Ремонт советского домкрата 5 тонн

Советский двухштоковый домкрат грузоподъёмностью 5 тонн Шадринского Автоагрегатного завода после 30 лет достойной работы перестал исправно работать, поднимать нагрузку и дал течь масла по нижнему штоку.

По причине своей неработоспособности, немного постояв под открытым небом в надежде заржаветь, он уже собирался в дальний путь в края, богатые рисом, на металлургический завод Китайской Народной Республики, но судьбой ему был уготован восстановительный ремонт…

Первым делом из домкрата были слиты остатки гидравлического масла (ярко жёлтого цвета). Следующим этапом была откручена ограничительная гайка на нижнем штоке — это позволило извлечь верхний шток.

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Полный размер

Поверхность верхнего штока была очищена мелкозернистой шкуркой, резьба регулировочного винта промыта от грязи, очищена и смазана. Манжета верхнего штока оказалась целой и замены не требовала.

Затем разводным ключом с рабочего цилиндра была откручена ёмкость, в которую заливается гидравлическое масло. В принципе, если не ошибаюсь, торцевой головкой на 65 мм было бы удобней, но таковой не оказалось, поэтому в очередной раз меня выручил разводной ключ. Домкрат при этом был прижат к полу деревянным брусом и немалым усилием живого веса…

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Полный размер

Корпус домкрата, куда заливается гидравлическое масло. Винт с пластиковой прокладкой закрывает маслозаливное отверстие. Внизу справа — пластиковое уплотнительное кольцо.

Промывать домкрат было решено бензином — он довольно хорошо промывает и удаляет следы масла. В ходе промывки были также промыты под давлением каналы клапанов (при этом предварительно выкручены винты, удалены пружины и шарики).

Сам насос не разбирался — ибо в данном случае, если работает — не надо лишний раз лезть. Порадовало то, что с откручиванием резьб серьёзных проблем не возникло. Но оно и не мудрено: домкрат был весь в масле и внутри, и снаружи.

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Полный размер

На планке насоса сбоку видна дата выпуска — январь 1990 года…

После разборки тела домкрата, удалось вытащить нижний шток. И тут выяснилась причина неисправности: манжета нижнего штока порвалась с внутренней стороны, соскочила со штока и при этом умудрилась перевернуться.

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Полный размер

Вышедшая из строя манжета. В двух местах по внутренней поверхности манжеты видны повреждения. Из-за повреждений манжета не могла фиксироваться на штоке и соскочила.

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Полный размер

Нижной шток со старой манжетой. Внизу — гайка, которая накручивается на нижний шток и ограничивает движение верхнего штока (в неё упирается стопорное кольцо верхнего штока).

К слову сказать, внешних признаков, указывающих на производителя домкрата явно обнаружено не было, кроме характерного клейма ОТК на верхнем отливе корпуса (оно смылось в итоге бензином) и маркировки на порванной гидравлической манжете — Д3-3913184-10 — такие манжеты ставит (или ставил) на свои домкраты ШААЗ.

Взамен вышедшей из строя манжеты, была подобрана в магазине РТИ манжета гидравлическая 35×55 мм (ГОСТ 6969-54). Высота манжет одинаковая, около 9 мм.

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Полный размер

Старая (слева) и новая (справа) гидравлические манжеты

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Полный размер

Нижний шток с новой манжетой. Справа на фото виден один из трёх предохранительных каналов для сброса избыточного давления.

Перед обратной сборкой были удалены наждачной бумагой Р600 небольшие очаги ржавчины на штоках домкрата. Внутренние стенки цилиндров, штоков и манжеты смазаны новым гидравлическим маслом.

После обратной сборки оба штока домкрата были опущены вниз, перепускной клапан был закрыт и через боковое отверстие в корпусе домкрата было заправлено 700 мл масла — такое количество потребовалось, чтобы в вертикальном положении уровень масла во внешнем резервуаре достиг высоты заправочного отверстия.

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Полный размер

Используемое гидравлическое масло HLP 32 (вязкость 32). Покупать 20 литров какого-либо другого масла для ремонта одного домкрата как-то не хотелось …

Пробные испытания показали полную исправность советского домкрата 1990 года выпуска. К слову, испытания проводили, поднимая за задний мост ЗиЛ-130.

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Полный размер

Однако, неплохо бы его ещё и покрасить…

Для интереса на основании информации, найденной на просторах интернета, произвёл расчёт грузоподъёмности отремонтированного домкрата, ибо 5 тонн двухштоковый домкрат в данном случае держит на верхнем штоке, а вот нижний шток может держать и поболее… Итак, быстро прикинуть грузоподъёмность поршня домкрата можно, пользуясь такой формулой: 640 кГс/см2 (предельное давление для резиновых манжет) * площадь поршня (3,14*R2). Исходя из диаметров поршней (55 мм и 35 мм), у меня получилось, что нижний шток может выдержать 15197 кг, а верхний шток — 6154 кг. Получается, что в СССР с поправкой в меньшую сторону, полагаю, из соображений безопасности, нагрузка на данную конструкцию была ограничена грузоподъёмностью верхнего штока — 5000 кг. Но, если есть необходимость и аккуратно, без фанатизма, то на нижний шток, как видим, можно дать гораздо больше, чем 5 тонн… )) В этом заключается, на мой взгляд, одно из достоинств двухштоковых домкратов, помимо того, что рабочий диапазон высот подъёма грузов у них больше, чем у одноштоковых.

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Вот ещё некоторые характеристики домкрата (измеренные рулеткой): высота подхвата — 260 мм, высота выдвижения нижнего штока — до 400мм, высота выдвижения верхнего штока — до 530 мм, полная высота домкрата с выдвинутыми штоками и выкрученным винтом — 610 мм.

Полный размер

Была заказана металлическая обрезиненная опора на домкрат высотой около 37 мм с пазом (паз глубиной 15 мм и шириной 10 мм), диаметр опоры у основания — 49 мм, по верху — 51 мм. В основании есть круглое углубление глубиной 4 мм и диаметром 32 мм.

Полный размер

На отремонтированный домкрат по диаметру опора подошла (диаметр гайки штока 31 с небольшим мм)

При работе в двухштоковом домкрате сначала выходит нижний шток, после его полного выдвижения на рабочую высоту, начинает выходить верхний шток. При выдвижении обоих штоков на максимальную рабочую высоту начинается дополнительный подъём нижнего штока.

В этот момент следует прекратить подъём груза, так как поднявшись дополнительно на 10 мм, на нижнем штоке, который выдавливается вверх (на те самые 10 мм), смещаются гидравлическая манжета и шайбы в зону проточенных трёх предохранительных каналов, по которым масло под избыточным давлением выходит вверх, наружу по стенкам штока. При опускании нижнего штока, манжета и шайбы занимают исходное положение (предохранительные каналы штока смещаются вниз относительно манжеты), и домкрат готов к дальнейшей работе (если не считать потери некоторого количество масла). Так просто и надёжно работает предохранительный механизм домкрата, заложенный в конструкцию этой модели ещё в советское время.

Берегите гидравлические механизмы, не превышайте максимально допустимую нагрузку!

Ремонт гидравлического домкрата

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

Ремонт советского домкрата 5 тонн

  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.
  • Высота корпуса домкрата практически равна высоте подъема. Это характерно для одноштоковых конструкций, телескопические (многоштоковые) варианты лишены этого недостатка. Частично эта особенность компенсируется выкручивающимся из штока винтом – удлинителем.Из-за подобного недостатка, начальная высота подъема начинается от 20-25 см. Это ограничивает габариты применения устройства;
  • Медлительность. Один цикл работы нагнетательного насоса обеспечивает подъем на незначительную высоту. Чем выше грузоподъемность – тем больше движений рукояткой надо сделать для подъема;
  • Невозможность точно контролировать высоту опускания груза;
  • Работа только в вертикальном положении. В наклоненном или горизонтальном состоянии, в гидросистему попадет воздух, и ее придется прокачать;
  • Большая масса приспособления, с учетом рабочей жидкости;
  • Высокая стоимость изделия.
Читайте также:  Ввод электрического кабеля в дом под землей

Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Ремонт гидравлического домкрата своими руками – особенности

Ремонт советского домкрата 5 тонн

Если проблема заключается в утечке масла из домкрата, то придется покупать специальный ремкомплект – его без труда можно приобрести в специализированном магазине или заказать через Интернет, подобрав под конкретную модель. В данном случае нужно будет заменить определенные части домкрата, утратившие свою функциональность в силу естественного износа или механических повреждений.

Ремонт советского домкрата 5 тонн Ремонт советского домкрата 5 тонн Ремонт советского домкрата 5 тонн Ремонт советского домкрата 5 тонн Ремонт советского домкрата 5 тонн Ремонт советского домкрата 5 тонн

Следует отметить, что в процессе такого ремонта потребуется замена масла. Соответственно, нужно заранее купить новое в требуемом количестве, а также подготовить емкость, в которую вы будете сливать старое. Слить масло из домкрата несложно – делается это путем прокачки системы. Также потребуется набор ключей – они понадобятся для разборки домкрата.

Следующая деталь домкрата, которую нужно будет внимательно осмотреть – клапан, пропускающий несжимаемую жидкость. Снимаем деталь и изучаем ее на предмет наличия деформаций или грязи.

Во втором случае для возвращения прежней функциональности домкрата клапан достаточно просто прочистить, тем самым вы устраните проблему, связанную с протеканием масла. При выявлении повреждений деталь нужно будет заменить.

Если же внешний осмотр не выявил никаких повреждений, то достаточно просто промыть все детали в керосине, удаляя грязь и остатки старого масла. Помимо этого, нежно будет установить новые сальники и уплотнители из приобретенного ремкомплекта.

Еще одна, достаточно часто встречающаяся у гидравлических домкратов неисправность – попавшие в рабочую полость воздух или грязь. Все это негативно отображается на функциональности приспособления.

Как правило, такая проблема становится следствием недостаточного объема жидкости в гидравлической системе. В большинстве случаев именно из-за этого в нее проникает воздух.

Его присутствие, в свою очередь, приводит к тому, что домкрат не может справиться со своими функциями, то есть поднимать на определенную высоту автомобиль или же будет работать очень медленно.

Для того чтобы устранить такую проблему, нам нужно открыть перепускной клапан и масляный бачок. Далее несколько раз прокачиваем насос домкрата – делать это нужно достаточно быстро.

Тем самым вы удаляете попавший в систему воздух, препятствующий нормальной работе домкрата. После завершения прокачки закрываем перепускной клапан и ставим на место пробку масляного бачка.

Редко, но все-таки возникают ситуации, когда одна прокачка не помогает устранить проблему. В таком случае нужно будет повторить процедуру – иногда и несколько раз.

Следует отметить, что удалить воздух из системы можно и другим способом. Для этого сперва следует отвернуть запорную иглу. Далее поднимаем плунжер в верхнее положение – делается это с помощью специального винта – и снова опускаем его в первоначальное положение.

Лучше всего повторить данную процедуру несколько раз, чтобы гарантировано удалить из системы воздух. Для того чтобы вас данная проблема не беспокоила в будущем, рекомендуется периодически проверять уровень масла в рабочей полости. Чем чаще вы будете это делать, тем лучше.

Своевременная доливка масла поможет предотвратить появление воздуха в системе.

Если же неисправность связана с попаданием в рабочую полость грязи, то здесь нужно поступить следующим образом. Сперва снимаем головку корпуса, а затем сливаем старое масло и заливаем внутрь керосин. Далее прокачиваем механизм со снятой запорной иглой.

Вот и все – осталось только лишь слить керосин, и залить в домкрат новое масло. Как видим, выполнить все перечисленные выше работы вполне реально своими руками.

Здесь действительно нет ничего сложного, и главная задача – правильно разобрать, а затем собрать домкрат.

Как прокачать гидравлический домкрат — весьма распространенный вопрос среди автовладельцев. Но также стоит знать про устройство и виды агрегата.

Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности

Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.

Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма.

Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости.

После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.

Закачивание масла в гидравлический подъемник

Обратите внимание!
Если после прокачивания в рабочей жидкости были выявлены остатки воздуха, рекомендуется прибегнуть к повторному проведению процедуры.

Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение.

Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.

Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой.

Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату.

В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.

Виды гидравлических домкратов

Брать заводской или собирать самодельный — решать вам. На рынке представлены гидравлические домкраты разного типа. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать предварительно до покупки устройства.

  1. Агрегат бутылочного типа. Сама распространенная и одновременно самая конструктивно простая вариация гидравлического домкрата. Подъемники бутылочного типа поднимают груз весом до 100 тонн, отличаются внушительной опорной площадью и компактным корпусом. Широко используются для работы на автосервисах. У бутылочного гидродомкрата есть две модификации — одноштоковые и двухштоковые. Первые имеют простую конструкцию, используются в строительстве, ремонте ж/д вагонов, при изготовлении трубогибочных, труборезных агрегатов. Двухштоковый механизм может работать в вертикальном и горизонтальном положении.
  2. Подкатной. Подкатное устройство внешне напоминает тележку, перемещающуюся под поднимаемым грузом. Управление осуществляется ручным рычагом, регулировка выполняется масляными клапанами. Отлично показывает себя при одностороннем подъеме груза, актуально применять при замене колес на авто. Но для работы требуется ровная, жесткая поверхность. Бывает самодельный.
  3. Гибридный. Совмещает в себе бутылочный и подкатной гидродомкрат, широко используется на автосервисах. Управление осуществляется рычагами и ножными педалями.
  4. Ромбовый. Актуален для автосервиса. Его несущие конструкцию соединяются шарнирами и образуют ромб, что повлияло на название устройства. Компактные, сравнительно легкие, удобные для транспортировки.
  5. Зацепные. Используются там, где нужно с небольшой высоты поднять груз. Для его работы используется бутылочная схема. Может быть самодельный.
Читайте также:  Как называется держатель для телевизора на стену

Собрать своими руками самодельный агрегат, либо купить гидравлический заводской домкрат бутылочного типа — ваше личное решение.

https://youtube.com/watch?v=1iZ_ImKqUZk

Из чего состоит гидравлический домкрат

Подкатной гидравлический домкрат

Главными частями гидравлических домкратов являются:

  • жидкость, в качестве которой чаще всего используется масло;
  • корпус устройства;
  • поршень, который выдвигается с цилиндра.

Для производства корпуса такого устройства гидравлического типа используется прочная закаленная сталь. Основные функции корпуса – он также выполняет роль направляющего цилиндра для выдвигаемого поршня, а также резервуара для масла или любой другой рабочей жидкости.

Такой домкрат может оснащаться гидравлическим насосом, который имеет воздушный, ручной или ножной привод. Выдвижной гидравлический цилиндр и сам подъемный механизм расположены в отверстиях корпуса устройства.

Наиболее часто в наше время используются гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа. Первый тип широко используется в автомобильной промышленности, а также в качество силовых узлов прессов и прочего подобного оборудования.

Подкатные домкраты отличаются от предыдущих расположением рабочего цилиндра, который установлен не строго вертикально. Чаще всего используется автомобилистами для ремонта машин, а также на станциях техобслуживания с такой же целью.

Конструкция и принцип действия подкатного домкрата

Конструкция подкатного подъемника несколько схожа с тележкой на колесах, которая позволяет подогнать и использовать механизм для ремонта любого автомобиля. Данная модель подъемника отличается наличием дополнительных насадок, которые в несколько раз увеличивают возможности его использования.

Обратите внимание!
Если рассматривать принцип работы подкатного механизма, то он похож на работу бутылочного гидродомкрата. Единственное отличие заключается в удобстве эксплуатации и конструкции.. Для изготовления корпуса подъемника используется металл, после чего его монтируют на две пары колес

В корпус домкрата предварительно встраиваются механизмы, с помощью которых осуществляется подъем транспортного средства, а также гидроцилиндр, в выдвижном положении обеспечивающий опор и подъем рабочей площадки. За счет того, что площадка поднимается, будет осуществляться подъем груза на определенный уровень высоты

Для изготовления корпуса подъемника используется металл, после чего его монтируют на две пары колес.

В корпус домкрата предварительно встраиваются механизмы, с помощью которых осуществляется подъем транспортного средства, а также гидроцилиндр, в выдвижном положении обеспечивающий опор и подъем рабочей площадки.

За счет того, что площадка поднимается, будет осуществляться подъем груза на определенный уровень высоты.

С помощью рычага конструкцию гидравлического подкатного домкрата можно с легкостью приводить в движение. Чтобы опустить площадку, с помощью рукоятки необходимо повернуть винт, который откроет запасной образец специального клапана. В результате того, что в рабочем цилиндре происходит сброс давления масла, транспортное средство будет опускаться на нужный уровень.

Профессиональное и промышленное использование подразумевает эксплуатацию различных моделей подкатных механизмов, способных поднимать и фиксировать груз, масса которых превышает 20 тонн.

Недостатки таких конструкций представлены большим весом, который препятствует их транспортировке, а также обязательным наличием ровной, твердой и горизонтальной поверхности.
Конструкция подкатного домкрата

Ремонт гидравлического домкрата: как починить устройство своими руками

Домкрат — это устройство, которое используется для поднятия груза на небольшую высоту. В древности домкратом ломали вражеские ворота при осаде, сейчас его используют в мирных целях — для ремонта зданий или автомобилей. Однако может случится так, что механизм сломается, и ремонт потребуется уже ему самому. Поэтому важно знать, как отремонтировать гидравлический домкрат своими руками.

Как устроен гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.

Ремонт советского домкрата 5 тоннВнешний вид

Принцип действия

Внешне видно несколько деталей:

  • Цилиндр — в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
  • Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
  • Рычаг.
  • Опорная точка.

Насос перекачивает жидкость из первого резервуара в передней плоскости цилиндра в другой, который расположен в задней плоскости. По принципу сообщающихся сосудов в том отделе, откуда убрали жидкость, создается повышенное давление. Оно выталкивает поршень, а он поднимает груз. 

Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:

  • Основание — то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
  • Резервная емкость — соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
  • Поршень — поднимается за счет поступления масла.
  • Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.

Ремонт советского домкрата 5 тоннДетали домкрата

Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится — устройство служит исключительно для поднятия.

Чем отличаются модели

Главная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.

Еще одно качество — износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.

Прежде чем начинать ремонт гидравлического домкрата, необходимо знать модель и особенности ее работы.

Подкатной тип

Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:

  • 2 колеса,
  • всасывающий и нагнетательный насос,
  • подъемная платформа,
  • рама вместо основания,
  • рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.

Ремонт советского домкрата 5 тоннПодкатной тип

Бутылочный тип

Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн.

Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока.

Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.

У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.

Ремонт советского домкрата 5 тоннБутылочный тип

Есть и другие виды:

  • Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
  • Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
  • Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.

Домкраты различаются приводом, который может быть ручным или электрическим.

Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.

Читайте также:  Поперечная подача токарного станка своими руками

Какие бывают поломки и что их вызывает

Гидравлические домкраты самые долговечные. Их неисправность может быть вызвана неправильной эксплуатацией или износом отдельных деталей. Распространенная проблема — подъем веса, который превышает возможности агрегата. Тогда можно наблюдать следующие «симптомы»:

Что наблюдается Где поломка Почему сломалось Что делать
Остановка В цилиндре Не хватает масла, возможно засорение фильтров Разобрать устройство. Заполнить отсеки с маслом, очистить фильтры
Поршень не поднимается В цилиндре Не хватает давления из-за отсутствия достаточного количества рабочей жидкости Долить жидкость
Подъем очень медленный или, наоборот, рывками В цилиндре, системе с рабочей жидкостью В домкрат попал воздух, который негативно влияет на работу поршня Необходимо добавить жидкость и удалить через трубки воздух
Низкое давление Клапаны Ослабли пружины Клапаны отлегают от отсеков Клапаны загрязнились Замена клапана или пружины Если возможно — ремонт или чистка

Не рассматриваются механические повреждения домкратов как корпуса, так и поршня. В случае такой поломки ремонт домкратов будет нецелесообразен — лучше купить новое устройство.

В остальных случаях необходимо разобрать механизм и собрать его обратно таким образом, чтобы выполнялись условия:

  • Клапаны плотно прилегают.
  • Достаточное количество рабочей жидкости в отделах.
  • В системе нет воздуха.

Они применимы для всех моделей устройств, в том числе и для ремонта домкрата 5 тонн, произведенного еще в СССР.

Ремонт своими руками

Гидравлический домкрат редко ломается серьезно, чаще всего проблема в загрязнении, клапанах или нехватки жидкости. Все это легко ремонтировать, так же как и исправлять более редкую проблему — протечку.

Поломка клапанов

Если домкрат заполненный, но все равно не держит или не поднимает груз, необходимо разбирать устройство и проверять клапаны.

Внимание обращается на то, как клапаны прилегают к посадочным местам.

Если контакт неплотный, проверяются пружины, которые, возможно, ослабели. Клапаны могли засориться, поэтому надо удалить грязь с помощью влажного куска ткани, потом тщательно высушить.

Если загрязнение сильное, например, из-за масла, то промыть бензином, керосином. Далее просушить сжатым воздухом.

Ремонт советского домкрата 5 тоннСхема домкрата

Если клапаны деформированы, то необходимо их заменить на новые.

Проверяются пружины, в случае ослабления они заменяются на более упругие. Если нет возможности заменить, то под них можно подложить шайбу так, чтобы увеличить плотность и силу.

Утечка жидкости

Встречается при механических повреждениях и поломке деталей. Требуется полностью разобрать домкрат, попутно проверяя на наличие коррозии металлические детали, например, поршень. Элементы, в частности шток, проверяются на наличие деформации. Поврежденные части заменяются на новые.

Рекомендуется слить все масло и промыть домкрат и детали керосином. Старые манжеты и уплотнительные прокладки меняются на новые.

Как убрать воздух или грязь

Скопление воздуха неизбежно при постоянной работе. Таким же образом внутрь рабочей полости попадает грязь.

Домкрат работает по принципу сообщающихся сосудов, то есть когда жидкость уходит, остается давление. Но воздух в системе не уходит под напором, а деформируется и создает подушку, из-за которой подъем невозможен. 

Воздух устраняется при замене масла. Грязь убирается раствором для удаления отложений.

Ремонт советского домкрата 5 тоннРазобранный домкрат

Как правильно залить масло

Именно недостаток масла в домкрате приводит к его плохой работе. К счастью, такую поломку легко исправить — надо добавить жидкость. Однако следует знать, что именно доливать.

Часто рабочую жидкость в домкрате называют масло. Это потому, что именно оно используется в домкратах, хотя устройство заработает даже на воде.

Качественная жидкость обеспечит долгую работу механизма:

  • Промышленные виды индустриального масла. Но не виды И30А, И40А, И50А — они слишком вязкие.
  • Тормозная жидкость — излишне гигроскопична, то есть поглощает водяной пар. А вода в конечном итоге приведет к коррозии и поломке.
  • Фирменные гидравлические жидкости — изготавливаются специально для тормозных и подъемных систем.
  • Вода — домкрат недолго, но поработает.

Также стоит избегать жидкости гликолевого, нефтяного и минерального происхождения. Лучшее решение — синтетическое масло, которое к тому же не густеет на морозе. 

После того как будет выбрана жидкость, необходимо выполнить подготовительные работы по ее замене.

Сначала сливается старая жидкость. Для этого откручивается пробка и прокачивается устройство. Далее домкрат промывается с помощью жидкости для чистки, которую можно приобрести в строительном магазине. Раствор заливается и спускается. Перед заливкой нового масла в домкрате не должна находиться посторонняя жидкость.

Ремонт советского домкрата 5 тоннКак открутить пробку

После домкрат устанавливается в самое низкое положение, а винт-кран поворачивается до положения «Слив». Заливается масло. Нужный уровень показывает отметка на домкрате.

Уровень масла должен быть максимально точным. Нельзя как перелить, так и недолить. 

После первого наполнения пробка закрывается, а домкрат прогоняется 5-6 раз. Снова открывается пробка и заливается масло. Необходимо повторить несколько раз, пока масло не перестанет уходить.

После окончательной заливки масла еще раз выполняется пробная перегонка жидкости, чтобы избавиться от воздуха. Для этого домкрат прокачивают — поднимают и опускают — пока не появится давление. Лишний воздух выпускается через специальные трубки, на его место по мере выхода необходимо добавлять масло.

Рекомендации по эксплуатации

После окончания использования домкрат необходимо освобождать от нагрузок. Хранить устройство надо в теплом и сухом месте. Из-за попадания лишней влаги механизм может заржаветь, а холод негативно скажется на качестве масла. Рекомендуется не работать с домкратом на сильном морозе.

Нагрузки на устройство не должны превышать те, на которые он рассчитан.

Необходимо следить за качеством рабочей жидкости — в некоторых мастерских могут заливать переработанное или некачественное промышленное масло. Это приведет к быстрой поломке и загрязнению домкрата. 

При постоянном использовании прокачка (замена масла) должна проводиться раз в 2-3 месяца. При редком использовании — раз в полгода.

Таким образом, в случае поломки гидравлического домкрата необходимо проверить 3 составляющие:

  • Качество и количество жидкости.
  • Наличие пузырьков воздуха в системе.
  • Загрязнение, неплотное прилегание клапанов.

В большинстве ситуаций для решения всех проблем с устройством достаточно провести чистку и заменить масло.

Ремонт домкрата в Москве

Ремонт советского домкрата 5 тоннРемонт подъемных механизмов — основное направления деятельности нашей мастерской. Наша организация производит ремонт совершенно любых домкратов таких типов, как бутылочные, подкатные и прочее.

Собственный склад запасных частей, современная инструментальная база и высокая квалификация мастеров, отмеченная сертификатами производителей, позволяет на высоком уровне выполнить ремонт домкрата в максимально короткие сроки.  Фиксированная стоимость услуг сервисного центра позволяют максимально сэкономить на ремонте домкрата.

  • Существует список стандартных проблем с домкратами, с которыми нашей мастерской приходится встречаться, и ряд необычных задач, выполнение которых также по силам нашим мастерам. Если объединить те и другие, то получится примерно следующий список операций, которые мы регулярно осуществляем:
  • Восстановление времени удержания нагрузки. Из-за качества материалов, из которых сделаны уплотнители и частоты использования домкрата, некоторые узлы могут выходить из строя;
  • Чистка и восстановление подъемного механизма, или его замена в случае невозможности ремонта;

Ремонт подкатных домкратов

Ремонт советского домкрата 5 тоннОтдельно затронем подкатные домкраты. Этот инструмент относится к силовой гидравлической линейке. Разборка подкатного домкрата для последующего ремонта требует специально инструмента и приспособлений. Современная линейка производителей домкратов позволяет выбрать инструмент по потребности. От небольших подкатных домкратов в полторы тонны до промышленных десятитонных.

Ремонт профессиональных домкратов требует использования оригинальных ремкомплектов и гидравлической жидкости. Такие комплектующие рассчитаны на морозы. И оборудование будет работать как новое после ремонта подкатного домкрата в нашей мастерской. Ремонт подкатного домкрата с заменой основных узлов: кардана, рабочих плунжеров, колес и даже главного цилиндра. Все с гарантией в 6 месяцев.

Ремонт железнодорожных домкратов

Ремонт советского домкрата 5 тоннРемонт железнодорожных домкратов намного сложнее и хлопотнее. Форма рабочего цилиндра железнодорожного домкрата позволяет работать в узких местах. Такая конструкция при компактных размерах позволяет поднимать массу более 10 тонн. Естественно, что материалы используемые при ремонте железнодорожного домкраты более стойки к износу и повышенным нагрузкам.

Использование рекомендованных производителем запасных частей позволяет гарантировать качественный ремонт железнодорожного домкрата.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]