Реверс на мотоблок нева своими руками

Что такое мотоблок по своей сети? Это тот же трактор, но миниатюрный. И ещё одно важное отличие: он одноосный, роль задней оси выполняет человек, управляющий мотоблоком с помощью рукояток на руле.

В советские времена такая техника не была востребована, поскольку для вспашки своего огорода можно было использовать колхозную технику за небольшое вознаграждение или вовсе бесплатно. Кто не знает – проблем с топливом в те времена не было.

Когда колхозы канули в вечность, такая техника оказалась востребованной, поскольку она сильно облегчала проведение основных видов сельскохозяйственных работ на относительно небольших участках.

Небольшой вес, высокая манёвренность, возможность использования практически такого же комплекса навесного оборудования, как и на тракторах – вот основные преимущества мотоблоков и их разновидности – мотокультиваторов, у которых функцию колёс выполняет фреза, культиватор или иное навесное оборудование схожего типа. Добавьте к этому существенную разницу в цене по сравнению с тракторами, даже небольшими – и вы поймёте, почему такая техника пользуется огромной популярностью у частников.

Реверс на мотоблок нева своими руками

Как и у любого другого самодвижущегося транспортного средства, у мотоблока имеется коробка передач, позволяющая регулировать скорость обработки земельных угодий. Многие модели оснащаются и реверсом, облегчающим маневрирование. Но немало выпускается и мотоблоков без заднего хода. Если необходимо выполнить разворот на ограниченном участке, такие агрегаты приходится ворочать вручную.

Если вес мотоблока небольшой, 30-40 кг., это не проблема. Но наши доморощенные аграрии предпочитают более тяжёлые аппараты – им по плечу почвы любого состава, в том числе тяжёлые. Однако маневрирование мотоблоком, весящим под центнер – задача не для физически слабых людей.

Поэтому многие владельцы такой техники после одного-двух лет эксплуатации решаются на самостоятельную доработку своего мотоблока.

Если вы думаете, что это задача, требующая наличия особых технических навыков, то будете правы лишь частично. Да, технические знания необходимы, и мы их вам предоставим. Всё остальное зависит от того, прямые руки у вас или нет. Но поскольку вы работаете на земле, то можно предположить, что с этим у вас всё в порядке. Так что приступаем к изучению вопроса.

Особенности КПП в мотоблоках

Наличие коробки передач для мотоблока любого класса – обязательно.

Даже для такой малогабаритной техники, управляемой руками, возможность изменения скорости является не прихотью, а жизненной необходимостью.

Такая трансмиссия предполагает также наличие реверсной (задней) передачи, но многие производители выводят на рынок модели без задней передачи – это удешевляет технику и делает её более безопасной.

Способы передачи вращательного движения коленвала мотора на ось мотоблока бывают разные:

  • ременная передача конструктивно считается самой простой и дешёвой в изготовлении. Такой механизм обычно состоит из нескольких шкивов, соединённых ремнём. Ремонт такой передачи тоже несложен, но и надёжность ременной трансмиссии невысока – ремень со временем растягивается, соскальзывает, изнашивается и обрывается. Большие нагрузки не для него, поэтому ременная передача используется на маломощных моделях малого веса;Реверс на мотоблок нева своими руками
  • цепная передача стоит ступенькой выше. Именно она является наиболее распространённой в мотоблоках: не очень дорогая, достаточно надёжная, неплохо справляется с большими нагрузками. Цепной привод устанавливается на мотоблоки среднего класса, встречается она и на некоторых тяжеловесных моделях;Реверс на мотоблок нева своими руками
  • самым надёжным типом трансмиссии для малой техники считается шестерёнчатый. Состоит из нескольких шестерен различной формы, цилиндрической или в виде конуса. Такая коробка передач обеспечивает в разы большее количество передач. Типичное значение для тяжёлых мотоблоков – шесть передних и пара задних. Разумеется, такая коробка самая дорогая, поломка обычно требует замены одной или нескольких шестерен.Реверс на мотоблок нева своими руками

Многие производители комбинируют эти способы в своих изделиях, стараясь привнести в конструкцию достоинства одних видов трансмиссий и избавиться от недостатков других.

Так, довольно часто встречаются агрегаты, у которых редуктор шестерёнчатого типа (или цепной), а передача реализована ременным приводом.

Такой способ хорош тем, что при чрезмерных нагрузках с очень высокой вероятностью пострадает ремень, а редуктор останется в целости.

Довольно часто встречается шестеренчато-цепная трансмиссия, у которой главное достоинство – приличная выносливость.

Реверс на мотоблок нева своими руками

Что касается непосредственно задней передачи, то тут политика производителей совершенно разная. Одни снабжают реверсом даже дешёвые модели, другие стараются обойтись без задних передач.

В целом логику проследить можно. Небольшие мотоблоки, оснащённые двухтактными моторами и весящие не более 30 кг., можно без значительных усилий разворачивать на месте. Так что наличие реверсной передачи здесь является излишеством, учитывая, что такая конструкция более сложная, она увеличивает вес и габариты изделия и создаёт дополнительные сложности в обслуживании и ремонте мотоблока.

Реверс на мотоблок нева своими руками

Другое дело – тяжёлые мотокультиваторы, предназначенные для обработки больших площадей и тяжёлых почв. Маневрировать такой махиной без наличия задней скорости очень нелегко, поэтому такие модели обычно имеют реверс. А наиболее популярные и распространённые модели среднего класса – здесь как бог даст. Даже одна и та же модель разных поколений может иметь и не иметь заднюю передачу.

Реверс на мотоблок нева своими руками

Имеет значение и тип редуктора: шестерёнчатые и цепные редукторы при выключенном моторе позволяют сдавать назад. А если используется червячная передача, без реверса вы не сможете сдать назад, придётся просто оттаскивать мотоблок, если возникнет такая необходимость.

Для 50-80-килограммовой махины от вас потребуется недюжинная сила и выносливость.

К счастью, червячные редукторы устанавливают в основном на лёгкие модели, которые не составит труда приподнять и перенести или развернуть, даже если мотор выключен или передача заблокирована.

И всё же наличие заднего хода – неоспоримое преимущество. Его отсутствие резко уменьшает функциональность мотоблока, поэтому многие владельцы решаются на доделку коробки передач с единственной целью – обеспечить реверсивное движение мототехники.

Как самостоятельно сделать заднюю скорость

По большому счёту наличие или отсутствие задней передачи прямо коррелирует с размером и весом мотоблока. Если он небольшой, до 30 кг., увидеть на нём реверс – большая удача, да и удача ли это? Но для утяжелённого агрегата без возможности сдавать назад придётся непросто, а ведь именно такие мотоблоки и мотокультиваторы самые ходовые.

Рассмотрим способы оснащения некоторых моделей культиваторов реверсом.

Как установить заднюю скорость на мотоблок «Нева» своими руками

Весьма популярные модели МБ-2/МБ-23 не оснащаются реверсом. Очевидно, производитель решил, что более дешёвые мотоблоки будут покупаться активнее. Мы не берёмся судить, насколько оправдались эти ожидания, но очевидным является тот факт, что переделка трансмиссии для этих агрегатов – явление если не массовое, то достаточно распространённое.

Реверс на мотоблок нева своими руками

В принципе в магазинах, специализирующихся на сельхозтехнике, можно встретить готовые наборы для подобной модернизации. Но заняться этим можно и без похода в магазин. Вам потребуется:

  • наличие болгарки;
  • молоток,
  • сварочный аппарат (можно и маломощный);
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • металлическая труба диаметров 15,0 мм.;
  • отрезок стальной полосы толщиной 5,0 мм. и шириной порядка 40,0 мм.;
  • ролик, который нужен для ременной передачи;
  • отрезок арматуры;
  • ремень клиновой (0-1400/0-1420);
  • пружина длиной 120 мм.;
  • крепежные элементы.

Чертежи рычага задней передачи можно найти в интернете, если вы найдёте оригинальную деталь – можно использовать в качестве образца и её. Стальная полоска используется для изготовления рамы, на которую будет установлен ролик и защитный кожух.

Реверс на мотоблок нева своими руками

Сварка нужна для того, чтобы приварить к рычагу втулку, которая изготавливается из трубы. Длина рычага реверса для МБ-2/МБ-23 должна составлять 73,0 мм. Кусок арматуры используется для изготовления упора, который приваривается к втулке. Останется только прикрепить ролик болтовым соединением.

Установка приспособления на мотоблок тоже выполняется довольно просто. Втулка необходимо надеть на посадочное место, рычаг с боку стойки нужно зафиксировать с помощью пружины.

Её второй конец можно прикрепить к любому близко расположенному элементу мотоблока, например, к болту. Последний штрих – установка ремня и его натяжение.

Сильно натягивать не нужно – достаточно, чтобы ремень на шкиве не провисал.

Установка заднего хода на мотоблок «Крот», «Каскад»

На многих моделях этих брендов задняя передача отсутствует. Более того, одна и та же модель мотоблока «Крот» может оснащаться реверсом или не иметь его – это зависит от того, где был изготовлен агрегат, на московском заводе или в Омске.

В любом случае наши народные умельцы сумели найти способ улучшения мотоблока.

Опишем один из вариантов. Он достаточно прост в реализации. Вам нужно открутить гайку, удерживающую шкив мотоблока, и приделать к нему дополнительный шкив. Подходит, например, шкив от «Волги».

Реверс на мотоблок нева своими руками

Прикручиваем гайку обратно. Для обеспечения реверсной передачи используем ремень ГРМ. Подходит изделие практически от любой иномарки, б/у использовать настоятельно не рекомендуется.

Читайте также:  Виды термической обработки стали и их назначение

В качестве переключателя реверсной передачи можно использовать металлическую планку, размещённую в передней части агрегата и соединённую с механизмом прижимного ролика.

Удерживать планку можно с помощью двух пружин, а для переключения использовать тросик, идущий от рычага к ручке на руле.

В целях безопасности механизм задней передачи должен предусматривать остановку агрегата при отсутствии подачи топлива в двигатель. Именно такая схема используется на моделях, где реверс установлен штатно.

https://www.youtube.com/watch?v=CF242Ja2Tao

При желании в сети можно отыскать и другие варианты самостоятельной установки реверсной передачи в случае её отсутствия.

Вам останется только выбрать тот, который посчитаете наиболее подходящим. Если захотите поделиться с другими нашими читателями, оставляйте ссылки в х, делитесь собственными идеями, описывайте проблемы, с которыми столкнулись, и как вы с ними справились.

Реверс редуктор собственными руками: разновидности

Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!

Реверс на мотоблок нева своими руками

Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?

  • умение смастерить мотоблок;
  • детали для машины;
  • инструменты для работы.

Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.

Определение редуктора и его предназначение

Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.

Реверс на мотоблок нева своими руками

Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.

Разновидности редукторов

Существует некоторые разновидности редукторов:

  • угловой;
  • шестеренчатый;
  • понижающий;
  • и реверс редуктор. 

Устройство углового реверс редуктора

Реверс на мотоблок нева своими руками

Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:

  • корпуса генератора;
  • фланца;
  • фланцевого крепления;
  • шпонок и стальной шайбы;
  • шкивого крепления;
  • шкива, который имеет клиноременную передачу;
  • роторного вала;
  • фланцевого подшипника.

Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.

Описание понижающего и шестеренчатого привода

Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности.

Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.

Реверс на мотоблок нева своими руками

Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.

Реверсный механизм

В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.

Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.

Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.

Изготовление реверс редуктора вручную

Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:

  • линейка и штенгенциркуль;
  • отвертка прямая и косая;
  • пилка для металла;
  • плоскогубцы, кусачки;
  • разные по величине молотки и тиски;
  • резиновые прокладки, желательно несколько разных.

Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.

Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.

Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.

Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.

Реверс на мотоблок нева своими руками

Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины

Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике.

Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала.

Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.

И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы.

Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали.

Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.

На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт.

Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать.

Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.

При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Приспособления к мотоблоку Нева своими руками

  • подскажите стоит ли делать или кто делал реверс на неве мб2 как на неве мб1
  •  23 Feb 2016 20:32Василий ЕрохинА какой реверс на мб 1 стоит?
  •  23 Feb 2016 20:35Александр Яруськин

реверс пользую и как тормоз…..

и раскачивать удобно если застрял или в ямку попал.  рычаг переставил на середину.

  1.  23 Feb 2016 20:36Александр Яруськин replied to friend Василий Ерохинна мб нет задней скорости, реверсируется ещё одним ремнём.

  2.  23 Feb 2016 20:38Василий ЕрохинУ меня Нева МБ 1 нового выпуска стоит 1 ремень и разблокираторы на оба колёса
  3.  23 Feb 2016 20:39Василий ЕрохинНева МБ 1 Мульти Агро

 23 Feb 2016 22:30Дмитрий БордачевУ меня на мб1 стоит два ремня, один на заднею скорость второй  в перед.

Так вот задней постоянно проблема( ремень горит а не едет) На втором мб2 на редукторе переключает, там вообще без проблем.

  •  24 Feb 2016 08:18Алексей Ганжа replied to friend Дмитрий Бордачеввот у меня с рычагом коробка а знакомый поставил дополнительный ролик с мб ока для задней скорости и доп ремень и на адаптере вывел на педаль через тросик и вообще забыл про рычаг включит первую нажмет на одну педаль едет вперед как обычно нажмет другую и едет назад вот я хотел узнать не вредноли для редуктора ведь на мб1 в отличае от мб2 стояла пимпочка сбоку как сейчас на оке угра и там просто две скорости и реверс вот тоже самое хочу сделать на мб2 но с рычагом переключения
  •  24 Feb 2016 08:29Алексей Ганжа replied to friend Василий Ерохинна мб 1 стоит пимпочка с права 1 и 2 скорость и доп ремень с роликом натяжителем для задней скорости  как сейчас на мб ока  и это называется реверс а на мб 2 рычаг переключения 2 вперед одна назад и неудобно прыгать постоянно переключать сколько карманов порвал пока дотянешся и на калымах на удобно это все если работать с адаптером вот и думаю сделать или нет включил первую а остальное на руле или на педаль через тросики на адаптер
  •  24 Feb 2016 08:36Алексей Ганжа replied to friend Василий Ерохиннажал одну педаль или рычаг просто едешь вперед нажал другую просто назад и меньше беготни  это я про калымы а участков за день много и навсех крутиться надо  и все у всех  в садах маленькие  сколько раз дернешься вперед назад во ихочу переделать жду от вас совета всем спасибо
  •  24 Feb 2016 08:37Дмитрий Бордачев
Читайте также:  Заряжается ли аккумулятор при езде на автомобиле

Я думаю не получиться. На мб 1 когда мы нажимаем на заднею, то редуктор  крутит в другую сторону. Я думаю проще удлинить рычаг переключения на мб2, чтобы не прыгать. Я тоже над этим задумался, не давно чистил снег не мб2 так устал постоянно наклоняться.

 24 Feb 2016 08:48Алексей Ганжа replied to friend Дмитрий Бордачевнет просто у соседа это реально работает он в инете нагляделся  там много есть видео по этой теме и там кто это делал у всех работает вот только не вредно ли редуктору сосед когда ремонтировал редуктор сказал там нечему ламться  а уменя сомнение  и рйчаг в сборе от оки мб вместе с роликом продается и ремень отдельно тоже есть я во владимире заезжал узнавал вот такие дела

 24 Feb 2016 10:14Дмитрий БордачевЕсли сосед уже долго ездит и все хорошо. То чего бояться!? делайте.

 24 Feb 2016 16:07Алексей Ганжая не уверен всели нормально будет с редуктором

 24 Feb 2016 16:34Гришин Борис (rn3z3517) replied to friend Алексей ГанжаНичего хорошего не будет.У меня в своё время был МБ-1 с таким реверсом. С телегой сдаешь назад, камешек под колесо телеги попал: всё, не идёт, ремень буксует. Да и проблемы при работе с косилкой: рычаг реверса часто делает,, покушение» на ремень косилки, сложно отрегулировать так, чтобы не задевал.

 24 Feb 2016 21:22Виталий Пешков replied to friend Алексей ГанжаДа будет всё хорошо, ты же не километры на задней будешь наматывать, 1-2 метра проедешь ни чего с редуктором  не случится.

Мотоблок Нева: переделка, модернизация, своими руками, тюнинг, как сделать свет, приспособления, усовершенствование, реверс, видео

Для тех, кто купил мотоблок Нева, переделка и модернизация этого агрегата становится актуальной задачей уже после первого сезона эксплуатации.

Несмотря на то, что отечественная техника отличается прочностью и надежностью, работать ей довольно тяжело и не совсем удобно. Доработка мотоблока Нева позволит не только снизить нагрузку на оператора, но и существенно расширить возможности машины.

Сделать тюнинг мотоблока помогут и в специализированной мастерской, но стоимость таких работ может превысить цену самой техники. Переделать тяжелый мотокультиватор в многофункциональный мини-трактор можно и самостоятельно. Для этого потребуется минимальное вложение финансов.

Все, что нужно для того, чтобы провести капитальный ремонт и модификацию мотоблока Нева — это время и умение использовать правильно бытовые инструменты.

Инструменты и материалы

Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • керн;
  • молоток.

Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.

Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:

  Инструкция и руководство для Husqvarna 128R на русском

  • стальной уголок 50 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • провода для приборов освещения;
  • колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
  • полнотелый шестигранный стальной профиль;
  • железная проволока 1 мм;
  • сиденье со стальным каркасом;
  • фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
  • генератор или портативный аккумулятор.

Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.

Приспособления для уборки снега и сена

В мотоблоке можно дополнительно сделать приспособление для подборки сена. Это особенно удобно для больших фермерских хозяйств. Ведь при ограниченных средствах купить специальную машину для этой цели практически нереально.

Для этого понадобятся старые трубы и пластина. В целом все будет напоминать чем-то большие грабли. Соединяются детали при помощи сварочного аппарата. Необходимо закрепить на мощной толстой пластине штыри и трубы так, чтобы внешне это напоминало грабли. Трубы лучше всего использовать металлические тонкие. Чем они легче и прочнее, тем лучше.

Полученное дополнение закрепляется на задней части мотоблока около мотора. Если приходится работать агрегатом на больших полях со значительными объемами сена, то желательно сделать дополнительную ось с колесами. Это увеличит эффективность работы в час.

Некоторые владельцы загородных домов очень нуждаются в хорошей снегоуборочной машине. Но стоит она немалых денег, да и ставить ее чаще всего некуда.

Тогда встает вопрос об усовершенствовании старого мотоблока под снегоход. Это очень удобно, так как можно будет в считанные минуты справиться даже с большими объемами навалившегося снега.

Особенно это актуально для северных регионов, где зимы очень суровые.

Усовершенствование мотоблока под снегоход предельно просто. Необходимо будет приобрести только гусеницы, которые позволят агрегату беспрепятственно передвигаться даже по глубоким снежным сугробам. Гусеницы можно закрепить временно вместо колес. Можно также приделать их к агрегату так, чтобы потом летом не приходилось снимать их. Здесь все зависит уже от конкретной модели мотоблока.

А чтобы машина не только перемещалась по снегу, но еще и убирала его, в передней части при помощи крючка для прицепов необходимо закрепить лопату. Лучше всего выбирать глубокую лопату большого размера, если предполагается убирать сугробы. И во время крепления следите, чтобы она плотно держалась на крючках и не двигалась.

В противном случае уборка снега доставит только дополнительные хлопоты.

Доработка мотоблока Нева своими руками

В ходе эксплуатации мотоблока Нева (МБ-1 или МБ-2) пользователи выявляют некоторые недостатки, требующие доработки. Умелый владелец усовершенствование машины может произвести самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты. Рассмотрим некоторые полезные «самоделки».

  1. Домкрат-опрокидыватель мотоблока для быстрой смены колес на фрезы или грунтозацепы. Подробности изготовления такого приспособления можно найти на видео-ресурсах или специализированных форумах.
  2. Удерживающий крюк для переднего утяжелителя. Его можно изготовить из куска трубы, подходящего к переднему штырю для навески по диаметру. К нему сверху приваривается распиленный вдоль другой отрезок трубы для подвешивания гири, которая будет использована в качестве груза. Фиксатор делается из стального прута.
  3. Утяжелители для грунтозацепов, которые изготавливаются из свинца, цемента, стальных пластин или других тяжелых материалов.
  4. Переднее колесо для транспортировки и облегчения маневрирования. Втулка для крепления на передний штырь изготавливается из трубы, вилку можно приспособить от детского велосипеда, а колесо – от старой садовой тачки.
  5. Заднее транспортировочное колесо для ограничителя, которое облегчает нагрузку на спину и руки оператора при культивации фрезами, а также устраняет такую неприятность при простое мотоблока, как ржавление низа стойки-ограничителя от контакта с землей. Все, что понадобится для изготовления, это: профилированная труба 60х30 мм, колесики от детской прогулочной коляски и болт на 8 с гайкой.

Более серьезная модернизация требует наличия опыта и серьезных навыков. Можете ознакомиться с видеороликами Леонида Гусака (2018 год), или Вячеслава Усманова (2019 год).

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

К необходимым в хозяйстве навескам можно отнести:

  • землеобрабатывающие – плуги, фрезы, рыхлители;
  • для ухода за культурами – окучиватели;
  • грабли;
  • снегоуборочные лопаты;
  • сеялки, посадочные приспособления.

Грабли для мотоблока

Самодельные грабли к мотоблоку используют при заготовке сена для домашнего скота в небольшом хозяйстве. Их изготавливают своими руками из узких металлических труб и прутьев. Чтобы получилась прочная конструкция, детали собираются на сварку.

Грабли-самоделки делают складными для удобства транспортировки.

Самостоятельно конструируя грабли, можно сделать ширину захвата по своему усмотрению. Высота подбора валков регулируется. Прутья грабель делают под сбор сена или скошенной травы на участке. Во втором случае и ширина конструкции, и величина зубьев может быть уменьшена.

Самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока

Фрезы «гусиные лапки» помогают глубоко взрыхлить почву, размельчить крупные комья земли.

Это приспособление представляет собой цельную сварную конструкцию, поэтому она крепче и прочнее обычных культиваторов для мотоблока. Фреза качественно обрабатывает твердую почву под посев картофеля. Ею можно вспахать землю под снег.

Читайте также:  Сварочная проволока назначение требования химический состав маркировка

  Управление коробкой передач и ВОМ Беларус МТЗ-82.1

Качество вспашки зависит от степени заточки фрез-самоделок. Земля становится пышной, поднимается на 5-10 см, если края плоскорезов острые. Они размельчают крупные и мелкие корешки, уничтожают вредных жуков и проволочника, насыщают почву кислородом.

Самодельные «гусиные лапки» для стандартного входного крепления надо сделать диаметром 52 см, захватом – 1,25 м, количество лучей – 30 штук. Каждый луч крепится к катушке на болтах.

Плуг самодельный

Плуг-самоделку для вспашки несложно сделать даже человеку с минимальными навыками в работе с металлом. Фрезами пользуются для рыхления уже используемой земли. Плугом обрабатывают целину и слежавшуюся твердую почву. Он имеет больший запас прочности. Плуг стоит дорого, купить его может не каждый дачник, но можно попробовать сделать его своими руками.

Понадобится пластина толщиной 4-5 мм и труба со стенкой такой же толщины. Крепится конструкция на раму. Главным элементом приспособления является заточенная пластина, ее надо вырезать болгаркой в форме отвала. Лемех имеет форму вытянутой плоской трапеции. Закрепляем трубу и собираем конструкцию полностью. К мотоблоку она присоединяется через сцепку.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Модернизация силовой установки

Несмотря на то, что на мотоблоке Нева установлены надежные американские и японские двигатели, выдавать нужную мощность они будут только при условии регулярного обслуживания. По мере эксплуатации происходит ухудшение качества прокладок, свечей и колец цилиндров. Необходимой операцией является периодическая замена сальника на редукторе.

Улучшить работу двигателя и трансмиссии можно следующими способами:

  1. Уплотнить все прокладки с помощью специального герметика. Это поможет поддерживать высокую компрессию и предотвратить протечку масла.
  2. Регулярно чистить свечи зажигания и выставлять на них зазор. Менять свечи нужно регулярно, не дожидаясь их выхода из строя.
  3. Установить коллектор из нержавеющей стали. Современная выхлопная система практически полностью гасит вибрацию и шум от работающего мотора.

Необходимо часто менять масло в редукторе. Чтобы предотвратить его утечку при продолжительной работе, требуется регулярная замена сальника. Покупать нужно только самые качественные запчасти.

Задняя скорость на мотоблок Нева своими руками

Реверс задней скорости мотоблока Нева МБ-2 или МБ-23 можно изготовить и установить самостоятельно, при наличии в арсенале таких материалов, инструментов и приспособлений, как:

  • сварочный аппарат и болгарка;
  • газовая горелка;
  • молоток;
  • дрель и сверло по металлу;
  • стальная полоса толщиной 5 мм и шириной 35-40 мм;
  • металлическая труба с диаметром сечения 15 мм;
  • небольшой отрезок арматуры;
  • ролик для установки ремня передачи;
  • пружина длиной 10-12 см;
  • ремень 0-1400 или 0-1420;
  • крепежные элементы.

Для того, чтобы сделать рычаг задней скорости своими руками, необходимо изучить чертежи или взять в качестве образца оригинальную деталь. Из полосы стали изготавливается рама со стойкой под ролик и кожухом для защиты ремня в соответствии с необходимыми размерами.

Чтобы в дальнейшем правильно установить рычаг, к нему приваривается втулка, сделанная из отрезка трубы, длина которого должна составлять 73 мм. Из арматуры изготавливается упор и приваривается к втулке. Ролик крепится к детали при помощи болта нужного диаметра.

Установка самодельного приспособления проста. Втулка надевается на посадочный штырь, а со стороны стойки с роликом рычаг фиксируется пружиной, которую можно зацепить за ближайший болт на корпусе. Далее нужно установить ремень заднего хода так, чтобы на шкиве он был не сильно натянут.

Адаптер для мотоблока Нева — виды и как сделать своими руками

Уход за сельскохозяйственными угодьями это невероятный физический труд, поэтому без средств малой механизации не обойтись. Благодаря мотоблокам можно ощутимо упростить любые работы сельскохозяйственного плана, ведь универсальность устройства действительно поражает.

Помимо вспашки, окучивания, ухода за газоном, перевозки грузов и работы в зимний период, вышеупомянутый агрегат может выполнять функцию средства передвижения. Это возможно только благодаря специальному адаптеру для мотоблока Нева.

Он позволяет удобно расположиться в сиденье и заниматься выполнением привычных задач, но с еще большим комфортом. Адаптер с рулевым управлением считается самым лучшим выбором, ведь его можно как приобрести, так и сделать собственноручно. Зачастую в чертежах детально описаны все особенности сборки адаптера к мотоблоку Нева своими руками.

Изготовление трактора

Если присоединить к мотоблоку дополнительные шасси, то он превратится в полноценную самоходную машину. Полный привод делается с помощью обычной мотоциклетной цепи и двух звездочек, приваренных к полуосям.

Если принято решение модернизировать мотоблок Нева, доработка своими руками производится в такой последовательности:

  • Разработка проекта. Необходимо тщательно рассчитать распределение веса на передний и задний мост. При этом нагрузка должна быть адекватной возможностям машины.
  • Изготовление рамы. Для этого используются усиленные стальные уголки. Если планируется перевозка тяжелого груза, то днище прицепа целесообразно укрепить швеллером.
  • Сборка кузова. Классическим решением считается использование листового металла. Однако многослойная фанера или доска могут стать бюджетной альтернативой металлу. В любой момент древесину можно поменять на сталь.
  • Изготовление сидения для водителя. Если оно фабричное, то его нужно приварить к раме. Самодельное сваривается из труб или уголка.
  • Очистка металла от ржавчины и окалины. После этого каркас нужно сразу обработать антикоррозионным составом и покрасить. На дышло можно установить одно из устройств для обработки грунта, посадки клубней или уборки территории.
  • Оснащение построенного прицепа тормозами. Это необходимо для предотвращения его опрокидывания при резком изменении скорости мотоблока.

Чтобы создать дополнительное давление на ведущие колеса, их нужно утяжелить. Для этого используются специальные накладки на ступицы или навесы на раму.

Управление трактором на базе мотоблока можно усовершенствовать, если заменить штанги управления на полноценную рулевую колонку.

Для такой модификации можно использовать старую деталь от ВАЗ 2121, на которой рукоятка переключения передач уже вынесена на колонку.

Фара и габариты для мотоблока

Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.

Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:

  1. От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
  2. От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.

Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.

Ходовая часть

К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно лучше всего подходят пневмоколеса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок.

Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле, можно посмотреть на видео).

Но выбор колес остается за вами, ориентируйтесь на типа работ, которые вы будете проводить.

При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.

Рис.3. Ходовая часть культиватора 1 и 2- колёса; 3 – шестерня; 4 – вал ведущий; 5 – редуктор; 6 – шестерня ведущая; 7 – втулка; 8 – винт стопорный; 9 – корпус ведущего вала; 10 – фланец букса; 11 – гайка и болт М-8; 12 – втулка шлицевая; 13 – вал; 14 – гайки М-14; 15 – шайба; 16 – сальник; 17 и 18 — ступичные подшипники; 19 – мотор.

В изготовлении оси культиватора самоделки рекомендуют пользоваться монолитным куском стали. Сварная труба не сгодится, так как она может не выдержать нагрузки.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]