЕ, РР и т. д. можно обнаружить немало модификаций – химия бурно развивается. Многие РЕ «дружат» с РР, свариваются между собой и т. п.

    Читайте также:  Классификация запорно регулирующей арматуры

    , в чем легко убедиться на практике. А вот изделия из PS, например задние фонари, при ремонте вовсе не обязательно (хотя и возможно) варить нагревом. Они легко поддаются многим органическим растворителям, в первую очередь дихлорэтану. После испарения растворителя получаем шов – холодную сварку.

    Отличие от горячей – более продолжительный процесс и порой невысокая прочность шва из-за его пористости.На машине найдутся и термореактивные пластмассы. Они не плавятся. В сомнительных случаях стоит это проверять, нагревая паяльником какое-нибудь неответственное место. Если материал обугливается, разрушается, то о сварке забудем. Нужно искать другие решения.

    Например, бачки радиаторов лучше заменить. Надежность тут всего важней.

    Рассеиватели современных фар могут быть из различных материалов, но из каких именно, не стоит даже выяснять. Заваренная трещина создаст риск ослепления встречных водителей, а впоследствии наберет грязь… Единственный разумный подход – замена стекла новым.

    Для работы понадобится некий арсенал. Взгляните на фото слева: тут и паяльник, и термофен, и клеящий пистолет с плавящимся стержнем, и миниатюрная газовая горелка.

    (При ремонте на скорую руку многим случалось пользоваться вместо паяльника просто отверткой или другой железякой, нагреваемой над примусом или костром. Долго? Да. Но вполне реально.

    )Рядом – некоторые материалы, включая различные виды «лапши» из РР, РЕ и других пластиков, а в придачу популярная у ремонтников связующая (армирующая) сетка. Все это продается в строительных магазинах. Только следите за маркировкой.

    Рабочее место надо правильно организовать. Сесть на раскаленный паяльник или фен – это довольно неприятно. Простой паяльник, без регулировки питания, быстро обугливает пластики – температура жала слишком высока, на нем нарастает нагар. Чтобы шов был прочнее, не ленимся чистить инструмент напильником или шкуркой.

    Еще одно предупреждение. При сильном нагреве пластики «газят»: в непроветриваемом помещении работать ни в коем случае нельзя. Бывало, так попадали к медикам и самые бесшабашные курильщики.Технологических приемов несколько – смотря что варить.

    Если трещину в тонкостенном бачке, то с ходу подносить к ней струю мощного фена – то же, что жарить яичницу в домне. Материал вмиг «потянется» – и получится большая дыра, которую победить будет сложней. Посему лучше сначала потренироваться на ненужной в хозяйстве пластиковой канистре или чем-то подобном.

    Начинаем с маломощных средств – паяльника, малой горелки. Первым делом накладываем на трещину полоску сетки, затем аккуратно, не спеша, вплавляем ее в стенку, надежно замкнув трещину.

    А уж поверх сетки постепенно настилаем слой из подходящей «лапши» либо привариваем готовую полоску нужной ширины, вырезанную из упомянутой банки. Сварится «пирог» или нет, будет видно сразу.

    Сетки можно использовать разные. Например, мелкоячеистые от некоторых фильтров, перфорированную жесть (ее при необходимости нетрудно просечь и самостоятельно) и т. п. Иногда в ход идет стеклоткань – обязательно прореженная и прокаленная феном, чтобы улетучился парафин. Нередко гаражные мастера перекрывают трещину «змейкой» из проволоки: результат не хуже.

    При ремонте важных, но миниатюрных деталей порой используют настриженные медные проволочки или кусочки стеклонити. Короче, тут широкий простор для творчества!Ради эксперимента мы, воспользовавшись феном со специальной насадкой, сварили два куска листового АБС толщиной 5 мм. Естественно, использовали «лапшу» из этого же материала.

    Внешне процесс очень похож на сварку двух листов стали.

    Следующий эксперимент назовем «Цена ошибки»: в секунды (!) проделав термофеном большую дыру в бачке, перекрыли ее мостиком из сетки, а затем долго, методично наплавляли «лапшу» паяльником и горелкой (годится и то и другое). Результат вполне приличный. Но времени потеряли минимум четверть часа.

    Кстати, при этом проверили и некоторые возможности клеящего пистолета. Существенная деталь: заряженный в него «клей» – тоже термопластик, но если его просто накладывать на холодную стенку бачка из РР, он с нею, конечно, не сваривается.

    А обычная адгезия слаба, РР – это ведь не деревяшка, картон или чистый металл! Если же наносить «клей» на поверхность, которую одновременно оплавляем горелкой, соединение вполне можно назвать сварным.В довершение всего починили, как учили, еще и найденную на складе фару с треснувшей проушиной. Наложили сетку.

    Нагрели паяльником – вплавили в пластик. Затем «пробурили» в сетке отверстие под винт крепления. И всё! Узел к работе готов.

    Ремонт пластмассовых изделий своими рукамиРемонт пластмассовых изделий своими рукамиРемонт пластмассовых изделий своими рукамиРемонт пластмассовых изделий своими рукамиРемонт пластмассовых изделий своими рукамиРемонт пластмассовых изделий своими руками

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля: советы специалистов

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Как отремонтировать пластиковый бампер
    • Какими способами ремонтируют кузовной пластик авто
    • Как вернуть красоту пластиковым деталям внутри авто
    • Чем можно замазать сколы, царапины и трещины в салоне машины

    Пластик, возможно из-за своей относительной дешевизны и одновременно неприхотливости, в последнее время стал очень востребованным материалом в производстве автомобилей.

    Его активно используют в создании деталей салона, а так же внешних комплектующих: бамперов, решеток радиатора, тюнинговых обвесов и проч.

    В сравнении с металлом, пластик — гораздо более ломкий материал, поэтому практически каждому владельцу машины рано или поздно приходится выполнять ремонт пластиковых деталей автомобиля. Об этом и пойдет речь в статье.

    Ремонт пластиковых деталей кузова автомобиля

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Постепенно изнашиваются, стареют, трескаются и ломаются любые части кузова и комплектующие внутри салона авто, изготовленные из пластмассы. Это самые хрупкие элементы машины, поэтому ремонт пластиковых деталей автомобиля — актуальная тема для каждого, у кого есть транспортное средство.

    1. Методы реставрации пластика.

    Реставрировать поврежденные пластмассовые элементы авто можно по-разному. Проще всего их склеить: для этого требуется минимум времени и материала. Еще один распространенный способ ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками — спайка.

    Процесс более сложный, для выполнения которого нужен специальный паяльник по работе с пластиком. Чтобы шов в месте спайки получился аккуратным, необходим некоторый опыт в выполнении подобной работы: с первого раза хорошо может и не получиться.

    Кроме этих способов есть и другие, пользующиеся не меньшей популярностью, с помощью которых можно отремонтировать дверные ручки, бамперы или пластиковые части салона автомобиля:

    • Старые, истершиеся элементы перетягивают кожей или кожзаменителем.
    • Покрывают поврежденное место грунтовкой, а затем — краской.
    • Разогревают пластиковый элемент, а затем шлифуют предназначенным для этого инструментом.
    • Специальной маскирующей пленкой заклеивают область повреждения, предварительно тщательно подобрав ее по цвету.

    2. Склеивание пластика, разломанного на две части.

    Это простой популярный способ ремонта пластиковых деталей автомобиля.

    Если возникла необходимость склеить сломанную часть, подготовьте следующие материалы:

    • Специальную выравнивающую грунтовку, после которой можно красить или наносить крем.
    • Эпоксидный клеевой состав.
    • Куски стекловолоконной ткани нужного размера.
    • Правильно подобранную по зернистости наждачную бумагу. Для больших поверхностей берется более грубая шкурка и наоборот.

    При ремонте пластиковых деталей автомобиля путем склеивания очень большое значение имеет выбранный состав, который должен быть устойчив к температурным скачкам, высокой влажности, тряске и морозу.

    Две части пластикового элемента, которые нужно соединить, намазывают клеем, и совмещают. Вытекшие капли быстро вытирают стекловолоконным материалом. Затем запчасть должна полежать спокойно несколько часов.

    Если место склеивания хорошо просохло, а на пластике все еще видны следы повреждений, эти места покрывают грунтовкой и красят, если нужно.

    3. Грунтовка и покраска вмятин на пластике.

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Вот набор инструментов и материалов, которые понадобятся в процессе ремонта пластиковых деталей автомобиля:

    • специально предназначенный для покрытия пластиковых поверхностей лак;
    • наждачная шкурка (зернистость Р 1200);
    • тщательно подобранная по цвету краска;
    • грунтовка, чтобы выровнять дефекты поверхности;
    • инструмент, необходимый для снятия крепежей и демонтажа поврежденных комплектующих.

    Перед началом ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками первое, что нужно сделать, — это открутить треснувший или деформированный, изношенный элемент. Чтобы не повредить его сильнее во время демонтажа, лучше применять для этого специальные инструменты.

    Когда пластиковая конструктивная составляющая автомобиля, подлежащая ремонту, уже снята, необходимо хорошо протереть ее от возможных загрязнений и обезжирить.

    Читайте также:  Желтая акация: описание кустарника, посадка и уход, распространение

    На данном этапе очень важно подобрать раствор, который не повредит поверхность, поэтому прежде, чем обезжиривать весь элемент, проверьте действие жидкости на его обратной стороне, протерев и выдержав примерно в течение получаса.

    И только после того, как вы убедились, что состав не разъедает и не портит пластиковую поверхность, можно использовать его по всей площади.

    Сильные вмятины при ремонте пластиковых деталей автомобиля маскируют с помощью шпаклевки. Масса должна хорошо просохнуть, а затем поверхность выравнивают наждачной бумагой.

    Шлифовка дает лучший результат, если при работе шкуркой выполнять круговые движения. После такой обработки место ремонта готово к покраске.

    Краски в торговых сетях представлены либо в емкостях, предназначенных для распылителя, либо сразу в баллончиках по 0,2 либо 0,5 л.

    Лучше всего выполнять покраску, расположив ремонтируемую запчасть горизонтально: тогда на поверхности не будет потеков. После высыхания обязательно нужно покрыть ее защитным лаком, очень тонко. Это предотвратит отслаивание краски и ее выцветание на солнце.

    4. Перетяжка пластика кожей.

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Если поврежден элемент салона, обтянутый натуральной или искусственной кожей, как это бывает в автомобилях класса люкс, обивку на испорченной области следует полностью поменять.

    Для ремонта пластиковых деталей автомобиля, обтянутых кожзаменителем или натуральным материалом, потребуется:

    • Клеевой состав, подходящий для скрепления пластмассы и кожи.
    • Инструмент для отсоединения пластиковых элементов автомобиля.
    • Нож, лучше канцелярский.
    • Куски кожи или кожзаменителя.

    Сначала демонтируйте поврежденную часть и снимите с нее покрытие. Затем выкроите новый кусок кожи нужной формы. Протрите хорошо поверхность, вычистите от загрязнений.

    Теперь можно промазать клеем выкроенный лоскут, аккуратно приложить к ремонтируемому элементу и прогладить валиком, чтобы не осталось заломов и морщин.

    Прикручивать пластиковую конструктивную составляющую автомобиля на свое место можно только тогда, когда клей полностью просохнет.

    5. Подготовка к оклейке пластиковой пленкой.

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Ремонт пластиковых деталей автомобиля, на которых появились царапины либо потертости, выполняется виниловой цветной пленкой с самоклеящимся слоем. Чаще всего этот способ применяют в салоне для придания обновленного вида торпеде.

    Вот перечень инструментов и материалов, который необходим для проведения ремонтных работ по наклеиванию виниловой пленки на детали салона автомобиля:

    • Острый нож, лучше канцелярский.
    • Несколько шпателей, больших и маленьких, с пластиковой рабочей поверхностью, которая не порвет и не поцарапает пленку.
    • Строительный фен с разными температурными режимами работы.
    • Твердый валик, рабочая поверхность которого прорезинена.

    Для начала демонтируйте детали, подлежащие ремонту. Затем выкроите куски пленки необходимой конфигурации.

    При ремонте пластиковых деталей автомобиля с помощью виниловой пленки, перед тем, как их оклеивать, поверхность конструктивного элемента следует обязательно обезжирить.

    Прикладывать пленку липкой стороной нужно очень аккуратно, начав с одной стороны, и как можно сильнее натягивая с другого конца. Так постепенно двигаться от края детали автомобиля к ее середине и далее.

    Когда элемент полностью покрыт пленкой, нужно удалить оставшиеся воздушные пузыри. Это делают с помощью фена и валика: обрабатываемую поверхность нагревают, а затем разглаживают.

    Ремонт пластиковых деталей салона автомобиля

    Ремонт пластмассовых изделий своими руками

    Внутри салона на пластмассовых элементах рано или поздно появляются царапины, потертости и прочие изъяны. Если своевременно не проводить ремонт пластиковых деталей автомобиля, через какое-то время на местах дефектов могут возникнуть даже значительные трещины. Чтобы не допускать подобных ситуаций, желательно убирать возможные царапины сразу после их появления, тогда, во-первых, салон будет выглядеть прилично, а во-вторых, позже не придется заниматься более сложным ремонтом.

    Чаще всего царапины появляются на поверхности приборной панели автомобиля из-за того, что на пластмассе (не только в этой области, но и на других деталях) нет противоударного покрытия.

    Поэтому пластиковые элементы легко царапаются от соприкосновения с другими предметами, например, в моменты открывания и закрывания дверей, от любых механических воздействий в процессе эксплуатации.

    Возникающие при этом мелкие дефекты легко исправимы, для этого даже не нужно снимать деталь с места ее крепления.

    Часто поверхности теряют свой первоначальный цвет под воздействием солнечного света. В таких случаях без капитального ремонта пластиковых деталей автомобиля уже не обойтись.

    Избавиться от царапин в авто можно по-разному:

    • Незначительные изъяны можно убрать, разогрев проблемное место феном или даже зажигалкой.
    • Существуют специальные салфетки и полотенца, специально предназначенные для удаления мелких царапин и дефектов.
    • Для маскировки более глубоких повреждений используют автомобильные карандаши из воска.
    • Специальные абразивные гели и полироли применяют для ликвидации дефектов с глянцевых деталей.
    • Что касается более серьезных повреждений, вроде трещин или сколов на приборной панели и в других местах, то для их устранения придется провести капитальный ремонт пластиковых деталей автомобиля.

    Изъяны на элементах машины с рифленой поверхностью невозможно устранить ни полировкой, ни воздействием температур, их остается только заменить.

    1. Восстанавливающие карандаши и салфетки.

    Специальные салфетки, восковые карандаши, полотенца из микрофибры — это средства для быстрого и легкого удаления мелких повреждений с пластмассовых элементов автомобиля. Следует знать некоторые особенности работы с ними:

    С помощью фена также можно легко провести ремонт пластиковых деталей автомобиля своими руками. Прежде чем нагревать поврежденный элемент, следует протереть его от грязи и пыли, а затем обезжирить.

    И только после этого начинать обработку феном, включив его на максимум. При этом не торопитесь, следите за тем, как ведет себя пластик под воздействием высокой температуры.

    Все изъяны и повреждения должны разгладиться.

    Если видите, что пластмассовая поверхность никак не реагирует, значит, необходимо поднять температуру обработки и держать фен на более близком расстоянии к детали. Имейте в виду, что слишком перегретый пластик может деформироваться еще сильнее, для исправления глубоких дефектов такой способ не подходит.

    Убрав царапину, хорошо заполируйте место, на котором она была. Особое внимание следует уделить этому процессу, если дефект был на глянцевой поверхности.

    Отполировать и навести лоск поможет наждачная бумага или машинка для шлифовки. При использовании машинки не работайте на максимальных оборотах.

    Это может привести к перегреву пластмассы и ее искривлению, устранение которого обойдется недешево.

    При проведении ремонта пластиковых деталей автомобиля с помощью специальных гелей и полиролей тщательно подходите к выбору этих средств. Чтобы не нанести еще больший вред обрабатываемой поверхности, нужно использовать составы, предназначенные для работы именно по пластмассе.

    Схема действий должна быть следующей: вымыть, высушить и обезжирить место, подлежащее ремонту. Наложить чуть-чуть средства и полировать до тех пор, пока поверхность не станет блестеть, как новая.

    Данный метод подходит лишь для борьбы с мелкими незначительными царапинами и изъянами.

    4. Устранение повреждений зажигалкой.

    Огнем тоже можно вполне успешно убрать некрупные царапины и дефекты с поверхностей пластиковых элементов автомобиля. Просто проведите пламенем зажигалки в нужном месте, дождитесь, когда пластмасса остынет, и вытрите сажу кусочком ваты со спиртом. Если вы сделаете все правильно и аккуратно, вы увидите, что изъян устранен.

    Это очень простой способ ремонта пластиковых деталей автомобиля своими руками, требующий, однако, большой внимательности. Постарайтесь не испортить обшивку огнем или не допустить пожара.

    5. Капитальный ремонт пластика.

    Перечисленными несложными способами можно исправить лишь мелкие дефекты пластмассовых комплектующих машины. Что же касается более серьезных повреждений в виде трещин, сколов, выгоревших областей, то все это не устранить без капитального ремонта пластиковых деталей автомобиля (панели приборов и проч.).

    Часто конструктивные составляющие внутри машин выполнены из прозрачного пластика, который довольно быстро покрывается большим количеством некрупных царапин, сколов, приобретает потертый и непрезентабельный вид. При проведении ремонта пластиковых деталей автомобиля следует принимать во внимания некоторые важные моменты:

    Приборная панель и другие составляющие салона, покрытые сколами, царапинами, трещинами и иными дефектами, смотрятся очень неэстетично. При этом эффективный ремонт пластиковых деталей автомобиля можно провести своими руками, стоит лишь учитывать некоторые нюансы при выполнении работ, чтобы ничего не испортить.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]