Ремонт трамбовки своими руками

Ремонт трамбовки своими руками

При строительных работах часто возникает необходимость в уплотнении плитки из бетона, слоя засыпки или грунта. В таком случае без специализированной техники не обойтись. Если же рассматривать частное строительство, оно нередко связано с проблемами касательно оседания и деформации заложенного фундамента.

Не каждый человек может купить готовый агрегат из-за довольно высокой стоимости.

Если же имеются минимальные навыки работы со сварочными инверторами, различным слесарным инструментом, можно создать самоходную виброплиту самостоятельно.

Так существенно экономятся денежные средства, а полученный результат непременно будет положительным. Описание данного процесса как раз и приводится в нашем материале.

Ремонт трамбовки своими руками Ремонт трамбовки своими руками

Агрегаты, изготовленные своими руками, оснащаются силовым устройством, посредством которого и осуществляется основная работа. На практике применяется 2 вида двигателей.

  1. Машины для уплотнения грунта, дополняющиеся мотором на солярке. Они станут уместны при необходимости оказания большого усилия, однако в быту они используются редко. Тем не менее можно встретить виброплиты на приусадебных участках, в которых присутствует двухтактный мотор из мотоблока.
  2. Аппараты на бензиновом двигателе являются автономными, но в ходе эксплуатации издают много шума. Рекомендуется «сердце» агрегата подбирать с малой мощностью и экономичное.

Ремонт трамбовки своими руками Ремонт трамбовки своими руками Ремонт трамбовки своими руками

В целом рекомендованная мощность составляет от 1,5 до 2 Вт при 5000 об/мин. При меньшем значении невозможно достичь необходимой скорости, следовательно, и выдаваемое виброусилие не будет нормальным.

Оптимальным решением может стать электрическая модель, которую несложно собрать самостоятельно. Для применения такого агрегата к месту утрамбовки почвы подводится электричество.

Ремонт трамбовки своими руками

Неоспоримое преимущество заключается в отсутствии выделения вредных газов. Существует общепринятая классификация по массе:

  • легкие конструкции – не больше 70 кг;
  • тяжелые изделия – выше 140 кг;
  • средние по тяжести – в пределах от 90 до 140 кг;
  • универсальные изделия – в пределах 90 кг.

Ремонт трамбовки своими руками Ремонт трамбовки своими руками

Что касается первой категории, она подходит для работы на придомовом участке, когда прессовочный слой не превышает 15 см. Универсальные установки подойдут для утрамбовки пласта в 25 см.

Утяжеленные модели справляются со слоями в 50–60 см. Важно правильно определиться с типом электродвигателя. Слабый образец на массивной плите попросту утонет в почве.

Оптимальный вариант – 3,7 кВт (не более, чем на 100 кг обрабатываемого вещества).

Ремонт трамбовки своими руками

Главной деталью виброплиты, что создается своими руками, является основание из прочного металла. Существуют образцы на основе чугуна или стали, однако их использование в быту не является оправданным. Если рассматривать чугун, он довольно хрупкий, может трескаться, плохо поддается сварке.

Чаще всего задействуется лист из стали, толщина которого начинается от 8 мм. С целью повышения массы на подготовленное основание монтируются тяжелые части. К таковым относится вал на двух прочных подшипниках, на котором фиксируется груз в продольной плоскости.

Вращаясь, эта деталь оказывает вынуждающую силу под действием инерционного усилия и своего веса. Так создаются кратковременные, но частые нагрузки на почву.

Важно создать перед конструированием виброблока его чертеж. Эффективность функционирования устройства зависит от скорости вращающегося вала, площади всего основания, массы.

Если плита очень большая, не стоит рассчитывать на усиленное давление. Дело в том, что вес равномерно рассредоточивается по всей поверхности с минимизацией удельного давления.

Основание небольших размеров проявляет повышенную эффективность, однако его действие станет точечным или избирательным. Подобные работы не обеспечат равномерного уплотнения на всем обрабатываемом участке.

Если рассматривать эксцентриковый вал, при его вращении оказывается существенная нагрузка на имеющиеся конструкционные элементы для трамбовки почвы. Усиленная вибрация разрушит виброплиту, которую удалось сделать самому.

В результате негативное действие передается на мотор, самочувствие работника.

Прежде всего следует рассмотреть монтаж и предварительный выбор двигателя. Он устанавливается обычно в задней части агрегата, на основании. Как уже говорилось, используются бензиновые, дизельные, электрические устройства. При выборе правильного варианта учитываются такие факторы:

  • финансовые возможности;
  • специфика применения плиты;
  • возможность подачи электричества на рабочий участок.

Своеобразные вибраторы на бензине для твердых оснований характеризуются независимостью от электроэнергии. Их удобство определяется возможностью эксплуатации на удаленных территориях, в степи, на пустыре.

Особенность заключается в постоянном наличии запасного топлива. Его расход зависит от мощности используемого мотора и продолжительности работы.

Если рассматривать, например, электрическую установку, изготовленную самостоятельно на основе двигателя из стиральной машины, она ограничивается в перемещении имеющимся соединительным кабелем.

Среди основных недостатков мотора выделяется регулярная вращательная скорость, как результат сеть перегружается из-за усиленного пускового момента. Устранить такую проблему можно с помощью регулятора для плавного пуска. Он предназначен для недопущения электрической или механической перегрузки.

Во время самостоятельной сборки виброплиты часто устанавливаются демпферные подушки под двигатель. Так значительно снижается вибрация, предотвращается преждевременное разрушение агрегата от механических нагрузок. Возможен вариант применения готовых моторов из мотоблока или перфоратора, культиватора.

Что касается рабочей плиты, она стандартно представлена металлическим листом, от толщины которого зависит и жесткость изделия. Стандартно задействуется поверхность от 8 мм по толщине, средние размеры которой равны 60*40 см, однако часто эксплуатируются и другие вариации. Задняя и передняя зоны на плите слегка приподняты, так обеспечивается ее удобное перемещение.

Если говорить о раме, она выступает надежной подставкой под эксцентриковый вибровал и двигатель, часто выполняется из швеллера. Такая деталь является одновременно и дополнительным грузом, обеспечивающим повышенную эффективность при выполнении поставленных задач.

Рама также усиливает прочность и жесткость всего основания, способна компенсировать механические нагрузки, передающиеся роторным валом.

Такая деталь, выполненная своими руками, может быть различной. Она (для придания большего веса) часто изготавливается еще из рельса. При этом следует понимать, что виброплиту периодически придется перемещать вручную в подсобку для хранения, что создает дополнительные сложности.

Важный функциональный элемент представлен вибрационным механизмом. Конструктивно он бывает двух видов:

  • дебалансный отличается неуравновешенностью в отношении оси перемещения ротора;
  • планетарный, в котором задействуется энергия от подвижных частей, передвигающихся по заданным дорожкам замкнутого типа.

Рассматривая последний механизм, можно понять, что его создание в домашних условиях не является целесообразным. Эта процедура, как и последующий уход, является сложной.

Выбор в таком случае остается за дебалансным устройством. Приводной ремень соединяет мотор с эксцентриковым ротором. С этой целью указанные детали оснащаются шкивами, занимающими одну вертикальную плоскость.

Они способны регулировать передаточные числа, частоту вибрации.

Из дополнительных деталей можно выделить еще три.

  1. Водило или рукоятка, управляющая установкой в рабочем процессе. Рукоять выполнена в виде удлиненной скобы из трубки. Она скрепляется с плитой посредством шарнирной стыковки, компенсирует часть вибраций и обеспечивает защиту работнику.
  2. Тележка для передвижения агрегата. Тележка – отдельное приспособление, может выполняться в виде конструкции, имеющей жесткий крепеж. Она аккуратно помещается под плиту, которая слегка наклоняется рукояткой, далее осуществляется транспортировка в назначенное место.
  3. Натяжной механизм. Он необходим для создания плотного контакта между шкивами и приводным ремнем. Ролик должен дополняться ручьем с ковриком, идентичным такому же ручью на шкивах. Так продлевается эксплуатация ремня. Когда ролик располагается на внешней части виброплиты, он должен по размеру соответствовать тыльной части ремня. Натяжка проводится специальным винтом, который помогает натянуть ремень для работы или отпустить его при обслуживании, замене.

Самодельная виброплита не так уж и сложна в сборке. Главное – придерживаться последовательности этапов.

  1. Плита вырезается с помощью болгарки. Ее параметры подбираются индивидуально с учетом запланированных работ. Средний показатель – 60*40 см.
  2. На переднем крае делаются надрезы через 7 см, сзади – через 5 см с глубиной в 5 мм. По этим надрезам края подворачиваются вверх на 25 градусов. Так поверхность не будет вязнуть в грунте.
  3. К верхней части присоединяется два отрезка швеллера, чем только усиливаются края и само основание. Важно их выдерживать в одной плоскости.
  4. В задней части швеллера проделываются отверстия, через которые проводится крепеж мотора. Если того требует случай, на предполагаемое место наваривается площадка из металла с уже существующими дырами.
  5. Монтаж двигателя предполагает применение подушек из резины.
  6. С целью крепежа рукоятки монтируются проушины.
  7. Ротор с эксцентриком производят отдельно, после чего в готовом виде помещают на плиту. Конструктивно он представлен валом, который размещается в проходной и глухой ступицах. Шкивы должны располагаться на одном уровне, в противном случае часто будут слетать приводные ремни.
  8. Что касается натяжной детали, она должна располагаться на удобном для эксплуатации участке на раме. Чаще всего это зона между шкивами, где ремень больше всего провисает. Натяжной ролик должен находиться в одной плоскости со шкивами.
  9. На вращающийся ротор обязательно помещается защитный кожух, предупреждающий травматизм.
  10. Монтируется рукоятка, после чего осуществляется пробный запуск для определения качества работоспособности. Выявленные неполадки устраняются, вносятся коррективы.

Когда виброплита полностью собрана, ее можно начинать эксплуатировать. С первого раза можно и не получить ожидаемого результата. Но когда исправляются обнаруженные недочеты, агрегат начитает функционировать в стандартном режиме. Главная настройка – нахождение оптимальных значений эксцентрика и скоростного режима.

Самодельная плита в любом случае покажет лучший результат, чем в том случае, если бы засыпка утрамбовывалась вручную.

В процессе применения полученная конструкция может совершенствоваться, в таком виде она достойна будет соперничать с промышленным образцом.

Главная особенность самодельных агрегатов заключается в возможности их изменения, преобразования конструкции, дополнения новыми аксессуарами. С готовыми установками так не получится, они изготовлены таким образом, что отсутствует возможность внесения корректировок.

Виброблок, относящийся к технологически сложным агрегатам, должен перед использованием проходить тщательный осмотр. Обязательным является соблюдение правил, касающихся безопасности. К промышленным устройствам обычно прилагается инструкция. Но в случае с самодельной установкой нужно принимать во внимание некоторые особенности в ходе применения.

  1. Непосредственно перед включением человек должен убедиться в прочности всех крепежей, правильном монтаже рабочих деталей. Особенно тщательный осмотр проводится при первом запуске плиты.
  2. Свечи в бензиновом моторе должны периодически прочищаться. Они должны всегда проходить проверку, а образующийся нагар – устраняться. Так продлевается «жизнь» двигателя, а виброплита будет функционировать долгие годы.
  3. Периодически в моторе заменяется масло, а также проверяется его уровень перед каждым запуском и по завершении работы, когда все детали еще сильно разогреты.
  4. Периодическую очистку должен обязательно проходить и двигательный фильтр. В целом в чистоте должны содержаться все детали конструкции, чем обеспечивается ее продолжительное применение.
  5. Заправка описываемого устройства осуществляется только при выключенном моторе. В противном случае человек подвергает себя большой опасности.
  6. Крайне не рекомендуется задействовать установку, изготовленную самостоятельно, в отношении твердых грунтов, это может быть бетон или асфальт. Из-за усиленных вибраций может произойти поломка.
Читайте также:  В чем есть нихромовая проволока

Быстрое и качественно проведение трудоемких мероприятий по обработке сыпучих веществ возможно только при использовании надежных виброплит. Затраченные силы на изготовление подобной установки окупятся в процессе ее использования.

Как сделать виброплиту своими руками, смотрите далее.

Устройство и ремонт неисправностей бензиновых и электрических виброплит

  • Главная
  • /
  • Статьи
  • /
  • Ремонт виброплиты

Ремонт виброплиты своими руками

В большинстве случаев виброплиты используют на строительных объектах, находящихся на значительном удалении от ремонтных баз или сервисных мастерских. При этом обычно активно подвозится материал, который необходимо немедленно послойно утрамбовывать, чтобы избежать простоев в общей работе.

И если в такой ситуации виброплита выходит из строя, то приводит это все к существенным затратам как времени, так и денег.

В этой статье мы рассмотрим наиболее типовые причины выхода виброплиты из строя, а также постараемся помочь устранить их, не обращаясь в сервисный центр.

Устройство виброплиты

Чтобы правильно найти неисправность в виброплите, прежде всего, необходимо понимать ее устройство. Возьмем для примера виброплиту Wacker Neuson BPU 3050 — реверсивную виброплита с бензиновым двигателем массой 160 кг.

Ремонт трамбовки своими руками

Бензиновый двигатель (1) закреплен на верхней плите (3) и приводит в действие возбудитель колебаний (5). Крутящий момент от двигателя на возбудитель передается через фрикционное сочленение, центробежную муфту (9) и приводной ремень (10).

Вибрационное воздействие, необходимое для уплотнения, вырабатывается возбудителем (5), который жестко закреплен на нижней несущей плите (4). Верхняя (3) и нижняя (4) плиты соединены друг с другом при помощи 4х виброгасящих креплений (11).

Основным элементом виброплиты является ее двигатель. В большинстве случаев причиной неработоспособности виброплиты является поломки именно в двигателе.

Однако сперва убедитесь, что вы правильно производите запуск виброплиты, и причина «неисправности» не в том, что перекрыт топливопровод. (см. Эксплуатация виброплит)

Рассмотрим самые частые неисправности двигателя.

Низкий уровень масла

Многие современные двигатели оснащены датчиками уровня масла в картере, который блокирует старт двигателя, если уровень ниже нормы.

Выставьте виброплиту на ровную горизонтальную поверхность и проверьте уровень масла с помощью масляного щупа.

Ремонт трамбовки своими руками

Уровень масла должен быть по край горловины, как показано на рисунке. В случае необходимости, долейте масло, либо проведите его полную замену.

Загрязненный воздушный фильтр

Загрязненный воздухоочиститель ограничивает поток воздуха, поступающего в карбюратор, что ведет к перебоям в работе двигателя. Для продолжения полноценной работы двигателя, воздухоочиститель необходимо регулярно прочищать.

Ремонт трамбовки своими руками

  • Отверните гайку и снимите крышку воздухоочистителя. Открутите вторую гайку и выньте фильтрующие элементы.
  • Промойте губчатый фильтрующий элемент, используя раствор бытового моющего средства в теплой воде. После тщательно его просушите. Смочите фильтрующий элемент чистым моторным маслом и отожмите его избыток.
  • Очистите бумажный фильтрующий элемент сжатым воздухом (направляя его изнутри наружу), либо просто постучите им несколько раз по твердой поверхности.
  • Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности.

Проверка свечи зажигания

Одной из частых причин невозможности запуска двигателя, являются загрязнения на свече зажигания, либо неверный зазор между ее электродами. Чтобы проверить это, нужно:

Ремонт трамбовки своими руками

  • Снимите наконечник свечи зажигания
  • Торцевым ключом снимите свечу и внимательно ее осмотрите на наличие сколов и следов износа.
  • Измерьте зазор между электродами и сравните его с номинальным (0,7 – 0,8 мм). При необходимости отрегулируйте зазор, осторожно подгибая боковой электрод.

Очистка пламегасителя

Выхлопную систему двигателя необходимо также периодически обслуживать. Длительное отсутствие обслуживания может привезти к прогоранию глушителя, что сильно ухудшит эксплуатационные характеристики виброплиты.

Ремонт трамбовки своими руками

  • Снимите защитный кожух глушителя, отвернув винты M5.
  • Отсоедините пламегаситель от глушителя, отвернув винт М4.
  • Снимите углеродистые отложения с пламегасителя проволочной щеткой.
  • Соберите глушитель в обратном порядке.

Вот основные ремонтные процедуры, которые требуют минимум инструмента и могут быть проведены вне сервисной мастерской.

Основные неисправности бензогенераторов и способы по их устранению

Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.

Основные неисправности бензогенератора и их причины

Неисправности двигателя бензогенератора

Ремонт трамбовки своими руками

Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема.

Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи.

Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки.

Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.

Двигатель дымит. Основная из причин — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.

Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.

Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.

Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.

Неисправности электрической части бензогенератора

Ремонт трамбовки своими руками

Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.

Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об.

220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)

При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет — опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.

Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами

Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:

  • Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
  • Если нет, смотрим искру. Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
  • Если искра есть, пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке — однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
  • Ржавчина в баке — очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.

Ремонт трамбовки своими руками

Без виброплит трудно было бы представить современное дорожное строительство. Они помогают при укладке асфальта и полов, ремонте дорожного полотна, применяются для трамбовки грунта (от песка до щебня), уплотнения ям и траншей и так далее.

Возникает вопрос: как такая маленькая машинка управляется с таким большим пластом работ? И здесь все дело, конечно, в устройстве виброплиты. Дорожный каток (принимая во внимание всю его значимость для коммунальных и дорожных служб), не всегда может оправдать определенные ремонтные надежды.

И в основном это обусловлено его громоздкой конструкцией и неповоротливостью, в то время как виброплита маневренна, легка и компактна. Принцип работы виброплиты также предельно прост.

Источник фото: dorkomteh.ru Виброплиты применяются для трамбовки грунта

Рынок сегодня предлагает огромное разнообразие этих дорожных помощников и предоставляет возможность выбора моделей для разных объемов работ. Одноходные или реверсивные, самодвижущиеся или устанавливаемые на пневмоколесные трактора — объединяет их общая цель, сведенная к одному слову — уплотнение.

Принцип работы виброплиты

Ударное действие, оказываемое на поверхность рабочими механизмами виброплиты, которые производят определенное количество движений, соприкасаясь с грунтом, — именно так можно описать принцип работы рассматриваемого нами оборудования.

В момент удара кинетическая энергия рабочих механизмов преобразуется в другие виды энергии. Происходит мгновенное увеличение давления на поверхность контакта и такой же быстрый его спад.

То есть, помимо силового эффекта (как у катка) присутствует также эффект скорости и частоты удара.

Каково же устройство виброплиты?

Итак, основным механизмом в устройстве виброплиты является рабочая плита, на которую и устанавливаются прочие узлы: вибратор, моторная рама, двигатель, центробежная муфта. Главный механизм, конечно, вибровозбудитель, основными деталями которого являются дебалансный вал (валы) и корпус в виде цилиндра.

Конструкция фиксируется хомутами и присоединяется к плите при помощи болтов. Если вал всего один, то плита может перемещаться только в одном направлении и называется она, соответственно, одновальная. Двухвальные виброплиты могут двигаться вперед-назад (так называемые реверсивные виброплиты).

Дебалансный вал устанавливается в подшипниковых опорах.

Источник фото: dorkomteh.ru Некоторые вибрационные плиты оснащены баком с водой

Немаловажная деталь в устройстве виброплиты, также крепящаяся к плите, — моторная рама. Способ крепления — при помощи амортизаторов.

На моторную раму устанавливается двигатель, питанием для которого может служить бензин, дизель или электричество.

На валу двигателя имеется центробежная муфта сцепления, которая срабатывает при частоте вращения 2 200 оборотов в минуту. Через клиноременную передачу проводится (передается) вращение от муфты к валу вибратора.

Читайте также:  Как добавить спутник в ресивер

Некоторые плиты оснащены баком с водой (устанавливается на водиле). К дополнительным элементам, которые не влияют на основной принцип действия виброплиты, но делающим работу оператора более комфортной, можно отнести амортизирующие коврики, перчатки, гасящие нагрузку от вибрации и т.д.

Данное устройство виброплиты стандартно, принцип работы виброплиты любого производителя — вибрация. Но видим необходимым остановиться детально на более значимых механизмах данного устройства.

Двигатель виброплиты: чему отдать предпочтение?

Как уже говорилось выше, двигатель может потреблять бензин, дизель, электричество. Принцип работы виброплиты от вида двигателя не меняется, но вот спектр работ напрямую от него зависит.

Наиболее популярными бензиновыми двигателями являются Honda, Robin, Wacker. Данные двигатели 4-хкратные, поэтому «кормить» их необходимо чистым бензином АИ-92. Маркировка масла — SAE 10 W 30 либо SAE 10 W 40. Из дизельных популярны Hatz, Lombardini, Kipor.

Не так часто, но все же некоторые производители предлагают электровиброплиты. Они хорошо подойдут для работы в зданиях, где доступ свежего воздуха ограничен, именно этот вид не выделяет выхлопных газов. Существенным минусом является, конечно, привязка машины к розетке.

Неисправности виброплит: не заводится, глохнет, дымит, греется или не трамбует

Виброплиты – оборудование, предназначенное для трамбовки грунта и других сыпучих веществ перед укладкой тротуарной плитки, при ремонте и строительстве дорог, устройстве подушек при прокладке трубопроводов. Ремонт однопроходных и реверсивных виброплит обычно доверяют профессионалам, поскольку часто причину возникновения поломок можно определить только с помощью диагностического оборудования.

Наиболее частые поломки двигателей виброплит

Основной элемент этого оборудования – электрический, бензиновый или дизельный двигатель, и большинство поломок связано именно с ним. Наиболее популярны бензиновые и дизельные модели, благодаря независимости от источника электропитания. Ремонт двигателя рекомендуется доверять профессионалам.

Ремонт трамбовки своими руками

Наиболее частые проблемы с ДВС:

  • Низкий уровень масла или его плохое качество. Может стать причиной, почему виброплита не заводится, греется двигатель, оборудование заводится и сразу глохнет.
  • Загрязненный воздушный фильтр. Приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и даже к его остановке.
  • Неисправность свечей. Приводит к трудностям при запуске бензинового агрегата или нестабильной работе.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Приводит к неустойчивому функционированию без нагрузки.

Поломки вибрационного узла

Встречаются ситуации, когда оборудование включается, но вибрационный узел не работает. Существует несколько причин, почему виброплита не трамбует:

  • Протекание сальника, расположенного на валу. Вытекание масла приводит к быстрому истиранию шестерен и выходу из строя всего узла. Если вовремя не заметить протекание сальника, придется заменять не только шестерни, но и сопряженные с ними детали.
  • Низкое число оборотов двигателя. Для запуска виброузла необходимо повысить число оборотов.
  • Ослабление приводного ремня. Если ремень несильно изношен, то можно усилить его натяжку. Сильно изношенный ремень заменяют.
  • Неисправность двигателя. С помощью средств диагностики определяют причину и устраняют ее.

Почему дымит виброплита?

В процессе эксплуатации из выхлопной системы может выходить нехарактерный дым, цвет и вид которого помогут определить вид неисправности.

  • Белый дым. Если он появляется при запуске оборудования в условиях низких температур, то причин для беспокойства нет – это просто прогревается холодный двигатель. Если точнее, то это не дым, а пар, который исчезает при прогреве мотора. Белый дым, появляющийся при прогретом двигателе, свидетельствует о попадании влаги на воздушный фильтр или слишком высокой влажности топлива.
  • Серый (сизый, синий) дым. Свидетельствует о попадании масла в цилиндр. Вторая причина – попадание масла в воздушный фильтр при сильном наклоне агрегата.
  • Черный дым. При появлении такого дыма следует проверить, открыта ли воздушная заслонка. Если она открыта, то проблема может заключаться в топливной системе.

Другие частые поломки

Стальные основания обычно работают несколько сезонов без дефектов. Если появились мелкие трещины, то их устраняют с помощью сварочного аппарата. Таким же способом удаляют дефекты на ручке и раме двигателя.

Если основание треснуло и появилась большая трещина, то элемент заменяют на новый.

Как правило, замена основания сопровождается заменой виброамортизаторов, которые устанавливаются между двигателем и рабочей поверхностью.

Еще один вопрос, который может возникнуть в процессе эксплуатации агрегата: «Почему греется муфта виброплиты?». Причиной этого может быть превышение оборотов двигателя, по сравнению со значением, указанным в инструкции, или другие нарушения правил эксплуатации.

Ремонт трамбовки своими руками

Причинами тому, почему прямоходная плита не двигается вперед, а модели с реверсом не совершают движений вперед/назад, могут быть:

  • отсутствие топлива;
  • отсутствие, низкий уровень или плохое качество масла;
  • обрыв ремня;
  • перегрев, возникший из-за засорения воздушных отверстий, плохого качества масла.

Пользователи часто задают вопрос о том, почему рвется ремень. К сожалению, для ремней из резины это обычное явление. Наиболее функциональными являются модели, в которых вместо ремня установлена стальная синхронизирующая цепь.

Точно определить место и причины неисправности прямоходной или реверсной виброплиты и качественно устранить проблему смогут мастера сервисного центра, оснащенного современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Виброплита своими руками: с электродвигателем, бензиновая, самодельная, чертежи, как сделать самому

Уплотнение грунта, слоя засыпки или бетонной отливки во время выполнения строительных работ требует участия специальной техники. В частном строительстве нередко возникают проблемы, связанные с деформациями или оседанием фундамента.

Причиной этих событий является некачественное уплотнение слоя песчаной засыпки. По технологии, плотность должна соответствовать состоянию давно использующейся проселочной дороги. Проверка качества трамбовки обычно производится путем хождения по уплотненному участку — если следов от обуви не остается, работа выполнена на должном уровне.

Трамбовка грунта требуется не только на ответственных участках. Обычная укладка плитки на садовых дорожках требует создания слоя песчаной подушки, который также требует максимальной степени уплотнения, иначе покрытие начнет проваливаться и разъезжаться. Вручную высокого качества работ добиться невозможно, и на помощь приходит виброплита.

Для домашнего использования приобрести готовое устройство не каждому под силу, так как самый дешевый образец обойдется в 20 тыс. рублей. Люди, способные управляться со слесарным инструментом и сварочным инвертором, предпочитают самостоятельное изготовление виброплит, которое экономит бюджет и приносит нужный результат.

Принцип действия

Работа виброплиты основана на использовании вращающегося вала с эксцентриком, образующего сильную вибрацию. Вал установлен на массивном металлическом основании, которое своим весом воздействует на грунт, уплотняя его за счет своего веса.

На этом же основании установлен двигатель, необходимый для приведения эксцентрикового вала во вращение. Для управления конструкцией и придания установке нужного направления устанавливается длинная рукоятка.

Существует несколько разновидностей виброплит:

  • электрические;
  • дизельные;
  • бензиновые.

По весу они подразделяются на:

  • легкие (до 75 кг);
  • универсальные (от 75 до 90 кг) ;
  • среднетяжелые (от 90 до 140 кг);
  • тяжелые (140-200 кг и более).

Различают также способ перемещения виброплиты:

  • прямоходные, способные передвигаться только вперед и нуждающиеся с площадке достаточного размера для разворота;
  • реверсивные, способные двигаться как вперед, так и назад, что делает их более удобными в условиях ограниченности пространства.

Легкие и универсальные виброплиты используются на уплотнении дорожек, тротуарной плитки, ландшафтных работах. При строительстве, фундаментных работах необходимы среднетяжелые и тяжелые установки, обеспечивающие максимальное уплотнения в сочетании с высокой производительностью.

Важно! Вес виброплиты, созданной в домашних условиях, не должен быть слишком большим, иначе возникнут сложности с ее перемещением и появится опасность для работника, обслуживающего установку.

Конструкция механизма

Устройство

  • Основной элемент виброплиты, с которого начинается создание установки — металлическое основание.
  • Существуют стальные и чугунные образцы, однако, в домашних условиях применение чугуна нецелесообразно.
  • Он способен дать трещину, не поддается сварке, хрупок.

Обычно используют стальной лист толщиной от 8 мм. На поверхность основания устанавливают дополнительные элементы для увеличения массы.

Они же служат основанием для установки двигателя и вибрационного механизма. В большинстве случаев это обычный вал, установленный на двух подшипниках, на котором в продольном направлении крепится груз. Вращение вала создает вынуждающую силу, за счет собственного веса и инерционного усилия образующую частые кратковременные нагрузки на грунт.

Чертеж

Эффективность работы виброплиты зависит от веса, площади основания и режима вращения эксцентрикового вала. Слишком просторная плита не способна создавать большое давление, поскольку вес установки распределяется по площади и снижает удельное давление.

Небольшое основание дает большую эффективность, но воздействует слишком избирательно, точечно. Такой режим не позволяет получить равномерное уплотнение грунта по всей площади участка.

Вращение эксцентрикового вала создает значительную нагрузку на все конструкционные элементы.

Слишком интенсивная вибрация способна разрушить виброплиту, оказать негативное влияние на работу двигателя, отрицательно сказывается на самочувствии работника.

Пример чертежа виброплиты бензиновой:

Выбор и установка двигателя

Вращение вала обеспечивается двигателем, установленным на основании в задней части виброплиты (поблизости от ручки).

Используются разные типы:

  • электродвигатель;
  • дизель;
  • бензиновый.

Выбор типа двигателя виброплиты обусловлен несколькими факторами:

  • возможности владельца;
  • наличие подключения к сети электротока;
  • специфика предстоящего использования установки.

Виброплиты с бензиновым двигателем удобны тем, что позволяют получить полную независимость от сетевых ресурсов (электроэнергии).

Их можно использовать на площадках, располагающихся в значительном отдалении от ближайшего жилья или строений, в поле и т.д.

Единственным неудобством является необходимость иметь с собой запас топлива, которого при длительной работе и большой мощности мотора может понадобиться много. Это лишний вес, расходы.

Самодельная электрическая виброплита ограничена в мобильности длиной соединительного кабеля. При этом он нуждается только в подключении и больше не требует никаких дополнительных действий.

Основной недостаток электродвигателя — постоянная скорость вращения, что создает сильный пусковой момент и перегружает сеть.

Решением проблемы становится сборка регулятора плавного запуска, позволяющего избежать механических и электрических перегрузок.

Внимание! Электродвигатели не требуют особого ухода или обслуживания, тогда как бензиновые или дизельные установки требуют постоянного внимания.

Монтаж двигателя на основание виброплиты производится с использованием резиновых подушек, снижающих вибрацию и предохраняющих мотор от механического разрушения.

Плита и рама

  1. Плита представляет собой лист металла, толщина которого способна обеспечить достаточную жесткость.
  2. Обычно используют стальной лист от 8 мм и толще.
  3. Средний размер рабочей поверхности плиты составляет 60*40 см, хотя имеются и другие варианты.
  4. Передний и задний края плиты приподняты для беспрепятственного перемещения по поверхности участка.

Читайте также:  Перфоратор макита hr2450 ремонт своими руками

Рама представляет собой подставку под двигатель и эксцентриковый вал. Она выполняет также функцию дополнительного груза, который придает виброплите большую эффективность, увеличивает величину вынуждающего усилия. Еще одна задача, которую попутно решает рама — усиление жесткости и прочности основания, компенсация механических нагрузок от вращающегося ротора.

Конструкция самодельной рамы может быть любой. Основная задача — усиление и утяжеление плиты, поэтому используют куски швеллера, рельсы и прочие массивные и прочные элементы. Единственно, о чем следует помнить — виброплиту рано или поздно надо помещать на хранение, что может потребовать переноски вручную. Чрезмерно большой вес создаст сложности.

Вибрационный механизм

Вибрационный механизм виброплиты, или вибровозбудитель, может иметь два варианта конструкции:

  • дебалансный, представляющий собой неуравновешенный относительно оси вращения ротор;
  • планетарный, использующий энергию подвижных элементов, которые перемещаются по специальным замкнутым дорожкам.

Изготовление планетарного механизма в домашних условиях нецелесообразно, поскольку он сложен как в создании, так и в обслуживании. Сделать дебалансный вибратор на сложно, а величина вынуждающей силы в обоих случаях одинакова, поэтому выбор очевиден.

Эксцентриковый ротор механически связан с двигателем посредством приводного ремня. Для этого на обоих элементах устанавливаются шкивы, находящиеся в одной вертикальной плоскости. С их помощью можно регулировать передаточное число, изменять частоту вибрации установки.

Дополнительные элементы

Дополнительными элементами являются:

  • рукоятка (водило), использующаяся для направления виброплиты во время работы;
  • тележка, на которую устанавливают устройство при перемещении с одного места на другое;
  • натяжной механизм, который обеспечивает плотность контакта приводного ремня со шкивами двигателя и вибрационного механизма.

Рукоятка представляет собой длинную скобу П-образной формы, изготовленную из трубки. Ее крепление к плите производится через шарнирное соединение, частично компенсирующее вибрацию и защищающую работника от ее воздействия.

Тележка является отдельным элементом, хотя существуют варианты конструкции с жестким креплением. Ее подводят под плиту, наклонив установку за рукоятку на себя, опирают на тележку и перевозят в нужное место. При жестком креплении ножки с колесами устанавливаются на основании в перевернутом положении. При необходимости перемещения виброплиты установку переворачивают и везут в другое место.

Натяжной механизм обеспечивает плотный контакт приводного ремня и шкивов. Важно, чтобы ролик имел ручей, соответствующий ручью шкивов. Это поможет продлить срок службы ремня.

Если ролик  виброплиты установлен с внешней стороны, размер ручья должен соответствовать тыльной стороне ремня.

Для натяжки используется регулировочный винт, позволяющий ослабить ремень для замены или натянуть до рабочего состояния.

Как сделать самому: пошаговая сборка

Рассмотрим процесс, как самому сделать самодельную виброплиту для уплотнения грунта. Порядок действий:

  1. С помощью болгарки вырезается плита (основание). Размер выбирается исходя из собственных представлений, рекомендуется придерживаться среднего значения 60*40 см.
  2. По краям делаются надрезы на расстоянии 7 см (спереди) и 5 см (сзади), на глубину около 5 мм. По линии надрезов края отгибают вверх на 25°, чтобы плита не цеплялась за грунт и не вязла.
  3. На верхнюю часть плиты привариваются два куска швеллера, усиливающие основание и края. Необходимо следить за тем, чтобы они находились в одной плоскости.
  4. С задней стороны в швеллерах сверлятся или прожигаются сварочным электродом отверстия для крепления двигателя. При необходимости предварительно приваривается металлическая площадка с монтажными отверстиями.
  5. Установка двигателя производится с использованием резиновых подушек.
  6. Устанавливаются проушины для крепления рукоятки.
  7. Ротор с эксцентриком изготавливается отдельно и устанавливается на плиту в готовом (собранном) виде. Он представляет собой вал, установленный в ступицы. Одна из них глухая, вторая — проходная. Сквозь нее проходит отрезок вала, на который устанавливается шкив. Необходимо обеспечить соосность шкивов, иначе приводные ремни придется менять каждую смену.
  8. Натяжное устройство крепится к раме в удобном для использования месте. Обычно оно устанавливается в середине, между шкивами, в точке максимального провисания ремня. Важно обеспечить размещение всех шкивов и натяжного ролика в одной плоскости.
  9. Рекомендуется закрыть вращающийся ротор защитным кожухом, чтобы исключить возможность травм.
  10. Устанавливается рукоятка, производится пробный запуск виброплиты, проверяется работоспособность. Устраняются обнаруженные неполадки или изъяны, вносятся необходимые поправки.

Запуск виброплиты в эксплуатацию возможен только после полного устранения всех недостатков. Редко кому удается с первого раза получить ожидаемый результат, но после исправлений обычно установка начинает работать в нужном режиме. Основная настройка заключается в определении оптимальной величины эксцентрика и выборе скоростного режима работы.

Самодельная виброплита, какой бы она ни получилась, обеспечит значительно лучший результат, чем попытки утрамбовать слой засыпки вручную. Все обнаруженные недостатки будут устранены, по мере эксплуатации появятся дополнения или улучшения конструкции. Окончательный результат способен потягаться с промышленными образцами, если не опередить их по эффективности и качеству работы.

Основным преимуществом самодельных устройств является возможность в любой момент исправить или изменить конструкцию, внести дополнительные элементы.

С готовыми виброплитами такие действия невозможны, поскольку конструкция подобных технических средств редко позволяет вносить изменения.

Качество и скорость трудоемких операций с сыпучими материалами заслуживают усилий и времени, затраченных на создание самодельных установок.

Установка Дебалансных Валов Реверсивной Виброплиты

Устройство виброплиты в деталях. Мелкие потаенны большой работы

Без виброплит тяжело будет представить современное строительство дорог. Они помогают при укладке асфальта и полов, ремонте дорожного полотна, используются для трамбовки грунта (от песка до щебня), уплотнения ям и траншей и т.

д Появляется вопрос: как такая малая машинка управляется с таким огромным пластом работ? В этом деле весь вопрос, это, в устройстве виброплиты. Дорожный каток (учитывая всю его значимость для коммунальных и дорожных служб), не обязательно может оправдать определенные ремонтные надежды.

И преимущественно это обосновано его массивной конструкцией и неповоротливостью, хотя виброплита маневренна, легка и малогабаритна. Принцип работы виброплиты также максимально прост.

Источник фото: dorkomteh.ru Виброплиты используются для трамбовки грунта

Рынок сейчас предлагает большущее обилие этих дорожных помощников и поможет выбора моделей для различных объемов работ. Одноходные по другому реверсивные, самодвижущиеся как еще его называют устанавливаемые на пневмоколесные трактора. соединяет воединыжды их общая цель, сведенная к одному слову. уплотнение.

Принцип работы виброплиты

Ударное действие, оказываемое на поверхность рабочими механизмами виброплиты, которые создают определенное количество движений, соприкасаясь с грунтом. таким образом конечно обрисовать механизм работы рассматриваемого нами оборудования.

В момент удара кинетическая энергия рабочих устройств преобразуется в другие виды энергии. Происходит секундное повышение давления на поверхность контакта и таковой же резвый его спад.

Другими словами, кроме силового эффекта (по образу катка) находится также эффект скорости и частоты удара.

Каково же устройство виброплиты?

Что же понадобится, главным механизмом в устройстве виброплиты является рабочая плита, на которую и инсталлируются остальные узлы: вибратор, моторная рама, движок, центробежная муфта. Главный механизм, это, вибровозбудитель, основными деталями которого являются дебалансный вал (валы) и корпус в форме цилиндра.

Конструкция фиксируется хомутами и присоединяется к плите при использовании болтов. Если вал всего один, то плита может передвигаться исключительно в одном направлении и именуется она, соответственно, одновальная. Двухвальные виброплиты быть двигаться вперед-назад (так именуемые реверсивные виброплиты).

Дебалансный вал устанавливается в подшипниковых опорах.

Реверсивная виброплита BOMAG BPR 70/70 D

Обзор реверсивных виброплит BOMAG BPR 70/70 D Приобрести реверсивные виброплиты .

Ремонт виброплиты с реверсом

В решении этого вопроса видео показаны внутренности вибратора виброплиты с реверсом. Показал как устроен механизм реверса.

Источник фото: dorkomteh.ru Некие вибрационные плиты обустроены баком с водой

Немаловажная деталь в устройстве виброплиты, также крепящаяся к плите. моторная рама. Метод крепления. с помощью амортизаторов.

На моторную раму устанавливается движок, питанием которому будет служить бензин, дизель или электричество. На валу мотора имеется центробежная муфта сцепления, которая срабатывает при частоте вращения 2 200 об/мин.

Через клиноременную передачу проводится (передается) вращение от муфты к валу вибратора.

Некие плиты обустроены баком с водой (устанавливается на водиле). К дополнительным элементам, которые не оказывают влияние на основной принцип деяния виброплиты, однако делающим работу оператора более комфортабельной, относят амортизирующие коврики, перчатки, гасящие нагрузку от вибрации и т.д.

Данное устройство виброплиты стандартно, механизм работы виброплиты хоть какого производителя. вибрация. Но лицезреем нужным тормознуть детально на более важных механизмах данного устройства.

Движок виброплиты: чему довериться?

Как написано ранее, движок может потреблять бензин, дизель, электричество. Принцип работы виброплиты от вида мотора не изменяется, увы вот диапазон работ впрямую от него зависит.

Очень востребованными бензиновыми движками являются Honda, Robin, Wacker. Данные движки 4-хкратные, потому подкармливать их нужно незапятнанным бензином АИ-92. Маркировка масла. SAE 10 W 30 или SAE 10 W 40. Из дизельных популярны Hatz, Lombardini, Kipor.

Не в такой степени нередко, тем ни менее некие отечественные изготовители предлагают электровиброплиты. Они отлично подходят на работе в зданиях, где доступ свежайшего воздуха ограничен, конкретно Этот расхожий слух вид не выделяет выхлопных газов. Значимым минусом является, естественно, привязка машины к розетке.

Самыми томными являются дизельные виброплиты. Их масса иной раз достигает тонны. К примеру, дизельная виброплита Wacker DPU 130, по уверениям производителя, способна сменять каток весом 7 тонн.

Данный экземпляр обладает двухсекционной плитой основания и развивает центробежную силу 130 кН. о производительности, наверное, излишние, однако такие виброплиты и самые дорогостоящие.

Бензиновая виброплита, опять же, весит максимум полтонны, низший предел. 50 кг.

Источник фото: atlascopco.com Почаще виброплиты оснащаются бензиновыми и дизельными движками

Роль ручки управления в устройстве вибпроплиты

В таком устройстве как виброплита, когда рынок пестрит различными моделями, нередко отличающимися только дизайном, принципиально помыслить о безопасности работников.

Если честно, лучше, если модель вообщем будет без ручки. Но такие аппараты благопристойно скажутся на вашем кошельке и весить будут от 700 кг, зато управление осуществляется удаленно.

Если ручка находится, то нужно проследить, чтоб она оснащалась виброзащитной накладкой.

Устройство виброплиты не подразумевает сложных схем и устройств деяния. Однако потому что это оборудование, часто интенсивно использующееся в томных критериях, нужно уделять внимание и подабающему уходу за ним. Смена фильтров виброплиты, свеч, масла, впору пройденное техобслуживание. и ваша виброплита прослужит надежно сильно много лет.

Устройство виброплиты Bomag

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector