Самодельный реверс редуктор для мотоблока

Самодельный понижающий реверс-редуктор своими руками: подробные фото изготовления редуктора.

Изготовил эту самоделку Юрий Журавлёв. Далее со слов автора.

Пришел тот момент, когда необходимо изготовить реверс-редуктор на минитрактор. Что-бы одной рукояткой менять направление движения минитрактора — вперёд-назад. При движении вперед — передача крутящего момента будет через шестерни, а при движении назад, через цепь.

Решил, что реверс-редуктор будет полезней, чем просто редуктор. За основу взял шестерни от КПП Ваз-2109. Это большая шестерня главной передачи и шестерня первой скорости. Они совпадают по зубьям. Так-же использовал синхронизатор и шестерню второй передачи в сборе с игольчатыми подшипниками.

Вторичный вал Вазовской КПП был переделан ( предварительно сняв закалку в печи). Шестерню второй передачи так-же отпустил в печи. Потом обработал на токарном станке. Придав ей посадочное место под звездочку. Звездочку использую на 17 зубьев.

Приварил ее к шестерни, обработал сварочный шов и закалил. Вторая звездочка будет на 25 зубьев. Переключаться редуктор будет стандартной девятошной вилкой и штоком с шариковым фиксатором.

Второй вал для редуктора будет самодельный с закалкой в масле.

  • Самодельный реверс редуктор для мотоблока
  • Самодельный реверс редуктор для мотоблока
  • Самодельный реверс редуктор для мотоблока
  • Самодельный реверс редуктор для мотоблока
  • Самодельный реверс редуктор для мотоблока
  • Самодельный реверс редуктор для мотоблока
  • Самодельный реверс редуктор для мотоблока
  • Самодельный реверс редуктор для мотоблока
  • Самодельный реверс редуктор для мотоблока

Изготовил вторичный вал для реверс-редуктора. Так-как изготовить и потом нарезать шлицы на концах вала нет возможности, то пришлось изготавливать вал с использованием заводских шлицевых кончиков. Один кончик использовал от отрезка Вазовской полуоси. Второй был от вторичного вала АКПП Тойоты-Марк-2.

(но в принципе можно использовать любые).
Выточил вал диаметром 45мм. и длиной 170мм. Внутри просверлил отверстие под шлицевые кончики. Кончики валиков сделал с замком. Под заварку просверлил отверстия на корпусе вала. Впрессовал валики в корпус. Проверил биение в токарном станке. Заварил валики и отверстия. Обработал сварочные швы.

Вырезал из металла толщиной 15мм. квадратные заготовки под блины. Обработал их. Запрессовал блины на вал. Заварил. В конусах токарного станка обработал валик. Осталось просверлить отверстия, нарезать резьбу. И вторичный вал редуктора готов. Так-же изготовил из передней ступицы Ваз-2109 переходной фланец для моста и реверс-редуктора.

Затем его закалил в (масле).

  1. Самодельный реверс редуктор для мотоблока

Выточил корпуса для подшипников. Далее из рифленки толщиной 4 мм. сделал нижнюю плиту. Просверлил отверстия. Прихватил сваркой в нескольких точках корпуса на плите. Вставил валы. Все крутится. Тепловой зазор присутствует. Ничего не клинит.

Далее начал делать боковую стенку. Из того-же железа вырезал полосу шириной 95мм. Сначала попробовал загнуть эту полосу на свое вальцовочном станке. Но ничего не получилось. Такую толщину металла ( да еще и рифленку) станок не загибает. Пришлось применить другой способ. В тисы зажал болванку ( она у меня в качестве наковальни работает). И по ней как по шаблону загнул полосу.

Далее придал ей необходимую форму и приварил на плиту. Сварку использовал полуавтомат (от электросварки сильно ведет). Далее обточил швы. Для крепления второй крышки, приварил внутреннюю шинку. На ней будут соединительные болты. Далее выточил вторые корпуса для подшипников. И вырезал крышку. Прикинул детали в корпус. Цепь немного болтается. Не критично конечно.

Но я хочу поставить второпластовые успокоители.

На данном этапе: Переделал крепление звездочки ( что-бы корпус подшипника не упирался в болты). Теперь болты крепления стоят изнутри. Закручены с применением резьбового герметика. Сделал на крышке отверстия для крепления. Так-же сделал три направляющих . Но вместо просто штифтов-поставил болтики. Они плотно входят в крышку. И будут дополнительно прижимать ее к корпусу.

Для разметки отверстий под болты, пришлось делать разметочную прокладку. Для приваривания корпусов подшипников нужно было выдержать расстояние для прокладки. Поэтому вставил между половинками металлические пластинки толщиной 1мм. Приварил корпуса подшипников. И все-таки ее немного повело от сварки.

Пришлось ровнять. Вырезал отверстие в торце корпуса для механизма переключения. Вилка и синхронизатор использованы от КПП Ваз-2109. Для штока вилки пришлось выточить корпус в виде втулки. Внутренним диаметром 14мм, наружным 22мм. Длина 120мм. Просверлил отверстие в корпусе редуктора для втулки.

Приварил ее. После остывания отрезал внутреннюю часть ( для размещения вилки). Так-же выточил втулку для шарика и пружинки фиксации штока. Приварил ее к втулке штока. После просверлил отверстие в втулке штока для выхода шарика. С торца втулки нарезал резьбу м10х1,25 для пробки.

Приварил площадку для крышки вилки.

    После долгой подгонки внутренностей редуктора, отмыл в бензине корпус и валы от пыли и окалины. Загрунтовал и покрасил. Собрал его до кучи. Редуктор крутится без заеданий. Так сказать — одной левой. Подшипники заменил на новые. Так-как при сварке корпусов их немного подклинило и нагрело. Сальники поставил тоже новые.

    От передней ступицы и от задней полуоси Ваз-2106. Вилка переключается легко. И фиксируется шариком в трех положениях ( вперед, назад и нейтраль). Поставил (временно) вместо пальчиков привода ( тяги) болтики. Потом выточу и поставлю пальчики. Пока еще не понятно какой привод буду делать. Тягой или тросом.

    После установки двигателя на раму, будет понятней. А пока так.

    Краска высохла. И установил я свой реверс-редуктор на раму. Все подошло как и было задумано. Крутится легко. Ничего не задевает. Закрепил его на резиновые подушки на правой и левой стороне рамы. По средине он центрируется шлицевым валом и опорной втулкой.

    С противоположной стороны центрируется шлицевым валом в хвостовике моста. Для приводной звездочки места достаточно. Звездочка на 25 зубьев. При желании можно будет поставить и на 28 зубьев. Но для этого придется немного подточить раму.
    А так получилось передаточное отношение 1,75 вперед и 1,50 назад.

    Еще понижение будет на вторичном валу КПП с редуктором так-же 1,75. В итоге должно получится 1:3. Думаю, что этого будет достаточно. Зато не пришлось ставить большую звезду на 40 зубьев. Не нравится мне, что такая большая звездочка снизу висит и собирает всю пыль и грязь.

    При желании можно даже поставить защиту ( щиток) снизу рамы. И все будет закрыто.

    1. Автор самоделки: Юрий Журавлев.

    Понижающий и реверс редуктор для мотоблока своими руками, фото описание | Мотоблок и культиватор своими руками

    Оглавление:

    Одним из самых главных элементов мотоблока является привод. Если вам необходимо приобрести редуктор для мотоблока, то знайте, от его надежности будет зависеть срок службы всего агрегата.

    Редуктор для мотоблока, (своими руками сделанный), предназначен для преобразования и передачи крутящего момента, который он получает от механических передач и заставляет работать сельскохозяйственную технику.

    Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

    Между червячным и цепным редукторами для мотоблока есть отличия нескольких важных характеристик: передаточное отношение, КПД, количество валов и передач, угловые скорости и мощность.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Какие бывают редукторы для мотоблока

    На дешевые мотоблоки обычно устанавливают не разборные редуктора. Конструкция такого агрегата не отличается особой надежностью. Также у него невелик срок службы.

    Читайте также:  Делаем массаж спины и позвоночника правильно

    К тому же невозможно провести ремонт или разборку-сборку. В изготовлении таких агрегатов используют низкокачественный металл и негильзованные детали.

    Для того, чтобы понять, почему невозможно длительное время использовать редуктор, нужно ознакомиться с его схемой.

    На дорогие мотоблоки принято устанавливать разборные редуктора. Благодаря чему можно разбирать редуктор мотоблока и проводить техническое обслуживание. Ремонтируют редуктор мотоблока для увеличения срока службы, если при этом применяются высококачественные запчасти при замене неисправных элементов.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    В обязательном порядке необходимо регулярно проводить диагностику редуктора, чтобы вовремя отремонтировать необходимый узел.

    Также должна проводиться регулярная смазка редуктора, что позволит использовать агрегат намного дольше.
    Чаще всего редуктор для мотоблока используют, чтобы высокая угловая скорость преобразовывалась в низкую.

    На входном вале отмечается высокая скорость, а на выходном вале отмечается низкая скорость.

    Во избежание неожиданных поломок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, что позволит успешно работать на сельскохозяйственной машине. Если изменение угловой скорости происходит ступенчато, редуктор называют коробкой передач, если же изменение происходит бес ступенчато — вариатором.

    Самодельный угловой редуктор для мотоблока

    Редуктор мотоблока можно сделать самому. Для этого потребуется сделать расчет номинальной мощности ( Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS, в результате чего определяется у конической шестерни правильный тип угла. Также рассчитывается крутящий момент и количество оборотов в минуту.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Также нужно определить условия эксплуатации самодельного редуктор для мотоблока, что включает в себя: радиальную и осевую нагрузку на концы валов, минимальную и максимальную температуру, определение окружающих условий, прерывистый или не прерывистый операционный цикл, тип смазочного материала.

    После определения технических параметров, можно начать собирать угловой редуктор.
    Для этого необходимо угловому редуктору выбрать корпус.

    Например можно использовать заводской, с мотоцикла Урал или Днепр. Затем, исходя из диаметра корпуса редуктора делаем из стали корпус подшипников вала-шестерни. Здесь используем соответствующего размера сверло и штангенциркуль. Затем в соответствии с задуманными размерами выбираем подшипники вала-шестерни (2 шт).

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    На обратной стороне редуктора устанавливаем стальной фланец. У него внутри будет находится стальная шайба и фланцевый подшипник. Используя несколько винтов, крепим стальной фланец к корпусу генератора. Перед этим подбираем ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню. Все узлы соединяются с передаточным механизмом и валом роторного генератора.

    Шкив клиноременной передачи располагается на передаточном механизме и крепится к ведомому валу-шестерни гайкой и пружинной шайбой.

    Чтобы собрать самодельный угловой редуктор, потребуются такие инструменты: штангенциркуль и линейка, прямая и крестовая отвертка, сверла по металлу, напильники и надфили по металлу, кусачки и плоскогубцы, резиновые прокладки, тиски и молоток.

    Угловой редуктор для мотоблока

    Угловой редуктор широко применяется в мото-технике: в автомобильной индустрии, доработанных культиваторах, промышленности. При установке углового понижающего редуктора на мотоблоках, при больших нагрузках добиваются более эффективной работы.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока
    Этот тип редуктора обычно применяют, чтобы двигатель стыковался с трансмиссией, рассчитанной под цепь. Угловой редуктор для мотоблока изготавливается из имеющихся образцов, подобные установлены на мотоциклах Днепр или Урал. Тогда нужно будет доработать редуктор.

    Основные элементы углового редуктора

    Составляющими углового редуктора являются: корпус от генератора, подшипник фланцевый, вал роторный, стальная шайба, стальной фланец, коническая ведущая шестерня, корпус углового редуктора, стальная шпонка, подшипники вала-шестерни (2 шт), ведомый вал-шестерня, корпус из стали подшипников вала-шестерни, крепление шкива, шкив клиноременной передачи, крепление фланца.

    Мотоблоки с шестеренчатым редуктором и понижающий редуктор для мотоблока

    Понижающий редуктор для мотоблока, в простонародье ходоуменьшитель, устанавливают на современный дизельные и бензиновые мотоблоки с воздушным охлаждением. Благодаря чему пользователь может использовать мотоблок на особо тяжелых грунтах для вспашки и выкапывания картофеля. Понижающий редуктор помогает при пробуксовке колес, когда не достаточно собственной мощности.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Мотоблоки с шестеренчатым редуктором

    Чтобы разобраться, что из себя представляет шестереночный редуктор, рассмотрим строение трансмиссии. Она передает вращающий момент от двигателя к колесам, и изменяет скорость и направление движения мотоблока. Трансмиссия состоит из редуктора, дифференциала, коробки передач и сцепления.

    Узлы трансмиссии бывают шестеренчатыми, цепными, ременными или сочетать в себе те или другие.
    Шестеренчатая трансмиссия состоит из конических и цилиндрических шестерен (шестеренчатый редуктор). Применяют ее на некоторых моделях машин и тяжелых мотоблоках.

    На рисунке видно шестеренчатую трансмиссию мотоблока «Угра» НМБ-1, где используется шестеренчатый редуктор.

    Реверс редуктор для мотоблока

    В реверс редукторе реверсирование выполняется по следующей схеме: между противоположными коническими шестернями, которые свободно сидят на ведущем валу, находится муфта.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Она находясь в крайних положениях цепляется за шлицы на этих шестернях. Поэтому, когда муфта входит в зацепление, изменяется направление вращения шестерни. Шестерни должны быть спирального типа. Механизм привода муфты представляет собой традиционную вилку либо кулачек.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Реверс редуктор собственными руками: разновидности

    Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?

    • умение смастерить мотоблок;
    • детали для машины;
    • инструменты для работы.

    Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.

    Определение редуктора и его предназначение

    Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.

    Разновидности редукторов

    Существует некоторые разновидности редукторов:

    • угловой;
    • шестеренчатый;
    • понижающий;
    • и реверс редуктор. 

    Устройство углового реверс редуктора

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:

    • корпуса генератора;
    • фланца;
    • фланцевого крепления;
    • шпонок и стальной шайбы;
    • шкивого крепления;
    • шкива, который имеет клиноременную передачу;
    • роторного вала;
    • фланцевого подшипника.

    Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.

    Описание понижающего и шестеренчатого привода

    Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности.

    Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.

    Читайте также:  Что такое радикулит и как с ним бороться в домашних условиях

    Реверсный механизм

    В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.

    Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.

    Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.

    Изготовление реверс редуктора вручную

    Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:

    • линейка и штенгенциркуль;
    • отвертка прямая и косая;
    • пилка для металла;
    • плоскогубцы, кусачки;
    • разные по величине молотки и тиски;
    • резиновые прокладки, желательно несколько разных.

    Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.

    Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.

    Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.

    Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины

    Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике.

    Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала.

    Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.

    И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы.

    Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали.

    Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.

    На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт.

    Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать.

    Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.

    При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Реверсивный редуктор своими руками

    Одним из важнейших узлов конструкции различных агрегатов, используемых в сельскохозяйственной технике, представляется реверс редуктор. Он предназначен для преобразования, а также последующей передачи крутящего момента. От качества данного элемента напрямую зависит срок службы мотоблока и другой техники, ввиду чего многие мастера предпочитают изготавливать узел самостоятельно.

    Что такое реверс редуктор

    Планируя изготовить реверсивный редуктор своими руками, необходимо прежде всего ознакомиться более подробно с этой важной деталью.

    Она представляет собой специальный механизм, который передавая преобразованную энергию, полученную от двигателя, приводит в действие основные механизмы агрегата.

    Подобные устройства повсеместно применяются в снегоходах Буран, мотоблоках различных производителей. Существует несколько разновидностей редукторов, среди которых можно упомянуть следующие типы:

    • понижающий;
    • угловой;
    • шестеренчатый;
    • реверсный.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблокаРедуктор используется на различной технике

    Каждый тип обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, которые целесообразно изучить подробнее.

    Понижающие изделия предназначены для использования в тех случаях, когда требуется существенно уменьшить количество оборотов, повысив силу крутящего момента.

    Как правило, подобная потребность возникает в сфере сельского хозяйства, поскольку понижающие редукторы повсеместно устанавливают на тракторы.

    Угловой редуктор представляется одним из самых эффективных, призван обеспечить корректное взаимодействие силового агрегата с трансмиссией. Благодаря простому устройству, а также длительному сроку службы подобные изделия повсеместно используются в мотоблоках различных моделей.

    Наиболее простым по своей конструкции представляется шестеренчатый редуктор, который отличается высокой степенью надежности, а также высокой износостойкостью. Стоимость подобных изделий крайне мала, они используются для передачи энергии двигателя колесам.

    Реверсивные модификации, например РР 300 значительно отличаются от всех прочих типов устройств, поскольку позволяют значительно расширить возможности агрегата. Они оснащены муфтой, размещенной между шестеренками конического типа, позволяют технике осуществлять движение в обратном направлении. Следует упомянуть, что данный тип механизма не позволяет развивать внушительную скорость движения.

    Обязательно почитайте:  Курганмашзавод: официальный сайт и контакты

    Устройство реверсного механизма

    Выяснив особенности, которыми обладает судовой дизель 3Д6 и другие виды реверс-редукторов, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Она значительно сложнее, нежели прочие аналоги, что обусловлено необходимостью преобразования движения в обратном направлении.

    К основным элементам его конструкции следует отнести:

    • корпус муфты, крышка;
    • диски — задний, передний, нажимной;
    • валы переднего/заднего хода, а также выходной;
    • шестеренчатые механизмы, включая ведущие и промежуточные элементы.

    Самодельный агрегат по своим техническим характеристикам практически полностью идентичен покупным аналогам различных производителей, например, Техномастер. Однако стоимость его изготовления будет значительно ниже.

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Изготовление реверс редуктора своими руками

    Желая самостоятельно изготовить редуктор типа РРП 15, необходимо заблаговременно найти все необходимые элементы конструкции, а также подготовить инструменты. Для сборки устройства вполне достаточно стандартного набора приспособлений — отвертка, ножовка, плоскогубцы, тиски, а также некоторые другие инструменты. Кроме того, мастеру обязательно потребуется сварочный аппарат.

    Для успешной сборки целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Собрать корпус, желательно из металлических пластин. При желании можно воспользоваться корпусом вала от Урала, однако потребуется его дальнейшая доработка.
    2. Шестеренки для механизма проще всего взять из популярной бензопилы Дружба, которая повсеместно встречается у отечественных потребителей.
    3. Соединить все необходимые элементы в соответствии со схемой.

    Поскольку от качества исходных комплектующих напрямую зависит срок службы редуктора, настоятельно рекомендуется использовать детали с минимальной степенью износа.

    Схема самодельного редуктора

    Поскольку подобного рода устройство отличается сложной конструкцией, при самостоятельной сборке велика вероятность допустить ошибки. Избежать их поможет детальная схема-чертеж, с помощью которой можно без труда определить положение каждого элемента, а также метод их соединения.

    Читайте также:  Какое масло заливать в бензин для бензопилы

    Заключение

    Самостоятельное изготовление редуктора представляется отличным способом сэкономить, поскольку стоимость покупных моделей может быть обременительна для бюджета. При условии наличия всех необходимых комплектующих, инструментов, а также детальном изучении схемы мастер сможет без проблем собрать устройство.

    Самодельный редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертеж, фото

    Самодельный реверс редуктор для мотоблока

    Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.

    Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя. Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.

    Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.

    Типы редукторов

    Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.

    Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:

    • цепной;
    • ременной;
    • шестеренчатый;
    • червячный (шестеренчато-червячный);
    • комбинированные системы.

    Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.

    Внутри корпуса шестеренчатого редуктора размещаются валы с насаженными на них шестернями, имеющими прямые или косые зубья. Шестерни передают вращение от двигателя к движущимся деталям. Конические шестерни используются в угловых механизмах для тяжелых мотоблоков.

    Типы механизмов

    По способу работы и действию все преобразующие механизмы для мотоблоков делятся на несколько типов:

    • угловой;
    • понижающий;
    • реверсивный с задней скоростью (реверс-редуктор заднего хода);

    Для перенаправления вращательной энергии от вертикального привода в горизонтальную плоскость используется угловой редуктор с использованием конических шестерней (конический редуктор).

    Снижение количества оборотов и увеличения мощности приводного механизма обеспечивают понижающие шестеренчатые редукторы, или ходоуменьшители для мотоблока.

    Они считаются наиболее надежными для работы дизельного или бензинового мотоблока, имеющего воздушное охлаждение.

    Это позволяет использовать их для особо тяжелых работ – например, для вспашки тяжелого грунта или сбора урожая картофеля с помощью картофелекопалки.

    В специальной статье можете найти чертежи картофелекопалки для мотоблока.

    Как сделать самодельный редуктор для мотоблока

    Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:

    • штангенциркуль и металлическая линейка;
    • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
    • пассатижи и кусачки;
    • пила по металлу;
    • электродрель с набором сверл по металлу;
    • тиски;
    • молотки – большой и маленький;
    • резиновые прокладки.

    Если вы решили самостоятельно собрать редуктор для своего мотоблока, обязательно проведите приблизительный расчет. Это поможет определить, как минимум, передаточное число и тип преобразующего устройства, который вам нужен.

    Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.

    Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:

    1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
    2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

    Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин.

    Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1.

    Иными словами, для уменьшения скорости вращения оси в три раза, чтобы обеспечить скорость движения 3 км в час, в три раза увеличивается крутящий момент.

    Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

    При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.

    Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:

    • звездочки с необходимым количеством зубьев;
    • ведомый вал;
    • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
    • защитный кожух;
    • крепежные детали для соединения частей кожуха;
    • цепи с необходимым количеством звеньев.

    При сборке редуктора любой конструкции нельзя заменять подшипники втулками. Перекосы между ведущей и ведомой частями недопустимы.

    В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.

    • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
    • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
    • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
    • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
    • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.

    Необходимо, чтобы зубья звездочки, закрепленной на ведомом вале, были погружены в смазочное масло. При вращении вала происходит равномерная смазка всех узлов цепного редуктора.

    • Для обеспечения герметичности картера по линии разъема и в местах посадки подшипников устанавливаются сальники и герметизирующие прокладки. Если не подходят стандартные прокладки, то можно использовать специальный малостойкий герметик.

    Если расчет передаточного числа сделан правильно, то редуктор, аккуратно собранный с учетом всех конструктивных особенностей вашего мотоблока, обеспечит бесперебойную работу механизмов ничуть не хуже, чем его промышленные аналоги.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector