Ремонт цепной электропилы своими руками в домашних условиях

2 Авг 2020Ремонт цепной электропилы своими руками в домашних условиях

Узнайте, как произвести ремонт цепной электропилы своими руками. Описание частых проблем. Устранение поломок. Видео инструкции. 

Ремонт цепной электропилы своими руками: видео

Оборудование не может работать вечно – однажды вам придется производить техническое обслуживание и ремонт цепной электропилы. Чтобы отделаться «малой кровью», не переплачивать и не возить оборудование в сервис, воспользуйтесь простыми инструкциями!

Мы рассмотрели самые распространенные проблемы:

  1. Ремонт маслонасоса электропилы
  2. Ремонт цепи и натяжителя электропилы
  3. Ремонт и эксплуатация статора

Почему ломается маслонасос, как исправить

Смазка цепи должна производиться регулярно, однако иногда масляный насос выходит из строя. Виной всему – неправильная регулировка!

Если плунжер закрутить чуть сильнее, кулачок эксцентрика вала редуктора может его поломать. В новых пилах всё уже отрегулировано и готово к работе. Но если вы уже поработали и масло перестало подаваться в нужном объеме, смотрите видео и проверьте плунжер.

Как осуществить ремонт цепи

Пильная цепь рвется и ломается очень часто – важно производить правку напильником строго по шаблону, чтобы оборудование служило дольше.

Всем привыкли работать с одной цепью – поставили, поработали, выбросили. А потом поставили новую на изношенную звездочку. Из-за этого шаг не совпадает, и от этого цепь вытягивается.

Простой способ этого избежать: приобрести 1 звездочку и 3 новых цепи и периодически менять их в процессе эксплуатации. Так, цепи будут изнашиваться равномерно и прослужат гораздо дольше.

Почему горит статор, и как этого избежать

Ремонт цепной электропилы своими руками в домашних условиях

Новый статор сгорает по нескольким причинам:

  1. Слишком длинные болты кронштейна могут пробить статор
  2. Перетянутые болты нормальной длины
  3. Разболтанная посадка подшипника (люфт)
  4. Сломанная лопасть вентилятора и появление вибрации
  5. Недовернутый винт крышки сальника

Также при замене статора важно проверить степень износа подшипников – посадка должна быть плотной.

Ремонт цепной электропилы ЭПЧ-3

Преимущество ЭЧП-3 в том, что это русская электропила! Вам не нужно ждать запчасти или отправлять её в специализированный сервисный центр. Устройство техники бренда Victar простое, как автомат Калашникова – используйте нашу инструкцию и осуществляйте замену запчастей своими силами прямо на производстве!

ЭПЧ-3 снижает расходы на ремонт, потому что:

  1. Имеет простую конструкцию, в отличие от бензопил. Собрать и разобрать ЭПЧ-3 можно в считанные минуты.
  2. Стоимость деталей ниже, чем у пил-аналогов. Цена на импортные запчасти зависит от курса валют, а российские запчасти годами поставляются по одному прайсу.

При одинаковом сроке и частоте эксплуатации ЭПЧ-3 и импортных пил вы потратите в разы меньше на обслуживание. Узнайте больше о технике Victar и забирайте её на тест-драйв уже сегодня!

Меню

Как разобрать и отремонтировать цепную электропилу своими руками, причины основных неисправностей

Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе.

Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре.

Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя.

Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья).

Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
    Ремонт цепной электропилы своими руками в домашних условиях
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
  8. Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  9. Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  10. Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  11. Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
  12. Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  13. Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
  14. Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
  15. Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
  16. Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
  17. Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  18. Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  19. Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  20. Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  21. Вместе с пружиной извлеките тяги.
  22. Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
  23. Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  24. На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
  25. Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  26. Снимите крышку.
  27. Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
Читайте также:  Как зарядить щелочные аккумуляторы

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Алгоритм диагностики и ремонта

Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы, на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.

Электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  1. Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  2. Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
  3. Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  4. Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  5. После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них.

Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области.

Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Нет смазки на цепи и шине

Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка.

Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости.

Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

Совет! Иногда масло не может поступить на шину, если оно слишком густое. Рекомендуется пользоваться специальной смазкой для цепей электрических и бензиновых пил.

Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы.

После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла.

Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

Двигатель перегревается

Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора, если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.

Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.

Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.

Двигатель не развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Агрегат останавливается во время работы

Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения.

Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя.

Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники.

Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее.

Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

Электропила пилит не ровно

Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины. Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил.

Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу.

Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.

Совет! Чтобы избежать неравномерного износа шины, ее рекомендуется через равные промежутки времени (при интенсивной работе через каждые 2 часа) снимать и переворачивать другой стороной.

Читайте также:  Система смазки компрессорной установки

Ремонт Цепной Электропилы Своими Руками Видео

ByAdmin батарею, отопления, руками, своими, экраны

Как разобрать цепную электропилу

  • Продолжительность:
  • Как самому отремонтировать электропилу и продлить срок ее службы Распространенные поломки самого популярного домашнего инструмента Электропила и болгарка являются одними из самых популярных инструментов домашнего использования, поскольку позволяют выполнить обширный спектр самых разнообразных работ.

Но, как и любые другие инструменты, они могут выходить из строя. При серьезных поломках требуется профессиональный ремонт электропилы и как разобрать цепную электропилу, но с небольшими неполадками можно справиться самостоятельно.

Распространенные поломки УШМ и способы их решения Как разобрать цепную электропилу болгарка перестала работать, нужно отключить ее и вручную провернуть диск. Здесь он перестал вращаться или как разобрать цепную электропилу это чрезмерно легко, скорее всего, все дело в том, что к щеткам не поступает электроэнергия.

Нужно разобрать корпус устройства и проверить кабеля при помощи тестера, после устранения обрыва либо замены провода УШМ начнет работать.

Возможные неисправности

Если с пусковой кнопкой и силовым проводом все в порядке, но болгарка все равно не работает, то в первую очередь следует проверить щетки и щеткодержатели.

Чаще всего, в такой ситуации щетки оказываются поломанными или изношенными. Их рабочий ресурс как разобрать цепную электропилу зависит от интенсивности применения и качества самих щеток. Https://mydesignrus.ru/родина-комнатных-растений-декабрист как разобрать цепную электропилу положение, нужно купить новые угольные смотрите подробнее и просто установить их на место старых.

Как уберечься от подделок

Чем популярнее техника, тем резвее наводнят рынок изделия непонятного свойства с соответствующими брендовыми логотипами. Распознать подделку не обязательно удается перед совершением покупки. Последующие деяния посодействуют выявить фальсификат:

  1. Высококачественная колоритная упаковка подтверждает подлинность инструмента, мерклые краски, дешевенький картон свидетельствует об оборотном.
  2. На страницах сайта производителя представлен каталог уникальных продуктов с надлежащими описаниями, чертами и фото, загляните на веб-сайт и сопоставить предлагаемую цепную электрическую пилу Parma с оригиналом.
  3. Проверяем зрительно качество литья, сборки, прилегания деталей — пористая структура, мерклые краски и зазоры меж деталями обязаны быть вызвать подозрения.
  4. Читаем штришок код, он даст информацию об инструменте, изготовителе и стране производства.

Электро пила парма 3 ремонт и диагностика

Техника, машинки, железки , и различные жизненые моменты.

Особенности электропил “Парма”:

  • малогабаритные размеры;
  • малый вес;
  • эргономичность;
  • смазка цепи;
  • комфортная регулировка подачи масла;
  • обычная смена гарнитуры;
  • экологичность, отсутствие выхлопных газов;
  • смотровое окошко в масляном бачке;
  • верхний предохранительный щиток обеспечивает надежную защиту оператора;
  • уровень шума во время работы снижен;
  • крючок для комфортного подсоединения удлиняющего шнура;
  • наличие блокировки запуска.

Электрическая пила “Парма” М старенького эталона

Это устаревшая модификация. еще не владеющая теми функциями и завышенными требованиями безопасности, которые характерны электропилам “Парма

” последующих поколений: отсутствует автоматическая смазка цепи ицепной тормоз, и конечно кнопка аварийного выключения электродвигателя.

Читайте:

Вес первой электрической пилы “Парма” старенького эталона (смотрите на фото ниже) 9 кг. Мощность коллекторного однофазового электромотора 2000 Вт, питание силовой установки осуществляется от сети напряжением 220 В. Употребляются шины длиной 38 см и пильная цепь с шагом 9,3 мм.

Электрическая пила цепная “Парма” 2М

Масса электропилы 5,6 кг. Мощность размещенного поперечно эл. мотора 2000 Вт, питание от электросети 220 В. Это усоверенствованная модификация с автосмазкой цепи, которую конечно просто отрегулировать. Бачок для масла обустроен смотровым окошком, позволяющим зрительно держать под контролем наполняемость бачка смазочными материалами.

Производитель отлично сбалансировал инструмент, заботясь о понижении утомляемости оператора в свое время долговременной работы. Блокировка цепи, мотора, верхняя защита позволяют сделать нужные условия безопасности во время работы. Употребляется пильная гарнитура: направляющая шина длиной 40 см и пильная цепь на 57 звеньев.

Электропилы – это незаменимый инструмент на дачном участке или в частном доме. Она легко справляется с распилом толстых ветвей, досок и различного материала из дерева.

Даже самый надежный инструмент имеет свою степень износа, периодически требуется исправлять мелкие или крупные поломки. Ремонт электропилы своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментария.

Зачастую инструмент приходится отдавать в сервис. Но есть некоторые поломки, которые легко исправляются самостоятельно.

Как я ремонтировал электропилу. Лишние детали

Ничто не предвещало беды…

Осенью прошлого года, боролся я с растительностью в дальней части сада. Полдня ушло на вырезку диких кустов и порослей деревьев, которые годами наступали на мой участок в той его части, где я ничего не выращиваю.

Наконец-то решился я навести там порядок и с помощью электропилы разобрался со всем этим «лесом».

Электропила достойно выдержала такую нагрузку. Однако, спустя несколько дней решил я убрать несколько лишних веток на яблоне.

И тут смотрю… Между щётками и коллектором не то что искры… дуга горит!!!

Конечно же я сразу прекратил работу.

Скажу сразу — подобные симптомы неисправности уже случались с этой электропилой. 5 лет назад.

Тогда причиной неисправности был ротор.

Я не уследил, что щётки полностью стёрлись и когда графит иссяк, по ламелям несколько секунд «прогулялись» пружины с медным поводком. После кратковременного фейерверка, 3 ламели прогорели и отгорели две обмотки ротора.

В тот раз, ремонт мне обошёлся в 1200 рублей (стоимость нового ротора). На перемотку я его не стал сдавать, т.к. эта работа стоила чуть-чуть дешевле нового ротора. Смысл перематывать, если за те же деньги можно новый купить.

Так вот…

Симптомы сейчас были те же — дуга под щётками. Но в этот раз, мощность дуги значительно больше была.

Первое, что я сделал — проверил щётки (не знаю зачем, ведь причина 100% не в них).

На фото ниже те самые щётки (слева и справа). В центре — для сравнения новая щётка.

То что они горели — очевидный факт.

Не долго думая, разобрал электропилу.

Помня обстоятельства прошлой поломки, я измерил сопротивление всех соседних ламелей («прошёлся» по всему коллектору).

Удивительно, но во всех случаях, сопротивление было 1,1 Ом! То есть… ротор не имеет явных признаков обрыва обмоток.

В прошлый раз, когда «навернулся» предыдущий ротор, неисправность была видна невооружённым глазом: обгоревшие ламели, сопротивление между которыми было 15-16 Ом.

На фото ниже — тот самый ротор.

А в этот раз, как-то подозрительно хорошо всё. Может межвитковое? Моим тестером такую неисправность не определишь, а стенда у меня нет. Пришлось отнести его в мастерскую, заплатить 100 рублей, чтобы получить ответ специалистов: «РОТОР ИСПРАВЕН!»

Из возможных претендентов на виновника всего этого безобразия, оставался только статор. Но внешний осмотр ничего не дал — повреждений нет. А измерение сопротивления обмотки покажет только: есть обрыв или нет его. Кстати, сопротивление статора было 2,5 Ом (И что это мне даёт? Да ничего!!!)

Тем не менее, решил я подать на статор пониженное напряжение. Для этого я использовал мощный самодельный трансформатор, у которого через каждые 6 Вольт имеется отвод. Максимальное напряжение вторички — 36 В. Вот его-то я и подал на статор.

Буквально через пару секунд, от обмотки начал идти лёгкий дымок. И чё это??? Я ж всего-то 36 В подал!!! Вывод очевиден: межвитковое.

Отдал я его на перемотку. Парень, который перематывал мой статор, сделал этот снимок (с резкостью как-то не срослось).

Виновницей межвиткового замыкания оказалась тормозная обмотка! Причём прогорая сама, потянула за собой и рабочую (как раз на стыке двух обмоток). Аварийное место находилось в пазах «железа», поэтому я его и не заметил.

Мастер предложил мне отказаться от дальнейшего использования тормозной обмотки:

— Тебе она очень нужна? Практически во всех случаях, что мне встречались, именно она была причиной прогорания. А за собой и рабочую обмотку палит. Ну не будет у тебя цепь сама тормозить… Зато статор прослужит практически вечно!

Читайте также:  Ток отсечки автоматического выключателя это

На том и порешили! Намотал он мне только рабочую обмотку:

Как только я забрал статор, тут же собрал электропилу.

Работает как часики!!! Ну, а то что после отпускания пусковой кнопки, цепь по инерции ещё какое-то время движется… Ну что ж, буду приспосабливаться.

Ремонт Цепной Электропилы Своими Руками Видео

Купив единожды бензопилу не нужно мыслить, что она работает всегда также отлично, как в собственный 1-ый собственный денек. Начальная кажущаяся легкость обработки древесной породы может с течением времени пропасть. Не опытнейший обладатель пилы может сходу не осознать либо не увидеть, что пила затупилось.

В конечном итоге, это приводит уже не к заточке цепи бензопилы в роли профилактической, а к восстановлению ее в особых сервисных центрах, с применение станков для заточки цепи по другому того ужаснее, к рабочий вариант ее подмене на новейшую. В этой же статье мы желали поведать конкретно о своевременном обслуживании, заточке цепи.

Когда, так же как и при помощи чего нужно проводить подобные процедуры, чтоб вы свободно могли пилить, а ваша пила отлично и длительно работать.

А возможно на данный момент мы произнесем строчные правды, но некие третируют и ими, видимо в надежде, что нашему клиенту остается получится и без этого, согласно фразе героя, известного мультика «Вовка в тридесятом царстве». «А, и так то сойдет…». Не стоит пилить пилой, если в дереве, доске имеются посторонние предметы, в первую очередь, это не извлеченные гвозди, железная лента.

Единыжды «проехавшись» по нормальному гвоздю, вы естественно его даже перепилите, однако после это посмотрите на режущие кромки цепи бензопилы, ведь время от времени это уже невосстановимый брак, со сколами, пластической деформацией зубьев. В данном варианте ручной инструмент для заточки цепи может уже редко посодействовать.

До работ проверьте место пила на отсутствие всех посторонних предметов, дерево будет незапятнанное, желательно сухое, хотя это уже как получится. Не нужно пилить на земле, не подложив что-то под рез. Тогда, после пропила для вас придется углубляться в грунт, это составляет ох как не нужно для вашей цепочки.

Земля, песок, камешки, все перечисленное способно также стремительно и окончательно вывести из строя цепь вашей бензопилы, вынудив вас после одной книги 2-ух использований новейшей цепочки уже приступить к ее заточке. Обратите внимание на то, чтоб пилу в свое время реза не «закусывало», чтоб не перегреть металл и шинку пилы. Смотрите за смазкой цепи, уровнем масла в бачке.

В результате, как вы сообразили, бензопила кажущийся настолько «непобедимым» ручным инвентарем сама нуждается в защите, если хотите от нее четкой, своевременной и действенной работы.

READ  Какое Масло Залить В Цепную Электропилу

Ремонт электропилы Мой первый

Незначительно изложив в прошлом абзаце свои мысли что, что все-таки не следует делать, чтоб не приступить к заточке сходу после 5 минут работы с пилой, данном абзаце вы узнаете о признаках тупой цепи, другими словами когда время заточки уже пришло, не так важно, как длительно вы поработали. Внимательно обследуйте стружку пилы. Так при тупой цепочке она будет более маленькая, иной раз не светлая, а чуток темнее, чем обычно.

Нашему клиенту остается разъясняется элементарно, затупившиеся кромки не имеют основы для того снять подабающий режущий слой, что приводит к измельчению стружки , высокие скорости без подабающего отвода тепла совместно со стружкой перегревают древесную породу, от каких факторов она пылает и темнеет. И это основными признаками указывающими на необходимость заточки является конкретный зрительный осмотр цепи. Здесь не надо сделать радиусов на режущих кромках, не будет повреждений в облике вырывов и конфигурации формы зуба и режущей кромки цепи.

Иначе цепь подлежит заточке.

Если вы все таки продолжите пилить, несмотря на то, что цепь тупая, то это в первую очередь отразится на вашей производительности и может быть на нервах, которая не приемлет такового мытарства. Также это отразится на сроке эксплуатации электро- или бензопилы, по причине того, что движок будет перенагреваться.

На завышенном расходе бензина и электричества. Также отразится на шинке, почему пила буде еще не просто раз проходить, если вы поставили цель срезать одну и ту же толщину, сравнительно с заточенной цепью.

Цепочка придет в такое состояние, что ее придется править станком в спец центре как еще его называют того ужаснее сменять, о всем этом мы уже гласили

READ  Как Правильно Заряжать Леску В Триммер Видео

Как починить электропилу Останавливается под нагрузкой Saws repair Замена пружины, шестерёнки

Заточка цепи делается конкретно на шинке пилы. Оправка ставится на кромку режущего зуба учитывая угла заточки фаски. Угол заточки составляет, обычно, 30 градусов иначе говоря 10.

Самое сложной в ручной правке, заточке это выдержать миф самый угол. Тут нужно иметь некоторую практику и ощущать направление заточки, чтоб конкретно править в направлении перемещению круглого ратфиля, а не заточить собственный свой угол.

Также при заточке стоит направить внимание, что перемещение ратфиля будет в перпендикулярной плоскости относительно шинки пилы. Основная сложность ручной заточки и заключается в том, что нашему клиенту остается углы нужно выдерживать вручную, что востребует от вас подабающей сноровки и опыта.

Сам ратфиль должен чуток выступать над зубом при его заточке. Заточка делается в одном направлении, другими словами только поступательным движением, а не возвратно-поступательным. Дальше, после заточки первого зуба, прокручиваем цепь на шинке и аналогично приступаем к заточке второго, потом следующего и т.д.

Если вы «прошлись» по всем режущим кромкам зубьев, наступает очередь ограничителей реза. Практически это выступы на цепочки, которые не имеют режущих кромок. Ограничители размещены на одной пластинке с зубом. Их основная задачка ограничивать заглубление при резе.

Если проход, если они будут очень выступать, то цепь будет скользить, а не резать. Если они будут очень заглублены, то пилу будет «закусывать» в дереве.

Для правки ограничителей реза, нужно взять калибр и приложить его также на кромки режущих зубов. Торцевая планка с прорезью окажется в это время на показателе ограничителя.

Если ограничитель выступает из калибра, то его стоит подравнять в размер.

Ограничители ровняются обыденным плоским ратфилем, одновременно также работайте ратфилем в плоскости перпендикулярной шинке пилы и в одном направлении.

READ  Цепь Для Электропилы Макита

Как правильно натягивать цепь электро или бензопилы/How to properly pull chain on the chainsaws

Если ваша цепь находится совершенно в удручающем состоянии либо вы чувствуете, что не в силах квалифицировано произвести заточку без помощи других, то обратитесь в специализированны центр, или приобретите станок для заточки цепей, который минимизирует воздействие людского фактора при заточке цепи.

В данном случае цепь снимается с шинки и устанавливается на направляющую станка. Дальше она натягивается путем ролика и храповика, удерживающего ее за режущий зуб. Выставляется угол заточки, согласно транспортира на станке. Дальше опускается абразивный круг и снимается практически несколько 10-х мм, другими словами происходит правка, заточка цепи.

Дальше цепь переставляется на последующий зуб и т.д.

Схожая заточка позволяет обеспечить более высочайшие требования к размеру режущей части цепи и ее формам. Минус также очевиден, что тут придется брать дорогостоящий станок, который редко когда целесообразен при разовых заточках цепи бензопилы.

Цена таковой процедуры в сервисных центрах составит порядка 3-5 баксов, однако сам станок может стоить тысячи рублей.

Другим вариантом для частника будет является использования ручного станка, он несколько подешевле, чем электронный, но зато скорость обработки будет несколько ниже, хотя точность соизмерима со станками применяемыми в сервисе.

Сейчас зная о всех кандидатурах при заточке цепи, вы сами выберете то, что для вас покажется более подходящим вариантом.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]