Самолет с двигателем от бензопилы

Рейтинг статьи Загрузка…

В этой статье я расскажу возможно ли сделать самолет с двигателем от бензопилы. И покажу то, что полилось у меня.

Самолет с двигателем от бензопилы

  • Пожалуй начнем с самого главного ( с силовой установки). Я как и все хотел трех вещей:
  • 1)Приемлемой цены
  • 2)Хорошего качества
  • 3)Малого веса
  • Исходя из этих параметров я выбрал следующие варианты бензопил :

Больше всего мне подходил последний вариант.

Бензопила «лесник3816» Купив эту пилу я сразу столкнулся с некоторыми проблемами: стандартный бензобак и прокладки пришлось менять, сложной задачей было снять колокол сцепления, в одном из четырех креплений двигателя остался сломанный болт ( сломали его видимо еще на заводе). Дальше все шло достаточно гладко, я разобрал пилу и подошел к выбору самолета! Мой выбор пал на разбитый тренер »Tiger».

Работы над самолетом

Восстановление я начал с моторного отсека, его надо было отстраивать заново. Переделав все шпангоуты и рейки я столкнулся с проблемой укрепления.

Чтобы вибрация от мотора не разрушила самолет я провел вдоль всего фюзеляжа две параллельные рейки 15 х 15 мм, к которым впоследствии и крепился двигатель. Также я столкнулся с проблемой центровки. Хоть я и выбирал самую легкую пилу, но новый двигатель весил значительно больше старого.

И самолет сильно кренился вперед Эту проблему я решил переносом бензобака, бортового питания, и всей электроники в заднюю часть самолета.

Работы с двигателем

Двигатель явно требовал облегчения, для этого я снял систему сцепления, и оторвал уже ненужные лепестки охлаждения на магнето. После этого центровка стала почти идеальной! Также я захотел хоть немного, но увеличить мощность двигателя.

  1. 1) Немного сточил иглу в карбюраторе.
  2. 2) Заставил двигатель кушать новое топливо( АИ-95+хорошее машинное масло в пропорциях 25 к 1 и немного напшикать жидкости «быстрый старт для машин» прямо в бак)
  3. 3) Фильтр был изменен на диффузор, а карбюратор повернут так, чтобы воздушный поток от винта заходил в диффузор, получился своеобразный турбонаддув. Был взят такой диффузор:Диффузор для бензиновых двигателей 30cc-50cс
  4. Сломанный болт в креплении двигателя я высверлил и нарезал новую резьбу.

Устранение помех Также надо было убрать радио помехи, которые давала стандартная система зажигания. Для этого я использовал обычные ферритовые кольца:

Самолет с двигателем от бензопилы

Кольца могут быть всех цветов форм и размеров. Главное чтобы они были, если их не использовать, то при пуске двигателя все сервоприводу ( в том числе и привод газа!) начнут беспорядочно дергатся. Чтобы помех не было, достаточно пропустить провод серво привода через кольцо вот таким образом:

Самолет с двигателем от бензопилы

Работы над винтом

Самым сложным и нудным был процесс изготовления винта. Т.к. Я не нашел ни одного подходящего винта, то мне пришлось делать его самому. Вытачивал я его из соснового бруска 500х30х50мм. Пользовался я вот этой статьей:http://hobby-live.ru/Content/models/air/vint-sdelay-sam.html. На изготовление и болансировку винта ушло 4 недели!

Вот, что получилось:

Самолет с двигателем от бензопилы

Теперь расскажу о креплении вита. Я долго думал, как лучше и легчи всего его сделать, и остоновился на варианте замены стандартной гайки ( указана стрелкой на фото)

Самолет с двигателем от бензопилы

На вот такую гайку:

И болтом через две большие шайбы прикручивать винт, но конструкция себя не оправдала, длинная гайка сразу после пуска откручивалась. Чтобы устранить это я просверлил в боку гайки отверстие и нарезал там резьбу для стопорного болта.

В заключении

Конструкция вела себя отлично, отлетал на ней почти два сезона, заводил все время рукой, заводилось почти с пол оборота. Но прошлой осенью самолет потерпел крушение, двигатель удалось спасти, а самолет восстановлению не подлежит..

Байк-трехколесник с двигателем от бензопилы

  • Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мини-байк трехколесник с двигателем от бензопилы «Урал» имея при этом минимум средств, итак поехали)
  • Данный мини-байк трехколесник является детищем одного очень хорошего человека и зовут его Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях, можно просто Геннадий. Трехколесник автор делал специально для своих любимых внуков, у Геннадия их трое)

Сердцем мини-байка служит двигатель от бензопилы «Урал», по словам автора он бесхозно лежал в гараже, потому как он пользуется современными пилами. Для мини-мопеда такой двигатель хорошо подходит и мощности чтоб катать ребенка вполне хватает.

Рама сварена из полдюймовой водопроводной трубы, колеса от садовой тачки, оси от туда же, малая ведущая звездочка от Д-6, ведомая большая от велосипеда, цепь тоже велосипедная.

Тросики газа и тормоза установлены на велосипедный руль.

Задняя ось крепится через подшипники в трех точках и приводится в движение за счет передачи крутящего момента от двигателя через цепную передачу с малой на большую звездочку.

Читать еще:  Бензопила легкая и мощная

Крылья тоже самодельные и сделаны из металла от железной бочки. Под сидением имеется небольшой бардачек, где можно хранить и перевозить гаечные ключи и стартер от бензопилы.

Итак, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для сборки мини-байка трехколесника?

1. двигатель от бензопилы «Урал»2. колеса от садовой тачки3. подшипники 3 шт4. звездочка от Д-65. велосипедная цепь6. полдюймовая труба7. тросик 2 шт8. велосипедный руль9. задняя ось на 2 колеса10. краска11. большая велосипедная звездочка12. поролон 13. кожзаменитель 14. фанера (для сидения)

15. болты, гайки, шайбы, гравера

1. сварочный аппарат2. болгарка (УШМ)3. дрель4. набор гаечных ключей5. отвертка6. рулетка7. краскопульт8. маркер9. молоток

  1. 10. уголок
  2. Пошаговый процесс сборки мини-байка с двигателем от бензопилы «Урал» своими руками.
  3. Как уже было выше сказано, Гайнетдин создал данный мини-байк для своих внуков, чтоб привить им с малого возраста любовь к мототехнике, трехколесный мопед очень удобен в плане устойчивости как и велосипед в принципе и ребенок быстро привыкает к езде на таком байке. Понятное дело дети очень любят своего дедушку за его изобретение и с удовольствием катаются во дворе дома (под присмотром взрослых естественно)
  4. Для начала сборки автор приобрел 3 колеса от садовой тачки по сходной цене.
  5. Создатель мини-байка трехколесника Гайнетдин Булатов из города Пыть-Ях.
  6. Как видите, чтоб осчастливить своих детей и внуков не обязательно покупать дорогостоящие импортные игрушки которыми он поиграет, сломает и выбросит, а вот такой байк подарит счастья и радости маленькому мальчику и уважение среди ровесников да и не только) Молодец Гайнетдин. Золотые руки

На этом все. Всем Большое спасибо за внимание!Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Источник

Испитание самолета с двигателем от бензопилы

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

  • Самолет с двигателем от бензопилы. Модель размахом 2,6 метра Подробнее
  • Обзор самолета с двигателем от бензокосы Подробнее
  • Самолет из бензопилы Подробнее
  • Испытание самодельного самолёта. Подробнее
  • Полёт бензолёта 2013 июнь Подробнее
  • И-16 с мотором от пилы дружба.wmv Подробнее
  • RC Самолёт самоделка АИР-5,мотор от бензопилы Подробнее
  • Авиамодельный двс из тримера последние настройки Подробнее

Бензиновый 26cc Madness . Испытание. Homemade gasoline RC. Подробнее

  1. Беспилотник с двигателем от бензопилы STIHL, с. Хохитва, Украина Подробнее
  2. самолет с двигателем от бензотриммера Подробнее
  3. Просто красивый самолёт Подробнее
  4. Самодельный вертолет / homemade helicopter Подробнее
  5. самодельная rc машинка Подробнее
  6. Пенсионер собрал самолет своими руками Подробнее
  7. Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками Подробнее
  8. самолёт с двигателем от мотоцикла Подробнее
  9. Двигатель от бензопилы для мототехники (доработка) Подробнее
  10. Реактивный Самолет с Самодельным Двигателем Подробнее

Переделка бензопилы

Налетавшись на электричках и калильных ДВС решил попробовать себя в бензине и в более больших моделях. Весь вопрос встал в выборе двигателя, а уж потом от его характеристик будет подбираться и размер моей авиамодели.

Полазив по интернет-магазинам, по сайтам и форумам, решил использовать ДВС от бензопилы или триммера, уж больно цены не привлекательные на авиамодельные двигатели.

Мой выбор пал на бензопилу CMI характеристики — объёмом 45,4см^3 , 1,6 кВт, 11500об/мин. Стоила такая пила в Оби — 2500р сей час уже 4000 тр.

Разборка бензопилы затруднений не вызвала: ломать не строить ???? , все лишнее железо легко спиливается электро-лобзиком. Про качество сборки ничего не могу сказать т.к. дел с бензо-инструментом не имел, но на вид всё ровненько и гладко.

  • Далее вылезло несколько вопросов: 1)зажигание 2)хаб для крепления пропеллера 3)крепление карбюратора
  • 4)глушитель
  • От родного магнето отказался сразу,оно тяжёлое и заводить надо будет стартером, хотя плюс один есть,- не надо о питании думать.
  • Не найдя электронное зажигание в Екатеринбурге и Челябинске заказал тут, посылка шла месяц.
  • Изначально, хаб для винта задумывался цельной конструкцией и был выточен из алюминиевой болванки,но такая конструкция не вызвала доверия.

Ещё на такой хаб нельзя ставить электронное зажигание, т.к. со временем будет сминаться алюминиевая резьба и угол установки зажигания изменится. В прочем

может вообще резьбу сорвать и прощай винт-привет чей то лоб )))

Было решено изготовить хаб из двух частей и прикручивать к конусу обычной гайкой с последующим стягиванием половинок хаба шестью М5,пропеллер держится на болте М10, думаю на фото всё ясно. Данный хаб изготовлен из дюраля.

Огромное спасибо моей тёще, Ольге Павловне, нашла дюраль и хорошего токаря!

Читать еще:  Как завести бензопилу после длительного простоя

  1. В ходе испытания и обкатки карбюратор оставил на родном креплении, в дальнейшем планируется изготовить площадку толщиной 10-15мм и заменить громоздкий, родной, воздушный фильтр.
  2. Глушитель тоже пока родной.
Читайте также:  Поточность технологического процесса это

Искал лепестковый клапан, не нашёл. Есть в магазинах от скутеров, но размер очень большой и его никуда не воткнуть.

Пока использую такой винт 21*12, другого просто пока нет. Крутить крутит, но замерить обороты нечем, по звуку как не докручивает, тяга 7 кг. Идёт постройка авиамодели Extra 300 2 метровой под этот двигатель.

Переделка двигателя бензопилы

И так, моя пила взлетела. Облёт Экстра 300 .

Сей час буду заказывать лепестковый клапан на впуск, а то примерно треть смеси вылетает из картера через карб . Это ещё 300 рупий.

С клапаном мощность должна серьёзно подрасти, по информации из разных источников от 2 до 2,5 раза.

Карбюратор решил прикрутить без всякого переходника, а так как на головке расстояние между болтами больше, пришлось сточить уши крепления карба. Прокладку сделал из картона. Разницы в работе двигателя не заметил.

  • Клапан так и не купил.
  • Поменял глушитель, поставил прямоток.

Доработал карбюратор бензопилы, из шприца сделал воздухозаборник и посадил его на холодную сварку. Очень улучшился переходной режим, правду говорят что такой воздуховод спремляет воздушный поток. К двигателю карб прикручен через 0,5мм картонную прокладку, на горячий заводится так же хорошо как и на холодный!

На против воздухозаборника в капоте есть дырочка примерно 0,5мм, через неё шприцем с кусочком трубки от капельницы прыскаю бенз прям в горло карба и проблемы с заводкой двигателя вообще исчезли, очень удобно.

Сей час двигатель стоит на Як-54 размахом 2,16 метра и весом 8 кг. Летает очень уверенно, хоть и чувствуется недостаток тяги, тянет мотор чуть больше 9 кг.

Предыдущие комментарии

#1 Фома 31.10.2011 09:20 Статья класс, спасибо! Буду переделывать 50сс.

Модель самолета с двигателем от бензопилы

Главная » Инструмент

Рейтинг статьи Загрузка…

Тише едешь- дальше будешь. Или тренер с двигателем от бензопилы.Самолет с двигателем от бензопилы

Всем доброго здоровья! После постройки 1.5м тренера с двигателем КМД ( любимый дизель с юности) и небольшого опытав пилотировании радиоуправляемых моделей, решил перейти на бензин.

Почему бензин? Ну во первых это цена и доступность топлива, второе размеры авиамодели , и в третьих не дорогой двигатель от бензопилы (на весну 2014г он мне обошёлся в 2000р, двигатели от бензопил «Штиль» и «Партнер» стоили дороже, например «Партнер» стоил около 3000р).

При проектировании модели ставились цели: простота конструкции, относительно крепкий для авиамодели планер, доступность материалов и их не большая цена, как не как строим тренер и после серьёзного краша будет жалко, бальзовый шпон, хороший двигатель, дорогую пленку и т.д.

За основу были взяты чертежи авиамодели «ленивый». Модель точно не копировалась были взяты основные параметры.

Профиль.

Основные данные модели «Небесный тихоход»Размах крыла 2600 смДлина фюзеляжа 2200 смПлощадь крыла 122,2 дм/м2Площадь стаб. 29 дм/м2Общая площадь 151,2 дм/м2Взл. масса 7900 г

Удельная нагрузка на крыло 65 г/дм/2

Для двигателя было приобретено: Адаптер пропеллера для двигателя RCG 26cc Товар http://www.parkflyer.ru/product/429404/

Двигатель от бензопилы SunGarden 3614. Адаптер был просто укорочен.Самолет с двигателем от бензопилы Самолет с двигателем от бензопилы

Маховик расточен так чтобы шпонка на валу на пол корпуса входила в адаптер. До и после расточки.

Переходник подошёл как родной.

Двигатель с винтом 178 дал 6500 об.мин. и тягу 6 кг примерно, после обкатки (4л. топлива) показал 7000 об.мин.

Также было куплено: Петли штырьковые 4.5×67 (10шт) Товар http://www.parkflyer.ru/product/8281/ Сервомашинка HXT 5010, 6.9кг / 39.2г / 0.16с, с двумя подшипниками Товар http://www.parkflyer.ru/product/3743/ Нейлоновый наконечник для тяги M2 Д23 (10шт) Товар http://www.parkflyer.ru/product/8416/ Silicon fuel pipe (1 mtr) Yellow 6x3mm (Nitro & Gas Engines) Товар http://www.parkflyer.ru/product/7579/ Топливный бак 650 мл для двигателя 50 мл

Всё что мне потребовалось для постройки самого планера, покупалось в строительных магазинах. А потребовалось, плотный обычный пенопласт 1,5м/1м 2шт., фанера 4мм, липовые рейки (в моём случае липовая вагонка распущенная лобзиком и доведенная до нужного размера рубанком), Самоклеющая пленка по 30р за п./м., мешки из под вермишели (крафт-бумага).

Подробно описывать процесс постройки не буду, мне кажется на фото будет достаточно понятно.Кромки крыла вклеены на клей «Титан», лонжероны на монтажную пену.

Так сказать чертеж, в дальнейшем расположение двигателя будет пару раз изменено. Вклеил пенопласт на монтажную пену.

Корневая нервюра фанера 4мм, на пену и эпоксидку. Концевая нервюра фанера из под фруктовых ящиков. Вот о чём я говорил в начале, моя первая ошибка в предварительном расчете ЦТ из за чего на нос пришлось вешать груз 700г, в итоге все равно двигатель пришлось смещать вперёд.

Рули и элероны склеены на титане и эпоксидке. Материал пеноплэкс. Кабанчик текстолит.Кромки хотел сделать из твердого пенопласта из которого рыбаки делают поплавки но не нашёл сделал из бальзы, жалко.Примерил.

Наверно большие?Планировал обклеить крафт-бумагой на ПВА не стал, сейчас жалею пол килограмма сильно роли не сыграли но конструкция с бумагой и плёнкой получилась бы супер прочная. Утюг ставил на шёлк, пленка сперва морщится и после выравнивается.Шасси из алюминиевых трубок от гардин.

Если проживет сезон планирую поставить дюралевую стойку.Зажигание от бензопилы на иж планета

Тяги из спиц от велосипеда. Вкручиваются в наконечники без проблем.

    Крепление крыла.Перенес двигатель вперед. ЦТ 14см от передней кромки крыла. Выкос двигателя 1,5 градуса валом вправо и на 1,5 градуса валом вниз.В будущем планируется капот.Видео.Всем огромное спасибо за внимание! И конечно всех дам с женским днем 8 марта.

    Переделываю бензопилу

    Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Заранее прошу не писать в этой ветке советов забросить это дело и купить чудесный девайс, пецально для самолетов заточенный. Если .

    Опции темы

    Переделываю бензопилу

    Заранее прошу не писать в этой ветке советов забросить это дело и купить чудесный девайс, пецально для самолетов заточенный. Если нечего сказать по делу, то лучше промолчать . Досталась мне пила вот такая По сведениям, обнаруженным мною в сети этот девайс обладает следующими характеристиками:

    Рабочий объём цилиндра: 37.2 куб.см. Степень сжатия: 6

    Мощность двигателя: 1.5 kw / 2 л.с.

    Так же нашел следующее описание инструмента этой марки

    Бензопилы торговой марки «Craftop» высокотехнологичный и качественный продукт. Все модели бензопил поставляются с карбюратором Walbo, применяемом в бензопилах Komatsu (Япония), Partner, Husgvarna. Конструктивно все модели изготовлены как аналоги профессиональных бензопил Komatsu, включая хромированный цилиндр и поршень.

    Состояние пилы очень хорошее, судя по внешнему виду, наработка составила не более 10 часов. Зажигание планируется электронное с таймингом на PIC контроллере, схема здесь http://www.modelbouw.gompy.net/newcdi/newcdi.htm . Все шарошки для зажигания, включая магнит и датчик Холла в ЧипДипе обошлись менее чем в 400 рублей.

    Разобрал пилу, снял сцепление и крыльчатку. Они стояли с разных сторон вала. С той стороны вала, где стояло сцепление вал имеет длину около 50 мм и на конце участок с левой резьбой. При заведенном двигателе, если смотреть на вал со стороны сцепления, он вращается по часовой стрелке. Это означает, что пропеллер и датчик Холла нужно ставить с той стороны, где стояла крыльчатка охлаждения, поскольку мне нужно вращение против часовой стрелки. Крыльчатка фиксировалась на валу с помощью шпонки и затягивалась гайкой на 13. Вопрос к тем, кто уже решал подобные задачи. Как делали prop adapter? Какого диаметра нужно изготавливать маховичок для магнита?

    Миниатюры

    Миниатюры

    может лучше сделать под один ЦЕТНРАЛЬНЫЙ болт? проще, легче, проще монтировать винт, и не надо их сверлить. на 62 Зенохе, да и на 80сс только центральный болт. все пучком, при работе самозатягивается.

    • а люминия спилено с мотора много.
    • Сообщение от El Chupacabra
    • Из-далека прям da50
    • Сколько весит в том виде что на фото?

    2 Р 33: Сколько весит не знаю, нет весов.

    https://www.youtube.com/watch?v=zRGI44Oj1gA\u0026t=15s

    Высоковольтную катушку намотал сам по материалам http://home.online.no/

    Как вытащить леску из катушки триммера

    jon-mj/homemade_coil.htm . Все еще не пришли запчасти от Чип Дип ( вот отстойная контора в плане работы с клиентом, до сих пор никто не ответил на мои запросы. )

    1. Сообщение от El Chupacabra
    2. Сообщение от sandro
    3. Сообщение от Маэстро
    4. Сообщение от Маэстро
    5. Сообщение от El Chupacabra

    Свое магнето пробовал модернизировать подобным образом

    Какое масло заливать в редуктор мотоблока

    #10 Жук

    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Смотрел в Ютубе ,классный самолёт. это вы сами сделали,точнее это не заводская модель. Ведь можно же,вот точно такую сделать как у вас и потом его размеры увеличить на 4-5 раз,и вот мне и чертёж большого самолёта. за одно привыкну с малых размеров)))

    #11 Жук

    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    #12 Temo

    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург и Грузия

    0.5 литра наверно ? . Бензопилы слабенькие от 25 кубов , я встречал 120 куб. Если я вас правильно понял у вас ДВС 49 кубиков ? Большой самолет конечно не построите , в максималке 3 метра в размахе . и то в натяг . 2.8метра ещё норм . Естественно я про пилотажку не говорю .

    Винты подойдут 22Х10 22Х8 23Х8 . По моему опыту 50 куб это где то 12- 14 гк тяги , тут от винтов зависит .

    Читайте также:  Верстак для торцовочной пилы своими руками

    #13 Temo

    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург и Грузия

    За 10к можно нормальные пульт купить на 10 каналов . Посмотрите на аліекспрес 1например там очень большой выбор .. у меня чертежа простенького точно нет .

    #14 Temo

    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург и Грузия

    Пульт поищите на барахолке дизайна. Там очень не плохие варианты продают частенько . Недавно видел за 10 т например Аврору с приемником, а бывает и ещё дешевле можно найти.

    #15 пилот Дринкинс

    Активный участник форума

    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    знакомо! хочу большой.. а если представить что эта большая дура полетит в первый раз..даже пусть если будут рядом знающие товарисчи..данунафиг

    #16 Жук

    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    знакомо! хочу большой.. а если представить что эта большая дура полетит в первый раз..даже пусть если будут рядом знающие товарисчи..данунафиг

    Пока видно только хочу. Человек уже присматривается к пилотажкам готовым на барахолке. ) Но все же я бы рекомендовал что-нибудь построить не очень большое а главное самому. Купить аппаратуру и попробовать его поднять.

    А для самого начала вообще купить какой-нибудь простенький симулятор вместе с пультом бывают за 1,5 -2 тысячи и попробовать поуправалять . Если никогда ничего не запускали, поверьте это не так просто как кажется. Попробуйте приехать на какую-нибудь тусовку в Питере моделистов.

    Пообщайтесь, посмотрите как чего. Наше хобби очень не дешевое и лучше понимать точно нужно это вам или нет.

    #17 Temo

    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург и Грузия

    Пока видно только хочу. Человек уже присматривается к пилотажкам готовым на барахолке. ) Но все же я бы рекомендовал что-нибудь построить не очень большое а главное самому. Купить аппаратуру и попробовать его поднять.

    А для самого начала вообще купить какой-нибудь простенький симулятор вместе с пультом бывают за 1,5 -2 тысячи и попробовать поуправалять . Если никогда ничего не запускали, поверьте это не так просто как кажется. Попробуйте приехать на какую-нибудь тусовку в Питере моделистов.

    Пообщайтесь, посмотрите как чего. Наше хобби очень не дешевое и лучше понимать точно нужно это вам или нет.

    ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями

    В продолжение ветки про двухмоторный ранец из авиамодельных моторчиков. Схема имеет потенциал, имхо, хотя бы за счет охлаждения встречным потоком двигателей, выступающих за спину пилота. Но китайские 50сс для этого маловаты (в лучшем случае 2*14 кг = 28 кг тяги).

    По моим расчетам, нужно два мотора не менее 80сс, а лучше в районе 100сс. Тогда каждый из них будет выдавать 18-24 кг, что в сумме даст около 35-42 кг (в зависимости от объема). Китайцы такие моторчики пока не делают, но 3W 80cc имеет вес 2.5 кг. Два мотора при мощности под 16 л.с. будут весит всего 5 кг.

    Добавьте 5 кг на раму ограждения с винтами, и получается парамотор сухим весом 10 кг.

    Какие ножи лучше для бензотриммера

    И тут я вспомнил что когда-то видел ветку про авиамодельный двигатель из бензопилы. С тех пор там появилось множество обновлений. Если коротко, то оказывается что в мире (и у нас) довольно много случаев, когда бензопилу переделывали под авиамодельный движок.

    Берется только цилиндр и картер, на токарном станке вытачивается алюминиевый хаб под винт и на него вешается готовое авиамодельное зажигание с датчиком холла. Самое интересное для нас в этом то, что по весу 50сс получаются на уровне фирменных (около 1.

    5 кг), а по мощности некоторые похуже, а некоторые даже лучше! Там в ветке несколько примеров с фотографиями.

    Бензопилы бывают объемом под 70-80сс (Stihl MS380), а некоторые вплоть до 105сс (Stihl MS070). Впрочем, линейки у других производителей повторяются. Я для примеру буду брать китайские/корейские/тайваньские клоны, так как оригиналы по цене не интересны. И что мы видим на том же aliexpress.

    com? Бензопилы объемом 52сс (почти как максимальные по мощности китайские авиамодельные) у них стоят по 50 баксов. Правда доставка вылетает в копейку, поэтому к нам привезти получается под 200 баксов.

    Но аналогичные пилы можно купить и у нас примерно за 3000-3500 руб, так что цена за 50сс приемлима, около 6000-8000 тыс. руб за два мотора.

    С более кубатурными пилами ситуация похуже. 72сс MS380 у китайцев с доставкой стоят под 360 долларов, а 105сс MS070 под 500. К нам такие пока видимо не завозят, максимум что нашлось это 60сс за 4200 руб. Маловат объем, но в принципе значительно дешевле авиамодельных типа DLA-56 (учитывая доставку).

    Но нужен объем побольше. Я пробовал посчитать MS280 по отдельным запчастям на aliexpress.com, получаются те же 380 долларов за все (либо 280 по минимуму). Дороговато, так как каждая деталь идет отдельной доставкой.

    Вот если бы договориться с каким-нибудь продавцом запчастей, чтобы собрали набор для движка и выслали как одну посылку! Но с этим еще много непонятного, например как платить? Можно ли с защитой от мошейничества Escrow? Пока непонятно, хотя такой вариант был бы наиболее оптимальным.

    Если у кого есть опыт подобных заказов, опишите подробности.

    Как защитить аккумулятор шуруповерта на морозе

    • А теперь самое интересное, что удалось откопать по переделке бензопил. Если коротко, то картер у них (обычно у малокубатурных) может быть как отдельно как на этом фото:
    • А может быть общим для всей пилы как на этом фото:

    В первом случае вообще без проблем — откручиваем несколько болтов и достаем готовый движок.

    У таких цилиндров характерно вытянутая длина, так как цилиндр является частью картера, смотрите первое фото. Но и во втором случае все не так уж плохо, если присмотреться, то видно что картер имеет полукруглую форму.

    То есть достаточно обрезать лишние перегородки и получим нормальный картер. Просто придется платить за лишний металл при пересылке. Но это имхо лучше, чем заказывать фрезеровку картера у нас, меньше риск что сделают косячно.

    Карбюратор на бензопилах обычно крепится на цилиндр. Это немного хуже, чем со впуском в картер как на большинстве авиамодельных движков, но зато все готовое! Глушитель я тоже оставил бы родной. И, возможно, родное зажигание и ручной стартер. С зажиганием будет зависеть от массы.

    Авиамоделисты ставят авиамодельное с датчиком холла. Оно заодно с изменяемым углом зажигания, что увеличивает макс. мощность и облегчает запуск на малых оборотах. Но с родным зажиганием не нужно аккумулятора. Да и надежнее оно, в общем, я голосую за родное.

    Про стартер и так понятно — желательно оставить.

    А вот с центробежным сцеплением вопрос неоднозначный. С одной стороны, можно его снять и на вал поставить втулку винта (ее придется делать в любом случае). А с другой, хорошо бы оставить и центробежное. При такой двухмоторной компоновке размах ограждений будет под 160 см (два винта по 80см), поэтому при подъеме купола хотелось бы чтобы винты не крутились.

    Есть еще вариант из двух наших бензопил урал либо дружба, которые имеют объем около 90сс. Но в интернете почему-то нет в продаже уралов, они что — сняты с производства? Попались пару ссылок по цене около 10 тыс. руб. за штуку, что конечно не вариант.

    Приемлимо было бы за 4000-5000 руб. И то остается вопрос с весом, уралы вроде очень тяжелые (12 кг вся, значит мотор около 6-8 кг?). И с надежностью. А так сначала надо бы попробовать с уралами.

    С каждого было бы около 22-24 кг, что в сумме больше 40 кг тяги.

    Предлагаю обсудить как проще всего и с минимальной стоимостью сделать два мотора из бензопил. Выкладывайте сюда фото узлов, если есть, либо ваши соображения на этот счет. Все таки хочется парамотор весом менее 10 кг, а с двумя авиамодельными (или из бензопил), это кажется наиболее реальным вариантом. )

    А может у кого есть знакомые в ремонте бензопил? Как бы примерно оценить во сколько обойдется собрать мотор из запчастей. Включая родной картер, который потом будет обрезан болгаркой.

    Модель самолета с двигателем от бензопилы Ссылка на основную публикацию

    Полеты на бензопиле | Золотое кольцо

    Ярославец Владимир Ефремов сделал вертолет, который летает на двух моторах от бензопил. До этого он создал самолет, аэросани, суперлодку, снегоземлеводоход, планер. Сейчас придумывает махолет.

    Володя служил срочную в пограничных войсках в Приморском крае. Пешком приходилось хаживать по десятку километров. Вот тогда­то и задумался, что неплохо бы иметь машину, которая по воде плывет, по воздуху летит, по дороге едет и бездорожье ей не проблема.

    В аэроклубе, где он занимался с 8го класса, ему предложили сделать модель планера. «А зачем модель?» ответил дембель и сразу собрал мягкокрыл в натуральную величину. Двигатель взял от инвалидной тележки, а после пропитки клеем БФ обычная хэбэткань приобрела неплохие летные характеристики.

    ЛОДКА-ЧАЙКА

    После освоения воздуха взялся за воду. Смастерил лодку в форме крыла чайки. Получилась очень легкая и быстрая, скользящая по гребням волн конструкция.

    Если обычные лодки дельфинировали делали нырки с гребня волны на основание и тратили на это силы, то ефремовская лодка парила на пике волн. Но чем уже и легче корпус, тем меньше устойчивость.

    Читайте также:  Чиллер из нержавейки своими руками

    И изобретатель придумал сделать поплавки по бокам, которые плыть не мешали, а в случае разворота придавали лодке устойчивость.

    АЭРОСАНИ

    Воздух, вода… На очереди была земля. Для начала придумал аэросани. Зимой на них лыжи стояли, а летом колеса. Както с приятелем решили посоревноваться, что лучше его мотоцикл или сани.

    Мощность двигателя была одинаковая. Стартовали в деревню за тридцать километров. Приехали одновременно, но аэросани потратили вдвое меньше горючки. «Приятелю, чтобы скорость и равновесие мотоцикла поддерживать, надо постоянно двигателем работать. А у меня сани за десять секунд до скорости в семьдесят километров разгонялись, и я накатом дальше ехал. Потом опять разгон».

    Как у всякого изобретателясамоучки, изменения в новинки вносила сама жизнь. Вначале у саней были две задние лыжи и одна передняя для управления. Но при такой конструкции очень много тратилось бензина. А все же на свои кровные покупается, вот и пришлось поставить рулевую лыжу назад.

    Оригинальную идею в изменение конструкции внесли обычные мальчишки. Любили они, понимаешь, кидать шапку в направлении работающего винта. Она так прикольно назад отлетала. Один раз не рассчитали, и шапка пошла не по центру, а плюхнулась сверху на лопасть. Винт и сломался.

    Тут Ефремов понял, что надо делать ограждающую решетку, ибо без нее только по полям и лесам ездить можно.

    УЗНИК САРАЯ

    В 77м году Владимир стал создавать самолет. Летать Ефремов мечтал все время, но 16 лет реализовать эту мечту не мог, а тут «время подошло». Дети выросли, и у папы появилось не только свободное время, но и помощники.

    Да и раньше он жил на служебной площади, поэтому условий для самолетостроения не было, и начальство загружало работой сверхмерно, а изза жилищной зависимости отказаться не мог. С инструментами проблема. Обычную сварку сделать нужно было знакомых искать.

    А тут он стал техником по ремонту вертолетов в аэроклубе трудиться. И инструменты есть, и время, и пространство.

    Делал подпольно. Начальство ругалось страшно. Как уйдет оно в отпуск, так усилия Ефремова удесятерялись. Делал детали и прятал в помещениях. Потом ночью втихаря собрал у озера. Боссы аэроклуба бегали вокруг и удивлялись: «Да как же ты мог, да когда же ты успел».

    В общем, отправился самолетик на 10 лет в сарайное заточение. И только при Горбачеве к самоделкиным империи стало возвращаться уважение. Стали организовывать и проводить выставки. На одну из них пригласили и ярославца. Он привез самолет, стал его собирать, а за десятилетку на изделии пыли скопилось немерено. «Чего он такой грязный?» удивлялись коллеги по увлечению.

    А Владимир его тут же из лужи обмыл, и расправил крыльяплечи добрый аэромолодец. И занял первое место. Но если в момент своего рождения самолет был малюткой по размерам, то за десять лет лежания в сарае он проспал весь технический прогресс и оказался самым большим самолетом на выставке. И взялся ярославец его переделывать заново, подгоняя под убежавшее вперед время.

    ИЗ КОМПЬЮТЕРА

    В НЕБО

    Доделывать стали с приятелем. Тот очень мечтал в небо подняться. «На компьютере я летать умею, а хотелось бы понастоящему!» твердил он.

    Сделали. И Ефремов впервые в жизни полетел на самолете. Опыт был, но на планерах. Поднялся. Сделал круг и нормально сел. Планерный опыт сильно помог, поскольку там гораздо сложнее было летать.

    А во время второго испытания у самолета отказал двигатель. При экстренной посадке ярославец сломал винт и шасси. И уже так лень стало его ремонтировать заново. Самолетто уже изобретен, летает, а возвращаться к пройденному скучно. А тут прибалты приехали и предложили купить понравившийся еще на выставке самолет. Ярославец его подремонтировал да и продал.

    ПАЛКИ

    НА КОЛЕСАХ

    Полетав в воздухе, Володя опять вернулся к земле. Стал делать колесный вездеход. При катании на аэросанях столкнулся с проблемой, что на лыжах неудобно пересекать дороги или какие­нибудь насыпи. Решил усовершенствовать аэросани. Только сейчас они на сани были совсем не похожи.

    Новые сани выглядели как соединенные в прямоугольник металлические трубы с сиденьем посередине. Очень легкая конструкция, и ее не перевернуть. Вместо лыж надувные колеса. Они не только могут ездить, но и плыть по воде.

    По снегу идут чуть похуже, чем лыжи, но если есть хоть небольшой наст, то сразу скорость возрастает.

    Следующим эпизодом в творческой биографии чуть не стал механический негр. Хотел Ефремов сделать тележку, в которую был бы запряжен механизм в виде негра. Владимир рассчитал, что на бездорожье принцип действия человеческой ноги гораздо удобнее, чем колесо.

    И хотел было сделать такого механического слугу, но ему родные сказали: «Перестань, а то за расизм тебя еще посадят». Уже много лет спустя увидел Владимир Николаевич, как его идею воплотил в жизнь какой­то японец. Только от человека целиком оставил одни ноги.

    ДУМЫ

    О ВЕРТОЛЕТЕ

    Отдохнув на наземном транспорте, ярославец снова потянулся в небо. На этот раз стал думать про вертолет. Конструкция проста донельзя. Металлический каркас из дюралевых трубок, сиденье, винт и два двигателя от бензопил.

    Но у них мощность по пять лошадиных сил. А чтобы летать, надо минимум 18. Можно, конечно, поставить четыре бензопилы, и тогда мощности хватит. Но тут возникает другая проблема.

    Эти четыре двигателя нужно между собой связать, чтобы они запускались синхронно и нормально. А это не так­то просто.

    Вот если бы поставить лодочный мотор на 27 сил лошадки, то вертолет взлетел бы без всяких проблем, но такие моторы уже не выпускают.

    Спонсоры обещали Ефремову помочь. И верит им Владимир. В прошлом году ему меценаты купили инструментов аж на двадцать тысяч. Может, и в этот раз сдержат слово. Сделает вертолет, можно открыть школу вертолетчиков и устраивать коммерческие полеты. Конструкция ведь простая, и обучать полетам не так долго. Любой сможет сам полетать на таком вертолете.

    ЛЕТАЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ

    И МАХОЛЕТ

    «Надо строить гидросамолет», твердит Ефремов. Вертолет, он удобнее тем, что взлетать и садиться можно с любого пятачка. Но он же далеко летать не будет. А у самолетов проблема с посадочным местом. Для гидросамолета же приземление­приводнение будет самым легким. Вода она ровная и мягкая и везде есть.

    А потом самолет может спокойно, как вездеход, выехать на землю и дальше ехать своим ходом. Тут же рассказ ярославца перескакивает на летающий автомобиль, чей чертеж висит у него над столом, но потом он начинает ругать себя за разносторонность интересов: «И это хочется сделать, и то. А надо сосредоточиться на чем­то одном.

    Годков­то уже немало».

    Открывает полку и достает книгу «Самолет своими руками» 1948 года выпуска. И показывает чертежи.

    У Ефремова за плечами ни института, ни техникума. «Знаний, полученных в средней школе, хватает, чтобы строить самолеты». И ведь прав, как ни странно, раз они летают. «А если знаний не хватает, то иду в библиотеку и заново повторяю».

    «Зачем старые книги вам, ведь авиация за последние 60 лет ушла довольно далеко?» спрашиваю.

    Изобретатель объясняет, что в те годы у людей не было столь мощных двигателей, сверхлегких материалов, и они были вынуждены брать аэродинамикой. У него такая же ситуация сейчас. Поэтому решает те же проблемы, что и конструкторы давних времен.

    Тут же мелькает книга про немецкие самолеты времен рейха. Владимир Николаевич объясняет, что немцы на тот момент были лидерами в авиастроении и надо их изучать.

    Но когда взгляд обнаруживает среди самолетных книг справочник по птицам, то уже нутром чувствуешь, что это неспроста.

    ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ?

    Что такое самолет? Маленький винт держит в небе огромную машину. Ему приходится очень сильно вращаться, тратить энергию на вращение, на борьбу с воздухом. А у махолета площадь воздействия на воздух все крылья. И чтобы полететь, нужна всего одна лошадиная сила!

    «Птицы они же уникальны. Летают, а сил у них меньше, чем у лошади. И никогда в штопор не сваливаются. Все изза уникальности крыла», говорит Владимир Николаевич. У него в соседней комнате лежали «разобранная по деталям» ворона и гусиное крыло. «Просил охотников подстрелить, чтобы крылья не повредить». Изучает Ефремов крылья птиц.

    Покупает книги с изображением их полета. «Вот эту книгу только ради одной фотографии поморника купил». Ефремов считает, что самое главное в крыльях кончики. Они мягкие, подвижные и, как рули, помогают птице ловить нужные воздушные потоки. Поэтому ярославец планирует делать обычные крылья, а на концах имитировать перья из капрона.

    Владимир Николаевич, когда на улицу выходит, часто смотрит в небо. Как птицу увидит, долго следит за ее полетом. Опыт перенимает.

    727991. Ищу необычное.

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]