Рым болт почему так называется

Рым-болт – это приспособление, которое используют для захвата, транспортировки и подъёма грузов, такое универсальное приспособление называют, грузозахватным.

Выглядит он в виде длинного болта с круглым кольцом на конце.

Конструкция изделия произведена из высокопрочных металлов, особо прочно устанавливается и фиксируется внутри, благодаря углублённым прорезям, которые не прогибаются. Само кольцо не подвержено разрывам, трещинам, гнутости.

Рым-болт очень востребован на рынке сбыта и его практически невозможно заменить, какими-нибудь другими изделиями.

Рым болт почему так называется

Применяется рым-болт в следующих отраслях:

  • машиностроении;
  • сельском хозяйстве;
  • строительстве;
  • судоходном деле.

Конечно, главное предназначение рым-болта – это надёжность и безопасность крепления грузов, перемещения и подъёма на борт.

Особенности рым-болтов

Прежде чем установить рым-болт необходимо подготовить отверстие, которое проделывается с помощью специальных свёрл, а потом вкрутить сам рым-болт. Но он должен быть вкручен максимально крепко.  Чтобы рым-болт был установлен правильно и надёжно, необходимо подбирать идентичное сверло.

Рым болт почему так называется

Особенностью рым-болта является то, что крепления, предназначенные для переправы или подъёма грузов, могут двигаться в разных направлениях, или ели это необходимо стоять на месте (плотно держаться). Это происходит благодаря круглой форме конечности рым-болта. Поэтому грузы можно поднимать, передвигать или тянуть с помощью рым-болта.

Производство рым-болта

Применяются две технологии для производства рым-болтов: ковка изделий или штамповка. Особую роль играет при изготовлении обработка стали, она может быть углеродистая или легированная. В том и другом случае – это высокопрочная сталь, очень высокого качества. Отличие лишь в том, что одни рым-болты применяют в любом направлении, другие лишь там, где они не подвергаются влаге.

Проходящие углеродистую обработку рым-болты – это оцинкованные изделия. Они не ржавеют, стойки к погодным условиям, легко применяются в воде и при перевозках морских, речных грузов.

Легированные рым-болты – это не оцинкованные изделия, которые не менее прочные, чем оцинкованные, но они могут быть подвержены коррозии и рже. Поэтому их применяют там, где они не взаимодействуют с осадками и прочими неблагоприятными для них условиями.

Где применяют рым-болты и их виды

Основные параметры рым-болтов:

  • длина стержня;
  • оцинковка;
  • размер резьбы;
  • диаметр кольца внутри и снаружи.

Чем легче поднимаемый груз, тем меньше диаметр кольца и короче стрежень. И наоборот, чем тяжелее груз, тем больше диаметр кольца и длиннее стержень. Рым-болты используются на предприятиях, в цехах, таких местах, где работа связана с участием человека. Поэтому рым-болты выпускаются по стандартам международного и государственного регламента. Брак при изготовлении недопустим.

Рым болт почему так называется

Но производители могут выпускать рым-болты под индивидуальные заказы:

  • изготовление для больших нагрузок – рым-болты с вытянутыми (удлинёнными) кольцами;
  • для погрузки нетяжёлых предметов изготавливают рым-болты с вертлюгом;
  • с длинным стержнем для тяжёлых грузов;
  • для деревянных погрузок и т.д.

Прежде чем начать погрузку на объекте, рым-болты проходят испытания на прочность и выдержку. И только потом их пускают в эксплуатацию.

Рым болт почему так называется

  • На каждом рым-болте должен быть знак ГОСТа №4751.
  • Кроме ГОСТа идёт и знак резьбы (ее размер).
  • По этим параметрам определяется для каких нагрузок предназначен рым-болт.
  • А на кольце изделия пробивают знак, который указывает на производителя.

Иногда на кольце указывается и размер резьбы, но допустимо вносить значение под кольцом.

Рым болт почему так называется

Длинный рым-болт выглядит так, он имеет гайку на конце резьбы для закручивания, её можно применять при необходимости. А можно и не применять, ели болт вкручивается внутрь отверстия и нет необходимости крепить с двух торон деталь.

Рым болт почему так называется

Обратите внимание, есть рым-болты цельные, которые внутри кольца не имеют отверстия для прокручивания. Их чаще всего используют для крупных деталей, тяжёлых грузов и крепежей.

Рым болт почему так называется

А есть рым-болты, которые закручиваются с помощью кольца, что значит, они уменьшаются в длине. Это важный момент, обычно такие рым-болты используют для мелких деталей.

Рым болт почему так называется

Рым-болт применяется для жёсткого соединения деталей, где это требуется. Им крепят тяжёлые металлические предметы, используют в машиностроении, судостроении и при строительстве других сооружений.

Кроме рым-болта, часто используют рым-гайку, которая делается в форме подковы. Оба конца закручиваются гайками, внутрь помещают рым-болт и фиксируют его гайками. Данный крепёж тоже часто используют.

Рым болт почему так называется

Рым-болты – это высокопрочные изделия, которые применяются для соединения, закрепления деталей, или для перевозок грузов.

Рым болт или ремболт как правильно

Рым-болт – универсальное грузозахватное приспособление, предназначенное для подъёма и транспортировки грузов в процессе такелажных работ. Конструктивно он представляет собой длинный болт с метрической резьбой и массивным монтажным кольцом вместо головки. Благодаря удобству конструкции и высокой надёжности рым-болт является одним из самых популярных видов крепежа в строительстве, машиностроении, сельском хозяйстве и судоходном деле. Посмотрите как выглядит рым болт, или по-просту болт с кольцом на сайте http://metalvis.ua/ .

Конструкция и назначение

Стандартные рым-болты имеют различные конструкции, регламентированные нормативной документацией. Кольцо приспособления может жестко соединяться со стержнем либо свободно вращаться на шарнире. Рым-болт с поворотным кольцом или петлей позволяет осуществлять подъём груза под разными углами и способен выдерживать полную нагрузку в любом направлении натяжения.

Рым-болты производятся способом штамповки либо ковки. Для их изготовления применяется легированная или углеродистая сталь высокого качества. В ходе технологических операций изделия подвергаются специальной термической обработке с целью повышения прочностных характеристик. Рым-болты из углеродистой стали покрываются слоем оцинковки, предупреждающей их ржавление в процессе эксплуатации.

Виды исполнений и область применения

В зависимости от требуемых рабочих характеристик рым-болты могут иметь различные исполнения. К их основным конструктивным параметрам относятся длина стержневой части, размер метрической резьбы, наружный и внутренний диаметр кольца. Чем тяжелее поднимаемый груз, тем длиннее стержень болта и больше диметр монтажного кольца.

Габариты и грузоподъемность рым-болтов строго регламентируются государственными и международными стандартами. По согласованию с потребителем возможно изготовление приспособлений, предназначенных для конкретных видов работ. К таким нестандартным исполнениям относятся следующие:

  • С удлинёнными кольцами – для тяжёлых грузов
  • С вертлюгом – для лёгких деталей
  • С удлинёнными стержнями – для подъёма деталей с нерезьбовыми отверстиями
  • Специальные приспособления для транспортировки изделий из дерева
  • Приспособления для кантовки

Независимо от вида исполнения все рым-болты перед отгрузкой потребителю проходят комплексные испытания на соответствия нормативным требованиям.

Условное обозначение и маркировка

На опорной части кольца каждого рым-болта в обязательном порядке должна присутствовать специальная маркировка, нанесенная штамповкой или ударным способом. В ней указывается товарная марка завода-изготовителя и метрическая резьба. В некоторых случаях допускается параметры резьбы указывать на бирке, сопровождающей партию готовых изделий.

  Наждак из электродвигателя стиральной машины

Правила эксплуатации

Рым-болты допускается использовать исключительно в пределах допустимых рабочих нагрузок. Грузоподъёмность конкретного рым-болта следует соотносить с данными таблицы, прилагаемой к упаковке.

Запрещается брать в работу поврежденные, деформированные или изношенные изделия. Ввиду повышенной ответственности выполняемых при помощи данных приспособлений работ, на них не допускается самостоятельное исправление каких-либо дефектов.

Также нельзя использовать на практике укороченные, удлинённые или переделанные каким-либо другим способом болты.

Перед началом такелажных работ следует внимательно изучить условия эксплуатации конкретного приспособления.

Непосредственно перед работой необходимо очистить изделие от окалины, проконтролировать соответствие посадочного места данному рым-болту, чистоту рабочего отверстия и резьбы.

После выполнения крепежа по всем правилам следует осуществлять плавный равномерный подъем груза, без рывков. Рабочий, контролирующий процесс подъёма, должен находиться на безопасном расстоянии от груза.

Поворотный рым-болт относится к резьбовой детали, которая необходима для разборного соединения. Если перевести на русский язык слово «рым», то это не что иное, как металлическое кольцо. Можно сделать вывод, что это обычный болт, где вместо головки – металлическое кольцо.

Рым-болт – с чем работать при транспортировке грузов?

Такие приспособления используют для крепления каких-либо деталей к различным механизмам, конструкциям. Стандартный рым-болт с поворотной петлей имеет следующие элементы: металлический стержень или болт без шляпки и монтажное кольцо.

Для изготовления таких крепежей используют легированную или углеродистую сталь, затем она дополнительно проходит оцинкование. Так как это приспособление используется в качестве крепежных элементов, то они должны быть прочными, надежными.

Конструктивное решение данных приспособлений очень просто и удобно.

Рым болт почему так называется

Это делает их особо популярными и незаменимыми во многих работах. Их активно используют в портовых, строительных и других работах. Часто при применении кольцевых болтов нужно пользоваться различными переходниками.

Они могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой, либо с фланцами. Переходники подбираются с учетом типа болта.

Так как такие приспособления используются либо при такелажном, либо при тросовом монтаже, они могут быть с жестко соединенным или с вращающимся на шарнире кольцом. Для каждого вида работ подбирают определенный вариант.

Рым болт почему так называется

В последнее время часто изготавливают и нестандартные приспособления для определенных работ. Также кольцевые болты различаются в зависимости от размера. Выпускаются такие приспособления с разными диаметрами и разной длиной стержня. Чем выше вес груза, тем длиннее стержень и больше диаметр кольца.

Диаметр резьбы может быть от 8 и до 100 мм, и маркировка обозначается на таре, имеет вид М8, и так далее до М100. Производители маркируют свою продукцию ударным способом либо штамповкой.

Так как данные приспособления пользуются ощутимым спросом, то производители идут на встречу и учитывают все пожелания и требования.

Часто для удобства необходимы особые условия и специальные приспособления, которые повысят не только качество работы, но и производительность.

Читайте также:  Почему нельзя перевозить холодильник лежа

Поэтому на сегодняшний день можно приобрести подобного рода болты не только обыкновенные, но и с вертлюгом (они предназначены для транспортировки легких деталей), с удлиненными кольцами (их предназначение – транспортировать тяжелые грузы), для кантования деталей, с удлиненными стержнями (они используются при подъеме деталей, у которых нерезьбовые отверстия). Есть специальные кольцевые болты для транспортировки деревянных конструкций. Все данные приспособления изготавливаются строго по ГОСТу с учетом всех норм и требований.

  Приспособление для подъема двигателя

Как появляется на свет каждый болт?

Для стандартных приспособлений обычно используется сталь марки 20 либо 25. При изготовлении этих видов болтов используют штамповочный метод либо ковку. Метод ковки является более сложным, но изделия получаются более точными и прочными.

Единственным недостатком такого метода может быть то, что болты могут отличаться на несколько миллиметров, но это отклонение допускается ГОСТом. Метод штамповки – более простой за счет механизации. Изделия изготавливаются на специальных станках.

Сталь разогревается до высоких температур и далее заливается в специальные формы.

Рым болт почему так называется

На кольцах болтов могут быть некоторые заусеницы или лыски, это допустимо по нормам, и в процессе изготовления можно устранить. Устраняются такие мини-дефекты зачисткой или заточкой, только ни в коем случае не варкой. Такой способ недопустим. Далее все болты нужно очистить от окалин и привести в нормальный вид.

На производстве такого приспособления для крепежа вполне возможна дополнительная термическая обработка. Это делает данные элементы более прочными. Нельзя, чтобы на данных приспособлениях были различные центровые отверстия. Это скажется не только на качестве, но и на прочности.

Также не должно быть каких-либо трещин либо надрезов на хвостовике.

Рым болт почему так называется

В отличие от кольца, на стержне не должно быть ни вмятин, ни заусенец, ни сорванных ниток. Это брак, и данный показатель отразится на креплении в будущем.

Обычно перед продажей вся продукция должна проходить испытания на прочность под нагрузками.

Часто для этого берется несколько кольцевых болтов, и на кольцо подвешивается определенный груз, в таком состоянии их нужно оставить на несколько часов. Величину нагрузки используют намного больше запланированной.

Если после определенного времени не произошло деформации, то приспособления считаются соответствующими нормам и стандартам, и такой рым-болт (ГОСТ 4751-73) поступает в продажу.

Грамотное обращение с крепежом для успеха работы

Перед работой важно обращать внимание на качество крепежных элементов. Как и любое приспособление, они должны быть не только прочными, но и безопасными.

Их используют с большими грузами, поэтому нужно соблюдать некоторые несложные, проверенные профессионалами правила. Необходимо перед использованием оценить качество крепежа, не следует применять изношенные либо поврежденные кольцевые болты.

Также не стоит использовать приспособления согнутые, либо с деформированными проушинами.

Рым болт почему так называется

Важно, чтобы перед применением отверстия и резьба были чистыми. Нельзя пользоваться переделанными, укороченными или измененными другим способом болтами. Кроме осмотра, необходимо соблюдать еще определенные правила и при выполнении монтажных работ.

При использовании элементов нельзя превышать допустимую рабочую нагрузку (обычно это можно проверить в специальных таблицах, которые имеются в упаковке). Не следует использовать обычные болты с гайками, когда требуется выполнять боковые нагрузки.

Для боковых нагрузок нужно использовать только кольцевые болты либо с гайками, либо с опорами.

  Как изготовить дамасскую сталь

Важно применять данные приспособления при допустимых рабочих нагрузках: обычно если угол к вертикали составляет около 90 градусов, то допустимая нагрузка может быть 30 процентов в линии, а при наклоне в 90 градусов допустимая рабочая нагрузка не должна превышать 25 процентов. Нельзя укорачивать такие болты при прикреплении к грузам, и перед креплением нужно высверливать правильно отверстия, чтобы они соответствовали подготовленным крепежам, или нужно использовать шайбы. Важно вкручивать не только сами болты, но и гайки до конца, до упора.

Рым болт почему так называется

Даже если крепеж прикреплен по всем правилам и проверен на качество, все равно при перемещении груза нужно соблюдать следующие правила безопасности: во время работы нельзя стоять под грузом, а поднимать его нужно равномерно, без рывков, важно в такой работе контролировать подъем.

Нагружать кольцевые болты нужно в плоскости проушины, под углом этого делать не допускается. Если при работе с ними используются двухветвенные или более разветвленные стропы, важно, чтобы нагрузка рассчитывалась с учетом угла наклона стропы.

Конечно, это уже наука не для бытового уровня, а для крупных строительных проектов или логистических центров, где и грузы потяжелее, и ответственность побольше.

Рым-болт – приспособление, предназначенное для разборного соединения. Он представляет собой болт с резьбой и кольцом вместо головки.

Благодаря простой и надежной конструкции данный крепеж широко применяется в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве и других областях. Принято считать, что впервые из использовали голландские мореходы.

Как правило, рым-болты применяют для захвата крупных элементов и единиц оборудования, в конструкции которых отсутствуют транспортные проушины.

Рым-болты производятся методом штамповки или ковки. Для их изготовления берется легированная или углеродистая сталь высокого качества. Метод ковки считается более сложным. Изделия получаются точными и прочными. Метод штамповки проще, поскольку предусматривает механизацию. Прочность рым-болтов повышается посредством специальной обработки. Приспособления отличаются по следующим параметрам:

наружный и внутренний диаметр кольца.

Рым-болты разрешается использовать исключительно в границах рекомендованных эксплуатационных нагрузок. Грузоподъемность конкретного изделия необходимо соотносить с цифрами таблицы, прилагаемой к упаковке. На российском рынке все инструменты подобного типа должны соответствовать ГОСТу номер 4751.

Запрещается использовать в работе поврежденные, деформированные или изношенные изделия. Поскольку с помощью таких приспособлений выполняются ответственные работы. Перед использование рым-болта необходимо убедиться, что посадочное место соответствует ему.

Этот крепеж популярен, благодаря следующим достоинствам:

прочность при нагрузках;

возможность изготовления различных размеров.

Для чего нужны рым-болты?

Главная › Строительство и ремонт

05.05.2021

Метизы, изготовленные в виде из резьбового стержня с кольцом в верхней части, называются рым-болтами. Название произошло от голландского слова «рым» – кольцо. Раньше этот крепеж использовался исключительно в морском деле, а сейчас используется во многих производственных сферах.

Рым болт почему так называется

Технические характеристики рым-болтов

Производство рым-болтов в нашей стране регламентируют два стандарта – ГОСТ 4751-73 и DIN 580. Согласно данным нормативам, метизы выпускаются с диаметром резьбы от 6 до 100 мм. Длина резьбового стержня крепежных элементов – от 12 до 133 мм. Диаметр внутренней части кольца – 16-180 мм.

В соответствии с требованиями ГОСТ 4751-73, рым-болты должны изготавливаться из углеродистой стали марки 20 или 25. Для производства метизов используется метод штамповки или ковки.

Первая технология считается более простой и выгодной, так как процесс производства полностью механизирован. Согласно DIN 580 материалом для изготовления метизов должна быть углеродистая сталь С15Е или аустенитные стали марок А2-А5.

Метизы из этих материалов можно заказать тут. Допускается наличие на поверхности болтов заусенец или лысков.

Рым болт почему так называется

Отечественный стандарт регулирует также твёрдость метизов, которая должна быть в переделах 95-187 НВ. Немецкий стандарт регламентирует не твердость стали, а ее ударную вязкость.

Производители предлагают несколько разновидностей рым-болтов. Кроме стандартных метизов выпускаются крепежные изделия с поворотным кольцом, а также с удлиненными кольцами. Кольцо может быть соединенным со стержнем или съемным. Для каждого вида работ подбирается наиболее подходящий вариант.

Рым болт почему так называется

Для чего могут использоваться рым-болты?

Основное назначение рым-болтов – проведение монтажных операций. Метизы вкручиваются в поднимаемый груз и используются для такелажного или тросового монтажа. Крепежные элементы востребованы в следующих сферах:

  • строительство – монтажные и высотные работы, транспортировка грузов и конструкций, возведение временных конструкций с использованием растяжек;
  • автомобилестроение и эксплуатация автотранспорта – для буксировки;
  • рекламное дело – крепление различных конструкций.

На постоянные динамические нагрузки рым-болты не рассчитаны. Грузоподъемность одного метиза – 40-3250 кг. Перед поступлением в продажу метизы обязательно проходят испытания.

К кольцу прикрепляется груз, вес которого превышает грузоподъемность крепежного элемента. Болт с подвешенным грузом оставляют на несколько часов.

Если в течение этого времени крепеж не деформируется, считается, что он соответствует норме.

Для чего нужны рым-болты? Ссылка на основную публикацию Рым болт почему так называется Рым болт почему так называется

Рым-болт – что это такое, устройство, где применяется, особенности разных видов

Рым болт почему так называется

Когда необходимо поднять какой-либо груз на помощь приходит рым-болт. Это просто уникальная вещь для транспортировки грузов, захвата и подъема. Приспособление настолько популярно на рынке, что заменить его практически нереально.

Рым-болт – что это?

Это изделие, отличающееся от обычного наличием кольца. Рым-болтами пользуются на предприятиях промышленного типа и на заводах. Созданы они были для существенного облегчения перемещения или установки на другое место тяжелых изделий, например, моторов, пресс-форм, штампов и компрессоров. Рым-болты применяют в качестве крепления или точки подъема.

  1. Описывая, почему так называется рым-болт, заметим, что в переводе с нидерландского это кольцо из металла закрепленное в обухе.
  2. На каждом изделии в обязательном порядке должен иметься знак ГОСТа и маркировки.
  3. По маркировке, имеющейся у резьбы, узнают, какие нагрузки могут выдержать данные рым-болты в работе.

Устройство рым-болта

Для изготовления используется углеродистая сталь со следующей оцинковкой, чтобы продлить срок службы данного приспособления. Очищение от каолина, происходит сразу после изготовления, крепежные элементы производятся из стали C15E. Когда принимают рым-болты, испытывают их на прочность.

  1. Тщательно осматривают на предмет отсутствия трещин, деформаций, имеющихся надрывов и заусенцев.
  2. По опорной части кольца проверяют твердость на соответствия требований ГОСТ-стандарта.
  3. При помощи предельных калибров проводится испытание резьбы стержневой части.
  4. Рым-болт – это прежде всего качество и безопасное перемещение.
Читайте также:  Советские напильники марка стали

Рым болт почему так называется

Применение рым-болта

Перед тем как устанавливать рым-болт нужно сделать отверстие, оно проделывается при помощи сверл, затем требуется вкрутить и сам рым-болт. Вкручивать его нужно как можно крепче. Для правильной и надежной установки сверло должно быть идентичным болту.

  1. Стандартные или кольцевые рым-болты без плеча используют для вертикальной загрузки.
  2. Описывая рым-болт – что такое, отметим, что нагрузка на него может сломать или согнуть.
  3. Болты с проушиной для плеч или Eye bolt следует выбирать для угловой или вертикальной загрузки, но нужно не забывать о том, что болты под углом делают менее безопасной нагрузку.

Виды рым-болтов

Чем легче груз поднимаемый рым-болтом, тем меньше и короче стержень и диаметр кольца, и наоборот. Браки при изготовлении недопустимы потому что, это чревато непредсказуемыми последствиями.

  1. Рым-болт удлиненный имеет гайку в конце резьбы для закручивания.
  2. Цельные рым-болты не имеют отверстий для прокручивания, они используются в основном для очень тяжелых грузов и крепежей.
  3. Рым-болты, которые надо закручивать при помощи кольца, при этом они уменьшаются в длине, их используют для мелких деталей.

Рым болт почему так называется

При производстве не допускается сварка, так как металл в месте шва ослабляется и уже не является прочным, что впоследствии не гарантирует безопасность при погрузке. Литье тоже не рекомендовано, потому что внутри отливки может образоваться пустота, что тоже повлияет на качество исходного продукта.

  1. Для работы с тяжелым видом груза выбирают кольца удлиненной формы.
  2. Параметры рым-болта для передвижения грузов, отверстия которых не имеют резьбу, указывают на наличие более длинных стержней.
  3. Вертлюг применяется, чтоб поднять изделия, чей вес является небольшим.
  4. Для груза из дерева выбирают варианты со специальной формой.

Маркировка рым-болтов

Такое изделие, как поворотный рым-болт относится к резьбовым деталям, являющимися важными для разборного соединения. Маркировку делают методом штампа, реже ударным нанесением. Упаковывать рым-болты следует в деревянные коробки, которые застилают плотной бумагой. Каждая коробка является упаковкой для одной партии по предусмотренным правилам.

  1. Вес одной коробки с рым-болтами не должен быть выше 60 кг.
  2. Согласно ГОСТ любая партия должна сопровождаться соответствующим документом, имеющим товарный знак производителя, с указанием наименования товара, общего количества и тестирования прочности изделия.
  3. Такая маркировка наносится на каждую коробку с товаром.

Рым болт почему так называется

Рым-болт – размеры

Существует один стандарт на рым болты по внешнему виду и размерам, использованию сырья, способу изготовления и контроля за качеством производства. Метрические размеры от М-8 до М-100.

Способы, с помощью которых следует крепить строп к крепежу и пути передвижения также указаны в ГОСТе. Помимо Российского ГОСТа существует Европейская система нормативов. В зависимости от формы изделия, согласно нормам, проходят испытания на прочность и качество.

Рым-болт с поворотной петлей используют, когда крюком захватить сложно из-за недостатка в пространстве.

Рым-болты и все о них :

Ни одна отрасль промышленности просто немыслима без использования самой разнообразной грузоподъемной техники.

В некоторых случаях ее применение объясняется технологической необходимостью, но иногда ее эксплуатируют с целью проведения ремонтных, монтажных или транспортных операций.

Для того чтобы поднять и переместить какую-либо стандартную деталь или запчасть, очень часто применяют так называемые рым-болты. О них и пойдет речь в нашей статье.

История происхождения названия

В первую очередь отметим, что само слово «рым» имеет голландское происхождение и переводится он достаточно просто – «кольцо». В принципе, неудивительно, что рым-болты получили свое название именно благодаря мореплавателям из Голландии, поскольку именно в мореходстве изначально наиболее часто использовались такелажные приспособления.

Рым болт почему так называется

Предназначение и определение

Сразу же отметим, что описываемые металлические элементы служат для осуществления подъема, опускания или удержания в статическом положении предметов во время проведения разнообразных работ.

Рым-болты – кольца, отливаемые из металла, которые соединяются с цилиндрическим стержнем (на конце его имеется резьба).

Именно с помощью резьбового хвостовика и происходит соединение болтов с металлоконструкциями, механизмами, агрегатами, деталями.

Данные стандартные изделия можно классифицировать следующим образом:

  • с поворотной петлёй;
  • удлиненные;
  • рым-болты DIN 580.

Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Рым, имеющий длинную резьбовую часть, может вкручиваться в тело детали. При этом сам болт можно без проблем затянуть монтировкой или даже обычным металлическим прутом, поскольку кольцо расположено перпендикулярно к оси резьбы.

Так называемые такелажные точки (болты, снабженные поворотной петлёй) активно используются в условиях ограниченного пространства. Важно знать, что грузоподъемность находится в прямой зависимости от угла наклона петли непосредственно к оси пальца. Применение изделий возможно в любой сфере промышленности.

Что касается болтов DIN 580, то их эксплуатация не требует от обслуживающего персонала наличия специальных навыков. Достаточно просто вкрутить эту стандартную единицу в тело подготовленного к подъёму/опусканию объекта и провести обвязку на основании схемы строповки.

Рым болт почему так называется

Нюансы изготовления

Рым-болт, фото которого приведено ниже, согласно ГОСТ 4751-73 производится из стали 20, или 25. Методы изготовления – ковка или штамповка. Если же выпуск изделия происходит в соответствии со стандартами DIN 580 или ISO 3266, то марка стали в таком случае – С15Е, но также могут быть использованы нержавеющие стали, относящиеся к группам А2, А3, А4 и А5.

Также рым-болт ГОСТ 4751-73 должен иметь твердость в диапазоне 95 – 187 НВ. Кстати, примечательный факт: немецкий стандарт регламентирует не показатель твердости, а ударную вязкость стали. В этом заключается принципиальное отличие от российских требований.

Основным показателем, на который стоит обратить свое внимание перед покупкой рым-болтов, является их грузоподъёмность. При этом она имеет два числовых значения, ведь груз можно перемещать вертикально (горизонтально) или под углом 45 градусов.

Рым болт почему так называется

При производстве рым-бодтов не допускается их заварка, заделка каких-либо трещин или прочих дефектов. Запрещено просверливание центровых отверстий. Не должны иметь место и надрезы на обработанной части хвостовика. В момент проверки на прочность болты обязаны выдерживать нагрузку, величина которой составляет двойную номинальную грузоподъемность.

Посадочное место под любой рым-болт должно быть чистым, не иметь задиров, подрезов или раковин. В случае возникновения сомнений в надежности изделия его следует заменить.

Что такое рым-болт и как его используют

3 сентября 2020

Рым-болт это крепежный элемент, который относится к такелажу, то есть, используется при подъеме, транспортировке и захвате грузов.

Они используются не только на грузовых работах, но и при строительстве, а также и в других целях. Конструкция рым-болтов достаточно проста, но при этом надежна и эффективна.

Современные изделия должны соответствовать DIN 580-2010, ГОСТ 4751-73, а также другим нормам.

Конструкция

Рым-болт состоит из двух частей: собственно болта и кольца (который называется «рым»). Болт вкручивается в отверстие, а к кольцу цепляют трос. При этом кольцо может вращаться в пазу или быть монолитным.

Вообще, существует много видов рым-болтов, о чем мы еще расскажем ниже. Главная особенность их конструкции заключается в том, что такие крепления могут быть как неподвижными, так и двигаться, что может быть важно в определенных ситуациях.

Конструктивно можно выделить несколько основных видов рым-болтов:

  • Длинные имеют гайку, то есть, болт вкручивается в сквозное отверстие и дополнительно фиксируется гайкой, что повышает его надежность. Плюс тут в том, что отверстие может быть даже без резьбы.
  • Стандартные имеют более короткий болт, кроме того, они цельные, а их кольцо не может прокручиваться. Это распространенный вариант для тяжелых грузов, который считается надежным, но минус в том, что обязательно нужно отверстие с резьбой.
  • Рым-болты без болта, которые просто накручиваются на уже установленный болт. Они отличаются небольшими размерами, но могут использоваться только там, где болты уже были предварительно установлены.
  • Еще один популярный вариант, в котором кольцо установлено в паз и может вращаться в разных направлениях.

Иногда вместо кольца устанавливают крюк, что облегчает захват грузов. Разумеется, это не все типы, их гораздо больше, есть с поворотной петлей, разжимные, анкерные, со стержнем без резьбы, которые используются очень редко.

Как делают рым-болты

Их производят либо штамповкой, либо литьем. В качестве материала используют углеродистую или легированную сталь высокого качества, но есть изделия из низкоуглеродистой стали. Последние должны быть оцинкованы в обязательном порядке, что защищает их от коррозии. Это является достаточно важным, так как обычно их используют под открытым небом. Оцинковку делают четырьмя способами:

  • Холодным, где на уже готовые изделия наносят раствор. Самый простой способ, защита от коррозии хорошая, но не лучшая.
  • Гальванический – более сложный способ, при котором готовые изделия помещают в емкости с раствором солей цинка, после чего их подвергают воздействию электричества и происходит цинкование.
  • Диффузный, при котором чаще всего рым-болты обрабатывают парами цинка при высоких температурах. В результате получается хорошая защита от коррозии, правда такие изделия выглядят не очень хорошо, но в данном случае это мало кого волнует.
  • Горячий, который является самым распространенным, потому что он прост и дает самый оптимальный вариант. Готовые рым-болты помещают в цинк, температура которого около 460 градусов по Цельсию.
Читайте также:  Зажимное приспособление для фрезерования

Сфера использования и назначение

В первую очередь рым-болты предназначены для разгрузочных и погрузочных работ, в этой сфере они удобны, надежны и универсальны. Также используются при буксировке автомобилей при производстве.

Очень широко используются в строительстве, на сегодняшний день здесь они встречаются чаще всего. Кроме того, они часто применяются при возведении временных конструкций, где используются для крепления растяжек.

Например, при возведении различных больших палаток и куполов. Также используются и при установке рекламных конструкций.

Рым болт почему так называется

Применяются и в судоходстве, собственно, это первая сфера, где рым-болты получили широкое применение, особенно вариант с подвижным кольцом. Используются как для крепления такелажа (поэтому их и относят к этой подгруппе крепежей), так и для швартовки судов.

Сегодня рым-болты делают по современным технологиями, которые обеспечивают их надежность и долговечность. При их применении главное знать спецификации, например, максимально допустимую нагрузку и ни в коем случае не превышать ее. Кроме того, важен и правильный монтаж рым-болтов, а также соблюдение нехитрых правил эксплуатации:

  • К одному креплению можно подсоединить только один трос;
  • Ось болта должна быть под прямым углом относительно отверстия;
  • Необходимо следить за возможным появлением визуальных дефектов – это признак того, что крепеж нужно менять;
  • Все элементы рым-болта перед установкой должны быть чистыми.

Рым-болты: разновидности, характеристика и сфера применения

14.06.2021

Болт – это знакомо и понятно всем. Но что такое рым-болт? Рым в переводе с голландского — «кольцо». По сути, рым-болт – это болт, у которого вместо привычной шестигранной головки толстое металлическое кольцо. В кольцо рым-болта закладывают веревки, тросы, тали, крючья, карабины, цепи и другие крепёжные элементы. Такой болт ещё могут называть «болт с проушиной» или «болт с кольцом».

Соединение с помощью рым-болта — это очень прочное соединение, используется везде, где нужно  прикрепить тяжелый груз и выдержать нагрузку.

Основная область применения – это крепление тросов, веревок, карабинов, крючьев при проведении такелажных работ, при транспортировке грузов, в кораблестроении и яхтенном деле. Кроме того, рым-болты применяются при буксировке автомобилей, для монтажа временных конструкций на растяжках, при проведении высотных работ – для крепления опорных и страховочных веревок.

Рым-болты штампуются или куются из инструментальной стали 20 или 25, иногда из нержавеющей стали А2, А4. Может наноситься специальное покрытие методом никелирования или хромирования.

Рым-болты могут быть обычные, удлиненные, U-образные с двумя стержнями, с вертлюгом для легких грузов.

Используются рым-болты как в комплекте со специальными рым-гайками, так и с обычными гайками с метрической резьбой. Иногда рым-болт вкручивается напрямую в специально подготовленное отверстие в основании с внутренней резьбой.

Маркируются рым-болты по ГОСТу в соответствии с внутренним диаметром резьбы (М10, М12, М16…) и весом, который может выдержать болт этого размера. Максимальная грузоодъемность возможна при приложении усилия вдоль оси рым-болта.

При приложении нагрузки под углом в 45 градусов к оси болта в плоскости кольца грузоподъемность снижается на ⅓ от максимальной. Больше, чем на 45 градусов от продольной оси смещать нагрузку нельзя.

Если нагрузка прилагается поперёк плоскости кольца, то предельная нагрузка снижается на ⅔ от максимальной.

Стандартизованы рым-болты по DIN 580  (ГОСТ 4551, ISO 3266). После изготовления проходят техническую проверку: при испытании они должны выдерживать нагрузку, вдвое больше от номинальной. Кроме того, на кольце не должно быть заусенцев, вмятин, надрезов, резьба должна быть без сорванных ниток. Жёсткость приемки связана с ответственной работой этих метизов.

Берите только сертифицированные метизы у проверенных поставщиков – и надёжного вам крепежа!

Рым-болт – находим ему правильное применение в строительстве + видео

Это изделие, отличающееся от обычного наличием кольца. Рым-болтами пользуются на предприятиях промышленного типа и на заводах. Созданы они были для существенного облегчения перемещения или установки на другое место тяжелых изделий, например, моторов, пресс-форм, штампов и компрессоров. Рым-болты применяют в качестве крепления или точки подъема.

  1. Описывая, почему так называется рым-болт, заметим, что в переводе с нидерландского это кольцо из металла закрепленное в обухе.
  2. На каждом изделии в обязательном порядке должен иметься знак ГОСТа и маркировки.
  3. По маркировке, имеющейся у резьбы, узнают, какие нагрузки могут выдержать данные рым-болты в работе.

Устройство рым-болта

Для изготовления используется углеродистая сталь со следующей оцинковкой, чтобы продлить срок службы данного приспособления. Очищение от каолина, происходит сразу после изготовления, крепежные элементы производятся из стали C15E. Когда принимают рым-болты, испытывают их на прочность.

  1. Тщательно осматривают на предмет отсутствия трещин, деформаций, имеющихся надрывов и заусенцев.
  2. По опорной части кольца проверяют твердость на соответствия требований ГОСТ-стандарта.
  3. При помощи предельных калибров проводится испытание резьбы стержневой части.
  4. Рым-болт – это прежде всего качество и безопасное перемещение.

Грамотное обращение с крепежом для успеха работы

Перед работой важно обращать внимание на качество крепежных элементов. Как и любое приспособление, они должны быть не только прочными, но и безопасными.

Их используют с большими грузами, поэтому нужно соблюдать некоторые несложные, проверенные профессионалами правила. Необходимо перед использованием оценить качество крепежа, не следует применять изношенные либо поврежденные кольцевые болты.

Также не стоит использовать приспособления согнутые, либо с деформированными проушинами.

  Бензопила Партнер 351 Регулировка Карбюратора Видео

Важно, чтобы перед применением отверстия и резьба были чистыми. Нельзя пользоваться переделанными, укороченными или измененными другим способом болтами. Кроме осмотра, необходимо соблюдать еще определенные правила и при выполнении монтажных работ.

При использовании элементов нельзя превышать допустимую рабочую нагрузку (обычно это можно проверить в специальных таблицах, которые имеются в упаковке). Не следует использовать обычные болты с гайками, когда требуется выполнять боковые нагрузки.

Для боковых нагрузок нужно использовать только кольцевые болты либо с гайками, либо с опорами.

Важно применять данные приспособления при допустимых рабочих нагрузках: обычно если угол к вертикали составляет около 90 градусов, то допустимая нагрузка может быть 30 процентов в линии, а при наклоне в 90 градусов допустимая рабочая нагрузка не должна превышать 25 процентов. Нельзя укорачивать такие болты при прикреплении к грузам, и перед креплением нужно высверливать правильно отверстия, чтобы они соответствовали подготовленным крепежам, или нужно использовать шайбы. Важно вкручивать не только сами болты, но и гайки до конца, до упора.

Даже если крепеж прикреплен по всем правилам и проверен на качество, все равно при перемещении груза нужно соблюдать следующие правила безопасности: во время работы нельзя стоять под грузом, а поднимать его нужно равномерно, без рывков, важно в такой работе контролировать подъем.

Нагружать кольцевые болты нужно в плоскости проушины, под углом этого делать не допускается. Если при работе с ними используются двухветвенные или более разветвленные стропы, важно, чтобы нагрузка рассчитывалась с учетом угла наклона стропы.

Конечно, это уже наука не для бытового уровня, а для крупных строительных проектов или логистических центров, где и грузы потяжелее, и ответственность побольше.

  • Михаил Малофеев
  • Распечатать

Рым (рым-болт, рым-гайка)

Рым — металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него крепёжных элементов (тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифас-блоков, соединительных скоб и т.п.)

Рым может быть не съемным и съёмным. 

Съёмный рым обычно бывает двух видов:

  • Рым-болт — металлическое кольцо, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций.Существуют рым-болты с поворотной петлей.
  • Рым-гайка имеет конструкцию, сходную с рым-болтом, но вместо цилиндрического стержня с резьбой в основании рым-гайки имеется в наличии сквозное цилиндрическое отверстие с резьбой для навёртывания изделия на закладной болт.
Рым-болт (слева) и рым-гайка (справа)

При эксплуатации рым-болта или рым-гайки следует обращать внимание на следующее:

  • крепеж должен быть плотно затянут
  • винтовой стержень должен быть вкручен не менее чем на 90% в поверхность – этот параметр можно корректировать при помощи специальной шайбы или прокладки
  • к одному болту можно подсоединять только один канат, цепь, веревку и другое
  • перед монтажом все взаимодействующие элементы (болт и отверстие) должны быть очищены от пыли и грязи
  • устанавливая крепеж, нужно следить, чтобы винтовая часть правильно зашла в подготовленное отверстие
  • ось рым-болта или рыб-гайки должна находиться под прямым углом относительно оси отверстия.
  • Перед использование надо проверить не появились ли визуальные дефекты – это признак того, что крепеж нужно менять.

Грузоподъемность рым-крепежа для каждого типоразмера устанавливается стандартами и зависит от направления стропа относительно оси резьбы метиза и плоскости кольца. Например, грузоподъемность рым-болта М30 составляет:

  • 2000 кг — направление стропа совпадает с осью крепежа и строп в плоскости кольца
  • 700 кг — направление стропа с отклонением до 45 градусов от оси крепежа, строп в плоскости кольца
  • 300 кг — направление стропа с отклонением до 45 градусов от оси крепежа, строп отклоняется от плоскости кольца до 45 градусов
Грузоподъемность рым-болтов по ГОСТ 4751-73
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector