Самодельные колеса для тележки

��ли вам ин�е�е�н� �ем�, о ко�о��� � пи�� на �ай�е, �� може�е о�о�ми�� подпи�к� и пол��а�� нов�е ��а��и �ебе на по���. �и�и�е коммен�а�ии задавай�е воп�о�� � � �довол���вием �ам о�ве��. ��его �ам доб�ого!

Узнай нов�е �ек�е�� �а��е�ового пе�в�м! �одпи�и�� и пол��ай нов�е ��а��и �а��е�ового �ебе на по���!

Самодельные колеса для тележкиКомпрессоры, станки, генераторы, стеллажи, столы и другое оборудование, которое необходимо перемещать в пределах цеха, участка или мастерской часто  устанавливают на колеса. В хозяйственных и строительных магазинах  достаточно большой выбор данного товара, но качество изготовления и  материалы из которых выполнены эти  изделия , часто оставляют желать лучшего.  Да и цена на такие колёса может быть существенной. 
Самодельные колеса для тележкиЗачем же покупать эти  колеса,  когда можно легко изготовить их  своими руками?

Приступаем к изготовлению металлических колёс своими руками

1. Назрезаем из трубы кольца шириной 30-35мм
Самодельные колеса для тележки
2. Из листа металла толщиной не менее 3мм вырезаем квадраты, размеры сторон которых меньше внутреннего диаметра  трубы на 8мм (примерно). В данном случае внутренний диаметр трубы 125мм, у квадрата стороны 117 мм
Самодельные колеса для тележки
3. Находим на квадрате центр (чертим по диагонали из угла в угол прямые линии, пересечение их и будет являться центром квадрата).  Из центра квадрата  чертим окружность диаметром равным внутреннему диаметру используемой трубы ( в данном случае 125мм). Обрезаем углы данного квадрата болгаркой по размеченной окружности и сверлим центральное отверстие ( в данном случае 16мм)
Изготавливаем втулку, длинна которой равна ширине отрезанных от трубы колец 30- 35мм с отверстием в центре (в данном случае 16мм)
Центруем и привариваем втулку к квадрату
Самодельные колеса для тележки
4.Чтобы выдержать одинаковый размер, кладём внутрь колец любые проставки (в данном примере четыре гайки толщиной 10мм), и обвариваем с внутренней стороны.

  • Самодельные колеса для тележкиСамодельные колеса для тележки
  • Размер колёс может быть какой угодно, всё зависит от ваших потребностей и имеющегося в наличии материала для их изготовления.
  • Самодельные колеса для тележки
  • Самодельные колеса для тележки
  • Самодельные колеса для тележки
  • Колеса готовы!

Статьи на похожую тему.

Запись опубликована в рубрике Мастерская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

????9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных — Блог о строительстве

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Самодельные колеса для тележки

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо.

Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается.

Возить её – одно удовольствие.

Самодельные колеса для тележки
Самодельные колеса для тележки
Самодельные колеса для тележки
Самодельные колеса для тележки

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

Самодельные колеса для тележки
Самодельные колеса для тележки

Строительную тачку осталось только покрасить. Самодельные колеса для тележки

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Самодельные колеса для тележки
Самодельные колеса для тележки

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Итоговый вариант.

Чертежи садовой тачки.

Длина ручек 1.5, а не 1.3 м, под рост 1.8 м.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Для удобства использования, загните у тачки ручки.

Деревянные колёса  для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Ширина кузова тачки – 650 мм. Длина – 900 мм.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

Тележка выдержала груз до 100 кг.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё   возил цемент —  2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают.

На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой.

Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла.

«Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Рама тележки.

Этапы сборки.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт.

Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

Читайте также:  Зажимные устройства для станков

Недостатки конструкции:

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций.

Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей.

Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

Инструменты для постройки каркасного дома в одиночку. Личный опыт // FORUMHOUSE

Тележка своими руками — как и из чего построить декоративную и инструментальную тележку (135 фото и видео)

  • Тележки различных типов используются на производстве, строительстве, на садовых участках, торговых точках, складах.
  • Самодельные колеса для тележки
  • Перевозка грузов превратится в непосильную задачу, если в хозяйстве не найдется ручной тележки любой конструкции,
  • Самодельные колеса для тележки

Разновидности тележек

Ручные тележки классифицируются в зависимости от числа колес, величины грузовой платформы, а также от метода их изготовления — в заводских условиях либо сооруженных самостоятельно в домашних условиях.

Самодельные колеса для тележки

Тачка

Первые тачки появились несколько тысяч лет назад. Отличается от остальных конструкций наличием только одного колеса. Сделать такую тележку для перевозки грузов своими руками совсем не сложно.

Самодельные колеса для тележки

Необходимые материалы:

  • Небольшое велосипедное колесо;
  • Соответствующая ему ось;
  • Металлическая труба для ручки ⌀ 0,2 см и длиной не менее 2,5 м.

Самодельные колеса для тележки

Эти детали соединяются шурупами, брусками из дерева, гвоздями и накладками. Для кузова можно использовать ставшей ненужной детскую ванночку.

Самодельные колеса для тележкиСамодельные колеса для тележкиСамодельные колеса для тележкиСамодельные колеса для тележкиСамодельные колеса для тележки

  1. Вместо нее можно сделать фанерный ящик, скрепив детали брусками и шурупами, а затем выкрасить всю конструкцию.

Двухколёсная тележка

На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.

В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.

При изготовлении своими руками тележки для перевозки газовых баллонов потребуются следующие материалы:

  • 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
  • Подходящая ось;
  • Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.
  • В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.

Тележка на колёсах от легкового автомобиля

Грузоподъёмность такой тележки – до 1000 кг. Предназначены для перевозки грузов на значительные расстояния. Чаще всего имеют 2 колеса и буксируются автомобилем. Для этой цели имеется соответствующее приспособление для сцепки.

Кузов имеет размеры 2,3×1,7 м, и борта до 0,6 м высотой. Такие тележки должны соответствовать требованиям ПДД и иметь соответствующую сигнализацию.

Самодельная четырёхколёсная тележка

Необходимые для изготовления агрегаты и инструменты:

  • Аппарат для сварки;
  • Болгарка;
  • Комплект слесарных инструментов;
  • Дрель;
  • Тиски.
  1. Для работы понадобятся следующие материалы:
  • Уголок 5×5 см или профильные трубы для рамы:
  • Металлический лист для грузовой платформы толщиной 1 — 2 мм;
  • Болты для мебели;
  • Пневматические шины с осями либо катки с резиновым ободом.

Этапы работ

Пошаговая инструкция — как сделать тележку своими руками:

  • Уголок или трубы разрезаются под углом 45 град. на 4 части; 1 м и 0.6 м – по 2 шт. Все детали свариваются в раму.
  • Из металлического листа вырезают платформу размером, превышающим габариты рамы на 0,1 м для бортов.
  • Платформа после изготовления устанавливается на раму и в зависимости от величины нагрузки фиксируется обычными либо мебельными болтами.
  • Ось задних колёс сваркой прикрепляют к раме.
  • К поворотной передней оси приваривают специальную рамку и, используя болт прикрепляют к тележке. Между рамами вставляют шайбу, а болт фиксируют контрящим элементом.

Автомобильный прицеп для перевозки лодки

При постройке такой тележки следует соблюдать законодательные ограничения, установленные для такого вида прицепов. В частности, длина прицепа не должна превышать 20 м, ширина – 2.2 м, а высота 3,8 м.

Колеса для тележки можно использовать только предназначенные для транспортных средств, а ось для крепления колес и шарниров должна пройти испытания при прохождении регистрационного техосмотра.

Самостоятельное изготовление

  • Перед изготовлением чертежа необходимо измерить лодку.
  • Для постройки лодочной тележки своими руками понадобятся:
  • Металлический лист толщиной 2 мм;
  • Труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, толщина стенок 0,2 см;
  • Швеллер толщиной 1,2 см;
  • Профиль с толщиной стенки 0,4 — 0,5 см;
  • Пластмассовые листы или жесть для брызговиков и крыльев;
  • Автомобильные сигнальные фонари – 2 шт.;
  • Трос, лебедка, кильблоки, грунтовка и краска.

Последовательность работ при постройке тележки для лодки ПВХ своими руками:

  • Рама скрепляется с осью посредством болтов М12 либо М13;
  • Монтируется крепежное устройство. Безопаснее использовать узел, изготовленный в заводских условиях;
  • Устанавливаются колеса.
  • Затем производится пробная эксплуатация прицепа с целью выяснения ошибок при установке оси и балансировки. При наличии ошибок ось придется устанавливать заново.
  • Установка опорных элементов: ножки, страховочный трос, детали для крыльев и кильблоков.
  • Для фиксаторов применяется труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, с толщиной стенок 0,2 см.
  • Из сваренных полос металла сооружается кильблок. При этом макет киля упростит работу и сделает результат качественнее.
  • Поверхности металлических деталей зачищаются, обезжириваются любым растворителем, покрываются грунтовкой, а после просушки — краской.
  • После установки брызговиков монтируются фонари, и протягиваются провода. На выходе кабель закрепляется у фаркопа.

Фото тележек своими руками

Колесо от телеги: делаем своими руками

  • Моя страница
  • Мой профиль
  • Мои посты
  • Закладки

Самодельные колеса для тележки Самодельные колеса для тележки

Для украшения собственного сада и огорода можно изготовить деревянное колесо своими руками. В этой публикации я расскажу вам, как без особого труда и большого количества материалов добиться красивой самоделки, которая станет одной из главных составляющих клумбы на участке.

Составление чертежа и подготовка материала

Традиционно в первую очередь, какими бы самоделками я не занимался, я подготавливал чертежи. В этом процессе делаю тоже самое. Я подготовил себе лист плотной бумаги (подойдет старый кусок ненужных метровых обоев). Вы же можете приобрести для этой цели ватман формата А1.

Итак, размер моей заготовки соответствовал 700 мм. По готовому чертежу получится вполне достоянная деталь от телеги декоративного характера. Вернусь к чертежу. Сразу хочу отметить, что, если у вас нет в хозяйстве большого циркуля (помните, как модель, которой чертили на школьных досках), тогда придется найти подходящие предметы, чтобы обводить их при создании чертежа.

На этом этапе делаем спицы. У каждого могут получиться детали индивидуального размера. Обращаю внимание, что оптимальное количество планок в ободе колеса — 4 штуки. Так и конструкция получится надежней и выглядеть она будет, как настоящая.

Разобравшись с чертежом, подготавливаем материалы. Для изготовления деревянной модели колеса мне понадобились:

  • электрический лобзик (не отчаивайтесь, если у вас его нет, так как можно обойтись ручным или вовсе ножовкой);
  • рубанок (можно большой электрический, им работать быстрее);
  • шлифовальная машинка;
  • фрезы;
  • шуруповерт;
  • струпцины;
  • клей ПВА, лакокрасочный состав, морилка;
  • стамеска и киянка;
  • перьевое сверло, саморезы;
  • обязательно обычный школьный циркуль, линейка, угольник и карандаш.

Ну и конечно же, не обойтись без древесного материала. В качестве него подойдут две доски толщина которых будет 25 и 50 мм. 

Подчеркиваю! Нужно именно две доски с такими размерами.

Процесс изготовления пошагово

Предлагаю сразу приступить к действию. Моя работа состоит из нескольких простых шагов. Поехали:

  1. 1. Первым делом я занялся приготовлением лекал. Их нужно вырезать из чертежа. Для удобной работы понадобится четыре штуки.
  2. 2. После этого убедился, что размеры моей заготовки не пострадали, приложил к толстой доске свои детали и очертил их карандашом.
  3. 3. После взял электролобзик и аккуратно вырезал лекала на дереве по отметкам. Вы можете воспользоваться ручным инструментом, но здесь важно, чтобы пилки были хорошо наточены. Иначе появится много глубоких закусей, которые порой исправить невозможно.
  4. 4. Рекомендую расходовать материал экономно, как это делал я. Я максимально близко прикладывал друг к другу лекала, чтобы вырезки получались с минимальным количеством отходов.
  5. 5. После вырезания четырех деталей, я обработал их со всех сторон с помощью рубанка, а шлифовальной машинкой зачистил поверхность до идеального результата.
  6. 6. Затем я взял клей ПВА и склеил между собой четыре детали лекала. На этом этапе важно, чтобы все торцы получились идеально ровными, так как в противном случае склеивание не удастся.
  7. 7. Чтобы обнадежить сцепление и придать всем деталям неподвижности с тыльной стороны получившейся окружности я сделал скрепление металлических сгибов и соморезов (такие фрагменты могли остаться у вас после работы с гипсокартонными конструкциями.
  8. 8. Оставил на время заготовку, чтобы подсыхала. Тем временем начал заниматься подготовкой оставшихся элементов.
  9. 9. Я вычертил на доске 30 мм и брусе 50-60 мм разной толщины два круга диаметром 20 и 25 мм.
  10. 10. Таким же образом обработал заготовки, затем приступил к образованию спиц. Для этого вырезал шесть перекладин, а затем поделил их пополам.
  11. 11. Каждую заготовку под спицу по торцам немного зачистил, чтобы легче вставлять в каркас колеса.
  12. 12. Теперь, когда колесо полностью подсохло приступил к подготовке посадочных мест для спиц. Сделал отметки в середине круга и начал просверливать их с помощью перьевого сверла. Я сделал отверстия таким же диаметром, как и концы спиц, чтобы их пришлось забивать, а не просто вставлять.
  13. 13. Далее отрезал по 5 мм с каждой спицы с той стороны, которая будет располагаться в середине, зачистил шлифовальной машинкой.
  14. 14. Следом я вбил каждую спицу с помощью киянки в посадочное место и удостоверился, что они сидят крепко. После перевернул колесо в лежачее положение и взял круг большего диаметра из дерева. Промазал его клеем и прикрепил в середину, где якобы соединяются спицы.
  15. 15. Приложил заготовку к своему чертежу, чтобы удостовериться, что круг расположен строго по центру. После ввинтил с обратной стороны саморезы через спицы так, чтобы они дополнительно закрепили круглую заготовку.
  16. 16. С обратной стороны с помощью все того же клея ПВА прикрепил к месту соединения спиц другой круг. После положил уже вполне сформированное колесо в пресс и равномерно распределил нагрузку. Вы можете использовать какой-нибудь массивный кусок металла или прочий тяжелый предмет.
Читайте также:  Манометр это оборудование или материал

Совет! Кладите груз строго на середину. Важно, чтобы он не передавливал спицы иначе ваше колесо получится кривое.

Обработка и завершающий этап

Разобрались, как сделать деревянное колесо своими руками, можно приступать к следующему этапу. После того, как конструкция высохла и надежно закрепилась (на это у меня ушло практически трое суток).

Скажу честно, оставил на столько времени, чтобы наверняка получилось склеить. После этого я приступил к завершению работ над заготовкой. Для этого с помощью шлифмашинки удалил все неровности, придал колесу идеально гладкую поверхность.

Где не удавалось доставать заусеницы, убирал их с помощью тонкой мелкозернистой наждачной бумаги.

Следом я решил, что колесо нужно задекорировать. Для этого с помощью стамески сделал ажурные рисунки на спицах, вырезал интересные выемки, которые подчеркивают старину. После этого убедился, что все узоры выполнены симметрично, удалил частицы пыли и остатки опилок с поверхности колеса. Вскрыл заготовку морилкой. Дождался пока дерево потемнеет, а затем покрыл лаком.

Совет! Чуть не забыл указать про элемент, который делает вид конструкции максимально естественным. Это наличие отверстия в середине колеса, которое имитирует ступицу. Так предмет экстерьера будет смотреться еще изящнее.

Если нужно изготовить деревянное колесо для телеги своими руками, тогда необходимо использовать более прочные материалы (доски большей толщины, укрепленные бруски). Тут уже вредил можно обойтись простым клеем ПВА. Необходимо крепить детали на основательное средство.

А, чтобы самодельная конструкция быстро не изнашивалась поверх обода необходимо закрепить металлическую пластину. Для ее фиксации можно использовать тонкие мелкие гвоздики по дереву.

Если же роль вашей телеги сугубо декоративная, то вполне достаточно будет варианта, который я описал в разделе выше.

Заключение

Как видите, изготовить колесо от телеги можно без особых усилий. Важно только наличие инвентаря и подходящего материала под рукой. Готовую деталь можно использовать для декорирования клумб, штакетных или плетеных заборов, для создания уютного уголка. Даже такое колесо подходит для установки на колодец. Это получается и красиво, и удобно.

Тележка для дачи своими руками чертежи (77 фото)

Тачка Садовая Старая

Тележка с поворотной осью чертеж

Тележка для грузов четырехколесная своими руками

Самодельная тележка для грузов

Тачка Садовая электрическая 2ух колесная чертеж рамы

Тачка своими руками с двумя колесами

Самосвальный прицеп для мотоблока чертежи

Самодельная Садовая тележка

Самодельная тележка для грузов

Размеры садовой Тачки одноколесной

Тележка Mac 2000 габариты

Тележка 32 ГОСТ 13188-67

Самодельная 4 колесная тележка из дерева

Тележка ручная 0.3 ГОСТ 23173-96

Тележка «Дачная»

Самодельная строительная тачка

Тележка для стружки чертежи

Тележка ручная 2-х колесная

Мобильная тележка э1ф 220/2,2квт

Самодельная строительная тачка

Тележка Садовая 4-х колесная своими руками чертеж

Декоративная Садовая тачка

Садовая тележка 4 колеса с опрокидыванием чертежи

Телега для перевозки бревен чертеж

Тачка строительная одноколесная своими руками

Простая деревянная самодельная тележка

Тачка строительная Вымпел ТС-100/8 описание

Тележка своими руками

Самодельная строительная тачка

Самодельная Садовая тачка тележка

Самодельная тачка

Самодельная тележка для перевозки

Тележка складская двухколесная своими руками чертежи

Тележка для напольного конвейера

Самодельная Садовая тележка на колесах

Телега с квадратными колесами

Тележка диагностическая ТДМ-1 чертеж

Тележка 4х колесная усиленная до 300кг 75х45см

Самодельная складная тележка

Westman тележка 350

Чертеж 4 колесной тележки

Тачка усиленная из профтрубы Садовая

Разливочная тележка чертеж

Самодельная строительная тачка

Глубокая тележка

Тележка для полуавтомата Аврора чертежи

Тележки для гранитных памятников

Самодельные тележки для перевозки грузов

Телега грузовая пр.716.00.000сб

Тележка ТПОБ-2т

Тачка строительная двухколесная сборка

Самодельная тележка для перевозки

Чертеж Пасечной тележки

Самодельная Садовая тачка

Чертежи тележки для резиновой плитки

Самодельные Тачки на колесах

Тележка кравчучка своими руками чертежи

Схема сборки Тачки садовой двухколесной

Тележка Нева для мотоблока схема сборки

Самодельная Садовая тележка

Садовая тачка самоделка

Тачка из подручных материалов

Тачка Садовая электрическая 2ух колесная чертеж рамы

Тачка Садовая 2ух колесная чертеж рамы

Садовая тачка самоделка

Садовая тележка из профильной трубы

Тележка четырёхколёсная 100кг

Самодельные ручные тележки

Тачка Садовая. Двухколесная wb7402s 160кг/65л схема сбора

Садовая тележка двухколесная самодельная

Тележка для фляги чертеж

Тележка для перевозки швертбота

Тележка для перевозки аккумуляторных батарей а2459

Самодельная тележка для строительства

Самодельные тележки для дачи

Механизм поворота для садовой 4 колесной тележки чертёж

Самодельная тележка для перевозки

Как сделать телегу для лошади: своими руками, виды, узлы, ход, размер

Модель колеса без ступицы

На первом этапе работы необходимо на миллиметровой бумаге изобразить чертеж будущей конструкции колеса. На его основе и с помощью инструкции, как сделать деревянное колесо своими руками, должны проводиться все манипуляции.

Как сделать телегу для лошади

Прежде чем заниматься изготовлением средства передвижения, нужно понять, в чем особенность телеги и какие здесь главные элементы. Самая главная часть, разумеется, — ходовая. Сюда входит передняя и задняя оси, колеса в количестве четырех штук, передння часть рамы для установки платформы или кузова.

Дополнительными средствами служат амортизирующие стойки. И если заднюю ось делают таким образом, чтобы она была неподвижной, то передняя должна поворачиваться. Это позволяет с большим комфортом осуществлять управление лошадьми.

  IrDa или инфракрасный порт в телефоне: что это такое?

На следующем месте идет пара оглобель для одиночной запряжки или дышло для парной. И то, и другое закрепляют к передней оси, что позволяет осуществлять поворот передними колесами. Основная рама, как правило, изготавливается металлической и с использованием сварки. Именно здесь будет лежать весь вес груза экипажа.

Сама повозка может быть деревянной. Что касается размера телеги, то когда-то в ширину они были не больше полутора метров, а по длине — до 3 м. Что касается высоты, то здесь все зависело от целей и размера лошади, чаще всего она не превышала 1 м.

Материалы и инструменты

  • несколько материалов из прочного дерева;
  • сваренную раму с металлическими осями для колес;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса;
  • металлические трубы;
  • гвозди в большом количестве;
  • молоток;
  • дополнительные инструменты;
  • чертеж телеги.

Порядок работ

Изначально изготавливается ходовая часть повозки, которая представляет собой оси под колеса и прочную сварную раму. Если нет опыта в сварочных работах, то рекомендуется попросить сделать это специалистов.

Оси и рама мастерятся из металлических труб. Затем нужно изготовить заднюю ось, которая будет стационарной, и переднюю поворотную, где устанавливается толстый штырь. Для скрепления всей конструкции используются специальные шайбы.

Прежде чем заканчивать первый этап работ, нужно понять, каким внешним видом будет обладать транспортное средство. Если предполагается запрягать пару, то понадобится дышло вместе с держателем. Если оглобли, то они привариваются к передней оси и крепятся держателем. Оглобли не снимаются, но двигаются из стороны в сторону.

Телега своими руками

Такое передвижение и обеспечивает держатель. Для дополнительного крепежа используется кронштейн и специальные тяжи для усиления. Можно использовать проволоку, которая крепится на переднюю ось и оглоблю. Затем необходимо поставить колеса, а чтобы езда была безопасной, сделать в повозке хорошие тормоза.

Здесь начинается работа над основой телеги. Если предполагается изготовление платформы, то тут все просто. Нарезаются доски нужного размера, сбиваются в помост и крепятся на раму.

Для бортов понадобятся жерди в количестве четырех штук, к котором под небольшим наклоном вертикально прибивают рейки. К несущей раме нужно прикрепить борта, которые будут располагаться по бокам. Борта, расположенные спереди и сзади, лучше всего сделать в съемном варианте для более комфортного использования телеги. Для изготовления оглобель понадобятся деревянные бруски достаточной длины.

Изготовление обода

По чертежу с диаметром колеса 700 мм следует изготовить 4 лекала для последующего вытачивания элементов обода.

По лекалам переносится рисунок на деревянную заготовку и выпиливаются электролобзиком 4 дуги заданного размера. Когда эти элементы будут готовы, их необходимо скрепить между собой при помощи клея ПВА.

Для прочности фиксации используют дополнительно металлический профиль или маячки, которые затем надо будет снять.

Заменитель ступицы и спицы

Чтобы уменьшить трудозатраты при изготовлении ступицы, рекомендуется изготовить два круга с диаметром до 100 мм:

  • из деревянной доски толщиной 30 мм;
  • из бруса толщиной 55-60 мм.

Далее изготавливаются 8 спиц, длина которых зависит от диаметра самого колеса. Форма сечения может быть разной – квадратная, круглая или прямоугольная.

Когда клей на ободе полностью высохнет, необходимо с внутренней стороны обустроить гнезда для спиц. Размер должен соответствовать сечению. При этом желательно, чтобы спица вставлялась не слишком легко, а требовались удары киянкой.

Гнезда изготавливаются при помощи киянки со стамеской. Применение перьевого сверла или фрезы с насадкой существенно облегчит работу.

Читайте также:  Чем можно чистить клавиатуру

Деревянная телега в дизайне сада

Деревянная телега декоративная под цветы

Старая телега в саду фото

Самый простой способ, при котором не нужно что-то придумывать и изобретать, – это поставить декоративную телегу в огороде или в саду. Внутри у нее достаточно много свободного места, которое можно использовать в своих целях, например, в качестве подставки для цветов.

Если телега имеет решетчатые бортики, то землю в нее невозможно насыпать, зато поставить туда бочки или бидоны – запросто. Например, если положить бочку на бок, вырезать вверху отверстие и засыпать ее землей, то в этом отверстии вырастут цветы.

Не нужно сажать много цветов, пару ветвистых стебельков, которые со временем закустятся, будет вполне достаточно. Нужно же, чтобы было видно не только цветы, но и саму бочку!

Деревянная бочка и деревянная телега сочетаются великолепно, но не менее удачным сочетанием станет телега из дерева и металлические бидоны, установленные в нее.

Опять-таки, если откинуть крышку и засыпать бидоны землей, то получится прекрасное место для выращивания цветов.

Но также садовые горшки для цветов можно поставить вокруг бидонов внутри телеги, а сами металлические емкости никак не задействовать, они будут просто стоять в ней.

Вообще в телегу можно поставить все что угодно, например, декоративные скульптуры, а также посадить деда с бабой или большие куклы.

А еще один вариант, который встречается несколько реже – это использование старой телеги в качестве склада для дров.

Что может быть проще, чем поставить такое оригинальное приспособление возле стационарного мангала и складывать в него дрова? Главное следить, чтобы телега не стояла слишком близко к источнику открытого огня.

Крепление деталей

Изготовленные посадочные гнезда обрабатываются клеем и в них вбиваются планки спиц. При правильном закреплении все они сходятся в центре.

Возможно появление зазоров между ними вследствие погрешностей в работе. Чтобы их устранить, изготавливаются колышки нужных размеров и крепятся в центре в промежутках между спицами при помощи ПВА.

В центр обода с двух сторон к спицам приклеиваются изготовленные ранее круги, которые будут имитировать ступицу. Один из них, крепящийся с внутренней стороны колеса, можно зафиксировать саморезами к спицам. Так будет обеспечена большая прочность конструкции. В центре целесообразно сделать декоративное отверстие, как в ступице.

Как правильно запрягать лошадь в телегу?

Чтобы запрячь лошадь, нужно знать о всех деталях упряжки и их предназначения. В зависимости от индивидуального строения лошади и количества животных, хозяин выбирает необходимый вид упряжи. Важно, чтобы упряжь не причиняла дискомфорта животному и в то же время не болталась на нем.

Каждый вид упряжи, а их три, имеет свои особенности, поэтому посмотрите видео, как запрягать лошадь в каждой из них.

Шлифовка и покраска

Придают поверхности колеса гладкость и устраняют недостатки при помощи шлифовальной машины, а в труднодоступных местах – наждачкой. Для облегчения работ некоторые детали шлифовать можно еще до сборки, например спицы.

  • Шило своими руками — простая инструкция как сделать сапожный и строительный инструмент
  • Зарядное устройство своими руками для зарядки автомобильного аккумулятора — инструкция по проектированию и созданию устройства (105 фото и схем)
  • Ящик своими руками: мастер-класс простого и быстрого изготовления деревянного ящика

Конструкцию желательно обработать морилкой, выбрав состав по наиболее устраивающему вас цвету. Это средство будет служить защитой для древесины. На последнем этапе колесо покрывают лаком.

Спицы

Для колеса диаметром 60 мм с заданной шириной обода необходимо будет изготовить 8 спиц длиной около 190 мм. Для этого берутся бруски 50х50 мм длиной 230 мм. Разница в длине по 20 мм с обеих сторон необходима для обустройства шкантов, обеспечивающих крепление на ступицу и обод. Каждую деталь аккуратно обрабатывают рубанком, как это видно на фото деревянного колеса.

Чтобы оформить шканты, потребуется с обоих краев отметить расстояние 20 мм от края и пропилить на глубину 15 мм. При помощи ножа лишняя древесина удаляется, а шкантам придается цилиндрическая форма.

  • Кормушка своими руками: лучшие идеи как изготовить красивую кормушку (80 фото)
  • Кресло своими руками — пошаговая инструкция по созданию мягкой мебели. Советы дизайнеров по проектированию кресел
  • Прихватки своими руками: схемы, выкройки и мастер-класс по пошиву оригинальных и удобных прихваток (85 фото)

Закрепив спицы струбциной на верстаке или табуретке, фрезерным устройством срезают края заготовки. В результате все восемь деталей становятся более округлыми.

Изготовление деревянного колеса для телеги

Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.

Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.

Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:

  1. разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
  2. забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
  3. в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
  4. меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.

Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.

Для изготовления обода понадобятся восемь деревянных остроганных дощечек 30х80, длина которых должна превышать расстояние между точками пересечения окружности соседними диаметрами.

Торцы отпилите под углом 67,5о, контролируя необходимую длину деталей по шаблону.

Пиление удобно выполнять с помощью торцовочной пилы, лучковой пилы с регулируемым поворотным столиком или после предварительной разметки с помощью шаблона.

Изготовление косяков

Чтобы соорудить круг колеса, необходимо выпилить восемь дугообразных заготовок – косяки. Для этого по чертежу делается макет из бумаги, а затем он переносится на заготовку.

По отметкам выпиливаются детали, которые должны быть равными по форме и размеру. В нижней их части (внутренней поверхности будущего колеса) в центре высверливаются гнезда для спиц. Диаметр и глубина отверстий по 20 мм.

Гнезда должны находиться в точке пересечения диагоналей.

На ступице проделывают аналогичные гнезда по отметкам с использованием транспортира. Их число должно совпадать, а размер также равен 20 мм.

Правила производства деревянных колес

ГОСТ, надо признать был жесткий, четко ограничивал следующие размеры: наружные (включая толщину шины) диаметры колес для одноконных повозок: передних 630 и 720 мм, задних — 900 мм; для пароконных: передних 900 мм и задних 1080 мм.

Деревянное колесо для телеги, предназначено было как правило для гужевых повозок. И состояло оно из обода цельногнутого, цельноободного (обод изготовлен из одного деревянного бруска). Или собранного из секций так называемые косяковые (колеса у которых обод состоит из нескольких частей — косяков). А также цельнодеревянных спиц и ступицы, с бронзовой втулкой, для ходимости.

Кроме того деревянное колесо для телеги гужевого транспорта, для придания прочности наши мастера, укрепляли своими руками металлическими поковками.

По всей стране колеса изготавливались в простейших колесных мастерских. Где трудилось как правило три четыре человека.

Процесс изготовления, деревянных колес состоит из следующих операций: подготовки заготовок и их обработки, сборки и оковки колеса.

Заготовкой для колеса, в московской губернии, как правило служил взрослый за 70 лет плотный клен. Дерево валили, затем нарезали на чурбаки длинной от 30 сантиметров до 2 метров. В таком виде заготовкам давали просохнуть, после кололи топором на косяки или разрезали двуручной пилой.

Предварительное тестирование

Конструкция колеса собирается без использования клея. Все детали прикладываются друг к другу согласно чертежу. Спицы, косяки можно менять местами, стремясь добиться наибольшего соответствия и прилегания деталей.

При необходимости можно дополнительно их обработать. Добившись нужной точности, пронумеруйте детали.

  • Копчение своими руками: ТОП-10 основных способов приготовления копченого мяса
  • Плакат своими руками: советы и рекомендации по изготовлению и оформлению новостных, рекламных и информационных плакатов
  • Стул своими руками — 90 фото идей и подробная инструкция изготовления простых и надежных конструкций

Крепление

Соединять конструктивные детали друг с другом рекомендуется мебельным клеем или ПВА. Для большей прочности косяки скрепятся шкантами мебельного типа. Их вставляют в предварительно высверленные отверстия в боковых сторонах косяков. Иногда после полного завершения сборки выявляются неточности и зазоры. Их закрывают при помощи клина-вставки.

Сборка колеса

Подготовив таким образом все детали нашего колеса приступаем к его сборке. Соединение элементов осуществляем на клею в следующей последовательности:

  1. устанавливаем спицы в отверстия, просверленные в оси колеса;
  2. вторые концы спиц вставляем в отверстия в деталях обода;
  3. смазываем торцы частей обода колеса, стыкуем их и стягиваем на плоском основании прочным шнуром или ременной ваймой. Во избежание коробления рекомендуем прижать готовое изделие сверху.

После склеивания удалите излишки клея и зачистите все поверхности деталей колеса наждачной бумагой. Окончательную отделку декоративной телеги выполняйте после сборки всего изделия. Сохранить и подчеркнуть натуральный цвет древесины поможет лакирование, придать материалу тот или иной оттенок способна отделка различными морилками и другими подобными составами.

  • Полностью скрыть рисунок дерева, придать тележке яркий вид можно, применяя атмосферостойкие красители на масляной или нитрооснове.
  • Видео: изготовление деревянного колеса
  • Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами

Фото деревянных колес своими руками

Читайте здесь: Прихватки своими руками: схемы, выкройки и мастер-класс по пошиву оригинальных и удобных прихваток (85 фото)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector