Самодельная рама для минитрактора

Самодельная рама для минитрактора

Подробный пошаговый фото отчёт: самодельный минитрактор переломка 4х4 своими руками, размеры и описание, прилагаются.

Представляем Вашему вниманию новый проект : самодельный полноприводный минитрактор.

На самоделку установлен бензиновый двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л.с, рама переломного типа с поворотным узлом из ступицы ВАЗ, мосты также жигулёвские (без блокировки).

Далее фото пошаговой постройки самодельного минитрактора.

Первым делом, из швеллера, собрал переднюю полураму и установил мост.

Самодельная рама для минитрактора

Размеры рамы минитрактора.

Самодельная рама для минитрактора
Самодельная рама для минитрактора

ВАЗовский мост укорочен.

Самодельная рама для минитрактора
Самодельная рама для минитрактора
Самодельная рама для минитрактора
Самодельная рама для минитрактора
Самодельная рама для минитрактора

Сделал крепление под КПП 5 ти ступку. Сразу же приварил к мягкому соединению малую звезду от Ижа.

Самодельная рама для минитрактора

Сделал крепление для двигателя Лифан 6,5 л.с.

Сконструировал натяжные ролики на цепь и ремень. Ну и опорные подшипники поставил.

  1. Сцепление ременное.

Укоротил мост для второй полурамы. Полуоси на 23 см укоротил. Колея получилась 83 см.

Собрал вторую полураму минитрактора и соединил в одно целое. Поворотный узел из ступицы ваз 07.

Сделал рулевую. Сошку на ступице пришлось в обратную сторону гнуть и немного вниз, чтоб тяга рулевая об раму не задевала.

    Поставил тормозную систему. Пока что тормоза будут на задних колёсах. ГТЦ от ВАЗ — 2109.

    Установил второй натяжитель цепи. Один натяжитель не справлялся с большими нагрузками. На 1,2 скорости нормально идёт, а на 3,4,5 и задней скорости цепь проскакивала и слетала.

    • Изготовил навеску.

    Думал одного ремня будет мало, будет проскальзывать. Практика показала, что можно и на одном ремне ездить, ведь множество мотоблоков пашут огороды с одними ремнем и с максимальной нагрузкой.

    Полный привод работает отлично, с задним приводом давно бы уж застрял.
    Ну в общем результатом своей работы я доволен! Получился отличный минитрактор переломка, сделанный своими руками.

    Видео: возим картошку на самодельном минитракторе.

    Автор самоделки: Виктор Миллер.

    Самодельный минитрактор — схемы, чертежи, выбор двигателя и построение системы 4х4

    • Минитрактор применяется для осуществления высадки семян сельскохозяйственных культур, а так же для подготовки земли и сбора выращенного урожая.
    • Самодельная рама для минитрактора
    • Такой вид сельскохозяйственных машин имеет большую популярность в деревнях у владельцев больших земельных участков.
    • Самодельная рама для минитрактора

    Отметим, что цены на такую технику высоки. Самостоятельный сбор минитрактора из доступных материалов значительно сокращает денежные затраты.

    Самодельная рама для минитрактораСамодельная рама для минитрактораСамодельная рама для минитрактораСамодельная рама для минитрактораСамодельная рама для минитрактораСамодельная рама для минитрактора

     Преимущества и недостатки

    1. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны такого агрегата.
    2. Самодельная рама для минитрактора
    3. К положительным сторонам можно отнести:
    • маневренность даже на малом ограниченном пространстве;
    • затрачивается меньше усилий при работе с землей плохого качества;
    • при самостоятельном изготовлении можно добавить все нужные функции.

    Самодельная рама для минитрактора

    При наличии преимуществ всегда имеются и недостатки. К ним можно отнести:

    • объем выполняемой работы не увеличится;
    • в случае поломки агрегата чинить придется самим;
    • при необходимости заменить деталь, их может попросту не оказаться в продаже.

    Виды двигателей для минитрактора

    При сборе минитрактора для начала следует выбрать двигатель. От него зависит мощность нашей техники.

    При сборке агрегатов домашними мастерами часто встречаются следующие варианты двигателей:

    • ЗИД;
    • УД-25;
    • двигатель от автомобиля «Ока»;
    • двигатель от автомобиля «Жигули».

    Двигатель ЗИД

    ЗИД выгодно применять для агрегата, которым будут обрабатываться участок площадью 2-3 гектара.

    Он имеет объем 0,52 литра и мощность 4,5 лошадиных силы. Так же он является четырехтактным.

    • Приобрести такой вид двигателя возможно в интернет-магазинах.
    • Для его обслуживания не требуется применения особых усилий, что повышает его популярность при сборе различной самодельной техники.

    Двигатель УД-25

    Изначально стоит отметить, что производство этого двигателя приостановлено.

    Однако на просторах интернета их все ещё можно найти. Ценовой ряд от 5000 до 8000 рублей.

    1. Двигатель УД-25 имеет мощность 11 лошадиных сил, при объёме двигателя 0,42 литра.

    Двигатель от автомобиля «Ока»

    • От двигателя отечественного транспортного средства ВАЗ 21083 его отличает лишь меньший вес.
    • Он имеет мощность 29,3 лошадиных силы, а объем составляет 0,649 литра.
    • Так же на фоне других двигателей, применяемых для минитракторов он является наиболее экономным вариантом среди перечисленных.
    • Экономия достигается за счет высокого уровня коэффициента полезного действия (КПД) и низких затрат на бензин.

    Двигатель от автомобиля «Жигули»

    1. По сравнению с ранее описанным двигателем от «ОКИ» двигатель от жигулей является более дорогостоящим.
    2. Все моторы от производителя ВАЗ делают с минимальной мощностью двигателя 59 лошадиных сил.
    3. Сельхоз агрегат с двигателем от жигулей может работать с любыми объёмами земли.

    Материалы из которых можно изготовить раму для минитрактора

    При наличии у вас мотоблока сбор минитрактора упрощается в несколько раз. В таком случае к нему остаётся добавить только раму.

    Рама является основой нашей сельхозмашины. На неё устанавливаются все детали, необходимые для работы агрегата.

    • Она должна обладать двумя основными свойствами:
    • Наиболее популярными материалами для изготовления рамы, являются:
    • металлический уголок;
    • профильная труба;
    • швеллер.

    Рама будет иметь цельный или ломающийся вид в зависимости от материала из которого она сделана. В процессе ее изготовления используется сварка.

    Изготовление цельной рамы

    Такая рама, в отличие от других делается наиболее просто. Для ее изготовления нужно взять металл в виде прямоугольника или швеллер и сварить их в форме уголка.

    1. Какой будет наша рама, а именно её размер на прямую зависит от размера дополнительных деталей (двигатель, коробка передач и иные узлы).

    Изготовление ломающейся рамы

    Сельскохозяйственные трактора 4×4 имеют высокий спрос у владельцев земель с личным хозяйством. Такие агрегаты в результате являются полноприводными и имеют ломающуюся раму.

    • У так называемых полноприводных машин ведущими являются оба моста (задний и передний).

    Место в котором происходит перелом рамы соединяют между собой при помощи карданного вала автомобиля. Практически всегда это соединение делают при помощи вала от автомобиля ГАЗ-52.

    Ломающиеся рама по сравнению с цельной имеет маленький радиус разворота машины. Это дает ей преимущество перед другими видами рам.

    1. При наличии участка маленького размера сельхозмашина с такой рамой будет вести себя более маневрено, чем аналогичная техника с цельной рамой.

    Изготовление ходовой части

    Ходовка самодельного минитрактора состоит из:

    • элементов для передвижения – колеса;
    • моста переднего и заднего;
    • различных элементов трансмиссии.

    Перед началом сбора ходовой части следуют определиться какой из мостов будет иметь ведущую функцию: передний, задний или оба.

    Изготовление передней балки при условии, что ведущим является один из мостов (задний)

    При соблюдении данного условия изготовление будет достаточно простым:

    1. Из транспортного средства модели ВАЗ извлекаем поворотные кулаки в количестве 2 штуки.
    2. Профильная труба размером 40×40 мм, используется для изготовления балки нужного нам размера. Длинна балки имеет непосредственную связь с образующейся при использовании трактора колеи.
    3. Уголки размером 35×35 мм привариваются к трубе. Они играют роль стоек.
    4. К полученным уголкам методом сварки прикрепляем кронштейны. Они нужны, когда делается установка опор шаровых.
    5. Для того, что бы сделать мост производим присоединение друг к другу узлов ходовки. Они одинаковые. Их мы предварительно обрезаем до требуемого размера.

    Колеса для минитрактора

    • Очевидно, что для передвижения нашего агрегата необходимы колеса.
    • Перед тем как их выбрать, необходимо чётко понять для чего будет использоваться минитрактор.

    Диски имеющие диаметр 16 дюймов следует выбирать в случае, если мы будем заниматься перевозкой или перетягиванием груза. В иных случаях лучше приобретать диски диаметром от 18 до 24 дюймов.

    Гидравлика, как положительный элемент в минитракторе

    1. Гидравлика в данном случае позволяет затрачивать меньше усилий при работе на такой машине.
    2. При её установке мы получаем некоторые преимущества:
    1. Управление машиной становится проще во много раз.

      Это происходит благодаря облегчению вращательного момента рулевого колеса.

    2. Получение возможности использовать различное дополнительное оборудование.
    3. Тормоза становятся надежнее. Торможение происходит сразу, после нажатия на педали.

    Вал оборота мощности в сельхозтехнике

    С помощью вала оборота мощности (ВОМ) происходит передвижение дополнительного оборудования, которое цепляется к трактору.

    В случае установки зависимого вала, он двигается через трансмиссию. При этом его работа прекращается вместе с остановкой агрегата.

    Если же был установлен независимый вал, то он напрямую зависит от скорости работы вала коленчатого.

    Реже применяют синхронный ВОМ. Скорость его работы зависит от передаточного числа передачи движущегося вала.

    Навеска трехточечная

    • Когда присоединяется к трактору дополнительное оборудование следует использовать навеску.
    • Она является подвижной частью машины в горизонтальном и вертикальном положении.
    • Ее можно собрать из любых старых деталей от техники, которая применялась в сельском хозяйстве.

    Тормозная система и сцепление в минитракторе

    Тормоза важная часть всей системы. Они монтируются на задние колеса.

    1. Тормозная система срабатывает из кабины путем нажатия педали, кнопки или рычага.

    Сцепление приделывается к коробке передач. Оба должны быть взяты из одного транспортного средства.

    Руль в минитракторе

    • Рулевое колесо необходимо для управления нашим транспортом.
    • Его самостоятельное изготовление затруднительное и требует много времени, поэтому чаще берут руль от любого транспортного средства.

    Рулевое колесо соединяется с другими механизмами в следующем порядке: руль крепим к сошкам. Они имеются на передней балке.

    Рекомендуется брать руль с гидроусилителем. Его наличие облегчит управление трактором.

    Кабина минитрактора

    Кабина полезна при использовании трактора в холодное время года (осень, зима).

    Для ее изготовления в первую очередь делается чертеж. Далее подготавливаются все материалы. Чаще применяют листовую сталь.

    Порядок сборки кабины:

    1. Заранее подготовленному чертежу собирается каркас. Размеры рассчитаны при составлении чертежа.
    2. К каркасу с помощью метода сварки крепим трубу профильную металлическую.
    3. Крепим держатели. На них будут приделаны стекла.
    4. Сталь толщиной 1 миллиметр вырезается под размер крыши и приделывается сваркой.
    5. Пол и крыша делаются так же из стали. Однако ее толщина составляет 2 миллиметра.
    6. Для дверей изготавливается каркас. Для этого используют профильную трубу.
    7. Далее можно крепить стекла.
    8. Готовая кабина крепится на предназначенное для нее место на раме.

    Модель трактора 4х4

    1. Модель трактора 4×4 можно отнести к категории универсальных.
    2. Для желающий соорудить себе транспорт с полным приводом он станет отличным вариантом.
    3. Примеры такого агрегата приведены ниже на фото.

    Фото, схемы и чертежи минитрактора

    Самодельные мини-трактора 4х4 с ломающейся рамой: как сделать трактор переломку

    Разобравшись, как сделать трактор своими руками, приступают к работе. Согласно спецификации чертежа подбираются необходимые узлы и детали. Те элементы, которые невозможно найти готовыми, изготавливаются самостоятельно.

    Мини-трактор своими руками в домашних условиях создается из следующих элементов:

    • двигателя;
    • рама, на которой крепятся узлы конструкции;
    • ходовая часть и тормозная гидравлическая система;
    • навесное оборудование;
    • кресло для водителя;
    • фонари.

    Подбор двигателя

    На самодельном тракторе можно использовать двигатель от Москвича. Он проектировался специально под самодельную сельхозтехнику, поэтому мощность его всего 4 л. с.

    Однако этого может быть достаточно для работы на небольшом участке. К тому же он прост в ремонте. Идеальным вариантом служит двигатель от мотоблока.

    Обычно вместе с ним устанавливается передний мост с рамой и рулевым управлением с того же мотоблока.

    Силовая рама агрегата

    Для установки двигателя сверху приваривается 2 трубы. Крепятся элементы каркаса сварными швами, ведь болтовые соединения могут не выдержать нагрузки.

    Сцеп между полурамами изготавливается из 2 вилок и шарнира. Для этого используются подшипники и цапфа от Камаза. Благодаря такому соединению задняя половина имеет возможность смещаться как горизонтально, так и вертикально.

    Самодельная рама для минитрактора Самодельная рама для минитрактора Самодельная рама для минитрактора Самодельная рама для минитрактора Самодельная рама для минитрактора Самодельная рама для минитрактора Самодельная рама для минитрактора Самодельная рама для минитрактора Самодельная рама для минитрактора Самодельная рама для минитрактора

    Ходовая часть установки

    Для установки мостов на раму привариваются вертикальные стойки с усиливающими уголками. Передний мост не является ведущим, поэтому там можно использовать конструкцию с любого автомобиля.

    Для заднего моста готовится литой прут диаметром 50 мм. Чтобы мост плавал на ухабистой дороге, посередине устанавливается шарнир. На краях прутка фиксируются ушки.

    Они нужны для того, чтобы с помощью шкварней на них надеть камазовские цапфы со ступицами. Дальше на них надеваются колеса. Гидравлика берется с любого автомобиля.

    Тормозная система устанавливается на задние колеса, можно ее взять от автомобиля УАЗ.

    Фиксация навески

    Фиксация их ведется 3 точками. Одна крепится к специальной пластине на раме, другая к навесному оборудованию, третья — к приводу гидродвигателя. Через него крутящий момент будет передаваться навесному оборудованию.

    Рулевая колонка и сиденье водителя

    В качестве рулевого управления используется система с автомобиля Москвич. Вместо родных тяг берутся жигулевские, а ступицы подбираются от Запорожца. Между тягами и колонкой устанавливается специальный рычаг.

    “>

    Методика сборки

    Прежде чем начинать сборку минитрактора, нужно определить, какие задачи будет выполнять машина. Чаще всего агрегат применяют для рыхления грунта, скашивания травы, рытья канав. Тогда понадобится соответствующее навесное оборудование. Также необходимо будет учитывать мощность и производительность трактора, который сможет выполнять такую работу.

    Трактор будет состоять из таких узлов:

    • рама;
    • мотор;
    • карданы главной передачи;
    • ходовая часть: подвеска, оси, колеса;
    • система тормозных дисков;
    • узел рулевого управления;
    • сиденье шофера;
    • узел для навески.

    Сборку мини-трактора осуществляют так. Мотоблок устанавливают на раму, изготовленную своими руками. Тормозная система должна быть барабанной, а рулевую колонку можно взять от старого автомобиля Жигули.

    Если для изготовления переломки используется мотоблок Нева, то желательно, чтобы он был со сцепкой, тогда он сможет транспортировать грузы и тележки. При сборке конструкции и сварке узлов необходимо соблюдать меры по технике безопасности.

    Сварку нужно выполнять только в защитных очках или шлеме.

    Необходимо соблюдать осторожность при работе с таким инструментом, как резак по металлу. Следует защитить глаза и тело от попадания металлической стружки

    Необходимо выполнять работу в помещении или на открытой площадке вдали от других людей и особенно от детей, чтобы окружающие не получили травмы. Если вы сами не умеете выполнять сварку, то лучше вызовите специалиста-сварщика, который осуществит все сварочные работы по созданию самоделки.

    Если вам нужна прочная машина с высокими силовыми характеристиками, то ее следует создавать на основе мотоблока с высокой производительностью и мощным мотором. Это позволит повысить КПД машины и эксплуатационный ресурс. В этом случае вы можете применить мотоблок Кентавр с дизельным мотором, который имеет мощность 9 л.с.

    При выборе мотоблока следует продумать устройство кузова. Определить, как он будет соединяться с моторным узлом. При изготовлении кузова и рамы надо применять профилированные прочные трубы и стальные уголки.

    Если на трактор будет установлен мощный мотор, то кузов можно выполнить из прицепа к автомашине. Необходимо выяснить, каким образом он будет монтироваться к мотоблоку.

    Прежде чем приступать к работе, еще раз проверьте прочность всех соединений и узлов, а затем опробуйте, как функционирует конструкция.

    Изготовленный самостоятельно мини-трактор можно использовать для работы на дачном участке, в саду, в небольших фермерских хозяйствах. Себестоимость такого агрегата будет небольшой по сравнению с ценой нового мини-трактора, который продают в специализированных магазинах сельскохозяйственной техники.

    Завершение сборки

    • Тормозная система снимается с легковых автомобилей или мотоциклов и устанавливается без изменений.
    • Топливный бак подбирается под выполнение конкретных задач. В среднем, будет достаточно бака на 10 литров горючего. При надобности размеры емкости могут быть увеличены.
    • Если планируется работа в поле в темное время суток, следует установить на самодельный трактор-переломку систему освещения пути. Для этого монтируются фары, проводка, аккумулятор и генератор.
    • Кресло для водителя должно устанавливаться с учетом жесткости подвески, иначе водитель будет ощущать каждую неровность местности.
    • Кабина поможет придать эстетичный вид собранной сельскохозяйственной технике, а также защитит ее и водителя от погодных условий. Отделка выполняется, основываясь на собственные вкусы и предпочтения.

    Использование самодельного трактора разрешается только после полного его тестирования в различных условиях.

    В противном случае возможно проявление недостатков в самый ответственный момент.

    Привлекательность самодельного трактора переломки из Оки трудно переоценить. Стоимость запасных частей и комплектующих, необходимых для изготовления трактора, довольно низкая. Общие затраты могут окупиться за один урожайный сезон. Такое решение подойдет начинающим фермерам, не имеющим средств на приобретение сельхозтехники фабричного производства.

    Конструкция рамы

    Чтобы изготовить минитрактор с ломающейся рамой своими руками, надо соединить при помощи сварки 2 полурамы. Размеры передней полурамы — 900х360 мм, задней — 600х360 мм. Детали выполняют из профильного швеллера №8.

    Детали соединяют между собой под углом 45º. На передней раме монтируют 2 отрезка трубы квадратного сечения. Она будет выполнять функции подрамника для монтажа мотора. После этого приваривают плоскости для монтажа других деталей.

    На задней полураме устанавливают стойку и усиливают ее сбоку уголками. К задней стойке приваривают металлическую пластину для монтажа навески. Для пластины берут металл толщиной 12 мм. К верхней части полурамы монтируют лист толщиной 3 мм.

    Таким образом создают площадку для кресла водителя. Полурамы соединяют при помощи карданного вала. Он состоит из двух стальных вилок, соединенных шарниром. Вилки монтируют к траверсам полурам. Для шарнира нужны опорные подшипники. Их можно взять от грузовика КамАЗ. Полурамы должны перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали. Поэтому ходовую часть монтируют на жесткую сцепку.

    Впереди к полураме прикрепляют ступицу. Благодаря этому будет создан добавочный угол отклонения по горизонтали и смещение составных элементов рамы. Чтобы участки рамы не слишком далеко смещались, к передней части фиксируют зубчатое колесо, а к задней монтируют ограничители.

    Преимущества и недостатки ручной сборки

    • Пожалуй, главным преимуществом самодельного минитрактора является безусловная экономия денежных средств, по сравнению с приобретением полноценных агрегатов в магазине, таких как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.
    • При этом, его рабочие показатели будут ненамного отличаться от заводских вариантов, потому что в конструкции используется достаточно мощный мотор, которого вполне хватает для обработки земельных владений, площадью до десяти гектар.
    • Преимущества

    Затраты на изготовление на минитрактора окупаются практически за один календарный год, ведь большинство комплектующих берется от старой технике, либо затраты на их приобретение минимальны.

    Многие приспосабливают под минитрактор прочую технику, такую, как мотоблок, что ещё более упрощает процесс сборки.

    Кроме того, у самодельных агрегатов есть и другие плюсы:

    • Относительно большая степень погружения в почву. Если все грамотно предусмотреть, глубина вскапывания будет идентична той, что показывают покупные аналоги. Как бы то ни было, это все равно лучше, чем перекапывать огород вручную.
    • Достаточно высокая мобильность, в следствие достаточно скромных габаритов. Использование подобных агрегатов целесообразно именно на небольших огородах и дачных участках, где крупногабаритным тракторам не развернуться.
    • В силу того, что вы изготавливаете минитрактор сами, существует возможность дополнительной модернизации агрегата. Можно снимать комплектующие, меняя их на другие, более мощные, либо добавлять новые устройства.
    • В продаваемых минитракторах такая возможность отсутствует, более того, в инструкциях по эксплуатации прямо написано, что внесение каких-либо изменений в конфигурацию строго запрещено.

    Недостатки

    В числе недостатков можно отметить следующие моменты:

    • Относительно сложный процесс сборки. Здесь речь идет не только о непосредственной работе, но и об определенных сложностях в подборке нужных комплектующих. Многие из них приходится подгонять на токарном станке, что само по себе представляет дополнительную сложность.
    • Вероятность поломок, ведь самодельный вариант изготавливается, в основном, из старых деталей и запчастей.

    В принципе, плюсы и минусы примерно равны по степени их важности, но тут есть одно маленькое отступление. Сегодняшние реалии таковы, что вопрос цены становится главенствующим, затмевающим прочие аргументы

    Особенности конструкции и размеры

    Конечно, эту технику можно купить и в магазине. Но расходы в таком случае нередко оказываются чрезмерно велики. И что самое обидное, для наиболее крупных угодий, где требуются мощные машины, расходы на покупку резко вырастают. Кроме того, для интересующихся, увлеченных техникой людей подготовка полноприводного мини-трактора 4х4 сама по себе будет приятна.

    Сначала определяют, какие именно работы предстоит выполнять на участке. Затем подбирают подходящее навесное оборудование, определяют оптимальное размещение и способы прикрепления его. Принято делить самодельные мини-тракторы на те же части, что и их «магазинные» аналоги:

    • рама (наиболее значимая деталь);
    • движители;
    • силовая установка;
    • КПП и редукторный узел;
    • рулевой блок;
    • вспомогательные (но не менее важные) детали — сцепление, водительское сиденье, крыша и так далее.

    Как видим, большинство частей, из которых собирают самодельные мини-тракторы, берется в готовом виде с другой техники. Можно использовать как основу и автомобили, и иные сельскохозяйственные машины.

    Но количество допустимых сочетаний компонентов не так уж велико. Поэтому имеет смысл ориентироваться на готовые комбинации частей.

    Что касается размеров, их выбирают по своему усмотрению, но как только эти параметры закреплены в чертеже, менять их становится крайне неосмотрительно.

    Большинство специалистов полагает, что лучше всего использовать конструкции с переламывающейся рамой. Да и опытные мастера предпочитают именно такой вариант. За основу берут мотоблоки.

    Рулевое управление

    Чтобы изготовить трактор своими руками, вначале нужно выполнить конструкцию системы управления. Колонку руля монтируют к передней полураме шурупами. Чтобы поворот руля соответствовал движению агрегата, нужно изменить положение червячной передачи. Надо монтировать ее наоборот. В гайке регулировочного винта следует выполнить засечку и просверлить отверстие в крышке картера.

    Гидравлику можно снять со старого нерабочего трактора. Масляный бак и насос находятся рядом с мотором. Гидравлику устанавливают сзади, где предусмотрено место для навесных частей.

    Если машина будет использоваться не только для рыхления грунтов и других сельхозработ, но и для уборки снега, то надо монтировать и переднюю навеску. Для подъема навесного оборудования монтируют цилиндр. Его также берут с мини-трактора.

    Как сделать минитрактор своими руками в домашних условиях: чертежи с размерами, схема сборки

    Минитрактор является незаменимой сельскохозяйственной техникой для обработки земли, посадки семян и сборки урожая. Особенно данная техника востребована в деревне, среди владельцев больших приусадебных участков.

    Стоимость минитракторов в заводском исполнении достаточно высока. Даже новинки техники китайского производства порой не всем по карману.

    Поэтому все больше домашних мастеров стараются изготовить минитрактор самостоятельно, используя подручные материалы.

    Выбор двигателя для самодельного трактора

    Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л.

    и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли.

    Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

    Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

    Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

    Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

    Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

    Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

    Из чего сделать раму

    Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата.

    Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки.

    Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

    Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

    Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

    Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

    Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

    Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

    Самодельная рама для минитрактора

    Из чего сделать ходовую

    Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

    При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

    Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

    1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
    2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
    3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
    4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
    5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

    Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

    Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

    Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

    Плюсы установки гидравлики

    Гидравлика на минитрактор устанавливается для того, чтобы обеспечить работу некоторым его механизмам и облегчить управление данным агрегатом. Агрегат с установленной гидравликой, имеет свои преимущества.

    1. Машина становится легкоуправляемой. Руль можно крутить, практически не прилагая усилий, одной рукой.
    2. Гидравлика дает возможность применять различное навесное оборудование.
    3. Применение гидравлики позволяет модернизировать тормозную систему. Благодаря гидроцилиндрам, установленным на агрегате, торможение агрегата происходит мгновенно.

    Сделать гидравлику на минитракторе можно, если заранее приобрести готовую систему в магазине или использовать детали от старой сельхозтехники.

    Важно! При установке гидравлики на минитрактор следует учитывать, что некоторая часть мощности двигателя уйдет на обслуживание данного узла. Поэтому для тракторов с маломощными двигателями установка гидравлики не принесет никакой пользы.

    Для чего нужен ВОМ

    Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для приведения в движение различных сельхозяйственных механизмов, подсоединяемых к минитрактору, например, различных фрез для обработки земли, картофелекопалок, косилок, снегоуборочников и т.д.

    ВОМ может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае вал приводится в движение от трансмиссии, передающей вращательное движение на колеса. Как только колеса останавливаются, ВОМ прекращает вращаться. Независимый ВОМ получает вращение от коленчатого вала двигателя. Поэтому, чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается вал.

    Кроме всего, существуют трактора с ВОМ синхронного типа. Скорость вращения синхронного вала напрямую зависит от передаточного числа передачи движущегося трактора. Синхронизация движения и вращения требуется при работе агрегата с посевным оборудованием.

    Изготовление трехточечной навески

    Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

    Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

    Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

    Выбор и установка тормозов и сцепления

    Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

    Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

    Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

    Установка рулевого управления

    • Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.
    • Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.
    • При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).

    Как сделать кабину для минитрактора

    Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

    Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

    Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.

    Кабина изготавливается следующим образом.

    1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
    2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
    3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
    4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
    5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
    6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
    7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
    8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

    В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

    Нюансы изготовления гусеничного трактора

    Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

    Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

    1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
    2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
    3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
    4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
    5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
    6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

    Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

    Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода.

    Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности.

    При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector