Сани с мотором своими руками

Настоящие санки с мотором — лучшая самоделка для детей и взрослых!

Всем привет! Эта самоделка, однозначно понравится любителям зимних покатушек по снегу. Итак, перед Вами, настоящий зимний вид транспорта — самодельные сани с мотором. Такой простой транспорт, позволяет ехать по снегу со скоростью около 20 км/ч. На санках можно ездить на зимнюю рыбалку или просто кататься.

Сани с мотором своими руками

Конструкция саней, довольно проста, сделать сможет каждый желающий. Взята пара лыж, на которых закреплена рама сделанная из труб. По сути это так называемые финские сани с длинными полозьями. К раме с помощью шарнира крепится одноколёсная тележка адаптер с двигателем от триммера (мотокосы). На двигателе установлено центробежное сцепление.

Сани с мотором своими руками

От двигателя на колесо идет понижающая цепная передача. В покрышку колеса вкручиваются заточенные болты и затягиваются гайками, это не позволит колесу проскальзывать по льду и снегу.

Сани с мотором своими руками

Сани с мотором своими руками

Ездить на санках с мотором, довольно просто. Один садится на заднее сидение и выполняет роль рулевого, второй садится спереди в сани. Поворачивать такими санями нужно с помощью наклона, всё просто, главное приловчиться.

  • Сани с мотором своими руками
  • Автор самоделки: Нестор.

Финские сани своими руками. Финские сани с мотором

Финские сани с мотором своими руками

Конструкция финских саней с мотором для изготовления в домашних условиях

Хотите самостоятельно, своими руками сделать финские сани?

Конструкция мотосаней выполнена по типу обычных финских саней (см. рисунок).

Сани с мотором своими руками Финские сани с мотором.

Финские сани состоят из двух полозьев, стула-сиденья, рамы, двигателя велосипедного типа и колесного движителя.

Сани с мотором своими руками

Основные стойки и другие детали сиденья финских саней изготовлены из сосны. Для стоек берутся бруски сечением 40×40 мм.

Рама и подкосы изготовлены из стальных труб диаметром 20 мм с толщиной стенок 1 мм.

Двигатель для финских саней можно установить велосипедный, например Д-4, или мотоциклетный, например типа «Киевлянин». Последний имеет две передачи, что обеспечит хорошую проходимость саней в трудных условиях.

При диаметре колеса-движителя 400 мм и двигателе «Киевлянин» звездочка колеса должна иметь 19 зубьев, а ведущая звездочка двигателя — 11 зубьев.

При установке двигателя Д-4 передаточное отношение будет другим, и его необходимо подобрать опытным путем.

Моторная рама самодельных финских саней сварена из труб диаметром 28 мм. Крепление двигателя — как у велосипеда.

В переднюю трубу рами двигателя вварена поперечная труба диаметром 12 мм, длиной 350 мм, в которую вставлен стержень диаметром 8 мм. На концах стержня нарезана резьба для гаек, которыми моторама крепится к полозьям.

В заднюю трубу моторамы вварена короткая труба, служащая опорой для трубчатых подкосов и одновременно для качающейся вилки колеса-движителя.

Сани с мотором своими руками

Обод движителя изготовлен из стальной ленты сечением 80х2 мм. На ободе в три ряда в шахматном порядке приварены 72 шипа, изготовленных из листовой стали.

  • В целях надежного сцепления колеса со снежным настом применены две пружины (обычные дверные пружины), которые одним концом прикреплены к качающейся вилке движителя, а другим — к стойке сиденья.
  • Сзади колеса-движителя имеется щиток для защиты водителя от комьев снега.
  • За спинкой сиденья установлен небольшой бачок емкостью 5 л, из которого горючее по хлорвиниловой трубке подается в карбюратор.

Сани с мотором своими руками

Финские сани по укатанному снегу развивают скорость 45—50 км/час. Их можно построить своими руками в любом техническом кружке школы или в условиях домашней мастерской. Финские сани с мотором можно применять не только для прогулок, но и для перевозки легких грузов, почты и т. п.

Другие мотосамоделки — самодельные мотоциклы, мопеды, снегоходы

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Самодельные финские сани

Сани с мотором своими рукамиФинские сани легко сделать самостоятельно благодаря простой конструкции. Они состоят из металлических полозьев и прикрепленному к ним сиденью. В верхней части сиденья устанавливается ручка. Их используют для передвижения по снегу или льду по принципу самоката. В местах массовой эксплуатации почти все экземпляры сделаны своими руками. По аналогии разрабатывают снаряды для гонок на собачьих упряжках. Распространен подобный транспорт у рыбаков ? особенно в варианте с мотором.

Материалы для изготовления

Для основы на финские сани понадобятся:

  • листы стальные ? 2 шт.;
  • прут металлический с двусторонней резьбой ? 1 шт.

Самодельные крепления и каркас стульчика собирают из:

  • металлических накладок ? 8 шт.;
  • деревянных брусков ? 8 шт.

Сани с мотором своими рукамиДля отделки понадобятся деревянные бруски, шины, болты, винты.

Подходят тщательно просушенная древесина березы, дуба и других твердых пород, которые можно обработать лаками, специальной пропиткой либо краской. Вариации на тему мото предполагают крепкий каркас.

Простые финские сани делают, заготовив алюминиевые трубы или пластиковые детали. В последнем случае устойчивость на скользкой дороге и при большом слое снега заметно уменьшается. Если в планах стоит пользоваться санями с мотором, то сзади колеса монтируют небольшую заслонку.

Последовательность сборки

Стальные листы загибают так, чтобы концы смотрели вверх. Дуга должна быть плавной. Под стержень с резьбой делают два отверстия в передней части получившихся полозьев. На противоположном конце, куда будут упираться ступни, устанавливают самодельные прорезиненные накладки. Они не позволяют подошве скользить по поверхности металла.

Любой чертеж финских саней указывает на пропорции в конструкции. Ширина верхней планки значительно меньше расстояния между полозьями. От изогнутого края отступают 0,86 м и в этой точке приваривают самодельные накладки с обеих сторон, наклоняя их в противоположную сторону от переда. Скрепляют их с помощью бруска со срезанной стороной и болтов.

Сани с мотором своими рукамиГоризонтальные стойки присоединяют к стержню между листами посредством сварки. Спинку собирают своими руками из брусков, как и сиденье с ручкой, привинчивая шурупами к каркасу. Еще устанавливают разнообразные крючки, монтируют мотодетали при необходимости. Ручку отделывают куском резинового полотна для комфорта.

Модернизация

Финские сани можно превратить в самоходные. Крепят двигатель на отдельно собранную раму. В нее помещают трубу со стержнем.

Рама для мотора устанавливается на нижнюю часть саней, под стульчиком. Вторая труба намного короче, приваривается к задней стороне крепления двигателя.

Она соединена с вилкой колеса, в основе которого стальной обод. Вилка крепится двумя пружинами к основе стульчика.

Готовое самодельное средство передвижения комплектуют мотором ? подходят от советских мотороллеров и маломощных мотоциклов.

Популярны устройства внутреннего сгорания, работающие на бензине с воздушным охлаждением и одним цилиндром.

С двигателем от мотоциклов проходимость будет лучше благодаря параметрам и техническим характеристикам. Необходимо просчитать передаточное соотношение для самоделки в каждом случае.

За спинкой размещают бак небольшой емкости. Сообщение топлива происходит по трубке, ведущей к карбюратору. Управление мотором осуществляется рычагами. На сани становятся после непосредственного запуска устройства. Скорость подобных мотосаней достигает 50 км/час.

Как сделать снегоход из мотокосы

Dmitrij 17-07-2021, 22:19 4 559 Техника / Снегоходы

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению небольшого снегохода, который автор собрал для своего ребенка. Самоделка получилась довольно шустрая, в действие это чудо техники приводится мотором от мотокосы. В сборке самоделка не сложная, а при некоторых доработках ездить на такой технике сможет и взрослый. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить проект более детально!Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— двигатель от мотокосы;- цепи и звездочки от мотоцикла;- алюминиевые швеллеры (для гусениц);- профильные трубы;- подшипники в корпусах;- кругляк для вытачивания осей;- колесики от тележек;- болты, гайки, шайбы;- листовая сталь;- понижающий редуктор для мотокосы;- снегокат для детей.Список инструментов:— токарный станок;- сварочный аппарат;- болгарка;- дрель;- рулетка, маркер, угольники и пр.Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление основы

Основу самоделки автор собрал уже ранее, а мы лишь рассмотрим, как все устроено. Рама сварена из профильной трубы, на раме закреплены подшипники, на которых вращаются оси, а также для поддержки всей конструкции автор прикрутил ведомые колесики от тележек. Гусеницы сделаны из цепей мотоцикла, к ним прикручены небольшие швеллера из алюминия.

К осям привариваются мотоциклетные звездочки, на них цепь и вращается. Для натяжения цепи автор приварил к раме гайку, в нее закручивается болт, который толкает подшипник. Чтобы гайки ведомых колес не сжимали трубы, автор выточил под оси стальные втулки. Шаг второй. Изготовление маятниковМаятники – это такие рычаги, при помощи которых силовая часть снегохода будет соединяться с детским снегокатом. Маятники можно сделать из квадрата или толстой листовой стали. В качестве шарниров привариваем длинные гайки. Шаг третий. МоторамаМотораму делаем из толстой листовой стали, она будет приподнята относительно основной рамы. Чтобы получить нужный зазор, автор устанавливает раму на болты и гайки. Далее мотораму можно будет поднимать, чтобы натянуть цепь. Для крепления мотора автор вырезал крепежи под штатные винты, это те крепежи, которые поддерживают бензобак двигателя. В завершении крепежи привариваются к мотораме и вот мотор установлен. Обрезаем цепь, ставим замок и натягиваем цепь путем поднятия моторамы. Для увеличения крутящего момента и снижения оборотов, автор заказал из Китая понижающий редуктор. Перед установкой рекомендуется разобрать редуктор и убедиться в достаточном количестве смазки. Шаг четвертый. Защитный щиток на цепьКрайне важно поставить на цепь защитный щиток, чтобы в цепной привод не попала одежда, палка и прочие предметы. Щиток автор сварил из листовой стали, крепиться он к раме на винты, чтобы его можно было снять при необходимости. Шаг пятый. Прикручиваем снегокатДалее силовую часть нужно прикрепить к снегокату, происходит это при помощи маятников, изготовленных ранее. Резьбу желательно смазать, чтобы она не поржавела от снега и долго служила.Автор также натянул пружинки, чтобы получились своего рода амортизаторы. Шаг шестой. Ручка газа и выключательРучку газа автор установил на руле, для этого был использован рычаг переключения скоростей от велосипеда. Конец тросика автор залудил, накрутил проволочку и запаял, чтобы тросик можно было подключить к карбюратору. Так как трос понадобился довольно длинный, на заслонку карбюратору нужно поставить дополнительную пружинку, которая будет возвращать ручку газа в исходное положение.Также на руль ставится кнопка зажигания, ей можно глушить мотор.Шаг седьмой. ИспытанияПосле тщательного фиксирования тросика газа и покраски, самоделку можно испытывать. С места снегоход рвется довольно шустро, ребенок рад. Так как на самоделке нет тормозной системы, быстро лучше не ездить, впрочем, снегоход и не предназначен для быстрой езды, он и так быстро останавливается при глушении мотора или сбросе газа.На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Подборки: Снегоход Триммер

Читайте также:  Как проверить сечение кабеля штангенциркулем таблица

10

Идея

9.7

Описание

10

Исполнение

Итоговая оценка: 9.89

Финские мотосани своими руками

Многих людей, проживающих в городах и селах, где снега бывает больше, чем асфальта, волнует вопрос, на чем передвигаться. Идеальным вариантом является снегоход. Но не всем по карману такая покупка. В такой момент стоит вспомнить, что делали наши отцы в такой ситуации.

А делали они мотосани. Да, можно купить их в готовом варианте. Но проблема заключается в том, что не во всех городах они есть в продаже, так как на рынке это новый товар, к тому же, самодельные всегда лучше.

Поэтому, если у вас имеются определенные навыки и опыт, стоит решиться: «Делаем сами мотосани».

Как сделать аэросани своими руками

Практически любой «подлёдник» имеет в своём арсенале специальные сани для зимней рыбалки. Казалось бы, куда проще – приобрёл себе корытце из пластика в рыболовной лавке, подвязал к нему верёвочку, погрузил свой нехитрый скарб и вперёд на лёд.

Однако опыт эксплуатации бывалых рыболовов на самом деле учит тому, что даже в столь бесхитростном промысле имеются свои нюансы, учёт которых значительно упростит жизнь и перемещение по льду нагруженного рыболовной и прочей снастью рыбака.

Мотосани – что и с чем

Но для начала стоит разобраться, что такое мотосани и для чего они нужны. Мотосани – средство передвижения и транспортировки груза в заснеженных условиях. В основном они представляют собой очень маленький снегоход с колесом. Мотор используют либо от скутера, либо от снегохода.

  Лучший эхолот 2021. Сравнение Lowrance, Humminbird и Garmin

Для управления имеется рукоять, на которой установлена тормозная система и рычаг подачи топлива. Сиденье небольшое, рассчитанное на одного человека. В движение приводится небольшим колесом с очень шипастой резиной или маленькой гусеницей. Для комфортного передвижения по снегу устанавливаются лыжи.

Вообще, изготовление мотосаней самим – не такой сложный процесс, как может показаться вначале. Самоделки только поначалу кажутся сложными. Достаточно иметь начальные знания о том, как устроены моторы и научиться (или попросить кого-нибудь) сварке.

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине. Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле.

Еще дешевле вариант – заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много.

Для основы мотосаней можно использовать снегокат, но выбирать нужно полностью металлический и дополнительно своими руками изменять конструкцию, иначе такой подвид санок просто не выдержит нагрузок.

Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом – просто добавить цепи.

Также есть вариант с использованием дутиков – бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа.

Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД – внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже.

Лучше всего использовать сверхлегкие горные лыжи, с ними мотосани в снег не провалятся. Некоторые самоделкины используют как основу популярные нынче модули для мотобуксировщиков.

Но если ваша задача – мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Собираем сани своими руками

Для начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом. Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть.

После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств. По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам.

На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.

Поищите в разборках или на рынках скутеры. Подойдут любые, главное – чтобы объем их двигателя был не более 50 кубических сантиметров (иначе сани будут попадать под категорию прав А1).

Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума – для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками. Не лишним будет бензобак.

Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.

Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка. Иначе можете стать свидетелем «оловянной чумы» – процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.

Начните собирать раму, придерживаясь чертежей. На этом этапе вам и пригодится умение делать самому сварку. Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль.

А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид. Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней.

Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.

Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.

Совет: возьмите в качестве набивки сиденья негорючий утеплитель, например, стекловату. Тогда его можно будет укрепить на блоке цилиндров, предварительно усилив его – так вы получите мотосани с подогревом сиденья.

Финальная отделка – добавление удобств, такие как теплые рукоятки для руля. Можно добавить фонари, чтобы передвигаться зимним вечером или ночью. Отличным дополнением станет небольшой багажник. Совет: всегда возите с собой небольшой набор инструментов. Так как мотосани у вас самодельные, вы всегда будете знать, что и где могло сломаться.

Источник

  Как правильно выбрать эхолот для рыбалки с берега?

Преимущества финских саней на зимней рыбалке

Вопреки названию, финские санки изобрели не в Финляндии, а в Швеции. Изначально такие сани были традиционным средством передвижения в скандинавских странах. Сейчас их используют для активного отдыха в парках и на катках, транспортировки рыболовного снаряжения и просто для развлечения в зимнее время.

Финские сани для рыбалки имеют измененную конструкцию. Вес у них меньше (до 8,5 кг), длина полозьев короче (1,37 м), что упрощает и передвижение на дальние расстояния, и транспортировку в автомобиле.

Устройство саней позволяет быстро передвигаться по гладкому льду и утоптанному снегу (до 15 км/ч).

Для лучшего скольжения по рыхлому снегу поверх стальных крепят пластиковые полозья, похожие на беговые лыжи.

Высокое сиденье и специальная рама, крепящаяся к нему, снижают нагрузку на спину. Используются санки и вместо удобного рыболовного стула с высокой спинкой.

На санях можно с комфортом перевезти необходимое для рыбалки снаряжение, а на обратном пути и улов. Для большего удобства крепят дополнительные крючки и резинки, чтобы закрепить ящик со снастями.

Особенно удобны разборные финские сани для рыбалки.

Как сделать своими руками: пошаговая инструкция

Снегоход из мотоблока. Универсальнее и дешевле чем мотобуксировщик

У многих в хозяйстве есть мотоблок. И далеко не все из владельцев этой техники представляют, что его сельскохозяйственный агрегат можно превратить в снегоход. Вернее сказать, в набирающий популярность у охотников, рыбаков – снегоход под названием мотособака (мотобуксировщик). Как же это сделать?

Итак, у Вашего мотоблока должна быть задняя сцепка:

© stroy-podskazka.ru© i.ytimg.com

Фаркоп, куда прицепляется навесное оборудование: плуг, прицеп или еще что. Если нет, то сцепку можно приобрести и установить. Стоимость: 800-1500 руб.

Для переоборудования мотоблока в мотобуксировщик (мотособаку) нужен гусеничный привод:

Гусеничный привод ГП-С для мотоблоков. © мегадача.рф© fermer.rusaratov.drovosek-profi.ruГусеничный привод ГП-С для мотоблоков. © мегадача.рф

Модели бывают на разный вал редуктора: 23 мм и 32 мм – на шестигранный. И 25 мм и 30 мм – на круглый вал. С разным количеством опорных колес. Стоимость одной из моделей (без мотоблока):

Источник: https://www.gardenstock.ru/catalog/motobloki-i-kultivatory/telegi-pricepy-ezdovye_adaptery/?page=2Источник: https://www.gardenstock.ru/catalog/motobloki-i-kultivatory/telegi-pricepy-ezdovye_adaptery/?page=2

Вес этого гусеничного привода — 48 кг, ширина гусениц — 22 см, площадь опоры – 3518 см2. Агрегат не провалится в снег с такой площадью опоры и весом. Клиренс составляет 33 см.

Читайте также:  Нагартованный алюминий что это

Шестерни – износостойкий пластик. Подходит для мотоблоков «Угра», «Кадви», «Нева», «Каскад», «Салют», «Агат», «Ока», «Caiman». Кроме тяжелых мотоблоков (Агро или МТЗ). Этот модуль для них слабоват.

Да, гусеничный привод не дешевый. Но с его помощью можно уверенно расчищать снег, если к мотоблоку присоединить отвал. Мотоблок на колесах на склоне или при мокром снеге будет буксовать. На гусеницах такого не будет.

Есть модели по-дешевле:

© дружба35.рф

Стоимость 26000 руб. Длина опоры гусениц – 70 см. Вес привода – 22 кг. Но опора идет на пластиковую звездочку и при ударах она может поломаться, особенно в морозы. Считаю, это не совсем удачная модель.

Существуют другой тип гусеничных шасси для мотоблока:

© instrument-invent.ru© images.ru.prom.st© images.ru.prom.st

Они еще дешевле. Цена: 26-28 тыс. руб. Но клиренс у них ниже. И привод через цепную передачу. На ось привода мотоблока устанавливается звездочка.

Если с гусеничным модулем определились, то далее выбираем модульные сани для мотоблока. Идеальный вариант будет такой:

Источник: https://www.gardenstock.ru/catalog/motobloki-i-kultivatory/telegi-pricepy-ezdovye_adaptery© st42.stblizko.ru© дружба35.рфИсточник: https://www.gardenstock.ru/catalog/motobloki-i-kultivatory/telegi-pricepy-ezdovye_adaptery

Существуют заднего исполнения, а есть и переднего (третий слайд). Переднего исполнения сделаны с поворотной лыжней (поворот рукояткой). При заднем исполнении нужно поворачивать, подруливать самим мотоблоком. Причем, на мотоблок можно одновременно установить сразу два модуля. Стоимость их: 9000 руб. (передний модуль) и 10000 руб. (задний).

Кто-то из рыбаков делает сани-волокуши самостоятельно, варят из трубы, а лыжи делают из загнутой фанеры, обшитой пластиком:

© waysi.ru© 2.bp.blogspot.com

Можно сделать сани-волокуши из досок и обшить жестью. Но выглядеть будет колхозно. А можно приобрести пластиковые для мотособаки. Их стоимость начинается от 500 руб.

Лучше сделать к ним жесткую сцепку из трубы. Это позволит сэкономит не менее 5000 руб. Как в реальности может передвигаться такой мотоблок на гусеничном ходу, можно оценить в ролике:

Обзор на модульные сани и сам мотоблок на гусеницах здесь: https://youtu.be/DcEI7SHXXVI

Так в чем универсальность такого снегохода, переоборудованного из мотоблока? В том, что его можно использовать и для земляных работ весной (для чего он и приобретался) и для расчистки снега зимой:

© i.ytimg.com

Можно приобрести и шнековый снегоуборщик. Про этот модуль для мотоблока я писал здесь

Зимой добавляется развлечение (рыбалка, катание по лесным дорогам и снежной целине). Зачем простаивать мотоблока? Кто-то скажет, что это дорогое удовольствие. Для кого-то – да. Но люди же покупают снегоходы за сотни тысяч рублей (а некоторые модели стоят и более 1 млн.руб). А выезжают на них пару раз за зиму.

Мотобуксировщик Tinger-Dog. Цена: 90 тыс. руб.. © st45.stpulscen.ruМотобуксировщик Tinger-Dog. Цена: 90 тыс. руб.. © st45.stpulscen.ru

Аналог этим модулям на мотоблок – мотобуксировщик (мотособака).

Стоимость их начинается от 50 тыс. руб. А более-менее достойная модель – от 80-90 тыс. руб. Использовать их Вы сможете только зимой.

Так что приобретение даже комплекта мотоблок-гусеничное шасси и сани – будет выгоднее и универсальнее.

Снегоход на шинах низкого давления своими руками

Скорость и вместимость

Итак, вместимость. Если вы едете на рыбалку ловить леща или плотву, то вам предстоит больше стационарная рыбалка. Прикорм, 5-6 лунок, и медитация над кивком большую часть времени.

Ваш снегоход везет палатки, ящики, буры и еще 3-4 рыбаков. Конечно, больше двух товарищей на «снежик» не сядет.

Однако, сдается мне, именно любители лещовой рыбалки придумали такую штуку как сани для снегохода.

Цепляем сани к снегоходу, и вот уже машинка, рассчитанная на перевозку 2 седоков и небольшого багажа, тащит по льду 4-6 взрослых мужиков и гору рыболовного скарба.

Но, тут есть один нюанс. О мобильности снегохода в таком варианте можно забыть. Он служит лишь для того, чтобы доставить коллектив рыбаков со снастями от места стоянки машин до 1 или 2 точек лова. Все, далее «снежик» стоит до конца рыбалки, ожидая, когда всю «рыболовную банду» нужно будет отвезти обратно к машинам.

Либо на нем катается 1-2 рыболова с целью разведки, в то время как остальные задумчиво медитируют над своими лещовыми удочками.

  Описание камбалы, образ жизни рыбы и места обитания

Мотосани для зимней рыбалки — плюсы и минусы

К плюсам в приобретении данного устройства относят:

  1. Относительно небольшой размер;
  2. Широкий модельный ряд, в котором можно выбрать и подогрев руля, а также источник питания на больший расход;
  3. Можно перевозить нескольких пассажиров;
  4. Под сиденьем имеется карман, куда можно сложить приспособления, а не вести их в руках;
  5. Можно хранить в небольшом помещении;
  6. Легкая конструкция, которую можно изготовить самостоятельно;
  7. При правильном использовании и хранении может долго служить;
  8. Быстрое превращение из собранного состояния в разобранный и соответственно наоборот.

Как ловить больше рыбы?

Недостатками являются:

  • Высокая стоимость, которая не всегда является по карману рыбаку;
  • Минимальный размер бака, куда помещается не так много топлива, необходимо при себе иметь бак с запасом, чтобы не застрять далеко от людного места.

Что нужно знать о конструкции

  • Мотосани состоят из ходовой части – мотора, бензобака, колеса, лыж, системы подачи топлива и зажигания. Управление – руль, примерно как на велосипеде. Еще есть рама и сиденье. Рассмотрим поподробнее каждый элемент ходовой части.
  • Двигатель – для изготовления мотосаней своими руками идеально подойдет небольшой двигатель от скутера или мопеда. Важно, чтобы он хорошо переносил холодную погоду и имел возможность завода с рычага или троса. А также была возможность использования масляно-топливной смеси как горючего.
  • Бензобак – подойдет любая емкость, которая выдерживает нахождение внутри топлива. Поэтому пластиковые бутылки отменяются – их может проплавить. Отличным вариантом будет использование готового бензобака. Но если у вас чешутся руки сделать сани своими руками от и до, то можно сделать бак самому. Об этом будет рассказано позднее.
  • Колесо подойдет практически любое, но лучше всего использовать автомобильное, так как на него легче найти шипованную резину. Отличным вариантом будет колесо от мотоцикла эндуро, его иголкам даже дикобраз может позавидовать.
  • Лыжи – тут лучше не скупиться и использовать горные лыжи. Они прочнее и гибче, так что им будет легче выдерживать вес. Если они не подходят по длине, делаем их короче.
  • Подача топлива и зажигания – все будет вместе с мотором в сборе, так что тут придумывать не требуется ничего.

Ну а про остальные элементы и так понятно, все сами придумываем и делаем под себя.

Также стоит обратить внимание на мотосани с гусеницей. Да, такой вид сложнее сделать своими руками. Но в то же время мотосани будут гораздо лучше чувствовать себя на льду и насте.

Какую еще зимнюю технику можно сделать из бензопилы

Линейку техники для езды по заснеженным дорогам на основе бензопилы могут дополнить такие самоделки:

Аэросани

Аэросани — самодельный вариант передвижного средства по снегу и льду. Изготовление их более проще, чем снегохода. Самоходные сани оборудованы двигателем из бензопилы с толкающим пропеллером, имеют шасси с 3 или 4 лыжами. Они могут развивать высокие скорости. Единственным минусом является невозможность езды по труднодоступным участкам, поэтому их эксплуатируют на ровной поверхности.

Снегокат

Снегокаты — управляемые сани для скоростного спуска с крутой заснеженной горы. Они подходят для активного отдыха как детям, так и взрослым. Изготовить детский снегокат может каждый. Конструкция представляет собой каркас с мотором от бензопилы, встроенным сиденьем, органами управления и 3 металлическими или деревянными лыжами.

Преимущества зимней самоделки:

  • маневренность;
  • высокая скорость;
  • легкость в переноске;
  • устойчивость;
  • развитие вестибулярного аппарата у ребенка.

Недостаток модели — невозможность езды по ровной дороге.

Мотобуксировщик

Мотобуксировщик — широко распространенный вид снегоходной техники на базе двигателя бензопилы, предназначенный для загородных путешествий, охоты, перевозки людей и груза в труднодоступные места. В народе его называют «мотособакой». Он характеризуется малым весом, пониженным давлением на грунт и способностью передвигаться по любым типам заснеженной поверхности.

“>

Грузоподъемность

То же самое с грузоподъемностью. Конечно, щука – рыба немаленькая. Экземпляры в 10-15 кг зимой тоже кормятся. А при хорошем клеве приличной щуки можно и 10-20 тушек по 3-5 кг поднять за рыбалку. А это, как говорит арифметика, от 30 до 100 кг рыбы.

Другой вопрос, что нормальному рыболову такое количество рыбы не нужно. И правильные щукари прекращают рыбалку, когда наловили достаточное количество рыбы для еды себе и своей семье.

В обычное же время снегоход щукаря перевозит двух седоков и из снасти. Нет палаток, нет прикорма, нет атрибутов стационарного ледового лагеря. Однако если ловля ведется на блесны и балансиры, то зимнее железо весит ничуть не меньше, чем летнее. А значит, по 10 кг на каждый рыболовный ящик можно смело закладывать.

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине.

Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант – заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много.

Для основы мотосаней можно использовать снегокат, но выбирать нужно полностью металлический и дополнительно своими руками изменять конструкцию, иначе такой подвид санок просто не выдержит нагрузок.

Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом – просто добавить цепи.

Также есть вариант с использованием дутиков – бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа.

Читайте также:  Как снять телевизор с настенного крепления

Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД – внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже.

Лучше всего использовать сверхлегкие горные лыжи, с ними мотосани в снег не провалятся. Некоторые самоделкины используют как основу популярные нынче модули для мотобуксировщиков.

Но если ваша задача – мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Читать также: Флюс для пайки бура как применять

Отдельные особенности

Если вы ловите щуку зимой на небольших водоемах, разделенных участками суши, то вам потребуется снегоход с широкой гусеницей и полозьями. Узкие лыжи и «гусянка» хороши для скоростного спортивного снегохода на гладком снегу большого водохранилища или приличной реки.

А в сугробах перелесков и на пухлом снегу небольшого водоема они сыграют с вами злую шутку. Вы будете больше заниматься зимним «офф-роадом» — вытягивать снегоход из сугробов и толкать его, чем заниматься правильной щучьей рыбалкой.

Собираем сани своими руками

Для начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом.

Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть. После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств.

По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам.

https://www.youtube.com/watch?v=MkuQjKasisc

На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.

  Конструкции и оснастка бортовых удочек для ловли леща

Поищите в разборках или на рынках скутеры. Подойдут любые, главное – чтобы объем их двигателя был не более 50 кубических сантиметров (иначе сани будут попадать под категорию прав А1).

Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума – для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками.

Не лишним будет бензобак. Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.

Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка. Иначе можете стать свидетелем «оловянной чумы» – процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.

Начните собирать раму, придерживаясь чертежей. На этом этапе вам и пригодится умение делать самому сварку.

Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль.

А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид.

Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней. Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.

Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.

Совет: возьмите в качестве набивки сиденья негорючий утеплитель, например, стекловату. Тогда его можно будет укрепить на блоке цилиндров, предварительно усилив его – так вы получите мотосани с подогревом сиденья.

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Хорошо подходят такие модели, как Дружба, Урал и Штиль.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Читать также: Основные узлы токарного станка 16к20

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов.

Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°.

Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники.

Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки.

Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Преимущества и недостатки «мотособак»

Опытные рыболовы, которые часто выбираются на рыбалку в зимнее время, уже давно определились с подходящим транспортом для своих поездок. А начинающие рыбаки только присматриваются, какое транспортное средство выбрать.

Для передвижения можно выбрать практически любую технику – начиная со снегохода и заканчивая, собственно собранным в гараже каркатом. Но хотим посоветовать более легкий, дешевый и компактный мотобуксировщик, который прозвали «мотособака».

Заработать на «мотособаку» можно даже имея заработок в интернете. В этом поможет профессиональный ресурс www.t2money.ru.

Энциклопедия домашнего интернет-бизнеса поможет раскрутить сайт, бизнес на партнерках и научит зарабатывать в интернете. «Мотособака» идеальное средство для передвижения на небольшие дистанции, т.к.

скорость у нее меньше, чем у снегохода. А вот ехать придется с небольшим дискомфортом – часто стоя или восседая на вещах.

Однако и у мотобуксировщика имеются и свои достоинства.

Первое, это – их стоимость. «Мотособака» в разы дешевле снегохода и очень экономична. Отдельные модели мотобуксировщиков, передвигаясь по пересеченной местности, расходует за час примерно 2,5 л горючего. Также запчасти и расходники для мотобуксировщиков очень недорогие.

Второе, отличная проходимость. Мотособака без проблем довезет до наиболее труднодоступных мест, не уступив ни снегоходу, ни каракату, а порой и превосходя их. Хотя нужно учитывать, что различные типы подвески мотобуксировщиков лучше работают при определенных условиях.

К примеру, склизовая конструкция – это идеальный вариант для езды по густым и рыхлым сугробам. Снег не будет попадать внутрь гусеницы, поэтому улучшается проходимость, и полезная мощность «мотособаки».

Но, передвижение по чистому льду или плотно укатанной трассе чревато появлением вибраций и перегреву скользящих направляющих, которым требуется снег для охлаждения. Этих минусов нет у мотобуксировщиков с катковой подвеской. Она имеет мягкий ход и отлично подходит для езды по гололеду.

Но во время передвижения по сугробам внутрь гусениц попадает много снега. В итоге – нагрузка на двигатель увеличивается, а проходимость оставляет желать лучшего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector