Ремонт шлицов на валу

Ремонт шлицов на валу Ремонт шлицов на валу

Зачастую из строя выходит карданный вал по причине износа шлицевой втулки или шлицевого вала. Инженеры ведущих производителей автопрома разработали технологию по покрытию Полиамидом шлицевой втулки. Полиамид Rilsan-11 — это самый твёрдый полимер существующий в природе.

Ремонт шлицов на валу

Европейские производители покрывают шлицевую втулку слоем полиамида, а американские производители карданных валов покрывают только шлицевой вал.

Координально противоположная технология! Но нашими специалистами было освоено восстановление и втулок и валов. Компания «Таткардан» помогает российским автовладельцам экономить в разы средства и время .

К примеру, шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild стоит от 30000 и только под заказ, а восстановить обойдётся от 5000.

Покрытие шлицевых соединений полиамидом освоено по французской технологии. Rilsan -11 является природным материалом, в основе которого — смола растения «Клющевица». Конечно есть и китайский полиамид — это искусственный, который со временем отходит слоями от шлицевых втулок.

Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , Man , Iveco, Daf , Scania, Kamaz, Uaz, Maz и многих других автомобилях и спецтехники.

Используют данную технологию потому, что это очень надёжное покрытие. Шлицевая пара работает по старинке — металл по металлу , а металл по полимеру тем более если он такой стойкий как Rilsan .

Данная технология полезна тем, что шлицевое соединение выдерживает больший крутящий момент, соответственно увеличивается срок службы такого важного узла трансмиссии как карданный вал .

Наша компания «Таткардан» предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида . Гарантия на данную услугу составляет 200000 км .пробега .

На наших карданных валах с полиамидными шлицевыми становятся чемпионами . Хорошо зарекомендовала себя универсальная шлицевая Z 16 среди автогонщиков по бездорожью .

Тем самым сэкономили время и деньги.

До покрытия полиамидом

Ремонт шлицов на валу  Ремонт шлицов на валу

После покрытия полиамида

  • Ремонт шлицов на валу  Ремонт шлицов на валу
  • Предприятие «Таткардан» долгое время успешно использует технологию нанесения антифрикционного,антикоррозионного покрытия Rilsan 11.
  • Восстановление изношенных шлицевых пар методом покрытия полимера с добавлением дисульфита молибдена, позволяет Восстановить изношенные поверхности и геометрические параметры втулок и валов.
  • Преимущества :
  • 1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)
  • 2) увеличение срока службы в десятки раз
  • 3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).
  • 4) отсутствие возникновения образивного эффекта
  • 5) уменьшение шумов
  • 6) низкий почти нулевой вибрационный фон
  • 7) сопротивление к истиранию
  • 8) амортизация плавности хода 
  • 9) увеличение крутящего момента на 60 %
  • ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАННОГО ВАЛА
  • Шлицевая втулка из сверхпрочной стали ,изготовленная на электроэррозионном станке 
  • для карданного вала Аргентинской сельхозтехники по заказу ООО «Татагро».
  • Ремонт шлицов на валу  Ремонт шлицов на валу
  • Деталь (шлицевая втулка) изготовленна для карданного вала на Трактор, путем электроэрразионного станка.

Ремонт шлицов на валу

Деталь от спецтехники бывает тяжело найти и долго ждать доставку ее из-за границы. Поэтому наши специалисты произвели замеры и сделали индевидуальную подгонку по имеющемуся образцу. Под имеющееся отверстие

вырезается деталь, далее накаляется до 50 едениц(применили HRC 45), срезается изношенный шлиц, который уже не подлежит восстановлению. Затем делается отверстие в валу

и запрессовывается новая деталь, которая заранее была нами изготовлена. И в конце работы накладываем сварной шов по периметру.

Как восстановить шлицевое соединение

  • Ремонтируем и производим все виды карданов для ТС и промышленного оборудования
  • Бесплатно доставляем и принимаем карданы во многих сервисах
  • Экспресс-ремонт всего от 10 минут до 1 часа, при условии несложных работ
  • Заводской ремонт карданных валов на европейском оборудовании
  • Низкие цены благодаря собственному производству и постоянному мониторингу рынка
  • Работу курируют доценты и профессора исследовательского технического университета

Ремонт шлицов на валу

Зачастую из строя выходит карданный вал по причине износа шлицевой втулки или шлицевого вала. Инженеры ведущих производителей автопрома разработали технологию по покрытию полиамидом шлицевой втулки. Полиамид Rilsan-11. Это самый твёрдый полимер существующий в природе.

Ремонт шлицов на валу

Так вот европейские производители покрывают шлицевую втулку слоем полиамида, а американские производители карданных валов покрывают только шлицевой вал.

Координально противоположная технология. Но нашими технологами было освоено восстановление и втулок и валов. «Таткардан» помогает российским автовладельцам экономить в разы средства и время .

К примеру шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild или Volvo американец стоит от 30000 и выше, а Восстановить обойдётся от 5000 да и ещё ждать не надо из-за океана пару тройку месяцев .

Покрытие шлицевых освоено по французской технологии, сам Rilsan -11 является природным , в основе смола растения «Клющевица». Конечно есть и китайский полиамид искусственный который отходит слоями от шлицевых втулок.

  1. Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , man , iveco, daf , scania, kamaz, yaz, maz и многих других автомобилях и спецтехники.
  2. Используют потому что это очень надёжное покрытие , шлицевая пара работает на по старинке металл по металлу , а металл по полимеру тем более если он такой стойкий как Rilsan .
  3. Данная технология увеличивает ресурс , выдерживает больший крутящий момент соответственно увеличивает срок службы такого важного узла трансмиссии как карданный вал .

Таткардан предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида . Гарантия на данную услугу 200000 км .пробега .

На наших карданных валах с полиамидными шлицевыми становятся чемпионами . Хорошо зарекомендовала себя универсальная шлицевая Z 16 среди автогонщиков по бездорожью .

Тем самым с экономили время и не сорвали план посевной и деньги

До покрытия полиамидом

Ремонт шлицов на валуРемонт шлицов на валу

После покрытия полиамида

  • Ремонт шлицов на валуРемонт шлицов на валу
  • Предприятие «Таткардан» долгое время успешно использует технологию нанесения антифрикционного,антикоррозионного покрытия Rilsan 11.
  • Восстановление изношенных шлицевых пар методом покрытия полимера с добавлением дисульфита молибдена, позволяет Восстановить изношенные поверхности и геометрические параметры втулок и валов.
  • 1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)
  • 2) увеличение срока службы в десятки раз
  • 3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).
  • 4) отсутствие возникновения образивного эффекта
  • 5) уменьшение шумов
  • 6) низкий почти нулевой вибрационный фон
  • 7) сопротивление к истиранию
  • 8) амортизация плавности хода
  • 9) увеличение крутящего момента на 60 %
  • ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАНОГО ВАЛА
  • Шлицевая втулка из сверхпрочной стали ,изготовленная на электроэррозионном станке
  • для карданного вала аргентинской сельхозтехники по заказу ооо «Татагро»
  • Ремонт шлицов на валуРемонт шлицов на валу
  • Деталь (шлицевая втулка) изготовленна для карданного вала, на Трактор, путем электроэрразионного станка
  • Ремонт шлицов на валуРемонт шлицов на валу
  • Деталь от спецтехники бывает тяжело найти и долго ждать прибытие ее из-за границы, наши специалисты произвели замеры и сделали индевидуальную подгонку по имеющимся образцу, под имеющийся отверстие,

  Что показывает амперметр на зарядном устройстве

вырезали эту деталь, заколили до 50 едениц ,применили HRC 45, это легированная сталь, срезали изношенный шлиц который уже не подлежит восстановлению, сделали отверстие валу,

и запресовали новую деталь, которую мы изготовили, затем проворили по периметру

г. Новосибирск ул. Плотинная, 7

Разбитое шлицевое соединение

X ВИБРАЦИЯ X ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ X ПОВЫШЕНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

X РИСК АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Восстановленное шлицевое соединение

  1. НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ V КОМФОРТ ПРИ ЕЗДЕ V
  2. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА V
  3. УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ,
  4. НЕ ИМЕЮЩАЯ АНАЛОГОВ В МИРЕ

ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ. РАЗУМНАЯ ЦЕНА. ГАРАНТИЯ

Технология

Многие даже не знают,

что шлицевые соединения можно восстановить.

Некоторые считают, что это не надежно! Спешим Вас переубедить! Мы — компания, которая восстанавливает шлицевые соединения по особенной технологии, не имеющей аналогов в России и за рубежом.

В качестве основного материала используется полиуретан, износостойкость которого выше, чем у стали, а упругость материала позволяет распределять возникающие нагрузки и предотвращать появление первоначальных люфтов.

Читайте также:  Как зарядить батарею шуруповерта без зарядного устройства

Применение полиуретана для реставрации шлицевых соединений базируется на нашем более чем 10-летнем опыте изготовления комбинированных изделий для использования в высоконагруженных системах. Уникальность технологии основана на отличном знании характеристик материалов при работе на границе полиуретан-сталь в условиях повышенных нагрузок.

Применение

В современной технике применяется два основных вида шлицевых соединений. Первый, — классический, где вал и втулка изготовлены из стали, широко применялся ранее. Сейчас остался на немногих автомобилях: карданные валы Тойота Лэнд Крузер (Прадо), Ниссан Патрол, Лэнд Ровер, УАЗ Патриот.

При всей надежности конструкции, со временем происходит износ металла, появляется люфт, который постепенно усиливается и становится более ощутимым. С помощью полиуретана восстанавливаются участки с повышенными зазорами, люфт исчезает и узел может эксплуатироваться далее продолжительное время.

Второй вид шлицевых соединений внедряется производителями с целью удешевления данного узла. Втулка полностью изготовлена из стали, а вот поверхность вала покрыта пластиком. В большинстве случаев — это полиамид Рильсан, как правило окрашенный в голубой или коричневый цвет.

Такие шлицы используются в карданных валах Тойота Тундра, Ниссан Пасфайндер, Джип Чероки, СсангЙонг Рекстон и Корандо, Киа Мохав и др. Как правило, карданные валы с Рильсаном не «ходят» больше 100 000 км. Пластик изнашивается, отслаивается от вала, лавинообразно усиливается вибрация, и кардан идет под замену.

Эта история хорошо знакома владельцам указанных автомобилей.

Применение нашей технологии реставрации шлицевой пары, когда изношенный Рильсан заменяется полиуретаном, полностью решает проблему, и владелец забывает, что карданный вал вообще существует в его автомобиле. Это как раз тот случай, когда отреставрированная деталь будет надежнее оригинальной.

  • на восстановление шлицевой пары
  • Тойота Лэнд Крузер -80, Прадо -78, -95 передний карданный вал — 6500 руб.
  • задний карданный вал — 7500 руб.
  • Тойота Тундра задний карданный вал — 11000 руб.
  • Джип Чероки передний карданный вал — 5500 руб.
  • УАЗ Патриот передний карданный вал — 3500 руб.
  • рулевой карданчик — 2500 руб.
  • Ниссан Навара, Пасфайндер передний карданный вал 5 500 руб.
  • Узнайте цену восстановления на ваш автомобиль
  • гарантия — 1 год

Примеры наших работ

Джип Чероки # Передний карданный вал

  1. Изготовитель карданного вала – компания Спайсер (ставится на конвейере Джип).

  2. Состояние вала, обнаруженное после разборки (что зачастую является не самым простым делом из-за множественных остатков разбитого пластика) выглядит удручающим, однако вал вполне подлежит восстановлению.

На шейке вала хорошо заметны забоины от шлица втулки при работе «на излом». Конструктивно это провоцируется малой длиной шлицевой части.

  Сцепление на ваз 21099 какое лучше

При реставрации длина шлицов была увеличена на 18 мм, что придало конструкции дополнительную надежность.

Киа Мохав # Рулевой карданчик

Машина в идеальном состоянии. Хозяин – очень аккуратный и требовательный человек. Стук в рулевом управлении вызывал дискомфорт и желание улучшить ситуацию.

Причина стука – износ полиамида, нанесенного на заводе-производителе на вал шлицевого соединения рулевого карданчика, и, как следствие, люфт в соединении.

Машина не самая распространенная, поэтому для исполнения заказа изготовили специальную оснастку, что удлинило срок исполнения на 3 дня. В остальном все было как обычно: удаление старого покрытия, нанесение полиуретана. Люфт исчез. Стук в рулевом, естественно, тоже.

Тойота Тундра # Задний карданный вал

Очередное изделие компании Спайсер. Материал вала сплав алюминия. Покрытие – полиамид.

На глаз износа покрытия практически не заметно. Однако, большая нагруженность узла тяжелого автомобиля предъявляет высокие требования к люфтам. И даже появление минимальной слабины проявляется сильной вибрацией при движении автомобиля.

При стоимости нового вала более 100 000 рублей, восстановление шлицевого соединения кажется весьма оправданным шагом.

После замены покрытия на полиуретан посадка вала стала плотной, что исключило минимальный люфт, и, как следствие, вибрацию.

Ниссан Навара # Передний карданный вал

Отметим, что шлицевое соединение абсолютно идентично валу Ниссана Пасфайндер. Со всеми плюсами и минусами.

Покрытие Рильсана (в этом случае – коричневого цвета) отслоено практически по всей поверхности. После этого начинается лавинообразный рост вибрации и сильный износ уже металлических поверхностей шлицов втулки.

Поэтому для владельца автомобиля важно не упустить этот момент.

Иначе восстановление шлицевой пары будет проблематичным, и придется потратить минимум 15 000 рублей на контрактный кардан (или около 30 000 на новый) вместо 5-6 тысяч за восстановление.

В данном случае восстановить шлицевую пару вполне удалось, хотя пришлось изготовить дополнительную оснастку с учетом повышенного износа втулки.

Уаз Патриот (2012 г.в.) # Рулевой карданчик

Износ шлицевой в этом узле достаточно распространенная проблема, которую многие автоумельцы решают по-своему: обжимая втулку ударами кувалды, фиксируя вал вкрученным болтом и т.п. Временный результат это, безусловно дает. Однако полностью теряется элемент безопасности, которую обеспечивает оригинальное соединение. В случае лобового удара рулевая колонка должна сложиться, а не …

Необъяснимо высокая цена за новый карданчик (6-10 тысяч рублей) делает его реставрацию абсолютно обоснованной. При этом, удлиненная шлицевая часть будет более надежной, чем оригинал.

Шлицевое соединение позволяет валу во время вращения перемещаться по оси, и очевидно, что при неисправности шлицевой части от автомобиля не стоит ждать комфортной и безопасной работы. Рассмотрим, какие бывают неполадки, как их выявить и что представляет собой ремонт шлицевой части кардана.

Шлицевые соединения разделяют на подвижные и неподвижные. Подвижные испытывают значительные нагрузки, что ведёт к износу. Если при этом недостаточно хорошо следить за автомобилем, забывать о регулярной профилактике – смазке, проверке герметичности сальника, то можно столкнуться и со слишком быстрым изнашиванием шлицев.

Признаки и виды неисправностей

Чтобы устранить проблему, ее прежде всего необходимо выявить. Шлицевое соединение служит вполне солидный срок (в среднем 30-50 тысяч километров), долго не вызывая беспокойств, но ни одна деталь не вечна, и следует провести диагностику, если:

  • во время движения слышатся лишние шумы, стуки, неприятные звуки;
  • присутствуют рывки, вибрации в кардане;
  • при включенном полном приводе присутствует биение руля;
  • увеличился люфт рулевого колеса.

Изношенные шлицы раньше или позже полностью выведут из строя карданную передачу, что может привести к неблагоприятным последствиям и даже аварии. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя получить качественный ремонт шлицевой кардана.

  Нарезка резьбы под свечу

Проблемы со шлицевыми соединениями могут возникнуть следующие:

  • износ шлицев на валах;
  • смятие запчастей;
  • возникновение острых краев, наличие иных дефектов: забоин, заусеницев;
  • износ шлицев во втулке;
  • поломка отдельных зубьев.

После того как были обнаружены неполадки, затягивать с их устранением не стоит и доверить эту процедуру лучше опытным мастерам.

Ремонт или замена шлицевой части кардана

Кто-то скажет, что незачем менять все, если можно отремонтировать; и наоборот, что ремонт шлицов кардана не имеет смысла или невозможен – но универсального ответа нет, все зависит от обстоятельств.

Обычно не имеет смысла возиться с ремонтом шлицов на небольших валиках, в такой ситуации в любой мастерской посоветуют заменить деталь новой. Порой при изношенном шлицевом соединении нужна замена кардана.

Когда речь идёт о трудоёмких деталях, которые дороги или которые трудно достать, то ремонтные работы представляются более предпочтительными.

Процесс восстановления

  • В первую очередь демонтируют механизм, после разъединяют шлицы, тщательно очищают их, обезжиривают поверхность перед дальнейшими действиями.
  • Существует несколько вариантов ремонта в пределах автосервиса:
  1. Если диагностика выявила незначительный износ, то восстановить шлицевое соединение помогает электроискровое наращивание, после которого производится шлифовка. Кроме того, шлицы, находящиеся в отверстиях по наружному диаметру, могут ремонтироваться и раздачей.

    Для осуществления такой процедуры требуется гидравлический пресс. С его помощью специальная прошивка продавливается через шлицевое отверстие. Калибровка осуществляется шлицевой протяжкой, которую выполняют после раздачи зубьев, во время этого выдавленный материал удаляется, а детали обретает необходимый размер.

  2. Запчасти можно восстанавливать, прибегая к раздаче зубьев, если шлицевое соединение центрировано по внутреннему диаметру.

    При закаленных деталях вал для начала нужно отжечь, затем раздать все шлицы в осевом направлении (продольно), при этом подогнав ширину к необходимому размеру, оставив припуск в одну-две десятых миллиметра для механической обработки.

    Существуют два варианта выполнения данной процедуры: первый – раздача вручную, второй – с помощью зубил и чеканов на прессах. Во время процедуры вдоль шлицов наносятся продольные риски, вдоль которых затем зубилом намечаются канавки, которые раздаются чеканами.

  3. Раздать шлицы возможно на строгальном или же токарном станке.

    Для этого оправка, имеющая вращающийся ролик в форме двустороннего конуса фиксируется в резцедержателе, для обработки вал помещается в центре токарного, либо крепится на столешнице строгального станка. Подвод ролика осуществляется при помощи суппорта, далее вдавливается в зуб и производится несколько рабочих ходов по канавке.

    Следующим шагом производится электросварка, канавки завариваются, а вал отжигают и подвергают рихтовке, при этом шлицы доводятся до номинального размера, обрабатываются термически.

  1. После восстановления деталь проходит тщательную проверку, проводятся тесты, после чего можно устанавливать её обратно.

  2. Если поверхность деталей имеет дефекты, например заусенцы или же острые грани, то производят запиливание, а с торцов снимаются фаски.
  3. Необходимым моментом после завершения ремонтных работ является и проведение балансировки карданного вала, которую лучше всего доверить специалистам.

Замена шлицевой кардана и особенно восстановление шлицевых соединений – дело непростое и требует предельной точности, чтобы не нарушилась балансировка и механизм в последствии работал исправно. Когда проблема уже обнаружена, не стоит откладывать визит в автомастерскую – это не только предупредит последующие неизбежные поломки, но и сделает езду снова безопасной.

Ремонт шлицевого соединения карданного вала

Стук со стороны трансмиссии при разгоне и трогании с места может свидетельствовать о проблемах с передаточным механизмом. Если вам необходим ремонт шлицов, обращайтесь в техцентр «КарданПрофи».

Соединение между скользящей вилкой и трубой является одним из ключевых элементов передачи крутящего момента, отвечающим за изменение длины кардана при движении транспортного средства. Оно выполнено с помощью шлицов, которые работают в режиме постоянных и интенсивных нагрузок, поэтому их износ или повреждение со временем становятся неизбежными.

Примеры работ

Замена шлицевого вала BMW X5

до

после

Ремонт шлицов на валу Ремонт шлицов на валу Посмотреть фото Посмотреть фото

Замена шлицевого вала BMW X5

до

после

Ремонт шлицов на валу Ремонт шлицов на валу Посмотреть фото Посмотреть фото

Nissan Pathfinder

до

после

Ремонт шлицов на валу Посмотреть фото Посмотреть фото

Основные причины поломок — жесткие условия эксплуатации, нерегулярное обслуживание, вытекание смазки по причине нарушения герметичности сальника. Для устранения подобных проблем с карданом следует обращаться в специализированный техцентр.

Основные этапы ремонта шлицов

Самостоятельно устранить неисправность не получится, так как для ремонта требуется знание технологий, наличие соответствующего оборудования. Ремонтом должны заниматься профессионалы. Вы можете заказать эту услугу в техцентре «КарданПрофи».

Основные этапы работ:

  • поврежденный элемент отрезается;
  • подбирается и приваривается новая деталь. «КарданПрофи» располагает собственными складскими площадями, поэтому тратить время на поиск и доставку комплектующих не придется;
  • выполняется балансировка кардана.

После окончания работ агрегат возвращается клиенту в готовом к эксплуатации состоянии. Также оказываются услуги по демонтажу и установке вала. Вы можете приехать в наш техцентр на авто, специалисты снимут кардан, а после ремонта установят его обратно.

Особенности ремонта шлицов

Используемые запчасти изготавливаются в заводских условиях, поэтому полностью удовлетворяют всем действующим требованиям. Их качество, эксплуатационные показатели и рабочий ресурс подтверждены соответствующей документацией.

«КарданПрофи» располагает современной производственной площадкой, оснащенной высокотехнологичным оборудованием. На все работы, а также установленные компоненты предоставляется гарантия. Чтобы договориться о ремонте шлицевого соединения карданного вала, позвоните по контактному телефону: +7 (800) 775-40-95 или обратитесь через сайт.

Закажите звонок

Восстановление шлицов на валу

Соединение с помощью шлицов применяют для закрепления на валу шестерёнок, зубчатых колёс, втулок. Оно обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими типами соединений. Составляющие детали этого соединения легче центрируются. Это значительно уменьшает механические деформации на границе втулки.

В процессе эксплуатации под воздействием различных нагрузок шлицевое соединение теряет свои свойства. В этом случае производят восстановление шлицов или канавок, в которых они размещаются.

Ремонт шлицов на валу

Причины дефектов

Основными видами дефектов шлицевых соединений являются:

  • износ или деформация детали;
  • образование острого края;
  • образования так называемых забоин и заусенцев.

Способ восстановления зависит от причины, характера, степени дефекта. Для этого используют следующие подходы:

  • ремонт самого шлица;
  • ремонт или восстановление шлицевого вала;
  • полная замена вышедшей из строя детали.

Правильная оценка степени неисправности и возникновения причины позволяет провести качественный ремонт. Он может быть произведен с применением специальных станков в оборудованных мастерских. Бывают ситуации, когда можно произвести ремонт таких соединений своими руками в условиях гаража или домашней мастерской.

Последовательность действий

Восстановление шлицевых соединений производится по результатам проведенной оценки состояния всего соединения. Порядок проведения ремонтных или восстановительных работ зависит от типа посадки изделия, степени износа каждой детали.

Ремонт шлицов на валу

К наиболее распространённым способам устранения найденных неисправностей относятся:

  • осадка;
  • раздача;
  • обжатие;
  • вдавливание;
  • правка;
  • накатка.

Решение этих задач производится следующими методами:

  • механическая обработка (с помощью металлообрабатывающих станков, гидравлических прессов, ручной обработки);
  • сварка и направление;
  • металлизация;
  • гальванический метод.

При появлении незначительных дефектов шлица можно проводить ремонт с применением метода раздачи. Для его реализации используют гидравлический пресс.

Под давлением в отверстие втулки продавливают материал, применяемый для ремонта. Затем его заново калибруют. Подобные действия можно осуществить с помощью, так называемой шлицевой протяжки. Весь лишний металл удаляют.

Затем его фрезеруют и обрабатывают, пока отверстие не приобретёт заданную величину.

При большой степени износа осуществляют наплавку с помощью электродугового аппарата. Ещё одним вариантом ремонта при большой степени износа является наваркой граней. Эти методы после соответствующей обработки позволяют получить исходный размер паза.

Ремонт шлицов на валу

Допускается ремонт шлицов, когда паз сначала расширяют и углубляют. Такая операция позволяет устранить всевозможные причины неисправности. Затем к нему изготовляют ступенчатую шпонку. Этот способ применяют в тех случаях, когда другие методы не приемлемы.

Раздачу производят двумя способами. Первый предполагает проведение операции вручную. Второй с применением прессового оборудования и специальными инструментами. Вдоль шлица керном наносят продольную риску. Далее зубилом делают канавки. Для их расширения и придания необходимой формы используют чекан. На токарном или строгальном станке проводят окончательную обработку.

Полученные канавки полностью заваривают. Шлицы обрабатывают, а для придания повышенной прочности подвергают термообработке.

Ремонт шлицевых соединений у которых наблюдается износ по толщине производят с помощью сварочных аппаратов. Для заполнения канавок подготовленные валики накладывают вдоль шлицев. В дальнейшем производят сварочные работы.

Изношенные детали, расположенные в ступицах из стали, восстанавливают методом обжатия. Их нагревают. Затем во втулку помещают подготовленный шлиц. Применяя специальный пуансон, деталь обжимают. Такую операцию производят с помощью механического молота.

Ремонт шлицов на валу

Изделия, расположенные во втулках из чугуна, восстанавливают способом реставрации на валу. Старые детали протачивают на всю глубину. В полученное отверстие запрессовывают новую втулку. В неё вставляют подготовленный шлиц.

Восстановление разработанных посадочных мест производится методом сверхзвукового напыления металла. Данный способ исключает необходимость нагрева и плавления. После завершения металлизации производят механическую обработку. Восстановление шлицевого соединения валов производится обычно механическими методами.

Необходимые материалы и инструменты

Подобные работы производят в специализированных мастерских. В некоторых случаях ремонт и восстановление таких изделий осуществляют в домашней мастерской, оборудованной необходимыми станками.

В первом случае для проведения перечисленных операций применяют:

  • токарные или фрезерные станки;
  • специальные шлицестрогальные автоматы;
  • сварочные аппараты;
  • механический молот;
  • гидравлический пресс;
  • гальваническое оборудование;
  • станки точки;
  • ручной обрабатывающий инструмент.

Возможности домашней мастерской ограничены. Для самостоятельного проведения работ применяют следующие устройства для восстановления подобных соединений:

  • бытовой токарный или фрезерный станок;
  • малогабаритный пресс;
  • электрическое точило;
  • сварочный аппарат;
  • набор ручного обрабатывающего инструмента.

Обладая небольшим набором оборудования хорошим специалистам удаётся восстановить повреждённое соединение.

Восстановление шлицевого соединения гальваническим методом

Существует несколько способов восстановления шлицевого соединения, но мы поговорим в этой статьей о гальваническом методе.

Гальванически обычно покрывают следующими металлами: хром, медь, стальной сплав. Толщина покрытия при этом способе ,обычно составляет от 0.001 до 0.5 мм.

Ремонт шлицов на валу

Сам процесс восстановления заключается в следующем:

Сначала как следует шлифуется деталь, после чего промывают её в бензине. После чего  деталь помещается в ванну с электролитом (например, раствор ангидрида хрома и  небольшим раствором серной кислоты). В этом случае шлицевое соединение помещенное в ванну, является катодом, а в качестве анода выступает свинцовая пластина. При пропускании электрического тока, частички хрома оседают на шлице.

Прайс на ремонт карданного вала иностранного производства
Легковые Микроавтобусы Грузовые
до 3,5 тон 3,6 — 8 тон 8,1 — 12 тон 12,1 — 20 тон 20,1-30 тон 30,1 — 40 тон
Момент, кН*м (усилие на крестовину) до 3,5 кН*м 3,6-10 кН*м 10,1-20 кН*м 20,1-26 кН*м 26,1-30 кН*м 30,1-40 кН*м
Диаметр крестовины до 37,9 мм 38-47,6 мм 47,7-52 мм 52,1-57 мм 57,1-59 мм 59,1-72 мм
Дефектовка БЕСПЛАТНО
Замена крестовины со стопорными кольцами (крышками) 1300 руб. 1800 руб. 2100 руб. 2700 руб. 3200 руб. 3800 руб. 4200 руб.
Замена крестовины с кернением 1900 руб. 2400 руб.
Замена подвесного подшипника 1300 руб. 1800 руб. 3200 руб. 3400 руб. 4200 руб. 4600 руб. 5200 руб.
Резка-сварка(замена шлицевого,удлинение,замена вилки и т.д.) 5700 руб. 6800 руб. 9000 руб. 10000 руб. 12100 руб. 13900 руб. 15300 руб.
Балансировка 2х опорный (без подвесного подшипника) 3300 руб. 3400 руб. 6100 руб. 7500 руб. 8500 руб. 9400 руб. 11000 руб.
Балансировка 3х опорный (1 подвесной подшипник) 3800 руб. 3900 руб. 8300 руб. 9400 руб. 11200 руб. 12500 руб. 14100 руб.
Балансировка 4х опорный (2 подвесных подшипника) 4800 руб. 4900 руб. 9200 руб. 11200 руб. 13100 руб. 14800 руб. 16400 руб.
Снятие карданного вала с автомобиля 1000 руб. 1900 руб. 2600 руб. 3300 руб. 4000 руб. 4800 руб. 5500 руб.
Установка карданного вала на автомобиль 1000 руб. 1900 руб. 2600 руб. 3300 руб. 4000 руб. 4800 руб. 5500 руб.
Прайс на ремонт карданного вала отечественного производства
Легковые Микроавтобусы Грузовые
до 3,5 тон 3,6 — 8 тон 8,1 — 12 тон 12,1 — 20 тон 20,1-30 тон 30,1 — 40 тон
Момент, кН*м (усилие на крестовину) до 3,5 кН*м 3,6-10 кН*м 10,1-20 кН*м 20,1-26 кН*м 26,1-30 кН*м 30,1-40 кН*м
Диаметр крестовины до 37,9 мм 38-47,6 мм 47,7-52 мм 52,1-57 мм 57,1-59 мм 59,1-72 мм
Дефектовка БЕСПЛАТНО
Замена крестовины со стопорными кольцами (крышками) 700 руб. 1000 руб. 1300 руб. 1500 руб. 1700 руб. 1900 руб. 2300 руб.
Замена крестовины с кернением 2000 руб. 2000 руб.
Замена подвесного подшипника 700 руб. 1000 руб. 1700 руб. 1900 руб. 2100 руб. 2300 руб. 2700 руб.
Резка-сварка(замена шлицевого,удлинение,замена вилки и т.д.) 3900 руб. 4800 руб. 5700 руб. 6700 руб. 7700 руб. 8600 руб. 9600 руб.
Балансировка 2х опорный (без подвесного подшипника) 2000 руб. 2400 руб. 3900 руб. 3900 руб. 4900 руб. 5800 руб. 6800 руб.
Балансировка 3х опорный (1 подвесной подшипник) 2800 руб. 2800 руб. 5800 руб. 5800 руб. 6800 руб. 7800 руб. 8700 руб.
Балансировка 4х опорный (2 подвесных подшипника) 3400 руб. 3400 руб. 6800 руб. 7800 руб. 8700 руб. 9700 руб. 10700 руб.
Снятие карданного вала с автомобиля 600 руб. 1100 руб. 1300 руб. 1700 руб. 2000 руб. 2400 руб. 2700 руб.
Установка карданного вала на автомобиль 600 руб. 1100 руб. 1300 руб. 1700 руб. 2000 руб. 2400 руб. 2700 руб.

* — снятие карданного вала без дополнительных работ по снятию защиты и агрегатов.

После хромирования, деталь промывают дистиллированной водой, после чего помещают в специальный шкаф, для сушки при температуре 150 градусов. После того как деталь как следует просохнет, она подвергается шлифовке и полировке.

Ремонт шлицов на валу

Гальванический метод восстановления деталей, является наиболее распространенным методом, так как имеет на выходе высокую прочность покрытия. Детали восстановленные по этому методу, служат гораздо дольше, нежели при восстановлении другими.

Возможно вас это может заинтересовать:

  • Изготовление кардана
  • Обслуживание карданов
  • Классификация карданных передач

Ремонт шлицевого соединения карданного вала

Ремонт шлицов на валу

Компания «Еврокардан» занимается профессиональным ремонтом карданных валов уже более 20 лет. У нас Вы можете произвести ремонт шлицевого соединения любой сложности. Мы работаем с техникой MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault, МАЗ, BMW, Audi, Toyota, Ford, Nissan, Volkswagen и других производителей.

О неисправности шлицевого соединения карданного вала можно понять по следующим признакам:

  • во время разгона транспортного средства слышен стук со стороны трансмиссии;
  • при движении появляются интенсивная вибрация;
  • во время работы карданного вала раздается сильный гул.

Неисправные шлицы могут привести к выходу из строя карданной передачи, что может стать причиной серьезной аварии. Поэтому при обнаружении этих признаков необходимо провести надлежащий и своевременный ремонт шлицов или замену на новые.

Цена замены шлицевого соединения

Замена шлицевого соединения Легковой транспорт от 2000 руб.
Коммерческий транспорт от 2000 руб.

Услуги по замене и ремонту шлицевого соединения

Осуществлять восстановление шлицевого соединения самостоятельно не рекомендуется. Быструю и качественную замену шлицов кардана произведут специалисты нашей компании и предоставят гарантию на проделанную работу. В большинстве случаев замена шлицевого соединения производится по стандартной схеме:

  • специалисты демонтируют карданный вал, если это необходимо, и проводят бесплатную диагностику;
  • подбирают и приваривают новую шлицевую часть кардана;
  • выполняют балансировку кардана.

Ремонтируя кардан, наши специалисты учитывают все индивидуальные особенности техники и Ваши личные пожелания. По завершении работ карданный вал находится в полностью исправном состоянии и готов к эксплуатации.

Работа компании «Еврокардан» имеет ряд преимуществ.

  • Высокая скорость. Наша компания располагает собственными производственными мощностями и большим складом запчастей. Поэтому не придется тратить время на поиск необходимых запчастей.
  • Высокий профессиональный уровень. У нас работают высококвалифицированные мастера, являющиеся ведущими экспертами в своей сфере. Наш опыт работы – свыше 20 лет.
  • Доступная цена. Мы ценим наших клиентов и стараемся предлагать им наиболее выгодные предложения по стоимости запчастей и проведенных работ.

Так же вы можете заказать услуги по замене крестовин и удлинению карданных валов.

Вы можете связаться с нами по телефонам: +7 (495) 989-43-99.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]